Рисунок добро и зло в сказках 4 класс по орксэ

Добро и зло в русских народных сказках. учитель начальных классов гбоу специальная коррекционная школа 3 viii вида г. острова псковской

Добро и зло

в русских народных

сказках.

Учитель начальных классов

ГБОУ «Специальная (коррекционная)

школа №3 VIII вида»

г. Острова Псковской обл.Щедрина Л.А.

Сказка — элемент устного народного творчества. Причиной появления сказок стало монголо-татарское нашествие на Русь. Любимыми героями сказок у жителей Руси были: Иван Царевич, Иван Дурак. Злыми героями были перевоплощённые бусурмане: Баба — Яга (по-татарски «Бабай — ага» — мудрый старец), Кощей Бессмертный (возможно, татаро — монгольский хан) и Змей Горыныч (несметное войско татарское). Сказка, как правило, имела счастливый конец.

Как хорошо, что есть на Земле

                                                     Сказки чудесные эти! 

 Сказку возьмём, вместе прочтём

                                                    И про неё пропоём!

  Пусть живут вечно сказки,

                                                   Пусть они дарят людям

Волшебство, справедливость,

Красоту и добро!

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А.С. Пушкин

В сказках добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки. Сказка — это невероятная страна фантазий и чудес, которая учит человека быть добрым, отзывчивым, честным и порядочным. Сказка помогает нам поверить в себя и свои силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации.

Что такое добро?

Добро – это радость, счастье, добрые

поступки и хорошее чувство.

Оно придает людям смелость,

уверенность в себе.

Цвет добра.

Белый цвет цвет чистоты, света.
Голубой, синий цвет
цвет неба, воды, неотъемлемой составляющей жизни.
Красный цвет
цвет правды, борьбы со злом.
Зеленый и жёлтый цвет цвет надежды, радости.

Добрые силы в русских народных сказках – это, скорее всего, положительные герои и животные, которые воплощают образы и характеры людей. Они живут в особом сказочном мире.

Герои, олицетворяющие добрые силы сказок, живут в семье, в сказочном лесу, на зеленых лугах, в прекрасной стране, в особом сказочном мире,
в некотором царстве, в некотором государстве.

Герои русских народных сказок наделены добротой и красотой: Иванушка — дурачок, Иван-царевич, Емеля, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная и другие . Таков Иванушка — дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но, Иванушка — дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути.

Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Это — Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Алёнушка. Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.

Помощники добра.

Мужество, скромность, милосердие, совесть, честность, тактичность, справедливость, выдержка, спокойствие.

Что такое зло?

Зло — всегда противоположно добру. Это означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

Черный цвет – цвет злых сил. Неслучайно злые ведьмы одеты в черное, имеют черный цвет волос.
Не менее зловещ и темно-зеленый цвет. Это цвет всяческой нечисти.

Цвет зла.

Существа, олицетворяющие зло, разноликая нечисть, обитают в дремучих лесах, в подземельях, норах и пещерах. Ведь там находится царство зла. Они не имеют поддержки на земле, поэтому всегда оказываются побежденными.

Зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе.

Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.

Помощники зла.

Хвастливость, жестокость, трусость, зависть, жадность, гнев, болтливость, хитрость, бестактность, лживость, эгоизм, агрессивность.

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

(Василий Осипович Ключевский – видный русский историк к.19 – н.20 века)

Не уставайте делать добро! (А. Чехов)

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты всегда делаешь себе. (Л. Толстой)

Добро по указу – не добро. (И. Тургенев)

Мудрые мысли о добре и зле.

Быть добрым – это не значит всё прощать. Быть добрым – значит бороться с плохим. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.  Как в сказках, так и в жизни – пусть добро побеждает зло!

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.

Кашу кушай, сказку слушай.

Умом-разумом смекай,

Да на ус наматывай!

Спасибо за внимание!

Слайд 1

«ДОБРО И ЗЛО В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ»

Текст слайда:

«ДОБРО И ЗЛО
В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ»


Слайд 2

Что такое сказка? Сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях,

Текст слайда:

Что такое сказка?

Сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил. (Словарь русского языка)
Сказка – это произведение, в котором главной чертой является установка на раскрытие жизненной правды с помощью возвышенного или условно-поэтического вымысла. (По определению В.П. Аникина)


Слайд 3

Русская сказка создала таинственный, замысловатый мир. Народ ничего  не выдумывал, он рассказывал

Текст слайда:

Русская сказка создала таинственный, замысловатый мир. Народ ничего  не выдумывал, он рассказывал только о том, чему верил. Увлекаясь, фантазировал и представлял различных чудовищ. 
Порой сказки помогают разобраться в том, что в жизни плохо, а что хорошо.
Сказка, как создание целого народа, не терпит ни малейшего уклонения от добра и правды, она требует наказания всякой неправды, в ней добро торжествует над злом.


