Рисунки к сказке у страха глаза велики 2 класс карандашом

У страха глаза великиили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.каждый день ходили они за водой. у бабушки были ведра большие, у

У страха глаза велики


или-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка охает: — Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет: — Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет: — Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит: — Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Источник

Сказка У страха глаза велики читать:

У страха глаза велики

Русская народная сказка У страха глаза велики, которую можно читать онлайн или скачать бесплатно в форматах pdf или doc.

Скачать сказку:

У страха глаза велики pdf

У страха глаза велики doc

Слушать сказку

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвастушка да мышка-хлопотушка.

Бабушка со внучкой хозяйничали во всей избе, курочка — за печкой, а мышка — в норке.

Бабушка каждый день за водой ходила, и внучка воду носила, и курочка к себе за печку воду таскала, и мышка водицу добывала. У бабушки были вёдра большие, у внучки — поменьше, у курочки были ведёрки с огурчик, у мышки — ведёрочки с напёрсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа из поросячьего копытца.

Бабушка воду зачерпнёт, домой понесёт. А вёдра-то у неё трех-тре-ех! Вода из вёдер пле-ех, пле-ех! Да на землю ручейками. А внучка-то за бабушкой поторапливается. Ведёрки у неё трех-трех! Водица из ведёрок плех-плех, плех-плех! Да на землю струйками, струйками.

Курочка за внучкой спешит. Ведёрки у неё трех-трех-трех! Водичка-то на землю плех-плех-плех — ниточкой, ниточкой.

Мышка бежит, торопится. Ведёрочки-то у неё трех-трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-кап-кап — капелькой, капелькой.

Так-то они и носили воду.

Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит

А в сторонке, в зелёном садочке, под яблонькой зайка отдыхал да и задремал.

А на яблоньке, на длинной веточке, на коротеньком сучочке яблочко висело. Давно оно поспело. Надоело ему висеть.

«Эх, — думает яблочко, — кто бы яблоньку тряхнул да мне бы, спелому яблочку, помог бы с веточки упасть!»

А тут налети и ветерок-непоседа. Яблоньку тряхнул, веточки качнул, а спелое яблочко с веточки бу-ух! Да зайке по носу!

Зайка спросонья вскочил, со страху ничего не видит, ничего не понимает.

— Ой, батюшки! Охотники! Стреляют! — Да бежать.

А на встречу ему шли бабушка с внучкой, с курочкой и с мышкой. Все с вёдрами, с коромыслами да с водичкой.

Зайка с перепугу, со всего разбегу, им прямо под ноги! Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спинку, мышку лапкой прижал да и был таков!

А у наших водоносов вёдра раскатились, вода разлилась, коромысла в сторону отлетели. Шу-му-то, грому со страху они никак не опомнятся! Насилу поднялись да домой бежать!

Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку схоронилась, курочка за печку забилась, а мышка в норке дрожмя дрожит.

Бабушка сидит на лавке, со страху-то у неё в голове помутилось. Никак она не поймёт, что за зверь такой ей под ноги шарахнулся.

— Не иначе как медведище! И как я ещё, старая, жива-то осталась!

Внучка у неё за спиной в голос плачет:

Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то что свечки горят! Зубами щёлкает, а хвост-то какой! Я думала он съест меня!

Курочка за печкой затаилась, головку под крыло спрятала, сама себе не верит, что уцелела. «Ну и лисица, — думает, — как это она меня упустила?! Ведь этакой второй лисы и не найдёшь!»

А мышка под печкой в норке дрожмя дрожит. Ей кот-разбойник чудится: «Ну и котище был! откуда такой взялся?! Глазищи-то, усищи какие! Лапищей-то он меня как притянул — думала я, смерть мне! Как это я от него, от такого, да укатилась?!»

А зайка серенький в лес прибежал, под кустик забился, лежит, вздохнуть боится, а сам думу думает: «Охотники как подстерегли-то меня! И сколько их было! Да все с ружьями, с трещотками! Как только меня ноги унесли?! Хорошо, что дóлги выросли!»

Так-то вот мои детушки. С той поры, с того времечка и говорят люди добрые

«У страха глаза велики — чего нет, и то видят!»

  • Сказка Петушок и бобовое зернышко
  • Сказка Самое дорогое

Powered by e-max.it, posizionamento sui motori

Все русские народные сказки

Раскраска у страха глаза велики русская народная сказка

или-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка охает: — Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет: — Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет: — Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит: — Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Источник

Сказка У страха глаза велики с картинками — читать онлайн

Читать сказку У страха глаза велики с картинками в одно удовольствие. У страха глаза велики – русская народная сказка для детей подходит для самых маленьких деток от года и старше. Народная сказка учит нас держать себя в руках, причем в любых ситуациях, ведь из-за нашего страха, воображение рисует такие картины которых нет. Сказку У страха глаза велики вы можете читать онлайн.

