Рисунки к сказке дюймовочка для детей

Литературно музыкальный досуг по сказке г.х. андерсона дюймовочка старшая группа. задачи: образовательные: закрепить умение детей использовать в речи эпитеты,

Литературно
– Музыкальный досуг по сказке

Г.Х.
Андерсона «Дюймовочка»

Старшая
группа.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение
детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев; составлять небольшие
описательные рассказы о животных, использовать в речи диалоги, инсценировать
произведения; звуковая культура речи (звук- Ж).

Воспитательные:

Формирование
доброты, отзывчивости, умение прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Оборудование:

Костюмы героев
сказки, бутафорский цветок для девочки – Дюймовочки, «болото» — украшенное
кувшинками, камышами, цветы (ромашки, васильки, колокольчики)

Предварительная
работа:

Знакомство со
сказками Г.Х.Андерсона, его биографией.

Беседы,
театрализация, рисование, аппликация по сказкам Г.Х Андерсона.

Выставка книг
Андерсона в книжном уголке.

Экскурсия в
детскую библиотеку.

Разучивание
стихотворений, песен, танцев.

Приготовление
костюмов для героев сказки.

                     
Ход Занятия.

Воспитатель: сегодня
мы отправимся в страну сказок в гости к Дюймовочке.

Звучит музыка,
появляется Ласточка с героями сказки.

Воспитатель:
здравствуй, Ласточка! Ты сегодня не одна, с ребятами. Вы все такие необычные (
дети в костюмах персонажей сказки). Из какой вы сказки?

Дети:
Дюймовочка.

Воспитатель: Кто
написал эту сказку?

Дети: Датский
сказочник Г.Х.Андерсен

Воспитатель: Давайте
вспомним начало сказки.

Дети
рассказывают:

В далекой стране,
у синего моря жил добрый Сказочник. Он понимал язык зверей и птиц. Они
рассказывали ему разные истории.  Одну такую историю рассказала ему острокрылая
Ласточка:

«Жила- была
одинокая женщина, не было у нее детей, и пошла она к доброй волшебнице…»

        Появляется
девочка в костюме феи.

Добрая фея: «Я дала
доброй женщине ячменное зернышко. Это зернышко она посадила в цветочный
горшочек, а из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нем, что-то щелкнуло, он
открылся и из него вышла чудесная девочка, она назвала ее Дюймовочкой.  (из
бутофорского цветка под музыку выходит девочка – Дюймовочка)

Воспитатель: почему
девочку назвали Дюймовочка?

Дети: Ее рост
2.5 см- дюйм.

Воспитатель: Какая
она?

Дети:
Маленькая, крошечная, малюсенькая, небольшая, крохотная.

      
Болото
,
из-за цветка появляется Жаба.

Жаба: Я не
даром заскочила, к вам, девчушка хороша.

            Пусть
женою станет милой.

            Для
сынка, для малыша.

Дюймовочка: Я не
пойду с вами, Помогите, отпустите!

                    
        Я в болото не хочу.

Жаба: не
упрямься! Он красавец!

              Я
серьезно!  Не шучу!

             
Посмотри, сынок скорей!

              Как
красива, как стройна!

              
Будешь ты ему жена.

Сын: Квакс-квакс-
брекекекс.

           Какая славная,
красивая девочка. Она очень мила, будем жить в болоте с ней. Вот возьми цветок
скорей. Кваа!

                               
Песня Жабы.

Дюймовочка: вот несчастье,
как мне быть?

                          
Не хочу в болоте жить.

Сын: ничего,
не хнычь, привыкнешь.

           Квак в
трясине заживем.

           А пока
тебя привяжем и гостей всех позовем.

(Жаба, сын уходят)

Воспитатель: Автор
говорит, что Жаба- безобразная и сынок- безобразен, как по-другому можно
сказать о них?

Дети: Зеленые, липкие,
некрасивые, страшные, ужасные.

Воспитатель: Ребята
нужно спасать Дюймовочку из болота. Кто прилетел ей на помощь?

Дети: Мотылек.

      Под
музыку появляется Мотылек.

Мотылек: Я спасу
тебя Дюймовочка.

 Дюймовочка: Милый
Мотылек, руки развяжи.

                              И
от жаб противных этих, поскорей спаси.

Мотылек: Слезы
вытри, не грусти!

                      
Я прилетел тебя спасти!

            
Навстречу вылетают жуки.

1-      Жук.    Как
вы обворожительны, желаю вам сказать

                 
Я – жук. А как прикажите себя вы звать?

                
Пожалуй, я прекрасней чем вы и не встречал

                 Я
джентльмен сударыня, и вас зову на бал.

2- Жук.   
Ужасная, ужасная. И ножки две всего.

                 И
слышать не желаем, о ней мы ничего.

3-Жук.     У
нее ведь даже и усиков то нет.

        
Какой позор, какой скандал.

         
Не нравиться нам, нет.

1-Жук.      Мне
очень жаль сударыня.

                 
Но всем без исключения.

                  
Вы жутко не понравились.

                   Хоть
я другого мнения.

         
Песня Жуков:

Жу- жу-жу, жу-
жу-жу-жу

Я на ветке сижу. 
И звук «Ж» я твержу.

Жу-жу-жу,
жу-жу-жу.

И звук «Ж» я
твержу.

Воспитатель: не
понравилась им Дюймовочка. Жуки посадили ее на поляну и улетели. Осталась она
одна в лесу.

Вокруг было много
цветов.  Закончите мое предложение, и мы узнаем какие цветы росли на поляне.

Вокруг Дюймовочки
синели………(васильки)

Рядом
звенели…………                     (колокольчики)

И вся поляна
белела от……………(ромашек)

А вот посмотрите,
розовеет……… (клевер, кашка)

                 
Дети танцуют танец цветов.

Воспитатель: прошло
теплое лето. Наступила холодная осень. Пошла девочка искать приют на зиму. В
поле она увидела норку, там жила Полевая Мышь.

           
Диалог Полевой Мыши и Дюймовочки.

Дюймовочка:
здравствуйте, подайте пожалуйста кусочек ячменного зернышка – я уже два дня ничего
не ела.  Умоляю, не гоните, обогрейте, накормите.

Мышь: ах ты
бедняжка, ну иди сюда погрейтесь да поешь со мной, ты мне нравишься. Оставайся
у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты прибирай хорошенько мой дом и
рассказывай мне сказки. Я до их большая охотница.

