Задачи: Познакомить детей с биографией К.И. Чуковского, способствовать развитию интереса к сказкам и стихотворениям писателя. Развивать эмоциональную выразительность речи через инсценирование сказки «Телефон»; корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. Воспитывать чувство сопереживания.
I Вводная часть
-
Организационный момент
Цель: Организовать группу на работу. Создать позитивное настроение.
Деятельность педагога-библиотекаря
Примечания
Приветствия
Введение в тему и целепологание
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну сказок Корнея Чуковского.
Познакомьтесь с картой нашего путешествия.
-Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Молодцы! Можно путешествовать на самолете, поезде, автомобиле, а мы поплывем на корабле «Библиотечный» по бескрайнему Книжному морю».
Стрелки на карте будут показывать направление нашего пути.
Нам предстоит побывать на острове дедушки Корнея, островах «Читай-ка», «Помогай-ка». Остановимся на острове «Знатоков», и на острове Загадок. Далее поплывем на остров «Театральный».И в заключение нашего путешествия, вернемся на причал «Школьный»
Слайд 1
Прикрепляю кораблик к карте.
Показываю направление нашего путешествия.
II Основная часть
Цель: Познакомить детей с биографией К.Чуковского, способствовать развитию интереса к сказкам и стихотворениям писателя. Развивать эмоциональную выразительность речи через инсценирование сказки «Телефон»; корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Вводная беседа. На нашем корабле за правильные ответы будут выдаваться жетоны. Игра «Да»-«Нет».
Отвечайте на вопросы хором.
-Все ребята смелые и дружные?
-Весело живешь?
-Книжки рвешь?
-В библиотеку спешишь?
-Путешествовать любишь?
Для того, чтобы вы могли правильно и быстро отвечать на вопросы необходима разминка.
Посмотрите на видео и ответьте, кто пришел к нам в гости и предложил поиграть в игру «Повторяй за мной» Правильно. Молодцы. Корней Иванович. Вы готовы к путешествию.
Правила путешествия
Демонстрирую документальный видеофрагмент: «К.И. Чуковский»
Вам понравилась игра? Мы начинаем наше путешествие. И первый остров, где мы остановимся — Остров дедушки Корнея.
Обращаю внимание детей к карте путешествий, передвигаю кораблик.
Внимание на экран!
-Скажите, кто это?
Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге.
Корней Иванович был большой фантазёр.
Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков, он переделал свою фамилию и стал «Корней Чуковский». С ранних лет сказки К.И. приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки, мамы и папы также как и вы любили сказки сказок К.И.Чуковского. Однажды у К.И.Чуковского заболел его сын. Чтоб его развлечь К.И. стал рассказывать ему сказку:
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик перестал плакать и заснул. А наутро, проснувшись, сын попросил рассказать ему новую сказку. Так появился «Крокодил». Эта сказка была самой первой и в этом году ей исполняется 100лет.
Корней Иванович жил в Переделкино, где и написал свои сказки.
-Вы читали его стихи и сказки. И чтобы наше путешествие продолжалось, вам нужно выполнить задание. Исправьте ошибки в названии сказок.
Задание «Найди ошибку» Карточки командам
1.«Арболит» («Айболит»).
2. «Юдо-дерево»( Чудо- дерево»)
3. «Кармалей» («Бармалей»).
4. «Луха-Цокотуха» («Муха-Цокотуха»).
5. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).
6. « Пелефон» («Телефон»).
Давайте проверим. Молодцы! С первым заданием справились.. Теперь мы можем плыть дальше.
Следующий остров, где мы сделаем остановку-Остров Читай-ка.
На нашем острове растет чудо-дерево. Вместо листочков на нем растут книжки. Но вот беда, первые буквы в названиях сказок стерлись. Помогите! Вставьте нужную букву в название сказки.
Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Поменяйтесь картинками. Проверьте, как справилась с заданием другая команда.
