Рисунки по мотивам русских народных сказок

Слайд 1государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 фрунзенского района санкт петербурга конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с использованием

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно – коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии в средней группе на тему: «Познавательное путешествие по мотивам русских народных сказок» Составила: воспитатель Ратько Ольга Сергеевна

Слайд 2

Тема: «Познавательное путешествие по мотивам русских народных сказок» Цель: Ознакомление детей с народным фольклором через русские народные сказки. Развивать умения детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев). Развивать речевую активность детей, побуждать их вступить в диалог Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки и интерес к народному творчеству.

Слайд 3

Предварительная работа — Изготовление панно по сказке «Колобок» — Чтение русских народных сказок — Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам — Рисование по мотивам русской народной сказки «Колобок» — Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра — Разгадывание загадок — Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности»

Слайд 4

Демонстрационный материал Волшебный клубочек Мольберт Панно по сказкам «Колобок» Выставка рисунков по сказке «Колобок» Дом старика и старухи по сказке «Репка» Маска –шапочки для детей Индивидуальная работа Учить Никиту отвечать на поставленные педагогом вопросы Учить Арину эмоционально выражать образ сказочного героя Учить Егора, Кирилла, Аню преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказки Активация словаря: Тянем – потянем, ощипал. Обогащение словаря: Русские народные сказки, волшебный клубочек

Слайд 5

Ход мероприятия: Ведущий : — Рано – рано по утру, Когда все крепко спали Прямо под моим окном Две синички щебетали И они нам рассказали , Чтобы все ребята знали, Что сегодня в гости к нам, Спешит Бабушка, Бабушка – Забавушка. Входит Бабушка-Забавушка : — Слышу, слышу , про меня разговор ведете. Здравствуйте, детишки! Здравствуйте , гости дорогие! Как давно мы не видались, осень кончилась, зима и теперь я собралась в гости к вам прийти сама.

Слайд 6

Игра «Давайте познакомимся» Бабушка- Забавушка : — Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет мне помогать. (звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка –Забавушка берет клубочек и называет свое имя, затем передает ребеночку волшебный клубочек и ребенок называет свое имя и т.д. пока волшебный клубочек не вернется к Бабушке-Забавушке ) Бабушка-Забавушка : — Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться ? (волшебный клубочек)

Слайд 7

Бабушка-Забавушка : — Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ. — волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку. Отгадывание сказок разными способами Угадайте сказку по загадке Я от бабушке ушел, Я от дедушки ушел, Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался …( колобок ) Бабушка-Забавушка : — Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (звучит музыка, дети с бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки )

Слайд 8

Узнай сказку по иллюстрации Бабушка- Забавушка :- А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. ( На столе оформлена выставка иллюстраций по сказке «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопрос, из какой сказки иллюстрации .)

Слайд 9

Узнай сказку по отрывку. Бабушка –Забавушка : — Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки . (Бабушка – Забавушка читает отрывок из сказки «Гуси – лебеди». Дети отгадывают)

Слайд 10

Физкультминутка Пальчиковая игра «Гусь» — Где ладошки? Тут? ( спрятать руки за спину ) – Тут — На ладошках пруд? – Пруд! ( потянуть руки вперед ладонями вверх) — Палец большой – это гусь молодой Указательный поймал, Средний — гуся ощипал, Этот палец печь топил, Этот палец суп варил.( Поочередно загибать пальцы обеих рук) Полетел гусь в рот, ( Разжать кулаки, поднять руки вверх) А оттуда – в живот! ( встряхнуть кистями ) Вот ! (хлопнуть в ладоши)

Слайд 11

Бабушка – Забавушка : -Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику, входят дед с бабкой, ссорятся) Бабка :-Дед, а, Дед, помоги посадить репку. Дед : — Да некогда мне , бабка, дрова надо колоть. Бабушка – Забавушка : — Ребята, давайте поможем бабке и деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости, отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка» Драматизация сказки «Репка» (дети одевают маски – шапочки) Дед с Бабкой (вместе): — Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли. Вы ребята, просто чудо. Никогда вас не забудем. Отличились вы на славу. А за это вам награда.( Книга сказок) Бабушка – Забавушка : -Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками. До новых встреч

I. Общие положения

1. IX Фестиваль национально-культурных традиций «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ» (далее – Фестиваль) проводится с целью знакомства участников с культурой и историей народов, проживающих на территории Омской области, расширения кругозора, помощи детям в раскрытии и проявлении своих талантов и творческих способностей, наблюдательности, фантазии, навыков работы с художественными материалами, фото- и видео техникой. В связи с 80-летием Битвы за Москву одной из главных целей Фестиваля становится знакомство участников с подвигом народов нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

Участие в творческих конкурсах Фестиваля даёт возможность раскрыться способностям детей, получить поддержку и понимание близких, а оценка и признание жюри и зрителей в результате конкурса повышает личную самооценку участников. Участие в мероприятиях Фестиваля учит детей любить и бережно относиться к истории и культурному наследию народов, проживающих на территории России и Омской области.

2. Организатор Фестиваля – Межрегиональная общественная организация «Центр интеллектуального и творческого развития «НООСФЕРА» при поддержке Правительства Омской области. Фестиваль проводится при информационной поддержке Министерства образования и Министерства Культуры Омской области.

3. Цели Фестиваля:

  1. Сохранение культурного наследия и культурных традиций народов, проживающих на территории города Омска.
  2. Популяризация через детское творчество (рисунки, фотографии, песни, танцы, декламация стихов) многогранности народного фольклора и культурных традиций омской земли.
  3. Поддержка юных омичей — талантливых детей.
  4. Воспитание бережного отношения к истории и культуре народов, проживающих на территории Омской области.
  5. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Сайт Фестиваля: http://noosfera-center.ru/

4. Программа Фестиваля:

1. Анонсирование проведения Фестиваля (20.09 — 25.09.2021 г.).

2. Приём заявок на участие в творческих конкурсах (10 сентября — 25 ноября 2021 г.):

  • Конкурс рисунка по мотивам народных сказок и фольклора «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ»
  • Конкурс фотографий народных праздников и народных костюмов
  • Конкурс фотографий народных промыслов и поделок (на тему сказок и фольклора)
  • Конкурс народных танцев «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ»
  • Конкурс чтецов (стихотворения о России и Родине) «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ»
  • Конкурс народных песен «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ»
  • Конкурс видеороликов о себе, своей семье, истории своей земли «60 секунд»
  • Конкурс мини-презентаций о себе, своей семье, истории своей земли «5 КАДРОВ»

3. Проведение заседания жюри Фестиваля. Подведение итогов. (26 ноября — 2 декабря 2021 г.).

4. Оформление дипломов и сертификатов участника, победителям наставникам. (3 декабря — 22 декабря 2021 г.)

5. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения Фестиваля.

II. Участники конкурсов Фестиваля

Конкурсы проводятся среди 4-х возрастных групп: воспитанников дошкольных образовательных учреждений (подготовительные группы), обучающихся 1-4-х, 5-7-х, 8-11-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Российской Федерации — дошкольная, младшая, средняя и старшая возрастная группа соответственно. В конкурсе могут принять участие дети других стран в возрасте 6-17 лет.

III. Организация и порядок проведения конкурсов

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА И УЧАСТНИКИ:

Конкурсы проводятся дистанционно на сайте http://noosfera-center.ru/ в рубрике ФЕСТИВАЛЬ «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ». Регистрация участников конкурсов и размещение информации об участниках на сайте происходит с согласия его родителей или законных представителей.

