Рисунки к сказке снежная королева для детей

Новогодний декупаж в стиле handmade если вам надоели стандартного вида фабричные игрушки, набили оскому растиражированные пластмассовые санты и металлические олени,

Новогодний декупаж в стиле handmade

Если Вам надоели стандартного вида фабричные игрушки, набили оскому растиражированные пластмассовые Санты и металлические олени, самое время переключиться на украшения ручной работы. Фетровые ангелочки, пряничные зверушки, композиции из шишек и веточек, вязаные шары – просто, искренне и душевно.

Тканевые фигурки для украшения класса на Новый год ребята смогут изготовить самостоятельно – на тех же уроках труда. Учительница или же родители делают заготовки, школьникам же остается только сшить изделия. Для объема рекомендуем поместить внутрь игрушки немного поролона. Такие ангелочки, птички и сердечки, рукавички и звездочки, зайчики и белочки можно развесить по всей классной комнате: возле доски, на двери и стены. Смотрятся незатейливые поделки оригинально и самобытно.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Не лишним в handmade украшении окажутся и вязанные шары. Для плотных фигур необходим каркас (на него наматываются разноцветные нитки). Если каркаса нет, используйте простой кусок картона: вырежьте круг, внутри сделайте дырочку, и далее полностью покройте бумагу нитками. Разрежьте полученную конструкцию и вынимайте картон – у Вас получится пушистый помпончик.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

  • Если под рукой имеются тонкие веточки (например, вербы), можете изготовить шарики из дерева.
  • Оригинально смотрятся разнообразные композиции, выполненные из натуральных материалов (шишек и еловых веток, апельсинов и коры дерева). В идеале – поставить одно такое изделие на стол учителю. Но если дети хотят, то пусть у каждого за партой появятся небольшие сувенирчики от Деда Мороза. Это могут быть деревянные подставки для ручек или фетровые снеговички – закладки для книг.
  • Отличным украшением школьной доски или двери в класс станет рождественский венок. Для него не обязательно брать еловые ветки – в основу оригинальной конструкции поместите материалы, имеющиеся под рукой. Например, прищепки. Выкрасив их в зеленый цвет, закрепите прищепки на круглом каркасе из старой вешалки.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Быстрый вариант

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Для этого следует приготовить:

  • картон;
  • тканевую упаковку для цветов;
  • ножницы;
  • резинку;
  • серебряную тесьму;
  • бумагу серебристого цвета;
  • нитки;
  • клей;
  • пайетки в виде снежинок.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

На картоне прорисовывается шаблон короны. Заготовка вырезается. Лекало накладывается на ткань и обводится с расчетом на припуски.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Тканевую деталь нужно вырезать, затем наложить на картонный макет. Припуски загибаются на обратную сторону и приклеиваются к картону.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

С изнаночной стороны заготовки наносится клей, после чего корона наклеивается на серебристую бумагу. Тем самым прячутся неприглядные припуски с обратной стороны изделия.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Корона аккуратно вырезается. Изделие декорируется крупными пайетками в виде снежинок.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Контур короны обрамляется серебряной тесьмой. В зависимости от качества тесьмы, можно приклеить ее теромоклеем либо пришить своими руками.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Осталось примерить корону и рассчитать длину резинки по голове. Резинка пришивается по двум краям изделия.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Корона готова. Если праздник уже «на носу» и требуется срочно обзавестись «снежной» короной, то можно попробовать упрощенный вариант – изделие из картона. Чтобы корона не выглядела «поделкой на скорую руку», желательно заменить картон куском светлых обоев с узором.

На нем рисуется макет короны. Шаблон нужно вырезать.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Затем заготовка прокрашивается аэрозольной краской серебристого цвета. Поскольку аэрозоль имеет обыкновение распыляться во все стороны, рекомендуется предусмотреть этот момент и исполнить окрашивание в коридоре, предварительно застелив пол газетой или полиэтиленом.

Сначала следует покрасить изнаночную часть изделия. На лицевой стороне нужно провести два этапа окрашивания. После нанесения первого слоя нужно просушить изделие, и повторить окрашивание.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Когда корона окончательно просохла, можно приступать к ее декору. Края изделия оформляются кантом со стразами или любой серебристой тесьмой. Корона украшается дополнительными элементами, соответствующими тематике карнавального костюма.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Заключительным шагом будет пришивание широкой резинки по краям изделия. Отмерить резинку нужно таким образом, чтобы корона плотно облегала голову.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Карнавальный головной убор готов радовать свою хозяйку. Любой предложенный мастер-класс позволит создать аксессуар не только для ребенка, но и для взрослого. Особенно это актуально для воспитателей детских садов и руководителей театральных кружков.

Каркасные кокошники

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Оригинальный кокошник-шляпа в виде зеленой ели – отличный тематический аксессуар для встречи Нового года. Экстравагантно, стильно и по делу!

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Профессионально изготовить кокошник можно по схеме: сделать каркас из проволоки, обтянуть тканью-основой, приклеить к ней парчу, используя зажимы для бумаги, декорировать кокошник жемчужной нитью, блестками, стразами и стеклярусом, тюлем.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Можно сочетать каркасный кокошник с картонным. Сделать резные орнаменты в картоне и приклеить полупрозрачную ткань поверх него. Декорировать по своему вкусу – и кокошник готов!

Рисунки к сказке снежная королева для детей

А этот кокошник прекрасно смотрелся бы на голове у Настеньки, героини сказки «Морозко».

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Настоящий костюм для Снежной Королевы выполняем из основы-проволоки и тканевого декора. В этом же стиле декорируем наряд. Особенно шикарен воротник- стойка с крупными «холодными» украшениями.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Список источников

  • podelki.org
  • www.maam.ru
  • obrazovaka.ru
  • setafi.com
  • liceiblok.ru
  • knittochka.ru
  • DekorMyHome.ru

Корона снежинки своими руками пошаговая инструкция

Образ зимнего чуда передать довольно просто. Бальное пышное платье и пушистая тиара. Лучше сделать аксессуар собственными силами, так Вы гарантируете оригинальность и непревзойденность.

Необходимы:

  1. Ножницы
  2. Цыганская игла
  3. Белый дождик с недлинными колючками (приблизительно 3 м)
  4. 1,5-2 м медной проволоки
  5. Нитки под цвет дождика

Светлый или прозрачный ободок для волос.

Сначала создаем из проволоки каркас будущей диадемы. Это должно выглядеть как буква «П» с тремя длинными рожками, которые заканчиваются тремя короткими антеннами.

Оборачиваем все дождиком

Важно, чтобы он не заминался; появятся залысины. Освободить снежок полукруглой иголкой при необходимости

Прикручиваем все к обручу. Если обод не очень красивый, можно украсить его стразиками или подходящей лентой.

Корона и кокошник с использованием техники квилинг

Можно изготовить корону полностью в технике квилинг — из затейливых бумажных завитков. При этом, можно использовать цветную бумагу и разнообразный дизайн: зимние цветы, снежинки, завитки. Это очень красиво и необычно, хотя работа достаточно трудоемкая. Можно несколько облегчить себе работу, нисколько не сбавив в оригинальности изделия. Вырезаем основу кокошника из цветного картона. Делаем крепления из атласных лент или бантов подходящего цвета. Теперь декорируем темный кокошник белоснежным узором в технике квилинг. Получается своеобразный морозный дизайн.

