Рисунки корнея чуковского из сказок

Задачи: познакомить детей с биографией к.и. чуковского, способствовать развитию интереса к сказкам и стихотворениям писателя. развивать эмоциональную выразительность речи через

Задачи: Познакомить детей с биографией К.И. Чуковского, способствовать развитию интереса к сказкам и стихотворениям писателя. Развивать эмоциональную выразительность речи через инсценирование сказки «Телефон»; корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. Воспитывать чувство сопереживания.

I Вводная часть

  1. Организационный момент

Цель: Организовать группу на работу. Создать позитивное настроение.

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечания

Приветствия

Введение в тему и целепологание

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну сказок Корнея Чуковского.

Познакомьтесь с картой нашего путешествия.

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Молодцы! Можно путешествовать на самолете, поезде, автомобиле, а мы поплывем на корабле «Библиотечный» по бескрайнему Книжному морю».

Стрелки на карте будут показывать направление нашего пути.

Нам предстоит побывать на острове дедушки Корнея, островах «Читай-ка», «Помогай-ка». Остановимся на острове «Знатоков», и на острове Загадок. Далее поплывем на остров «Театральный».И в заключение нашего путешествия, вернемся на причал «Школьный»

Слайд 1

Прикрепляю кораблик к карте.

Показываю направление нашего путешествия.

II Основная часть

Цель: Познакомить детей с биографией К.Чуковского, способствовать развитию интереса к сказкам и стихотворениям писателя. Развивать эмоциональную выразительность речи через инсценирование сказки «Телефон»; корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Вводная беседа. На нашем корабле за правильные ответы будут выдаваться жетоны. Игра «Да»-«Нет».

Отвечайте на вопросы хором.

-Все ребята смелые и дружные?

-Весело живешь?

-Книжки рвешь?

-В библиотеку спешишь?

-Путешествовать любишь?

Для того, чтобы вы могли правильно и быстро отвечать на вопросы необходима разминка.

Посмотрите на видео и ответьте, кто пришел к нам в гости и предложил поиграть в игру «Повторяй за мной» Правильно. Молодцы. Корней Иванович. Вы готовы к путешествию.

Правила путешествия

Демонстрирую документальный видеофрагмент: «К.И. Чуковский»

Вам понравилась игра? Мы начинаем наше путешествие. И первый остров, где мы остановимся — Остров дедушки Корнея.

Обращаю внимание детей к карте путешествий, передвигаю кораблик.

Внимание на экран!

-Скажите, кто это?

Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге.

Корней Иванович был большой фантазёр.

Настоящее  имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков, он переделал свою фамилию и стал «Корней Чуковский». С ранних лет сказки К.И.  приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки, мамы и папы также как и вы любили сказки сказок К.И.Чуковского. Однажды у К.И.Чуковского заболел его сын. Чтоб его развлечь К.И. стал рассказывать ему сказку:

«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик перестал плакать и заснул. А наутро, проснувшись, сын попросил рассказать ему новую сказку. Так появился «Крокодил». Эта сказка была самой первой и в этом году ей исполняется 100лет.

Корней Иванович жил в Переделкино, где и написал свои сказки.

-Вы читали его стихи и сказки. И чтобы наше путешествие продолжалось, вам нужно выполнить задание. Исправьте ошибки в названии сказок.

Задание «Найди ошибку» Карточки командам

1.«Арболит»  («Айболит»).

2. «Юдо-дерево»( Чудо- дерево»)

3. «Кармалей»  («Бармалей»).

4. «Луха-Цокотуха» («Муха-Цокотуха»).

5. «Крашеное солнце»  («Краденое солнце»).

6. « Пелефон» («Телефон»).

Давайте проверим. Молодцы! С первым заданием справились.. Теперь мы можем плыть дальше.

Следующий остров, где мы сделаем остановку-Остров Читай-ка.

На нашем острове растет чудо-дерево. Вместо листочков на нем растут книжки. Но вот беда, первые буквы в названиях сказок стерлись. Помогите! Вставьте нужную букву в название сказки.

Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Поменяйтесь картинками. Проверьте, как справилась с заданием другая команда.

Обращаю внимание детей к карте путешествий, передвигаю кораблик.

Передвигаю кораблик на остров «Читай-ка». Обращаю внимание детей

на слайд презентации.

Раздаю картинки с изображением «чудо-дерева» с книжками по группам.

Контролирую правильность проведения взаимопроверки. Оглашаю результаты. Раздаю жетоны за правильные ответы.

