Рисунки к сказке петушок и бобовое зернышко

В детстве, когда я читала сказку петушок и бобовое зернышко, она мне очень нравилась. сейчас я понимаю, что эта русская

В детстве, когда я читала сказку Петушок и бобовое зернышко, она мне очень нравилась. Сейчас я понимаю, что эта русская народная сказка может и не самая примечательная, а ребенком мне больше хотелось смотреть картинки из этой книжки, а они действительно хорошие. Хорошие иллюстрации — половина успеха для сказки))

Предложите малышу самому по картинкам рассказать сказку про бедного петушка торопыжку и заботливую курочку. Прочитайте сказку «Петушок и бобовое зернышко» своему ребёнку вслух и покажите ему рисунки-иллюстрации А. Лурье. Спросите малыша, понравилась ли ему эта сказка и чем понравилась? Какой рисунок он сам хотел бы нарисовать к ней?

Потом узнайте, могла ли курочка одна спасти петушка, который подавился бобовым зёрнышком? Кто ей помог в этом? И почему хозяйка не сразу дала маслице и послала курочку к коровушке, а та — к хозяину, а хозяин — к кузнецу?..

Пересказ сказки по картинкам способствует развитию речи, воображения и памяти вашего малыша.

Петушок и бобовое зернышко

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

Петя, не торопись, Петя, не торопись.

petushok i kurochkapetushok podavilsya

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит,словно мёртвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица. kurochka u hozyaykikurochka u korovki

Бросилась курочка к корове.

Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину.

Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой.

kurochka u hozyainakurochka u kuznetsa

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.

Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока хозяюшка сбила масло, дала маслице курочке.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Что мы знаем о сказках? Основа сказки – это Сказки бывают Отличительные черты сказки – Сказочные герои могут быть вымысел волшебные о животных бытовые богатырские шуточные троекратный повтор зачин присказка концовка положительные отрицательные помощники волшебные

Общие особенности сказок: присказка зачин концовка троекратный повтор п обеда добра урок сказки

Учимся правильно говорить Об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

Работа в группах Кто главный герой сказки? Почему? Опишите курочку по характеру и поступкам. Какое качество петушка казалось курочке опасным? Всегда ли плохо торопиться? Когда же нужно торопиться, а когда не стоит? Верно ли утверждение «Петушка спасла курочка»?

Пересказ по опорным словам Петушок. Курочка. Бобовое зернышко. Хозяюшка, маслице. Коровушка, молочко. Хозяин, трава. Кузнец, коса Коровушка, хозяюшка, кузнец, хозяин. Курочка. Петушок. Бобовое зернышко.

Рефлексия. Итог урока. Я узнал о сказках ………… Пословицы: Друг познается в беде. Поспешишь – людей насмешишь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения «Сказка «Петушок и бобовое зернышко»».

Цели урока:- продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества – сказками; учить выделять главную мысль произведения;учить запоминать подробности сказки и не путать их порядок, соверш…

Урок по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко»

Урок дан с целью познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», обучить правильному и выразительному чтению….

Подборка фотографий к уроком 14-15…

Ж

или-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
— Ку-ка-реку!

Сказка «Бобовое зернышко» многим полюбилась с детства. Каждый из нас помнит историю про торопливого петушка и курочку, спасавшую его. Подробнее об этой русской народной сказке — в нашей статье.

Сюжет

Очень интересная и познавательная сказка «Бобовое зернышко» рассказывает нам о петушке, который очень торопился во время еды и подавился. Но он не остается один на один со своей бедой: к нему на помощь прибегает курочка. И здесь завязывается основное действие сказки. Неодушевленные предметы вдруг оживают и даже начинают разговаривать!

Курочка бежит к речке, чтобы набрать воды и дать попить бедному петушку. Но все не так просто: речка отправляет ее за листиком, чтобы набрать в него воды. Прибежав к деревцу, курица снова сталкивается с трудностями. Деревце просит взять ниточку у девушки, чтобы оторвать листик.

Но и на этом сказка не заканчивается: курочку отправляют за гребнем, чтобы вычесать нитку. Гребенщики просто так не помогают — они просят калачей взамен. Калашники посылают бедную курочку к дровосекам, и те, наконец, дают курочке то, что нужно — дрова.

Теперь сюжетная линия поворачивается в другую сторону — курочке необходимо принести каждому нужный атрибут, дабы спасти петушка.

Наконец, каждому доставлены требуемые вещи — и петушок спасен. Сказка «Бобовое зернышко» заканчивается счастливым финалом: петушок, освободив горлышко, громко запел.

Поучительная история

1074907

При всей своей простоте и наивности, сказки являются настоящей жизненной инструкцией. Хоть сказка и является предметом художественного вымысла, мы всегда улавливаем суть истории и понимаем, чему она нас учит. Народная сказка «Бобовое зернышко» призывает нас не паниковать, а своевременно и четко выполнять необходимые действия. Это касается не только еды, но и других дел. Это в сказке петушок ждал столько времени, чтобы курочка принесла ему воды. А в жизни все было бы совсем по-другому.

Вся эта длинная цепь событий и показана для того, чтобы мы смогли убедиться: иногда одного желания прийти на помощь бывает мало. В некоторых случаях нужно пройти немало испытаний, чтобы помочь другому. Но курочка не растерялась и не опустила руки. Она прошла все инстанции, чтобы спасти своего милого друга.

Познавательная сказка «Бобовое зернышко» учит нас тому, что просто так ничего не дается. И с детства мы учимся следовать этим советам.

План

Сказка о петушке и зернышке является русской народной, а это означает, что у нее нет конкретного автора. Ее сюжет был придуман народом очень много лет назад — с тех пор она передавалась из уст стариков более молодым поколениям. Так сказка и дошла до наших дней. Но у этой сказки непростая история: ее переложил на собственный лад Алексей Константинович Толстой. Сюжетная канва осталась та же. Курочка так же кинулась спасать подавившегося бобом петуха. Правда теперь с помощью хозяйки и масла, которое она взбила для петушка.

И в одном, и в другом произведении события развиваются по цепочке, а финал оказывается счастливым — эти сказки можно читать малышам перед сном.

1073871

План сказки «Бобовое зернышко» состоит из следующих пунктов (за основу взят сюжет, придуманный русским народом):

  • Подавился!
  • Скорее за водой.
  • К деревцу за листочком.
  • Девушка просит нитку.
  • Гребенщики отправляют за калачами.
  • Калашники попросили дров.
  • Дровосеки выручают курочку.
  • Петушок запел!

Сказка о друзьях: Пете-петушке и курочке. Петушок всегда спешил клевать зернышки и однажды подавился бобом. Добрая курочка, которая всегда советовала ему не торопиться, обошла всех вокруг, но спасла своего друга – смазала горлышко маслом.

Сказка Петушок и бобовое зернышко скачать:

Сказка Петушок и бобовое зернышко читать

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел.

Русская народная сказка петушок и бобовое зернышко презентация 2 класс – Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Петушок и бобовое зернышко. Презентация к уроку. | скачать бесплатно

Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Слайд 1

Осенние листья (стихи А.Толстого, С. Есенина, В.Брюсова, И.Токмаковой ) 2 класс Подготовил учитель начальных классов МАОУ Старской СОШ Чернова С.Н.

