Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Книга в подарок для малышей или пропавшие иллюстрации» (Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»)
Цель: иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
— познакомить с работой художников – иллюстраторов,
-познакомить с техникой нетрадиционного рисования «фроттаж»;
-научить детей рисовать иллюстрации к книге, используя нетрадиционную технику;
-развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности, творческую активность, эстетические чувства;
-воспитывать любовь к художественной литературе, аккуратность, самостоятельность
Материалы и оборудование: Колокольчик, эмблемы художников – иллюстраторов, картинки для малоподвижной игры, книга сказок без иллюстраций, белые листы офисной бумаги формата А4, восковые мелки, цветные карандаши, готовые шаблоны иллюстраций к сказке «Колобок», скрепки, фактурные основы для фонов, запись музыки.
Ход занятия:
Дети входят, становятся в кружок.
Воспитатель: «Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится».
— Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Книжный мир, а именно туда, где рождаются книги.
— А вы знаете, где появляются книги на свет?
Ответы детей.
Воспитатель: Книги рождаются в типографии.
Ребята, мы с колокольчиком приглашаем вас в типографию, где мы создаем книгу в подарок для малышей. Хотите посмотреть?
Звенит волшебный колокольчик.
Дети под музыку входят в типографию.
Воспитатель: Ребята, вот эта книга. Посмотрите, какая она яркая, красивая, она вам знакома. Как называется сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие красочные иллюстрации в ней.
Воспитатель открывает книгу.
Воспитатель: Ой, ребята, иллюстрации куда- то пропали. Куда же они исчезли?
Ответы детей.
Воспитатель: А мне кажется, что пока нас не было, но отправился в путешествие по другим книгам и сказкам, ведь в нашей типографии много разных книг. Давайте попробуем его найти.
Малоподвижная игра «В какую сказку сбежал Колобок?»
(Иллюстрации к сказкам, на которые приклеен Колобок, лежат в центре круга на столике:
— «Дюймовочка»
— «Царевна лягушка»
— «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
— «Гуси – лебеди»
— «Конек горбунок»
— «Гадкий утенок»
— «Красная Шапочка»
— «По щучьему велению…»
Дети идут по кругу, воспитатель произносит слова:
«Мы по кругу идем,
Колобка сейчас найдем.
Он из книги убежал.
В какую сказку он попал?»
(Дети берут рисунки, называют сказку).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказки угадали. А как же нам вернуть колобка в книгу?
Ответы детей (нарисовать)
Воспитатель: Да, действительно, нарисовать. Но для этого нам надо превратится в художников – иллюстраторов. Вы знаете, кто это и как они работают?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде, чем создать красивые иллюстрации к книге, художник внимательно читает книгу несколько раз, представляет героя, делает много рисунков – набросков, из которых выбирает лучший. Он и становится иллюстрацией к книге.
— Сейчас я предлагаю немного подвигаться.
Физ.минутка
К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)
Справа заглянули, (наклоны вправо)
Слева заглянули, (наклоны влево)
И присели, и привстали, (сели, встали)
И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)
Руки наши разомнем, («замочек» закрываем)
И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Мы с вами превращаемся в художников – иллюстраторов.
(надеваем эмблемы)
Дети садятся за столы.
— Давайте рассмотрим и назовем, какие изобразительные материалы есть в нашей типографии?
Мы с вами будем рисовать, используя интересную технику рисования, которая называется «фроттаж».
— Ребята, проговорите это слово «фроттаж». Это французское слово, означает оно «тереть, натирать». Вот и мы с вами будем натирать наши иллюстрации для книг восковыми мелками.
Показ:
Сначала мы с вами возьмем шаблон нашей будущей иллюстрации, рассмотрим его, накроем чистым листом, нам видны контуры силуэтов будущей иллюстрации, берем мелки необходимого цвета и плашмя начинаем натирать, стараясь не выступать за контуры. Когда герои иллюстрации готовы, берем рельефную основу, кладем на нее нашу иллюстрацию и создаем фон. Иллюстрация готова.
Повторение инструкции.
— Когда вы закончите работу над созданием иллюстраций, мы вставим их в книгу.
— Приступайте к работе.
(Выполнение работы)
— Замечательные получились иллюстрации, мы их вставили в книгу. Давайте посмотрим, что получилось и назовем авторов каждой иллюстрации.
— У нас получился замечательный подарок для малышей.
Звенит колокольчик.
(Возвращение из Книжного мира и типографии в группу под музыку.)
