Проект «В мире
сказок»
Доброта в игре должна
стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в
привычку.
Актуальность:
Вся жизнь ребёнка
насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не
только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте
человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с
окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности,
умения держать себя в обществе.
Перевоплощаясь в
сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о мире, о
взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные
ситуации, верить в силу любви и добра. Герои сказок помогают усвоить
непреложные законы духовной жизни, утверждающие, что каждый поступок приводит к
тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы
чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует
так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно
бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче
делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители,
воспитатели, специалисты ДОУ.
Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство
с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса
к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Формировать
нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях
поведения.
2. Помогать усвоению
детьми духовно – нравственных категорий; согласие – вражда, трудолюбие – лень,
бескорыстие – жадность, простота – нравственных категорий: добро – зло,
послушание – непослушание, согласие хитрость; и правил доброй, совестливой
жизни.
3. Расширять
представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и
музыкальную культуру.
Воспитательные:
1. Воспитывать
послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения,
милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать
помощь.
2. Воспитывать у
детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. Формировать нравственные качества,
в процессе установления позитивных межличностных отношений.
3. Воспитывать навыки
доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться
впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность
радовать близких результатами своего труда.
4. Воспитывать
трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно,
доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего
труда.
Развивающие:
1. Развивать
познавательную сферу детей, гармонизацию их психоречевого развития, речь
детей, обогащать словарь. Развивать образный строй и навыки связной речи.
2. Развивать
способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать
нравственный выбор.
3. Развивать навыки
произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
4. Развивать у детей
социальные умения и навыки поведения.
5. Развивать
мотивационную сферу: формировать стремления подражать положительным героям
сказок.
5. Развивать
элементарные навыки продуктивной деятельности.
6. Создавать условия
для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую
деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
8. Развивать
эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Этапы работы:
1.Подготовительный
этап:
— Определение темы
(проблемы проекта).
— Постановка целей,
задач, создание условий для реализации проекта.
— Вызвать интерес детей и родителей к теме
проекта.
2.Исследовательский
этап:
— Сбор информации,
литературы, дополнительного материала.
3.Продукт детской
деятельности:
— создание кукол совместно с детьми и
родителями.
— дидактические игры
— викторины по сказкам.
— практическая
мастерская: летим героев сказок.
— драматизация сказок
«Лиса и кувшин», «Доктор Айболит».
4.Заключительный
этап:
— Подведение итогов,
анализ ожидаемого результата.
— Викторина «Лучший
знаток сказок».
— Презентация
проекта.
Работа с родителями:
Анкетирование
родителей:
— «Сказка в жизни
вашего ребенка »,
— «Организация
домашнего чтения».
Беседы с
родителями:
— Знакомство с
проектом;
— «Артикуляция
звуков»
— «Артикуляционная
гимнастика»
— «Если вы решили
купить новую книгу»,
— «Знакомства с
разнообразием детской литературы»
— «Разыгрывание
сказок»
— «Учим
фантазировать».
Выпуск
консультаций для родителей:
— «Сказка в жизни
ребенка.»
— «Речевое развитие
детей шестого года жизни»
— «Воспитание ребенка
средствами родного языка»
— «Мелкая моторика –
важное звено в развитии речи детей»
— «Учим детей
рассказывать»
— «Детский театр в
домашних условиях»
— «Ролевые диалоги по
иллюстрациям».
Изготовление
театров:
— Теневой театр «Лиса
и кувшин».
— Плоскостной театр
«Серая шейка».
— Пальчиковый театр
«Двенадцать месяцев».
— Пальчиковый театр
«Хаврошечка».
— Помощь в пополнение
книжного уголка сказками.
— Приобретение
раскрасок по сказкам.
— Изготовление
цветика – семицветик.
— Домашние задания
для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
— Заседание семейного
клуба «Разноцветный клубок» по сказкам: «Лиса и кувшин», «Доктор Айболит»,
Цветик – семицветик».
— Совместная
деятельность детей и родителей: рисование на тему «Моя любимая сказка».
Рабочая программа:
Октябрь: Русская
народная сказка «Лиса и кувшин».
Ч | Чтение сказки «Лиса |
З | Пальчиковая |
Ф | П.и «Хитрая лиса», И.м.п. «Съедобное – |
Х | Рисование «Лиса». |
К | Использование Пересказ сказки |
П | Рассматривание Беседа «Почему лису |
С | Драматизация сказки |
М | |
Б |
Ноябрь: Д. Мамин –
Сибиряк «Серая шейка».
