Рисунок а елисеева к сказке колобок

Конспект интегрированной оод в подготовительной к школе группе книга в подарок для малышей или пропавшие иллюстрации рисование иллюстраций к русской

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Книга в подарок для малышей или пропавшие иллюстрации» (Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»)

Цель: иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

 познакомить с работой художников – иллюстраторов,

 -познакомить с техникой нетрадиционного рисования «фроттаж»;

-научить детей рисовать иллюстрации к книге, используя нетрадиционную технику;

 -развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности, творческую активность, эстетические чувства;

  -воспитывать любовь к художественной литературе, аккуратность, самостоятельность

Материалы и оборудование: Колокольчик, эмблемы художников – иллюстраторов, картинки для малоподвижной игры, книга сказок без иллюстраций, белые листы офисной бумаги формата А4, восковые мелки, цветные карандаши, готовые шаблоны иллюстраций к сказке «Колобок», скрепки, фактурные основы для фонов, запись музыки.                                                   

Ход занятия:

Дети входят, становятся в кружок.

Воспитатель: «Все, что создано умом,

                            Все, к чему душа стремится,

                            Как янтарь на дне морском,

                            В книгах бережно хранится».

— Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Книжный мир, а именно туда, где рождаются книги.

— А вы знаете, где появляются книги на свет?

Ответы детей.

Воспитатель: Книги рождаются в типографии.

 Ребята, мы с колокольчиком приглашаем вас в типографию, где мы создаем книгу в подарок для малышей. Хотите посмотреть?

 Звенит волшебный колокольчик.

Дети под музыку входят в типографию.

Воспитатель: Ребята, вот эта книга. Посмотрите, какая она яркая, красивая, она вам знакома. Как называется сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие красочные иллюстрации в ней.

Воспитатель открывает книгу.

Воспитатель: Ой, ребята, иллюстрации куда- то пропали. Куда же они исчезли?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне кажется, что пока нас не было, но отправился в путешествие по другим книгам и сказкам, ведь в нашей типографии много разных книг. Давайте попробуем его найти.

Малоподвижная игра «В какую сказку сбежал Колобок?»

(Иллюстрации к сказкам, на которые приклеен Колобок, лежат в центре круга на столике:

— «Дюймовочка»

— «Царевна лягушка»

— «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

— «Гуси – лебеди»

— «Конек горбунок»

— «Гадкий утенок»

— «Красная Шапочка»

— «По щучьему велению…»

Дети идут по кругу, воспитатель произносит слова:

«Мы по кругу идем,

  Колобка сейчас найдем.

  Он из книги убежал.

  В какую сказку он попал?»

 (Дети берут рисунки, называют сказку).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказки угадали. А как же нам вернуть колобка в книгу?

Ответы детей (нарисовать)

Воспитатель: Да, действительно, нарисовать. Но для этого нам надо превратится в художников – иллюстраторов. Вы знаете, кто это и как они работают?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде, чем создать красивые иллюстрации к книге, художник внимательно читает книгу несколько раз, представляет героя, делает много рисунков – набросков, из которых выбирает лучший. Он и становится иллюстрацией к книге.

— Сейчас я предлагаю немного подвигаться.

Физ.минутка

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклоны вправо)

Слева заглянули, (наклоны влево)

И присели, и привстали, (сели, встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Руки наши разомнем, («замочек» закрываем)

И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)

Звенит колокольчик. 

Воспитатель: Мы с вами превращаемся в художников – иллюстраторов.

(надеваем эмблемы)

Дети садятся за столы.

— Давайте рассмотрим и назовем, какие изобразительные материалы есть в нашей типографии?

Мы с вами будем рисовать, используя интересную технику рисования, которая называется «фроттаж».

— Ребята, проговорите это слово «фроттаж». Это французское слово, означает оно «тереть, натирать». Вот и мы с вами будем натирать наши иллюстрации для книг восковыми мелками.

