В детстве мамы читали нам сказки, и мы слышали такие слова: «мёртвая вода и живая вода». Мы были ещё очень маленькими и не задумывались, почему воду в сказках называют «мёртвой» или «живой». Вода — самое распространённое вещество на Земле и самое загадочное. Каждый человек знает, что жизнь без воды невозможна.
Цель работы: Выявить в каких сказках встречается волшебное действие «живой» и «мёртвой» воды, и как оно проявляется.
Задачи:
- Прочитать сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода. Установить ее действие.
- Сравнить сказки разных народов.
- Провести анкетирование среди учащихся параллели 5 класса «Что я знаю о «живой» и «мертвой» воде?»
- Придумать свою сказку, в которой присутствуют «живая» и «мертвая» вода. Снять по этой сказке пластилиновый мультфильм.
Именно в сказках мы впервые встречаем понятия о «живой» и «мёртвой воде. «Живая» вода (сильная или богатырская) в народных и авторских сказках является символом весеннего дождя, который воскрешает землю от зимнего сна. Она возвращает мёртвым жизнь и слепым зрение. Различие «мёртвой» и «живой» воды есть только в славянских сказках и не повторяется нигде. «Мёртвая» вода называется иногда целительной: она заживляет нанесённые раны, сращивает рассечённые части мёртвого тела, но ещё не воскрешает его, только окропление живой водой возвращает ему жизнь.
Прочитав эти сказки, мы поняли, какую роль играет «живая» и «мёртвая» вода, какими волшебными действиями она обладает. Во многих сказках убитого богатыря прежде опрыскивают мертвой водой, которая затягивает его раны, и только потом он оживает, выпив живой воды.
Таким образом, можно сказать, что «живая» и «мертвая» вода в сказках обладает волшебными свойствами и встречается как в русских народных сказках, так и в сказках других народов, а также в авторских сказках.
«Мёртвая» и «живая» вода встречается только в славянских сказках и не повторяется больше нигде. В сказках других народов можно встретить только одну из них.
* * *
В рамках школьной научно-практической конференции «Путь к успеху» нам, ученикам 5 Г класса школы № 57 г. Иркутска Перебоевой Анне, Коробовой Софье, Горбуновой Валерии выпала возможность под руководством учителя русского языка и литературы Ольги Анатольевны Орловой участвовать в проекте «Живая» и «мертвая» вода в сказках.
Перед нами была поставлена цель: выявить в каких сказках встречается волшебное действие «живой» и «мёртвой» воды, и как оно проявляется. А также прочитать сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода. Установить ее действие. Сравнить сказки разных народов. Главной задачей являлось написать свою сказку, в которой присутствуют «живая» и «мертвая» вода. Снять по этой сказке пластилиновый мультфильм.
Начали мы свою работу с того, что подобрали сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода и установили ее действие.
Так вода в сказках часто выполняет главную роль и встречается в самых разных образах: реки, дождя, моря, океана. В сказках точно определены представления людей о связях природы и жизни человека. Вода в сказках чаще всего помогает людям. У А.С. Пушкина в «Сказке о Царе Салтане» мать и ребёнок помещены в бочку и брошены в море, но море пожалело их и выбросило бочку на берег. А из сказки Петра Ершова «Конек-Горбунок» мы узнаём, что вода может омолодить и сделать красивым героя — Ивана.
Именно в сказках мы впервые встречаем понятия о «живой» и «мёртвой» воде. «Живая» вода (сильная или богатырская) в народных и авторских сказках является символом весеннего дождя, который воскрешает землю от зимнего сна. Она возвращает мёртвым жизнь и слепым зрение. Различие «мёртвой» и «живой» воды есть только в славянских сказках и не повторяется нигде. «Мёртвая» вода называется иногда целительной: она заживляет нанесённые раны, сращивает рассечённые части мёртвого тела, но ещё не воскрешает его, только окропление живой водой возвращает ему жизнь.
Мы составили список сказок, в которых встречаются волшебные свойства воды:
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»,
- «Сказка о Василисе, Золотой косе, Непокрытой красе, и об Иване Горохе»,
- «Марья Моревна»,
- «Медное, серебряное и золотое царство»,
- «Иван — мужицкий сын»,
- «Иван-царевич и Серый волк»,
- «Живая вода» Братья Гримм,
- «Летучий корабль»,
- «Черноволосый принц».
