Рисунки по рассказам василия белова

Народный артист россии, режиссер, сценарист и педагог ушел из жизни 13 декабря, ему было 77 лет.на фильмах сергея соловьева, полных

Народный артист России, режиссер, сценарист и педагог ушел из жизни 13 декабря, ему было 77 лет.

На фильмах Сергея Соловьева, полных доброго, тонкого юмора, выросло несколько поколений. Практически все они стали по-настоящему народными — цитаты из «Ассы», «Ста дней после детства», «Дома под звездным небом» и других картин давно вошли в повседневную речь. Начав работать на «Мосфильме» в 1969 году, он дебютировал двумя новеллами в киноальманахе «Семейное счастье» по рассказам Антона Чехова. Любовь к русской классике отразилась на всем его творчестве — фильмы режиссера, снятые по оригинальным сценариям, так или иначе касаются тем, которые волновали литераторов XIX века.

Сегодня, вероятно, многим захочется пересмотреть любимый фильм Сергея Соловьева. В материале mos.ru — 10 важных картин.

«Сто дней после детства» (1975)

Рисунки по рассказам василия белова

Советский мальчик Митя с дореволюционной фамилией Лопухин отдыхает от учебного года вместе с товарищами по школе в старинной усадьбе, где время, кажется, остановилось где-то в начале XIX века. Вдохновившись атмосферой, пионервожатый (Сергей Шакуров) предлагает поставить спектакль по «Маскараду» Михаила Лермонтова. Вникая в текст пьесы, Митя вдруг начинает смотреть на все иначе. Дискотека кажется ему балом, девочка, в любви к которой он боится признаться сам себе, — гением чистой красоты. А сам он примеряет образ Печорина — дерзит, иронизирует и делает глупости. Репетиции заканчиваются ссорами, сценами ревности и неожиданно серьезными разговорами о любви и искусстве.

Фильм «Сто дней после детства» стал одним из лидеров проката 1975 года. Эту добрую лирическую картину оценили и за рубежом: на Международном кинофестивале в Берлине он завоевал «Серебряного медведя», а также серебряную медаль Международного кинофестиваля в Авеллино (Италия). Пересмотреть его стоит и сегодня — ради музыки Исаака Шварца, солнечных зайчиков, пойманных камерой оператора Леонида Калашникова и удивительной игры юных актеров. Одну из главных ролей исполнила дебютантка Татьяна Друбич, впоследствии снявшаяся во многих картинах Соловьева.

«Спасатель» (1980)

Тему влияния на подростков школьной программы литературы продолжает фильм «Спасатель». Ася (Татьяна Друбич) закончила школу, поступила в институт, вышла замуж за одноклассника и вдруг осознала, что влюблена в другого. Асин муж ничего не понимает: он хорошо зарабатывает, любит ее, чего же ей не хватает? Другой их одноклассник, Виля (Василий Мищенко), никуда не поступил и собирается в армию, а пока работает спасателем на пляже и мучается, чувствуя себя виноватым: он подло поступил с одной хорошей девушкой. Все эти чувства разбудил во вчерашних школьниках кинематографист Вараксин (Александр Кайдановский), приехавший снимать документальное кино об их учителе литературы Ларикове (Сергей Шакуров).

«Наследница по прямой» (1982)

Девочка Женя (Татьяна Ковшова), страстная пушкинистка, очень взволнована своим открытием: вполне вероятно, что она потомок Александра Пушкина. У поэта, возможно, был роман с одной из ее прапрабабушек во время его пребывания в Одессе. Доказательство — письмо Пушкина к неизвестной, написанное в Одессе летом 1823 года.

В теорию Жени не верит никто из взрослых, пока в гости не приезжает из Москвы друг родителей с 18-летним сыном Володей (Игорь Нефедов). Скучающий в отсутствие более подходящей по возрасту компании юноша сперва подыгрывает Жене. Но потом, увлекшись интересной девушкой Валерией (Татьяна Друбич), Володя старается отделаться от маленькой подруги. Женя, воспитанная на литературе романтизма, сначала горько переживает разочарование в первой любви, а потом решается на месть. И тут ей приходит на помощь сам Александр Сергеевич (Сергей Шакуров) — в плаще, цилиндре, при бакенбардах и с добрыми отеческими наставлениями.

«Асса» (1987)

Рисунки по рассказам василия белова

В 1986 году Сергей Соловьев взялся за съемки фильма, который стал одной из важных вех в истории отечественного кино. Музыкальная драма об оказавшихся в любовном треугольнике молодой медсестре Алике, ее влиятельном любовнике Крымове и бедном музыканте-авангардисте Бананане получила специальный приз жюри на кинофестивале в Сан-Себастьяне. В СССР «Асса» стал культовым фильмом благодаря звучащим в ней песням групп «Браво», «Аквариум», «Кино» и других. Собственно, из них и родился фильм: познакомившись с андеграундными музыкантами и художниками, Соловьев решил снять картину с ними и отчасти про них.

На главную женскую роль Соловьев утвердил Татьяну Друбич. Ее любовника-богача сыграл Станислав Говорухин, который на эту роль согласился далеко не сразу — режиссеру пришлось долго уговаривать артиста. Бананана сыграл тогда еще малоизвестный художник, музыкант и актер Сергей Бугаев. Необычное название фильма придумал именно он (изначально картина должна была называться «Здравствуй, мальчик Бананан!»). Соловьев вспоминал, что Бугаев сразу предложил назвать фильм «Асса», потому что это название принесет ему успех. Что значит это слово, не объяснял, но в конце концов предложил понимать его как аббревиатуру: «Автор — Соловьев Сергей Александрович».

В 2007 году режиссер снял продолжение фильма — «2-Асса-2», в котором рассказывается о жизни Алики после событий «Ассы».

«Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1988)

Рисунки по рассказам василия белова

Действие фантасмагорической трагикомедии разворачивается в старой коммунальной квартире где-то в арбатских переулках. В ней живет мальчик Митя (Михаил Розанов), потомок известной дворянской семьи, и его сосед, пациент психиатрической клиники Толик (Александр Баширов). Их размеренная жизнь — Митя учится в школе и переписывается с дедом-белоэмигрантом, а Толик между госпитализациями готовит брагу и философствует — заканчивается, когда в квартире появляется юная бунтарка Саша (Друбич). За Сашей вслед приходят ее женатый любовник (Александр Абдулов), строгий папа-юрист (Александр Збруев) и чувствительная мама-балерина (Людмила Савельева), которые устраивают у Мити и Толика настоящее безумие.

Картину показали в программе «Особый взгляд» международного Каннского кинофестиваля в 1990 году. Как и в «Ассе», в ней звучит музыка группы «Аквариум» — вскоре после выхода фильма песни из него выпустили в виде двойного винилового альбома.

«Дом под звездным небом» (1991)

Своеобразную трилогию о смутных перестроечных годах, в которую входят также «Асса» и «Черная роза…», замыкает «Дом под звездным небом». В центре сюжета — жуткое противостояние академика Башкирцева (Михаил Ульянов) и мелкого беса Валентина Компостерова (Александр Баширов). В 1992 году фильм отметили «Никой» за работу художника, на кинофестивале «Кинотавр» он стал победителем в категории «Специальная премия в конкурсе “Фильмы для избранных”».

«Нежный возраст» (2000)

Выражение «нежный возраст», как объяснял Сергей Соловьев, он позаимствовал у Иосифа Бродского — так тот называл период между 12 и 25 годами. Фильм, снятый Соловьевым по сценарию, который он написал вместе с сыном Дмитрием (он же играет главную роль), рассказывает о взрослении москвича Ивана, которое пришлось на переходный период — от Советского Союза к рыночной экономике. Все это время, с самого детства и до 25 лет, герой любит одну и ту же девушку Лену (Елена Камаева), дочь родительских друзей. В погоне за красивой жизнью она уезжает в Париж, делает карьеру модели, выходит замуж за пожилого богача. Ивану приходится преодолеть множество препятствий, чтобы воссоединиться с Леной.

Музыку к «Нежному возрасту» написал Энри Лолашвили, главную песню, звучащую в фильме («Та, которую я люблю»), исполняет Борис Гребенщиков.

«Анна Каренина» (2009)

Рисунки по рассказам василия белова

Русская классика — одна из главных тем Сергея Соловьева. Среди экранизированных им в разные годы произведений — «Станционный смотритель» Пушкина (1972), «Три сестры» Чехова (1994), чеховские рассказы «Доктор», «Медведь», «Володя» (фильм «О любви», 2004). «Анна Каренина» стала признанием в любви роману Льва Толстого. Кстати, его упоминание можно найти и в «Спасателе» — в начале фильма есть сцена, в которой учитель литературы предлагает ученикам посмотреть на Анну как на жертву нравственных устоев своего времени.

