Рисунки к рассказу тайное становится явным

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 76-86.1. тема выставки веслые рассказы и стихи для детей. как

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 76-86.

1. Тема выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей». Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.

Если не знаешь писателей, которые пишут детские смешные рассказы, то можно попросить помощи у библиотекаря. Он подскажет, какие книги подобрать.

Пример списка книг для выставки:

  1. Драгунский В. «Денискины рассказы»
  2. Носов Н. «Фантазёры»
  3. Носов Н. «Живая шляпа»
  4. Чарушин Е. «На нашем дворе»
  5. Голявкин В. «Тетрадки под дождём»
  6. Барто А. «Я на уроке в первый раз»
  7. Благинина Е. «Весёлый человек»
  8. Кургузов О. «Рассказы маленького мальчика»

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать?

Я читала книги Николая Носова «Живая шляпа» и «Фантазёры».

Мне хотелось бы прочитать книгу Олега Кургузова «Записки маленького мальчика».

3. Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?

К этим рисункам подходят заголовки:

Страшный рассказ, потому что дети испугались.

Про мальчика Витю и девочку Машу, потому что это история про детей.

Про ёжика, потому что дети испугались ёжика.

Не совсем подходят названия За грибами и На охоте, потому что они не передают тему рассказа или его главную мысль.

4. Восстанови последовательность событий:

События происходили так: 

В лес за ягодами и грибами — беда, или кто же нас так напугал — бегом от страшилища — встреча с охотником — спасите нас — ах, этот ёжик.

5. Придумай весёлый рассказ по рисункам.

Пример рассказа про встречу с ёжиком можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Ответь на вопрос «Что красивей всего?» не читая стихотворения Б. Заходера.

Красивей всего моя мама, потому что я очень сильно её люблю.

7. Прочитай стихотворение Заходера. Выпиши ответы героев.

Деревья и травы: солнечный свет.

Совы, сычи, кроты: ночная темнота.

Волк и лиса: леса.

Орёл: небеса.

Дельфин: море.

Павлин: хвост.

Мотылёк: цветок.

Цветок: мотылёк.

Остальные: поля, полярные льды, горы, степь, мерцанье звезды.

8. Сделай вывод, что красивей всего.

Красивей всего то, что тебе дороже всего, без чего тебе не прожить, то, что ты любишь.

9. Найди дополнительную информацию о писателе Успенском. Расскажи, как будешь искать эту информацию в интернете.

Я введу в строку поиска браузера фамилию писателя Успенский и перейду по ссылке на Википедию.

Дополнительная информация о писателе Эдуарде Успенском для 2 класса.

Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске.

Он закончил авиационный институт, но всю жизнь писал детские книги. Среди его героев — Чебурашка и крокодил Гена, дядя Фёдор и кот Матроскин, Колобки, Гарантийные человечки и многие другие.

Он написал более 80 книг. По многим его произведениям были сняты мультфильмы и два художественных фильма.

Эдуард Успенский умер 14 августа 2018 года.

За свой труд писатель был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».

10. Какие произведения Успенского ты прочитал? Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я прочитала: «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Школа клоунов».

Я хотела бы прочитать: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Меховой интернат», «Вниз по волшебной реке».

11. Расскажи, как ты будешь искать нужную книгу в тематическом каталоге.

Искать книгу можно по автору или по названию. Открыв каталог, нужно найти букву У и по алфавиту отыскать фамилию Успенский. Опять же по алфавиту найти среди его книг нужную, например «Меховой интернат».

12. Прочитай текст про Чебурашку. Выпиши предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.

— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте.

13. Восстанови последовательность событий рассказа по вопросам.

Правильная последовательность событий рассказа «Чебурашка»:

Чебурашка жил в тропиках — Он очутился в ящике с апельсинами — Он постоянно падал и у него появилось имя — его не приняли в зоопарк — его отнесли в магазин уцененных товаров — он работал в витрине и привлекал покупателей — он жил в телефонной будке.

14. Подготовь сценарий по рассказу.

Пример сценария по рассказу «Чебурашка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

15. Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Успенского.

По книгам писателя снято много мультфильмов. Например, «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Пластилиновая ворона», «Баба Яга против!», «Следствие ведут Колобки».

16. Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Мальчик постирал бы рубашки, вымыл пол, подмёл, перемыл чашки, начистил картошки, расставил игрушки.

17. Определи мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Подчеркиваем слова: хвастун, лентяй, любящий маму, хитрый.

18. Рассмотри рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Примеры рассказов по этим рисункам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

19. Перечисли учебные принадлежности в стихотворении Берестова «Кисточка».

В стихотворении: бумажный лист, кисточка, краски.

На рисунке: карандаш, ручка, ластик.

20. Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная — длинная, мягкая, аккуратная, с ворсинками, красивая.

Кисточка танцует, кружится, летает — рисует, мажет, скользит, двигается.

21. Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план, при необходимости дополни его.

Слышу разговор в школьном пенале — радости и горести карандаша — спасем от беды кисточку для клея.

Рассказ «Слышу разговор в школьном пенале» для 2 класса.

Однажды ночью Вадик неожиданно проснулся. Его разбудило чьё-то тихое бормотание.

Мальчик огляделся, но в комнате никого не было.

Вдруг он понял, что голос доноситься из его школьного пенала, который лежал на столе.

Вадик прислушался. 

— Ах, я бедный карандаш! — вещал голос. — У меня опять сломался грифель! А ведь я так люблю рисовать! Когда же хозяин наточит меня!

Вадику стало стыдно и он пообещал себе утром обязательно наточить карандаш.

А из пенала раздался другой голос:

— Ах, я несчастная кисточка! Меня не почистили и клей засох. Теперь я облысею и меня выкинут!

Кисточку нужно было спасать, и Вадик решительно спрыгнул с кровати. Он открыл пенал, достал замолчавшую кисточку, и промыл её под краном. Потом он положил её сушиться, подмигнул карандашу и закрыл пенал. 

