Рисунки из сказки морозко для детей

Новогодний утренник для детей старшей-подготовительной логопедической группы морозко танцевальная композиция снежинки и льдинки льдинка: снежинка, ау! снежинка: льдинка, ау! льдинка:

НОВОГОДНИЙ
УТРЕННИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ (ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ) ГРУППЫ «МОРОЗКО»

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ СНЕЖИНКИ И ЛЬДИНКИ

Льдинка:
Снежинка,
ау!

Снежинка: Льдинка,
ау!

Льдинка: Ты где?

Снежинка: Я здесь!
(выглядывают и машут из-за елочки, встают перед елкой)

Льдинка: Ах, куда
же мы попали?

Снежинка: Мы в
большом просторном зале!

         
Это Дедушка Мороз 

         
Нас с тобой сюда принёс.

Льдинка: Значит,
это детский сад? Смотри, здесь сказки ждут ребят! (показывает на снежинки на
полу)

Снежинка: Давай,
все сказки соберем и всем ребятам в садике сюрприз преподнесем.

СОБИРАЮТ
СНЕЖИНКИ, РАЗВЕШИВАЮТ НА ВЕТКИ ЕЛКИ

Льдинка: Всё
готово, что ж мы ждём?

        
Сюда детей мы позовем!

        
Скажем мы, что Дед Мороз

         
Ёлку в детский сад принёс.

 Снежинка:
Все скорей сюда спешите,

      
   Ведь не может время ждать!

  
       Представленье новогоднее давно пора начать!

 Вместе:
Громче музыка играй, ёлочка, гостей встречай!

ВХОД ДЕТЕЙ

1-й
чтец. Как красиво в нашем зале,

 
И нарядно и светло,

 
Будто в зимний лес попали –

 
Все вокруг белым-бело.

2-й
чтец. С потолка снежок свисает,

 
Золотая мишура.

 
Елка в серебре мерцает,

 
Ярко светится звезда.

3-й
чтец. На ветвях сугробы снега,

 
И под елкой намело…

 
Где-то рядом притаилось

 
Чудо-юдо, волшебство.

4-й
чтец. Чистым, нежным перезвоном

 
Колокольцы зазвенят

 
И навстречу приключеньям

 
Позовут с собой ребят.

5-й
чтец:Под музыку волшебную

Мы
к ёлке подойдем

И
этим утром сказочным

Станцует
и споём!

ХОРОВОД – ПЕСНЯ «НОВОГОДНЯЯ»

(дети
присаживаются, Снежинка и Льдинка остаются у елки)

Снежинка:
Наступает время сказки,

Открывайте
шире глазки,

Чудо
всех сегодня ждёт-

Сказка
в гости к нам идёт…

СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА

Закончилась
веселая пляска (таинственно)

Начинается
волшебная сказка,

Сгущаются
тени, стираются краски,

В
тридесятом царстве просыпаются сказки.

Льдинка: Есть
волшебные слова, скажите их, детвора,

 И
тогда, одна из старых сказок в этом зале оживет!

 Непременно
к вам, ребята, в гости сказочка придет.

Вместе:
(колдуют)
Чудо, чудо, появись….   Сказка, сказочка, начнись! (дети повторяют, девочки
присаживаются
)

Входит Настенька

Настя:
Ой,
мороз какой трескучий,

Послала
меня мачеха за клюквой для сестрицы

А
вот клюквы нигде не видать…

Да
и где её искать?

Кругом
снежок пушистый

Порхает
серебристый.

…Ой,
за ёлкой промелькнул

Заинька
пушистый!

ПОД МУЗЫКУ СКАЧЕТ ЗАЙКА (с места)

Настя: Зайка,
зайка, почему скачешь без оглядки?

Заяц: Я от
холода бегу, отморозил пятки

Настя: Бедный
заинька, не плачь, я тебя согрею,

 Валенки
мои возьми и надень скорее! (снимает валенки, надевает Зайчику)

Заяц: Спасибо,
Настенька, мне сразу тепло стало!

Заяц
убегает за елку, снимает и оставляет валенки за елкой, присаживается на место

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИСИЧКА (дрожит от
холода)

За
елку уходят девочки-звездочки, берут атрибуты к танцу

Настя:
Расскажи-ка мне, Лиса,

Зачем
в снежок зарылась?

Лиса: Мёрзнут
лапки у меня

От
мороза скрылась.

Настя: Не
дрожи, не плачь, Лиса, я тебя согрею,

Варежки
мои возьми и надень скорее! (снимает варежки, надевает Лисе)

Лиса: Спасибо,
Настенька. Ой, как тепло стало!

Лиса
убегает за елку, снимает и оставляет варежки за елкой, присаживается на место
.

Настя: Вот уже и
ночь наступила. Где искать клюкву?

Ведь
сегодня в Новый год, звезды водят хоровод.

Звезды,
звездочки, летите! Мне дорожку осветите!

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК-ЗВЕЗДОЧЕК

После
танца девочка-Белочка надевает шапочку

ВЫХОДИТ БЕЛОЧКА (потирает уши)

Настя: Белка,
белка, что с тобой?

Настудила
ушки?

Белка: Ой! (трет
уши
)

Настя:
Белка-белочка, не плачь, я тебя согрею.

Вот
платочек мой возьми- надевай скорее! (надевает платок белке, белка уходит за
елку и на место)

Настя: (стоит
и мерзнет у елки)
Скорей бы клюкву найти, как мне холодно…

ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ

(напевает
песню «В лесу родилась елочка», оглядывает свои владения, елку, замечает
Настеньку)

Д. М.:
Здравствуй девица, здравствуй, красная!

Настя:
Здравствуй, Морозушко!

Д.М.: Холодно
ли тебе, девица? Холодно ли тебе, красная?

Настя: Что ты,
дедушка, мне жарко (дует на руки)

Пляской
греюсь я в лесу,

Повстречала
здесь я зайку, мишку и лису.

Все
от холода дрожали.

Жалко
стало мне друзей.

Валенки
свои, платочек,

Отдала
я им скорей.

ДЕД МОРОЗ ОБЕГАЕТ ЁЛКУ

Д.М.: Не
холодно ли тебе, девица? Не холодно ли тебе, красная?

Настя: Тепло,
дедушка, тепло, Морозушко…

Д.М.: Значит,
добрая, терпеливая и ласковая ты девица. Пойдём со мной, будешь моей внучкой!

Фу-ты,
ну-ты, ну-ты чей! Будь Снегурочкой моей!

А
пока волшебство случается

Диво
дивное под ёлочкой свершается! (уходят из зала)

ОРКЕСТР «ХРУСТАЛЬНЫЙ»

(Во
время исполнения Настенька превращается в Снегурочку-переодевается)

Настя: Ой, кто
же это я?

Д.М.
Ты-Снегурочка моя, пойдём скорее к ребятам, они заждались!  

ОБХОДЯТ ЁЛКУ

Д.М.:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Я
добрый Дед Мороз, гость ваш новогодний

От
меня не прячьте нос, добрый я сегодня!

И
зовут меня не зря «дедом» ребятишки

Приношу
в подарки я: куклы, санки, книжки!

Борода
моя седа и в снегу ресницы,

Если
я пришёл сюда, будем веселиться!

Снегурочка:
Становитесь-ка, ребята,

Поскорее
в хоровод!

Песней,
пляской и весельем

Дружно
встретим новый год!

СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА

Д.М.: Хорошо мы
танцевали, но ещё мы не играли!

Вьюга,
вьюга, кутерьма- разлетайтесь, кто куда!

ИГРА КУТЕРЬМА

Д.М.: Ну, а
теперь будем елки наряжать,

Будем
елочки украшать.

Пусть
сверкают долго

Праздничные
ёлки!

ИГРА «НАРЯДИ ЕЛОЧКУ»

Д.М.:
Разогрелся я от пляски, как от пара в бане. Ох, сейчас растаю!

Снегурочка:
Что ты, дедушка, ты иди, выйди на мороз, а мы пока праздник продолжим.

Д.М.: И то
верно! Пойду, остужусь на свежем воздухе. А вы без меня не скучайте! (уходит
за елку
)

ВХОДЯТ СТАРУХА С КОРЗИНОЙ И МАРФУША

Старуха: Ой,
Марфушенька-душенька, посмотри, на нашу Настьку. И кто это тебе такую шубу дал?
(дергает Настеньку за подол)

Снегурочка: Дед
Мороз, за мою доброту и ласку.

Марфушка: Маманя! И
я такую шубу хочу, ы-ы-ы-ы(плачет), как у Настьки…ы-ы-ы

Старуха: (успокаивает,
жалеет)
Не плачь, Марфушенька, и тебя в лес отправим. Так, вот садись под
елку (усаживает). (Снимает с плеч платок, наматывает на Марфушу) Сиди и
жди Деда Мороза! А как придет, не забудь шубу попросить и БРЫЛЬЯНТОВ да
побольше!!!Ну все, доченька! (уходит)

МАРФУША ПЬЁТ МОЛОКО, ЗАКУСЫВАЕТ БУЛКОЙ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕД
МОРОЗ

Д.М.:
Здравствуй девица, здравствуй, красная!

Марфуша
молча смотрит на Д.М. и принимается опять есть

Д.М.: Холодно
ли тебе, девица? Холодно ли тебе, красная?

Марфуша: Что, не
видишь что ли, старый, околела совсем! Вон руки, ноги замерзли! (отворачивается)

Д.М.: Что за
чудо-юдо?!

Д.М. ОБЕГАЕТ ЁЛКУ И СПРАШИВАЕТ ЕЩЁ РАЗ

Д.М.: Не
холодно ли тебе, девица? Не холодно ли тебе, красная?

Марфушка: (складывает
все в корзинку, вытирает рот, встает, берет Д.М. за грудки)
Чего старый
бегаешь? Подавай мне шубу, как у Настьки! И корону с брыльянтами! Да поживее!!!

Д.М.: Ох, не
ласковая ты, девица, не вежливая…

Ну,
пойдём со мною.

Я
деревья все в лесу белым снегом занесу.

 А
тебя , Марфушка-душка,

 В
бабку-ёжку превращу! (уходят)

Снегурочка. Слышу
голоса родные,

 Братцы
младшие спешат… (поясняет)

 Нас
у дедушки Мороза

 Всего
семеро внучат…

ПОД ЗВУКИ БОДРОЙ МЕЛОДИИ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТРЯД МОРОЗЯТ.

Морозята.
Раз, два, три,

 Идет
отряд

 Дедморозовских
внучат!

 Мы
шагаем дружно в ногу,

 Уступите
нам дорогу!

ТАНЕЦ МОРОЗЯТ

1-й
внук. Дед послал нас всех вперед

Объявить,
что скоро на подходе Новый год…

Без
задержки к вам идет!

6-й,
самый маленький внук (радостно подпрыгнув).

Ура!
(Смущенно смотрит на старших, закрывая рот ладошкой.) Ой! (Все весело
смеются.)

Снегурочка. Новость эта
хороша, и для нас она важна.

2-й
внук. А еще, сестрица,

 
Дедушка наказ нам дал –

 
Огоньки зажечь на елке

 
И продолжить карнавал.

Снегурочка.

 
Братцы милые, постойте!

 
Перед этим я хочу,

 
Чтоб ребятки отгадали

 
Ту загадку, что прочту…

На
дворе стоит …. (мороз).

Щиплет
щеки, уши… (нос).

Снег
на улице идет,

Значит
– скоро …. (Новый год)!

Будем
елку украшать,

Праздник
весело … (встречать).

Дед
Мороз готовит сани,

Запрягает
лошадей.

В
Новый год своим визитом

Он
порадует … (детей).

Так
начнем же веселиться,

Возле
елки танцевать,

На
красавице пушистой

Огонечки
… (зажигать)!

Снегурочка:
(обращаясь
к братьям).

Что
ж, зажечь нам елку

Поскорее
надо,

Пусть
порадует ребят

Волшебством
наряда.

Приступайте,
братцы,

Поскорее
к делу!

Знаю,
вы с задачей

Справитесь
умело.

Морозята
(вместе).

Раз,
два, три, четыре, пять

Начинаем
мы считать.

Досчитаем
до семи,

Тут
же, елочка, гори!

3-й
внук

(обращается к Снегурочке).

Ты,
сестрица, помоги!

Снегурочка
вместе с детьми за Морозятами повторяет заклинание
.

4-й
внук Раз! Мы за руки возьмемся (берутся за руки)

Два!
Тихонько постучим (стучат ногами о пол)

Три!
Друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

Четыре!
Минутку помолчим

Пять!
Ладоши приготовим

Шесть!
И хлопнем: “Раз, два, три!”

Семь!
Давайте скажем дружно:

“Гори
же, елочка, гори!”

Снегурочка
еще раз с детьми повторяет: “Раз, два, три! Гори же, елочка, гори!”

ЗАЖИГАНИЕ ОГОНЬКОВ НА ЕЛКЕ

Снегурочка
(обращаясь к Морозятам).

Вам
спасибо, Морозята,

Славные
мои ребята!

Наступает
Новый год,

Веселись
и пой, народ!

ХОРОВОД «ЧУДО! ПРОСТО ЧУДО!»

ВХОД БАБЫ ЯГИ

Из-за
елки появляется рука, срывает с ветки игрушку и исчезает. Слышатся злобное
хихиканье, неприятный, злобный голос Бабы Яги
.

БАБА-ЯГА: Оп!
Игрушку ра-зо-БЬ-ЕМ!

А
вон энту у-кра-ДЕМ!

Злобно
ухмыляясь, Баба-яга  роется у себя в суме и вытаскивает моток мишуры, при этом
зло бормочет.

Баба-Яга: И мишура
мне пригодится…

Я
всех детей поймаю

И
мишурой-то их энтой и обмотаю!

В
лес тихонько утащу,

А
потом их всех как…. (крутит кулаками)

Снегурочка: (заикаясь
от ужаса). Ч-ч-что п-потом?

Бабя-Яга: (подкрадываясь
к Снегурочке
). …Защекочу! Вот с тебя первой, девонька, и начну!

Снегурочка: (отступая
к елке). П-п-послушайте, п-по-жал-л-луйста, как вас там? З-з-зач-чем вы нас
с-с-стращаете, зач-чем вы нас-с п-п-пугаете?

Баба-Яга: А у меня
работа такая –

Всех
пугать и обижать…

Связывает
Снегурочку, которая едва жива от страха, мишурой. Ухмыляясь и корча страшные
рожи, Баба-яга поет.

Баба-Яга:
Их!
Эх! Ах! Ох!

Дед
Мороз совсем уж плох.

