Рисунки для сказки каша из топора

Открытый урок по чтению. сказка. каша из топора. 2 класс. цели: познакомить учащихся с новым видом сказок бытовой на примере

Открытый урок по чтению. Сказка. «Каша из топора». 2 класс.

Цели:

  • познакомить учащихся с новым видом сказок (бытовой) на примере сказки «Каша из топора»;

  • отраба$тывать навыки выразительного чтения;

  • обогащать речь учащихся, развивать мышление, внимание, память.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умеют ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно и осознанно читать, связно рассказывать, умеют оценивать поступки героев,

  • Личностные результаты:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки$ в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД $

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

  • Коммуникативные УУД

    $

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. $

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

  • Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

$3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Оборудование: карточки с зашифрованными пословицами, презентация, рисунки детей к сказке «Лиса и журавль».

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

$ Какую тему мы изучаем? (Устное народное творчество)

— Назовите жанры устного народного творчества (народные песни, потешки, загадки, пословицы, сказки, скороговорки, частушки, прибаутки)

-Дети читают различные жанры, ученики узнают какой жанр.

  • Без хорошего труда нет плода.

  • Терпенье и труд все перетрут.

  • $Кончил дело — гуляй смело.

  • Любовь к труду — у людей на виду.(пословицы о труде)

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

(скороговорка)

  • Солныш$ко- ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись! (потешка)

Маша, ля- ля,
На завалинке спала.
Две тетери прилетели,
Поклевали — улетели. ( прибаутка)
 

— А с каким жанром мы познакомились на предыдущем уроке? (сказка)

А какого вида сказка? (о животных)

Ученики рассказывают по рисунку, какой эпизод к сказке «Лиса и журавль они нарисовали, и почему им захотелось изобразить этот эпизод.

III. Речевая разминка.

— Прочи$тать текст, записанный на слайде, и определите его жанр.(Это загадка) (слайд №1)

Кланяется, кланяется,

Придёт домой — растянется. (Топор)

— Отгадайте загадку.

-Научитесь её читать скороговоркой.

— Что такое топор и для чего он нужен?

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? ( каша) – слайд №2

Из чего можно сварить кашу? (из манной, овсяной крупы, пшеничной…)$

— А можно ли из топора сварить кашу? ( нет)

-А герой нашей сказки смог это сделать, послушайте, как он сварил эту кашу.

IV. $Словарная работа. (слайд №3)

Служивый- солдат, военнослужащий.

Побывка-приезд к кому- нибудь на короткое время.

Вдоволь – достаточно.

$

Варево-горячее жидкое кушанье.

Чулан-помещение в доме, служило кладовкой.

Сдобрить-прибавить к еде что-нибудь для вкуса.

Котёл- большой металлический сосуд для варки каши.

Коли- если бы.

Этакую- такую.

Смётка –смекалка.( сообразительность)

V. Первичное чтение сказки учителем.

— Какое чувство вызвала у вас эта сказка?

— Каким должен быть автор, чт$обы написать такую сказку?

— А кто автор этой сказки?

Эта сказка передавалась из поколения в поколение. Ее рассказывали простые люди: рыбаки, лесорубы, няньки. Сказка переходила от одного рассказчика к другому. Над ней поработало множество талантливых людей. Поэтому она так хороша и мудра.

— Назовите героев сказки.

-Куда шёл солдат? (домой)

— Почему он постучался, именно в $эту избу? (крайняя)

-Как старуха откликнулась на просьбу солдата?( прикинулась сиротой)

-Что значит слово сирота?(обратимся к словарю- сирота-ребёнок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя) – слайд №3

— Что придумал солдат?(обмануть старуху)

— Как он это сделал? (сварил кашу из топора)

VI.Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(Подскоки на левой ноге.)

$

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

VII.Закрепление изученного.

  1. Повторное чтение сказки.

Обратите внимание, как герои общаются друг с другом.( Солдат приветливо, а старуха притворно ласково. Понять собеседника можно по его поступкам, действиям)

Прочитайте самое последнее предложение сказки. (А солдат ест, да посмеивается.)

Как вы понимаете это выражение?

$

Ребята, а почему солдат не стал спорить со старухой, не стал ей возражать?

2. Работа с пословицами. (по группам)

  • Если сила не возьмёт, смекалка выручит.

  • Находчивый сто голов кормит, а глупец и себя не прокормит.

  • Доброе дело без награды не останется.(слайд №4)

— Составить пословицы из отдельных слов.