Показ:

 Сначала мы с вами возьмем шаблон нашей будущей иллюстрации, рассмотрим его, накроем чистым листом, нам видны контуры силуэтов будущей иллюстрации, берем мелки необходимого цвета и плашмя начинаем натирать, стараясь не выступать за контуры. Когда герои иллюстрации готовы, берем рельефную основу, кладем на нее нашу иллюстрацию и создаем фон. Иллюстрация готова.

Повторение инструкции.

Когда вы закончите работу над созданием иллюстраций, мы вставим их в книгу. 

— Приступайте к работе.

(Выполнение работы)

— Замечательные получились иллюстрации, мы их вставили в книгу. Давайте посмотрим, что получилось и назовем авторов каждой иллюстрации.

— У нас получился замечательный подарок для малышей.

Звенит колокольчик.

(Возвращение из Книжного мира и типографии в группу под музыку.)

Итог занятия:

– Я думаю, что книга у нас получилась замечательная. Мне очень нравится. А вам?

– Ребята, вам понравилось быть в роли художников-иллюстраторов?

– Надеюсь, что иллюстрировать книгу вам понравилось, думаю, что теперь дома вместе с мамами и папами вы сможете делать замечательные иллюстрации для книг. Может быть, кто-то из вас в будущем даже захочет стать художником-иллюстратором.

Звенит колокольчик и прощается с детьми.

– Спасибо за занятие.

Тема: «В мире сказок. Колобок.» Подготовила: Майэр С.В. учитель начальных к...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Тема: «В мире сказок. Колобок.» Подготовила: Майэр С.В. учитель начальных к

    Описание слайда:

    Тема: «В мире сказок. Колобок.»

    Подготовила:
    Майэр С.В.
    учитель начальных классов
    МАОУ СШ № 19
    г. Хабаровск

  • 2 слайд

    Сказка по лесу идёт – Сказку за руку ведёт, Из реки выходит сказка! Из трамва

    Описание слайда:

    Сказка по лесу идёт –
    Сказку за руку ведёт,
    Из реки выходит сказка!
    Из трамвая! Из ворот!
    Это что за хоровод?
    Это сказок хоровод!
    Сказка-умница и прелесть,
    С нами рядышком живёт!

  • 3 слайд

    Что такое сказка- За много столетий было придумано множество интересных истор

    Описание слайда:

    Что такое сказка
    — За много столетий было придумано множество интересных историй, но кто их придумал и, главное, для чего?
    — Народная сказка – это история или небылица, которую сочинили люди.
    — Такое повествование не имеет конкретного автора, но оно отображает характер и ценности народа, который его сотворил.
    — Обычно в таких историях идет речь о противоборстве добра и зла, и в них всегда побеждают положительные персонажи. Чтобы такие сказки было увлекательно читать, в них включены приключения, волшебство и умеющие разговаривать животные.

  • 4 слайд

    Из истории сказок:- Сказки появились в столь глубокой древности, что с точнос

    Описание слайда:

    Из истории сказок:
    — Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах.
    — Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.

  • 5 слайд

    Сказки о животных- Сказки о животных – это одна из древнейших разновидностей

    Описание слайда:

    Сказки о животных
    — Сказки о животных – это одна из древнейших разновидностей данного жанра.
    — Каждый из персонажей наделяется чертами характера и свойствами людей:
    так, традиционные здесь герои – это лиса, которая всегда хитра и не побрезгует очередным обманом; волк, который самоуверен и глуп, в результате чего всегда заканчивает плачевно; медведь, нередко выступающий олицетворением невежественности и грубой силы. Дрозд, лягушка, заяц, мышка обычно являются представителями слабого начала, которое тем не менее в результате побеждает.

  • 6 слайд

    Животные в сказкахКак у этого героя Шубка модного покроя – Серебристо-серый т

    Описание слайда:

    Животные в сказках
    Как у этого героя
    Шубка модного покроя –
    Серебристо-серый тон,
    Сзади беленький помпон.
    Обитает во лесах
    Рыжа девица-краса.
    Среди всех лесных зверей
    Зверя нет ее хитрей.

