Рисунки детей по русским народным сказкам в старшей группе

Авторские развивающие логические игры от автора попадейкиной л. а. для детей 5,6,7 лет в мире сказок. игры пригодятся педагогам подготовительных

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»

Автор: Михайлова Ирина Георгиевна

Тема: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Содержание ООД

Вводная часть Приветствие Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте! (Дети встают в круг.)

— Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх).

— Здравствуй небо голубое (левая рука вверх).

— Здравствуй маленький цветок (приседают).

— Здравствуй в поле ветерок (машут руками).

— В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).

Воспитатель: Ребята я хочу с вами отправиться в путешествие. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

(Дети перечисляют).

Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:

— Крибли, крабли раз-два-три, в стране сказок очутись (одеваю платок).

Садятся.

— Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается.

— Я очень люблю сказки, особенно русские народные. А как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)

А сейчас я хочу про верить хорошо ли вы помните сказки?

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) — Кто катился по дорожке? (Колобок.)

— Что били, били — не разбили? (Яйцо.)

— Кто разрушил теремок? (Медведь.)

— Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

— У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

— Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

— Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

— Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)

— Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

— Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

-В какой сказке мальчик превратился в козленка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

-Кто унес мальчика от сестрицы? (гуси-лебеди)

-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

— Какими словами начинаются русские народные сказки? (жили-были)

— Какими словами заканчиваются?

Воспитатель: Чему учат сказки?

Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может птица. Как вы думаете какая птица?

Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит

Дети: Крылатый ворон, воробей…

Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: «Жили-были».

Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей.)

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».

Чтение сказки сопровождается презентацией.

Физкультминутка «Мышка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

— Как звали героев сказки?

— Как жили друзья в начале сказки?

— Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

-Можно ли было поступить по-другому? Если можно, то как? (спросить 2-3 детей)

— Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

— А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

— Когда же, друзья мои, так бывает?

«Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?

Дети: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).

-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

— Чем заканчивается сказка?

— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

— Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

— Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»

Словесная игра «Чья работа?».

Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).

-А после ссоры? (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).

-Что делала мышка до ссоры? (дрова рубила).

-А после ссоры? (обед варила да ошпарилась).

-Что делал воробей до ссоры? (на охоту ходил).

-А после ссоры? (дрова клевал, да и клюв своротил).

-Молодцы!

Заключительная часть

Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)

— Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

— Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимовыручке, доброте и преданности).

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!

Составлено с помощью интернет источников

Шевцова Марина Дмитриевна,

воспитатель

МБДОУ Аскизский ЦРР – д/с «Тополек»,

с.Аскиз, РХ

Конспект образовательной деятельности старшая группа по теме

«Нарисуй сказку».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной
деятельности «Нарисуй сказку».

Задачи: создать условия для знакомства детей с таким видом книжной
графики как  иллюстрация; со  средствами выразительности, которые используют в
своём творчестве художники-иллюстраторы, работая над произведениями писателей,
дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать  графические навыки в
передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения
рисунка; воспитывать любовь к народным сказкам, к положительным героям сказок,
сопереживание настроениям героев сказки.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; цветные
карандаши;

иллюстрации к русским народным сказкам.

Ход занятия.

Организация детей. (Психологический настрой на занятие)

Приветствие.

Педагог:  — Начнём мы сегодня с загадки.

Страну чудес откроем мы,

И встретимся с героями.

В строчках на листочках,

Где станции на точках.

                                                     (Книга)

 — Что за страна чудес нас ждёт сегодня?

Ответы детей: книга, книжная страна (загадка о книге).

Основная часть

Педагог: — Ребята, а какие книги вам нравятся больше? Что обязательно
должно присутствовать в книге?

Ответы детей: — Картинки.

Педагог: — Вы любите рассматривать рисунки в книгах? А вы знаете, как
называются картинки в книге?

Ответы детей: картинка, рисунок и другие варианты.

Педагог: — Как вы думаете, что такое «иллюстрация»?

Педагог дает детям возможность подумать, предложить варианты:  — Мы
сегодня познакомимся с иллюстрацией. Иллюстрация – это вид книжной графики, её
основа

Иллюстрация, в широком значении смысла этого слова, это всякое
изображение, поясняющее текст. В узком значении, иллюстрации – это
произведения, предназначенные для восприятия в определенном единстве с текстом,
способствующие восприятию текста.

 Затем педагог обращает внимание детей на слайд:

— Как выдумаете, ребята,  что объединяет все эти иллюстрации?

