Рисованный мультфильм как пишется

Почти все дети обожают мультфильмы за редкими исключениями. ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. кажется, что

Почти все дети обожают мультфильмы (за редкими исключениями). Ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. Кажется, что такое волшебство не подвластно обычному человеку. На самом деле создание мультфильма хоть и кропотливый процесс, но не такой уж и сложный. Вы с ребенком вполне можете создать свой мультик самостоятельно.

Для создания мультфильма нужно не так много: свободное время, фантазия и желание. А остальное можно найти под рукой или в Интернете. Редакция Tlum.Ru делится с вами самыми простыми способами создать свой анимационный шедевр на пару с малышом. Для наглядности и вдохновения мы дополнили статью видео примерами, сделанными семьями в разных уголках мира.

Мультфильмы в технике стоп-моушн

Рисованный мультфильм как пишется

Самый простой и популярный способ создания мультфильма — это техника стоп-моушн. Вы ставите игрушки (пластилиновые фигурки, вырезанных из бумаги героев, человечков LEGO) в определенную позицию и фотографируете. Потом чуть-чуть меняете положение фигуры и делаете новый кадр. И так формируете свой сюжет. Лучше всего фотографировать со штативом, но, если его нет — просто постарайтесь не менять угол съемки.

Далее эти кадры нужно смонтировать в одной из компьютерных программ, в Интернете их очень много (Pinnacle Studio 18, Киностудия Windows, Movavi и т. д). Помните, что каждое простое движение, вроде поднятия руки — это минимум 2−3 кадра, иначе при склейке ваш мультфильм станет слишком резким и прыгающим.

Источник: Stas1308

После этого на видео можно наложить звуки, музыку или речь. Тут вам снова понадобится специальная программа, если редактор монтажа таких возможностей не предоставляет. Все эти программы действуют по одному и тому же принципу. Вы читаете текст в микрофон, потом загружаете его в видео и ставите в нужное вам место, когда ваш персонаж начинает говорить. Озвучивать можно не все целиком, а отдельными фразами, также звуки можно накладывать друг на друга, чтобы в мультфильме была и песенка, и ваши слова.

Есть даже специальные игровые наборы, которые помогают детям создавать такие мультфильмы. Сейчас особенно популярна линейка Stikbot, которая попала на 5-ое место в рейтинге самых популярных игрушек 2017-го по версии Toy.Ru. Там задача облегчена с помощью подвижных человечков из пластика и специального зеленого фона, который потом легко заменить на любой другой пейзаж.

Нарисованный мультфильм на компьютере и телефоне

Рисованный мультфильм как пишется

Если делать по 100 кадров, как человечек машет рукой, вам не хочется, то можно воспользоваться компьютером и нарисовать мультфильм там. Программ для этого существует огромное множество (Animator, Wick, Hippo Animator, Algodoo и другие).

В одной из этих программ, например, вы можете сделать ролик того, как вы рисуете в ускоренной съемке. То есть у вас запечалится весь процесс создания рисунка. Но это все-таки не совсем мультфильм. В основном редакторы предлагают следующее: вы рисуете отдельные кадры, а потом программа сама склеивает их. Вам нужно только добавить звук. А можно и не рисовать ничего, взять готовые модели из библиотеки и просто двигать их мышкой по экрану. Примерно так на YouTube появляются многочисленные видео для детей.

Рисовать свой мультфильм можно онлайн на Google-диске, причем делать это не только в одиночку, но и большой компанией, просто расширив доступ до нужного количества детей. Вместе — веселее. А можно вообще не использовать Интернет: рисовать в Paint, а склеивать в Windows Movie Maker.

Источник: Duderocks5539

На мобильных устройствах тоже полно приложений для создания мультипликации, мы даже делали подборку с ними. Самое простое — взять готовых персонажей и двигать их по экрану, чуть сложнее — рисовать персонажей самим и с помощью направляющих линий изменять их положение. Правда, вариантов с озвучкой тут маловато. Обычно редакторы предлагают наложить на видео какую-то мелодию или самые простые звуки из собственной библиотеки.

