Летняя пора — радость не только для взрослых, но и для детишек, ведь, это каникулы, игры в песке и активные забавы на улице. Но бывает, что детишкам становится скучно или все надоедает вокруг, и приходится задумываться, чем их можно развлечь?
Предлагаем вашему вниманию несколько простых и легких примеров аппликаций на летнюю тематику.
Рыбка
Для создания вот такой объемной летней аппликации вам понадобятся материалы:
- Лист-основа синего или голубого цвета;
- Цветная бумага 4-х оттенков для тела рыбки;
- Клей-карандаш или ПВА;
- Ножницы;
- Маркер.
Для тела рыбки вырезаем следующие детали: длинный прямоугольник, полукруг для хвоста, плавники. Из белой бумаги вырезаем пузырики воды. На теле рисуем маркёром чешую. Собираем рыбку как показано на рисунке, приклеиваем к основе. Также фиксируем пузырики и рисуем волны маркером.
Бабочка
Что может служить отличительной чертой летнего периода? Цветы, яркое солнышко, море и конечно бабочки! Для детской аппликации понадобится цветная бумага, ножницы, клей и маркер.
Лист-основа может быть былым или голубым, как небо. Вырезаем следующие детали: зелёный прямоугольник для травы, очертания крыльев бабочки (см.рисунок), тельце в виде длинной полоски, украшения на крылья.
Лист-основу мы согнём пополам, чтобы получилась открытка (внутри можно написать пожелание), длинную полоску для тельца бабочки мы свернём с одной стороны в трубочку, чтобы получился «хоботок» и приклеиваем на основу. Крылья также сгибаем пополам и приклеиваем. Украшаем бабочку по своему желанию. В дополнение приклеиваем яркие цветы. Маркером рисуем глазки и усики насекомому.
Подсолнухи
Для этой аппликации для детей нужно как можно больше жёлтой бумаги, из которой вырезаем достаточное количество полосок (не менее 40). Для серединой понадобится чёрная бумага. Стебель и листья можно дор совать маркером, а можно также вырезать из бумаги и приклеить. Дальше можно фантазировать: будут ли подсолнухи на поле или в вазе.
Лепестки делаем так: жёлтую полоску сгибаем пополам, одну сторону приклеиваем к основе, а вторую можно подкрутить карандашом, а можно оставить прямой — она создаёт необходимый объём. Оформляем композицию, приклеивая все детали к основе.
Кораблик
Кораблик будет состоять из основных трёх деталей: трапециевидного основания и двух треугольников-парусов. Для волн мы используем два голубых листа разных оттенков: надрезаем длинными полосками и подкручиваем карандашом (см.рисунок). Приклеиваем детали на основу, а мелкие элементы подрисовываем маркером.
Солнышко
Одна из самых легких аппликаций на летнюю тему. Для создания понадобится жёлтая цветная бумага и ватные диски, которые будет служить облаками.
Для создания ровного круга используем какой-нибудь трафарет или шаблон. Это может быть любая кружка или стакан. Обводим на жёлтой бумаге, рисуем треугольные лучики и вырезаем. Затем делаем надрез от края в центр круга и складываем, чтобы получился небольшой конус. Фиксируем все детали на основе, из ватных дисков формируем облака. Личико рисуем с помощью маркера.
Зонт на пляже
Для этой аппликации понадобится лист-основа любого цвета, 4 квадрата бумаги для замёток, цветная бумага любых оттенков, пластиковая трубочка для коктейлей, клей, ножницы и маркер.
Складываем квадратики по диагонали, затем ещё пополам в центр (см.рисунок), фиксируем клеем. Из 4 объемных деталей формируем зонт, ручкой будет пластиковая трубочка.
Приклеиваем все детали к основе, не забываем вырезать «песок» из жёлтой бумаги, дополняем композицию солнышком, пляжным полотенцем и ведерком. Маркёром рисуем мелкие элементы.
Божья коровка
Для выполнения этой аппликации нужна бумага красного цвета, зеленого для травинок, чёрный маркёр, ножницы и клей.
Сначала формируем фон для наших жучков: вырезаем и приклеиваем на основу зеленые вытянутые треугольники-травинки. Из красной бумаги вырезаем с помощью стакана круги и полукруги, приклеиваем. Дополняем композицию чёрным маркером: рисуем точки на крылышках насекомых, головки, усики и лапки.