Итог занятия:
– Я думаю, что книга у нас получилась замечательная. Мне очень нравится. А вам?
– Ребята, вам понравилось быть в роли художников-иллюстраторов?
– Надеюсь, что иллюстрировать книгу вам понравилось, думаю, что теперь дома вместе с мамами и папами вы сможете делать замечательные иллюстрации для книг. Может быть, кто-то из вас в будущем даже захочет стать художником-иллюстратором.
Звенит колокольчик и прощается с детьми.
– Спасибо за занятие.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Тема: «В мире сказок. Колобок.»
Подготовила:
Майэр С.В.
учитель начальных классов
МАОУ СШ № 19
г. Хабаровск -
2 слайд
Описание слайда:
Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт! -
3 слайд
Описание слайда:
Что такое сказка
— За много столетий было придумано множество интересных историй, но кто их придумал и, главное, для чего?
— Народная сказка – это история или небылица, которую сочинили люди.
— Такое повествование не имеет конкретного автора, но оно отображает характер и ценности народа, который его сотворил.
— Обычно в таких историях идет речь о противоборстве добра и зла, и в них всегда побеждают положительные персонажи. Чтобы такие сказки было увлекательно читать, в них включены приключения, волшебство и умеющие разговаривать животные. -
4 слайд
Описание слайда:
Из истории сказок:
— Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах.
— Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования. -
5 слайд
Описание слайда:
Сказки о животных
— Сказки о животных – это одна из древнейших разновидностей данного жанра.
— Каждый из персонажей наделяется чертами характера и свойствами людей:
так, традиционные здесь герои – это лиса, которая всегда хитра и не побрезгует очередным обманом; волк, который самоуверен и глуп, в результате чего всегда заканчивает плачевно; медведь, нередко выступающий олицетворением невежественности и грубой силы. Дрозд, лягушка, заяц, мышка обычно являются представителями слабого начала, которое тем не менее в результате побеждает. -
6 слайд
Описание слайда:
Животные в сказках
Как у этого героя
Шубка модного покроя –
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон.
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей. -
7 слайд
Описание слайда:
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой. -
8 слайд
Описание слайда:
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
Он был молод да удал,
Много в жизни повидал,
И теперь, вот чудеса,
Снег не тает на усах. -
9 слайд
Описание слайда:
Путешествие в сказку
Голова да без ума
В поле катится сама,
Вкусная и сдобная,
Для зверей съедобная. -
10 слайд
Описание слайда:
В гостях у КОЛОБКА
— На вопрос: «Где живет КОЛОБОК?»
— Большинство ответят: «В сказке» или «У бабушки с дедушкой».
— Но у этого сказочного персонажа есть официальная родина, которая отмечена на сказочной карте — это Ульяновск (Симбирск) А почему здесь, спросишь ты? А вот почему. -
11 слайд
Описание слайда:
— То, что КОЛОБОК родился в Симбирске, доцент Ульяновского государственного университета и краевед Сергей Петров выяснил, когда занимался поисками информации о блинах. В словаре В. Даля он нашел в статье «Колоб» слово «КОЛЕБЯТКА», что означает «последнее тесто из квашни».
— Ведь КОЛОБОК не всегда был сказочным живым героем, в реальной жизни так называли круглый хлебец, каковым и является наш герой по своей сути.
— А как мы помним, в сказке, именно пометя по сусекам и собрав остатки муки, старуха испекла своего КОЛОБКА. -
12 слайд
Описание слайда:
По Далю, диалектное слово «КОЛЕБЯТКА» употреблялось в Симбирской губернии. Петров также расширил представление о КОЛОБКАХ. По его мысли, КОЛЕБЯТКИ — это существа разнополые. «Девочки называются «КОЛЕБЯТКА», а мальчики – «КОЛЕБЯТКО», на «О», — пояснил он.
-
13 слайд
Описание слайда:
— В скором времени по инициативе Петрова местный Центр славянской культуры начал изготавливать деревянных «КОЛЕБЯТОК» на сувениры. Так улыбающийся масляный КОЛОБОК стал символом Ульяновска в глазах жителей и туристов. Сегодня расписные КОЛОБКИ охотно раскупаются гостями города. Губернатор Ульяновской области одобрил идею прописки сказочного героя в городе.
-
14 слайд
Описание слайда:
— В 2012 году Ульяновская область была официально признана родиной КОЛОБКА, а в Ульяновске установили памятник КОЛОБКУ.