Сюжет сказки: Главные герои: бабушка и внучка; второстепенные — животные леса: заяц, лиса, волк, медведь, домашние животные: курочка, мышка, кот. Сказка про животных очень поучительная малышам.

Бабушка, внучка, курочка и мышка каждый день ходили к колодцу за водой. Они носили воду из колодца в ведрах и у каждого вода в ведре булькала в такт их шагам. Однажды под яблоней сидел заяц, но на него упало яблоко и зайчик испугался. Он выскочил навстречу водоносом и перепугал их. Каждый рассказывал о том, что видел то, чего больше всего боялся. Бабка подумала, что медведь напал, внучка, что волк, курочка, что лиса, мышка подумала, что это был кот. А сам зайчик подумал, что это 4 охотника.

Как нарисовать сказку «У страха глаза велики»?

Незамысловатый рисунок: все герои сказки выстроены в ряд, в руках у них ведерки, поскольку они идут за водой к колодцу. С левого края нарисована яблонька. Все улыбаются, и ничего еще не предвещает «страшного» происшествия.

В этом рисунке изображена сцена падения всех героев, которые падают от страха и разливают воду.

Эта сказка, действительно, поучительная. И учит тому, что страх часто преувеличивает опасность, и простой заяц кому-то может волком показаться, а кому-то и целым медведем. События в этой сказке разворачиваются в то время, когда бабушка, внучка и курочка пошли по воду к колодцу и перепугались зайца. Нарисовать можно момент, когда все идут с ведрами по воду.

Я покажу, как можно нарисовать внучку поэтапно. Сначала рисуем осевую линию, вдоль которой будем изображать девочку. Затем рисуем круг (голову) и фигуру, напоминающую трапецию (да можно и трапецию нарисовать) так, чтобы линия оказалась посередине этих фигур.

Конспект занятия «У страха глаза велики»

Татьяна Чеснокова

Конспект занятия «У страха глаза велики»

«Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

.

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «У страха глаза велики»

.

— Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.

— Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации.

— Создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином.

• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.

• Игровой – игра «Говорящая мимика»

, сюрпризный момент, помощь сказочному герою.

• Практический – пластилинография «Яблоко»

.

«Колода»

– это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.

Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова»

,
«Доскажи словечко»
,
«Угадай героя»
,
«Назови правильно»
и др.

Материал и оборудование:

Книга сказок, сундучок, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point, проектор, мнемотаблица, заяц- игрушка, заготовки яблок на каждого ребенка, пластилин, мольберт, раскраски на каждого ребёнка.

Цель. Формирование навыков работы с текстом художественного произведения.

Планируемые результаты.

Предметные. Познакомить со сказкой. Учить давать оценку поступкам героев. Обогащать словарный запас.

Метапредметные. Развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей. Развивать внимание к выразительным средствам языка. Формировать умение работать в малой группе (в парах).

Личностные. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Оборудование. Компьютер, интерактивная доска, аудиозапись сказки «У страха глаза велики», толковые словари, маски животных.

Ход урока

I. Организационный момент

Начинаем наш урок.
Тихо сели, ноги вместе.
Книги, ручки – всё на месте?
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех.

II. Проверка домашнего задания

На дом было задано нарисовать иллюстрации к рассказу Н.Н. Носова «Затейники» и подготовить пересказ текста от первого лица первой группе и от третьего лица – второй группе учащихся.

1. Работа с иллюстрациями

Какой момент рассказа «Затейники» проиллюстрирован в книге?

Подтвердите словами текста. (Одеяло упало, а под столом никого нет).

На доске расположены детские рисунки.

А какие эпизоды рассказа изобразили ваши одноклассники? (Ответы детей.)

  •  Дети читают сказку «Три поросенка».
  •  Валя с Петей строят домик.
  •  Ребята в домике.
  •  Мальчик и девочка прячутся в коридоре.
  •  Брат проверяет домик.

Ответы учеников выводятся на экран.

Что у нас получилось? (План рассказа)

Когда мы его используем? (При пересказе)

2. Пересказ текста

Ученики первой группы пересказывают рассказ по цепочке от первого лица. Ученики второй группы – от третьего лица.

Чем похожи и чем отличаются эти виды пересказов? (Пересказы похожи одинаковым содержанием. Первая группа пересказывала так, как написано у автора в тексте. Ребята рассказывали от имени Пети. Вторая группа рассказывала от своего имени про Валю и Петю).

