Автор На чтение 8 мин. Просмотров 5 Опубликовано
Корней Иванович Чуковский (1882–1969 гг.) (настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков) – знаменитый детский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный критик и переводчик. Автор знаменитых “Мойдодыра”, “Айболита” и “Мухи-Цокотухи”, “От двух до пяти”.
Детские годы
Биография Чуковского Корнея Ивановича изобилует интересными событиями. Николай Корнейчуков родился 19 (31 по новому стилю) марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Его мать – крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова познакомилась с будущим отцом своих детей (у Николая была еще сестра Маруся), когда устроилась в дом будущего сожителя работать прислугой. Эммануил Соломонович Левенсон – отец Николая и Маруси – носил титул потомственного почетного гражданина, и крестьянка не могла составить ему достойную партию.
Вместе они прожили не менее трех лет, родили двоих детей, у которых как у незаконнорожденных не было отчества, поэтому в документах до революции 1917 года, отчества у детей писались разные. У Николая – Васильевич, у его сестры Марии – Эммануиловна. Впоследствии их отец женился на женщине своего круга и переехал жить в Баку, а Екатерина Осиповна – в Одессу.
Все детство Николай провел на Украине: в Одесской и Николаевской областях.
Когда Николаю исполнилось пять лет, его отдали в садик мадам Бехтеевой, о котором он впоследствии писал, что дети там маршировали под музыку и рисовали картинки. В садике же он познакомился с Владимиром Жаботинским – будущим героем Израиля. В начальной школе Николай сдружился с Борисом Житковым – будущим детским писателем и путешественником. В школе, правда, Чуковский проучился лишь до 5 класса. Затем его отчислили из учебного заведения из-за “низкого происхождения”.
Начало творческой деятельности
Вначале Чуковский работал журналистом, с 1901 года писал статьи для “Одесских новостей”. Выучив самостоятельно английский язык, Николай получил работу корреспондента в Лондоне, писал для “Одесских новостей”.
Два года он прожил в Лондоне вместе со своей женой – Марией Борисовной Гольдфельд, затем вернулся в Одессу.
И все же биография Чуковского как писателя началась много позже, когда он переехал из Одессы в финское местечко Куоккала, где познакомился с художником Ильей Репиным, который и убедил Чуковского всерьез заняться литературой.
Еще в Лондоне Чуковский всерьез увлекся английской литературой – прочел в оригинале Теккерея, Диккенса, Бронте. Впоследствии литературные переводы У. Уитмена помогли Чуковскому завоевать себе имя и добиться признания в литературной среде.
После революции псевдоним Корней Иванович Чуковский становится настоящим именем писателя. Корней Иванович пишет книгу воспоминаний “Далекое Близкое” начинает издавать собственный альманах “Чукоккала” – эдакая смесь названия места Куоккала и фамилии Чуковский. Этот альманах Чуковский издавал до конца жизни.
Детская литература
Но самым главным в творческой судьбе писателя становятся не переводы и не литературная критика, а детская литература. Чуковский начал писать для детей довольно поздно, уже когда был знаменитым литературоведом и критиком. В 1916 он издал первый сборник для маленьких читателей под названием “Елка”.
Чуковский перевел на русский для детей произведения Р. Киплинга и М. Твена, пересказал “Библию для детей”.
Скончался Корней Иванович в возрасте 87 лет 28 октября 1969 года в Москве от гепатита.
Другие варианты биографии
- Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе
Интересные факты
- Интересно, что Чуковский основал целую литературную династию. Его сын Николай Корнеевич Чуковский и дочь Лидия Корнеевна Чуковская также стали знаменитыми писателями. Николай писал кратко литературные воспоминания о поэтах и писателях Серебряного века, которые были вхожи в дом его отца, а Лидия стала писательницей – диссидентом.
- Второй сын писателя – Борис Корнеевич – погиб в начале Великой Отечественной войны на фронте.
