Рисунок цифры в сказках

Школа предъявляет высокие требования к ребенку: уже с первых занятий необходимо уметь быть усидчивым, сосредоточенным, слушать, удерживать и выполнять инструкцию,

Школа предъявляет высокие требования к ребенку: уже с первых занятий необходимо уметь быть усидчивым, сосредоточенным, слушать, удерживать и выполнять инструкцию, ориентироваться в том, как выполнять задание. Например, для последнего нужно понимать структуру задачи, что в ней можно выделить несколько действий, что для успешного решения нужно выполнять их в определенном порядке. Для этого нужно не только успевать осваивать большие объемы учебного материала, но и уметь учиться — понимать «правила» того, как выглядит учебный процесс.

3-7 лет — возраст, когда многие родители задумываются о том, не отдать ли ребенка в продвинутый детский сад или подготовительный класс с математическим или гуманитарным уклоном, чтобы позднее отдать ребенка в более престижную школу. Однако этот период является крайне важным для развития ребенка за пределами учебы и учебной программы. Как писал советский психолог Дмитрий Эльконин, основной деятельностью в дошкольный период является сюжетно-ролевая игра, в рамках которой ребенок социализируется, расширяет круг контактов со сверстниками, а совместная деятельность со взрослым временно отходит на второй план. Отыгрывание новых понятий, правил, ситуаций является чрезвычайно важным для формирования мировоззрения и познания ребенка. В этот период активно формируется наглядно-образное мышление — ребенок начинает представлять элементы задачи и ситуации в виде образов, не используя реальные действия с ними. Следующим видом мышления, который будет развиваться у ребенка уже в младшем школьном возрасте — абстрактное, которое активно будет использоваться при изучении аспектов математики. Используя эти особенности развития, можно эффективно подготовить ребенка к занимательному путешествию в страну Математику.

Что же необходимо для того, чтобы успешно начать учиться? Что принципиально важно для обучения математике? Одним из главных аспектов понимания математических концепций являются пространственные и квазипространственные представления: понимание отношений между объектами в пространстве — как в объективном пространстве мира вокруг нас, так и в пространстве листа. Представление о том, что Вася выше Пети на 5 см, а Маша ниже Васи на 3 см в математической задачке предполагает, что ребёнок владеет понятиями «больше-меньше», «над-под», «в-на», может выделить главный объект и измерение относительно этого объекта, не путается в речевых конструкциях (которые также часто опираются на квазипространственные представления).  Очень полезными для развития этих представлений и перевода понимания пространственных отношений в квазипространственные являются графические диктанты. Ребенку предлагается нарисовать карандашом или ручкой орнамент под диктовку на листке бумаги в клетку — путь проговаривается вслух: «от точки — четыре клетки вправо, одна клетка вверх, две клетки влево» и т.д. Хорошо, если в задании будут присутствовать игровые элементы: орнамент будет не бессмысленным, а представлять собой какой-то рисунок или же очертания будут формировать какое-либо изображение. Разглядывая с ребенком иллюстрации в книге или книжки-картинки, можно продолжить знакомство с плоскостью листа — просить найти и показать пальчиком, что нарисовано в левом нижнем углу, что нарисовано справа от какого-либо объекта на картинке, где объект находится относительно других. Детям, которые испытывают трудности с запоминанием координат «влево-вправо-вниз-вверх», можно использовать цветные клейкие маркеры для обозначения направлений на листе, а для координат «вправо-влево» — повязывать цветную ленточку на ведущую руку. Поскольку опора на пространственные и квазипространственные представления предполагает взаимную работу обоих полушарий мозга, хорошей тренировкой будет одновременное рисование сложных геометрических фигур обеими руками (например, спиралей). Знакомство с относительными размерами можно  также продолжить в формате раскрасок — просить ребёнка раскрасить определенным цветом, например, зеленым, самый маленький подарок в куче подарков под елкой, найти и раскрасить самое большое животное на рисунке и др. В процессе выполнения таких совместных игровых заданий полезно обсуждать цвет, форму, размеры предметов, задавая как можно больше вопросов: «на что похож по форме помидор?», «что больше по размеру: арбуз или яблоко?», «кто выше — жираф или лев?». Игры типа «найди 10 отличий» можно также использовать для тренировки пространственных представлений: после того, как ребенок нашел различия между картинками, попросите его описать, где находится предмет, которого нет на одном из рисунков (например, «ящик в лодке», «занавеска на окошке», «камень под окном»). 

Другим важным аспектом являются представления о числе и количестве, их связи, а также представления о последовательности. Опора на наглядно-образное мышление поможет быстрее познакомить ребенка с этими понятиями: мозаика, из которой можно выкладывать цифры, или группировать элементы так, чтобы выстраивать числовой ряд от 1 до 10, маленькие игрушки — «герои» игровых математических задачек, которых можно посчитать,  детское домино — для обучения группировке и «схватыванию» количества, тактильные материалы — рисование и последующее вырезание из бархатной бумаги цифр, которые позволяют познакомиться с образом цифр. Для закрепления образа цифры могут быть полезны раскраски-обводилки: прорисовывая цифры красиво по обводке, а затем самостоятельно, ребенок должен проговаривать, как именно пишется цифры (например, для четверки «вниз наискосок, вправо, снова вверх наискосок и вниз»). В раннем возрасте, знакомя ребенка с образами цифр, можно использовать аналогии с живыми существами: двойка может стать лебедем с выгнутой шеей, а тройка — ползущей вверх по дереву гусеницей.  Родители могут использовать раскраски с повторяющимися элементами или спрятанными внутри объектов геометрическими фигурами и считать вместе с ребенком количество полосок у тигра или пятен у жирафа после того, как ребенок завершил раскрашивать рисунок.  Тексты сказок, пословицы, поговорки также могут помочь в «оживлении» числа: можно предложить ребенку вспомнить все примеры в сюжете историй, где встречается нужная цифра, например, 7 — «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «семь раз отмерь, один раз отрежь», «семеро одного не ждут» и др.