Дюймовочка: спасибо,
тебе добрая мышь.

                           
Значить можно проходить?

                          
Как мне вас благодарить?

Мышь: никуда не
собирайся. Здесь со мною оставайся.

              
Будем вместе зимовать. Ты мне станешь помогать.

Дюймовочка: вот
чудесно, я согласна.

                              
Заживем вдвоем прекрасно.

                             
Буду в доме убирать.

                             
Шить могу и вышивать.

Воспитатель: Вам
понравилась Полевая мышь? Какая она?

Дети: Добрая,
ласковая, отзывчивая, приветливая, нежадная и т.д.

                              
Танец Ласточки.

Воспитатель: А тем
временем стало совсем холодно, вот и полетели первые снежинки. Птицы улетели в
теплые края. А вот ласточка. Почему она не улетела?

Дети: поранила
крыло о терновый куст, ей было больно, она была слаба. Не могла взлететь. Было
холодно, печально, ей хотелось полететь к солнцу.

Воспитатель: А тем
временем в норке Полевой мыши ждали гостя.

   
Полевая мышь поет (музыка А. Крылова)

Жду к себе соседа
я,

Крот ученый,
важный

Он жених такой прекрасный,
(2раза)

Будешь ты ему
женой.

Воспитатель: скоро
придет сосед – Крот.  Как автор описывает крота?

Дети дают
короткий описательный рассказ.

Крот больше мыши,
у него широкий нос, острые зубы, слепые глаза, шуба у него черная, блестящая,
похожа на бархат, он важный. Не любит солнца, цветов, не разговорчивый.

Крот: Сколько
зим, сколько лет

             Ну
соседушка привет!

            
Расскажи мне как жила? Как идут твои дела?

  Мышь: что
ж с Дюймовочкой вдвоем, очень дружно мы       живем. И она мне помогает, шьет,
готовит, убирает.

        
Крот поет песню (музыка А. Крылова)

Я богатый крот и
важный,

Землекоп такой
отважный.

Я прорыл тоннель
большущий,

Чтоб вас в гости
пригласить.

Я ученый крот и важный,

Я богатый и
отважный.

Поскорей ко мне
пойдем,

Угощу я вас
чайком.

Крот: Ну
Дюймовочка пойдем, покажу тебе свой дом.

(Крот приглашает
Дюймовочку и Полевую мышь в гости.)

Дюймовочка по
дороге видит замерзшую ласточку.

Крот: здесь
лежит какая-то птица, но нам ее нечего бояться, она мертвая, да вот сами
поглядите. Чего, небось притихла, не свистишь больше? Только и умеешь носиться
в воздухе, да щебетать. А придет зима – что им делать? Помирай и все тут.

Мышь: да-да,
какой прок от этого чириканья и щебетания, песнями сыт не будешь. Чириканьем не
согреешься.

Дюймовочка: ах,
бедняжка ты моя!

                          
Как же жалко мне тебя,

                         
В теплый край спешила ты!

                          
И замерзла по пути,

                          
Но я птичку пожалею,

                          
И платком своим согрею.

Воспитатель: Ребята! А
как бы вы поступили на месте Дюймовочки?

Дети: покормили,
согрели, полечили, забрали домой, сделали теплое гнездышко, не бросили в
беде…Подходят к Ласточке, стараются укрыть ее, согреть, покормить.

Ласточка.    Ты
жизнь спасла мне. Твить, твить, твить.

                     
Должна тебя благодарить

                     
И перед тем, как улечу.

                     
Тебе добром я отплачу.

 Спасибо и вам
ребята, хорошо иметь друзей, которые не бросают в беде.

Дети поют
песню о дружбе и улетают вместе с Ласточкой.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Книга в подарок для малышей или пропавшие иллюстрации» (Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»)

Цель: иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

 познакомить с работой художников – иллюстраторов,

 -познакомить с техникой нетрадиционного рисования «фроттаж»;

-научить детей рисовать иллюстрации к книге, используя нетрадиционную технику;

 -развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности, творческую активность, эстетические чувства;

  -воспитывать любовь к художественной литературе, аккуратность, самостоятельность

Материалы и оборудование: Колокольчик, эмблемы художников – иллюстраторов, картинки для малоподвижной игры, книга сказок без иллюстраций, белые листы офисной бумаги формата А4, восковые мелки, цветные карандаши, готовые шаблоны иллюстраций к сказке «Колобок», скрепки, фактурные основы для фонов, запись музыки.                                                   

Ход занятия:

Дети входят, становятся в кружок.

Воспитатель: «Все, что создано умом,

                            Все, к чему душа стремится,

                            Как янтарь на дне морском,

                            В книгах бережно хранится».

— Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Книжный мир, а именно туда, где рождаются книги.

— А вы знаете, где появляются книги на свет?

Ответы детей.

Воспитатель: Книги рождаются в типографии.

 Ребята, мы с колокольчиком приглашаем вас в типографию, где мы создаем книгу в подарок для малышей. Хотите посмотреть?

 Звенит волшебный колокольчик.

Дети под музыку входят в типографию.

Воспитатель: Ребята, вот эта книга. Посмотрите, какая она яркая, красивая, она вам знакома. Как называется сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие красочные иллюстрации в ней.

Воспитатель открывает книгу.

Воспитатель: Ой, ребята, иллюстрации куда- то пропали. Куда же они исчезли?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне кажется, что пока нас не было, но отправился в путешествие по другим книгам и сказкам, ведь в нашей типографии много разных книг. Давайте попробуем его найти.

Малоподвижная игра «В какую сказку сбежал Колобок?»

(Иллюстрации к сказкам, на которые приклеен Колобок, лежат в центре круга на столике:

— «Дюймовочка»

— «Царевна лягушка»

— «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

— «Гуси – лебеди»

— «Конек горбунок»

— «Гадкий утенок»

— «Красная Шапочка»

— «По щучьему велению…»

Дети идут по кругу, воспитатель произносит слова:

«Мы по кругу идем,

  Колобка сейчас найдем.

  Он из книги убежал.

  В какую сказку он попал?»

 (Дети берут рисунки, называют сказку).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказки угадали. А как же нам вернуть колобка в книгу?

