Толстой «Котёнок» Какие ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс?
1 Рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу. Что на них изображено?
2 Сделай подписи к рисункам, используя слова из рассказа.
3 Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера
Чуть не случилась беда!
Нашлась, да не одна, а с котятами!
Кошка пропала
На прогулке с котёнком
4 К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.
5 Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать.
Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать. Выберите жюри, которое оценит ваши выступления в соответствии с требованиями. Полностью соответствует содержанию. Эмоциональный рассказ. Выражено своё отношение к происходящему. Не нарушена логика.
Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Толстой «Котенок» стр. 39 — 40
4
Corelpainter
Ответы (10):
Share
3
Ответим на вопросы к рассказу Толстого «Котенок» в рабочей тетради.
Рассмотрим рисунки. На первом мы видим как дети играют с найденным и оставленным котенком, кормят его молоком. Под этим рисунком мы видим как дети взяли котенка с собой в поле. Третий рисунок показывает как котенка заметили огромные собаки, которые бежали рядом с охотником. И на последнем рисунке Вася с риском для жизни закрывает маленького котенка грудью от собак.
Сделаем подписи к рисункам словами из рассказа:
Теперь посмотрим на план. Он неверно отражает последовательность событий. Ведь сперва пропала кошка, потом она нашлась с котятами, затем дети пошли на прогулку и потом чуть не случилась беда:
Выпишем опорные слова к пунктам плана:
- Вася и Катя, Весной, пропала, искали везде.
- Тонкие голоса, крыша амбара, чудесные котята
- Играть на дороге, солома, щавель, забыли
- Испугалась, закричала, побежала, упал животом, охотник, отогнал.
Выбрать часть для пересказа каждый должен индивидуально. Пересказ выполняется по опорным словам.
Share
8
1)Рассмотрим все иллюстрации. На них мальчик и девочка заинтересованно смотрят на кошку с котятами. Катюша молоко для кошки-мамы принесла. И довольные ребята поят животных. Потом уже другая ситуация на второй картинке. Ребята прихватили котёночка с собой. На иллюстрации №3 одинокий брошенный котёнок оказался в смертельно опасной ситуации. И на четвёртой видим, как малыша, к счастью, спасли. Мальчик Вася это сделал.
2)Иллюстрацию №1 можно назвать такими словами из текста.
А вот второй рисунок, к которому можно подобрать следующее название:
На третьей иллюстрации вот что происходит:
На четвёртой картинке
3)План должен иметь такую последовательность: 4,2,1,3.
4)Ключевыми (опорными) словами могут быть следующие:
5)Передать содержание эпизодов рассказика близко к тексту, то бишь пересказать, нужно самостоятельно, это сделать просто.
Share
8
1-2.) Прочитав рассказ и внимательно просмотрев картинки, можно сделать вот такие к ним подписи словами из текста рассказа, которые как раз и рассказывают, что на этих картинках изображено:
3.) В задании нам дается вот такой план (пронумеруем его пункты, чтобы было понятнее):
Но этот план не правильный, он не отражает правильной последовательности событий в рассказе, надо расставить пункты плана вот так:
4.) Теперь выписываем опорные слова из рассказа к каждому из этих четырех пунктов плана.
- брат, сестра, кошка, весной, амбар;
- котята, молоко;
- котенок, солома, ветер, щавель, собаки;
- Вася, собаки, охотник, домой.
Share
3
После того, как прочитали интересный рассказ «Котенок» Толстого, постараемся ответить на вопросы к рассказу.
В учебнике даны четыре иллюстрации. Рассмотрим каждую из них и опишем, что на ней изображено.
На первой иллюстрации мы видим, как дети нашли кошку с котятами. Катя принесла молока, ребята поят кошку молоком.
На второй мы видим, что дети пришли в поле. Они взяли котенка, которого оставили себе, с собой на дорогу.
На третьей иллюстрации мы можем видеть, как собаки увидели беззащитного котенка. Они хотят схватить его.
На последней картинке изображено спасение котенка. Вася подбежал к котенку и схватил его, защищая от собак.
Можно сделать следующие записи к рисункам:
Первый рисунок.
Второй рисунок.
Третий рисунок.
Третий рисунок.
Расставим правильную последовательность:
Далее выпишем опорные слова к пунктам плана:
- Вася, Катя. Кошка, пропажа.
- Амбар. Находка, кошка, котята, молоко.
- Дорога, солома, котенок, игра.
- Охотник, собаки, опасность, спасение, защита.
Дальше можно самостоятельно подготовить пересказ. Рассказ короткий и интересный, пересказать его будет несложно.
Share
3
Чтобы ответить на вопросы задания по литературному чтению к рассказу Толстого «Котенок», нужно внимательно рассмотреть рисунки.
Прочитав рассказ, мы уже точно знаем последовательность событий и можем разместить картинки в правильном порядке.