Представления об изменении количества (сложение и вычитание) также могут быть разобраны в игровой форме. Родители могут поэтапно рисовать вместе с ребенком повторяющиеся объекты (например, елочки в лесу, звездочки на небе, подарки под елкой): рассмотрев и назвав, сколько звездочек было нарисовано в начале, ребенок должен посчитать, сколько было нарисовано после и сколько получилось в итоге. То, что звездочек стало больше, обозначается знаком «плюс». Используя маленькие игрушки или фишки, подобные ситуации можно разыгрывать и для изучения процедуры вычитания (знака «минус»). Родитель может просить придумать историю для описания каждого рисунка, превращая их таким образом в условие задачи («сколько стало?»).

Третьим, заключительным важным аспектом, на который требуется обращать внимание при подготовке к изучению математики в рамках продвинутого подготовительного класса или средней/старшей группы детского сада, являются функции программирования, регуляции и контроля деятельности. Благодаря этим функции ребенок может разложить сложную задачу на элементы, последовательно выполнять действия, выдерживать, сидя на одном месте, 45-минутный урок и поддерживать внимание к тому, что говорит учитель. Если эти функции развиты недостаточно, продуктивность освоения предмета значительно ухудшится.

Для того, чтобы ребенок научился планировать свои действия, нужно использовать приемы и ситуации, которые будут побуждать ребенка изменять свою позицию — рассматривать ситуацию с точки зрения другого и выделять связи и отношения между предметами, которые он прежде не замечал. В раннем детстве ребенок преимущественно отмечает связи только со своей позиции: например, если попросить его спрятать фигурку на столе с игрушками так, чтобы взрослый ее не увидел, маленький ребенок скорее всего спрячет ее так, чтобы игрушка скрылась из вида только для него самого (но не для взрослого!). Чем младше ребенок, тем более развернутыми и подробными должны быть инструкции к заданиям. За счет этого у ребенка формируется собственная целостная программа поведения, которая затем с повторением навыка или упражнения сворачивается и автоматизируется. Наибольшую пользу приносят коллективные игры, игры со сменой ролей, где ребенок занимает роль ведущего, «учителя», тем самым отрабатывая переключения между различными позициями и учась схватывать различные отношения между предметами и элементами ситуации.

И4

В3

Эта цифра важная, очень даже отважная. Если в дартс решишь сыграть, а там в яблочко попасть, значит можно нам сказать, что попал ты в цифру ( …?… )

Взял Антон лукошко. В лес пошел Антон, Набрал грибов немножко И их считает он:

Две лисички, две волнушки, Два груздя и три чернушки. Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антошка?

Двое шустрых поросят так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите, сколько валенок купить им.

Продолжи пословицу: «___________ одного не ждут»

Вот пришла зима к нам в гости, Погостила и ушла. А за ней весна примчалась, Долго тоже не была.
Лето красное настало, Отзвенело, отцвело. Осень мигом прилетела, В школу я уже пошёл.
Цифры я учу и знаю: Сколько месяцев в году. Сколько их в зиме и в лете, И в весне, и в осени.
Вы спросите – я скажу! 

Решите:

5+7-9+11-12= ?

Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат.

Один — за веткой, Двое — за метлой, Один — под листом, Двое — под кустом.

Притаились они и молчат. Сколько вы насчитали крольчат?

Один как пень, а другой как колода. Один конь пыли не взметнёт, а если и взметнёт пыль, то не добудет славы. Один палец укусишь – все болят. Один раз не в счет. Один раз не сумеешь, во второй – научишься.

Решите:

195-187+29-33=?

Как зовут лучшего друга Винни Пуха?

Палочка-тростинка,

А сзади колесо.

Попробуй угадай-ка,

Как назвать число?

Аня вышила ковер, посмотри, какой узор: три большие клеточки, в каждой по три веточки. Села Аня на кровать, стала веточки считать, но никак не может. Кто же ей поможет?

Решите:

9+18+134+5-84-51-25= ?

Тонкая как спица, цифра __________. От нее ведется счет, и за это ей почет.

Про какую цифру говорят:

Коси коса, пока остра?

Есть игрушки у меня: паровоз и два коня, серебристый самолет, три ракеты, вездеход. Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать.

Это фокусник __________, вы за ней следите зорко! Кувыркнется раз и два, Обернется цифрой два! Написать цифру _______ что крючок нарисовать! Но у цифры у крючка леска больно кротка.

Гляди, ___________ это стул, который я перевернул.

Решите:

385-247-54+97—178= ?

Продолжи пословицу:

______ сапога – пара.

Вставьте пропущенное слово в песню.