Слайд 4

  Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло?  Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец

Текст слайда:

  Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло?

  Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Совершать добрые поступки сознательно, бескорыстно, а не с расчетом на выгоду.


Слайд 5

В сказке присутствуют положительные герои, которые олицетворяют добро. Кого можно

Текст слайда:

В сказке присутствуют положительные герои, которые олицетворяют добро.

Кого можно отнести к положительным героям?


Слайд 6

Например: Положительный герой сказок

Текст слайда:

Например:
Положительный герой сказок Иван-дурак вовсе не дурак.     Иван,  младший сын, назван глупым, так как в нем отсутствует практическая мудрость. Он борется со злом, помогает обиженным или слабым. Иван бесстрашный, добрый и благородный герой. Побеждает всех врагов, завоевывает себе счастье. Бывает в награду за свои героическое поведение и добрые дела он получает царство и царскую дочь, дорогого коня и какие-то волшебные умения…


Слайд 7

Положительная героиня сказок Василиса наделена мудростью и способностью превращаться. Она очень добрая и трудолюбивая,

Текст слайда:

Положительная героиня сказок Василиса наделена мудростью и способностью превращаться. Она очень добрая и трудолюбивая, у нее развиты чувства справедливости, благородства. За все испытания, которые встречаются Василисе на пути, ее ждет свадьба и счастливая судьба.


Слайд 8

В сказках каждое животное наделено какими-то человеческими качествами.Волк – часто глупый, простоватый,

Текст слайда:

В сказках каждое животное наделено какими-то человеческими качествами.
Волк – часто глупый, простоватый, доверчивый. 
Иногда злой, может быть  помощником человека.
Лиса – хитрая, коварная, жадная. А также модница и воровка.
Медведь – добродушный, простоватый, доверчивый.
Заяц – хитрый, трусливый.
Жар-птица – мудрая.


Слайд 9

Вывод: Добрые силы в русских народных сказках – это, скорее всего, главные

Текст слайда:

Вывод:
Добрые силы в русских народных сказках – это, скорее всего, главные герои и животные, которые воплощают образы и характеры людей.
Они живут в особом сказочном мире.


Слайд 10

Зло – это противоположность добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. Зло

Текст слайда:

Зло – это противоположность добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.
Зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным, которое обладает невероятной силой.


Слайд 11

В сказке присутствуют отрицательные герои, которые олицетворяют зло. Кого можно отнести к отрицательным героям?

Текст слайда:

В сказке присутствуют отрицательные герои, которые олицетворяют зло.

Кого можно отнести к отрицательным героям?


Слайд 12

Например: Отрицательный герой

Текст слайда:

Например:
Отрицательный герой Кощей – персонаж волшебных сказок. Сила его в оборотничестве и чародействе, он неуязвим для окружающих. Смерть Кощея спрятана в яйце. Имя Кощея возводят к древнерусскому «кощей» в значении «пленник». Кощей – мертвец, скелет, и потому бессмертен.


Слайд 13

Отрицательная героиня - Баба-Яга. Изображается как фантастически уродливая старуха, владеющая

Текст слайда:

Отрицательная героиня — Баба-Яга.
Изображается как фантастически уродливая старуха, владеющая волшебными предметами. Обычное место обитания – избушка на курьих ножках в лесу, в тридевятом царстве. Баба-Яга принадлежит мифологическому миру; она хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, всемогущая вещая старуха, охранительница границ «иного царства», царства Смерти.


Слайд 14

Змей – образ мирового фольклора. В русских сказках Змей Горыныч –

Текст слайда:

Змей – образ мирового фольклора. В русских сказках Змей Горыныч – многоголовое существо, способное летать, извергающее огонь. Его стихия – воды или горы (Змей-Горыныч). В ряде сюжетов Змей – похититель, он уносит царских дочерей. Змей охраняет границу в «иной» мир, чаще всего мост через реку, он пожирает все, пытающихся переправиться. Бой со Змеем и победа над ним – один из главных подвигов героя. 


Слайд 15

Вывод: Сверхъестественные злые силы, скорее всего, обитают в подземелье, не имеют поддержки на

Текст слайда:

Вывод:
Сверхъестественные злые силы, скорее всего, обитают в подземелье, не имеют поддержки на земле, поэтому всегда оказываются побежденными.


Слайд 16

Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них

Текст слайда:

Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.


Слайд 17

Спасибо за внимание!

Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа № 4

Проект на тему: «Добро и зло»

Выполнила Шлыкова Ульяна,

ученица 4 а класса.

Учитель Мещерякова Н.Н.

