Рисунки к сказке идэ

Воспитатель, мбдоу детский сад 45 аленький цветочек, г. заволжье нижегородская область филичева л.л. рисуем картинки к сказке гуси-лебеди // совушка.

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №45» Аленький цветочек, г. Заволжье Нижегородская область

Филичева Л.Л. Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 05.01.2022).

Заказ № 47070


Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование) на тему: «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки.

Задачи:

1. Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Гуси-лебеди», задумывать его содержание.

2. Способствовать формированию умения у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.

3. Содействовать формированию умения передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов обстановки (печь, ухват и др.).

4. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.

5. Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.

6. Содействовать закреплению приемов работы гуашевыми красками и кистью разных размеров и жесткости, использовать палитру для подбора сочетания цветов и оттенков.

7. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.

8. Способствовать воспитанию любви к сказкам, доброго отношения к малышам.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» художников Н. Василевской, В. Васильева, В.А. Жигарева, Н. Мельниковой, В. Лосина, П. Б. Чекмарева, изображения старинных предметов, куклы в русских костюмах, схемы фигурок людей в движении, обложка будущей книги, кассета с музыкальным сопровождением.

Раздаточный материал: кисти разной жесткости и размера, краски-гуашь, вода, салфетка, альбомные листы тонированного цвета, простые карандаши, фломастеры, лист бумаги(палитра) для подбора красок.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем занятии, на котором они будут рисовать картинки к сказке « Гуси- лебеди» , выбор детьми сюжета, который можно изобразить, тонирование детьми бумаги в соответствии с замыслом, рассматривание иллюстраций в книгах, играх, экскурсия в русскую избу, рассматривание предметов быта и утвари, изготовление воспитателем обложки к сказке, рассматривание иллюстраций с изображение людей.

Ход ОД:

Воспитатель:

В мире много разных сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучиться-

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклова

— Ребята, по картинкам- иллюстрациям вы догадались, какая сказка к на пришла сегодня?

Дети: Русская народная сказка « Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

( Ответы детей).

А рассматривать картинки в книжках?

(Ответы детей).

Кто же рисует такие картинки к сказкам?

Дети: Художники- иллюстраторы.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны иллюстрации?

(Ответы детей).

Правильно, иллюстрации помогают понять содержание сказки, характер героев.

Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по- своему представляет и изображает сказочных героев.

Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками –иллюстраторами и всем вместе создать книжку с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди» для малышей.

Каждый из вас нарисует один сюжет к сазкке. Для этого вы уже подготовили и затонировали листы бумаги .Вспомните, какой эпизод вы нарисуете.

О чем будет, Даша, твоя картинка?

А у тебя, Илья, о чём?

(Ответы детей).

Воспитатель: У одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других-днём, когда Алёнушка побежала искать своего братца, у третьих- вечером, когда она добралась до избушки Бабы Яги или возвращается с Иванушкой домой.

С чего начнём рисовать?

Дети: С рисования героев: девочки, Иванушки и других героев сказки.

Воспитатель: Правильно, а затем нарисуем и место действия (лес, тропинка и др.).

Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом рисуя героев, а потом закрашивайте.

Обстановку можно рисовать сразу красками.

Ребята, если у вас нет краски какого-то цвета, например, розового для лица и рук, как можно его получить?

Дети: Смешать краски.

Воспитатель: Для этого у вас есть палитра.

Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию. (Включается тихая музыка).

Воспитатель: по ходу обращает внимание детей на следующие моменты:

-Простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится аккуратным, чистым;

-Иванушку, Алёнушку рисуем крупно;

_ Настя, обрати внимание, что Иванушка младше своей сестры, значит он ниже ростом;

— Илья, что будешь рисовать на переднем плане, что вдали7

— Ребята, все персонажи нашей сказки и предметы должны подойти друг к другу по величине;

— Дом, яблоню, печь и др. Надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше. Чтобы перед ними было свободное место для главных героев;

Гусей- лебедей вы все рисуете белой краской, потому что книга у нас общая;

_ А вот Алина нарисовала , как « налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях»;

— Как красиво нарисовал Андрей гусей-лебедей, кружатся они вокруг печки, где спрятались сестра с братцем, машут крыльями, вытянули шеи, клювы раскрыли;

-Ребята, лапти можно нарисовать жёлтой краской, а коричневой изобразить переплетения;

— Таня, нарисовала картинку, как « бежит девочка с братцем Иванушкой , вот и дом близко, а гуси- лебеди за ними летят, того гляди выхватят Иванушку»;

— Молодец, Денис, нарисовал избушку Бабы яги. А краски какого цвета будешь использовать при раскрашивании?