Слайд 2

Речевая разминка Под ногами в листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурш , Шуршиха и Шуршонок – Папа, мама и ребёнок.

Слайд 3

Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … листопад

Слайд 4

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Слайд 5

Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – русский писатель, граф. Родился в Санкт-Петербурге. Л.Н.Толстой был ему троюродным братом .

Слайд 6

Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду.

Слайд 7

Сергей Александрович Есенин (1895-1925) – выдающийся русский поэт. Родился в крестьянской семье, в селе Константиново Рязанской губернии. Рано лишился родительского крова. Дед с бабушкой взяли внука на воспитание. Бабушка сумела передать любимому внуку всю прелесть народной устной и письменной речи.

Слайд 8

Физминутка «Листочки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.

Слайд 9

В. Брюсов. Сухие листья…

Слайд 10

Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924) – русский поэт, прозаик, драматург, критик, переводчик, литературовед и историк. Он родился в зажиточной купеческой семье. Дед со стороны матери был писателем-самоучкой, писал басни, сказки, пьесы, очерки, повести. Отец, яков Кузьмич, интересовался математикой, медициной, сельскохозяйственными и другими науками, владел французским языком, хорошо знал русскую литературу, писал стихи.

Слайд 11

И.Токмакова «Опустел скворечник…»

Слайд 12

Ирина Петровна Токмакова родилась в 1929 г. В Москве. Её отец был инженером-электриком, а мать – детским врачом и заведующей домом ребёнка. Писать Ирина Петровна стала очень рано. Известный поэт Лебедев-Кумач, прочитав стихи девочки Ирины, обнаружил поэтические способности и посоветовал ей писать дальше.

Слайд 13

Кроссворд «Осень»

nsportal.ru

Урок лит. чтения 2 класс Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогназировать содержание сказки; творческие способности, речь, память, мышление, воспитывать уважение, сочувствие и внимательное отношение к другим людям.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Ребята, сегодня мы продолжим изучать раздел нашего учебника “Сказки”. На этом уроке вы будете учиться читать русскую народную сказку “Петушок и бобовое зёрнышко”. Попробуете себя в роли сказителя и постигнете ещё одну народную мудрость, заключённую в этой сказке.

3.Артикуляционная гимнастика.

-Прочитайте чистоговорку медленно.

Жу- жу- жу, жу-жу-жу-

Как то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи-

Мне ужаток покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-


Я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа-

Еж уходит от ужа.

Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

Прочитайте шепотом, громко.

Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко-тихо, весело-сердито.

4. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения Ю.Мориц «Сказка по лесу идет».

Ответьте, что называют сказкой?

(Занимательный рассказ, вымысел, фантазия, иногда с участием волшебных сил.)

Учитель. Назовите части сказочного повествования.

( Присказка. Зачин. Концовка. Повторы)

Учитель. Кто такой сказитель?

(Человек, который сказывает, рассказывает сказки.)

Учитель. Кто такие собиратели?

(Это люди, которые записывают, обрабатывают, пересказывают сказки, внося какие-то изменения, дополнения.)

Учитель. Почему сказки называют народной?

(Сочинил народ.)

5. Работа над новой темой.

1).Учитель.

Сели прямо! Ножки вместе!

Ручки полочкой на стол!

Начинаем разговор!

Учитель. В начале урока я уже говорила, что вы сегодня познакомитесь с ещё одной русской народной сказкой “Петушок и бобовое зёрнышко”.

Учитель. Я и мои помощники прочитаем вам сказку, а вы внимательно её послушайте.

Учитель читает присказку и слова автора. Слова курочки, хозяйки, коровушки, хозяина – читают специально подготовленные ученики.)

2).Обмен впечатлениями.

Учитель. Понравилась ли вам сказка? Кто больше всего? Почему?

Кто из вас может перечислить главных героев сказки?

3).Повторное чтение сказки.

4).Словарная работа.

Учитель. Прежде чем ещё раз прочитаем сказку, прошу вас обратить внимание на эти слова:

косу, со всех ног, проскочило.(напись на доске)

Как вы понимаете значение этих слов?


(Дети читают и объясняют эти слова.)

Учитель. Ребята, слово коса имеет несколько значений.

1). Сельскохозяйственное орудие труда.

2). Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.

3). Сплетённые длинные пряди волос.

6. Физминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать!

Учитель. Прямо встали. Тихо сели и работать захотели.

Учитель. Начнём читать эту сказку по “цепочке” по абзацам.

7. Работа над частями сказки.

Учитель. Сейчас вам предстоит определить и прочитать части сказочного повествования.

1)Найдите и прочитайте зачин сказки.

(Жили- были…

…. Словно мёртвый лежит.)

Учитель. Проследим, как развивались дальше события.

К кому вначале побежала курочка? Прочитайте.

(К хозяюшке.)

Учитель. К кому послала хозяюшка? Коровушка? Хозяин?

Какой повтор встречается в этой сказке?

(Подавился петушок бобовым зёрнышком…)

Учитель. Кто определит и прочитает концовку сказки.

(Кузнец дал хозяину новую косу…)

Учитель. Молодцы, все части вы верно назвали.

Переверните лист на страницу 34 и в рамочке прочитайте пословицы.

Используя их, объясните, каков урок сказки? Чему они нас учат?

(Не торопиться, не спешить, дружбе, взаимовыручке, сочувствию, доброте, верности и т.д.)

8. Работа над выразительностью речи.

Учитель. Зачин, ребята, читается спокойным, размеренным голосом, чётко, внятно. Соблюдайте паузы перед знаками препинания.

Учитель. С каким чувством надо читать слова курочки?

(Тревоги, беспокойства.)

Учитель. Как обращается курочка, прося помощи?

(Требовательно или уважительно.)


Учитель. Какие слова показывают, что курочка торопится помочь петушку?

(Бросилась, бежит, со всех ног бросилась.)

Учитель. Как показать при чтении, что курочка торопится?

(Читать просьбу в ускоренном темпе.)

9. Обучение пересказу.

Учитель. Сейчас будем учиться пересказу. Поможет нам в этом ваш верный друг – учебник.

.Прочитаем опорные слова, которые лежат у вас на парте

Бобовое зёрнышко.

Петушок. Курочка.

Хозяюшка, маслице.

Коровушка, молочко.

Хозяин, трава.

Кузнец, коса.

Кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка.

Курочка. Петушок. Бобовое зёрнышко.

Используя рисунки учебника и опорные слова, попробуем пересказать сказку.

(Пересказы учеников.)

10. Итог урока.

Учитель. Вот и подошёл к концу наш урок.

С какой сказкой вы познакомились на уроке?

Почему народ назвал сказку “Петушок и бобовое зёрнышко”?

Счастливый конец у сказки или нет?

Чему учит сказка?

(Не торопиться, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

Учитель. Молодцы.

11. Домашнее задание. Подготовить пересказ.

Учитель. Урок окончен. Всем спасибо за работу.

infourok.ru

Сказка «Петушок и бобовое зернышко» для 2 класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 0

ГОУ ЯО
«Переславль -Залесская школа -интернат № 4»
Сказка
«Петушок и бобовое зернышко»
Выполнила: учитель начальных классов Волкова В.А.

Слайд 2

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 1

Цели урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; совершенствовать навыки чтения; способствовать развитию речи, внимания, -учить находить главную мысль произведения, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих.