Какие рассказы Н.Н. Носова вы знаете? (Ответы детей).

На экран выводятся обложки названных и других книг, рекомендуемых к прочтению <Рисунок 1>.

img1

Рисунок 1

Какие из книг вы читали? Что их объединяет? (В книгах Николая Носова описаны интересные, забавные, смешные и поучительные истории).

Кого из вас заинтересовали эти книги и почему? Кто в ближайшее время постарается прочитать их?

3. Оценивание учащихся

Физминутка

III. Постановка цели. Актуализация знаний

Тема нашего урока – сказка. Мы будем учиться выразительному чтению и инсценированию этой сказки.

Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей).

Прочитайте название сказки («У страха глаза велики»).

Какая это сказка? (Русская народная).

Как вы понимание словосочетания «глаза велики»? (Очень большие глаза.).

Предположите, о чем будет сказка? (Высказывание детей).

Сказка – особый жанр литературного произведения. Как её читают? (Напевно, медленно.).

IV. Работа над новым материалом

Прослушивание аудиозаписи сказки «У страха глаза велики»

1. Проверка первичного восприятия сказки

Кому понравилась сказка?

Какие моменты произвели на вас наибольшее впечатление?

Что вызвало ваш смех? (Высказывание детей).

2. Вторичное осмысление восприятия сказки

Прочитайте первый абзац.

Какими словами начинается сказка? (Жили-были).

Как ещё может начинаться сказка? (В некотором царстве, в некотором государстве).

Как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? (Бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка.).

Объясните значение этих слов. (Старушка – много лет бабушке, толстушка – пухленькая фигура, клохчтушка – курочка клохчет (квохчет) норушка – мышка живет в норке.)

Почему разный размер вёдер у героев сказки? (У каждого вёдро по своему росту).

Откуда брали воду? (Ответы детей).

Кто из вас знает значение слов «колода» и «колодец»? Определим по толковому словарю. Вспомним правила нахождения слов в словаре. (Ответы детей).

Слова в словаре расположены в алфавитном порядке. Сначала находим букву «К», затем сочетание букв «КОЛ», потом ищем слова «колода», «колодец».

Объясните, почему сначала идет слово «колода», а потом – «колодец»? . (Ответы детей).

Общая часть у слов «колод». Сравниваем буквы, стоящие за общей частью слов. Буква «а» в алфавите расположена раньше буквы «е», поэтому слово «колода» в словаре расположено раньше слова «колодец».

Прочтите значение слов. (Колода – короткое толстое бревно. Колодец – глубокая яма с отвесными укрепленными стенками, служащая для добывания воды из водоносных слоев земли).

Рисунки колоды и колодцев выводятся на экран <Рисунок 2>, <Рисунок 3>, <Рисунок 4>.

img2

Рисунок 2

img3

Рисунок 3

img4

Рисунок 4

Дается пояснение, что в колоде – толстом коротком бревне – делается углубление для воды.

2. Работа в парах.

Задание каждой паре.

Нарисовать вёдра бабушки, внучки, курочки и мышки.

Перечитать последний абзац первой части.

Подумать, как плещется вода в ведрах.

Шёпотом прочитать друг другу текст.

Слушание вариантов чтения текста.

3. Работа над выразительностью чтения.

Давайте вместе поработаем над этим эпизодом сказки. Поучимся читать текст выразительно.

Вспомним памятку. На экран выводится памятка <Рисунок 5>.

img5

Рисунок 5

У вас на партах карточки с напечатанным текстом. Будем работать, используя памятку. Перечитайте текст. Мысленно представьте героев сказки с ведрами.

Что они несут? (Воду).

Как можно назвать наших героев, соединив слова «вода» и «носить»? (Водоносы.).

Обратите внимание на размер вёдер у водоносов.

Как плещется вода в ведре у бабушки? (Медленно колышется).

Почему? (Ведро большое, бабушка-старушка идет медленно).

Прочитайте предложение о бабушке.

Сколько колыханий воды в ведре у бабушки? (Два)

Как идет внучка по сравнению с бабушкой? (Быстрее и чаще делает шаги).

Прочитайте предложение о внучке.

Сколько колыханий воды в ведре у внучки? (Три)

Прочитайте предложение о курочке.

Сколько колыханий воды в её ведре? (Четыре)

Почему? (Шаги короче и чаще)

Прочитайте предложение о мышке.

Сколько колыханий воды в её ведёрке? (Шесть)

Изобразим, как идут бабушка, внучка, курочка, мышка. Покажем их походку и разную ширину шага.