Ответы детей: сказки, это иллюстрации к сказкам

Педагог: — Часто ли вы читаете сказки? Как вы думаете, для чего
придумали сказки?

Назовите свои любимые сказки. Как вы думаете, зачем детям нужно читать
сказки?

 Ответы детей

Педагог:

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

 — Ребята. А как называют художника, который рисует рисунки для книг?

Ответы детей: иллюстратором.

Педагог: — Я предлагаю Вам попробовать  себя в этом качестве и
проиллюстрировать свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой
задачей справлялись профессиональные художники. Все они в детстве очень любили
сказки, особенно русские народные.

Рассказ педагога  о художниках, иллюстрирующих сказки. Демонстрация рисунков
— иллюстраций.

Рассказ педагога о художнике-иллюстраторе Евгении Ивановиче Чарушине.

 Педагог: — Е.И. Чарушин был писателем и художником. Он иллюстрировал
свои книги и произведения других писателей (в частности сказку «Теремок», на
иллюстрациях которой педагог останавливает внимание детей).

Он очень любил родную природу и животных изображал как никто другой.
Художник часто бывал в зоопарке, выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для
того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не
только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер.

Дети рассматривают иллюстрации.

Педагог: — У него свои приёмы передачи формы, цвета и фактуры. Его
герои реалистичны и сказочны одновременно. Он стремится лаконичными средствами
выразить характер каждого зверя, передать  радость общения с живым. Е.И.
Чарушин выработал свой метод иллюстрирования – чисто живописный. Он рисует не
контурно, а, можно сказать, антиконтурно, необычно искусно, пятнами и штрихами.
Зверь может быть изображен просто «лохматым пятном», но в этом пятне ощущается
и настороженность позы, и характерность движения.

Индивидуальные ответы детей.

Педагог: — Попробуйте создать эскиз к эпизоду сказки. Определившись с
тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка,
чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

По ходу выполнения эскизов педагог индивидуально анализирует
композиционное построение и выбор сюжетной группы, снова демонстрирует
иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль
дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.)
Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.

Педагог: — Определим расположение главных героев рисунка. Рисование
сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, pасположения на
листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь
сюжет.  Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем
места, где будут располагаться остальные предметы, герои.

Выполнение карандашного наброска в исполнении детей .

Педагог: Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов,
соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше
тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть
выше деревьев.

Подведение итогов. Самооценка детьми своей работы, её результативности.

Педагог: — Ребята, кем вы сегодня были на занятии? Какими
художественными материалами вы рисовали? Ребята, вам понравилось занятие?
Понравилось рисовать иллюстрацию к сказке? Были ли трудности?

Ответы детей

Педагог: — Ребята, поздравляю вас, вы сегодня первый раз были
художниками-иллюстраторами, нарисовали очень интересные рисунки, которые вы
превратите в настоящие  иллюстрации к сказкам на следующем занятии.

Спасибо за творчество!

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе.

Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)
Цель:
Совершенствовать умения детей в рисовании нетрадиционными методами.
Задачи:

1.Систематизировать знания детей о русских народных сказках.

2. Развивать у детей стремление поделиться своими впечатлениями по содержанию сказки посредством нетрадиционного рисования восковыми мелками и акварелью. Развивать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
3. Развивать речевую активность.

4. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения в технике «восковые мелки + акварель», развивать воображение, фантазию, слуховое восприятие.

5. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Формировать привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, в том числе, сидя за столом. Совершенствовать общую моторику.

Материал:

  1. Основа (лист А-3) – по количеству пар детей (фон белого цвета).
  2. Сердечки (разрезанные на две части) с написанным текстом отрывков из сказок.
  3. Книги – русские народные сказки.
  4. Восковые мелки, акварель, кисточки, салфетки – по количеству детей.
  5. Обложка – рисунок для детской книги.
  6. Клубок.
  7. Разрезные картинки по сказкам.
  8. Аудиозапись — Дмитрий Шостакович Прелюдия №5

Ход занятия:

  1. Настрой на занятие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте все встанем в круг и вместе скажем:
Собрались все дети в круг (встают в круг),
Я — твой друг и ты — мой друг (показывают),
Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки),
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
2Общение

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Почему? (Предполагаемые ответы детей: они интересные, слушаем их с рождения, в сказках добро побеждает зло, звери разговаривают, там волшебство, там чудеса, там Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч).3. Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она? (Если в сказке есть чудо, то она …чудесная, если в сказке есть волшебство, то она…волшебная, если в сказке есть добро, то она…добрая, если в сказке есть радость, то она…радостная, если в сказке есть загадки, то она…загадочная, если в сказке есть мудрость, то она…мудрая).