День ___________, как он был от нас далёк 1. Росси 2. Победы 3. Ученья 4. Свободы
Как в костре потухшем таял ___________ 1. Брусок 2. Носок 3. Уголек 4. Снежок
________ версты, обгорелые, в пыли 1. Шли мы 2. Были 3. Обходили 4. Очищали
Этот день мы _________ как могли 1. Ожидали 2.Забывали 3.Проводили 4. Приближали

Мыли гуси _______ 1. Перья 2. Крылья 3. Шапки 4. Лапки

В _____ у канавки. 1. Луже 2. Тазике 3. Ведерке 4. Корыте

______— серый, 1. Первый 2. Один 3. Одна 4. Первая

Другой — _______ — 1. Рыжий 2. Черный 3. Белый 4. Красный

Спрятались в ________ . 1. Коробке 2. Лавке 3. Канавке 4. Ямке

Вставьте пропущенное слово в песню.

Ой, ты, песня, песенка __________ 1. Веселая 2. Девичья 3. Птичья 4. Величья

Ты _______ за ясным солнцем вслед 1. Беги 2. Иди 3. Лети 4. Прыгай

И бойцу на дальнем __________ 1. Горизонте 2. Пограничье 3. Лесничье 4. Затишье

От ________ передай привет 1. Андрюши 2. Настюши 3. Катюши 4. Ксюши

Рядом __________ лежит 1. Котик 2. Бычоночек 3. Львеночек 4. Зайчоночек

И ______ шевелит, 1. Ушами 2. Ногами 3. Руками 4. Хвостами

Только я все ______ 1. Сплю 2. Сижу 3. Брожу 4. Лежу

И на ________ не гляжу. 1. Совенка 2. Слоненка 3. Львенка 4. Зайчонка

Описание станций:

Станция «Ребус с парусами» — по координатам с парусов надо найти подходящие буквы, а из них составить кодовое слово. Успешное выполнение – 5 монет

Станция «10 отличий» — на картинках найти 10 отличий. Успешное выполнение – 5 монет. Нашли 9 отличий – 4 монеты, нашли 8 отличий – 3 монеты.

Станция «Скакалка» — двое из команды раскручивают скакалку, а оставшиеся участники должны дружно через нее перепрыгнуть. Дается 2 тренировочные попытки, и 3 основных.

Для успешного выполнения миссии необходимо перепрыгнуть 5 раз подряд – 5 монет. 4 раза – 4 монеты. 3 раза – 3 монеты. 2 раза – 2 монеты. Можно израсходовать все 3 попытки, а монеты дать за лучшую попытку.

Станция «Дженга» — капитану команды необходимо сыграть в Дженгу самим с собой. Для успешного прохождения необходимо вытащить и положить наверх, строя новый этаж, 6 блоков – 5 монет, 5 блоков – 4 монеты.

Станция «Разукрашки» — команде необходимо самим определиться с очередью, исходя из которой они будут каждый тянуть в слепую загадку и отгадывать номер, который им надо разукрасить в рисунке. Пока игрок не закрасит все области со своим числом, следующий не может приступить к заданию. Оценивается не скорость, а аккуратность работы. Рисунок закрашен идеально, нигде цвет не выходит за линии – 5 монет. Цвет кое где выходит за границы линий, но это не мешает эстетическому восприятию картинки – 4 монеты. В рисунке много мест, где цвет выходит за границы линий и бросается в глаза разное направление цвета и надавливание карандаша – 3 монеты. Рисунок разукрашен очень плохо, криво, помялся, порвался, но загадки разгаданы – 1 монета.

Станция «Сказки» — необходимо угадать 10 сказок или персонажей из них. Зачитываются всего 15 загадок.

Успешное выполнение – 5 монет. Угадали 9 сказок – 4 монеты. 8 сказок – 3 монеты.

Станция «Правда или ложь» — нужно ответить правильно на 10 вопросов. Можно зачитать все факты. Успешное выполнение – 5 монет. Ответили на 9 вопросов – 4 монеты. Ответили на 8 вопросов – 3 монеты.

Станция «квадрат» — команда выбирает 4 самых спортивных участников, и их задача сделать подачи мяча ногами друг другу, не уронив мяч на землю. Необходимо сделать 10 ударов. 1 удар от подающего НЕ СЧИТАЕТСЯ. Дается 2 пробные попытки и 3 основных. Можно израсходовать все 3 попытки, а монеты дать за лучшую попытку. Выполнили 10 ударов – 5 монет, 9 ударов – 4 монеты, 8 ударов – 3 монеты, 7 ударов – 2 монеты, 6 ударов – 1 монета.

Станция «музыкальная» — Необходимо вставить правильные слова в известные песни и пропеть всей командой куплет. Успешно справились- 5 монет, ошиблись 1 раз – 4 монеты, ошиблись 2 раза – 3 монеты.

По окончании прохождения каждой станции команда получает облачко со словом из загадки. Пройдя все станции и собрав все облака, необходимо составить из них загадку, отгадать ее и сказать ответ тому человеку, который указан в загадке. Кто раньше всех скажет правильное слово, тот и победил.

Для руководителей станций

Станция «Ребус с парусами»

По координатам с парусов надо найти подходящие буквы, а из них составить кодовое слово. Успешное выполнение – 5 монет. Обязательно детям нужно запомнить слово, оно им еще пригодится. Акцентировать и внимание на этом, очень важно!!

Станция «10 отличий»

На картинках найти 10 отличий.

Успешное выполнение – 5 монет.

Нашли 9 отличий – 4 монеты,

нашли 8 отличий – 3 монеты.