Обращаю внимание детей к карте путешествий, передвигаю кораблик.
Передвигаю кораблик на остров «Читай-ка». Обращаю внимание детей
на слайд презентации.
Раздаю картинки с изображением «чудо-дерева» с книжками по группам.
Контролирую правильность проведения взаимопроверки. Оглашаю результаты. Раздаю жетоны за правильные ответы.
-Устали? Давайте отдохнем на причале «Физминутка»
Демонстрирую презентацию:«Собачий вальс»
Отдохнули, значит, плывем дальше.
Передвигаю кораблик на остров «Помогай-ка». Слайд
Мы прибыли на остров «Помогай-ка»
Помогите мне. Из слогов собери имя сказочного героя. Проверим? Зачитайте имя сказочного героя
Я приготовила для вас предложения, да последнее слово забыла. (читают отрывки)
(если не смогут – я «Муха, муха цокотуху, позолоченное брюхо, муха по полю прошла, муха денёжку нашла.
Ехали медведи на велосипеде, а за ним кот задом наперёд…)
-Ребята, что росло на «Чудо-дереве»?
А скажите, что никогда не росло на «Чудо –дереве»? Игра «Найди лишний предмет» Хорошо. Все справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Долго ли коротко прибыли на Остров Знатоков.
Раздаю каждому участнику индивидуальное задание.
Проверяю правильность выполненных заданий.
Зачитываю отрывки предложений.
Раздаю предметные картинки к заданию. За правильные ответы получают жетоны.
Передвигаю кораблик на Остров Знатоков.
Вы все знаете и любите сказки К. Чуковского? Сейчас мы это и проверим. Угадайте сказку. Угадай название сказки
1. Испугался Крокодил, Завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой солнце вывалилось,
В небо выкатилось.
(«Краденое солнце»)
2. Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра:
«Ты нас, ты нас от смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час увидел нас.
О, добрый крокодил.
(«Бармалей»)
3. Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.
И мочалку, словно галку, словно галку проглотил.
(«Мойдодыр»)
4. Звери задрожали, в обморок упали.
Бедный Крокодил жабу проглотил.
(«Тараканище»)
6. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил…
— Мой милый, хороший, пришли мне калоши
И мне, и жене, и Тотоше.
(«Телефон»)
Игра «Угадай сказку» Молодцы. Названия сказок знаете. А героев сказок Чуковского всех знаете? А это мы и проверим.
Зачитываю загадки на знание сказок Чуковского. Даю жетоны за правильные ответы.
Вот и приплыли на Остров Загадок.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
Молодцы! Справились и с этим заданием.
-А вы любите разговаривать по телефону? Не только люди говорят по телефону, по представьте, даже животные!.
Зачитываю загадки на знание героев сказок Корнея Чуковского.
. Даю жетоны за правильные ответы.
Даю жетоны за правильные ответы.
Мы прибыли на Остров « Театральный» Смотрите, если не верите. 1 группа
Автор: А потом позвонили зайчатки
Зайчатки:— Нельзя ли прислать перчатки?
позвонили зайчатки:
Автор: А потом позвонили мартышки:
Мартышки:— Пришлите, пожалуйста, книжки!
Автор: А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
— Объясните, чего вы хотите?
Но он только
Медведь: «му» ,«му»,
Автор: А к чему, почему –
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
2 группа
Автор: А потом позвонили цапли:
Цапли:— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Автор: А потом позвонила свинья:
— Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём
С соловьём
Чудесную песню споём.
Автор:— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
-Кто из был похож на героя из сказки по выразительности, действию. Почему?
Задаю вопрос.
III Заключительная часть
Цель: Закрепить знания сказок и интерес к произведениям К. Чуковского, воспитывать чувство сопереживания, работая в группе.
Беседа.
Наше путешествие подошло к концу. Пришла пора возвращаться на причал «Школьный»
-Какие сказки Чуковского вы знаете?
