Рисунки из сказок пушкина карандашом

Загадочный рисунок а. с. пушкина набросок на листе черновой тетради: елизавета воронцова, а рядом ее супруг, м. с. воронцов.елизавета

ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК А. С. ПУШКИНА

Набросок на листе черновой тетради: Елизавета Воронцова, а рядом – ее супруг, М. С. Воронцов.

Елизавета Ксаверьевна Воронцова. (Гравюра с портрета Доу.)

Одесса в 30-40-е годы XIX века. Вдали возвышается дворец Воронцовых.

Рисунок, сделанный Пушкиным и до сих пор вызывающий споры исследователей: на портрете Воронцова изображен обнаженный натурщик в позе Геракла, раздирающего пасть льва.

Генерал-губернатор Одессы граф Михаил Семенович Воронцов.

Дом в Одессе, в котором жил А. С. Пушкин

Текст на многих страницах рукописей Пушкина сопровождают его рисунки. Чаще всего поэт рисовал портреты – самого себя, своих друзей и знакомых, а то и недругов. Работая над рукописью, думая о ком-то, он и рисовал портрет того или той…

Первый портрет графини Елизаветы Воронцовой, а рядом с ним – портретный набросок ее супруга появился на листе черновика XXXIII строфы 1-й главы “Евгения Онегина”.

А так как Пушкин мог увидеть Воронцову не ранее ее приезда в Одессу 6 сентября, то, естественно, и это ее изображение следует датировать сентябрем. Затем Пушкин снова и снова рисует портреты Воронцовой – в октябре, в ноябре. А в декабре на листе с LX строфой 2-й главы “Евгения Онегина” появляется погрудный портрет графини и еще шесть набросков ее изображения. А всего с сентября по декабрь 1823 года он нарисовал 17 портретов Воронцовой.

Ему, видимо, было интересно беседовать с ней, внучатой племянницей светлейшего князя Г. А. Потемкина -Таврического и дочерью польского коронного гетмана. Приятно было любоваться ею, слушать, как она музицирует, читать ей и ее гостям стихи. Он много думает о ней и, думая, рисует и рисует ее портреты.

Портреты графа М. С. Воронцова он набрасывал реже. Среди девяти изображений графа, созданных им с сентября по декабрь 1823 года, есть один загадочный рисунок: на портрете Воронцова изображен обнаженный натурщик в позе Геракла, раздирающего пасть льва.

Но вместо пасти льва Геракл рвал волосы у Воронцова. Датирован рисунок концом октября 1823 года.

Известный русский искусствовед А. М. Эфрос, пытаясь разгадать смысл этой композиции, предположил, что сначала Пушкин нарисовал натурщика в позе Геракла, а затем, сделав слева от тела натурщика штриховку, увидел в ней чью-то прическу. И это, мол, подтолкнуло его изобразить вместо головы льва голову Воронцова. “Рисунок, – заключает Эфрос, – мог явиться подсознательным отражением недоразумений, начавшихся между поэтом и наместником”.

Это объяснение Эфроса, на мой взгляд, явно надуманное, искусственное. Получается, что рисунок родился под пером Пушкина по воле случая. Не сделал бы Пушкин штриховки, не появилась бы и голова Воронцова.

Новую попытку объяснить столь необычный рисунок предприняла литературовед Ирина Сурат. Она не согласилась с предположением Эфроса, что рисунок – лишь отражение начавшихся недоразумений между поэтом и генерал-губернатором. В конце октября 1823 года, отмечает Сурат, отношения между ними “не были еще испорчены”.

Но тем не менее и она тоже видит в рисунке отголосок взаимоотношений Пушкина и Воронцова. “Рисунок этот, – пишет она, – кажется, отражает наметившееся соперничество”. По мнению Сурат, соперничество между Воронцовым и Пушкиным заключалось в том, что уже в октябре образ Воронцовой “поселился” в сердце Пушкина. А в дальнейшем, мол, овладев сердцем графини, поэт одержал победу над ее супругом.

Для объяснения существа этого соперничества Сурат обращается к пушкинской эпиграмме “Певец Давид был ростом мал…”, считая ее эпиграммой на Воронцова. Но ведь С. А. Фомичев, ведущий пушкинист, убедительно доказал, что эпиграмма сочинена Пушкиным не в Одессе, а в Кишиневе, не в 1823 году, а в 1822-м, не на Воронцова, а на другое лицо. Следовательно, связывать загадочный рисунок с этой эпиграммой нет никакого основания.

Итак, опровергая Эфроса, Сурат пишет, что разногласия между Воронцовым и Пушкиным возникли не в октябре 1823 года, а значительно позже. Но ведь и увлечение Пушкина Воронцовой, а следовательно, и соперничество поэта с ее мужем также началось не в октябре, а значительно позже, лишь в середине мая следующего года.

Таким образом, толкование рисунка как Эфросом, так и Сурат мне представляется одинаково убедительным.

На мой взгляд, объяснения этого рисунка не дано до сих пор по причине ложного посыла. И Эфрос, и Сурат, и другие исследователи исходят из того, что отношения между Воронцовым и Пушкиным стали обостряться чуть ли не с первых дней их знакомства. Отталкиваясь от этого неверного посыла, они невольно видят в рисунке иллюстрацию к отношениям между поэтом и генерал-губернатором.

В действительности ни в первый, ни во второй, ни в третий месяцы жизни Пушкина в Одессе не было обострения отношений между ним и Воронцовым. Напротив, в первые месяцы общения с ним и особенно с рядом сотрудников генерал-губернатора у Пушкина могло сложиться и сложилось самое уважительное отношение к его новому начальнику. И дело тут не только в том, что граф, приехав в Одессу и объявив Пушкину, что тот переходит в его подчинение, принял его “очень ласково”. Как известно, Пушкин мечтал о военной карьере.

Стать военным ему не пришлось, но с юных лет относился к военному братству с восхищением. В лицейские годы он и его товарищи с восторгом провожали полки, уходившие на войну с Наполеоном. С еще большим восторгом встречали воинов, возвращавшихся с победой.

Лицеисты читали и заучивали стихотворение В. А. Жуковского “Певец во стане русских воинов”. Они не могли не отметить, что в первом издании стихотворения М. С. Воронцову посвящались (как и некоторым другим прославленным полководцам) всего две строчки, а во втором две строчки превратились в двадцать четыре: рассказ о подвиге Воронцова теперь стал самым пространным и содержательным. И в дальнейшем Пушкин мог слышать о военных заслугах Воронцова. А теперь, в Одессе, он оказался рядом с героем Отечественной войны и даже в его подчинении.

От А. И. Казначеева, начальника канцелярии генерал-губернатора, и других чиновников Пушкин мог узнать, что прежде, в армии, они были в подчинении у Воронцова. А когда того назначили генерал-губернатором Одессы, пожелали также уйти с военной службы на гражданскую, лишь бы только продолжить служить в подчинении у графа.

Для них он был наилучшим начальником – требовательным, но справедливым и заботливым. Узнал Пушкин, конечно, и о том, что многие просились на службу к Воронцову, но тот брал лишь тех, для кого, как и для него, честь и достоинство были превыше всего.

Пушкин, несомненно, с интересом слушал рассказы своего кишиневского приятеля И. П. Липранди и сослуживцев Воронцова о бесстрашии и полководческом таланте графа, о его внимательном отношении не только к офицерам, но и к рядовым солдатам, о его требовании уважать человеческое достоинство нижних чинов и запрете наказывать их физически. Известно было Пушкину и об отрицательном отношении генерал-губернатора к крепостничеству. Услышал он, конечно, и о недоброжелательном отношении к Воронцову в Петербурге, о неприятностях, пережитых и переживаемых генерал-губернатором в связи с интригами против него в высших сферах.

Последнее, на мой взгляд, и есть объяснение загадочного рисунка. Это они, власти предержащие, завидуя Воронцову и интригуя против графа, насели на него в образе Геракла.

Но Геракл по сравнению с Воронцовым выглядит пигмеем. Такими пигмеями, как подсказывает рисунок, были, по мнению Пушкина, те, кто нападал на генерал-губернатора. Как ни интриговали они против него, как ни нападали, он оказывался сильнее своих недругов. Кстати, Пушкин мог прийти к выводу, что нападавшие на Воронцова и те, кто преследовал его самого, были одними и теми же лицами. Общим между ним и Воронцовым было и то, что оба они оказались удаленными из Петербурга. (Правда, как известно, Воронцов сам пожелал служить подальше от Петербурга с его интригами и сплетнями.)

В этом загадочном рисунке, как видим, нет ничего загадочного. Он, скорее, наглядное свидетельство уважительного отношения Пушкина к Воронцову, которое сложилось в первые месяцы жизни поэта в Одессе.

ЛИТЕРАТУРА

Жуйкова Р. Г. Портретные рисунки Пушкина. Каталог атрибуций. – СПб., 1996.