4.Общение

Воспитатель: Ребята, а какие бывают сказки? (Ожидаемые ответы детей: авторские, народные, литературные). Скажите, что значит, «русские народные»? Почему они так называются? (Ответы детей: их сочинил русский народ).

5. Игра «Назови сказку с волшебным клубком»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете русские народные сказки? (Ответы детей) Сейчас проверим. Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (Ответы детей) Верно. Это волшебный клубок. Вот он. Но что-то он размотался. Мы сейчас будем передавать клубок друг другу, наматывать нить и называть сказку. (Ответы детей).

6. Игра «Собери сказку»

Воспитатель: Ребята, сказки вы знаете, а собрать и узнать по получившимся картинкам их сможете? (Ответы детей) Сейчас посмотрим (Собирают сказку по разрезным картинкам).

7.Игра «Чьи это слова»

Воспитатель: Ребята, сказки вы собрали и узнали по получившимся картинкам.
А, догадаетесь, чьи это слова? ( Часто повторяющиеся слова героев из сказок «Колобок», «Маша и медведь», «По щучьему велению», «Лиса и заяц» и т.д.)

8. Общение

Воспитатель: Ребята, о сказке говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!» Чему учит сказка? (Предполагаемые ответы детей: добру, помогать друг другу, жить дружно и т. д.)

9. Физкультурная минутка «Сказки» (проводят дети)

1. Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклоняются поднять «яичко»),
Посмотрите-ка, разбила (показывают).

2.Вот её мы посадили (наклоняются),
И водой её полили (имитация движения).
Выросла репка — хороша и крепка (разводят руки в стороны).
А теперь её потянем (тянут),
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показывают «силу»).

3.Мы славная семья козлят.
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивают на месте).
Мы любим, бегать и играться (бегут).
Мы любим рожками бодаться (показывают «рожки», бодаются).

10.Общение

Воспитатель: Ребята, я сегодня, получила приглашение в сказочную страну, где живут русские народные сказки (показываю приглашение в виде сердечка, на котором написано «Создайте сказочную страну»). А вы хотели бы побывать там и создать её из рисунков? (Ответы детей) В этом конверте приглашения и для вас, даже написаны ваши имена (показываю детям сердца, разрезанные пополам в разном направлении). Если вы правильно соедините сердца, т.е. найдёте свою пару, то узнаете, в какую сказку попадёт ваша пара, и вместе решите, что будете рисовать по содержанию сказки. А потом все вместе создадим книгу «Сказочная страна». (Дети объединяются в пары, узнают свою сказку и договариваются, что будут рисовать) Ребята, рисовать будем восковыми мелками и акварелью, но сначала разомнём пальчики.

11. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть (сжимают и разжимают кулачки):
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» — румяный бок.
Есть «Снегурочка» — краса,
«Три медведя», «Волк и лиса».
Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят» (на каждое название загибают пальчик).
Этим сказкам — каждый рад (хлопают в ладоши).

12. Рисование / Общение

Дети рисуют в парах, самостоятельно разделив объём выполняемой работы. При необходимости задаю уточняющие, направляющие вопросы.

13. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поменяемся страничками друг с другом и определим, кто по какой сказке в Сказочной стране «путешествовал» (дети в парах обмениваются работами, анализируют содержание рисунка). Посмотрите, вот обложка для книги. Давайте вложим ваши рисунки в обложку и создадим книгу «Сказочная страна» (вкладывают рисунки в обложку, рассматривают получившуюся книгу).

21.09.2021

Воробьева Татьяна Иосифовна

Направления воспитательной работы Виды деятельности Дата, место, время, формат проведения. Название мероприятия и организатор Форма проведения мероприятия Ответственный Количество и
Категория участников

Оценить



534

Содержимое разработки

Календарный план воспитательной работы в старшей группе

Патриотическое воспитание

Направления воспитательной работы

Виды деятельности

Дата, место, время, формат проведения.

Название мероприятия и организатор

Форма проведения мероприятия

Ответственный

Количество и

Категория участников

Сентябрь

Тема периода «День знаний»

Патриотическое

Музыкальная

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

01.09.21г.

1 неделя

1 пол. дня в 10.00

на площадке детского сада.

2 пол. дня

в группе

Праздник «День знаний»

муз. руководитель; воспитатель.