Участник Фестиваля – лицо 6-17 лет, конкурсная работа которого принимает участие в конкурсе, либо творческий коллектив (возрастная группа состава коллектива – 6-17 лет). Заявку за участника могут отправить родители или педагоги.

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ:

Прежде чем первый раз подать заявку на участие в творческих конкурсах Фестиваля, необходимо пройти регистрацию участника в меню «РЕГИСТРАЦИЯ». Регистрироваться на сайте нужно 1 (один!) раз.

При регистрации на сайте Фестиваля указывается Фамилия, Имя и Отчество участника (непосредственного автора рисунка, певца, танцора, фотографа и т.д. или коллектива). После прохождения регистрации участник получает свой идентификационный номер (ID). Этот номер используется для подачи заявок и получения сертификатов участников и дипломов. В случае утраты ID не восстанавливается, поэтому необходимо его записать.

Зарегистрированный участник может подать любое количество заявок в любой номинации.

ПОДАЧА ЗАЯВОК

Приём заявок на участие в творческих конкурсах Фестиваля осуществляется с 25 сентября по 25 ноября 2021 г. Участие бесплатное для всех категорий участников.

Заявки принимаются от зарегистрированных (уже получивших свой ID) участников на сайте http://noosfera-center.ru/ в рубрике «ПОДАТЬ ЗАЯВКУ». После того как заявка принята, ей присваивается уникальный индекс (например, w-2004), который нужно обязательно записать.

По этому индексу администрация сможет проверить статус вашей работы, если возникнут вопросы.

Участник имеет право представить несколько работ для участия как в одном, так и в нескольких конкурсах. Каждая представленная работа при размещении получает свой уникальный индекс.

Внимательно заполняйте всю информацию об авторах исполняемых произведений. Имя и фамилию (отчество желательно) авторов пишите полностью (Интернет позволяет найти любую информацию об авторах). Отсутствие Имени и Фамилии автора, а также указание в качестве автора «автор неизвестен» или «слова и музыка народные», если они таковыми не являются, становятся поводом для отклонения вашей заявки.

Творческие работы старше 1 года к участию в конкурсе не допускаются. Не допускается повторное размещение творческих работ прошлых лет.

Внимание: Фестиваль «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ» — светское мероприятие. Работы на религиозные темы и с использованием религиозных символов, атрибутов и архитектурных сооружений могут быть отклонены. Поводом к отклонению работ могут стать неподобающее поведение конкурсантов в кадре, неподобающий внешний вид конкурсантов или наличие в одежде конкурсантов символики иностранных государств и персонажей иностранной массовой культуры (мультфильмы, кинофильмы, компьютерные игры, мемы из соцсетей и т.д.).

Творческие работы на конкурсы рисунка по мотивам народных сказок и фольклора «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ», фотографий народных праздников и народных костюмов, фотографий народных промыслов и поделок (на тему сказок и фольклора), фоторабот конкурса «5 кадров» принимаются хорошего качества, без наклеек с именами авторов и других знаков и элементов в виде файлов формата *.jpg размером до 6 Мб.

Творческие работы на конкурсы народных танцев, чтецов (стихотворения о России и Родине), народных песен «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ» принимаются в виде ссылок на ролики, размещённые на сервисе YouTube или в Облаках. Не допускается появление в кадрах конкурсных роликов логотипов и названий любых других творческих конкурсов. Размещение ролика с творческой работой на сервисе YouTube или в Облаках осуществляется участником самостоятельно.

Подавая заявку на размещение творческой работы в конкурсах Фестиваля, вы даёте организаторам Фестиваля согласие на обработку своих персональных данных. Организаторы используют эти данные только для персонификации Сертификатов и Дипломов.

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКИМ РАБОТАМ

В каждом из Конкурсов допускается и приветствуется участие творческих работ на тему подвига народов нашей страны (и прежде всего омичей) в годы Великой Отечественной войны.

Творческая работа, поданная на участие в Фестивале, не должна быть использованной в других конкурсах. Ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц несут Участники.

К участию не допускаются работы с явным нарушением возрастной категории (например, когда на рисунке очень заметна «рука мамы»).

Официальный язык Фестиваля — русский.

Все работы подписываются на русском языке. Допускается название работ на национальном и русском языке одновременно.

При декламации стихов и исполнении песен на национальных языках необходим перевод на русский язык в виде субтитров или дополнительное исполнение на русском языке.

Содержание творческой работы должно соответствовать перечисленным ниже критериям конкурсов.

Конкурс рисунка по мотивам народных сказок. Рисунок выполняется по любой сказке народов, проживающих на территории Омской области: русские, казахи, украинцы, немцы, татары, белорусы, армяне и другие народы. Техника исполнения – любая. Допускаются рисунки по мотивам современных русских или советских мультфильмов. На рисунке не допускаются надписи и ярлыки с любыми надписями.

Конкурс фотографий народных праздников и народных костюмов. Фотография в народном костюме, фотография народных праздников и обрядов народов, проживающих на территории Омской области. Приветствуются работы с особенностями и достопримечательностями районов Омской области.

Конкурс фотографий народных промыслов и поделок. Фотография изделий народных промыслов, поделок, игрушек и т.д. народов, проживающих на территории Омской области. Приветствуется «оживление» фоторабот – поделки, украшения и игрушки в руках авторов, использование поделок, украшений, изделий и игрушек в быту (например, берестяной туесок с мёдом). Допускаются работы на современные темы, связанные с российской техникой и массовой культурой (мультфильмов и игр). Приветствуются работы с особенностями и достопримечательностями районов Омской области.

Конкурс народных танцев. В конкурсе участвуют видеозаписи выступлений творческих коллективов или отдельных исполнителей народных танцев народов, проживающих на территории Омской области.

Конкурс народных песен. В конкурсе участвуют видеозаписи выступлений творческих коллективов или отдельных исполнителей народных песен народов, проживающих на территории Омской области. Допускается исполнение современных патриотических песен.

Конкурс чтецов. В конкурсе участвуют видеозаписи декламации стихотворений об Омске, России, любви к Родине и других патриотических направлений российских и советских авторов.

Конкурс «60 секунд». В конкурсе участвуют видеоролики хорошего качества не длиннее 60 секунд. Тема роликов — рассказ о себе, своей семье, истории своей земли и т.д.

Конкурс «5 кадров». В конкурсе участвуют мини-презентации из 5 кадров-файлов хорошего качества в формате jpg. Кадры (рисунки, фотографии или коллажи) должны быть связаны общей темой — рассказом о себе, своей семье, истории своей земли и т.д.

ВНИМАНИЕ: видео должно быть выполнено специально для Фестиваля. Видеозаписи, выполненные с низким качеством (плохой звук и низкое качество изображения) не принимаются.

Видеоролик может быть снят любым записывающим устройством. Желательно избегать тряски, установив камеру, фотоаппарат, смартфон или планшет на штатив или твёрдую поверхность. Допускается частичная обработка видеороликов в виде монтажа ракурсов и статичного или динамичного фона. Не допускается нанесение поверх изображения «украшательств» в виде любых видов шторок-переходов, маркеров, титров и текстов. Вся необходимая сопровождающая информация будет добавлена администрацией при обработке ролика.

МОДЕРАЦИЯ ПОДАННЫХ ЗАЯВОК

Администрация вправе без указания причин отклонить поданную заявку, если форма или содержание заявки не соответствуют целям и формату Фестиваля, требованиям к конкурсным работам или нарушают действующее законодательство.