Слайд 3

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 2

«Русские сказки заслуживают большого внимания: они — память нашего давно минувшего, они хранилище русской народности.»

Слайд 4

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 3

Речевая разминка

ОБ-ОБ-ОБ – лежит на блюдце боб.
БЫ-БЫ-БЫ – любят курочки бобы.
НО-НО-НО- вкусно бобовое зерно.

Слайд 5

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 4

Сказка – древний жанр устного народного творчества, передается прозой или стихами, рассказывает о вымышленных или фантастических событиях.

Слайд 6

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 5

Отгадайте загадку
Двойная бородка, Важная походка, Всех раньше встает, Голосисто поет.

Слайд 7

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 6

Слайд 8

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 7

Составьте план
1. Петушок подавился.
2. Курочка обращается к хозяйке.
3.Курочка обращается к коровушке.
4. Курочка обращается к хозяину.
5. Курочка обращается к хозяину.
6. 5.Герои выполняют просьбу. Спасение.

Слайд 9

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 8

4
5
6
3
2
1
Установите последовательность

Слайд 10

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 9

1
2
3
4
5
6
Х о з я ю ш к а
Г о р л ы ш к о
Х о з я и н
К о р о в у ш к а
К у з н е ц
К о с а
ё
ы
Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово.

Слайд 11

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 10

Перейти к полю
Первый к кому обратилась курочка за помощью.
То, что надо было петушку смазать.
Тот, кто должен был принести свежей травы для коровушки.
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
Мастер занимающийся ручной обработкой металла.
Предмет, который дал кузнец хозяину.
Вопросы

Слайд 12

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 11

Соберите пословицу
друга
семь
Для
не крюк.
вёрст

Слайд 13

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 12

Словарная работа
Верста— русская единица измерения  расстояния.

«Вёрстами» также назывались верстовые столбы  на дорогах. 

Слайд 14

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 13

Выберите цвет своего настроения
Мне было интересно
У меня удалось не всё
Мне было сложно

Слайд 15

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 14

Источники
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B0 – определения слова верста http://www.pptbackgrounds.org/uploads/clip-art-borders-2-backgrounds-wallpapers.jpg — фон
http://www.stihi.ru/pics/2018/04/24/2728.jpg — Некрасов
https://img-fotki.yandex.ru/get/196161/268096604.4f5/0_16766a_c8fb376c_orig.png — петух
https://i.ytimg.com/vi/WWuP_TClDck/maxresdefault.jpg — обложка сказки
http://моногорода.рф/uploads/medium_editor_image/image/2734/Верстовой_столб_2.jpg — верста
https://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/petushok-i-bobovoe-zernyshko/ -фрагменты сказки

lusana.ru

Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Петушок и бобовое зернышко

Урок литературного чтения во 2 «Б»классе

                                          Учитель Кандыбенко Лидия Фёдоровна

Тема: Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цели: 

Образовательная: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко», учить пересказу по опорным словам.

 Развивающая: совершенствовать навыки чтения; способствовать развитию речи, внимания, учить находить главную мысль произведения, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения

Воспитывающая: воспитывать стремление заботиться об окружающих, любовь к устному народному творчеству, интерес к чтению произведений устного народного творчества.

Планируемые результаты:

Предметные:-учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Метапредметные: — принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию; оценивать правильность выбора средств устного общения на уроке;

-осуществлять самоанализ успешности участия  в учебном диалоге;

-строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы;

-использовать интонационную выразительность речи.

Личностные: — учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.

Оборудование: карточки, презентация.

Используемые учебники и учебные пособия: учебник и рабочая тетрадь «Литературное чтение»  2классс авторы Л. Ф. Климанова, В . Г. Горецкий, Москва, Просвещение 2013 год.

Форма урока – урок получения новых знаний.

Тип урока – урок получения новых знаний, умений и навыков.

Обеспечение урока:

презентация к уроку;

электронные физминутки

План урока

Организационный момент:

Психологический настрой

Мобилизующий этап

Дыхательная гимнастика

Формирование темы и цели урока

Работа в группах (исследование)

Обмен информацией

Физминутка

Работа по теме урока. Обобщение. Закрепление

Подведение итогов. Рефлекия.

Ход урока

  1. Организационный момент

1. Психологический настрой

— Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Приглашаю Вас в удивительное  путешествие к тайнам русского народного творчества, которое научит нас делать открытия и получать  новые знания.

— С каким настроением отправимся в путь?

— Помашите рукой, у кого доброе хорошее настроение.

II. Формирование учащимися темы  урока (целеполагание)

  1. – Прочитайте, что здесь написано:

                                                                                на

                         ложь                в

сказ

            ка                      да                          ней                            мёк

— Продолжите фразу. (добрым молодцам урок)

— Кто так сказал?

— Как понимаете смысл этих слов?

2. Мобилизующий этап. 

Свечка, свечечка зажгись,
Ярким светом загорись.
Сказка в гости к нам явись.

— Кто догадался, о каком жанре русского народного творчества сегодня пойдёт речь на уроке? (Конечно же, о сказке)

— Давайте приготовимся их слушать и читать, а для этого выполним дыхательную гимнастику и задуем свечу.

III. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Свеча»

V. Этап построения новых знаний

1. — Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

В деревне есть часы такие,

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода. /петух/

— Правильно, петух. Сегодня мы познакомимся с  русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».

— Как вы думаете, почему её называют народной?

– А много ли сказок придумал народ?  (Много.)

– Правильно, попробуйте сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море. Вот сколько сказок на свете! Слушаем одну из них.

— Предположите, о чём она.

2. Слушание сказки.

3.  Работа по содержанию.

– Вам понравилась сказка?

— К какому виду сказок её можно отнести? (о животных)

—Какая беда приключилась с петушком?

-Из-за чего случилась с ним беда?

-К кому бросилась курочка за помощью?

— Что сказала ей хозяйка?

-К кому потом бросилась курочка?

-К кому послала корова курочку?

-Что попросила у хозяина курочка?

— К кому послал курочку хозяин?

— Что попросила курочка у кузнеца?

-Как закончилась сказка?

— Давайте теперь прочитаем сказку все вместе. Но сначала выполним гимнастику для глаз.

4. Гимнастика для глаз.

5. Чтение сказки детьми.

6. Физминутка

Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.

7. Работа в группах.

— Для того, чтобы мы могли проанализировать сказку, предлагаю разделиться на группы.

— Ребята Ваших двух парт будут Мыслители и попробуют ответить на вопрос: Кто главные герои сказки? Какая пословица подходит?

— Вы, мои маленькие помощники, будете Художниками и постараетесь этих героев изобразить.

— Ну а, вы, друзья, будете Рассказчиками. Вам предстоит рассмотреть иллюстрации к сказке в учебнике и соотнести их с сюжетом.

— Итак, мы разделились на группы, давайте  вспомним правила групповой работы.

— Задания каждой группы на столиках. Желаю всем хорошо потрудиться.

9. Обсуждение (обмен информацией)

2. Теперь вопрос к Мыслителям: Кто же главные герои сказки? Какая пословица подходит?

3. Как изобразили их Художники?

4. Ну а теперь, слово Рассказчикам.

— Кого вы видите на первой иллюстрации?

— Какой момент на ней изображён?