Станция «Скакалка»

Двое из команды раскручивают скакалку, а оставшиеся участники должны дружно через нее перепрыгнуть.

Дается 2 тренировочные попытки, и 3 основных.

Для успешного выполнения миссии необходимо перепрыгнуть 5 раз подряд – 5 монет.

4 раза – 4 монеты.

3 раза – 3 монеты.

2 раза – 2 монеты.

Можно израсходовать все 3 попытки, а монеты дать за лучшую попытку.

Станция «Дженга»

Капитану команды необходимо сыграть в Дженгу самим с собой.

Для успешного прохождения необходимо вытащить и положить наверх, строя новый этаж, 6 блоков. Блок вытаскивается и ставится наверх, и так 6 раз.

5 монет – все 6 блоков успешно вытащили и поставили, не уронив башню;

4 монеты – вытащили 5 блоков и поставили, башня упала при вытаскивании 6 блока;

3 монеты – вытащили и поставили 4 блока, башня упала при вытаскивании 5 блока.

Станция «Разукрашки»

Команде необходимо самим определиться с очередью, исходя из которой они будут каждый тянуть в слепую загадку и отгадывать цифру, которую им надо разукрасить в рисунке. Пока игрок не закрасит все области со своим числом, следующий не может приступить к заданию.

Оценивается не скорость, а аккуратность работы.

5 монет — рисунок закрашен идеально, нигде цвет не выходит за линии;

4 монеты — цвет кое — где выходит за границы линий, но это не мешает эстетическому восприятию картинки;

3 монеты — в рисунке много мест, где цвет выходит за границы линий и бросается в глаза разное направление цвета и надавливание карандаша;

1 монета — рисунок разукрашен очень плохо, криво, помялся, порвался, но загадки разгаданы.

Загадки для 1 команды:

Один как пень, а другой как колода. Один конь пыли не взметнёт, а если и взметнёт пыль, то не добудет славы. Один палец укусишь – все болят. Один раз не в счет. Один раз не сумеешь, во второй – научишься. – 1

Решите: 5+7-9+11-12= 2

Вот пришла зима к нам в гости, погостила и ушла. А за ней весна примчалась, долго тоже не была.
Лето красное настало, отзвенело, отцвело. Осень мигом прилетела, В школу я уже пошёл.
Цифры я учу и знаю: Сколько месяцев в году. Сколько их в зиме и в лете, И в весне, и в осени.
Вы спросите – я скажу!  — 3

Решите: 195-187+29-33= 4

Как зовут лучшего друга Винни Пуха? – Пятачок, 5

Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат. Один — за веткой, Двое — за метлой, Один — под листом, Двое — под кустом. Притаились они и молчат. Сколько вы насчитали крольчат? – 6

Продолжи пословицу: «СЕМЕРО одного не ждут»

Двое шустрых поросят так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите, сколько валенок купить им. — 8

Взял Антон лукошко. В лес пошел Антон, Набрал грибов немножко И их считает он:

Две лисички, две волнушки, Два груздя и три чернушки. Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антошка? — 9

Эта цифра важная, очень даже отважная. Если в дартс решишь сыграть, а там в яблочко попасть, значит можно нам сказать, что попал ты в цифру ( 10 )

Загадки для 2 команды:

Тонкая как спица, цифра ЕДИНИЦА. От нее ведется счет, и за это ей почет. – 1

Продолжи пословицу: ДВА сапога – пара. – 2

Решите: 385-247-54+97—178= 3

Гляди, ЧЕТЫРЕ — это стул, который я перевернул. – 4

Это фокусник ПЯТЕРКА, вы за ней следите зорко! Кувыркнется раз и два, обернётся цифрой два! 5

Решите:9+18+134+5-84-51-25= 6

Про какую цифру говорят: Коси коса, пока остра? – 7

Есть игрушки у меня: паровоз и два коня, серебристый самолет, три ракеты, вездеход. Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать. – 8

Аня вышила ковер, посмотри, какой узор: три большие клеточки, в каждой по три веточки. Села Аня на кровать, стала веточки считать, но никак не может. Кто же ей поможет? – 9

Палочка-тростинка, а сзади колесо. Попробуй угадай-ка, как назвать число? — 10

Станция «Сказки»

Необходимо угадать 10 сказок или персонажей из них. Зачитываются всего 15 загадок.

Успешное выполнение – 5 монет.

Угадали 9 сказок – 4 монеты.

8 сказок – 3 монеты.

Загадки для 1 команды:

  1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец? «Соловей Разбойник».

  2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну? «Добрыня Никитич».

  3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской? «Змей-Горыныч».

  4. Многодетная мать, у которой на детей произошло коварное покушение? «Коза».

  5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника, после покушения на ее жизнь? «Царевна-лягушка».

  6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо, используя одно из орудий труда? «Солдат».

  7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и серый волк»? «Жар-птица».

  8. Сказочные похитители детей? «Гуси-лебеди».

  9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров? «Колобок».

  10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержателям? «Курочка Ряба».

  11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки? «Маша».

  12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки? «Волк».

  13. Млекопитающее, на спине у которого жили люди? «Чудо-юдо рыба-кит».

  14. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? «Маша».

  15. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка? «Красная шапочка».

Загадки для 2 команды:

  1. Чувствительная героиня сказки, подвергшаяся пыткам, которые она выдержала, но следы пыток остались на теле? «Принцесса на горошине».

  2. Королева с холодным сердцем? «Снежная королева».