Посмотрите, с чем носят такой кокошник. Это «зимняя» белоснежная пушистая накидка, украшения в русском стиле.

Выбирая форму для кокошника к карнавальному костюму, стоит вдохновиться старинными картинами и фотографиями русских красавиц в рациональной одежде.

Корона для снежной королевы

Среди девочек всегда остаются популярными такие персонажи как снежная королева, снежинки или принцессы.

Однако после выхода на большие экраны мультипликационного фильма «Холодное сердце» практически все девочки захотели почувствовать себя в роли повелительниц снега, мороза и льда.

Корона для величественной и грозной Снежной королевы, сделанная своими руками будет отличным и ярким дополнением к сказочному образу вашей маленькой королевы льда.

Разберем быстрый и простой способ изготовления короны для снежной королевы

Самая простая корона для интересного персонажа снежной королевы своими руками изготавливается из минимального набора материалов и инструментов. Для работы над снежной короной вам понадобится следующее оборудование и материалы:

готовые пластиковые снежинки, обильно покрытые яркими блестками;
полоса из белой ткани размером примерно шестьдесят на восемь сантиметров;
резинка шириной два сантиметра, длиной примерно шестьдесят сантиметров;
острые ножницы;
белые нитки;
швейная машинка, если ее нет, то можно шить вручную;
клеевой пистолет или прозрачный клей для рукоделия;

Работа должна быть очень аккуратной, поэтому вам может потребоваться трех- или двухлитровая банка (в зависимости от того, какого размера планируется корона, которая обязательно нужна для снежной королевы – большая или маленькая). На нее будет удобно надевать украшение и спокойно работать с иголкой или клеем.

Для начала приложите резинку к голове, чтобы она плотно прилегала к конечности, но не причиняла дискомфорта. Отрежьте необходимое количество. Затем измерьте окружность головы и сделайте полоску из ткани требуемой длины.

Сшейте ее в трубочку такого размера, чтобы резинка ровно в ней помещалась. Не допускайте распространенную ошибку и не отрезайте ткани столько же, столько и резинки, ведь она растянется.

Приклейте снежинки по окружности, учитывая будущее натяжение ткани.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Красивая и простая корона своими руками готова.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Для работы вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • медная проволока тонкой и средней толщины;
  • плоскогубцы;
  • различные оттенки бисера;
  • линейка.

Возьмите линейку и отмерьте, каких размеров будут зубцы на вашей королевской короне. Проволоку отрежьте с длиной двадцать пять сантиметров. Чтобы каркас короны был достаточно прочным – необходимо изготавливать его из проволоки, сложенной в три раза, и не забудьте сверху прокрутить еще один слой медной проволоки.

У вас получилось большое проволочное кольцо. Сделанный каркас разделите на восемь равных частей. Выберите места на медной проволоке, в которых будут крепиться основания зубцов. На пиках короны необходимо закрепить бусинки. Для этой задачи подойдут крупные бисерины.

Их также можно закрепить при помощи тонкой медной проволоки – проволока продевается в бисеринку, и закрепляется на пике.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Очень красиво и эффектно будет выглядеть корона, выполненная из ажурных кружев. Такая королевская корона делается очень легко и быстро. С таким процессом справится даже начинающая мастерица.

Для работы подготовьте весь необходимый материал и инструментарий:

  • кружевная ленточка необходимой длины (зависит от обхвата головы вашего чада);
  • крахмал или специальный спрей для придания жесткости вашей королевской короне;
  • акриловые краски;
  • острые ножницы;
  • иголка и нитки;
  • клей «Момент»;
  • кисточка;
  • трехлитровая стеклянная банка;
  • декоративные элементы: бусинки, стразы, бисер, пайетки и многое другое.

Сначала отрежьте ажурное кружево необходимой вам длины и сверните эту полоску в круг. Сшивайте очень аккуратно, чтобы нитки не были видны на вашей короне. После того как вы сшили каркас изделия, следует его хорошенько накрахмалить. После этого расправьте вашу корону и наденьте ее на трехлитровую стеклянную банку. В таком положении оставьте вашу конструкцию до полного высыхания.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

После того, как вся конструкция короны высохла, начинайте ее окрашивать при помощи кисти и краски. Краску можно наносить только на края короны или же на всю ее поверхность.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Когда краска полностью высохнет, при помощи клея зафиксируйте на короне бусинки, стразы, пайетки, камушки или бисер.

Ваша корона из ажурного кружева готова.

Подборка видео по теме статьи

В заключение предлагаем вашему вниманию небольшую подборку видео по теме, описанной в предложенной статье. Надеемся, что после просмотра данного материала вам будет намного проще изготовить корону своими руками для снежной королевы.

Ход работы первого занятия:

1.1 Организационный момент. Перед началом занятия, учащиеся рассаживаются по местам. Каждый учащийся, приходящий на занятие, готовит рабочее место. Приветствие детей. Объявление темы и цели занятия. Тема занятия «Иллюстрация к сказке. «Снежная королева».

1.2 Введение в тему. Повторение пройденного материала.

Педагог: «Давайте мы с вами вспомним сказку Г. Х. Андерсена “Снежная королева”. Помните, как вечером перед самым сном Кай захотел еще раз взглянуть на снежную улицу. “За окном кружились белые снежинки. Одна снежинка упала на край цветочного горшка и на глазах у Кая стала быстро расти. Она росла, росла, и Кай вдруг увидел, что перед ним стоит ослепительная красавица”. Кто это был?

Учащиеся: Снежная королева.

Педагог: Снежная королева — главный герой сказки. Мы с вами уже подготовили эскизы нашей иллюстрации к сказке, главной фигурой которой является Снежная королева. Образ Снежной королевы можно нарисовать опираясь на фигуру человека. За единицу измерения человеческого тела принято брать голову изображаемого человека. Все зависит от возраста и развития тела человека (Приложение 1). Сколько «голов» откладывается в фигуре женщины?

Учащиеся: Варианты ответов.

Педагог: Правильно. У женской фигуры и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз. У маленьких детей голова укладывается в теле 5 или 6 раз. Прежде чем рисовать человека, нужно наметить его размеры, его каркас.

Педагог: Ребята проверьте сколько «голов» умещается в нарисованной вами фигуре? (проверяем шаблоном, заготовленным на прошлом занятии)

Педагог: Правильно. Все молодцы.

Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации разных художников к сказке Снежной королевы? (Приложение №2) Какие краски использовал художник, теплые или холодные? Почему? Назовите холодные цвета.

Педагог: Правильно. Дети, а теперь мы с вами создадим новые цвета и оттенки для нашей Снежной Королевы используя для этого холодные цвета. Как вы себе это представляете? Педагог создает проблемную ситуацию. Ребята, на столе только синяя краска. Как получить холодные цвета и оттенки?

Учащийся: Смешать краски.

Педагог: Если белая краска с синей подружится, какая новая краска получится? (голубая). Если синяя краска с фиолетовой подружится, какая новая краска получится? (ультрамарин). Если ультрамариновая краска с рубиновой подружится, какая новая краска получится? (фиолетовая). (Приложение №3)

Учащийся: Отвечают на вопросы.

1.3. Постановка задачи.

Педагог: Холодные цвета смешиваем на палитре с белилами и на носим на фон нашего рисунка. Краску наносим крупной кистью. Покрываем лист рисунка сверху вниз, выполняя движения рукой по горизонтали.