Фильм образует дилогию с картиной «2-Асса-2», в которой Алика, ставшая актрисой, обожает роман Толстого. Оба фильма снимались параллельно. Несмотря на то что это стало большой нагрузкой для режиссера, он не прерывал работу ни над одним из них.

«Анна Каренина» — последний фильм с участием Александра Абдулова, который сыграл Стиву Облонского, и один из последних с Олегом Янковским (Алексей Каренин). Многие сцены Соловьев снимал в музее-усадьбе Толстого в Ясной Поляне.

«Одноклассники» (2010)

Предпоследний полнометражный фильм режиссера рассказывает о взаимоотношениях бывших одноклассников, молодого успешного бизнесмена, начинающей писательницы и весельчака-балагура. Критики сравнивали «Одноклассников» с ранними работами режиссера, посвященными темам взросления, — фильмами «Сто дней после детства» и «Спасатель». Есть в фильме и отсылка к фильмам трилогии о перестроечных годах — в нем звучит песня группы «Кино», а сюжет, в центре которого оказывается любовный треугольник, напоминает об «Ассе».

Сценарий написала ученица режиссера Софья Карпунина, которая сыграла главную женскую роль. Ее партнерами по площадке стали Константин Крюков и Аристарх Венес. В 2010 году на Международном детском кинофестивале «Артек» фильм получил приз за лучшую музыку. Композитором стала дочь режиссера Анна Соловьева.

«Ке-ды» (2016)

Рисунки по рассказам василия белова

Последняя полнометражная картина Соловьева в 2016 году открыла Московский международный кинофестиваль. «Фильм о банальных кедах» — так отзывался о ленте сам режиссер. Сюжет фильма действительно очень простой: накануне отправки в армию главный герой хочет исполнить свою мечту и купить кеды. Простой поход в магазин уносит его в круговерть трагикомических событий, которые заставляют его иначе посмотреть на жизнь.

ЗНАКОМСТВО
С ОСОБЕННОСТЯМИ ЖАНРА РАССКАЗА-АНЕКДОТА НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В.И.БЕЛОВА

ПОДГОТОВКА
К УРОКУ-ИССЛЕДОВАНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

IX
КЛАСС

Аннотация.
В статье предлагается методика обучения филологическому анализу при осмыслении
особенностей юмора в художественных текстах, рассматривается вопрос организации
проектной деятельности на уроке литературы.

Ключевые
слова: жанровые признаки анекдота, вторичные речевые жан- ры, филологический
анализ, проектная деятельность.

Abstract.
The article proposes a methodology for teaching philological analysis when
understanding the peculiarities of humor in the short stories, and discusses
how to manage project activities.

Keywords:
genre signs of anecdote, secondary speech genres, philological analysis,
project activity.

Белов-писатель
многопланов: прозаик, драматург, поэт. Как из этого многообразия выбрать то,
что смогло бы заинтересовать, увлечь современного школьника? С подрост- ками
целесообразно говорить и о Белове-са- тирике, Белове-юмористе. Учащимся
интерес- но будет узнать, что Василий Белов — победи- тель Международного
конкурса юмористов и сатириков в болгарском городе Габрове.

Когда-то
В.Шукшин, «исходя из своего пи- сательского опыта, выделил четыре основных
разновидности рассказа: рассказ-характер, рассказ-судьба, рассказ-исповедь и
рассказ- анекдот. Все эти разновидности нетрудно вы- явить и в творчестве
Василия Белова» [3; 13].

Предложим
ученикам поработать над осмыслением особенностей юмора Белова

на
примере его рассказов-анекдотов. Такой разновидности рассказов у писателя
немно- го. Наиболее полно свойственные анекдоту приёмы использованы в «Бухтинах
вологод- ских», но в целом ряде рассказов Белова можно отметить хотя бы
частично воспроиз- ведённые жанровые признаки анекдота. В своё время М.М.Бахтин
выдвинул идею о пре- образовании первичных речевых жанров (РЖ) во вторичные.
«Вторичные (сложные) речевые жанры… возникают в условиях более сложного и
относительно высокоразвитого и организованного культурного общения (пре-
имущественно письменного) — художествен- ного, научного,
общественно-политического и т. п. В процессе своего формирования они вбирают в
себя и перерабатывают различные

первичные
(простые) жанры, сложившиеся в условиях непосредственного речевого обще- ния»
[4; 252].

Выявление
специфики рассказов-анекдо- тов В.И.Белова поможет выстроить методику работы с
учащимися по обучению основам ис- следовательской и проектной деятельности на
уроках литературы (с учётом требований ФГОС).

Основные
задачи при подготовке урока- исследования:

1.            Выявить
и рассмотреть жанровые при- знаки первичного РЖ анекдота и средства их
воспроизведения во вторичном РЖ.

2.            Выработать
методику исследования рассказа-анекдота Белова (на примере рас- сказа
«Маникюр»).

3.            Создать
технологическую карту подго- товки к уроку-исследованию по литературе в 9
классе.

В
работе с текстами использована мето- дика сопоставления: поэтапное движение от
жанровых признаков первичного РЖ анекдота к жанровым признакам анекдота,
воспроиз- ведённым в художественно-речевой структу- ре рассказов-анекдотов
через средства, рас- смотренные на разных уровнях вторичного текста (сюжетном,
композиционно-речевом, лексическом, синтаксическом).

Источники
исследуемого материала — тексты рассказов из сборника «Целуются зори…»
(1975): «Старый да малый», «В дороге»,

«На
вокзале», «Маникюр», «Жалоба», «Просвет- ление», «Рыбацкая байка», «У переезда»
[5].

Основные
признаки анекдота с точки зрения условий функционирования, структу- ры и
содержания: игровое начало, смехо- вость (желание насмешить и услышать смеш- ное),
краткость, парадоксальность — способ построения сюжета, основанный на словес-
ных или ситуативных недоразумениях или совпадениях. Чаще всего анекдот построен
на диалоге, прямой речи, именно здесь скры- то то, что называют «изюминкой»
анекдота. Конкретизировать эти понятия при подго- товке к уроку помогут работы
по теории анек- дота современных исследователей (Э.Алаев, В.М.Хруль,
В.Я.Курганов, О.А.Чиркова, Е.Я.Шмелёва и др.).

Известно
немало случаев, когда анекдот был положен в основу новелл, рассказов, ко-
медий. Рассказом-анекдотом пользовались Н.С.Лесков, А.П.Чехов, О.Генри,
Ю.Тынянов, М.Зощенко, В.Шукшин. Это даёт основание говорить о способности
анекдота определён- ным образом воспроизводиться в литератур- ном произведении.

Рассказ
В.Белова «Маникюр» был напи- сан в 1972 году. Основой сюжета в нём яв- ляются
воспоминания доярки о её поездке в Москву. «Десять годов сбиралась… из-под
коров да под самый Кремль! Поехала к бра- ту — он у меня полковник». Рассказ
короток, но насыщен событиями. Здесь и блуждания героини по большому городу:
«Телеграмму- то дать постеснялась», встреча с братом, его искреннее желание
доставить сестре ра- дость, в результате чего она оказывается «в главной
поликмахерской» и примеряет об- новки. Затем посещение ресторана, хожде- ние в
гости «вплоть до генерала». Чувствуя себя не в своей тарелке, героиня стремится
домой. Её встреча с мужем на станции — фи- нальная часть рассказа.

Жанровые
признаки первичного РЖ анек-

дота
(парадоксальность, краткость, игровое начало и смеховость) воспроизводятся в
рас- сказе-анекдоте В.И.Белова «Маникюр» на всех уровнях организации его
текста. Приве- дём примеры.

Краткость
в рассказе-анекдоте реализу- ется в стремительности, динамизме пове- ствования,
в повышенной роли подтекстного содержания.

На
сюжетном уровне рассказа «Маникюр» в воссоздании динамизма повествования уча-
ствуют: однолинейность сюжета, направлен- ность на одно событие, на один
характер; от- сутствие растянутого зачина. Читатель с пер- вой фразы
посвящается в суть дела («Ох, уж не утерплю, расскажу, как я в Москву-то сле-
тала!»); приближение, смещение кульмина- ции рассказа к его концовке;
употребление ситуативных (ролевых) номинаций для иден- тификации персонажей:
брат, сестра, гене- рал. Такой приём также характерен для пер- вичного РЖ
анекдота.

На
композиционно-речевом уровне осо- бую роль в воспроизведении краткости и ди-
намизма играет прежде всего диалог. Диало- ги (с москвичами, братом, мужем),
переда- ваемые рассказчицей, раздвигают границы текста, расширяя и углубляя
его. Кроме того, композиционно-речевой слой рассказа «Ма- никюр» отличается
отсутствием пейзажа, опи- сания внешности главной героини.