Как вы думаете, вода, когда чаще плещется, издает более звонкий звук или более глухой? (Более звонкий).

Как же нам показать голосом размер вёдер?

Для этого будем читать слова разным тоном: низким, средним, высоким.

Вместе будем определять окраску голоса и его силу.

Как прочитаем предложение «Назад идут»? (Спокойно, интонация сообщения).

Как произнесем колыхание воды у бабушки? (Медленно, глухим низким тоном).

У внучки? (Быстрее и звонче, чем у бабушки)

У курочки? (Быстрее, чем у внучки, звонче и более тонким голосом).

У мышки? (Быстрее, чем у курочки, писклявым голосом).

Сейчас будем работать с текстом на карточках: проставлять паузы и определять логическое ударение — подчеркивать слова, которые будем выделять голосом при чтении.

Как обозначаем паузы? (Ответы детей)

Вертикальная черта I — малая пауза, ставится на запятых, про себя можно произнести «раз». Две вертикальных черты II – большая пауза, ставится на тире, точке, восклицательном и вопросительном знаке. Про себя можно сосчитать «раз, два».

Самостоятельная работа

Обозначить паузы, подчеркнуть слова, которые будем выделять голосом.

На карточках учащихся первой группы в качестве примера размечены два предложения. Остальные предложения дети размечают самостоятельно.

Для учащихся второй группы нет подсказки. Дети все задание выполняют сами.

Проверьте правильность выполнения задания, сравнив свою карточку с карточкой на экране <Рисунок 6>.

img6

Рисунок 6

Тренировка в чтении индивидуально, хором, по рядам. Не забываем о напевности сказки.

4. Озаглавливание первой части

Озаглавьте первую часть сказки.

Что значит озаглавить текст? (Дать ему название).

Озаглавить текст – это назвать тему или главную мысль текста, в нашем случае первой части сказки.

Что значит назвать тему текста? (Это определить о ком или о чем говорится в тексте).

Что значит назвать главную мысль текста? (Это определить, что говорится в тексте о предмете).

Как можно озаглавить первую части сказки? (Водоносы. С вёдрами за водой. Вместе за водой).

5. Самостоятельное чтение второй части сказки

Прочитайте самостоятельно вторую часть сказки. Пользуйтесь памяткой <Рисунок 7>.

img7

Рисунок 7

6. Проверка восприятия прочитанного

Прочитайте слова на экране (видится, кажется, представляется, мерещится)

Что можете о них сказать? (Это слова близкие по смыслу – синонимы).

К кому они относятся? (Ответы детей).

Задания на карточках по вариантам <Рисунок 8>.

img8

Рисунок 8

Карточки раздаются ученикам.

Используя текст второй части сказки, выполни задание.

Взаимопроверка в парах. Ответы на вопросы второго варианта. Раскрытие смысла пословицы. Высказывание детей.

Какие чувства вызвали герои сказки? С какой интонацией следует читать концовку сказки? (С интонацией осуждения напрасного страха).

Упражнение в чтении последнего предложения.

Как можно озаглавить вторую часть сказки? (Неожиданный испуг. Воображение разыгралось. В плену у страха).

7. Работа с иллюстрацией

Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Что вы видите на картинке? Как вы считаете, какой момент сказки здесь изображен? Ответы детей.

Найдите в тексте эпизод, который лучше всего подходит к описанию данной иллюстрации, перечитайте его.

Первой группе подготовиться к выразительному чтению эпизода. Второй группе найти в этом эпизоде слова, обозначающие действие героев.

Проверка задания.

Физминутка

8. Чтение по ролям

Какой отрывок из текста подходит для чтения по ролям? (Тот, в котором есть слова героев).

Выбор эпизода.

Бабка охает: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!»

Внучка плачет: «Бабушка, волк какой-то страшный на меня наскочил!» Курочка на печке кудахчет: «Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!» А мышка из-под печки пищит: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Перечитайте эпизод. Определите свое отношение к героям сказки.

Назовите действующих лиц для чтения по ролям. (Автор, бабушка, курочка, мышка, зайка).

Найдите их слова в тексте. Подумайте, какие мысли и чувства героев должны понять слушатели.

Чтение отрывка по ролям. Анализ правильности постановки пауз, логического ударения, интонации.

9. Инсценирование эпизода

Чтобы лучше понять сказку этот эпизод мы сейчас разыграем. Представьте, что вы выступаете на сцене.

Что нам понадобится для представления? (Костюмы, маски).

Как можно изобразить бабушку, внучку, курочку, мышку, зайку? (Бабушке повязать платок, как носят его старушки, надеть длинную юбку. На внучку-толстушку надеть объемную вещь. На курочку, мышку, зайку надеть маски).