Верхнюю левую картинку подпишем: Катя … достала молока и принесла кошке.
Нижнюю левую подпишем так: «котенок играл с соломой».
Верхнюю правую подпишем: «впереди него две собаки».
Нижнюю правую подписываем таким образом: «Вася упал животом на котенка».
Расставим правильную последовательность событий рассказа:
- Чуть не случилась беда! — 4
- Нашлась, да не одна, а с котятами! — 2
- Кошка пропала — 1
- На прогулке с котёнком — 3
Опорные слова по пунктам плана:
1.Вася и его сестра Катя, пропажа, кошка.
2.Нашлась, котята, молоко.
3.Солома, котенок, прогулка.
4.Охотник, охотничьи собаки, угроза котенку, спасение, смелость.
Готовим пересказ эпизода самостоятельно.
Share
2
Ответим на вопросы к заданию.
На картинке слева вверху мы видим, как девочка Катя пожалела кошку с котятами, сбегала быстро домой и дала кошке молока. На картинке справа вверху изображена драматическая сцена: впереди всадника бегут две гончии собаки, которые во-вот разорвут маленького котенка. На картинке слева внизу можно увидеть, как дети наблюдают за играющим котенком. На картинке справа внизу Вася совершает героический поступок, закрывая своим телом котенка от собак.
- Сделаем подписи к предложенным рисункам.
Расставим точно цифры к предложенным надписям:
- Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.
Отвечаем на следующий вопрос задания.
Наиболее яркий эпизод в этом рассказе такой. Когда охотник и собаки приблизились к котенку, мальчик Вася не растерялся и закрыл собой котенка на дороге. Это был мужественный поступок, достойный уважения.
Share
2
Перед нами четыре картинки, иллюстрирующие рассказ.
Первая ( верхний левый угол ): дети нашля котенка, дали ему молока, играют с малышом.
Вторая ( под первой ): дети взяли с собой найденыша на прогулку, котенок играет в соломе.
Третья ( верхний правый угол ): по дороге на коне скачет охотник с охотничьими собаками.
Четвертая ( под третьей ): мальчик животом упал на котенка и закрыл его собой от собак.
Пункты плана для рассказа Льва Николаевича Толстого расположены в неправильном порядке. Должно быть так:
- Кошка пропала. ( Исчезла домашняя кошка )
- Нашлась, да не одна, а с котятами! ( Кошка родила котят в укромном уголке )
- На прогулке с котёнком. ( Ребята стали брать котенка с собой гулять )
- Чуть не случилась беда! ( Охотничьи собаки чуть не разорвали беспомощного малыша )
К каждому из пунктов плана можно подобрать опорные слова:
Share
2
- На первой картинке мы видим, как ребята кормят котенка.
На второй картинке мы видим как дети отпустили котенка погулять в поле.
На третьей картинке мы видим, как охотничьи собаки бегут прямо на котенка.
На четвертой картинке мы видим как мальчик спасает котенка.
- Сделать подписи к картинкам можно следующим образом:
-
Последовательность будет такая:
- Чуть не случилась беда!
- Нашлась, да не одна, а с котятами!
- Кошка пропала
- На прогулке с котёнком
-
К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.
Первое: брат и сестра, игра, амбар,
Второе: молоко, пять, котенок,
Третье: пошли играть, солома,
Четвертое: собаки, охотник, испугалась, пал животом.
Share
1
Сделаем задание, ответим на вопросы по Толстому «Котенок». Это небольшой детский рассказ.
1) Рассмотрим картинку. Дети дают поесть котенку; котенок играет; охотник с собаками; Вася и котенок.
2) Подпишем картинки, согласно фразам из произведения по сюжету.
3) Последовательность плана следующая:
4) Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.
• Весна, поиски, Катя, Вася, находить
• находка, котята, пятеро, чудесный
• отправились, дорога, прогулка, котенок
• охотник, собаки, скачка, закрыл, Вася
5) Выбрать любой эпизод из текста, чтобы пересказать. Передать, используя опорные слова.
У Васи и Кати весной потерялась кошка, она не находилась, а когда обнаружила себя, то была не одна, а с котятами.
Share
1
Ответим на вопросы по рассказу «Котенок»:
1.Рассмотрим картинки. На первой картинке мы видим как дети кормят молоком котенка. Потом котенок игрался соломой, а дети смеялись. На третьем рисунке мы видим двух больших собак и охотника. На четвертом рисунке Вася падает на живот и защищает котенка.
2.План сделан неверно, правильная последовательность должна быть такая:
3.Напишем такие опорные слова:
Вася и Катя — пропажа, кошка, ребята.
Нашлась — кошка, котята, молоко.
Котенок играется — солома, веселится, смеются.
Охотник — собаки, страх, испуг, котенок.
Подготовим пересказ по эпизодам самостоятельно.