Цель проекта: формирование нравственных ценностей, представлений о добре и зле, побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.

План.

1. Понятия: добро и зло.

2. Высказывания великих людей.

3. Добро и зло в русских народных сказках.

4. Добро в поступках.

5. Правила доброты.

6. Пословицы и поговорки.

7. Творите добрые дела.

Достается недешево 
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?  

Этой мерой измерятся  
Все земные труды…
Может, вырастил деревце?
Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету? 
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету    
Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей        
Жизнь спасаешь кому?         
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.    
                               (Л. Татьяничева)

Добро и зло являются основными этическими понятиями. Именно знанием о добре и зле руководствуются люди, совершая хорошие и дурные поступки. С точки зрения добра и зла человек оценивает как свои поступки, так и поступки других людей. Благодаря тому, что люди выработали понимание добра и зла, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом, запрещать и предотвращать ссоры, насилие, жестокость.

Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.

Зло — это противоположность добра. Это то, что мораль стремится устранить и исправить. Каждый день человек может сталкиваться со злом, которое стало обыденным, вошедшим в привычку – грубость, эгоизм, равнодушие к страданию, чужой боли, хитрость. К сожалению, зло очень распространено и многолико, а нередко и коварно. Оно не заявляет о себе: «Я – зло! Я – аморальность!», напротив, зло умеет прикрываться маской добра.

Люди всегда задумывались над проблемами добра и зла: философы, политики, писатели, поэты, музыканты, живописцы. Некогда Сократ полагал: «Люди поступают дурно только потому, что не знают, что считать добром, а что — злом».

Проблема добра и зла волновала человечество всегда и лучшее доказательство этого высказывание великих мыслителей.

«Злой человек вредит самому себе прежде, чем вредит другому».  В. Гюго

« Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».  Л.Н.Толстой

«Там, где нет различия между счастьем и несчастьем, между радостью и горем, там нет различия и между добром и злом. Добро — это утверждение; зло — отрицание стремления к счастью».  Л.Фейербах.

«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».  В. О. Ключевский

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям все положительное, хорошее, полезное».  Л.Толстой

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое.  
Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид». В. Розов

«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». А. Грин

419419 1

С понятиями добра и зла мы чаще всего сталкиваемся в сказках.

Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности. Как существует добро, так есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его. В сказках всегда добро побеждает зло. Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев, радуемся за них, когда у них все получается, все исполняется. В сказках все получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить, учились добру, любви, красоте, радости.

419419 2419419 3

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

М. Лисянский

Добро — это светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку и радость. Добро может быть маленьким и большим. Даже самое маленькое, но хорошее дело принесет кому-нибудь радость. Я думаю, что этим хорошим качеством должен обладать каждый человек. Для кого-то добро — это помочь другу с уроками, для кого то — спасти кого-нибудь. Для меня добро — это всем помогать, кормить птиц, ухаживать за животными. Даже если вы помогли старушке перейти дорогу — это тоже большое добро. Если ты сделаешь кому-нибудь добро, то оно, рано или поздно, обратно к тебе возвратится. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, помогать людям.
Высшей наградой будет само осознание сделанного добра. В этом проявляется бескорыстное доброе отношение к другому человеку, без каких-либо расчетов на личную выгоду.

419419 4

Правила доброты.

Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

Прощать ошибки других.

Не жадничать.

Не завидовать.

Жалеть других.

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

419419 5

Пословицы и поговорки.

Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.

Добро – не лихо, ходит тихо.

Добра желаешь – добро и делай.

Доброе смолчится, худое молвиться.

Доброму и сухарь в пользу, а злому и мясное не впрок.

Добро творишь — себя возвышаешь, зло творишь — себя унижаешь.

Лучше всех знает, что такое добро тот, кто испытал зло.

Спеши делать добро.    

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

Злой не верит, что есть добрые люди.  

Добро век не забудется.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит    

От добра – добра не ищут.      

Доброе сердце лучше богатства.

Доброе слово – половина счастья.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Доброе слово и кошке приятно.

Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Не ищи красоты – ищи доброты.  

Как хорошо, что большинство людей в мире преисполнены добра. Да, многие из нас совершают плохие поступки, делают ошибки, не всегда ведут себя правильно, но добрые дела мы делаем с наибольшим удовольствием. Этому способствуют моральные и этические нормы, действующие как в обществе, так и в сознании каждого человека. Совершать злые поступки – значит, проявлять слабость, потому что намного сложнее в ответ на насмешку или подлость улыбнуться или даже в трудную минуту помочь своему обидчику. Поэтому в мире добро всегда побеждает зло.

Нужно стараться никому не делать плохого, не причинять зла, которое может вернуться назад, а совершать хорошие поступки и учить этому других. И тогда добро окончательно победит зло!