Беседа «Мой любимый детский сад»

Д/И «Кто работает в детском саду»

Подвижные игры

(с музыкальным сопровождением);

пение, танцы.

Ситуативный разговор

Беседа

Игра с правилами

Муз. руководитель

Воспитатель

Групповая

Групповая

Тема периода «Осень»

Коммуникативная

Познавательная

2 неделя в группе

2 пол. дня

Беседа «Город в котором я живу».

Рассматривание фотографий

с изображением памятный мест.

Беседа

Рассказ воспитателя

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

Познавательная

3 неделя в группе

2 пол. дня

Беседа «История моего города»

Рассматривание иллюстраций, открыток истории города.

Беседа

Рассказ воспитателя

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

4 неделя в группе

2 пол. дня

Краткая история возникновения герба города.

ДИ «Сложи герб из фрагментов»

Рассказ воспитателя

Игра с правилами.

Воспитатель

Групповая

Индивидуальная

Коммуникативная

Изобразительная

5 неделя в группе

2 пол. дня

Презентация «Мой город родной»

Выставка рисунков «Мой город»

Показ,

Обсуждение

Продуктивная деятельность

Воспитатель

Групповая

Работа с родителями

Коммуникативная

3 -4 неделя

2 пол дня

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания

Задание

(ответы на вопросы)

Воспитатель

Групповая

Октябрь

Тема периода «Я вырасту здоровым»

Патриотическое

Познавательно — исследовательская

Коммуникативная

Восприятие худ. литературы

Сроки реализации

Краткосрочный

проект 1 месяц

1неделя

в группе

2 пол. дня

Проект «Россия – Родина моя!»

Беседа «Россия – моя Родина»

Чтение Н.Ф. Виноградова «Что такое Родина?

Пословицы, поговорки о Родине;

Просмотр открыток, фотографий о Родине.

Продукт проекта

выставка магнитов «Города России»

Беседа

Чтение

Обсуждение

дети группы, воспитатели, родители.

Групповая

Коммуникативная

Музыкальная

Игровая.

2 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа об истории возникновения флага, герба, гимна.

«Прослушивание гимна РФ. 

Дидактическая игра

«Узнай наш флаг»

Рассказ воспитателя

Слушание

Игра с правилами

Воспитатель

Групповая

Тема периода «День народного единства»

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

3 неделя

в группе

2 пол. дня

Презентация «Наша родина Россия»

С/р «Путешествие по родной стране»

Просмотр слайдов

Сюжетная игра

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

Познавательная

Изобразительная

4 неделя

2 пол дня

Беседа «Москва – столица нашей Родины»

Презентация

«Москва – столица России»;

Выставка магнитов «Города России».

Рассказ воспитателя

Просмотр презентации

Реализация проекта

Воспитатель

Групповая

Работа с родителями

Коммуникативная

В течении месяца.

Информация в уголке для родителей

Консультация на тему: «Патриотическое воспитание начинается с семьи»

Совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России

Консультация

Реализация проекта

Воспитатель

Родители детей

Групповая

Ноябрь

Тема периода «День народного единства»

Патриотическое

Коммуникативная

1неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа — Праздник 4 ноября «День народного единства»

Рассказ воспитателя

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

Познавательная

2 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа «Какие люди живут в нашей стране»

Рассматривание карты России.

Просмотр альбома «Национальные костюмы народов России»,

«Дома разных народов«,

Рассказ воспитателя

Рассматривание альбомов.

Воспитатель

Групповая

Индивидуальная

Тема периода «Новый год»

Коммуникативная

Познавательная

3 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа «Народная культура и традиции»

Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы».

Рассказ воспитателя

Рассматривание альбомов

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

Познавательная

Изобразительная

4 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа «О чем рассказывает старинный узор»

(рассматривание иллюстраций с русскими национальными костюмами.)

Рисование «Оденем Ваню в русский костюм».

Рассказ воспитателя

Рассматривание

иллюстраций.

Продуктивная деятельность

Воспитатель

Воспитатель

Групповая

Индивидуальная

Работа с родителями

Коммуникативная

1 неделя месяца

Информация

в уголке для родителей

Консультация для родителей 

«День народного единства.