  • 7 слайд

    Никого он не боится, По кусточкам не таится, И на нем зимой и летом Шуба сера

    Описание слайда:

    Никого он не боится,
    По кусточкам не таится,
    И на нем зимой и летом
    Шуба серая надета.
    Ходит лесом без опаски,
    Любит пореветь с душой.
    Он из всех героев сказки
    Самый толстый и большой.

  • 8 слайд

    Как появится мука, Печь не станет колобка, Испечет оладушки Старенькая…Он был

    Описание слайда:

    Как появится мука,
    Печь не станет колобка,
    Испечет оладушки
    Старенькая…
    Он был молод да удал,
    Много в жизни повидал,
    И теперь, вот чудеса,
    Снег не тает на усах.

  • 9 слайд

    Путешествие в сказкуГолова да без ума В поле катится сама, Вкусная и сдобная,

    Описание слайда:

    Путешествие в сказку
    Голова да без ума
    В поле катится сама,
    Вкусная и сдобная,
    Для зверей съедобная.

  • 10 слайд

    В гостях у КОЛОБКА- На вопрос: «Где живет КОЛОБОК?» - Большинство ответят: «

    Описание слайда:

    В гостях у КОЛОБКА
    — На вопрос: «Где живет КОЛОБОК?»
    — Большинство ответят: «В сказке» или «У бабушки с дедушкой».
    — Но у этого сказочного персонажа есть официальная родина, которая отмечена на сказочной карте — это Ульяновск (Симбирск) А почему здесь, спросишь ты? А вот почему.

  • 11 слайд

    - То, что КОЛОБОК родился в Симбирске, доцент Ульяновского государственного у

    Описание слайда:

    — То, что КОЛОБОК родился в Симбирске, доцент Ульяновского государственного университета и краевед Сергей Петров выяснил, когда занимался поисками информации о блинах. В словаре В. Даля он нашел в статье «Колоб» слово «КОЛЕБЯТКА», что означает «последнее тесто из квашни».
    — Ведь КОЛОБОК не всегда был сказочным живым героем, в реальной жизни так называли круглый хлебец, каковым и является наш герой по своей сути.
    — А как мы помним, в сказке, именно пометя по сусекам и собрав остатки муки, старуха испекла своего КОЛОБКА.

  • 12 слайд

    По Далю, диалектное слово «КОЛЕБЯТКА» употреблялось в Симбирской губернии. Пе

    Описание слайда:

    По Далю, диалектное слово «КОЛЕБЯТКА» употреблялось в Симбирской губернии. Петров также расширил представление о КОЛОБКАХ. По его мысли, КОЛЕБЯТКИ — это существа разнополые. «Девочки называются «КОЛЕБЯТКА», а мальчики – «КОЛЕБЯТКО», на «О», — пояснил он.

  • 13 слайд

    - В скором времени по инициативе Петрова местный Центр славянской культуры на

    Описание слайда:

    — В скором времени по инициативе Петрова местный Центр славянской культуры начал изготавливать деревянных «КОЛЕБЯТОК» на сувениры. Так улыбающийся масляный КОЛОБОК стал символом Ульяновска в глазах жителей и туристов. Сегодня расписные КОЛОБКИ охотно раскупаются гостями города. Губернатор Ульяновской области одобрил идею прописки сказочного героя в городе.

  • 14 слайд

    - В 2012 году Ульяновская область была официально признана родиной КОЛОБКА, а

    Описание слайда:

    — В 2012 году Ульяновская область была официально признана родиной КОЛОБКА, а в Ульяновске установили памятник КОЛОБКУ.
    — Скульптура представляет собой шутливую копию сказочного персонажа, сидящего на большом камне.

  • 15 слайд

    - Сам КОЛОБОК выглядит довольно обычно. А вот на камне сделана юмористическая

    Описание слайда:

    — Сам КОЛОБОК выглядит довольно обычно. А вот на камне сделана юмористическая надпись:
    «Руку мою пожмёшь — верного друга найдёшь; щёку мою потрёшь — любовь обретёшь; а монетку оставишь — богатым станешь!»