Прочитав эти сказки, мы поняли, какую роль играет «живая» и «мёртвая» вода, какими волшебными действиями она обладает. Во многих сказках убитого богатыря прежде опрыскивают мертвой водой, которая затягивает его раны, и только потом он оживает, выпив живой воды.
Рассмотрим подробнее некоторые из них.
«Иван-царевич и Серый волк» (русская народная сказка)
«Лежит Иван — царевич мёртвый, над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с воронёнком:
— Ты лети — ка, ворон, за живой и мёртвой водой. Принесёшь мне живой и мёртвой воды, тогда отпущу воронёнка. Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его воронёнка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принёс он живой и мёртвой воды. Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Ивану — царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой — Иван-царевич ожил» [4].
«Иван — мужицкий сын» (русская народная сказка)
В сказке «Иван — мужицкий сын» убегает Иван с полюбившейся ему девицей-красавицей от погони, посланной злым колдуном. «Слышит красавица девица, что нагоняют. Сделала она Ивана конем, а сама обернулась репьем. Возвращается погоня ни с чем. Колдун спрашивает:
— Что же, никого не видали?
— Нет, никого. Только конь ходит, а на хвосте у него репей.
— Ах, это они самые!
Побежал колдун сам. Бежит — земля дрожит. Слышит красавица девица — нагоняют. Обернулась она морем, а Ивана селезнем сделала. Стал колдун воду пить, чтобы море осушить. А селезень крякает:
— Чтоб ты лопнул! Чтоб ты лопнул!
Так оно и случилось: лопнул колдун и издох. Прибежал Иван — мужицкий сын со своей невестой домой, к отцу — матери. Свадьбу сыграли.
Стали жить — поживать, добро наживать» [4].
«Живая вода» Братья Гримм
Как-то у трех братьев заболел отец, и они решили найти живую воду для его спасения. Два старших брата встретили по дороге карлика, смеялись над ним, за что он их заколдовал. Младшему доброму брату карлик помог добраться до замка с волшебной водой.
Затем мы приступили к практической части нашей работы. Нами было проведено анкетирование среди учащихся параллели 5 класса «Что я знаю о «живой» и «мертвой» воде?»
На вопросы анкеты отвечали 136 человек.
Ребята перечислили сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода. Среди них были: «Иван- мужицкий сын» (3 чел.), «Царевна-лягушка» (6 чел.), «Иван — царевич и серый волк» (23 чел.). Встречались ответы «Не знаю». Свою задачу мы видим в том, чтобы напомнить учащимся параллели 5 класса уже известные сказки и познакомить с другими сказками.
Действие «живой» воды — исцеление — указали 36 человек.
Действие «мертвой» воды:
- убивает — 44 человека,
- заживляет раны- 7 человек.
На вопрос «Существует ли сейчас «живая» и «мертвая» вода?» положительно ответили 87 человек, отрицательно — 45 человек.
Рецепты использования «живой» и «мертвой» воды указали всего несколько человек. Вот некоторые из них:
Алина: «Сначала надо помыться, потом перекреститься, облиться сначала «мертвой» водой, а потом «живой»».
Дарья: «Живой» водой можно напоить больного или промыть рану».
Михаил: «Двадцать капель «живой» воды и человеку станет лучше».
В ходе проведенных исследований мы получили следующие результаты:
«Живая» и «мертвая» вода в сказках обладает волшебными свойствами и встречается как в русских народных сказках, так и в сказках других народов.
«Мёртвая» и «живая» вода встречается только в славянских сказках и не повторяется больше нигде. В сказках других народов можно встретить только одну из них.
«Мёртвая» вода называется иногда целительной или целющей, живущей: она заживляет нанесенные раны, сращивает части мёртвого тела, но не воскрешает его. Только окропление живой водой возвращает ему жизнь.
Продуктом нашей работы является сказка, которую мы сочинили «Живая и мертвая вода» и сняли по ней пластилиновый мультфильм. Этот мультфильм мы предлагаем Вашему вниманию.
Литература
- Аникин В.П. Русская народная сказка. М.: Художественная литература, 1984.
- Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф.Брокгауза и Ефрона. М.: 2007, с. 207.
- Русские народные сказки. М.: 2005г.
- 4.Сборник сказок «Любимые сказки». М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2002.
- Фольклор народов России. В 2 т. Т.1: М.: Дрофа, 2002.
Перейти к контенту
Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс
Сказки для детей 7 лет
Список сказок и рассказов:
-
196
Антон Чехов — Каштанка
-
78
Антон Чехов — Белолобый
-
325
Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени
-
274
Владимир Одоевский — Городок в табакерке
-
94
Владимир Одоевский — Серебряный рубль
-
194
Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница
-
103
Максим Горький — Случай с Евсейкой
-
65
Константин Паустовский — Растрепанный воробей
-
304
Константин Паустовский — Заячьи лапы
-
241
Константин Паустовский — Стальное колечко
-
166
Константин Паустовский — Дремучий медведь
-
151
Константин Паустовский — Барсучий нос
-
78
Михаил Зощенко — Золотые слова
-
33
Аркадий Гайдар — Горячий камень
-
23
Виктор Драгунский — Девочка на шаре
-
77
Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб
-
149
Константин Паустовский — Кот-ворюга
-
76
Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил
-
17
Виталий Бианки — Мышонок Пик
-
62
Виталий Бианки — Чей нос лучше
-
11
Никита Кожемяка
-
151
Лев Толстой — Лев и собачка
-
264
Павел Бажов — Малахитовая шкатулка
-
274
Павел Бажов — Серебряное копытце
-
44
Ганс Христиан Андерсен — Огниво
-
8
Летучий корабль
-
5
Баба-яга
-
4
Сивка-Бурка
-
4
Алёша Попович и Тугарин Змей
-
10
Сказка о Василисе Прекрасной
-
133
Лев Толстой — Акула
-
15
Добрыня и Змей (Былина)
-
25
Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)
-
173
Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками
-
29
Михаил Пришвин — Моя родина
-
71
Иван Тургенев — Воробей
-
58
Валентина Осеева — Печенье
-
3
Антон Чехов — Ванька
-
18
Александр Куприн — Слон
-
Потерянный кошелек
-
3
Сергей Козлов — Весенняя сказка
-
2
Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон
-
Эдуард Успенский — Укус гадюки
-
Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе
-
2
Эдуард Успенский — Целебный бык
-
6
Михаил Зощенко — Умная Тамара
-
10
Борис Житков — Кружечка под елочкой
-
34
Виктор Драгунский — Бы
-
5
Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора
-
4
Виктор Драгунский — Рыцари
-
4
Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского
-
27
Владимир Даль — Старик годовик
-
22
Михаил Пришвин — Изобретатель
-
25
Михаил Пришвин — Лягушонок
-
14
Михаил Пришвин — Птицы под снегом
-
27
Михаил Пришвин — Ребята и утята
-
Хитрая наука
-
37
Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе
-
1
Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна
-
15
Евгений Пермяк — Бумажный змей
-
6
Евгений Пермяк — Надежный человек
-
29
Евгений Пермяк — Некрасивая Елка
-
22
Евгений Пермяк — Самое страшное
-
3
Константин Ушинский — Гадюка
-
16
Константин Ушинский — История одной яблоньки
-
3
Лев Толстой — Шат и Дон
-
8
Лев Толстой — Лебеди
-
4
Лев Толстой — Царь и рубашка
-
25
Лев Толстой — Липунюшка
-
4
Лев Толстой — Девочка и разбойники
-
3
Лев Толстой — Белка и волк
-
7
Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)
-
9
Шарль Перро — Рике с хохолком
-
15
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку
-
3
Златовласка (Чешская сказка)
-
2
Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
-
3
Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде
-
20
Виктор Голявкин — Вот что интересно
-
35
Ганс Христиан Андерсен — Ромашка
-
Илья Муромец и Идолище поганое
-
4
Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи
-
1
Илья Муромец и Калин-царь (Былина)
-
8
Олимп (Миф)
-
4
Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке
-
6
Андрей Платонов — Неизвестный цветок
-
2
Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком
-
Лев Толстой — На что нужны мыши
-
Лев Толстой — Орел
-
1
Лев Толстой — Птичка
-
Лев Толстой — Девочка и грибы
-
Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом
-
Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить
-
Михаил Пришвин — Жаркий час
-
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко
-
1
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш
-
Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода
-
Владимир Дуров — Наша Жучка
-
13
Андрей Платонов — Разноцветная бабочка
-
1
Царевна Несмеяна
-
Михаил Зощенко — Любимое занятие
-
Нина Артюхова — Большая берёза
-
Владимир Одоевский — Игоша
-
Лев Толстой — Комар и лев (Басня)
-
Лев Толстой — Царское новое платье
-
Лев Толстой — За ягодами
-
Лев Толстой — Рассказ аэронавта
-
Лев Толстой — Куда девается вода из моря
-
Лев Толстой — Какая бывает роса на траве
-
Лев Толстой — Как гуси Рим спасли
-
Лев Толстой — Булька и кабан
-
1
Евгений Носов — Тридцать зёрен
-
Лев Толстой — Мальчик с пальчик
-
13
Георгий Скребицкий — Белая шубка
-
Георгий Скребицкий — Маленький лесовод
-
1
Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка
-
4
Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка
-
2
Евгений Пермяк — Мама и мы
-
26
Константин Паустовский — Какие бывают дожди
-
Константин Паустовский — Кишата
-
9
Лидия Чарская — Царевна Льдинка
-
Лидия Чарская — Случай
-
1
Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка
-
2
Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки
-
1
Михаил Зощенко — Очень умная лошадь
-
4
Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок
-
Михаил Зощенко — Умная кура
-
Михаил Зощенко — Умная птичка
-
1
Михаил Зощенко — Умная собака
-
1
Михаил Зощенко — Умный гусь
-
37
Михаил Пришвин — Курица на столбах
-
9
Михаил Пришвин — Синий лапоть
-
30
Михаил Пришвин — Хромка
-
38
Николай Сладков — Бюро лесных услуг
-
3
Николай Сладков — Медведь и солнце
-
9
Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня
-
7
Ирина Пивоварова — Сочинение
-
3
Ирина Пивоварова — Весенний дождь
-
1
Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга
-
Георгий Граубин — Почему осенью листопад
Отзывы: 7
-
Тима
Круто
Ответить
-
Дима
Топ
Ответить
-
?
Не че не поняла :_)
Ответить
-
Арина
Ужасно!!!?
Ответить
-
Анита ??
Мне понравилось
Ответить
-
Топ
Прекрасно очень люблю читать ??
Ответить
Добавить комментарий
Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
В БЛОГАХ…
еще…
еще…
Лидия Петровна! Благодарю Вас за очаровательные тигриные шаблоны!
Татьяна Владимировна, спасибо Вам за чудесный тест! Очень интересная у Вас получ…
Лидия Петровна, спасибо Вам за Ваше творчество, за Вашу чудесную работу, за то, …
Благодарю Вас, Елена Анатольевна, за созданный буклет — знакомство с разными игр…
Наталья Александровна! Спасибо за Ваши комментарии к моим работам. Приятно, что …
Любовь Анатольевна, спасибо Вам за красивый Рождественский видеоролик!
Елена Владимировна! Спасибо за положительный отзыв к моей работе! Очень приятно!