- Известно, что Чуковский был дружен с О. Мандельштамом и В. Маяковским. В его “Чукоккале” оставлял свои автографы и рисунки Н. Гумилев.
- В честь Мухи-Цокотухи, одной из самых известных героинь Чуковского, в 1992 году энтомолог А. П. Озеров назвал новый род и вид мух-муравьевидок из отряда Diptera – mucha tzokotucha.
- Чуковский был Оксфордским почетным доктором литературы, но из-за того, что учил английский язык по самоучителю, до конца жизни разговаривал с сильным акцентом, так что англичане его с трудом понимали.
Тест по биографии
- Вопрос 1 из 10
В каком году родился Корней Чуковский?</h3>
- <label>1882</label>
- <label>1889</label>
- <label>1895</label>
- <label>1903</label>
(новая вкладка)
Биография Корнея Чуковского для детей 2, 3 класса начальной школы расскажет о жизни и творчестве детского писателя.
Корней Иванович Чуковский биография для детей
Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве.
Ему было 3 года, когда он остался жить только с матерью. Из одесской гимназии его исключили по причине «низкого» происхождения, так как мать работала прачкой. Семье тяжело жилось на маленькую зарплату матери, но юноша занимался самообразованием, изучал английский язык и сдал экзамены, получив аттестат зрелости.
Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. Когда ему было 24 года, он уже начал печатать статьи в газете «Одесские новости».
В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург, чтобы стать писателем. Вскоре он стал корреспондентом газеты «Одесские новости», куда отправлял свои материалы из Петербурга. Благодаря своим способностям, он был отправлен в Лондон. Там хорошо изучил английский язык.
А сказку «Чудо-дерево» (1924) К.Чуковский посвятил своей маленькой дочери Муре, рано умершей от туберкулеза.
Кроме произведений для детей Чуковский пишет книги о детях – об их языковом творчестве. В 1928 году выходит книга «Маленькие дети». Также он высказывал свои наблюдения за тем, как дети обучаются русскому языку в известной книге «От двух до пяти», которая только при жизни автора выдержала 21 издание.
В 1906 он приехал в финскую деревню Куоккала (нынешнее Репино, Курортный район Санкт — Петербурга) где познакомился с художником Ильёй Репиным и писателем Короленко. Там он прожил 10 лет.
Опубликовано 10.04.2020 — 22:11 —
Биография К. И. Чуковского для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Корней Иванович Чуковский (1882-1969)
Слайд 2
Настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков Корней Чуковский — псевдоним
Слайд 3
Для детей начал писать довольно поздно, а до этого занимался журналистикой и литературной критикой. В 1916 году издал первый сборник для детей «Ёлка»
Слайд 4
В период с 1921 по 1929 годы Корней Чуковский написал самые известные произведения для детей« Тараканище », « Мойдодыр », «Муха-цокотуха», « Бармалей », «Айболит», «Путаница».
Слайд 5
Также Корней Чуковский занимался переводами литературных произведений с других языков: «Приключение Робинзона Крузо» Дефо, «Принц и нищий» Твена, « Рикки-тикки-тави » и «Слонёнок» Киплинга.
Слайд 6
«От двух до пяти» (1928 г.) В этой книге Чуковский обобщил свой опыт исследования детской речи. — И почему перчатки? Надо пальчатки . — Ты, мама, у меня лучшевсехная ! — Я ещё не отсонилась . — Я люблю чеснок: он пахнет колбасой. — Женщина — русалка. Мужчина — русал . (Отрывки из книги «От двух до пяти »)
Слайд 7
Путаница (1926 г.) Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами. Прибегали два курчонка, Поливали из бочонка. Приплывали два ерша, Поливали из ковша . Прибегали лягушата, Поливали из ушата. Тушат, тушат — не потушат, Заливают — не зальют.