Затерялся
он в лесу

И
свалился под сосну.

Там
в беспамятстве лежит…

(делает
вид, что рыдает).

Всеми,
всеми он забыт…Уууууууух! (вытирает слезы платочком)

Снегурочка: (с
негодованием перебивает)

Этого
не может быть!

Вам
не стыдно так шутить?

Баба-яга (резко
изменившись в настроении)
Это я-то шучу?!

Да
я вас всех сщас растопчу! (Топает ногами.)

Праздник
ваш я отменяю,

А
детей всех похищаю!

(Руки
в боки, по-хозяйски осматривает елку)

Елку
наземь повалю,

Все
игрушки (показывает, как давит ногой) раздавлю…

А
потом елку оттащу на свалку

Или
нет – елку я лучше подпалю,

Огонек-то
я люблю… (потирает руки)

Все
спалю я здесь дотла,

Разбегайся,
кто куда!

Неожиданно
к БАБЕ-ЯГЕ подбегает самый младший Морозенок, на ходу закатывая рукава.

7-й 
младший внук Мороза.

А
я бабу-ягу и не боюсь

И
за деда заступлюсь.

Отвечай,
где Дед Мороз,

А
не то получишь в нос!

Замахивается
на БАБУ-ЯГУ, та от неожиданности приседает, закрывая лицо руками. На помощь
брату спешат остальные Морозята. Один из них освобождает от мишуры Снегурочку.
Другой стыдит БАБУ-ЯГУ.

3-й 
внук Мороза. Да ты просто хулиганка!

2-й 
внук. Оборванка, интриганка!

5-й 
внук. Дед Мороз уже в пути…

Вместе Так что
ноги уноси!

Баба-яга (придя
в себя и поправляя шляпку на голове
). А вот и не уйду! Сщас я вам всем
покажу…

Достает
из-за за пазухи толстую, как канат, веревку и начинает размахивать ею, как
лассо, пытаясь накинуть на Морозят. Те обеспокоенно совещаются между собой.

3-й 
внук

Братцы,
надо что-то предпринять,

Бабку
мерзкую прогнать,

А
иначе быть беде…

Наш
волшебный посох где?

МОРОЗЯТА НАПРАВЛЯЮТ ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ НА ВОЗМУТИТЕЛЬНИЦУ
СПОКОЙСТВИЯ, ТА НАЧИНАЕТ ЗАМЕТНО НЕРВНИЧАТЬ.

Баба-Яга: (хватаясь
за различные части тела).

Ой,
мой нос, нога, рука…

Отморожены
бока!

Не
хочу быть глыбой льда,

Ну
простите вы меня!

УБЕГАЕТ

Снегурочка:
Братцы,
вы такие молодцы,

Храбрецы
и удальцы!

Вами
очень я горжусь,

Так
и дедушке скажу…

СЛЫШАТСЯ ТОРОПЛИВЫЕ ШАГИ, ПОСТУКИВАНИЕ ПОСОХА,
ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕД МОРОЗ. ОН РАСТЕРЯННО ОГЛЯДЫВАЕТСЯ, ЕЛЕ ПЕРЕВОДЯ ДУХ.

Дед
Мороз
:
(виновато покашливая).

Извините
за задержку

Вы,
ребятушки, меня (разводит руками).

Из-за
всяких происшествий

Потерял
почти полдня…

Лошадей
моих угнали, пришлось пешком идти, да еще и волк голодный повстречался на пути.

3
–й внук     Это, дедушка, БАБА-ЯГА

Натворила
кучу бед,

Но
за это перед нами

Ей
пришлось держать ответ.

5-й
внук. Мы, дедуля, ее наказали

И
как следует поругали.

Будет
знать, как нам вредить,

Зло
на празднике творить.

6-й
внук (лихо рапортуя Деду Морозу).

Елки
мы посадили,

Детей
как могли развеселили,

Нечисть
наказали

И
нисколько не устали!

Дед Мороз: (пожимая
руки поочередно всем внукам и обнимая Снегурочку).

Славная
растет мне смена

В
будущем – достойная замена!

Со
спокойною душой

Можно
отправляться на покой.

Что
ж, продолжим праздник новогодний.

Мы
возле елки дружно все.

Кто
хочет поучаствовать в игре,

Бегите,
детки, все ко мне…

Дети
образуют круг возле елки, Дед Мороз со Снегурочкой находятся в центре круга.

Дед
Мороз

(снимает рукавицы, приговаривая).

Ух,
какая здесь жара,

Рукавицы
снять пора… (роняя одну из них). Снегурочка ее поднимает и передает детям по
кругу, обращаясь к Деду Морозу.

Снегурочка. Дедушка,
ты рукавичку обронил…

Дед
Мороз
.
Где? (Оглядывается.) Не вижу…

Снегурочка. Да вот
же, дедушка, у ребят она! (Подмигивает детям.)

 Теперь
попробуй-ка ее догони!

ИГРА “НАЙДИ, ДЕД МОРОЗ, СВОЮ РУКАВИЧКУ”.

Дед
Мороз
.
А я вот как рассержусь,

 В
злого деда превращусь!

 Заморожу
всех я в раз,

 Отдавайте
рукавицу, говорю в последний раз!

ИГРА “ЗАМОРОЖУ”.

Дети
стоят по кругу, вытянув руки вперед. Дед Мороз идет, пытаясь дотронуться
посохом до рук, дети должны вовремя спрятать руки за спину. До кого Дед Мороз
успел дотронуться – неподвижно застывает, он “заморожен”. В конце игры Дед
Мороз “размораживает” ребят.

Снегурочка (подавая
рукавицу).

Дедушка,
ты такой смешной

И
совсем-совсем не злой…

Дед
Мороз

(улыбаясь и грозя пальцем).

Ах
вы, шалуны какие!

Надумали
над старым дедом подшутить,

А
вы попробуйте друг с другом

Свою-то
резвость проявить…

Ловкие,
умелые, весёлые, ничего не скажешь! Ох и уморили.

Снегурочка:
 Д.М.
, присядь, отдохни, а дети тебе стихи прочтут!

(дети
садятся)

Д.М.:
Люблю стихи я слушать,

Уж
приготовил уши

Внученька,
иди скорей!

Вместе
слушать веселей!

Сюрпризный момент «РЫБАЛКА» (шнурок, поварешка,
валенок, мешок с подарками)

Снегурочка: Дедушка
Мороз, все ребята нас сегодня веселили, новогодние подарки заслужили. Где же
твой мешок с подарками?

Дед
Мороз
.  
Где- то  был!

                      
Где же я его забыл?

На
сосне в лесу? (Чешет затылок) В сугробе?

Или
в вашем гардеробе?

Вот,
волшебный мой шнурок (берет под елкой)

Без
труда найдет мешок:

                     
Словно удочку, заброшу,

 
                    Пару слов скажу хороших —

                     
Там, где нужно, упадет,

                     
Все, что нужно, мне найдет!

Дед
Мороз раскручивает блестящий длинный шнурок, как рыболовную леску,
приговаривая:

Ты
лети, шнурок витой,

Мой
волшебный, золотой,

Удлиняйся,
удлиняйся,

Мой
мешок найти старайся!

Забрасывает
за елку (шторы), затем медленно тянет к себе, приговаривая: «кажется, есть»,
«поймал». Вытягивает на середину зала поварешку, сердится, глядя на шнур.

Дед
Мороз
:
Ты чего, шнурок — проказник?