  • 16 слайд

    - Недалеко от города официально открыли УСАДЬБУ КОЛОБКА. - Сказочная деревен

    Описание слайда:

    — Недалеко от города официально открыли УСАДЬБУ КОЛОБКА.
    — Сказочная деревенька объединяет несколько объектов — ДОМИК КОЛОБКА, где он появился на свет усилиями находчивой бабушки, КОЛОБКОДРОМ — детскую площадку, позволяющую совершить путешествие по следам сказочного героя, производственную линию «СИМБИРСКИЕ КОЛОБКИ» по изготовлению фирменных пончиков.

  • 17 слайд

    - Усадьба – целая игровая страна: поле для КОЛОБКОБОЛА (разновидности футбола

    Описание слайда:

    — Усадьба – целая игровая страна: поле для КОЛОБКОБОЛА (разновидности футбола, где в ворота забивают не мяч, а надувного КОЛОБКА), КОЛОБКОБОУЛИНГ, КОЛОЯРД («фирменный» бильярд) и прочие площадки для досуга…
    — А еще на территории работают ремесленные лавки – там можно купить на память забавного «КОЛЕБЯТКУ» и самому научиться расписывать деревянных КОЛОБКОВ.

  • 18 слайд

    - КОЛОБОК доказал свое право считаться русским сказочным героем №1. Делегат

    Описание слайда:

    — КОЛОБОК доказал свое право считаться русским сказочным героем №1.
    Делегат из Ульяновска победил на Всемирных сказочных олимпийских играх, где ему пришлось соревноваться с другими волшебными героями разных стран – нашими КИКИМОРОЙ, БАБОЙ ЯГОЙ, ИВАНОМ-ДУРАКОМ, КОЩЕЕМ и французским КОТОМ В САПОГАХ, немецкой БЕЛОСНЕЖКОЙ, итальянским ПИНОККИО…
    Шесть официально завоеванных медалей герой хранит дома – в усадьбе.

  • 19 слайд

    - В России есть официальная сказочная карта страны. - Так что можно составит

    Описание слайда:

    — В России есть официальная сказочная карта страны.
    — Так что можно составить маршрут и побывать в гостях у всех самых популярных персонажей русских сказок.
    — Не забудьте отметить в путевом листе и Ульяновск – КОЛОБОК ждет в гости!

  • 20 слайд

    Рисунок а елисеева к сказке колобок

  • 21 слайд

    Рисунок а елисеева к сказке колобок

  • 22 слайд

    Донецкий парк кованых фигур - В 2001 году в парке установили первые 10 кованы

    Описание слайда:

    Донецкий парк кованых фигур
    — В 2001 году в парке установили первые 10 кованых фигур.
    — В 2002 году в парке установили ещё 19 кованых фигур.

  • 23 слайд

    - Парк кованых фигур — парк в Донецке со скульптурными композициями, выкованн

    Описание слайда:

    — Парк кованых фигур — парк в Донецке со скульптурными композициями, выкованными из металла.
    — Автор и руководитель проекта — заслуженный деятель искусств Украины Виктор Бурдук.
    — Парк открыт в августе 2001 года. Такое же название получил и международный фестиваль кузнечного мастерства, ежегодно проходящий в Донецке.
    — В парке представлено 220 композиций художественного металла.

  • 24 слайд

    - Донецкий парк кованых фигур находится в Ворошиловском районе возле Донецког

    Описание слайда:

    — Донецкий парк кованых фигур находится в Ворошиловском районе возле Донецкого городского исполкома и представляет собой сквер со скульптурными композициями, выкованными из металла.
    — Здесь ежегодно проводится международный фестиваль кузнечного мастерства. Лучшие работы остаются в парке как подарок городу. Рядом расположилась поляна сказок, на которой стоят вырезанные из липы и граба цельные деревянные скульптуры сказочных героев.