419419 6

Добро раскраска | kartik.ru

Добро раскраска рассказывает о том, как совершать добрые поступки. Помочь маме или папе в домашних делах, покормить бездомное животное или птичек, полить растение, обнять и погладить котёнка, поддержать дверь незнакомому человеку, даже просто улыбнуться, пожалеть и подбодрить ближнего ‒  всё это такое разное добро, которое ты встретишь на этих картинках! Попробуй: это очень приятно ‒  делать добро. Оно приносит людям радость и делает мир прекрасным!

raskraska dobro i zlo 4 klass 0raskraska dobro i zlo 4 klass 1raskraska dobro i zlo 4 klass 2raskraska dobro i zlo 4 klass 3raskraska dobro i zlo 4 klass 4raskraska dobro i zlo 4 klass 5raskraska dobro i zlo 4 klass 6raskraska dobro i zlo 4 klass 7


raskraska dobro i zlo 4 klass 8raskraska dobro i zlo 4 klass 9raskraska dobro i zlo 4 klass 10raskraska dobro i zlo 4 klass 11raskraska dobro i zlo 4 klass 12raskraska dobro i zlo 4 klass 13raskraska dobro i zlo 4 klass 14raskraska dobro i zlo 4 klass 15raskraska dobro i zlo 4 klass 16raskraska dobro i zlo 4 klass 17raskraska dobro i zlo 4 klass 18raskraska dobro i zlo 4 klass 19raskraska dobro i zlo 4 klass 20raskraska dobro i zlo 4 klass 21

raskraska dobro i zlo 4 klass 22raskraska dobro i zlo 4 klass 23raskraska dobro i zlo 4 klass 24

kartik.ru

Рисунок добро и зло 4 класс что рисовать

Добро и зло сопровождают каждого человека всю его жизнь. Они буквально не могут существовать друг без друга. Символы добра и зла мы встречаем повсеместно, и для учеников 4 класса это тоже не в новинку. Нарисовать картинки на тему добра и зла для детей не является сложной задачей, поэтому детских рисунков на эту тему много.

raskraska dobro i zlo 4 klass 25

Рисунок добро и зло.
raskraska dobro i zlo 4 klass 26

Рисунок цветными карандашами ученика 4 класса.
raskraska dobro i zlo 4 klass 27


Что нарисовать?
raskraska dobro i zlo 4 klass 28

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
raskraska dobro i zlo 4 klass 29

Картинка.
raskraska dobro i zlo 4 klass 30

Как нарисовать добро и зло.
raskraska dobro i zlo 4 klass 31

Детский рисунок красками.
raskraska dobro i zlo 4 klass 32

На фоне стены.
raskraska dobro i zlo 4 klass 33

О добре и зле.
raskraska dobro i zlo 4 klass 34

Добродетель и порок.
raskraska dobro i zlo 4 klass 35

Картинка добра и зла.
raskraska dobro i zlo 4 klass 36

Добро помни, а зло забывай.
raskraska dobro i zlo 4 klass 37

Символы.
raskraska dobro i zlo 4 klass 38

Для орксэ.
raskraska dobro i zlo 4 klass 39

Разница.
raskraska dobro i zlo 4 klass 40

Детский рисунок цветными карандашами добро vs зло.
raskraska dobro i zlo 4 klass 41

Черное и белое.
raskraska dobro i zlo 4 klass 42

Для школы.
raskraska dobro i zlo 4 klass 43

pickimage.ru

Раскраски для девочек животные и добрые дела распечатать

raskraska dobro i zlo 4 klass 44

Раскраски для девочек животные обрисовывают небольшие сюжеты о том, как маленькая девочка с заботой и добром относится к различным животным от птичек до козликов.

Помимо того, что малыши смогут разукрашивать раскраски для девочек в различные цвета, можно так же при этом составить небольшой рассказик и описать что изображено на картинке.

Эти картинки призваны научить малышей как нужно правильно относится к животным и что такое добрые дела. Просто сохраните изображения к себе на компьютер и распечатайте.

