Е.Шварц «Два брата» ⇐ 4 класс
Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
-
Автор темы
Марьяна
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Образование: среднее
- Откуда: РФ
- Возраст: 49
Е.Шварц «Два брата»
Сообщение
Марьяна »
Добрый день!!!!Помогите правильно ответить на вопрос по литературе.
«От радости седина исчезает, тает, как иней на солнце.Это , правда, бывает очень-очень редко, но всё таки бывает»- так написал Е.Шварц в сказке «Два брата».Почему же «седина исчезает» не всегда, а «очень-очень редко»?
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Е.Шварц «Два брата»
Сообщение
Марго »
А Вы уверены, что это вопрос по литературе, а не по биологии? Хотя лично я о таком явлении ни разу не слышала. Может, процесс поседения и приостанавливается от каких-нибудь гормонов радости (серотонин, кажется), но то, что уже поседело, вряд ли окрасится вновь.
-
Автор темы
Марьяна
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Образование: среднее
- Откуда: РФ
- Возраст: 49
-
Мирандолина
- —
- Всего сообщений: 1100
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Днепропетровск
- Возраст: 48
Re: Е.Шварц «Два брата»
Сообщение
Мирандолина »
Спросите у Кашпировского. Он одновременно и фанат Высоцкого, и левша (то есть, Битломан по умолчанию).
-
Синица
- романист
- Всего сообщений: 259
- Зарегистрирован: 08.12.2014
- Образование: высшее естественно-научное
-
Синица
- романист
- Всего сообщений: 259
- Зарегистрирован: 08.12.2014
- Образование: высшее естественно-научное
-
Синица
- романист
- Всего сообщений: 259
- Зарегистрирован: 08.12.2014
- Образование: высшее естественно-научное
-
Penguin
- —
- Всего сообщений: 3403
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 65
Е.Шварц «Два брата»
Сообщение
Penguin »
Chickadee: Интересно, ее имел в виду Андерсен или все-таки что-то другое?
Герой Андерсена был из «холодной страны». Это могла быть и Шотландия, и Германия. А так ли уж важно, на какую историю ссылается Андерсен? Хорошо, еще, что Шварц указал автора эпиграфа…
Chickadee: Завести, что ли, новую тему для «Тени»? Да боюсь, кроме меня это никому не интересно…
Интересно. Только умоляю, не надо составлять список любителей Шварца.
-
Синица
- романист
- Всего сообщений: 259
- Зарегистрирован: 08.12.2014
- Образование: высшее естественно-научное
-
Синица
- романист
- Всего сообщений: 259
- Зарегистрирован: 08.12.2014
- Образование: высшее естественно-научное
-
ИМЯ
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
Е.Шварц «Два брата»
Сообщение
ИМЯ »
Вчера было 115 лет Дню рождения сказочника.. Ну это просто так.
-
Penguin
- —
- Всего сообщений: 3403
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 65
Е.Шварц «Два брата»
Сообщение
Penguin »
Chickadee: Кстати, а Вы читали «Списанные» Быкова?
Читала. Люблю быковские романы.
-
Синица
- романист
- Всего сообщений: 259
- Зарегистрирован: 08.12.2014
- Образование: высшее естественно-научное
-
Синица
- романист
- Всего сообщений: 259
- Зарегистрирован: 08.12.2014
- Образование: высшее естественно-научное
-
Князь Мышкин
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7221
- Зарегистрирован: 01.07.2011
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программист
- Откуда: Стокгольм
- Возраст: 32
Е.Шварц «Два брата»
Сообщение
Князь Мышкин »
Какие чудесные стихи!
Евгений Шварц мне очень близок душевно.
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она…
(Булат Шалвович Окуджава)
-
Историк И. Ковалёв.
Re: Е.Шварц «Два брата»
Сообщение
Историк И. Ковалёв. »
Потому что в нашей жизни много жестокости, войн, кризисов, болезней, отравленных рек и продуктов, а также бытовых неурядиц, семейных ссор и т. д. Мировая финансовая олигархия целенаправленно снижает уровень жизни людей и сокращает численность населения. Им нужно уничтожить большую часть населения планеты, оставив необходимое количество рабов, для удовлетворения своих потребностей. В результате, для радости и счастья остаётся мало места, люди работают день и ночь. Если мы и радуемся иногда, то через минуту вспоминаем про груз житейских невзгод и эта радость тает. Вообще-то, это началось ещё с момента грехопадения. Выход из этой ситуации — жить по Божьим Заповедям и как можно чаще каяться в грехах…
-
Историк И. Ковалёв.
