Рисунки детей к сказке курочка ряба

Конспект открытого занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста на тему в гостях у сказки курочка ряба.воспитатель: сафиуллина розалина асылхужаевнадата

Конспект открытого занятия по речевому развитию

в группе раннего возраста на тему «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Сафиуллина Розалина Асылхужаевна

Дата проведения: 19.11.2021г.

Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель:Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз.

Задачи:

1.Образовательные: Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» ,«что?»,«где?»«у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи;расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба,мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало,разбилось, плачет, кудахчет).

2. Развивающие: 

Развивать интерес к игре ; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением,мимикой); развивать концентрацию внимания, развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь; развивать эстетическое восприятие;развитие мелкой моторики рук; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям сказки; вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности детей.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, двигательная, познавательная, художественно- эстетическое.

Предварительная работа с детьми:

— чтение сказки «Курочка Ряба»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

— рассказывание сказки с помощью театра игрушек;

— обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);

— имитация движений животных.

Материалы и оборудование:игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое),

куклы : дед, баба (театр би-ба-бо), для детей-корзинка с яйцами и цыплятами, для рисования -гуашь желтого цвета и тарелки пластиковые на каждого ребенка, корзинка с подарком.

Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности дети знают краткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком жанре устного творчества, как сказка, представление об инсценировки сказки.

Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия.Воспитывается интерес к животным, бережное отношение к ним.

Ход занятия:

I.Организационный момент: Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем «Здравствуйте!»

II.Вводная часть: Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке. (Ответы детей.)

Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо).

Дети: Яйцо.

Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку – про курочку Рябу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.

III.Основная частьРассказывание сказки

Воспитатель: Давайте сядем красиво на стульчики.

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией кукол  театра би-ба-бо).

Воспитатель: Вам понравилась сказка ребята. Задаю вопросы по содержанию сказки:

У кого жила курочка Ряба? Что снесла курочка Ряба? Какое яичко снесла курочка Ряба?

Что делали дед и баба? Кто же разбил яичко? Как мышка разбила яичко? Как дед и баба плакали?

А, что курочка сказала? (ответы детей)

Воспитатель: ребятки, посмотрите сколько яичек снесла курочка Ряба (показывает в корзине яйца)

Много. А как вы думаете кто вылупляется из яиц (цыплятки) .Достает из яйца цыпленка и показывает в корзинке цыплят (Вопросы :какие цыплята, какого цвета).

 (Проводится физкультминутка «В гости к сказке мы идём».)

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель: ребята, а что любят клевать цыплята (зернышки) А давайте для наших цыплят нарисуем зернышки и покормим наших цыплят.

Рисование «Зернышки для цыплят»(пальчиковое рисование красками).

Предлагаю детям покормить цыплят.

Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Какую сказку сегодня мы смотрели?

Сказку про курочку Рябу. Что мы рисовали? Зёрнышки для цыплят.

А вот и курочка пришла, говорит вам спасибо, что покормили её цыплят. А курочка нам ребята принесла подарки в корзинке (дети заглядывают в корзину)

Цели:

-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта

-развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.

-развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания

-уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела птицы.

-закрепление представлений о величине предметов

-обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

-укрепление мышц артикуляционного аппарата

-развитие общей и мелкой моторики

-формирование изобразительных умений и навыков

Оборудование:

-ширма

-набор кукол к сказке «Курочка Ряба»

-шарики для тенниса (по количеству детей)

-шапочка кота

— корзинка

-натуральные перья

-мягкая игрушка курочки

-игрушки цыплят (пуховых) (по количеству детей)

-яйца (капсулы) от «киндер сюрприза» (по количеству детей)

-дидактическая игра «Ведерки» (по количеству детей)

-дидактический игра «Цыплята на лугу»

-фасоль, стаканчики (по количеству детей)

-гуашь, губка – штамп

-альбомные листы

-аудиозаписи

Ход занятия:

Все упражнения выполняются с родителями.

1.Организационный момент

Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.

Звучит музыка Е. Железновой «Ну- ка все встали в круг», дети с мамами водят хоровод.