Слайд 8
Федорино горе (1926 г.) Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то , топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». Но , как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит…
Слайд 9
Идти по жизни с книгой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К.Чуковский (биография)
Презентация к уроку литературного чтения о К.Чуковском….
«Немеркнущий подвиг и слава защитников Отечества в годы Великой Отечественой войны: «Биография Родины — биография одной семьи
«Творческая работа, принимавшая участие в районном краеведческом кункурсе: «Немеркнущий подвиг и слава народа», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне» секция: «Биография Родины — б…
Конспект урока: Сказки К.И.Чуковского. К.И.Чуковский. Муха-цокотуха.
Конспект урока и презентация разработаны для урока литературного слушания в 1 классе….
Чтение «Чуковский — детям» (урок — обобщение по произведениям К.И.Чуковского)
Цели урока6- помочь учащимся понять прелесть стихотворных сказок, лаконичность и ёмкость произведений Чуковского;- развивать устную речь, читательский кругозор, умение работать с книгой, библиографиче…
Проверочная работа по биографии К.И.Чуковского 2 класс
Проверочная работа по биографии К.И. Чуковского…
Краткая биография К.И. Чуковского
Краткая биография. Раздаточный материал…
Биография К.И.Чуковского
ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (Николай Васильевич Корнейчуков) (31 марта 1882, Санкт-Петербург — 28 октября 1969, Москва) — выдающийся русский поэт и детский писатель, публицист…
- Мне нравится
Используемые источники:
- https://obrazovaka.ru/alpha/c/chukovskij-kornej-chukovsky-korney
- https://kratkoe.com/korney-chukovskiy-biografiya-dlya-detey/
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2020/04/10/chukovskiy-biografiya
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!
«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»
Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
И бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»
Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:
«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»
А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?»
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.
Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
«Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»
И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.
Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»
Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»
Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
Анализ стихотворения «Краденое солнце» Чуковского
Знаменитый детский писатель К.И. Чуковский познакомил мир со своим произведением «Краденое солнце» в 1927 году. Не смотря на то, что прошло около 100 лет со дня первого издания, стихотворение не потеряло своей литературной ценности и все также популярно. Как и в других стихах талантливого автора, добро побеждает зло, а главные герои радуются победе.
Действие разворачивается в сказочном мире лесных животных, которые однажды обнаружили пропажу солнца. Всезнающие сороки разнесли весть, что солнце проглотил крокодил, а мир погрузился во тьму. Звери и птицы страдали, но не могли противостоять такому большому и сильному злодею. Единственным возможным защитником был медведь, который не хотел ввязываться в драку: «Но медведю воевать не охота..», а пытался отыскать своих внучат. Но мудрая зайчиха убедила его в необходимости противиться злу, и солнце было освобождено. Радостные звери прославляли солнышко и благодарили своего спасителя, а медвежата нашли путь домой.
Обращение Корнея Ивановича к символу крокодила и медведя — главных действующих лиц сказки — связывают с древней мифологией. Образ медведя — это славянский национальный символ, означающий силу и несокрушимость духа, а крокодил — мифическое божество, враждебное Богу Солнца — Ра. Также, образ крокодила появлялся в произведениях других писателей послереволюционного времени и многие критики того времени находили в нем отсылку к действующей советской власти.
Несмотря на некоторую жестокость в сказке: «разорви его на части, вырви солнышко из пасти», «Уж он мял его и ломал его», произведение является яркой иллюстрацией войны за мир. Автор показывает ребенку, что как бы не был страшен враг, с ним обязательно нужно бороться, особенно если от этого зависит жизнь родных и близких. Поиски медвежат, не увенчавшиеся успехом, означают главенство первопричины над ее последствиями. Ребенок вместе с зайчихой проводит логическую цепочку: победи крокодила — солнышко вернется на небо — станет светло — медвежата найдут дорогу домой. Получив отпор, зло отступает, пусть медведю и нелегко было победить злодея.