БЕСПЛАТНАЯ ВЫЕЗДНАЯ СЪЁМКА КОНКУРСНЫХ ВИДЕОРОЛИКОВ

Творческие коллективы могут бесплатно заказать услуги по выездной съёмке конкурсных видеороликов для Фестиваля. Количество бесплатных съёмок в 2021 году ограничено (20 съёмок). Необходима предварительная договорённость на съёмку с 25 сентября по 15 октября 2021 г. по телефону 8 903 980 33 08.

IV. Функции оргкомитета и жюри

1. Подготовку и проведение конкурсов осуществляет оргкомитет.

2. Оргкомитет является исполнительным органом и несет ответственность за организацию и проведение конкурсов, его делопроизводство и архив, осуществляет мероприятия по анонсированию Фестиваля, проведению конкурсов и подведению итогов.

3. В состав жюри Фестиваля входят представители национально-культурных объединений города Омска, официально направившие заявку на участие в проекте, специалисты в области детского творчества, преподаватели омских высших профессиональных образовательных учреждений, руководители хореографических и вокальных ансамблей.

4. Жюри оценивает конкурсные работы дистанционно (через Интернет, заполняя электронные формы оценочных листов).

Критерии оценок творческих работ:

  • оригинальность и техника исполнения;
  • эмоциональность/артистичность;
  • соответствие выступления национально-культурным традициям.

Каждая работа за каждый критерий получает оценку от 1 до 10 баллов. По каждой конкурсной работе оценки (баллы) всех членов жюри суммируются. По итогам в каждой возрастной группе жюри Фестиваля выбирает победителей и лауреатов конкурсов.

5. Итоги конкурса публикуются на сайте http://noosfera-center.ru/ и в группе ВКОНТАКТЕ «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ» после завершения работы жюри Фестиваля.

6. Организаторы имеют право снабжать видеозапись логотипом Фестиваля, адресом сайта, другими графическими элементами, а также размещать видеозаписи на любых видеохостингах и сайтах партнёров и информационных носителях.

7. Призовое место в одном конкурсе может занять только одна работа участника, набравшая максимальное количество баллов по оценке жюри, из всех работ, поданных участником на этот конкурс.

8. Конкурсные работы, не отвечающие заданным требованиям, не соблюдающие моральные, этические нормы, нарушающие законодательство и права граждан Российской Федерации, к участию в конкурсе не принимаются.

9. Организаторы вправе использовать работы участников и лауреатов конкурсов проекта в демонстрационных целях, осуществлять их тиражирование и публикацию без ограничений.

V. Награждение победителей конкурса

1. Сертификаты конкурсов Фестиваля получают все участники в разделе «Зал славы» (http://noosfera-center.ru/slava2.php) при вводе своего ID и индекса работы.

2. По итогам конкурса проводится награждение победителей электронными Дипломами. Педагоги, подготовившие авторов творческих работ — победителей конкурсов Фестиваля, получают Сертификаты наставников.

3. Файлы электронных Дипломов победителей и Сертификатов наставников публикуются в группе Вконтакте (https://vk.com/festival55) для дальнейшего скачивания и печати.

Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам»

 в средней группе

Цель: Приобщить
дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов
совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной.

Задачи:

   Общеобразовательные:

       1. Познакомить детей с
различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,

       2.
Формировать умение определять название и содержание литературных

      
произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.

   Развивающие:

  
1. Развивать фантазию, творческие возможности детей,

  
2. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию,
выразительность жестов, мимики.

   
3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении
игровых задач.

  Воспитательные:

       Приобщать к художественному
слову, воспитывать интерес к различным жанрам фольклора. Воспитывать умение
согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми,
сообразительными.

Предварительная работа:

  Знакомство с произведениями русского народного фольклора
(сказки, пословицы, поговорки, загадки), обсуждение, свободное общение на
различные темы:

      «Мой любимый сказочный герой»

      «Чему учат сказки»

      «Книжки читаем да скуки не знаем»

Чтение русских народных
сказок;

Рассматривание иллюстраций к
русским народным сказкам;

Рисование и лепка по мотивам
русских народных сказок.

 Проведение
игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок
«Репка», «Колобок-наоборот».

  Проведение дидактических игр «Сложи сказку», «Любимые
сказки», «Сказочная мозаика», «Зайкины задачки» и т. д.

Ход занятия

Под музыку входит воспитатель, одетый в русский народный костюм.

  • Здравствуйте,
    дети, я -Сказочница знаю, что вы очень любите сказки.

«Бабушка, расскажи нам сказку» — можно было бы услышать и сто, и
двести лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую
хотите сказку, внучата?» — рассказывает бабушка сказку, а сама прядет или
вяжет.

— Дети, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через
века дошли сказки и до нас.

— А кто знает какими словами сказки начинаются?

Дети: — Жили-были, жил-был.

Сказочница: — Сказка  —
необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные
события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.

Сказочница: — А как
сказки заканчиваются?

Дети: — Вот и сказочке конец,
а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся
вместе с героями.

Сказочница: — А вы
хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: — Хотим!

Сказочница: — А дорогу
покажет нам этот волшебный клубочек (достает клубок из ниток из кармана)

Сказочница: — Ну, что
все готовы?

  Дети берут за конец нити в клубке, нитка разматывается и
приводит к первой остановке:

Сказочница: — Вижу
цветик-семицветик

                       
И задания на нем.

                       
Листочки надо оторвать

                       
И загадки отгадать.

Дети по одному отрывают листики разного цвета.

Сказочница читает загадки на обратной стороне лепестков, дети
отгадывают.

1.    
«Нет ни речки, ни пруда, где
воды напиться?

      Очень вкусная вода в ямке из копытца.»

                                   
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2.    
«Красна девица грустна, ей не
нравиться весна.

      Ей на солнце тяжко, слезы льет
бедняжка.»

                                   
(«Снегурочка»)

3.    
«Сидит в корзине девочка у мишки
за спиной,

       И сам того не ведая, несет ее
домой.»

                                   
(«Маша и медведь»)

4.    
«У Аенушки-сестрицы унесли
братишку птицы,

       Высоко они летят, далеко они
глядят»

                                   
(«Гуси-лебеди»)

5.    
«Возле леса на опушке

        Трое их живет в
избушке.

        Там 3 стула и 3 кружки,

        Три кроватки, три
подушки.

        Угадайте без подсказки,

        Кто герои этой сказки?

                                  
(«Три медведя»)

6.    
«Ждали маму с молоком,

       А пустили волка в дом.

       Кто же были эти

       Маленькие дети?»

                                  
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

7.    
«Мышка яичко разбила, бабушку
с дедушкой огорчила.»

                                  
(«Курочка Ряба»)

Сказочница: — Молодцы,
ребятки. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и вот
остановка
«Чудо-дерево».

Сказочница: — Это
необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям.
Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь.

Дети называют сказочных героев.

Сказочница:
— Всех героев отгадали, отправляемся дальше.

Дети и сказочница подходят к
месту, где остановился клубок. Находят мешок.

Сказочница:

-А мешочек не простой,

-А мешочек не пустой.

-Что лежит в нем не пойму,

-Вот возьму и посмотрю.

Находят в мешочке шапки-маски
героев сказок. Сказочница предлагает выполнить еёзадание «Узнай и расскажи». Дети вынимают
маску, называют героя, сказку (сказки) где можно его встретить.

Сказочница: — Катится
наш клубочек дальше. Следующая остановка «Сложи сказку». Смотрите здесь
записка

Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка
«Бабка-Ежка».

              
«Я сегодня здесь была,

                
И порядок навела,

                
Метлой своей я подметала,

                
Ваши сказки разбросала.