  • 25 слайд

    Аллея сказок появилась в парке в 2006 году.- Представляет собой 12 кованых фи

    Описание слайда:

    Аллея сказок появилась в парке в 2006 году.
    — Представляет собой 12 кованых фигур персонажей сказок: КОЛОБОК, ДЮЙМОВОЧКА, САМОДЕЛКИН, ЛЕСОВИЧОК, ГОЛОВА СВЯТОГОРА, ЩУКА, ДЖИНН, МУХА ЦОКОТУХА, КОТ ПАНСКИЙ, ПИНОККИО, МОЛОДИЛЬНАЯ ЯБЛОНЬКА.

  • 26 слайд

    В гостях у сказки

    Описание слайда:

    В гостях у сказки

  • 27 слайд

    "Колобок" с иллюстрациями Е.Рачёваавтор: народные сказки в пересказе А. Толст

    Описание слайда:

    «Колобок» с иллюстрациями Е.Рачёва
    автор: народные сказки в пересказе А. Толстого и К. Ушинского
    название: Колобок
    издательство: Амфора
    год издания: 2011
    иллюстратор: Рачёв Е.

  • 28 слайд

    Рисунок а елисеева к сказке колобок

  • 29 слайд

    Рисунок а елисеева к сказке колобок

  • 30 слайд

    Рисунок а елисеева к сказке колобок

  • 31 слайд

    Рисунок а елисеева к сказке колобок

  • 32 слайд

    Рисунок а елисеева к сказке колобок

  • 33 слайд

    Герои сказки «Колобок» у разных художниковЮ. ВаснецовА. Савченко

    Описание слайда:

    Герои сказки «Колобок» у разных художников
    Ю. Васнецов
    А. Савченко

  • 34 слайд

    Дед и бабкаА. Савченко Ю. Васнецов

    Описание слайда:

    Дед и бабка
    А. Савченко
    Ю. Васнецов

  • 35 слайд

    ЗаяцА. Савченко Ю. Васнецов

    Описание слайда:

    Заяц
    А. Савченко
    Ю. Васнецов

  • 36 слайд

    ВолкА. Савченко Ю. Васнецов

    Описание слайда:

    Волк
    А. Савченко
    Ю. Васнецов

  • 37 слайд

    МедведьА. Савченко Ю. Васнецов

    Описание слайда:

    Медведь
    А. Савченко
    Ю. Васнецов

  • 38 слайд

    ЛисаА. Савченко Ю. Васнецов

    Описание слайда:

    Лиса
    А. Савченко
    Ю. Васнецов

  • 39 слайд

    Рисование лисы в карандаше

    Описание слайда:

    Рисование лисы в карандаше

  • 40 слайд

    Рисование лисы в цвете

    Описание слайда:

    Рисование лисы в цвете

  • 41 слайд

    Задание:- Используя последовательность выполнения иллюстрации, нарисуй на ал

    Описание слайда:

    Задание:

    — Используя последовательность выполнения иллюстрации, нарисуй на альбомном листе гуашью персонажа из сказки «Колобок».

  • 42 слайд

    Готовые работы

    Описание слайда:

    Готовые работы

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рисунок а елисеева к сказке колобок

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рисунок а елисеева к сказке колобок

  • Сейчас обучается 256 человек из 64 регионов

Рисунок а елисеева к сказке колобок

  • Сейчас обучается 394 человека из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Изобразительное искусство», Сокольникова Н.М.

Тема:
Колобок

Похожие материалы

  • Система оценивания по образовательных достижений по Искусству

  • Презентация по изо на тему «Русское поле. Памятник доблестному воину» (2 класс)

  • Урок изобразительного искусства и библиотечного часа «Война, ты выжжена в нашей памяти» (по книге С. Алексиевич «Последние свидетели»)

  • КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ИМИОК. Тема. Развитие культуры древнерусского государства. (IX – начало XII вв.).