Стихотворение тренирует память и внимательность — встречаются отсылки к другим произведениям автора, наверняка знакомые ребенку. Тот же крокодил встречался и в «Мойдодыре», «Тараканище», заиньки — в «Путанице» и «Айболите». Наличие простых и ярких рифм делает «Краденое солнце» легко запоминающимся произведением, которое можно цитировать в любых житейских ситуациях.
Детская литература, по мнению самого Корнея Ивановича, обязана быть не только погружением в детство, но и основываться на всех достижениях мировой поэзии. Произведения для детей должны нравиться и взрослым, чтобы те захотели познакомить с ними своих малышей. Стихи К. И. Чуковского стали классикой детской поэзии, которая проверена временем.
Конкурс посвящен 140-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского
/// Данное частное положение является неотъемлемой частью общего положения ///
РАНГ конкурса: 2 (тема: К.Чуковский, математика)
Организатор конкурса:
- Система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ».
Для Вас, педагоги, и для образовательных учреждений, которые Вы представляете – сертификация образовательных услуг.
Для администраций, руководителей административных образований, для управленческих структур в сфере образования, для родителей – рейтинги в сфере образования. На основе аналитической обработки результатов конкурсов выстраиваются рейтинги учреждений и административных образований.
Именно для этого проводится данный и другие сертификационные конкурсы «ССИТ».
Контакты:
- С вопросами обращаться на адрес электронной почты dialog@sertification.ru
- Телефоны администратора конкурса 8-962-907-73-20, 8-925-053-16-03.
Цели конкурса:
- Предоставить возможность преподавателям математики пройти добровольную сертификацию в «ССИТ».
- Предоставить возможность молодым людям проявить творческие способности не в традиционном решении математических задач, а в самостоятельном конструировании задач. Вызвать дополнительный интерес к учебному предмету «Математика».
- Стимулировать стремление педагогов к более творческой работе с воспитанниками.
- Способствовать более глубокому знакомству детей и юношества с классиками отечественной литературы, на примере творчества и биографии русского и советского поэта, публициста, переводчика, журналиста и любимого детьми писателя – Корнея Ивановича Чуковского.
- Включить итоги конкурса в действующие рейтинги образовательных учреждений, педагогов, региональные рейтинги.
Сроки проведения конкурса:
- Работы принимаются с 1 октября по 10 декабря 2021 года (включительно)
- Подведение итогов – 10 февраля 2022 года.
Условия проведения конкурса:
- Конкурс ориентирован на школьную образовательную программу. В конкурсе могут принять участие младшие школьники (с 1 по 4 класс), дети до 10 лет включительно, при желании дошкольники.
- Одна работа может содержать только одну задачу. Если в работе больше одной задачи, эксперт оценивает первую задачу.
- В работах авторам предлагается составить задачу-сказку на любую математическую тему программы начальной школы, написать решение задачи и ответ. Условия задачи должно быть авторским в виде небольшой сказки с участием героев любимых сказок Корнея Чуковского.
- Работа должна иметь объем не более 2 страниц формата А-4, напечатанных шрифтом №12, через 1,5 интервала. Титульный лист и другие листы оформления в объем работы не входят. Иллюстрации: фотографии, рисунки, графики, таблицы и т.п. в указанный объём не входят и могут быть расположены либо в тексте работы, либо в приложениях. Фотографии принимаются в формате JPG. Принимаются и рукописные работы объёмом не более 3 страниц.
- Презентации могут включать в себя не более 20 листов, с содержанием текста, который не превышает указанного выше объема.
- Участие в конкурсе платное, подробнее см. раздел 7. «Стоимость» Общего положения. Оргвзнос платится за каждую работу. Количество работ от каждого автора, учреждения не ограничено.
Прием работ на конкурс:
- Для участия в конкурсе необходимо предоставить комплект материалов:
- Заявку на работы.
- Работы.