Также на блоге вы сможете найти множество других раскрасок, например Барби для девочек и пожарные машины для мальчиков

P.S. На блог добавлены еще симпатичные раскраски про животных, скачать которые Вы сможете на этой страничке.

raskraska dobro i zlo 4 klass 45

raskraska dobro i zlo 4 klass 46

raskraska dobro i zlo 4 klass 47

raskraska dobro i zlo 4 klass 48

raskraska dobro i zlo 4 klass 49

raskraska dobro i zlo 4 klass 50

raskraska dobro i zlo 4 klass 51

raskraska dobro i zlo 4 klass 52

raskraska dobro i zlo 4 klass 53

raskraska dobro i zlo 4 klass 54

raskraska dobro i zlo 4 klass 55

raskraska dobro i zlo 4 klass 56

raskraska dobro i zlo 4 klass 57

raskraska dobro i zlo 4 klass 58

raskraska dobro i zlo 4 klass 59

raskraska dobro i zlo 4 klass 60

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Загрузка…

dochkiisinochki.ru

«Добро и зло» Автор проекта

«Добро и зло»

  • Автор проекта:

  • Тимиргалеева Екатерина

  • Ливанова Елизавета

  • Петухова Елизавета

  • г.о. Тольятти, МБУ прогимназия «Веста» № 208, 4А класс

Цель проекта

  • «Сопоставить понятия

  • Добра и Зла,

  • выявить их противоречия»

Вопросы

  • Что такое добро?

  • Что такое зло?

  • Что значит делать добро?

  • Как отличить добро от зла?

Добро — понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем и радостью.

Зло — понятие нравственности, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, порицается ими, противоречит правилам морали.

Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без

  • Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без

  • другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое

  • добро, и наоборот.

  • Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про

  • одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.

  • С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства,

  • когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы

  • хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть

  • плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки

  • всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным

  • добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.

  • Мы должны понимать, где добро и зло, и чтобы намерения были

  • чистыми и добрыми, тогда и зла будет меньше. И тогда, действительно,

  • добро победит зло не только в сказках. Нужно делать добро, от которого

  • будет польза.

Мы каждый день встречаемся с тобой,

  • Мы каждый день встречаемся с тобой,

  • Один –хороший, добрый, а другой- плохой и злой.

  • И каждый день мы перед выбором стоим

  • Как нам соединиться стать одним?

  • Мы разные, как ночь и день, как свет и тьма,

  • Мы не похожи, как лето и зима,

  • В одном тихонько светит радость, и искриться смех,

  • В другом вскипает ярость, превращаясь в грех.

  • И целым нам не стать, хоть мы одно

  • Как целым не стают волны верхушка и илистое дно

  • И иногда друг перед другом мы стоя

  • Тихонько шепчем — я ведь ты, а ты ведь я.

Пословицы о добре и зле

  • В кривом глазу и прямое криво.

  • Взял с сердцем, так и ешь с перцем.

  • Во зле жить — по миру ходить.

  • Гнев — человеческое, а злопамятство — диавольское.

  • Доброе дело и в воде не тает

  • Доброму добрая память.

  • Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

  • Злой не верит, что есть добрые люди.

  • Ласково слово многих прельщает.

Вовсе необязательно быть

  • Вовсе необязательно быть

  • волшебником, чтобы творить

  • чудеса. Простые человеческие

  • добрые дела окажутся настоящим

  • чудом для кого-то. Помогая

  • окружающим, мы не только их делаем счастливее,

  • но делаем хорошо и себе, обретая подлинный

  • смысл жизни. Осознание того, что мы подарили

  • кому-то частицу тепла, согревает сердце и

  • наполняет гордостью душу. Каждое доброе дело

  • несет в этот мир положительную энергию,

  • которая рано или поздно как бумеранг

  • возвращается к нам.

А как нам добрые слова нужны!

  • А как нам добрые слова нужны!

  • Не раз мы в этом убедились сами,

  • А может не слова — дела важны?

  • Дела — делами, а слова — словами.

  • Они живут у каждого из нас,

  • На дне души до времени хранимы,

  • Чтоб их произнести в тот

  • самый час,

  • Когда они другим необходимы.

Лишь добро одно бессмертно, Зло подолгу не живет! (Шота Руставели)

  • Правила доброты

  • 1. Будь отзывчив и внимателен к людям.

  • 2. Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом.

  • 3. Люби людей знакомых и незнакомых.

  • 4. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

  • 5. Делай добро для людей.

  • 6. Не завидуй.

  • 7. Не груби.

  • 8. Не вредничай.

Дарите свою доброту родным, близким,

  • Дарите свою доброту родным, близким,

  • друзьям и просто людям, которые в ней

  • нуждаются!

  • И давайте постараемся быть добрыми

  • каждый день, бескорыстно и с любовью!

hnu.docdat.com

Презентация — Проект «Добро и зло»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

raskraska dobro i zlo 4 klass 61

ПРОЕКТ ДОБРО И ЗЛО

Слайд 2

raskraska dobro i zlo 4 klass 62

Цель проекта
1. Личностные:
—  формировать представления о нравственной ответственности человека за содеянное,
— воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела;
2. Метапредметные: —  развивать представления учащихся о добре и зле, умение дарить людям теплоту и доброту.
3. Предметные: 
—  продолжить знакомство учеников с общечеловеческими ценностями.
4. Какие герои сказок на стороне добра, а какие на стороне зла.