— Скульптура представляет собой шутливую копию сказочного персонажа, сидящего на большом камне. -
15 слайд
Описание слайда:
— Сам КОЛОБОК выглядит довольно обычно. А вот на камне сделана юмористическая надпись:
«Руку мою пожмёшь — верного друга найдёшь; щёку мою потрёшь — любовь обретёшь; а монетку оставишь — богатым станешь!» -
16 слайд
Описание слайда:
— Недалеко от города официально открыли УСАДЬБУ КОЛОБКА.
— Сказочная деревенька объединяет несколько объектов — ДОМИК КОЛОБКА, где он появился на свет усилиями находчивой бабушки, КОЛОБКОДРОМ — детскую площадку, позволяющую совершить путешествие по следам сказочного героя, производственную линию «СИМБИРСКИЕ КОЛОБКИ» по изготовлению фирменных пончиков. -
17 слайд
Описание слайда:
— Усадьба – целая игровая страна: поле для КОЛОБКОБОЛА (разновидности футбола, где в ворота забивают не мяч, а надувного КОЛОБКА), КОЛОБКОБОУЛИНГ, КОЛОЯРД («фирменный» бильярд) и прочие площадки для досуга…
— А еще на территории работают ремесленные лавки – там можно купить на память забавного «КОЛЕБЯТКУ» и самому научиться расписывать деревянных КОЛОБКОВ. -
18 слайд
Описание слайда:
— КОЛОБОК доказал свое право считаться русским сказочным героем №1.
Делегат из Ульяновска победил на Всемирных сказочных олимпийских играх, где ему пришлось соревноваться с другими волшебными героями разных стран – нашими КИКИМОРОЙ, БАБОЙ ЯГОЙ, ИВАНОМ-ДУРАКОМ, КОЩЕЕМ и французским КОТОМ В САПОГАХ, немецкой БЕЛОСНЕЖКОЙ, итальянским ПИНОККИО…
Шесть официально завоеванных медалей герой хранит дома – в усадьбе. -
19 слайд
Описание слайда:
— В России есть официальная сказочная карта страны.
— Так что можно составить маршрут и побывать в гостях у всех самых популярных персонажей русских сказок.
— Не забудьте отметить в путевом листе и Ульяновск – КОЛОБОК ждет в гости! -
20 слайд
-
21 слайд
-
22 слайд
Описание слайда:
Донецкий парк кованых фигур
— В 2001 году в парке установили первые 10 кованых фигур.
— В 2002 году в парке установили ещё 19 кованых фигур. -
23 слайд
Описание слайда:
— Парк кованых фигур — парк в Донецке со скульптурными композициями, выкованными из металла.
— Автор и руководитель проекта — заслуженный деятель искусств Украины Виктор Бурдук.
— Парк открыт в августе 2001 года. Такое же название получил и международный фестиваль кузнечного мастерства, ежегодно проходящий в Донецке.
— В парке представлено 220 композиций художественного металла. -
24 слайд
Описание слайда:
— Донецкий парк кованых фигур находится в Ворошиловском районе возле Донецкого городского исполкома и представляет собой сквер со скульптурными композициями, выкованными из металла.
— Здесь ежегодно проводится международный фестиваль кузнечного мастерства. Лучшие работы остаются в парке как подарок городу. Рядом расположилась поляна сказок, на которой стоят вырезанные из липы и граба цельные деревянные скульптуры сказочных героев. -
25 слайд
Описание слайда:
Аллея сказок появилась в парке в 2006 году.
— Представляет собой 12 кованых фигур персонажей сказок: КОЛОБОК, ДЮЙМОВОЧКА, САМОДЕЛКИН, ЛЕСОВИЧОК, ГОЛОВА СВЯТОГОРА, ЩУКА, ДЖИНН, МУХА ЦОКОТУХА, КОТ ПАНСКИЙ, ПИНОККИО, МОЛОДИЛЬНАЯ ЯБЛОНЬКА. -
26 слайд
Описание слайда:
В гостях у сказки
-
27 слайд
Описание слайда:
«Колобок» с иллюстрациями Е.Рачёва
автор: народные сказки в пересказе А. Толстого и К. Ушинского
название: Колобок
издательство: Амфора
год издания: 2011
иллюстратор: Рачёв Е. -
28 слайд
-
29 слайд
-
30 слайд
-
31 слайд
-
32 слайд
-
33 слайд
Описание слайда:
Герои сказки «Колобок» у разных художников
Ю. Васнецов
А. Савченко -
34 слайд
Описание слайда:
Дед и бабка
А. Савченко
Ю. Васнецов -
35 слайд
Описание слайда:
Заяц
А. Савченко
Ю. Васнецов -
36 слайд
Описание слайда:
Волк
А. Савченко
Ю. Васнецов -
37 слайд
Описание слайда:
Медведь
А. Савченко
Ю. Васнецов -
38 слайд
Описание слайда:
Лиса
А. Савченко
Ю. Васнецов -
39 слайд
Описание слайда:
Рисование лисы в карандаше
-
40 слайд
Описание слайда:
Рисование лисы в цвете
-
41 слайд
Описание слайда:
Задание:
— Используя последовательность выполнения иллюстрации, нарисуй на альбомном листе гуашью персонажа из сказки «Колобок».