1.4 Выполнение творческого задания.

Выполнение задания проходит поэтапно посредством словесных и наглядно-демонстрационных методов работы.

1.5 Пальчиковая гимнастика “Согрей скорей ладошки”. Проводится во время творческого задания (2 мин).

Считаем дни

Если Вы украшаете класс к Новому году для малышей, повесьте где-то на видном месте адвент-календарь. Яркий, красочный календарь не только подскажет детям, сколько дней осталось до праздника, но и поможет выучить дни недели, цифры.

Изготовить такую поделку можно из чего угодно: просто нарисовав на бумаге цифры от 1 до 31 или же нашив на самодельную елочку фетровые мешочки. Установив 31 небольшую коробочку в затейливую масштабную композицию или просто подвязав кулечки-мешочки к потолку над рядом парт.

Внутрь коробочек с цифрами Вы можете сложить символичные пожелания на каждый день декабря.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Корона из бумаги, картона и картонного стаканчика

Эту же модель можно сделать из оставшегося ролика от туалетной бумаги. Тогда ее не нужно будет склеивать.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Используя прессованный бумажный стаканчик для рассады, можно сделать более крепкую корону. Вырезаем верхнюю часть стаканчика так, чтобы получились зубцы. Окрашиваем основу в белый цвет. Затем губкой для мытья посуды наносим легкие промакивающие движения золотой краской. Здесь не нужно окрашивать сплошным «золотом». Легкие белые просветы придадут короне больше изящности и прозрачности. Декорируем корону стразами и «драгоценными камнями». С нижней стороны приклеиваем заколку-держатель. Теперь ее можно прикалывать прямо к прическе!

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Из цветной бумаги можно склеить облегченную конструкцию короны. Нарезаем одинаковые квадратики бумаги. Делаем загибы по диагонали. Теперь склеиваем получившиеся треугольнички, как на изображении. С этим простым вариантом могут справиться даже маленькие детки. Займитесь изготовлением вместе!

Узоры на окнах: минимализм, который всегда в почете

Купите трафарет и обычную гуашь – и буквально через пару часов на окнах появятся причудливые зимние узоры. Как вариант, вместо краски использовать искусственный снег: в свете ламп он будет искриться и переливаться, словно настоящая изморозь.

Рисуйте все, что душа пожелает: причудливые орнаменты и забавные рожицы, снежинки и колокольчики с елочками. Приобщите к процессу украшения окон в классе и детвору! Предложите им оставить послание в Новый год: пусть каждый окунет свою ладошку в краску, а после прислонится ручкой к стеклу. Отпечатки пятерней можно подписать – зубной пастой (после прекрасно отмоется) или вырезанными из цветной бумаги словами.

Рисунки к сказке снежная королева для детей

Как нарисовать корону Снежной королевы

Из этого урока мы усвоим, как нарисовать корону Снежной королевы.
Инструменты и материалы:

  • Простой карандаш;
  • Черная ручка;
  • Ластик;
  • Лист белой бумаги;
  • Цветные карандаши (бежевый, коричневый, желтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый).
  • Шаг 1

    Чтобы нарисовать корону Снежной королевы, нужно определить, как её расположить так, чтобы показать всю её красоту. Нарисуем контур лица и шеи Снежной королевы, который повернут влево. Добавим основу короны, которая разместилась на голове.

  • Шаг 2

    Рисуем высокую корону с острыми краями. Самая высокая часть будет спереди (лобная часть), а потом постепенно уменьшается. Внизу короны будут свисать украшения. Наметим их вертикальными линиями.

  • Шаг 3

    Добавляем на короне осколки льда и украшаем её бусами в нижней части (что свисает).

  • Шаг 4

    Черной ручкой обведем контур, как короны Снежной королевы, так и лицо. Сзади (затылок) добавляем волосы.

  • Шаг 5

    Прорисуем лицо и шею бежевым, а тень сделаем коричневым цветом. Такими же цветами проработаем и волосы.

  • Шаг 6

    Корону поделим на фрагменты с помощью цвета. Сейчас мы прорисуем желтым и оранжевым цветом.

  • Шаг 7

    Оставшиеся фрагменты прорисуем голубым и синим карандашом.

  • Шаг 8

    Фиолетовым карандашом проработаем бусы и тень от осколков на короне.

  • Шаг 9

    Теперь мы понимаем, как рисовать корону Снежной королевы карандашами.

Автор урока: HelenaArch

Елка с пожеланиями-предсказаниями

В классе часто находят свободный угол или угловой стол для елочки. Украшать елку лучше в том же стиле и цветовой гамме, которую вы выбрали для окон и потолка.

Детям в любом возрасте нравятся свернутые рулончики с предсказаниями на год (их можно просто развесить на елке, закрепив на лентах или декоративных прищепках). Если найдете много прозрачных шариков — разместите записки внутри вместе с мишурой и конфетти.

В последний день перед каникулами записочки можно снять и прочитать вслух. Если волнуетесь, что дети могут написать что-то не совсем позитивное и безобидное, составьте текст пожеланий и предсказаний сами.

Записки можно сделать именными. Шуточное предсказание, составленное для конкретного ученика, всегда эффектнее!

Поэтапная инструкция для изготовления

Изготовление трона будет зависеть от того, где он будет использоваться. Можно рассмотреть процесс изготовления самого распространенного изделия для новогоднего торжества. Для декорирования потребуется белые обои, ткань или картон, линейка, обычный карандаш, ножницы, клей, фольга (металлического или синего оттенка), мишура. Также добавить к декорациям можно готовый новогодний дождик. Сам процесс работы не займет много времени:

  • Берем плотный картон, отмеряем углы и отрезаем.
  • Далее собираем «выкройку» изделия.
  • На верхней стороне «выкройки» вырезаем углы. Углы будут напоминать заостренные льдины, как в сказке про Снежную Королеву.
  • Дополнительно можно вырезать узоры внутри верха «выкройки».
  • Склеиваем все части картона между собой и одеваем на стул.
  • Далее декорируем спинку используя белые обои, прорезая заготовленные заранее узоры.
  • Приклеиваем спинку изделия с помощью скотча к стулу.
  • Украшаем изделие мишурой, дождиком или цветной бумагой. Дополнительно можно приклеить снежинки или блестки.

Можно рассмотреть также еще один вариант декорирования, более сложный. Для его изготовления потребуется около трех дней, зато сам результат превзойдет все ожидания, если сделать все по инструкции. В этом примере используем обычный деревянный стул без обивки. Соблюдайте следующую последовательность действий:

  • Обрабатываем стул шкуркой средней жесткости.
  • Зашпатлевываем дырки от саморезов, если они видны.
  • Загрунтовываем поверхность мебели. Для простоты можно использовать разбавленный раствор клея ПВА.
  • Когда раствор высох, покрываем стул темно-коричневой эмалью.
  • После высыхания эмали, натираем воском.
  • Далее покрываем поверхность еще двумя слоями белой эмали.
  • Украшаем стул с помощью трафаретов. Можно, например, использовать розы или любые другие цветы. Цвет краски можно также выбрать на любой вкус. На белом фоне смотрится красиво абсолютно любой цвет.
  • Последний штрих – лакируем стул. Теперь он похож на настоящий трон.

Надеемся, что эта статья будет полезной для создания новых интерьерных решений. Ведь с помощью самых простых и недорогих материалов и инструментов, можно оживить любую мебель. Даже обычный стул легко может превратиться в трон.