  3. Кто из урода превратился в красавца? «Гадкий утенок».

  4. Как звали невесту, которая убежала от слепого и жадного крота? «Дюймовочка».

  5. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи? «Щелкунчик».

  6. Герой сказки, который в борьбе с 40-а бандитами вышел победителем? «Али-Баба».

  7. Папа, который снимал со своего сына стружку? «Папа-Карло».

  8. Весельчак, живущий на крыше? «Карлсон».

  9. Герой сказки, имевший только один недостаток — слишком большие уши? «Чебурашка».

  10. Герой сказки, у которого вместо мозга была солома? «Страшило».

  11. Ветеринар, посетивший Африку? «Айболит».

  12. Чей хвост служил шнурком для звонка? «Ослик Иа».

  13. Волчий воспитанник? «Маугли».

  14. Самый образованный коротышка? «Знайка».

  15. Чистюля? «Мойдодыр».

Станция «Правда или ложь»

Нужно ответить правильно на 10 вопросов. Можно зачитать все факты. Успешное выполнение – 5 монет.

Ответили на 9 вопросов – 4 монеты.

Ответили на 8 вопросов – 3 монеты.

  1. Левое полушарие мозга отвечает за логику, а правое — за творчество. (ложь)

  2. Земля круглая. (правда)

  3. Эверест – самая высокая гора в мире. (ложь)

  4. Банан — это ягода, а клубника — нет. (правда) (клубника- фрукт)

  5. У рыб отсутствует долгосрочная память. (ложь) (рыбы могут помнить в течение 5 месяцев)

  6. Акулы существовали на Земле еще до деревьев (правда) Самый ранний вид растений как «дерево», появился около 350 миллионов лет назад. Однако акулы возникли около 400 миллионов лет назад.

  7. Стеклянные бутылки разлагаются дольше пластиковых (правда) Пластиковые бутылки разлагаются в течение 450 лет, а стеклянные бутылки — за 1000 лет.

  8. Дельфинов тренируют для выполнения боевых задач. (правда) Этих животных в России обучали атаковать военные корабли. Более 50 лет ВМС США также тренировали дельфинов и морских львов для различных военных миссий.

  9. На Земле 5 материков. (ложь) Их 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.

  10. Правда ли, что слоны умеют высоко прыгать? (ложь) Слоны не умеют прыгать вообще.

  11. Крым – это остров. (ложь) Крым – полуостров

  12. Эйфелева башня зимой снижается на 15 см. (правда) Башня состоит полностью из металла. А по урокам физики известно, что металл от жары может расширяться, а от холода сжиматься. Поэтому при укладке рельс оставляют зазоры между стыками рельс.

  13. Правда ли, что утром и вечером у человека разный рост? (правда) Это связано со сжатием суставов и рост может уменьшаться на 1-2 см к вечеру.

  14. Любой квадрат является прямоугольником. (правда) Прямоугольник – фигура, у которой противолежащие стороны равны между собой. Так что каждый квадрат может являться прямоугольником. Но не каждый прямоугольник является квадратом.

  15. Крысу старухи Шапокляк звали Анфиса (ложь), Крысу звали Лариска

  16. Люди не могут дышать и глотать одновременно. (правда)

  17. Зимой сутки короче, чем летом. (ложь) В сутках 24 часа, и время года на это никак не влияет.

  18. По-португальски, «Кобра» — это любая змея. (правда)

  19. Александр Сергеевич Пушкин родился в Петербурге. (ложь) Александр Пушкин родился в Москве, Немецкой слободе

  20. Бегемоты пользуются самодельным кремом от солнца, чтобы не обгореть. (правда) Их кожа выделяет густое вещество красного цвета, которое выделяется на открытом солнце.

  21. Фраза «Кто не работает, тот ест!» из кинофильма «Джентльмены удачи» (ложь) Эта фраза из кинофильма «Операция Ы и другие приключения Шурика»

  22. Первое метро было построено в Лондоне (правда) Первая в мире линия метро была открыта 10 января 1863 года

  23. У меда нет срока годности, он никогда не портится. (правда)

  24. Если проглотить жвачку, она останется в желудке на год. (ложь) Она покинет тело естественным путем в ближайшее время.

  25. Название материка «Антарктида» с греческого языка переводится «противоположность Арктики» (правда)

  26. Каждые 27 дней человек меняет кожу. (правда) В течение жизни мы меняем кожу около 1000 раз. За год человек теряет приблизительно 2 килограмма отмерших частичек кожи.

  27. Связка воздушных шариков может поднять в воздух четырехлетнего ребенка (правда) Для этого потребуется 3500 шариков, заполненных гелием.

Станция «квадрат»

Команда выбирает 4 самых спортивных участников, и их задача сделать подачи мяча ногами друг другу, не уронив мяч на землю.

Необходимо сделать 10 ударов.

1 удар от подающего НЕ СЧИТАЕТСЯ.

Дается 2 пробные попытки и 3 основных.

Можно израсходовать все 3 попытки, а монеты дать за лучшую попытку.

Выполнили 10 ударов – 5 монет,

9 ударов – 4 монеты,

8 ударов – 3 монеты,

7 ударов – 2 монеты,

6 ударов – 1 монета.

Станция «музыкальная»

Необходимо вставить правильные слова в известные песни и пропеть всей командой куплет.

Успешно справились- 5 монет,

ошиблись 1 раз – 4 монеты,

ошиблись 2 раза – 3 монеты.