                
Пазлы вы должны собрать,

                
Сказки русские назвать.

                
Улетаю я, ха-ха-ха,

                
Ваша Бабушка-Яга»

Сказочница: — Ах, какая
вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?

Дети: — Давайте соберем
пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.

(Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки)

Сказочница: — Какие вы
хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок и
остановился около домика. Как вы думаете, кто там живет?

Сказочница: — Отгадайте
те загадки:

                     
— Гордый, в красных сапогах,

                       
Несет косу на плечах.

                                                 
(Петушок)

                     
— Его называют трусишкой

                       
И длинноухим… (зайчишкой)

                     
— Хитрая плутовка,

                       
Рыжая головка,

          
             Хвост
пушистый — краса,

                       
Кто это?   (лиса)

Воспитатель одевает шапочки 3 детям: лисы, петуха и зайчика.

Сказочница: — А ка вы
думаете, это герои из какой сказки?

Дети: — «Заюшкина избушка»

Сказочница: — Зверюшки
хотят с вами поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?»

(Дети становятся в три кружка. В центре каждого кружка ребенок в
маске лисы, зайца, петуха. Дети танцуют под музыку около сказочного героя.
Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время
сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти
своего сказочного героя и быстро взявшись за руки построить круг.)

Дети играют в игру.

Сказочница: — Хорошо вы
все играли

                       
И немножечко устали.

                       
Вижу короб я в дали,

                       
Интересно, что внутри?

Сказочница: — Остановка
«Волшебный короб»

-В волшебном коробе есть
картинки. Я показываю картинку с героем сказки, а вы покажите мне мимикой,
жестами и речью характер героя этой сказки. Какой он? (пример: колобок-дети или
ребенок мимикой, движением изображает (ют) веселого колобка, можно пропеть
песенку колобка-идет небольшая драматизация сказки).

Сказочница: — На этом
наше путешествие заканчивается.

                     
— Отправляемся гурьбой

    
                   В
детский садик наш родной.

Индивидуальный
план по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей посредством
русских народных сказок»

Костюк
Любовь

Индивидуальный
план по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей посредством
русских народных сказок»

Муниципальное
Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Нижнегорский детский сад «Росинка»

Индивидуальный
план по самообразованию
Костюк Любови Михайловны

воспитателя
старшей группы
«Воспитание нравственных качеств детей посредством
русских народных сказок
»

Длительность
1 год (сентябрь 2019 — май 2020)

Паспорт индивидуального
плана

Название:
« Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством
русских народных сказок»

Тип:
Педагогический

Вид
: Информационно-познавательный, игровой.

Образовательные
области: Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие

Участники
проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

Сроки
реализации долгосрочный сентябрь 2019г. — май 2020г.

Возрастная
группа Старшая группа №3

“Сказки
– это зернышко, из которого

прорастает
эмоциональная оценка

ребенком
жизненных явлений”.

В.
А. Сухомлинский.

“Сказка –
великая духовная культура

народа, которую
мы собираем по крохам,

и
через сказку раскрывается перед

нами
тысячелетняя история народа”.

Алексей
Николаевич Толстой

Введение

Проект
рассчитан для детей дошкольного возраста и направлен на формирование
у детей нравственных качеств посредством приобщения к русским народным сказкам.
Этот проект даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного
воспитания. Проект необходим не только детям, но и их родителям, так как
поможет родителям воспитывать у детей такие качество как: милосердие,
великодушие, доброта, трудолюбие, справедливость и другие моральные качества.
Также привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит
улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.

В
проекте определены цели и задачи, содержание, перспективный план работы
с детьми дошкольного возраста, прослеживается взаимосвязь разнообразных видов
детской деятельности. Ведь сказки созданы многовековой
мудростью народа. Наши предки создавали сказочные предания, включая в
них опыт жизни человечества. Сюжеты многообразны. Так сказки о животных, о
взаимоотношениях людей и животных передают ребёнку жизненный опыт.
Бытовые сказки показывают способы разрешения конфликтов, формируют
позицию здравого смысла и чувства юмора. Волшебные сказки служат
передачей жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека. Сказка –
это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит
фантастический вымысел. Русская народная сказка – это. Прежде всего,
произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань
между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их
психологическим особенностям.

Актуальность выбранной темы:

Актуальность
данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования
личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной.
Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском
саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством
сказки.

Сказка, ее
композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные
по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий,
особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, —
все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой
личности дошкольника.

Художественное восприятие является
активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим
их нравственные качества, и, прежде всего, человечность. Восприятие искусства
всегда связано с сопереживанием. У детей старшего дошкольного
возраста сопереживание носит непосредственный характер: они представляют
себя с полюбившимися героями произведений, проникают во внутренний мир,
копируют их характер. Так вживаются в образ, что с помощью воображения
становятся участниками событий (судьбу зайчика, изгнанного из его избушки
лисой, дети примеряют к собственной и, сопереживая, мыслят примерно так«Чтобы
я делал, если бы меня кто-то выгнал из дома?»
).

В
дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое
ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных
произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает
настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют
дошкольный возраст «возрастом сказок».

В
настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной
культуры,

заметно
утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль
в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и
эстетических чувств. В то же время сказка — это среда для
развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только
представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и
окружающих.

Язык сказки прост
и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует
развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему
характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит
наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть
на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что
в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость
действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Сказка способствует
формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети
отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз
показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать
добро людям.

Сказка входит
в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении
всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается
его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и
окружающим миром в целом. Сказки не только расширяют представления
ребенка, обогащают его знания о действительности, главное — они вводят его в
особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных
открытий.

Дошкольный
возраст — важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит
его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных
требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются
дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия,
любви к Родине.

Ведущая
педагогическая идея
:

Воспитание чувств
ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей.

Ведущая
педагогическая идея состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе
семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре
страны.

Ребенок
не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То,
какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде
всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они
его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

В
настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности
по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко
не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных
качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и
происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся
важнейшим условием формирования нравственной культуры.

Для
решения данной проблемы мной была выбрана работа по ознакомлению детей с
русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли
в детский быт, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе
ребенка; близка его мышлению, представлению.

В
моей работе именно русская народная сказка рассматривается как одно
из средств нравственного воспитания дошкольников.

В сказках перед
умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их
характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие
образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок –
и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают
перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые
чувства.

Ребенок
проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни
именно в форме сказки.

Я
считаю, что сказка, доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое
противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной
сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные
связи и явления делают её особенно интересной и волнующей для детей. Сказка является
незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности
ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.

Проблема
значимая для детей,на решение которой направлен проект:

К
сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а
на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с
ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением
взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей
группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А
ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного,
эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы
будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше
времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цели
проекта
:

1. Воспитывать
у детей среднего дошкольного возраста: любовь к русским народным,
авторским сказкам.

2.
Желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса
к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного
творчества детей и родителей.

3.
Создать условия для духовно — нравственного развития детей.

4.
Способствовать коррекции нарушения эмоционально — волевой сферы детей в
процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным
содержанием сказки.

Задачи
проекта
:


развивать образный строй речи, обогащать словарный запас, формировать навыки
связной речи.


развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке
и в жизни;

— воспитывать
у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью
принимать помощь;

— воспитывать
трудолюбие, умение и желание доводить начатое дело до конца, с уважением
относится к результатам чужого и своего труда;


развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Ожидаемые
результаты для воспитателя:


повышение уровня педагогической компетенции «Духовно-нравственное

воспитание
детей посредством сказки
»;


разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме.