Re: Е.Шварц «Два брата»
Сообщение
Историк И. Ковалёв. »
Историк И. Ковалёв.: Потому что в нашей жизни много жестокости, войн, кризисов, болезней, отравленных рек и продуктов, а также бытовых неурядиц, семейных ссор и т. д. Мировая финансовая олигархия целенаправленно снижает уровень жизни людей и сокращает численность населения. Им нужно уничтожить большую часть населения планеты, оставив необходимое количество рабов, для удовлетворения своих потребностей. Поймите, что эти людоеды просто играют на наших слабостях. В результате, для радости и счастья остаётся мало места, люди работают день и ночь. Если мы и радуемся иногда, то через минуту вспоминаем про груз житейских невзгод и эта радость тает. Вообще-то, это началось ещё с момента грехопадения. Выход из этой ситуации — жить по Божьим Заповедям и как можно чаще каяться в грехах…
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 50 Ответы
- 7499 Просмотры
- Последнее сообщение Миррра
-
- 2 Ответы
- 834 Просмотры
- Последнее сообщение mazurov
Цель: формирование
навыка осуществления полноценной читательской деятельности.
Предметные: познакомить с биографией и творчеством Е.
Шварца, с содержанием произведения «Два брата»; учить
понимать идейное содержание текста через анализ прочитанной сказки.
Метапредметные: развивать внимание, память, речевые умения.
Личностные: воспитывать
внимательное, доброе отношение к людям, которые тебя окружают.
Тип урока:
открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная,
индивидуальная.
Методы и приёмы: комментированное
чтение, чтение по ролям.
Средства обучения: учебник,
раздаточный материал.
1. Мотивация учебной
деятельности – 2 минуты.
2. Актуализация знаний –
3 минуты.
3. Постановка учебной
задачи – 7 минут.
4. Решение учебной задачи
– 15 минут.
5. Закрепление – 15
минут.
6. Обобщение. Рефлексия –
3 минуты.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
Мотивация учебной деятельности
— Здравствуйте, дети! Напоминаю, что
меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок литературного
чтения.
— Ребята, прежде чем перейти к теме нашего
урока, мне хочется у вас спросить, есть ли у вас братья и сестры?
-А скажите, что вы любите делать в свое
свободное время?
-А ваши братишки и сестренки отвлекают
от этих дел?
-Что вы делаете, когда такое происходит?
— И мы сегодня узнаем, как в такой
ситуации поступают братья друг с другом.
-Да
-Играть,
читать…
-Иногда
-Прошу
не мешать…
Личностные
-Формируем мотивацию к обучению и познавательной
деятельности.
Коммуникативные
-Учимся
взаимодействовать с учителем и коллективом, вести диалог
Актуализация знаний
-Ребята, давайте с
вами вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.
-Что общего между
«Ежом», «Чижом», «Воробьём»?
— Что объединяет
Бориса Житкова, Корнея Чуковского, Алексея Толстого, Даниила Хармса?
— Кто их объединил
вокруг себя?
— Какие произведения
этих авторов вы уже знаете?
-Молодцы, ребята!
— Всё это
– журналы для детей, издававшиеся в начале XX века
-Их рассказы печатались в 20-е годы в детских журналах «Ёж»,
«Чиж», «Воробей»
-С. Маршак
—Б.
Житков «Николай Исаич Пушкин»,
К. Чуковский «Телефон», А. Толстой «Вот уж снег в последнем поле тает…»,
«Детство Никиты», Д. Хармс «Уж я бега, бегал, бегал…», С. Маршак «Сказка про
козла», «Хороший день».
Коммуникативные
-Учимся
взаимодействовать с учителем и коллективом, отвечать на вопросы
Постановка учебной задачи
— Сегодня мы познакомимся с ещё одним
писателем, который был не просто «вокруг Маршака», а долгие годы работал с
ним в Ленинграде в Детском отделе Государственного издательства, где
издавались детские журналы «Ёж» и «Чиж».
-Отыщите среди букв
фамилию писателя, с чьим произведением мы сегодня будем знакомиться.
(набор букв: АБЬХСПОЛШВАРЦПРОНЫЙ)
-Рассмотрите
фотографии (с. 58, 61, 81) Евгения Львовича Шварца. Говорят, что он был
большим, весёлым, остроумным и жизнерадостным.