Рисуем портрет Снежной королевы

Как нарисовать Снежную королеву, чтобы она получилась холодной и очень реалистичной? Для этого лучше всего воспроизвести на бумаге только портрет этого персонажа.

Для такого процесса необходимо подготовить:

Сначала необходимо нарисовать по центру листа ось вертикально (обязательно ровную). После этого максимально правильно требуется изобразить бюст и голову королевы. Ось должна быть по центру частей тела. Затем нужно рисовать часть костюма, который виднеется возле шеи королевы. Это одеяние будет символизировать душевный холод героини портрета. Изображать костюм следует изгибами тонких линий. Должно получиться так, чтобы корсет напоминал снежинку. На этом этапе необходимо дорисовать и черты лица.

Когда голова будет правильной формы, нужно верхнюю часть изобразить как легкую волну (ведь головной убор имеет такой вид). Далее следует соединить все линии костюма. Теперь можно переходить к изображению короны, которая состоит из множества льдинок разного размера и формы.

На завершающем этапе требуется сделать выразительными глаза, дополнить их густым слоем ресниц с вкраплением морозных частиц. Доделывая все детали, необходимо следить за тем, чтобы Королева получилась по-настоящему холодной и отчужденной. После всех манипуляций изображение можно раскрасить по своему предпочтению. Но нельзя отходить от синих и фиолетовых оттенков.

  • С помощью вспомогательных линий делаем наброски строгих глаз королевы.
  • Не забываем добавить на верхнем веке красивые, пушистые реснички.
  • Рисуем глазные яблоки
  • Зрачки оформляем белыми бликами, для придания таинственности и выразительности глаз
  • Брови рисуем немного сдвинутыми
  • Длинный и правильный нос изображаем, используя вертикальную линию
  • Переносицу и нос делаем тонкими
  • Ноздри немного расширяем
  • Добавляем рот
  • Губы рисуем натянутыми без улыбки
  • Лицо должно быть недовольным и строгим, ведь героиня никогда не смеется
  • Королева не может быть без короны
  • Наделяем ее этим величественным символом
  • Располагаем головной убор чуть выше лба, как показано на примере
  • Делаем у короны резкие треугольные края
  • Оформляем красивую тонкую шею, плавно перетекающую в ровные плечи
  •  Набрасываем линии длинного покрывала для короны
  • Четко прорисовываем все детали
  • Наша королева готова

Рисунок Снежной Королевы из сказки для детей

Чтобы максимально упростить процесс рисования для детей, изобразим портрет Снежной королевы.

  • Делаем эскиз основы рисунка. Для этого ровно посередине листа проводим вертикальную линию.
  • Рисуем голову и грудь, располагая их посередине оси.
  • Рисуем голову.
  • Верхнюю часть лба делаем немного волнообразной, так как начало короны имеет такую форму.
  • Возвращаемся к костюму
  • Все сделанные наброски соединяем одной линией
  • Лицо у императрицы подобно льду и холоду
  • Рисуем четкие, правильные черты
  • Глаза удлиненной формы покрываем ресницами, окутанными инеем

Видео: Снежная королева. Акварель

  • Предложенные варианты способов рисования просты и интересны.
  • Они помогут родителям при воспитании детей развивать такие качества, как: усидчивость, терпение, внимательность, ответственность.
  • Благодаря наброскам, сделанным карандашом можно раскрашивать рисунки любыми цветами.
  • Совмещая различные цвета, учим ребенка добиваться различной цветовой гаммы, имея в наличии карандаши или краски всего нескольких цветов.
  • Все это способствует развитию фантазии у ребенка и желания все дальше и больше постигать творческий процесс рисования.

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ

«О ТОМ, КАК СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ПОХИТИЛА НОВЫЙ ГОД»

        Старшая и подгот.  гр. №6;№5

В зале приглушенный свет. В углу стоит люлька с куклоймалышом.

   Под музыку дети входят в зал и останавливаются в праздничном построении. 

Перекличка:

1 Ребёнок: Начинаем! Начинаем! Новогодний зимний бал!

                 Приглашаем! Приглашаем! Всех друзей на карнавал!

2 Ребёнок: В новогоднем свете праздничных огней,

                 Мы приветствуем сегодня всех своих друзей!

3 ребёнок: С новым годом мамы! С новым годом папы!

                  С праздником поздравить мы вас очень рады!

4 ребёнка: Пусть все смеются, танцуют, поют,

                 Пусть чудеса впереди всех нас ждут!

  ♫      Песня « Замела метелица » ( садятся на стульчики)

(Звучит тревожная музыка – появляется СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА,

                           ♫    Песня Снежной королевы.

С.К: Что смотрите, узнали меня?

Ведущая: Ребята, да это сама С. К. на праздник пожаловала.

С.К: Кто осмелился ослушаться моего приказа? Я запретила все праздники, не люблю я веселье.

Ведущая: Ну как же так С.К., сегодня Новый год, должен прийти Дедушка Мороз, Снегурочка, а самое главное в доме Деда Мороза должен появится Новый год!

С.К. Ах, вот оно что, не бывать этому никогда !

Заявлюсь- ка , я к Деду Морозу в гости подарю ему новогодние подарки.

Да только тот, кто дотронется до моих подарков, заснет навеки.

А Новый год я украду у Д. М. и весь следующий год будет царить мгла ,зло и коварство.    (С.К. уходит.)

♫ Под звучание песни « Зимняя сказка», в зал входят Снегурочка и Д.М.

Снегурочка подходит к младенцу гладит его,  Д.М. присаживается рядом на трон.

Д.М:  Ай, да внученька, давай положим Новому году побольше радости, веселья, пусть Новый год счастливым будет.

Снегурочка: А я дедушка добавлю нежности и ласки, пусть Новый год принесет людям любовь!

Д.М: Дада и не забудь здоровья и трудолюбия!

Снегурочка: А еще удачи нам всем!!

Д.М: Конечно, а самое главное мира нам всем!

Теперь надо подождать, скоро появится маленький Новый год.

Снегурочка: Дедушка, а ты слышал новость, сама тетушка

С. К. к нам в лес пожаловала, как ты думаешь, с чего бы это?

Д.М: Не знаю, не знаю, давненько она  к нам в гости не заглядывала. Ооо, с ней надо осторожно, знаю я ее.

        ♫ Под шум  метели  в зале появляется С. К. с подарками.

Д.М. Ну вот и она пожаловала к нам в гости, явилась снежная пыль не запылилась.

Снегурочка: Здравствуй тетушка!

С.К: Не называй меня так, не воспитанная девчонка.

Снегурочка: Ну что поделаешь, если ты действительно мне тетка!

С.К:  Я приехала сюда ни для того, чтобы слушать разговоры о наших родственных связях.

Снегурочка: А зачем тетушка?

С.К: Я приехала ,чтобы подарить вам новогодние подарки.

Снегурочка: Ладно уж может ваше ледяное сердце потеплело.

Дедушка, ну вы тут поболтайте, а я лесным зверятам  подарки разнесу.

Д.М: Хорошо Снегурочка, только недолго, возвращайся поскорее, ведь нам надо еще в д/с на елку.

Снегурочка: Хорошо дедушка!

С.К: И что, даже мои подарки не посмотришь?

Снегурочка: Приду, посмотрю.