определение эффективности использования русских народных сказок для
развития нравственных качеств в процессе различных видов
деятельности детей.

Ожидаемые
результаты для детей:


усвоение детьми норм нравственно — духовного воспитания, открытость их к
добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям
и самому себе;


знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в
семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду,
ответственность за свои дела и поступки;


осознание детьми базовых нравственных качеств: совестливость и
порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие,
патриотизм;


понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание,
почитание родителей и взрослых;


знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт
человечества;


понимание эмоционального состояния окружающих;


сформированность представлений о честности, справедливости, доброте;
отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;


Развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть
отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному
состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в
трудную минуту.

Методы
исследования


изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;


наблюдение за детьми в ходе занятий и в свободной деятельности;


количественный и качественный анализ полученных результатов;


педагогические наблюдения (тестирование, анкетирование).


анкетирование и беседа с родителями.

Объектом
исследования является воспитание нравственных качеств у детей дошкольного
возраста

Предмет
исследования – русская народная сказка как средство воспитания
нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Самыми
целесообразными методами формирования нравственных качеств у детей, являются:

-знакомство
с содержанием сказки;


вовлечение детей в деятельность;


инсценировка сказки

Методы
ознакомления со сказкой:


чтение воспитателя;

— рассказывание;


дидактические игры;


литературные викторины

Приемы
формирования восприятия сказки:

-выразительность
чтения;


повторность чтения;

-выборочность
чтения;


драматизация и театрализация сказки;

-просмотр
иллюстраций

Этапы
работы со сказкой


Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение, рассказывание,
беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития
эмоционального отношения к действиям и героям сказки.


Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки,
настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью
закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой
позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.


Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке, рисовании,
аппликации, конструировании – позволяют детям выразить свое отношение к
героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания,
сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.


Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов
из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая
игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод
превращения детей в героев сказок способствует не только развитию
симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать
поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

Способ
представления результата
: май 2020г.

Инсценировка сказки «Волк
и семеро козлят»

Показ
детям младшей группы сказки «Колобок» (кукольный
театр)

Перспективный план
работы с детьми по теме:

«Воспитание
нравственных качеств посредством русских народных сказок»

Период
2019-2020 уч. год.

Сентябрь

1.
Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими
народными сказками.

2.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3.
Дидактическая игра «Назови сказку по главному герою»

Цель :
развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить
называть сказку по персонажу.

Предлагаются
изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они
встречаются.Например: петух – «Жихарка»«Заюшкина
избушка»
«Зимовье»«Кот, петух и лиса» и др

Октябрь

1.
Чтение и пересказ русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»«Колобок»«Кривая
уточка»
«Покати горошек»«Мужик и барин».

2.
Применение цитат из сказок в режимных моментах.

3.
Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок»


учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать
умение последовательно пересказывать сказку.


развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по
картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки.


развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку.

Ноябрь

1.
Чтение и обсуждение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»
«Каша из топора»«Крошечка-хаврошечка»«Елена
Премудрая»
«Волшебная дудочка».

2.Разгадывание
загадок на тему
«Герои русских народных сказок»,
попробовать сочинить самому загадку.

3.
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»


учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать
умение последовательно пересказывать сказку.


дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа.


развивать умение узнавать сказочных героев и называть из какой
они сказки.

Декабрь

1.
Составление списка добрых дел «Мои добрые дела»

2.
Добавить в театральный уголок новые костюмы, маски, атрибуты.

3.
Настольно — печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки,
лото и др.)
.


объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать
интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить
радоваться, когда добро побеждает.


познакомить детей с известным сказочником и его сказками, рассмотреть
книги и иллюстрации. Прочитать сказку «Снежная королева»,
отмечая сюжеты, где происходит волшебство. Обратить внимание на самоотверженность
маленькой девочки. Воспитывать умение сопереживать.


учить детей использовать свои знания и опыт в играх; соблюдать
правила игры. Развивать коммуникативные навыки.

4.
Чтение русских народных сказок о зиме: «Снегурочка»«Мороз
и заяц»
«Елка»«Зимовье зверей»«Морозко»«Госпожа
метелица»
.

Январь

1.
Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок: «Что
такое хорошо и что такое плохо?»
«Волчище серый хвостище»«Волшебная
птица»
«Горе, не беда»«Молодильные яблоки».

2.Выставка
детских рисунков на тему
«Зимние сказки»


уточнить знание детей русских народных сказок, узнавать их героев.
Формировать представления о честности, справедливости, доброте.


учить детей отражать в рисунке сюжеты зимних сказок, используя
разные средства выразительности; развивать интерес к иллюстрированию сказок.

3.Дидактические
игры
:

«Волшебные
слова»
 (развивать
речь детей, использовать в пересказе волшебные слова)

«По
щучьему велению, по моему хотению…»
 Сказка «По щучьему
велению»

«Избушка,
избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, — ко мне передом, а к морю (лесу) задом». Сказка «Царевна
– лягушка»

«Сивка
– бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
 Сказка «Сивка
– бурка»

«Если
перекинуть его с руки – на руку – тотчас двенадцать молодцов явятся, и что им
ни будет приказано, всё за единую ночь сделает». Сказка «Волшебное
кольцо»

Февраль

1.
Прослушивание аудиозаписей русских народных сказок «Лиса и Котофей
Иванович»
«Колобок»«Жихарка»«Летучий
корабль»
.Обсуждение сказок.

2. Рассказывание
детям р. н. с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к
ней.

3.
Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок.


вызвать у детей интерес к инсценировке сказки, развивать память,
выразительность, творческие способности. Воспитывать желание
доставить своим друзьям и младшим дошкольникам радость и удовольствие от
просмотра сказки.


учить детей использовать различные средства выразительности при
работе с картинкой; узнавать из какой сказки сюжет, называть героев.

Март

1.
Сочинение вместе с детьми сказки: «Если бы я был (а) волшебником (цей)».

2.
Чтение русских народных сказок: «У страха глаза велики»«Царевна
Несмеяна»
«По щучьему веленью»«Хитрая наука».

3.
Обыгрывание знакомых сказок.

— воспитывать
интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое восприятие, интерес
к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что
все сказки заканчиваются хорошо.


формировать у детей интерес к обыгрыванию сказок; брать на себя
роль и исполнять её в соответствии с образом. Самостоятельно подбирать
и использовать костюмы, маски, реквизиты к сказкам.

Апрель

1.
Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди»«Никита
Кожемяка»
«Лиса и журавль»«Вершки и корешки»«Как
лиса училась летать»
.

2.Изобразительная
деятельность
: рисование иллюстрации к любимой сказке.


продолжать развивать у детей желание слушать сказки, интересоваться
развитием событий, сопереживать героям. Обговорить необычную концовку сказки.
Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций.


вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к
своей любимой сказке, используя разные средства выразительности.

3.
Конкурс рисунков иллюстраций к любимой сказке.

Май

1.
Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» на
новый лад (с музыкальным сопровождением).

2.
Подготовка кукольного театра и показ дошкольникам сказки «Колобок».


совершенствовать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему. Воспитывать умение
слушать друг друга, оценивать результат.


совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей,
умение интонацией передать своё отношение к содержанию литературной
фразы. Воспитывать доброе отношение к малышам, желание доставить им
радость.

План
работы с родителями
по теме:

«Воспитание
нравственных качеств посредством русских народных сказок».