-Ребята, что такое
общество ОБЭРИУ?
-Евгений Шварц,
состоял в сообществе ОБЭРИУ. Он долгие годы был не просто «вокруг Маршака», а
вместе с ним работал в Ленинграде, на Киевском проспекте, на 6-м этаже Дома
книги в Детском отделе Государственного издательства, т.е. там, где
издавались «Ёж» и «Чиж», где весёлая жизнь кипела и бурлила.
—
Писатели-современники характеризовали его как «чудесного писателя,
нежного к человеку и злого ко всему, что мешает ему жить», называли его
«личностью исключительной по иронии, уму и доброте».
-Что
добавляет эта информация к вашему представлению о Шварце?
-Мир
произведений Е. Шварца населяют короли, свинопасы, принцессы, трубочисты,
драконы, рыцари.
-Что
же писал Шварц для детей?
-Давай те подумаем, а о чём вообще сказки?
—Вы что-нибудь
читали у Евгения Шварца?
-Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся
на уроке?
-Значит, какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
-Сегодня нас ждет встреча с произведением Е.Шварца «Два
брата». Предположите, о чем будет это произведение? Почему так называется?
-Шварц
(Объединение Реального Искусства) – группа
писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927 – начале 1930-х гг. в
Ленинграде
-Этот человек был добрым, отзывчивым,
трудолюбивым, готов был прийти на помощь, с чувством юмора
-Он писал сказки
-О добре и зле, о волшебстве, о
семье
-Новые
приключения Кота в сапогах, Сказка о потерянном времени, Снежная королева
-Познакомиться с
произведением Е.Шварца «Два брата»
-О братьях, о семье,
о взаимоотношениях
Регулятивные
—Определять и формулировать цель деятельности на
уроке с помощью учителя.
Коммуникативные
-Учимся
взаимодействовать с учителем и коллективом, отвечать развернуто на вопросы,
вести диалог.
Решение учебной задачи
-Девизом нашей работы возьмем слова: «Человек, который думает
только о себе, не может быть счастлив».
— Как вы его понимаете?
-Откройте стр.62 , мы начнём знакомиться с произведением.
1-я глава.
-Можно ли начало сказки назвать сказочным?
-Почему?
-Когда
происходит действие?
-Что веселило лесничего, а что его огорчало?
-Что заставило Старшего дать честное слово?
-Почему Старшему не хотелось играть с Младшим?
-Что страшного в словах «оставь меня в покое!»?
-Можно ли Старшего назвать жестоким человеком?
Докажите свою точку зрения.
-Отчего поседел отец?
-Каким бы вы назвали решение отца: жестоким,
справедливым или мудрым?
-Почему два брата носят такие необычные имена –
Старший и Младший?
-Наблюдение
за поведением Старшего. Выпишите глаголы, которые характеризуют его
поведение.
-Каким
вы его себе представляете?
-Можем
ли мы Старшего назвать жестоким человеком?
2-я глава.
Чтение
по абзацам с комментированием.
1 абзац
-Что
нового мы узнаём о Старшем?
—Зачем автор второй раз называет
количество его лет (12)?
2-7
абзац (до
слов Старшего)
-Как же
он добрался сюда за одну только ночь?
-Возможно
ли это в реальной жизни?
-Куда
попал мальчик?
8-11
абзац
— Что
вас удивило?
— Какое
впечатление произвёл на вас этот лес?
— Итак,
где оказался наш герой?
-Нет
-Нет
волшебных героев, нет превращений
-28
декабря, перед началом Нового года
-Его веселил лес, там ему было
хорошо, а дома огорчали сыновья
-Дать слово его заставило
понимание того что праздника не будет
-Потому что он был занят своими
делами
-То что они очень грубые
-Да, можно. Потому что он очень
грубо и жестоко поступает со своим собственным братом
-От жестокости Старшего сына, от
огорчения, от страха за сына
-Решение отца было справедливым,
чтобы Старший сын побывал в той же тарелке
-Наверное, потому что чтобы
подчеркнуть реальность событий. Неважно, как их звали на самом деле, такая
история могла произойти с любыми братьями и сестрами.