На
синтаксическом уровне признак крат- кости как динамизм повествования воспроиз-
водится средствами, характерными для живой разговорной речи: преобладанием
простых предложений над сложными; большим количе- ством односоставных и
неполных предложений («Стою, гляжу — бежит!.. Пробежал мимо»).

На
лексическом уровне текста краткость (динамизм) обеспечивается за счёт подтекс-
товой семантики отдельных слов, что вызы- вает ассоциации у читателя и
сохраняет крат- кость текста при сложной смысловой насы- щенности: «Руки-то мои
оклали в блюдо с тёплой водой, видать, отмачивать. Экие-то капарули!» Писатель
нашёл диалектное слово, которое подчёркивает не просто деталь внеш- него
облика, но и помогает представить отча- сти все тяготы труда доярки. «Капаруля
— за- ступ, устройство для копания картошки. Пред- ставляет собой небольшое
орудие с прямой ручкой и металлическими прутьями» [9; 15].

Парадоксальность  
рассказа-анекдота

«Маникюр»
на сюжетном уровне проявляется в неожиданных сюжетных ходах, построенных на
непредсказуемом поведении героини, и неожиданной концовке рассказа. Логично

было
бы услышать от рассказчицы впечатле- ния от поездки в столицу («Меня и на
спектак- ли зовут, меня и везде…»), но этого нет. При- родная скромность
героини («Куда меня, та- кую растрёпу? Лучше уж дома держать, не показывать»)
преодолевается по-военному чётким решением брата: «А вот мы из тебя сейчас такую
мадаму сделаем!»

Казалось
бы, какая женщина устоит перед возможностью сделать себя краше? Завивка,
маникюр, модные туфли… Но превращение в мадаму не состоялось. Вместо этого —
слёзы:

«Как
поглядела в зеркало-то… Я ли, не я? Да и заревела ещё пуще». Новое обличье
для ге- роини оказалось ещё большим испытанием: внешнее и внутреннее не
совпадают! «Вот, познакомьтесь, родная сестра! А родная се- стра слова сказать
не может, ступить боится». Её скорый отъезд домой — попытка вернуться к самой
себе, к привычному миру.

Парадоксален
и финал рассказа. Чита- тельские ожидания увидеть радостную встре- чу героини с
роднёй не оправдываются. Встреча с мужем на станции внешне очень сдержанна. И
наконец-то получен ответ на вопрос, который волновал доярку всё то вре- мя, что
её не было дома: «Не отелились коро- вы-то?» — «Отелились, — говорит, — все
три».

Признак
смеховости в первичном РЖ анекдота признаётся основной целью гово- рящего.
Воспроизведённый в рассказе-анек- доте В.И.Белова, этот признак перестаёт быть
таковым: у писателя нет цели только насме- шить читателя. Воспроизведённая
смехо- вость — это способ взглянуть на проблемы духовно-нравственной жизни.
Т.Н.Никонова, изучавшая рассказы-анекдоты В.Шукшина, приводит интересную точку
зрения М.Л.Крон- гауза на анекдот как на многослойный жанр, в котором за внешне
«смешным» слоем есть слой внутренний, отражающий некую про- блему общества.
Такая многослойность анек- дота рассчитана на «многоуровневость со- знания
слушателя или читателя и на его спо- собность… путешествовать по разным уровням
и даже одновременно пребывать на нескольких из них» [8; 32]. Это же мы наблю-
даем и в рассказах В.И.Белова.

В
рассказе «Маникюр» признак смехово- сти на сюжетном уровне воспроизводится в
попытке надеть на главную героиню маску, которая ей в тягость, создаёт
внутреннее на- пряжение, дискомфорт: «Не надо и гостинцев, поскорей бы домой.
Как вышла на своей-то станции, так сердце и зашлось».

Преобразование
признака смеховости при воспроизведении во вторичном РЖ каса- ется и концовки
рассказа. Муж дважды (!) пробегает мимо, не узнавая (?!) жену, а когда всё же
узнаёт её в «мадаме», то даже теряет- ся: «Обнимать аль погодить?» А она
поддраз- нивает мужа, забыв уже о своих страданиях в столице: «А вот, не всё
тебе на народе фор- сить, в другой раз и не так накрашусь!»

На
синтаксическом уровне организации рассказа смеховость воспроизведена с по-
мощью приёма, подчёркивающего, что эпи- зоды поездки в Москву остались ярким
вос-

поминанием
в жизни героини и что она с юмором вспоминает об этом, каждый раз пе- реживая
все детали заново. Её эмоциональ- ный рассказ — на одном дыхании. Именно этим,
думается, может быть объяснено отсут- ствие абзацного членения текста.

На
лексическом уровне организации текс- та рассказа «Маникюр» смеховость воспроиз-
водится следующими средствами:

—            использованием
просторечной лексики:

«обрадел»
(обрадовался), «квартера» (кварти- ра), «поликмахерская» (парикмахерская);

—            использованием
образных средств и фигур речи (сравнения, метафоры): «Слёзы-то из меня как
горох…»; «Вышли на волю-то (из парикмахерской — прим.), поуспокоилась…».

Признак
игрового начала может пони- маться как театральность и как воплощение игровой
речевой деятельности человека го- ворящего.

На
сюжетном уровне воспроизведению игрового начала способствует и употребление
ролевых «партий». Каждый персонаж рассказа стал ярким действующим лицом в
спектакле- монологе героини.

К
игровому началу можно отнести и эле- мент «узнавания» мужем жены, преобразив-
шейся после поездки в столицу: «Я стою: узнает аль не узнает?»

На
синтаксическом уровне организации текста для создания речевой маски героини
используется обилие вопросительных и вос- клицательных предложений,
подчёркивающих её эмоциональное состояние.

Методика
анализа рассказа «Маникюр» (рассмотрение средств воспроизведения жанровых
признаков анекдота) может быть применена и к другим произведениям. К собственно
рассказам-анекдотам могут быть отнесены «Маникюр», «Жалоба», «Рыбацкая байка».
В художественно-речевой структуре других рассказов наблюдается выдвижение одних
признаков и нейтрализация (неполное проявление) других.

Проведённая
работа показывает, что на уроке по выбранной теме учителю предстоит

обучать
своих воспитанников филологическо- му анализу, который синтезирует в себе все
знания и достижения языкознания, стилисти- ки и литературоведения.

Основным
методическим приёмом бу- дет замедленное чтение, в том числе лин- гвистический
комментарий текста. «Хорошее знание всей системы языковых средств, кото- рые
были задействованы художником слова… имеет большое воспитательное значение.
Оно заставляет обучающего и обучаемого рас- статься с той практикой, которая
является сей- час широко распространённой… когда при из- учении литературного
произведения ограничи- ваются иногда пониманием его в общем и целом, когда
художественный текст читается бегло и без пристрастия» [13; 20].

Ввиду
того что произведение будет рас- сматриваться с разных позиций, следует ор-
ганизовать на уроке самостоятельную работу в группах. Каждая группа выявляет
средства воспроизведения жанровых признаков анек- дота на сюжетном,
композиционно-речевом, синтаксическом и лексическом уровнях в со- ответствии с
признаками парадоксальности, краткости, игрового начала и смеховости. В помощь
учащимся предлагаются карточки с вопросами и заданиями. Например:

1.            Современный
исследователь В.П.Ско-

белев
отмечает, что в анекдоте «экспозиция стремительно выводит к кульминации, а
та… наступает на пятки развязке» [11]. Соотнесите высказывание с содержанием
рассказа «Ма- никюр» и подтвердите или опровергните его справедливость.

2.            Как
вы считаете: почему в рассказе нет деления текста на абзацы? Есть ли этому до-
казательное объяснение?

3.            По
словам Е.Я.Курганова, специалиста в области жанра анекдота, финал анекдота —
это его остриё, которое «изнутри взрывает сюжет, заставляя его играть и
искриться» [7; 6]. Соответствует ли этому определению по- строение рассказа
«Маникюр»?

Итог
коллективной работы в каждой груп- пе — продукт, оформленный в виде слайдов для
создания макета презентации (общего результата).

Не
забудем и про осмысление такого важ- ного элемента произведения, как заглавие.

«…название
рассказа “Маникюр”, пожалуй, метафорично… Маникюром называется не только
окраска ногтей, а вообще всё внешнее и необязательное, которое в общем-то не
ме- няет существа, почему и прекрасны и близкая к миру природы бесхитростная
пожилая дояр- ка, и её брат, о котором и сказано-то всего не- сколько слов, и
её городской брат» [10; 147].

В
качестве домашнего задания можно предложить (на выбор): оформление слайдов
презентации; написание сочинения о жанровых признаках анекдота в других
рассказах В.И.Бе- лова (из предложенного списка); создание бук- трейлеров к
юмористическим рассказам; со- поставление рассказа «Маникюр» с расска-
зом-анекдотом В.Шукшина «Дебил» [12].