Ответы детей (нарисовать)

Воспитатель: Да, действительно, нарисовать. Но для этого нам надо превратится в художников – иллюстраторов. Вы знаете, кто это и как они работают?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде, чем создать красивые иллюстрации к книге, художник внимательно читает книгу несколько раз, представляет героя, делает много рисунков – набросков, из которых выбирает лучший. Он и становится иллюстрацией к книге.

— Сейчас я предлагаю немного подвигаться.

Физ.минутка

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклоны вправо)

Слева заглянули, (наклоны влево)

И присели, и привстали, (сели, встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Руки наши разомнем, («замочек» закрываем)

И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)

Звенит колокольчик. 

Воспитатель: Мы с вами превращаемся в художников – иллюстраторов.

(надеваем эмблемы)

Дети садятся за столы.

— Давайте рассмотрим и назовем, какие изобразительные материалы есть в нашей типографии?

Мы с вами будем рисовать, используя интересную технику рисования, которая называется «фроттаж».

— Ребята, проговорите это слово «фроттаж». Это французское слово, означает оно «тереть, натирать». Вот и мы с вами будем натирать наши иллюстрации для книг восковыми мелками.

Показ:

 Сначала мы с вами возьмем шаблон нашей будущей иллюстрации, рассмотрим его, накроем чистым листом, нам видны контуры силуэтов будущей иллюстрации, берем мелки необходимого цвета и плашмя начинаем натирать, стараясь не выступать за контуры. Когда герои иллюстрации готовы, берем рельефную основу, кладем на нее нашу иллюстрацию и создаем фон. Иллюстрация готова.

Повторение инструкции.

Когда вы закончите работу над созданием иллюстраций, мы вставим их в книгу. 

— Приступайте к работе.

(Выполнение работы)

— Замечательные получились иллюстрации, мы их вставили в книгу. Давайте посмотрим, что получилось и назовем авторов каждой иллюстрации.

— У нас получился замечательный подарок для малышей.

Звенит колокольчик.

(Возвращение из Книжного мира и типографии в группу под музыку.)

Итог занятия:

– Я думаю, что книга у нас получилась замечательная. Мне очень нравится. А вам?

– Ребята, вам понравилось быть в роли художников-иллюстраторов?

– Надеюсь, что иллюстрировать книгу вам понравилось, думаю, что теперь дома вместе с мамами и папами вы сможете делать замечательные иллюстрации для книг. Может быть, кто-то из вас в будущем даже захочет стать художником-иллюстратором.

Звенит колокольчик и прощается с детьми.

– Спасибо за занятие.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 59»

Проект в младшей группе

по теме 

«Волшебный мир сказок Андерсена»

Воспитатель Губарева Наталья Анатольевна

Проект «Мир сказок Андерсена»

Актуальность:

В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.

Цель проекта: Сформировать интерес детей к книге. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (1-19 апреля 2021 года)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей.

Обоснование проблемы:

— одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги;

— чтобы ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека.

Задачи проекта:

1. Создать условия для эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала).

2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность;

3. Подготовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;

4.Через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;

5.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;

6.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

Формы и методы реализации проекта:

Тематические занятия, беседы, изготовление поделок , чтение сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры, театральная деятельность, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей.

Содержание проекта:

— провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя;

-организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, конструирование из бумаги, лепка и т.д.

-вместе с детьми изготовить коллективную работу: по сказке «Гадкий утенок»

-привлечь детей и родителей к сбору материала (книг) для оформления выставки: «Сказки Г.Х.Андерсена»;

-буктрейлер к сказке «Дюймовочка»;

-выставка совместного творчества детей и их родителей «Волшебный мир сказок Андерсена»;

-презентация проекта по сказкам Андерсена.

Ожидаемый результат:

  • пробуждение интереса к общению с книгой;
  • благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
  • повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Реализация проекта:

1этап: Подготовительный 

— подготовить методический и дидактический материал;

— провести НОД, разработать сценарий к сказке «Дюймовочка» ;

— довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;

— организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г.Х.Андерсена.

2этап: Практический

1. Тематические беседы.

Тема 1. Беседа «Датский сказочник Г.Х.Андерсен».

Тема 2. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева»

Тема 3. Беседа о поучительном значении сказок.

Тема 4. Просмотр презентации по сказкам.

Тема 5. Консультация для родителей «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту».

2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. Рисование «Стойкий оловянный солдатик»;

Тема 2. «Замок Снежной королевы» аппликация;

Тема 3. Аппликация к сказке «Гадкий утенок».

Тема 4. Коллективная работа детей к сказке «Гадкий утенок».

Тема 5. Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочка для оловянного солдатика»

3.Игровая деятельность детей

Тема 1. Исполнение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Театр», «Библиотека».

Тема 2. Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку».

4.Развивающая среда:

1. Организация выставки книг;

2. Деятельность родителей: 

  • участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
  • оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
  • рисование с детьми сюжетов на тему «Волшебный мир сказок».

3 этап: Подведение итогов

Продукт проекта:

— выставка рисунков и поделок по сказкам Г.Х.Андерсена;

— буктрейлер к сказке «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена.

— презентация проекта по сказкам Андерсена.

hello_html_67743c54.jpg

Консультация для родителей «Какие книги лучше читать детям»

   Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. А как вы6ирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста?

Легкость и прочность

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.

Она лёгкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если   страница    представляет   собой    яркую картинку, текст   должен располагаться на светлом фоне.

Всему своё время

Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой» — все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.

Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками, хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, — приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события. Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.

Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10—15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.

Расширяем кругозор

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же, воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще. Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции. Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает.

На чтение 19 мин. Просмотров 18 Опубликовано

«Дюймовочка» – добрая поучительная сказка, в которой крошечной девочке, рожденной из цветка, пришлось пройти немало испытаний, прежде чем обрести счастье. Это история о силе духа, доброте, настоящей дружбе и любви.

dyuymovochka-chitatelskiy-dnevnik-64116.jpg

Краткое содержание «Дюймовочки» для читательского дневника

ФИО автора: Ханс Кристиан Андерсен

Название: «Дюймовочка»

Число страниц: 32. Х. К. Андерсен. «Дюймовочка». Издательство «Мелик-Пашаев». 2011 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1835 год

Главные герои

Дюймовочка – крошечная девочка, очень красивая, добрая и нежная.

Женщина – мать Дюймовочки – добрая, любящая девочка.

Жаба – старая уродливая жаба, решившая женить Дюймовочку на своем сыне.