— Кого видите на второй иллюстрации?

— О чём просит курочка хозяйку?

— Кого видите на третьей иллюстрации?

— Какой момент изображён?

— Кого видите на четвёртой иллюстрации?

— О чём просит курочка хозяина?

— Кого видите на пятой иллюстрации?

-Какой момент изображён?

— Кого видите на шестой иллюстрации?

— Какой момент изображён?

10. Итог урока.

— Ну что ж, вы замечательно потрудились.

— Вернёмся к словам А.С. Пушкина: «Сказка- ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок»

— Скажите, чему учит нас  эта сказка? Какой урок она нам преподносит?

— А может ли это пригодится нам в жизни? Например, когда?

—  В награду за вашу хорошую работу, я приготовила Вам сюрприз? Хотите узнать какой?

Тогда поработайте в паре и соберите у себя на парте мозаику из букв.

— Какое слово получилось? М О Л О Д Ц Ы

— Это моё мнение.

— А теперь вы оцените свою  работу  с помощью смайликов.

11. Домашнее задание.

— Выберите себе любое из предложенного домашнего задания и выполните его к следующему уроку.

1. Выразительное чтение.

 2. Пересказ.

nsportal.ru

Презентация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Презентация сказки «Петушок и бобовое зернышко» для ознакомления детей в средней группе. В ней представлены картинки к сказке для лучшего освоения данного материала.


Просмотр содержимого документа

«Презентация сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 15

Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился.

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 16

Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 17

Хозяйка говорит:

-Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.


russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 18

— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину: -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 19

— Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: — Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком .

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 20

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 21

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал: — Ку-ка-реку!

kopilkaurokov.ru

Конспект+презентация по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Открытый урок чтения во 2-м классе

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества — сказками, учить выделять главную мысль произведения, делить текст на логические законченные части, закреплять формирование понятий: присказка, зачин, концовка, повторы, урок сказки; совершенствовать навыки чтения, развивать речь, память, мышление; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.


Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал (для групповой работы)

Литература: Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс; Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: к Л.Ф. Климановой («Школа России») 2 класс.

Ход урока.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Мы продолжаем путешествовать по сказкам. (слайд 3)

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Что такое сказка? Какие виды сказок существуют?

А кто герой этой сказке вы узнаете, отгадав загадку.

3. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

Прочитайте и отгадайте загадку: (слайд 4)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (петух)

Почему вы решили, что это петух?

Прочитайте эту загадку выразительно: с какой интонацией ее надо читать? какие слова выделим логическим ударением?

4. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вот он какой, наш петушок! А какие вы можете назвать сказки, в которых есть этот герой? (слайд 5)

(«Теремок», «Ледяная избушка», «Петушок – золотой гребешок», «Зимовье зверей», «Колосок», «Петушок и чудо-мельница», «Петушок и бобовое зернышко», «Бременские музыканты», «Петушок и жерновки», «Сказка о золотом петушке», «Петушок и бобовое зернышко»)

Открой учебник и прочитай название сказки. (слайд 6)

Как вы думаете, о чем пойдет речь в этой сказке?

Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

5.3НАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ.

1) Первичное знакомство со сказкой.

Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой “Петушок и бобовое зёрнышко”. А познакомит нас с ней сказительница. А кто это?

(Учитель в роли сказителя рассказывает сказку.)

2) Обмен мнениями.

Понравилась ли вам сказка? Кто больше всего? Почему?

Физминутка

3) Повторное чтение сказки, работа над содержанием.

Начнём читать эту сказку по “цепочке” по абзацам

1,2, 3 абзац

Найдите и прочитайте зачин сказки. (Жили- были…)

Почему подавился петушок?

Что значит: второпях? Словно мертвый лежит?

4 абзац

К кому вначале побежала курочка? Зачем? К кому послала хозяюшка?

5 абзац

К кому потом побежала курочка? Зачем? К кому послала коровушка?

6 абзац

К кому потом побежала курочка? Зачем? К кому послал хозяин?

7 абзац

К кому потом побежала курочка? Зачем?

8,9 абзац

Чем закончилась сказка?

4) Характеристика главного героя

Благодаря кому петушок поправился? Почему вы так думаете?

Укажите, какой была героиня сказки, почему вы так думаете?

(Работа в группе. Слова в карточке: доброй, отзывчивой, заботливой, равнодушной, злой, бессердечной) (слайд 6)

5) Работа с пословицами

Осталось выяснить, каков урок этой сказки?

(Работа в группе. Пословицы в карточке:

Верный друг – крепкая защита.

Семеро одного не ждут.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.) (слайд 6)

Найдите пословицу, которая подходит к этой сказке.

Используя ее, объясните, каков урок сказки? Чему она учит нас с вами? (дружбе, взаимовыручке, сочувствию, доброте, верности и т.д.) Люди должны заботиться и любить своих близких и родных, помогать им.

6. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

Назови главных героев. Что случилось с Петушком? А кто помогал курочке, назовите по порядку. А теперь с помощью картинок расскажите сказку. (слайд 7)

7. ИТОГ УРОКА.

Вот и подошёл к концу наш урок.

С какой сказкой вы познакомились на уроке?

Кто её автор?

К какому виду сказок она относится?

Счастливый конец у сказки или нет?

Чему учит сказка? (помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

8. РЕФЛЕКСИЯ (слайд 8)

Что на уроке вам понравилось?

Какая работа показалась сложной?

Оцени свою работу на уроке.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. (слайд 9)

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Подготовить чтение по ролям.

infourok.ru

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Технологиеская карта по литературному чтению . Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 …Книги учат детей
Всем премудростям жизни – 
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи 
Все должны отличать,
Как бороться с врагом 
И как зло побеждать… 

В. Радин

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают,
в чем значение знаний для человека, и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Учитель контролирует выполнение задания.

– Научитесь читать текст скороговоркой:

У чибиса – чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами, с чудесами? 

                                             В. Бахревский

Читают стихотворения наизусть.

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценку учебной деятельности

Наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

– Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Устное народное творчество» и познакомимся со сказкой. Прочитайте ее название. Кто автор сказки?

– Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Кто ее герои?

Отвечают на вопросы педагога

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

IV. Работа по теме урока

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение сказки учителем (или в актерском исполнении из аудиоприложения).

Беседа по содержанию сказки.

– Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?

– Что случилось с петушком? Почему?

– Кто помог курочке спасти петушка?

Читают текст. Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют движения согласно инструкции

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Выделение частей сказки.

2. Словарная работа.

3. Работа над выразительностью речи.

4. Обучение пересказу

– На сколько частей можно разделить сказку?

– Найдите и прочитайте 1-ю часть.

– Что в ней главное?

– Соберите пословицу. Можно ли ее связать с содержанием сказки? Докажите.

Друга, семь, для, не круг, верст.

Верста – старая русская мера длины (1,06 км).

Крюк – (здесь) лишнее расстояние в пути.

– Зачин читается спокойным, размеренным голосом, чётко, внятно. Соблюдайте паузы перед знаками препинания.

– С каким чувством надо читать слова курочки?

– Как обращается курочка, прося помощи?

– Какие слова показывают, что курочка торопится помочь петушку?

– Как показать при чтении, что курочка торопится?

– Прочитаем опорные слова на карточках, которые лежат у вас на парте.

Бобовое зёрнышко.