Планируемые
результаты работы:

предметные:
формирование навыков ра- боты по анализу текста художественного сти-

ля с
использованием дополнительных источ- ников информации;

личностные:
расширение читательского кругозора, формирование культуры умствен- ного труда;

метапредметные:
обучение целеполага- нию и умению планировать рабочую деятель- ность.

Замечено:
творчество писателя нахо- дится в определённых отношениях с другими текстами в
мире текстов вообще. Умение использовать всё это разнообразие в своём
творчестве — один из показателей уровня мастерства писателя. Рассказы-анекдоты
Василия Белова о жителях деревни органич- но вписались в контекст литературы
нашего региона, позволяя увидеть ум, талантли- вость, чувство юмора и
неистощимый опти- мизм простого человека из северной рус- ской глубинки.

И
если наши ученики сумеют понять и по

достоинству
оценить не только тонкости поэ- тики рассказов, но и мудрость, скрытую за
внешне непритязательными историями, — это и будет главным результатом работы
учителя.

ЛИТЕРАТУРА

1.            АЛАВИДЗЕ
У.М. Художественный текст и литературный жанр. — Махачкала, 1980.

2.            АЛАЕВ
Э. Мир анекдота. — М.: ТОО

«Анонс»,
1995.

3.            БАРАНОВ
С.Ю. О рассказах В.И.Бело- ва // Белов В.И. Душа бессмертна: Книга рассказов. —
М., 2010.

4.            БАХТИН
М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986.

5.            БЕЛОВ
В.И. Целуются зори… — М.: Мо- лодая гвардия, 1975.

6.            КУРГАНОВ
Е.Я. Анекдот как жанр. — СПб.: Академический проект, 1977.

7.            КУРГАНОВ
Е.Я. «У нас была и есть уст- ная литература…» // Русский литератур- ный
анекдот конца XVIII — начала

XIX
века. — М.: Худ. лит., 1990.

8.            НИКОНОВА
Т.Н. Рассказ-анекдот как художественно-речевая разновидность рас- сказов
В.М.Шукшина: дисс.                канд. филол.

наук.
— Горно-Алтайск, 2002.

9.            ПАНИН
Л.Г. Словарь русской народно- диалектной речи в Сибири XVII — пер. пол. XVIII
века. — Новосибирск: Наука, 1991.

10.          ПУДОЖГОРСКИЙ
В.К. Жанровое своеобразие рассказов В. Белова // Пудож- горский В.К.
Жанрово-композиционное своеобразие реалистического повествова- ния. — Вологда,
1982.

11.          СКОБЕЛЕВ
В.П. Поэтика рассказа. — Воронеж, 1982.

12.          СТРЕЛКОВА
И. «Со смехом многое понимается. » Юмор в произведениях

В.Шукшина
и В.Белова // Наш современ- ник. — 1978 — № 4.

13.          ШАНСКИЙ
Н.М. Лингвистический анализ стихотворного текста. — М.: Просве- щение, 2002.

В ноябре 2021 года идут тренировки для донецкого Парада победы в мае 2022 года. Юнармия ДНР. Фото со страницы в сети Вконтакте Макеевского территориального штаба "Юнармия -Молодая гвардия"
В ноябре 2021 года идут тренировки для донецкого Парада победы в мае 2022 года. Юнармия ДНР. Фото со страницы в сети Вконтакте Макеевского территориального штаба «Юнармия -Молодая гвардия»

Эту историю можно послушать:

Дети — главный якорь русификации, которую укореняют на неподконтрольных территориях Украины. В ДНР и ЛНР все не ладится с ритмичной работой промышленности, не доукомплектованы местные армейские подразделения, а новые российские граждане из числа пенсионеров не получают российскую пенсию, но зато с работой с детьми и юношеством все максимально регламентировано, упорядочено и, по местным меркам, благополучно.

«Спектр» изучил патриотическое воспитание в ДНР — в развитии от младшей группы детского сада до окончания школы.

Учитель — всему голова!

Практики личного выживания в ДНР — это про трезвый расчет и способность оказаться на пути бюджетных потоков в том редком месте, где здесь не экономят деньги. В Донецке, Макеевке и Торезе эта точка везде одна — на пересечении пропаганды и работы с подрастающим поколением.

Рисунки по рассказам василия белова

Единственный отремонтированный трамвай «Я — Донецкий» на остановке перед Донецкой филармонией. Фото Spektr. Press

В самопровозглашенных республиках многие процессы выстроены как в реанимации — управляемо, словно на искусственной вентиляции легких, где роль кислорода выполняют российские рубли. В современных условиях это означает, что в своей массе сравнительно хорошо живут не производящие материальные блага металлурги, шахтеры или даже журналисты официальных СМИ. Достойно оплачиваются и остаются на своих местах, в первую очередь, те, кого ценит власть — опытные учителя, например.

На вершине цепочки преподаватели истории с дополнительным классным руководством. Регулярно получают заработную плату воспитатели детских садов, сотрудники всевозможных Домов творчества и Детских спортивных школ. На сферы работы с детьми и молодежью какое-то финансирование находится всегда. «Какое-то» — это далеко не всегда здешнее бюджетное «государственное». Деньги находятся и на строго регламентированную гуманитарную помощь для самых маленьких, бесплатное питание в детских садах и школах, многочисленные поездки на «международные соревнования» спортивных команд, работу «молодежных крыльев» и «народных дружин», выполняющих роль политической партии власти местных общественных движений, и прямые инвестиции в рамках существования в самопровозглашенных республиках чисто российских общественных структур.

Например, созданной здесь с опозданием в три года в апреле 2019 года организации «Молодая Гвардия — Юнармия» (в РФ Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия» создали по инициативе министра обороны Сергея Шойгу в 2016 году).

Стенд с символикой самопровозглашенной ДНР в одной из школ Иловайска в 2017 году. Такие стенды размещены практически во всех школах непризнанной республики. Фото Spektr.Press

Стенд с символикой самопровозглашенной ДНР в одной из школ Иловайска в 2017 году. Такие стенды размещены практически во всех школах непризнанной республики. Фото Spektr. Press

В этой разветвленной системе работы с детьми, в первую очередь, определяющую роль играет школьный учитель. Катастрофический уровень жизни первых лет существования ДНР сильно потрепал самые квалифицированные кадры бюджетников — в первую очередь, медицинских работников и учителей.

В последние пару лет всем связанным с главным здесь бюджетным финансированием раз в полгода, 1 июля и 1 января, стали поднимать оклады на 20−25 процентов. Подъем ставок в ДНР это не всегда про подъем заработных плат — в 2021 году одновременно убирали и ограничивали всевозможные доплаты. Но на вполне здесь привычный уровень в 20 000 рублей заработные платы учителей, воспитателей детских садов и врачей вывели. Врачей и медицинских сестер в ДНР страшный недокомплект — они массово вымывались с этих мест в Россию и в Украину в прежние годы.

Учителями школы укомплектованы — сейчас к тому же это престижное место работы для молодого специалиста. Опытный учитель со стажем, классным руководством и средней загрузкой «часами» получает в среднем 30 000 рублей (около 350 евро). Это часто вдвое больше чем-то, что совсем не регулярно получают местные шахтеры, — на шахтах объединения «Макеевуголь», «Торезантрацит», донецкой шахте имени Засядько задержки зарплаты в среднем составляют два месяца.

Учителя счастливы далеко не все. В избытке преподаватели русского языка и литературы, на которых планово переучили многочисленных бывших украинских словесников. Эта категория преподавателей не имеет возможностей подработки и получает в среднем от 15 000 рублей.

Для сравнения, военным в ДНР заработные платы не поднимали с 2014 года. Их впервые увеличили только недавно, в ноябре 2021 года, с базовых 16 600 рублей (в этой сумме 1600 рублей «боевые» выплаты тем, кто на передовой) до уровня 20 000 -24 000 рублей для воюющих непосредственно в окопах в нынешних практически зимних условиях. Подъем заработных плат военным, кстати, в Донецке воспринимают как еще один маркер возможного обострения.

В три года главное цвет дать!

Система дошкольного образования в ДНР подчеркнуто не украинская. Дело даже не в доминировании русского языка. В 2013 году в Донецке дети шли в школу с шести лет, теперь — строго с семи. Система сопровождения детей государством выстроена довольно стройно.

С рождения до трех лет родители регистрируются при местных районных исполкомах и регулярно раз в месяц получают продуктовую гуманитарную помощь.

«Нам этой помощи вполне хватает, там молочные смеси в основном белорусского производства, ящик картонный в багажник загружаю — и все. Необходимо жить в Донецке, отмечаться, держать с властью связь, так сказать. Я вообще на этот счет не думал, для меня вопрос подкормки ребенка был закрыт!» — рассказывал «Спектру» молодой отец из числа работников православной церкви Московского патриархата.