2.Сюрпризный момент

Появляется медведь с корзиной, здоровается со всеми.

Медведь. Дети, послушайте, что это за звуки?(ко-ко-ко)

-Кого же я вам принес? (курочку)

Медведь показывает детям игрушку курицы. Курица здоровается с детьми, отгадывает, как кого зовут.

3.Описание курочки

Логопед. Какая красивая курочка к нам пришла!

У курочки есть голова. На голове маленький гребешок, чёрные глазки, жёлтый клюв. У курочки две лапки, два крыла, хвостик и вся она в пёрышках.

4.Упражнение « Дуем на пёрышко»

-Курочка, дай нам пёрышко! Мы будем с твоим пёрышком играть.

Логопед предлагает детям взять по одному пёрышку из корзинки, положить на ладошку, поднести к губам и подуть на него ( дуть нужно долго).

-Пёрышко лёгкое! Оно летит.

Мамы радуются вместе с детьми, хлопают в ладоши.

5.Кукольный театр « Курочка Ряба»

Курочка к нам не одна пришла, а со своей сказкой. А со сказкой не простой, а со сказкой вот какой.

Логопед показывает детям сказку.

Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Кудах -тах-тах,кудах-тах-тах! Снесла курочка яичко: яичко не простое — золотое. Дед бил, бил — не разбил; баба била, била – не разбила. Мышка бежала, пи-пи-пи, хвостиком махнула, яичко упало — бух!- и разбилось. Дед плачет: у- у- у! баба плачет: а- а- а! Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое»

Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец.

-Кто это?( дед, баба, курочка, мышка)

-Как курочка кудахчет?

-Как мышка пищит?

-Как плачет дед? ( у- у- у)

-Как плачет баба? (а- а- а)

6.Пальчиковая игра « Яичко»

Грациозно и легко

Ходит курочка Ко-ко

Залетела на крыльцо,

На крыльце снесла яйцо.

Логопед. Вот сколько яичек снесла курочка!(показывает теннисные шарики)

Берите по одному яичку(шарику)

Ты яичко покатай, (катаем мячик на ладошке)

Но из рук не выпускай.

Очень хрупкоё оно-

Так у кур заведено.

-Молодцы, покатали яичко в одной руке, а теперь давайте в другой руке покатаем.

7. Подвижная игра «Курочка и яички»

У курочки раскатились яички. Давайте поможем ей собрать яички в корзинку. Курочка спасибо сказала и села на яички цыплят высиживать.

8. Игра «Цыплятки в корзинке»

Логопед. Вот яички в решете.

Много дней сидит уже на яичках Курица.

Загадывает загадку. Был белый дом, чудесный дом (показывается целая капсула от «киндер сюрприз»)

И что-то застучало в нём (педагог трясёт игрушкой)

И он разбился и оттуда (педагог раскрывает яичко)

Живое выбежало чудо (педагог вынимает из яичка цыплёнка)

Такое тёплое, пушистое и золотое.

Дети получают по «киндер сюрпризу» с цыплёнком внутри, играют с игрушкой (прячут цыплёнка в яичко и вынимают оттуда).

Логопед просит детей положить цыплят в корзинку.

9.Игра «Накорми курочку и цыплят»

Логопед. Цыплята и курочка есть хотят, давайте покормим их «зернышками»

У меня есть фасоль и горох, но они перемешаны. Давайте, их разложим в разные тарелочки и угостим цыплят и курочку «зернами».

Дети кормят птиц «зернами»

10 Игра « Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, (педагог с курочкой, дети с цыплятами

Свежей травки пощипать. ходят по кругу)

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зёрнышки ищите! (пальчиками загребают как «грабельками»)

Съели толстого жука, дождевого червяка (стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)

11.Обучающая игра «Цыплята на лугу»

Логопед: Какие красивые цыплята: белые, жёлтые, чёрные! Давайте посадим их на свой коврик (белых цыплят, на белый коврик, жёлтых цыплят на жёлтый коврик, чёрных на чёрный коврик).

