Рисунки к сказке гуси лебеди 2 класс для детей

Воспитатель, мбдоу детский сад 45 аленький цветочек, г. заволжье нижегородская область филичева л.л. рисуем картинки к сказке гуси-лебеди // совушка.

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №45» Аленький цветочек, г. Заволжье Нижегородская область

Филичева Л.Л. Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 05.01.2022).

Заказ № 47070


Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование) на тему: «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки.

Задачи:

1. Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Гуси-лебеди», задумывать его содержание.

2. Способствовать формированию умения у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.

3. Содействовать формированию умения передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов обстановки (печь, ухват и др.).

4. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.

5. Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.

6. Содействовать закреплению приемов работы гуашевыми красками и кистью разных размеров и жесткости, использовать палитру для подбора сочетания цветов и оттенков.

7. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.

8. Способствовать воспитанию любви к сказкам, доброго отношения к малышам.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» художников Н. Василевской, В. Васильева, В.А. Жигарева, Н. Мельниковой, В. Лосина, П. Б. Чекмарева, изображения старинных предметов, куклы в русских костюмах, схемы фигурок людей в движении, обложка будущей книги, кассета с музыкальным сопровождением.

Раздаточный материал: кисти разной жесткости и размера, краски-гуашь, вода, салфетка, альбомные листы тонированного цвета, простые карандаши, фломастеры, лист бумаги(палитра) для подбора красок.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем занятии, на котором они будут рисовать картинки к сказке « Гуси- лебеди» , выбор детьми сюжета, который можно изобразить, тонирование детьми бумаги в соответствии с замыслом, рассматривание иллюстраций в книгах, играх, экскурсия в русскую избу, рассматривание предметов быта и утвари, изготовление воспитателем обложки к сказке, рассматривание иллюстраций с изображение людей.

Ход ОД:

Воспитатель:

В мире много разных сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучиться-

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклова

— Ребята, по картинкам- иллюстрациям вы догадались, какая сказка к на пришла сегодня?

Дети: Русская народная сказка « Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

( Ответы детей).

А рассматривать картинки в книжках?

(Ответы детей).

Кто же рисует такие картинки к сказкам?

Дети: Художники- иллюстраторы.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны иллюстрации?

(Ответы детей).

Правильно, иллюстрации помогают понять содержание сказки, характер героев.

Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по- своему представляет и изображает сказочных героев.

Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками –иллюстраторами и всем вместе создать книжку с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди» для малышей.

Каждый из вас нарисует один сюжет к сазкке. Для этого вы уже подготовили и затонировали листы бумаги .Вспомните, какой эпизод вы нарисуете.

О чем будет, Даша, твоя картинка?

А у тебя, Илья, о чём?

(Ответы детей).

Воспитатель: У одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других-днём, когда Алёнушка побежала искать своего братца, у третьих- вечером, когда она добралась до избушки Бабы Яги или возвращается с Иванушкой домой.

С чего начнём рисовать?

Дети: С рисования героев: девочки, Иванушки и других героев сказки.

Воспитатель: Правильно, а затем нарисуем и место действия (лес, тропинка и др.).

Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом рисуя героев, а потом закрашивайте.

Обстановку можно рисовать сразу красками.

Ребята, если у вас нет краски какого-то цвета, например, розового для лица и рук, как можно его получить?

Дети: Смешать краски.

Воспитатель: Для этого у вас есть палитра.

Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию. (Включается тихая музыка).

Воспитатель: по ходу обращает внимание детей на следующие моменты:

-Простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится аккуратным, чистым;

-Иванушку, Алёнушку рисуем крупно;

_ Настя, обрати внимание, что Иванушка младше своей сестры, значит он ниже ростом;

— Илья, что будешь рисовать на переднем плане, что вдали7

— Ребята, все персонажи нашей сказки и предметы должны подойти друг к другу по величине;

— Дом, яблоню, печь и др. Надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше. Чтобы перед ними было свободное место для главных героев;

Гусей- лебедей вы все рисуете белой краской, потому что книга у нас общая;

_ А вот Алина нарисовала , как « налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях»;

— Как красиво нарисовал Андрей гусей-лебедей, кружатся они вокруг печки, где спрятались сестра с братцем, машут крыльями, вытянули шеи, клювы раскрыли;

-Ребята, лапти можно нарисовать жёлтой краской, а коричневой изобразить переплетения;

— Таня, нарисовала картинку, как « бежит девочка с братцем Иванушкой , вот и дом близко, а гуси- лебеди за ними летят, того гляди выхватят Иванушку»;

— Молодец, Денис, нарисовал избушку Бабы яги. А краски какого цвета будешь использовать при раскрашивании?