С трех до семи лет на четыре года ребенок поступает в систему дошкольного детского образования. На условиях анонимности мы поговорили с воспитателем одного из садиков ДНР, расположенных в одном из шахтерских городов самопровозглашенной республики. По рассказам источника «Спектра», все детские сады полностью укомплектованы персоналом, от государства дети и взрослые получают бесплатное питание и финансирование коммуналки, зарплат персонала и большинства хозяйственных нужд. Большинство «праздничных» трат закрывается внутренними резервами — родители на помощь садику неофициально платят в месяц по 160 рублей (примерно 2 евро), из которых 60 идет на общие нужды детского заведения и 100 рублей остаются в группах. В эту сумму укладываются все траты родителей на детский сад.

«Зато у нас все на патриотическом воспитании! — Рассказывает „Спектру“ воспитатель детского сада. — Символику ДНР и все остальное начинаем прорабатывать со средней группы, младших ознакомляем, тоже объясняем, но они еще такие, конечно — тут главное цвет дать! Ну, а в дальнейшем уже утренники идут у нас классные, на День победы, День освобождения Донбасса, День республики… Да много у нас таких вот всех дат, не успеваешь все запоминать — и в память детей, погибших тоже, все в основном на патриотическом воспитании… Я беру детей с младшей группы с трех лет и веду их до семи, четыре года я с детками и с четырех лет все начинается по плану — занятия проводятся. Планы нам спускают, приезжают потом, но сейчас проверяющих меньше, сейчас больше приезжают депутаты, рассказывают детям и нам все, что нужно, а администрация им просит лишних дурных вопросов не задавать! Хотя очень обидно, что не знаешь, кто прав, кто виноват, и какое будущее ждет наших детей и внуков».

Сейчас в условиях пандемии COVID-19 в детских садах особый период — на обязательные, практически еженедельные утренники к различным памятным датам не могут прийти родители, на новогодние утренники в прошлом году не допустили нанятых родителями Дедов морозов и Снегурочек из числа местных профессиональных актеров. Мало того, в садики не могут проходить и крайне важные посторонние — профессиональные операторы и фотографы, обычно зарабатывающие на детских садах. При таких вводных воспитатели осваивают профессию операторов, видеоотчеты о патриотических праздниках и конкурсах обязательны, их очень много в социальных сетях — выкладывать патриотические выступления детей и сотрудников детских садов перед камерами не запрещено, видеозаписи распространяются в том числе среди родителей.

Утренники чаще всего посвящены не ДНР, а выстроены полностью на российской повестке дня и российской символике. Например, в 2018 году, до массовой раздачи российских паспортов, в ДНР в обязательном порядке проводился конкурс видео для детских садов под девизом: «Я с родителями на выборы пойду, президента изберу!»

Так выступало МБДОУ (муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение — эта аббревиатура тоже привнесена в Донецк по образцу России, прим. «Спектра») детский сад № 2 города Донецка:

«Это хорошо, если родителей на утренниках нет, дети не отвлекаются, все нормально проходит — потом пришел домой посмотрел, да и все! — поясняет выгоду от настоящего момента собеседник „Спектра“. — А когда сидят на утреннике родители — тот помахал, тот выбежал шнурки завязал, тот еще сопли вытер — то это, конечно, очень нас всех нервирует! Есть утренники в садике и акции — это когда мы в город выезжаем, в ДК и танцуем на разных праздниках, но это для любой группы может случиться раз в год где-то. А так, в садике каждую неделю у нас мероприятие, присылают план, и мы по нему работаем».

«В садике есть музыкальный работник, физкультурник, психолог — есть кому помочь в проведении мероприятий, — рассказывает „Спектру“ воспитатель детского садика. — В моей старшей группе вот у меня какие занятия сейчас: грамотность, ознакомление с окружающим миром, математика, развитие речи, патриотическое воспитание, рисование, лепка, аппликация. Все разработки для занятий российские, конечно».

Вот так выглядит типичный успешный свежий утренник, посвященный российскому Дню народного единства в 2021 году, где воспитатели с российскими флагами, пожалуй, выполняют главные роли в выступлении перед камерами детской группы. Все мальчики одеты в русские косоворотки, девочки в русские национальные костюмы — единство здесь отрабатывают скорее с Воронежем и Ростовом-на-Дону, чем с Мариуполем или Запорожьем.

Куда деть слово «Кий»?

Школа в ДНР подчеркнуто отличается от украинской — здесь теперь пятибалльная система вместо принятой до 2014 года 12-ти бальной. Школьники учатся до 11 класса по местной разновидности российской школьной программы, которая только к этому году достигла максимального уровня интеграции с «метрополией». До этого, например, российскому стандарту не соответствовала программа преподавания истории — в 7-м классе ДНР учились по российским учебникам для 6-го класса. Примерно так же обстояло в каждом классе старше.

Интеграцию с Россией, кстати, начали не с искоренения украинского языка. Первыми осенью 2014 года из школьных библиотек убрали украинские учебники истории и географии. В дальнейшем наибольшие метаморфозы ожидало как раз преподавание истории.

«Предмет „История Украины“ в 2014 году отпал сразу, он стал называться „История родного края“ — рассказывает „Спектру“ учитель истории одной из донецких школ. —  Но в 2014—2015 годах действительно еще была „История родного края“, скифы, сарматы, всякие кочевники, Джон Юз и прочее, привязанное к местности, нормальное. Ну, а с 2016 года точно все… „История родного края“ превратилась в историю России. Просто Иван Грозный, я считаю, никакого отношения к нашему родному краю не имеет, а он в программе этого курса есть. Наверное, когда боевых действий стало поменьше, а людей, дорвавшихся до власти стало больше, все сразу поменялось».

Украинский язык из школьной программы убрали в три этапа — на первом до конца учебного года 2014−15 продолжали существовать украинские классы и лицеи. Затем «перелицевали» украинские школы. В 2016 году министр образования ДНР объявил, что более не осталось желающих учиться в украинских классах, и их все закрыли. В декабре 2019 года из конституции ДНР убрали украинский язык как государственный и запретили любое его преподавание.

В свою очередь, в табелях и выпускных документах ДНР появился предмет «Начальная военная и медико-санитарная подготовка», который просуществовал до текущего года. С 1 сентября 2021 года отдельной военной подготовки в школах ДНР нет, этот предмет изучается в рамках ОБЖ — «Основ безопасности жизнедеятельности». «У нас в районе на все школы был один тир оборудованный, ну сходили они там раз в три месяца пластмассовыми шариками пострелять — ну, какая военная подготовка? Ее как отдельный предмет и убрали. Теперь у нас просто ОБЖ и чуть-чуть мы про эту НВП при преподавании вспоминаем» — поясняет источник «Спектра» в одной из школ Донецка.

К 2021 году здешняя партия власти, Общественное движение «Донецкая республика», профинансировала для самых маленьких написание, верстку и печать отдельной книги «Азбука Донбасса». В августе предполагалось вручить ее всем неимущим семьям и был отпечатан тираж в 3500 экземпляров. К октябрю общий тираж допечатали на одной из донецких типографий для раздачи всем младшим школьникам.

«Это, насколько максимально возможно, не политизированный учебник! Общий тираж 20 000 экземпляров, для всех отпечатали!» — сообщил «Спектру» источник в ОДДР. В распоряжении редакции есть макет этой азбуки. Начинается учебник с обращения главы ДНР Дениса Пушилина, каждой букве соответствует какой-то стих с символом, присутствуют «донецкие» Шубин (волшебный персонаж типа домового, который по поверьям живет в горных выработках), основатель Донецка Джон Юз, курган Саур-могила, но на букву «Р», Родина — Россия, храм Василия Блаженного и девушка в кокошнике. А на «Я» — русский язык:

«Русский наш язык — отрада

И другого нам не надо!»

Возможно учебник «Азбука Донбасса» поступит и в старшие группы детских садов. Тираж в 20 000 экземпляров не обязательно говорит о количестве учеников первых классов на территории самопровозглашенной республики.

Страница

Страница «Азбуки Донбасса». Фото Spektr. Press

Страница

Страница «Азбуки Донбасса». Фото Spektr. Press

Страница

Страница «Азбуки Донбасса». Фото Spektr. Press

Страница

Страница «Азбуки Донбасса». Фото Spektr. Press

Учебники в Донецк по-прежнему в основном завозятся из России. Массовые поставки происходили в сентябре 2015 года, но случаются завозы и сейчас.

Кроме того, в Донецке вышло второе издание серии местных учебников для всех классов «Историческое краеведение. Страницы истории Донбасса».