— Нет. Способен на переживания,
сострадания. Опомнился, стал волноваться за брата
-То, что он оказывается и не
таким уж и плохим, он начинает сожалеть о своём поступке
— Затем чтобы показать, что
мальчик уже большой, но по сравнению с деревьями, маленький
—
-Нет
—Из
реального мира попал в сказку
-Все
было прозрачным и изо льда
-Гнетущее,
мрачное, больно было смотреть, всё вокруг звенело, мир вечного покоя, как
будто всё вымерло
-В
сказочном лесу
Личностные
-Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать эмоции.
-Оцениваем поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
Коммуникативные
-Учимся
взаимодействовать с учителем и коллективом, отвечать развернуто на вопросы,
вести диалог.
Познавательные
-Контролировать свою деятельность по
результату выполнения задания.
-Выполнять задания и строить объяснения
в нужной форме.
-Находить
ответы на вопросы в тексте
Закрепление
3-я
глава.
Чтение
по ролям. Выбираем автора, Старшего и Прадедушку Мороза.
-У кого
в гостях оказался Старший?
-Сюжет,
какой русской народной сказки это напоминает?
-Почему у старика тоненький звонкий голос?
-«Не доброе и не злое лицо», «спокойно», «повторил
отчётливо, гладко» – о чём это говорит?
-Почему так страшно (раздельно) говорит Мороз?
-Заполните
2 таблицу на карточках: как внешний вид и особенности речи характеризуют
героя?
-Что страшного во дворце Мороза?
-Как понимает покой Мороз?
-А как понимал это слово Старший, отгоняя Младшего?
-Что огорчило и потрясло Старшего?
-Почему он подчинился Морозу и стал «успокаивать»
птиц?
-Исполнит ли Мороз свою угрозу, если мальчик его
ослушается?
-Что больше всего поразило вас в поступках Мороза?
Доп. задание.
4-я глава.
-Какое впечатление рождают слова «завтрак № 1»,
«полка № 9»?
-На какой промысел отправляется Мороз?
-Почему он разрешает Старшему передвигаться как
угодно?
-Легко ли будет спасти брата?
-Почему?
-Что помогает Старшему выдержать такую «ледяную»
жизнь?
-У
Прадедушки Мороза
-«Морозко»
-Он насквозь промёрз
-Это говорит о том что он скорее
всего не испытывает никаких эмоций, и от этого у мальчика сжалось сердце
— Потому что злой, холодный,
спокойный
— Его
бесконечность, неизменность, чёрное ледяное пламя в белой печи
-Покой в его понимание вечное
одиночество
-Покой в понимании мальчика, это
когда его не отвлекают от его дел
-То что все птицы замерзли, и то
что он останется в этом ледяном замке навсегда
-Потому
что он узнал, что его брат находится здесь, он хочет спасти его
-Он
всемогущ, если заморозил птиц, сможет заморозить и мальчика
-То что
его поступки жестоки и безжалостны
-Впечатления
порядка, что всё на своих местах
—Он
отправлялся замораживать зверей и птиц
-Потому
что знает, что мальчишка ничего сделать все равно не сможет, не сможет
сбежать, не сможет открыть ледяную дверь
-Спасти
брата будет нелегко
-Потому
что нужно придумать, чем же открыть эту ледяную дверь
-Мысль о
том, что он может и должен спасти брата
Личностные
-Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать эмоции.
-Оцениваем поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
Коммуникативные
-Учимся
взаимодействовать с учителем и коллективом, отвечать развернуто на вопросы,
вести диалог.
Познавательные
-Контролировать свою деятельность по
результату выполнения задания.
-Выполнять задания и строить объяснения
в нужной форме.
-Находить
ответы на вопросы в тексте
Обобщение. Рефлексия
-Вернемся к нашему
девизу. Как мы его можем сопоставить со сказкой?
-В чём необычность
сказки Е. Шварца?
-А можно сказать, что
здесь встречается живой мир и мир вечного покоя?
-Почему?
-Ребята, а какая у
нас была тема урока?
-А цель? Мы ее
достигли?
-Ребята, если у вас все получилось и вы
все поняли, поднимите правую руку. А если у вас что-то не получилось и вы
что-то не поняли, то – левую.
Спасибо за урок!
-В ней сплетаются
реальность и волшебство
—Да
-Потому
что мы видим, автор изображает картину тёплого дома и холодного царства
-Сказка
«Два брата» Е. Шварца
Коммуникативные
-Учимся
взаимодействовать с учителем, вести диалог.
-Учимся оформлять свои мысли в устной
форме.
Регулятивные
—Высказываем своё
предположение
Личностные
-Адекватная оценка своей деятельности