— Один ученик у доски ( Смётка дороже богатства)

Какая из пословиц больше всего подходит к нашей сказки? Докажите своё мнен$ие.

VIII. Рефлексия.(слайд №5)

-Выбери и продолжи любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за ……

  • $После урока мне захотелось……

  • Сегодня я сумел…..

IX. Итог урока.

С какой сказкой познакомились?( «Каша из топора»)

К какому виду сказок она относится? (бытовая)

Что вы узнали о бытовой сказке? ( Главные герои- люди, действия происходят в обычных домах. В бытовых сказках высмеивают жадность, скупость, глупость, прославляются доброта, ум, смекалка.)

X. Домашнее задание

Подготовиться $к выразительному чтению сказки по ролям.

На чтение 7 мин. Просмотров 10 Опубликовано

Русская народная сказка «Каша из топора» Жанр: народная бытовая сказка Читайте краткое содержание похожих сказок:»Солдат и сало»Главные герои сказки «Каша из топора» и их характеристика 

  1. Солдат, хитрый, опытный, смекалистый. Привык всего добиваться сам, и если видит несправедливость, бороться с ней.
  2. Старуха, жадная и скупая, пожалела угостить солдата, а в итоге осталась без топора, но зато каши солдатской попробовала.

План пересказа сказки «Каша из топора»

  1. Путь домой
  2. Жадная старуха
  3. Топор
  4. Соль
  5. Крупа
  6. Масло
  7. Вкусная каша
  8. Недоваренный топор.

Кратчайшее содержание сказки «Каша из топора» для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Уставший солдат стучит в дом к старухе
  2. Старуха жадничает и не хочет кормить солдата
  3. Солдат предлагает сварить кашу из топора
  4. Старуха дает ему соль, крупу и масло
  5. Каша получается вкусная и наваристая
  6. Солдат забирает топор,чтобы доварить его по дороге.

Главная мысль сказки «Каша из топора» Солдат бывалый нигде не пропадет и кашу с топора сварит.Чему учит сказка «Каша из топора» Сказка учит находчивости, смекалке, хитрости. Учит не быть жадным, скупым. Учит делиться с тем, кто нуждается, учит помогать другим людям и наказывать зло.Отзыв на сказку «Каша из топора» Очень красивая и поучительная сказка. Солдат обманул жадную старуху и не только сварил хорошую вкусную кашу, но и топор унес с собой. Именно так надо учить тех, кто слишком жаден.Пословицы сказке «Каша из топора» Жадность последнего ума лишает. Глупый киснет, а умный все промыслит.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Каша из топора» Шел солдат со службы домой и устал по дороге. Постучался в крайний дом, отдохнуть попросился, да перекусить. Жила там старуха, отдохнуть пустила, а про еду сказала, что и у самой ничего нет. Солдат увидел топор под лавкой и предложил из него кашу сварить. Помыл, положил в котелок, варит. Попробовал,  говорит соли не хватает. Старуха сбегала соли принесла. Снова солдат топор варит. Пробует — еще говорит крупы бы. Старуха бежит, несет мешочек крупы. Солдат масла просит — старуха и масло принесла. Сварил солдат кашу, сели они со старухой, едят нахваливают. Старуха удивляется, что из топора такую вкусную кашу сварить можно, спрашивает, когда топор есть будем? А солдат кладет топор в ранец и говорит, что тот недоварился, он его еще по дороге доварит и тогда съест.Рисунки и иллюстрации к сказке «Каша из топора»

Содержание:

Анализ произведения

Жанровая разновидность представляет собой фольклорную бытовую русскую сказку. Если сказать коротко, она является частью устного народного творчества. Тема и смысл сказки «Каша из топора» — использование собственной находчивости и смекалки для выхода из разных жизненных неурядиц.

Сюжет разворачивается вокруг ситуации, в которую попал главный герой — самый обычный солдат. На пути домой ему попалась скупая старуха. Характеристика и описание этой героини:

  • жадная;
  • глупая;
  • не понимает простых уловок;
  • отказалась кормить постояльца.

Характеристика солдата полностью противоположная. Особенность этого персонажа заключается в сообразительности и остром уме. Он достойно выходит из сложившейся ситуации, перехитрив скупую бабку.

Он говорил, какая вкусная получится каша даже из топора, и что это его любимое блюдо. Но во время приготовления солдат сначала просил: «Дай-ка котёл». Но потом постепенно бабка сама начала предлагать продукты, когда парень говорил, что было бы неплохо добавить соль и крупу.