Петушок. Курочка.

Хозяюшка, маслице.

Коровушка, молочко.

Хозяин, трава.

Кузнец, коса.

Кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка.

Курочка. Петушок. Бобовое зёрнышко.

– Используя рисунки учебника и опорные слова, попробуем пересказать сказку

– На 6 частей.

– Петушок подавился бобовым зернышком.

– Для друга семь верст не крюк.

– Тревога, беспокойство.

– Требовательно или уважительно.

– Бросилась, бежит, со всех ног бросилась.

– Читать просьбу
в ускоренном темпе.

Пересказывают сказку

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, извлечение необходимой информации из ил-

люстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов, установление причинно-следственных связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, учитывают разные мнения, используют критерии для обоснования своего суждения

Устные ответы, пересказ сказки

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

– С какой сказкой познакомились?

– Чему учит эта сказка?

– Почему народ назвал сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»?

– Счастливый конец у сказки или нет?

– Чему учит сказка?

– Были ли у вас такие ситуации, когда вы кому-нибудь помогли?

Отвечают на вопросы педагога

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Подготовить пересказ сказки

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

nsportal.ru

Группа №8

Воспитатели Стрельцова Наталья Викторовна, Тисленко Ангелина Андреевна

Помощник воспитателя Колесникова Елена Сергеевна

%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%E2%84%968

Чтобы получить необходимый заряд энергии для продуктивной деятельности на весь день, предлагаем начинать утро с зарядки.

Вы проснулись, потянулись, улыбнулись и теперь готовы к занятиям.

А начнем мы с творческой деятельности! Ведь она так нравится детям!

Аппликация «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Оборудование, материалы и инструменты: картон синего, голубого, зеленого цвета для фона (по выбору ребенка); заготовки цветной бумаги: размером 4х4см желтого цвета; 7х4 см темно-синего цвета; 3х4,5 см темно-зеленого цвета; красный и желтый прямоугольники 1,5х3 см; зеленая полоска размером 5х25 см; бумажные фантики с пестрым рисунком; ножницы, клей и кисточка для клея; черный фломастер; клеенка; салфетки.

Ход:

Показать изображение петуха и предложить вспомнить, героем каких русских народных сказок он является («Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»)

Показать иллюстрации этих сказок.

— Каким изображают художники петушка?

«Красивым, нарядным, ярким».

— Вот такого яркого красивого петушка мы сегодня будем делать.

Рассмотри заготовки прямоугольной и квадратной формы

Как из них можно вырезать части фигуры петушка?

«Из желтого квадрата, срезав плавно углы, получим круг для головы, а из большого синего прямоугольника – туловище».

— Верно, можешь приступить к работе

Срезав углы, получает круг и овал для головы и туловища.

— Возьми прямоугольник темно-зеленого цвета, сложи его вдоль пополам и, взяв заготовку за сгиб, плавно закругли один угол, противоположный сгибу. Разверни прямоугольник и сделай надрезы на узкой стороне с прямыми углами. Получилось крыло.

Из красного прямоугольника, разрезав его вдоль пополам, вырежьте из одной части волнистый гребешок. Из другой части, разрезанной поперек пополам и по диагонали, получим треугольный клювик, а из второго полученного треугольника – бородку. Из маленького желтого прямоугольника, разрезав его по диагонали, получим две ножки.

Из зеленой полоски, надрезанной по краю, получаем траву, на которой будет стоять наш петушок.

Теперь нужно расположить детали на выбранной основе и наклеить готовое изображение.

Для хвоста мы будем использовать нитки для вязания. Подбери понравившиеся цвета. Нарежь по длине и приклей к туловищу.

Теперь наш петушок почти готов. Осталось только нарисовать фломастером глаза.

Так же, в увлекательной форме предлагаем повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; понятия один и много; однокоренные слова; составление описательного рассказа; обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление через дидактические игры: «Один — много», «У кого кто? », «Чей это? »; развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Игра «Сосчитай до пяти».

Надо сосчитать от одного до пяти правильно произнося словосочетания. — Одна речная рыбка, две речных рыбки…

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…

-Один большой аквариум…

Игра. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Игра с мячом.

Высоко — (низко), Далеко – (близко), Молодой – (старый), Быстрый – (медленный), Начало – (конец), Потолок – (пол), Мокрый – (сухой), Тихо – (громко), Белый – (черный), Широкий – (узкий), Чистый – (грязный), Темный – (светлый), Весёлый –(грустный), Ночь – (день), Пустой – (полный), Хорошо – (плохо), Твердый – (мягкий), Трусость – (храбрость), Богатый – (бедный), Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий), Небо – (земля), Маленький – (большой).

Игра «Составь правильно предложение»

1.рыбалку на рыбак идет.

2.на дружная корабле команда.

3.морю плывет по корабль.

4.в уха варится котелке.

Игра «Однокоренные слова»

1.Назови однокоренные слова:

2.Волк -…

3.Мышь-…

4.Тигр-…

Дидактические игры: «Один — много»

(Один медведь – много медведей) и т.д.

«У кого кто? »

(У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата) и т.д.

— Какое время года у нас сейчас. — Весна.

— Назови признаки весны. — Тепло, светло, зеленые листочки…

•Составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Формирование элементарных математических представлений

Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».

— Буратино нужно решить задачи. Давай поможем ему. Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?» (Условие, вопрос.)

Задача:

— «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»

— Сколько монет дал Буратино коту Базилио?

— Сколько монет он дал лисе Алисе?

— Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?

Ребёнок выкладывает у себя на столе соответствующее количество кругов.

Давай решим следующую задачу: «У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо.) Сколько монет осталось у Буратино?».

Ребёнок вместе со взрослым разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Ребёнок на столе отсчитывает по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.

— Сколько монет было у Буратино?

— Сколько монет он закопал на поле чудес?

— Сколько монет осталось у Буратино? (Две монеты осталось у Буратино.)

II часть.

•Буратино нужно ещё нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес.

Взрослый показывает, как правильно провести линии из верхнего правого угла в нижний левый угол клетки. Затем предлагает нарисовать заборчики.

Взрослый напоминает о правильной позе за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо), проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.

Физкультминутка

Взрослый читает стихотворение, а ребёнок выполняют соответствующие движения.

Мартышки

Мы веселые мартышки, (Улыбаются.)

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем. (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочке. (Подскоки на месте.)

И друг другу даже

Языки покажем. (Показывают языки.)

Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

III часть. Дидактическая игра «Поросята и серый волк».

•Я предлагаю найти дорогу к домикам поросят и провести их цветными карандашами.

Художественная литература — чтение сказки – загадки В.И.Даля «Старик-годовик

Отгадай загадку.

На одном боку цветы расцветают,

На другом — листы опадают,

На третьем – плоды созревают,

На четвёртом — сучья подсыхают.

Какое сейчас время года?

А что на это указывает? Какие признаки весны ты знаешь?

Сколько всего времён года? Назови их.

Предлагаю послушать сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем «Старик –годовик»

А теперь проведите с ребенком беседу по сказке:

— Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

Назови зимние месяцы?

Назови весенние месяцы?

Назови летние месяцы?

Назови осенние месяцы?

А сколько в году месяцев?

Следующий вопрос. Какие это четыре крыла у каждой птицы?

А какие семь перьев в каждом крыле?

