Рисунки на тему право в сказках

Руководитель проекта: никифорова ирина валерьевна автор проекта о числах в сказках в доу провела конкурс рисунков воспитанников на тему числа

Руководитель проекта: 

Никифорова Ирина Валерьевна

Автор проекта о числах в сказках в ДОУ провела конкурс рисунков воспитанников на тему «Числа в сказках» и анкетирование родителей, которое определило, какие сказки с числами наиболее популярны среди детей, и попыталась выяснить, какое значение имеют самые распространенные числа в сказках.

Подробнее о проекте:

Автором краткосрочного проекта в средней группе на тему «Числа в сказках» была поставлена цель выделить сказки, в которых встречаются числа от 1 до 10, а также развить у детей интерес к изучению сказок с точки зрения межпредметных связей, например , с математикой.

Оглавление

Введение
1. Числа в сказках.
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность. Математика – настоящее волшебное царство… а цифры, числа, геометрические фигуры, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Тема моего проекта: «Числа в сказках». Я выбрала эту тему, потому что Я очень люблю математику и читать сказки. Вот я и объединила два моих любимых занятия в одно.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Состав участников: групповой (педагог, дети старшей группы, родители).

Цель моего проекта: изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках.

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Привлечение родителей к работе над проектом.
  • Проведение анкетирования родителей.
  • Подбор и чтение художественной литературы по теме проекта.

Числа в сказках

1 этап опрос детей. Я попросила ребят на занятиях нарисовать сказки, в которых встречаются числа от одного до десяти.

Вывод: в сказках встречаются числа 2,3,7,9.

2 этап опрос взрослых. С моим учителем, Ириной Валерьевной, мы подготовили анкеты с вопросами для родителей: «Сказка в жизни вашего ребенка» И раздали их родителям:

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

  1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
  2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
  3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
  4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
  5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
  6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?
  7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
  8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
  9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
  10. В каких сказках встречаются числа?

Вывод: Больше всего родители вспомнили сказки, где встречаются числа 7 и 3. Например: «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Совсем, не вспомнили сказок с числом 2,9.

3 этап изучить детскую литературу. Мы с мамой по выходным читали сказки из «Книги сказок».

Сказка «Царевна лягушка»

Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.

Сказка «3 медведя»

Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья).

Сказка «Хаврошечка»

Было у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка. 3 раза засыпала Хаврошечка.

Сказка «Теремок»

7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок.

«Сказка о золотом петушке»

Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко.

И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага.

В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места.

Самым распространенным числом в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива (поиски невесты) создает размеренный ритм повествования.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик со старухой много лет прожили вместе:

«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…
»

Три раза старик кидал в море свой невод.

«Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одной тиной,
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морской,
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростою рыбкой – золотой…
»

Заключение

Цель проекта достигнута — изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках. Процесс исследования мне очень понравился.

В сказках можно встретить все числа от 1 до 10, так как они есть не только в названиях, но и в содержании сказок. Больше всего в сказках встречаются числа: 3,7. Я выяснила, что самое распространенное число, которое встречается в сказках – три и семь. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину.

Используемая литература

  1. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. — М. : Дет. лит., 1988.
  2. Словарь литературных терминов /Под ред. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М. : Просвещение, 1974.
  3. «Сказки», Пушкин А.С., М., 1990.
  4. Интернет.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 157-158. 

1. Понравились ли тебе произведения данного раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Мне очень понравились произведения этого раздела. Они необычные и интересные.

Главной особенностью фантастических рассказов является то, что в них описываются открытия, которые ещё не совершены.

Действие рассказов может развиваться в будущем, но также в прошлом или настоящем, если людьми будущего изобретена машина времени.

События происходят в космосе или на Земле.

Всё необычное в рассказе является результатом научных открытий и достижений.

2. Что общего между фантастическим рассказом и сказкой? А чем они различаются?

В фантастическом рассказе и в сказке описаны события, невозможные в обычной жизни. В них могут действовать необычные существа. Использоваться предметы с необычными свойствами.

Различаются эти жанры тем, что в сказках всё объясняется волшебством, а в фантастике — достижениями науки.

3. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

Велтистов описал человекоподобного робота. Сейчас такие роботы уже есть, пусть и не такие совершенные, как Электроник.

Булычёв описал путешествие к другим планетам. Сейчас люди добрались до Луны и планируют посетить Марс. Освоение других планет и звёздных систем дело далёкого будущего.

Всё, что было описано писателями-фантастами в прошлом воплотилось в жизнь благодаря развитию науки и технического прогресса.

4. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего?

На мой взгляд не важно, кто герой — дурачок, царевич, робот или девочка из будущего. Главное, что все они стоят на стороне добра. Все борются со злом. 

Перед ними стоят разные задачи, но они добиваются их решения, пусть каждый и своим путём.

5. Найди книги Велтистова и Булычёва и прочитай о других приключениях Электроника и Алисы Селезнёвой. Напиши отзыв на понравившееся произведение.

Евгений Велтистов написал несколько книг про Электроника. Первая из них называлась «Электроник — мальчик из чемодана», вторая «Рэсси — неуловимый друг», третья «Победитель невозможного».

Кир Булычёв написал несколько десятков произведений про Алису. Самыми известными являются «Сто лет тому вперёд», «Миллион приключений», «Путешествие Алисы», «Заповедник сказок».

Моей любимой книгой про Алису является роман «Сто лет тому вперёд».

Отзыв на роман «Сто лет тому вперёд» для 4 класса

Действие этого романа разворачивается одновременно в будущем и в настоящем. Обычный мальчик из настоящего находит в пустой квартире машину времени и переносится на сто лет вперед.

Он видит, как изменилась жизнь людей, и оказывается свидетелем нападения пиратов на Алису. Пытаясь спасти ценный прибор, Коля Наумов забирает его в прошлое. Следом за ним в прошлом оказываются пираты и Алиса.

Увлекательные, полные опасностей приключения ожидают героев этого романа. Но дружба помогает им победить пиратов.

Мне понравилось, что мальчика из настоящего и девочку из будущего связывают общие ценности. Они борются со злом, творят добро и помогают друг другу.

События этого романа были положены в основу художественного фильма «Гостья из будущего».

6. Нравятся ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало?

Мне очень нравятся фантастические рассказы. Я читала много рассказов Кира Булычёва, Роберта Шекли, Василия Головачёва, Пола Андерсона и других.

Рассказ о любимом фантастическом произведении для 4 класса

Моё самое любимое фантастическое произведение — повесть Энн Маккефри «Полёт дракона».

На первый взгляд кажется, что это сказка, но на самом деле это не так. Действие произведения разворачивается на далёкой планете, когда-то давно освоенной землянами.

Но после катастрофы планета оказалась отрезана от Родины и люди там жили своей жизнью. Они боролись с нитями, спорами чужеродной жизни. И в этом им помогали драконы, генно-модифицированые существа.

