Рисунки волшебный мир сказок

Проект волшебный мир сказоквыполнила: горбунова ирина владимировнасодержаниепаспорт проектаэтапы проектаприложение наименования проектаволшебный мир сказокадресация проектадети младшей младшего возраста 1.6 -3, родители,

ПРОЕКТ

«Волшебный мир сказок»

Выполнила: Горбунова Ирина Владимировна

Содержание

Паспорт проекта

Этапы проекта

Приложение

Наименования проекта

«Волшебный мир сказок»

Адресация проекта

Дети младшей младшего возраста 1.6 -3, родители, воспитатели и

Участники проекта

Дети младшего возраста 1,6-3, родители и МБУК «Некрасовский ЦБС» библиотека им Н.А.Некрасова  

Цель проекта

Создать оптимальные условия для формирования речевого развития детей младшего возраста посредством русских народных сказок через совместную деятельность педагогов и семьи

Задачи проекта

Задачи для детей:

расширять и активизировать словарь;

способствовать развитию эмоциональной сферы;

воспитывать у детей интерес к сказкам и потешкам.

Задачи для родителей:

заинтересовать  родителей в создании образовательного пространства и непосредственном участии в совместной деятельности с детьми;

повысить компетентность родителей в вопросах приобщения детей младшего возраста к русским народным сказкам.

Задачи педагога:

Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск внедрение наиболее эффективных форм работы:

Повышать педагогическое мастерство;

Вид проекта

Игровой, практико — ориентированный

Ожидаемый результат

Повышение интереса у детей к художественной литературе и фольклору, расширение кругозора;

Повышение заинтересованности родителей как участников образовательного процесса;

Укрепление связей между семьей и ДОУ;

Пополнение РППС

Этапы проекта

1. Сбор, изучение,  по теме проекта.

2, Информирование родителей о предстоящем проекте.

3. Анкетирование родителей

Основные этапы

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Подвижные игры:

«Зайчик серый умывается»,

«Репка — репонька»,

«У медведя во бору»

Настольно печатные игры:

«Сложи картинку»,

«Парные картинки»,

Конструктивно — модельная деятельность:

«Грядка для овощей»

Лепка «Колобок»

Рисование «Выросла репка»

Дидактические игры:

«Что растет на грядке»

Лото «Герои сказок репка»,

«Чудесный мешочек»,

«Разложи яички по тарелочкам».

Пальчиковая гимнастика по сказкам и потешкам.

Изготовление масок, атрибуты.

Пополнение книжного уголка.

Участие в семейной выставке «Моя любимая сказка»

Чтение русских народных сказок:

«Теремок» (театр настольный),

«Репка» (настольный театр форме вкладыша),

«Курочка ряба» (Театр на стаканчиках),

«Колобок» (театр на магнитный)

Чтение потешек.

Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам.

Беседы «Какие сказки и потешки мы знаем».

Оформление книжного уголка «Русские народные сказки».

Беседа с родителями «Что и как читать дома детям» (памятка для родителей),

Консультация  для родителей «Что и как читать дома детям младшего возраста»,

Оформление выставки «Моя любимая сказка»

Заключительный

1, Мероприятие

2.Изготовления  поделок  

Приложение1

Анкета «Роль книги в воспитании и развитии ребёнка»

Уважаемые родители! Просим. Вас, поделиться точкой зрения о роли книги в развитии и воспитании ребёнка.

1. Читаете ли вы дома ребёнку книги?

ежедневно

несколько раз в неделю

редко когда есть время

2. Вы читаете ребёнку книги:

по просьбе ребёнка;

по собственной инициативе

3. Какие книги предпочитает Ваш малыш:

сказки;

потешки;

стихи;

нет определенных предпочтений

4. Какое время дня в ваше семье используется как наиболее удобное для чтения книг:

перед сном;

перед едой;

Ваш вариант ответа _________________________________________________________

5. Какие способности можно развивать у ребёнка благодаря чтению книг?

интеллект;

речь;

творческие способности

6. Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг:

красочные иллюстрации;

познавательная ценность книги;

доступная цена;

выбор, сделанный самим ребёнком

7. Есть ли у вас дома библиотека для детей и взрослых? Считаете ли Вы важным её наличие?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка для родителей

«Что и как читать дома малышам»

1.  Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребёнка, и выключите телевизор, телефон чтобы читать ребёнку в спокойной обстановке.

2. В процессе чтения рассматривайте картинки, попросите ребёнка описать то, что он видит. Похвалите его за рассказ и показ, подскажите новое подходящие слово.

