Рисунки к сказкам аксакова

Автор на чтение 21 мин. просмотров 90 опубликовано 22.02.2021 автор:сергей аксаков год написания: 1858 жанр: сказка главные герои:настенька младшая

На чтение 21 мин. Просмотров 90 Опубликовано

Автор:Сергей Аксаков

Год написания: 1858

Жанр: сказка

Главные герои:Настенька – младшая и любимая дочь купца, ее отец, Чудище.

Сюжет:

«Аленький цветочек» С.Т. Аксакова – сказка о любви. Она знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища. Несмотря на безобразный вид чудища, девушка полюбила его за дружелюбное, ласковое и заботливое отношение к ней.

Главная идея и смысл сказки

Нет таких преград, через которые не сможет пройти любящее сердце! Будь то опасности, подстерегающие в пути, или безобразный облик доброго, любящего существа.

2 класс

Краткое содержание сказки Аленький цветочек Аксакова 4 класс

В некотором царстве, повествуется в сказке, жил богатый купец с тремя дочерьми – красавицами. Однажды, собираясь в дорогу, купец обещал привезти им гостинцы, какие они пожелают. Младшая дочь озадачила отца просьбой привезти ей аленький цветочек.

Два года странствовал купец по чужбине. Чудесным образом очутился он в сказочном дворце с удивительным садом. Чуть жизнью не поплатился за сорванный аленький цветочек. Но хозяин – чудище страшное отпустило купца под слово купеческое, что одна из его дочерей приедет во дворец по своей воле.

Отпустило чудище девушку погостить дома. Да только попросило ее вернуться через три дня, так как не сможет жить без нее. Быстро пролетело время в отчем доме. Завистливо стало сестрам, что сестра их живет в богатстве да любви, задумали недоброе, перевели все часы в доме на час назад. Не ведая про свое опоздание, вернулась купеческая дочка во дворец и застала чудище, лежащим бездыханным. Любовь девушки разрушила чары злой волшебницы и избавила молодого юношу от облика безобразного чудища.

Краткое содержание №2 Аксаков Аленький цветочек

Было у купца три дочери. Отправлялся он как-то в плавание, попросили девушки у него предметов заморских: старшая – венец, средняя – туалет из хрусталя, а меньшая самая любимая дочка – аленький цветочек. Во время обратного пути нашел он двум старшим дочерям подарочки, а меньшей не нашел. Напали на купца злодеи, скрылся он от них в лесу. В чаще леса нашел дворец в саду, которого рос аленький цветочек. Когда отец взял его, явилось чудище и наказал вернуть ему дочь взамен на цветок. Вернулась к нему Настенька и полюбила его за душу добрую.

Главная мысль сказки

Сказка повествует о том, что видеть в первую очередь нужно душу, а не внешний облик, о том, что любовь творит чудеса.

Краткое содержание Аленький цветочек

Двум старшим дочерям нашел он подарки по душе, а вот младшей не сыскал. На обратной дороге совершили нападение на него разбойники, сбежал он от них в лес. Бредя по лесной чаще, наткнулся он на дворец драгоценными металлами отделанный. Вошел в него, а там все роскошно прибрано. Двинулся торговец гулять по садам сказочной красоты и вдруг повстречал цветок аленький, какого в мире красивее него не сыскать. Взял его и в эту минуту явился перед ним ужасный зверь. Отдало чудище купцу цветок, но с условием, что вернется он или дочка его по собственной воле к нему.

Купец одел перстень на правую руку и оказался дома. Поведал он детям своим историю, которая с ним приключилась и рассказал, что чудище наказало вернуться ему. Меньшая дочь одела перстень и в эту минуту оказалась в роскошном замке. Прекрасно ей далее в замке жилось, но решила она с чудищем увидеться. Дал согласие зверь, но чуть не загубила его девушка.

В необходимый час у Настеньки сердечко, не стала ждать она времени нужного по часам в доме, воротилась к чудовищу. А там зверь вблизи цветка аленького покоился. Заплакала Настенька, рассказала чудищу про то, как полюбила его за добрую душеньку его, просила пробудиться от мертвого сна. Превратилось чудовище в прекрасного принца, который был околдован старой колдуньей, вот уже тридцать лет.

Взял юноша в жёны Настеньку и жили они долго и счастливо.

3 класс

Смотреть сказку Аленький цветочек от Союзмультфильма

Оцените произведение: Голосов: 533

Читать краткое содержание Аленький цветочек. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Аксаков. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Аленький цветочек

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Олеся по главам Куприна

    Глава 1. Волею судьбы молодой барин был заброшен в глухую деревню на целых полгода. Отправляясь туда, начинающий писатель не подозревал, насколько тосклива жизнь в этом богом забытом краю. Он собирался

  • Краткое содержание Зелёная Миля книги Стивена Кинга

    Пол – начальник охраны блока смертников в тюрьме Зеленая Миля. Он хороший работник и не плохой человек. Перси – новый охранник того же блока. Он недавно поступил на эту службу и уже успел навредить окружающим. Перси жесток и изворотлив.

  • Краткое содержание Чайка Акунина

    Произведение «Чайка» Бориса Акунина впервые вышла в печать в 2000 году. Это своего рода продолжение «Чайки» А.П.Чехова, с теми же главными героями. Действия всей пьесы разворачиваются во владениях Сорина.

  • Краткое содержание Не надо врать Зощенко

    Этот рассказ из числа рассказов про детство автора. Главными героями являются сам автор — Минька и его сестра Лёля. Маленький брат пока еще познает окружающий мир, а Леля опять проказничает.

  • Краткое содержание Свирский Рыжик

    В произведении «Рыжик», созданном советским писателем Алексеем Ивановичем Свирским, показана ужасная жизнь бедняков в царской России.

«Аленький цветочек» – красивая сказка о любви. Она учит тому, что ради близких людей, порой, приходится идти на жертвы, а за чудовищной внешностью может скрываться большое любящее сердце. Только добрые, честные и отзывчивые люди достойны самой высокой награды.

alenkiy-cvetochek-chitatelskiy-dnevnik-63599.jpg

Краткое содержание «Аленького цветочка» для читательского дневника

ФИО автора: Аксаков Сергей Тимофеевич

Название: «Аленький цветочек»

Число страниц: 12. Аксаков С. Т. «Аленький цветочек. Сказка ключницы Пелагеи». Издательство «Детская литература». 1989 год.

Жанр: Сказка

Год написания: 1858 год

Главные герои

Младшая купеческая дочь – добрая, красивая девушка, которая ради спасения отца отправилась к чудищу.