Композиционный вид сказки «Каша из топора» — трёхчастный. В виде зачина выступает часть, где солдат встретился с бабкой, основная часть — варка каши. В конце довольный и сытый солдат уходит от старухи с топором.

Особенность сказки заключается в применении просторечий, которые характеризуются образностью и яркостью выражений. Примеры таких слов:

  1. Варево — похлёбка, жидкая еда.
  2. Коли — если бы.
  3. Вдоволь — достаточно.
  4. Служивый — солдат.
  5. Смётка — смекалка.

Идея сказки выражается воспитательными и познавательными функциями. Она знакомит юных читателей с русскими традициями и народным бытом, параллельно приобщая их к устному творчеству. Мораль описывается пословицами. Например, сюда можно отнести «скупой платит дважды». Основная мысль сказки «Каша из топора» заключается в том, что при должной находчивости можно решить любые проблемы.

Краткое содержание

Начинается произведение с того, что солдат возвращался на побывку, но в дороге очень устал и проголодался. Он зашёл в деревню и постучался в первый попавшийся дом.

Вышла старуха, а служивый попросил её впустить отдохнуть и дать перекусить. Бабка сказала, что сама сидит голодная, хотя солдат видит, что у неё всего вдоволь.

Тогда парень сказал, что можно сварить кашу и из топора. Старуха принесла котелок и топор, налила воды и поставила греться.

Служивый попробовал своё варево и сказал, что скоро будет готово и хорошо было бы добавить соли. Бабка согласилась и дала. После этого снова попробовал, похвалив похлёбку. Солдат сказал, что хорошо бы заправить её ещё горсточкой крупы. Старуха принесла крупу, а затем ещё и масло.

Теперь служивый говорит, чтобы бабка несла хлеб и они начнут есть. Та попробовала и удивилась: «Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить». Солдат поел, положил топор в ранец и ушёл.

Исходя из анализа и сюжета, можно сделать вывод, что сказка учит детей находить выходы из различных ситуаций с помощью своего ума. В произведении заложено, что нельзя превращаться в жадного человека и нужно всегда уважительно встречать гостей, как и заведено у русского народа.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Краткое содержание — Каша из топора — русская народная сказка

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: народ

Название: “Каша из топора”

Жанр: народная бытовая сказка

Тема произведения: смекалка

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Солдат. Хитрый, находчивый, смекалистый.
  2. Старуха. Жадная, негостеприимная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Солдат попросился отдохнуть с дороги, но жадная старуха не хотела его накормить. Солдат вызвался сварить кашу из топора и хорошо покушал.

Краткое содержание

  1. Солдат шел со службы и попросился отдохнуть в доме у старухи.
  2. Старуха пустила солдата, но сказала, что у нее нечего есть.
  3. Солдат предложил сварить кашу из топора, и старуха заинтересовалась.
  4. Она дала солдату топор, крупы, соли и масла.
  5. Солдата сварил отличную кашу, и они со старухой хорошо поели.
  6. Солдат сказал, что топор еще не сварился, и забрал его себе.

Понравившийся эпизод

Мне понравился финал этой сказки. Когда старуха спросила, не пора ли съесть топор, солдат хитро улыбнулся и сказал, что топор еще сырой, и его еще надо доварить. А потому он просто забрал топор себе.

План произведения для пересказа

  1. Просьба солдата;
  2. Негостеприимная старуха;
  3. Предложение солдата;
  4. Приготовление каши;
  5. Недоваренный топор.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Жадность всегда наказуема, а накормить защитника Отечества святое дело.

Чему учит эта книга

Сказка учит не быть жадным, не жалеть угощения для гостей. Учит гостеприимству и добрососедству. Учит отзывчивости и щедрости. Учит проявлять смекалку и находчивость. Учит все оборачивать в свою пользу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта замечательная и веселая сказка. И особенно мне понравился хитрый солдат, который не просто сумел выпросить у жадной старухи еды, но и сумел наказать ее жадность. Ведь топор солдат унес с собой.

Новые слова и выражения

Побывка — кратковременный отпуск у солдат.

Варево — нечто вареное, суп, каша.

Пословицы к произведению

В корысти и жадности нет ни прока, ни радости.

Жадность всякому горю начало.

Скупой платит дважды.