3.Покупайте книжки прочные и красочные. Картинки должны быть крупными с небольшим количеством деталей.

4. Превратите чтение в приятный для малыша ритуал. Например, можно это делать перед сном — всегда в одно и то же время.

5. Не ленитесь читать ребёнку одно и то же по нескольку раз, если он об этом просит. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить наизусть стихи и потешки.

6. Для развития речи полезно читать книжки, в которых повторяются слова и отдельные слоги.

7.  Не нужно бояться текстов с незнакомыми ребёнку словами — это поможет расширить словарный запас и ускорить развитие речи.

Фотоотчёт.

В нашу группу «Звёздочка» приходила гостья из МБУК «Некрасовский ЦБС» библиотека им Н.А.Некрасова   Лизавета Георгиевна. Для ребят приход в гости «библиотеки» был удивительным сюрпризом.
   Дети с удовольствием  рассматривали картинки с эпизодами из русских народных сказок и потешек.
Ребятам очень понравилась эта встреча! Всем было очень интересно, ведь общение с книгами духовно обогащает маленького человека, делает его добрее и прекраснее.

 C:UsersШколаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Word1_w220_h220.jpg      C:UsersШколаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Worddscf7014_w220_h220.jpg

                                                         Баю-баюшки-бай-бай —

Маша, Маша, засыпай.

Крепче глазки закрывай,

Поскорее засыпай.

Глазки-глазки закрывай —

Баю-баю-баю-бай

C:UsersШколаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Worddscf7019_w220_h220.jpg

https://ria.ru/20211205/donbass-1762249700.html

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса — РИА Новости, 05.12.2021

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса

Киев, который выразил протест после победы девочки из самопровозглашенной Луганской народной республики на конкурсе рисунка в Сербии, «продолжает воевать с… РИА Новости, 05.12.2021

2021-12-05T14:23

2021-12-05T14:23

2021-12-05T14:23

в мире

сербия

юнисеф

дунья миятович

донецкая народная республика

луганская народная республика

днр

лнр

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/113808/29/1138082945_0:209:3076:1939_1920x0_80_0_0_5977c33d058e9f8558260b323318ff9e.jpg

ЛУГАНСК, 5 дек – РИА Новости. Киев, который выразил протест после победы девочки из самопровозглашенной Луганской народной республики на конкурсе рисунка в Сербии, «продолжает воевать с детьми Донбасса», заявили в МИД ЛНР.Ведомство сообщило в Telegram-канале, что жительница ЛНР была удостоена награды в сербском конкурсе детских рисунков. По данным МИД ЛНР, посольство Украины в Сербии выразило протест.»Украина продолжает воевать с детьми Донбасса. В этот раз в центре внимания оказалась юная жительница ЛНР, удостоившаяся награды в Сербском конкурсе детских рисунков «Волшебный мир сказок», — говорится в заявлении МИД ЛНР в Telegram-канале.По данным МИД республики, посольство Украины после участия девочки в конкурсе указало сербским властям, что «любое сотрудничество органов государственной власти, негосударственных структур или отдельных граждан Республики Сербия с террористическими организациями «ДНР» и «ЛНР» представляет собой прямое нарушение украинского законодательства и повлечёт соответствующие правовые последствия», потребовав «приостановить деятельность с участием детей, направленную на продвижение террористических организаций «ЛНР» и «ДНР».Ранее осенью похожий скандал разразился вокруг на тот момент двенадцатилетней Фаины Савенковой из ЛНР, которая попала в составляемый «Миротворцем» список лиц, якобы представляющих угрозу нацбезопасности Украины. Девочка записала видеообращение к членам СБ ООН, в котором призвала организацию не забывать, что дети Донбасса имеют права на детство и мирную жизнь. В офисе официального представителя генсека ООН в ответ на вопрос о внесении Савенковой в базу «Миротворца» призвали не использовать детей и жителей затронутых конфликтами регионов в политических целях. Савенкова написала и письмо генсеку ООН Антониу Гутеррешу. В нем она обращается к генсеку за помощью и просит повлиять на правительство Украины, чтобы личная информация несовершеннолетних была срочно удалена с сайта «Миротворец», а сам ресурс был заблокирован. Копия письма была также направлена в ЮНИСЕФ.Весной 2016 года «Миротворец» опубликовал списки журналистов, в том числе иностранных, которые получали аккредитацию ДНР и ЛНР, с указанием их контактных данных, после чего в адрес некоторых из них поступали угрозы. Бывшая тогда представителем ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович назвала публикацию «тревожным шагом, который может еще больше поставить под угрозу безопасность журналистов».