Для тех, кто хочет что-то посерьезней

Рисованный мультфильм как пишется

А если эти методы кажутся вам слишком простыми, скучными и вы уже все перепробовали, можно начать эксперименты с более сложными техниками. Например, создавать свою картину из песка или других сыпучих материалов. Правда, и оборудования такая съемка требует больше — вам нужен специальный стол, песок и правильное освещение.

Рисовать тут придется не карандашами, а руками. Конечно, это сложнее, зато какой результат! Песочные картины, даже сделанные детьми, выходят очень плавными, текучими и волшебными. А съемка проходит в том же режиме стоп-моушн.

Источник: Мария Дружинина

Вторая и не менее сложная техника — классический рисованный мультфильм. Здесь вам понадобится настоящее усердие и много-много кальки, чтобы перерисовывать кадры очень близко друг к другу. В остальном все тоже самое. Рисунок — фото — изменение в рисунке — фото. Таким образом у вас получится самый настоящий нарисованный мультфильм, прямо как у профессиональных художников-аниматоров.

Источник: JuliaVesh

Если вы, как родитель, не готовы вступить на этот сложный и творческий путь, а ребенок мечтает научиться делать мультики, отведите его на курсы анимации. В любом крупном городе найдется хотя бы одна студия, где опытный педагог расскажет детям об основах мультипликации и поможет сделать первые шаги в создании своего шедевра. А заодно научит детей писать сценарии, продумывать расстановку кадра и т. д. В Москве такие курсы есть в центре детского и молодежного развития «Кот», в школе дополнительного образования «Детские Медиа Мастерские», в киномастерской «YOUNG&FILM» и т. д.

Какой бы путь вы не выбрали, мы уверены, что результат будет потрясающим, а ваш малыш навсегда запомнит волшебное превращение веселой игры в настоящий мультфильм.

Интересное по теме:
Как «заставить» ребенка смотреть те мультфильмы, которые хотите вы
Вредно ли детям смотреть вызывающие слезы мультфильмы?

Мультипликация — это создание на экране движущегося изображения. Вернее, иллюзии непрерывного движения. На деле это последовательность статичных кадров. А ещё — технически сложное и постоянно развивающееся искусство. Так что если кто-то скажет вам, что мультфильмы — это не серьёзно, бурно протестуйте и приводите аргументы. Вот краткий ликбез по основным видам движущихся картинок, из которого станет ясно, почему анимация не уступает игровому кино, а в чём-то даже его превосходит.

Многие в детстве рисовали на полях тетрадных листов фигурки, меняющие позу с каждой страницей. Если быстро пролистать такую тетрадку, будет казаться, что персонаж бежит, а цветок — распускается. Схожим образом устроена классическая покадровая анимация.

Стандартный формат частоты, с которой меняются картинки — 24 кадра в секунду. И все эти кадры необходимо отрисовать! Раньше это делали вручную. Со временем на помощь пришли специальные программы монтажа, так что теперь от руки рисуются только опорные кадры. Тем не менее, создание покадрового мультипликационного фильма — до сих пор кропотливая и непростая работа.

Первым вариантом покадровой анимации иногда называют тауматроп, винтажную игрушку в виде диска с рисунками на обеих сторонах. Быстро вращая кружок на нитке, можно было добиться эффекта совмещения картинок. Например, птица и клетка превращались в изображение птицы в клетке, а цветы и ваза — в полноценный натюрморт. В начале ХХ века стали появляться первые анимационные фильмы. Стюард Блактон снял короткометражку «Забавные выражения весёлых лиц», а Эмиль Коль — «Фантасмагорию». В обоих фильмах авторы рисуют персонажей на доске, и потом те «оживают». Коль выяснил, что для каждой фазы движения нужен свой рисунок и использовал вертикально укреплённую камеру.