-
42 слайд
Описание слайда:
Готовые работы
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 256 человек из 64 регионов
- Сейчас обучается 394 человека из 69 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Изобразительное искусство», Сокольникова Н.М.
Тема:
Колобок
Похожие материалы
-
Система оценивания по образовательных достижений по Искусству
-
Презентация по изо на тему «Русское поле. Памятник доблестному воину» (2 класс)
-
Урок изобразительного искусства и библиотечного часа «Война, ты выжжена в нашей памяти» (по книге С. Алексиевич «Последние свидетели»)
-
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ИМИОК. Тема. Развитие культуры древнерусского государства. (IX – начало XII вв.).
-
Урок — интеграция (презентация, конспект, технологическая карта урока) по ИЗО и истории на тему «Искусство Древнего Египта»
-
Урок изобразительного искусства по теме: «Основы языка изображения. Монотипия — страна фантазии!»
-
Презентация методики «Инновационный подход к урокам искусства»
-
Презентация по изо на тему «Натюрморт» (2 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5446163 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
-
Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
18
31.05.2021 11:32
В этом году на конкурсы фестиваля пришло более 7,5 тысяч заявок, а лучшими из лучших стали 93 участника и 3 творческие студии
Попасть в волшебный мир сказок совсем не сложно. В этом убедились юные участники XII регионального детского фестиваля «Старая, старая сказка». Около сотни талантливых девчонок и мальчишек со всей области 27 мая собрались в Воронежском театре юного зрителя на торжественной церемонии награждения лучших из лучших. Праздник детства, ставший доброй традицией, подготовили правительство Воронежской области и медиахолдинг «Губерния».
В этом году на конкурсы фестиваля пришло более 7,5 тысяч заявок. Победителями и призёрами областного этапа стали 93 участника и три творческие студии. Их выбирали в номинациях «Авторская сказка», «Лучший рисунок», «Декоративно — прикладное творчество» и «Лучшая телевизионная программа для детей». Конкурсы рисунков и поделок проводились в двух группах — среди школьников и воспитанников школ искусств.
— Каждый творческий ребёнок хочет рассказать сказку, которую он выбрал. А конкурсов, которые давали бы такую возможность, очень мало. Для детей, которые пишут сказки, их нет вообще. Именно поэтому фестиваль «Старая, старая сказка» очень любят и ждут, — рассказала «Коммуне» перед началом церемонии награждения директор воронежского регионального центра по работе с одарёнными детьми «Орион» Наталия Голева.
«В детстве я хотела съесть колобка»
Сюрпризы для детей начались уже в фойе театра. Встречали главных героев фестиваля аниматоры в образах феи Малифисенты и её верного спутника ворона Диаваля, принцессы Авроры и единорожек, а также космонавтов, цирковых артистов и героев популярной компьютерной игры «Майнкрафт».
Чтобы избежать большого скопления людей в одном месте, ребят разделили на команды и развели по волшебным локациям. Таким образом каждая группа детей одновременно была занята своим делом: одни мастерили космические сувениры из из блёсток, другие строили башни из мягких кубиков, самые активные зажигали на импровизированном танцполе и учились цирковому искусству. А ещё у каждого участника фестиваля была возможность загадать желание. Ребята закрывали глаза и все свои сокровенные мечты мысленно переносили в гигантский воздушный шар с конфетти. Чтобы всё задуманное непременно исполнилось, нужно было проколоть шар и искупаться под дождём из кусочков цветной бумаги.