Пример другого рассказа про учебные принадлежности можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Составь список книг Драгунского для выставки.

Список книг Виктора Драгунского для выставки.

  1. «Шляпа гроссмейстера»
  2. «Он живой и светится»
  3. «Бы»
  4. «Арбузный переулок»
  5. «Слон и радио»
  6. «Красный шарик в синем небе»
  7. «Зеленчатые леопарды»
  8. «Англичанин Павля»
  9. «Синий кинжал»
  10. «Чики-брык»

23. Рассмотри рисунки к рассказу «Тайное становится явным». Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.

Пример пересказа рассказа «Тайное становится явным» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Произведения, которые ты прочитал в это разделе можно назвать…

Это юмористические произведения.

25. Соотнеси названия произведений и их авторов.

Заходер — «Товарищам детям»

Токмакова — «Плим»

Берестов — «Кисточка»

Остер — «Будем знакомы»

Драгунский — «Тайное становится явным»

26. Вспомни авторов произведений «Если был бы я девчонкой» и «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.

Стихотворение «Если был бы я девчонкой» написал Эдуард Успенский. У героя нет имени, просто мальчик.

Рассказ «Хорошее» написала Валентина Осеева. Героя звать Юрик.

Герои этих произведений хотели помогать другим людям, но ничего не делали. Этим они похожи.

27. Запиши, какое настроения создают произведения, прочитанные в этом разделе.

Эти произведения создают весёлое, хорошее настроение. Они заставляют смеяться, но и задуматься.

28. Придумай песенку-шумелку. Вспомни, как её конструировал Винни-Пух. 

Пример песенки-шумелки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 76-86.

1. Тема выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей». Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.

Если не знаешь писателей, которые пишут детские смешные рассказы, то можно попросить помощи у библиотекаря. Он подскажет, какие книги подобрать.

Пример списка книг для выставки:

  1. Драгунский В. «Денискины рассказы»
  2. Носов Н. «Фантазёры»
  3. Носов Н. «Живая шляпа»
  4. Чарушин Е. «На нашем дворе»
  5. Голявкин В. «Тетрадки под дождём»
  6. Барто А. «Я на уроке в первый раз»
  7. Благинина Е. «Весёлый человек»
  8. Кургузов О. «Рассказы маленького мальчика»

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать?

Я читала книги Николая Носова «Живая шляпа» и «Фантазёры».

Мне хотелось бы прочитать книгу Олега Кургузова «Записки маленького мальчика».

3. Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?

К этим рисункам подходят заголовки:

Страшный рассказ, потому что дети испугались.

Про мальчика Витю и девочку Машу, потому что это история про детей.

Про ёжика, потому что дети испугались ёжика.

Не совсем подходят названия За грибами и На охоте, потому что они не передают тему рассказа или его главную мысль.

4. Восстанови последовательность событий:

События происходили так: 

В лес за ягодами и грибами — беда, или кто же нас так напугал — бегом от страшилища — встреча с охотником — спасите нас — ах, этот ёжик.

5. Придумай весёлый рассказ по рисункам.

Пример рассказа про встречу с ёжиком можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Ответь на вопрос «Что красивей всего?» не читая стихотворения Б. Заходера.

Красивей всего моя мама, потому что я очень сильно её люблю.

7. Прочитай стихотворение Заходера. Выпиши ответы героев.

Деревья и травы: солнечный свет.

Совы, сычи, кроты: ночная темнота.

Волк и лиса: леса.

Орёл: небеса.

Дельфин: море.

Павлин: хвост.

Мотылёк: цветок.

Цветок: мотылёк.

Остальные: поля, полярные льды, горы, степь, мерцанье звезды.

8. Сделай вывод, что красивей всего.

Красивей всего то, что тебе дороже всего, без чего тебе не прожить, то, что ты любишь.

9. Найди дополнительную информацию о писателе Успенском. Расскажи, как будешь искать эту информацию в интернете.

Я введу в строку поиска браузера фамилию писателя Успенский и перейду по ссылке на Википедию.

Дополнительная информация о писателе Эдуарде Успенском для 2 класса.

Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске.

Он закончил авиационный институт, но всю жизнь писал детские книги. Среди его героев — Чебурашка и крокодил Гена, дядя Фёдор и кот Матроскин, Колобки, Гарантийные человечки и многие другие.

Он написал более 80 книг. По многим его произведениям были сняты мультфильмы и два художественных фильма.

Эдуард Успенский умер 14 августа 2018 года.

За свой труд писатель был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».

10. Какие произведения Успенского ты прочитал? Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я прочитала: «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Школа клоунов».

Я хотела бы прочитать: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Меховой интернат», «Вниз по волшебной реке».

11. Расскажи, как ты будешь искать нужную книгу в тематическом каталоге.

Искать книгу можно по автору или по названию. Открыв каталог, нужно найти букву У и по алфавиту отыскать фамилию Успенский. Опять же по алфавиту найти среди его книг нужную, например «Меховой интернат».

12. Прочитай текст про Чебурашку. Выпиши предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.

— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте.

13. Восстанови последовательность событий рассказа по вопросам.

Правильная последовательность событий рассказа «Чебурашка»:

Чебурашка жил в тропиках — Он очутился в ящике с апельсинами — Он постоянно падал и у него появилось имя — его не приняли в зоопарк — его отнесли в магазин уцененных товаров — он работал в витрине и привлекал покупателей — он жил в телефонной будке.

14. Подготовь сценарий по рассказу.

Пример сценария по рассказу «Чебурашка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

15. Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Успенского.

По книгам писателя снято много мультфильмов. Например, «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Пластилиновая ворона», «Баба Яга против!», «Следствие ведут Колобки».

16. Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Мальчик постирал бы рубашки, вымыл пол, подмёл, перемыл чашки, начистил картошки, расставил игрушки.

17. Определи мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Подчеркиваем слова: хвастун, лентяй, любящий маму, хитрый.

18. Рассмотри рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Примеры рассказов по этим рисункам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

19. Перечисли учебные принадлежности в стихотворении Берестова «Кисточка».

В стихотворении: бумажный лист, кисточка, краски.

На рисунке: карандаш, ручка, ластик.

20. Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная — длинная, мягкая, аккуратная, с ворсинками, красивая.

Кисточка танцует, кружится, летает — рисует, мажет, скользит, двигается.

21. Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план, при необходимости дополни его.

Слышу разговор в школьном пенале — радости и горести карандаша — спасем от беды кисточку для клея.

Рассказ «Слышу разговор в школьном пенале» для 2 класса.

Однажды ночью Вадик неожиданно проснулся. Его разбудило чьё-то тихое бормотание.

Мальчик огляделся, но в комнате никого не было.

Вдруг он понял, что голос доноситься из его школьного пенала, который лежал на столе.

Вадик прислушался. 

— Ах, я бедный карандаш! — вещал голос. — У меня опять сломался грифель! А ведь я так люблю рисовать! Когда же хозяин наточит меня!

Вадику стало стыдно и он пообещал себе утром обязательно наточить карандаш.

А из пенала раздался другой голос:

— Ах, я несчастная кисточка! Меня не почистили и клей засох. Теперь я облысею и меня выкинут!

Кисточку нужно было спасать, и Вадик решительно спрыгнул с кровати. Он открыл пенал, достал замолчавшую кисточку, и промыл её под краном. Потом он положил её сушиться, подмигнул карандашу и закрыл пенал. 

Пример другого рассказа про учебные принадлежности можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Составь список книг Драгунского для выставки.

Список книг Виктора Драгунского для выставки.

  1. «Шляпа гроссмейстера»
  2. «Он живой и светится»
  3. «Бы»
  4. «Арбузный переулок»
  5. «Слон и радио»
  6. «Красный шарик в синем небе»
  7. «Зеленчатые леопарды»
  8. «Англичанин Павля»
  9. «Синий кинжал»
  10. «Чики-брык»

23. Рассмотри рисунки к рассказу «Тайное становится явным». Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.

Пример пересказа рассказа «Тайное становится явным» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Произведения, которые ты прочитал в это разделе можно назвать…

Это юмористические произведения.

25. Соотнеси названия произведений и их авторов.

Заходер — «Товарищам детям»

Токмакова — «Плим»

Берестов — «Кисточка»

Остер — «Будем знакомы»

Драгунский — «Тайное становится явным»

26. Вспомни авторов произведений «Если был бы я девчонкой» и «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.

Стихотворение «Если был бы я девчонкой» написал Эдуард Успенский. У героя нет имени, просто мальчик.

Рассказ «Хорошее» написала Валентина Осеева. Героя звать Юрик.

Герои этих произведений хотели помогать другим людям, но ничего не делали. Этим они похожи.

27. Запиши, какое настроения создают произведения, прочитанные в этом разделе.

Эти произведения создают весёлое, хорошее настроение. Они заставляют смеяться, но и задуматься.

28. Придумай песенку-шумелку. Вспомни, как её конструировал Винни-Пух. 

Пример песенки-шумелки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Литературная игра в картинках для начальной школы. Рассказы Носова и Драгунского

Литературная игра в картинках «Смешные рассказы Н.Носова и В. Драгунского» deniskiny rasskazy risunok 1
Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание: литературная игра-викторина предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста, как закрепление и обобщение знаний о творчестве детских писателей.
Цель: Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи: Расширить представление о художественной литературе.
Развитие речи,памяти, индивидуальных творческих способностей, умения мыслить.
Воспитание интереса к художественной литературе, любви к книгам, близким.
Предлагаю маленьким читателям по картинкам определить названия и авторов смешных рассказов.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Александрович Сухомлинский
«Хорошая игра похожа на хорошую работу», — писал А. С. Макаренко
Великий педагог К.Д.Ушинский писал: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»
СМЫСЛ ЭТОГО ВЫРАЖЕНИЯ НЕ СТАРЕЕТ.
deniskiny rasskazy risunok 2
deniskiny rasskazy risunok 3 (Н.Носов Приключения Незнайки и его друзей) deniskiny rasskazy risunok 4 (Н.Носов Заплатка) deniskiny rasskazy risunok 5 (Н.Носов Живая шляпа) deniskiny rasskazy risunok 6 (В.Драгунский Тайное становится явным) deniskiny rasskazy risunok 7 (Н.Носов Затейники) deniskiny rasskazy risunok 8 (Н.Носов Огурцы) (В.Драгунский Друг детства) (Н. Носов Телефон) (Н.Носов Мишкина каша) (В.Драгунский Заколдованная буква) (В.Драгунский Англичанин Павля)
(Н.Носов На горке)
(В.Драгунский Куриный бульон)
(Н.Носов Фантазеры)
(В.Драгунский Тайна детской коляски)
(В.Драгунский Рыцари)
Родился В.Драгунский в Нью-Йорке, где его родители получали образование. Вскоре после рождения сына семья возвратилась в Россию. Трудовую деятельность начал в 16 лет, работал лодочником, актером в театре и в цирке. Начиная с 1940 г. стал пробовать свои силы в литературном творчестве, создавая эстрадные монологи, тексты для клоунов. В детской литературе известен как автор серии замечательных произведений под общим названием «Денискины рассказы». Первые рассказы были опубликованы в журнале «Мурзилка» в 1959 г. В 1961 г. вышла первая книга из серии «Он живой и светится», в которую были включены 16 рассказов. Однако на этом приключения Дениски, его друга Мишки и других ребят не заканчиваются — в разные годы издаются рассказы «Расскажите мне про Сингапур», «Заколдованная буква», «Сражение у Чистой речки», «Тайное становится явным», «Куриный бульон», «Третье место в стиле баттерфляй», «Человек с голубым лицом», всего около 100 рассказов.Виктор Драгунский внёс огромный вклад в развитие юмористической литературы для детей.
Родился Николай Носов 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актера. Самыми популярными историями в биографии писателя Н. Носова стали, несомненно, рассказы о Незнайке. После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. Так сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными, а автор получил Государственную премию Крупской. Однако творчество писателя заключалось не только в написании сказок. За свою биографию Н.Носов также создал произведения: «Повесть о моем друге Игоре», «Тайна на дне колодца», «Повесть о детстве» и другие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по ПДД для младших школьников Познавательная игра — путешествие для школьников 1-4 класса

valsur

Елена Георгиевна ЛОСЬ
Родилась 22 января 1933 года в Вильнюсе, умерла 14 июля 1913 года в Минске. Белорусский советский художник, живописец, график. Член Союза художников СССР. В 1955 окончила Вильнюсский государственный художественный институт. Училась у И. Кузьминскиса, В. Черняускайте. Дипломная работа – иллюстрации к сказке «Граф и прачка» П. Цвирки. С 1956 по 1957 работала художником в Высшей партшколе и в издательствах Литовской ССР. В республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках участвует с 1960 года. Работает в области станковой живописи и книжной графики. Излюбленные темы черпает из белорусского фольклора. Награждена бронзовой медалью ВДНХ, диплом им. Ф. Скорины на республиканском конкурсе «Искусство книги» и диплом I степени на Всесоюзном конкурсе книги в 1978 году. В 2003 году указом Президента Республики Беларусь награждена медалью Франциска Скорины. Жила и работала в Минске (Беларусь).
ВикипедиЯ , Прошлый век ,
Иллюстрации Елены Георгиевной Лось к произведению Виктора Драгунского «Денискины рассказы».
01. «Он живой и светится…»
02. «Тайное становится явным»
03. «Зелёнчатые леопарды»
04. «Удивительный день»
05. «Старый мореход»
06. «Что любит Мишка»
07. «Что любит Мишка»
08. «Шляпа гроссмейстера»
09. «Где это видано, где это слыхано…»
10. «Где это видано, где это слыхано…»
11. «Арбузный переулок»
12. «Красный шарик в синем небе»
13. «Ровно 25 кило»
14. «Кот в сапогах»
15. «Кот в сапогах»
16. «Куриный бульон»
17. «Живой уголок»
18. «Чики-брык»
19. «Белые амадины»
20. «Здоровая мысль»
21. «Девочка на шаре»
22. «Девочка на шаре»
23. «Не хуже вас, цирковых»
24. «Мой знакомый медведь»
25. «Мой знакомый медведь»
26. «Дядя Павел истопник»
27. «Независимый горбушка»
28. «Независимый горбушка»
29. «Двадцать лет под кроватью»
30. «Дымка и Антон»
Tags: иллюстрации, литературный персонаж, художник

>Денискины рассказы (с иллюстрациями)deniskiny rasskazy risunok 9deniskiny rasskazy risunok 10

«Он живой и светится…»

deniskiny rasskazy risunok 11

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака — они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

— Здорово!

И я сказал:

— Здорово!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

— Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

— Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.

Тут Мишка говорит:

— Не дашь самосвал?

— Отвяжись, Мишка.

Тогда Мишка говорит:

— Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Я говорю:

— Сравнил Барбадос с самосвалом…

А Мишка:

— Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Я говорю:

— Он у тебя лопнутый.

А Мишка:

— Ты его заклеишь!

Я даже рассердился:

— А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

— Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.

— Ты открой ее, — сказал Мишка, — тогда увидишь!

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

deniskiny rasskazy risunok 12

— Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?

— Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.

— Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

— Ну, как твой самосвал?

А я сказал:

— Я, мама, променял его.

Мама сказала:

— Интересно! А на что?

Я ответил:

— На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.

Потом мама зажгла свет.

— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

— Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

— А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

— Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

Тайное становится явным

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:

— … Тайное всегда становится явным.

И когда она вошла в комнату, я спросил:

— Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?

— А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, — сказала мама. — Понял?.. Ложись-ка спать!

Я почистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать.

Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

— Ешь! — сказала мама. — Безо всяких разговоров!

Я сказал:

— Видеть не могу манную кашу!

Но мама закричала:

— Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.

Я сказал:

— Я ею давлюсь!..

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

— Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Ну еще бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

— Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Тогда мама улыбнулась:

— Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни — ты должен съесть все до дна!

И мама ушла на кухню.

А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал — ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.

В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:

— Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! — И она меня поцеловала.

deniskiny rasskazy risunok 18Российская государственная детская библиотека объявляет об открытии конкурса детских рисунков «Денискины рассказы» к 100-летию писателя Виктора Драгунского.
К участию приглашаются дети от 5 до 15 лет.

Конкурc будет проходить в несколько этапов:
1. С 1 ноября 2013 г. по 22 ноября 2013 г – приём конкурсных работ.
2. С 27 ноября по 10 декабря 2013 г. – выставка работ участников конкурса. Работа жюри конкурса и голосование посетителей библиотеки для выявления победителя в номинации «Приз зрительских симпатий».
3. 30 ноября 2013 г. в 15.00 – награждение победителей конкурса в трёх возрастных категориях:
I возрастная категория: 5 – 7 лет.
II возрастная категория: 8 – 10 лет.
III возрастная категория: 11 – 15 лет.
по номинациям:
Победитель конкурса (I, II, III место).
Приз зрительских симпатий.

Победители конкурса будут награждены дипломами и памятными призами. ремонт маленьких комнат своими руками

Жюри конкурса:
1. Веденяпина Мария Александровна, директор РГДБ — председатель жюри.
2. Васильев Валерий Васильевич, заслуженный художник России
3. Монина Ольга Евгеньевна, художник иллюстратор

Для участия в конкурсе необходимо не позднее 22 ноября 2013 г. предоставить работу на тему «Денискины рассказы». Рисунок может быть выполнен в любой технике (карандаш, акварель, масло и т.д.), в формате А3/А4. На рисунке должна быть указана информация об авторе: ФИО и возраст ребенка.

РГДБ проводит конкурс детских рисунков «Денискины рассказы»

Опубликовано 06 Ноя 2013 07:10 deniskiny rasskazy risunok 19

Российская государственная детская библиотека объявляет об открытии конкурса детских рисунков «Денискины рассказы». Конкурс посвящен 100-летию писателя Виктора Драгунского, которое будет отмечаться 1 декабря.

К участию в конкурсе «Денискины рассказы» приглашаются дети от 5 до 15 лет, которым необходимо не позднее 22 ноября 2013 г. предоставить рисунок на тему одноименного произведения. Все участники будут поделены на несколько возрастных групп: 5—7, 8—10 и 11—15 лет.

Конкурc пройдет в три этапа. С 1 по 22 ноября 2013 г — прием работ; с 27 ноября по 10 декабря — выставка работ участников конкурса. Во время выставки состоится голосование посетителей библиотеки для выявления победителя в номинации «Приз зрительских симпатий».

А 30 ноября, накануне столетнего юбилея писателя Виктора Драгунского, пройдет награждение лауреатов конкурса. В каждой из трех возрастных категорий будут выбраны победители, которым достанутся дипломы и памятные призы.

А выбирать лучших юных художников будет строгое жюри: Веденяпина Мария Александровна, директор РГДБ, Васильев Валерий Васильевич, заслуженный художник России, и Монина Ольга Евгеньевна, художник-иллюстратор.

Подробности об условиях конкурса можно узнать на сайте библиотеки.

Литературное чтение.                                                                                                                         
 Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»

Цели:

познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится
явным»; развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать
поступки героев, прогнозировать текст; воспитывать честность.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать
произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение
про себя; понимать юмор в произведении; анализировать заголовок произведения;
сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать
последовательность событий по вопросам; придумывать свои веселые истории.

Оборудование для учащихся: учебник «Родная речь»

 (авт.
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.), 2 класс

Оборудование для учителя:

Мультимедийный проектор, презентации.

Карточки с заданиями.

Детские книги.

Выставка
детских рисунков по рассказам В.Драгунского

Выставка книг В.Драгунского

Портрет писателя

Ход
урока.

 Организационный момент

 Проверка домашнего задания

1. Пересказ сказки Г. Остера.

2. Знакомство с произведениями Г. Остера.

— Какие книги этого писателя вы читаете, о каких вам хочется
рассказать?

Мотивация к учебной деятельности

-Сегодня
утром я проснулась очень рано, и разбудил меня вот этот старенький будильник.
Знаете, ему уже много лет, но он ни разу не подвёл меня. Часы идут точно и
правильно. Часы состоят из деталей.

 -А
что произойдет, если убрать хоть одну деталь?

 -Так
и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и
больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание
учиться. Я вижу много улыбок и уверена, что у нас все получится. 

-Вспомните,
какой раздел мы изучаем?


какие произведения мы уже читали?


хотели бы вы познакомиться еще с новым произведением из этого раздела?


что нужно сначала сделать, прежде чем узнавать новое?

 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения
в пробном действии

-Ребята,
вот вам задание. Посмотрите на эти иллюстрации и скажите из каких они
произведений? (слайд)

Выявление места и причины затруднения.

-Ребята,
а почему вы не смогли узнать из какого произведения последний рисунок?


хотели бы вы познакомиться с этим произведением?

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Ребята,
а сейчас следующее задание. Вам надо найти неповторяющиеся буквы и  сложить из
них фамилию и вы узнаете, кто написал это произведение.(слайд)

Д

Б

Р

А

В

Г

Е

У

Н

С

К

Ж

Е

И

В

Й

Ж

З

Б

З

-Какая
фамилия у вас получилась?

-Совершенно
верно.


Поднимите руки, кто уже слышал фамилию этого писателя?


Скажите, что пишет Виктор Драгунский стихи, сказки или рассказы?


Верно рассказы.


А какие рассказы пишет Виктор Драгунский: смешные или грустные?


Чему учат рассказы Виктора Драгунского? (доброте, вежливости, дружбе)


Какие рассказы Виктора Драгунского вы уже читали?


Давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу Виктора Драгунского и определим из
какого произведения эта иллюстрация.(слайд)

“Друг
детства”, “Что я люблю”, “Он живой и светится”, “Англичанин Павля”, “Девочка на
шаре”, “Что любит Мишка».


Ребята, найдите ключ к разгадке, и вы узнаете, как  называется рассказ с
которым мы сегодня познакомимся.

-Составьте
пословицу из слов.(слайд)

-Правильно,
рассказ с которым мы будем знакомиться называется «Тайное становиться явным».


О чем может идти речь в этом произведении, судя по названию? (ответы детей)


Так ли это, мы сможем узнать, познакомившись с текстом.

 Реализация построенного проекта.

1. Формулировка цели урока.

Что бы вы хотели узнать и чему научиться?

Научиться
выразительно  читать рассказ,
научиться анализировать
поступки героев, прогнозировать текст, больше узнать о В.Драгунском.

2. Проблемное объяснение нового знания.


Ребята, а что вы знаете о В. Драгунском?

Рассказ
ученика об авторе.

Виктор Юзефович Драгунский (1913—1972) родился в Нью-Йорке, куда
уехали его родители. Но уже в 1914 г., незадолго до начала Первой мировой
войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло его детство.

Виктор Драгунский писал фельетоны, пародии, веселые сценки для
эстрады и цирка, песни. А с его Дениской Кораблевым юные читатели познакомились
впервые в 1959 г. И с тех пор за В. Драгунским прочно закрепилось звание
детского писателя.

Самые разные случаи происходили с главным героем В. Драгунского: и
с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал (благо пел хорошо — громко!), и в
аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом
деле — не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским —
сыном писателя.

Когда
читаешь рассказы В. Драгунского, то кажется, что писатель прожил несколько
жизней. Он был и токарем, и режиссером, и лодочником, и актером, и даже работал
в цирке… клоуном. А когда в 40 лет у В. Драгунского родился сын Денис – он стал
писателем. И вот уже много лет его книги с большим интересом читают и взрослые,
и дети. Читая рассказы В. Драгунского, понимаешь, что писатель влюблен в своих
героев, он понимает их мысли, чувства, переживания. Бывает, он подшучивает над
своими героями, но это шутка добрая, с любовью к ним.


И сегодня мы с вами в этом убедимся.

Итак,
скажите ребята каким был человеком Виктор Драгунский.

(он
был весёлым человеком и очень любил детей)

Совершенно
верно поэтому множество своих рассказов он посвятил детям.

3.Словарная работа.

Но
прежде давайте разберём некоторые слова, которые встретятся в этом рассказе.

Прочитайте первое выражение “Грановитая палата”


Кто знает, что такое Грановитая палата – давайте прочитаем:

Памятник
архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы.
В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в
жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней
принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского
престола, заседали Земские соборы

Следующее
выражение …..

Как
вы думаете, какого человека называют интеллигентным
. Давайте прочитаем значение этого выражения, как оно даётся в толковом
словаре.

Это
человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий
образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и
культуры.

Следующее
слово клевета
– что оно обозначает?

Посмотрим
значение этого слова из толкового словаря.

Порочащая
информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и
достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

-Подберите
синонимы к этому слову.

-Какие
слова мы называем синонимами?  ложь, враньё, выдумка, наговор


последнее слово Язвительный
– что это значит?

злобно-насмешливый,
стремящийся досадить

Подберём
синонимы:  злой, обидный, резкий, ядовитый, резкий, колкий.

4.Техника чтения

А
сейчас подготовим чтение трудных слов из произведения, что поможет вам более
выразительно и бегло прочитать текст.

Читай первый раз  плавно, по слогам, а затем целыми словами.
(парами)

Ста–но–вит–ся     —   становится

гра–но–ви–той      —   грановитой

о–ру –жей–ной      —    оружейной

ин –те –рес-но–го  —   интересного

о –ста –но –ви –лось  — остановилось

вы–плес–нул           —   выплеснул

ми-ли-ци–о–нер  —  милиционер

ин –тел–ли–ге –тный   — интеллигентный

го–су–дар–ство     — государство

му–со–ро–про–вод  —  мусоропровод

по–стра–дав–ший     —  пострадавший

яз–ви–тель–но        —  язвительно

фо–то–гра–фи–ро–вать–ся   — фотографироваться

Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.

Первичное восприятие текста.

      а) Самостоятельное чтение.


Откройте учебники на стр. 159.


Прочитайте начало рассказа (до последнего абзаца) и ответьте на вопрос:

— Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила
свои слова? (слайд)

б) Чтение в парах с заданием.


Дочитайте часть до конца в парах.


Сначала читает один, потом другой, по 1 предложению.


После окончания чтения ответьте на вопрос:


Как мама уговаривала Дениску есть кашу?


Что она ему предложила?


Почему Дениска не хотел есть кашу?


Обрадовался ли мальчик, когда услышал предложение мамы?


Подумайте, что может произойти дальше?

        в) Чтение – разведка.


А сейчас вы сходите в разведку. Разведчики работают в полной тишине и всегда
добывают какие-нибудь ценные сведения.


Вы прочитаете вторую часть рассказа и после возвращения из разведки должны
будете сказать, что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее.


Можно пользоваться карандашом, чтобы делать пометки в тексте.


Кто первым возвращается из разведки, молча встает.


Что Дениска сделал с кашей?


Чем, по-вашему, закончится рассказ?

Физкультминутка

(выполняют упражнения для глаз)

        г) «Читай, как я».


Начинаем читать вместе со мной вслух. Когда я остановлюсь, вы продолжите
чтение.


По окончании чтения вы должны будете ответить на вопрос:


Почему Дениска понял, что в Кремль он не пойдет?

        д) Выборочное чтение.


Прочитайте, как выглядел дяденька. (стр. 163)


Найдите отрывки в этой части, которые мог бы прочитать вот этот человечек?


Найдите отрывок, который нужно прочитать строго. (стр. 163)


По какой примете Денис понял, что мама очень рассердилась?

(глаза стали зеленые, как крыжовник)

        е) Чтение по ролям.


Прочитайте по ролям диалог мамы и Дениса в конце рассказа (мама, Денис, автор).


Почему мама так долго смотрела на Дениса?

(хотела понять, на самом ли деле Денис понял и осознал свой
поступок)


Понял ли он мамины слова?


Почему вы так считаете?

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Ребята,
вспомните, не было ли в вашей жизни, когда тайное становилось явным? Расскажите
об этом.

Повторное чтение в паре. Вопросы после
чтения.

 Итог урока. Рефлексивная деятельность.

Вам
понравился урок?

Чему
учились на уроке?

Что
нового узнали?

Что
вам больше всего понравилось? (не понравилось?)

Что бы хотели выполнить ещё раз?

-Оцените, на какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь?

1 .Пока испытываю трудности.

2.Хорошо, но могу лучше.

З.Хочу знать больше.

Домашнее
задание.
(слайд)

-Читать
рассказ выразительно.


Напишите мини – сочинение на тему «Тайное становится явным».


Спасибо за урок!           

Анализ урока

1. Урок, В. Драгунский «Тайное становится явным» входит в раздел «И в шутку и всерьёз»

2.
При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся
класса, темп работы. При планировании урока были учтены психологические
особенности учащихся. Основное внимание уделялось
привлечению слабоуспевающих  детей к учебной деятельности на уроке. Сильные
учащиеся получили индивидуальные задания: предварительная
подготовка.

З.На уроке решались следующие задачи:

           1 .Образовательная: ознакомить детей с
рассказом «Тайное становится явным».

             2.      Развивающая:
развивать навыки беглого выразительного чтения, развивать умение анализировать
поступки героев, прогнозировать текст.

             3.     Воспитывающая: воспитывать
честность, правдивость.

4.
На все этапы урока было рационально распределено время, каждый этап был
логически связан с предыдущим, что привело к целостному восприятию темы.
Вопросы и задания были подобраны так, что дети смогли выполнить самостоятельно
задания. Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и
завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута дидактическая цель.
На основном этапе — этапе изучения нового материала — использовались
эвристический метод (чтение учащимися подготовленных
ранее докладов), метод наглядности (демонстрация слайдов)
и фронтальная
беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным:
детям демонстрировались слайды — и задавались вопросы.

5.Главный акцент урока делался на усвоении нового
материала, формировании
умений работать с рассказом.

6.При отборе форм и методов обучения (наглядные,
репродуктивные, проблемно-
поисковые, самостоятельная работа, работа в
парах, фронтальная работа, индивидуальная) учитывались поставленные задачи,
возрастные особенности. Для обобщения и систематизации знаний были использованы
различные приемы и формы работы: постановка и разрешение проблемных вопросов и
проблемных ситуаций; игровая ситуация; различные формы контроля. На уроке были
использованы следующие методы обучения: по виду источника информации:

словесные
(объяснение, беседа с учащимися, доклады учащихся); наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации, выставка книг 
Драгунского);
практические (работа с карточками), по виду учебной
деятельности:

проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных
перед учащимися
проблем)

7.
Для раскрытия нового материала использовались такие формы работы, как фронтальная, самостоятельная. Дифференцированный
подход был необходим.
Домашнее задание давалось дифференцированно, в
зависимости от темпа

чтения
каждого. Для определения уровня знаний большинства учащихся за

короткий
промежуток времени использовался опрос фронтальный и

индивидуальный (карточки с заданиями), устный,
письменный. Обязательны были

на
этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний,

умений
и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

8.Контроль
усвоения знаний, умений и навыков:

— фронтальный опрос.

9.
На уроке использовались информационные компьютерные средства для

активизации
познавательной активности, повышения качества образования

учащихся.

На
уроке использовалось следующее оборудование  Мультимедийный
проектор

10.На
уроке теплая атмосфера взаимопонимания учителя и учеников,

чувствовалась некоторая скованность учащихся из- за
присутствия гостей. Смена

видов
деятельности, использование игровых ситуаций, физкультминутка. На

уроке
присутствовала атмосфера сотрудничества.

На
уроке все поставленные задачи выполнены, дети работали с отдачей.

По
моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические
цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и
учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у
учащихся пользовался демонстрационный материал использование мультимедийного
проектора.

ТЕМА УРОКА: В. Драгунский «Тайное становится явным»

Цель:
познакомить обучающихся с рассказом В.Драгунского
«Тайное становится явным», учить характеризовать героев произведения,
определять особенности юмористического произведения.

— развивать
креативность мышления.

Структура урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.     
Орг.
момент

Посмотрите-ка на нас! Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться, ни минутки не лениться, не скучать, не отвлекаться, а
стараться и стараться!

— Здравствуйте,
ребята.

— Садитесь.

— И начнём с
речевой разминки.

Речевая разминка

Организую процесс повторения.

-Прочитайте загадку скороговоркой.

-Прочитайте загадку выразительно.

-Скажите, что
это?

image001

Воспринимают
информацию, проверяют свою готовность к уроку.

Читают загадку
скороговоркой, а затем выразительно. Говорят отгадку.

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Рот открыл я, сколько мог,-

Откусил большой кусок!

Он мне сладеньким казался-

Очень кислым оказался!

 
Лимон

2.     
Актуализация
знаний

 — Вспомните,
какой раздел мы изучаем?


какие произведения мы уже читали?

-А хотели бы вы познакомиться
еще с новым произведением из этого раздела?

Игра «Назови
автора»

-Ребята, вот вам
задание. Посмотрите на эти иллюстрации и скажите из каких они произведений?

1. image002 

2. image003 

3. image004

4. image005image006

(«Тайное
становится явным»)

-Ребята,
а почему вы не смогли узнать из какого произведения последний рисунок?


хотели бы вы познакомиться с этим произведением?


«
И в шутку и всерьез»

По иллюстрации на слайде дети определяют
произведение и его автора.

1.
«Будем знакомы» Г. Остер

2.
«Чебурашка» Э. Успенский

3.
«Над нашей квартирой»

4.      ?

5.     
Постановка
учебной задачи

— Ребята,
а сейчас следующее задание. Вам надо найти
неповторяющиеся
буквы, сложить из них слово и вы узнаете, кто написал это произведение.

Д

Б

Р

А

В

Г

Е

У

Н

С

К

Ж

Е

И

В

Й

Ж

З

Б

З

 -Какая
фамилия у вас получилась?


Совершенно верно.

— Ребята, любите ли вы тайны?

— подберите слова, близкие по значению, к слову
«тайна».

— как называются слова, близкие по значению?

— иметь тайны хорошо или плохо?

— а для чего тайны нужны человеку?

— Сегодняшнему уроку литературного чтения будут
слова испанского писателя Мигеля Сервантеса. Прочитайте их:

 «Правда всегда
поднимается над ложью,

   как масло над водой».