С.К: Невоспитанная ,как я и говорила, ну а ты что, ни рад моим подаркам, что даже не посмотришь?

Д.М: Да, посмотрю конечно, давненько мне  никто подарков не дарил..

С.К: Вот на тебе большой подарок.(  вручает сундучок)

Д.М.Спасибо большое!

(Зв. музыка льда Д.М. вздрагивает)

Ой, чтото спать мне захотелось, пойду прилягу.( Уходит)

С. К:  Тото, старый пень, спать тебе и не проснуться.

А вам не видать никакого Нового года и я сломаю новогодние часы и время остановится и Новый год никогда не наступит.

(к ёлке) Повелеваю: детский праздник отменить! Эту ёлку погасить!

     Звучит музыка. Елка гаснет. 

 Снимает стрелки и бросает их, забирает из люльки младенца)  

А ты, будешь жить в моем дворце, и будешь служить только одной мне.

                             Уходит.

Ведущая: Ребята ,ну как же нам быть, что же нам делать?

Ведь Новый год не наступит без Дедушки Мороза и Снегурочки ,и маленького Нового года.

Давайте к нам на помощь позовем Снегурочку. Позовем, 3-4!

(Дети зовут)

♫  Под звучание песни « Зима- красавица» в зал танцуя заходит Снегурочка.

Снегурочка: Ребята, что случилось, почему вы меня звали?

Ведущая: Снегурочка, милая, С. К. заколдовала Дедушку Мороза и забрала маленький Новый год, сломала стрелки на наших волшебных часах, а ведь без этого Новый год не состоится.

Снегурочка: А- а- а, беда какая! Ведь Дедушку Мороза может расколдовать  

 только маленький Новый год. А помогут отремонтировать нам стрелки часов только те, кто хорошо разбирается в сложных механизмах.

  Ребята  кто же это?

Дети : Фиксики!

                              ♫      Танец « Винтиков»

Винтик: Что же у вас случилось?

Снегурочка: С.К. поломала наши новогодние часики, помогите их нам отремонтировать.

Винтики: Это мы запросто!

(  Под музыку винтики приносят чемоданчик с инструментами и ремонтируют часы)

Снегурочка: Спасибо вам винтики, что помогли отремонтировать наши новогодние часики.

Винтики: Пожалуйста! ( уходят)

Снегурочка: А теперь нужно срочно отправляться в замок С. К. и спасти маленький Новый год. Ну, я думаю, что нам не справится, дорога дальняя, полна неожиданностей.

Ведущая: Не переживай Снегурочка, а мы с ребятами вместе с тобой отправимся Д.М и Новый год выручать.

Все встают в полукруг и исполняют импровизацию:

             « По зимним дорожкам»(  по окончании змейкой уходят и садятся)

Снегурочка :( фон) Как красив зимний лес! В нем много сказок и чудес!

(Слушает шаги): Слышите, снежок скрипит, кто то к нам сюда спешит.

   Звучит песня Красной шапочки, в зал забегают красные шапочки с корзинками.

Снегурочка: Да это же красные шапочки!

Кр.Ш: Здравствуй Снегурочка!

1.Мы шапочки нарядные , веселые , да ладные.

Всех с праздником спешим поздравить,

И танцем нашим позабавить.

            Танец «Красная шапочка, я серый волк!»

Волки: Снегурочка, что случилось у тебя,

И почему ты одна, где же Дедушка Мороз?

Снегурочка: Дедушку Мороза заколдовала С. К., вы случайно не знаете  дорогу к ней в замок?

Вместе: Не знаем! По тропинке в лес пойдёте и к Бабушке Яге попадете. Она уж вам подскажет.

Снегурочка: Спасибо! ( уходят)  .

               Под фонограмму входит Б. Я.

Б. Я.: Кто это тут разгуливает по моей территории. Песенки распевает на весь лес. Это что же тут творится.

( Подходит к детям): Меня здесь никто не боится? Вот как только рассержусь, как юлою заверчусь. Вертится вокруг себя. Срочно строгость напущу, метлою всех переловлю. Только чур, кого сейчас поймаю, тех с собой на ужин забираю.

         Проводится игра «Метла Б. Я.» Яга никого не может поймать.

Б. Я.(сердится): Ты смотри, какие прыткие! (Опершись руками о метлу и прижавшись к ней щекой, пригорюнивается) :

Оставили меня без ужина!

Ведущая: Б. Я., да не сердись ты так, не нервничай. Чай уж не молоденька.

Б. Я.: Ты что это, хочешь сказать, что я старая?! Замахивается метлой.

Ведущая : Бабулечка, Ягулечка, да я не то хотела сказать. Я хотела сказать: что ты уже много лет живешь на этом свете. Будешь нервничать, морщины появятся. А это твоей красоте и обаянию совсем ни к чему. Ведь так?

Б. Я. (застенчиво): Ну, вообще-то, да.

Ведущая: Вот видишь. Да, в придачу ко всему, мы бы и рады тут с тобой посидеть, только некогда нам рассиживаться, мы спешим на помощь к Д. М. и Н. года .Украла их и где-то спрятала Снежная Королева. Не придут они к нам на праздник, останемся мы без Нового года.  Может ты нам поможешь?

Б. Я : Ну, ладно. Сегодня все-таки Новый год, можно немножко побыть доброй. Помогу я вам, так и быть! Где-то был у меня волшебный сундучок. (Заходит за елку и вытаскивает из-за нее на веревке большой сундук, открывает его и  достает ковер- самолет.).

 Вот вам волшебный ковер- самолет. Отдает Снегурочке.

Он вас в миг доставит до замка С. К.  

Снегурочка: Спасибо тебе Б. Я.!        

Б. Я.: Берите. Заслужили.   Счастливого пути!

Снегурочка: Ну, что ж, ребята, в добрый путь!

            Дети под песню « Летучий ковер»   садятся на пол  и « летят».

                  (в это время С.К. незаметно садится на трон.)

                             Звучит музыка замка С.К.

Ведущая: Ребята, Снегурочка, вот теперь, кажется мы попали туда, куда надо. Это дворец С.К.. а давайте посмотрим , что же там сейчас происходит.

С.К: Что- то скучно мне стало, а ну-ка слуги мои верные, станцуйте мне что – нибудь, тоску мою разгоните.

                                        Танец ледяных фигур.

Снегурочка: Здравствуй королева!

С.К: Как ты посмела тревожить меня в такое время?

Снегурочка: Смилуйся С.К. верни нам маленький Новый год.

С. К: Никогда этого не будет, лишь только доброта, дружба и любовь сможет победить меня. А у вас у людей, ее осталось так мало, вы никогда меня не победите.

 Снегурочка. Разве тебе Снежная королева, не хочется встретить Новый год с друзьями?

С.  К: У меня нет друзей!

Снегурочка: А мы будем твоими друзьями, правда, ребята? Ледяное сердце растоплю и любить людей тебя я научу. Ты не будешь, Королева, больше злой. Будешь очень доброй, вот какой!

  Звучит музыка. Снегурочка целует Снежную Королеву, которая «оттаивает».

 Ведущая:. Смотрите! Волшебство прошло, и чудо новогоднее свершилось,

Любовь и дружба победили зло, Королева Снежная в фею превратилась.

С  .К :  Сумела все же, ты меня Снегурка, победить. Сумела в моем сердце

 все льдинки растопить.  