Лягушата
Ещё одна простая летняя аппликация — «Веселые лягушата». Необходимы:
- Цветная бумага жёлтого, зеленого, красного и голубого цветов;
- Маркер зеленого и черного цветов;
- Клей-карандаш и ножницы.
Желтая бумага будет нашей основой для аппликации. Вырезаем 4 круга: 2 зеленого цвета и 2 красного, но диаметром чуть поменьше. Еще понадобится 4 зеленых полукруга для глаз и полоска голубого цвета.
Из голубой полоски складываем гармошку и приклеиваем внизу основы — это будет прудик. Красные и зеленые круги складываем пополам, приклеиваем одну сторону зеленых кругов к основе внутрь вклеиваем красные (см.рисунок). сверху фиксируем зеленые «глаза». Маркером дорисовываем туловище и лапки лягушат, глаза рисуем черным. Легкая поделка для малышей готова!
Лилии
Объемные цветы станут самой летней аппликацией! Для данной поделки понадобятся следующие материалы:
- Для фона любого оттенка цветная бумага формата А5;
- Бумага оранжевого или желтого цветов (для лепестков лилий);
- Белая бумага для тычинок;
- Маркер зеленого цвета или зеленая цветная бумага для стебелька и листьев;
- Маркер оранжевого цвета (по тону темнее, чем бумага);
- Ножницы и клей.
Вырезаем из оранжевой бумаги 8 вытянутых лепестков, прорисовываем маркером жилки и приклеиваем 6 из них к основе (но намазываем клеем не весь лепесток, а лишь кончики в центре). Вторую часть лепестка немного сгибаем и также приклеиваем (см.рисунок). Получится объемная лилия из бумаги. Оставшиеся пару лепестков приклеиваем чуть ниже самого цветка — это будут нераскрывшиеся бутоны.
Вырезаем белые тычинки — полоски белой бумаги, желтым фломастером или карандашом рисуем кончики. Приклеиваем в центр лилии, намазывая клеем лишь кончики. Зеленым маркером рисуем стебель и листики (их также можно выполнить из цветной бумаги).
Ну вот и всё. Согласитесь — все детские аппликации на тему Лето довольно простые, их можно выполнять даже с малышами.
20.12.21-26.12.21
Тема «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1
. Продолжать привлекать к активному
разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
2
. Познакомить с традициями
празднования Нового года в некоторых странах
мира, развитие познавательного интереса.
3.Воспитывать чувства
удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности,
эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно
участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с
праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Взаимодействие с
родителями.
—участвовать в подготовке к Новогодним праздникам
(рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов);
—предложить принести на выставку ретро игрушек
старые ёлочные украшения;
—закреплять
дома умения вырезать снежинки из салфеток;
—выучить стихотворение к празднику «Новый год»;
—прочитать Одоевский
«Мороз Иванович »
13.12.21-19.12.21
Тема «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Закладывание основ праздничной культуры.
2.Знакомство с традициями празднования Нового года в
различных странах.
3.
Воспитывать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику,
желание активно участвовать в его
подготовке, основы праздничной культуры.
Взаимодействие с
родителями.
— понаблюдать подготовку города к
встрече Нового года.
— построить с ребенком
Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
—совершить экскурсию в магазин елочных игрушек ;
—прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К.
Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник –
Дед Мороз»;
—побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном
празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость
родственных отношений;
—составить письмо Дедушке Морозу.
6.12.21-12.12.21
Тема: «Зимние забавы»
Программное
содержание:
— Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами
спорта, забавами зимой.
— Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.
— Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и
льда.
Взаимодействие
с родителями.
-Консультации
для родителей « Зимние забавы»
-Рекомендовать
родителям спросить у ребенка в какие игры любит играть зимой .
-Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением снаряжение для зимних видов
спорта .
-Побеседовать с ребенком о времени года которое наступило .
29.11.21 – 5.12.21
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!».
Программное
содержание:
1.Обогащение знаний детей об
особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон,
прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об
особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении
зимой.
Взаимодействие
с родителями.