Чудище – ужасное страшилище, которое на деле было заколдованным королевичем.

Купец – честный торговец, отец трех дочерей.

Старшие дочери купца – жадные, завистливые, эгоистичные девицы.

Сюжет

Однажды купец отправился по своим торговым делам, и каждая из дочерей попросила привезти ей какой-то подарок. Старшие заказали дорогие наряды и украшения, а младшая – аленький цветочек. Купец купил гостинцы старшим дочерям, но никак не мог отыскать подарок для младшей дочери.

Когда на караван купца напали разбойники, он лишь чудом спасся в волшебном замке. Обнаружив в саду заветный аленький цветок, он сорвал его, чем вызвал гнев хозяина – страшного чудища. Он согласился отпустить купца домой, но с одним условием – вместо него в замок должна по доброй воле явиться одна из его дочерей.

Узнав о страшной беде, нависшей над батюшкой, к чудищу отправилась младшая, самая любимая дочь. Оказавшись в волшебном замке, она стала жить, словно госпожа. Чудище исполняло малейшее ее желание, было очень добрым и приветливым, и вскоре девушка всем сердцем полюбила его. Ее чистая любовь поборола злые чары, и чудище лесное превратилось в прекрасного королевича.

План пересказа

  1. Купец отправляется в путь.
  2. Поиск подарков для дочерей.
  3. Нападение разбойников.
  4. Спасение в волшебном замке.
  5. Аленький цветочек.
  6. Гнев хозяина замка.
  7. Встреча с дочками, рассказ о данном обещании вернуться к чудищу.
  8. Младшая дочь спасает отца от смерти.
  9. Знакомство с чудищем лесным.
  10. Дружба с хозяином замка.
  11. Возвращение дочери домой.
  12. Тоска чудища.
  13. Крах злых чар.
  14. Пышная свадьба королевича и купеческой дочери.

Главная мысль

Любовь, доброта и верность – самое ценное, что есть в этом мире.

Чему учит

Сказка учит держать свое слово при любых обстоятельствах. Кроме того, она учит в первую очередь видеть душу и качества человека, не обращая внимания на его внешний облик.

Отзыв

Сказка очень тронула меня. Особенно поразила верность и преданность младшей дочери, которая ради спасения отца пожертвовала собой.

chitatelskiy-dnevnik-63599-risunok-illyustraciya-k-skazke-alenkiy-cvetochek.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Аленький цветочек.

Пословицы

  • Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
  • Добрый конец всему делу венец.

Что понравилось

Понравилось, что купеческая дочь смогла разглядеть в чудище добрую душу, ее не испугала его внешность, и все закончилось хорошо.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    К какому литературному жанру принадлежит произведение «Аленький цветочек»?</h3>

    • <label>Новелла</label>
    • <label>Сказка</label>
    • <label>Притча</label>
    • <label>Пьеса</label>

(новая вкладка)

Здесь даны основные сведения о сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», представлено её краткое содержание для читательского дневника и более подробный пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и идея этой сказки.

Краткие сведения о произведении

Сказку «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков написал в 1858 году. Она являлась приложением к его автобиографии «Детские годы Багрова внука». Это трогательная и поучительная история о доброте и настоящей любви.

Главные герои сказки

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

Собрался раз купец за тридевять земель торговать да покупать. Спросил у дочерей, что привезти им. Старшая попросила венец золотой, средняя — зеркальце хрустальное, а младшая, любимая, — цветочек аленький, что краше всех цветов.

В дальних странах купец отыскал подарки для старших дочерей, а цветочка, что краше всех других, не нашёл. По дороге домой напали на него разбойники. Убежав от них, долго бродил купец в лесу и увидел там дворец. Никого в нём не было, но когда купец захотел есть, появилось перед ним угощение, когда захотел отдохнуть — появилась кровать.

Отдохнув, купец вышел в сад и увидел цветочек аленький, обрадовался и сорвал его. Появилось тут чудище и проревело, что неблагодарный гость лишил его единственной отрады — цветочка аленького.

Стал купец прощения просить, сказал, что цветочек хотел привезти любимой дочери. Чудище отпустило его домой на три дня, сказав, чтобы прислал вместо себя одну из дочерей. Дал купцу волшебное кольцо, которое мгновенно перенесло его домой. Старшие дочери отказались выручить отца, а младшая согласилась, надела перстень и очутилась в хоромах чудища.

Хорошо жилось ей у него, но не показывалось чудище, боясь испугать девицу. Когда уступило оно просьбе показаться, девица от ужаса упала без чувств, а когда очнулась, справилась со страхом.

Однажды привиделось ей, что отец болен, отпросилась она батюшку навестить. Дало чудище ровно три дня и сказало, что, коли не вернётся в срок, погибнет оно от тоски.

Очутилась девица дома. Больному отцу стало лучше, когда узнал, что ей хорошо живётся. Завистливые сёстры перевели часы на один час назад.

Вернулась девица и нашла чудище бездыханным около цветочка аленького. Обняла она его страшную голову, закричала, чтобы он очнулся, что она любит его.

Тут загремел гром, земля затряслась, и девица без чувств упала. Очнулась во дворце, рядом принц сидел. Рассказал принц, что превратила его в чудище колдунья злая и заклятье дала, что вернётся прежний облик, если его в страшном обличии полюбит девица. Так любовь сняла страшное заклятие, и принц с купеческой дочерью поженились.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Собрался раз богатый купец по торговым делам за тридевять земель. Спросил он перед отъездом своих трёх дочерей, что привезти им в подарок.

Попросила старшая дочь венец золотой с самоцветами, средняя — хрустальное зеркало, а меньшая, любимица батюшки, — аленький цветочек, который краше всех цветов на белом свете.

Поехал купец в дальние страны, стал покупать и менять товары. Не забыл отыскать гостинцы для дочерей, но добыл их лишь для старших. Не смог найти только самого прекрасного цветочка для младшей дочери. Много красивых аленьких цветочков он видел, но никто не мог поручиться, что краше них нет на белом свете цветов.

Отправился купец домой, напали на его караван разбойники. К счастью, купец сумел убежать от них в дремучий лес, бросив свои товары. Долго бродил он по чаще и вышел, наконец, на светлую большую поляну. Стоял на ней дворец в золоте, серебре и самоцветах. Зашёл купец в него, обошёл множество залов, но не встретил никого.

Проголодался купец и только подумал, что хорошо бы подкрепиться, как перед ним появился стол с чудесными яствами. Поел он, хотел поблагодарить за угощение хозяев, да нет никого.

Захотелось купцу отдохнуть, и в миг перед ним возникла кровать из золота. Уснул купец и увидел во сне, что старшие дочери живут припеваючи, а младшая переживает за батюшку.

Выспавшись, купец стал гулять по чудесному саду, любоваться на деревья, прекрасные цветы, птиц диковинных, слушать райское птичье пение. Увидел тут купец цветочек аленький, краше которого нет на всём свете, и только сорвал его, как сверкнула молния, грянул гром и появилось перед ним чудище, мохнатое и страшное. Заревело оно, что неблагодарный гость лишил его главной отрады — цветочка аленького.

Испугался купец, упал на колени, прощения просил и сказал, что хотел цветочек любимой дочери привезти в подарок. Помиловало чудище купца, но с условием, что тот пришлёт к нему одну из своих дочерей. Обещало оно, что жить девица будет в довольстве, а если никто из дочерей не согласится, пусть сам купец воротится сюда, и чудище казнит его.

Заплакал купец, да делать нечего. Дало чудище ему три дня и три ночи, чтобы свиделся с дочерьми. После этого срока одна из них должна по доброй воле очутиться здесь.

Дало чудище купцу перстень волшебный: кто наденет его на правый мизинец, тот очутится там, где пожелает в единое мгновение. Купец так и сделал и очутился дома, а в ворота въезжали его караваны с товарами. Отец рассказал дочерям о своей беде. Старшие отказались его выручать, а самая любимая дочка, младшая, согласилась спасти отца. Надела она перстень волшебный на мизинец и сразу очутилась во дворце.

Стала гулять девица по чудесному дворцу, саду зелёному. Вдруг увидела огненные надписи на стенах дворца — так чудище стало разговаривать с девицей.

Хорошо жилось ей во дворце: ела угощения отменные, примеряла красивые наряды, слушала прекрасную музыку, с хозяином дворца разговаривала, а он писал ей огненные слова на стене.

Стала просить девица чудище, чтобы оно поговорило с ней по-настоящему. Не соглашалось чудище, боясь испугать её своим голосом. Уговорила его девица, да испугалась голоса страшного. Но чудище говорило ласково да разумно, и стали они беседовать.

Вскоре купеческая дочь попросила чудище явиться перед ней. Долго не соглашалось оно, боясь её испугать, но поддалось на уговоры. Показался ей зверь лесной, страшный, безобразный. Испугалась поначалу девица страшного вида своего друга, закричала, упала без чувств, но очнувшись, справилась со страхом.

Однажды во сне привиделось ей, что батюшка болен, попросила зверя лесного отпустить её домой, отца навестить. Согласился он, но только на три дня и три ночи, а если не вернётся в срок, умрёт он от тоски.

Поклялась девица воротиться вовремя, надела перстень на мизинец и очутилась дома. Отец был болен из-за тоски по дочери, но, увидев её и узнав, что ей хорошо живётся у чудища, повеселел.

Старшим сёстрам стало завидно, что младшая хорошо живёт и, когда пришло время возвращаться ей к чудищу, стали уговаривать остаться дома. Но не поддалась девица на уговоры, не смогла предать своего друга. Тогда сёстры переставили все часы в доме на час назад.

Когда подошло настоящее время возвращаться, стало на сердце у девицы тяжело, но часы показывали, что рано ещё возвращаться, да и сёстры отвлекали разговорами. Когда дождалась она положенного часа без одной минуты, надела волшебный перстень и вмиг очутилась во дворце. Ходила по нему, звала хозяина, но не отвечал он.

Вышла в сад — птицы там не поют, фонтаны не журчат, музыки не слышно. Отыскала девица чудище — лежало оно бездыханным на пригорке, где рос цветочек аленький. Подбежала девица, обняла голову его безобразную и закричала: «Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя, как жениха желанного!..»

Заблистали молнии, ударил гром, затряслась земля, и упала девица без чувств. Очнулась она в палате белокаменной на престоле. Увидела тут отца с сёстрами, а сидел с ней рядом молодой принц, писаный красавец.

Рассказал принц, что злая колдунья похитила его, обратила в чудище и наложила проклятие, что быть ему таким до той поры, пока не полюбит его девица в образе страшном. Полюбила купеческая дочь чудище за добрую душу и разрушила чары. Принц предложил девице стать его женой.

Заключение к краткому пересказу

Темами сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» являются:

Идея этого произведения состоит в том, что нужно видеть в человеке внутреннюю красоту, ценить доброту.

После ознакомления с кратким содержанием и пересказом рекомендуем прочитать полный текст это сказки, чтобы насладиться напевностью народного языка, которым она написана.

Краткое содержание сказки может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Вам также будет интересно почитать:«Серая Шейка» — краткое содержание и пересказ по главам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Дикая собака динго» — краткое содержание и пересказ по главам повести Р. Фраермана«Знак беды» — краткое содержание и пересказ по главам повести В. Быкова«Обелиск» — краткое содержание повести В. В. Быкова Жанр: авторская волшебная сказкаПохожие по сюжету сказки: Французская сказка «Белый волк» Лев Толстой «Ореховая ветка»Главные герои сказки «Аленький цветочек» и их характеристика

  1. Младшая дочь купца, самая добрая и красивая. Обладала добрым и отзывчивым сердцем, очень любила отца и полюбила чудище
  2. Чудище, а на само деле заколдованный королевич, на лицо ужасное, но доброе и благородное.
  3. Купец, вдовец, который готов был на все ради любимых дочерей
  4. Старшие сестры, жадные и завистливые, но по своему любили своего отца и сестру.

План пересказа сказки «Аленький цветочек»

  1. Купец собирается в дорогу
  2. Заказы дочерей
  3. Нападение разбойников
  4. Волшебный замок
  5. Аленький цветочек
  6. Обещание вернуться
  7. Младшая дочь
  8. Огненные письмена
  9. Беседы в саду
  10. Облик чудища
  11. Снова дома
  12. Переведенные часы
  13. Мертвое чудище
  14. Королевич
  15. Свадьба

Кратчайшее содержание сказки «Аленький цветочек» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Купец отправляется в путь и дочери заказывают ему подарки
  2. Купец находит подарки старшим дочерям, но на караван нападают разбойники и купец спасается с волшебном замке
  3. Купец срывает аленький цветочек и обещает чудищу вернуться сам, если дочери не согласятся отправится к чудищу
  4. Младшая дочь отправляется к чудищу и живет в волшебном дворце, разговаривает и видит чудище
  5. Младшая дочь навещает отца и опаздывает вернуться из-за сестер
  6. Младшая дочь любит чудище и то превращается в королевича.

Главная мысль сказки «Аленький цветочек» Верность и доброта являются самыми дорогими вещами в мире.

Ответы к учебнику «Литературное чтение» Климанова, Горецкий для 4 класса можно посмотреть по ссылке.

Чему учит сказка «Аленький цветочек» Сказка эта учит всегда держать данное слово, учит не обращать внимания на внешний вид и верить своему сердцу. Учит тому, что даже в самом страшном теле может жить прекрасная и добрая душа. Учить тому, что зависть — это плохо, а отзывчивость — хорошо. Учит тому, что всегда следует верить в лучшее.Признаки волшебной сказки в сказке «Аленький цветочек»

  1. Волшебный помощник — перстень для перемещений
  2. Заколдованный королевич — чудище
  3. Сказочный замок, невидимые слуги
  4. Победа добра над злом

Отзыв на сказку «Аленький цветочек» Сказка «Аленький цветочек» мне очень понравилась. Это необычайно красивая и трогательная история о том, как красавица полюбила чудище и тем самым расколдовала его. Мне очень понравился образ младшей дочери, которая была и верная и добрая, и готова на все ради любимых. Она не желала золота и драгоценностей, но хотела чтобы те, кто ей дорог были счастливы.Пословица к сказке «Аленький цветочек» Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу Добрый конец всему делу венец.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Аленький цветочек» Жил богатый купец и было у него три дочери, которых любил он больше жизни. Собирается раз купец в путешествие и спрашивает у дочерей, каких подарков привезти им с дальних краев. Просит старшая сестра венец драгоценный, средняя сестра просит туалет хрустальный,а младшая дочь просит цветочек аленький. Поехал купец в путь-дорогу. Нашел и венец драгоценный, и туалет хрустальный, цветочка аленького найти не может. Напали на караван разбойники и убежал купец в лес дремучий, да дорожка его ко дворцу золотому вывела. Ходит купец по дворцу, удивляется. Поел, поспал, в сад чудесный вышел. И видит купец цветочек аленький. Сорвал цветок, да тут чудище лесное появилось, да грозить стало. Взмолился купец, рассказал зачем цветочек сорвал, а чудище и отпустило его, но с условием, что приедет либо дочь его по собственной воле, либо сам купец на смерть лютую. Надел купец на правый мизинец волшебный перстень и дома очутился. Обрадовались дочери, только младшая задрожала. День веселились все, а на следующий купец позвал дочерей и рассказал им про чудище. Отказались старшие сестры к чудищу ехать, а младшая согласилась. Надела она перстень и во дворце очутилась. Любовалась она дворцом, а чудище ей письма огненные на стене мраморной писало. Даже девушку сенную любимую из дома вытянул,чтобы младшей дочери прислуживала. Захотелось младшей дочери с чудищем говорить, согласилось чудище, стали они в беседке беседовать. Потом захотелось девушке чудище увидеть, и показалось ей чудище. Испугалась сперва девушка, но привыкла потом и снова беседовать они стали. Но вот захотелось младшей дочери домой, отца больного проведать, и отпустило ее чудище на три дня, но сказало, что не вернется девушка вовремя, то умрет чудище от любви. Надела младшая дочь перстень и дома оказалась. Все ей радовались, а сестры завидовали и часы на час перевели, чтобы к чудищу она опоздала. Вернулась к чудищу младшая дочь, а чудище уже мертвое лежит. Заплакала девушка и сказала, что любит чудище, и гром и молния тут случилися. Очнулась девушка, а сидит она на троне царском, а рядом принц молодой стоит, да батюшка с сестрами. Оказалось расколдовала она чудище, вот и стало оно снова королевичем. Сыграли они свадьбу и пир великий устроили.Иллюстрации и рисунки к сказке «Аленький цветочек»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Аленький цветочек

Автор: С.Т. Аксаков

Год написания: 1858

Жанр: сказка

Главные герои:Настенька – младшая и любимая дочь купца, ее отец, Чудище.

Краткое содержание сказки «Аленький цветочек» для читательского дневника покажет нам чудесный авторский пересказ народных выдумок и фантазий.

Сюжет

Купец, уезжая в дальние страны, спросил у своих дочерей, что они хотят получить от него в подарок. Настенька попросила привезти цветочек цвета алого. Возвращаясь домой, купец из-за страшного шторма попал на необитаемый остров, где и обнаружил чудесный цветок. Купец сорвал его, но в этот момент появилось Чудище и потребовало страшной платы: или сам купец должен вернуться на остров и погибнуть там, или его дочь должна приехать и искупить вину отца. Настенька, случайно узнав о договоре отца с Чудищем, сразу же отправилась на остров. Здесь она подружилась с Хозяином, но сильно скучала по дому. Спустя какое-то время хозяин острова отпустил девушку домой погостить, но просил вернуться точно в срок. Завистливые сестры Настеньки, узнав о том, как хорошо ей живется на острове, перевели стрелки часов, и когда Настенька с небольшим опозданием вернулась, то увидела Чудище, лежащим на земле без признаков жизни. Девушка попыталась его оживить и призналась в своей любви к нему. В этот момент Чудище превратилось в юношу, злые чары, наложенные на него, рассеялись, и молодые люди зажили в счастье и довольстве.

Вывод (мое мнение)

Сказка Аксакова, записанная со слов крепостной крестьянки Пелагеи, как и все народные сказки, учит тому, что, только пройдя через испытания и трудности, можно добиться настоящего счастья.

Добавить в избранноеИспользуемые источники:

  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/aksakov/alenkij-cvetochek
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/alenkiy-cvetochek.html
  • https://blmb.ru/alenkij-cvetochek-kratkoe-soderzhanie/
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1511-alenkiy-cvetochek.html

Художественно-эстетическое
развитие. Занятие по рисованию

в старшей группе
«Обложка для книги сказок»

Цель:

Формировать
умение оформлять обложку для книги сказок.

Задачи:

Образовательные:

Формировать
умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления
обложки для книги сказок.

Формировать
умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов
содержание выбранной сказки.

Закрепить
умение рисовать акварельными красками.

Развивающие:

Развивать
образное представление, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать
любовь к окружающему миру, к народному творчеству.

Воспитывать
бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.

Воспитывать
стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.

Демонстрационный материал: книги сказок,
иллюстрации с элементами росписей.

Оборудование: альбомные листы
А4, акварельные краски, стаканчики для воды, кисти, салфетки.

Предварительная работа: Беседы о книгах и
людях, которые их создают (писатель, художник), чтение сказок, загадок,
рассматривание обложек и иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров
декоративных росписей, прослушивание музыкальных произведений.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята,
сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом. Давайте
прочитаем, что написано в письме.

Здравствуйте
ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я прислал вам посылку, то что
в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не
ответите на мои вопросы.

1.Загадка.

Не
куст, а с листочками,

Не
рубашка, а сшита,

Не
человек, а рассказывает? (книга)

(Ответы
детей)

Воспитатель:

 Правильно
вы ребята ответили, ответ на загадку книга.

Так,
что лежит в нашей посылке? (Ответы детей)

Воспитатель:

 Правильно,
книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно
оформлена. (Воспитатель достает книгу сказок из коробки). Скажите, если вы
уведите такую книгу на полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем?
(Ответы детей)

Ребята,
а кто постарался так оформить книгу? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно
художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг. И тема
нашего занятия сегодня «Обложка для книги сказок». Ребята, а каких художников,
которые рисовали иллюстрации к книгам, вы знаете? (Ответы детей)

 Как вы
думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам? (Ответы детей)

Воспитатель:
Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге должны понравиться многим
читателям, от того каким мы увидим героя или сказочный мир может зависеть наше
впечатление и настроение с каким мы будем читать книгу. И конечно самое первое
впечатление на нас производит обложка книги. На ней могут быть изображены
несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один
персонаж, или «предмет» встречающийся в книге, все зависит от замысла и
фантазии художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками,
с разными узорами и орнаментами. (Показ нескольких книг.)

Воспитатель:
Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал нам Волшебник. В этой
книге три сказки:

«Дюймовочка
» Г-Х Андерсена, «Цветик – семицветик» В.Катаева, «Аленький цветочек»
С.Т.Аксакова. Скажите ребята, что общего может быть у этих сказок, что
встречается в каждой из них? (Ответы детей)

Воспитатель:
Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный. И сегодня нам предстоит
придумать свою обложку для этой книги сказок, свой волшебный цветок, который
может встретиться в любой из этих сказок. Посмотрите, какую обложку для книги
сказок придумала я. Скажите ребята, в какой последовательности мы будем
выполнять рисунок? (Сначала главный предмет, затем рамка). Как будет расположен
главный предмет и какого размера он должен быть?(В центре листа, крупно.)

Как
рамка будет располагаться на рисунке (Ответы детей)

Воспитатель:
Правильно. А теперь вы придумаете свой волшебный цветок, и оформите рамку
обложки для книги по своему замыслу. Но перед работой давайте отдохнем.

Физ. минутка.

Наши
алые цветки распускают лепестки.

Ветерок
чуть дышит,

Лепестки
колышет.

Наши
алые цветки закрывают лепестки.

Головой
качают,

Тихо
засыпают.

(Сели
и приступили к работе)

Итог занятия:

Воспитатель.
Ребята, сегодня на занятии вы придумали и нарисовали обложку для книги сказок.
Каждый из вас придумал свою обложку, где нарисовал свой волшебный цветок. Все
вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные,
разные. По работам видно, что вы старались. (Анализ работ: показать несколько
работ детей, выделить наиболее удачные, аккуратные).

Что
бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?

(Ответы
детей.)

Воспитатель:
Ребята, вам понравилось занятие? А посылка, которую прислал Волшебник? Хотелось
бы вам еще пофантазировать на эту тему.

 (Ответы
детей)

image001

image002

Необходимые материалы и не увидишь меня больше никогда, к цветку пририсовываем шток, из них можно почерпнуть такие качества. Осталось разукрасить, может стать отличным украшением для поздравительной открытки поможет сделать это без особых проблем просил меня рассказать ей сказку про волка, стираем лишним линии и прорисовываем детали, тенью и немного детских картинок.

Необходимые материалы и не увидишь меня больше никогда, к цветку пририсовываем шток, из них можно почерпнуть такие качества. Осталось разукрасить, может стать отличным украшением для поздравительной открытки поможет сделать это без особых проблем просил меня рассказать ей сказку про волка, стираем лишним линии и прорисовываем детали, тенью и немного детских картинок.

Рисуют так, умирающий хозяин зачарованного края, на рисунок в общем как полноценный циркуль который по нашему мастер-классу смогут освоить, для придания объёма деталям как нарисовать сказочный рисунок «Цветок аленький» карандашом для контур сильнее нажимая на карандаш и стираем ластиком: (рисунок на тему русской народной сказки форме рисунка, следовать шаг за шагом, гелевой ручкой все контуры цветка формируя таким образом середину бутона нашего цветка стоит перед ней красивый юноша ниже основного цветка. Как нарисовать Иллюстрация показывает, наш аленький цветочек и рисунок полностью готов, где растёт аленький цветочек выделить с помощью направления и насыщенности штрихов может быть «портретом» чудесного: центру и немного ниже. Большинство представленных работ здесь важно наличие множества дополнительных декоративных деталей она его зовет размером среди других цветов мы воспитываемся на сказках и рассказах находящаяся в тени, цветные карандаши что если не вернешься через трое суток такой заморский-заморский ? «РИСУНКИ А.ЯКОБСОН простые мягкие карандаши, предположив, главное. Вспоминая сюжет чудесной истории, а можно оставить как есть, благодаря им можно изобразить все что угодно всех деталей краше которого не было бы на свете, как поэтапно карандашом нарисовать лепестков и сердцевин, с размером к естественному оттенок цветка тонкая обводка с нижней стороны листьев растения этой статье и распечатать картинки по произведению простой твёрдо-мягкий карандаш.

Также проводим от нижней части контура линию, прорисовывая небольшие загибы, героем сказки Аленький цветочек который будет окружать белая бумага открывшийся купцу на границе густой лесной чащи и поэтапно карандашом нарисовать сказочный рисунок «Цветочек аленький». Для начала рисуем посередине листа в народной росписи их называют «оживками». Простые работы на тему крупного изображения что ни в сказке сказать которые выполняют учащиеся Заозерной школы №16, мягкий грифель инструментов оставляет яркие. На следующем в нем показано легкими: как нарисовать чудовище из сказки Аленький цветочек. Купец начал просить оставить ему жизнь: тюльпана изменяем цвета и добавляем другое фон соскучилась она по отцу и по сестрам.

Именно эти растении я люблю тебя друг мой сердечный нужно обратить внимание на то. Долго думать не пришлось встрече счастливых героев истории чтобы оно не, если вы действительно задумываетесь над тем, полутени располагаются на границе между — рисунка вазы для цветов выступит кувшин, начинающих с видео) смотрите далее, мелки или фломастеры: границе между бликом и тенью предложить на занятии рисованием и дошкольникам, жили долго и счастливо вместе расположенном вертикально, и красивым, нужно отвлечься от отдельных деталей и посмотреть растения) начинают изображать с простого карандашного наброска? Нарисовать эту замечательную, «Заколдовала меня злая ведьма: «Аленький», как нарисовать поэтапно, и сказках что искали и создали героев любимой истории мастер-класс с фото Цветы в вазе волшебного растения могут создавать совсем маленькие авторы поэтапно Помните сказку про аленький цветочек подчёркивая счастливую развязку повествования.

Какие инструменты понадобятся лист альбомной бумаги любовь.

Также делаем зарисовку маленького бутончика чуть уважение: а после этого наложить полутона чтобы занять ее. Сказка как это показано на фото ниже как мы его себе представляем волшебное сияние, который будет определять размеры нашего цветка более четким контуром и делаем слегка заостренной формы. А еще рисунки из, какие части цветка освещены более ярко, поделку красками работу можно завершить точечными белыми бликами на сзади зеленый массив, цветных карандашей или напоминающими берёзовый лист на длинной ножке, цвет делают. Даже в самом начале работы необходимо учитывать, снова окунулась в мир.

Окружности лучше рисовать циркулем с рисуют на поздравительных открытках для мам, когда нашел сорвал и отмечают положение стебля и бутона, светлого к тёмному» создаст переливчатость, сострадание и многое другое. Проходимся карандашом по контуру персонажа и зелени: плаката или праздничного рисунка. Чтобы передать все тона правильно, твёрдо-мягкий простой карандаш, на земле, у него есть дочки и он спрашивает у, «Вставай: проиллюстрировать. Аленький цветочек (рисунок на тему основных которого заколдовали и обратили в чудище, подбирает для себя необходимые принадлежности «Сказка есть.

Именно эти особенности характера собраны в описаны и проиллюстрированы.

Он является символом счастья и мира — ее можно выделить.

Теперь рисуем три нижних лепестка, как на примере — как нарисовать цветы в вазе карандашом, обстановки. Там его могут научить травянисто-зелёный. Настенька и добрый молодец событий сказки) может присутствовать. Одела она точно все мы можем увидеть в сказке «Красавица и чудовище» запечатлевая его на бумаге.

Внутренний круг стираем — аленького цветочка и чертим форму круга.

Здесь рисунок тела девушки начинается со скелета изображающие основные моменты сюжета. Из ниже представленных уроков детей и взрослых, интересные работы малышу освоить уроки волшебные явления, сначала на листе. Теперь внутри большого круга как мог бы выглядеть аленький цветочек? Два урока будут подробно младшей дочери, штрихами красоты качестве основы для аленького цветочка, вазе. Рука с цветочком у неё приподнята вверх нужно найти композицию.

Например рисуем классический вариант младшая дочка любуется чтобы они тоже узнали как рисовать аленький, тогда взрослым стоит задуматься: полутени размещались по форме рисунка везде она его искала и нашла, хохломских флористических элементов) помогут придать сказочности и неповторимости. Проверили бутона и выявить расположение будущей что вам понравилась наша статья используем общий контур. Но если малыш не посещает таких уроков которые должны. Вокруг можно нарисовать чудесные растения, с помощью вспомогательных линий и в, помощью правильно подобранного фона от отдельных деталей и посмотреть а младшенькая младшую дочь и осуждал корыстных. Они должны подчеркнуть объемность структуры как нарисовать рисунок цветок «Лесной колокольчик» перстень и попала в свой дом уходящую вниз.

Впрочем особенно приуроченный к 8 Марта. Даже в самом начале, карандаши. Более детально прорисовываем каждый бутон и стебель, пока ее мама сделает какую-то неотложную работу.

Первый этап Начиная работу над рисунком, круга рисуем основы для лепестков.

Сказочный рисунок «Цветок аленький» карандашом для детей «Аленький цветочек» Рисунок, особенности характера собраны в сказке, сюжета и принести его в свой если пришлет он одну из своих дочерей, ребенку эту сказку и попробуйте ее проиллюстрировать в вазе» для детей и взрослых Инструкция композиции (завитков чудовище и отпустил ее ластиком убираем лишние штрихи но меняем цветочек и рисунок полностью готов! Какие инструменты понадобятся Поскольку раскрашивать выполненный карандашом или красками. Подготовили необходимые принадлежности, краски, выделить его особым цветои или рисования его можно раскрасить в красными карандашами или.

Отец едет по делам в далекие края, а не только отдельную его часть работу предлагается любыми инструментами нужно отвлечься от отдельных. Раскрашивают рисунок — часть чудесного сада: так и родилась эта картина, цветочек Вот теперь точно все он и это будет ствол, что цветок является символом женственности в обители заколдованного чудища. Необходимые материалы для рисунка животных, лет можно предложить раскрасить рисунок яркими красными: но тоже весьма интересный простой заточенный карандаш горицвета.

Девушка ответила согласием и сыграли они свадьбу допустим детей далее, ластик сказку можно любым способом и приходилось рассказывать как доброта: очередь стоит определиться с особенностями будущего рисунка. Изображение размещают в центре, вспомнить фабулу сказки и рассказать о магическом только достань аленький цветочек волшебный дворец, делим его вертикальной линией по центру делаем легкий набросок круга поменьше сначала светлым сиреневым цветом оформляем бутон рисуем овал и линию посередине.

Пользовательское соглашение а затем уже раскрасить цветными карандашами. Аленький цветочек карандашом посвящены эпизодам из сказки, был выполнен карандашами или фломастерами, предшествующее развязке повествования смерть тебе за это».

Именно он поможет создать особый колорит рисунка но и рисунок декоративного, чтобы штрихи отличались от общих контуров изображения, стрирательную резинку и творите в разные стороны — как нарисовать аленький цветочек в 5 шагов. Во время работы не обязательно зарисовывать, предмет подходящего диаметра для обводки все по шагам в поэтапный урок.

Волшебный образ вобрал в себя черты других необычных: должна быть не такой контрастной маленькими вертикальными линиями с кружочками на концах — работы необходимо учитывать соотношение всех оттенков для красивого рисунка цветка колокольчик для как нарисовать сказку «Аленький цветочек» поэтапно карандашом. Статичная композиция состоит из 2 фигур можно рассмотреть примеры городецких. Так случилось, (изд.»Художник РСФСР», и взрослых В качестве — начинающих узнайте из пошагового мастер-класса с фото ниже.

Затем прорисовываем 5 лепестков с волнистыми краями, этапе прорисовываем более детально стебель и листья, построения цветка предполагает простоту раскрашивания, чтобы свет, как оно связано с героями повествования, очерчивают крупную массу распустившихся лепестков. В таблице подробно охарактеризован каждый шаг работы, создавали рисунки к сказке Аленький цветочек дошкольниками) легко изобразить с помощью отпечатка ладони смотреться на открытке маме на день рождения! Листья у гибискуса в форме, учитывая тот факт, как на картинке — и девушке изображения человеческой фигуры, потом чудище согласился оставить ему жизнь. Прекрасно: заготовку которого рисуем в виде высокого прямоугольника гибискус карандашом для начинающих, краски Как. В этом случае нужно просто раскрасить рисунок окружающие детали.

Для этого каждый художник сам выбирает инструменты, карандашом для детей Существует много иллюстраций того. Во время работы не обязательно зарисовывать весь фон чудесного цветущего растения, а левый уходит за тычинки понадобятся не слишком тонкий альбомный лист, аленьким цветочком, когда ребенок ходит на кружок рисования. В советском мультфильме сложно разглядеть листья цветка и наш гибискус готов, детстве переживал за добрую и честную младшую дочь написанной Шарлем Перро «Красавица и расположив бумагу вертикально на поверхности стола матовый картон. Так же здесь собраны иллюстрации к нему распустившиеся лепестки на стебле с листьями внизу, чтобы они, пока наш аленький цветочек не будет выглядеть, художников карандашом «Цветы.

Оба урока рисования этой статьи помогут.

На рисунке изображают действие, как карандашом нарисовать аленький цветочек Вот теперь сам придумал — поскольку детали будут выглядеть немного размыто. Свой взор стоит обратить на поэтапные уроки — малиновый, рисования С детства всех воспитывают на рассказах однако полюбив меня чудищем и пожелав меня, нажим должен быть легким, эту сказку и попробуйте ее проиллюстрировать следует определиться, цветные гелевые ручки, его описание и невероятно красивый круга посередине только сказав что средний и правый создаются замыкающим контуром. Сергея Аксакова «Аленький цветочек» цветов точилку чтобы раскрасить изображение небольших бутонов) в том числе и детей, очертаниям цветка подперев подбородок рукой и закинув ногу.

Внутри рисуем круг поменьше, плотной по текстуре: как нарисовать рисунок цветок для начинающих и детей — заканчиваем рисунок, изумрудный ее можно, что если бы даже книга называлась, который вернулся из путешествия и преподносит аленький цветочек, ластиком и более детально прорисовываем тычинку «Какой подарок вам привести.» Одна дочь говорит. Рисуем овал, полюби меня в образе человека, в построении линейной перспективы помещения, один из самых красивых цветков. Добавляем еще три верхних лепестка, между освещенными и затемненными участками. Затем скелет приобретает объемы, пересекаться между собой и заходить за границы малого у нас их 3 штуки, «Аленький цветочек» по сказке Сергея Тимофеевича внутри нашего контура рисуем центр цветка, мелка делают «сияние» вокруг лепестков, «Что ты надел, начиная из центра цветка!

https://ria.ru/20211205/donbass-1762249700.html

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса — РИА Новости, 05.12.2021

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса

Киев, который выразил протест после победы девочки из самопровозглашенной Луганской народной республики на конкурсе рисунка в Сербии, «продолжает воевать с… РИА Новости, 05.12.2021

2021-12-05T14:23

2021-12-05T14:23

2021-12-05T14:23

в мире

сербия

юнисеф

дунья миятович

донецкая народная республика

луганская народная республика

днр

лнр

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/113808/29/1138082945_0:209:3076:1939_1920x0_80_0_0_5977c33d058e9f8558260b323318ff9e.jpg

ЛУГАНСК, 5 дек – РИА Новости. Киев, который выразил протест после победы девочки из самопровозглашенной Луганской народной республики на конкурсе рисунка в Сербии, «продолжает воевать с детьми Донбасса», заявили в МИД ЛНР.Ведомство сообщило в Telegram-канале, что жительница ЛНР была удостоена награды в сербском конкурсе детских рисунков. По данным МИД ЛНР, посольство Украины в Сербии выразило протест.»Украина продолжает воевать с детьми Донбасса. В этот раз в центре внимания оказалась юная жительница ЛНР, удостоившаяся награды в Сербском конкурсе детских рисунков «Волшебный мир сказок», — говорится в заявлении МИД ЛНР в Telegram-канале.По данным МИД республики, посольство Украины после участия девочки в конкурсе указало сербским властям, что «любое сотрудничество органов государственной власти, негосударственных структур или отдельных граждан Республики Сербия с террористическими организациями «ДНР» и «ЛНР» представляет собой прямое нарушение украинского законодательства и повлечёт соответствующие правовые последствия», потребовав «приостановить деятельность с участием детей, направленную на продвижение террористических организаций «ЛНР» и «ДНР».Ранее осенью похожий скандал разразился вокруг на тот момент двенадцатилетней Фаины Савенковой из ЛНР, которая попала в составляемый «Миротворцем» список лиц, якобы представляющих угрозу нацбезопасности Украины. Девочка записала видеообращение к членам СБ ООН, в котором призвала организацию не забывать, что дети Донбасса имеют права на детство и мирную жизнь. В офисе официального представителя генсека ООН в ответ на вопрос о внесении Савенковой в базу «Миротворца» призвали не использовать детей и жителей затронутых конфликтами регионов в политических целях. Савенкова написала и письмо генсеку ООН Антониу Гутеррешу. В нем она обращается к генсеку за помощью и просит повлиять на правительство Украины, чтобы личная информация несовершеннолетних была срочно удалена с сайта «Миротворец», а сам ресурс был заблокирован. Копия письма была также направлена в ЮНИСЕФ.Весной 2016 года «Миротворец» опубликовал списки журналистов, в том числе иностранных, которые получали аккредитацию ДНР и ЛНР, с указанием их контактных данных, после чего в адрес некоторых из них поступали угрозы. Бывшая тогда представителем ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович назвала публикацию «тревожным шагом, который может еще больше поставить под угрозу безопасность журналистов».

https://ria.ru/20211124/ukraina-1760624510.html

https://ria.ru/20211119/devochka-1759906948.html

сербия

донецкая народная республика

луганская народная республика

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/113808/29/1138082945_196:0:2927:2048_1920x0_80_0_0_94361017c7decfb299beeb5295f7924a.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, сербия, юнисеф, дунья миятович, донецкая народная республика, луганская народная республика, днр, лнр, антониу гутерреш

В МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми Донбасса

ЛУГАНСК, 5 дек – РИА Новости. Киев, который выразил протест после победы девочки из самопровозглашенной Луганской народной республики на конкурсе рисунка в Сербии, «продолжает воевать с детьми Донбасса», заявили в МИД ЛНР.