Майский жук – важный, самоуверенный и эгоистичный.

Полевая мышь – добрая старушка, приютившая Дюймовочку.

Крот – слепой, недалекий, но очень состоятельный подземный житель.

Ласточка – раненая птица, которую Дюймовочка спасла от верной смерти.

Король эльфов – маленький и красивый эльф, ставший мужем Дюймовочки.

Сюжет

У одной женщины не было детей, и она обратилась за помощью к колдунье. Та дала ей волшебное зернышко, из которого вырос красивый цветок. Когда он распустился, в цветке показалась чудесная маленькая девочка, которую женщина назвала Дюймовочкой.

Однажды ночью Дюймовочку выкрала старая мерзкая жаба, которая мечтала женить ее на своем сыне. Но благодаря помощи рыбок девочке удалось от нее сбежать.

Беглянку увидел майский жук, который принес ее к себе на дерево, и познакомил с другими жукам. Вот только Дюймовочка им совсем не понравилась, и жук спустил ее в траву.

В поисках убежища Дюймовочка оказалась в уютной норке старой полевой мыши. Однажды к ним в гости зашел сосед – важный и богатый крот, который решил жениться на Дюймовочке.

В одном из подземных переходов Дюймовочка обнаружила умирающую ласточку. Девочка выходила ее, и с приходом весны птица улетела. В день свадьбы с кротом Дюймовочка вышла из норки, чтобы попрощаться с солнышком, и в этот миг увидела ласточку. Птица предложила своей спасительнице унести ее в теплые края, и та согласилась.

В далекой стране Дюймовочка познакомилась с эльфом, который влюбился в нее с первого взгляда. Король эльфов подарил ей стрекозиные крылья и попросил стать его женой. Эльфы весело отпраздновали свадьбу своего правителя, а его жену Дюймовочку с тех пор стали называть Майей.

План пересказа

  1. Женщина и колдунья.
  2. Рождение прекрасной Дюймовочки.
  3. Похищение жабой.
  4. Рыбки приходят на помощь.
  5. Знакомство с майским жуком и его родней.
  6. Жизнь в лесу.
  7. Дюймовочка находит приют у полевой мыши.
  8. Сватовство богатого крота.
  9. Спасение умирающей ласточки.
  10. Свобода!
  11. Знакомство с королем эльфов и пышная свадьба.

Главная мысль

Красота, доброта и внутренняя, духовная чистота спасут мир.

Чему учит

Сказка учит никогда не сдаваться, не опускать руки даже в сложных жизненных ситуациях. Она учит быть добрыми и отзывчивыми, помогать тем, кто оказался в беде.

Отзыв

Сказка показывает, что даже за самой хрупкой внешностью может скрываться большая сила. Дюймовочке довелось пройти немало испытаний, но она достойно их прошла и в итоге обрела счастье.

chitatelskiy-dnevnik-64116-risunok-illyustraciya-k-skazke-dyuymovochka.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Дюймовочка.

Пословицы

  • Не родись красивой, а родись счастливой.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Насильно мил не будешь.

Что понравилось

Понравилось, как доброта Дюймовочки, ее открытое сердце помогли ей обрести настоящих друзей и изменить свою жизнь к лучшему.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Дюймовочка»?</h3>

    • <label>Шарль Перро</label>
    • <label>Братья Гримм</label>
    • <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>
    • <label>Эрнст Гофман</label>

(новая вкладка)Сказка Г-Х Андерсена «Дюймовочка» Жанр: волшебная авторская сказкаГлавные герои сказки «Дюймовочка» и их характеристика:

  1. Дюймовочка, маленькая девочка из цветка тюльпана. Очень красивая и хрупкая. Все хотели взять ее замуж против ее воли, но она вышла за прекрасного эльфа, такого же как она сама.
  2. Женщина, мать Дюймовочки, добрая и тихая.
  3. Жаба и ее сын. Страшные и уродливые
  4. Майский жук. Важный и самоуверенный.
  5. Полевая мышь. Добрая старушка. которая считала, что счастье Дюймовочке с богатым кротом
  6. Крот, слепой и недалекий, но очень зажиточный. Не любил солнце и птиц.
  7. Ласточка, птица, которую спасла Дюймовочка, добрая и верная, спасла девочку от крота
  8. Король эльфов, маленький и красивый с крыльями, полюбил Дюймовочку.

План пересказа сказки «Дюймовочка»

  1. Женщина и колдунья
  2. Прекрасный цветок
  3. Дюймовочка
  4. Похищение жабой
  5. Кувшинка на середине реки
  6. Помощь рыбок
  7. Мотылек
  8. Майский жук
  9. Жизнь в лесу
  10. Полевая мышь
  11. Крот
  12. Ласточка
  13. Весна
  14. Шитье приданого
  15. Снова ласточка
  16. Мраморный дворец
  17. Король эльфов
  18. Свадьба.

Кратчайшее содержание сказки «Дюймовочка» для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Дюймовочка рождается из цветка и живет у своей мамы
  2. Жаба похищает Дюймовочку, но рыбы помогают Дюймовочке бежать
  3. Майский жук ловит Дюймовочку и знакомит с родней, но тем девочка не нравится.
  4. Летом Дюймовочка жила в лесу, а на зиму попросилась жить к полевой мыши
  5. Крот сватается к Дюймовочке, а девочка спасает ласточку, которая через год уносит ее в теплые края.
  6. Дюймовочка знакомится с королем эльфов и выходит за него замуж.

Главная мысль сказки «Дюймовочка» Красота бывает такой хрупкой, что ее обязательно надо беречь и лелеять. Не позволять уродству коснуться красоты.Чему учит сказка «Дюймовочка»: Эта сказка учит нас верить в лучшее, быть добрыми и отзывчивыми, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Эта сказка учит нас тому, что полюбить можно только достойного человека, того, кто будет настоящей парой.Признаки волшебной сказки:

  1. Волшебное рождение Дюймовочки
  2. Волшебные существа — эльфы
  3. Волшебные приключения и полет на ласточке