                    
 Пошутить решил на праздник?

                     
Ну-ка, снова полети,

                     
Больше с дедом не шути!

Дед
Мороз опять закидывает шнур, читая «заклинание». Затем тянет его медленно к
себе, приговаривая: «уже что-то потяжелее». Вытягивает валенок, опять сердится.

Дед
Мороз

(глядя на шнур):

Снова
шутишь, озорник?

Я
к такому не привык!

Притащи
мешок сейчас же,

Или
выброшу подальше!

Закидывает
шнур в третий раз, просит Снегурочку помочь тянуть, вместе вытягивают мешок с
подарками.

Дед
Мороз

(глядя на шнур):

Ну,
теперь ты молодец,

Вот
подарки, наконец!

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

Дед
Мороз
:

Друзья
мои, спасибо вам

За
смех, стихи и пляски

Забыл
я счёт своим годам-

Попал
не в сад, а в сказку!

И
вот пора мне уходить

Но,
через год, ручаюсь.

Я
обещаю снова быть, на этом и прощаюсь!

Снегурочка: Прежде
чем вам на прощанье всем сказать здесь «До Свиданья!» Сделать фото нужно нам и
детишкам, и гостям.

Все
фотографируются, затем герои прощаются и уходят. Ведущий еще раз поздравляет
всех с наступающим Новым годом и объявляет о завершении праздника.

«Сказка для ребёнка — такое же серьёзное и настоящее дело,

как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться,

чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

Джанни Родари

В настоящее время, в период совершенствования и обновления системы дошкольного образования, встает вопрос об экономическом образовании дошкольников. Приобщение ребенка к миру экономической действительности — одна из сложных и в то же время важных проблем. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в разных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Дошкольники знакомятся с семейной экономикой, продуктами труда и их производителями, с окружающим миром вещей, с разными профессиями, с рекламой по телевизору – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник.

Сделать процесс познания экономики интересным, доступным главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Среди разнообразных методов, приемов и средств обучения экономике, значительное  место отводится  сказке. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Вживаясь в события сказки ребёнок, как бы становиться её действующим лицом. Потребность в сказке сохраняется у него на многие годы.

Любая сказка: народная, авторская – «обучает» и «воспитывает», т. е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

Сказка – это особый литературный жанр, и у неё огромные дидактические возможности.  Что бы ввести ребёнка в проблему экономического воспитания посредством сказки, воспитатель должен поставить перед собой:

Цель – изучить возможности сказки в обучении азам экономики и формировании экономических представлений.

В соответствии с целью поставить задачи:

1. Формировать экономическое сознание детей посредством сказки.

2. Способствовать формированию экономического мышления через знакомство с экономическими понятиями (потребности, труд, деньги, товар).

3. Дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России.

4. Раскрыть сущность понятия «семейный бюджет» (заработная плата, стипендия, пенсия).

5. Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги».

Принципы построения работы:

1. Возрастное соответствие – предлагаемые сказки учитывают возможности детей данного возраста.

2. Доступность предлагаемого материала.

3. Системность и постепенность его усвоения.

4. Наглядность – использование наглядно-дидактического материала, информационно-коммуникативных технологий.

В качестве средств экономического воспитания использовать:

— сказочные персонажи,

— игровые формы,

— чтение сказок с дальнейшим их обсуждением,

— создание проблемных ситуаций.

В процессе формирования у дошкольников экономических представлений используются следующие методы:

Словесные методы – это чтение сказки с экономическим содержанием, рассказ от лица героев художественного произведения, рассуждения о поступках героев с экономической позиции.

Важную роль играет метод наглядности. Использование иллюстраций повышает интерес к прочитанному, позволяет глубоко проникнуть в содержание и смысл сказки.

Рассмотрим группы сказок, ориентированных на освоение экономических представлений:

1. Сказки, раскрывающие потребности и возможности их удовлетворения:

— английская сказка «Три поросенка», РНС «Как коза избушку построила», белорусская сказка «Легкий хлеб», В. Г Сутеев «Мешок яблок», К. И. Чуковский «Телефон».

С их помощью у детей формируются представления о видах потребностей (материальные, духовные, социальные, дети устанавливают взаимосвязь потребностей и возможностей, знакомятся с понятиями долг, обязанности.)

Например: произведение К. И. Чуковского «Телефон», используйте наглядно – иллюстративный материал (карточки с изображением потребностей человека). После чтения произведения, задайте детям вопросы:

— Что попросил слон? (после ответа детей, один ребенок выкладывает на доске карточку с нарисованной плиткой шоколада)

— Что попросил крокодил? (ребенок выкладывает карточку с нарисованными калошами) и т. д.

— А что бы попросили вы, ребята?

Слушая ответы детей, придете к выводу, что все желания, высказанные героями сказки и детьми, можно назвать одним словом – потребности.

2. Сказки, отражающие труд. Например: «Терем – Теремок», К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зёрнышко», «Морозко», Р. Н. С. «Мужик и медведь», РНС «Колобок».

В процессе работы с данными сказками, дети уточняют и расширяют знания о видах труда (сельскохозяйственный, ремесленный, домашний), выделяют цепочку трудовых действий, устанавливают связь между качеством материала и продуктом труда. Дети знакомятся с понятиями награда, расплата, убытки.

Например, сказка «Колобок»: бабушка была трудолюбивой и заботилась о дедушке. Испекла ему колобок отличного качества, используя муку, сметану, масло. Колобок был хвастунишкой: решил показать себя всему миру, какой он пышный да румяный. Лиса хитрая – обманула Колобка.

3. Сказка, формирующая представление о рациональном выборе материала, например:

английская сказка «Три поросёнка», где дети узнают не только о потребностях животных и человека в жилье, но и о том, из чего строят дома, почему необходимо учитывать свойства материалов при изготовлении различных предметов, а также свойства дерева и металла.

4. Формирование представлений о цепочке связей в трудовой деятельности, значение ответственного отношения работающих к качеству продуктов труда. На примере сказки «Петушок и бобовое зернышко», дети отвечают на вопросы:

— Как герои сказки помогли петушку?

— Каким образом получился продукт их труда?

— Почему все герои сказки помогали петушку?

— Смог бы петушок один справиться со своей бедой?

В ходе беседы дети приходят к выводу: что с петушком случилась беда, но в результате труда курочки, хозяйки, коровы, хозяина, кузнеца получился продукт – масло, которое помогло петушку. Доброта и взаимопонимание спасли петушка.

Сказка «Морозко», задайте вопрос: «Почему старикова дочь возвратилась с прибылью, а мачехина дочка – с убытками?», который заставляет задуматься над такими свойствами, как трудолюбие, высказывать осуждение ленивицы, поразмышлять, к чему могут привести лень и недобросовестность.

5. Русская народная сказка «Каша из топора» – дает возможность выразить положительное отношение к смекалке, изобретательству, доброте, щедрости и осудить жадность.

Знакомя детей со сказкой, старайтесь вызвать эмоциональное отношение к ее героям, подвести к пониманию содержания сказочного произведения.

Например: тема «Товар и бережное отношение к нему» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе». Эта сказка заставила детей задуматься над вопросами:

1. Почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?

2. Любили ли вещи свою хозяйку?

3. Когда они вернуться?

4. Каким образом Федора их вернула?

5. Как Федору отблагодарила за труд?

6. Кого называют бережливым, трудолюбивым?