Назови дни недели.

Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?

Так кто же такой Старик- годовик?

А почему это произведение названо сказкой — загадкой?

Что сказочного?

Как ты думаешь, для чего В.И. Даль написал такую сказку – загадку?

Чему хотел научить?

Художественное творчество

Детям необходимо постоянно двигаться и познавать окружающий мир. Особенно дошкольникам хочется поделиться своими открытиями с мамой и папой. Даже если у вас трудоёмкая работа или много дел по хозяйству, постарайтесь выделить немного времени своему ребёнку и научите его делать что-то новое.

Аппликация из мятых салфеток

Салфетку рвем на кусочки, из каждого кусочка скатываем шарик. Теперь наклеиваем эти комочки на аппликацию, чтобы придать ей объем.

Есть интересная тема, на первый взгляд мало относящаяся к алгоритмам. Она «сказочная» с одной стороны, а со стороны другой в ней есть созвучие с насущными проблемами начинающего свой профессиональный путь программиста.

Репка - медаль

Давайте попробуем разобраться и немного развлечься, рассматривая эти стороны древней алгоритмической медали…

Задача

Вспоминая свой опыт знакомства со сказками, могу точно отметить, что это происходило почти заново три раза. Каждая хорошая книга растет вместе с читателем и обретает новые краски с увеличением его практического опыта. Но в отличие от многих книг сказка имеет особую историю взаимодействия с человеком. Первого знакомства со сказками думаю никто не избежал в своём детстве. Это было знакомство без чтения — на слух — очень часто с помощью наших родителей и в сопровождении с просмотром красочных иллюстраций детских книжек. Мало какие факты в содержании сказки оцениваются ребёнком при таком детском и игровом знакомстве. Но в памяти почти наверняка остаются часто повторяемые образцы: «я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…».

колобок Издание 1910 года. Рис. Елизаветы Бём

Уже позже в сознательном возрасте происходит второе знакомство со сказкой. Часто это происходит в процессе чтения сказки своим детям. У меня же это знакомство случилось в старшей школе. Когда на уроках литературы нас старались научить после прочтения книги не только пересказать сюжет, но и задуматься, что и какими средствами хотел нам сказать автор в своём произведении. Те сказки, которые были выбраны для разбора в текущей статье, в большинстве не имеют известного автора. Их называют «народными». Так что́ «хотел сказать» народ своим растущим детям посредством сказки? Есть ли в сказке польза? Или сказка лишь развлечение, нужное для весёлого и красочного взаимодействия родителей со своим ребёнком?

Эти вопросы становятся еще острее, если попробовать задуматься: какой странный образец поведения демонстрируется многими сказками.

Мы учим ребёнка убегать от бабушки и дедушки? Или лежать на печи и ждать волшебной щуки, исполняющей желания? Конечно, нет. Ну, или очень странно, если — да.

Очень странно, когда в анализе цели и устройства сюжета рассказываемых детям сказок, появляется такое противоречие. А если так, то может стоит запретить такое навязывание вредных образцов поведения и привычек. Ведь цензура «замылила» процесс курения в «Ну, погоди…». Тут тоже есть место, где развернуться общественному фильтру содержания?

Нет! Конечно, пока рано бить тревогу. Польза сюжета сказок есть. И для оценки одной из несомненных составляющих этой пользы стоит начать наше третье и совместное знакомство со Сказкой, предлагаемое в качестве задачи текущей статьи.

Рассаживаемся поудобнее. Жили-были дед и баба…

Введение

Перед тем как вплотную приступить к разбору сказки все же позволим себе небольшое пояснение. Конечно, эта статья не является первым или даже редким обзором, посвященным оценке структуры сюжета сказок. Есть достаточно большое число работ на эту тему, самыми крупными из которых являются системы классификации сказочных сюжетов:

  • классификация Аарне — Томпсона — Утера (англ. ATU Index) «Указатель сюжетов фольклорной сказки»,
  • работа В.Я.Проппа «Морфология волшебной сказки»,
  • статья Акименко Н.А. «Стилевые и текстообразующие характеристики английской народной сказки (диахронический аспект)»,
  • статья Кретова А.А. «Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика»,
  • и множество других работ.

Из всего разнообразия анализа сказок выделяются общие части, обнаруживаемые разными исследователями в сказках разных народов мира. Одной из таких общих частей является цепочная сказка (альтернативное название — кумулятивная сказка), представляющая собой особый тип структуры сказочного сюжета. Этот тип сюжета является основой разбора, предлагаемого текущей статьёй. Докучные сказки, так же рассматриваемые в статье, являются подвидами цепочных сказок.

Где же тут будет о программировании? — спросите Вы.

Итерация

А переход от сказки к написанию кода очень прост: все цепочные сказки самым простым из известных мне способов описывают структуру итерационных и рекурсивных алгоритмов. При этом описание выполнено предоставлением образца алгоритма, и в этом образце очень умело опускаются все не важные для описываемого типа алгоритма детали.

Но в сторону обзоры и общие слова. Начнем рассматривать примеры. Первым у нас на очереди — сказочное описание структуры итерационного процесса накопления с остановкой по изменению условия:

acc = []
while not condition:
    v=next_item()
    do_some(v)
    acc.append(v)

Итерационный процесс

Какая же сказка поможет нам в разборе обусловленного цикла?

Ответим первыми строками этого ценного учебника по программированию циклов:

Жил-был старик со старухою. 
Просит старик:
— Испеки, старуха, колобок!

Да, это сказка «Колобок». Давайте рассмотрим основные элементы сюжета этой сказки.

В завязке содержания идет инициализация самого важного элемента — выпекание колобка. Чем так важен это элемент? Ответ программисту: Колобок является главной накапливающей переменной, в которой благодаря хорошей «колобковой» памяти запоминается песенка. Ведь эта песенка является главным результатом сказки? Эту песенку мы в детстве запоминали лучше всего? Разберем посредством какого процесса формируется этот результат в выявленном сказочном аккумуляторе.

Этот процесс характеризуется несколькими повторениями сходных действий. Такое повторение является одним из важных признаков цепочной сказки. В «Колобке» повторяется последовательность следующих действий:

  • убегание из предыдущей локации,
  • встреча с каким-то персонажем,
  • и исполнение этому персонажу песенки.

При каждом выполнении этой последовательности персонаж разный, и имя персонажа после исполнения песенки добавляется в эту песенку новой строчкой.

Результат всей сказки сводится к получению песенки, описывающей историю встреч колобка:

— Не ешь меня, лиса! 
Я тебе песенку спою, — сказал 
колобок и запел:
— Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от медведя ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!

Цикл такого поведения Колобка никогда бы не закончился, если бы не оказалось условия его остановки. В русских сказках очень часто условием выхода из зацикленных ситуаций является Хитрость. Условием выхода из цикла «колобковых» приключений стала хитрость Лисицы, которая догадалась, что можно не только песенку послушать, но и голод утолить. Тем самым она получила полный набор, как хорошо сказано когда-то, из «хлеба и зрелищ».

Если приводить примеры подобных «Колобку» сюжетов, то сразу можно вспомнить тождественные истории в сказках других стран. Это, например, сказка «Пряничный человечек», у главного персонажа которой не было такой приметной шарообразной формы, но приключения были почти те же. В указателе Томпсона сюжет «Колобка» отнесен в группу Z33.1 «Сбежавший блин: Женщина печёт блин, который убегает. Его тщетно пытаются поймать разные животные. В конце концов его съедает лиса».