12. Подвижная игра «Цыплятки и кот»

Логопед: Я курочка, а вы мои цыплятки. Пойдёмте гулять. Только будьте осторожны: там, на скамейке спит кот. Если он проснётся, убегайте от него в домики (обручи). Один из родителей надевает шапочку кота и представляет, будто спит. Логопед с курочкой и детьми ходят вокруг кота.

Логопед:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: « Ко-ко!»

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

13.Рисование «Цыплята»

Логопед: Ребятки, а давайте мы нашу курочку порадуем: нарисуем для неё её цыплят.

Предлагает детям гуашевой краской и губкой-штампом нарисовать цыплят круговыми движениями. После того как дети нарисуют, хвалит каждого ребёнка.

14. Самомассаж « У меня есть»

У меня есть глазки, чтобы видеть (поморгайте глазами).

У меня есть ушки, чтобы слышать (дотроньтесь до ушей).

У меня есть ножки, чтобы бежать (побегайте на месте).

У меня есть ручки, чтобы ими махать (помашите руками).

А носик у меня только один (дотроньтесь до носика).

У меня есть язычок, чтобы до свидания сказать (покажите язычок).

15.Прощание

Звучит музыка Е. Железновой « Ну-ка все встали в круг».

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Содержание:

Показ настольного театра «Курочка ряба»

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое». 

Дидактическая игра «Найди тень»

— Посмотрите на эту картинку.

— Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

Дидактическая игра «Сколько яиц?»

— Сосчитайте, сколько яиц в этом гнезде и обозначьте цифрой. А теперь сосчитайте яйца в другом гнезде и тоже обозначьте цифрой.

Изобразительная деятельность «Курочка Ряба»

— Сделаем курочке Рябе глаза и клюв: кусочек черного пластилина разделите на две части, скатайте шарики, приложите в нужное место и придавите пальчиком; из кусочка красного пластилина раскатайте короткую колбаску, пальчиком раскатайте один ее конец, чтобы он стал острым и прикладывайте на место клюва.

— Курочка Ряба хозяюшка. Давайте наденем ей фартук. Какого цвета фартук? Желтый фартук. А теперь приклейте его.

— Сделаем фартук нарядным — украсим его: отщипывайте кусочки пластилина, прикладывайте и прижимайте к фартуку. Какого цвета пятнышки на фартуке? Синего цвета.

Рисование кистью «Зернышки для курочки Рябы»

— Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти правильно, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке. Какого цвета мы взяли краску для рисования зернышек? Желтую краску.

Конструирование «Курятник»

— Поставьте на пол один цилиндр так, чтобы дверь оказалась внизу. Сверху положите круг. Теперь строим второй этаж — ставим сверху еще один цилиндр

Обратите внимание на дверь — она должна быть внизу. Сверху снова кладем круг и делаем крышу из конуса

Двухэтажный курятник — дом для кур готов!

Рисование карандашами «Гнездо»

— Вот яйца, скоро из ним вылупятся цыплята, а гнезда нет.

— Давайте нарисуем гнездо. Возьмите карандаш и рисуйте вокруг яиц гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается?

Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»

— Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»

Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит.
Хохолок раздувает, малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» (Дети повторяют).
Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
На речку!
Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
За водичкой!
Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить!
Курочка-рябушечка, как цыпляткт просят пить?
Пи-пи-пи! (Дети повторяют).

Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»

— Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать.
Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.

— На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое.

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Детям предлагается надеть фуражку, платок, шапочки мышки и курочки и показать сказку. Текст сказки говорит воспитатель.

Игра со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»

— Вот какой домик нужно построить для папы Петуха.

— Берите палочки и выкладывайте их на картинке так, чтобы получился домик.

Лепка «Яичница на сковороде»

— Не из всякого яйца появляется цыпленок. Некоторые яйца попадают к нам в холодильник из них мама готовит яичницу. Вот и мы с вами сейчас возьмем сковородки и положим перед собой. Затем круговыми движениями раскатаем кусочек белого пластилина, чтобы получился шар, расплющим его в лепешку, приложим к сковороде и придавим — это яичный белок. Кусочек желтого пластилина круговыми движениями раскатаем в шар, приложим в середину белка и придавим. Вот какая яичница получилась у нас с вами!