Мне нравится, что герои этого романа добрые и отзывчивые люди, что они очень мужественные и любят музыку. Перед ними стоит трудная задача, спасти свою планету, но они с ней обязательно справятся.

7. Сделайте с друзьями выставку рисунков на космическую тему.

Действие рисунка на космическую тему должно происходить в космосе. Это может быть ближний космос, откуда видно планету Земля. Это могут быть далёкие галактики, странные планеты, внеземная жизнь, с которой человеку предстоит столкнуться в будущем.

Пример рисунка на космическую тему смотри внизу страницы.

8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план.

Пример рассказа о путешествии на планету Солнечной системы можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

ПДД детям

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о правилах поведения на дороге, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


ПДД детям

Автор: Нюкалова Екатерина Олеговна Марьина Лидия Петровна Касимова Надежда Анатольевна Орешкова Наталья Юрьевна

  
01.01.2022 10:05

Занятие развлечение «Школа светофорных наук»Занятие развлечение «Школа светофорных наук»

Задачи:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
  • Учить дошкольников правилам этичного и безопасного поведения в городском транспорте;
  • Показать причины дорожно – транспортных происшествий по вине пешехода;
  • Активизировать познавательный интерес воспитанников;
  • Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал;
  • Развивать чувство ритма, координацию движений, внимание;
  • Развивать коммуникативные качества личности ребенка;
  • Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте.

Подробнее…


ПДД детям

Автор: Дремова Анна Владимировна, Маслюкова Ирина Владимировна

  
29.12.2021 13:09

Стихотворения для изучения ПДДСтихотворения для изучения ПДД

Стихотворение для изучения с детьми лексической темы ПДД, чтобы деткам было проще запомнить профессию регулировщика.

ПОСТОВОЙ:

На дороге я стою,
За движением я слежу,
Очень я хочу ребят
Научить порядку.

Как ходить по переходам,
Как следить за светофором:
Красный-стой на месте смирно,
Желтый будь готов идти,

Вот зелёный загорелся можно смело перейти.
Ну а если нет сигнала ты идти не спеши.
Посмотри ка ты налево, а затем направо глянь,
Если нет авто вблизи, ты скорей переходи.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Ахметзянова Гулия Наилевна

  
24.12.2021 07:05

Лэпбук по ПДД «Дорога полна неожиданностей»Лэпбук по ПДД «Дорога полна неожиданностей»

Ахметзянова Гулия Наилевна Воспитатель МАДОУ»Детский сад 224 Советский район, г. Казань.

Цель:

  • Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
  • Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
  • Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
  • Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
  • Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать связную речь.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Лапшина Марина Михайловна

  
20.12.2021 06:13

Обучение детей ПДД с помощью сказкиОбучение детей ПДД с помощью сказки

В современных городах жизнь кипит ключом. Транспортные средства и люди существуют вместе, неразрывно друг от друга, такова реальность. В каждой семье имеется по два, а то и больше автомобилей и, соответственно, на улицах тоже становится всё больше и больше транспорта, и жизнь на улицах больших и малых городов становится опасной, если ты не знаешь и не соблюдаешь правила дорожного движения. Грозные и быстрые автомобили опасны для самых маленьких пешеходов, наших детей, они в силу своего возраста и неопытности, к сожалению, не могут это понять и осознать.

Как-же научить ребёнка правилам дорожного движения, чтобы он не просто знал, но и применял их в жизни? Родители дома проводят, конечно-же беседы, не более того. Но большая часть работы по данной теме отводится всё-таки воспитателям.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Маликова Лениза Ильгизаровна

  
18.12.2021 05:27

Правила дорожного движения для дошкольниковПравила дорожного движения для дошкольников

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения является неотъемлемой частью процесса образования и воспитания. Статистические данные о количестве ежегодных дорожно-транспортных происшествий с участием детей в нашей стране позволяет судить об актуальности рассматриваемой проблемы. Дошкольная образовательная организация сегодня несет ответственность за формирование знаний и навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников. В детском саду дети начинают познавать элементарные правила дорожного движения, узнают о взаимодействии транспортного средства с пешеходом. При этом важная роль отводится педагогу (воспитателю).

Обучение дошкольников правилам дорожного движения необходимо начинать уже с раннего возраста. Безопасность детей на дороге зависит от качественного их обучения правилам дорожного движения.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Молчанова Алена Сергеевна

  
04.12.2021 13:41

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Азбука безопасности»Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Азбука безопасности»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Молчанова Алёна Сергеевна

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Цель: Создание условий для формирования знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания детей в различии сигналов светофора и подчиняться им, различать и называть виды транспорта;
  • Активизировать знания детей о правилах поведения на проезжей части дороги, тротуаре;
  • закрепить знания о значении некоторых дорожных знаках.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Плотникова Екатерина Анатольевна

  
04.12.2021 13:07

Безопасное движение на дороге или как я помог Сонечке добраться до детского садаБезопасное движение на дороге или как я помог Сонечке добраться до детского сада

Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие

Цель: познавательное развитие детей в старшей группе дошкольного возраста в процессе познавательно –исследовательской деятельности при исследовании дорожных знаков и правил дорожного движения.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

  1. развивать умение ориентироваться на местности, способность отгадывать загадки и соотносить их с изображением, познавательную активность
  2. формировать представления о дорожных знаках, правилах безопасного перехода дороги и светофоре; формировать представления детей об ориентации на местности.
  3. приобщять детей к общепринятым нормам и правилам поведения на дороге

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Дербина Татьяна Ивановна Наумова Татьяна Ивановна Волкова Людмила Николаевна

  
04.12.2021 12:08

Конспект ООД по познавательному развитию «Внимание — дорога!».Конспект ООД по познавательному развитию «Внимание — дорога!».

(Подготовительная группа компенсирующей направленности).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59».

Воспитатели:

  • Дербина Татьяна Ивановна
  • Наумова Татьяна Ивановна

Учитель-логопед:

  • Волкова Людмила Николаевна

Череповец, 2021 год

Цель: систематизирование с детьми знаний о безопасном поведении себя на дороге.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Шикова Екатерина Разимовна, Левичева Ольга Александровна

  
02.12.2021 09:35

«Опыт работы по обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»«Опыт работы по обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»

Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах является значимой проблемой в современном обществе. Огромная работа проводится в дошкольных образовательных учреждениях по данному направлению. На первый план выступает не только цель научить ребенка безопасному поведению, но и не отклониться от требований ФГОС, реализовав прописанные в нем задачи, так как на выходе из дошкольного учреждения ребенок должен соблюдать социальные нормы поведения и правила в различных ситуациях, соблюдать правила безопасного поведения.

Цель воспитательной работы по обучению дошкольников – это расширение знаний детей о безопасности в окружающем нас мире, формирование у детей привычки безопасного поведения на дорогах.