Категория ИЗО 3 класс содержит материалов: 241
Страницы: 1 2 3 … 12 13 »
Учимся рисовать символ 2022 года — тигрёнка
| Предлагаю учителям начальных классов презентацию, где показано поэтапное рисование символа 2022 года — тигренка. Данную работу можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. |
Поэтапное рисование «Учимся рисовать панду»
| Презентация создана в помощь учителям начальных классов. Ресурс содержит пошаговое рисование панды, состоит из 11 слайдов. Использовать презентацию можно на уроках рисования или внеурочной деятельности. Выполнена в программе Microsoft Office Power Point» 2016, с использованием технологического приема «Экран». |
№78726 | | 0.4Mb |
Дидактический материал «Щедрый, теплый, нежный август»
ИЗО 3 класс | урок нов. материал, факультатив | презентация |
| Дидактический материал «Щедрый, теплый, нежный август» познакомит учащихся с пейзажами художников, изображавших августовскую природу. Ресурс состоит из 12 слайдов. Презентация выполнена с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2007. |
№78644 | | 4.0Mb |
Поэтапное рисование «Синица»
| Презентация создана в помощь учителям начальных классов. Ресурс содержит пошаговое рисование синицы, состоит из 8 слайдов. Использовать презентацию можно на уроках рисования или внеурочной деятельности. Выполнена в программе Microsoft Office Power Point» 2010, с использованием технологического приема «Экран». |
№77538 | | 2.5Mb |
Презентация по теме «Иглу. Поэтапное рисование»
| Презентация создана в помощь учителям начальных классов. Ресурс содержит пошаговое рисование временного дома эскимосов из снега — иглу, состоит из 16 слайдов. Выполнен в программе Microsoft Office Power Point» 2010, с использованием технологического приема «Экран». |
№76136 | | 2.9Mb |
Дидактический материал «Край березовый в пейзажах Елены Самарской»
ИЗО 3 класс | урок нов. материал, факультатив | презентация |
| Дидактический материал «Край березовый в пейзажах Елены Самарской» познакомит учащихся с пейзажами художницы, изображающими символ России — березу. Ресурс состоит из 12 слайдов. Презентация выполнена с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2007. |
№75174 | | 1.4Mb |
Дидактический материал «Лето красное в пейзажах Елены Самарской»
ИЗО 3 класс | урок нов. материал, факультатив | презентация |
| Дидактический материал «Лето красное в пейзажах Елены Самарской» познакомит учащихся с летними пейзажами художницы. Ресурс состоит из 12 слайдов. Презентация выполнена с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2007. |
№75170 | | 0.9Mb |
Дидактический материал «Зимняя сказка в пейзажах Елены Самарской»
ИЗО 3 класс | урок нов. материал, факультатив | презентация |
| Дидактический материал «Зимняя сказка в пейзажах Елены Самарской» познакомит учащихся с зимними пейзажами художницы. Ресурс состоит из 12 слайдов. Презентация выполнена с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2007. |
№75166 | | 0.8Mb |
Дидактический материал «Золотая осень в пейзажах Елены Самарской»
ИЗО 3 класс | урок нов. материал, факультатив | презентация |
| Дидактический материал «Золотая осень в пейзажах Елены Самарской» познакомит учащихся с осенними пейзажами художницы. Ресурс состоит из 12 слайдов. Презентация выполнена с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2007. |
№75163 | | 2.2Mb |
Материалы к уроку по теме «Мамин платок»
ИЗО 3 класс | урок нов. материал | презентация, конспект |
| Здравствуйте, учителя начальных классов! А вы уже использовали на уроках ИЗО рисунок в квадрате? Если нет, то предлагаю вашему вниманию развернутый конспект урока и презентацию, в которой есть фото всех этапов выполнения работы. |
№72285 | | 5.1Mb |
Презентация по теме «Русская матрёшка»
| История появления и росписи русской матрёшки представлена в презентации в доступной и красочной форме. Содержит интереснейший материал об истории, видах и правилах росписи этой деревянной игрушки, а также этапы рисования и росписи. Отдельным документом представлен шаблон для рисования и росписи матрёшки. |
Дидактический материал «Давайте нарисуем поросенка Фунтика»
| Наступающий Новый 2019 год по китайскому календарю будет годом Желтой Свиньи. Презентация «Давайте нарисуем поросенка Фунтика» познакомит обучающихся с поэтапностью рисования символа года — одного из любимых героев мультфильма поросенка Фунтика. Ресурс состоит из 12 слайдов. |
№67388 | | 1.8Mb |
Дидактический материал «Давайте нарисуем поросенка»
| Наступающий Новый 2019 год по китайскому календарю будет годом Желтой Свиньи. Презентация «Давайте нарисуем поросенка» познакомит обучающихся с поэтапностью рисования символа года — маленького розового поросенка. Ресурс состоит из 12 слайдов. |
№67377 | | 0.7Mb |
Дидактический материал «Давайте нарисуем свинку-спортсменку»
| Наступающий Новый 2019 год по китайскому календарю будет годом Желтой Свиньи. Презентация «Давайте нарисуем свинку-спортсменку» познакомит обучающихся с поэтапностью рисования символа года веселой спортивной свинки. Ресурс состоит из 12 слайдов. |
№67366 | | 0.6Mb |
Дидактический материал «Давайте нарисуем Пятачка»
| Наступающий Новый 2019 год по китайскому календарю будет годом Желтой Свиньи. Презентация «Давайте нарисуем Пятачка» познакомит обучающихся с поэтапностью рисования символа года — Пятачка, маленького друга Винни Пуха. Ресурс состоит из 12 слайдов. |
№67304 | | 0.8Mb |
Дидактический материал «Давайте нарисуем папу Свина»
| Наступающий Новый 2019 год по китайскому календарю будет годом Желтой Свиньи. Презентация «Давайте нарисуем папу Свина» познакомит обучающихся с поэтапностью рисования символа года — папы Свина. Ресурс состоит из 12 слайдов. |
№67284 | | 0.8Mb |
в процессе
461 023 зн., 11,53 а.л.