Рисунок к произведению

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_29.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/kasha-iz-topora.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-2-класс-готовые-о/народная-сказка-каша-из-топора-кратк.html

На чтение 10 мин. Просмотров 45 Опубликовано

Русская народная сказка «Каша из топора» Жанр: народная бытовая сказка Читайте краткое содержание похожих сказок:»Солдат и сало»Главные герои сказки «Каша из топора» и их характеристика 

  1. Солдат, хитрый, опытный, смекалистый. Привык всего добиваться сам, и если видит несправедливость, бороться с ней.
  2. Старуха, жадная и скупая, пожалела угостить солдата, а в итоге осталась без топора, но зато каши солдатской попробовала.

План пересказа сказки «Каша из топора»

  1. Путь домой
  2. Жадная старуха
  3. Топор
  4. Соль
  5. Крупа
  6. Масло
  7. Вкусная каша
  8. Недоваренный топор.

Кратчайшее содержание сказки «Каша из топора» для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Уставший солдат стучит в дом к старухе
  2. Старуха жадничает и не хочет кормить солдата
  3. Солдат предлагает сварить кашу из топора
  4. Старуха дает ему соль, крупу и масло
  5. Каша получается вкусная и наваристая
  6. Солдат забирает топор,чтобы доварить его по дороге.

Главная мысль сказки «Каша из топора» Солдат бывалый нигде не пропадет и кашу с топора сварит.Чему учит сказка «Каша из топора» Сказка учит находчивости, смекалке, хитрости. Учит не быть жадным, скупым. Учит делиться с тем, кто нуждается, учит помогать другим людям и наказывать зло.Отзыв на сказку «Каша из топора» Очень красивая и поучительная сказка. Солдат обманул жадную старуху и не только сварил хорошую вкусную кашу, но и топор унес с собой. Именно так надо учить тех, кто слишком жаден.Пословицы сказке «Каша из топора» Жадность последнего ума лишает. Глупый киснет, а умный все промыслит.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Каша из топора» Шел солдат со службы домой и устал по дороге. Постучался в крайний дом, отдохнуть попросился, да перекусить. Жила там старуха, отдохнуть пустила, а про еду сказала, что и у самой ничего нет. Солдат увидел топор под лавкой и предложил из него кашу сварить. Помыл, положил в котелок, варит. Попробовал,  говорит соли не хватает. Старуха сбегала соли принесла. Снова солдат топор варит. Пробует — еще говорит крупы бы. Старуха бежит, несет мешочек крупы. Солдат масла просит — старуха и масло принесла. Сварил солдат кашу, сели они со старухой, едят нахваливают. Старуха удивляется, что из топора такую вкусную кашу сварить можно, спрашивает, когда топор есть будем? А солдат кладет топор в ранец и говорит, что тот недоварился, он его еще по дороге доварит и тогда съест.Рисунки и иллюстрации к сказке «Каша из топора»

avatar.png9 месяцев назад

Характеристика Солдата и Старухи из сказки «Каша из топора»?

Охарактеризуйте солдата из сказки «Каша из топора»

Охарактеризуйте старуху из сказки «Каша из топора»

2 ответа:

Что можно сказать о старухе… Старуха в сказке «Каша из топора» — олицетворение жадного, ленивого и глупого человека! Она не дала солдату даже перекусить, сказав что у них дома еды нет… Непонятно, с какой целью вообще пустила его на порог!

Солдат же в свою очередь олицетворяет умного и находчивого человека! Я бы также сказал, что солдат нагловатый, так как не каждый смог бы так нагло обмануть старушку…

В данной сказке присутствуют два героя, но и соответственно как и во всех литературных произведениях имеются как отрицательные герои, так и положительные. В нашей сказке имеется солдат и старуха. Давайте же разберёмся кто из них какой персонаж, но для этого нам нужно дать характеристику каждому герою этой сказке. Давайте начнём с солдата. Он хитроумный, обладает хорошей, я бы даже сказала отличной смекалкой. Он очень умен. Теперь давайте рассмотрим персонажа старуху. Она жадная, скупая, вредная женщина. Теперь как мы видим после сравнительной характеристики героев данной сказки, какой персонаж у нас является положительным, а какой отрицательным.

Содержание:

Анализ произведения

Жанровая разновидность представляет собой фольклорную бытовую русскую сказку. Если сказать коротко, она является частью устного народного творчества. Тема и смысл сказки «Каша из топора» — использование собственной находчивости и смекалки для выхода из разных жизненных неурядиц.

Сюжет разворачивается вокруг ситуации, в которую попал главный герой — самый обычный солдат. На пути домой ему попалась скупая старуха. Характеристика и описание этой героини:

  • жадная;
  • глупая;
  • не понимает простых уловок;
  • отказалась кормить постояльца.

