Рисунки про сказку о мертвой царевне и о семи богатырях рисунки

Это история о человеке, отправившемся в опасное приключение ради любви. и королевича елисея не остановили ни собственный страх, ни запреты

Это история о человеке, отправившемся в опасное приключение ради любви. И королевича Елисея не остановили ни собственный страх, ни запреты придворных в отсутствие настоящего царя, ни политические интриги мачехи, ненавидящей свою падчерицу-царевну. Об этом рассказывает Сказка о мертвой царевне, краткое содержание которой повествует о наследнике трона, рискнувшим пойти в далёкие земли, ведомый одним чувством – любовью.

Персонажи

Кратчайшее содержание Сказки о мертвой царевне рассказывает и о персонажах, продвигающих сюжет произведения вперёд:

  • Царь. Человек, управляющий собственным королевством. После смерти своей первой жены, женился во второй раз спустя один год. В начале повествования покидает родные земли и отправляется в путешествие.
  • Царица. Первая жена монарха. Погибла от большой радости после возвращения мужа через девять месяцев. Перед смертью успела родить мужу дочку.
  • Царевна. Дочка короля и погибшей королевы. Обладает кротким характером. Терпит издевательства со стороны второй жены правителя. Имеет волшебное зеркало, подтверждающее её красоту.
  • Мачеха. Вторая жена лидера страны. С момента появления во дворце невзлюбила падчерицу и старалась ей насолить из-за зависти к внешности наследницы престола. Подговорила служанку вывести цесаревну в лес и связать девушку там.
  • Королевич Елисей. Приближённый королевской семьи. После взросления царской дочери стал кандидатом для женитьбы с девушкой. Когда во дворце появилась новая вторая половинка правителя, его благоверная пропала. Где девица находится – неизвестно. Но неизвестность не остановила молодого парня, и тот отправляется на поиски королевны, не располагая обширной информацией насчёт её текущего местоположения.
  • Семеро богатырей. Жители лесного терема, в котором пропавшая девушка переждала события последнего дня. Мужчины позволили гостье остаться в доме и защищали деву от угроз, исходящих от некоторых жителей дворца.

Основной сюжет

Краткое содержание Сказки о мертвой царевне поможет лучше понять все перипетии сюжета.

На заметку! Пушкин написал свое произведение в период Болдинской осени. Краткое содержание Сказки о мертвой царевне и 7 богатырях напоминает сюжет сказки братьев Гримм про Белоснежку.

Рождение Царевны

Из-за накопившихся обстоятельств Царь вынужден отправиться в далёкие земли. Его преданная жена Царица осталась в королевстве дожидаться своего суженного. Оставил мужчина свою вторую половинку, когда она была беременна.

По истечению девяти месяцев настало два события. Первое – это сочельник, который праздновали все жители королевства. Второе – рождение царского ребёнка. Новорожденным оказывается девочка, которая и становится потенциальным наследником царского трона. Пока её отец отстаивал интересы царства в далёких землях, мама занималась воспитанием дочери. К взрослению она получила такие черты характера, как целомудренность, скромность и кротость. Внешность цесаревны становилась лучше с её взрослением. Местные даже снискали наследнице достойного жениха – Елисея.

Во дворце настало радостное событие для всех приближённых. Из долгого похода вернулся король. Его встречали все советники, дворяне и иные приближённые. Больше всех возвращению мужчины обрадовалась его жена. Женщина была настолько счастлива, что её сердце не выдержало эмоциональной нагрузки и остановилось. Королева умерла. Так великий праздник превратился в великую трагедию. И даже новое знакомство со своей дочерью никак не скрасило этот день.

Козни мачехи

Заново жениться монарх смог только спустя год. Вторая королевская жена не могла похвастаться положительными качествами. Она завидовала внешности падчерицы и не желала находиться в одном помещении с юной девушкой. Тогда Мачеха решила избавиться от юной девушки. Через служанку, которой она приказала вывести дочь Царя в лес и связать её, дабы она не выбралась.

Выполнила поручение служанка только наполовину. Она вывела Царевну в лес, но связывать её не стала. Однако зашли две девушки глубоко в лес, но путь назад знала только слуга. Это привело к тому, что цесаревна начала блуждать по лесной чаще, желая выбраться оттуда.

Во дворце начинается переполох. Никто не может найти царевну, и только завистница в глубине души радуется. Больше всех волновался королевич Елисей. Не найдя суженную во дворце, парень снаряжает коня и отправляется на поиски.

Семеро спасителей

Между тем, девушка плутала по лесу и нашла терем, где жили семеро богатырей. Те её приняли к себе в дом, и новая жительница начала следить за хозяйством мужей.

Интересно! Семерка на Руси всегда считалась магическим числом. В православии существует именно семь добродетелей, семь смертных грехов, сечь богов древнерусского пантеона, семь святых даров.