- Аннотация
- Оглавление
- Статистика
- Доп. материалы
Верите ли вы в сказки? Вот вы, да-да, я вас спрашиваю, верите? А вы – нет?
Могу с уверенностью сказать, что безусловно верите! Не взирая на возраст, жизненные взгляды и убеждения, несмотря на житейский опыт и накопившиеся болячки – всё равно верите, словно дети, потому что каждый из вас так, или иначе ждёт чуда и маленького волшебства.
И если очень верить — чудеса обязательно случаются, они просто не могут иначе.
Так случилось с милой девушкой по имени Татьяна, тридцати годочков от роду, которая в детстве очень любила сказки про кота-мурлыку, что на дубе сказки сказывал, про Василису и Кощея Бессмертного, про бабу Ягу с её ступой, про Горыныча о трёх головах. Любила слушать, но никогда не думала, что сама попадёт в сказку, или сказка придёт к ней — тут уж как посмотреть.
Настоящая, добрая сказка — способна изменить даже самую скучную и горькую жизнь — особенно, когда ты становишься её главным героем.
Примечания автора:
Внимание! Текст изобилует исковерканными словами, речевыми оборотами старой формы (ныне не употребляемыми) исключительно для придания дополнительной красочности и образности повествованию.
Художник-иллюстратор Михаил Рус https://author.today/u/wotshedow1
Скачивание закрыто. Приношу свои извинения.
- Часть первая, пролог
- Глава I
- Глава II
- Глава III
- Глава IV
- Глава V
- Глава VI
- Глава VII
- Глава VIII
- Глава IX
- Часть 2, Глава I
- ч. 2 Глава II
- ч. 2 Глава III
- ч. 2, Глава IV
- ч. 2, Глава V
- ч. 2, Глава VI
- ч. 2, Глава VII
- ч. 2, Глава VIII
- Часть 3, Глава I
- ч. 3, Глава II
- ч. 3 Глава III
- ч. 3 Глава IV
- ч. 3, Глава V
- ч. 3, Глава VI
- ч. 3, Глава VII
- ч. 3, Глава VIII
- ч. 3, Глава IX
- Часть 4, Глава I
- ч. 4, Глава II
- ч. 4, Глава III
Добавили в библиотеку
133
Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)
Сортировать по
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.
Ммм… как атмосферно и романтично)) как чудесно завернуться в теплые мужские обьятия, понимая, что именно так и правильно…
раскрыть ветвь
5
раскрыть ветвь
4
Ой, чую, чую каким духом пахнет! Конец сказочке близится семимильными шагами…
раскрыть ветвь
7
автор
А где конец — там и начало!)))
Наша сказочка подходит к финалу, но! Это же не конец!))) Сказки — же не заканчиваются)))
раскрыть ветвь
6
раскрыть ветвь
7
раскрыть ветвь
6
Оно и правильно — счастливые чудеса должны быть полной мерой.
И только кринка со сливками может спасти умирающего и напуганного кота)))))
Спасибо, это чудесно.
раскрыть ветвь
8
раскрыть ветвь
7
Понравилось, затянуло с первых строк и давно забытым уютном и теплом обвалокло️
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Прочитала сегодня на тему сказок и сказочных принцев, не могу не поделиться
А почему всех положительных принцев в экранизации сказок играют субтильные худенькие юноши с прекрасными и томными глазами. Ручки лютики, ножки прутики, голова в одуванчиках?