История празднования Дня народного единства»

Консультация

Воспитатель

Групповая

Декабрь

Тема периода «Новый год»

Патриотическое

Коммуникативная

Игровая

Двигательная Воспитатель

1неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа «Путешествие в страну народных игр»

Р. н. игра «Золотые ворота»

Р. н. .игра «Горелки»

Беседа

Игры с правилами

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

2 неделя

в группе

2 пол .дня

Беседа «Добро и зло в русских народных сказках»

Беседа

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

3 неделя

в группе

2 пол .дня

Литературная викторина

«Сказки это чудеса- и волшебная страна»

(по русским народным сказкам)

Вопросы и ответы

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

Музыкальная

4 неделя

в группе

утренний отрезок времени

2 пол. дня

Беседа «Новый год у ворот»

Новогодний праздник

(муз. руководитель; воспитатель.)

Беседа

Исполнение д/игры

(с музыкальным сопровождением);

пение, танцы, сценки, хороводы

игра на муз. инструментах)

Воспитатель

муз. руководитель

Групповая

Групповая

Индивидуальная

Работа с родителями

Коммуникативная

В течении месяца.

Информация

в уголке для родителей

Консультация:

«Приобщение детей к русской народной культуре

Консультация

Воспитатель

Групповая

Январь

Тема периода «Зима»

Патриотическое

Коммуникативная

Игровая

1неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа «Природа родного края»

Д/и «Опиши дерево» (по мнемокарте)

Рассказ воспитателя

Игра с правилами

Воспитатель

Групповая

Индивидуальная

Коммуникативная

Восприятие худ. литературы.

Художественно – эстетическое развитие

2 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа «Березка-символ России».

 Чтениестихотворения В. Степанова «Родина». 

Рассматривание картины «Березовая роща». И. Левитана

Рассказ воспитателя

Чтение

Рассматривание картины

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

Игровая

3 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа «Что такое заповедник?»

С/р игра « Путешествие в Жигулевский заповедник»

Рассказ воспитателя

С/р игра

Воспитатель

Групповая

Игровая

4 неделя

в группе

2 пол. дня

Эколого-краеведческая игра-квест по теме «Природа родного края»

Игра-квест

Воспитатель

Групповая

Работа с родителями

Коммуникативная

3-4 неделя

в группе

Информация

в уголке для родителей

Консультация на тему:

«Знакомим детей с природой родного края»

Консультация

Воспитатель

Групповая

Февраль

Тема периода «День защитника Отечества»

Патриотическое

Коммуникативная

1неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа «Наша Армия защитница нашей страны»»

Стихотворение Е. Трутнева 

«Российский воин бережет»

Рассказ воспитателя

Чтение стихотворения

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

Восприятие худ. литературы

2 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа «Боевая мощь Российской армии.»

Рассматривание иллюстраций картин, фотографий с изображением военной техника на земле, в небесах и на море.

Чтение отрывков из книги А. Беляева, Я. Ершова «На земле, в небесах и на море».

Рассказ воспитателя

Рассматривание иллюстраций

Чтение

Обсуждение

Воспитатель

Групповая

Двигательная

3 неделя

в группе

2 пол. дня

Спортивное развлечение

 «Хочется мальчишкам в армии служить».

Соревнования

Физ. Инструктор

Воспитатель

Групповая

Тема периода» Международный Женский день»

Коммуникативная

Восприятие худ. литературы

Изобразительная

4 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа «При солнышке тепло, при матери добро»

Рассматривание иллюстраций о маме.; о профессии наших мам

Чтение А. Майкова

«Кто вас дети крепко любит»

Рисование «Портрет мамы»

Рассказ воспитателя, детей.

Чтение

Вопросы и ответы

Продуктивная деятельность

Воспитатель

Групповая

Работа

с родителями

Конструирование из бросового материала.

3 неделя

в группе

Совместное с родителями оформление выставки «Боевая техника»

(из бросового материала)

Продуктивная деятельность

Воспитатель Родители

детей

Групповая

Март

Тема периода «Международный женский день»

Патриотическое

Музыкальная

1неделя

в муз.зале

1 пол. дня

4 марта

на площадке детского сада

Утренник, посвященный Международному Женскому дню.

8 Марта.

(муз. руководитель; воспитатель.)

Развлечение на улице

«Широкая масленица»

Беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела

Исполнение

(пение, танцы, сценки, хороводы)

Исполнение:

шутки, пляски, спортивные состязания

Муз. руководитель

Воспитатель

Групповая

Индивидуальная

Тема периода

«Народная культура и традиции»

Коммуникативная

Познавательная

2 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа «Славится Россия чудо – мастерами».