-Устали? Давайте отдохнем на причале «Физминутка»

Демонстрирую презентацию:«Собачий вальс»

Отдохнули, значит, плывем дальше.

Передвигаю кораблик на остров «Помогай-ка». Слайд

Мы прибыли на остров «Помогай-ка»

Помогите мне. Из слогов собери имя сказочного героя. Проверим? Зачитайте имя сказочного героя

Я приготовила для вас предложения, да последнее слово забыла. (читают отрывки)

(если не смогут – я «Муха, муха цокотуху, позолоченное брюхо, муха по полю прошла, муха денёжку нашла.

Ехали медведи на велосипеде, а за ним кот задом наперёд…)

 -Ребята, что росло на «Чудо-дереве»?

А скажите, что никогда не росло на «Чудо –дереве»? Игра «Найди лишний предмет» Хорошо. Все справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Долго ли коротко прибыли на Остров Знатоков.

Раздаю каждому участнику индивидуальное задание.

Проверяю правильность выполненных заданий.

Зачитываю отрывки предложений.

Раздаю предметные картинки к заданию. За правильные ответы получают жетоны.

Передвигаю кораблик на Остров Знатоков.

Вы все знаете и любите сказки К. Чуковского? Сейчас мы это и проверим. Угадайте сказку. Угадай название сказки

1.    Испугался Крокодил, Завопил, заголосил,

     А из пасти из зубастой солнце вывалилось,

     В небо выкатилось.

                                                         («Краденое солнце»)

2.     Рада, рада, рада, рада детвора,

      Заплясала, заиграла у костра:

     «Ты нас, ты нас от смерти спас,

     Ты нас освободил.

     Ты в добрый час увидел нас.

     О, добрый крокодил.

                                                          («Бармалей»)

3. Вдруг навстречу мой хороший,

     Мой любимый Крокодил.

     Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.

     И мочалку, словно галку, словно галку проглотил.

                                                          («Мойдодыр»)

4. Звери задрожали, в обморок упали.

     Бедный Крокодил жабу проглотил.

                                                         («Тараканище»)

6.   А потом позвонил Крокодил и со слезами просил…

      — Мой милый, хороший, пришли мне калоши

       И мне, и жене, и Тотоше.

                                                        («Телефон»)

Игра «Угадай сказку» Молодцы. Названия сказок знаете. А героев сказок Чуковского всех знаете? А это мы и проверим.

Зачитываю загадки на знание сказок Чуковского. Даю жетоны за правильные ответы.

Вот и приплыли на Остров Загадок.

 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, 
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»

Молодцы! Справились и с этим заданием.

-А вы любите разговаривать по телефону? Не только люди говорят по телефону, по представьте, даже животные!.

Зачитываю загадки на знание героев сказок Корнея Чуковского.

. Даю жетоны за правильные ответы.

Даю жетоны за правильные ответы.

Мы прибыли на Остров « Театральный» Смотрите, если не верите. 1       группа

Автор: А потом позвонили зайчатки

Зайчатки:— Нельзя ли прислать перчатки?

 позвонили зайчатки:

Автор: А потом позвонили мартышки:

Мартышки:— Пришлите, пожалуйста, книжки!

Автор: А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,

— Объясните, чего вы хотите?

Но он только

Медведь: «му» ,«му»,

Автор: А к чему, почему –

Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

2 группа

Автор: А потом позвонили цапли:

Цапли:— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Автор: А потом позвонила свинья:

— Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём

С соловьём

Чудесную песню споём.

Автор:— Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

-Кто из был похож на героя из сказки по выразительности, действию. Почему?

Задаю вопрос.

III Заключительная часть

Цель: Закрепить знания сказок и интерес к произведениям К. Чуковского, воспитывать чувство сопереживания, работая в группе.

Беседа.

Наше путешествие подошло к концу. Пришла пора возвращаться на причал «Школьный»

-Какие сказки Чуковского вы знаете?

-Какая сказка понравилась ?

_-Каких сказочных героев вы полюбили?

Посчитаем фишки. Награждение команды победителей «медалью –денежкой.»

Вручаю «медали-денежки».

Слайд 1

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Подготовила: Полянских В. М. 2018г

Слайд 2

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная , театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, педагоги Цель: создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского . Задачи: глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского . мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.) — организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Слайд 3

Этапы работы: I этап: Целеполагание. Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта. II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС. III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. IV этап: Презентация проекта.