Характеристика солдата полностью противоположная. Особенность этого персонажа заключается в сообразительности и остром уме. Он достойно выходит из сложившейся ситуации, перехитрив скупую бабку.

Он говорил, какая вкусная получится каша даже из топора, и что это его любимое блюдо. Но во время приготовления солдат сначала просил: «Дай-ка котёл». Но потом постепенно бабка сама начала предлагать продукты, когда парень говорил, что было бы неплохо добавить соль и крупу.

Композиционный вид сказки «Каша из топора» — трёхчастный. В виде зачина выступает часть, где солдат встретился с бабкой, основная часть — варка каши. В конце довольный и сытый солдат уходит от старухи с топором.

Особенность сказки заключается в применении просторечий, которые характеризуются образностью и яркостью выражений. Примеры таких слов:

  1. Варево — похлёбка, жидкая еда.
  2. Коли — если бы.
  3. Вдоволь — достаточно.
  4. Служивый — солдат.
  5. Смётка — смекалка.

Идея сказки выражается воспитательными и познавательными функциями. Она знакомит юных читателей с русскими традициями и народным бытом, параллельно приобщая их к устному творчеству. Мораль описывается пословицами. Например, сюда можно отнести «скупой платит дважды». Основная мысль сказки «Каша из топора» заключается в том, что при должной находчивости можно решить любые проблемы.

Краткое содержание

Начинается произведение с того, что солдат возвращался на побывку, но в дороге очень устал и проголодался. Он зашёл в деревню и постучался в первый попавшийся дом.

Вышла старуха, а служивый попросил её впустить отдохнуть и дать перекусить. Бабка сказала, что сама сидит голодная, хотя солдат видит, что у неё всего вдоволь.

Тогда парень сказал, что можно сварить кашу и из топора. Старуха принесла котелок и топор, налила воды и поставила греться.

Служивый попробовал своё варево и сказал, что скоро будет готово и хорошо было бы добавить соли. Бабка согласилась и дала. После этого снова попробовал, похвалив похлёбку. Солдат сказал, что хорошо бы заправить её ещё горсточкой крупы. Старуха принесла крупу, а затем ещё и масло.

Теперь служивый говорит, чтобы бабка несла хлеб и они начнут есть. Та попробовала и удивилась: «Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить». Солдат поел, положил топор в ранец и ушёл.

Исходя из анализа и сюжета, можно сделать вывод, что сказка учит детей находить выходы из различных ситуаций с помощью своего ума. В произведении заложено, что нельзя превращаться в жадного человека и нужно всегда уважительно встречать гостей, как и заведено у русского народа.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Краткое содержание — Каша из топора — русская народная сказка

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: народ

Название: “Каша из топора”

Жанр: народная бытовая сказка

Тема произведения: смекалка

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Солдат. Хитрый, находчивый, смекалистый.
  2. Старуха. Жадная, негостеприимная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Солдат попросился отдохнуть с дороги, но жадная старуха не хотела его накормить. Солдат вызвался сварить кашу из топора и хорошо покушал.

Краткое содержание

  1. Солдат шел со службы и попросился отдохнуть в доме у старухи.
  2. Старуха пустила солдата, но сказала, что у нее нечего есть.
  3. Солдат предложил сварить кашу из топора, и старуха заинтересовалась.
  4. Она дала солдату топор, крупы, соли и масла.
  5. Солдата сварил отличную кашу, и они со старухой хорошо поели.
  6. Солдат сказал, что топор еще не сварился, и забрал его себе.

Понравившийся эпизод

Мне понравился финал этой сказки. Когда старуха спросила, не пора ли съесть топор, солдат хитро улыбнулся и сказал, что топор еще сырой, и его еще надо доварить. А потому он просто забрал топор себе.

План произведения для пересказа

  1. Просьба солдата;
  2. Негостеприимная старуха;
  3. Предложение солдата;
  4. Приготовление каши;
  5. Недоваренный топор.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Жадность всегда наказуема, а накормить защитника Отечества святое дело.

Чему учит эта книга

Сказка учит не быть жадным, не жалеть угощения для гостей. Учит гостеприимству и добрососедству. Учит отзывчивости и щедрости. Учит проявлять смекалку и находчивость. Учит все оборачивать в свою пользу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта замечательная и веселая сказка. И особенно мне понравился хитрый солдат, который не просто сумел выпросить у жадной старухи еды, но и сумел наказать ее жадность. Ведь топор солдат унес с собой.