- Подтверждение об оплате оргвзноса конкурса «Твоя задачка-сказка по К. Чуковскому». Это могут быть копии онлайн платежей, сделанных с помощью платежных систем (по картам или с помощью телефона) — отчет банка, фото (скриншот) экрана, описание оплаты в текстовом файле (дата платежа, ФИО плательщика, способ оплаты).
Наши реквизиты:
Получатель ООО «МЦС»
ИНН 7732009999
КПП 772401001
ПАО «Сбербанк России» г. Москва
БИК 044525225
Кор.счет №30101810400000000225
Расч. счет № 40702810938060011933
- По интернету, на адрес электронной почты sept@sertification.ru в теме электронного письма обязательно надо указать название конкурса, на который отсылаются работы: «Твоя задачка-сказка по К. Чуковскому» — это гарантирует своевременное поступление Ваших материалов в Конкурсный центр.
- По почте в головной орган Системы добровольной сертификации информационных технологий – ООО «Маркетинговый центр «Сентябрь» (115573, г. Москва, Ореховый проезд, д. 43, корп. 2) с пометкой «Твоя задачка-сказка по К. Чуковскому». Получатель (поле Кому) – ООО «Маркетинговый центр «Сентябрь».
- Прием работ через WhatsApp по номеру +7-925-053-16-03. Услуга отправки материалов на конкурс по WhatsApp является дополнительной, предоставляется по желанию участника, по предоплате. Организационный взнос не отменяется в данном случае. Организационный взнос за работу плюс стоимость дополнительных услуг равно стоимость участия в конкурсе. Данная дополнительная услуга предусмотрена для тех участников, у кого нет возможности самостоятельно заполнить заявку в Excel. Предоставляется только по желанию. Полные условия оформления расположены в общем положении в разделе Оформление- п.6.6.
Критерии оценки:
- соответствие тематике конкурса: математическая задача с авторским условием;
- оригинальность условия задачи;
- корректность (решаемость) задачи и правильность построения алгоритма ее решения;
- самостоятельность выполнения работы.
- соответствие Положению конкурса, правильность оформления заявки.
Результаты конкурса:
- Призёры конкурса (те, кто занял 1, 2, 3 место) будут награждены дипломами (содержание диплома см. «Общее положение» п. 5.6.)
- Участники конкурса, не занявшие места, получат свидетельство об участии (содержание свидетельства см. «Общее положение» п. 5.7.)
- Педагоги, приславшие работы на сертификационный конкурс, получат номерное свидетельство участника добровольной сертификации. Свидетельства в электронном виде будут опубликованы на страничке «Свидетельства педагогов» (раздел Конкурсы. Сертификация — Итоги конкурсов), сроком на 6 месяцев.
- Наградные документы (дипломы, свидетельства, благодарственные письма) предоставляются всем в электронном варианте.
- Электронные варианты документов с подписью и печатью будут размещены на странице с итогами конкурса. Участники конкурса смогут самостоятельно их скачать и распечатать в любом количестве. Электронные документы будут доступны для скачивания в течение года с момента публикации итогов. Изготовление и хранение электронных документов входит в состав оргвзноса.
- Бумажный вариант документов можно будет заказать дополнительно при заполнении Заявки на конкурс, выбрав в графе «вариант документа» — «бумажный». Графу «Вариант документа» необходимо заполнить для каждого участника. Дополнительная плата за заказ бумажного варианта документа (150 рублей за шт.) автоматически суммируется с оргвзносом за участие работы в конкурсе. Скидки по сертификатам распространяется на стоимость «бумажного» документа. В стоимость дополнительной услуги входит печать документа в типографии и отправка его адресату. Благодарственные письма педагогам и учреждениям в бумажном варианте выдаются бонусом к «бумажным дипломам», при соблюдении прочих условий (см. Общее положение п.п. 5.9. и 5.10.). После публикации итогов конкурса, заказ бумажных дипломов не принимается, или считается дополнительной услугой и оплачивается отдельно.