Слайд 4

Реализация проекта в разных видах деятельности: 1.Познавательно-речевая свободная деятельность: Чтение сказок К.И.Чуковского : « Тараканище », « Бармалей », «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», « Муркина книга», «Муха – Цокотуха ». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», « Закалялка », « Бебека », «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», « Федотка », «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона ». Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ». 2. Непосредственно – образовательная деятельность: • По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»; • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; • Создание книги «Чудо-книга»; • Рисование персонажей из произведений Чуковского.

Слайд 5

3. Беседы по содержанию знакомых произведений. 4. Экскурсии в детскую библиотеку: • «Знакомство с творчеством К.Чуковского » 5. Творческое сочинительство : «Невероятные приключения знакомых героев»; 6. Открытое мероприятие: • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; 7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность • Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Муха-цокотуха», «Телефон»; • Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», « Бармалей », « Федорино горе» и др..

Слайд 6

Пути реализации проекта • Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского . • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. • Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов. • Организация выставок творческих работ. • Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха — Цокотуха» • Разучивание ролей всех героев. Содержание работы с детьми: • Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского • Слушание различных сказок К.И.Чуковского . • Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского . • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского . • Просмотр мультфильмов. • Игровая деятельность. • Продуктивные виды деятельности: работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.

Слайд 7

Участие родителей в проекте • Знакомство с проектом. • Чтение сказок с детьми дома. • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского . • Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.) • Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам. • Создание «Чудо-книги».

Слайд 8

Игры-драматизации по сказкам

Слайд 9

и: Работа с детьми: просмотр иллюстраций, игра «Путаница», рисование раскрасок.

Слайд 10

Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга» 28.11.2018г.

Слайд 11

В процессе осуществления работы достигли следующих результатов: — У дошкольников развивается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету произведения. — Воспитанники умеют импровизировать образы героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию). — Дети выразительно исполняют ролевые действия, реплики, песни. — У дошкольников развиваются творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой). — В группе пополнена предметно–развивающая среда декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра- Дети становятся дружнее, сплочение, . зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений. Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский

Педагогический проект«ВОЛШЕБНЫЙ МИР КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО» Разработали: Воспитат...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Педагогический проект«ВОЛШЕБНЫЙ МИР КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО» Разработали: Воспитат

    Описание слайда:

    Педагогический проект
    «ВОЛШЕБНЫЙ МИР
    КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО»
    Разработали:
    Воспитатель: Литвиненко Е.В.
    Учитель-дефектолог: Савельева Н.В.

  • 2 слайд

    Вид проекта: творческий, познавательныйПродолжительность проекта: долгосроч

    Описание слайда:

    Вид проекта: творческий, познавательный

    Продолжительность проекта: долгосрочный

    Реализация проекта:
    с 08.02.2021г. По 05.04.2021г.

    Участники проекта:
    дети старшей «А» группы «Березка»
    воспитатели: Митина А.В., Шпирная Т.Ю.
    учитель-дефектолог: Савельева Н.В.
    родители
    Возраст детей: 5-6 лет

  • 3 слайд

    Актуальность проектаСказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Вход

    Описание слайда:

    Актуальность проекта
    Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
    Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней­шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар­ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
    Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

  • 4 слайд

    Цель проекта приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе з

    Описание слайда:

    Цель проекта

    приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
    Развитие умений передавать получаемые впечатления и знания в продуктивных видах деятельности.

  • 5 слайд

    Задачи проекта Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуко

    Описание слайда:

    Задачи проекта

    Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
    Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
    Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
    Воспитывать любовь к творчеству автора.
    Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения. 

  • 6 слайд

    План реализации проекта:  I. Подготовительный этап  Сбор информации и необход

    Описание слайда:

    План реализации проекта: 
    I. Подготовительный этап 
    Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
    Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
    Разработка плана мероприятий;
    II. Основной этап. 
    Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей
    III. Заключительный этап
       Анализ проектной деятельности. 
       Презентация проекта

  • 7 слайд

    Предполагаемые результаты Создание в группе необходимых условий по ознакомлен

    Описание слайда:

    Предполагаемые результаты
    Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
    Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
    Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
    Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений

  • 8 слайд

    Пути реализации проекта: Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И

    Описание слайда:

    Пути реализации проекта:

    Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского.
    Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
    Организация выставок творческих работ.
    Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха — Цокотуха».
    Посещение детской библиотеки.
    Разучивание ролей героев сказки «Муха-Цокотуха и постановка сказки .
     Содержание работы с детьми:
    Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского
    Слушание различных сказок К.И.Чуковского.
    Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.
    Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского, и проведение «Конкурса чтецов»
    Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
    Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.
    Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.
    Игровая деятельность.
    Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
    Продуктивные виды деятельности: лепка, работа с природным материалом и т.д.
    Театрально — музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха».
    Участие родителей в проекте
    Анкетирование родителей
    Знакомство с проектом.
    Чтение сказок с детьми дома.
    Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского.
    Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.)
    Совместная деятельность родителей и детей в рисовании иллюстраций к сказкам.
    Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.