Потом случилось великое событие — в анимацию пришел Уолт Дисней. Он придумал, в частности, способ создания объёма за счёт совмещения разных планов, а также послойную технику, при которой друг на друга накладываются прозрачные целлулоидные плёнки с изображениями, так что кадр больше не нужно было рисовать с нуля. С помощью трёхцветной системы «Техниколор» (совмещение монохромных изображений, снятых через красный, синий и зелёный фильтры) Дисней создал первый цветной мультфильм — «Цветы и деревья». Он же снял первый в истории звуковой мультфильм («Пароходик Вилли» с насвистывающим Микки Маусом в главной роли) и первый полнометражный анимационный фильм — «Белоснежка и семь гномов», который произвёл настоящий фурор.

Оказалось, что мультипликация интересна людям разных возрастов. Мало того, она позволяет добиваться особого эмоционального эффекта уникальными средствами.

Актёр, даже обладающий мимическими навыками Джима Керри и самоотверженностью Кристиана Бейла, который сбрасывал для ролей до 30 килограммов, всё-таки не может выйти за пределы человеческих возможностей. А вот рисованные герои не обязаны строго подчиняться законам природы и физики. Поэтому художник может наградить их любыми пропорциями, внешними особенностями и пластикой — лишь бы всё это работало на раскрытие образа.

За это тоже нужно благодарить Диснея, создавшего целый пантеон культовых персонажей, характер которых отражается во внешности. Его методы взяли на вооружение другие режиссеры-мультипликаторы. Благодаря им сегодня существуют сотни запоминающихся анимационных героев и злодеев.

Стиль классической анимации может быть разным. Диснеевский или советский мультфильм, европейская авторская или даже абстрактная анимация, аниме — разные стили, которые вы ни за что не перепутаете. Однако технически всё это — покадровая анимация.

Технология stop-motion использует сцену-макет, которая служит декорацией, как в театре, и кукольных «актёров». Чтобы создать иллюзию движения, позы фигурок немного меняют, покадрово фотографируя, а потом превращают всё это в фильм. Появилась такая анимация вместе с классическим кинематографом. Например, знаменитая сцена из фильма «Путешествие на Луну», где космический корабль попадает спутнику Земли прямо в глаз — это тоже stop-motion.

Кукольные мультфильмы — всегда особенная история в мире анимации. Их не превращают в огромные франшизы (не получится из-за сложности производства), да и коммерчески они не самые успешные. Однако в этом способе оживления статичного есть особое волшебство.

Такие мультфильмы дают возможность создать объём, на который не способна классическая рисованная мультипликация, а также обеспечивают детализацию без необходимости что-то отрисовывать — достаточно просто разместить объекты в кадре. Впрочем, это как раз совсем не просто. Декорации для кукольных мультфильмов создаются вручную, и это по-настоящему адский труд.

Чтобы изобразить сакуру в фильме «Коралина в стране кошмаров», использовали покрашенный в розовый цвет попкорн. 

Каждый цветок на игрушечных деревьях создан руками художников-мультипликаторов и размещён так, как это требуется для сцены. В «Кубо. Легенда о самурае» шерсть обезьяны сделана из крошечных лоскутов силикона, каждый из которых был наклеен на фигурку. Все эти вещи нужно продумать заранее, ведь когда предмет уже создан в материале, нажать undo не получится. Озвучивая кукольную анимацию, каждое движение губ куклы-актёра создают отдельно, синхронизируя мимику со звуковой дорожкой. Сегодня многие детали распечатывают на 3D-принтере, и всё же это по-прежнему штучная работа.

В 60-80-х годах кукольную анимацию очень любили в СССР — за фактурные материалы и уютную камерность. Особую народную симпатию заслужили «Варежка» Романа Качанова, где комок красной шерсти вызывает бурю эмоций, и «Пластилиновая ворона» Александра Татарского с виртуозной игрой форм (пластилиновая анимация — это тоже подвид stop-motion) и бодрыми песнями.

В какой-то момент кукольная анимация оставляла за спиной компьютерную по сложности и естественности движений персонажей. Однако сегодня CG-технологии шагнули вперёд, и компьютерные герои не уступают кукольным собратьям, а во многом превосходят их. 

Со временем сложная в производстве и трудоёмкая stop-motion анимация стала терять популярность. Как ни странно, это идёт ей на пользу. Работать в этом жанре решаются только идейные режиссёры, которые точно знают, о чём хотят рассказать и обладают оригинальным стилем. Например, Тим Бартон с его знаменитыми фильмами о поющих скелетах и мёртвых питомцах, или Уэс Андерсон, снявший картину «Бесподобный мистер Фокс».