—
сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
— почитать С. Маршак
«Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
— зарисовать вместе с
детьми морозные узоры, снежинки;
— погулять по зимнему
парку и рассмотреть деревья;
— посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям,
что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» —
вызов полиции, «03» — скорая помощь;
— понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
22.11.21 — 28.11.21
Тема: «Кто как к зиме готовится».
Программное содержание:
— Расширение
знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи,
медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
-Развитие умения
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, закреплять
представления о том, как похолодание и
сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных.
-Формирование
элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Взаимодействие с
родителями.
— Почитать с ребёнком дома русские народные
сказки о животных, помочь ребёнку понять смысл сказки.
— Предложить
родителям вместе с детьми рассмотреть книги с иллюстрациями диких животных,
побеседовать о них;
—
Поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса;
15.11.21 — 20.11.21
Тема: : «Наши маленькие друзья (домашние животные)».
Программное содержание:
1.Расширение представлений о домашних
животных, их детёнышах, внешнем виде и образе жизни, особенностях поведения,
чем питаются, какую пользу приносят.
2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними
животными.
3. Воспитание заботливого отношения к домашним
животным
Взаимодействие с родителями:
— Рассмотреть иллюстрации и игрушки с
изображением домашних животных;
— Чтение художественной литературы о домашних
животных (рассказы Чарушина, Л. Толстой,
Н.Носова, и др.)
— Понаблюдать за животными, формирование
элементарных представлений о правильных и безопасных способах взаимодействия с животными.
— Привлекать по
мере возможности детей к уходу за домашними животными (налить в миску молока,
положить в тарелочку корм).
— Рассмотреть с
детьми тёплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфы,
отметить особенности таких вещей (мягкие, тёплые).
01.11.21-07.11.21
Тема недели: «Дружба»
Программное содержание:
1 Формирование умения оценивать свои
поступки и поступки сверстников;
2. Обогащения словаря детей вежливыми словами;
3 Воспитание дружеских
взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Взаимодействие с родителями:
—
Чтение рассказов о дружбе, сказки
Э.Блайтон «Знаменитый утёнок Тим», беседа по прочитанному.
— Прогуляться по парку и поиграть с детьми в
игры.
— Слушание песен о дружбе: «Дружба
начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит» и. д.
— Нарисовать портрет друга и принести в
детский сад, для оформления выставки в группе «Мой друг».
25.10.21-29.10.21
Тема недели: «Транспрт»
Программное содержание:
1.Закрепить знания о понятии «транспорт».
Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2.Закрепить
знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3..Учить
безопасному поведению на улицах города, воспитание культуры поведения в
общественных местах в т ч в транспорте.
Взаимодействие с родителями.
— Прогулки по
городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правила
дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице.
— Чтение художественной литературы с целью
закрепления с детьми правил дорожного движения Г. Цыферов «Паровозик» И.
Токмакова «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина».
— Учить ребёнка
правильно переходить дорогу рассказывать об опасностях, которые могут
возникнуть на дороге.
— Консультация
для родителей «Как надо учить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».
18.10.21-22.10.21
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1 Расширение представлений детей о предметах
ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта,
активно включать движения рук по предмету и его частям.
2
Продолжать развивать умения определять цвет, величину, форму, вес (лёгкий,
тяжёлый) предметов быта.
Расположение их по отношению к
себе (далеко, близко, высоко). Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань,
глина), их свойствами (прочность,
твёрдость, мягкость).
3 Формирование умения
группировать и классифицировать хорошо
знакомые предметы.
Взаимодействие с
родителями.
— Называть
предметы домашнего окружения и действия, которые с ними выполняются;
— Предложить
загадать детям загадки о предметах быта;
— Обыграть
ситуации «Кукла ложится спать», «Кукла собирается на прогулку» и т. п.
— Рассмотреть, совместно с ребёнком, орудия
труда и электроприборы: веник, чайник,
пылесос, кастрюля. Закрепить название частей, правила техники безопасности при
обращении с электроприборами.
— Придумывание
предложений о том, что делает мама и папа.
11.10.21-17.10.21
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1Ознакомление детей с культурой и традициями русского народа, взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со
способами действий с предметами быта, их функциями.
2. Развитие потребностей и желания детей в
познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта,
произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
3.Воспитание
основ эстетической культуры.
Взаимодействие с
родителями.