6. Сказки, знакомящие с понятием «деньги», «расходы», «выгода», «обмен», «реклама»: К. И. Чуковский «Муха — Цокотуха», Ш. Перро «Кот в сапогах», грузинская сказка «Чужие деньги», С. Михалков «Как старик корову продавал». Эти сказки формируют представление детей о достоинстве денег, воспитывают бережливость, трудолюбие, расчетливость, практичность, предприимчивость.

В сказке С. Михалкова «Как старик корову продавал» дети отвечают на следующие вопросы:

1. Где старик продавал свою корову?

2. Почему старик не мог продать свою корову?

3. Что такое реклама?

4. Кто сделал рекламу корове?

7. Сказки о бартере: РНС «Лисичка со скалкой», «Гуси-лебеди», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

Сказка является эффективным средством формирования у дошкольников экономической компетентности первоначальных экономических представлений.

Дети учатся: различать виды потребности (Хочу – Надо), выделять последовательность трудовых действий, определяют зависимость цены товара от его качества и количества, различают достоинства купюр, умеют определять доход и расход, используют в речи экономические термины, проявляют любознательность.

В заключении хотелось бы отметить: знания, полученные в детском саду, пригодятся им в дальнейшем при обучении в школе, помогут правильно ориентироваться в окружающей жизни и в будущем строить ее более организованно, разумно и интересно.

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Звоночек» муниципального
образования

город – курорт  Анапа

Проект: «Я – творец!»  Сказка может
сберечь природу!»

                                         
Соавторы:

                                          Вдовина
Елена Петровна, воспитатель;

                                         
Карабадзяк Наталья Викторовна, воспитатель.

                                                           
Анапа

                                                             2021
г.

Содержание

Информационная
карта проекта……………………………………………3

Этапы
реализации проекта………………………………………………….4

Перспективный
план работы по проекту
 «Я – творец!»  Сказка
может

сберечь
природу!»
 ….………………………………………………………5

Предполагаемый
результат…………………………………………………6

Список
использованной литературы………………………………………7

Приложение…………………………………………………………………8

Информационная карта проекта

1.
Название проекта:
 «Я – творец!»  Сказка может сберечь
природу!»

2. Вид
проекта: 
познавательно – творческий, групповой.

3.
Продолжительность
: среднесрочный.

4.
Сроки проекта: 
октябрь 2021 г. – ноябрь 2021
г.

5.
Участники проекта:
дети 5-7 лет, воспитатели, родители.

6.
Предмет изучения:
охрана природы, умение повторно
использовать для творчества материалы вторичного сырья.

7.
Актуальность:
правильно
сформированные основы экологического поведения детей в окружающем мире позволят
детям быть экологически грамотными, бережно относиться к природе, охранять и
защищать её.
Обыгрывание детьми сказок будет способствовать развитию
связной речи, лексико-грамматического строя, интонационной выразительности,
чувство ритма.

8.
Цель проекта:
поддержка творческой инициативы детей при
взаимодействии с воспитателями и родителями по использованию вторичного сырья.

9.
Задачи проекта:
обогащение развивающей предметно –
пространственной среды в группе дидактическим материалом, созданным из
вторичного сырья руками детей при взаимодействии со взрослыми;

формирование
семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей
по отношению к окружающему миру;  

развитие связной речи через драматизацию и
рассказывание сказок;

обогащение словарного запаса детей,
совершенствование грамматического строя речи, развитие мелодико-интонационной
стороны речи.

9.Необходимое
оборудование:
 куклы и атрибуты из вторсырья для драматизации сказки
«Морозко», игрушки и бросовый материал, ширма.

-3-

Этапы реализации проекта

1.Организационный.

— мотивация детей к
пониманию бережного отношения к своему здоровью и  к окружающему миру;

— мотивация детей к
познавательной и творческой деятельности;

— осознание и осмысление
актуальности и цели деятельности;

— мотивация родителей к осознанию актуальности
темы проекта.

2.Планирование
деятельности.

— чтение и обсуждение сказки «Морозко»;

— просмотр мультфильма «Морозко» в обработке А. Н. Толстого;

— рисование и лепка героев сказки «Морозко»;

— просмотр презентаций по
теме: «Какой вред приносят детям газированные напитки?», «Использование
вторсырья для творчества», «Экологический театр»;

— поисковая работа по
подбору материала  из вторсырья для изготовления атрибутов к сказке;

— изготовление атрибутов,
кукол и костюмов для сказки;

— слушание музыки П. И. Чайковского из цикла
“Времена года”: “Декабрь”, “Январь”; “Февраль”,
Кукушечка (Из к/ф «Морозко»), титры из к/ф «Морозко».  

— распределение ролей
(совместно с воспитателем группы);

 3.Практический
(реализация проекта).
План взаимодействия с
родителями
:  

 А) Консультация для родителей: «Роль
человека в природе», «Речевые игры для детей»;

Б) Изготовление буклета для
родителей «Сортируй мусор»;

В) Оформление родительского уголка по
теме «Вторая жизнь мусору»; 

Г) Сбор вторсырья для изготовления героев
и атрибутов к  сказке «Морозко»;

Д) Помощь в пошиве платьев для героев
сказки «Морозко».

4. Завершающий.

Задачи: показ сказки «Морозко».

Формы работы:

1. Подведение итогов проекта.

2. Оформление видео проекта, участие
в краевом конкурсе проектов «Я – творец!»

3. Практический материал по
реализации проекта (использование продукта проекта для обогащения
развивающей предметно-пространственной среды группы).

-4-

 Перспективный план работы по проекту

«Я – творец!»  Сказка может
сберечь природу!»

Форма

проведения мероприятия

Название

мероприятия

Цель мероприятия

Материал,

оборудование

1

Чтение и обсуждение сказки «Морозко».

Партнёрская образовательная 
деятельность по речевому развитию.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные
сказки.

Сказка «Морозко» в обр. А.Н. Толстого.

2

Просмотр мультфильма «Морозко» в обработке А.
Н. Толстого
.

Кинотеатр

Обращать внимание детей на выразительные средства (образные
слова и выражения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка.

Мультимедийное оборудование.

3

Рисование  героев сказки «Морозко»

Партнёрская образовательная
деятельность по рисованию.

Расширять представления об основном живописном жанре – портрете.

Мультимедийное оборудование,

карандаши, краски, альбомы.

4

Лепка  героев сказки «Морозко»

Партнёрская образовательная деятельность по лепке.

Развивать творчество детей; использовать для создания образа
сказочных персонажей разнообразные приёмы; учить передавать форму, пропорции.

Мультимедийное оборудование.

Куклы, игрушки для демонстрации объёмные.

5

Просмотр презентаций по
теме: «Какой вред приносят детям газированные напитки?», «Использование
вторсырья для творчества», «Экологический театр»;

«Вторая жизнь пластику»

Формировать экологическую культуру у детей 5-7 лет.

-5-

Мультимедийное оборудование.

Костюмы и шапочки животных и сказочных персонажей

 6

Поисковая работа по
подбору материала  из вторсырья для изготовления атрибутов к сказке.

«Сортируй отходы»

Побуждать желание сортировать отходы, беречь и сохранять природные
богатства.

Мультимедийное оборудование.

Буклеты и консультации для родителей.

7

Изготовление атрибутов, кукол и костюмов для сказки.

«Умелые ручки»

Развивать творческие способности дошкольников через интеграцию
образовательных областей.