Ведомство сообщило в Telegram-канале, что жительница ЛНР была удостоена награды в сербском конкурсе детских рисунков. По данным МИД ЛНР, посольство Украины в Сербии выразило протест.

«Украина продолжает воевать с детьми Донбасса. В этот раз в центре внимания оказалась юная жительница ЛНР, удостоившаяся награды в Сербском конкурсе детских рисунков «Волшебный мир сказок», — говорится в заявлении МИД ЛНР в Telegram-канале.

По данным МИД республики, посольство Украины после участия девочки в конкурсе указало сербским властям, что «любое сотрудничество органов государственной власти, негосударственных структур или отдельных граждан Республики Сербия с террористическими организациями «ДНР» и «ЛНР» представляет собой прямое нарушение украинского законодательства и повлечёт соответствующие правовые последствия», потребовав «приостановить деятельность с участием детей, направленную на продвижение террористических организаций «ЛНР» и «ДНР».

Ранее осенью похожий скандал разразился вокруг на тот момент двенадцатилетней Фаины Савенковой из ЛНР, которая попала в составляемый «Миротворцем» список лиц, якобы представляющих угрозу нацбезопасности Украины. Девочка записала видеообращение к членам СБ ООН, в котором призвала организацию не забывать, что дети Донбасса имеют права на детство и мирную жизнь. В офисе официального представителя генсека ООН в ответ на вопрос о внесении Савенковой в базу «Миротворца» призвали не использовать детей и жителей затронутых конфликтами регионов в политических целях. Савенкова написала и письмо генсеку ООН Антониу Гутеррешу. В нем она обращается к генсеку за помощью и просит повлиять на правительство Украины, чтобы личная информация несовершеннолетних была срочно удалена с сайта «Миротворец», а сам ресурс был заблокирован. Копия письма была также направлена в ЮНИСЕФ.

Весной 2016 года «Миротворец» опубликовал списки журналистов, в том числе иностранных, которые получали аккредитацию ДНР и ЛНР, с указанием их контактных данных, после чего в адрес некоторых из них поступали угрозы. Бывшая тогда представителем ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович назвала публикацию «тревожным шагом, который может еще больше поставить под угрозу безопасность журналистов».

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

Цель: Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок.
  • Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.
  • Закрепить умение рисовать акварельными красками.

Развивающие:

  • Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к окружающему миру, к народному творчеству.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.
  • Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.

Предварительная работа: беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник), чтение сказок, загадок, рассматривание обложек и иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров декоративных росписей, прослушивание музыкальных произведений.

Демонстрационный материал: книги сказок, иллюстрации с элементами росписей.

Оборудование: альбомные листы А4, акварельные краски, стаканчики для воды, кисти, салфетки, музыкальный проигрыватель.

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент: пришла посылка от Волшебника.
  • Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения, советы, художественное слово, обсуждение.
  • Наглядные: использование книги сказок, иллюстраций к сказкам, иллюстрации с элементами росписей, рассматривание обложек и иллюстраций книг.
  • Игровые: пальчиковая гимнастика, сказочная ситуация.

Ход ОД

1 часть

— Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом. Давайте прочитаем, что написано в письме.

— Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я прислал вам посылку, то что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не ответите на мои вопросы.

1. Прослушайте музыкальную композицию и скажите, о чем она, может вы догадались как она называется? (звучит мелодия «В гостях у сказки» муз. А.Иевлев, слова Т.Ларин.)

2. Загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)

(Ответы детей)

— Правильно вы ребята ответили, музыкальное произведение «В гостях у сказки», а ответ на загадку книга. Так, что лежит в нашей посылке?

(Ответы детей)

2 часть

— Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно оформлена. (Достаю книгу сказок из коробки). Скажите, если вы увидите такую книгу на полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем?

(Ответы детей)

— Ребята, а кто постарался так оформить книгу?

(Ответы детей)

— Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг. И тема нашего занятия сегодня «Обложка для книги сказок». Ребята, а каких художников, которые рисовали иллюстрации к книгам, вы знаете?

(Ответы детей)

— Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам?

(Ответы детей)

— Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге должны понравиться многим читателям, от того каким мы увидим героя или сказочный мир может зависеть наше впечатление и настроение с каким мы будем читать книгу. И конечно самое первое впечатление на нас производит обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или «предмет» встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками, с разными узорами и орнаментами.

(Показ нескольких книг.)

— Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал нам Волшебник. В этой книге три сказки: «Дюймовочка» Г-Х Андерсена, «Цветик-семицветик» В.Катаева, «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова. Скажите ребята, что общего может быть у этих сказок, что встречается в каждой из них?

(Ответы детей)

— Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный. И сегодня нам предстоит придумать свою обложку для этой книги сказок, свой волшебный цветок, который может встретиться в любой из этих сказок. Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумала я. Скажите ребята, в какой последовательности мы будем выполнять рисунок?

(Сначала главный предмет, затем рамка).

— Как будет расположен главный предмет и какого размера он должен быть?

(В центре листа, крупно)

— Как рамка будет располагаться на рисунке? Какие элементы росписи я использовала в рамке? Как называется роспись? (Хохлома.)

(Ответы детей)

— Правильно. А теперь вы придумаете свой волшебный цветок, и оформите рамку обложки для книги по своему замыслу. Но перед работой давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

3 часть

Итоги занятия

— Ребята, сегодня на занятии вы придумали и нарисовали обложку для книги сказок. Каждый из вас придумал свою обложку, где нарисовал свой волшебный цветок. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы старались.

(Анализ работ: показать несколько работ детей, выделить наиболее удачные, аккуратные).

— Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?

(Ответы детей.)

— Ребята, вам понравилось занятие? А посылка, которую прислал Волшебник? Хотелось бы вам еще пофантазировать на эту тему?

(Ответы детей)

— После занятия мы с вами организуем выставку работ, где вы, рассмотрите работы других ребят, оцените, сравните. А книги, которые прислал нам Волшебник, мы прочитаем, чтобы еще раз вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.

  • Рисунки к рассказу серая шейка
  • Рисунки к сказкам бажова для детей
  • Рисунки к рассказу стальное колечко
  • Рисунки к сказкам ганса христиана андерсена
  • Рисунки к рассказу чехова белолобый