«История сейчас преподается просто — сначала Россия, например, XVIII век, потом этот же период в Европе, потом на Донбассе и так по кругу. Хороший учебник — это «Историческое краеведение» для 5−6 классов, там как сказка, древний мир, картинок много… а в 11-м классе сплошные Гиви и Моторолла, сил просто нет! — рассказывает «Спектру» на условиях анонимности Татьяна, учитель истории одной из донецких школ.

Рисунки по рассказам василия белова

Иловайск. Плакаты в память погибших Михаила Толстых «Гиви» и Арсена Павлова «Моторолла». Фото Spektr. Press

Каждый год приносит историкам новости о прошлом и настоящем. В 2020 году была страшная гонка — за один учебный год ученики проходили два учебника истории России, за предыдущий и свой год, чтобы догнать к 2021 году программу российских школ. Потом в 2021 году в ДНР объявили программу: «300 лет Русскому Донбассу!» — отсчет повели от геологической экспедиции отправленной Петром I в Воронежскую губернию. По идее, именно в нее тогда формально входило Дикое поле, на месте которого возник будущий Донбасс.

Ну, и самое главное, в начале этого учебного года учителей в каждом районе собрали методисты и сообщили о нововведениях — впредь в ДНР запрещено использовать понятия «Киевская Русь» и «Монголо-татарское иго». Вместо них вводится просто «Русь», без Киева и просто «Ордынское иго» — без обид для татар и монгол. Историки искренне надеются, что это общероссийская тенденция, и скоро все придет к единому знаменателю.

«Знаете, раньше я объясняла кто такие Кий, Щек, Хорив и сестра их Лыбедь, а теперь что? Что я вместо Кия с отменой здесь „Киевской Руси“ должна вообще сказать, куда мне слово Кий деть? — Спрашивает „Спектр“ историк. — Бред, короче! Но напрягает даже не столько новая история, а то сколько раз они ее для нас переделывают. В том году так оформи, в этом году этак. В том году тебе на эту тему 5 часов дают, а теперь у тебя будет на ее 10. И ты должен ее растягивать, переделывать…»

«Самый чудный предмет, с 1-го по 11-й класс по одному часу в неделю — это «Уроки гражданственности Донбасса. Преподавать его должны были тоже историки, — рассказывает историк одной из школ Ленинского района». — И для меня, как для историка, этот предмет мучительный, о чем там можно разговаривать 45 минут?! Начинается он интересно — основание Донбасса, Юз, Юзовка, но на весь год там что растянуть? Проблема еще и в том, что один и тот же круг тем повторяется из года в год. У нас в этом году сказали один полный час посвятить тому как на древней Руси делали украшения — рассказу о том, что такое зернь и скань. И все по кругу -в первом классе рисуем куличи, во втором учим в этот час наши Пасхальные традиции, и так до старших. Были конечно и День победы, и современная война, и стандартный набор наших героев: Гиви, Захарченко, Моторолла. Старшеклассники как-то Гиви и Мотороллу не любили — не заходит им оно, им только Захарченко герой. Про него мои дети любили делать рефераты, про «нашего «Батю». Маленькие нет — посмотрят картинки и все!»

Как рассказал источник «Спектра» уроки гражданственности Донбасса в прошлом году оставили на классы с первого по пятый, без старших классов. В этом — только на младшую школу. Историки связывают перемены с «более глубокой интеграцией в Россию». Местная самодеятельность про Донбасс и воинская подготовка уходят на задний план. Идет унификация программ по стандартам РФ, общим для Воронежа, Рязани и Казани.

В попавшей в распоряжение «Спектра» «Примерной рабочей программе по учебному предмету „Уроки гражданственности и духовности Донбасса“» для 5-х классов выделены тематические блоки, которые объединяются в четыре крупных раздела: «Донбасс — мой родной край», «Духовно-нравственные основы народа Донбасса», «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики», «Донбасс и Русский мир». Это достаточно объемный документ, который требует, чтобы ученик в 11−12 лет, изучив, к примеру, раздел про Русский мир, уже понимал «фундаментальные основы Русского мира», приводил примеры исторических и культурных связей, подтверждающих тезис «Донбасс — часть Русского мира», и объяснял значение и смысл акции «Бессмертный полк». Эта программа, общая по замыслу составителей, должна реализовываться «на занятиях курса „Уроки гражданственности и духовности Донбасса“, а также на уроках литературы, природоведения, трудового обучения, музыкального искусства, изобразительного искусства, физической культуры, истории Отечества, биологии, географии».

Символика на свой счет и за свой счет

«Символика в школе должна быть обязательно, в школьных коридорах — это головная боль директора, а в классах, я как красный руководитель организовывала покупку единого плаката с символами ДНР на книжном рынке» — поясняет «Спектру» учитель одной из школ Ленинского района Донецка.

Рисунки по рассказам василия белова

Донецк. Алея героев ДНР в Парке имени Ленинского комсомола. Фото Spektr. Press

Символика в Донецке и так была на каждом шагу. Местные шутят, что только здесь есть единственная в Украине площадь Ленина, а заодно перекресток улицы 25 лет РККА и проспекта Ильича. Сейчас символики стало гораздо больше, перед памятником освободителям Донбасса в Парке Ленинского комсомола сделали Аллею героев, где уже стоят бюсты Александра Захарченко, Йосифа Кобзона, осетина Олега Мамиева с позывным «Мамай» и погибших Арсена Павлова «Моторолла» и Михаила Толстых с позывным «Гиви». Это не единственные памятники этим людям в Донецке, они дополняются плакатами на стенах домов и рекламными биллбордами. Символика, при отсутствии коммерческой рекламы, окружает молодежь повсюду.

Бесплатные занятия единоборствами оборачиваются для ребят постарше вступлением в «Народную дружину» при ОДДР или в молодежное крыло этого общественного движения. Недавно они активно проявили себя при блокаде в Донецке офиса Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине.

До этого они активно участвовали во всех парадах под эгидой ДНР. Они тут проходят гораздо чаще, чем в России.

Отдельно в части финансирования, обеспечения формой и досуга стоят отделения российской Юнармии, которые торжественно принимают присягу и делают все, не как местные, а как подобные им сверстники в Воронеже, но с местным колоритом.

«Спектр», например, обнаружил фотографии типичных занятий Юнармии в Макеевке. 21 ноября 2021 года подростки из «Макеевского территориального штаба ВПСТК «Северный ветер», ВПСК «Калибр 7,62» и ВПК «Защитник» ОО «ВПД «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ-ЮНАРМИЯ» в рамках подготовки к Параду Победы в будущем мае 2022 года провели плановую тренировку по строевой подготовке. Ходили строем с досками — чтоб правильно ровнять ряды. А потом учились у повара как готовить в полевых условиях, стреляли в тире и воевали на полигоне с макетами автоматов с помощью технологии Лазертаг.

Рисунки по рассказам василия белова

Тренировки «Юнармии». Фото со страницы в сети Вконтакте Макеевского территориального штаба «Юнармия -Молодая гвардия»

Военизированные группы и организации — это финальный этап подготовки молодежи в самопровозглашенных республиках.

Дальше идет взрослая жизнь, учеба и, чаще всего, отъезд в Россию — на заработки, учебу или насовсем. Молодежи старше 18 лет в ДНР явно не хватает.


При поддержке Медиасети

По одной из гипотез, первые живые организмы на Земле зародились именно в воде, а потом уже некоторые из них вышли на сушу. Но те, что остались жить и эволюционировали в глубинах Мирового океана, до сих пор до конца не изучены.

В течение нескольких лет в Японии говорят о неких нингенах, что в переводе означает «люди». Эти существа с белой, лишенной пигмента кожей и человеческим лицом, по слухам, обитают в полярных водах.

РОЖДЕНИЕ СЕНСАЦИИ

Первые сведения о нингенах появились на одном из японских форумов в Интернете. Владелец ресурса в своих постах о необычных существах ссылался на то, что получил информацию у своего знакомого, участника правительственной программы JARPA. В сферу интересов этой программы входило изучение китов, их жизни, поведения и прочего. Ее запустили в 1987 году, когда мировая общественность обеспокоилась судьбой этих морских гигантов и Международная китобойная комиссия запретила Японии добычу китового мяса в Антарктике.

Однако в благие намерения программы мало кто верил, многие считали, что она всего лишь ширма для продолжения промысла китового мяса, потребность в котором в Японии была довольно велика. Причем настолько, что каждый год японские китобои убивали более 800 китов. Но, несмотря на запрет, в магазины и рестораны китовое мясо продолжало исправно поступать.

Именно эти люди, якобы изучавшие китов, а на самом деле убивавшие их, первыми заговорили о странных гуманоидах, с которыми им довелось встретиться в Антарктике. Публикация в блоге очень скоро стала популярна. Но после того как один из японских журналов, специализирующийся на различных аномальных явлениях, в 2007 году опубликовал материал о том, что в южных морях обитают китообразные гуманоиды, начался самый настоящий ажиотаж.