Проделанная работа реализуется на основе в следующих нормативных документах:

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Кондратенко Екатерина Владимировна

  
28.11.2021 12:07

Сценарий флешмоба для воспитанников старшей и подготовительной групп детского сада «МЫ ВЫБИРАЕМ ПДД»Сценарий флешмоба для воспитанников старшей и подготовительной групп детского сада «МЫ ВЫБИРАЕМ ПДД»

Предварительная работа: разучивание танцевальных движений с помощью танцевальных маркеров, проведение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, беседы с детьми на тему: «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьями воспитанников: рисунки на тему «Мы выбираем ПДД!», привлечение родителей к организации спортивных мероприятий. Разучивание движений для флешмоба на занятиях по физической культуре и утренней гимнастике. Оформление стены детскими рисунками на тему: «Соблюдай ПДД».

Цели и задачи:

1. Формирование у детей дошкольного возраста стремление к

безопасному поведению на дороге.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Соколова Алена Олеговна

  
21.11.2021 11:24

«Проектный метод — как средство повышения качества образования»«Проектный метод — как средство повышения качества образования»

Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время.

Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей.

Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки.

Отсюда вытекает необходимость целенаправленного обучения дошкольников основам безопасного поведения на улице и дороге.

Дошкольному образовательному учреждению принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении.

На протяжении многих лет своего существования наш детский сад работает над данной темой, которая является частью программы по ОБЖ.

Задачи ДОУ развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 65

0+

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

1.Организационное
начало

1.1.Приветствие 

Здравствуйте, ребята! Садитесь правильно. Спина прямая, не
горбимся. Какие вы все красивые!

Приветствуют

Л: Воспитывать
уважительное отношение к учителю и друг к другу
 

1.2.Проверка рабочего места

— Ребята,
внимательно посмотрите на стол, проверьте, все ли у вас готово. Краски,
ткань, натянутая на пяльцы, карандаш, кисточки, воск, баночка с водой, резерв
и салфетки

Проверяют
готовность

Л: Воспитывать
уважительное отношение к учителю и друг к другу
 

К: Уметь
слушать и понимать речь учителя
 

1.3.Настрой на занятие 

Я бы хотела сыграть
с вами в одну игру. У каждого есть три карточки: зеленая, желтая и красная. Я
прошу вас поднять ту, которая в большей степени характеризует ваше
настроение: если вы рады быть здесь и настроены позитивно, поднимите зеленую,
если настроение нейтральное – желтую, если вы грустите или огорчены –
красную.

поднимают карточки

Настраиваются на работу 

К: Уметь
слушать и понимать речь учителя
 

2.Вступительная часть

2.1.Подводящий к теме диалог 

Наше сегодняшнее
занятие необычное. На нашем занятии сегодня мы с вами сегодня будем говорить о зиме. Мы отправимся в гости к ней. Совершим
путешествие в мир красок и звуков зимы, будем слушать музыку зимы,
всматриваться в ее картины. А затем попробуем изобразить, какой мы услышали и
почувствовали зиму.

Теперь
в
згляните на репродукции
картин. Изображая природу, художники всегда выражают свое настроение и
отношение к ней. Пейзаж может быть для нас грустным или радостным, тревожным
или спокойным. Давайте подумаем, какие приемы использует художник для
передачи своего настроения?

Да,
верно. Несмотря на то, что вес картины изображают зиму, все ни отличаются по
цветовому решению. На всех есть снег, но снег везде разный. Везде разная
зима. Расскажите, что вы видите на этих картинах?   Обратите внимание,
какой цвет преобладает в каждой картине. Объясните, почему. Какие краски
используют художники, чтобы изобразить небо? Давайте более подробно
остановимся на каждой картине и обсудим ее.

Какие чувства вызывают у вас эти
картины?

Видите, какой разной может быть
зима.

Такой она будет и на ваших
рисунках- у каждого своя.

Это не последнее занятие, когда
мы будем обращаться к картинам. Когда мы будем изучать жанры изобразительного
искусства, мы еще не раз вернемся к творчеству художников, будем анализировать
и обсуждать их произведения Ребята, но не только художники воспевали зиму в
своих картинах. Великие поэты и композиторы так же посвятили немало
произведений этому прекрасному времени года. Например, И.П. Чайковский и А.
Вивальди в своих сборниках «Времена года» уделили зиме особое внимание.  
А какие образы зимы рисуют в своих
произведениях поэты? Давайте вспомним, какие стихотворения о зиме мы знаем?

язык
красок и оттенков, художественный ритм.

Ответы учащихся: чувство
радости, восторга, восхищения, тревоги и т.д.

С. Есенин «Белая
береза», А.С. Пушкин. «Зимний вечер», А.С. Пушкин «Зимнее утро

Актуализация знаний
о зиме

К: Уметь
слушать и понимать речь учителя
  

Р: 1. Самостоятельное выделяют и формулируют
познавательную цель;

2. Умеют контролировать процесс и результаты своей
деятельности.

П: 1.Развивать умение находить ответы на
вопросы учителя
 

2.                  
Уметь ориентироваться в своей системе знаний 

2.2.Сообщение
темы и планируемого результата

Такова зима в
стихах, музыке и изобразительном искусстве. Но у каждого композитора,
художника, поэта и читателя своя зима: и по приметам, и по настроению.
Поэтому сегодня мы с вами тоже будем творить. Приступим к практической части
нашего занятия. Вам предстоит индивидуальная работа по выполнению панно по
мотивам стихотворений на тему зимы. Мы будем работать в технике горячего
батика.  Горячий батик – это техника росписи ткани, активно используемая уже
на протяжении долгого времени. Суть ее заключается в том, что узор
формируется путем расплавления воска или аналогичного материала. После
окрашивания ткани и устранения воска на поверхности остается рисунок, белый
или разноцветный.

Актуализация знаний
о зиме

Р: Учиться
высказывать свое предположение на основе коллективного обсуждения
 

К: Развивать
умение слушать и понимать речь учителя 

Р: Учиться
высказывать свою версию на основе работы с образцом
 

3.Основная часть

3.1. Показ
и анализ образца изделия

Именно
стихотворения о природе производят самое сильное впечатление, заставляя
волноваться и восхищаться вместе с автором. Они наполнены такой силой эмоций,
что, переживая их, сам оказываешься участником происходящих событий, сердцем
следуешь за автором. Автор любил природу, умел удивительно
тонко подмечать и с огромным мастерством передавать все ее мельчайшие
изменения, настроения. Как непостоянна, многолика и изменчива в его
стихотворениях зима! Так живописно и красочно описывает поэт зимнюю вьюгу,
что невольно хочется укутаться в теплое одеяло, глянув невзначай, плотно ли
закрыты окна.

Посмотрите, какое изделие у нас получится.

Из чего она состоит?

Какие материалы нужно использовать, чтобы получилось такое изделие?

А какие инструменты?

Какие цвета использованы в данном изделии?

Из ткани с рисунком и рамы

Краски,
резерв, ткань, рама

Кисточки,
ножницы

белый,
голубой, синий

1.Знать виды материалов, их свойства и названия; 

2. Формировать умения с помощью учителя планировать
предстоящую работу; 

3. Формировать
представление о работе в технике Батик

Р: 1.Учиться
высказывать свою версию на основе работы с образцом
 

2. С помощью учителя объяснять выбор наиболее
подходящих материалов
 

К: 1.Уметь
слушать и понимать речь учителя
 правильно выражать свои мысли в
речи;

3.2.Планирование
предстоящих операций
 

Для того, чтобы выполнить такое изделие нужно:

1.   
Выполнить эскиз будущего
наброска, не прорисовывая детали. Наметить расположение горизонта, леса или
домов

2.   
Добавить более мелкие
элементы, детализировать его. Нарисовать отдельные деревья и прочее. Рисуем
не давя на карандаш

3.   
Обвести контуры рисунка
резервом, не пропуская линий

4.   
Смочить ткань водой,
там, где это необходимо

5.   
Продумать сочетание
цветов и оттенков красок

6.   
Приступить к
раскрашиванию рисунка. Не торопитесь

7.   
Дождаться высыхания
ткани на подрамнике

8.   
Вырезать его нужного
размера при необходимости

9.   
Оформить рамку из
картона или использовать готовую

Слушают

Знают технологию
работы в технике батик

Знают строение
снежинки

К: владеть диалогической формой
коммуникации; допускать возможность различных точек зрения;

овладевают
способностями оценивать результаты творческой деятельности, овладевают
образным воображением и мышлением, интуицией и памятью.

3.3.Физкультминутка

Повторяем движения за мной.

С неба падают снежинки Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками, А потом покажем маме

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные
движения,будто ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги,

(Потягивание рук в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги!

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

— Вы слышали, как
падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки. Итак,
давайте продолжим нашу работу

Повторяют за
учителем

3.4.

Показ
и объяснение изготовления изделия

Сейчас я покажу, как мы будем выполнять наше изделие. Смотрите, но
ничего не делайте. Для того, чтобы выполнить такое изделие нужно:

1.    
Выполнить эскиз будущего
наброска, не прорисовывая детали. Наметить расположение горизонта, леса или
домов

2.    
Добавить более мелкие
элементы, детализировать его. Нарисовать отдельные деревья и прочее. Рисуем
не давя на карандаш

3.    
Обвести контуры рисунка
резервом, не пропуская линий

4.    
Смочить ткань водой,
там, где это необходимо

5.    
Продумать сочетание
цветов и оттенков красок

6.    
Приступить к
раскрашиванию рисунка. Не торопитесь

7.    
Дождаться высыхания
ткани на подрамнике

8.    
Вырезать его нужного
размера при необходимости

9.    
Оформить рамку из
картона или использовать готовую

Слушают

Запоминают

Знают материалы и
инструменты

Этапы изготовления

Л: — Воспитывать уважительное отношение к
учителю и друг другу; 

- Воспитывать
доброжелательное отношение к своим одноклассникам

3.5. Правила
работы и техника безопасности

— У вас на столах находится все необходимое, но прежде чем мы
приступим к работе, я расскажу вам о правилах безопасной работы.

Краску нужно
открывать осторожно, чтобы не запачкать одежду. т.к. она не смывается.  Лучше
кисточкой капнуть нужное количество краски на палитру. Вам понадобится ее
совсем немного. На кисточку берем небольшое кол-во краски и осторожно, не
разбрызгивая начинаем расписывать. Воду не разливаем, излишки вытираем
тряпкой. Кисточками и карандашами не балуемся.

Слушают

Запоминают

Знают технику безопасности
и правила поведения на занятиях

3.6. Повторение
последовательности изготовления изделия
 

Для того, чтобы выполнить такое изделие нужно:

1.   
Выполнить эскиз будущего
наброска, не прорисовывая детали. Наметить расположение горизонта, леса или домов

2.   
Добавить более мелкие
элементы, детализировать его. Нарисовать отдельные деревья и прочее. Рисуем
не давя на карандаш

3.   
Обвести контуры рисунка
резервом, не пропуская линий

4.   
Смочить ткань водой,
там, где это необходимо

5.   
Продумать сочетание
цветов и оттенков красок

6.   
Приступить к
раскрашиванию рисунка. Не торопитесь

7.   
Дождаться высыхания
ткани на подрамнике

8.   
Вырезать его нужного
размера при необходимости

9.   
Оформить рамку из
картона или использовать готовую

Повторяют
последовательность

Р: С
помощью учителя объяснять выбор подходящих материалов
 

К: Уметь
слушать и понимать речь и
правильно выражать свои мысли в речи;

Л: Формировать
уважительное отношение

3.7.Практическая работа

Приступим к работе.
Сначала выполним эскиз в простом карандаше

Для того, чтобы выполнить
такое изделие нужно:

Для того, чтобы выполнить такое изделие нужно:

1.    
Выполнить эскиз будущего
наброска, не прорисовывая детали. Наметить расположение горизонта, леса или
домов

2.    
Добавить более мелкие
элементы, детализировать его. Нарисовать отдельные деревья и прочее. Рисуем
не давя на карандаш

3.    
Обвести контуры рисунка
резервом, не пропуская линий

4.    
Смочить ткань водой,
там, где это необходимо

5.    
Продумать сочетание
цветов и оттенков красок

6.    
Приступить к
раскрашиванию рисунка. Не торопитесь

7.    
Дождаться высыхания
ткани на подрамнике

8.    
Вырезать его нужного
размера при необходимости

9.    
Оформить рамку из
картона или использовать готовую

Практическая работа
закончена. Нам остается просушить роспись.

На столе

Вытянутая

Цилиндр

Треугольной,
овальной

Желтого

Выполняют задание
под руководством педагога

Применение
полученных знаний на практике

Р: С
помощью учителя объяснять выбор подходящих материалов
 

К: Уметь
слушать и понимать речь и
правильно выражать свои мысли в речи;

Л: Формировать
уважительное отношение

4.Заключительная часть

4.1.Подведение
итогов урока
 

Подведем итоги занятия, посмотрим,
что же у нас получилось. Внимательно рассмотрите свою работу и скажите, все
ли у вас получилось? Что помешало? Поменяйтесь работами, их оцените
достоинства и недостатки.

 Как вы оцениваете свою сегодняшнюю
работу? Какие трудности были при ее выполнении? Какие ошибки? Что нужно
предпринять, чтобы в дальнейшем этого избежать? Что нового вы узнали на
сегодняшнем занятии? Какие стихи каких поэтов мы сегодня вспоминали? Какой же
вы увидели, услышали и почувствовали зиму? Что особенно запомнилось  и
впечатлило?

 Ребята, вы большие молодцы и
сегодня хорошо поработали.

Рассказывают какие знания и навыки
приобрели на занятие

Развивать умение
делать самооценку своей деятельности

Л: 1.Воспитывать уважительное отношение
к учителю и друг другу; 

4.2.Рефлексия 

Еще раз поднимите карточку того цвета,
который соответствует настроению учащихся в конце занятия.

У большинства сегодня хорошее настроение, а
это значит, что вы справились с заданием на отлично.

Вот и закончилась наша зимняя сказка. Но вы
еще не раз встретитесь  с ней, если побываете в зимнем парке, лесу,
посмотрите на причудливые узоры на окнах, полюбуетесь легким полетом снежинок
и серебристым инеем. И тогда вам наверняка захочется написать свою сказку о
красоте зимней природы, ее чарах и волшебстве.

Выражают свое
отношение

Л: Создать условия для выражения своих мыслей
и чувств  

5.Организационное завершение
занятия

Наше занятие
подошло к концу. Мне было очень приятно с вами сегодня работать. Вы были
очень активными и старательными. До свидания! 

А теперь приведите
в порядок свои рабочие места. Уберите мусор, протрите парту, вытрите руки.
Проверьте мусор под партой. 

— Прощаются с
учителем  

— Приводят в
порядок рабочее место  

Л: — Воспитывать уважительное отношение к
учителю и друг другу; 

- Воспитывать
доброжелательное отношение к своим одноклассникам

Р: — Развивать умение убирать рабочее
место. 

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Право ребенка на семью рисунок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приветствуем на нашем сайте! Здесь вы найдете много способов для того занять досуг Вашего ребенка с пользой: раскраски на любой вкус и возраст, которые можно скачать и распечатать абсолютно бесплатно; увлекательные развивающие задания, в том числе и на логику; книги для детей.

Конвенция о правах ребенка в картинках (57 фото)

Инструменты и материалы, которые можно использовать для рисования:

Простой карандаш Для создания набросков подойдет инструмент с твёрдо-мягким грифелем.
Точилка Чтобы на рабочем столе не было лишнего мусора, можно купить точилку со съемной крышкой.
Бумага Для рисования карандашами подойдут офисные листы, для красок нужна плотная бумага: альбомная, акварельная, чертёжная.
Художественные кисти В наборе должны быть инструменты с мягким и жестким ворсом, разного размера.
Набор фломастеров Желательно иметь под рукой набор не менее 6 цветов. Фломастеры нужны для прорисовки мелких деталей, а также для обводки картинок.
Стакан с водой Нужен для мытья кистей. Чтобы ребёнок не разливал воду, можно купить специальную пластиковую непроливайку.
Ластик Потребуется для удаления карандашных линий. Подойдёт двухсторонняя резинка из каучука или винила.

Раскрашивать рисунки можно цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами и красками.

Рисунок на тему «Мои права и обязанности» для дошкольников и учеников начальных классов, должен быть простым в исполнении, но красочным. Для привлечения внимания детей к занятию можно использовать образы мультипликационных героев.

В этом мастер-классе описан рисунок с изображением Смешариков. Лист бумаги будет разделён на 2 части. Слева описаны права ребёнка, справа – обязанности. Все надписи будут нанесены над лепестками цветов, в которых будут размещены мини-иллюстрации с персонажами мультфильма.

Для работы нужно подготовить простой карандаш и ластик.

Порядок действий:

  1. Разделить лист на 2 равные части вертикальной чертой.
  2. В центре левой части нарисовать крупную окружность.
  3. Добавить ещё 4 окружности такого же диаметра, расположив их на равном расстоянии друг от друга.
  4. Между окружностями нарисовать небольшие листья. Прорисовать на них прожилки.
  5. По аналогии нарисовать цветок на правой части листа.
  6. Придумать, какие надписи будут расположены над каждым лепестком.
  7. Проиллюстрировать эти надписи, изображая персонажей мультфильма.

8 -10 лет по теме «Право на семью»

Сначала нужно раскрасить все мелкие детали картинки, а также выделить носы, рты и глаза всех героев.

Дальнейшие действия:

  1. Зелёным фломастером выделить прожилки на листьях цветка, обвести их по контуру.
  2. Каждого персонажа обвести фломастером подходящего цвета. Например, Крош голубого цвета, а его контур должен быть на тон темнее, то есть синим. Совунью и Бараша можно обвести фиолетовым маркером, а Лосяша – оранжевым. Остальных героев обвести, выбирая фломастеры по такому же принципу.
  3. Черным фломастером обвести круги, из которых состоит цветок.
  4. В центре левого цветка, используя черный фломастер, написать: «Каждый ребёнок имеет право».
  5. В центре правого цветка написать: «Каждый ребёнок обязан».

Над лепестками сделать надписи с описанием обязанностей и прав.

Рисунок на тему «Мои права и обязанности» для детей младшего возраста должен быть без подробной детализации и наложения теней. Детям, учащимся в средних и старших классах, для срисовки можно выбирать более сложные изображения.

Далее в статье представлены мастер-классы по рисованию картинок с использованием различных материалов.

На этом рисунке будет изображена девочка (по грудь), которая держит в руках «окошки» с надписями. В правой руке будут права, а в левой – обязанности. Для работы потребуется набор восковых мелков (не менее 12 цветов), а также набор фломастеров.

Как рисовать:

  • Лист бумаги формата А4 расположить перед собой горизонтально.
  • Найти центр листа. Используя простой карандаш, провести горизонтальную линию через весь лист, разделив его на верхнюю и нижнюю часть.
  • Бежевым или бледно-желтым карандашом нарисовать круглую голову девочки.
  • Дорисовать шею.
  • Голубым мелком нарисовать плечи и руки.

[ Увеличить текст / уменьшить текст ]

Конкурс рисунков «Я в мире прав и обязанностей» проводился Нотариальной палатой Ульяновской области с 1 сентября по 5 октября 2012 года. Конкурс был организован в целях пропаганды правовых знаний, раскрытия творческих способностей среди детей и подростков, поощрения юных талантов, и был приурочен к Европейской неделе местной демократии-2012 в Ульяновской области.

В конкурсе принимали участие дети, внуки членов НПУО, сотрудников НПУО, а также дети Ульяновского детского дома «Гнёздышко» в четырех возрастных категориях.

Возрастная категория: дошкольная группа (до 6 лет):

Каждый ребенок имеет право жить в семье или быть на попечении тех, кто обеспечит ему наилучший уход. Хорошо, когда мама и папа заботятся о ребенке, а члены семьи проявляют уважение друг к другу.

  • О дружной семье часто говорят: «Кто живет ладно, у того все складно». Попробуй объяснить, что это значит.
  • Расскажи, как зовут твоих близких.
  • Послушай, как появилась семья у одного сказочного персонажа. Назови сказку.

«Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься».

Иллюстрация Л. Ходакова.

У каждого ребенка должны быть дом или квартира, где он живет со своей семьей. И никто не может войти в этот дом без разрешения хозяев.

  • А ты знаешь свой домашний адрес?
  • Подумай, в каких сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища.

Иллюстрация А. Брея

Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание. Для обследования и лечения детей существуют поликлиники, больницы, медицинские центры.

  • Послушай и отгадай загадку.

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь.
К тебе едет добрый … .

  • Вспомни, в какой сказке добрый доктор помогал героям реализовать их право на медицинское обслуживание.

Иллюстрация О. Гвоздевой.

В нашей стране каждый ребенок имеет право учиться. Сначала в детском саду, потом в школе, колледже, институте или университете.

  • Как ты думаешь, зачем ребенку дано это право? Для чего нужно учиться?
  • В сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» папа Карло очень хорошо понимал, как важно, чтобы ребенок учился. Скажи, а что сделал папа Карло, чтобы купить азбуку и отправить сына в школу?

Иллюстрация Л. Владимирского.

Каждый ребенок имеет право на защиту от работы, которая представляет опасность для его здоровья или мешает учиться. В России установлен возраст, начиная с которого ребенок может быть принят на работу. Это 14 лет. Есть требования к продолжительности рабочего дня и условиям работы.

  • А в каких сказках героям приходилось много и тяжело работать по дому?

Иллюстрация Л. и В. Пановых.

А второй рисунок был нарисован для предмета «Я и Украина» (рис. 2_1 – 2_3).

Здесь два раздела – природоведение и правовые основы. В этот раз рисунок иллюстрирует права ребенка. А точнее показывает, что

«право одного человека заканчивается там, где начинается право другого ».

Весьма сложные понятия для детей. На рисунке мы решили изобразить двоих детей, которые делят книгу одного из них.

Такого праздника официально у нас уже нет, но мы все равно его отмечаем, иначе девочкам будет праздник, а мальчикам нет.

На рисунке у меня изображен мальчишка, мечтающий о службе в армии, когда он вырастет и ему дадут настоящий автомат. Он будет защищать свою страну. А навеяла мне его песенка из моего детства:

«Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!»

Вот у меня и получился маленький воин и мирное небо над головой.

А этот рисунок на День учителя (рис. 4_1 и 4_2). Тоже для совместной газеты. Каждый приносит рисунок, стишок, еще что-нибудь. Потом все собирается и радует учительницу. У меня на рисунке ученик с цветами, самыми простыми осенними астрами.

«Школьники с цветами в класс спешат скорей, чтоб поздравить с праздником всех учителей!»

  • Автокредит
  • Алименты
  • Взыскание
  • Дарение
  • Депозиты
  • Для бизнеса
  • Зарплатная карта
  • Исковое заявление
  • Квартплата
  • Кредитные карты

А второй рисунок был нарисован для предмета «Я и Украина» (рис. 2_1 – 2_3).

Здесь два раздела – природоведение и правовые основы. В этот раз рисунок иллюстрирует права ребенка. А точнее показывает, что

«право одного человека заканчивается там, где начинается право другого ».

Весьма сложные понятия для детей. На рисунке мы решили изобразить двоих детей, которые делят книгу одного из них.

  • Рисунки на тему берегите воздух для 3 класса
  • Рисунки про школу и на школьную тематику карандашом
  • Рисунки детей к дню воспитателя в детском саду
  • Рисунки с поздравлением с сердечком на юбилей женщине
  • Картинки и рисунки на тему пожар в лесу
  • Рисунки на тему «Мы вместе, но мы разные»
  • Рисунки подруге просто так, если она любит аниме
  • Рисунки леди баг и супер кот красивые и прикольные
  • Рисунки на тему права человека в современном мире
  • Рисунки для девочек 15 лет для личного дневника
  • Красивые Аватарки из аниме Атака Титанов – подборка
  • Что посмотреть в Париже в первую очередь?
  • Рисунок карандашом весеннее утро – подборка 26 фото
  • Человек к записи Прикольные аниме картинки на аву в ВКонтакте – для парней и девушек
  • Анастасия к записи Работа для подростков 13-14 лет – самые распространенные варианты
  • Аня к записи Как похудеть в домашних условиях без диет – лучшие способы

Мы с Машей немного подумали и решили, что картинка не должна содержать много элементов, отвлекающих внимание. Она должна быть максимально лаконичной. Поэтому решили сделать свой знак: запрещающий красный круг и пешеход на рельсах.

Конечно, детям в таком возрасте не очень понятна проекция, поэтому рельсы у Маши вышли кривыми и условными. Вот если бы наш папа рисовал, а точнее чертил, были бы рельсы лучше настоящих. Но ведь это ж детский рисунок. Поэтому оставляем все как есть.

Рисунок на тему «Безопасность»

Только заголовок Маша приписала «МIй друг – безпечний рух!».

А второй рисунок был нарисован для предмета «Я и Украина» ( рис. 2_1 – 2_3).

Здесь два раздела – природоведение и правовые основы. В этот раз рисунок иллюстрирует права ребенка. А точнее показывает, что

«право одного человека заканчивается там, где начинается право другого».

Весьма сложные понятия для детей. На рисунке мы решили изобразить двоих детей, которые делят книгу одного из них.

Первый нарисован для школьной стенгазеты на праздник 23 февраля.

Такого праздника официально у нас уже нет, но мы все равно его отмечаем, иначе девочкам будет праздник, а мальчикам нет.

На рисунке у меня изображен мальчишка, мечтающий о службе в армии, когда он вырастет и ему дадут настоящий автомат. Он будет защищать свою страну. А навеяла мне его песенка из моего детства:

«Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!»

Вот у меня и получился маленький воин и мирное небо над головой.

А этот рисунок на День учителя (рис. 4_1 и 4_2). Тоже для совместной газеты. Каждый приносит рисунок, стишок, еще что-нибудь. Потом все собирается и радует учительницу. У меня на рисунке ученик с цветами, самыми простыми осенними астрами.

«Школьники с цветами в класс спешат скорей, чтоб поздравить с праздником всех учителей!»

Картинки «Права ребенка» (29 фото)

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок имеет право на защиту от насилия и злоупотреблений со стороны родителей. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, и насильственного принуждения к труду, а также труду в опасных и вредных условиях, наносящих вред здоровью.

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Конкурс рисунков «Я в мире прав и обязанностей» проводился Нотариальной палатой Ульяновской области с 1 сентября по 5 октября 2012 года. Конкурс был организован в целях пропаганды правовых знаний, раскрытия творческих способностей среди детей и подростков, поощрения юных талантов, и был приурочен к Европейской неделе местной демократии-2012 в Ульяновской области.

В конкурсе принимали участие дети, внуки членов НПУО, сотрудников НПУО, а также дети Ульяновского детского дома «Гнёздышко» в четырех возрастных категориях.

Возрастная категория: дошкольная группа (до 6 лет):

Находясь в поиске тем детских конкурсов, случайно нашла такой странный конкурс: «Я В СТРАНЕ ЗАКОНА И ПОРЯДКА».
Странно в этом конкурсе ТЕМЫ работ, которые должны представить детишки.

Понятно, что дело благое: «Конкурс детского рисунка проводится в целях развития правовой культуры детей и подростков, стимулирования интереса общественности к международному, российскому и региональному законодательству о правах ребенка.»
НО неужели нельзя изложить ТЕМЫ конкурса понятным для детишек языком? или им всё понятно. ? :)))

Полностью Положение о конкурсе ДЕТСКОГО рисунка выкладывать тут не буду, а самую забавную его часть приведу:

КОНКУРС РИСУНКОВ «Я В СТРАНЕ ЗАКОНА И ПОРЯДКА»
Тюменская областная нотариальная палата при поддержке Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий проводит конкурс детского рисунка на тему: “Я в стране закона и порядка”, участниками которого приглашает стать детей не старше 15 лет.
Рисунки принимаются до 01 ноября 2011 года (включительно) в помещении Тюменской областной нотариальной палаты по адресу: г.Тюмень, ул.Софьи Ковалевской, 4, 1 этаж. Рисунки также можно сдать и в нотариальные конторы, находящиеся как в городе Тюмени, так и за его пределами.
Ребячьи рисунки будут размещаться на официальном сайте Палаты. …..
……………….

Положение
о конкурсе рисунков «Я в стране закона и порядка»
1. Общие положения

Конкурс детского рисунка проводится в целях развития правовой культуры детей и подростков, стимулирования интереса общественности к международному, российскому и региональному законодательству о правах ребенка.
Организаторами конкурса является Тюменская областная нотариальная палата (далее ТОНП) при поддержке Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий.
2. Порядок представления работ и их рассмотрение
2.1. Принять участие в конкурсе могут дети до 15 лет. Представленные рисунки будут оцениваться в следующих возрастных категориях:
дети до 10 лет;
— дети до 15 лет.

2.2. Критерии оценки:
— соответствие выбранной теме;
— оригинальность рисунка;
— качество исполнения.
2.3. Темы рисунков (приложение 1) — выдержки из официальных документов.
2.4. Требования к рисунку:
— принимаются работы, выполненные на бумаге формата не менее А4 (29,7 х 21 см) и не более А3 (29,7 х 42 см) в цветном исполнении;
— техника исполнения: карандаши, краски, гуашь;
— к рисунку обязательно приложить, заполненную на отдельном листе анкету (приложение 3), с указанием фамилии, имени, даты рождения, наименование учебного или иного заведения, номера телефона автора, а также название выбранной темы рисунка;
— не допускаются к участию в конкурсе и не рассматриваются коллективные и анонимные рисунки (не содержащие информацию об участнике конкурса);
— количество рисунков, принимаемых к рассмотрению от одного участника, — не более 1;
— работы принимаются без дополнительного оформления и в развернутом виде.
…….
3. Определение победителей………….
4. Награждение победителей
В каждой возрастной категории присуждаются три призовых места. Участники, занявшие по итогам конкурса I, II и III место, награждаются дипломами и ценными призами. Общий призовой фонд составляет 20 000 рублей.….
В программе:
— выставка работ участников конкурса;
— конкурсы и розыгрыши с призами;
— концертная программа с участием студентов Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий;
— подведение итогов конкурса рисунка.
5. Информационное обеспечение
…….
6. Контактная информация

Оргкомитет конкурса: 625000, г.Тюмень, ул.Софьи Ковалевской, 4, 1 этаж, Тюменская областная нотариальная палата, …….

Приложение 1.ТЕМЫ конкурсных рисунков

Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей необъятной страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать, а также защищать.

Конечно, родителей мы не выбираем, но именно они несут полную ответственность за сохранение прав своих детей. К ним относятся:

  • право на воспитание в кругу родной семьи;
  • право на защиту от какого-либо вида насилия;
  • право на родительскую любовь и проявление заботы;
  • право на оказание медицинской помощи;
  • право на достойную жизнь;
  • право быть ознакомленным со своими правами.

1. Если ребенок с удовольствием взялся рисовать семью.
2. Если фигуры изображены в пропорциональном соотношении: соблюдается относительный рост родителей и детей, соответственно их возрасту.
3. Если ребенок изображает всех членов семьи без исключения.
4. Если применяется легкая или минимальная штриховка.
5. Если все фигуры расположены на одном уровне, изображены взявшимися за руки (возможны некоторые вариации в том же смысле).
6. Если при раскрашивании рисунка ребенок выбирает яркие, насыщенные тона.

1. Если ребенок отказывается рисовать, это знак того, что с семьей связаны неприятные воспоминания.
2. Чрезмерно большие пропорции родителей – показатель их авторитарности, стремления командовать детьми.
3. Если ребенок нарисовал себя большим, это показатель того, что он ориентирован на себя, а также показатель конфронтации с родителями.
4. Чрезвычайно маленькое изображение ребенка свидетельствует о его малой значимости в семье.
5. Рисуя себя в последнюю очередь, ребенок демонстрирует тем самым свой заниженный статус среди других членов семьи.
6. Если на рисунке ребенок нарисовал всех членов семьи, кроме себя, то это говорит о чувстве собственной неполноценности или ощущении отсутствия общности в семье, снижении самоуважения, подавлении воли к достижениям.
7. Если ребенок изобразил только себя, можно говорить об эгоцентричности, присущей этому ребенку, свойственной ему убежденности, что все члены семьи обязаны думать только о нем, а ему ни о ком из них думать не обязательно.
8. Очень маленькое изображение всех членов семьи – признак тревоги, депрессии, подавленности.
9. Изображение всех членов семьи в ячейках – знак отчуждения и отсутствия дружбы, общности в семье.
10. Если ребенок изображает себя с закрытым руками лицом, так он выражает нежелание находиться в семье.
11. Заштрихованная голова (ракурс со спины) ребенка означает, что он погружен в себя.
12. Изображение больших рта, губ у себя – признак скрытой агрессии.
13. Если ребенок начинает с изображения ног и ступней, это также можно отнести к признакам тревоги.
14. Тревожным сигналом является преобладание в рисунке темных тонов: черного, коричневого, серого, фиолетового.

Очень часто ребенок проявляет желание раскрасить рисунок. В этом случае ему следует дать коробку цветных карандашей (не менее 12 цветов) и предоставить полную свободу. Что означают цвета, и о чем может рассказать дополнительно раскрашенный рисунок?

1. Яркие, светлые, насыщенные цвета указывают на высокий жизненный тонус ребенка и его оптимизм.
2. Преобладание серых и черных цветов в рисунке подчеркивает отсутствие жизнерадостности и говорит о страхах ребенка.
3. Если ребенок раскрасил себя в какой-то один цвет, и если этот цвет повторяется в изображении другого члена семьи, значит, ребенок испытывает к нему особенную симпатию.
4. Отказ использовать цветные карандаши может означать низкую самооценку и тревожность.
5. Предпочтение красных тонов в рисунке говорит об эмоциональной напряженности ребенка.

Вероника, 19 лет

Вероника из благополучной семьи, но девочка несколько замкнута, и это вызывает беспокойство у матери. Поэтому было решено провести тестирование. На просьбу изобразить свою семью Вероника с желанием и очень старательно стала рисовать (рис. 1). Первым она нарисовала папу, затем маму, после свою младшую сестру, кошку и в последнюю очередь себя. Таким образом, по-видимому, Вероника оценивает себя как малозначимого члена семьи. Семья дружная, так как все нарисованы взявшись за руки и на одном уровне. Кисти рук у всех членов семьи прорисованы, а это также является важным показателем нормального внутрисемейного общения. Правда, папа держит руки в карманах, что говорит о его закрытой позиции в семье и некоторой замкнутости в общении. У всех четко прорисованы ступни ног, что указывает на уверенность позиций всех членов семьи. В целом рисунок получился позитивным и хорошо отражающим психологический климат семьи.

  • Поменять имя, фамилию и отчество
  • Жить за счет родителей
  • Выбирать, с кем из родителей жить после развода
  • Общаться с родными после развода родителей
  • Получить прописку по месту жительства родителя, даже если другие собственники против
  • Не соглашаться на усыновление, опекунство и восстановление родителей в правах
  • Делать покупки в магазине, получать призы и подарки с 6 лет
  • Подписывать договоры и совершать сделки с 14 лет
  • Распоряжаться своими деньгами и вкладами с 14 лет
  • Иметь свои вещи и не разрешать родителям ими пользоваться
  • Не платить штрафы, налоги и не возмещать причиненный вред
  • Учиться и лечиться за счет государства
  • Ходить в сад и школу рядом с домом
  • Учиться дома, а не в школе
  • Работать с 16 лет
  • Отказаться от лечения, прививок и обследований с 15 лет
  • Водить мопеды и легкие мотоциклы с 16 лет
  • Заниматься бизнесом и подрабатывать
  • Вступать в брак с 16 лет
  • Получать наследство, даже если завещание на других людей
  • Использовать налоговые вычеты при покупке недвижимости
  • Ездить за границу без сопровождения взрослых
  • Получить долю в доме или квартире, если на их покупку потратили маткапитал
  • Получить гражданство РФ
  • Защищать свои права и интересы
  • Требовать уведомления родителей при задержании
  • Участвовать в производстве по уголовным делам в присутствии родителей и педагога

Рисунки на тему «Мои права и обязанности» для детей

В нашем обществе сформирована серьезная нормативно-правовая база, регулирующая права детей. В нее включены документы федерального и региональных уровней.

К этим документам относится прежде всего Конституция РФ.

Специальные статьи, обеспечивающие возможности маленького человека, есть в различных Кодексах (Семейном, Трудовом, Гражданском, Уголовном).

Разработан и введен в действие специальный закон, гарантирующий каждому малышу соблюдение и защиту его интересов (ФЗ-124, 1998 г.).

Их реализация осуществляется также в соответствии со специальными федеральными законами:

  • об образовании,
  • охране здоровья,
  • защите от негативной информации;
  • о вредном воздействии табачного дыма и т.д.

Региональное законодательство регламентирует вопросы социальной помощи семьям с детьми, а также обеспечивает защиту прав несовершеннолетних с помощью уполномоченных по правам детей.

Самое основное, что получают дети, — право на жизнь. Пока малыш маленький, взрослые (семья, социальные институты государства) обязаны обеспечить ему возможность для нормальных условия жизни. Любая угроза для жизни — недопустима. Государство строго следит за соблюдением основного права несовершеннолетних.

Создавая малышу условия для жизни, взрослые должны помнить, что даже младенец имеет право на свободу и неприкосновенность личности. Именно поэтому внимательно и строго расследуются все факты нарушения этого: физическое насилие (избиение) малышей или похищение и незаконное, принудительное удерживание их в определенных условиях.

Детство — важный этап в жизни, когда закладываются основы будущего профессионального успеха, создаются возможности для самореализации человека.
Именно в период детства и юношества реализуется еще одно право детей — на получение образования.
Дети, проживающие в нашей стране, получают бесплатное образования разных уровней:

  • Дошкольного;
  • Основного общего (1 — 9 классы);
  • Среднего общего (10 — 11 классы);
  • Среднего профессионального (колледжи, профессиональные лицеи и техникумы).

Каждый молодой человек имеет право попробовать свои силы в конкурсном отборе на бесплатное получение высшего образования в первый раз. Удачное прохождение конкурса гарантирует бесплатное обучение в вузе.
Немаловажным является и то, что правом на образование наделены все дети, независимо от их подготовки, уровня развития или состояния здоровья. Чтобы обеспечить общедоступный уровень получения образования, созданы специальные и коррекционные образовательные учреждения, разработаны специальные методики и формы получения образования, учитывающие самые разные особенности здоровья и развития детей.

Коррекционное и инклюзивное образование не только обеспечивает реализацию возможности на обучение для каждого малыша и подростка, но и является необходимым условием его дальнейшей социализации.

Все указанное выше успешно реализуется, если соблюдается право детей на жилье. Государство гарантирует его, определяя, что несовершеннолетние граждане могут и должны проживать вместе с родителями.
Законодательно закрепляя это, государство помогает родителям реализовать его для своих детей. Для это разработана система субсидий и жилищных сертификатов.
Не остаются без внимания и несовершеннолетние, проживающие без родителей, в детских домах или приемных семьях. Если они имели жилье до попадания под опеку или в детский дом, то это жилье закрепляется за ними. А при отсутствии жилого помещения, дети получают жилплощадь от региональных органов власти.
Лишение жилища без предоставления другого места жительства — не только нарушение детских прав, но и серьезное правонарушение.

Кроме перечисленных основных прав, дети имеют ряд других, которые также закреплены законодательно и находятся под защитой государства.

  • Так, например, каждый человек имеет право получить свое собственное имя, фамилию и отчество.
  • Для народов нашей многонациональной страны важным является изучение и использование родного языка.
  • Дети имеют право отдыхать, что учитывается разработчиками образовательных стандартов при определении норм времени на учебу и выполнение домашних заданий.
  • Являясь и осознавая себя личностью, дети имеют право на уважительное отношение к себе, а также другие возможности.

Конвенция по правам ребенка в картинках

Видео 10081

73452

Видео 39177

19711

Фото Видео 10321

Конкурс рисунков «Я — ребенок! Я — имею право!»

Фото 8878

Фото 7585

А второй рисунок был нарисован для предмета «Я и Украина» (рис. 2_1 – 2_3).

Здесь два раздела – природоведение и правовые основы. В этот раз рисунок иллюстрирует права ребенка. А точнее показывает, что

«право одного человека заканчивается там, где начинается право другого ».

Весьма сложные понятия для детей. На рисунке мы решили изобразить двоих детей, которые делят книгу одного из них.

Первый нарисован для школьной стенгазеты на праздник 23 февраля.

Такого праздника официально у нас уже нет, но мы все равно его отмечаем, иначе девочкам будет праздник, а мальчикам нет.

На рисунке у меня изображен мальчишка, мечтающий о службе в армии, когда он вырастет и ему дадут настоящий автомат. Он будет защищать свою страну. А навеяла мне его песенка из моего детства:

«Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!»

Вот у меня и получился маленький воин и мирное небо над головой.

Похожие записи:

  • Рисунки корнея чуковского из сказок
  • Рисунки на тему моя любимая сказка
  • Рисунки карандашом к сказке черная курица или подземные жители
  • Рисунки к сказке спящая красавица 5 класс
  • Рисунки к сказке стрекоза и муравей