  • Урок — интеграция (презентация, конспект, технологическая карта урока) по ИЗО и истории на тему «Искусство Древнего Египта»

  • Урок изобразительного искусства по теме: «Основы языка изображения. Монотипия — страна фантазии!»

  • Презентация методики «Инновационный подход к урокам искусства»

  • Презентация по изо на тему «Натюрморт» (2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446163 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»

  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»



18

31.05.2021 11:32

В этом году на конкурсы фестиваля пришло более 7,5 тысяч заявок, а лучшими из лучших стали 93 участника и 3 творческие студии

Рисунок а елисеева к сказке колобок

Попасть в волшебный мир сказок совсем не сложно. В этом убедились юные участники XII регионального детского фестиваля «Старая, старая сказка». Около сотни талантливых девчонок и мальчишек со всей области 27 мая собрались в Воронежском театре юного зрителя на торжественной церемонии награждения лучших из лучших. Праздник детства, ставший доброй традицией, подготовили правительство Воронежской области и медиахолдинг «Губерния».

В этом году на конкурсы фестиваля пришло более 7,5 тысяч заявок. Победителями и призёрами областного этапа стали 93 участника и три творческие студии. Их выбирали в номинациях «Авторская сказка», «Лучший рисунок», «Декоративно — прикладное творчество» и «Лучшая телевизионная программа для детей». Конкурсы рисунков и поделок проводились в двух группах — среди школьников и воспитанников школ искусств.

— Каждый творческий ребёнок хочет рассказать сказку, которую он выбрал. А конкурсов, которые давали бы такую возможность, очень мало. Для детей, которые пишут сказки, их нет вообще. Именно поэтому фестиваль «Старая, старая сказка» очень любят и ждут, — рассказала «Коммуне» перед началом церемонии награждения директор воронежского регионального центра по работе с одарёнными детьми «Орион» Наталия Голева.

«В детстве я хотела съесть колобка»

Сюрпризы для детей начались уже в фойе театра. Встречали главных героев фестиваля аниматоры в образах феи Малифисенты и её верного спутника ворона Диаваля, принцессы Авроры и единорожек, а также космонавтов, цирковых артистов и героев популярной компьютерной игры «Майнкрафт».

Чтобы избежать большого скопления людей в одном месте, ребят разделили на команды и развели по волшебным локациям. Таким образом каждая группа детей одновременно была занята своим делом: одни мастерили космические сувениры из из блёсток, другие строили башни из мягких кубиков, самые активные зажигали на импровизированном танцполе и учились цирковому искусству. А ещё у каждого участника фестиваля была возможность загадать желание. Ребята закрывали глаза и все свои сокровенные мечты мысленно переносили в гигантский воздушный шар с конфетти. Чтобы всё задуманное непременно исполнилось, нужно было проколоть шар и искупаться под дождём из кусочков цветной бумаги.

— Это моё первое участие в таком сказочном фестивале и сразу первое место, — рассказала 16-летняя воспитанница воронежского центра дополнительного образования «Реальная школа» Елизавета МОДЕНОВА (Лиза победила в номинации «Лучший рисунок» — ред.). — Моя работа «Маша и медведь» принесла мне удачу. А всё потому, что главная героиня этой сказки очень похожа на меня саму. Такая же шустрая, заводная и находчивая. Мне с лёгкостью удаётся выпутываться из трудных ситуаций. Вот, к примеру, совсем недавно я выбрила себе затылок. А чтобы мама не ругалась, я ей сразу выпалила: «Я творческая личность! Скажите спасибо, что в зелёный цвет не покрасилась». После такого смелого заявления маме ничего не оставалось, как со мной согласиться.

13-летняя Алеся БУТУРЛАКИНА из Кантемировской школы № 2 написала сказку «Волшебный браслет» про злую и избалованную девочку, которая с помощью подаренного бабушкой браслета попала в рисунок и осознала, что ведёт себя неправильно. Это сказка принесла Алесе победу на фестивале.