Я стала доброй! И теперь Хочу подарок сделать вам.

Эй, поскорей откройся, дверь! Гость долгожданный, выйди к нам!

  Звучит музыка. Выходит Дед Мороз с маленьким Новым годом.

Д. Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуй внученька моя!

Ох, устал я, долго спал. Чуть весь праздник не сорвал. Спасибо вам, мои друзья! Что вы спасли меня!

Снегурочка: Здесь сказка подружила всех, звучит повсюду звонкий смех.

Снежная Королева : Я вам желаю счастья и веселья. До новых встреч, до сказочных мгновений! Спасибо вам и до свиданья ребята!

Снежная Королева уходит.

Дед Мороз. Прощай, Снежная королева. Ну, а теперь давайте поспешим к нашей ёлочке.

  Ай да ёлочка -душа, как пушиста, хороша

   Что же ёлочка стоит и огнями не горит?

  Хватит, елочка скучать, уж давно пора сверкать. Скажем вместе:

Все: Раз- два- три! Наша ёлочка гори!

                         Звучит музыка. На ёлке зажигаются огоньки.

 Заводите хоровод, дружно встретим Новый год!

                      Хоровод « Топ-топ сапожок» гр. №6

                     Хоровод « Сегодня будем веселиться» гр. №5

 Дед Мороз. Как на ёлку прихожу –              

Сразу игры завожу!

Игр немало есть на свете.

Поиграть хотите дети?

Ведущая. Конечно, Дедушка Мороз, наши дети очень любят играть.

   Проводится игра   Заморожу «Расскажи- ка дедушка, где ты был?»

После игры дети разбегаются на стульчики.

 Дед мороз: Ох, веселый хоровод! Ну и дружный вы народ.

  Ведущая: Дед Мороз часы бегут дети все подарки ждут.

Дед Мороз:   Вы и пели и плясали, в сказке снежной побывали.

                          Вас за все благодарю,  вам подарки подарю.

  (звонит) Але, мой чудо аппарат поспеши ты в детский сад, я забыл подарки для ребят.

                    ♫  (звучит музыка, появляется аппарат)

Аппарат: Да иду уже иду…

Д. М.: Как быстро ты явился, мигом в зале очутился.

Аппарат: Забыл подарки ты в мешок сложить, пришлось мне очень к вам спешить. Какой забывчивый ты дед.

Д. М. Что ж ты милый хочешь от меня мне столько лет! Ну ладно времени не будем тратить зря, ждут подарочки друзья! Ну- ка внученька давай-ка мне снежок будем подарки добывать.

Смотрите ребятки, мы туда снежок бросаем и подарок получаем!

(выбрасывают валенок)

Д. М. Что такое? Это наверно внученька тебе.

Снегурочка: Да нет дедушка размер не мой.

Д. М. (стучит по аппарату) Эй?

Аппарат: Ха-ха-ха

Д. М. Ты со мной так не шути.

Аппарат: Видно я замерз в пути. Или села батарейка, ты меня, погладь, согрей- ка…

Д. М: Ладно, ладно не серчай! (гладит аппарат)

-ЗАРЯЖАЕМ (звучит музыка)

-ПОДКЛЮЧАЕМ (загорается гирлянда на аппарате)

— И ПОДАРКИ ПОЛУЧАЕМ!

Дед Мороз: Серебристые иголки, станьте подарками с ёлки!
                 Посох, посох, помоги, все в подарки преврати!
Раздача подарков.

Дед Мороз: Я желаю вам расти и не скучать,
Снегурочка: Мам и бабушек не огорчать.
Вместе: До свиданья, дети, веселых вам потех!

Чтение, 6
класс.

Дата___________

Урок 87. Тема:
Сказка
Х.-К. Андерсена «Снежная королева», 8 глава.

Цель: изучить
сказку Х.-К. Андерсена «Снежная королева», привлечь внимание к проблеме ценности
крепкой дружбы и самоотверженной любви, силе, победить которую не сможет даже
волшебство.

Задачи:         

Образовательные: познакомить
учащихся с 8 главой сказки «Снежная королева», совершенствование навыков
выразительной речи; формирование читательской компетентности.

Развивающие: развивать
активную и репродуктивную речь учащихся, умение мыслить;
Коррекция связной устной речи обучающихся с помощью построения собственных
высказываний, составления рассказа на заданную тему; коррекция и развитие
воображения, слуховых и зрительных восприятий, мыслительной деятельности через
умение анализировать и оценивать поведение героев.

Воспитательные: воспитывать
силу воли, силу духа, решительность, умение оказывать помощь тому, кто в ней
нуждается.

Оборудование: портер
писателя, учебник, иллюстрации к сказке.

Ход урока.

1.Организационный
момент.

II.
Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке
мы продолжим знакомство со сказкой
Х.-К. Андерсена «Снежная королева».

III. Работа
над дыханием. Работа над чёткостью произношения.

1.Упражнения
на развитие дыхания.

2.Работа
над чистоговоркой.                                                                                       

Чтобы
лучше нам читать, надо язычки
размять:

Ок-ок-ок-выпал
снежок

Ул-ул-ул-
ветер подул

Ели-ели-ели-птицы
улетели

Оз-оз-оз
пришел мороз

Ма-ма-ма-наступила
зима

Работа
над скороговоркой: «У маленькой Сани, санки едут сами»

— О
каком времени года наша скороговорка? (о зиме.)

3.Текст
для речевой зарядки на карточке

Давным -давно жил
на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не
записывал чернилами на бумажных полях. Нет…эти очень красивые сказки росли у
него в саду. И каждое утро чуть вставало солнце, и вода в колодце становилась
лёгкой и розовой, старик брал лейку и поливал розовой водой свои пока еще
маленькие сказочки. А потом весь день, не разгибая спины, он вырывал злые
колючки. И нельзя было иначе. Ведь если хоть одна колючка тронет красивую
сказку, она вырастет колючей и злой. Ну, а кому нужна красивая, но злая сказка?
Вот потому так и старался сказочный садовник от самого восхода до самого заката
солнца. А сказки росли, росли, пускали листочки, цвели нежными цветами. И
однажды, созрев, они начали шептать: “Пора, пора, мой добрый сказочник”! И тут
сказочник открывал ворота своего сада и звал всех детей города собирать
сказочный урожай.

IV.Проверка
домашнего задания

— Фронтальная беседа по вопросам:

Изменилась ли разбойница? (перед вами слова
и выражения, описывающие маленькую разбойницу: Дрянная девчонка. Посадила Гарду
на оленя. Положила подушечку, чтобы мягче сидеть. Дала хлеба и велела беречь
Герду. Ужасно избалована. Упряма. Сильная. Печальные глаза. Щекотит оленя под
шеей острым ножом).

Сначала_ зло, затем добро

— Герда своим рассказом и слезами растопило
ее сердце. Её поразил рассказ Герды о том, сколько ей пришлось испытать, чтобы
спасти другого человека.

Значит, любовь способна изменить человека.
Преобразить его!

V. Работа
над новой темой.

1.Вступительное
слово учителя
   

ИТАК,
Герда отправилась искать Кая в Лапландию.

2.Словарная
работа

Чертоги                                                                                                                    

3.Чтение
сказки

— Чтение
сказки учителем:
Стр.146-147.                                                    

4.Первичное восприятие текста

— Какие душевные (внутренние) качества
отразились в облике Снежной королевы?