https://ria.ru/20211124/ukraina-1760624510.html

https://ria.ru/20211119/devochka-1759906948.html

сербия

донецкая народная республика

луганская народная республика

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/113808/29/1138082945_196:0:2927:2048_1920x0_80_0_0_94361017c7decfb299beeb5295f7924a.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, сербия, юнисеф, дунья миятович, донецкая народная республика, луганская народная республика, днр, лнр, антониу гутерреш

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса

ЛУГАНСК, 5 дек – РИА Новости. Киев, который выразил протест после победы девочки из самопровозглашенной Луганской народной республики на конкурсе рисунка в Сербии, «продолжает воевать с детьми Донбасса», заявили в МИД ЛНР.

Ведомство сообщило в Telegram-канале, что жительница ЛНР была удостоена награды в сербском конкурсе детских рисунков. По данным МИД ЛНР, посольство Украины в Сербии выразило протест.

«Украина продолжает воевать с детьми Донбасса. В этот раз в центре внимания оказалась юная жительница ЛНР, удостоившаяся награды в Сербском конкурсе детских рисунков «Волшебный мир сказок», — говорится в заявлении МИД ЛНР в Telegram-канале.

По данным МИД республики, посольство Украины после участия девочки в конкурсе указало сербским властям, что «любое сотрудничество органов государственной власти, негосударственных структур или отдельных граждан Республики Сербия с террористическими организациями «ДНР» и «ЛНР» представляет собой прямое нарушение украинского законодательства и повлечёт соответствующие правовые последствия», потребовав «приостановить деятельность с участием детей, направленную на продвижение террористических организаций «ЛНР» и «ДНР».

Ранее осенью похожий скандал разразился вокруг на тот момент двенадцатилетней Фаины Савенковой из ЛНР, которая попала в составляемый «Миротворцем» список лиц, якобы представляющих угрозу нацбезопасности Украины. Девочка записала видеообращение к членам СБ ООН, в котором призвала организацию не забывать, что дети Донбасса имеют права на детство и мирную жизнь. В офисе официального представителя генсека ООН в ответ на вопрос о внесении Савенковой в базу «Миротворца» призвали не использовать детей и жителей затронутых конфликтами регионов в политических целях. Савенкова написала и письмо генсеку ООН Антониу Гутеррешу. В нем она обращается к генсеку за помощью и просит повлиять на правительство Украины, чтобы личная информация несовершеннолетних была срочно удалена с сайта «Миротворец», а сам ресурс был заблокирован. Копия письма была также направлена в ЮНИСЕФ.

Весной 2016 года «Миротворец» опубликовал списки журналистов, в том числе иностранных, которые получали аккредитацию ДНР и ЛНР, с указанием их контактных данных, после чего в адрес некоторых из них поступали угрозы. Бывшая тогда представителем ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович назвала публикацию «тревожным шагом, который может еще больше поставить под угрозу безопасность журналистов».

Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.

В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.

В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.

Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика

Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».

Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.

Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».

Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.

477(1972)

К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.

476(2384)

Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга

Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».

Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.

На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.

Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.

Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

Цель: Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок.
  • Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.
  • Закрепить умение рисовать акварельными красками.

Развивающие:

  • Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к окружающему миру, к народному творчеству.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.
  • Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.

Предварительная работа: беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник), чтение сказок, загадок, рассматривание обложек и иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров декоративных росписей, прослушивание музыкальных произведений.

Демонстрационный материал: книги сказок, иллюстрации с элементами росписей.

Оборудование: альбомные листы А4, акварельные краски, стаканчики для воды, кисти, салфетки, музыкальный проигрыватель.

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент: пришла посылка от Волшебника.
  • Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения, советы, художественное слово, обсуждение.
  • Наглядные: использование книги сказок, иллюстраций к сказкам, иллюстрации с элементами росписей, рассматривание обложек и иллюстраций книг.
  • Игровые: пальчиковая гимнастика, сказочная ситуация.

Ход ОД

1 часть

— Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом. Давайте прочитаем, что написано в письме.

— Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я прислал вам посылку, то что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не ответите на мои вопросы.

1. Прослушайте музыкальную композицию и скажите, о чем она, может вы догадались как она называется? (звучит мелодия «В гостях у сказки» муз. А.Иевлев, слова Т.Ларин.)

2. Загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)

(Ответы детей)

— Правильно вы ребята ответили, музыкальное произведение «В гостях у сказки», а ответ на загадку книга. Так, что лежит в нашей посылке?

(Ответы детей)

2 часть

— Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно оформлена. (Достаю книгу сказок из коробки). Скажите, если вы увидите такую книгу на полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем?

(Ответы детей)

— Ребята, а кто постарался так оформить книгу?

(Ответы детей)

— Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг. И тема нашего занятия сегодня «Обложка для книги сказок». Ребята, а каких художников, которые рисовали иллюстрации к книгам, вы знаете?

(Ответы детей)

— Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам?

(Ответы детей)

— Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге должны понравиться многим читателям, от того каким мы увидим героя или сказочный мир может зависеть наше впечатление и настроение с каким мы будем читать книгу. И конечно самое первое впечатление на нас производит обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или «предмет» встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками, с разными узорами и орнаментами.

(Показ нескольких книг.)

— Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал нам Волшебник. В этой книге три сказки: «Дюймовочка» Г-Х Андерсена, «Цветик-семицветик» В.Катаева, «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова. Скажите ребята, что общего может быть у этих сказок, что встречается в каждой из них?

(Ответы детей)

— Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный. И сегодня нам предстоит придумать свою обложку для этой книги сказок, свой волшебный цветок, который может встретиться в любой из этих сказок. Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумала я. Скажите ребята, в какой последовательности мы будем выполнять рисунок?

(Сначала главный предмет, затем рамка).

— Как будет расположен главный предмет и какого размера он должен быть?

(В центре листа, крупно)

— Как рамка будет располагаться на рисунке? Какие элементы росписи я использовала в рамке? Как называется роспись? (Хохлома.)

(Ответы детей)

— Правильно. А теперь вы придумаете свой волшебный цветок, и оформите рамку обложки для книги по своему замыслу. Но перед работой давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

3 часть

Итоги занятия

— Ребята, сегодня на занятии вы придумали и нарисовали обложку для книги сказок. Каждый из вас придумал свою обложку, где нарисовал свой волшебный цветок. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы старались.

(Анализ работ: показать несколько работ детей, выделить наиболее удачные, аккуратные).

— Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?

(Ответы детей.)

— Ребята, вам понравилось занятие? А посылка, которую прислал Волшебник? Хотелось бы вам еще пофантазировать на эту тему?

(Ответы детей)

— После занятия мы с вами организуем выставку работ, где вы, рассмотрите работы других ребят, оцените, сравните. А книги, которые прислал нам Волшебник, мы прочитаем, чтобы еще раз вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.

  • Главная
  • Общество

Андрей ГРАБОВСКИЙ

10 декабря 2021 15:36
0

Удивляйся, развивайся и отправляйся в сказку: 8 книг для малышей на День Святого Николая

Фото: Паламарчук Павел / УНИАН

«Зимові казки»

«Зимові казки». Фото: knigolove.ua

Дон Кейси

#книголав

Цена: 320 грн.

Также в Украине продается и оригинальное издание на английском Winter Tales – 832 грн. И на русском «Зимние сказки со всего света» — 530 грн.

Для детей от 5-6 лет.

Сказки — это всегда сказки, всегда это магия, чудеса и много завуалированной мудрости, которую детки впитывают подсознательно. В этом сборнике – 18 историй со всего мира: от Северной Америки до Сибири, Шотландии, Франции, Норвегии. С какими-то ребята уже могут быть знакомы – «12 месяцев» или «Снежная королева». А какие-то будут читать впервые: «Король Белый Медведь», «Подарок кролика» или «Ольшанка-красногрудка».

Бонусом – красивые иллюстрации.

«Експедиція за дивовижними тваринами»

«Експедиція за дивовижними тваринами». Фото: chasmaistriv.com.ua

Елена Шкаврон, Наталия Шейн

«Час майстрів», 2021

Цена: 410 грн.

Чрезвычайно яркая, красивая, с богатыми и детальными иллюстрациями книга – это не энциклопедия, это действительно экспедиция по изучению незнакомых животных. К слову, даже не все родители о них слышали. Что вы знаете, к примеру, о мимическом индонезийском осьминоге? Или о тахаке? А кто такая морфо пелеида? Или полосатый тенрек?

Здесь представлено 30 животных – как они живут, как они взаимодействуют с окружающим миром. Авторы предлагают ребенку прожить один день с неведомой зверюшкой, понять ее характер, почувствовать ее внутреннее состояние. Как утверждают создатели книги, если понять характер животного, то можно понять себя и руководить собственной жизнью.