В этом случае движущиеся изображения получают с помощью 3D-анимации, сгенерированной на компьютере. Трёхмерные модели объектов двигаются и взаимодействуют так, как этого захотят постановщики.

В кино одним из первых использовал компьютерную анимацию Джордж Лукас. Спецэффекты ранних эпизодов «Звёздных войн» многие поклонники до сих пор ценят выше, чем графику в современных фильмах. Студия Лукаса ILM также работала над множеством известных киноэпопей с выдающимися эффектами («Индиана Джонс», «Назад в будущее», «Звёздный путь»), а также над фильмом «Кто подставил кролика Роджера», совмещающим актёров и нарисованных героев.

Потом выяснилось, что анимация может не только обслуживать фильмы с актёрами, но и создавать собственный мир. Первопроходцами в области компьютерной мультипликации, которые сделали для неё не меньше, чем Дисней — для традиционной, стала студия Pixar. На сегодняшний день это самая успешная анимационная студия за всю историю кинематографа.

В короткометражном мультфильме 1986 года «Люксо-младший» рассказывается о том, как маленькая настольная лампа под присмотром лампы-родителя играет с мячиком. Лампы удостоились чести стать героями мультфильма, поскольку позволили работать со светом и демонстрировать, как его отражают разные поверхности. В этом коротеньком мультфильме есть то, за что работы Pixar хвалят до сих пор — инновационность технологий и эмоциональная живость персонажей. В 1995 году студия выпустила первый полностью созданный на компьютере полнометражный фильм — «Историю игрушек».

В студии постоянно совершенствуют технологии и ищут новые возможности. Кудрявые волосы на ветру, тонущие в воде предметы, движения облаков, миллионы песчинок на пляже…

В случае с CG-фильмами, чтобы сделать всё это убедительным, требуется учесть фактуры, вес, траектории движения и множество других факторов. То, что объекты — виртуальные, делает их «материальные характеристики» только важнее. Ведь художники и разработчики хотят, чтобы резиновый мяч пружинил, а ткань развевалась на ветру, как настоящая.

Эти методы взяли на вооружение и другие студии, например, Blue Sky Studios, выпустившая «Ледниковый период», и Dreamworks (франшизы «Шрек», «Мадагаскар», «Кунг-фу панда», «Как приручить дракона»).

Компьютерная анимация дала зрителю глубину картинки, а также возможность бегать вместе с героями и совершать головокружительные полеты. Такие лихие виражи камеры не были возможны в классической анимации, да и в обычном кино. Именно поэтому в 3D-мультфильмах бывает столько гонок и приключений, а сценарии пишутся с расчётом на визуальную составляющую и динамику.

Конечно, хорошие мультфильмы привлекают не только за счёт технологий. Однако именно широкие возможности анимации позволяют режиссёрам не просто передавать переживания, но и затрагивать сложные темы. Хаяо Миядзаки говорит о гармонии с природой, Тим Бартон делает весёлым даже разговор о смерти, а фильмы Pixar учат принимать себя и разбираться в собственных чувствах.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги

Рисованный мультфильм как пишется

  Кто же не любит мультфильмы! Дети с удовольствием следят за историями героев, обучаясь и развиваясь, для взрослых же анимационные фильмы — отличный отдых и развлечение, способ переключить внимание с ежедневных забот на увлекательную сказку. Для художников мультфильмы особенно важны, ведь профессиональные мультипликаторы и аниматоры мастерски владеют композицией кадра, стилизацией, умеют отлично управлять вниманием зрителя и блестяще справляются с передачей характеров, движения, взаимодействия персонажей художественными средствами.