- За каждую работу педагогу и учреждению будут начислены баллы в рейтинги, на основе которых по состоянию на 1 ноября 2022 года будет принято решение о выдаче сертификатов на следующий период (подробнее см. раздел 8 «О сертификате и о сертификации» общего положения). Педагоги, не вошедшие в зону получения сертификата, получат свидетельство участника добровольной сертификации в электронном виде. Баллы также будут учтены при формировании региональных рейтингов.
Нажмите здесь чтобы прочитать подробные условия положения
Контактная информация:
тел: 8-962-907-73-20, 8-925-053-16-03 Дежурный Администратор
Для отправки работ используйте адрес E-mail: sept@sertification.ru
По всем вопросам пишите по адресу E-mail: dialog@sertification.ru
Copyright © 2012 — 2022 МЦ «Сентябрь»
Last modified: 29.06.2021
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №23 «Одуванчик»
Городской округ Луховицы
Московская область, п.с Астапово
Проект
«Путешествие по сказкам
К.И. Чуковского»
(первая младшая группа)
Воспитатель: Миронова Т.И.
2020 г.
Актуальность
«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников
Актуальность: Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Детство — самые яркие страницы жизни, самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений. Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский. Его произведения расширяют кругозор ребёнка, воздействуют на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольника на этапе становления современной личности.
Тип проекта: Познавательно — творческий
Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
∙ Познакомить детей со сказками Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха».
∙ Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
∙ Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
∙ Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
∙ Расширять представления родителей о детской литературе;
∙ Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. Участники проекта:
∙ Воспитатель
∙ Дети
∙ Родители
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
∙ Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
∙ Составления плана работ над проектом.
∙ Подбор наглядного и дидактического материала.
2 этап — основной
∙ Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап — итоговый
∙ Подведение итогов работы по проекту.
Планирование и организация деятельности
1этап – подготовительный
Мероприятия | Цель, задачи | Ответственные |
Оформление родительского уголка, рекомендации по теме проекта | Просвещение родителей | Воспитатель |
Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала, наборов игрушек, животных, насекомых. | Воспитатель Родители |
2 этап – основной
Работа с детьми
«Добрый дедушка Корней» | Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского | Воспитатель |
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам. | Воспитатель |
Чтение сказок К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Побуждение интереса к чтению художественной литературы. Развитие умения оценивать поступки героев. | Воспитатель |
Художественное творчество (рисование) | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Рисовать ладошкой и пальчиком. Развивать воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать аккуратность | Воспитатель |
Чтение сказки «Доктор Айболит» | Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам. | Воспитатель |
Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» | Формировать культурногигиенические навыки. | Воспитатель |
Словесная игра «Доскажи словечко» | Развивать фонематический слух, внимание, память | Воспитатель |
Беседа «Любимый герой из сказок Чуковского» | Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского | Воспитатель |
Дидактическая игра «Бусы для Федоры» | Учить выявлять закономерности в расположении фигур. | Воспитатель |
«Полечи книжку» — ручной труд | Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Воспитатель, родители |
Работа с родителями
Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского» | Познакомить родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского | Воспитатель |
Акция «Подарите книгу группе», «Книжки- малышки» | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе | Воспитатель, родители |
Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского | Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского. | Родители |
Литературная гостиная «В мире сказок К.И. Чуковского» | Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Прививать любовь к семейному чтению. | Воспитатель |
Результаты
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:
∙ Создана библиотека произведений К.И. Чуковского;
∙ Создана папка с иллюстрациями к сказкам К.И.Чуковского
Вывод:
Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» — аккуратности и опрятности; «Федорино горе» — бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» — быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» — смелости, уметь помогать другим.
Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.
По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.
Малышам
«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне
Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.
Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.
«Только все вместе» Лоренца Паули
Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.
Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.
Ребятам постарше
«Вратарь и море» Марии Парр
Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.
Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.
«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской
Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.
Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.
Подросткам
«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой
Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.
Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.
Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.
«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна
Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.
Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.
В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.
Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».