Узнав о провале своего плана, мачеха придумала план по отравлению падчерицы. Взяв инициативу в свои руки и прикинувшись незнакомой старушкой, новая императорская жена передала деве отравленное яблоко. План сработал. Откусив часть от него, Царевна впала в кому. Здесь бы могло окончиться краткое содержание Сказки о мертвой царевне, если бы не упорство влюбленного.

Обойдя весь мир, у царевича не получилось отыскать вторую половинку. Ветер указал парню дорогу к ней. Когда они встретились, Царевна ожила от поцелуя любви. После возвращения пары во дворец, Мачеха умерла из-за эмоциональной бури негативных эмоций, а двое влюблённых сыграли свадьбу.

Так заканчивается Сказка о мертвой царевне, краткое содержание которой дано в этой статье. В своем произведении Пушкин показывает, что ради любви даже обычный человек способен свернуть горы.

Сказка о мёртвой царевне, краткое содержание которой поможет заполнить читательский дневник школьника, рассказывает о настоящей любви и о Елисее, преодолевшем все преграды на пути к своей любимой.

Цель
урока:
подвести
учащихся к пониманию различия между любовью и ненавистью, добром и злом на
примере сказки А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

Задачи:

Познавательные: учить различать положительных и
отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям,
оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы,
опираясь на текст.

Регулятивные: способствовать развитию
познавательных возможностей учащихся, внимания, восприятия, памяти, развивать
умение анализировать; обогащать словарный запас учащихся; отрабатывать навыки
выразительного и беглого чтения; развивать творческие способности учащихся;
умение сопереживать и эмоционально выражать свое отношение к героям
литературного произведения.

Коммуникативные: способствовать
формированию представлений о нравственных и безнравственных поступках;
воспитывать интерес к литературному творчеству и урокам чтения.

Оборудование
урока:
учебник,
рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация к уроку, рисунки к сказке, рисунок
«образ Любви».

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о
мертвой царевне и о семи богатырях»
.

— Герои «Сказки о мертвой царевне и о семи
богатырях»: царь, умершая царица, молодая царевна, вторая жена царя (новая
царица), чернавка-служанка, семь братьев-богатырей, волшебные силы природы (солнце,
месяц, ветер), королевич Елисей.

№ 2. Опишите внешность и характер новой царицы.

Стр. 96: «Правду молвить, молодица / Уж и впрямь была царица: / Высока,
стройна, бела, / И умом и всем взяла; / Но зато горда, ломлива, / Своенравна и
ревнива».

— Царица красива, но у
нее очень тяжелый, неуживчивый характер. Она очень самолюбива.  

№ 3. С чем царица бывает особенно
приветлива?

— Особенно приветлива царица бывает с волшебным зеркальцем,
которое ей постоянно льстит: царице очень нравится, когда зеркальце называет ее
самой красивой во всем белом свете: стр. 97: «
“Ты, конечно, спору нет; / Ты, царица, всех милее, / Всех
румяней и белее”».

№ 4. Что в сказке говорится о красоте и характере юной
царевны?

— Стр. 97: О юной царевне говорится, что она
гораздо лучше своей мачехи: «Белолица, черноброва, / Нраву кроткого такого».

№ 5. Почему красота царицы не радует окружающих?

— Красота царицы не радует окружающих, потому что
царица не любит никого, кроме самой себя: это холодная, черствая, эгоистичная
женщина.

№ 6. Почему меняется отношение царицы к волшебному
зеркалу?

— Отношение царицы к волшебному зеркалу меняется, как
только зеркальце сообщает ей неприятную новость: оказывается, есть человек,
который гораздо красивее злой царицы – это ее приемная дочь, молодая царевна.

№ 7. Как царица отомстила царевне за ее
красоту?

— Царица испытывает к молодой царевне черную зависть,
она желает, чтобы ее больше не было в живых: приказывает служанке отвести падчерицу
в лес, связать и оставить на съедение волкам (стр. 99: «Весть царевну в
глушь лесную / И, связав ее, живую / Под сосной оставить там / На съедение
волкам»).

№ 8. Опишите внутреннее убранство дома семи богатырей.

Стр. 100: «И царевна очутилась / В светлой
горнице; кругом / Лавки, крытые ковром, / Под святыми стол дубовый, / Печь с
лежанкой изразцовой».

№ 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует?

— Царевна проявляет себя как заботливая и умелая
хозяйка: прибирается, затопляет печь; в то же время она – верующая христианка:
зажигает свечу перед иконой.

Стр. 100: «Дома царевна обошла, / Всё
порядком убрала, / Засветила Богу свечку, / Затопила жарко печку, / На полати
взобралась / И тихонько улеглась».

№ 10. Как братья-богатыри встречают царевну
у себя в доме?

— Братья – довольно доброжелательные люди: еще не
зная, кто пришел к ним в дом без разрешения, они говорят, что в любом случае
гость будет принят достойно.

— Братья быстро поняли, что перед ними царская дочь, угостили
ее и проводили отдыхать (стр. 101: «Усадили в уголок, / Подносили
пирожок; / Рюмку полну наливали, / На подносе подавали. / От зеленого вина /
Отрекалася она; / Пирожок лишь разломила, / Да кусочек прикусила, / И с дороги отдыхать
/ Отпросилась на кровать»).