 Красивые и профессионально иллюстрированные мультфильмы помогут развить не только чувство прекрасного, обогатят эстетически, но и вдохновят на создание собственных художественных работ, добавят выразительных приёмов рисования в копилку художника, разовьют художественный вкус и насмотренность. В моей подборке красивые и интересные анимационные фильмы для детей и взрослых, совершенно разные по сюжету и стилистике, но все они великолепно нарисованы, скомпонованы, полны иронии и яркости художественных образов. Я постаралась сделать акцент в описании и на то, как создаются мультфильмы, показать отличие мультиков рисованных вручную от компьютерной анимации, раскрыть некоторые профессиональные секреты художников-аниматоров, описать принципы создания мультфильмов на компьютере в современной программе и классическим рукотворным способом, уделила внимание авторской мультипликации. Приятного просмотра!

Рисованный мультфильм как пишется

1. ТРИО ИЗ БЕЛЬВИЛЛЯ. 2003.

  Конечно, этот мастерски нарисованный мультфильм ориентирован больше на на взрослых, хотя детям он будет не менее интересен (сюжет скорее детский): утрированные характеры, острый рисунок, резкая смена  планов (от детали к панораме), ритмические повторы и пустоты, резкие необычные ракурсы завораживают, а сочетание динамических сцен со статическими паузами удерживает внимание, позволяя любоваться тонкой деталью, чуть карикатурной стилизацией и точно и с любовью переданным французским шармом. 

  Сюжет мультфильма тоже оригинален — тут смешалось всё: связь поколений, спортивный азарт, детектив и вопросы предназначения. Ну, а бабушка-супергерой точно не оставит равнодушным ни одного зрителя. Мадам Сузой старательно готовит своего усыновлённого внука к велосоревнованиям, благодаря которым он превращается в настоящего Чемпиона, участвующего в гонке знаменитой Тур-де-Франс. Двое неизвестных крадут Чемпиона прямо во время соревнований. Бабушка и её верный пёс Брюно организуют спасательную операцию.

Смешной и трогательный, остросюжетный и необыкновенно характерный этот мультик был номинирован на «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм, получил премию Сообщества нью-йоркских кинокритиков, Золотую звезду французского кино, премию Джини, премию братьев Люмьер, номинирован на премию БАФТА, на премию Сезар, премию Независимый дух.

Рисованный мультфильм как пишется

2. БОЛЬШОЙ ЗЛОЙ ЛИС. 2017.

Классная детская анимация: серия удивительных и смешных историй о жизни животных в сельской местности. Милые, наивные приключения придутся по душе самым маленьким зрителям. А легко и с юмором отрисованные персонажи понравятся и взрослым. Нежные  и сдержанные цветовые оттенки, стилизация под акварель с графическими дорисовками, экспрессивные, размашистые штрихи и пятна, характерный авторский графический почерк в изображении героев и среды вокруг — всё в комплексе создаёт приятное и радостное впечатление от каждого кадра мультфильма. 

А тонкая ирония не только объединяет сюжет, но и создаёт сам дух анимационной картины: ею пропитаны и облик персонажей, и их динамика, и детали антуража. Гарантированно, вы будете любоваться каждой сценой, а улыбка не сойдёт с вашего лица до самого последнего кадра.

  Начинающим и опытным художникам особенно понравится залихватский общий стиль мультика, сочетающий элементы прованса и стилистику классических бельгийских комиксов про животных. А поучиться соединять в одном изображении почти абстрактную небрежность с рисующей живой линией никогда не поздно.

Рисованный мультфильм как пишется

3. ЭРНЕСТ И СЕЛЕСТИНА. 2012.

  Более ранний шедевр от создателей предыдущего мультфильма в подборке — La Parti Productions, Les ARmateurs, Maybe Movies, Melusine Productions, StudioCanal. Это немного сентиментальная история для совсем юных зрителей о дружбе немного эксцентричного медведя Эрнеста и робкой мышки Селестины. Герои вместе преодолевают жизненные сложности, ищут себя, учатся дружбе, доверию, самостоятельности. Разные по характеру и темпераменту, возрасту и внешности, они поддерживают друг друга и разрушают барьеры исторических и культурных предрассудков. 