-Предложить
родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации народных промыслов,
побеседовать об увиденном;
—
Предложить родителям принять участие в конкурсе экологического рисунка.
—
Предложить посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-
прикладного искусства;
—
Домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением
характера героев, их поступков, отношениях друг с другом; пословицы, поговорки,
потешки Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина.
—
Поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит
дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю» « Береги предмет».
04.10.21-10.10.21
Тема недели: «Я человек»
Программное содержание:
1.Расширение представления о
здоровье и здоровом образе жизни.
2.Формирование
положительной самооценки, расширение знаний о самих себ
3.
Воспитание эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного, заботливого
отношения к родственникам
Взаимодействие с родителями:
— Совместное рассматривание
картин, иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве,
старшие дети в детском саду)
— Побеседовать с
детьми о труде взрослых в семье;
— Прочитать
произведения Л. Толстой «Старый дед и
внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
27.09.21-03.10.21
Тема недели: «Животный мир»
Программное содержание:
-Расширение представлений о диких
животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, как
готовятся к зиме),
—
Развивать умения соотносить и называть
диких животных и их детенышей.
—
Воспитание бережного отношения к животным.
Взаимодействие с родителями:
— Предложить
родителям в выходные дни совместную с
ребенком прогулку в зоопарк, понаблюдать за животными, побеседовать потом
об увиденном. Понаблюдать
за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных
представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых;
— Предложить
рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением животных;
— Рекомендовать прочитать сказки, рассказы о
животных;
— Рекомендовать
для чтения детям дома рассказы Бианки, Скрибицкого, Сладкова.
16.09.21-20.09.21
Тема недели: «Краски осени»
Программное содержание:
1.
Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей,
праздниках).
2 Развитие обобщенных представлений о
приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3. Формирование умений
всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Взаимодействие с
родителями.
Повторить с детьми основные признаки наступления осени;
Погулять с ребенком в парке или лесу,
понаблюдать за листопадом
Поговорить с детьми об изменениях произошедших
с погодой, уточнить основные признаки осени(обратить внимание на изменения
в одежде людей),закреплять с детьми порядок
одевания;
Вместе с ребенком нарисовать рисунок на тему
золотая осень, принести в детский сад на выставку;
Чтение и рассматривание книг
и иллюстраций об осени.
13.09.21-17.09.21
Тема недели: «Урожай»
Программное содержание:
1. Расширение
знаний детей об осени, об овощах и фруктах (местных и экзотических), об их пользе
для человека.
знакомство с
сельскохозяйственными профессиями.
2. Развитие
умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
3. Воспитание уважительного
отношения к труду людей, желания оказывать посильную помощь
Взаимодействие с
родителями.
-Предложить
родителям вместе с детьми рассмотреть овощи и фрукты, нарисовать любимый овощ
(фрукт).
—
Предложить принять участие в оформлении групповой выставки «До свидание лето»
совместно с детьми сделать поделку из бросового, природного материала, рисунок,
коллаж и т. п.
-Рекомендовать
родителям привлекать детей к посильному
труду на даче, в огороде.
-Рекомендовать
для чтения детям белорусскую народную сказку «Пых».
06.09.21-12.09.21
Тема недели: «Мой город»
Программное содержание:
1.
Расширение представлений о родном городе, знакомство с его
достопримечательностями.
2.
Развитие представлений о правилах поведения на улицах города, правилах
дорожного движения.
3.
Воспитание норм культуры поведения в общественных местах.
Взаимодействие с
родителями.
-Повторить
правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
-Демонстрировать
ребёнку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту на улицах
города.
-Побеседовать
с ребенком о том, какие в нашем городе есть достопримечательности (театры,
парки, площади, музеи ит. п.)
—
Работа в блоге консультация на тему «Наша жизнь»
-Принести фотографии для оформления выставки
«Я в своём городе».
01.09.21-05.09.21
Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»
Программное содержание:
1.
Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада
(медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
2. Развитие познавательной мотивации, интереса к
школе, книгам, желание стать первоклассником.
3.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща,
трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
02.11.20-06.11.2020
Тема недели «Дружба»
05.10.20-1010.20
Тема недели: Народная культура и традиции.
Программное содержание:
Познакомить детей с разнообразными видами народного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, вышивка, шитье)