Ответ: равнодушие, жестокость, властолюбие.

— Как мы покажем, что снежная королева была
высокомерной особой?

Ответ: она жила над миром людей, смотрела
на них свысока

Что пришлось преодолеть девочке, пока она
пробралась к чертогам снежной королевы

(одна на трескучем морозе, без башмаков,
без рукавиц, навстречу ей целый полк снежных хлопьев)

Как его вернула к жизни?

— Итак, какой вы увидели Герду? (Доброй,
любящая, преданная, смелая, выносливая…)

5.Физминутка

«Отдохнём вместе с
Ёлочкой».                                                                                                

6.Вторичное
восприятие текста

1.Выборочное
чтение:

-Эпизод
о том, каким Герда нашла Кая?


Эпизод описания дворца Снежной королевы


Эпизод о том, что делал Кай во дворце.

7.Гимнастика
для глаз

-Упражнение
«Снежинки»

 VI.Коррекционное
задание

Задание:
Какому герою принадлежат слова?

VII.Закрепление

“Чтение с
остановками”
 

(способствует
развитию навыков вдумчивого чтения, дает возможность предположить варианты
развития дальнейших событий, проявить способность к фантазированию).


Составление плана главы

VIII.Подведение
итогов урока. Оценивание результатов работы. Выставление оценок.

— Простые дети совершают чудеса не с
помощью волшебства, а благодаря силе воли, характера, благодаря чувству горячей
любви и желанию помочь другу в беде. Снежная королева в сказке Андерсена уносит
в свои владения мальчика Кая. Однако грозную Снежную королеву побеждает
маленькая хрупкая девочка Герда, ее доброта и самоотверженность помогают Каю
вернуться к людям. В этом мудрость сказки Андерсена.

IX.Домашнее
задание:
Стр. 146-147 читать, пересказ, рисунок.

Торжество самоотверженной любви и дружбы в
сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»

(описание разработки урока по
литературе в 5 классе)

Ф.И.О и должность
автора: Мульганова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы

Образовательное
учреждение: МКОУ «Каменка-Садовская ООШ»

Предмет:  литература

Краткая аннотация
урока:

Класс: 5 класс

Тема (в рамках
предметной области): «Из зарубежной литературы».

Тема урока:
«Торжество самоотверженной любви и  дружбы в сказке Х.К.Андерсена  « Снежная
королева».

Тип урока: урок
обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

—  познакомить
учащихся со сказочным миром писателя; показать силу воли и мужество Герды во
время поисков Кая; раскрыть проблемы, положенные автором в основу сказки; 
 

— развивать у учащихся  умения анализировать прочитанное, логически
мыслить, обобщать и оценивать литературный материал;

— воспитывать уважение к великой силе любви и дружбы, умение ценить и
беречь эти чувства.

Задачи урока:
изменить степень обученности, воспитанности и развитости  учащихся.

Ожидаемые
результаты: усвоение учащимися полученных знаний, формирование умения
обобщать, делать выводы, логически мыслить, развитие творческих способностей,
развитие речи учащихся.

 Формы организации
работы детей: общеклассные,   индивидуальные

 Формы
организации работы учителя:
консультационная,
организаторская

Технологические
особенности:

Технические
условия: сеть Интернет

Используемое
оборудование: персональный компьютер, программное обеспечение :
Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office PowerPoint 2007.

Используемые
ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
http://school-collection.edu.ru/

«Балет «Щелкунчик». Действие 2. Картина 3. Вальс цветов. Па-де-де.
(№25649)»

«Биография Андерсена (№ 203124)»

«А.В.Кокорин.
Портрет Х.К.Андерсена.(№203088)»

«Андерсен у калитки
дома (фото)(№203469)»

«А.В.Кокорин.
Иллюстрация к сказке «Снежная королева»

 (№ 203335)»

  « Задание:
расположите в правильной последовательности события из сказки Х.К.Андерсена «Снежная
королева» (№203339)»

«Задание: к имени
героя сказки подберите соответствующие цитаты, включающие эпитеты и сравнения
(№203377)»

«Фрагмент из
кинофильма «Снежная королева». Встреча Герды с разбойницей.(№203407)»

 «Фрагмент из
кинофильма «Снежная королева». Герда и Кай возвращаются домой»

Используемые
ресурсы из других общедоступных источников:

http://www.countries.ru/?pid=738

http://www.petrograd.biz/maps/denmark1.php

http://evroport.ru/sca

http://www.wise-travel.ru/europe/dania/foto-5.html

http://www.pravkniga.ru/calendar.html?id=290

http://relax.wild-mistress.ru/wm/relax.nsf/publicall/

http://crazymama.ru/film.php?id_film=393

http://dixata.org/films/7521-snezhnaja-koroleva-1966-vhsrip.html

http://www.diary.ru/~cefaI/?tag=327200

Торжество самоотверженной любви и дружбы в сказке
Х.К.Андерсена «Снежная королева».
 (слайд 1)

Цель урока:                (слайд 2)

Ø познакомить учащихся со сказочным миром писателя;

Ø показать силу воли и мужество Герды во время поисков
Кая;

Ø раскрыть проблемы, положенные автором в основу сказки; 
 

Ø развивать у учащихся  умения анализировать прочитанное,
логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал;

Ø воспитывать уважение к великой силе любви и дружбы,
умение ценить и беречь эти чувства.

Оборудование:

Ø выставка книг Х.К.Андерсена,

Ø рисунки учащихся,

Ø отрывки из фильма «Снежная королева»,

Ø аудиозапись «Вальса цветов» П.И.Чайковского,

Ø мультимедийная презентация,

Ø интерактивная доска.

Ход урока:

I.                 
Организационный
момент.

II.              
Сообщение темы и
цели урока.

III.          
Слово учителя с
элементами беседы.

  Негромко звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

(материалы Единой коллекции ЦОР «Балет «Щелкунчик». Действие 2. Картина
3. Вальс цветов. Па-де-де. (№25649)»)

Слайды 3-6:                                    

В цветущей Дании, где
свет

                                       
увидел я,
Берет мой мир свое начало;
На датском языке мать песни

                                   
мне певала,
Шептала сказки мне родимая

                                              
моя…
Люблю тебя, родных морей волна,
Люблю я вас, старинные курганы,
Цветы садов, родных лесов

                                        
поляны,
Люблю тебя, отцов моих страна.

  Слайд 7: На севере Европы, под великим скандинавским
полуостровом, можно увидеть ещё один, который своими очертаниями напоминает
человеческую ладонь. Он называется Ютландия. На нём расположена Дания —  маленькая
скандинавская страна. В Дании родился и прожил жизнь великий сказочник Ханс
Кристиан Андерсен.

   Сказки Андерсена
знакомы вам с детства.

·       
Назовите сказочных героев,
созданных великим писателем.

·       
Из каких они сказок?

·       
Кто из героев сказок вам
понравился больше? Чем?

·       
Что вы знаете о жизни
Андерсена?

IV.           
Сообщения заранее
подготовленных учащихся.

           (материалы Единой коллекции ЦОР «Биография Андерсена (№
203124)»)

1-й ученик.