Ч | Чтение сказки |
З | Дыхательная |
Ф | П.и «Ручеек», Образное |
Х | Конструирование из |
К | Придумывание необычного Использование Пересказ сказки |
П | Рассматривание Просмотр |
М | Дидактическая игра |
Б | Беседа «Правила |
Декабрь:
«Двенадцать месяцев» (слов. пер. С. Маршака).
Ч | Чтение сказки |
З | Физкультминутка Дыхательное |
Ф | П.и «Мороз Красный И.м.п «Время года, |
Х | Аппликация Конструирование |
К | Использование Пересказ сказки |
П | Рассматривание Пересказ сказки Беседа «Двенадцать |
С | Загадки стихи о |
М | Разучивание песен к |
Б | Беседа «Рыхлый |
Январь: «Доктор
Айболит» К. Чуковский (по Хью Лоркингу).
Ч | Чтение сказки |
З | Беседа «Тело |
Ф | Образное П.и «Доктор |
Х | Раскрашивание |
К | Пересказ знакомых |
П | Просмотр Рассматривание Пересказ сказки |
С | Сюжетно – ролевая |
М | Дидактическая игра |
Б | Беседа «Как беречь |
Февраль: «Мальчик
с пальчик» Ш. Перро.
Ч | Чтение сказки Ш. |
З | Пальчиковая Беседа «Что надо |
Ф | П.и «Ловишки с |
Х | Рисование «Мальчик |
К | Придумывание сказки |
П | Рассматривание Пересказ сказки |
С | |
М | Дидактическая игра |
Б | Беседа «Что надо |
Март: «Хаврошечка»
(обр. А. Н. Толстого).
Ч | Чтение сказки «Хаврошечка» |
З | Беседа «Пейте дети |
Ф | П.и «Горелки» И.м.п «Ласковые Сценарий праздника |
Х | Аппликация |
К | Пересказ сказки «Салат из сказок», |
П | Рассматривание Экскурсия в детскую |
С | Сюжетно – ролевая |
М | |
Б |
Апрель: «Цветик –
семицветик» В. Катаев.
Ч | Чтение сказки |
З | Пальчиковая гимнастика |
Ф | П.и «Море И.м.п «Краски». |
Х | Рисование «Цветик – |
К | Разучивание Пересказ сказки Беседа «Если бы у |
П | Рассматривание Интегрированное |
С | Дидактическая игра |
М | Слушание Дидактическая игра |
Б | Беседа «Правила |
Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»
Новогодние ели, украшенные дизайнерами, музыкантами и артистами, выставили на этой площадке уже в шестой раз.
На Кузнецком Мосту в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество» открылась традиционная галерея модных новогодних елей, в украшении которых приняли участие известные стилисты, композиторы, артисты балета и музыканты. Все дизайнерские решения объединяет одна тема — «Елки больших городов. Новогодние традиции». Авторы вдохновлялись главными символами и новогодними красками мегаполисов мира.
«Галерея дизайнерских елок на Кузнецком Мосту рядом с ЦУМом стала уже доброй традицией фестиваля “Путешествие в Рождество”. Украшенные дизайнерами, известными музыкантами, артистами и медиаперсонами новогодние ели выставлены здесь уже в шестой раз. Главная тема проекта в этом году — “Елки больших городов. Новогодние традиции”, поэтому, гуляя по этой фестивальной площадке, можно побывать в Париже и Мадриде, Нью-Йорке и Лиссабоне, Сеуле и Копенгагене. И, конечно, увидеть елку, на украшение которой вдохновила Москва», — рассказал первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
На Кузнецком Мосту представлено 15 неповторимых новогодних красавиц.
Япония. Голливуд. Вена
Тысячелетняя история и дошедшие до наших дней многовековые традиции, японская нежность красок и загадочные переплетения линий нашли отражение в елке, над оформлением которой работали ведущая солистка Большого театра Элеонора Севенард и премьер Денис Родькин.
Телеведущая Алла Михеева темой декора выбрала Голливуд — мировой центр ночной жизни. На декорирование ее вдохновили Аллея Славы, Китайский театр TCL, концертный зал под открытым небом Голливуд Боул, а также театр «Долби», где ежегодно вручают премию «Оскар».
Вдохновение творцам подарила и австрийская Вена, где старинные здания сохраняют свой облик и неповторимый стиль. Город также по праву считается музыкальной столицей мира. Вене посвящена елка, которую украсили альтист и дирижер Юрий Башмет и пианист и композитор-неоклассик Виктор Осадчев.
Сеул. Нью-Йорк. Париж
Современные технологии и компьютерная индустрия стали главной темой дизайна, который придумал певец Егор Крид. Его вдохновили образы Сеула, любовь к киберспорту и стриминговому геймингу, поэтому елку украсили игровые консоли.