-Какая сказка понравилась ?
_-Каких сказочных героев вы полюбили?
Посчитаем фишки. Награждение команды победителей «медалью –денежкой.»
Вручаю «медали-денежки».
Слайд 1
Творческий проект « По сказкам Чуковского» Подготовила: Полянских В. М. 2018г
Слайд 2
Творческий проект « По сказкам Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная , театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, педагоги Цель: создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского . Задачи: глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского . мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.) — организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Слайд 3
Этапы работы: I этап: Целеполагание. Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта. II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС. III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. IV этап: Презентация проекта.
Слайд 4
Реализация проекта в разных видах деятельности: 1.Познавательно-речевая свободная деятельность: Чтение сказок К.И.Чуковского : « Тараканище », « Бармалей », «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», « Муркина книга», «Муха – Цокотуха ». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», « Закалялка », « Бебека », «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», « Федотка », «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона ». Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ». 2. Непосредственно – образовательная деятельность: • По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»; • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; • Создание книги «Чудо-книга»; • Рисование персонажей из произведений Чуковского.
Слайд 5
3. Беседы по содержанию знакомых произведений. 4. Экскурсии в детскую библиотеку: • «Знакомство с творчеством К.Чуковского » 5. Творческое сочинительство : «Невероятные приключения знакомых героев»; 6. Открытое мероприятие: • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; 7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность • Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Муха-цокотуха», «Телефон»; • Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», « Бармалей », « Федорино горе» и др..
Слайд 6
Пути реализации проекта • Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского . • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. • Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов. • Организация выставок творческих работ. • Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха — Цокотуха» • Разучивание ролей всех героев. Содержание работы с детьми: • Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского • Слушание различных сказок К.И.Чуковского . • Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского . • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского . • Просмотр мультфильмов. • Игровая деятельность. • Продуктивные виды деятельности: работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.
Слайд 7
Участие родителей в проекте • Знакомство с проектом. • Чтение сказок с детьми дома. • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского . • Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.) • Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам. • Создание «Чудо-книги».
Слайд 8
Игры-драматизации по сказкам
Слайд 9
и: Работа с детьми: просмотр иллюстраций, игра «Путаница», рисование раскрасок.
Слайд 10
Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга» 28.11.2018г.
Слайд 11
В процессе осуществления работы достигли следующих результатов: — У дошкольников развивается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету произведения. — Воспитанники умеют импровизировать образы героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию). — Дети выразительно исполняют ролевые действия, реплики, песни. — У дошкольников развиваются творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой). — В группе пополнена предметно–развивающая среда декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра- Дети становятся дружнее, сплочение, . зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений. Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Педагогический проект
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР
КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО»
Разработали:
Воспитатель: Литвиненко Е.В.
Учитель-дефектолог: Савельева Н.В. -
2 слайд
Описание слайда:
Вид проекта: творческий, познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Реализация проекта:
с 08.02.2021г. По 05.04.2021г.Участники проекта:
дети старшей «А» группы «Березка»
воспитатели: Митина А.В., Шпирная Т.Ю.
учитель-дефектолог: Савельева Н.В.
родители
Возраст детей: 5-6 лет -
3 слайд
Описание слайда:
Актуальность проекта
Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. -
4 слайд
Описание слайда:
Цель проекта
приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Развитие умений передавать получаемые впечатления и знания в продуктивных видах деятельности. -
5 слайд
Описание слайда:
Задачи проекта
Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Воспитывать любовь к творчеству автора.
Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения. -
6 слайд
Описание слайда:
План реализации проекта:
I. Подготовительный этап
Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
Разработка плана мероприятий;
II. Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей
III. Заключительный этап
Анализ проектной деятельности.
Презентация проекта -
7 слайд
Описание слайда:
Предполагаемые результаты
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений -
8 слайд
Описание слайда:
Пути реализации проекта:
Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского.
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Организация выставок творческих работ.
Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха — Цокотуха».
Посещение детской библиотеки.
Разучивание ролей героев сказки «Муха-Цокотуха и постановка сказки .
Содержание работы с детьми:
Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского
Слушание различных сказок К.И.Чуковского.
Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.
Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского, и проведение «Конкурса чтецов»
Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.
Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.
Игровая деятельность.
Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
Продуктивные виды деятельности: лепка, работа с природным материалом и т.д.
Театрально — музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха».
Участие родителей в проекте
Анкетирование родителей
Знакомство с проектом.
Чтение сказок с детьми дома.
Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского.
Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.)
Совместная деятельность родителей и детей в рисовании иллюстраций к сказкам.
Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки. -
9 слайд
Описание слайда:
Консультации для родителей по теме:
«Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»
«5 правил Корнея Чуковского, как воспитать в ребенке талант»
«Корней Чуковский, или с чего начинается детская библиотека поэзии»Формировать у родителей интерес к проекту, его актуальность
-
10 слайд
Описание слайда:
Результативность проекта
В группе созданы необходимые условия и система работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. Создана библиотека произведений детского поэта.
В ходе реализации проекта у детей активизировалось использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге.
Укрепились и усовершенствовались партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности. -
11 слайд
Описание слайда:
СОЗДАНИЕ БИБЛИОТЕКИ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
К. И. ЧУКОВСКОГО
КНИЖНЫЙ УГОЛОК -
12 слайд
Описание слайда:
ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ
Игровое – познавательное
мероприятие
для детей и родителей -
13 слайд
-
14 слайд
Описание слайда:
Инсценировка сказки
К. Чуковского
«Муха-Цокотуха» -
15 слайд
-
16 слайд
-
17 слайд
Описание слайда:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ИГРЫ И ВИКТОРИНА!!!
«УГАДАЙ, К КАКОЙ СКАЗКЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ»,
«УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ ПО ОПИСАНИЮ»,
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»,
«РОМАШКА»,
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ». -
18 слайд
-
19 слайд
Описание слайда:
ЧТЕНИЕ, ЗАУЧИВАНИЕ И ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
«МУХА-ЦОКОТУХА»,
«КРАДЕННОЕ СОЛНЦЕ»,
«ФЕДОРИНО ГОРЕ»,
«ТАРАКАНИЩЕ»,
«МОЙДОДЫР»,
«ПУТАНИЦА»,
«АЙБОЛИТ»,
«БАРМАЛЕЙ». -
20 слайд
Описание слайда:
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
«СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКИЙ -
21 слайд
Описание слайда:
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
.
«Чудо-дерево»«Федорино горе»
-
22 слайд
-
23 слайд
-
24 слайд
Описание слайда:
Сюжетно-ролевая игра
«ДОКТОР АЙБОЛИТ»
-
25 слайд
Описание слайда:
ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ ОН ПОД ДЕРЕВОМ СИДИТ. ПРИХОДИ К НЕМУ ЛЕЧИТСЯ
И КОРОВА И ВОЛЧИЦА… -
26 слайд
Описание слайда:
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧУКОВСКОГО «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО»
-
27 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 558 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 2934 человека из 84 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Сценарий 55-летнего юбилея Детского сада
-
Сценарий праздника, посвященного празднованию 9 мая, «День Победы «Фронтовые письма»
-
Конспект на тему: » Самообслуживание к 3-3.5 годам «Я одеваюсь сам!»
-
Проект по профориентации в ДОУ
-
Сценарий интервью к дню воспитателя
-
План работы по ПДД
-
Консультационный материал для родителей
-
Методическая разработка :»Краеведение в ДОУ»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448503 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
-
Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
-
Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
-
Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
-
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!
«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»
Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
И бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»
Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:
«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»
А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?»
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.
Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
«Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»
И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.
Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»
Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»
Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
Анализ стихотворения «Краденое солнце» Чуковского
Знаменитый детский писатель К.И. Чуковский познакомил мир со своим произведением «Краденое солнце» в 1927 году. Не смотря на то, что прошло около 100 лет со дня первого издания, стихотворение не потеряло своей литературной ценности и все также популярно. Как и в других стихах талантливого автора, добро побеждает зло, а главные герои радуются победе.
Действие разворачивается в сказочном мире лесных животных, которые однажды обнаружили пропажу солнца. Всезнающие сороки разнесли весть, что солнце проглотил крокодил, а мир погрузился во тьму. Звери и птицы страдали, но не могли противостоять такому большому и сильному злодею. Единственным возможным защитником был медведь, который не хотел ввязываться в драку: «Но медведю воевать не охота..», а пытался отыскать своих внучат. Но мудрая зайчиха убедила его в необходимости противиться злу, и солнце было освобождено. Радостные звери прославляли солнышко и благодарили своего спасителя, а медвежата нашли путь домой.
Обращение Корнея Ивановича к символу крокодила и медведя — главных действующих лиц сказки — связывают с древней мифологией. Образ медведя — это славянский национальный символ, означающий силу и несокрушимость духа, а крокодил — мифическое божество, враждебное Богу Солнца — Ра. Также, образ крокодила появлялся в произведениях других писателей послереволюционного времени и многие критики того времени находили в нем отсылку к действующей советской власти.
Несмотря на некоторую жестокость в сказке: «разорви его на части, вырви солнышко из пасти», «Уж он мял его и ломал его», произведение является яркой иллюстрацией войны за мир. Автор показывает ребенку, что как бы не был страшен враг, с ним обязательно нужно бороться, особенно если от этого зависит жизнь родных и близких. Поиски медвежат, не увенчавшиеся успехом, означают главенство первопричины над ее последствиями. Ребенок вместе с зайчихой проводит логическую цепочку: победи крокодила — солнышко вернется на небо — станет светло — медвежата найдут дорогу домой. Получив отпор, зло отступает, пусть медведю и нелегко было победить злодея.
Стихотворение тренирует память и внимательность — встречаются отсылки к другим произведениям автора, наверняка знакомые ребенку. Тот же крокодил встречался и в «Мойдодыре», «Тараканище», заиньки — в «Путанице» и «Айболите». Наличие простых и ярких рифм делает «Краденое солнце» легко запоминающимся произведением, которое можно цитировать в любых житейских ситуациях.
Детская литература, по мнению самого Корнея Ивановича, обязана быть не только погружением в детство, но и основываться на всех достижениях мировой поэзии. Произведения для детей должны нравиться и взрослым, чтобы те захотели познакомить с ними своих малышей. Стихи К. И. Чуковского стали классикой детской поэзии, которая проверена временем.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 10,
города Фрязино, Московской области
Познавательный досуг
в средней группе № 12
«Удивительный мир Корнея Чуковского»
Посвящено к всемирному дню Поэзии (22 марта)
Воспитатели: Горшкова Ю.В.
2021 год
Цель:
Совершенствовать художественно – речевые навыки детей, через творчество К. И. Чуковского.
Задачи:
- Прививать детям любовь к книге, желание знакомства с художественной литературой.
- Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.
- Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев, опираясь на иллюстрации из детских книг, рассказывать отрывки из знакомых сказок, узнавать героев из сказки и называние сказки.
- Развивать познавательную активность, воображение, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.
- Развивать коммуникативные качество детей, совершенствовать связную речь и диалогическую форму речи.
Предшествующая работа:
Рассматривание портрета К. И. Чуковского, краткое знакомство с биографией.
Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций.
Ход досуга:
Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель: сегодня утром я получила посылку. Только открыть её я не смогла. Может быть, вы мне поможете? Посмотрите, здесь есть какой-то листочек. Посылку сможем мы открыть, когда отгадаем загадку.
Загадка.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Когда дети отгадали загадку, воспитатель достает из посылки книгу
Чуковского, открывает книгу и предлагает детям поиграть.