Фото и видеозаписи нингенов, как их сразу же стали называть, замелькали в Интернете. Конечно, качество этих снимков оставляло желать лучшего, что тут же позволило скептикам усомниться в их подлинности. Тем не менее однозначно сказать, что это было фальсификацией, нельзя.

РАССКАЗЫ ОЧЕВИДЦЕВ

Постепенно образ нингена, благодаря рассказам очевидцев, становился более конкретным. Существо это по размеру напоминало огромного кита с телом обтекаемой формы, длиной около 30 метров, а по анатомическому строению — человека. Почти все, кто видел гуманоидов, утверждали, что у них есть вполне человеческое лицо, с глазами и четко очерченным ртом, руки с пятью пальцами, а вместо нижних конечностей у них хвост, похожий на русалочий или китовый.

Кожа нингенов гладкая и белая, начисто лишенная пигмента. Некоторые моряки даже принимали их за айсберги. Однажды экипаж некоего корабля, увидев нингена, решил, что это подводная лодка. Но когда судно приблизилось к объекту, моряки поняли, что перед ними живое существо. Правда, обнаружив людей, нинген стремительно скрылся под воду.

Все, кто когда-либо встречали нингенов, отмечали, что происходило это всегда ночью, поэтому и фотографии получались некачественными. Есть мнение, что эти существа обитают не только в Антарктике, так как нечто похожее видели и у берегов Намибии.

ПРИКАЗАНО МОЛЧАТЬ

НингеныПо Сети гуляют несколько снимков нингенов и рисунки, сделанные художниками по рассказам очевидцев. Есть и видеоматериалы, но их всего два, да и те очень сомнительного качества. На одной фотографии запечатлен нинген, якобы обитающий у берегов Намибии. Съемка велась откуда-то сверху, но огромный силуэт и пятипалые верхние конечности под водой просматриваются довольно хорошо.

По мнению экспертов, все эти материалы не что иное, как подделка. Вполне возможно, что есть и другие, более четкие и качественные снимки нингенов. Только правительство Японии по какой-то причине не разрешает их обнародовать. Видимо, чтобы не вызвать панику и излишний интерес к теме и тем самым привлечь внимание к тому, что действительно происходит под маркой программы исследования китов. Но даже тем, кому «посчастливилось» лично увидеть нингена, приказано молчать.

До сих пор специалисты не пришли к единому мнению по поводу существования китообразных гуманоидов. Всем известно, что фотошоп способен творить чудеса, но японские китобои вполне могли видеть каких-то гигантских существ. И это, скорее всего, были известные науке виды, а не странные гуманоиды. У страха глаза велики, поэтому кто-то мог увидеть схожесть с человеком у того же ската манты, у которого, кстати говоря, многие «видели» руки.

ОНИ СУЩЕСТВУЮТ?

Почему некоторые исследователи, несмотря на отсутствие информации о нингенах, верят в их существование? Возможно, потому, что сведения о подводных гуманоидах можно найти на глиняных табличках древних шумеров. Шумеры упоминали о некой расе полурыб-полулюдей, живущих в водах Персидского залива. Оанами, как их называли тогда, были разумны, общались с людьми на их языке, делились знаниями, обучали письменности. Они научили людей строить дома и храмы, возделывать землю. Однако человеческую пищу они не принимали, а с наступлением темноты уходили снова в воду.

Можно, конечно, не верить шумерам, но существует еще много свидетельств о подводных гуманоидах, встреченных в разных частях нашей планеты. В 1968 году водолаз из Майами, погружаясь в воду в районе Бермудского треугольника, увидел необычное пугающее существо. Мужчина успел рассмотреть обезьянью морду и голову, вытянутую вперед на длинной черепашьей шее. Существо, стараясь разглядеть человека, изгибало шею, как змея. Оно таращилось на водолаза огромными, адаптированными к жизни под водой глазами. Удовлетворив свое любопытство, страшилище удалилось.

В сборнике «XX век. Хроника необъяснимого. Год за годом» был опубликован рассказ жителя Риги Геннадия Боровкова о странных существах, с которыми он встретился в Анапе во время подводной охоты, По его описаниям, черноморские жители очень напоминали нингенов. Это были огромные существа, появившиеся из глубины моря. Белокожие, с человеческими лицами и массивными хвостами. Увидев человека, особь, плывшая впереди стаи, остановилась и стала его разглядывать большими выпуклыми глазами. Вскоре к ней присоединились остальные. Потом предводитель стаи взмахнул рукой, между пятью пальцами которой были перепонки, словно указывая на водолаза. Какое-то время человек и морские чудища смотрели друг на друга, а затем компания странных существ как по команде направилась в открытое море.

Такое поведение гуманоидов позволяет выдвинуть предположение, что они разумны. Судя потому, что это лишь малая доля рассказов очевидцев, возможно, в водах Мирового океана существуют разные формы жизни, в том числе и разумной.

Ольга БУЗИНОВА

ЗАГАДКИ ГЛУБИН

Недавно была рассекречена информация о встречах с гуманоидами на дне Байкала. В 1982 году на озере тренировались водолазы Забайкальского военного округа. Опустившись на глубину 50 метров, они увидели несколько существ, внешне похожих на людей. Их рост достигал примерно 3 метров. На гуманоидах были серебристые гидрокостюмы, на их головах — шарообразные шлемы. Ничего такого, что позволяло бы им дышать под водой, не было: ни аквалангов, ни баллонов с кислородом. Перемещались они с большой скоростью и явно интересовались действиями наших водолазов. Поскольку сообщения о «наблюдателях» поступали неоднократно, было принято решение поймать одного из них и выяснить, откуда они взялись и зачем. Шесть рядовых под руководством офицера облачились в водолазные костюмы, захватив с собой прочную сеть, и погрузились в воду. Но как только им удалось набросить сеть на одного гуманоида, всю группу вытолкнул на поверхность мощный импульс неизвестного происхождения. Люди из-за быстрого подъема подверглись декомпрессии, и, как следствие, у них началась кессонная болезнь. Трое из них умерли сразу же, а четверо остались инвалидами.

Возможно, эта история не имеет ничего общего с нингенами. Но, как считал уфолог Владимир Ажажа, половина встреч с НЛО происходит в районе океанов и озер. Под водой могут находиться базы пришельцев, ведь люди почти не бывают на большой глубине. И кто знает, как выглядят их обитатели. Так что неизвестно, являются ли нингены нашими далекими предками, пришельцами с других планет или вымыслом.

14 ноября, воскресенье 

05:00 Возвращение домой (2-я серия) (12+)

Юрист Глеб Белов приезжает в Москву на работу по приглашению одной из крупных компаний. В аэропорту он встречает одноклассницу Сашу, с которой не виделся 20 лет. Саша знакомит его со своим мужем Вадимом и сыном Глебом. Много лет назад Глеб уехал из Москвы после смерти их одноклассницы Сони. Глеб останавливается в квартире своих родителей, которые умерли за время его отсутствия.Дронов, глава компании, вводит Белова в курс дела. Ему предстоит оформить крупную сделку с французами.Глеб Белов помогает Глебу-младшему выпутаться из неприятной ситуации с милицией. Младший просит ничего не говорить родителям. Белов уезжает на работу, Глеб-младший остается у него в квартире. Глеб знакомится с Миланой. По просьбе Дронова она будет курировать работу Глеба. Режиссёр: Гузэль Киреева 2011 г.

Кадр к фильму Возвращение домой (2-я серия)Кадр к фильму Возвращение домой (2-я серия)Кадр к фильму Возвращение домой (2-я серия)

06:00 Возвращение домой (3-я серия) (12+)

Юрист Глеб Белов приезжает в Москву на работу по приглашению одной из крупных компаний. В аэропорту он встречает одноклассницу Сашу, с которой не виделся 20 лет. Саша знакомит его со своим мужем Вадимом и сыном Глебом. Много лет назад Глеб уехал из Москвы после смерти их одноклассницы Сони. Глеб останавливается в квартире своих родителей, которые умерли за время его отсутствия.Дронов, глава компании, вводит Белова в курс дела. Ему предстоит оформить крупную сделку с французами.Глеб Белов помогает Глебу-младшему выпутаться из неприятной ситуации с милицией. Младший просит ничего не говорить родителям. Белов уезжает на работу, Глеб-младший остается у него в квартире. Глеб знакомится с Миланой. По просьбе Дронова она будет курировать работу Глеба. Режиссёр: Гузэль Киреева 2011 г.