2019-
2020 уч. год.

Сентябрь

1.
Анкетирование родителей.Анкета: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного
возраста посредством русских народных сказок»

2.
Подбор материала,необходимого для работы с детьми и родителями по теме:
«Духовно — нравственное воспитание детей посредством сказки».

3.
Консультация «Сказка, как средство нравственного воспитания ребенка».
Информация в уголке для родителей.

Октябрь

1.
Папка — передвижка «Сказки могут справиться с детским
непослушанием»
.

2.
Стендовая информация в родительском уголке в печатном виде «Как воспитывать
ребенка добрым?»

3.
Привлечение родителей к благоустройству и оформлению группы. Пополнение группы
книгами с русскими народными сказками, дисками с мультфильмами по русским
народным сказкам. Пополнение театрального уголка по мотивам русских
народных сказок.

Ноябрь

1.
Консультация для родителей в печатном виде «Особенности чтения сказок
о животных»

2.
Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских
народных сказок о животных.

Декабрь

1.
Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в
подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года.

2.
Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей (украшение
групповой комнаты, изготовление костюмов, активное участие в играх, конкурсах,
развлечениях).

3.
Подготовка фотографий для презентации. Презентация на родительском
собрании «Дорогой добрых дел»

Январь

1.
Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как
организовать чтение ребёнка в домашних условиях.

Темы«Личная
библиотека вашего ребёнка»

«Как
подружить ребёнка с книгой»

«О
чём и как беседовать ребёнком после чтения»

Февраль

1.Выступление
на родительском собрании
: «Практические методы и приёмы духовно-нравственного
воспитания детей».

2.
Познакомить родителей с предметно-развивающей средой группы.

Март

Консультация
для родителей в печатном виде «Роль сказки в развитии детей»

Апрель

1. Индивидуальные консультации
и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка.

2.
Консультация для родителей в печатном виде «Воспитание трудолюбия, послушания и
ответственности через сказку».

Совместное
творчество ребёнка и взрослого. Выставка рисунков «Наша любимая сказка»

Май

Выставка
совместных работ (рисунки, поделки) родителей и детей на
тему:

«Наши
любимые сказки»
.

Работа
с педагогами.

1.
Распространение передового педагогического опыта. Презентация.

2.
Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: «Эффективность
проведенных мероприятий по формированию нравственных качеств у
дошкольников: доброты, отзывчивости, заботы, гуманности, милосердия, вежливости,
любви и уважения к близким, к взрослым и к своим сверстникам».

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Срок реализации: 1 год.

Пояснительная записка

Направленность программы — художественная.

Актуальность

Главные задачи современной системы образования — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно-нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры. Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от нравственных качеств подрастающего поколения.

Многие современные дети, приходя в 1 класс, умеют читать, владеют компьютером, имеют достаточно широкий для своего возраста кругозор. Но общаться они не умеют, часто конфликтуют по незначительным причинам, глухи к чужим переживаниям. Им одиноко в мире людей, а комфортно лишь в виртуальном мире: любимое занятие первоклассника — компьютерные игры.

С каждым годом становится все больше детей, которые не любят читать сказки, не знают лучших народных и классических литературных произведений данного жанра, как отечественных, так и зарубежных, предпочитают смотреть современные мультфильмы, далеко невысокого художественного и нравственного уровня. А ведь сказки — это народная мудрость, уроки добра и человечности, именно сказки учат жизни. Не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок».

В связи с этим была разработана программа дополнительного образования для обучающихся 1 б класса МОУ СОШ № 8 «В мире сказок».

Цель программы: Создать условия для нравственного и эстетического развития личности ребенка, раскрытия его художественных и познавательных способностей.

Задачи программы:

  • Обучающая: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки, сформировать основы читательской грамотности
  • Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, способности отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, делать нравственный выбор, навыки нравственного поведения.
  • Развивающая: развивать у детей социально-коммуникативные навыки (вести диалог, уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь, договариваться при совместной работе), мыслительные способности (рассуждать, обобщать, делать выводы), художественно-практические навыки (инсценировать художественные произведения, сочинять свои мини-сказки, использовать лепку, рисование, аппликацию для выражения своих чувств и мыслей)
  • личностные — формирование гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;
  • метапредметные — развитие мотивации к чтению, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;
  • образовательные (предметные) — приобретение знаний, умений, навыков грамотного читателя.

Отличительные особенности программы

Сказка — это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни людей. Через сказку старшее поколение учит детей строить жизнь по законам добра и красоты. Хорошо рассказанная сказка — это начало культурного воспитания. Данная программа построена на глубоком, осмысленном прочтении детьми народных и авторских сказок. Следовательно, ориентирована на создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития.

Адресат программы

Возраст обучающихся: 7 лет.

Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы детей; так, память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим. Благодаря такому мышлению, памяти и восприятию дети способны в последующем успешно осваивать подлинно научные понятия и оперировать ими. Другим важным новообразованием этого возраста можно назвать умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности ребенка.

Объем и срок освоения программы: срок освоения программы — 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения — 36 часов.

Формы обучения — очная.

Особенности организации образовательного процесса

Основная форма работы на занятии — групповая. Реализуется программа в объединении, сформированном из учащихся одного возраста. Состав группы постоянный.

Новизна программы

Новизна программы заключается в сочетании изучения мира сказок через чтение и инсценирование с развитием изобразительных способностей ребенка.

Режим занятий

Продолжительность занятия — 1 академический час, который составляет 45 минут.

Планируемые результаты

Должны знать:

  • примеры не менее 5 русских народных сказок и 5 литературных сказок русских писателей
  • признаки сказки как жанра
  • виды сказок (волшебные, сказки о животных, бытовые);

Должны уметь:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных сказок к их поступкам;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
  • иллюстрировать услышанное или прочитанное различными художественными средствами;
  • пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
  • передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказок;
  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • оформлять свои мысли (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • уметь рассказывать сказки;

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные —

  • чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • мотивация к творческому труду.

Метапредметные

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (умения познавательной и личностной рефлексии);
  • умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • овладение действиями сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • умение работать с художественной литературой, словарями и средствами интернет.

Предметные

  • развитие познавательного интереса к чтению сказок,
  • включение в познавательную деятельность по изучению сказок народных и литературных, отечественных и зарубежных,
  • приобретение определенных знаний о сказке как о литературном жанре,
  • приобретение умений, навыков в чтении, инсценировании, анализе текста сказки, сочинении собственной сказки, выражении своих чувств и мыслей после прочтения сказки различными средствами.

Формы аттестации: Зачет: творческая работа.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, наблюдение, устный опрос, тестирование, готовая творческая работа.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: защита творческих работ.

Материально-техническое обеспечение программы

Помещение — кабинет 20 кв.м., освещение лампами дневного света.

Оборудование:

  • Столы — 14 шт;
  • Стулья — 28 шт;
  • Доска;

Техническое оснащение кабинета:

  • Компьютер с выходом в Интернет
  • Фотоаппарат
  • Проектор
  • Электронная доска
  • Колонки

Инструменты и приспособления:

  • Ножницы, клей, карандаши и кисточки, стаканчики для воды, доска для лепки.

Материалы:

  • Бумага и картон для аппликации, бумага и краски для рисования, пластилин.

Информационное обеспечение программы

  • Художественная литература — сказки в соответствии с содержанием программы.