Отзыв на сказку «Дюймовочка»: Сказка «Дюймовочка» мне очень понравилась. Главная героиня сказки такая хрупкая и беззащитная, но при этом очень добрая и справедливая. Она не унывала, какие бы испытания ее не ждали и всегда была покорна судьбе. Но ее доброе сердце помогло ей найти свое счастье, ведь она обрела настоящих друзей.Пословицы к сказке «Дюймовочка» Не родись красивой, а родись счастливой. Без беды друга не узнаешь. Насильно мил не будешь.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Дюймовочка» У одной женщины не было детей и она обратилась к колдунье с просьбой помочь. Колдунья дала женщине волшебное ячменное зерно, а женщина отдала колдунье двенадцать медяков. Женщина посадила зерно, полила его и оно тут же проросло. Расцвел красивый цветок,только со сжатыми лепестками. Тогда женщина поцеловала цветок и он раскрылся, а внутри обнаружилась крохотная красивая девочка, которую назвали Дюймовочка. Дюймовочка спала в ореховой скорлупе и днем каталась на лепестке по тарелке с водой. Однажды ночью пришла жаба и унесла скорлупку с Дюймовочкой. Она хотела, чтобы Дюймовочка вышла за ее сына. Жаба отнесла Дюймовочку на кувшинку на середине реки, и девочка очень сильно плакала, когда обнаружила свое положение. Рыбки пожалели Дюймовочку и перегрызли стебель кувшинки, и кувшинка поплыла по реке. Дюймовочка привязала к листку мотылька и поплыла еще быстрее. Но тут прилетел майский жук и унес Дюймовочку. Жук принес девочку к себе на дерево и познакомил с другими жуками. Но жукам не понравилась Дюймовочка и жук спустил ее на траву. Дюймовочка осталась жить в лесу, сделав себе кроватку под листом лопуха. Но настала осень и лопух засох. Дюймовочке стало холодно и она пошла искать убежище на зиму. Она нашла норку полевой мыши и мышь приютила ее на зиму. Однажды к мыши пришел сосед — богатый крот  и, услышав как поет Дюймовочка, решил на ней жениться. Он повел Дюймовочку и мышь к себе домой. По пути он показал девочке мертвую ласточку. Дюймовочке стало жаль ласточку и она тайком сшила для птички одеяло, и подложила под нее пух. Тут она услышала, что сердце ласточки бьется. Вскоре ласточка пришла в себя и хотела улететь. Но была зима и ласточке пришлось остаться в подземелье. Дюймовочка носила ей зерна. Весной ласточка предложила Дюймовочке улететь вместе с ней, но девочке было жаль мышь и она отказалась. Все лето Дюймовочка шила приданное к свадьбе и когда настала осень крот объявил, что через четыре недели состоится свадьба. В день свадьбы Дюймовочка вышла из норки попрощаться с солнышком, и вдруг прилетела ласточка. Она снова предложила девочке улететь с ней в теплые края и Дюймовочка с радостью согласилась. Ласточка принесла Дюймовочку в теплую стану и посадила в большой белый цветок рядом с мраморным дворцом, под крышей которого ласточка жила. В цветке обнаружился маленький эльф с крыльями и в короне, который сразу влюбился в Дюймовочку. Он предложил девочке выйти за него замуж и Дюймовочка согласилась. Эльфы весело отпраздновали свадьбу своего короля и подарили Дюймовочке крылья как у стрекозы. Эльфы стали называть Дюймовочку Майя.Иллюстрации и рисунки к сказке «Дюймовочка»:

Содержание:

История создания

В 1835 году в сборнике датского писателя Андерсена «Сказки, рассказанные для детей» появилось произведение «Дюймовочка». Дата написания самой истории осталась загадкой, так как автор долгое время не хотел ее публиковать и много раз редактировал.

В те годы на пике популярности находилась сказка Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик», поэтому тема маленький людей интересовала и других сказочников. Но у героини произведения Андерсена есть реальный прототип — Генриетта Вульф, дочь переводчика Байрона. Это была невысокая девушка с горбом. Несмотря на ее непривлекательную внешность, Генриетта обладала ангельским характером и была хорошим другом для сказочника. А образ крота Андерсен списал со своего строгого школьного учителя.

Критики после публикации сказки не были восхищены. Им не понравился слишком простой язык и то, что в произведении нет нравоучений. Ведь в те годы практически все писатели говорили о моральных ценностях. Но читателям очень понравилась простая и увлекательная сказка. В течение 10 лет ее читали только жители Дании. А в 1846 году «Дюймовочку» опубликовали за границей и перевели на несколько европейских языков. В каждой стране героиню называли по-разному:

  • Дания — Томмелисе;
  • Англия — Тамбелина;
  • Франция — Пуселина;
  • Чехия — Маленка;
  • СССР — Лизок-с-вершок.

В конце 19 века Петр и Анна Ганзен написали пересказ в Советском Союзе. Супруги сохранили оригинальные мотивы, но назвали главного персонажа Лизок-с-вершок. И только спустя несколько лет ее имя превратилось в привычную нам Дюймовочку.

Основные персонажи

Произведение чаще всего относят к жанру «сказка» описано множество персонажей. Каждый из них играет значимую роль в сюжете. Второстепенные и главные герои «Дюймовочки»:

  • женщина, мать девочки;
  • Дюймовочка;
  • жаба и сын;
  • полевая мышь;
  • майский жук;
  • крот;
  • ласточка;
  • король эльфов.

Мать Дюймовочки представлена в сказке тихой, отзывчивой и доброй. Сама девочка появилась из цветка тюльпана. Она очень хрупкая и красивая, поэтому все хотели жениться на ней. Уродливые и невоспитанные жаба с сыном были первыми, кто похитил Дюймовочку. Вторым к ней сватался майский жук, а после него полевая мышь пыталась выдать девочку за своего соседа — слепого крота.

От последнего жениха героиню спасла добрая ласточка, которая унесла ее в дальние земли. Здесь Дюймовочка встретила короля эльфов, такого же красивого и хрупкого, как она сама. Он сделал предложение миниатюрной девушке, и она ответила согласием.

Именно в красоте и заключается главная мысль сказки «Дюймовочка». Прекрасное нужно беречь и лелеять, защищать его от уродства и жестокости. Эту тему автор полностью раскрывает в своем произведении на примерах отношений миниатюрных людей и животных. Вера в лучшее будущее — вот чему учит сказка «Дюймовочка». Мораль заключается в том, что нужно быть добрым и отзывчивым, помогать нуждающимся.

Краткое содержание

Сказка начинается с того, что бездетная женщина обратилась к доброй фее за помощью — она очень хотела ребенка. Волшебница вручила ей ячменное зернышко, из которого вырос красивый цветок. Когда бутон раскрылся, в его середине показалась маленькая девочка. Новоиспеченная мать сделал из скорлупы грецкого ореха колыбель и назвала малышку Дюймовочкой.