— В детстве у нас с мамой был ритуал: каждый вечер, пред тем, как заснуть, мы придумывали сказки про животных, про принцесс, про волшебные предметы, — рассказал Алеся. — Это было так здорово! А теперь пришло время эти сказки переносить на бумагу.

А воспитанница воронежского центра развития творчества детей и юношества «Радуга» Дарья СОТНИКОВА заняла первое место в номинации «Декоративно — прикладное творчество». Девятиклассница посещает студию «Мода и стиль» и шьёт себе одежду (в её гардеробе уже больше 10 вещей собственного изготовления, в том числе и осеннее пальто). На фестиваль «Старая, старая сказка» она решила сшить колобка и лису — любимых сказочных персонажей.

— Помню, мама мне часто читала сказку про колобка, а я всё удивлялась, как ей удаётся запомнить очерёдность героев, которые хотели его съесть, — улыбается Даша. — А ещё меня терзали противоречивые чувства. С одной стороны, мне было жаль колобка — просточка, которого проглотила хитрая лиса. Но с другой стороны, мне самой хотелось бы его попробовать, уж больно аппетитным его рисовали в детских книжках. И когда мама готовила пирожки, я подсаживалась к ней и лепила из теста своих колобков.

«Придумывайте сказки и они сбудутся»

Развлекательная программа в фойе театра длилась около часа, а затем юных гостей праздника пригласили в зрительный зал. Именно здесь им предстояло ещё раз встретиться с героями любимых мультфильмов, но теперь уже на большом экране, и получить свои заслуженные награды.

— Очень здорово что вы, ребята, участвуя в этом фестивале и создавая сказку своими рисунками, поделками, стихами и литературными произведениями, приобщаетесь к чему-то хорошему, к радости, к улыбкам. Желаю вам, чтобы любовь к сказке, к добру, которое всегда сильнее зла, вы пронесли через всю свою жизнь, — пожелал участникам фестиваля первый заместитель председателя правительства Воронежской области Владимир ПОПОВ.

Участникам фестиваля, занявшим в своей номинации первые места, вручили сертификаты на 20 тысяч рублей. Обладателям вторых и третьих мест — красочные книги. А видеостудия Аннинского центра допобразования «Ритм» получила денежный приз в размере 50 тысяч рублей за лучший телевизионный проект. Его вручила генеральный директор — главный редактор медиахолдинга «Губерния» Зоя ГРЯЗЕВА.

— Когда вы становитесь первыми, не забывайте говорить «Спасибо» своим родителям, бабушкам, учителям, воспитателям, — дала совет ребятам Зоя Грязева. — И помните, что сказки обогащают нашу жизнь, привносят в неё всё самое доброе и светлое. Придумывайте себе сказки и они обязательно сбудутся!

Эффектным завершением праздника стал подарок от артистов Театра юного зрителя — спектакль «Остров сокровищ». А телевизионную трансляцию церемонии награждения ТВ-Губерния покажет завтра, 1 июня, в 19:45 и в 21:45.

Фото Владимира ЛАВРОВА.


Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей — пирожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка — маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт — сладкий

• волк злой, а зайчик — добрый

• скамейка низкая, а забор — высокий

• зимой холодно, а летом — тепло

• днем светло, а ночью — темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

— А ворона где сидит? (Под деревом)

— А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

— Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение — вкусные пирожки. Угощайтесь!

Составитель: воспитатель Жукова Надежда Викторовна

Формы организации учебной деятельности: групповая работа.

Цель: выполнить на листах обводку и раскрашивание героев  к
 сказке «Колобок»
.

Способствовать расширению кругозора
учащихся о русских народных сказках, посредством обобщения знаний.

Познавательные: Развивать познавательные мотивы и
стремление к познанию нового материала, развивать интерес к народному
сказочному творчеству, развивать графические навыки обводки и раскрашивания.

Коммуникативные: способствовать развитию
монологической речи, делать выводы.