На Кузнецком Мосту также можно найти ель, посвященную Нью-Йорку. Ее украсил дизайнер Артем Кривда. По его словам, Нью-Йорк — это город разнообразия, столица переплетения разных культур, а также символ детства, когда в обязательную программу зимних праздников входил просмотр фильма «Один дома».
Стилист Елена Крыгина открыла секреты рождественского Парижа — города большой истории и бессмертной любви, места, куда стремятся все путешественники.
Копенгаген. Мадрид. Пекин
Прогуляться по страницам сказок Ганса Христиана Андерсена и ощутить волшебную атмосферу праздничного Копенгагена предлагает дизайнер Евгения Линович. На украшениях ее ели запечатлены Стойкий оловянный солдатик, Снежная королева, Дюймовочка и другие известные сказочные герои.
Жанна Лобода постаралась передать в подобранных украшениях дух Мадрида — города благородных кавалеров и гордых дам. Дизайнер обратилась к творчеству выдающегося испанского художника Диего Веласкеса, выбрав одну из самых узнаваемых его работ «Менины».
Все меньше времени остается до начала зимней Олимпиады в Пекине, поэтому дизайнер одежды Анастасия Задорина использовала тему спортивных состязаний. Елку украшают оригинальные пиктограммы с зимними видами спорта. Они напоминают иероглифы, драконы и бумажные фонарики — неотъемлемые символы Китая.
Москва. Лондон. Тоскана
Москва стала для многих городом бесконечного движения, поэтому в декоре новогодней красавицы дизайнер Яна Расковалова решила передать городской ритм. Акцент в оформлении сделан на технологичное новогоднее убранство. Так, четыре неоновых кольца буквально отражают карту столицы (МКАД, ТТК, Садовое и Бульварное кольцо), а также сердце города Кремль и его главный символ рубиновую звезду Спасской башни.
Рассказать о своей поездке в Лондон и знакомстве с волшебным миром Гарри Поттера решила стилист Алиса Боха. Ее елка украшена необычными шарами, гирляндой с искусственными свечами, бордово-золотым шарфом Гриффиндора и письмами из Хогвартса. На макушке дерева за происходящим вокруг наблюдает почтовая сова Хедвиг.
Дизайнеры Алиса и Юлия Рубан приглашают помечтать о семейном отдыхе в итальянской Тоскане и почувствовать ласковый климат курорта Форте-дей-Марми. Среди украшений авторской ели — верхушка в форме артишока, гирлянды в форме пасты фарфалле с подсветкой, а также развесные игрушки в форме велосипедов, чашек эспрессо и пляжных кабинок.
Лиссабон. Берлин. Дубай
Ель, которую украсила дизайнер Катя Добрякова, приглашает отправиться в праздничный Лиссабон, вспомнить трамвайчики, которые ездят по улицам города уже более ста лет, яркие зонтики и дворец Пена — один из самых романтичных замков в мире.
Сергей Ефремов открывает рождественский Берлин с его украшенными улочками и особой предновогодней атмосферой, а также с персонажами сказок Гофмана, среди которых Щелкунчик и Мышиный король. В декоре ели сочетается сдержанная классика и блеск ярких свечей, золота и драгоценностей.
Дизайнера Элину Бочкареву вдохновил Дубай, поэтому она соединила восточные мотивы и достижения высоких технологий. В основе ее идеи — небоскребы, бескрайняя пустыня, пальмы вдоль скоростных дорог, искусственные острова, пляжи и вечное солнце.
Гости галереи могут сделать оригинальные фотографии на память. Кроме того, рядом с каждой елью есть табличка с QR-кодом, отсканировав который можно узнать об авторе композиции и о том, что его вдохновило.
Все мероприятия фестиваля организуют с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Посетителей просят носить маски и соблюдать социальную дистанцию. Программу фестиваля можно посмотреть на его официальном сайте.
Балы, русские сказки и стильные елки: в Москве начинается фестиваль «Путешествие в Рождество»
«Путешествие в Рождество» — самый масштабный зимний фестиваль Европы и самый популярный праздник проекта «Московские сезоны». В этом году он проходит на 27 площадках в центре и округах с 10 декабря по 9 января. Посетителей ждет разнообразная торговая и гастрономическая программа. Работают 18 бесплатных катков и одна площадка для керлинга.
Предыдущий фестиваль проходил с 13 декабря 2019 года по 31 января 2020-го на 81 площадке в центре города, жилых районах и парках. Мероприятия праздничной программы посетили более 26 миллионов москвичей и туристов — рекордные показатели для такого события.