  Мультфильм великолепно нарисован: персонажи качественно стилизованы, на экране они как будто оживают в динамике, очень эмоциональны и естественны. Сама рисовальная манера подкупает своей изысканной простотой и лёгкой виртуозностью исполнения. Каждый кадр мультика тщательно спланирован, срежиссирован, скомпонован — в нём нет ничего лишнего, а внимание зрителя приковывается точно к нужному сюжетному узлу, вскользь отмечая незначительные детали и дополнения. Приятная высветленная цветовая гамма поддерживает общее впечатление от мультфильма, добавляя лёгкости и выразительной, умной простоты визуализации всего фильма в целом. Мультфильм основан на серии книг бельгийской писательницы и художницы Габриэль Венсан. Он участник кинофестивалей в Торонто в 2012 и в Гонконге в 2013. В 2013 «Эрнест и Селестина» получил премию «Сезар» за лучший анимационный фильм, был номинирован на премии «Энни» в 6 категориях в 2014, «Спутник» в 2014, «Оскар» в 2014 за лучший анимационный фильм. 

Рисованный мультфильм как пишется

  Роскошная акварельная легенда о любви и дружбе, долге и предназначении, родстве душ и судьбе. Не по детски глубокий и сказочно красивый мультфильм наполнен магией холодного северного моря (его ощущаешь почти физически), атмосферным светом и удивительными образно-визуальными трансформациями. Всё это в сочетании с живой, проникновенной музыкой делает мультик необыкновенно цельным и притягательным.

  Художникам понравится вроде бы простая, но эффектная стилизация персонажей, насыщенные деталями характерные пейзажи, перетекающие из одной формы в другую объекты, приятная орнаментика. Каждый кадр этого анимационного фильма, как хорошая картина, точно композиционно выстроен, невероятно гармоничен по цвету и эмоционально глубоко чувственен, что логически точно вяжется с общим сюжетом. Здесь есть всё: и волшебный мир, и эстетика подачи, и личные воспоминания и впечатления режиссёра и общая одухотворённость. 93 минуты чистого восторга. Шедевр современной анимации. Лучший анимационный фильм 2015 по версии Европейской киноакадемии и не только.

Рисованный мультфильм как пишется

Рисованный мультфильм как пишется

5. ХОДЯЧИЙ ЗАМОК ХАУЛА. 2004.

  Аниме — это, конечно, не мультфильм, но без него подборка будет не полной. Завораживающая история героев, прошедших через множество испытаний и приключений, созданная гением Миядзаки не оставит равнодушным даже тех, кто скептически относится к аниме в целом. Здесь слились воедино колдовство и технологии, геройство и скромность, страсть и благочестие, романтика и драма. Не обошлось здесь и без чудесных существ, всевозможных перевоплощений и загадок, злых чар и своеобразного избавления от них. 

  Сочетание рукотворной отрисовки сеттинга (конкретные города во Франции) и персонажей и компьютерной графики буквально завораживают, а сюжет, вдохновлённый иллюстрациями Альбера Робиды, русскими сказками и связанный с войной в Ираке, вместе сложились в диковинную и фантасмагорическую гармонию с характерной для аниме стилистикой. Мировые кассовые сборы фильма составили около 235 млн долларов США. 

2004 — премия Golden Osella на Венецианском кинофестивале
2004 — премия зрителей за лучший фильм на Каталонском кинофестивале в Сиджесе (Хаяо Миядзаки).
2005 — премия Tokyo Anime Awards за лучший аниме-фильм
2006 — премия «MTV-Россия» за лучший анимационный фильм

Рисованный мультфильм как пишется

6. СТАРИК И МОРЕ. ПЕТРОВ А. 1999.

  Ставшая классикой повесть Хемингуэя буквально оживает под пальцами художника. Выполненный в авторской технике — маслом по стеклу — мультфильм настолько необычен, красив и глубок, что грань между реальностью и фильмом во время просмотра почти стирается. Это мы, зрители вместе со стариком Сантьяго выходим в открытое море, боремся со стихией и гигантским марлином, радуемся и страдаем. Это нас захлёстывают гигантские солёные волны, радужно переливающиеся в свете горячего южного солнца, это на нас нацелена кровожадная пасть акулы, это мы томимся от жажды и усталости. 