Кадр к фильму Возвращение домой (3-я серия)Кадр к фильму Возвращение домой (3-я серия)Кадр к фильму Возвращение домой (3-я серия)

07:00 Возвращение домой (4-я серия) (12+)

Юрист Глеб Белов приезжает в Москву на работу по приглашению одной из крупных компаний. В аэропорту он встречает одноклассницу Сашу, с которой не виделся 20 лет. Саша знакомит его со своим мужем Вадимом и сыном Глебом. Много лет назад Глеб уехал из Москвы после смерти их одноклассницы Сони. Глеб останавливается в квартире своих родителей, которые умерли за время его отсутствия.Дронов, глава компании, вводит Белова в курс дела. Ему предстоит оформить крупную сделку с французами.Глеб Белов помогает Глебу-младшему выпутаться из неприятной ситуации с милицией. Младший просит ничего не говорить родителям. Белов уезжает на работу, Глеб-младший остается у него в квартире. Глеб знакомится с Миланой. По просьбе Дронова она будет курировать работу Глеба. Режиссёр: Гузэль Киреева 2011 г.

Кадр к фильму Возвращение домой (4-я серия)Кадр к фильму Возвращение домой (4-я серия)Кадр к фильму Возвращение домой (4-я серия)

08:00 Мусоргский (12+)

Фильм посвящен биографии великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского. В сюжете затронута тема сотрудничества композитора с «Могучей кучкой», а так же премьера оперы «Борис Годунов» на сцене Мариинского театра. В достоверной исторической обстановке в картине раскрывается тот творческий процесс, в который был погружен гениальный Мусоргский, его безмерная любовь к музыке и к родине, которые зачастую были крепко связаны. Картина «Мусоргский» была удостоена Сталинской премии I степени. Режиссёр: Григорий Рошаль 1950 г.

10:00 Шельменко-денщик (12+)

Музыкальная комедия, снятая по старинному русскому водевилю. В деревню к помещику Шпаку прибыл на постой военный отряд, и молодой офицер влюбился в очаровательную дочь хозяина. Девушка отвечает ему взаимностью, но у помещика уже приготовлен жених для дочери, и он готов пресечь все отношения влюбленных. Режиссёр: Андрей Тутышкин 1971 г.

11:30 Разорванный круг (12+)

Советский детектив, снятый режиссером Вениамином Дорманом. На девятый день после убийства директора швейной фабрики на дачу к Семену Орлову собираются все, кто был знаком с убитым, чтобы почтить его память. В ходе разговоров во время поминок выясняется, что каждый из присутствующих здесь имел встречу с директором в тот самый день, когда его убили. Помимо этого становится известно, что была похищена крупная сумма денег. Теперь вместо того, чтобы вспоминать усопшего, гости начинают подозревать друг друга в преступлении. В фильме «Разорванный круг» главные роли исполнили известные советские актеры Михаил Кононов, Владимир Стеклов и Галина Польских. Режиссёр: Вениамин Дорман 1987 г.

Кадр к фильму Разорванный кругКадр к фильму Разорванный кругКадр к фильму Разорванный круг

13:00 Ловушка (1-я серия) (16+)

Много лет назад, четверо подростков, бравируя друг перед другом, совершают ужасный поступок — убийство и ограбление пожилой дамы, известной своим неординарным прошлым. Прошли годы. Участники трагедии стали взрослыми людьми и собрались снова, чтобы выяснить — у кого же все-таки находятся драгоценности убитой. В результате выяснения отношений начинается цепочка странных смертей бывших «подельников». Оставшиеся в живых начинают подозревать друг друга… Режиссёр: Сергей Лысенко 2009 г.

Кадр к фильму Ловушка (1-я серия)Кадр к фильму Ловушка (1-я серия)Кадр к фильму Ловушка (1-я серия)

13:47 Ловушка (2-я серия) (16+)

Много лет назад, четверо подростков, бравируя друг перед другом, совершают ужасный поступок — убийство и ограбление пожилой дамы, известной своим неординарным прошлым. Прошли годы. Участники трагедии стали взрослыми людьми и собрались снова, чтобы выяснить — у кого же все-таки находятся драгоценности убитой. В результате выяснения отношений начинается цепочка странных смертей бывших «подельников». Оставшиеся в живых начинают подозревать друг друга… Режиссёр: Сергей Лысенко 2009 г.

Кадр к фильму Ловушка (2-я серия)Кадр к фильму Ловушка (2-я серия)Кадр к фильму Ловушка (2-я серия)

14:35 Ловушка (3-я серия) (16+)

Много лет назад, четверо подростков, бравируя друг перед другом, совершают ужасный поступок — убийство и ограбление пожилой дамы, известной своим неординарным прошлым. Прошли годы. Участники трагедии стали взрослыми людьми и собрались снова, чтобы выяснить — у кого же все-таки находятся драгоценности убитой. В результате выяснения отношений начинается цепочка странных смертей бывших «подельников». Оставшиеся в живых начинают подозревать друг друга… Режиссёр: Сергей Лысенко 2009 г.

Кадр к фильму Ловушка (3-я серия)Кадр к фильму Ловушка (3-я серия)Кадр к фильму Ловушка (3-я серия)

15:22 Ловушка (4-я серия) (16+)

Много лет назад, четверо подростков, бравируя друг перед другом, совершают ужасный поступок — убийство и ограбление пожилой дамы, известной своим неординарным прошлым. Прошли годы. Участники трагедии стали взрослыми людьми и собрались снова, чтобы выяснить — у кого же все-таки находятся драгоценности убитой. В результате выяснения отношений начинается цепочка странных смертей бывших «подельников». Оставшиеся в живых начинают подозревать друг друга… Режиссёр: Сергей Лысенко 2009 г.

Кадр к фильму Ловушка (4-я серия)Кадр к фильму Ловушка (4-я серия)Кадр к фильму Ловушка (4-я серия)

16:10 Охота жить (16+)

Комедия по рассказам Василия Шукшина «Охота жить», «Билетик на второй сеанс» и «Осенью». Деревенская история из начала 1970-х годов — о человеческих взаимоотношениях и том, как по-разному люди переживают наступление «осени жизни». Режиссёр: Сергей Никоненко 2014 г.

17:35 Медный ангел (16+)

В отеле «Медный ангел» в одной из латиноамериканских стран остановились советская геологическая экспедиция, приехавшая из СССР с целью под эгидой ООН провести изыскания на строительство гидроэлектростанции и террористическая организация «Правый альянс», планирующая диверсию по свержению местного правительства. Пока советская группа геологов под руководством инженера Курмаева проводит изыскания в горном районе, банда братьев Вальдесов разворачивает в отеле наркоманский притон. Режиссёр: Вениамин Дорман 1984 г.

19:05 Москва.ru (1-я серия) (16+)

В жизни происходит много разных вещей. Некоторые из них кажутся удивительными, благодаря странной иронии или везению, а некоторые кажутся просто невозможными и необъяснимыми из-за массы невероятных совпадений Режиссёр: Андрей Комаров

19:50 Москва.ru (2-я серия) (16+)

В жизни происходит много разных вещей. Некоторые из них кажутся удивительными, благодаря странной иронии или везению, а некоторые кажутся просто невозможными и необъяснимыми из-за массы невероятных совпадений Режиссёр: Андрей Комаров

20:35 Улыбка Бога, или Чисто одесская история (12+)

Ален (Иван Жидков) — молодой беззаботный студент из Чикаго. Его жизнь — практическое воплощение американской мечты: успешное начало карьеры, привлекательная девушка, богатые родители и дедушка-миллионер Филипп Ольшанский (Армен Джигарханян) из Одессы. Однажды дедуля в очередной раз собирается помирать, собирает всю семью и объявляет об изменениях в завещании. В результате Алену в срочном порядке приходится лететь в Одессу, где его ожидают удивительные приключения. Фильм «Улыбка Бога, или Чисто одесская история» получил несколько кинонаград, в том числе главный приз на кинофестивале «Окно в Европу» (2008). Режиссёр: Владимир Алеников 2008 г.

22:40 Стандарты красоты (1-я серия) (12+)

Екатерина 12 лет прожила с Кириллом и все эти годы была уверена в том, что её любовь взаимна. Ради него она бросила спортивную карьеру, стала образцовой домохозяйкой, а теперь узнаёт, что у него есть другая женщина… Режиссёр: Вартан Акопян, Влад Якин

23:27 Стандарты красоты (2-я серия) (12+)

Екатерина 12 лет прожила с Кириллом и все эти годы была уверена в том, что её любовь взаимна. Ради него она бросила спортивную карьеру, стала образцовой домохозяйкой, а теперь узнаёт, что у него есть другая женщина… Режиссёр: Вартан Акопян, Влад Якин

  • Рисунки по мотивам сказки пушкина
  • Рисунки питера пена из однажды в сказке
  • Рисунки на тему сказок пушкина
  • Рисунки на тему сказки народов дагестана
  • Рисунки на тему сказки народов мира