Песни для 1 команды:

День ПОБЕДЫ, как он был от нас далёк
Как в костре потухшем таял УГОЛЕК.
БЫЛИ версты, обгорелые, в пыли
Этот день мы ПРИБЛИЖАЛИ как могли

____________________________________

Мыли гуси ЛАПКИ

В ЛУЖЕ у канавки.

ОДИН— серый,

Другой —БЕЛЫЙ

Спрятались в КАНАВКЕ .

Песни для 2 команды:

Ой, ты, песня, песенка ДЕВИЧЬЯ

Ты ЛЕТИ за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем ПОГРАНИЧЬЕ

От КАТЮШИ передай привет

_______________________________

Рядом ЛЬВЕНОЧЕК лежит

И УШАМИ шевелит,

Только я все ЛЕЖУ

И на ЛЬВЕНКА не гляжу.

Станция «Сказки»

Станция «Правда или ложь»

Станция «Дженга»

Станция «музыкальная»

Станция «Скакалка»

Станция «Разукрашки»

Станция «Ребусы с парусами»

Станция

«10 отличий»

Станция «квадрат»

Станция «Правда или ложь»

Станция «Дженга»

Станция «музыкальная»

Станция

«10 отличий»

Станция «Скакалка»

Станция «Разукрашки»

Станция «квадрат»

Станция «Сказки»

Станция «Ребусы с парусами»

Оно подскажет,

Вспомни

слово

Она об этой

что искал.

что пропало.

вещи знала.

завучу

Скорее

скажи,

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

Математика — очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.

Но математика является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Для успешного освоения математики необходимо начинать ее изучение уже в дошкольном возрасте. Но простое механическое запоминание материала — зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.

Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
  • Дать понятие о пространственных отношениях.
  • Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • Существительными: прямоугольник, овал, ромб, трапеция,шар, куб, цилиндр и др;
    • Прилагательными: самая высокая — пониже — еще ниже — самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое;
    • Числительными: один, первый, на первом (место);
    • Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко;
    • Пространственными предлогами: перед, справа, слева.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предполагаемый результат:

У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.

Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родители — активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • ««Подбери по форме»
  • «Мои первые цифры»
  • «Найди и назови»
  • «Правильный счет»
  • «Найди фигуру»
  • «Собери фигуру из палочек»
  • «На что похоже»
  • «Разделим и угостим друг друга»
  • «Помоги зайчатам»
  • «Математические пазлы»
  • «Сосчитай и найди цифру»

Наглядно-дидактические пособия:

  • подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок и сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме;
  • картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания;
  • раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них.Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).

Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации:

  • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
  • Лепка: «Лебедь»,«Снеговик»,«Елка»,«Цветик-семицветик»;
  • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»
  • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
  • Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
  • Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
  • Разгадывание загадок по теме;
  • Дидактические игры: «Пазлы — цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото»;
  • НОД:
    • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
    • Лепка: «Лебедь», «Снеговик», «Елка», «Цветик-семицветик»;
    • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»;
    • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»;
  • Оформление выставок детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение к изготовлению дидактических игр
  • Консультации:
    • «Обучение счету и основам математики дошкольников»
    • «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
    • «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
    • «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
    • «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
    • «Математика — это интересно!»

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, в электронных СМИ.

Интеграция образовательных областей и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО

ОО

Мероприятия

Задачи

Познавательное развитие

Чтение

С.Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов»

считалок, стихов, загадок на закрепление счёта и геометрических фигур;

«Три поросёнка»

«Два жадных медвежонка»

«Колобок»

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«Руковичка»

Дидактические игры

«Подбери по форме»

«Мои первые цифры»

«Найди и назови»

«Правильный счет»

«Найди фигуру»

«Собери фигуру из палочек»

«На что похоже»

«Танграм»

«Колумбово яйцо»

«Математические пазлы»

«Радужный круг с прищепками»

«Сосчитай и найди цифру»

«Пазлы — цифры»

Беседы

«Геометрические фигуры вокруг нас».

«Зачем нам цифры?»

«Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Совершенствовать умение группировать предметы, составлять целое из частей

Речевое развитие

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Закреплять в речи прилагательные (круглый, овальный, прямоугольный и т.д.), числительные (количественные — один, два и т.д.; порядковые — первый, второй и т.д.)

Приучать детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки. Учить составлять рассказы, сказки о фигурах и цифрах

Социально-

коммуникативное развитие

Чтение

математические пословицы и поговорки про цифры и фигуры.

Дидактические игры

«Помоги зайчатам»

«Сколько точек у божьей коровки?»

«Найди пару»

«Лабиринты»

«Продолжи ряд»

«Как расположены фигуры»

«Угадай, где стоит»

«Разделим и угостим друг друга»

«Геоборд»

«Судоку из картинок»

«Математическое лото»

«Точки»

«Квадрат Воскобовича»

«Выложи узор»

Совершенствовать умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Учить коллективным играм, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре

Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

Приучать ориентироваться в пространстве

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Дикие животные из геометрических фигур»

«Ветка рябины»

«Дымковская лошадка»

«Рисуем по точкам»

«Штриховка геометрических фигур»

«Математические раскраски»

Лепка

«Лебедь»

«Снеговик»

«Елка»

«Цветик-семицветик»

Аппликация

«Город из геометрических фигур»

«Ковер»

«Дом для поросенка»

Театральная деятельность

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

«Колобок»

«Репка»

Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.