Но дочка прожила в доме своей матери всего два дня. Ее приметила противная зеленая жаба и решила выкрасть для своего сына. Бедную девочку везли по озеру на листе кувшинки, пытаясь быстрее доставить домой к лягушкам. Горько плачущую пленницу пожалели рыбы: они перегрызли стебель растения, а мотыльки помогли ей уплыть подальше от похитителей.

Но Дюймовочку похитили во второй раз — ее схватил майский жук и привел к своим собратьям. Представители его класса не нашли девочку привлекательной, поэтому ее бросили на произвол судьбы в лесу.

Хрупкой красавице легко жилось на природе весной и летом. Но первые морозы заставили ее искать себе приют, так она набрела на норку полевой мыши. Хозяйка была доброй, но заставляла свою гостью работать. А позже она озвучила ей свою идею — Дюймовочка должна выйти замуж за богатого слепого крота.

Анализ произведения

Характеристика персонажей в сказке довольно простая. У каждого героя есть свои положительные и отрицательные черты, в произведении нет откровенных антагонистов. Каждого из тех, кто похищал Дюймовочку, можно понять. Жабы символизируют жадность, жуки — незначительность мнения общества, рыбы — смекалку и хитрость, полевая мышь — бережливость, а крот — скупость.

Нельзя не упомянуть при анализе сказки «Дюймовочка» и характер главной героини. Его описание совпадает с ее внешностью: девочка красива внутренне настолько же, как привлекательна внешне. Но некоторым не нравится читать описание ее приключений — персонаж кажется безвольным. Практически в каждой ситуации красавица не проявляла никакой инициативы. Она помогла только ласточке, за что и была вознаграждена. Но в годы создания сказки пассивная роль для женщины считалась нормой: ей предписывалось ожидать прекрасного принца, который оградит от всех посягательств.

Экранизация сказки

Многие писатели и сценаристы переписывали сюжеты сказки, добавляя новые страницы, но сохраняя смысл произведения. Режиссеры сняли четыре полнометражных фильма и множество мультипликационных:

  • «Дюймовочка» 1964 года;
  • мультфильм 1994;
  • мюзикл 2007.

Знаменитый советский мультипликационный фильм, снятый Леонидом Амальриком, немного отличается от классического сценария. В нем появился новый персонаж — рак, который помог Дюймовочке сбежать от жаб. А в конце ленты девочка не получила новое имя, а просто стала супругой короля эльфов.

Леонид Нечаев в 2007 снял одноименный мюзикл. За свою работу режиссер получил множество наград и премий. Главную роль исполнила Татьяна Василишина, жабу сыграла Светлана Крючкова, крота — Леонид Мозговой, а мышь — Лия Ахеджакова.

Сказка понравилась и Дону Блуту. В 1994 году он снял по ней мультфильм, но внес значительные изменения в сюжет. Основой рассказа стала свадьба Дюймовочки и сына жабы, а также работа девочки в роли эстрадной звезды. Петь ее заставляла свекровь, ведь шоу-бизнес приносил семье немало доходов. А прекрасный принц спас девушку от вынужденного труда.

Интересные факты

Есть несколько любопытных фактов, связанных с волшебной сказкой Андерсена. Они касаются разных жизненных сфер:

  • Дюймовочка появилась в финальной сцене мультфильма «Шрек-2»;
  • в нескольких странах были установлены скульптуры девочке;
  • в мире есть реальный прототип миниатюрной героини.

Скульптуры, посвященные главной героине, возвели в Дании и России. В городе Оденсе есть постамент с аннотацией сказки: он изображает девочку в момент появления из цветка. А в Сочи скульптуру поставили в центральной аллее парка в 2006 году.

В Книгу рекордов Гиннеса не так давно внесли имя реальной Дюймовочки — англичанки Шарлотты Гарсайд. Она известна как самая маленькая девочка в мире. Малышка родилась с редкой патологией: примордиальный нанизм. У нее задержки физического и психического развития. В возрасте пяти лет Шарлотта обладала интеллектом на уровне трехлетнего ребенка, а ее рост составлял всего 68 см.

Отзывы читателей

Волшебная сказка со счастливым концом учит бороться до конца за желаемое, не сдаваться на волю судьбе. Автор воспевает красоту и благородство, высмеивает отвратительные пороки — жадность, недальновидность, скупость. Особый смысл в произведении найдут и дети, и взрослые. Отзывы читателей отличаются.

Я очень люблю сказки Андерсена, и «Дюймовочка» не стала исключением. Сильно переживала за судьбу бедной девочки, она столько настрадалась. Счастливый конец и такую любовь она заслужила.

Сказка больше рассказывает о жизненной несправедливости, чем о взаимоотношениях. Автор раскрывает пороки, издевательства сильных над слабыми. В детстве я ее не понимал, но сейчас читаю уже совершенно с другими мыслями.

Я читаю произведения Ганса Андерсена своей дочери. Она любит сказки про принцесс и принцев со счастливыми финалами. Но вот мне безвольность Дюймовочки не по душе. Нельзя просто наблюдать за тем, что совершается вокруг тебя. Нужно самому вершить свою судьбу.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Дюймовочка

Автор: Ганс Христиан Андерсен

Год написания: 1835

Жанр: сказка

Главные герои:крохотная девочка, появившаяся на свет из цветка

Краткое содержание сказки «Дюймовочка» для читательского дневника нарисует нам удивительный мир фантазий великого датского писателя — сказочника.

Сюжет

У одной женщины не было детей, и она вырастила себе дочку в цветке. Та появилась на свет очень маленькой, поэтому ее и назвали Дюймовочка. Девочка была очень красивой, и поэтому ее похитила отвратительная жаба в невесты для своего уродливого сына. Затем в нее влюбился майский жук. Но после всех этих приключений девочка осталась в лесу одна, наступила осень, и ей пришлось искать себе убежище. В этот трудный момент крошку приютила старая мышь, заставляла девочку работать, а потом засватала ее за богатого слепого крота.

Девочка вовсе не хотела становиться женой слепого крота, но ее спасла ласточка, которой бедная девочка спасла зимой жизнь, укрыв и тайно приносив ей пищу. Ласточка увезла крошку в далекие страны, где ее полюбил принц эльфов и сделал своей женой.