Слайд 3

raskraska dobro i zlo 4 klass 63

АНКЕТА
У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
Любите ли вы злые шутки?
Вы злопамятны?
Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
Умеете ли на практике применять свои способности?
Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
Вы охотно выполняете просьбы?

Слайд 4

raskraska dobro i zlo 4 klass 64

Почему знание о добре и зле важно для людей?
Добро и зло главные моральные понятия в жизни

Слайд 5

raskraska dobro i zlo 4 klass 65

Что такое добро?
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.

Слайд 6

raskraska dobro i zlo 4 klass 66

Зло – это…
Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить

Слайд 7

raskraska dobro i zlo 4 klass 67

ДОБРО ИЛИ ЗЛО?

Слайд 8

raskraska dobro i zlo 4 klass 68

Как вы понимаете?
«Худо тому, кто добра не делает никому»
«Доброе дело само себя хвалит»
«Доброе слово и кошке приятно»
«Тому тяжело, кто помнит зло»
«Злой человек не проживет в добре век»

Слайд 9

raskraska dobro i zlo 4 klass 69

Добро и Зло в русских сказках

Слайд 10

raskraska dobro i zlo 4 klass 70

Сказки чаще всего рассказываются детям, потому что именно дети впитывают в себя те уроки, которые заложены народом в сказки.
В сказках добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.

Слайд 11

raskraska dobro i zlo 4 klass 71

Стихи о добре
Как бы жизнь не летела-  Дней своих не жалей,  Делай доброе дело  Ради счастья людей.  Чтобы сердце горело,  А не тлело во мгле  Делай доброе дело-  Тем живём на земле.  А. Лесных 

Слайд 12

raskraska dobro i zlo 4 klass 72

СТИХИ О ДОБРОТЕ
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека…

Слайд 13

raskraska dobro i zlo 4 klass 73

Слайд 14

raskraska dobro i zlo 4 klass 74

Пословицы о добре и зле
Делай другим добро — будешь сам без беды.
Делая зло, на добро не надейся.
Для такого характера и сатана не пугало.
Добра гнушаться — с людьми не знаться.
Добра желаешь, добро и делай.
Добра ищи, а худо само придет.
Добра на худо не меняют.
Добро не лихо — ходит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро поощряй, а зло порицай.
Добро сеять — добро и пожинать.
Добро творить — себя веселить.

Слайд 15

raskraska dobro i zlo 4 klass 75

Притча о добре и зле
Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.
— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?
— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Слайд 16

raskraska dobro i zlo 4 klass 76

Слайд 17

raskraska dobro i zlo 4 klass 77

Правила доброты
Будь отзывчив и внимателен к людям;
Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом;
Люби людей знакомых и незнакомых;
Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям;
Делай добро для людей;
Не завидуй;
Не груби;
Не вредничай.


lusana.ru

«Добро и зло». 4-й класс

Разделы:
Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


“Не будь побеждён злом, а
побеждай зло добром”.

Священное Писание

Цель: формирование нравственных
ценностей добра и зла, скромности, милосердия,
дружелюбия, честности.

Задачи:

  • пробудить стремление совершать добрые дела;
  • развивать у детей чувство товарищества,
    взаимопомощи;
  • формировать правильную самооценку;
  • воспитывать внимательность, уважение к людям.

Основные понятия: добро, зло,
скромность, доброта, милосердие, честность,
дружелюбие, вежливость.

Ресурсы для проведения урока:

  • Средства наглядности:
  • Презентация (со слайдами).
  • Стихотворение Юрия Шмидта «Добро и Зло»
  • В.А. Сухомлинский “Обыкновенные люди”.
  • Карточки с пословицами, с изображениями
    сказочных героев.
  • Ватман, картинки с изображениями “добра” и
    “зла”, фигурки для коллективной работы.
  • Музыкальный ряд: “Дорогою добра”

Ход урока

1. Оргмомент

Добрый день, ребята. Повернитесь лицом друг к
другу, посмотрите на своего товарища, протяните
ему свои ладони, возьмитесь за руки и
постарайтесь передать тепло своей души. Ведь
улыбка, сопереживание, готовность помочь в беде
– это так необходимо в нашей жизни.

Ребята, мы единое целое, от работы каждого
зависит общее дело, его результативность.
Садитесь, пожалуйста. Начинаем наш урок.