Воспитатель: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!» С книгами нужно обращаться бережно.
Назовите правила обращения с книгой: (ответ детей) не рвать, не рисовать, странички перелистывать аккуратно, если книжка порвалась нужно аккуратно её подклеить — полечить.
Сейчас мы откроем нашу книгу, и узнаем кто её написал.
Открываю первую страничку и показываю портрет писателя К. И. Чуковского.
Назовите мне этого детского писателя. (добиваясь полных ответов, спрашиваю 2,3 ребёнка)
А теперь давайте присядем и поговорим о Корнее Ивановиче Чуковском (выставляя книгу на стол)
Корней Иванович Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло это так: заболел его маленький сынишка. У мальчика поднялась температура, он плакал и капризничал. Отец стал говорить, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.
— Какие сказки Корнея Чуковского Вы знаете? (перечисляют дети)
Все эти сказки живут в этой книге.
Поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»
— Нужно слушать внимательно и назвать, из какой сказки эти строчки. Вы называете, а я буду вывешивать картинки:
1.
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай
Мой зайчик попал под трамвайчик!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»…………. «Айболит»
2.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд
А за ним комарики
На воздушном шарике….. «Тараканище»
3.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня …………… «Мойдодыр»
4.
Свинки замяукали, мяу-мяу
Кошечки захрюкали, хрю-хрю-хрю………… «Путаница»
5.
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара………….. «Муха – Цокотуха»
6.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы……………. «Федорино Горе»
7.
Солнце по небу гуляло
И за тучки забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно…………. «Краденое солнце»
8.
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше………… «Телефон»
— Правильно, ребята. Вы правильно назвали произведения Корнея Чуковского. Молодцы! Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат.
— А чему нас учит сказка «Айболит»?
Ответ детей: быть добрым, любить животных, заботиться о них.
— А сказка «Мойдодыр»?
Ответ детей: быть аккуратными, следить за своим внешним видом.
— Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокотуха»?
Ответ детей: быть смелым, не бросать друзей в беде.
А теперь давайте поиграем и разомнемся, а то вы, наверное, засиделись и устали. А игра называется «Насекомые»
Игра «Насекомые»
(Хлопнуть или подпрыгнуть, если назову насекомое)
Блошки, сорока, жуки, бабочка, пчела, воробей, комар, муравей, кузнечик, ворона, стрекоза, снегирь, божья коровка, синичка, голубь.
Воспитатель: Молодцы, размялись? (ответ детей), я вам предлагаю еще поиграть в одну игру, называется она «Чей предмет?». Только игра не простая, а очень сложная! Готовы? (ответ детей). Я буду показывать вам предметы, утерянные кем — либо из сказочных героев К. И. Чуковского, ваша задача — угадать, кому они принадлежат.
Игра «Чей предмет?»
Спички. («Путаница»: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли».) Подвести итог, что детям нельзя играть со спичками.
Телефон. («Телефон»: «У меня зазвонил телефон».)
Зубная щётка, расческа, мыло. («Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня».) Подвести итог, что надо умываться по утрам и вечерам.
Воздушный шарик. («Тараканище»: «Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике».)
Самовар. («Муха-Цокотуха»: «Пошла Муха на базар и купила самовар».)
Блюдце. («Федорино горе»: «А за ними блюдца, блюдца — дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!») Подвести итог, что после каждого приемы пищи, надо мыть посуду.
Градусник. («Айболит»: «И ставит, и ставит им градусники!»)
Молодцы, всё правильно отгадали. Справились со сложным заданием. Понравилось вам наше занятие?
Рефлексия.
— Ребята, о чем мы сегодня узнали?
— Что нам помогло узнать об этом? В какие игры мы с вами играли?
— Вы теперь знаете, что произведения пишет писатель и кто такой Корней Чуковский. Вы сами научились, кого научите дома?