Обучать конструированию из бумаги, из геометрических фигур (изображение животного, цифры и т.д.)

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Покупал баран баранки»

«Червячки»

«Котята»

«Пальчики»

«Дружба»

«Рыбки»

Подвижные игры

«Найди пару»

«Встань на свое место»

«Кто на каком месте?»

«Самолеты»

«Найди, где спрятано!»

«Займи место»

«Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т.д.) становись!».

Развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности

Результаты проекта:

Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.

В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).

Презентация проекта:

  • Выставка детских работ по теме «Геометрические фигуры вокруг нас»: «Город из геометрических фигур», «Дикие животные», «Ковер».
  • Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Цифр»

Приложения:

  • Картотека физкультминуток с математическими понятиями
  • Подборка стихов и загадок про цифры и геометрические фигуры
  • Картотека математических считалок, пословиц и поговорок
  • Подборка консультаций для родителей

Методическая литература

  1. Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. — М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  3. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. — М.: ИРИАС, 2006.
  4. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.

Советы родителям: как помочь ребёнку разгадать ребус?

Преимущества ребуса перед обычной задачкой состоит в том, что в первом идёт упор на развитие логики. Чтобы картинки «читались», нужно понять рисунок, подобрать к нему нужное определение. Например, одно только изображение мужского лица может иметь несколько трактовок: «лицо», «рожа», «человек», «мужчина». В зависимости от возраста, внешности и наличии головного убора подойдут определения: «старик», «юноша», «парень», «полицейский», «спасатель», «пожарный», «доктор» и т.д. Таким образом, благодаря подбору нужного варианта и совершению некоторых манипуляций с загадкой ребусы для детей  помогают развивать память ребёнка, пополняют его словарный запас, увеличивают скорость мышления, учат ориентироваться в конкретной ситуации и использовать опыт предыдущих решений

Главные правила в любом обучении: неспешность, последовательность, систематизация и закрепление материала. Обучая правилам решения ребусов детей шести-восьми лет, выбирайте несколько правил, а не все сразу. Таким образом, вы постепенно познакомите ребёнка со всеми тонкостями ребусов, а не завалите его кучей правил. Объяснив тот или иной принцип решения, предложите малышу разгадать несколько ребусов на это правила. Таким образом, ребёнок не только услышит правило, но и увидит его работу в действии, сможет на своём опыте опробовать решение и насладиться победой.

Следует объяснить ребёнку важный момент разгадки ребуса — в решении прежде всего нужно верно подобрать слово к изображению на картинке. Дальнейшие правила относятся к конкретному слову, и, если выбрать неверное определение, то следующие действия не принесут результат.

Ребусы для детей 7-8 лет

Большой интерес к ребусам проявляют дети разных возрастов, но особенно 7-8 лет.
Чтобы ребёнок сам мог разгадывать зашифрованные слова, нужно объяснить ему основные правила, что обозначают различные знаки.

Основные виды ребусов

Остановимся поподробнее, какие бывают ребусы, и что обозначают различные комбинации и знаки в них.

  • Добавление к картинке одной или нескольких букв.

Впереди рисунка или после него добавляются буквы. Это самый простой вид.

  • Около картинки зачёркнутая буква. Это обозначает, что её нужно убрать из слова
  • Замена букв

Когда рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, её нужно вставить вместо зачёркнутой.

Иногда рядом с картинкой стоит буква со знаком равенства, это означает, что её тоже нужно заменить в слове.

  • Запятые в начале рисунка или в конце.

Запятая указывает на то, что от слова убирается буква, первая или последняя, в зависимости, где она стоит: в начале или конце. Какое количество запятых присутствует, столько букв и убирается.

  • Картинка или слово перевёрнуты вверх ногами.

Это значит, что слово нужно прочитать справа налево.

  • Черта горизонтальная между буквами или картинками.

Она обозначает предлоги «на, над, под».

  • Различное расположение букв относительно друг друга.

Когда одна располагается в другой, это подразумевает предлог «в». Если одна буква находится за другой-подразумевается «за» или «перед».

  • Несколько одинаковых букв или слогов.

Это значит, что количество букв нужно проговорить цифрой.

  • Использование вместе с буквами или картинками различных цифр.

Добавляется цифра к слову, рисунку или буквам, с разных сторон.

  • На поверхности одной или нескольких букв прописана какая-то другая буква несколько раз.

В таком случае добавляется предлог «по». (Повар)

  • Под рисунком стоят цифры мелким шрифтом.

Нужно буквы в слове переставить в таком же порядке.

Чаще всего в одном ребусе используется несколько видов одновременно.

Ребусы различной сложности и для разных возрастов можно найти в детских журналах, специальных сборниках и в интернете: онлайн или распечатать.

Родители и сами могут составлять ребусы для своих детишек.

Теперь вы знаете, какие ребусы для детей 7-8 лет и другого возраста можно использовать для занятий с детьми.

Большинство детишек любят разгадывать ребусы и головоломки, поэтому поддерживайте их стремление в этом увлекательном и полезном деле.

Примеры ребусов для детей 7-8 лет:

Уделяйте время для игр с ребенком, предлагайте нескучные задания для интеллектуального развития — ребусы, головоломки, шарады, кроссворды, которые подходят ребенку по возрасту.

Решаем ребусы с цифрами

Самый простой вариант использования цифр в ребусах — для замены части слова.

Ответ: Сорока.

Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.

Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую букву «Т».

Ответ: Рот.

В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.

В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое слово.

Ответ: БАНКА.

Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

Легко заметить, что цифр в загадке меньше, чем букв в слове «КРОКОДИЛ» или «АЛЛИГАТОР». Осталось выбрать верное слово и буквы из него.

Ответ: Кролик.

Решение

Из букв слова «КРОКОДИЛ» мы собрали новое слово – КРОЛИК.

10 детских ребусов для детей 9-10 лет

10 детских ребусов — это прекрасное времяпрепровождение, приносящее одновременно радость и пользу, поскольку является отличной гимнастикой для развития интеллекта.

Ребусы

Ответы:

  • Груша
  • Карта
  • Дочка
  • Концерт
  • Ласка
  • Тигр
  • Карандаш
  • Носорог
  • Лук
  • Рукав

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Про осень, про зиму, о весне, летние

Практика показывает, что зимние загадки наиболее любимы детьми. Еще бы, ведь удовольствие приносят игры на снегу, катание на коньках и любимый праздник – Новый год.

Источники

  • https://logiclike.com/math-logic/rebusy
  • https://shkolaveka.ru/articles/rebusy-dlya-detey/
  • http://sovetmama.ru/rebusyi-dlya-detey-7-8-let/
  • https://alfikum.ru/rebusy/rebus-7-8-let/
  • https://kindbi.com/article/10-detskih-rebusov/
  • https://golovolomka.temaretik.com/1739148253723626201/10-rebusov-dlya-detej/
  • https://detki.today/rebusyi-v-kartinkah-s-otvetami-dlya-detey-6-7-let.html

Помогло?

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» в средней группе.

Цель: формирование представлений о числе и цифре 4, умения считать до 4.

Задачи: 

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Демонстрационный материал:
Игрушки медведей (3 шт., кукла Машенька, 4 чашки,   карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с рисунками (3 ягоды, 1 баночка меда, 4 грибочка, два листочка) , карточки бусы из геометрических фигур с одной лишней фигурой.

Раздаточный материал:
Карточки от 1 до 4, карандаши красный и синий, геометрические фигуры, листы картона, счетные палочки, картинки с предметами от 1 до 4 (малина, мед,  грибы, клубника)

Ход:

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Счет до 4-х, число и цифра 4.

– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете,если отгадаете загадку:

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Посмотрите он не один, а со всей своей семьей.

-Давайте посчитаем, сколько  к нам пришло медведей в гости?

-Один, два, три. Три медведя.

-Как гостеприимные хозяева, что мы должны гостей напоить чаем.

-Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?

-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

Ребята,  пока наши гости пьют чай, Арина  правильно расставит цифры на доске (у доски  выставляет цифры)

 (на доске цифры и картинки с изображением предметов 1,2,3)

-А теперь подберите к каждой цифре карточку с таким же количеством предметов.

(под каждой цифрой дети высталяют карточки с предметами)

А теперь поиграем, я показываю карточку с  изображенными предметами и быстро поднимаете показываете правильную цифру.

-Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

-Пригласим Машу к столу.

-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

-Как сделать, так, чтобы гостей и чашек стало  поровну?

-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.

3. Цифра 4.

-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4»(показ большой цифры).

-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4.

Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул».

Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка). Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)

Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(У детей на столе только 3 палочки). (У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1)Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает«А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?

-А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4

-Молодцы, все справились с заданием.

5. Игра «Найди лишнюю бусину»

(Показ бус из геометрических фигур с одной лишней фигурой)

Маша принесла вам показать непростые мамины бусы.

Ваша задача найти лишнюю бусину и объяснить, почему она лишняя. Готовы?

(показ карточек)

6.Физминутка

Игра «Собери бусы»

Молодцы, ребята. Маша с Мишуткой огорчились, потому что. Играя с бусами случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались). Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите,  на столах лежат геометрические фигуры, это бусины, которые мы должны разложить по мисочкам (обручам).

-В одной мисочке  бусины красные треугольной формы,

-Во второй мисочке бусины квадратные синего цвета,

-В третьей мисочке бусины круглые желтого цвета,

-В четвертой мисочке бусины прямоугольной формы зеленого цвета

Пока я звучит бубен вы бегаете с бусиной. Когда бубен замолкает вы бусинки забегаете в свою мисочку.

Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, какое сейчас время года. Какой праздник наступает осенью? (День Матери(

-Что можно подарить маме на праздник день Матери? (рисунок, шарик, поделку, цветы). Да, вот и Михайло Потапович с Мишуткой  решили посадить цветы к празднику для мамы медведицы; да вот беда они не умеют считать, поэтому  не знают сколько цветов нужно посадить на каждую грядку. Мы сможем им помочь?

7.Самостоятельная работа детей.

Перед вами карточки  с грядками цветов. Около каждой грядки цифра, которая указывает, сколько цветов нужно раскрасить.

8. Рефлексия.

Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Медведям.

-Вспомним, как вы помогали им.

-С какой цифрой познакомились?

Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?

— Ребята, вам понравилось занятие, Если понравилось, возьмите веселые смайлики, а если не понравилось, то грустные и прикрепите на доску.

  • Рисунок черно белый сказка о царе салтане
  • Рисунок тридцать три богатыря из сказки о царе салтане
  • Рисунок снегурочка из сказки снегурочка карандашом
  • Рисунок сказки су анасы
  • Рисунок сказка о рыбаке и рыбке 2 клаас