   Датский писатель Ханс Кристиан Андерсен  родился в1805 году в городе
Оденсе  в семье сапожника и прачки. Семья была бедной и ютилась в одной
комнате, где вместе с домашними вещами находился и сапожный верстак. Первые
сказки Андерсен услышал от отца, читавшего ему истории из «Тысячи и одной ночи».
А еще отец любил петь песни и делать игрушки. От матери, мечтавшей, чтобы Ханс
Кристиан стал портным, он научился кроить и шить. В детстве будущему сказочнику
приходилось часто общаться с пациентами госпиталя для душевнобольных, в котором
работала его бабушка по материнской линии. Мальчик с увлечением слушал их
рассказы и позднее написал, что его «сделали писателем песни отца и речи
безумных».

                                     (слайд 8)

  2-й ученик.

    Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве. Первую пьесу
для собственного «кукольного театра» он сочинял три месяца. «Театр» состоял из
ящика для представления, сделанного отцом, и деревянных кукол-марионеток,
которым Ханс Кристиан сам сшил костюмы. Читать и писать будущий сказочник
научился только к 10 годам. В 12 лет Андерсена отдали в подмастерья на суконную
фабрику, а затем на табачную, так как после смерти отца семья едва сводила
концы с концами. Однажды в Оденс из Копенгагена приехала театральная труппа.
Для спектакля требовался статист, и Ханс Кристиан получил бессловесную роль
кучера. С этого момента мальчик стал мечтать о театре.

3-й ученик.

    Заработав немного денег и купив первые сапоги, четырнадцатилетний
подросток отправился в Копенгаген. Но актера из Андерсена не получилось. И Ханс
Кристиан написал пьесу, за которую получил свой первый литературный гонорар. На
его произведения обратили внимание. Андерсена даже наградили королевской
стипендией, и для него открылась возможность учиться. Семнадцатилетний писатель
был зачислен во второй класс латинской гимназии.

4-й ученик.

     Шесть лет спустя Ханс Кристиан Андерсен поступил в  университет. В
1833 году он подарил королю Фредерику цикл стихов о Дании. В награду Андерсен
получил небольшое пособие для путешествия по Европе, во время которого
познакомился с выдающимися писателями. Он посетил Париж, Лондон, Рим,
Флоренцию, Неаполь, Венецию. Жил Андерсен очень бедно. Литературные заработки
были единственным источником дохода писателя. Его произведения принимались к
печати не сразу. Критики указывали на ошибки в правописании, были недовольны
использованием элементов разговорного языка, говорили о том, что сказки
Андерсена не интересны ни взрослым, ни детям.

                                     (слайд 9)

(материалы Единой коллекции ЦОР «А.В.Кокорин. Портрет
Х.К.Андерсена.(№203088)»)

5-й ученик.

      Всю жизнь Ханс Кристиан Андерсен был очень одинок, прожил
холостяком, так и не дождавшись ответной любви. Только за два месяца до смерти
из английской газеты писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу
наиболее читаемых во всем мире.

                                     (слайд 10)

(материалы Единой коллекции ЦОР «Андерсен у калитки дома (фото) (№203469)»)

    Датчане свято берегут память о славном сказочнике. В столице
государства, городе Копенгагене, есть памятник Х.К.Андерсену.

                                    (слайд 11)

 А на камне возле берега реки примостилась бронзовая Русалочка, героиня
одной из сказок писателя.

                                     (слайд 12)

V.              
Работа
над сказкой «Снежная королева».

Учитель:  Ханс Кристиан Андерсен писал: «Моя жизнь –
это прекрасная сказка». А давайте с вами вспомним, что такое сказка.

                  —
Какие сказки называют литературными?

                  —
Какие литературные сказки вы можете назвать?

                  —
Вам понравилась сказка «Снежная королева»?

                               
(слайд 13)

( материалы Единой
коллекции ЦОР «А.В.Кокорин. Иллюстрация к сказке «Снежная королева» (№ 203335)»)

                 — Вы
хорошо её помните?

Случилось так, что
злой тролль перепутал страницы сказки, нарушил её содержание.

1.    
 Расположите события из
сказки в правильной последовательности.

                                    
(слайд 14)

        (материалы
Единой коллекции ЦОР « Задание: расположите в правильной последовательности
события из сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева» (№203339)»)

Учитель:  Дружба – одно из самых сильных и прекрасных
чувств. С другом мы делим пополам и радости, и печали. Легче жить на свете,
когда знаешь, что рядом с тобой есть настоящий друг.

                  —
Кого вы считаете истинным другом?

                  —
Кто из героев сказки, по-вашему, достоин этого звания?

                  —
Что убедило вас в том, что Герда – настоящий друг?

2.    
Рассмотрите карту
путешествий Герды и назовите этапы пути,  которые ей  пришлось пройти в поисках
Кая.

                                      (слайд
15)

Учитель:  Различные герои встретились Герде. Вспомните,
пожалуйста, кто из персонажей помогал девочке, а кто враждовал с ней.

3.    
Работа с таблицей.

                                   
 (слайд 16)

Персонажи

Черты их
характера

которые помогли
Герде

которые враждуют с
Гердой

Учитель:  Давайте вспомним, какие художественные
средства использует автор для создания образа героя?

4.    
К имени героя сказки
подберите соответствующие цитаты, включающие  эпитеты и сравнения.       

                                     (слайд 17)

           (материалы Единой коллекции ЦОР «Задание: к имени героя сказки
подберите соответствующие цитаты, включающие эпитеты и сравнения (№203377)»).

Учитель:   Представьте себе, что чувствовала Герда, оказавшись в логове
разбойников.

5.    
Просмотр фрагмента из
кинофильма «Снежная королева». Встреча Герды с разбойницей.

                                     (слайд 18)

 (материалы
Единой коллекции ЦОР «Фрагмент из кинофильма «Снежная королева». Встреча Герды
с разбойницей.(№203407)»).

    — Как режиссёр показывает перемены, происходящие с маленькой
разбойницей во время встречи с Гердой?  

      Все, кому встречается на пути Герда, помогают ей. Финка говорит,
что Герде «служат люди и животные».

   — Как вы думаете, почему?

   — Какая сила жила в сердце Герды?

6.    
Перескажите финальную
сцену «Герда во дворце снежной королевы».

                                     (слайд 19)

Учитель: Борьба закончилась. Красота живого сердца победила красоту льда.
Прошёл год. Наступила весна. Дети повзрослели, стали мудрее. Они научились
ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную
любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство.

7.    
Просмотр фрагмента из
кинофильма «Снежная королева». Герда и Кай  возвращаются домой.

                                    
(слайд 20)

  (материалы Единой коллекции ЦОР «Фрагмент из
кинофильма «Снежная королева». Герда и Кай возвращаются домой»).

VI.           
Подведение итогов.

                               (слайд 21)

Учитель: Константин Паустовский сказал: «Андерсен
научил меня светлой вере победы солнца над тьмою и доброго человеческого сердца
над злом» А чему вас научил Андерсен?

Помните пожелания
великого сказочника:

«Мир прекрасен!
Радуйтесь жизни!

Будьте оптимистами!
Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!

Будьте терпеливы в
достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность,
отзывчивость и доброту!»

VII.       
Домашнее задание.

                                 (слайд 22)

·       
Прочитать сказку Андерсена
(по выбору);

·       
написать
сочинение-миниатюру «Чему меня научил Андерсен?»              

  • Рисунки к сказке серая шейка для детей
  • Рисунки к сказке садко
  • Рисунки к сказке пых
  • Рисунки к сказке семеро храбрецов
  • Рисунки к сказке принцесса на горошине