Ведь по сценарию королевские и царские отпрыски драконам башку в труху разносили. Ну, если не с первого удара, то в перестрелке. Те ребята, что принцем зовутся, кощея за яйцо щупали. Разбойников стаями укладывали.
Опять же, принцы в фильмах все, как после МГУ, на лбу высшее образование светится. А как надо? А принц в сказке он с прикукуем. Они и жаб целовали, с Бабой-Ягой язык общий находили. Опять же придурошность должна во взгляде присутствовать. Не каждый с ветром и луной решится поговорить.
По сути, по сути, такой царевич должен быть ростом под два метра, весь в шрамах, как кот помоечный и с бородой до пояса, потому что когда ему там в лесах бриться было. Про геморрой от седла и вонь болотную уже умолчу. Вот как принц должен выглядеть теоретически. Вид не товарный, понимаю, но так вам ехать или шашечки?!
А то что нам показывают, оно ж в первом же бою окочурится.
С. С. Серёгин
раскрыть ветвь
4
Шикарно! И где вы такое проситали?)
раскрыть ветвь
2
автор
Ай, прелесть какая!! ️
А наш то, он как раз гибрид — же!!! Больше на медведя позож, нежели на прЫнца трепетного!!! Просто я ещё не дрписала)))
раскрыть ветвь
0
Ох как я ждала, когда а её жизни появится Вадим) он мне с первых строк понравился)
раскрыть ветвь
11
Аналогично) как только он появился в книге первый раз, я так и подумала, что потом он станет для неё прынцем)) Вот только не писала тут об этом, чтоб не спойлерить))
раскрыть ветвь
1
автор
))) да-а, я помню тот Ваш комментарий, Вы меня очень удивили, раскрыв ‘интригу» с первых строк! )))))
раскрыть ветвь
8
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Очень нравится сказка и каждый день с нетерпением жду продолжения. Только вот не поняла тот момент, с «хвостатыми» русалками.
раскрыть ветвь
9
автор
Лана, спасибо Вам большое! Рада, что читаете!)))
А не могли бы Вы более подробно описать, какой момент вызвал сомнения, может быть я что-то упустила, это в какой главе момент?
раскрыть ветвь
8
раскрыть ветвь
13
раскрыть ветвь
12
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Моя любимая песня… «Улетай на крыльях ветра»… и про летучий корабль и про ступу… про путешествие из одного Волшебного мира в другой… Волшебство оно рядом, просто из-а суеты, мы действительно перестали смотреть в Небеса…
раскрыть ветвь
1
автор
Да, Светочка! Перестали, но это поправимо! Ведь у нас есть сказка, а она способна вернуть нам вкус жизни!
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
3
автор
Конечно! Но! Всё самое сказочное ещё впереди! Только тс-с, это пока тайна!)))
раскрыть ветвь
2
Как хорошо. слов нет. Сказочные персонажи — очаровательны. Корабль летучий… лепота..
Только вот грустно, что возвращаться надо… из сказки в обыденность.
ЗЫ » взгляд волчицы, сердце львицы, а в душе я хомячок…» ну почти про меня.))))
раскрыть ветвь
5
автор
Не грусти, Танечка!))) Сказка, она всегда с нами!)))
Да и глава новая уже добавлена)))
Взгляд волчицы, сердце львицы, а в душе я хомячок
И про меня!))))
раскрыть ветвь
4
Шикарная сказка,так и сияет Светом и Волшебством…..
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Обалденная сказка! Класс!
С кота прям угораю. Вот чертяка мохнорылый…
раскрыть ветвь
3
автор
Вай, прелесть какая, благодарю за чудесный отзыв!!!
Мур-мур-муррррси! Благодарствую, добрый молодец, на слове добром!!!
Приходите к нам в сказочку, мы гостям завсегда рады! Подпись: Ваш кот-учёный, трижды великолепный Кузенька.
раскрыть ветвь
2
Это так здорово, быть любимой Дочерью Земли: под охраной Духов, Зверей, Сказочных Существ… Благодарю, Сима))
раскрыть ветвь
1
автор
️Сказка ложь, да в ней намёк!
Всё меняется, но ничто не исчезает!!!
Надо верить в чудеса!!!
Спасибо, Светик! Добавить бы волшебства и в наши жизни!