Денис: Тёмные, чёрные, коричневые.

Воспитатель: А вот у Ксюши получилась избушка другая, нарядная, потому что Ксюша использовала светлые краски.

Ксюша, кто живёт в этой избе?

Ребята, заканчивайте рисовать.

В конце занятия рисунки выставляются на стенд.

Итог ОД:

Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши иллюстрации к сказке и расположим их в правильной последовательности, как в сказке.

— Вот Алёнушка играет с подружками, а на этой картинке гуси-лебеди уносят Иванушку на крыльях и т.д.

— Как вы думаете, ребята, понравятся иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» малышам?

-На какой картинке сразу понятно, что это сказка « Гуси- лебеди» (Ответы детей).

— С помощью чего художник передал , что гуси-лебеди грозные ( широкие крылья, открытые клювы).

— А что Алёнушка торопиться, бежит? (Наклонилась вперёд, руками размахивает).

— У всех получились разные и очень интересные иллюстрации!

— Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками. Позаботились о малышах, сделали им книжку. Вечером мы соединим картинки, склеим с обложкой и подарим малышам.

Гусь – это частый персонаж русских и зарубежных сказок. Изображение домашнего гуся или дикого лебедя – это всегда гордая птица с длинной шеей. В искусстве можно встретить изображение, как одинокой птицы, так и стаи лебедей, летящих по небу. Для начинающих художников будет интересно научиться рисовать двух лебедей на озёрной глади.

Основные техники рисования

Среди огромного выбора художественных методик следует выделить несколько основных, доступных начинающим мастерам:

  1. Эскиз при помощи простого карандаша.
  2. Рисование пастелью.
  3. Детский рисунок акварельными красками или гуашью.

Более сложные методики относятся к профессиональным работам, и для обучения требуются годы тренировок.

Рисунки к сказке гуси лебеди 2 класс для детей

Материалы, необходимые для работы

Для работы начинающему художнику понадобится хорошо организованное рабочее место: широкий стол, удобный стул, качественное освещение. Кроме того, необходимо приготовить следующий набор материалов:

  1. Альбомные листы или бумага формата А4.
  2. Простые карандаши со стержнями различной толщины.
  3. Ластик.
  4. Цветные карандаши.
  5. Фломастеры.
  6. Краски (акварель, гуашь).
  7. Кисти.
  8. Ёмкости для воды.

Также могут пригодиться наборы пастельных мелков, если предусмотрена работа с данной методикой рисования.

Рисунки к сказке гуси лебеди 2 класс для детей

Мастер-классы по рисованию для начинающих

Практически на всех картинках, эскизах или фото гусей изображают в боковой проекции. И именно с данной работы следует начинать практическое обучение рисованию домашней или дикой птицы. Наиболее оптимальные эскизы для начинающего мастера:

  1. Одиночный гусь в боковой проекции.
  2. Гусыня и несколько маленьких гусят.
  3. Два лебедя на озёрной глади. Изображение диких птиц часто используется для декорирования поздравительных открыток, писем или для домашних аппликаций.

Рисунки к сказке гуси лебеди 2 класс для детей

Каждый из представленных рисунков имеет свою пошаговую инструкцию по проведению творческого занятия. При возникновении трудностей художнику следует внимательно изучить детали готовых рисунков, подготовить фото шаблон, просмотреть несколько видео-уроков по рисованию гуся.