Вывод (мое мнение)

Как и во всех волшебных сказках, главную героиню ожидало множество испытаний и бед, но она оставалась все такой же доброй, кроткой и милой девочкой и в результате судьба дала ей счастье.

Добавить в избранное

Автор: Ганс Христиан Андерсен

Год написания: 1835    Жанр: сказка

Главные герои: Дюймовочка — крохотная девочка, жаба, крот, ласточка

Сюжет: Сказка о судьбе маленькой девочки. О том, какие на её долю выпали испытания. Малышка была похищена зелёной жабой. Ей приходилось ночевать под открытым небом зимой. А также она чуть не вышла замуж за крота. Спасла Дюймовочку ласточка, и унесла в далёкую счастливую страну.

Главная мысль сказки – это то, что после многих трудностей всё равно приходит счастье.

Читать краткое содержание сказки Дюймовочка Андерсена

Сказка «Дюймовочка» была написана Гансом Христианом Андерсеном. В ней рассказывается о том, как одна женщина очень хотела иметь ребёнка. Отчаявшись, она пошла к какой-то колдунье, которая сжалилась над бедной женщиной, и дала ей волшебное зерно. Его нужно было посадить в землю. Женщина так и сделала: она положила в горшок для цветов зернышко, поливала его и в скором времени появился нежный цветок, который имел форму тюльпана. На его лепестке сидела крошечная девочка с длинными ресницами. За её маленький рост, девочку назвали Дюймовочкой.

Стояла прекрасная солнечная тёплая погода. Дюймовочка спала в ореховой скорлупе прямо на подоконнике, и ласковый ветер нежно теребил её локоны. Девочка была счастлива.

Дюймовочка поняла, что она хочет женить её на своём сыне, и от этого она расстроилась ещё больше. Она сидела и плакала, а слёзы капали в реку. Проплывавшая мимо рыба, вызвалась помочь девочке. Она позвала на помощь рака-отшельника, который клешнями отрезал стебель и Дюймовочка поплыла. Она накинула свой поясочек на бабочку, и лист кувшинки поплыл ещё быстрее. Жаба бросилась вдогонку. Она чуть было не схватила девочку, которую в последнюю минуту подхватил красивый жук с большими усами. Он забрал Дюймовочку на дерево, и стал восхищаться её красотой. Но это длилось не долго, так как другим жукам девочка не понравилась. Над нею все смеялись, и добрый жук, который только что осыпал её комплиментами, сразу изменил своё мнение. Он извинился перед Дюймовочкой и спустил её на землю.

Всё лето жила девочка на природе. Она сплела себе небольшую кроватку из листьев и травинок. В дождь она укрывалась листом лопуха, а в ясную погоду грелась на солнышке.

Дюймовочка образовалась и сразу же подсунула под неё несколько прошлогодних листьев, и ещё прикрыла её сверху. Всю зиму добрая девочка ухаживала за больной птицей, а когда пришла весна, ласточка окрепла, и улетела. На прощание она от всего сердца поблагодарила Дюймовочку.

Тем временем настойчивая мышь готовилась к свадьбе. Когда Дюймовочке больше ничего не осталось, как только согласиться, она попросила отпустить её полюбоваться солнышком. Крот и мышь удивились странной просьбе девочке, но всё-таки согласились.

Дюймовочка прощалась с солнечным светом, как вдруг услышала, как кто-то её зовёт. Это снова была ласточка. Она летела в тёплые края, и Дюймовочка решила лететь с ней. Она села на спинку к милой ласточке, и они полетели.

Полевая мышь выбежала посмотреть, где же Дюймовочка, и была крайне удивлена, увидев, что девочка улетела. Они летели над лесами и морями, и в конце концов прилетели в какую-то волшебную страну. К ней на встречу из цветка вылетел прекрасный эльф, и сразу пленил сердце очаровательной Дюймовочки.

1 класс

Оцените произведение: Голосов: 228

Читать краткое содержание Дюймовочка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Андерсен. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Дюймовочка

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Фро Платонова

    В рассказе главной героиней является девушка двадцати пяти лет Фрося, но близкие зовут ее просто «Фро». Фрося была замужней девушкой, супруг которой уехал очень далеко и на длительный срок.

  • Тургенев

    Иван Тургенев входит в число самых значимых писателей 19 столетия. Его произведения известны по всему земному шару, они смогли коренным образом повлиять на мировоззрение множества людей. В творениях Тургенева нашли отражения события

  • Краткое содержание Пиковая дама Пушкин кратко и по главам

    Повесть «Пиковая дама» рассказывает о человеке, который не смог утолить свое желание – получить как можно больше денег просто так. Германн обманом решил заставить графиню рассказать ему о трех картах. 8 класс

  • Краткое содержание Выбор Софи Стайрон

    События романа начинаются в послевоенное время, в 1947 году, а местом действия является Нью-Йорк. Повествование ведется от лица молодого писателя Стинго.

  • Краткое содержание Булгаков Морфий

    Начинается рассказ с воспоминаний Булгакова о заброшенном участке, где он начинал работать врачом. В одиночку делал всё, отвечал за всё, не имея спокойной минуты. Переехав в город, он счастлив возможности просто читать специальную литературу

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/dyuymovochka.html
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_25.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/dyuymovochka.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1590-dyuymovochka.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/andersen/dyujmovochka

Орлова
И.Ф., воспитатель

МБДОУ
«ЯСЛИ-САД № 71 Г.ДОНЕЦКА»

Конспект занятия для детей средней
группы с нарушением зрения

с
использованием нетрадиционных техник в рисовании

«В
гости к сказкам»

Образовательные
задачи:
развивать
у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с персонажами знакомых
сказок, используя нетрадиционные технологии: рисование пальцем, печать
растениями, картофелем, штампами. Закреплять умение подбирать краски при
изображении объектов живой и не живой природы, умение смешивать краски.

Развивающие
задачи:

развивать творческие способности (вносить в рисунок необходимые дополнения,
которые бы указывали, из какой сказки персонаж). Формировать умения доводить
начатое до конца, в соответствии со своим замыслом.

Коррекционные
задачи:

коррегировать зрительные функции: цветоразличение и форморазличение, развивать
мелкую моторику пальцев рук.

Рекомендации тифлопедагога:
во время всего занятия способствовать активизации зрительных функций:
зрительного внимания, памяти, глазодвигательных функций. Для детей с внутренним
косоглазием использовать для зрительной работы подставки.