2. Объявление темы урока

— Послушайте внимательно стихотворение Юрия
Шмидта

Гласит легенда, в смутное то время,
Воды с тех пор немало утекло,
Сев на коней, слегка поправив стремя,

Сражались на Земле Добро и Зло.
И белого коня вперед направив,
Добро открыто мчалось на врага.
Но Зло, оно не соблюдает правил,
Ударило ножом исподтишка.
Добро едва успело увернуться,
А может, ему просто повезло,
С тех пор они сражаются, дерутся,
И кто из них сильней, Добро иль Зло?
Вот, кажется, Добро уж победило,
Мы воспоем победу храбреца,
Но живо зло, оно лишь затаилось,
Оно не умирает до конца.
И что поделать, им не примириться,
Никто из них не может победить.
Добро и Зло – их некем заменить.

— Ребята, а как бы вы озаглавили это
стихотворение? (Добро и зло)

— Назовите тему нашего урока

3. Сообщение темы урока, постановка
проблемы

— Сегодня на уроке наш разговор пойдет о добре и
зле. (Слайд 2)


В течение всего урока за правильные ответы вам
будут даваться фигурки из бумаги (дерево, домик,
цветок , фигурки людей, солнышко и др.)

(Слайд 3, 4, 5)

Древнегреческий философ Платон утверждал:
“Заботясь о счастье других, мы находим свое
собственное счастье”.

Римский философ Сенека считал: “Человек,
который думает только о себе и ищет во всем
пользу, не может быть добрым”.

А святой апостол Павел, проповедуя учение
Христа, так наставлял римлян: “Любовь да будет
непритворною, отворачивайтесь от зла,
притягивайтесь к добру”.

4. Работа по новой теме

— Большинство живущих на земле людей не
задается мыслью, что есть “добро”.

В чем оно “добро”? Кому добро? От кого добро?

— Как бы вы смогли ответить на эти вопросы?
(ответы детей)

— Какого же человека можно назвать добрым?

Работа со словарём С.И. Ожегова (Слайд 6, 7)

Издавна люди с благодарностью воспевали всё,
отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В
народных сказаниях, легендах, песнях воспевалось
всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их
счастья. В древней азбуке буква Д — обозначала
“добро”. Видите, какие глубокие корни у этого
понятия. Поэтому и заглянем в книгу мудрости – в
толковый словарь С.И. Ожегова, чтобы постигнуть
значение слова “добро”.

“Добро – всё положительное, хорошее, то, что
полезно людям и обществу, способствует его
сохранению; то, что предотвращает вражду”.

Вывод о понятии “добро” (ответы детей:
сравнивают свои ответы с толкованием из словаря)

— А что есть зло? (ответы детей)

Зло — это нечто противоположное добру, дурное,
плохое, например: беда, зависть… (дети продолжают
по цепочке)



Работа со словарём С.И. Ожегова

“Зло — нечто дурное, вредное, беда, несчастье,
неприятность, досада, злость. Оно уродует
личность и отношения между людьми, побуждает
совершать плохие поступки, разжигает вражду”.

Вывод о понятии “зло” (ответы детей:
сравнивают свои ответы с толкованием из словаря)

5. Физминутка

6. Сценка (Слайд 8)

В.А.Сухомлинский “Обыкновенный
человек”

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца
изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на
длинной веревке ведро. Идут, едут люди –
заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят
деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий
колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды
достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе
мужик на телеге. Под соломой у него ведро.
Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с
внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

— Что это за человек? – спросил внук деда?

— Это не человек, — ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой
хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к
веревке, достал воды и напился сам, дал напиться
деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал
ведро опять в солому и поехал.

— Что это за человек? – спросил внук деда.

— И это еще не человек, — ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий
проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к
веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и
поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

— А это что за человек? — спросил внук деда.

— Обыкновенный человек, — ответил дед.

Вопросы:

1. Что вы можете сказать о главных героях
рассказа? Какие они? Почему?

2.Согласны ли вы с той характеристикой, которую
давал дедушка проезжим?

3. Какое отношение вызывают у вас злые люди?
Добрые люди?

7. Работа в группах – Мозговой штурм (Слайд 9)

  • 1-я гр. – понятие добра;
  • 2-я гр. – понятие зла.

Каждая группа готовит сообщение по памяткам:

1-я группа.

— Для чего люди должны знать, что такое “добро”?

— Что такое добро?

— Как должен совершать человек добрые поступки?

2-я группа.

— Нужно ли знать человеку, что такое “зло”?

— Что такое зло?

— Как должен вести себя человек, чтобы не
допустить зла?

Выступление учащихся.

8. Игра-тренинг “Волшебный цветок добра” (тетрадь
с.88)

9. Работа с пословицами

1) С древних времён наш народ ценил добро.
Народная мудрость воплощена во многих
пословицах и поговорках.

Пословицы недаром появляются.
Без них прожить никак нельзя,
Они — великие помощницы
И в жизни — верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то научают
И от беды нас берегут.