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Курочка Ряба»

Цели:

Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.
Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете.
Учить детей считать и обозначать цифрой результат счета.
Продолжать учить рисовать карандашом, кистью, пальчиком.
Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание).
Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности.
Упражнять в сооружении постройки по образцу воспитателя.
Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.

Оборудование:

Игрушки для настольного театра: дед, баба, курочка, мышка, яйца (простое и золотое).
Картинки-фоны с изображением гнезда и черных теней героев сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки.
Карточки-цифры «1» и «2», картинки с изображением одного и двух яиц в гнезде.
Картинка-заготовка «Курочка Ряба», клеящие карандаши, вырезанные из желтой бумаги фартуки, пластилин черного, красного и синего цвета. Дощечки для лепки.
Желтая краска, кисти, непроливайки, бумажные одноразовые тарелки.
Картонные цилиндры, обклеенные оракалом с прорезанной дверью, круги и цилиндры.
Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами, карандаши черного цвета.
Цветные силуэтные картинки цыплят четырех величин.
Шнур красного цвета, нарезанный на короткие и длинные отрезки.
Картинка-заготовка с изображением двух яиц, пальчиковые краски оранжевого цвета.
Платок, фуражка, золотое и простое яйцо, шапочки курочки и мышки.
Счетные палочки, картинка-фон с изображением петушка и схемы постройки дома из счетных палочек.
Ложки, яйца (пластиковые или деревянные)в корзинке, яичные клетки.
Вырезанные из черного картона сковородки, пластилин белого и желтого цветов.
Аудиозаписи: «Цып-цып, мои цыплятки», «Танец цыплят», «Воспитание».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.

Сюрпризный момент

— Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.

Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-коНе ходите далеко!

Дети кто это?

(Дети отвечают: — Курочка)Воспитатель: Конечно курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»

Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).

А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький (Дети — цыпленок).

Правильно цыпленок.

А какой он цыпленок! – (Дети – маленький, желтый).

А как цыпленок кричит? – (Дети пи-пи-пи).

Правильно. Пи-пи-пи

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Дети: зернышки, червячков, травку).

Правильно.

А давайте мы сейчас с вами их покормим.

Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата.

«Покорми Курочку».

Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыпленку на полянку.

Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку.

Курочка моя, умница моя.

Вот зерно, водичка! Дай ты нам яичко.

Игра «Собери яички»

Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем

Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать

Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпуская:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.

Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?

— Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте.

Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.

(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла) яичко, не простое яичко (а) золотое. Дед (что делал) бил, бил – не разбил, баба (что делала) била, била – не разбила. (Кто бежал) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало)упало и разбилось. Дед (что делает) плачет, баба (что делает) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое) простое!»

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?

Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру Подвижная игра «Цыплята и кошка».

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если он проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.

(Кто то из гостей назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота).Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки,

Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Дети убегают от кошки и прячутся в домики).

Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.

Итог занятия:

Ход занятия.

1.Вводно-мотивационная часть:

1. Организационный момент

«Круг дружбы»

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

«Слушай,

Что же это звенит?

Может быть, звенит и ползет

Реактивный самолет?

Сам летит и сам поет?

Может быть мохнатый жук

Только что покинул сук?

Жук ничем не знаменит,

Скучно-вот он и звенит?

Нет ни мухи,

Ни жука,

Нет ни грома,

Ни гудка. (Р. Сеф)

Воспитатель:

Ребята, скажите, что же может так звенеть? (Ответы детей.)

«Вслушайся: звенит одна

В целом мире тишина!»

Ребята, но тишину нарушают разные звуки. Угадайте, что же это за звуки и шумы

(Дети отворачиваются, и определяют звуки,которые создает воспитатель: шуршание пакетом, листание страниц книги, удары мяча об пол и т. д.).

2. Основная часть

Воспитатель:

Мы слышим шум дождя, пение птиц-это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова и мы понимаем друг друга.

А какие это звуки?

Затем воспитатель пропевает а-а-а, о-о-о, у-у-у.

Воспитатель:

Что же это за звуки:и,э,ы,е?

Дети:

Гласные звуки!

Воспитатель:

Давайте попробуем поиграть с ними. Их можно петь.

Д/и «Кто дольше протянет гласный звук».