Денис: Тёмные, чёрные, коричневые.

Воспитатель: А вот у Ксюши получилась избушка другая, нарядная, потому что Ксюша использовала светлые краски.

Ксюша, кто живёт в этой избе?

Ребята, заканчивайте рисовать.

В конце занятия рисунки выставляются на стенд.

Итог ОД:

Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши иллюстрации к сказке и расположим их в правильной последовательности, как в сказке.

— Вот Алёнушка играет с подружками, а на этой картинке гуси-лебеди уносят Иванушку на крыльях и т.д.

— Как вы думаете, ребята, понравятся иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» малышам?

-На какой картинке сразу понятно, что это сказка « Гуси- лебеди» (Ответы детей).

— С помощью чего художник передал , что гуси-лебеди грозные ( широкие крылья, открытые клювы).

— А что Алёнушка торопиться, бежит? (Наклонилась вперёд, руками размахивает).

— У всех получились разные и очень интересные иллюстрации!

— Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками. Позаботились о малышах, сделали им книжку. Вечером мы соединим картинки, склеим с обложкой и подарим малышам.

Советы библиотекаря. С малышами читаем истории о дружбе с животными, а с подростками обсуждаем классику.

По выходным сотрудники московских библиотек знакомят читателей mos.ru с интересными авторами и их произведениями. Кристина Коледина, которая работает в библиотеке № 160, выбрала веселые истории о зверях, военную повесть и роман-антиутопию.

Малышам

«Ничья собака: две истории о неразлучных друзьях» Эми Хест

Под нежной акварельной обложкой скрываются две истории о дружбе человека и собаки. Американская писательница Эми Хест создала по-настоящему трогательную книгу, которая идеально подходит тем, кто только начинает читать.

Герой первой истории — маленький мальчик, недавно потерявший своего любимого пса. Бродя по берегу моря, с тоской вспоминая своего друга, он встретил забавного щенка, который смог его рассмешить. Вторая история рассказывает о девочке Лии и маленьком кривоухом песике, которые стали лучшими друзьями.

Мне нравится, что в этой книжке природа создает эмоциональный фон действию: одиночество и грусть передаются в тучах и дожде, а встреча и радость — в солнце. Маленький читатель сможет почувствовать, что испытывают герои. Кроме того, книга научит его доброму отношению к животным, покажет, насколько они нуждаются в нашей любви и защите.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Лизелотта. Охота на почтальона» Александра Штеффенсмайера

Пожалуй, это одна из самых смешных книг для малышей. Немецкий писатель и художник Александр Штеффенсмайер придумал корову по имени Лизелотта, которая находит для себя только одно развлечение — охотиться на ни в чем не повинного почтальона. Ждать его в засаде, а потом весело за ним мчаться — что может быть лучше? Но однажды почтальон решает прекратить это хулиганство раз и навсегда. Обязательно прочитайте эту добрую историю и узнайте, чем все закончилось. Думаю, книга поднимет настроение всей семье.

Александр Штеффенсмайер провел детство на ферме в маленькой деревушке, где постоянно наблюдал за коровами — их у его семьи было не меньше сотни. Вероятно, воспоминания о тех годах вдохновили его на написание этой книжки.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Ребятам постарше

«Жила-была» Ильи Миксона

Я считаю, что подрастающему поколению необходимо читать такие книги. Повесть «Жила-была» рассказывает о жизни Тани Савичевой, той самой девочки из блокадного Ленинграда, чей дневник стал одним из самых страшных и сильных документов Великой Отечественной войны.

Писатель-фронтовик подполковник Илья Миксон, как и Таня, жил до войны в Ленинграде. Работая над книгой, он общался с выжившими блокадниками, работал в архивах, чтобы узнать все о тех, чью смерть констатировала в своем дневнике Таня Савичева. В его книге Таня предстает перед нами обычным ребенком. Как и все дети, в мирное время она училась в школе, читала книжки, общалась с другими ребятами.

В книге вы найдете фотографии из архивов Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Также туда вошли рисунки известного художника Александра Траугота, сделанные им во время блокады в возрасте 11–12 лет.

«Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого

Вспоминать о Великой Отечественной войне нужно не только в День Победы. Поэтому рекомендую познакомить детей с документальной «Повестью о настоящем человеке», написанной в 1946 году. Спустя год Борис Полевой получил за нее Сталинскую премию II степени.