— Какие пословицы и поговорки о добре и зле вы
знаете?

2) Игра “Составь пословицу”

(каждый учащийся на карточке стрелками
соединяет начало пословицы с её концом)

Кто любит добрые дела, будешь и сам без беды.
Делай другим добро – тому и жизнь мила.
Доброе слово человеку, на добрые дела.
Жизнь дана а злое калечит.
Доброе слово лечит, что дождь в засуху
Добро помни, а пожнёшь.
Что посеешь, то и зло забывай.
За добро добра не делает никому.
Худо тому, кто добром платим.

Проверка (Слайд 10)

— Какая пословица понравилась больше других?

— Как вы понимаете её смысл?

10. Работа в группах — дидактическая игра “Я
смогу …”
(Слайд 11)

Задание: найти различные способы помощи людям
или животным в той или иной ситуации.

1. Вы узнали, что рядом живет одинокая бабушка …

2. У твоего друга (подруги) тяжело заболел
близкий человек .

3. Вы нашли у своего дома маленького котенка …

4. Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка…

Выступление учащихся

11. Синквейн

По результатам выполненных заданий можно
сказать, что вы ребята уже хорошо отличаете добро
и зло. А теперь следующее задание, составьте
“синквейн” со словами “добро” и “зло”.

добро зло
бескорыстное, искреннее жестокое, бессердечное
присутствует, наделяет, впечатляет ранит, убивает, уничтожает
проявление чувств, полезных другим разрушение души человека
любовь беда

Проверка работ

12. Коллективная творческая работа

Хорошо, когда человек оставляет после себя
добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил
жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и
воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже
сделаем одно общее доброе дело.

Посмотрите , какие фигурки вы получили ,работая
на уроке? (Дома, деревья, фигурки детей, облака,
солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.)

А сейчас на листе ватмана составим картину.
Необходимо правильно расположить и наклеить
фигурки.

— Как назовём нашу картину? (“Город добра”)

— Хотелось бы вам стать жителями такого города?

— Почему?

13. Итог

1) вопросы

— Какова была тема нашего урока?

– Как вы считаете, мы ответили на главный
вопрос нашего урока?

– Какой момент урока был самым запоминающим
для вас?

2) Рефлексия деятельности на уроке

С помощью смайлика оцените своё настроение на
уроке:

а) отлично б) хорошо в) скучно

14. Домашнее задание (Слайд 12)

  • 1 группа – сочинить сказку о добре и зле;
  • 2 группа – найти и подготовить пересказ 1 сказки
    о добре и зле;
  • 3 группа – нарисовать рисунок по теме

(Слайд 13) заключительное высказывание.

12.05.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Результаты конкурса детских рисунков «Добрые дела»

Дорогие ребята! Объявляем итоги конкурса детских рисунков «Добрые дела».

Победителями стали:

I возрастная группа (до 7 лет включительно)

1 место — Александр Виноградов, 7 лет, г. Тихвин «Старость надо уважать. Старшим надо помогать»

2 место — Севастьян Жидких, 7 лет, г. Оренбург

3 место — Никита Машин, 7 лет, г. Северодвинск;«Помощь котёнку»

II возрастная группа (с 8 до 11 лет)

1 место — Татьяна Мелёшкина, 11 лет, Мордовия, с. Русская-Лашма и Елизавета Никулина, 10 лет, Челябинская обл., п. Сказ «Помощь бедному пострадавшему на дороге»

2 место — Андрей Григорьев, 10 лет, Чувашия, дер. Малые Бикшихи «Уход за больной кошкой»

3 место — Анна Акулова, 10 лет, г. Янаул «Пусть растут деревья»

III возрастная группа (от 12 лет и старше)

1 место — Алина Иванова, 14 лет, Чувашия, дер. Малые Бикшихи «Красоту уносят годы, доброту не  унесут» 

2 место — Анна Андреева, 13 лет, Чувашия, дер. Малые Бикшихи «Угощение лесного друга»

3 место — Мария Мелёшкина, 12 лет, Мордовия, с. Русская-Лашма «Живи на Земле и делай добро»


Победители конкурса получили дипломы и подарки: детские христианские книги и диски.

Поощрительными призами отмечены работы самых маленьких участников конкурса (4 года) — Лилианы Костиной (г. Петрозаводск) и Ани Николаевой (г. Чебоксары).

Остальным участникам высланы сертификаты об участии в конкурсе.

chudostranichki.ru

  • Рисунок зайца из сказки колобок
  • Рисунок героя из народной сказки кикимора
  • Рисунок все сказки пушкина
  • Рисунок в школу на тему сказки
  • Рисунок ивана из сказки конек горбунок