Есть сказки подобные сказке «Колобок», которые не полностью совпадают с ней по сюжету. Например, сказка «Зайкина избушка»: про ледяную избу Лисы и лубяную избу выселенного Зайца. В этой сказке Заяц накапливал рассказ о своих встречах с неудачливыми помощниками, а условием выхода из цикла была хитрость Петуха, напустившего на Лису страху своими боевыми песенкам-страшилками. Подробности сюжета иные, а его структура полностью аналогична. Это цикл накопления с условием выхода!

Следствие ведут Колобки

Вызов подфункций

Но продолжим изучение сказочного программирования. И следующим у нас на очереди — использование вызова подфункций и стека.

Нужна хорошая «функциональная» сказка. И такие тоже есть — это, например, сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Жили-были петушок и курочка...
Клевал как-то петушок бобовые 
зернышки, да второпях и подавился. 

Петушок и бобовое зернышко

Задача ясна — нужно спасать Петушка. А вот решение этой задачи отличается от решения «Задачи колобка». В нём больше сходства с сюжетом «Зайкиной избушки».

Курочке так же как и Зайцу необходимо встретить несколько разных персонажей и попросить помощи, но в задаче «Спасти Петушка» (в отличие от действия «Прогнать Лису из лубяного домика») действие каждого помогающего персонажа, встреченного Курочкой, не может быть выполнено самостоятельно. Помощь и действия персонажа зависят от некоторых действий другого персонажа:

— Кузнец, кузнец, дай скорее 
хозяину хорошую косу. 
Хозяин даст коровушке травы, 
коровушка даст молока, 
хозяюшка даст мне маслица, 
я смажу петушку горлышко: 
подавился петушок 
бобовым зернышком.

Это верно почти для всех персонажей, кроме терминального (или «элементарного»), для которого не требуется использования сторонних действий. В этом случае действие может выполниться сразу. В сказке таким действием стало получение косы от Кузнеца: «Кузнец дал хозяину новую косу».

Так что́ есть зависимые действия? Какие есть элементарные действия? Каков способ организации этих действий с точки зрения программиста?

Вы уже догадались? Конечно, перед нами что-то очень похожее на функции. Есть образцы использования зависимыми функциями для своего исполнения вызовов других функций. Элементарные функции отличаются автономным выполнением. В итоге вся сказка становится руководством по решению задачи путем контроля процесса, состоящего из вызова нескольких таких зависимых функций и одной элементарной функции. В качестве способа контроля такого процесса в сказке предлагается использовать специально организованный набор фраз, часто повторяемый и формируемый Курочкой.

Значит, и в этой сказке есть переменная накопления. На этот раз она хранится в «курочкиной памяти». И способ пополнения данных отличается от «колобкового» способа. Посещенные персонажи перечисляются в тексте Курочки в обратном порядке. Последний посещенный персонаж упоминается первым. Это изменение неслучайно. Таким образом формируется список возвратов к предыдущим персонажам для решения всей задачи Курочки. Это же детское описание стекового способа (способ организации и манипулирования данными LIFO, методы обработки товарно-материальных ценностей FIFO и LIFO)!

Мы еще раз столкнулись со странным фактом, что в детской сказке описывается на наглядном примере не самая простая программная технология. Этот сказочный образец использования функций был случайно обнаружен мной в процессе чтения сказки детям. Думаю, что это произошло не без влияния профессиональной деформации, которой никак не избежать, если долгое время работаешь программистом.

Да, вызовы функций не являются самой сложной частью в программировании. Вот если бы найти сказочное описание, например, рекурсии. Это было бы действительно примечательно.

Рекурсивный процесс

И уже без большого удивления после небольшого перебора запомненных в детстве сказок был обнаружен и этот образец. Сказочное описание рекурсии существует!

Нужная нам сказка сразу начинается с задачи:

Посадил дед репку. 
Выросла репка большая-пребольшая...

Решение задачи в сказке «Репка» опять опирается на использование персонажей-помощников. Как и в предыдущей рассмотренной сказке каждый новый помощник использует действия другого персонажа, но в отличие от «Бобового зернышка» он использует помощь не следующего персонажа, а — предыдущего. Отличается также характер действий, выполняемых разными персонажами. В «Бобовом зернышке» все действия были разные, а в «Репке» каждый персонаж делает действия сходно с остальными участниками. Если действие так же как и в предыдущей сказке соотносится с вызовом и исполнением функции, то получается, что функция у каждого персонажа одна и та же?

Каждый персонаж выполняет следующее действие:

  • Пробует решить задачу.
  • Если не может решить, то зовёт другого персонажа.
  • Помогает этому персонажу решить похожую задачу, которая с его помощью становится проще.

Это же точно рекурсия?! Почему каждый новый персонаж меньше предыдущего? В детстве отвечал на этот вопрос: потому что так удобнее тянуть. Но в свете рекурсивного объяснения — ответ другой. В сказке так описано, чтобы показать, что задача на каждом шаге упрощается, и в итоге решение становится доступно даже маленькой мышке.

Репка

Это же гораздо нагляднее, чем примеры в университете с числами Фибоначчи, где рекурсия применяется для вычисления рекурсивно заданных чисел? После «Репки» сразу понятно для чего рекурсия может быть полезна, и в чём её главная ценность — способность уменьшать размер задачи разделением на несколько зависимых и одинаковых действий.

Можно здесь вспомнить многие примеры рекурсивного программного решения задач на основе принципа «Разделяй и властвуй» («Уменьшай и властвуй») — та же быстрая сортировка или бинарный поиск в отсортированном списке. Но, уверен, не стоит пробовать рассказать это ребёнку в качестве полезного образца, чтобы научить поиску решения задач, которые встретятся ему в жизни.

С последней мыслью становится немного яснее, почему сказки так близки к программированию. Сказка — это способ подготовки ребенка к решению появляющихся перед ним задач. А решение задачи с использованием последовательности доступных действий — есть Алгоритм.

Да, очень похоже, что сказкой дети учатся создавать простейшие алгоритмы. Может такой способ обучения будет полезен или хотя бы интересен и программисту? Почти всегда это так. Но есть исключения. Способы создавать вредные алгоритмы тоже есть в детских сказках!

Вред бесконечных циклов

Во всех предыдущих сказках задача успешно решалась, или выполнение прерывалось по некоторому условию. Находилась хитрая Лиса или хитрый Петушок. Находился «автономный» Кузнец. Мышка вытягивала цепочку помощников с репкой на верхушке. А что если такого хитрого, автономного и терминального персонажа в сказке нет? Вдруг Кузнецу понадобится масло для изготовления косы? Ведь задача не будет решена и действия будут продолжаться бесконечно? «Это будет плохо спроектированная сказка» — скажете Вы. И будете правы. Но как это показать ребенку? Как указать ему на необходимость задать условие остановки попыток решения вставшей перед ним задачи?

Конечно, это надо сделать в сказке!