Высокая реалистичность изображения, яркие краски, мощные ракурсы и математически точная композиция кадра поражают и ошеломляют. Безупречный с точки зрения стилистики и художественного вкуса этот анимационный фильм настолько самобытен и удивителен, что даже опытным и мастеровитым художникам будет на что обратить внимание и вдохновиться. 
Премия «Оскар» за лучший короткометражный фильм 2000, Государственная премия России и другие призы.

Рисованный мультфильм как пишется

  Забавный и немного грустный мультик о мечте и её реализации. Смешной главный герой, ловко стилизованный под детское восприятие, облегчённые, но живописные фоны, много динамики в ракурсах и движении, взрослая мораль и тонкий юмор — что ещё нужно для отличной анимационной новеллы! В этом мультфильме хорошо переданы контрасты размеров и текстур, изменения масштабов и пространства, а чередования точек зрения на объект относительно линии горизонта поданы настолько легко и достоверно, что сложно не ощутить состояния главного героя, эмоционального и физического. 

  Оригинальная рисовальная манера, основанная на натурных наблюдениях художника в сочетании с режиссёрским мастерством и фантазией запомнятся и полюбятся надолго.

Рисованный мультфильм как пишется

8. ИЛЛЮЗИОНИСТ. 2010.

Анимационная драма Сильвена Шоме трогает с первых минут просмотра. Тонкий немного сентиментальный, сюжет с оттенками социальности, безусловно хорош, тем более, что основу сюжета составляет неосуществлённый сценарий французского мима, актёра и режиссёра Жака Тати, созданный в виде личного дневника, обращённого к собственной старшей дочери. 

А для любителя качественной картинки здесь настоящее пиршество: роскошные характерные герои, общая стилистика в духе 1950-х, стильный отточенный рисунок, со вкусом и большой любовью к своему делу отрисованные интерьеры и экстерьеры, атмосфера незатейливой шотландской глубинки и лощёного Эдинбурга, умопомрачительные наряды богемы и спецовки ночных работяг. Каждая деталь здесь на своём месте, каждый росчерк карандаша художника-аниматора выверен и ясен, каждая мелочь: цвет, изгиб, текстура, шрифт — изумительная часть общего целого.
Художники, безусловно, оценят мастерскую стилизацию, общую стилевую выдержанность и безукоризненную элегантность этого мультфильма.

Рисованный мультфильм как пишется

9. ОТЕЦ И ДОЧЬ/FATHER AND DAUGHTER. 2004.

  Минимум средств = максимум выразительности. Пронзительная история о безграничной дочерней любви, рассказанная без единого слова. Ёмкий и выразительный графический язык динамических линий и пятен, утрированно лаконичный и от этого более точный задаёт драматический настрой с самых первых минут мультфильма — детства героини. А дальше — покидающий её отец и безграничная тоска по нему, мужество ожидания и разбитая лодка времени. Такие сильные эмоции и щемящее чувство потери самого дорогого вызывает не только совершенно невероятная музыка, но и сама стилистика мультфильма. 

   Здесь много зашифрованных знаков и символов, воздуха и свободных пространств, графической экспрессии и цветовой нежности. Этот доведённый до надрыва рисунок, утрированно небрежный, сродни детским почеркушкам, как нельзя точно выражает основную идею фильма. Всего 8 минут, минимум художественно-выразительных средств, а острота художественных образов зашкаливает и сдержать слёзы практически невозможно. 
«Оскар» 2001 за лучший короткометражный анимационный фильм.

Рисованный мультфильм как пишется

10. ВСЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ НОРШТЕЙНА. Ёжик в тумане.1975.

Любые мультфильмы Юрия Норштейна, сказочно-философские, аллегорические и проникновенные, легко узнать по характерному неповторимому стилю. Мощный мастер стилистики и создания образов, блестящий режиссёр и художник-мультипликатор, он создаёт таких близких и понятных героев, что кажется, будто знаешь их всю жизнь. Его мультфильмы давно стали классикой отечественной мультипликации, а сам мастер — легендой «Союзмультфильма» и гуру множества молодых художников анимации. 