— Это моё первое участие в таком сказочном фестивале и сразу первое место, — рассказала 16-летняя воспитанница воронежского центра дополнительного образования «Реальная школа» Елизавета МОДЕНОВА (Лиза победила в номинации «Лучший рисунок» — ред.). — Моя работа «Маша и медведь» принесла мне удачу. А всё потому, что главная героиня этой сказки очень похожа на меня саму. Такая же шустрая, заводная и находчивая. Мне с лёгкостью удаётся выпутываться из трудных ситуаций. Вот, к примеру, совсем недавно я выбрила себе затылок. А чтобы мама не ругалась, я ей сразу выпалила: «Я творческая личность! Скажите спасибо, что в зелёный цвет не покрасилась». После такого смелого заявления маме ничего не оставалось, как со мной согласиться.
13-летняя Алеся БУТУРЛАКИНА из Кантемировской школы № 2 написала сказку «Волшебный браслет» про злую и избалованную девочку, которая с помощью подаренного бабушкой браслета попала в рисунок и осознала, что ведёт себя неправильно. Это сказка принесла Алесе победу на фестивале.
— В детстве у нас с мамой был ритуал: каждый вечер, пред тем, как заснуть, мы придумывали сказки про животных, про принцесс, про волшебные предметы, — рассказал Алеся. — Это было так здорово! А теперь пришло время эти сказки переносить на бумагу.
А воспитанница воронежского центра развития творчества детей и юношества «Радуга» Дарья СОТНИКОВА заняла первое место в номинации «Декоративно — прикладное творчество». Девятиклассница посещает студию «Мода и стиль» и шьёт себе одежду (в её гардеробе уже больше 10 вещей собственного изготовления, в том числе и осеннее пальто). На фестиваль «Старая, старая сказка» она решила сшить колобка и лису — любимых сказочных персонажей.
— Помню, мама мне часто читала сказку про колобка, а я всё удивлялась, как ей удаётся запомнить очерёдность героев, которые хотели его съесть, — улыбается Даша. — А ещё меня терзали противоречивые чувства. С одной стороны, мне было жаль колобка — просточка, которого проглотила хитрая лиса. Но с другой стороны, мне самой хотелось бы его попробовать, уж больно аппетитным его рисовали в детских книжках. И когда мама готовила пирожки, я подсаживалась к ней и лепила из теста своих колобков.
«Придумывайте сказки и они сбудутся»
Развлекательная программа в фойе театра длилась около часа, а затем юных гостей праздника пригласили в зрительный зал. Именно здесь им предстояло ещё раз встретиться с героями любимых мультфильмов, но теперь уже на большом экране, и получить свои заслуженные награды.
— Очень здорово что вы, ребята, участвуя в этом фестивале и создавая сказку своими рисунками, поделками, стихами и литературными произведениями, приобщаетесь к чему-то хорошему, к радости, к улыбкам. Желаю вам, чтобы любовь к сказке, к добру, которое всегда сильнее зла, вы пронесли через всю свою жизнь, — пожелал участникам фестиваля первый заместитель председателя правительства Воронежской области Владимир ПОПОВ.
Участникам фестиваля, занявшим в своей номинации первые места, вручили сертификаты на 20 тысяч рублей. Обладателям вторых и третьих мест — красочные книги. А видеостудия Аннинского центра допобразования «Ритм» получила денежный приз в размере 50 тысяч рублей за лучший телевизионный проект. Его вручила генеральный директор — главный редактор медиахолдинга «Губерния» Зоя ГРЯЗЕВА.
— Когда вы становитесь первыми, не забывайте говорить «Спасибо» своим родителям, бабушкам, учителям, воспитателям, — дала совет ребятам Зоя Грязева. — И помните, что сказки обогащают нашу жизнь, привносят в неё всё самое доброе и светлое. Придумывайте себе сказки и они обязательно сбудутся!
Эффектным завершением праздника стал подарок от артистов Театра юного зрителя — спектакль «Остров сокровищ». А телевизионную трансляцию церемонии награждения ТВ-Губерния покажет завтра, 1 июня, в 19:45 и в 21:45.
Фото Владимира ЛАВРОВА.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель:
• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить знание сказки Репка.
• Развивать связную речь детей.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей — пирожки.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх
Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.
Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка — маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт — сладкий
• волк злой, а зайчик — добрый
• скамейка низкая, а забор — высокий
• зимой холодно, а летом — тепло
• днем светло, а ночью — темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — ах!”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
— А ворона где сидит? (Под деревом)
— А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
— Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
(звучит тревожная музыка, гром, молния)
Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.