Новые слова и выражения

Побывка — кратковременный отпуск у солдат.

Варево — нечто вареное, суп, каша.

Пословицы к произведению

В корысти и жадности нет ни прока, ни радости.

Жадность всякому горю начало.

Скупой платит дважды.

Рисунок к произведению

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Каша из топора краткое содержание для читательского дневника:

Шел старый служивый домой на побывку. Очень устал в пути и проголодался. Дойдя до деревни, постучался он в первую попавшуюся избушку и попросился на отдых. Дверь открыла старушка, которая пригласила путника пройти.

Зашел военный в избу и тут же попросил чего-нибудь перекусить, так как очень был голодный! Старуха жила не бедно, много было у нее разных припасов. Но была она немного скупа, поэтому прикинулась неимущей и начала жаловаться, что сама еще ничего с утра не ела. Служивый спорить не стал, а увидев топор, предложил сварить из него кашу. Старухе интересно стало — каша из топора, виданное ли дело! Она и согласилась.

Служивый вымыл топор, положил в котел, залил водой и поставил на огонь. Потом попробовал ложкой варево и попросил немного соли, да чуть-чуть крупы. Бабка все принесла, что солдат просил. А тот попробовал кашу, облизнулся, и еще масла попросил для пущего вкуса.

Сдобрили варево маслицем старуха с солдатом, да стали с хлебом его есть. Хозяйка сидит, дивится, интересуется, когда же они топор есть начнут. А служивый насытился кашей, топор в рюкзак положил, сказал бабке, что доварит его где-нибудь по пути, потому что он пока не доварился, да и в дорогу отправился.

Что понравилось:

Смекалка умного солдата, который смог перехитрить жадную старуху. Ему удалось не только поесть вкусной каши с маслом, но и забрать с собой топор.

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_29.html
  • https://otvet.ws/questions/2426132-harakteristika-soldata-i-staruhi-iz-skazki-kasha-iz-topora.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/kasha-iz-topora.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-2-класс-готовые-о/народная-сказка-каша-из-топора-кратк.html
  • https://ozornik.net/chitatelskij-dnevnik/chitatelskij-dnevnik-kasha-iz-topora.html

image001

ВВЕДЕНИЕ

Сначала
было слово. И уже потом люди придумали число для измерения всего, что их
окружает. Бывает, что в школьные годы математика «проходит» мимо ученика, а
потом у него возникает потребность в этой науке. Я надеюсь, что моя работа
принесёт пользу. И ребята поймут, что нужно, чтобы математика не проходила
мимо. Математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. 

Как
бы ни относились люди к математике, без неё – как без рук. Она повсюду, нужно
только уметь её увидеть. Огромную помощь в этом оказывают книги, позволяющие
взглянуть на предмет с новой, неожиданной точки зрения. В моём примере показана
роль математики в повседневной жизни людей и её связь с различными областями
знаний.

Актуальность нашего проекта: С
раннего детства мы дружим с математикой. Начиная с кормления, мы слышим фразу:
— Ложечку за маму, ложечку за папу. Так ребёнок понимает, что он не один в
семье, всегда рядом два родных человека. Учёные доказали что половину своей
жизни женщина проводит на кухне. А значит и мы вместе с мамой. Нам всегда было
интересно, хватит ли той или другой кастрюли для приготовления борща или плова.
А если в плов положить больше мяса как любит папа. Будет ли он вкуснее? Где это
золотая середина? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили установить зависимость
продуктов в питании. 

Целью
нашего проекта было:
Собрать данные и обработать информацию о
применении математических знаний в жизненных ситуациях.

Задачи: 

1.       
Познакомиться
с теоретическим материалом: откуда впервые появилась наука «математика».

2.       
Изучить
единицы измерения, применяемые на кухне.

3.       
Собрать
и обработать информацию о применении математических знаний в кулинарной жизни.

Гипотеза:
Если
правильно рассчитать количество продуктов на приготовление блюда, то можно
научиться хорошо готовить.