Интернет-источники для педагога:

  1. http://russkaja-skazka.ru
  2. http://sovkinofilm.ru
  3. http://nukadeti.ru
  4. http://narodstory.net
  5. http://deti-onlain.com
  6. http://mamontenok-onlain.ru
  7. http://mishka-knizhka.ru
  8. http://vse-raskraski.ru

Интернет-источники для обучающихся:

  1. http://russkaja-skazka.ru
  2. http://sovkinofilm.ru
  3. http://nukadeti.ru
  4. http://narodstory.net
  5. http://deti-onlain.com
  6. http://mamontenok-onlain.ru
  7. http://mishka-knizhka.ru
  8. http://vse-raskraski.ru

Кадровое обеспечение программы

Программа может быть реализована педагогом дополнительного образования, имеющим среднее специальное или высшее образование в области педагогики. Должен владеть навыками и приёмами организации занятий с младшими школьниками, должен обладать навыками обучения литературному чтению, изобразительному искусству, технологии.

Желательно владение ИКТ на уровне, достаточном для организации просмотра и прослушивания аудио и видео материалов, работы с ресурсами интернета, создания и демонстрации презентаций.

Учебный план 1 год обучения



п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Первичная диагностика

2

Безопасность дорожного движения

1

0,5

0,5

Устный опрос

3

Русские народные сказки

16

6

10

3.1

Чтение, прослушивание, просмотр русских народных сказок

8

3

5

Наблюдение, опрос

3.2

Обсуждение прочитанного, инсценировка эпизодов, рисование, лепка, аппликации по мотивам русских народных сказок

7

3

4

Наблюдение, опрос

3.3

Викторина по русским народным сказкам

1

1

Опрос

4

Сказки разных народов

6

2

4

4.1

Чтение, прослушивание, просмотр сказок разных народов

3

1

2

Наблюдение, опрос

4.2

Обсуждение прочитанного, инсценировка эпизодов, рисование, лепка, аппликации по мотивам сказок разных народов

2

1

1

Наблюдение, опрос

4.3

Викторина по сказкам народов мира

1

1

Опрос

5

Авторские (литературные) сказки

10

4

6

5.1

Чтение, прослушивание, просмотр авторских сказок

5

2

3

Наблюдение, опрос

5.2

Обсуждение прочитанного, инсценировка эпизодов, рисование, лепка, аппликации по содержанию сказок

4

2

2

Наблюдение, опрос

5.3

Викторина по литературным сказкам

1

1

Опрос

6

Итоговая аттестация

1

1

Представление творческих работ

7

Итоговое занятие

1

1

Опрос

Итого

36

17

19

Содержание программы 1 год обучения

1. Вводное занятие. 1 ч.

Теория -0,5 ч

Что такое сказка? Признаки сказки.

Практика -0,5 ч

Первичная диагностика: определить жанр произведения, которое называет педагог (сказка или нет), привести свои примеры сказок.

2. Безопасность дорожного движения. 1 ч.

Теория — 0,5 ч

Правила безопасного передвижения по улице.

Практика — 0,5 ч

Устный опрос по пройденному материалу.

3. Русские народные сказки. 16 ч.

3.1 Чтение, прослушивание, просмотр русских народных сказок. 8ч

Теория — 3 ч.

Сказка — вид устного народного творчества. Виды сказок (волшебная, бытовая, о животных). Собиратели русских народных сказок (Афанасьев, Толстой, Даль)

Беседы о здоровом образе жизни: «Режим дня школьника».«Правила поведения в школе».

Практика — 5 ч.

Чтение, просмотр и слушание русских народных сказок. Чтение по ролям.

3.2 Обсуждение прочитанного, инсценировка эпизодов, рисование, лепка, аппликации по мотивам русских народных сказок. 7 ч.

Теория — 3 ч.

Герои сказки положительные и отрицательные, помощники, волшебные предметы и персонажи. Волшебные числа и троекратные повторы. Чему учит сказка? Зачин и концовка сказки. Архаизмы в сказках.

Беседы о здоровом образе жизни: «Почему мы болеем?» «Здоровый образ жизни». «Вредные привычки».

Практика — 4 ч.

Анализ сказки: характеристика героев, пересказ сюжета, главная мысль (поучение)

Инсценирование эпизодов

Иллюстрирование эпизодов

3.3 Викторина по русским народным сказкам. 1ч

Практика — 1 ч.

4. Сказки разных народов 6 ч.

4.1 Чтение, прослушивание, просмотр сказок разных народов. 3 ч.

Теория — 1 ч.

Что общего у сказок разных народов мира? Как по сказке узнать об условиях жизни и обычаях народа?

Беседы о здоровом образе жизни: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Практика — 2 ч.

Чтение, просмотр и слушание сказок. Чтение по ролям.

4.2 Обсуждение прочитанного, инсценировка эпизодов, рисование, лепка, аппликации по мотивам сказок разных народов. 2 ч.

Теория — 1 ч.

Сравнение сюжетов и героев русских народных сказок и сказок других народов. Сходство и отличие.

Практика — 1 ч.

Анализ сказки: характеристика героев, пересказ сюжета, главная мысль (поучение)

Инсценирование эпизодов

Иллюстрирование эпизодов

4.3 Викторина по сказкам народов мира. 1ч

Практика — 1 ч.

5. Авторские (литературные) сказки 10 ч

5.1 Чтение, прослушивание, просмотр авторских сказок. 5 ч.

Теория — 2 ч.

Как родилась литературная сказка? Русские писатели-сказочники.

Сказки 19-20 вв. Современные сказки-несказки.

Беседы о здоровом образе жизни: «Безопасность при любой погоде».«Безопасное поведение на улице, в транспорте».

Практика — 3 ч.

Чтение, просмотр и слушание сказок. Чтение по ролям.

5.2 Обсуждение прочитанного, инсценировка эпизодов, рисование, лепка, аппликации по содержанию сказок. 4 ч.

Теория — 2 ч.

Сравнение сюжетов и героев народных и литературных сказок. Сходство и отличие.

Беседы о здоровом образе жизни: «Безопасное поведение дома».

Практика — 2 ч.

Анализ сказки: характеристика героев, пересказ сюжета, главная мысль (поучение)

Инсценирование эпизодов

Иллюстрирование эпизодов

Создание собственной сказки по аналогии с народной или литературной сказкой

5.3 Викторина по литературным сказкам. 1ч

Практика — 1 ч.

6. Итоговая аттестация. 1 ч

Практика — 1 ч

Защита творческой работы. Дети представляют сказку собственного сочинения.

7. Итоговое занятие. 1 ч

Практика — 1 ч

Подведение итогов, анализ работы объединения за год.

Методическое обеспечение программы

Методы обучения:

  • словесный, наглядный практический;
  • объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;
  • игровой, проектный и др.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

Форма организации образовательного процесса — групповая.

Формы организации учебного занятия: Беседа, практическое занятие, комбинированное занятие

Современные педагогические технологии:

Технология личностно-ориентированного обучения, автор И.С.Якиманская.

Цель данной технологии воспитать и развить личность ребенка, раскрыть его способности.

Ожидаемые результаты:

  • Формированию духовно-нравственной культуры личности обучающегося.
  • Повышение исполнительского уровня, развитие способностей, осмысление собственных действий, приемов и способов читательской и художественной деятельности.
  • Развитие личностных качеств, таких как: целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение работать в коллективе, развитие самоанализа деятельности.
  • Технология коллективной творческой деятельности, автор доктор педагогических наук РАО И.П.Иванов.

Цель данной технологии выявить и развить творческие способности личности путем сотрудничества между учащимися, сотворчества между педагогом и учащимися.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие художественно — эстетического вкуса детей
  • Раскрытие творческих способностей
  • Реализация коммуникативных потребностей детей.
  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо, авторы — американские педагоги Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.