Методы
и приемы:

1.    
Сюрпризный
момент – приход Волшебницы.

2.    
Путешествие
в сказки: воспитатель читает отрывок из сказки, дети называют произведение,
персонажей.

3.    
Напоминание
воспитателя о нетрадиционных технологиях в рисовании.

4.    
Самостоятельная
работа детей.

5.    
Анализ
детских работ.

Предварительная
работа:

чтение сказок: «Рукавичка», «Колобок», «Дюймовочка», «Курочка Ряба»,
«Цветик-семицветик», «Снегурочка». Рассматривание иллюстраций к сказкам,
рисование знакомых сказок, знакомство с нетрадиционными технологиями в
рисовании (печать картофелем, листиками, штампами, рисование пальчиком).

Оборудование: лист
бумаги, кисти, салфетки, стаканчик с водой,
гуашевые краски,
листья с деревьев, кустов, растений, печати, штампы.

Ход
занятия.

Дети
стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, сегодня
такой необычный день. А у вас такое хорошее настроение. Мне кажется, что сейчас
произойдет, что-то волшебное, сказочное.

Звучит
музыка. На ширме появляется Волшебница.

Волшебница:
Здравствуйте, ребята. Я Волшебница. Пришла к вам из страны сказок. И принесла подарок,
волшебный лучик.

Воспитатель: Спасибо,
Волшебница.

Дети
благодарят Волшебницу за подарок.

Воспитатель: Какой
замечательный подарок. А сейчас мы проверим волшебный ли он? Дети, снимите
очки, положите их на сказочную поляну и следите глазками за лучиком.

Гимнастика
для глаз «Лучик» (авторская)

Дети следят глазами за лазерным лучиком, выполняют
движения вверх, вниз, влево, вправо; находят глазками в групповой комнате те
изображения, о которых говорится в гимнастике, выполняют круговые движения
глазами за лучиком.

Глазки
с лучиком играли,

Тучку,
солнце увидали.

Дерево
и самолет,

Лучик
нас в гости зовет.

На
ширме Волшебница с книгой.

Воспитатель: Волшебница,
а что это у тебя в руках?

Волшебница: Это
волшебная книга. Она поможет вам отправиться в гости к сказкам.

Воспитатель: Какая
чудесная книга.

Волшебница: Скажите
волшебные слова, и вы окажетесь в гостях у сказки:

Один,
два, три,

В
гости сказка к нам спеши…

Дети
вместе с воспитателем повторяют слова. Книга раскрывается.

Воспитатель: Сейчас мы
узнаем, в какую сказку попали. Слушайте внимательно:

1.     Старуха
так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане,
скатала…

Как
называется сказка? Назовите героев этой сказки. Ответы детей (Колобок)

2.     Шел дед
лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил…

Назовите
сказку? Кто хотел попасть в рукавичку? Ответы детей (Рукавичка)

3.     В самой
чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка…

Как
называется сказка? Ответы детей (Дюймовочка)

4.     4.Сяду на
пенек,

Съем
пирожок… (Маша и медведь)

Воспитатель: Вот и
побывали мы с вами в гостях у разных сказок. Вспомнили названия сказок, как
звали главных героев.

Физкультминутка «Теремок».

В
чистом поле теремок     (идут по кругу)

Был
не низок, ни высок   (присели, встали руки вытянуты)

Сказки
разные там жили,    (поворот туловища влево, вправо)

Жили
дружно, не тужили.     (полуприсед с хлопками)

Волшебница: А теперь
я приглашаю вас в свою мастерскую.

Воспитатель: Дети,
представьте себе, что вы маленькие художники. И каждый из вас хочет нарисовать
полюбившихся героев. Кто-то нарисует встречу Колобка с лисой, волком; кому-то
запомнилась сказка о Дюймовочке, а кому-то… Ребята, рисовать вы будете
волшебными предметами, которые лежат у вас на столе. Это листочки, штампы и
даже ваши волшебные пальчики, которые могут помочь вам нарисовать и солнышко, и
колобка.

А
еще нашими помощниками будут геометрические фигуры. Дети, а что можно
нарисовать из круга? Овала? Квадрата? Ответы детей.

Но самыми главными
помощниками будут волшебные краски. А краски дружат друг с другом? Что
произойдет если…к белой краске придет в гости чёрная? А если красная? Ответы
детей.

Пальчиковая
гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики
считать,   (сжимают и разжимают пальчики)

Будем сказки
называть.  (показывают поочередно, то левую, то правую руки)

Рукавичка,
теремок,       (поочередно загибают пальчики)

Колобок – румяный
бок.

Есть Дюймовочка –
краса,

Три Медведя,
чудеса.

Краски
мы сейчас возьмем,
     (хлопают в ладоши)

Сказки
рисовать начнем.

Воспитатель: А сейчас
мои маленькие художники хорошенько подумайте, героев каких сказок вы бы хотели
нарисовать? Какие волшебные предметы вам помогут? Приступайте к работе.

Самостоятельная
работа детей под спокойную музыку. В процессе изобразительной деятельности воспитатель
подходит к детям, подсказывает, как расположить рисунок, как путем смешивания
получить новый цвет, какие волшебные предметы лучше использовать (в случае,
если ребенок нуждается в помощи взрослого).

Волшебница: Дети,
какие интересные и необычные работы у вас получились. Я расскажу о вас в своей
сказочной стране. Вы сегодня были настоящими волшебниками. Но, мне пора
возвращаться. До новых встреч. До свидания.

Дети
прощаются с волшебницей.

Воспитатель: Дети, принесите
свои работы на нашу выставку. Посмотрите, как с помощью волшебных предметов вы смогли
изобразить сюжеты разных сказок. Каждый из вас постарался внести свои
дополнения, которые подсказывают нам из какой сказки ваши герои. Воспитатель
вместе с детьми анализирует работы.
Очень красивыми и необычными получились
ваши работы. Молодцы. Я думаю, что Волшебнице у нас понравилось. И она еще не
раз придет к нам в гости.

image001image002image003Рисунки к занятию

  • Рисунки к сказке волк на псарне
  • Рисунки к сказке ашик кериб 4 класс легко нарисовать карандашом
  • Рисунки к сказке двенадцать месяцев
  • Рисунки к сказке волшебное кольцо
  • Рисунки к сказке вещий сон