Предполагаемые
результаты:
В ходе изучения литературы и
материалов сети интернета мы выяснили, что изначально математика возникла из
повседневных нужд человека (подсчёты, измерения) и многие годы служила мощным
инструментом познания окружающего мира. Значит, если бы математические знания
не передавались из поколения в поколение, люди бы надолго застряли на уровне
пещерного человека. Мы выяснили, что полученные в школе знания очень помогают
при решении практических задач, с которыми мы сталкиваемся постоянно.
Проведённые нами исследования помогли убедиться в правильности выдвинутой
гипотезы: математические знания, полученные в школе применимы в жизни.
Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что, познакомившись с
нашим исследованием, многие ученики, на вопрос о необходимости изучать
математику, ответят положительно. Практическая значимость её в том, что она
может быть использована школьниками для повышения своего образовательного
уровня, а также научить применять полученные в школе знания на практике, что
сегодня очень актуально. 

Теоретическая
часть.

       Откуда же берет свое начало
наука математика? Еще в самые далекие времена счет считался математической
деятельностью. Он был просто необходим, к примеру, чтобы заниматься торговлей
или даже скотоводством, ведь даже выгуливая скот на пастбище, необходимо было
следить за их количеством. Чтобы было легче справляться с данной задачей,
использовались части тела, например, пальцы на руках и ногах. Тому
подтверждением являются наскальные рисунки, изображающие числа, в виде
изображенных в ряд нескольких пальцев. Иные факты подтверждают появление
математики и счета. 

image002Одними
из первых существенных открытий являются представление о самом числе, а также
изобретение основных четырех действий, знакомых сейчас нам всем – умножение,
деление, сложение и вычитание. Первыми же геометрическими достижениями являются
самые простые понятия, такие как прямая и окружность.

Дальнейшее
же возникновение

математики
и развитие проходило благодаря египтянам и вавилонянам, примерно, 3000 лет до
нашей эры.
Сохранившиеся до наших дней глиняные таблички с
текстами дают нам представления о проводимых вычислениях.

Простейшая
арифметика была необходима при обмене денег, расчетах за товар, для вычисления
процентов, налогов и прочего. Различного виды строительства вынуждали проводить
многочисленные геометрические, а также арифметические задачи. Еще одной
достаточно важной задачей был календарь, который нужно было рассчитать, чтобы
определять сроки работ, а также праздников
.

Таким образом, с математикой людям приходилось
сталкиваться с давних времен. Как, например, определить, кто богаче и тот, у
кого больше скота. Так древним людям пришлось учиться считать. Чтобы определить
у кого больше земли, пришлось учиться ее измерять, чтобы торговать продуктами
своей деятельности, пришлось придумать единицы массы. Так, постепенно, с
древних первобытных времен и пришли к нам знания о количественных отношениях и
пространственные формы окружающего нас мира.

image003В современном мире существуют несколько единиц
измерения массы – грамм, килограмм, центнер, тонна. Самыми маленькими единицами
измерения массы считаются миллиграмм и грамм. Грамм был придуман во Франции 7
апреля 1795 года английским философом Джоном Уипкинсом. Позже данной единицей
массы стали пользоваться во всех странах.

Почему
нам это стало интересно?

Саша: Из
жизненного опыта, о некоторых математических величинах мы узнавали из сказок. 
Для проекта мы взяли три русские народные сказки  это: « Колобок», «Каша из
топора», «Солдат и сало». Мы провели работу со словарями и узнали, что
обозначают в кулинарной жизни слова.
 

«Взяла старуха крылышко,
по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две».

                                                                                                                  Кулинарная
        система         мер:

Пригоршни
—  20-25 чайных ложек. Это как горсть, только ладошки сложены вместе. Причем
справедливо уравнение:

пригоршня
> 2 горсти.

« Хороша! Ежели бы сюда
да горсточку крупы!» 

Кулинарная
система мер:  

                                                                                               Горсть
    
~      6-10      чайных      ложек

То, что помещается в ладонь,
сложенную «лодочкой». Вроде бы проще простого, а нет — от 1 до 2 столовых
ложек.

    «Заприметил
солдат, что у хозяина в сенях висело под коньком пуда два свиного сала в
мешке».
      

Кулинарная
система мер: 

Русский
пуд = 16 кг38гр.
Пуд — древнерусская единица веса.

Упоминается,
в частности, в грамоте Всеволода Мстиславовича (1134-35гг)

  
Саша:
Также мы взяли интервью у школьного повара Светланы

Александровны.
И узнали, что она использует в своей работе. (видео)

 После
беседы со Светланой Александровной, мы разделили свою работу на теоретическую и
практическую часть.

В
ходе изучения литературы и материалов сети интернета мы выяснили что
такое «калькуляция» — и для чего она нужна.