Цель: Развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни

Ожидаемые результаты:

  • Умение принимать взвешенные решения.
  • Умение работать с информацией, выделять главное и второстепенное.
  • Умение анализировать различные стороны явлений природы и жизни
  • Технология игровой деятельности, авторы — Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин.

Цель — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от учебной задачи и уровня развития детей.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение познавательного интереса;
  • Вызывает эмоциональный подъём;
  • Способствует развитию творчества;
  • Максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
  • Позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала
  • Здоровьесберегающие технологии (авторы: В.А.Лищук, Н.М.Амосов, И.И. Брехман, А.Г.Щедрина)

Цель — сохранение здоровья обучающихся.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование установки на здоровый образ жизни
  • Привитие здоровых привычек и отказ от вредных

Беседы о здоровом образе жизни проводятся в течение всего учебного года по 10-15 минут.

Применение здоровьесберегающих приемов и методов:

  • применение эмоциональных разрядок на занятиях;
  • проявление уважительного отношения к индивидуальным особенностям личности ребенка;
  • помощь в процессе самостоятельной работы;
  • контроль за правильной осанкой;
  • соблюдение питьевого режима и санитарных норм.

Алгоритм учебного занятия

Организационный этап

Подготовка учащихся к работе на занятии. Создание психологического настроя на деятельность и активизацию внимания.

Проверка имеющихся знаний, умений и готовности, обучающихся к освоению новой темы.

Устный опрос.

Объяснение нового материала

Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности учащихся. Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность учащихся. Освоение новых знаний.

Практическая работа.

Чтение, просмотр или слушание сказки. Обсуждение (анализ). Чтение по ролям, инсценирование, иллюстрирование эпизодов сказки (рисование, лепка, аппликация).

Подведение итогов.

Формы работы на занятиях:

  • Беседа, рассказ учителя.
  • Слушание.
  • Различные виды чтения.
  • Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
  • Театрализация.
  • Иллюстрирование с помощью рисования, лепки, аппликаций.
  • Конкурсы, викторины.
  • Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек
  • Практические занятия с элементами игр
  • Просмотр видео и прослушивание сказок;
  • Самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий;

Дидактические материалы

Дидактические материалы — тексты сказок и иллюстрации к ним, аудио и видео со сказками, загадки, викторины, портреты писателей и др.

Диагностика результатов по общеразвивающей программе. Критерии оценки

Для оценивания теоретических знаний, практических навыков и умений, личностных качеств используются методы наблюдения за деятельностью обучающихся, опроса в устной игровой форме и представления своих творческих работ.

Наличие интереса к чтению сказок, постоянное расширение знаний о писателях и их произведениях — основной критерий достижения цели программы.

Критерии оценивания теоретических знаний:

(может самостоятельно, без ошибок / может самостоятельно, допускает ошибки / может только с помощью учителя)

Умения:

  • узнавать сказки среди других литературных жанров
  • определять вид сказки
  • называть примеры сказок и их авторов

Критерии оценивания практических навыков и умений:

(может самостоятельно, без ошибок / может самостоятельно, допускает ошибки / может только с помощью учителя)

Умения:

  • давать характеристику героев сказки
  • находить зачин и концовку
  • определять главную мысль
  • пересказывать
  • выразительно читать, инсценировать, иллюстрировать средствами ИЗО
  • составлять свою небольшую сказку по аналогии

Критерии оценивания личностных качеств:

  • наличие интереса к самостоятельному чтению сказок
  • способность понять поучительную мысль из сказки и применять её в жизненных ситуациях

Список литературы, используемый педагогом в своей работе

Книги

  1. Адыгейская сказка «Кто сильнее?».
  2. Белорусская народная сказка «Пых»
  3. Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».
  4. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
  5. Заходер, Б. «Буква Я», «Песенки Вини Пуха», «Кискино горе»
  6. Латвийская народная сказка «Заячий домик».
  7. Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».
  8. Маршак, С. «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» и др.
  9. Пляцковский, М. «Тыква», «Длинная шея», «Фу и Фи», «Что лучше всего?», «Эй, ты!», «Урок дружбы», «Непонятливый львёнок», «Шишки», «Сказка о знаменитом крокодиле и не менее знаменитом лягушонке», «Кролик, который никого не боялся», «Ёжик, которого можно было погладить»
  10. Русские народные сказки («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Петух и жерновцы», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Вершки и корешки», «Бычок — смоляной бочок», «Крошечка — Хаврошечка», «Никита Кожемяка», «Царевна-лягушка», «Несмеяна-царевна», «Терёшечка»,«Морозко» и др.)
  11. Сутеев, В. «Цыплёнок и утёнок», «Три котёнка», «Петух и краски», «Кораблик», «Мышонок и карандаш», «Мешок яблок» и др.
  12. Токмакова, И. «Ку-ка-ре-ку!», «Котята», «Вечерняя сказка» и др..
  13. Украинские народные сказки «Рукавичка», «Колосок».
  14. Чуковский, К. «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», «Айболит» и др.
  15. Чукотская сказка «Хвост».

Электронные ресурсы

  1. http://russkaja-skazka.ru
  2. http://sovkinofilm.ru
  3. http://nukadeti.ru
  4. http://narodstory.net
  5. http://deti-onlain.com
  6. http://mamontenok-onlain.ru
  7. http://mishka-knizhka.ru
  8. http://vse-raskraski.ru

Список литературы, рекомендуемый детям и родителям

  1. Адыгейская сказка «Кто сильнее?».
  2. Белорусская народная сказка «Пых»
  3. Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».
  4. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
  5. Заходер, Б. «Буква Я», «Песенки Вини Пуха», «Кискино горе»
  6. Латвийская народная сказка «Заячий домик».
  7. Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».
  8. Маршак, С. «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»и др.
  9. Пляцковский, М. «Тыква», «Длинная шея», «Фу и Фи», «Что лучше всего?», «Эй, ты!», «Урок дружбы», «Непонятливый львёнок», «Шишки», «Сказка о знаменитом крокодиле и не менее знаменитом лягушонке», «Кролик, который никого не боялся», «Ёжик, которого можно было погладить»
  10. Русские народные сказки («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Петух и жерновцы», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Вершки и корешки», «Бычок — смоляной бочок», «Крошечка — Хаврошечка», «Никита Кожемяка», «Царевна-лягушка», «Несмеяна-царевна», «Терёшечка»,«Морозко» и др.)
  11. Сутеев, В. «Цыплёнок и утёнок», «Три котёнка», «Петух и краски», «Кораблик», «Мышонок и карандаш», «Мешок яблок» и др.
  12. Токмакова, И. «Ку-ка-ре-ку!», «Котята», «Вечерняя сказка» и др..
  13. Украинские народные сказки «Рукавичка», «Колосок».
  14. Чуковский, К. «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», «Айболит» и др.
  15. Чукотская сказка «Хвост».

Электронные ресурсы

  1. http://russkaja-skazka.ru
  2. http://sovkinofilm.ru
  3. http://nukadeti.ru
  4. http://narodstory.net
  5. http://mamontenok-onlain.ru
  6. http://mishka-knizhka.ru
  7. http://vse-raskraski.ru

Календарный учебный график дополнительная общеразвивающая программа «В мире сказок» (стартовый уровень)

Приложение

  • Рисунки народных сказок карандашом
  • Рисунки на тему сказки даля
  • Рисунки на тему удмуртские сказки
  • Рисунки на тему зимняя сказка
  • Рисунки на тему пушкин сказки