Воспитатель:

Если вы будете внимательны, то узнаетепо губам, какой гласный звук я произнесу беззвучно.

Д/и «Угадай, что я сказала?»

Воспитатель:

Звуки только и думают, как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем?

Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.

Бак, мак, рак

Рог, нос, рот, сок

Кит, мир, пир

Суп, сук, лук

Сыр, рысь

Мэр, сэр.

Воспитатель:

А теперь наоборот. Я называю вам гласный звук, а вы слово (дети называют свои слова).

Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько,например: со-ба-ка, ры-ба, сказ-ка (зазвучала волшебная музыка)

Ой, ребята, я сказала слово «сказка»и к нам в гости просится сказка, а какая, вы должны угадать.

— Жи. бы. де. и ба.. И бы. у ни. Ку. Ря.. Сне. Ку. я. не про., а зо.. Де. би., би. – не раз.. Ба. би., би. – не разби.. Мыш. бе., хво. мах., я. упа. и разби. .

Дети называют сказку.

Воспитатель:

— Правильно, ребята. Это сказка- «Курочка Ряба».

— Давайте на столах полосками выложим название сказки.

— Сколько слов в этом предложении?

Дети:

2 слова

Воспитатель:

А теперь вспомните предложение из сказки из 3-х слов (2-х слов) и выложите на столе.

Снесла курочка яичко. -3 слова

Дед плачет — 2 слова

Курочка кудахчет-2 слова

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с этим заданием!

А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые слова».

Воспитатель вызывает 3-х детей.

Воспитатель:

Мы сейчас поиграем с вами с предложением «СНЕСЛА КУРОЧКА ЯИЧКО

Воспитатель переставляет детей произвольно, а дети называют предложения,которые в результате этого получились:

Снесла курочка яичко.

Яичко снесла курочка.

Воспитатель:

Курочка яичко снесла.

На сказочной улице. Которая называется «Курочка Ряба», есть дом, в котором живут герои сказки.

Дед, баба, мышка, курочка.

(1слог) (2слога) (2слога) (3слога)

На доске повесит таблица-дом, в котором 3 этажа. 1-ый этаж-3окна, 2-ой этаж-2 окна, 3-ий этаж-1- окно.

Воспитатель:

Ребята. Нам надо расселить героев сказки по этажам. На первом этаже живет герой, в названии которого 3 слога и т. д.

Дети расселяют на первом этаже-слово «ку-роч-ка». На втором этаже –слова «ба-ба», «мыш-ка». А на третьем- слово «дед».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением бабы и фишки для звукового анализа слова «БАБА».

Воспитатель:

Сколько слогов в этом слове?

Дети: 2 слога

Воспитатель:

А звуков?

Дети: 4 звука.

Воспитатель:

Фишками (красными и синими) выложите это слово на своих карточках, затем проверте на доске.

Ребята, а вы хотите угодать имена дедушки и бабушки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Попробуйте! Воспитатель вывешивает карточки деда и бабы, на которых зашифрованы имена героев. Вместо букв помещены картинки.

Карандаши-«к»

Очки-«о»

Лейка-«л»

Яблоко-«о» КОЛЯ

Мячь –«м»

Шар-«ш»

Автобус –«а» МАША

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием!

А какими вы себе представляете героев сказки? (Дети описывают).

Дед-старый, высокий, худощавый.

Баба-старенькая, седая, добрая, приветливая.

Курочка-большая, рябая, пестрая.

Мышка- серенькая, маленькая, проворная.

Воспитатель:

А как по другому можно ласково заменить слово «баба»?

Дети: Бабушка, бабуличка.

Воспитатель:

А слово «дед»?

Дети: Дедушка, дедуся, дедуличка.

Воспитатель:

Ну вот, ребята, мы побывали с вами в сказке «Курочка Ряба», а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Покрутись, повертись, в детский садик возвратись».

  • Рисовая каша рассказ для 2 класса
  • Рисуем иллюстрации к сказкам пушкина
  • Рисуем зимнюю сказку 2 класс
  • Рисуем русские народные сказки с детьми
  • Рисование в младшей группе на тему сказки