Рисунки к сказке гуси лебеди 2 класс для детей

Рисование одиночного гуся

Приготовив все необходимые материалы, следует приступать к мастер-классу:

  1. Лист бумаги располагается на столе в своей продольной проекции.
  2. На листе карандашом следует отметить центральную область, куда будет проецировано туловище гуся. Все остальные детали располагаются по примерной окружности центральной фигуры.
  3. На выделенной области рисуется овал, направленный своим левым краем кверху примерно на 15 градусов.
  4. На небольшом расстоянии вверху и справа изображается круг, диаметр которого составляет 1/10 часть от окружности овала.
  5. Между двумя основными фигурами рисуется длинный коридор – шея гуся.
  6. По центру круга изображается глаз – точка в двумя контурами.
  7. Клюв рисуется в виде двух сладок в области левого контура головы.
  8. Переднее крыло, которое доступно обзору зрителя, имеет форму овала с заостренным концом. При изображении переднего крыла ход карандаша направляют прямо противоположно направлению первой овальной фигуры.
  9. Две лапки отходят от нижнего контура туловища. Задняя лапка выступает на 2/3 из-за силуэта передней ноги.

Рисунки к сказке гуси лебеди 2 класс для детей

Последняя задача, которая стоит перед художником, — это сглаживание острых углов, создание плавных переходов между деталями нашего одиночного гуся. На переднем крыле дорисовываются перышки, кончики перьев острые, направлены назад и кверху.

Рисунки к сказке гуси лебеди 2 класс для детей

На верхней складке клюва отображаются небольшие бугристые выступы, придающие птице реалистичный вид. Слегка выступающий лоб – отличительная особенность, как домашней, так и дикой птицы.

Рисунки к сказке гуси лебеди 2 класс для детей

Сделав последние штрихи при помощи ластика, остается только придать фигуре цвет. Гуси чаще всего выполняются в серых оттенках палитры: более темные краски на крыльях, более светлые тона – на шее и голове.

Рисунки к сказке гуси лебеди 2 класс для детей

Рисование гусыни и гусят

Наиболее известное изображение семейства домашних гусей – это мать-гусыня с цепочкой маленьких гусят позади. Для рисования необходим тот же набор материалов, что и для предыдущего способа. Инструкция по изображению гусиной семьи:

  1. Старшую птицу изображают по уже известной схеме.
  2. Другое дело – маленькие гусята. Перед началом работы следует внимательно изучить все детали готовых рисунков, фотографий, эскизов.
  3. Маленький гусёнок отличается не только меньшими размерами, но и другими пропорциями туловища. Для рисунка будет характерны следующие особенности: большая голова, короткая шея и низко расположенное туловище.
  4. На листе бумаги рисуют два круга. Нижний круг имеет более вытянутую форму. Между двумя деталями проводят тонкую полоску, по которой дорисовывают контуры шеи гуся.
  5. Большая голова также приобретает другую форму – более округлую и с достаточно объёмным клювом.

Рисунки к сказке гуси лебеди 2 класс для детей

Остальные детали штрихуют подобно предыдущему рисунку. Для создания детского рисунка или сказочного сюжета можно при окраске использовать более яркие оттенки.

Рисунки к сказке гуси лебеди 2 класс для детей

Лебеди на озёрной глади

Данный мастер-класс является более сложным для начинающего художника. Инструкция по рисованию пары лебедей:

  1. На листе бумаги следует изобразить два овала, расположенных вплотную друг к другу.
  2. От овалов нужно провести две линии таким образом, чтобы вместе они ограничивали фигуру сердца.
  3. Для туловищ лебедей по боковым поверхностям рисуют два больших овала. В отличие от остальных представленных моделей, овалы имеют строго горизонтальное расположение.
  4. По двум линиям дорисовывают контуры шеи, тщательно выводят черты головы, клюва, глаз. Клювы должны быть направлены вниз у обоих лебедей.
  5. Работа над туловищем заключается в дорисовке передних крыльев и хвоста.

Водную гладь изображают в виде небольших волнистых линий. Лебеди на рисунке могут иметь белую или черную окраску, а поверхность озера – синий цвет.

Рисунки к сказке гуси лебеди 2 класс для детей

Полученные знания по изображению домашней или дикой птицы можно применить, как для обучения ребенка основам художественного искусства, так и для украшения подарочной открытки. Рисование гуся или лебедя – весьма лёгкая задача, нужны лишь тренировки и желание от мастера.

Фото идеи и примеры для рисования гуся карандашом

  • Рисунки к сказке аленький цветочек карандашом
  • Рисунки к сказкам даля карандашом
  • Рисунки к сказкам владимира даля
  • Рисунки к сказке аленушка и братец иванушка легкие
  • Рисунки к сказкам андерсена для срисовки