-Предположите, что могут означать эти слова?

— В конце урока мы с вами еще вернемся к этому
высказыванию и решим – верно ли было наше предположение.

— Сегодня  на уроке мы
 познакомимся  с  творчеством  В.  Драгунский. «Тайное
становится явным»

-Ребята, что бы вы хотели узнать и чему
научиться на этом уроке?

Д
р а г у н с к и й


Драгунский

— Тайна-секрет


Синонимы

— О правде всегда узнают.

Научиться выразительно,  читать рассказ,
научиться анализировать поступки героев, прогнозировать текст.

6.      «Открытие»
новых знаний

 Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского. 4-й класс

— Виктор Юзефович
Драгунский
прошел большой творческий
путь. Он писал веселые сценки для концертов и цирка, песни и детские
произведения. И лишь когда юные читатели познакомились с его героем Дениской
Кораблевым в книге «Денискины рассказы», только тогда за Драгунским прочно
закрепилось звание детского писателя.

И я, и ваши родители
выросли на произведениях Драгунского. И я очень надеюсь, что В. Драгунский
станет и вашим любимым писателем. Его рассказы читаются легко, т.к. в них
юмор, шутки, они веселые. Но в них есть глубокий смысл, они поучительны.

Всего было написано
около 90 очень весёлых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную
славу. Его книги читают не только у нас в России, но и в других странах.

— Прочитайте название
рассказа В. Драгунского.

— Можете ли вы
определить по названию, о чем будет этот рассказ?

— Так ли это, мы
сможем узнать, прочитав рассказ.

Чтение
трудных слов по слогам
на Ид

— Подготовим чтение
трудных слов из произведения, что поможет вам более выразительно и бегло
прочитать текст.

гра-но-ви-той — грановитой

Грановитая палата — Википедия

Грановитая палата —
памятник архитектуры в Московском Кремле. В Грановитой палате на протяжении
столетий отмечались крупные события в жизни Русского государства, она
являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы,
торжественно объявляли наследников русского престола.

о-ру-жей-ной
— оружейной

ин-те-рес-но-го
— интересного

о-ста-но-ви-лось
— остановилось

вы-плес-нул
— выплеснул

ми-ли-ци-о-нер
— милиционер

ин-тел-ли-гент — интеллигент

Интеллигент (работа с
толковым словарем) — человек, обладающий большой внутренней культурой, то
есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных
областях науки, техники и культуры.

го-су-дар-ство
— государство

му-со-ро-про-вод
— мусоропровод

яз-ви-тель-но
— язвительно

Язвительный- злобно-насмешливый, стремящийся досадить

Подберите синонимы.

фо-то-гра-фи-ро-вать-ся—-фотографироваться

Клевета — порочащая информация, распространение заведомо
ложных сведений, порочащих честь и достоинство человека.

«Тайное всегда становится явным»

Дети высказывают свои предположения.

Злой,
обидный, ядовитый, резкий

7.     
Первичное
закрепление нового материала

— Откройте учебники на стр. 161.

Начнем читать (до слов — …. Как же так получается, что
тайное всегда становится явным?)

— Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила
свои слова?)

 2) (до слов: И мама ушла на кухню.)

Дискуссия

— из-за чего произошел конфликт между мамой и Дениской?

ДЕВОЧКИ – объяснят позицию мамы.

МАЛЬЧИКИ – позицию Дениски

— кто прав?

— как вообще можно разрешить конфликт?

— как решили конфликт мама и Дениска?

— Подумайте, что может произойти дальше?

Что Дениска сделал с кашей?

Чем, по-вашему, закончится рассказ?

— Как менялось настроение мамы?

 — Как менялось настроение Дениски?

 — Какой вывод сделал для себя Дениска?

 (ПЕРЕЧИТАТЬ описание дяденьки)

Дети
читают.

Полезно,
надо утром кушать каши.

Не
любит, невкусно.

Уступить,
договориться.

Договорились.

Дети предлагают свои варианты развития
событий.

Сначала была веселая, гнев, печаль, огорчение.

Сначала был довольный, затем страх, стыдно.

Дениске было не смешно, в словах Дениски
вкладывается сочувствие. Он был добрым мальчишкой.

8.     
Закрепление
ранее изученного материала

Просмотр
мультфильма
.

image009

Тестовая проверочная работа

          1) Кто написал рассказ
«Тайное становится явным?»

              а)
 Н.Н. Носов

              б) В. Ю.
Драгунский

              в) А. С.
Пушкин

          2) Куда собирались
пойти Дениска с мамой?

              а) В
Кремль

              б) В
цирк

              в) в
Эрмитаж

          3) подбери синоним к
слову «раскромсал»

              а)
разломал на мелкие кусочки

              б)
разрезал на мелкие кусочки

              в)
разломил пополам

          4) Какая пословица, на
твой взгляд, наиболее точно отражает содержание текста?

             
а)
 Шило в мешке не утаишь.

           
 б) Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь.

           
 в) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Дети смотрят мультфильм.

Дети выполняют тестовую работу.

1-б

2-а

3-а

4-а и б

9.     
Рефлексия
учебной деятельности

С
каким автором мы знакомились на уроке?

Какое
произведение мы читали?

Что
нового вы узнали на уроке?

Дом. задание: дочитать до конца, ответить на вопросы в конце
учебника.

Закончите
фразу

Я
узнал….

У
меня получилось….

Мне
было трудно…..

Мне
понравилось….

Виктором
Юзефовичем Драгунским.

«Тайное
всегда становится явным»

Дети
заканчивают фразы.

  • Рисунки к сказке петушок и бобовое зернышко
  • Рисунки к сказке мороз солнце и ветер
  • Рисунки билибина к сказке о царе салтане 3 класс конспект урока школа россии
  • Рисунки евгения чарушина к рассказам о зверятах
  • Рисование сказки колобок 1 класс презентация