Калькуляция
это расчет  себестоимости продукции, являющийся важным этапом в процессе
образования конечной цены на определенный продукт в денежном выражении.  В
калькуляцию входит подсчет расходных материалов, механизмов и оборудования,
оплата труда работников,  расходы на транспорт и реализацию продукции
» 

                                         
Задача по теме

Чтобы
приготовить борщ для наших учащихся Светлана Александровна сначала решает
задачу. 

На
70 учащихся она берет кастрюлю равную 20 литрам.  По рецепту она должна купить
продукты: 

image007image008image009   
картофель 5 кг • 20 руб.   

 image010 морковку
1 кг • 25 руб. 

 
image011   капусту 3кг • 20
руб.                            Сколько денег потратили

  
свёклу 1 кг • 20 руб. 

                       
лук 1 кг • 20 руб.                             

             растительное
масло 0,5 л • 70 руб.      на покупку продуктов?

image012  
томат 200гр • 120 руб.

image013 куриная
грудка 3 кг • 230 руб.

image014 Как
узнать, сколько нужно налить бульона, если продукты должны заполнить ½ части
кастрюли?

 Сколько
будет стоить одна порция борща, если           мы          знаем,
image015 сколько
было затрачено на продукты?

1)  50
— (5+1+3+1+1+0,5+3) =5,5 (л)- бульона нужно налить

2)  (10
• 20) + (1 • 25) + (3 • 20) + (1 • 20) + (1 • 20) + (0,5•70) + (3•230) =
950(руб.)- потратили на покупку продуктов

3)  950:
70= 13,5 (руб.)- стоит одна порция борща.

   Остальная калькуляция — это
затраченная электроэнергия + оплата труда за мытьё посуды + налог на
производство.  Итоговая цена борща будет:  13,5 + 3= 16,5(руб.)

image016 

     
Наблюдая за действиями мамы при приготовлении пищи, у меня возникли вопросы: «А
влияет ли количество продуктов на качество приготовления пищи? Как сделать,
чтобы суп не получился густым, а каша пересоленой? Откуда мама знает каких
продуктов и сколько надо класть в то или иное блюдо?»

Оказалось,
что при приготовлении пищи можно пользоваться рецептами, в

image017которых
точно расписывается количество используемых продуктов. Но прочитать рецепты без
знания математики невозможно: количество ингредиентов записано поштучно либо в
граммах.

 
Изучив, кулинарную книгу мы решили сделать свой салат. Так — как в математике
главное счёт, то в приготовление пищи самое главное всё делать по рецепту.    
Мы выбрали продукты, из которых его будем готовить: 200 г –куриного филе, 2
средних луковицы, 150 г жареного картофеля, 250 г капусты, 100 г моркови
по-корейски, майонез – 150 г.

     
Картофель
режем брусочками и обжариваем в подсолнечном масле       

Капусту
тонко режем,  выкладываем в чашку солим,  добавляем немного сахара и  мнем её
руками до мягкости

image020 

image021Выкладываем
слоями:      

куриное
филе, 

лук,                   

жареный
картофель,      

капуста,                            

 морковь
по – корейски,      каждый слой смазываем небольшим количеством майонеза

Вот
что у меня получилось!

image022 

Приятного
аппетита!

Вывод:
При
соблюдении количества всех ингредиентов и их пропорций блюдо получилось
качественным.

Но
тут у меня возник вопрос: «Что будет, если не соблюдать расчет продуктов и
нарушить количество и пропорции ингредиентов?»

Я
решила сварить манную кашу. По рецептуре на двух человек необходимо: манной
крупы 30 гр., молоко – 110 мл., соль 2 гр., сахар 10 гр.

Я
решила провести эксперимент и увеличить массу манной крупы в два раза.
Остальные ингредиенты остались в тех же пропорциях.

При варке каша стала быстро густеть,
пригорать ко дну кастрюле. Мешать ее мне было очень трудно и в итоге каша
получилась с комками и слишком густая. 

image023

Вывод:
Если
нарушить количество и пропорции ингредиентов при приготовлении блюда, то это
повлияет на качество и блюдо будет испорчено.

И в заключении хочется сказать, что в
своём проекте мы убедились ещё раз, что математика нужна всегда и везде. Даже
на кухне, при приготовлении салатов, в любой профессии, даже домохозяйкам. И
как говорил академик  

А.Н. Крылов 

  • Рисунки для срисовки к сказке царевна лягушка
  • Рисунки детей любимые сказки
  • Рисунки дворцов и замков из сказок
  • Рисунки детей к сказке аленький цветочек
  • Рисунки детей к сказке зимовье