  • 9 слайд

    Консультации для родителей по теме: «Сказки К. И. Чуковского – помощники в во

    Описание слайда:

    Консультации для родителей по теме:
    «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»
    «5 правил Корнея Чуковского, как воспитать в ребенке талант»
    «Корней Чуковский, или с чего начинается детская библиотека поэзии»

    Формировать у родителей интерес к проекту, его актуальность

  • 10 слайд

    Результативность проекта В группе созданы необходимые условия и система рабо

    Описание слайда:

    Результативность проекта

    В группе созданы необходимые условия и система работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. Создана библиотека произведений детского поэта.
    В ходе реализации проекта у детей активизировалось использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге.
    Укрепились и усовершенствовались партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.

  • 11 слайд

    СОЗДАНИЕ БИБЛИОТЕКИ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГОКНИЖНЫЙ УГОЛОК

    Описание слайда:

    СОЗДАНИЕ БИБЛИОТЕКИ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
    К. И. ЧУКОВСКОГО
    КНИЖНЫЙ УГОЛОК

  • 12 слайд

    ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУИгровое – познавательноемероприятие для детей и роди

    Описание слайда:

    ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ

    Игровое – познавательное
    мероприятие
    для детей и родителей

  • 13 слайд

    Рисунки корнея чуковского из сказок

  • 14 слайд

    Инсценировка сказки К. Чуковского«Муха-Цокотуха»

    Описание слайда:

    Инсценировка сказки
    К. Чуковского
    «Муха-Цокотуха»

  • 15 слайд

    Рисунки корнея чуковского из сказок

  • 16 слайд

    Рисунки корнея чуковского из сказок

  • 17 слайд

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕИГРЫ И ВИКТОРИНА!!! "УГАДАЙ, К КАКОЙ СКАЗКЕ ИЛЛЮСТР

    Описание слайда:

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    ИГРЫ И ВИКТОРИНА!!!
    «УГАДАЙ, К КАКОЙ СКАЗКЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ»,
    «УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ ПО ОПИСАНИЮ»,
    «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»,
    «РОМАШКА»,
    «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ».

  • 18 слайд

    Рисунки корнея чуковского из сказок

  • 19 слайд

    ЧТЕНИЕ, ЗАУЧИВАНИЕ И ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «МУХА-ЦОКОТУХ

    Описание слайда:

    ЧТЕНИЕ, ЗАУЧИВАНИЕ И ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
    «МУХА-ЦОКОТУХА»,
    «КРАДЕННОЕ СОЛНЦЕ»,
    «ФЕДОРИНО ГОРЕ»,
    «ТАРАКАНИЩЕ»,
    «МОЙДОДЫР»,
    «ПУТАНИЦА»,
    «АЙБОЛИТ»,
    «БАРМАЛЕЙ».

  • 20 слайд

    КОНКУРС ЧТЕЦОВ «СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКИЙ

    Описание слайда:

    КОНКУРС ЧТЕЦОВ
    «СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКИЙ

  • 21 слайд

    НАШЕ ТВОРЧЕСТВО. «Чудо-дерево» «Федорино горе»

    Описание слайда:

    НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
    .
    «Чудо-дерево»

    «Федорино горе»

  • 22 слайд

    Рисунки корнея чуковского из сказок

  • 23 слайд

    Рисунки корнея чуковского из сказок

  • 24 слайд

    Сюжетно-ролевая игра«ДОКТОР АЙБОЛИТ»

    Описание слайда:

    Сюжетно-ролевая игра

    «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

  • 25 слайд

    ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ ОН ПОД ДЕРЕВОМ СИДИТ. ПРИХОДИ К НЕМУ ЛЕЧИТСЯ И

    Описание слайда:

    ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ ОН ПОД ДЕРЕВОМ СИДИТ. ПРИХОДИ К НЕМУ ЛЕЧИТСЯ
    И КОРОВА И ВОЛЧИЦА…

  • 26 слайд

    ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧУКОВСКОГО «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОР

    Описание слайда:

    ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧУКОВСКОГО «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО»

  • 27 слайд

    Рисунки корнея чуковского из сказок

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рисунки корнея чуковского из сказок

  • Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов

Рисунки корнея чуковского из сказок

  • Сейчас обучается 558 человек из 79 регионов

Рисунки корнея чуковского из сказок

  • Сейчас обучается 2934 человека из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Сценарий 55-летнего юбилея Детского сада

  • Сценарий праздника, посвященного празднованию 9 мая, «День Победы «Фронтовые письма»

  • Конспект на тему: » Самообслуживание к 3-3.5 годам «Я одеваюсь сам!»