Презентация «Народные промыслы»

Знакомство с

с народными промыслами

Рассказ воспитателя

Просмотр презентации

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

Игровая

3 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа о устном народном творчестве,

о русском фольклоре: песнях, играх, потешках. Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Беседа

Сюжетная игра

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

4 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа: «Как жили наши предки»

(о жизни и быте наших предков, их душевных качествах: доброте, отзывчивости, почтении к людям, сострадании к ним, взаимном уважении, дружбе.)

Рассказ воспитателя

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

Познавательное

5 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа«Чем играли наши бабушки?»

«Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) 

Рассматривание альбома

«Игрушки прошлого времени»

Рассказ о русской народной игрушке — матрешка.

Вопросы и ответы

Рассматривание альбома.

Воспитатель

Групповая

Работа с родителями

Коммуникативная

6 марта

в парке

Праздник «Широкая масленица»

Народные гулянья с самоваром, бубликами и блинами.

Родители с детьми

Групповая

Апрель

Тема периода «Весна»

Патриотическое

Коммуникативная

Познавательное

1неделя

в группе

1 пол. дня

Беседа «Покорение космоса».

Рассказ воспитателя о космосе, спутниках Земли, первых животных, отправившихся в космос.

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Рассказ

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

Познавательное

Восприятие худ. литературы

2 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа «Дорога к звездам».

Рассказ о первом космонавте Ю. Гагарине; о первой женщине – космонавте В. Терешковой.

Чтение отрывков из воспоминаний летчика – космонавта.

Презентация «Полет в космос».

Беседа

Рассказ воспитателя

Чтение

Воспитатель

Групповая

Тема периода « День Победы»

Коммуникативная

3 неделя

в группе

2 пол .дня

Беседа«День Победы 9 мая,

«Как начиналась война»

Рассматривание иллюстраций о Детях войны —  познакомить с детьми — героями войны нашего края. Расширить представление о жизни детей во время войны.

Рассказ воспитателя

Беседа

Вопросы и ответы.

Рассматривание фотографий

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

Восприятие худ. литературы

Изобразительная

4 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа «Родной город в Великой Отечественной войне»продолжать знакомить детей с историей родного города, с конкретными историческими событиями, формировать интерес к истории нашей Родины. Познакомить с памятниками защитникам Отечества в родном городе

Чтение С. Михалков «День Победы»,

Рисование «Салют победы»

Беседа

Вопросы и ответы.

Продуктивная деятельность

Воспитатель

Групповая

Работа с родителями

Коммуникативная

3-4 неделя

в группе

Информация в уголке для родителей

Консультация « Детям о Великой Отечественной войне»

Консультация

Воспитатель

Групповая

Май

Тема периода « День Победы»

Патриотическое

Музыкальная

Познавательная

1неделя

в группе

1 пол. дня

1 пол. дня

«Праздник Весны»

Развлечение «Веснянка».

Экскурсия на ул. Л. Чайкиной

К памятному знаку указателюскульптурному барельефу

с возложением цветов.

Исполнение

(пение, танцы, хороводы)

Экскурсия

Муз.

руководитель

Воспитатель

Воспитатель

Групповая

Групповая

Тема периода « Лето»

Коммуникативная

2 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа: «Наш дом – природа»

Закрепление понятия «природа», введение понятий «живая природа», «неживая природа». Уточнить знания детей о признаках весны.

Разгадывание загадок о природных явлениях.

Беседа.

Разгадывание загадок

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

Познавательная

3 неделя

в группе

2 пол. дня

Беседа «Насекомые в природе нашего края»

Просмотр презентации

«Эти удивительные насекомые» ИКТ

Беседа.

Просмотр презентации

Воспитатель

Групповая

Коммуникативная

4 неделя

в группе

2 пол. дня

Итоговое занятие

« Что мы знаем о России»

Беседа

Вопросы и ответы.

Рассказы детей

Воспитатель

Групповая

Работа с родителями

Познавательная

Коммуникативная

09.05 2022г.

Центральная площадь

Свободы».

3-4 неделя

в группе

Информация в уголке для родителей

Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Консультация

«Игры и наблюдения с ребенком летом»

Экскурсия

Подбор игр и наблюдений за природой в летний период.

Родители

Воспитатель

Индивидуальная

Групповая

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/462234-kalendarnyj-plan-vospitatelnoj-raboty-v-stars

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

  • Рисунки к опере сказка о царе салтане римского корсакова
  • Рисование иллюстрация к сказке старшая группа
  • Рисование русские народные сказки подготовительная группа
  • Рисование сказка о царе салтане в подготовительной группе по комаровой
  • Рисовать легко русские народные сказки