Кадр из фильма «Повесть о настоящем человеке». Режиссер А. Столпер. 1948 год

Она основана на реальных событиях. В марте 1942 года летчик-истребитель Алексей Маресьев (в книге Полевого героя зовут Алексеем Мересьевым) потерпел крушение в лесу. Во время бедствия он сильно повредил ноги, но сдаваться не собирался. 18 дней он пробирался к своим — без воды, еды. Ему повезло — его обнаружили жители сожженной деревни, которые скрылись в лесу; они же помогли ему добраться до точки назначения.

В госпитале Алексею ампутировали ступни, однако воли к жизни он все равно не потерял. Каждый день он делал болезненные упражнения, учился ходить на протезах. А потом смог даже бегать и танцевать. «Повесть о настоящем человеке» — прекрасная книга о силе духа, мужестве, стойкости и храбрости.

Подросткам

«Великий Гэтсби» Фрэнсиса Фицджеральда

Это одно из самых известных произведений американской литературы. Действие развивается на побережье Лонг-Айленда среди вилл богачей в век джаза — так в США называют период между Первой мировой войной и Великой депрессией, примерно с 1918 по 1929 год. Молодой человек, безответно влюбленный в девушку из высшего общества, делает все, чтобы достичь немыслимых высот. Фрэнсис Фицджеральд верил, что именно этот роман с незамысловатым сюжетом, но глубокой подоплекой принесет ему признание. Он не ошибся.

Писатель рассмотрел концепцию знаменитой американской мечты под увеличительным стеклом. Но для меня «Великий Гэтсби» — это прежде всего книга о любви, которая случается только раз в жизни, о важности быть верным себе и идти по намеченному пути. А еще о том, что богатый не всегда значит счастливый. Я думаю, эту книгу обязан прочесть каждый подросток.

Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Режиссер Б. Лурман. 2013 год

«Мы» Евгения Замятина

Вначале чтение может показаться сложным, но стоит только вникнуть в сюжет — и уже невозможно будет оторваться. Действие романа-антиутопии разворачивается примерно в 32 веке, на планете — тоталитарный режим. Ни имен, ни фамилий у героев нет, только цифры и буквы. Книга представляет собой дневник одного из персонажей. Как ни странно, поначалу он всем доволен и его ничего не возмущает, но потом его жизнь меняется.

Роман был написан в 1920 году. В СССР он был запрещен — его сочли пародией на советскую действительность. Впервые книга вышла за границей на английском языке. На родине автора ее опубликовали только в 1988-м.

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

https://ria.ru/20211205/donbass-1762249700.html

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса — РИА Новости, 05.12.2021

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса

Киев, который выразил протест после победы девочки из самопровозглашенной Луганской народной республики на конкурсе рисунка в Сербии, «продолжает воевать с… РИА Новости, 05.12.2021

2021-12-05T14:23

2021-12-05T14:23

2021-12-05T14:23

в мире

сербия

юнисеф

дунья миятович

донецкая народная республика

луганская народная республика

днр

лнр

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/113808/29/1138082945_0:209:3076:1939_1920x0_80_0_0_5977c33d058e9f8558260b323318ff9e.jpg