  • Проект по профориентации в ДОУ

  • Сценарий интервью к дню воспитателя

  • План работы по ПДД

  • Консультационный материал для родителей

  • Методическая разработка :»Краеведение в ДОУ»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448503 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.

Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
И бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»

Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?»
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
«Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.

А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»

Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.

Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.

Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Анализ стихотворения «Краденое солнце» Чуковского

Знаменитый детский писатель К.И. Чуковский познакомил мир со своим произведением «Краденое солнце» в 1927 году. Не смотря на то, что прошло около 100 лет со дня первого издания, стихотворение не потеряло своей литературной ценности и все также популярно. Как и в других стихах талантливого автора, добро побеждает зло, а главные герои радуются победе.

Действие разворачивается в сказочном мире лесных животных, которые однажды обнаружили пропажу солнца. Всезнающие сороки разнесли весть, что солнце проглотил крокодил, а мир погрузился во тьму. Звери и птицы страдали, но не могли противостоять такому большому и сильному злодею. Единственным возможным защитником был медведь, который не хотел ввязываться в драку: «Но медведю воевать не охота..», а пытался отыскать своих внучат. Но мудрая зайчиха убедила его в необходимости противиться злу, и солнце было освобождено. Радостные звери прославляли солнышко и благодарили своего спасителя, а медвежата нашли путь домой.

Обращение Корнея Ивановича к символу крокодила и медведя — главных действующих лиц сказки — связывают с древней мифологией. Образ медведя — это славянский национальный символ, означающий силу и несокрушимость духа, а крокодил — мифическое божество, враждебное Богу Солнца — Ра. Также, образ крокодила появлялся в произведениях других писателей послереволюционного времени и многие критики того времени находили в нем отсылку к действующей советской власти.

Несмотря на некоторую жестокость в сказке: «разорви его на части, вырви солнышко из пасти», «Уж он мял его и ломал его», произведение является яркой иллюстрацией войны за мир. Автор показывает ребенку, что как бы не был страшен враг, с ним обязательно нужно бороться, особенно если от этого зависит жизнь родных и близких. Поиски медвежат, не увенчавшиеся успехом, означают главенство первопричины над ее последствиями. Ребенок вместе с зайчихой проводит логическую цепочку: победи крокодила — солнышко вернется на небо — станет светло — медвежата найдут дорогу домой. Получив отпор, зло отступает, пусть медведю и нелегко было победить злодея.

Стихотворение тренирует память и внимательность — встречаются отсылки к другим произведениям автора, наверняка знакомые ребенку. Тот же крокодил встречался и в «Мойдодыре», «Тараканище», заиньки — в «Путанице» и «Айболите». Наличие простых и ярких рифм делает «Краденое солнце» легко запоминающимся произведением, которое можно цитировать в любых житейских ситуациях.

Детская литература, по мнению самого Корнея Ивановича, обязана быть не только погружением в детство, но и основываться на всех достижениях мировой поэзии. Произведения для детей должны нравиться и взрослым, чтобы те захотели познакомить с ними своих малышей. Стихи К. И. Чуковского стали классикой детской поэзии, которая проверена временем.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10,

города Фрязино, Московской области

Познавательный досуг

в средней группе № 12

«Удивительный мир Корнея Чуковского»

Посвящено к всемирному дню Поэзии (22 марта)

                                                            Воспитатели: Горшкова Ю.В.

                                            2021 год

Цель:

Совершенствовать художественно – речевые навыки детей, через творчество К. И. Чуковского.

Задачи:

  1. Прививать детям любовь к книге, желание знакомства с художественной литературой.
  2. Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.
  3. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев, опираясь на иллюстрации из детских книг, рассказывать отрывки из знакомых сказок, узнавать героев из сказки и называние сказки.
  4. Развивать познавательную активность, воображение, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.
  5. Развивать коммуникативные качество детей, совершенствовать связную речь и диалогическую форму речи.