Оборудование для учащихся: образец рисунка , карандаши ,
ластик.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

I.Организация учащихся.

Мотивация к учебной деятельности.
 

 (1 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

— Ребята, пожелаем друг другу удачи.

( хлопки в ладоши)

— Проверим готовность к уроку. У вас на столах должны быть
простой карандаш,  цветные карандаши, ластик.

Учащ-ся сидят за партой

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II.Актуализация знаний. (3 мин.)

Вспомнить сюжет сказки «Колобок»

Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=UfYDfbuW-ms&t=10s

 —  Кто вспомнил название сказки ?

Ответ : сказка «Колобок»

 Давайте я вам прочту  отрывок  из этой сказки.

Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,      

И подавно уйду.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать
знания

III. Постановка темы и цели урока. (4 мин.)

Прогнозирование.

— Кто догадался, кем  будем  сегодня на уроке?

Ответы детей: наверное, будем художниками.

— Верно.

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока: Рисование героя  русской
народной сказки «Колобок».

— Ребята, а чему учит эта сказка? (В
общении с человеком остерегаться  хитрости и лести
)

— А Колобок какой по характеру? ( хвастливый, доверчивый)

«Колобок»

Народ

Авторские

Регулятивные:

целеполагание, как постановка учебной задачи.

Познавательные: (развитие способности смыслового восприятия
текста)

IV. Основная часть урока

 (Дети вместе с учителем вспоминают содержание сказки.)

— Вспомним главных героев сказки.

— 
Кто первым и вторым встретился колобку?(слайд 3)

—  Поскребла
и помела –
Колобочка испекла.
(Бабка)

—  Он
живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка.
(Дед)

— Кого встретил третим?( слайд 4)

—   Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
(Зайчик)

-Кого встретил
четвертым?(слайд 5)

—  Никого
он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
(Волк)


Кого встретил пятым?(слайд 6)
(

—  Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
(Медведь)


Кого встретил последним?(слайд 7)
Эта рыжая
плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)

В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой.
(Лиса)

Учащиеся смотрят презентацию и слушают учителя

Зайка.

Лиса.

Медведь.

Волк.

Личностные (развитие эстетических чувств)

 Регулятивные:

контроль, коррекция.

Познавательные:

 умение структурировать знания.

Физкультминутка.

 (1 мин.)

Танцуем вместе с колобком.

 VI. Практическая работа.  Этапы выполнения рисунка.

(15 мин.)

 Композиция рисунка.

 Выполнение карандашного наброска.

 Работа с цветом.

VII. Итог уроков. Рефлексия. (5 мин.)

 В ы с т а в к а работ учащихся.

Заключительное слово учителя.

Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных
решений.

Обводка и раскрашивание рисунка.

Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и
быть одеты как люди.

1) Определим расположение главных героев рисунка.

Рисование сказки начинается с обводки героя сказки и
раскрашивания. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и
отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех
предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть
выше деревьев.

Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное
состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее
закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем,
чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

И помни — всё, чему ты научился на уроках изобразительного
искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые
цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов,
знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно
использовать в других рисунках.

 Ребята, что сегодня было важным на уроке?

( нарисовать героев к сказке).

 А что для вас в этой работе самым трудным,  самым
интересным?

(передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение, разукрашивать их  наряды).

 Что больше всего понравилось?

Оцените работу своей группы: 

— Если вам урок понравился, у вас все получилось, то нарисуйте
колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.

Молодцы , ребята! Вы все сегодня постарались, у вас все хорошо
получилось!

Ответы учащихся.

Коммуникативные (общение с соседом по парте, составление сюжета)

Личностные (раскрашивание костюма героя ) 

Познавательные:

умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивныеволевая саморегуляция.

  • Рисунки сказок пушкина для 1 класса
  • Рисунки сказка о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе гвидоне
  • Рисунки сказок с животными
  • Рисунки русских народных сказок 5 класс легкие
  • Рисунки рачева к сказкам