Работы детей: аппликация, рисунок, коллаж, поделки из бумаги,
пластика и подручного материала.

8

Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла
“Времена года”: “Декабрь”, “Январь”; “Февраль”,
Кукушечка
(Из к/ф «Морозко»)
, титры
из к/ф
«Морозко».   

Музыкальные фантазии.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий
эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Мультимедийное оборудование.

Атрибуты для игр.

9

Распределение ролей (совместно с воспитателем
группы).

«Репетиция» 

Развитие творческих способностей дошкольников через интеграцию
образовательных областей.

Дети, атрибуты для сказки.

10

Показ сказки «Морозко».

Театрализованное
представление «Морозко».

Развитие творческих способностей дошкольников через интеграцию
образовательных областей.

Мультимедийное оборудование.

Атрибуты из вторсырья.

-6-

Предполагаемый результат

1. Формирование семейной экологической
культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к
окружающему миру.

2. Организация развивающей среды
дидактическими материалами, созданными из вторичного сырья руками детей при
взаимодействии со взрослыми.

3. Вовлечение родителей в
педагогический процесс МБДОУ в целях улучшения состояния окружающей среды.

4. Вызвать положительные эмоции у детей в
процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.

Продукт
проектной деятельности

Проведение театрализованных
постановок.

Список литературы

1.     Иванова
А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. -М.: ТЦ
Сфера, 2007. -80 с.

2.     Познавательно
– исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт.-сост.
С. А. Машкова ( и др.). – Волгоград: Учитель, 2011.-174с.

3.      От
рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.
Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.-6-е изд., доп.-М.: Мозаика –
Синтез, 2020.-368 с.                          

4.      Николаева
С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. -М.:
Мозаика-Синтез, 2010. -112 с.

5.     Ульянова
Е., Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до
школы.-11-е издание.-Ростов н/Д: Феникс, 2016.-95(1) с.: ил.- (Моя первая
книжка).

6. Шорыгина
Т. А. Зелёные сказки. — Москва Изд. Книголюб, 2011. — 44 с.

-7-

Приложение

Утренний круг общения.

  « История возникновения
новой куклы».

  Ребёнок однажды утром
пришёл в детский сад с бутылочкой газированного напитка  кока – колой. Во время
утреннего круга общения воспитатель вместе с детьми стал обсуждать, почему в
детский сад нельзя приносить воду в бутылках и какой вред может принести кока –
кола и другие газированные напитки детскому организму. Дети решили выбросить
эту бутылочку в мусорное ведро.

-Есения сказала – Можно я пустую бутылочку
возьму домой?

-Домой? – удивились дети.

-Тебе зачем?

-Есения ответила – Моя мама делает красивые
поделки из пластмассовых бутылок. Я завтра вам принесу и покажу.

-Действительно, можно повторно
использовать пластмассовые бутылки!- уточнила воспитатель.

-Может быть у кого – то ещё родители
повторно использовали пластмассовые бутылки?

— Я видел, как мама делала вазочку для
цветов!- ответил Ваня.

— Здорово! – сказала воспитатель.

— А я видела, как мама делала кошку! –
сказала Маша.

— Здорово! – сказала воспитатель.

— А куклу можно сделать? – спросили дети.

— Надо попробовать! – ответила
воспитатель.

— Давайте вместе подумаем, как мы её можем
сделать! – сказала воспитатель.

          Дети предложили несколько
вариантов изготовления кукол (обклеить бумагой и нарисовать голову; нарисовать
платье и сделать голову объёмной; сшить платье и сделать голову объёмной и
другие детские идеи).

-Какая идея вам нравиться больше всего? –
уточнила воспитатель.

-Сшить платье и сделать голову объёмной! –
ответили дети.

-Мне тоже очень понравилась эта идея.

-Только где же мы возьмём ткань для платья?

-У моей мамы есть старый сарафан и она
умеет шить!

-Хорошая идея!

         Далее воспитатель показала детям
как можно из пластиковой бутылки 0,5 сделать объёмную голову.

-Мы не можем оставить голову прозрачной.
Это не красиво.

-Чем мы можем замазать голову куклы?

-Пластилином!

        Воспитатель вместе с детьми
использовала нетрадиционную технику работы с пластилином — пластилинографию,
но  не на  бумаге, а на пластиковой бутылке. Дети распределили ровным слоем
пластилин по всей поверхности головы. Покрыли голову водичкой с разведённым
мелом, после высыхания покрыли голову клеем ПВА.

На следующих занятиях дети сделали волосы
из ниток, оставшихся от упаковки пиццы. Из шерстяных ниток от распущенного
шарфа завязали бантики и приклеили чёлку. Карандашом определили расположение
частей лица и нарисовали красками глаза, брови, ресницы, нос, рот, щёки. Мама
Ксюши сшила из старого сарафана платье и платочек для куклы. Получилось очень
красиво, но игрушка не стояла на столе, поэтому придумали сделать для неё
подставку из большой 1,5 литровой пластиковой бутылки. Детям всем без
исключения понравился созданный своими руками из вторичных отходов образ новой
игрушки! Даже придумали ей имя —  Настенька в честь героини сказки «Морозко»,
которая детям очень полюбилась.

        Так проходил день за днём, дети
играли с Настенькой в течение дня, берегли её! В процессе игр дети выяснили,
что пришло время сделать всех героев сказки «Морозко», только необходимо было
собрать вторсырьё.

        Каждое утро приходили ребята в детский
сад с различными предметами, которые могли бы оказаться в мусорном ведре: с
пластиковыми крышками от сока, йогурта, минеральной воды; бутылочками разного
размера и цвета; пакетами, бумагой, пенопластом, стаканчиками от йогурта,
пачками от сока и др. Как только собрали необходимый материал, то сразу
приступили к изготовлению других кукол: Морозко, мачехи, старика, Марфушеньки.

        В дальнейшем детьми было
предложено изготовить атрибуты для показа настольного театра «Морозко»: зимний
лес (ёлочки), сани, сундук с драгоценностями для Настеньки, свиней, собачку.

 Если возникали вопросы у детей, где
искали ответы:

 В Энциклопедии для детей в сказках. На 
целевых прогулках по территории  детского сада (обращали внимание на пластиковые
бутылки, валяющиеся на  земле, на бумагу и пластиковые пакеты). На слайдах,
подобранных воспитателями.

    Выяснили способы утилизации мусора и познакомились
с понятием «сортировка мусора». Дали мусору «вторую жизнь».

На чтение 13 мин. Просмотров 4 Опубликовано

Жанр: сказка   Главные герои: Старик, его дочь, мачеха и ее дочь

В одной деревне жил одинокий старый мужчина, который сам воспитывал дочку, так как жена его давно умерла. Со временем старик решил жениться. Новая жена оказалась очень строга к стариковой девочке, постоянно ее бранила и попрекала. Своей же родной дочери позволяла долго спать, ничего не делать по дому и всячески потакала ее прихотям.

Как-то решила мачеха сжить со свету свою падчерицу и придумала план. Стала она говорить своему мужу, что девочка ее совсем не слушается, что не ужиться им всем вместе и попросила увезти ее в дремучий лес. Старик долго отнекивался, спорил со старухой, но в итоге, согласился.

А на улице в то время стояла суровая зима. Но делать было нечего, запряг старик лошадь, посадил свою любимую дочь в сани и повез в лес. Оставил девочку под сосной, да и уехал домой. Тяжело было у отца на душе, но назад за дочкой он не вернулся.