Предшествующая работа:

Рассматривание портрета К. И. Чуковского, краткое знакомство с биографией.

Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций.

Ход досуга:

Введение в проблемную ситуацию. 

Воспитатель: сегодня утром я получила посылку. Только открыть её я не смогла. Может быть, вы мне поможете? Посмотрите, здесь есть какой-то листочек. Посылку сможем мы открыть, когда отгадаем загадку.

Загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Когда дети отгадали загадку, воспитатель достает из посылки книгу

Чуковского, открывает книгу и предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!» С книгами нужно обращаться бережно.

Назовите правила обращения с книгой: (ответ детей) не рвать, не рисовать, странички перелистывать аккуратно, если книжка порвалась нужно аккуратно её подклеить — полечить.

Сейчас мы откроем нашу книгу, и узнаем кто её написал.

Открываю первую страничку и показываю портрет писателя К. И. Чуковского.

Назовите мне этого детского писателя. (добиваясь полных ответов, спрашиваю 2,3 ребёнка)

А теперь давайте присядем и поговорим о Корнее Ивановиче Чуковском (выставляя книгу на стол)

Корней Иванович Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло это так: заболел его маленький сынишка. У мальчика поднялась температура, он плакал и капризничал. Отец стал говорить, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.

— Какие сказки Корнея Чуковского Вы знаете? (перечисляют дети)

Все эти сказки живут в этой книге.

Поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»

— Нужно слушать внимательно и назвать, из какой сказки эти строчки. Вы называете, а я буду вывешивать картинки:

1.

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай

Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»…………. «Айболит»

2.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд

А за ним комарики

На воздушном шарике….. «Тараканище»

3.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня …………… «Мойдодыр»

4.

Свинки замяукали, мяу-мяу

Кошечки захрюкали, хрю-хрю-хрю………… «Путаница»

5.

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара………….. «Муха – Цокотуха»

6.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы……………. «Федорино Горе»

7.

Солнце по небу гуляло

И за тучки забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно…………. «Краденое солнце»

8.

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше………… «Телефон»

— Правильно, ребята. Вы правильно назвали произведения Корнея Чуковского. Молодцы! Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат.

— А чему нас учит сказка «Айболит»?

Ответ детей: быть добрым, любить животных, заботиться о них.

— А сказка «Мойдодыр»?

Ответ детей: быть аккуратными, следить за своим внешним видом.

— Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокотуха»?

Ответ детей: быть смелым, не бросать друзей в беде.

А теперь давайте поиграем и разомнемся, а то вы, наверное, засиделись и устали. А игра называется «Насекомые»

Игра «Насекомые»

(Хлопнуть или подпрыгнуть, если назову насекомое)

Блошки, сорока, жуки, бабочка, пчела, воробей, комар, муравей, кузнечик, ворона, стрекоза, снегирь, божья коровка, синичка, голубь.

Воспитатель: Молодцы, размялись? (ответ детей), я вам предлагаю еще поиграть в одну игру, называется она «Чей предмет?». Только игра не простая, а очень сложная! Готовы? (ответ детей). Я буду показывать вам предметы, утерянные кем — либо из сказочных героев К. И. Чуковского, ваша задача — угадать, кому они принадлежат.

Игра «Чей предмет?»

Спички. («Путаница»: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли».) Подвести итог, что детям нельзя играть со спичками.

Телефон. («Телефон»: «У меня зазвонил телефон».)

Зубная щётка, расческа, мыло. («Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня».) Подвести итог, что надо умываться по утрам и вечерам.

Воздушный шарик. («Тараканище»: «Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике».)

Самовар. («Муха-Цокотуха»: «Пошла Муха на базар и купила самовар».)

Блюдце. («Федорино горе»: «А за ними блюдца, блюдца — дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!») Подвести итог, что после каждого приемы пищи, надо мыть посуду.

Градусник. («Айболит»: «И ставит, и ставит им градусники!»)

Молодцы, всё правильно отгадали. Справились со сложным заданием. Понравилось вам наше занятие?

Рефлексия.

— Ребята, о чем мы сегодня узнали?

— Что нам помогло узнать об этом? В какие игры мы с вами играли?

— Вы теперь знаете, что произведения пишет писатель и кто такой Корней Чуковский. Вы сами научились, кого научите дома?

  • Рисунки на тему моя любимая сказка
  • Рисунки карандашом к сказке черная курица или подземные жители
  • Рисунки к сказке спящая красавица 5 класс
  • Рисунки к сказке стрекоза и муравей
  • Рисунки к сказке сова