Сурат И. З. Геракл или певец Давид? Московский пушкинист, т. IV. – М., 1997.

Фомичев С.

А. Праздник жизни. Этюды о Пушкине. – СПб., 1995.

Эфрос А. Рисунки Пушкина. – М., 1933.

Выставка детских рисунков к юбилею Пушкина открыта в Нюрнберге

В преддверии 220-летия Александра Сергеевича Пушкина ребята, посещающие Лицей русского языка, Художественную школу «Пирамида» Русского центра в Нюрнберге знакомились с творчеством и биографией великого поэта.

Дети читали произведения Пушкина, учили стихи и отрывки из любимых сказок, рассматривали портреты поэта, картины мастеров живописи той эпохи, иллюстрации его книг.

И пушкинское слово вдохновило ребят на создание собственных творческих работ: портретов поэта, рисунков-иллюстраций его сказок, поделок, красочных панно.

1 июня 2019 года в Русском центре Нюрнберга в рамках празднования юбилея великого русского поэта открылась выставка детских рисунков «Рисуем Пушкина».

В экспозицию выставки вошли самые лучшие работы детей, а также фоторепортаж об увлекательном творческом процессе создания этих рисунков и портретов.

Все работы получились очень искренними и эмоциональными, каждый ребенок искал свой оригинальный подход и идею подачи полюбившейся сценки из сказок Пушкина. 

На открытии выставки художник-педагог Елена Барон

рассказала, как на уроках рисования дети знакомились с творчеством Александра Сергеевича, а потом с красками и кисточками, с мелками и карандашами сами «оживляли» его сказочных героев.

Когда глядишь на эти работы, в голове то и дело всплывают любимые пушкинские строки: «Глядь – поверх текучих вод лебедь белая плывёт», «Белка песенки поет да орешки все грызет». «Чего тебе надобно, старче?», «Свет, мой зеркальце! Скажи, Я ль на свете всех милее?», «У Лукоморья дуб зеленый».

С рисунков детей на нас смотрят царевна Лебедь и князь-Гвидон, дядька Черномор и его богатыри, Золотая рыбка и Кот ученый, белочка и Золотой петушок, и, конечно же, сам Пушкин.

Нынешняя экспозиция – это еще один шаг ребят в огромный и прекрасный пушкинский мир.

На одном портрете Александр Сергеевич Пушкин запечатлен на фоне осеннего пейзажа в имении Болдино. Здесь в 1834 году Пушкин написал свою очень поучительную «Сказку о золотом петушке».

Биография Александра Сергеевича Пушкина также находится в фокусе художественной выставки. Об этой части ее экспозиции на открытии выставки рассказала Жанна Горелик, преподаватель предмета «Русский на компьютере».

На этих уроках ребята не только изучают современные технологии, но учатся их применять на практике. Целая стена в фойе Русского центра стала местом, где расположились информационные плакаты, подробно рассказывающие о важных датах из жизни Пушкина.

На уроках ребята из класса «Чайка» искали информацию, обрабатывали тексты в компьютерных программах, художественно оформляли каждый плакат и потом распечатывали.

Гости центра, которые побывали в день открытия выставки, отметили, что плакаты с одной стороны, наполнены важной информацией, а с другой стороны, написаны очень правильным и понятным русским языком.

Ребятам из класса «Чайка» очень понравился этот творческий проект и на следующий учебный год они решили подготовить еще несколько серий информационных плакатов о русской языке, литературе и искусстве.

Нынешняя выставка, прежде всего, направлена на то, чтобы и современное поколение детей и подростков, изучающих русский язык в Германии, читали произведения А.С. Пушкина, интересовались его жизнью, понимали значение его вклада в мировую культуру.

Сегодня высокие технологии в кинопроизводстве и в компьютерных играх предлагают современным детям занимательные истории роботов, машин, монстров. Но мы рады, что наши ученики берут в руки книги, читают замечательные сказки А.С. Пушкина, а потом на своем полотне фантазируют вместе с его сказочными персонажами.

Творчество Пушкина настолько многогранно, что к его произведениям мы будем возвращаться еще долгие годы. За это мы любим и чтим великого русского поэта.

Приглашаем всех желающих посетить выставку. Она будет работать до конца июня. Возможно, ознакомившись с детскими работами и важными датами из жизни Пушкина, вы возьмете почитать или перечитать его произведения из библиотеки Русского центра Нюрнберга.

В фонде нашей библиотеки появились книги Пушкина и на других языках, в том числе на немецком. Во время открытия выставки ее посетители также увидели сказки и стихи Пушкина, изданные в Польше, Китае, на Украине на языке этих стран.

Было крайне сложно из огромного количества превосходных рисунков, которые в течение трех месяцев рисовали более 40 детей, выбрать самые лучшие для выставки.

Но от организаторов выставки все ребята получили почетные дипломы и сладости.

Мы поздравляем всех участников выставки, благодарим их педагогов и желаем всем дальнейших творческих проектов.

Нателла Якимов, руководитель проекта «Субботняя школа»

Центр современного искусства “Облака”

«Он пишет, пишет, а не рожицы всякие на полях рисует!», – так однажды в известной юмористической передаче упомянули знаменитые рисунки Александра Сергеевича Пушкина. Мало кто знает, что кроме черновых зарисовок в тетрадях, поэт подарил потомкам большое количество графических работ. В том числе, он писал портреты друзей, приятелей, представителей литературной жизни России начала XIX века, людей от власти и т.д. Согласно утверждениям изучающих его творчество, Пушкин уделял большое внимание оформлению своих книг. Сохранились даже эскизы обложек и титульных листов к сборникам, иллюстрации к произведениям, которые он рисовал сам.

Пушкинская графика – не только «рожицы на полях».

Это, по словам советского искусствоведа А. Эфроса, «дневник в образах, зрительный комментарий Пушкина к самому себе, особая запись мыслей и чувств, своеобразный отчет о людях и событиях». В его работах сочетается склонность к мечтательности и ироничности, небрежность и отточенность линий. Образы, которые возникали в голове поэта, получали двойное выражение – через буквы и через линию.

Михаил Юрьевич Лермонтов всерьез увлекался рисованием, брал уроки у художников-современников и делал успехи. Помимо литературного наследия, в историю вошли 13 работ, написанных маслом, более 40 акварелей и свыше 300 набросков. В различных аналитических статьях, посвященных той эпохе, указывается, что рисовать, писать стихи, учить языки – было данью моде, но мало кому удавалось действительно проявить способности. «Лермонтов был одарен. Только как рисовальщик, а не как живописец… Лермонтов, конечно, не имел ни времени, ни особой склонности серьезно заниматься живописью, а потому и тайн мастерства в этой области постигнуть до конца ему не удалось», – считает искусствовед Б.

Мосолов. Склонность к изобразительному искусству отмечали все лично знакомые с Лермонтовым: «Как ни долговременно таилась в душе его мысль, он обнаруживал ее кистью или пером изумительно легко, и я бывал свидетелем, как во время размышления противника его в шахматной игре Лермонтов писал драматические отрывки, замещая краткие отдыхи своего поэтического пера быстрыми очерками любимых его предметов: лошадей, резких физиономий и т. п.», – писал близкий друг поэта, литератор Святослав Раевский.

Роль художника удачно примерял на себя другой мастер слова, известный широкой публике по рубленным ритмам и глубоким поэтическим смыслам – Владимир Владимирович Маяковский. Он прошел обучение в столичном Училище живописи, ваяния и зодчества, испробовал различные материалы – пастель, масло, тушь, акварель, уголь, карандаш. Особую популярность в свое время обрели созданные им плакаты в революционные годы, в частности, в рамках работы в «Окнах РОСТа».

Кроме того, он иллюстрировал советские азбуки, различные журнальные издания. Согласно одной из историй, связанных с художественными способностями Маяковского, в 1915 году великий русский художник Илья Репин решил написать его портрет, на что поэт ответил: «А я – ваш». Репину он пришелся по душе: «Какое сходство! И какой – не сердитесь на меня – реализм!», – подчеркнул художник.

В начале нового тысячелетия увидела свет книга, посвященная иллюстрациям известного представителя русского литературного авангарда Даниилу Хармсу. Она включает в себя все многообразие его творчества: графические наброски на отдельных листах, вырезки из записных книжек, черновые зарисовки, законченные композиции, шаржи, автопортреты.  Стоит отметить, что его работы как художника сложно воспринимать в отрыве от литературных произведений, они не существуют самостоятельно. Большинство рисунков выполнены карандашом или тушью на бумаге. 

Пушкин-лицеист в рисунках Нади Рушевой

Талантливейшая художница Надя Рушева (1952-1969) никогда не училась своему ремеслу, да и школу окончить не успела.

Ушла из жизни в неполных 17 лет, оставив людям более десяти тысяч рисунков, каждый из которых по-своему уникален. Надя никогда не пользовалась ластиком, ничего не исправляла. Линия ее рисунка была точна, проста и изящна. Многие считают юную художницу гениальной. Надя проиллюстрировала множество художественных произведений, сказок, мифов, рисовала и жизнь, которую видела вокруг себя.

Пушкин – это особый мир Нади, особая любовь. С Пушкина, возможно, всё и началось. Пушкин разбудил дремавший в маленькой восьмилетней Наде Рушевой инстинкт творчества. Именно тогда, в пятьдесят девятом году, впервые побывав с родителями в Ленинграде, посетив Эрмитаж, Русский музей, последнюю квартиру поэта на Мойке, 12, Надя взяла в руки перо и фломастер. Тогда именно и появились первые тридцать шесть рисунков на темы, навеянные «Сказкой о царе Салтане».

Рисунки Нади Рушевой приближают нас к Пушкину. Работая над ними, Надя старалась вжиться не только в образ самого поэта, но и в атмосферу, его окружавшую, в пушкинскую эпоху, увидеть, почувствовать, ощутить ее.

Надя создала более 300 рисунков, связанных с любимым поэтом, более 300 великолепных работ, очень точно передающих пушкинский дух.
Во второй половине 60-х годов состоялось знакомство Нади со старейшим пушкинистом Арнольдом Ильичом Гессеном.

Из воспоминаний А.И. Гессена: «На 95-м году своей жизни я привык ничему уже не удивляться. Но – Надя Рушева! Откуда у этой девочки такое глубокое и изящное чувство художника? Откуда такое ясновидящее проникновение в дух и настроения Пушкина и его эпохи? Я тогда работал над своей новой книгой «Жизнь поэта», которую задумал иллюстрировать только рисунками самого поэта. Но до двадцати лет Пушкин не рисовал! <…> «Надя, восполните этот его невольный пробел?» И я дал ей почитать в рукописи две свои первые главы «Детство» и «Лицейский Парнас». Надя не сразу ответила. Подумала несколько минут. Потом сказала: «Попытаюсь!» Через месяц мы снова встретились. В папке ее лежало больше семидесяти рисунков. Они были совершеннее прежних, перенесли нас в знакомый пушкинский мир».

Надя делала рисунки пушкинского цикла гусиным пером, зачинивала, обжигала в пламени свечи, делала бесчисленные срезы пера на разных от бороздки расположениях, чтобы достичь определенной, нужной для рисунка гибкости оконечья пера. В пушкинском цикле Нади явно ощущается созвучие с манерой пушкинского рисунка – легкого, непринужденного, изящного, как бы летучего…

Рисунки А. С. Пушкина. Герои Пушкина

Читайте также

ГЕОГРАФИЯ В ЭСТАМПАХ, С ПОВЕСТЯМИ И КАРТИНАМИ ПО ПРЕДМЕТАМ ГЕОГРАФИИ. Сочинение Ришома и Альфреда Вингольда. Рисунки Людовика Лассаль. На французском и русском языках. С.-Петербург. 1847 *** КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ. Сочинение Владимира Петровского, профессора Ришельевского лицея. С.-Петербург, 184

ГЕОГРАФИЯ В ЭСТАМПАХ, С ПОВЕСТЯМИ И КАРТИНАМИ ПО ПРЕДМЕТАМ ГЕОГРАФИИ. Сочинение Ришома и Альфреда Вингольда.

Рисунки Людовика Лассаль. На французском и русском языках. С.-Петербург. 1847 *** КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ. Сочинение Владимира Петровского, профессора

Предисловие Пушкина

Предисловие Пушкина В окончательном тексте изданий 1833 и 1837 гг. после сорока четырех авторских примечаний идет авторский же комментарий, озаглавленный «Отрывки из „Путешествия Онегина“», в котором Пушкин приводит первые пять стихов строфы, выпущенной из восьмой

Предки Пушкина

Предки Пушкина Фамилия дворянского рода Пушкиных прослеживается до Константина Пушкина, родившегося в начале XV в., младшего сына некоего Григория Пушки. От Константина идет прямая нисходящая линия к Петру Пушкину (ум. в 1692 г.), предку обоих родителей нашего поэта (прадед

Творчество А.

С. Пушкина

Творчество А. С. Пушкина Творчеству Пушкина – величайшего русского поэта и писателя – посвящено множество статей, книг, исследований, воспоминаний и т. п. В эту книгу вошли лишь те статьи, которые являются образцовыми, хрестоматийными, в наибольшей степени раскрывающими

2 Неизвестные записки и рисунки В. Маяковского и Л. Брик

2 Неизвестные записки и рисунки В. Маяковского и Л. Брик Целую родных Кисевбуду названивать во все телефонные колоколаСчен Из этих записок публиковались только рисунки без текста

Рисунки из американских альбомов

Рисунки из американских альбомов Прошло немало времени, прежде чем мы смогли увидеть репродукции лермонтовских рисунков из альбомов А.

 М. Верещагиной, отделившихся от коллекции профессора М. Винклера и ставших собственностью Колумбийского университета.В 1973 году в

Рисунки русских писателей

Рисунки русских писателей В Праге художник Н.В. Зарецкий открыл выставку автографов, рисунков и редких изданий русских писателей, начиная от Ломоносова и кончая современными нам писателями.Ядро выставки составляет коллекция самого Н.В. Зарецкого. Часть книг

Сочинения Пушкина

Сочинения Пушкина Впервые опубликовано в «Современнике», 1855, No№ 2, 3, 7, 8.В связи с выходом второго посмертного издания сочинений Пушкина под редакцией П. В. Анненкова (СПб, 1855), значительно пополненного по сравнению с предыдущим собранием сочинений поэта, Н. Г. Чернышевский

Судьба Пушкина

Судьба Пушкина I Есть предметы, о которых можно иметь неверное или недостаточное понятие – без прямого ущерба для жизни.

Интерес истины относительно этих предметов есть только умственный, научно-теоретический, хотя сами они могут иметь большое реальное и практическое

Взгляд на русскую критику. – Понятие о современной критике. – Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. – Пафос поэзии Пушкина вообще. – Разбор лирических произведений Пушкина

Взгляд на русскую критику. – Понятие о современной критике. – Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. – Пафос поэзии Пушкина вообще. – Разбор лирических произведений Пушкина В гармонии соперник мой Был шум лесов, иль вихорь буйной, Иль иволги напев

Международный конкурс рисунков «Пушкин глазами детей»

XVII Международный конкурс рисунков «Пушкин глазами детей» посвящается 222-й годовщине со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина (01.

09.2020—15.05.2021), принимаются творческие рисунки детей на темы стихов и сказок, иллюстрации о детстве поэта.

Конкурс проводит Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина, при поддержке Министерства культуры Московской области.

Призы Международного конкурса рисунков «Пушкин глазами детей»

Победители конкурса получат дипломы лауреатов и призы от организаторов. Все работы, не вошедшие в число победителей, будут отмечены дипломами Оргкомитета.

Подпишитесь на официальные группы, чтобы быть в курсе новых конкурсов:
Вконтакте: vk.com/konkursoff_ru
Инстаграм: instagram.com/konkursoff.ru/
Фейсбук: facebook.com/konkursoff/
Одноклассники: ok.ru/konkursoff

Рисунки победителей будут экспонироваться на выставке Музея-заповедника Пушкина в 2021 году, размещены на сайте музея и опубликованы в журнале «Юный художник» (по усмотрению редакции). Оргкомитет не имеет возможности представить на сайте имена всех участников конкурса, размещаются только работы победителей с указанием их автора.

Условия проведения Международного конкурса рисунков «Пушкин глазами детей»

Для участия приглашаются дети в возрасте от 7 до 17 лет. Конкурс рисунков бесплатный, без организационных взносов.

Рисунки должны быть выполнены в 2020—2021 гг. и отражать жизнь и творчество А. С. Пушкина. Особое внимание будет обращено на работы, посвященные детским годам поэта. Формат не ограничивается, но желательно не более А3 (297×420 мм), т.к. почта не всегда принимает для пересылки работы больших размеров.

Смотрите также новые конкурсы:
Всероссийские конкурсы: vserossijskie-konkursy
Международные конкурсы: mezhdunarodnye-konkursy
Литературные конкурсы: literaturnye-konkursy
Детские конкурсы: detskie-konkursy
Творческие конкурсы: tvorcheskie-konkursy

На обратной стороне рисунка обязательно указать печатными буквами:

    • имя, фамилию и полное количество лет автора;
    • домашний адрес с почтовым индексом;
    • номер телефона с кодом города, просим также при возможности указать номер мобильного телефона;
    • название рисунка;
    • имя, отчество и фамилию преподавателя, если работа выполнена под его руководством (для школ).

К рисунку обязательно приложить заявку в произвольной форме с теми же данными, которые указанные на обороте рисунка. Желательно (но не обязательно) к обороту рисунка приклеить фотографию автора.

От одного автора принимается только один оригинальный рисунок. Без оформления в паспарту. Ксерокопии, фотографии или электронные изображения рисунков не рассматриваются.

Оргкомитет не вступает в переписку с участниками (в т.ч. по электронной почте), не имеет возможности информировать о получении их работ по почте и не всегда может ответить на письма заявителей. Работы не возвращаются и не рецензируются. После проведения конкурса все рисунки поступают на хранение в ГИЛМЗ А. С. Пушкина и могут быть использованы для выставок, публикаций в печати/интернете, в качестве иллюстраций для книг без предварительного согласия авторов, но с обязательным указанием их имени и фамилии.

Из общего количества отбирается до 30 рисунков-победителей. Решение Жюри конкурса является окончательным и не может быть обжаловано.

Итоги планируется подвести и опубликовать до окончания сентября 2021 года.

Сроки проведения Международного конкурса рисунков «Пушкин глазами детей»

Рисунки на конкурс принимаются с 1 сентября 2020 г. до 15 мая 2021 г. по адресу: 143050, Российская Федерация, Московская область, Одинцовский район, пос. Большие Вяземы, Музей-заповедник А. С. Пушкина «На конкурс»

Дипломы и призы будут отправлены почтой в период с 1 сентября 2021 г. по 28 февраля 2022 г. По электронной почте дипломы не высылаются.

Организатор конкурса: Государственный историко-литературный музей-заповедник А. С. Пушкина, ООО «Газобезопасность» ОАО «Газпрома», Московская обувная фабрика «Парижская коммуна», издательство «Новый Центр», редакция журнала «Юный художник». При поддержке Министерства культуры Московской области.

Официальный сайт конкурса: http://www.museum-gol.ru/info/contest.htm

Сохранить себе или поделиться:

Проект “Рисунки Пушкина”

Рисунки Пушкина

Цель исследования:

Изучить рисунки А.

С.Пушкина, дополнив своё представление об этом русском поэте и о разных гранях его таланта.

Пушкин — великий русский поэт. Это знают все. А вот о том, что он к тому же хороший художник, знают немногие.

Конечно, живопись для него была менее интересна. Но всё-таки за свою жизнь он создал весьма интересные рисунки.

Автопортрет. 1829 г. Пушкин писал: «Себя как в зеркале я вижу…»

Не исключено влияние на Пушкина рисовальный манеры художника Орловского.

Даже автографы Пушкина носят художественный характер. Пушкин очень брезгливо относился к полиграфическому оформлению изданий своих произведений.

«Кавказский пленник»

Рисунки Пушкина к поэме об Олеге

Даже находясь в ссылке, он не раз писал близким о том, каким бы хотел видеть оформление будущих книг. В его рукописях часто встречаются виньетки, концовки, проекты обложек, наброски иллюстраций и другие рисунки.

Лицей.

Рисунок Пушкина на рукописи романа «Евгений Онегин»

«Сказка о золотом петушке»

На титульном листе

показаны голова

Дадона и комическая

голова скопца, щит с

копьём и кольчуга со

шлемом, крепость

со сторожевой вышкой

и корабль на воде, а в

центре – фигура

золотого петушка ,

объединяющая

лист.

К «Сказке о Попе и его работнике Балде»

«Каменный гость»

На рисунке к трагедии

«Каменный гость» изображено тайное возвращение Дон Гуана из ссылки. Дон Гуан под деревом выжидает темноты, чтобы войти в город, откуда он изгнан.

В перспективе – очертания Мадрида, крепостная стена.

Кавказский пейзаж с типами горцев

Князь Горчаков

Два автопортрета. 1826г.

Этот рисунок сделан

Пушкиным после

возвращения из ссылки. Вверху – юный Пушкин. Его облик беззаботен. Ниже изображён человек зрелых лет.

За этими переменами – переживания и потери: разлука с друзьями, тяжёлые отношения с отцом, аресты, казнь, ссылка близких людей.

Портрет Е.К.Воронцовой. 1829г.

Графиня Воронцова –

жена начальника Пушкина

в Одессе. Это о ней упомянуто в стихотворении «К морю». Выразительность и кокетливость подвижного лица Воронцовой делали её неотразимой, хотя на самом деле она была не так красива. Поэт нашёл точное соотношение линий головы и шеи.

Портрет Н.Н.Пушкиной. 1833г.

Пушкин не раз рисовал

Наталью Николаевну. Всего насчитывается 14 портретов жены Пушкина (1830-1836) .

Резко оттеняет чёрной штриховкой её чистый овал лица, гибкую шею, красивые пропорции лица. Грустное выражение лица.

А.С.Грибоедов в феске

А.Ф.Закревская

Автопортрет в образе монаха

Барков В.Д.Веневетинов

В Бессарабии

Бомарше

Вольтер

Данте и Наполеон

Медный всадник без Петра

Граф Ф.

И.Толстой

Тодор Балш

Портрет Е.Н.Ушаковой

Портрет неизвестной Варвары

Портрет девушки у верстового столба

Портрет Фатанджула-Бека

Ф.В.Булгарин

П.А.Вяземский

Последний автопортрет

А.М. Эфрос писал о соотношении графики и поэзии: «Пушкинский рисунок появлялся в творческих паузах, в малых перерывах стихописания, во время коротких накоплений или разрядов поэтической энергии».

Выводы

Мы видим рукописи рядом со стихами как выражение творческого процесса. В своих графических знаках поэт откровенно искал художественный образ.

Итак, Пушкин рассказал многое о себе. Талантливый человек талантлив во всём. И так будет всегда.

Всегда будут любить Пушкина и его поэзию. Всегда будет жить замечательное искусство портрета.

И каждый будет открывать для себя тайну его творчества.

Над проектом работали:

Учитель русского языка и литературы Кривошеева Галина Алексеевна,

ученик МБОУ СОШ№3 г.

Моздока Демидович Сергей.

рисунков Пушкина | Ода Александра Пушкина Свободе

Наследие Пушкина и Рисунки из книги

В возрасте тридцати семи лет Пушкин был расстрелян на дуэли, призванной защищать честь своей жены. Анонимное письмо спровоцировало цепочку событий, которые привели к последней дуэли Пушкина. Несмотря на то, что дуэль была противозаконной, Пушкин был настроен идти своим путем.
Пушкин боролся с самодержавием и своей ролью в нем.Считалось, что его стихотворение «Ода свободе» вдохновило дворян, или так называемых повстанцев, участвовавших в восстании декабристов. После смерти царя Александра Первого многие образованные дворяне пытались убедить самодержавие увидеть возможность написать русскую конституцию. Так называемые «мятежные» дворяне хотели создать правительство с истинным представлением власти и справедливости для всех людей – как это сделала Америка – потому что нет справедливости без свободы и свободы. Те, кого считали лидерами восстания, были повешены. Некоторые из этих людей были друзьями Пушкина.
В моей книге «Пушкинская ода свободе» узнайте о его жизни и любви, а также о том, где он черпал вдохновение как для своих стихов, так и для прозы. Пушкин писал только тогда, когда чувствовал вдохновение. Семь лет понадобилось ему, чтобы закончить свой шедевр в стихах «Евгений Онегин».
Там, где романтизм был в моде, он разработал свой собственный литературный жанр, известный как реализм.В то время как власть имущие считали, что он должен писать как сэр Вальтер Скотт или лорд Брайон, Пушкин настаивал на создании своего собственного жанра и обретении собственного голоса. Этот новый жанр стал известен как реализм, и из-за этого он стал известен как отец русской литературы, оказав влияние на таких писателей, как Лев Толстой и многих других, которые пришли после. ему.
Пушкин боролся с отсутствием свободы слова и жестким использованием цензуры. Эта борьба с Цензором длилась всю его жизнь.У него были реальные проблемы с Цензором, который хотел изменить свои «ночи» на «дни» и вычеркивал слова, которые он тщательно выбрал, чтобы вызвать чувства.
Был период во время ссылки Пушкина, когда он исследовал идею атеизма. Он видел лицемерие в религии. Утверждение, что он изучает атеизм, доставит ему множество неприятностей с семьей, друзьями и самодержавием.
Увлечение Пушкина своим прадедом по материнской линии, которого привезли в Россию в рабство, послужило основой для написания «Капитанской дочки.История гласит, что царь Петр Великий был очарован людьми из других частей света, а прадед Пушкина приехал в Россию как молодой храбрый чернокожий принц из Эфиопии. Он был известен как Ганнибал (Ганнибал) и в конечном итоге получил свободу в качестве подарка от Петра Великого. Пушкин любил идею свободы как подарок.
Шедевральный роман Пушкина в стихах «Евгений Онегин» породил женский голос по вопросам любви. Он написал этот роман, когда был в ссылке, и он был напечатан по главам за семилетний период в российском серийном журнале.Многие персонажи, о которых он писал, были реальными людьми, чьи имена он изменил, чтобы защитить их. На протяжении всей работы есть строфы, в которых он использует «прямой адрес» для читателя. Эту технику Шекспир также использовал во многих своих произведениях. Это набросок Анны Керн, замужней женщины, которую Пушкин когда-то любил в юности.
Идеи Пушкина о критическом мышлении и использовании критики для повышения значимости литературы были новостью 1800-х годов.Его понимание искусства критики и различных техник рассказывания историй свидетельствует о его способности влиять на других и вдохновлять их.
Эскиз жены Пушкина Натальи. Считалась самой красивой женщиной России того времени. Вам придется прочитать мою книгу, чтобы увидеть, что между ними произошло. Чтобы прочитать мою книгу, зайдите в Amazon или Barnes and Nobel или в книжный магазин Xlibris в Интернете и найдите Ода Пушкина .


Произведения Пушкина

  1. Евгений Онегин (шедевр и роман в стихах)
  2. Капитанская дочь
  3. Египетские ночи
  4. Борис Годунов (спектакль)
  5. Сказки Белкина
  6. Сказки позднего Ивана Петровича
  7. Пиковая дама
  8. Цыгане
  9. Каменный квест
  10. Полтава
  11. Руслан и Людмила (по мотивам «Царевны-невесты»)
  12. Медный всадник
  13. Ода Свободе
  14. Моцарт и Сальери (вдохновленные «Амадеем»)
  15. Алчный рыцарь
  16. Сказка о рыбаке и золотой рыбке
  17. Сказка о золотом петушке
  18. Мертвая принцесса и семь рыцарей (по мотивам «Белоснежки и семи гномов»)
  19. Бахчисарайский фонтан
  20. Арион
  21. Демоны
  22. Пророк
  23. Зимняя дорога

… и многие другие

Почитаемый поэт Александр Пушкин рисует этюды Николая Гоголя и других русских художников

Спросите американца или англичанина, кто лучший русский поэт, и они искренне задумаются над вопросом.

Один и тот же вопрос, заданный русскому, неизменно дает один ответ: Александр Пушкин. В то время как его репутация пользуется известностью в некоторых редких литературных кругах на Западе, в России поклоняются Пушкину: ученики начальной школы заучивают его стихи, и трудно найти человека, не знающего сюжета Евгения Онегина .

В общем, этюды Пушкина – столь любимые в России, что их собирали и публиковали много раз – остались почти неслыханными в других местах.Выше мы включили простой рисунок великого русского писателя Николая Гоголя, нарисованный поэтом. На следующем изображении ниже Пушкин изобразил еще одного авторского современника: Александра Грибоедова, чей Горе от ума остается русским классиком.

Ниже изображен сам поэт, все кудри и бакенбарды, на автопортрете, датируемом где-то между 1827 и 1830 годами.

Пушкин часто записывал эти очаровательные черно-белые наброски как в своих личных сочинениях, так и на полях своих рукописей.

Последнее изображение, страница из «Евгений Онегин», , является прекрасным примером его записных книжек. Наряду с текстом Пушкин включил эскиз известного русского живописца и аристократа, с которым автор наверняка был знаком: графа Федора Петровича Толстого (не путать с Львом Толстым).

Илья Блиндерман – писатель, изучающий культуру и науку из Монреаля. Следуйте за ним на @iliablinderman или читайте больше его работ в Huffington Post.

Связанное содержание:

Историческая встреча Диккенса и Достоевского, раскрытая как великая литературная мистификация

Лекции Джорджа Сондерса о великих русских, воплощенные в жизнь в студенческих зарисовках

Стивен Фрай представляет шесть русских писателей в новом документальном фильме «Открытая книга России»

ГМИИ им. А.С. Пушкина


Удивительная история коллекции

Кэти Локк

Для меня поход в хороший музей – это как детское приключение в Диснейленде.Хотя я не открывал для себя Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве до моей второй поездки в Россию, в моей книге он входит в десятку лучших музеев мира. Коллекция Пушкинского музея насчитывает более 670 000 произведений в трех зданиях, что делает его одним из крупнейших музеев мира и вторым по величине в России после Эрмитажа. В музее представлен широкий спектр произведений искусства, но он наиболее известен как одна из самых дорогих коллекций европейского искусства девятнадцатого и двадцатого веков в мире.В европейском здании находится всемирно известная коллекция французских картин с девятнадцатого до начала двадцатого века, содержащая основные работы Моне, Ренуара, Дега, Гогена, Ван Гога, Сезанна, Матисса и Пикассо.

Именно это здание я лично считаю одним из самых дорогих мест на планете. В главном здании выставлены шедевры Перуджино и Боттичелли, Кранаха и Рембрандта, Рубенса и Ван Дейка, Риберы и Мурильо, Пуссена и Ватто, Констебля и Давида.Одна из главных причин создания этой невероятной коллекции – во многом благодаря усилиям одной женщины, Ирины Антоновой, последние 46 лет директором музея. Ирина прошла свой путь через социальную элиту и политические трясины России и заполучила многочисленные частные коллекции.

У входа в Дом европейского искусства Пушкинского музея по обе стороны от лестницы находятся две картины Пьера Боннара («Ранняя весна в деревне» и «Осень»), а также серия скульптур художника. Аристид Майоль.

Коллекция в Европейском доме

Европейское здание Пушкинского музея в основном состоит из частных коллекций трех выдающихся бизнесменов XIX века: Сергея Третьякова (1834–1892), Сергея Щукина (1854–1936) и Ивана Морозова (1871–1921).

После революции 1917 года Ленин объявил в декрете от 5 марта 1918 года, что коллекции произведений искусства вместе с собственностью, в которой они были размещены, должны «охраняться наравне с другими государственными хранилищами произведений искусства и старины.Новообразованное советское правительство теперь владело всей частной собственностью, принадлежавшей этим трем мужчинам и их наследникам.

Эдгар Дега, “Синие танцовщицы” (1898), 65 “x 65”, бумага, пастель, ГМИИ, Москва

Сергей Третьяков был младшим братом Павла Третьякова, великого коллекционера русского искусства и основателя Третьяковской галереи. Сергей Третьяков сосредоточился на европейском искусстве. Он купил современное французское искусство, собрав при жизни самую большую и лучшую коллекцию в России.Его любимыми художниками были члены группы Барбизон, в которую входили Коро, Курбе и Милле. После своей смерти в 1892 году Павел подарил обе коллекции городу Москве. Это был первый общедоступный музей в России, который назывался Городской галереей.

В совместную коллекцию вошли 1287 картин, 518 рисунков и девять скульптур. «Русификация» музея стала результатом указа Ленина 1918 года. Все нерусское искусство было вытеснено, чтобы подавить все прозападное.После этого Городская галерея была переименована в Третьяковскую галерею, а коллекция Сергея была сдана на хранение на пять лет, а затем переехала в новый Государственный музей современного западного искусства.

Жан-Батист-Камиль Коро, (слева) «Замок Пьерфон» (1860 г.), 47 “х 38”, бумага наклеенная на дерево, масло; (справа) “Вечер” (1870), 46 “х 37”, холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Сергей Щукин был крупным покровителем импрессионистов и постимпрессионистов. Именно Щукин подтолкнул Матисса к изменению своего стиля в начале 1900-х годов.Щукин поручил Матиссу написать две картины танцоров для фойе своего дома в Москве: «Танец» и «Музыка». Затем он ждал четыре года, пока Матисс изо всех сил пытался разработать новый стиль для написания своих теперь уже знаменитых картин.

Щукин получил картины в 1910 году, а затем в 1918 году он бежал из Москвы, чтобы спасти свою жизнь, поскольку Ленин украл все его имущество. В то время картины в его доме были сложены до потолка от пола. Щукин потерял тридцать семь Матисса, шестнадцать Гогенов, восемь Сезанна, пятьдесят Пикассо, шестнадцать Дюрана и четыре Ван Гога.В его коллекции картин Пикассо представлены избранные работы, включая большинство его самых ранних кубистических работ, таких как Три женщины, и основные пейзажи, а также некоторые ключевые работы из его синего и розового периодов. Ирина Антонова как-то заметила о Щукине: «Он начал собирать непопулярное искусство, которое пренебрегали Лувр и другие музеи. Это был его личный вкус. Возможно, он слышал форшок, который изменит мир. Такой коллекционер мог появиться только в стране. ждал революции.Он коллекционировал произведения искусства, которые были прообразом глобальных катаклизмов ».

Пабло Пикассо, (слева) «Молодой акробат на шаре» 1905 г. ), холст, масло и (справа) «Портрет поэта Сабартеса (Кружка)» (1901 г.), холст, масло, ГМИИ им. , Москва

Сфера интересов Ивана Морозова охватывала все французское искусство на протяжении тридцати лет с 1886 по 1916 год. Знаменитый торговец Воллар охарактеризовал его как «русского, который не торгуется». «Он едва сошел с поезда, – писал Феликс Фенеон, арт-директор галереи Bernheim-Jeune, – прежде чем вы найдете его у арт-дилера, утонувшего в кресле, сделанном особенно низко, чтобы ему было трудно вставай, а перед ним выставляются холсты, как сцены из фильма.Морозов купил несколько работ Моне. Он купил у Форе одну из картин Моне « Стога сена», ; затем в той же поездке Воллар выкопал свернутый холст в довольно плохом состоянии из своей кладовой таких же размеров. Воллар продал его ему за четверть запрашиваемой цены. Морозов понял, что эти две картины связаны и действительно изначально были написаны как часть серии. Морозов приобрел свои первые картины Гогена и Сезанна в 1907 году.

Картины Ван Гога настолько его тронули, что он приобрел Коттеджей , Пейзаж в Овере после дождя и Ночное кафе .В начале ХХ века нет никаких сомнений в том, что собрание Сезанна Морозова, состоящее из восемнадцати шедевров, было лучшим в мире. Знаменитый русский художник Валентин Серов также посоветовал Ивану Морозову, какие картины покупать. Серов сказал Морозову отказаться от прекрасного пейзажа Мане, Rue Mosnier with Flags . Серов действительно рекомендовал знаменитые красных виноградников Ван Гога в Арле и Раунд заключенных. Художник Денис познакомил Морозова с Аристидом Майолем, у которого коллекционер заказал четыре фигуры для зала Психеи в своем доме.Серов писал Морозову из Парижа: «Вчера я видел две статуи Майоля, сделанные для вас. Они очень хороши, а вот с фруктами великолепен. Это настоящая скульптура, оригинальная и законченная ».

Поль Сезанн, (слева) «Персики и груши» (1895), 61 “x 90”, холст, масло; (в центре) «Пьеро и Арлекин» (1888-1890), 102 “x 81”, холст, масло; (справа) “Мост через пруд” (1898 г. ), 64 “x 79”, холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина

В 1923 году коллекции Сергея Третьякова, Сергея Щукина и Ивана Морозова были объединены и вошли в коллекцию нового Государственного музея современного западного искусства.Часть его коллекции была передана в Эрмитаж, а некоторые из лучших произведений искусства были тайно проданы западным покупателям в Берлине. К счастью для коллекции, приход Гитлера к власти означал, что Россия больше не могла доверять Германии, и все продажи были остановлены. В 1930-х годах Сталин постановил, что эти картины не имеют образовательной ценности, и с началом Второй мировой войны все картины были эвакуированы в Сибирь. Большие полотна были свернуты и оставались в таком состоянии долгие годы; это включает Матисса Dance и Music .Во время войны нацисты сильно бомбили все музеи России. Если бы эти картины не отправили в Сибирь, все они, вероятно, были бы уничтожены. После Великой Отечественной войны картины вернулись в Москву, где были разделены между Пушкинским музеем, Эрмитажем и несколькими провинциальными музеями.

Некоторые картины были полностью уничтожены. В Пушкинский музей попали все самое лучшее из картин, за исключением щукинской коллекции кубистических произведений Пикассо, которые без слез переданы в Эрмитаж.Теперь, превзойдя воображение, Эрмитаж не смог выставить ни одной из полученных картин. Долгое время они хранились в «Кладовой А», где их могли увидеть лишь несколько художников, умеющих дергать за ниточки. Выставка нового западного искусства при Сталине была фактически актом самоубийства. Самый откровенный Александр Герасимов, первый президент только что созданной Академии, сказал: «Если кто-нибудь посмеет выставить Пикассо, я его повешу!» И только после смерти Сталина в середине 1950-х годов это искусство постепенно стало доступным для публики.К сожалению, к тому времени многие картины были объявлены «антинародными» и были уничтожены.

Винсент Ван Гог, «Тюремный двор» (1890), 80 “× 64”, холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина

Сборник в главном корпусе

Планировка оригинального музея началась в 1898 году с того, что сегодня является главным зданием.

Первоначально музей назывался Музей изобразительных искусств Александра III в честь царя Александра III. Музей был при Московском университете и задумывался как учебный.Был создан комитет в составе профессоров университета для планирования создания музея. Комитет просуществовал до февраля 1917 года. Отправной точкой для коллекции музея стал «Кабинет» (Музей) изобразительных искусств и древностей Московского университета, в который вошли греческие вазы, нумизматическая коллекция, ряд слепков с произведений классической скульптуры. и небольшая специализированная библиотека. Профессор Цветаев расширил коллекцию, включив в нее огромную коллекцию гипсовых слепков, которые все еще доступны для рисования студентам-искусствоведам.Главное здание музея было спроектировано, чтобы познакомить студентов и посетителей с основными этапами истории искусства от древних цивилизаций до шестнадцатого века. В музее созданы разделы, являющиеся копиями как архитектурных элементов, так и скульптур, изображающих эти древние цивилизации. Эта концепция сделала Пушкинский музей первым учреждением подобного рода. Создатели этого музея задумывали его как храм муз, который даст представление о классических периодах мирового искусства.Фасад здания украшает ионическая колоннада, основанная на пропорциях знаменитого храма Эрехтейон на Афинском Акрополе. В музее немецкий скульптор К. Армбрустер воспроизвел части знаменитого древнегреческого храма – Парфенона. Есть комнаты за комнатами высококачественных слепков и точных копий оригинальных греческих и римских скульптур. Одна из жемчужин коллекции музея – уникальная коллекция оригинальных произведений древнеегипетского искусства и культурных артефактов (всего более 6000).

Винсент Лауренс ван дер Винне, “Ванитас” (1625-1702), холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина

Музей изобразительных искусств Александра III открылся 13 июня 1912 года. На церемонии открытия присутствовали царь Николай II и вдовствующая императрица Мария Федоровна. В 1932 году музей был переименован в Государственный музей современного западного искусства, а в 1934 году к его полному названию добавилось имя великого русского поэта Александра Пушкина – Государственный музей изобразительных искусств имени А.

С. Пушкина.К этому времени музей также приобрел более 1000 клинописных табличек и около 3000 других древнеегипетских предметов из бывшего Музея и научно-исследовательского института классического Востока. В главном здании создана галерея картин с восьмого по двадцатый век. В эту коллекцию входят работы европейских старых мастеров, византийские иконы и древние мозаики, а также работы западноевропейских и американских художников и скульпторов девятнадцатого и двадцатого веков. Принцип этих выставок – продемонстрировать природу национальных школ живописи и преемственность одной эпохи за другой в мире искусства.

Юриан ван Стрик, “Ванитас: Натюрморт с веером из перьев” (ок. 1670), 38,5 “x 33”, холст, масло, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

В ГМИИ хранятся произведения, законность владения которыми сомнительна из-за добычи войны и революции. Во время Второй мировой войны Германия разбомбила музей, полностью разрушив потолок всей конструкции главного здания.

После Второй мировой войны в целях «культурной реституции» Россия опустошила Дрезденскую галерею и присвоила произведения из других немецких музеев.Хотя большинство этих работ в конечном итоге было возвращено, в главном здании Пушкинского музея по-прежнему хранится большая часть сказочного золота, украденного из Трои немецким археологом Генрихом Шлиманом, а затем вывезенного Советской Армией из Пергамского музея. в Берлине.

Виллем Кальф, «Натюрморт с чашей жемчужной ракушки» (1662), холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина


Расположение
Россия, г. Москва, ул. Волхонка, 14,

Источники
Альберт Костеневич , Сокровища французского искусства в Эрмитаже, Гарри Н.Abrams, Inc., Издательство
Сайты Музеев Пушкина: www.newpaintart.ru и www.arts-museum.ru

Сокровища французского искусства в Эрмитаже Альберта Костеневича, издательство Henry N. Abrams, Inc

Об авторе
Кэти Локк – отмеченный наградами художник изобразительного искусства, профессор и писатель, специализирующаяся на русском искусстве XIX и XX веков.

Она редактор Musings-on-art.org.

Работа Кэти Локк – www.cathylocke.com

В Fondation Custodia, 500 лет рисунков из ГМИИ

Каспар Давид Фридрих, Двое мужчин на берегу моря, 1830-1835, ГМИИ им. А.С. Пушкина

И снова Fondation Custodia предлагает нам исключительную выставку редко увиденных рисунков. Воспользовавшись закрытием Пушкинского музея на ремонт, директора Кустодии и Пушкинского музея Гер Луйтен и Марина Лочак согласились впервые показать этих шеф-поваров в Париже.Из 27 000 рисунков, хранящихся в собраниях Русского музея, 195 вывешены на улице Лилль. Эти работы Альбрехта Дюрера, Карпаччо, Рембрандта, Пуссена, Матисса и Пикассо, нарисованные на протяжении пяти веков, показывают, какими страстными коллекционерами были русские в XIX веке и каким великим глазом был создатель коллекции Иван Цветов. , было в 1912 году, когда он открыл галереи рисунков. Это умопомрачительное зрелище с древними рисунками на первом этаже и ХХ веком в подвале.

Жак Луи Давид, Эскиз фигуры Герсилии, 1796, ГМИИ им. А.С. Пушкина

Атмосфера в галереях была продуманной и сосредоточенной. Любители старинных рисунков, как правило, серьезные ценители искусства. И все же уединенная атмосфера этого частного дома, превращенного в музей, делает его успокаивающим и прекрасным моментом для посещения. Мне очень понравилась «Юная спящая женщина» Франсуа Буше, висящая над камином, и разноцветные «Скалы на берегу» Алларта ван Эвердингена, и я задавался вопросом, почему так много Каспара Давида Фридриха, который является моим любимцем.Что ж, видимо, русские коллекционеры приглянулись к его искусству, когда немцы стали от него уставать. «Гроб на свежей могиле» – настоящий «современный» шеф-повар.

Гюстав Моро, «Ночь», 1880–1882

«Ночь» Гюстава Моро акварель и белая гуашь очень красивы, а редкий «Портрет молодой женщины» Винсента Ван Гога уникален. Внизу, пройдя коридор, где запах свежих лилий меня очень обрадовал, я влюбился в «Композицию» Кандинского 1991 года, «Польский шляхтич» Владимира Татлина и целую комнату Пикассо.

«Рыбак» Матисса, «Дитя в поле» Малевича, Хуана Гриса и нескольких Джорджа Гроса – все это очаровало меня.

Иоганн Адам Кляйн, «Художник Кристоф Эрхард в своей мастерской», 1818 г.

В рисунках есть что-то сдержанное и интимное, что идет вразрез с современной модой. И это то, что мне особенно нравится в Custodia: ничего не делается для того, чтобы произвести впечатление на массы. Каждое шоу красиво оформлено, и люди это знают, потому что очереди становятся все длиннее и длиннее. Обязательно посетите это новое шоу, которое продлится до 12 мая.

Винсент Ван Гог, Портрет молодой женщины (Ла Муме), 1888

Издан каталог, который можно приобрести в магазине. Fondation Custodia, 121 rue de Lille, недалеко от Национальной ассамблеи.

Э. Х. Пушкин создает сильные повествования с помощью живописи и скульптуры

Его работы представлены на выставке «Искусство осознает свою проницательность».

Святой Коку возвышается на пьедестале, прямо и спокойно, его красное перо ярко сияет в потоке желтого света, падающего на белые перья.

Пушкин, кажется, проявил свое мастерство, чтобы нарисовать своего питомца Коку, петуха, который был смертельно ранен при столкновении с собакой Пушкина, Чикку. «Я нашел птицу на шоссе в последний день года (31 декабря). Он выпал из клетки в грузовике, который ехал впереди моего скутера, вероятно, по пути на какую-то бойню. Я взял его домой и назвал Коку, сокращенно от «кожи кунджу» (цыпленок). Он был частью моей семьи шесть месяцев. Он любил тишину … », – говорит Пушкин.

«Аллегория святого Коку», написанная акриловыми красками, входит в число работ, которые Пушкин продемонстрировал в художественной галерее Керала Лалитхакала Академи в Вилоппилли Самскрити Бхаван в рамках своей выставки «Искусство сознает способность к восприятию».Выпускник Колледжа изящных искусств в Тривандруме и Университета MS в Вадодаре продемонстрировал на выставке деревянные скульптуры и рисунки.

Картины Е.Х. Пушкина на выставке | Фото: S Mahinsha

Артист говорит, что в его доме живет много брошенных птиц и животных, некоторые из которых вошли в его работы.

Одна из его кошек сидит на коленях у его дочери Румины Пушкиной. Другой – акриловая работа «Приют для животных в заметной композиции», творческое воплощение его привязанности к животным.

Touch wood

Выставка для художника особенная, потому что скульптура выставлена ​​им впервые. «До сих пор выставлял только свои картины. Я знал, что могу мыслить через скульптуру так же, как через свои картины. Я начал с дерева, потому что оно легко доступно. Кроме того, я чувствую, что работа с деревом может помочь мне накопить опыт для работы в других средствах массовой информации », – говорит он.

Как и на его картинах, фигурки животных созданы и из дерева. Фактически, он воспользовался творческой свободой художника, чтобы создать «Trifisean», «воображаемое существо», из дерева акации.«Trifisean» – это слово, которое я придумал, от слов Tri, рыба, змей и животное. У фигуры хвост рыбы, тело змеи и синяя голова животного. В мифологии и литературе есть несколько таких существ, большинство из которых представляют собой смесь человека и животного », – говорит Пушкин.

Выставка деревянной скульптуры Е. Х. Пушкина “Трифизейка” | Фото: S Mahinsha

В то время как в своей работе «Птица» он сочетал форму деревянного чирава (скребка для кокосовых орехов) с формой птицы, Пушкин говорит, что создать «Животное» было довольно легко, потому что он мог раздобыть кусок дерева пунна (мяч ореховое дерево), который имел форму животного.«Невероятный питомец» имеет металлический хвост в качестве хвоста.

«Кольца», вырезанные из кокосовой пальмы, с кокосовой скорлупой в форме колец, – первая из его работ, выполненных из дерева. Как «Цветение» в лесу гамхар (кумбил) празднует цветение, «Фрукт», сделанный из того же дерева, является абстрактным изображением плода.

Выставка деревянной скульптуры Е. Х. Пушкина «Разрушенная ядерная боеголовка». | Фото: S Mahinsha

Пушкин также созерцает мир и превратности жизни через свое искусство.«Разрушенная ядерная боеголовка», сделанная из цельного куска дерева, является решительным сигналом против ядерного оружия.

Оружие, выполненное в оттенках красного, серого и бежевого, показано в разобранном виде с помощью ножа с рукоятью белого цвета, «цвета мира».

Его рисунки тушью, хотя и затмеваемые по размеру картинами и скульптурами, тоже впечатляют своей тематикой. Среди них «его любимая» «Брошенная электростанция». «Вы можете связать это с тем, как мы загрязняем окружающую среду, особенно в контексте того, что происходит в Дели», – говорит он.

Выставка продлится до 24 ноября. Время: с 10.00 до 18.30.

128932 Рисунки ПУШКИНА ПОЭТ Коллекция НАБОР 16 шт. Русский / HipPostcard

54 доллара.

99
Продавец: postcardsworld (133)

Описание: >>> Возраст: Полная коллекция из 16 оригинальных открыток в оригинальной обложке 1984 г.

>>> Прибл.Размер: 6X4 дюйма (15X10 см) >>> Издательство: Аврора Арт Издательство СССР Россия >>> Серия # – >>> НОМЕР # 1289 >>> Надпись: Рисунки … Подробнее

Б / У

out_of_stock

Описание:

>>> Возраст: Полная коллекция НАБОР из 16 оригинальных открыток в оригинальной обложке 1984 г.
>>> Прибл.Размер: 6X4 дюйма (15X10 см)
>>> Издательство: Аврора Арт Паблишерс СССР Россия
>>> Серия № –
>>> НОМЕР № 1289
>>> Подпись: Рисунки Александра ПУШКИНА Поэт
>>> Рельеф: №
>>> Без разделов Оборотная сторона: №

Состояние:

>>> Оценка: почти как новый
>>> Углы: тонкие
>>> Почтовые отправления: №
>>> Марки: №
>>> Оборотная сторона: №
>>> Запись на лицевую сторону: №
>>> Пятна на лицевой стороне: №
>>> Пятна на обратной стороне: №
>>> Складки или изгибы: №
>>> Слезы: №
>>> Отверстия для контактов: No

Информация о продавце
Продавец
postcardsworld (133)
Зарегистрировано с
28. 09.2017
Обратная связь
100%

Магазин

открытки мир
История продаж

Объявление не продано.

Расположение предмета
Санкт-Петербург, Российская Федерация
отправлено в
по всему миру
Возврат принят

Александр Пушкин | Биография, творчество и наследие

Александр Сергеевич Пушкин , полностью Александр Сергеевич Пушкин , (родился 26 мая [6 июня по новому стилю] 1799, Москва, Россия – умер 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург).

-Петербург), русский поэт, прозаик, драматург, новеллист; его часто считают величайшим поэтом своей страны и основоположником современной русской литературы.

Британская викторина

Еще одна викторина по русской литературе

Кто написал «Мертвые души»? Какой персонаж является главным героем в «Преступлении и наказании»? Проверьте свои знания о русской литературе с помощью этой викторины.