А еще в книге предлагают пройти экологический квест – «По страницам «Черной книги» —  о тех животных, которые исчезают. Таким образом дети поймут, как на окружающую среду влияет деятельность человека и как можно помочь вымирающим видам.

Ну и отдельным бонусом – юный читатель сможет получить начальные знания из географии (здесь описаны 45 выдающихся мест нашей планеты), ориентироваться по картам (в книге их приведено 9 + наклейки).

«І місяць мені розповів»

«І місяць мені розповів». Фото: vydavnytstvo.com

Сэм Гвилим, Юлия Гвилим

«Видавництво», 2021

Цена: 180 грн, по предзаказу 140 грн, в продаже обещают с 18 декабря

Для детей 3-5 лет.

Как трудно уложить ребенка спать, знает большинство родителей. Столкнулись с этой проблемой и австралийцы Сэм и Юлия Гвилим, у которых подрастает сын. Каждый раз, когда его пытаются уложить в постель вечером, он начинает прыгать в кровати. И чтобы убаюкать непоседу, родители рассказывают о том, что все его знакомые в этот момент спят.

А на помощь родителям из других стран придет Месяц. Именно он будет рассказывать малышам о том, как живут их сверстники по всему миру и как они ложатся спать.

Помимо того, что книжка наконец-то поможет папе и маме уложить их чадо, еще расскажет малышу о равенстве всех людей. Практически с рождения ребенок видит разницу во внешности, включая цвет кожи, а с 4 лет уже может понимать, какой он нации и что нации бывают разными. Поэтому такой возраст — отличное время в доступной форме рассказывать детям о толерантности, об уважении к людям, о ценности каждой жизни, научить дружить на примере маленьких героев книги.  И тогда, возможно, мир будущего будет неравнодушным и заботливым и по отношению к нам. Текста в книге очень мало, зато очень необычное оформление, благодаря которому и родители могут сочинять истории, и сами дети.

К слову об оформлении. Иллюстрации рисовала Юлия Гвилим и одержала за них победу на международном конкурсе молодых иллюстраторов.

«Різдвяна свинка»

«Різдвяна свинка». Фото: ababahalamaha.com.ua

Джоан Роулинг

«А-ба-ба-га-ла-ма-га», 2021

Цена: 300 грн, выход намечен на 10 декабря

Есть вариант на русском, «Рождественский поросенок», издательство «Азбука». В Украине продается за 290-320 грн).

Для старших дошкольников и младших школьников. И вообще – для всей семьи.

Современные молодые родители выросли на книгах Джоан Роулинг о Гарри Поттере. И вот теперь писательница позаботилась и о их детях, создав милую и трогательную историю о семилетнем Джеке и его любимой игрушке.

Когда-то давно родители подарили Джеку плюшевого поросенка, и мальчик очень к нему привязался, делясь с ним мыслями и переживаниями. Но родители развелись, а новая дочка папы взяла и… выбросила свинюшку. Девочка тоже страдала от разлуки своих родителей и не могла справиться с эмоциями.

Видя страдания Джека, ему подарили новую Рождественскую Свинку. И о чудо – в канун праздника она оживает и предлагает мальчику вместе отправиться в волшебную Страну Потерянных, где живут потерянные вещи.  С помощью Коробки для завтраков, Компаса и других потерявшихся вещей Свинка и Джек будут спасать любимого поросенка от безжалостного пожирателя игрушек.

А для тех родителей, которые ищут в книгах не только приключения, но и пользу, упомянем, что в Стране Потерянных живут не только вещи, но и такие чувства, как любовь, амбиции и надежды, что делает историю куда более глубокой.

«Мифические существа из сказок и легенд всего мира»

«Мифические существа из сказок и легенд всего мира». Фото: mann-ivanov-ferber.ru

Эмили Хокинс, Викто Нгаи

МИФ, 2021

Цена: в Украине предлагают за 1605 грн

Для детей от 4-5 лет, 6-8 лет.

Профессор Мортимер, специалист по легендам и мифам, вместе с дочкой Милли отправляются в кругосветное путешествие и приглашают с собой читателей. Куда они только не попадают и кого только не увидят: лохнесское чудовище, химеры самого известного парижского собора Нотр-Дам, драконы на Великой Китайской стене, пегасы, единороги, русалки и проч.

На обложке книге стоит авторство Байрон Мортимер – под этим псевдонимом скрывается британская писательница и редактор детских книг Эмили Хокинс, чьи книги с интересом читают по всему миру. А богатые и насыщенные иллюстрации авторства Викто Граи, художницы из Лос-Анджелеса, выполнены в стиле магического реализма.