Сидит девочка на снегу, замерзла, вдруг слышит, что-то потрескивает недалеко. Оказалось, это сам Морозко пожаловал. Морозко увидал девочку, да как дунет на нее холодом студеным и спрашивает при этом: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?». А девочка хоть и замерзла вся, но крепится, отвечает: «Тепло-тепло, батюшка». Так Морозко три раза дул на падчерицу, а она все терпела и отвечала, что совсем не замерзла.

А дома мачеха радуется, что падчерица погибла, послала старика привезти ее косточки из лесу. Старик поехал в лес и с радостью обнаружил, что дочь его жива и здорова. Сидит девочка в шубе соболиной, которую ей Морозко подарил, да еще и сундук драгоценностей при ней.

Чему учит: Эта сказка учит смиренности и покорности, именно эти качества способствовали получению падчерицей подарков. Так же сказка повествует о предательстве отцом своего родного ребенка в угоду женщине.

Подробный пересказ

Русская народная сказка «Морозко» рассказывает нам про мужика и бабу, у каждого из которых была своя дочь. Мужикова дочка, Настенька, была трудолюбива и послушна. Бабина дочка, Федукла, была ленивой и неряшливой. Как увидят её на улице, так и начинают шептать: «Вон она, Федукла-ленивица, вон она, Федукла-грязнуля!»Мачеха и без того Настю не любила, а от таких разговоров только пуще клевала: не нравилось ей, что мужнина дочь во всём лучше, чем её, родная.Вот и решила она Настюшу извести — послала в лес за хворостом лютою зимой, авось, не вернётся. Настена покорная была, собралась, да и пошла.Забралась поглубже в лес, села в сугроб, и задумалась над своей долюшкой горькой. Тут-то Морозко и прискакал. Спросил у Анастасии, чего это она в такой лютый мороз в лесу позабыла. Та ответила, что за хворостом её мачеха послала.»Не за этим тебя послали, девица красная…» — начал было Морозко, да промолчал: видно, жаль стало Настасье правду говорить. Горькая она, правда-то, как и вся Настина жизнь.»Ты вот что: сшей мне рубаху за единую ночь, там увидишь, что будет». — сказал Насте Морозко, дал кудель и прялку, и ушёл.

Баба и пироги собаке бросала, и кочергой её била, а та знай себе тявкает: «Тяв-тяв! Мужикова дочка подарки везёт, а бабину дочку никто замуж не берет, тяв».В эту самую минуту появляются на пороге Настенька с отцом, у Насти ещё и полный сундук с подарками. Мачеха с Федуклой то увидели, схватили сундук, подарки на лавке разложили, любуются.- Подумаешь, подарки она привезла! — говорит Федукла — да я ещё больше привзу!- И то правда! — согласилась мачеха. В общем, одели девку потеплее, да и в лес. Сидит Федукла в снегу, бранится: «Где ж он, такой-сякой, замёрзла я уже!» — ну, Морозко тут как тут:- Зачем ты, девица, в мой лес пришла?- За подарками! — ответила Федукла, — да отдай уже быстрей, а-то я окоченела тут сидеть!- Погодь, сначала свяжи мне рукавицы за единую ночь. Вот, бери! — протянул ей Морозко ниток клубок, да пару спиц.- Ещё чего! Стану я на таком морозе работать! — выбросила ленивица спицы в снег, клубок ногой отбросила.

— Ну, какова работа, такова и награда будет. – усмехнулся Морозко, топнул ногой, и закружила вьюга, завыла метель. Федукла попробовала было найти обратную дорогу, да только пуще заблудилась; упала в овраг, да там её снегом и засыпало…

По утру рано будит старуха старика, чтоб тот за Федуклой в лес ехал, а сама за пироги принялась. Уехал старик, а собачка из-под лавки гавкает: «Гав-гав, старикова дочка весной замуж пойдёт, а старухина дочь домой не придёт». – старуха и кормила собачку, и кочергой била – без толку. «Может, и в самом деле беда?» – подумала женщина и тоже в лес отправилась, да так больше и не вернулась.

Вернулся домой мужик, ни жены, ни дочки её не нашёл. Всей деревней их искали – толку нет. Вот и остались в избе Настёна с отцом.

Как пришла весна – к Насте парень посватался, она замуж вышла. Парень из простых, из кузнецов, хороший такой, толковый. По сей день живут они в мире и согласии, детей растят.

Сказка – ложь, да в ней намёк: терпение и спокойствие всегда вознаграждаются. А лень ни в сказках, ни в реальном мире до добра не доведёт.

Оцените произведение: Голосов: 180

Читать краткое содержание Сказка Морозко. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Сказка Морозко

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Исповедь Руссо

    Повествование начинается с описания смерти матери героя при родах. В дальнейшем следует рассказ о проведенных детских годах у дяди, периоде получения образования и неразделенной любви к представительницам женского пола

  • Краткое содержание Бажов Кошачьи уши

    П.П. Бажов в самом начале своего рассказа повествует о Полевой-маленьком и глухом населенном пункте. В деревне Полевой не происходило ничего интересного, потому что она

  • Осеева

    Валентина Осеева является известной на просторах постсоветского пространства детской писательницей. Она писала свои рассказы и истории для детей на русском языке.

  • Краткое содержание Николай Носов Заплатка

    У мальчишки по имени Бобка были любимые штаны. Он ими гордился очень, перед ребятами хвастался, называл солдатскими, потому что они были защитной расцветки. Больше ни у кого во дворе таких штанов не было

  • Краткое содержание Лесков Несмертельный голован

    Рассказ «Несмертельный Голован» входит в цикл произведений Николя Семеновича Лескова «Праведники». Целью создания автором данного цикла было выявить и показать читателю наличие в русских людях лучших черт

Русская народная сказка «Морозко» Жанр волшебная сказкаГлавные герои сказки «Морозко» и их характеристика

  1. Падчерица, дочь старика, трудолюбивая, добрая, вежливая. За скромность и доброту получает большие дары.
  2. Мачехина дочь, злая, ленивая и грубая. За грубость заморожена.
  3. Морозко, зимний волшебник, властелин морозов. Справедливый, могущественный.
  4. Дед, старик, безвольный, слабохарактерный
  5. Мачеха, злая, коварная, жестокая.

План пересказа сказки «Морозко»

  1. Дед и мачеха
  2. Падчерицу везут в лес
  3. Морозко
  4. Вежливость Падчерицы
  5. Богатые дары
  6. Пророчество собаки
  7. Мачехину дочь везут в лес
  8. Грубость девицы
  9. Возвращение замерзшей девицы

Кратчайшее содержание сказки «Морозко» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили старик и новая его жена, да две их дочери.
  2. Мачеха хочет сжить падчерицу и отправляет ее в лес
  3. Морозко пытается заморозить падчерицу, но та остается вежливой
  4. Возвращение падчерицы с богатыми дарами
  5. Мачеха отправляет в лес свою дочь
  6. Мачехина дочь грубит Морозко и возвращается трупом.