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Викторина по сказкам Пушкина

(учитель: Ивандеева Елена Викторовна)

Цель:

— познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта;
— пробудить интерес  к  творчеству поэта;
— воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;

Предварительная работа:
конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина, чтение сказок поэта.

Используемая литература: 
сказки А.С.Пушкина, книга с загадками.Ход конкурсной программы:

          — Добрый день, уважаемые дети и наши гости. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года, в Москве. Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода. Мать, Надежда Осиповна, -внучка «арапа Петра великого», Абрама Ганнибала. Детство будущего поэта прошло в Москве. У него были старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать, сам немного сочинял стихи. Писатели, поэты любили бывать в доме Пушкиных. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали там свои произведения. Саша начал сочинять стихи, когда ему было три года.

        Русскому языку мальчика учили бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна. Няня знала много песен, сказок, замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил слушать. Сидя рядом с Ариной Родионовной, мальчик часто просил её ещё и ещё повторить их. Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другая команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

Задание 1:  Шифровка (каждая команда получает по две шифровки, в них названия животных из сказок Пушкина).

GJRРWFЫNZJБDSКLQАU – ( рыбка).

JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW – (петушок).

WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ – (лебедь).

JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR – (белка).

Задание 2: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» 
(рыбке)

— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» 
(петушке)
— «Сказка о попе и …» 
(о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» 
(семи богатырях)


Задание 3:  «Найдите ошибку в данном отрывке»
(Отрывок из сказки напечатан на листе и зачитывается ведущим, потом передаётся в команды. Каждой команде – один отрывок. На обсуждение даётся 1-2 минуты. За правильный ответ жюри присуждает 3 жетона, за ответ с подсказкой – 2 жетона. Первым правом подсказки обладают команды-соперницы.)


А) Свет мой, солнышко, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее. (правильно: зеркальце)
Б) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно двадцать лет и три года. (правильно: тридцать)
В) За морем принцесса есть, 
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает, 
Месяц на косе блестит,
А во лбу звезда горит. (правильно: царевна)

Задание 4: «Вспомни название сказки»  (по опорным словам участники викторины называют название сказки)

1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров.  («Сказка о царе Салтане»).
2) Простофиля, дурачина, изба, корыто.  («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) Базар, жадность, оброк, веревка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет.    («Сказка о золотом петушке»)
5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер.   («Сказка о мертвой царевне»)

Задание 5:  «Из какой сказки отрывок»

  Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. 
(«Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» 
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». 
( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». 
( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». 
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» 
(«Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. 
(«Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» 
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)


Задание 6:  «Знатоки сказок».
(1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг 
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

Задание 7:  «Самый внимательный» 
1.Сколько раз менялось море в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (4 раза) 
2.Как море менялось? («Море слегка разыгралось», «Помутилося синее море», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море») 
3.Продолжи строфы: 
«Приплыла к нему рыбка, спросила …» («-Чего тебе надобно, старче?») 
«Белка песенки поёт, да …» (« … орешки всё грызёт.) 
«Я ль, скажи мне, всех …» ( « … милее, всех румяней и белее?») 
«Сказка – ложь, да в ней …» (« … намёк! Добрым молодцам урок.») 
4.Чем старик ловил рыбу в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 
5.В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…»? (В муху, комара, шмеля) 
6.Что пела белочка, грызя орешки в «Сказке о царе Салтане…»? («Во саду ли, в огороде») 
7.Где жил старик со всоею старухой? («У самого синего моря») 
8.Почему пушки с пристани палят в «Сказке о царе Салтане…»? («Кораблю пристать велят») 
9.Что приговаривал Балда с укоризной в «Сказке о попе и о работнике его Балде»? 
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной») 
10. Какой был у попа лоб? (Толоконный) 
11.Отчего умерла царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? 
(Съела отравленное яблоко) 
12.На ком хотел жениться царь Дадон из «Сказки о золотом петушке»? (На Шамаханской царице)

 
Задание 8: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Задание 9: «Сказочные прилагательные» 
Назовите существительные из сказок А. С. Пушкина, которые согласуются со следующими прилагательными: 

хрустальный (гроб, дом белки), разбитое (корыто), золотой (петушок), синее (море), распроклятая (мошка), бедненький (бес), золотые (скорлупки), красная (девица), чудный (остров), славный (царь), столбовая (дворянка), парчовая (кичка), печальная (тьма, мгла). 

Подведение итогов викторины
Подсчитываются очки. Команда, получившая наибольшее количество баллов, награждается книгами с произведениями А. С. Пушкин

  • Рисунки по сказкам писахова для детей
  • Рисунки по плану к сказке о царе салтане
  • Рисунки по мотивам сказок пушкина
  • Рисунки по рассказам василия белова
  • Рисунки по мотивам сказки пушкина