(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)
Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение — вкусные пирожки. Угощайтесь!
Составитель: воспитатель Жукова Надежда Викторовна
Формы организации учебной деятельности: групповая работа.
Цель: выполнить на листах обводку и раскрашивание героев к
сказке «Колобок».
Способствовать расширению кругозора
учащихся о русских народных сказках, посредством обобщения знаний.
Познавательные: Развивать познавательные мотивы и
стремление к познанию нового материала, развивать интерес к народному
сказочному творчеству, развивать графические навыки обводки и раскрашивания.
Коммуникативные: способствовать развитию
монологической речи, делать выводы.
Оборудование для учащихся: образец рисунка , карандаши ,
ластик.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задачи
I.Организация учащихся.
Мотивация к учебной деятельности.
(1 мин.)
Проверка готовности учащихся к уроку.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Дарить людям прекрасное!
Только проявите старание,
Внимание и прилежание.
— Ребята, пожелаем друг другу удачи.
( хлопки в ладоши)
— Проверим готовность к уроку. У вас на столах должны быть
простой карандаш, цветные карандаши, ластик.
Учащ-ся сидят за партой
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
II.Актуализация знаний. (3 мин.)
Вспомнить сюжет сказки «Колобок»
Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=UfYDfbuW-ms&t=10s
— Кто вспомнил название сказки ?
Ответ : сказка «Колобок»
Давайте я вам прочту отрывок из этой сказки.
Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду.
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать
знания
III. Постановка темы и цели урока. (4 мин.)
Прогнозирование.
— Кто догадался, кем будем сегодня на уроке?
Ответы детей: наверное, будем художниками.
— Верно.
-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока: Рисование героя русской
народной сказки «Колобок».
— Ребята, а чему учит эта сказка? (В
общении с человеком остерегаться хитрости и лести)
— А Колобок какой по характеру? ( хвастливый, доверчивый)
«Колобок»
Народ
Авторские
Регулятивные:
целеполагание, как постановка учебной задачи.
Познавательные: (развитие способности смыслового восприятия
текста)
IV. Основная часть урока
(Дети вместе с учителем вспоминают содержание сказки.)
— Вспомним главных героев сказки.
—
Кто первым и вторым встретился колобку?(слайд 3)
Поскребла
и помела –
Колобочка испекла.
(Бабка)
Он
живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка.
(Дед)
— Кого встретил третим?( слайд 4)
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
(Зайчик)
-Кого встретил
четвертым?(слайд 5)
Никого
он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
(Волк)
—
Кого встретил пятым?(слайд 6) (
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
(Медведь)
—
Кого встретил последним?(слайд 7)Эта рыжая
плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)
В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой.
(Лиса)
Учащиеся смотрят презентацию и слушают учителя
Зайка.
Лиса.
Медведь.
Волк.
Личностные (развитие эстетических чувств)
Регулятивные:
контроль, коррекция.
Познавательные:
умение структурировать знания.
Физкультминутка.
(1 мин.)
Танцуем вместе с колобком.
VI. Практическая работа. Этапы выполнения рисунка.
(15 мин.)
Композиция рисунка.
Выполнение карандашного наброска.
Работа с цветом.
VII. Итог уроков. Рефлексия. (5 мин.)
В ы с т а в к а работ учащихся.
Заключительное слово учителя.
Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных
решений.
Обводка и раскрашивание рисунка.
Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и
быть одеты как люди.
1) Определим расположение главных героев рисунка.
Рисование сказки начинается с обводки героя сказки и
раскрашивания. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.
2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и
отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.
Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех
предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть
выше деревьев.
Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное
состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.
Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее
закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем,
чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).
И помни — всё, чему ты научился на уроках изобразительного
искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые
цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов,
знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно
использовать в других рисунках.
Ребята, что сегодня было важным на уроке?
( нарисовать героев к сказке).
А что для вас в этой работе самым трудным, самым
интересным?
(передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение, разукрашивать их наряды).
Что больше всего понравилось?
Оцените работу своей группы:
— Если вам урок понравился, у вас все получилось, то нарисуйте
колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.
Молодцы , ребята! Вы все сегодня постарались, у вас все хорошо
получилось!
Ответы учащихся.
Коммуникативные (общение с соседом по парте, составление сюжета)
Личностные (раскрашивание костюма героя )
Познавательные:
умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция.