Рисунки на тему что за прелесть эти сказки

Воспитатель, мбдоу детский сад 45 аленький цветочек, г. заволжье нижегородская область филичева л.л. рисуем картинки к сказке гуси-лебеди // совушка.

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №45» Аленький цветочек, г. Заволжье Нижегородская область

Филичева Л.Л. Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 06.01.2022).

Заказ № 47070


Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование) на тему: «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки.

Задачи:

1. Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Гуси-лебеди», задумывать его содержание.

2. Способствовать формированию умения у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.

3. Содействовать формированию умения передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов обстановки (печь, ухват и др.).

4. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.

5. Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.

6. Содействовать закреплению приемов работы гуашевыми красками и кистью разных размеров и жесткости, использовать палитру для подбора сочетания цветов и оттенков.

7. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.

8. Способствовать воспитанию любви к сказкам, доброго отношения к малышам.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» художников Н. Василевской, В. Васильева, В.А. Жигарева, Н. Мельниковой, В. Лосина, П. Б. Чекмарева, изображения старинных предметов, куклы в русских костюмах, схемы фигурок людей в движении, обложка будущей книги, кассета с музыкальным сопровождением.

Раздаточный материал: кисти разной жесткости и размера, краски-гуашь, вода, салфетка, альбомные листы тонированного цвета, простые карандаши, фломастеры, лист бумаги(палитра) для подбора красок.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем занятии, на котором они будут рисовать картинки к сказке « Гуси- лебеди» , выбор детьми сюжета, который можно изобразить, тонирование детьми бумаги в соответствии с замыслом, рассматривание иллюстраций в книгах, играх, экскурсия в русскую избу, рассматривание предметов быта и утвари, изготовление воспитателем обложки к сказке, рассматривание иллюстраций с изображение людей.

Ход ОД:

Воспитатель:

В мире много разных сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучиться-

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклова

— Ребята, по картинкам- иллюстрациям вы догадались, какая сказка к на пришла сегодня?

Дети: Русская народная сказка « Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

( Ответы детей).

А рассматривать картинки в книжках?

(Ответы детей).

Кто же рисует такие картинки к сказкам?

Дети: Художники- иллюстраторы.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны иллюстрации?

(Ответы детей).

Правильно, иллюстрации помогают понять содержание сказки, характер героев.

Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по- своему представляет и изображает сказочных героев.

Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками –иллюстраторами и всем вместе создать книжку с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди» для малышей.

Каждый из вас нарисует один сюжет к сазкке. Для этого вы уже подготовили и затонировали листы бумаги .Вспомните, какой эпизод вы нарисуете.

О чем будет, Даша, твоя картинка?

А у тебя, Илья, о чём?

(Ответы детей).

Воспитатель: У одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других-днём, когда Алёнушка побежала искать своего братца, у третьих- вечером, когда она добралась до избушки Бабы Яги или возвращается с Иванушкой домой.

С чего начнём рисовать?

Дети: С рисования героев: девочки, Иванушки и других героев сказки.

Воспитатель: Правильно, а затем нарисуем и место действия (лес, тропинка и др.).

Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом рисуя героев, а потом закрашивайте.

Обстановку можно рисовать сразу красками.

Ребята, если у вас нет краски какого-то цвета, например, розового для лица и рук, как можно его получить?

Дети: Смешать краски.

Воспитатель: Для этого у вас есть палитра.

Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию. (Включается тихая музыка).

Воспитатель: по ходу обращает внимание детей на следующие моменты:

-Простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится аккуратным, чистым;

-Иванушку, Алёнушку рисуем крупно;

_ Настя, обрати внимание, что Иванушка младше своей сестры, значит он ниже ростом;

— Илья, что будешь рисовать на переднем плане, что вдали7

— Ребята, все персонажи нашей сказки и предметы должны подойти друг к другу по величине;

— Дом, яблоню, печь и др. Надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше. Чтобы перед ними было свободное место для главных героев;

Гусей- лебедей вы все рисуете белой краской, потому что книга у нас общая;

_ А вот Алина нарисовала , как « налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях»;

— Как красиво нарисовал Андрей гусей-лебедей, кружатся они вокруг печки, где спрятались сестра с братцем, машут крыльями, вытянули шеи, клювы раскрыли;

-Ребята, лапти можно нарисовать жёлтой краской, а коричневой изобразить переплетения;

— Таня, нарисовала картинку, как « бежит девочка с братцем Иванушкой , вот и дом близко, а гуси- лебеди за ними летят, того гляди выхватят Иванушку»;

— Молодец, Денис, нарисовал избушку Бабы яги. А краски какого цвета будешь использовать при раскрашивании?

Денис: Тёмные, чёрные, коричневые.

Воспитатель: А вот у Ксюши получилась избушка другая, нарядная, потому что Ксюша использовала светлые краски.

Ксюша, кто живёт в этой избе?

Ребята, заканчивайте рисовать.

В конце занятия рисунки выставляются на стенд.

Итог ОД:

Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши иллюстрации к сказке и расположим их в правильной последовательности, как в сказке.

— Вот Алёнушка играет с подружками, а на этой картинке гуси-лебеди уносят Иванушку на крыльях и т.д.

— Как вы думаете, ребята, понравятся иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» малышам?

-На какой картинке сразу понятно, что это сказка « Гуси- лебеди» (Ответы детей).

— С помощью чего художник передал , что гуси-лебеди грозные ( широкие крылья, открытые клювы).

— А что Алёнушка торопиться, бежит? (Наклонилась вперёд, руками размахивает).

— У всех получились разные и очень интересные иллюстрации!

— Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками. Позаботились о малышах, сделали им книжку. Вечером мы соединим картинки, склеим с обложкой и подарим малышам.

Представляем участника конкурса сказок «Чужих детей не бывает-2021»

27 «Кому она нужна?» — Шевцова Инесса (Инна Часевич), г. Саров, 51 год.

Рисунки на тему что за прелесть эти сказки

Инесса написала нам: Пишу сценарии, пьесы, сказки, повести, рассказы для детей и взрослых. Печаталась в газетах: «Грань», «Литературная Россия» (г.Москва), «Новый город», «Православный Саров» (г.Саров), «Школа» (Нижний Новгород), в журналах: «Земляки», «Нижний Новгород», «Нижегородская провинция», «Искорка» (Санкт-Петербург), «Российский колокол», «Великороссъ», «Литкультпривет» (Москва), «Союз писателей» (г.Новокузнецк), антологии «Достоверно: биография» (издательство «Перископ»), сборниках «Эклеры», «Помним», «22 июня», «Восторг души», «Вдохновение» (г.Саров), «Вдохновение» (г.Москва), на портале Hohlev.ru, в 2018 г. вышла книга «Две повести» (Superиздательство), в издательстве YAM Publishing сборник повестей и рассказов «Школа в кольце» (2019 г.). Лауреат I и II фестивалей для детей и юношества им. Евстигнеева в номинации «Лучшая пьеса», победитель конкурса драматургов на I фестивале театрального искусства для детей «Что за прелесть эти сказки» (2011 г.), победитель городского литературного конкурса «Вдохновение» в номинации «Детская литература» (2016 г.), вошла в лонг-лист 9 конкурса им.Короленко (2021 г.), призер 4 международного литературного конкурса «Лохматый друг» (2019 г.), дипломант 1 Международного литературного конкурса «Линия фронта» (2020 г.), сценарист анимационных фильмов «Первоначальник Иоанн» и «Ефрем. Строитель» (г.Саров), снятых Православной гимназией по гранту Президента РФ.


Конкурсное произведение — «Кому она нужна?»
— Посмотрите, как она хороша!
— Что Вы. Вы ошибаетесь! Она просто великолепна!
— Какое божественное украшение этого места.
— Я, конечно, много перевидал красавиц, но такую!
— Это чудо. Настоящее чудо.
— Мои тычинки дрожат от восхищения.
Весь сад гудел, а, та, которая вызвала бурю восторга, скромно улыбалась и слегка покачивала изящной головкой. Все черты юной прелестницы были безупречно отточены. Даже самый злобный завистник не смог бы найти в них ни малейшего изъяна. Округлые листочки с нежными прожилками прекрасно оттеняли белизну длинных белых лепестков. Лилия была настоящей красавицей. Она разрешала любоваться собой, но сама оставалась равнодушной ко всему вокруг. Красавица считала, что мир создан для того, чтобы делать ее жизнь радостной и благополучной. Солнце должно согревать ее, облака должны закрывать нежную лилейную головку от слишком жарких лучей, дождик должен питать ее землю.
Лето стояло жаркое. Утренняя влага быстро высыхала. Но в это утро на большом листочке винограда, который висел над самой лилией, подрагивала большая капелька росы. От солнца ее спасла тень огромной виноградной кисточки. Как и все, капелька росы была потрясена обаянием соседки. Она любовалась этим совершенством природы и радовалась, что может находиться рядом с таким великолепием. Лилия, подняв вверх свою изящную головку, увидела безмолвное восхищение капельки. «Как повезло этой росинке. Она может наслаждаться моей красотой, тогда как другие вылезают из своих стеблей, чтобы увидеть кончик моего лепестка. Ей самой блеснуть нечем, она может только отражать, то, что видит вокруг. Кому она нужна? То ли дело я…» — красавица погрузилась в созерцание собственной значимости.
Солнце сильно припекало. Воздух подрагивал от нестерпимого зноя. Даже самые стойкие и неприхотливые растения склоняли свои головки перед беспощадностью небесного светила. Что же говорить о белоснежной красавице, которая могла жить только там, где земля мягкая и влажная. Лепесточки ее засыхали, листики скрутились в трубочки, нежный стебелек перестал поддерживать отяжелевшую от ужаса головку. Прелестница стала скрюченной, жалкой старушкой, почти забывшей вздохи восхищения. Да и кому бы пришло в голову любоваться подобным уродством. «Помогите… Пожалуйста… Кто-нибудь», — с огромным усилием лилия приподняла головку. Она звала на помощь, надеялась, что кто-нибудь ее услышит. Но сад молчал. В такую жару ни у кого не было сил ни говорить, ни двигаться, ни тем более помогать кому-то. «Пожалуйста… воды… совсем немного… я умираю…» Все обитатели сада мечтали о капле воды, и их раздражали мольбы Лилии о помощи. Они и сами не отказались бы, чтоб им помогли. «Почему она думает, что именно ей хуже всех?» — зашелестело со всех сторон. Головка Лилии склонилась совсем низко.
И тут капелька росы, способная только отражать все вокруг, поняла, что она должна сделать. Хорошенько раскачав виноградный листок, она храбро бросилась вниз, прямо в основание нежно зеленого стебелька. Цветок поднял головку, лепесточки раскрылись, листики обрели прежнюю форму. Только росинка ничего этого уже не видела.


Инесса, приветствуем. Маленькая капелька, а какая смелая. Оказывается даже маленькая капелька воды может спасти от жажды.
Друзья, поддержите участника конкурса в комментариях. Приглашайте своих друзей поддержать Поделитесь ссылкой на работу участника в соцсетях со своими друзьями.

На страницу конкурса сказок «Чужих детей не бывает-2021»
еще ссылки
Страница детского литературного конкурса 2021 (вся информация по конкурсу)
Страница детского конкурса-игры «Моя Вселенная-2021»

 УЧЕБНИК — ?активная ссылка онлайн-учебника за 5 класс

Iчетверть

Урок № 6 (на 18.10.2021г.)

страницы в учебнике 18-21

Фольклор в музыке русских композиторов

1 1improved photo 84zd

Ребята! 

    На основе литературных источников композиторы часто создают инструментальные произведения. Такие сочинения называют программной музыкой. (у кого нет этого понятия — запишите его в тетрадь в сокращенном виде! самое главное!). Отечественные композиторы в своём творчестве постоянно обращаются к литературному фольклору — сказкам, былинам, легендам, преданиям.

    С музыкальной темой Кикиморы вы познакомились на уроке в школе. не все сдали домашнее задание по этой теме (рисунок Кикиморы). Урок был давно, поэтому предлагаю вспомнить еще раз это интересное музыкальное произведение: тему хрустальной колыбельки, легкую, звонкую,  прозрачную;  тему темного леса, загадочно и устрашающе звучавшей в низком регистре.

Внимание!  Те, кто не сдал рисунок Кикиморы, нужно сегодня это домашнее задание отправить на почту grinya.2882@gmail.com. Не забывайте подписывать свои работы (свою фамилию, имя и класс (букву)!  Оценки в электронном журнале будут выставлены на  4 октября.

А мы продолжаем урок!

«Что за прелесть эти сказки…»

Nikolaj Andreevich Rimskij Korsakov

«Шехеразада» — симфоническая сюита Н.А. РимскогоКорсакова, написанная в 1888 году. РимскийКорсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Сюита напоминает симфонию, состоящую из 4-х частей. Композитор приложил к партитуре следующую программу: «Султан Шахриар, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жён после первой ночи. Но султанша Шахерезада спасла свою жизнь тем, что заняла его сказками, рассказывая их султану в протяжении 1001 ночи, так что побуждаемый любопытством Шахриар постоянно откладывал её казнь и, наконец, совершенно оставил своё намерение. Много чудес рассказывала ему Шахерезада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку, рассказ в рассказ».

Послушайте 4-ю часть сюиты «Шехеразада»?

В тетрадь запишите композитора, произведение и фрагмент, вами сегодня прослушанный. 

!!!Сегодня небольшая проверочная работа по теме «Жанры народных песен». 

Внимание!  Тест на оценку (она будет стоять в электронном журнале на 18 октября)! В тесте 6 вопросов. К тесту приступайте только после повторения материала. Регистрироваться на сайте не нужно. Начиная тест, вы обязательно вводите свою фамилию, имя и класс (букву)!  Пройти тест нужно до 20 октября 21.00ч. Удачи!

На этом урок заканчиваем:)

%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25B9%25D1%2582%25D0%25B0

Урок № 7 (на 25.10.2021г.)

страницы в учебнике 22-27

Жанры инструментальной и вокальной музыки

В тетрадь запишите произведения, вами сегодня прослушанные, а так же понятия с видео-урока (вокализ, песня без слов, баркарола, романс) Их можно найти на той же странице видео-урока, нажав на конспект.

%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25B9%25D1%2582%25D0%25B0

III четверть

Урок № 1-2 (на 20.01.2021г. и 27.01.2021г.)

страницы в учебнике 48-57

Первое путешествие в музыкальный спектакль. Опера

5d6591aa916c298818808ad0

  Самый богатый и сложный жанр музыки — опера. ОПЕРА (от итал. opera – труд, произведение, сочинение) – это музыкальный спектакль, основанный на слиянии слова, музыки и драмы, в котором действующие лица поют под сопровождение симфонического оркестра. ОПЕРА возникла в Италии на рубеже 16-17 в.в.

    Для показа опер (и балетов) специально строится здание оперного театра. Что отличает оперный спектакль от драматического спектакля настолько, что для него потребовалось специальное помещение?

Посмотрите видео-урок, запишите все встречающиеся понятия себе в тетрадь?

    По законам театра опера делится на действия (акты), действия — на картины, картины — на сцены, а сцены — на номера.

Названия голосов по их высоте (можно записать для удобства в столбик):

Мужские (от высокого к низкому) — тенор, баритон, бас.

Женские (от высокого к низкому) — сопрано, меццо-сопрано, альт.

    Посмотрите мультик-оперу ?по ссылке, проверьте свои знания. Очень интересное задание — тренажёр!

%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25B9%25D1%2582%25D0%25B0

Урок № 3 (на 03.02.2021г.)

страницы в учебнике 48-57

Первое путешествие в музыкальный спектакль. Опера 

Нужно прочитать параграф в учебнике, вспомнить весь материал. 

Внимание!  Тест на оценку (она будет стоять в электронном журнале на 3 февраля)! К тесту приступайте только после изучения материала. Регистрироваться на сайте не нужно. Начиная игру, вы обязательно вводите свою фамилию, имя и класс (букву)!  Пройти тест-игру нужно до 7 февраля 21.00ч. Удачи!

%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25B9%25D1%2582%25D0%25B0

Урок № 6 (на 24.02.2021г.)

страницы в учебнике 58-63

Второе путешествие в музыкальный спектакль. Балет

unnamed%2B%25281%2529

Продолжаем путешествие в знаменитые музыкальные театры. Сегодня
мы отправимся в Санкт-Петербург, в один из известнейших и значительных театров
оперы и балета в России и мире — Мариинский театр.

5831135440

Этот театр был основан в 1783 году. Именно
на сцене этого театра в 1892 году был впервые поставлен балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»,
в основу либретто которого был положен сюжет сказки «Щелкунчик и мышиный
король» немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана.

Послушай и посмотри фрагменты балета «Щелкунчик»?

    В учебнике прочитать параграф по этой теме (страницы указаны в дате урока). В тетрадь записать понятия: балет (страна, в которой он родился и век), кордебалет, пуанты. А так же, послушать популярные номера из него, пройдя ?по ссылке.

И еще один номер, которого там нет. Это «Битва с мышами»?

%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25B9%25D1%2582%25D0%25B0

Урок № 7 (на 10.03.2021г.)

страницы в учебнике 64-67

Музыка в театре, кино, на телевидении

images

Эта тема не большая. Ее нужно самостоятельно прочитать в учебнике и записать  в тетрадь понятие

ТАПЕР.

!!!А также, необходимо выполнить ?проверочный тест по предыдущей теме. На выполнение у вас сутки!!! 11 марта в 21.00ч. тест будет закрыт. Советую его выполнить  в день урока — 10 марта. На конечный результат внимание не обращайте (не расстраивайтесь), так как большинство вопросов я оцениваю сама и, в случае правильных ответов, баллы будут добавлены мной вручную.

%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25B9%25D1%2582%25D0%25B0

IV четверть

Урок № 1 (на 31.03.2021г.)

страницы в учебнике 68-71

Третье путешествие  музыкальный театр. Мюзикл

5d779be9916c29881880dd27

В 1920-х годах появился новый эффектный жанр театрализованного представления – мюзикл. Этот вид искусства одновременно наследовал и нарушал традиции классических «лёгких» жанров – оперетты и варьете. Мюзикл зародился и развивался в Америке, а после завоевал весь мир.
 ?Посмотри видео-урок

Прочитать параграф в учебнике.

Послушать яркие музыкальные номера из мюзикла.

Первая песня  Джелликл-кошек?

Ария кошки Гризабеллы «Память»?

!!!По возможности, найдите переводы этих номеров, прочитайте их (чтобы лучше понять смысл).

%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25B9%25D1%2582%25D0%25B0

Урок № 2 (на 14.04.2021г.)

страницы в учебнике 68-71

Третье путешествие  музыкальный театр. Мюзикл

!Необходимо запомнить

Мюзикл является
неотъемлемой частью современной музыкальной культуры, ему присущи такие черты,
как:

·  отсутствие подлинного реализма;

·  доступная, простая для запоминания музыка;

·  ориентация на широкий круг слушателей;

·  развлекательная направленность;

· синтез эстрадной и бытовой музыки, хореографии и современного танца, драмы и
изобразительного искусства.

Одной из разновидностей мюзикла является рок-опера.

Нужно прочитать параграф в учебнике, вспомнить весь материал. 

Внимание!  Тест на оценку (она будет стоять в электронном журнале на 7 апреля)! В тесте 11 вопросов. К тесту приступайте только после изучения материала. Регистрироваться на сайте не нужно. Начиная игру, вы обязательно вводите свою фамилию, имя и класс (букву)!  Пройти тест-игру нужно до 17 апреля 21.00ч. Удачи!

%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25B9%25D1%2582%25D0%25B0

Урок № 3 (на 21.04.2021г.)

страницы в учебнике 90-97

ЗВАТЬ ЧЕРЕЗ ПРОШЛОЕ К НАСТОЯЩЕМУ. Александр Невский

5d3dd706916c2988188039c4

С глубокой древности русские воины защищали народ от иноземных вторжений. Множество славных героических имён сохранила история. Русские художники, писатели и поэты, и музыканты обращались к историческим событиям прошлого и прославляли героев, вдохновляя потомков сохранять наследие предков и быть достойными сынами Отечества.

Сегодня мы снова вспомним уже известное нам произведение, посвященное Александру Невскому.

Нужно прочитать параграф в учебнике, закрепить весь материал. 

Внимание!  Тест на оценку (она будет стоять в электронном журнале на 21 апреля)! В тесте 9 вопросов. К тесту приступайте только после изучения материала. Регистрироваться на сайте не нужно. Начиная игру, вы обязательно вводите свою фамилию, имя и класс (букву)!  Пройти тест-игру нужно до 28 апреля 21.00ч. Удачи!

%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25B9%25D1%2582%25D0%25B0

Урок музыки в 4 классе

Тема урока: «Три Чуда».

Цель урока: создать и сформировать, новые ощущения красоты сказок А. С. Пушкина, путём восприятия – знакомства с музыкой Н. А. Римского-Корсакова. Явить и обосновать связь музыки с другими видами искусств.

Задачи: Обучающие:

1.Обучать умению образного восприятия, сосредоточенного слушания музыки и умению излагать свои мысли о ней, «проникая вглубь» замысла как литературного, так музыкального произведения.

2. Формировать знания о том, что музыка способна быть живописной, а живопись, музыкальной. Особое внимание обращено к понятиям «контраст, музыкальная иллюстрация, симфонический оркестр и музыкальный сказочник»

3. Использовать поэтические пласты с музыкальными.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, их способность овладевать знаниями и умениями в самостоятельной деятельности, касающейся слушания музыки Н. А. Римского-Корсакова и поэтического материала А. С. Пушкина к уроку…

  2. Развивать творческие способности учащихся, путём осмысленного применения знаний о средствах музыкальной выразительности. Использовать музыкальную терминологию при оценивании музыки.

  3. Развивать Художественное и логическое мышление, воображение, восприятие на основе стиля музыки Н. А. Римского-Корсакова, поэзии А. С. Пушкина и предметов живописи и кинематографии запечатлевших этот тематизм.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к классической музык, поэзии и искусству в целом.

2. Воспитывать чувство прекрасного, осознавая великую силу музыки, поэзии, изобразительного искусства, театра, кинематографа в судьбах героев…

3. Воспитывать музыкальный вкус на лучших образцах музыкальной и поэтической культуры и иных видов искусства.

4. Расширять музыкальные и поэтические впечатления формируя эстетический вкус.

Тип урока: Комбинированный (новые и прежние знания)

Вид урока: Интегрированный

Форма проведения урока: Урок – путешествие

Средства обучения: Учебники, творческие тетради, детские рисунки по теме урока (прежних лет).

Портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова и поэта А. С. Пушкина:

Симфоническая картина «Три чуда» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» /

Материал из Интернт-ресурса по ссылке – https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%A2%D1%80%D0%B8+%D0%A7%D1%83%D0%B4%D0%B0/.

Технические средства.

Фортепиано, проектор, интерактивная доска.

Структура урока:

Организационный этап и приветствие (2 мин.)

Сообщение темы урока и вступительное слово (3 мин.)

Этап объяснения нового материала, слушание стихов, музыки. Рассуждения о услышанном и увиденном в ходе идущего времени урока. Краткая запись по материалу урока (20 мин.)

Музыкальная релаксация: гимнастика глазами и верхней частью корпуса тела (3 мин.)

Настрой на исполнение и само исполнение песни (3 мин.)

Этап закрепления полученных знаний (2 мин)

Этап информирования обучающихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению, анализ работы (1 мин)

Этап подведения итогов урока (рефлексия) (самостоятельная творческая работа) (1 мин)

Повторный просмотр полюбившегося «Чуда» из трёх и вход из класса под музыку (2 мин)

Ход урока

Ребята входят в класс под музыку – «Шествие князей из оперы-балета «Млада»»

https://www.youtube.com/watch?v=ieSFBiWc7Tk&ab_channel=%D0%94%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0-Topic

-Здравствуйте ребята.

-/ В ответ на приветствие учителя – дети приветствуются кивком головы/.

— Понимаю, что музыка, под которую вы вошли в класс вам понравилась. Вы так горделиво приняли осанку и сосредоточили своё внимание. Правда?

-Да.

— По характеру и стилю она даже показалась, возможно, знакомой. Если это так – молча поднимите руки.

— /Дети поднимают руки/.

— Вы вошли под музыку русского композитора – классика Николая Андреевича Римского-Корсакова. Садитесь. Это «Шествие князей из оперы-балета «Млада»»

Сегодня мы будем говорить о том, как сказки являют нам чудеса. А когда сказка становится оперой, то музыка придаёт ей не с чем не сравнимую выразительность, образность, художественность. Появляется явственное ощущение «музыкальной живописи» У каждого Чуда в операх-сказках своя мелодия, своя гармония, своя музыка. У каждой чудесной картины свои неповторимые краски.

Причудливый, волшебный, фантастический мир сказочного творчества находит свое выражение, прежде всего, в литературе затем композитор, вдохновившись сочиняет музыку, придавая ей ту или иную музыкальную форму, а художник создаёт художественные полотна.

Если это всё «встречается» в театре (поэтическое слово, музыка, декорации, художественно выполненные костюмы, то мы можем стать участниками великолепного действа. Это будет?

-Опера!

-Молодцы. Правильно!

— Слушайте и догадайтесь. Кто автор и откуда, я взяла эти поэтические строки?

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя родила Богатыря!

-Это «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной Царевне-Лебеди» Александра Сергеевича Пушкина /Дети обязательно упоминают того, кто им эту сказку читал/.

— Смотрите у нас на нашей доске иллюстрации художников к этой сказке и к другим сказкам. Давайте отберём и оставим те, что относятся к сказке о Царе Салтане /выходят дети и движением рук производят отбор нужного материала с помощью всего класса/.

-Хорошо.

Замечательный русский композитор Н.А. Римский-Корсаков так вдохновился сказкой А.С. Пушкина, что сочинил оперу «Сказка о царе Салтане». В опере весь сюжет сохранен точно таким, как его придумал Пушкин, а значит присутствуют и Чудеса. В

Открываем книги на стр. 50-51. Открываем свои тетрадки и записываем тему нашего урока /Дети записывают тему урока/. Запишите в тетрадь симфоническая картина «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского- Корсакова. В каждой сказке чудеса. А внутри этой оперы, композитор создал симфоническую картину. Нам предстоит самим, представить какими предстанут перед нами герои, о которых будет идти музыкальное повествование.

— Послушайте, как описывает Белочку А. Пушкин — /Читаю легко, игриво, слегка поднимая плечи и качая немного головой/ —

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут».

— Если бы вы были композиторам, то в каком жанре была бы у вас тема «Белочки» — в жанре песни, танца или марша?

— Песня и танец.!

Послушайте, как описывает Богатырей А. Пушкин — / Читаю эмоционально, подчёркнуто/-

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!»

— Какой бы вы сочинили тему «Богатырей»?

-Маршевая!

— О «Царевне – Лебедь» пишет так-

/Читаю на распев очень выразительно, певуче на одной высоте, подчёркивая напевность/-

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво».

— Песенная!

-Запишем названия всех трёх Чудес в тетрадь /записывают…/

— Итак, в опере у каждого чуда, своя музыкальная тема –яркая картинка, только написанная не красками, а звуками. Давайте сравним свои предположения с музыкальным видением самого композитора Н. А. Римского-Корсакова. Слушаем. / Вопросы и ответы к слушанию:

— Какую песенку композитор использует, чтобы показать нам белочку. Как она звучит?

— Для характеристики белочки Римский-Корсаков использовал русский народный инструмент – балалайку. Песня «Во саду ли, в огороде».

— Какой инструмент исполняет тему белочки? Её присвистывает самый высокий инструмент оркестра?

– флейта — пикколо (маленькая флейта)/.

-Послушаем и представим Второе чудо «Тридцать три богатыря».

/Вопросы и ответы к слушанию: — Ребята, что вы представили, слушая музыку? Каков характер?

В оркестре слышен грозный шум, кипенье морского прибоя и на его фоне звучит богатырский марш/.

И вот третье чудо «Царевна -Лебедь». /Вопросы и ответы к слушанию:

-Кого композитор изображает этой мелодией?

— Что вы представили, слушая Третье чудо?

Каков характер музыки?

Какие инструменты услышали? — Музыка рисует чудесное превращение Лебедь — птицы в красавицу царевну. Фантастические узоры мелодии, сменяются напевной темой, похожей на русскую протяжную песню. В данном отрывке звучали струнные инструменты, напоминая человеческий голос, флейты, кларнеты, арфа/.

— Если бы вы были художниками. Как бы вы украсили сцену этой оперы? (Дети дают ответы, тем самым определяется на сколько они живописно себе представили музыкальное произведение/.

— Поднимаемся ребята и после плодотворного труда, дадим себе небольшой отдых — / Музыкальная релаксация: гимнастика глазами и верхней частью корпуса тела/.

Садитесь. Как красиво сказка вошла сегодня к нам, и мы обогатили свои знания ещё на порядок, а разве природа, из которой черпают вдохновения все представители искусства не сказочна тем, что дарит нам смену времён года, красоту пейзажа, пение птиц и многое-многое другое? Сейчас, за окном осень. Любимое время года А. С. Пушкина, герои сказки, которого сегодня представали перед нами, а у нас есть песня о сказочной красоте осенней природы.

— Споём?

-Да. /Ребята исполняют песню «Волшебная папаха»

Подведём итог нашего урока. Вот мои вопросы:

— Назовите сказку, у которой мы были сегодня в гостях?

— Какими чудесами наполнил А. С. Пушкин свою сказку?

— Какой композитор сочинил оперу по «Сказка о царе Салтане»?

— Какую песенную мелодию взял композитор, как иллюстрацию того, что «Белка песенки поет да орешки все грызет»?  /Дети отвечают в тетради писменно и кратко. Читают ответы/.

— Молодцы ставлю вам пятёрки!

/Звенит звонок. Ребята встают, кивком головы прощаются с учителем и выходят под фрагмент из оперы, который демонстрируется на интерактивной доске/.

Знакомимся с историей создания одной из самых известных песен военных лет и заглядываем в самодельную детскую книжку.

В Государственном музее обороны Москвы открылась выставка «Адресат — наша память. Письмо папе», посвященная семейным перепискам времен Великой Отечественной войны. Более чем из двух с половиной тысяч посланий, хранящихся в фондах музея, куратор Дарья Брунова отобрала 20. Письма, написанные членами пяти московских семей, объединяет одна черта — близким, оказавшимся так далеко друг от друга, хотелось говорить о бытовых мелочах, как будто и нет никакой войны.

Кроме писем и фотографий из семейных архивов, никаких вещей, принадлежавших героям, нет, но каждая витрина дополнена предметами эпохи: здесь можно увидеть небольшого плюшевого медведя, офицерскую планшетную сумку, перьевые ручки, чернильницы. На стенах — плакаты, картины, детские рисунки, созданные в начале 1940-х. За стеклом представлены две маленькие комнаты, составленные также из фондовых предметов: первая (с книгами и граммофоном) рассказывает о незатейливых развлечениях военного времени, а вторая (с собранными чемоданами и коробками) — о подготовке к эвакуации.

1(961722)

Сурковы: стихи о страшном волке и большой любви

В 1941 году поэт и журналист Алексей Александрович Сурков ушел на фронт корреспондентом изданий «Красноармейская правда» и «Красная звезда», оставив дома жену Софью, дочь Наташу и сына Алешу. Где бы он ни оказался, он всегда находил время, чтобы написать родным несколько строк:

«Очень скучаю и очень одиноко. Как бы хорошо было вдруг очутиться во Внукове. <…> Обжился я, видно, дома и теперь трудно отрываться. Как у вас? Тоже чай дожди льют и тоже скучно? А у меня еще не веселая перспектива — не знать о вас ничего суток 15–20 — очень плохо!»

(Здесь и далее тексты писем даны с сохранением авторской орфографии и пунктуации).

Сохранились открытки, которые отправляла отцу Наташа — она рисовала для него членов семьи, цветы, город. А он писал для нее стихи, в которых иногда объяснял, что такое война:

Волк ползет по просторам твоей земли.
Хочет крови твоей добыть,
Чтобы воины наши домой пришли,
Надо злого волка убить.

Эти стихи Алексея Суркова знали только его родные. Другое стихотворение, также написанное им на фронте, позже выучила вся страна. Эти строки, которые он написал осенью 1941-го в землянке под обстрелом авиации, стали песней из репертуара певицы Лидии Руслановой:

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Рукопись в солдатском письме-треугольнике Сурков отправил жене, которая уехала с детьми в эвакуацию в Чистополь (Татарстан). Стихотворение «В землянке» было опубликовано в одном из изданий и быстро стало популярным — люди переписывали его от руки и пересылали друг другу. Одно из таких писем также нашлось в музее.

Песня «В землянке» стала своего рода символом победы: она прозвучала в освобожденном Берлине — у стен поверженного Рейхстага и у Бранденбургских ворот.

1 PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1

PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1(1)

Масаиновы: холод и арбуз на именины

На примере семьи Масаиновых на выставке рассказывается, как чувствовали себя в эвакуации дети, как скучали по дому и какие письма отправляли родным, оставшимся в своих городах. 10-летняя школьница Зоя уехала вместе с матерью в город Чембар Пензенской области (ныне — Белинский). Оттуда она писала отцу, писателю-фантасту и критику Борису Алексеевичу Масаинову, известному под псевдонимом Борис Анибал. Он почти забросил литературную деятельность, работал на столичной швейной фабрике «Труд». На момент начала войны ему был 41 год, поэтому под призыв он не попал.

«Я в школу не хожу так — как у меня ангина в очень сильной форме. Вчера были мамины именины. Они выразились в том что мы съели зеленый арбуз и выпили по стакану чаю с таким кусочком сахара. Все отсюда постепенно уезжают. На улице холодно у меня нет зимнего пальто и валюты, а так же рукавиц. <…> Я предпочитаю болеть дома чем здесь все равно тем что я далека от пулеметов это меня не спасает», — писала девочка в сентябре 1941-го.

А 26 декабря отец получил от нее очень тревожное письмо. Дочь рассказала, что маму вызвал пензенский военкомат: она знает немецкий язык, поэтому ее могут отправить на фронт, а саму Зою — в интернат или в Москву. В конце Зоя не забыла поздравить родителя с наступающим Новым годом.

В итоге самое страшное обошло семью стороной: маму на фронт не забрали, а девочка вместе с ней потом вернулась домой в Москву.

KartochkapochtovayaZMasainovoivMoskvysvoemyotcyBAMasainovyizevakyacii 1(1)

Новиковы: сказки про медвежонка Костю

Павел Вениаминович Новиков был командиром 175-го стрелкового полка Первой московской пролетарской мотострелковой дивизии. Разлука с детьми, к которым он был очень привязан, давалась ему тяжело. Старшему сыну Виктору было 11 лет, младшему Герману — всего четыре. До войны отец проводил с ними почти все время, любил брать ребят с собой на рыбалку. По воспоминаниям жены, Новиков был отличным отцом, чутким и заботливым, детям никогда не грубил.

«Здравствуй, дорогой Герочка! Посылаю тебе игру и конфекты. Играй и слушай бабушек», — писал он в сентябре 1941-го. Чтобы подбодрить, отвлечь ребенка от плохих мыслей, он сочинял и отправлял ему сказки про медвежонка Костю. Первую страницу самодельной книжки можно увидеть на выставке.

Старший сын Витя получал совсем взрослые послания с наставлениями хорошо учиться, объяснениями, как отремонтировать при надобности полевую сумку, которую прислал ему отец, а также напоминаниями о том, что нужно обязательно носить теплую шапку. Отдельно папа просил Виктора заботиться о младшем брате: «Играй, но не обижай. Он маленький и любит уступку, а ты по больше и по умнее, а поэтому его не раздражай. Крепко целую тебя. Твой папа».

Любимого папы дети так и не дождались. Павел Новиков погиб в том же году в боях за Наро-Фоминск. Сейчас в его честь названа одна из городских улиц.

1 PVNovikovasinyVitesfronta 1(2)

Мочаловы: последнее письмо сыну

До войны Василий Михайлович Мочалов работал руководителем Наркомата заготовок СССР в Ростокинском районе. Призыву он не подлежал, поскольку считался ценным специалистом, однако в стороне не остался: когда объявили сбор в народное ополчение Москвы, Мочалов подал заявление одним из первых. На фронте он занял должность политрука отдельной самокатной разведывательной роты 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения. Письма домой, где остался его сын Гена, он старался писать как можно чаще.

«Геня! Мне сообщили, что ты болел… потому что ты мать не слушал ходил гулять раздетым поэтому и простыл. <…> Я бью фашистских людоедов, как бешеных собак, скоро разобью их тогда я тебе расскажу подробно как их бил», — писал он в сентябре 1941 года.

Буквально через несколько дней после отправки этого письма Мочалов пропал без вести. После войны его семья выяснила, что Василий Михайлович погиб на рубеже реки Днепр в районе поселка городского типа Холм-Жирковский в Смоленской области.

Письмо В. Мочалова сыну Геннадию. Музей обороны Москвы

Кузнецовы: агитационные песни и будущий генерал

Никита Ефимович Кузнецов — старший батальонный комиссар, начальник политотдела 330-й стрелковой дивизии 10-й армии. Сохранилась фотография, на которой под Смоленском он вместе с товарищами раздает бойцам листки с текстом агитационной песни.

На протяжении всей войны Кузнецов вел нежную и трогательную переписку с сыном Борисом, которого время от времени спрашивал: «А поют ли песни дома?» Увлеченный своей деятельностью, Никита Ефимович, вероятно, имел в виду песни, которые пели красноармейцы.

«Ты стал еще лучше писать, — хвалил он ребенка в одном из писем. — Этак через годок ты догонишь и перегонишь меня. <…> Над головами нашими рычат моторы. На переднем крае шумно. Добиваем фашистов. Скоро Борик добьем мы их и тогда я приеду к тебе и буду растить из тебя большого большого инженера. Согласен. А хочешь давай будем расти на генерала танковых войск, чтобы ты командовал этими машинами».

У этой истории счастливый финал. Никита Ефимович закончил войну в Кенигсберге (сейчас — Калининград), вернулся домой и воссоединился с родными.

1 PismoNKyznecovasfrontasinyBorisy

  • Рисунки на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Рисунки на тему сказка о рыбаке и рыбке 2 класс карандашом
  • Рисунки к сказке царевна лягушка для 5 класса
  • Рисунки к сказке царевна лягушка 2 класс
  • Рисунки на тему право в сказках