Главная мысль сказки «Морозко» Будешь вежливо обращаться с другими, будет тебе слава и почет.Чему учит сказка «Морозко» Сказка эта учит не желать зла другому. Учит любить своих детей одинаково, неважно, родные они или приемные. Учит вежливости и справедливости. Учит не завидовать чужому.Отзыв на сказку «Морозко» Сказка эта мне очень нравится, хотя немного жаль родную дочь мачехи. Все-таки наказание для нее вышло слишком жестоким. Любой человек должен иметь шанс исправиться. Но зато доброта и вежливость Падчерицы оказались сильнее злого мороза, она показала чудеса терпения и покорности, а за это и награду получила великую.Пословицы к сказке «Морозко» Вежливость ничего не стоит, а приносит много. Схватилась мать о падчерице, когда лед прошелКраткое содержание, краткий пересказ сказки «Морозко» Жил дед с новой женой и было у них две дочери. Одна мачехе приемная, вторая родная. Родная дочь как сыр в масле каталась, а приемную дочь в черном теле держали. Вот решила мачеха совсем приемную дочь со свету жить, и велела деду везти ее в лес и там оставить. Отвез дед, оставил дочку под елочкой. Сидит она в снегу, мерзнет. Тут Морозко по веткам спускается, спрашивает «Тепло ли тебе, девица». А девица вежливо отвечает, что тепло. Сильнее морозит Морозко, но девица все вежливой остается. Понравилось это Морозко, сжалился он, одел приемную дочь в шубу и богатые дары оставил. А мачеха требует деда в лес ехать за костями падчерицы. Сама в это время блины печет. А собака лает, что вот, привезут  старикову дочь в злате и серебре. Мачеха на собаку ругается, говорит что косточки привезут. А тут и дочь старикова входит в золоте и серебре, да с богатыми дарами. Мачеха велит старику везти в лес родную дочь, в шубе конечно. Отвез старик, посадил под елочкой. Пришел Морозко, морозить начал девицу. А мачехина дочь ругается, обзывается. Рассердился Морозко и насмерть ее заморозил. Привез старик мачехину дочь, мачеха рогожу открыла, а дочь мертвая лежит.Признаки волшебной сказки в сказке «Морозко»

  1. Волшебное существо — Морозко.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Морозко»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: русская народная

Год написания: неизвестен

Жанр произведения: сказка

Главные герои: пожилая супружеская чета и две их дочери от разных браков

Вспомнить мудрую сказку, поколениями передающуюся из уст в уста, всего за пару минут поможет краткое содержание сказки «Морозко» для читательского дневника.

Сюжет

У супругов, старика и старухи, было по одной родной дочери. Мачеха падчерицу очень не любила. Работой самой чёрной изводила, ругала, обижала, а под конец решила совсем от девушки избавиться.

Приказала мужу увезти её зимой в лес и бросить там. Девчонка под ёлкой почти замёрзла, когда её нашёл старичок Морозко. Он поинтересовался, тепло ли ей. Покладистая девушка ответила, что тепло. Пожалел добрый волшебник девчушку, подарил ей богатую шубу и другие подарки.

Спустя время, старуха отправила мужа за останками падчерицы, а он привёз из леса живую и одаренную дочку. Мачеха разозлилась, зависть заставила её и свою родную дочь в лес отправить за дарами от Морозко.

Мачехина дочка груба и плохо воспитана была, она нахамила доброму дедушке и в наказание он её заморозил. Вместо подарков привёз старухе супруг холодное тело родной дочки. Запричитала мать, но уже ничего не исправить.

Вывод (моё мнение)

Нельзя желать зла другим, перечить и грубить старшим, завидовать.

Добавить в избранноеWant create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Краткое содержание — Морозко — русская народная

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: русская народная

Год написания: неизвестен

Жанр произведения: сказка

Главные герои: пожилая супружеская чета и две их дочери от разных браков

Вспомнить мудрую сказку, поколениями передающуюся из уст в уста, всего за пару минут поможет краткое содержание сказки «Морозко» для читательского дневника.

Краткое содержание

У супругов, старика и старухи, было по одной родной дочери. Мачеха падчерицу очень не любила. Работой самой чёрной изводила, ругала, обижала, а под конец решила совсем от девушки избавиться.

Приказала мужу увезти её зимой в лес и бросить там. Девчонка под ёлкой почти замёрзла, когда её нашёл старичок Морозко. Он поинтересовался, тепло ли ей. Покладистая девушка ответила, что тепло. Пожалел добрый волшебник девчушку, подарил ей богатую шубу и другие подарки.

Спустя время, старуха отправила мужа за останками падчерицы, а он привёз из леса живую и одаренную дочку. Мачеха разозлилась, зависть заставила её и свою родную дочь в лес отправить за дарами от Морозко.

Мачехина дочка груба и плохо воспитана была, она нахамила доброму дедушке и в наказание он её заморозил. Вместо подарков привёз старухе супруг холодное тело родной дочки. Запричитала мать, но уже ничего не исправить.

Главная мысль (вывод, мнение)

Нельзя желать зла другим, перечить и грубить старшим, завидовать.

Рисунок к произведению

detski-risunok-skazka-Morozko.-min-800x585.jpg

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.avatar.png

9 месяцев назад

Краткое содержание сказки Морозко 5-6 предложений.

Краткое содержание сказки Морозко в читательский дневник.

Краткое содержание сказки Морозко русская народная сказка 2-3 предложения.

Кто автор? Вариант для 1 класса, для 4 класса.

Как написать краткое содержание сказки Морозко на английском языке?

11 ответов:

Краткое содержание сказки «Морозко».

Жили-были старик со старухой. И у каждого было по дочери от первого брака. Старуха сразу невзлюбила падчерицу, хоть та всю работу по дому делала. Приказала старуха старику отвезти его дочь в лес на погибель. Сидит Настенька в лесу, а Морозко еще больше мороза нагоняет и спрашивает, тепло ли ей. На что Настенька его благодарит и говорит, что тепло. Понравилась Морозку Настенька. Одарил он ее подарками и домой отправил. Захотелось старухе, чтобы и ее дочь так одарили. Но Морозко не любит грубых и ленивых и заморозил дочь старухи.

Красивая сказка со смыслом — именно так можно охарактеризовать произведение Морозко.

Для читательского дневника можно написать короткие пересказ в 5 — 6 предложений. Он покажет учителю, что ребенок читал и осмыслил книгу.

  1. Женщина без мужа и мужчина — решают создать семью. У каждого есть по ребенку от первого брака — обе девочки.
  2. Первая, Настенька, трудолюбива и во всем помогает отцу, мачеха ее не долюбливает.
  3. Вторая, Марфа, то и дело красуется перед зеркалом и ничего по дому не делает.
  4. Однажды старуха желает извести падчерицу и зимой старик отвозит ее в лес.
  5. Морозко встречает девушку и морозит, но та говорит, что не холодно и просит его не беспокоиться.
  6. Дух одаривает ее богатством. Алчная старуха посылает свою кровную дочь. Но та хамит — и ее Морозко не щадит.

Используемые источники:

  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/skazka-morozko
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/04/blog-post_5.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1891-morozko.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-1-класс-готовые-о/морозко-кратко-содержание-для-читате.html
  • https://otvet.ws/questions/1813663-kratkoe-soderzhanie-skazki-morozko-chto-napisat-dlja-chitatelskogo-dnevnika.html

  • Рисунки к восточной сказке
  • Рисунки и билибина к сказке соотнесение рисунков с художественным текстом презентация 3 класс
  • Рисунки к любой сказке пушкина
  • Рисунки золотой петушок пушкина к сказке
  • Рисунки и билибина к сказке соотнесение рисунков с художественным текстом их сравнение презентация