Цена, конечно, выглядит пугающей, но за эти деньги издатели обещают не только богато оформленный путеводитель по миру фантастических существ (более 30 созданий), а еще и волшебный фонарик в комплекте. Если потушить свет и включить фонарик, то, по замыслу издателей, начнут оживать те мистические создания, о который только что прочитали.

«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина»

«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина». Фото: vivat-book.com.ua

Любовь Загоровская

Vivat, 2021

Для детей 6 — 8 лет, 9 – 12 лет.

19 декабря мальчик Джо из Колорадо-Спрингс неожиданно находит под подушкой пакетик с мандаринами, конфетами и машинкой на дистанционном управлении. Джо очень обрадовался, хоть и удивился – с чего вдруг рождественский подарок так рано? А еще больше удивилась его мама, которая ничего под подушку сына не клала.

И такая история случилась не только с Джо. Всем детям в Колорадо-Спрингс было не до учебы – все хвастались и рассказывали о неожиданных подарках под подушкой.

А в это время в Украине страшно расстроенный Сережа встречает таких же расстроенных приятелей Валентина и Виталика. Оказалось, никому из них Святой Николай ничего не положил под подушку. И ладно бы они были хулиганами, но послушным отличницам из их класса тоже ничего не досталось. Зато 25 декабря они получили подарки, но весьма странным способом – в развешанных по дому рукавицах. Естественно, мамы страшно ругались за такой беспорядок.

Сережа и приятели начинают догадываться, что кто-то напутал с подарками Санта-Клауса и Святого Николая. И обязательно надо выяснить, чьи это проделки. Мальчики связываются с ровесниками из Колорадо-Спрингс, чтобы вместе разобраться в этой путанице.

И о полезном: также с помощью этой веселой и красочной (благодаря рисункам Елены Потемкиной) истории можно узнать, зачем учить иностранный язык и как дружба поможет преодолеть любые трудности.
Бонусом идет детальный рисунок Бабайки и того, из чего он состоит (из рогатки, например).

«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей»

«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей». Фото: pgbooks.ru

Екатерина Кронгауз

«Розовый жираф», 2021

Цена: в Украине около 485 грн

Детям от 5 до 8 лет.

Следователь Карасик – это на самом деле маленькая девочка, но очень умная и догадливая. Чего стоит только история, когда они с мамой опаздывали в детский сад, а колеса от их машины кто-то украл. И Карасик сразу же сказала, что виновата в этом дворничиха! А вместе с историей – иллюстрация, которая и поможет читателям понять, как же девочка догадалась о настоящем преступнике.

И таких 12 историй, которые послужат отличными упражнениями на сообразительность. А еще это смешные и добрые истории не только о Карасике и ее маме, но и папе, бабушке, друге Йози, воспитательнице.

Из полезного: ребенок научится быть внимательнее к деталям, будет развивать логику и с интересом изучать мир вокруг.

«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин»

«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин». Фото: starylev.com.ua

Эмилия Дзюбак

«Видавництво Старого Лева», 2021

Цена: 250 грн

Для детей от 3 лет.

Как-то толстый кот Гомер с ужасом обнаружил, что его не любят и не ценят (как ему казалось). Он обиделся, гордо развернулся и ушел на поиски друга, того, кто будет действительно о нем заботиться.

В своих путешествиях он столкнулся с множеством животных – от муравьев до слоновой черепахи, от акул до зябликов и проч. С помощью каждого из новых знакомых он будет все больше и больше узнавать, что такое на самом деле дружба в животном мире. Верность? Бескорыстие? Забота?  Другими словами, это своеобразный учебник о взаимоотношениях в мире животных для самых маленьких. Автор сортирует рассказ по видам дружбы: опека, сотрудничество, дружба по нужде – и даже рассказ о «влюбленных друзьях», у которых рождаются забавные гибриды, как, к примеру, у гризли и полярного медведя. Плюс небольшие справки о каждом из животных.

Эта книга относится к так называемым виммельбухам — книжкам для смотрения – благодаря множеству деталей каждую страницу можно изучать часами.

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

  • Рисунки детей к сказке сивка бурка 3 класс
  • Рисунки детей к сказке иван царевич и серый волк для 3 класса
  • Рисунки детей к сказкам братьев гримм
  • Рисовать сказки пушкина золотую рыбку
  • Рисовать сказку три поросенка легко