Это все подошло бы и для чтения по ролям. Догадайтесь, чем еще можно дополнить сценку?

Раздать роли тем, кто померещился каждому из героев.

Кто это? (Кот, медведь, волк, лиса, охотники, собаки).

Как будем их изображать? (Животным дадим маски, охотникам – игрушечные ружья).

В чем особенность этих ролей? (Артисты не будут говорить, а только выполнять движения).

Просмотрите глазами текст для инсценирования эпизода.

Кто из действующих лиц без слов будет просто пугать, а кто делать определенные движения? Обратите внимание, как они названы. (Медведище, страшный волк, котище будут пугать водоносов. Лиса будут подкрадываться, охотники и собаки – гнаться, то есть изображать бег).

Сравните чтение по ролям с инсценированием. Чьи слова не будут звучать в инсценировке сказки? (Автора).

Перечислим всех действующих лиц, которые будут участвовать в сценке и посчитаем их.

Сколько артистов нужно для говорящих ролей и для немых ролей? (Бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка – 5. Медведище, волк, лиса, котище, четыре охотника, четыре собаки – 12).

Выбираются 5 учеников для говорящих ролей и 12 учеников для немых ролей.

Прежде, чем выступать, артисты учат свои роли и репетируют. При чтении по ролям вы уже обратили внимание на паузы, логические ударения, интонацию чтения. При инсценировании учтите это. Постарайтесь передать свое видение героев, свое к ним отношение, свое понимание сказки.

Участникам предлагается прочитать и заучить свои слова и придумать движения по тексту.

Что необходимо изобразить? (Испуг водоносов и зайца).

Как исполнить? (Так, чтобы это было с юмором).

Оставшиеся дети делятся на костюмеров и реквизиторов.

Костюмеры помогают нарядиться героям. Реквизиторы сооружают печку из стульев и одеяла, прикрепляют к ней плакат с очагом и устанавливают куст – веточки деревьев на подставке. Затем костюмеры и реквизиторы становятся зрителями

Разыгрывается сценка. Зрители обсуждают увиденное.

Русская народная сказка «У страха глаза велики» — бытовая. Бытовые сказки рассказывают о жизни людей, с которыми происходят необычные истории.

Какие вы знаете бытовые сказки? («Репка», «Курочка ряба», «Каша из топора», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Как мужик гусей делил», «Семилетка»).

На экране появляются названные детьми книги <Рисунок 9>.

img9

Рисунок 9

Рекомендуется прочитать самостоятельно следующие бытовые сказки:

«Лутонюшка», «Дочь-семилетка», «Как поп работницу нанимал», «Горшок каши», «Наговорная водица», «Иванушка-дурачок». На экран выводятся рисунки обложек книг <Рисунок 10>.

img10

Рисунок 10

Какие из предложенных книг вас заинтересовали?

V. Подведение итогов урока

Как вы думаете, почему составители учебника поместили сказку «У страха глаза велики» после рассказа Николая Носова «Затейники»? (В сказке, как и в рассказе, описана смешная история).

Что общего в этих историях? (В рассказе Валя и Петя зря боялись серого волка, который им мерещился. И в сказке напрасно испугались бабушка, внучка, курочка, мышка и зайка друг друга).

Какое выражение из сказки подходит к рассказу «Затейники»? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят).

На экране пословицы.

Видно птицу по полету – человека по делам.

Пуганая ворона и куста боится.

Не место красит человека, а человек – место.

У нашего Трошки задрожали ножки.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Задание: прочитайте пословицы и определите, какие из них подходят к рассказу и сказке. Объясните свой выбор.

В жизни происходят забавные истории, и писатели нам рассказывают о них. Эти истории описаны и в сказках.

Как вы думаете, зачем Н. Носов написал для детей рассказ «Затейники» и люди придумали сказку «У страха глаза велики»? (Чтобы показать, насколько смешными выглядят трусоватые люди).

Подумайте, трусость – это, какая черта в людях? (Плохая, отрицательная).

Подберите противоположные по смыслу слова. (Смелость, храбрость, мужество).

Чему учат рассказ «Затейники» и сказка «У страха глаза велики»? (Быть смелыми, уметь побеждать страх).

VI. Домашнее задание.

Найти и прочитать бытовую сказку, нарисовать к ней иллюстрацию.

VII. Оценивание учащихся.

  • Рисунки к сказке спящая красавица шарль перро
  • Рисунки к сказке сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс
  • Рисунки к сказке теплый хлеб
  • Рисунки к сказке снежная королева для детей
  • Рисунки к сказке серая шейка для детей