ЛУГАНСК, 5 дек – РИА Новости. Киев, который выразил протест после победы девочки из самопровозглашенной Луганской народной республики на конкурсе рисунка в Сербии, «продолжает воевать с детьми Донбасса», заявили в МИД ЛНР.Ведомство сообщило в Telegram-канале, что жительница ЛНР была удостоена награды в сербском конкурсе детских рисунков. По данным МИД ЛНР, посольство Украины в Сербии выразило протест.»Украина продолжает воевать с детьми Донбасса. В этот раз в центре внимания оказалась юная жительница ЛНР, удостоившаяся награды в Сербском конкурсе детских рисунков «Волшебный мир сказок», — говорится в заявлении МИД ЛНР в Telegram-канале.По данным МИД республики, посольство Украины после участия девочки в конкурсе указало сербским властям, что «любое сотрудничество органов государственной власти, негосударственных структур или отдельных граждан Республики Сербия с террористическими организациями «ДНР» и «ЛНР» представляет собой прямое нарушение украинского законодательства и повлечёт соответствующие правовые последствия», потребовав «приостановить деятельность с участием детей, направленную на продвижение террористических организаций «ЛНР» и «ДНР».Ранее осенью похожий скандал разразился вокруг на тот момент двенадцатилетней Фаины Савенковой из ЛНР, которая попала в составляемый «Миротворцем» список лиц, якобы представляющих угрозу нацбезопасности Украины. Девочка записала видеообращение к членам СБ ООН, в котором призвала организацию не забывать, что дети Донбасса имеют права на детство и мирную жизнь. В офисе официального представителя генсека ООН в ответ на вопрос о внесении Савенковой в базу «Миротворца» призвали не использовать детей и жителей затронутых конфликтами регионов в политических целях. Савенкова написала и письмо генсеку ООН Антониу Гутеррешу. В нем она обращается к генсеку за помощью и просит повлиять на правительство Украины, чтобы личная информация несовершеннолетних была срочно удалена с сайта «Миротворец», а сам ресурс был заблокирован. Копия письма была также направлена в ЮНИСЕФ.Весной 2016 года «Миротворец» опубликовал списки журналистов, в том числе иностранных, которые получали аккредитацию ДНР и ЛНР, с указанием их контактных данных, после чего в адрес некоторых из них поступали угрозы. Бывшая тогда представителем ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович назвала публикацию «тревожным шагом, который может еще больше поставить под угрозу безопасность журналистов».

https://ria.ru/20211124/ukraina-1760624510.html

https://ria.ru/20211119/devochka-1759906948.html

сербия

донецкая народная республика

луганская народная республика

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/113808/29/1138082945_196:0:2927:2048_1920x0_80_0_0_94361017c7decfb299beeb5295f7924a.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, сербия, юнисеф, дунья миятович, донецкая народная республика, луганская народная республика, днр, лнр, антониу гутерреш

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса

ЛУГАНСК, 5 дек – РИА Новости. Киев, который выразил протест после победы девочки из самопровозглашенной Луганской народной республики на конкурсе рисунка в Сербии, «продолжает воевать с детьми Донбасса», заявили в МИД ЛНР.

Ведомство сообщило в Telegram-канале, что жительница ЛНР была удостоена награды в сербском конкурсе детских рисунков. По данным МИД ЛНР, посольство Украины в Сербии выразило протест.

«Украина продолжает воевать с детьми Донбасса. В этот раз в центре внимания оказалась юная жительница ЛНР, удостоившаяся награды в Сербском конкурсе детских рисунков «Волшебный мир сказок», — говорится в заявлении МИД ЛНР в Telegram-канале.

По данным МИД республики, посольство Украины после участия девочки в конкурсе указало сербским властям, что «любое сотрудничество органов государственной власти, негосударственных структур или отдельных граждан Республики Сербия с террористическими организациями «ДНР» и «ЛНР» представляет собой прямое нарушение украинского законодательства и повлечёт соответствующие правовые последствия», потребовав «приостановить деятельность с участием детей, направленную на продвижение террористических организаций «ЛНР» и «ДНР».

Ранее осенью похожий скандал разразился вокруг на тот момент двенадцатилетней Фаины Савенковой из ЛНР, которая попала в составляемый «Миротворцем» список лиц, якобы представляющих угрозу нацбезопасности Украины. Девочка записала видеообращение к членам СБ ООН, в котором призвала организацию не забывать, что дети Донбасса имеют права на детство и мирную жизнь. В офисе официального представителя генсека ООН в ответ на вопрос о внесении Савенковой в базу «Миротворца» призвали не использовать детей и жителей затронутых конфликтами регионов в политических целях. Савенкова написала и письмо генсеку ООН Антониу Гутеррешу. В нем она обращается к генсеку за помощью и просит повлиять на правительство Украины, чтобы личная информация несовершеннолетних была срочно удалена с сайта «Миротворец», а сам ресурс был заблокирован. Копия письма была также направлена в ЮНИСЕФ.

Весной 2016 года «Миротворец» опубликовал списки журналистов, в том числе иностранных, которые получали аккредитацию ДНР и ЛНР, с указанием их контактных данных, после чего в адрес некоторых из них поступали угрозы. Бывшая тогда представителем ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович назвала публикацию «тревожным шагом, который может еще больше поставить под угрозу безопасность журналистов».

  • Рисунки к сказке заюшкина избушка
  • Рисунки к сказке залаты птах
  • Рисунки к сказке женщина которая жила в бутылке
  • Рисунки к сказке дюймовочка для детей
  • Рисунки к сказке волк на псарне