Ранние годы

Отец Пушкина происходил из старинной боярской семьи; его мать была внучкой Абрама Ганнибала, который, согласно семейной традиции, был абиссинским князем, купленным в рабство в Константинополе (Стамбул) и усыновленным Петром Великим, товарищем по оружию которого он стал. Пушкин увековечил его в незаконченном историческом романе Арап Петра Великого (1827; Негр Петра Великого ). Как и многие аристократические семьи в России начала XIX века, родители Пушкина переняли французскую культуру, и он, его брат и сестра научились говорить и читать по-французски.Они были оставлены на попечение бабушки по материнской линии, которая рассказывала Александру, в частности, истории его предков на русском языке. От Арины Родионовны Яковлевой, своей старой няньки, вольноотпущенника (увековеченного как няня Татьяны в Евгений Онегин ) он слышал русские сказки. Летом в подмосковном имении своей бабушки он разговаривал с крестьянами и часами проводил в одиночестве, живя в мире грез не по годам развитого ребенка с богатым воображением. Он много читал в библиотеке своего отца и получал стимул от литературных гостей, которые приходили в дом.

В 1811 году Пушкин поступил в только что основанный Императорский лицей в Царском Селе (позже переименованный в Пушкин) и там же начал свою литературную карьеру с публикации (1814, в Вестник Европы, «Вестник Европы») своего стихотворного послания «К Мой друг, поэт ». В своих ранних стихах он следовал стилю своих старших современников, поэтов-романтиков К.Н. Батюшков, В.А. Жуковского и французских поэтов 17-18 веков, особенно Виконта де Парни.

Еще в лицее он начал свое первое законченное крупное произведение – романтическую поэму Руслан и Людмила (1820; Руслан и Людмила ), написанную в стиле повествовательных стихов Людовико Ариосто и Вольтера, но на старинном русском языке. постановка и использование русского фольклора.Руслан, созданный по образцу традиционного русского эпического героя, сталкивается с различными приключениями, прежде чем спасти свою невесту, Людмилу, дочь Владимира, великого князя Киева, которого в первую брачную ночь похитил злой маг Черномор. Поэма попирала общепринятые правила и жанры и подвергалась яростным нападкам со стороны обеих устоявшихся литературных школ того времени, классицизма и сентиментализма. Однако она принесла Пушкину известность, и Жуковский подарил поэту свой портрет с надписью «Победившему ученику от побежденного мастера.”

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Санкт-Петербург

В 1817 году Пушкин получил должность в министерстве иностранных дел в Санкт-Петербурге, где был избран в Арзамас, эксклюзивный литературный кружок, основанный друзьями его дяди. Пушкин также присоединился к ассоциации «Зеленая лампа», которая, хотя и была основана (в 1818 году) для обсуждения литературы и истории, стала подпольной ветвью тайного общества – Союза благоденствия. В своих политических стихах и эпиграммах, широко распространенных в рукописи, он выступил выразителем идей и чаяний тех, кто должен был принять участие в восстании декабристов 1825 года, неудачной кульминации русского революционного движения на его ранней стадии.

Ссылка на юг

За эти политические стихи Пушкин был сослан из Петербурга в мае 1820 года в глухую южную провинцию. Отправленный сначала в Екатеринослав (ныне Днепропетровск, Украина), он там заболел и, выздоравливая, путешествовал по Северному Кавказу, а затем в Крыму с генералом Раевским, героем 1812 года, и его семьей. Полученные впечатления послужили материалом для его «южного цикла» романтических повествовательных стихов: Кавказский пленник (1820–21; Кавказский пленник ), Братья разбойники (1821–22; Братья-разбойники ) , и Бахчисарайский фонтан (1823; Бахчисарайский фонтан ).

Хотя этот цикл стихов подтвердил репутацию автора Руслан и Людмила , а Пушкин был провозглашен ведущим русским поэтом своего времени и лидером романтического, свободолюбивого поколения 1820-х годов, сам он не был доволен этим. В мае 1823 года он приступил к работе над своим центральным шедевром – романом в стихах «Евгений Онегин » (1833), над которым он работал с перерывами до 1831 года. В нем он вернулся к идее изобразить типичную фигуру своего возраста, но в более широком контексте и с помощью новых художественных методов и техник.

Евгений Онегин раскрывает панораму русской жизни. Персонажи, которые он изображает и увековечивает: разочарованный скептик Онегин; Ленский, романтик, свободолюбивый поэт; и Татьяна, героиня, глубоко нежно изучающая русскую женственность: «драгоценный идеал», по словам поэта, – типично русские и показаны во взаимосвязи с социальными и экологическими силами, которыми они сформированы. Хотя формально работа напоминает «Дон Жуана» лорда Байрона «», «» Пушкин отвергает субъективную романтическую трактовку Байрона в пользу объективного описания и показывает своего героя не в экзотической обстановке, а в самом сердце русского образа жизни.Таким образом, действие начинается в Санкт-Петербурге, продолжается в провинциальном имении, затем переходит в Москву и, наконец, возвращается в Санкт-Петербург.

Пушкин тем временем был переведен сначала в Кишинёв (1820–1823 гг., Ныне Кишинев, Молдова), а затем в Одессу (1823–24). Его горечь по поводу продолжающегося изгнания выражена в письмах к друзьям – первых из собрания корреспонденции, ставшей выдающимся и непреходящим памятником русской прозы. В Кишиневе, отдаленном форпосте в Молдавии, он много времени уделял писательству, хотя он также погрузился в жизнь общества, занятого любовными интригами, пьянством, играми и насилием.В Одессе он страстно влюбился в жену своего начальника, графа Воронцова, губернатора губернии. Он провел несколько дуэлей, и в конце концов граф потребовал его увольнения. Пушкин в письме другу, перехваченному полицией, заявил, что теперь берет «уроки чистого атеизма». В конце концов, это привело к тому, что его снова сослали в имение матери Михайловское, недалеко от Пскова, на другом конце России.

На Михайловском

Хотя два года в Михайловском были несчастливыми для Пушкина, они оказались одним из его самых продуктивных периодов.В одиночестве и в изоляции он приступил к тщательному изучению русской истории; он познакомился с крестьянами в имении и заинтересовался записью народных сказок и песен. В этот период сугубо русские черты его поэзии становились все более заметными. Его баллада «Жених» (1825; «Жених»), например, основана на мотивах русского фольклора; а его простой, стремительный стиль, совершенно отличный от блестящей расточительности Руслана и Людмилы или романтической мелодичной музыки «южных» стихотворений, подчеркивает его резкую трагедию.

В 1824 году он опубликовал Цыганы ( Цыгане ), начатый ранее как часть «южного цикла». В Михайловском тоже написал провинциальные главы «Евгения Онегина» ; стихотворение Граф Нулин (1827; «Граф Нулин»), основанное на быте сельской шляхты; и, наконец, одно из его главных произведений – историческая трагедия Борис Годунов (1831).

Последний знаменует разрыв с неоклассицизмом французского театра и построен на «народных принципах» пьес Уильяма Шекспира, особенно историй и трагедий, пьес, написанных «для народа» в самом широком смысле и, следовательно, универсальных по своему характеру. обращаться.Написанная незадолго до восстания декабристов, она затрагивает животрепещущий вопрос об отношениях между господствующими классами, возглавляемыми царем, и массами; Пушкин подчеркивает моральное и политическое значение последнего, «суждение народа». Действие картины разворачивается в России в период политического и социального хаоса на пороге XVII века. Его тема – трагическая вина и неумолимая судьба великого героя – Бориса Годунова, зятя Малюты Скуратова, фаворита Ивана Великого. Грозный, а здесь представлен как убийца маленького сына Ивана Дмитрия.Развитие действия в двух плоскостях – политической и исторической, а другой – психологической – виртуозно разворачивается на фоне бурных событий и безжалостных амбиций. Пьеса во многом обязана чтению Пушкиным ранних русских летописей и хроник, а также Шекспиру, который, как сказал Пушкин, был его мастером в смелой, свободной трактовке характера, простоте и правде перед природой. Несмотря на отсутствие обостренной поэтической страсти трагедий Шекспира, Boris выделяется «убедительностью ситуации и естественностью диалога», к которой стремился Пушкин, иногда используя разговорную прозу, иногда пятифутовый ямб большой гибкости.Тонко и сочувственно прорисован образ притворщика, лжедмитрия; и власть народа, который в конечном итоге привел его к престолу, так сильно подчеркивается, что публикация пьесы была задержана цензурой.

  • Рисуем сказку о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Рисунки волшебный мир сказок
  • Рисунки детей к сказке сивка бурка 3 класс
  • Рисунки детей к сказке иван царевич и серый волк для 3 класса
  • Рисунки детей к сказкам братьев гримм