И такие поучительные сказки тоже есть. Их научная классификация — докучные сказки. Для программиста эти сказки — пояснение вреда бесконечного итерационного или рекурсивного решения задачи в детских условиях, когда еще негде искать диспетчер задач для снятия «зависшего» процесса:

while true:
    pass

def f():
    f()

def f():
    g()

def g():
    f()

У всех докучных сказок разное содержание, но выбранный для текущей статьи образец начинается просто:

Купи слона...

Вы говорите, что он Вам не нужен?

Все говорят, 
   что им слон не нужен. 
А ты возьми и купи слона...

Соглашаетесь купить?

Все соглашаются купить. 
А ты возьми и купи слона...

Окончания этой сказки не будет.

Все думают, что 
   окончания этой сказки не будет. 
А ты возьми и купи слона...

Кадр из мультфильма 'Следствие ведут Колобки'

Ну в целом понятно. Если попробовать вставить такую сказку целиком, то это будет очень вредно даже для текущей статьи. Поэтому killall fairytale_elephant.

Продолжая размышлять над задачами встающими перед ребенком и над способами обучить его их решать, подходим к самой страшной для программиста теме. А если алгоритма решения нет?

Неразрешимые задачи

Ведь существуют задачи, которые никак не решить? Например, некоторые задачи не решить из-за отсутствия в текущий момент соответствующих инструментов. Мы же не будем пробовать забить гвоздь в бетонную стену ладошкой?

Как показать ребенку, что́ ему делать при встрече с такой задачей?

Правильно. И это тоже проще всего сделать сказкой!

И в этом нам поможет самая «бесполезная» и «бессмысленная», как представлялось мне долгие годы, сказка. Начнём с первых строк:

Жили-были дед да баба
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, 
не простое - золотое...

Курочка ряба

У сказки «Курочка ряба» есть несколько вариантов. Некоторые варианты имеют структуру цепочной сказки с соответствующими несколькими повторами и множеством персонажей, которые подходят и сочувствуют деду и бабушке, расстроившимся из-за нечаянно разбитого яичка. Но самый известный вариант почти лишен итераций, зато в него добавлены самостоятельные попытки разбить яичко и хорошая концовка, в которой Курочка обещает снести другое «простое» яичко.

Варианты окончания сказки не так важны, как важна́ основа её содержания:

Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила.

Здесь у программиста тоже есть прямые аналогии. В программировании пока не говорят о совсем неразрешимых задачах. Но уделяют много внимания задачам, решение которых не получить за приемлемое время. То есть программист пытается оценить насколько сильно задача неразрешима (классы сложности). Это очень важно для взрослых задач. Но ребенку объяснять это пока рановато. А вот объяснить, что некоторые задачи в нашем мире не получается решить, необходимо.

Так же важно показать ребенку, что неразрешимая задача все же может быть легко выполнена, но с соответствующим инструментом, который может быть очень неожиданным. Например, в разбираемой сказке это хвостик мышки:

Мышка бежала, хвостиком задела, 
яичко упало и разбилось.

Этот малый инструмент для решения задачи очень важен. И его нахождение — самое важное в текущей сказке. А в работе программиста поиск и реализация такого способа — это основной профессиональный навык, за который платят.

Выполняя анализ сказки «Курочка ряба», можно вспомнить об еще одной проблеме в задачах программирования. Корни этой проблемы кроются в соотношении класса NP-полных задач и задач класса P. Для использования многих современных средств защиты данных важен ответ на вопрос: равны ли классы P и NP. На этом ответе основываются системы шифрования, в которых сложность расшифровать данные без ключа («мышкиного хвостика») должна намного превосходить сложность расшифровки с наличием этого ключевого инструмента.

Выводы

Сказка — ложь, да в ней намек…

Обзор сказок вышел не совсем полным, но дающим основание к следующим шагам в разборе этой темы. В текущей статье мы ограничились только самыми простыми сказками. Более сложные по структуре сказки чаще основываются на демонстрации устойчивых алгоритмов и признаков социального поведения в среде, с которой ребёнок столкнётся в своей жизни. Это отдельный и не менее интересный разговор, но он для другой статьи.

Основной вывод, формулируемый в результате выполненного нами рассмотрения детских сказок, прост. Сказки определенно полезны. Это не просто развлечение. Как минимум их можно использовать в качестве иллюстрационного материала при обучении программированию. Но это только на поверхности. А в глубине вопрос. Если сказки так близки к процессам обучения созданию алгоритмов, то имеют ли они эти процессы своей целью? Совсем иначе стоял бы этот вопрос, если бы автором проанализированных нами сказок был развлекающийся программист или математик, как это было, например, со сказками «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».

Но автор рассмотренных сказок — народ. Так может быть, обучение детей создавать алгоритмы для решения задач — это обычная, но скрытая от внимания часть человеческой жизни?

В заключении этой статьи хочется обратить внимание, что приведенный обзор сказок является лишь маленькой частью научной работы, которая посвящена формализации понятия Алгоритм. В контексте этой работы Сказка является доступным текущему поколению способом передать следующему поколению удачные приёмы синтеза алгоритмов поведения. В текущей статье не ставилось задачи полностью формализовать этот способ, но подчеркивается сам факт наличия этого способа в детской сказке.

Главной задачей, поставленной в научной работе, является поиск и развитие алгоритмов для синтеза алгоритмов. Эта задача из разряда «разбить золотое яичко от курочки рябы», но на текущий момент уже крепнет уверенность, что она не относится к совершенно неразрешимым. Необходимо лишь знать ключ-подход к ней. Если говорить в сказочных терминах: необходима мышка с соответствующим хвостиком…

Спасибо Вам за внимание.

Отзывы

Буду очень благодарен за отзывы, пожелания и предложения, так как они помогают мне скорректировать направление развития работы в этой области.

Отдельное волнение у меня есть по стилю повествования и форматированию, используемым в статье (кавычки, абзацы, цитаты). Напишите, пожалуйста, если у Вас есть замечания к ним. Можно личным сообщением.

Ссылки

  • Главная страница работы (GitLab GPL): Проект «Общая теория алгоритмов»
  • Вводная статья работы «Разрабатываем теорию алгоритмов как проект с открытым исходным кодом». Пожалуйста, не судите строго эту наивную публикацию «сверх-идеи» устаревшей версии 2019 года.
  • Статьи серии «Что такое алгоритм?!»
    • №1 «Действие»,
    • №2 «Обусловленная и связная последовательность»,
    • №3 «Синтез алгоритма запоминанием»
    • №4 «Эволюция памяти»
    • №5 «Копирование иерархии памяти»
  • Для заглавной иллюстрации к статье взят рисунок с обложки книги «Репка. Лиса и журавль». Издание Кнебель, 1916
  • Иллюстрация к сказке «Колобок» и «Репка» выполнены Елизаветой Меркурьевной Бём
  • Иллюстрация к сказке «Петушок и бобовое зернышко» является титульной страницей одноименной книги издательства «Малыш» 1981 г.
  • Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба» является титульной страницей одноименной книги издательства Г.Ф. Мириманова 1926 г.
  • Несколько иллюстраций сделаны на основе кадров мультфильма «Следствие ведут Колобки» (1987)

  • Рисунки к сказке мороз солнце и ветер
  • Рисунки билибина к сказке о царе салтане 3 класс конспект урока школа россии
  • Рисунки евгения чарушина к рассказам о зверятах
  • Рисование сказки колобок 1 класс презентация
  • Рисование по сказке колосок в подготовительной группе