раскрыть ветвь
0
На аватарках читателей — котики. Добавлю ещё одного. Сказка — полный муррррр!
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
9
автор
Спасибо тебе, Танечка!
Кот у нас отжигает!))) Совсем распустился, негодник
раскрыть ветвь
8
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Написать комментарий
16K
40
270

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.
Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.
А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.
Содержание:
Список литературы на лето «Школа России»
Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом. Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.
Русская литература:
- А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
- П. Ершов «Конёк-Горбунок».
- И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
- В. Одоевский «Городок в табакерке».
- А. Чехов «Мальчики».
- В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
- С. Аксаков «Аленький цветочек».
- Л. Андреев «Кусака».
- П. Бажов «Серебряное копытце».
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
- Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
- В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
- Б. Житков «Как я ловил человечков».
- К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
- М. Зощенко «Ёлка».
- В. Бианки «Оранжевое горлышко».
- Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
- А. Куприн «Барбос и Жулька».
- М. Пришвин «Выскочка».
- В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
- Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
- Е. Велтисов «Приключения Электроника».
- К. Булычёв «Путешествия Алисы».
Зарубежная литература:
- Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
- Г.Х. Андерсен «Русалочка».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера».
- Ф. Баум «Страна Оз».
- Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
- Д. Барри «Питер Пен».
- А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
- Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
- Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
- А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Список на лето по программе «Перспектива»
Русская литература:
- С. Аксаков «Аленький цветочек».
- А. Чехов «Каштанка».
- А. Горький «В людях».
- Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
- В. Катаев «Сын полка».
- А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
- Ю. Олеша «Три толстяка».
- Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
- К. Булычёв «Приключения Алисы».
- Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
- Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
- Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».
Зарубежная литература:
- Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
- Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера».
- Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
- Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
- Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
- А. Экзюпери «Маленький принц».
- В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
- Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».
Список книг на лето «21 век»
Русская литература:
- С. Аксаков «Аленький цветочек».
- В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
- П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
- К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
- Е. Велтистов «Приключения Электроника».
- В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
- С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
- М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
- В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
- В. Драгунский «На Садовой большое движение».
- М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
- С. Иванов «Зимняя девочка».
- М. Лермонтов «Три пальмы».
- Н. Лесков «Лев старца Герасима».
- В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
- К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
- А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
- М. Пришвин «Курица на столбах».
- А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
- А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
- А. Толстой «Илья Муромец».
- Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
- И. Тургенев «Собака».
- К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
- С. Чёрный «Серебряная ёлка».
- А. Чехов «Беглец», «Детвора».
Зарубежная литература:
- Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
- С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
- Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
- Ф. Зальтен «Бемби».
- Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
Список литературы для чтения летом по программе «2100»
Русская литература:
- А. Куприн «Белый пудель».
- Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
- С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
- А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
- О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
- Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
- Т. Крюкова «Невыученные уроки».
- Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
- Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
- Ю. Олеша «Три толстяка».
- В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
- В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
- В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
- Ю. Томин «Карусели над городом».
- Е. Ильина «Четвертая высота».
- В. Катаев «Сын полка».
Зарубежная литература:
- В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
- В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
- С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
- Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
- А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
- М. Метерлинк «Синяя птица».
Внеклассное чтение
Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.
Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.
- Легенды и мифы Древней Греции.
- Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
- Былины Киевского цикла.
- Басни Эзопа.
- Басни Крылова.
- Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
- Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
- Ш. Перро «Рикки с хохолком».
- В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
- Ю. Коваль «Соловьи».
- Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
- А. Гайдар «Горячий камень».
- К. Паустовский «Стальное колечко».
- В. Драгунский «Девочка на шаре».
- Сказки Л. Петрушевской.
- Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
- С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
- Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
- Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
- К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
- Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
- Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
- Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
- Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
- Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
- О. Пройслер «Маленькое привидение».
- П. Треверс «Мери Поппинс».
- В. Голявкин «Рассказы».
- Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
- П. Бажов «Серебряное копытце».
- В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
- С. Прокофьева «Ученик волшебника».
Задания после 3 класса на лето
Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.
Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.
Русский язык
- Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
- Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
- Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
- Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
- Определять падеж и склонения имён существительных.
- Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).
Математика
- Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
- Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
- Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
- Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.
Чтение
- Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
- Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
- Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.
Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение
Альбина
Топ ?
Ответить