«Сказка сказок» с прекраснейшим Волчком с разными глазами, знаковый «Ёжик в тумане» с трогательной историей о странствиях души, совершенно фантасмагорическая «Шинель» и другие его работы — безусловный эталон в искусстве мультипликации. Это подтверждают многочисленные награды режиссёра,. а Миядзаки называет его замечательным художником, отвечая на вопрос: «Кем из режиссёров Вы восхищаетесь?»

Рисованный мультфильм как пишется

11. РУМПЕЛЬШТИльЦХЕН. (ОКСАНА ХОЛОДОВА). 2008.

  Оригинально и классно нарисованный мультфильм по жутковатой сказке братьев Гримм. Но сам мультик, местами забавный, местами трепетный не пугает, а скорее привлекает, забавляет и позволяет откровенно любоваться качественной работой режиссёра мультипликации и художников. Очаровательная и наивная дочь мельника, мило-злобный Румпельштильцхен, напоминающий не то Соловья-Разбойника из советского мультфильма, не то Горлума из «Властелина колец», глупый и смешной король, смесь быта и волшебства с остроумными цитатами из искусства голландских и немецких художников — образы очень нарядные и интересные. 

  Художникам здесь тоже есть чему поучиться, например композиционной ясности кадра при серьёзном его наполнении деталями, чередованию плоских и заполненных участков изобразительной плоскости удерживающих и рассеивающих внимание зрителя, деликатному применению текстур, естественных (как дополнение к основному рисунку) и искусственно введённых (характеризующих объекты и предметы и их части — чего стоит одна золотая солома!). Лёгкая, воздушная и замысловатая линия, рисующая силуэты, чуть искажённая форма объектов (ощущение сказочности, нереальности происходящего) и перспективы, акварельная прозрачность, насыщенность и цветовая вибрация особенно хороши и своеобразны. Этот незамысловатый и вроде бы простой по анимации мультфильм этим и привлекателен и симпатичен.

Рисованный мультфильм как пишется

12. ИКАР И МУДРЕЦЫ. 1976.

  Остроумная притча в лучших традициях советской анимации. Конечно, это мультфильм для взрослых, но даже детям будет интересно и забавно наблюдать за уверенным в истинности своего пути Икаром, преодолении ограничений и настоящей внутренней свободе. Гениально срежиссированный Фёдором Хитруком мультфильм лаконично  и не без иронии отрисован и прекрасно озвучен. 

Именно благодаря связи звукового сопровождения, голоса автора и характерной графики образы героев получились очень убедительными, узнаваемыми и цельными. Хлёсткая стилизация под искусство Древней Греции, характерные типажи, упругая рисующая линия и лёгкость восприятия — вот что отличает этот замечательный фильм и радует художественный вкус зрителя. Эта анимационная картина получила 2 премию по разделу мультфильмов на Х Всесоюзном кинофестивале в Риге в 1977 году.

Рисованный мультфильм как пишется

13. ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ. 1968.

Ещё один мультипликационный шедевр Хитрука, снятый в характерном стиле. Рисованный мультфильм о том, как снимается кино: от написания сценария до премьеры со всеми сложностями и радостями. По-доброму ироничный, в чём-то автобиографичный и характерный, этот мультфильм выполнен в редком жанре анимационной пародии. И сама графика кадра под стать идее. Здесь под смелый и карикатурно-живой рисунок органично подложены цветные фоны, применены техники коллажа и жёсткого графического абриса. 

А какие выразительные покадровая композиция, комбинация форматов и ракурсов (от фрагмента к панораме), визуализация динамических и статических образов и сцен, групповых и фигурных!
  Мультик подарит хорошее настроение, зарядит позитивом и мотивирует на рисование набросков с натуры на характер, движение, композицию.

Рисованный мультфильм как пишется

  Анимационный цикл из 5 картин Романа Давыдова, основанный на «Книге джунглей» Киплинга пришлась по вкусу и детям и взрослым, в отличие от версии Диснея, вышедшей в том же году. Эмоционально сильный и смелый настрой всего цикла не исключает динамических и драматических сцен из жизни мира животных, но они поданы аккуратно, с применением специальных кинематографических приёмов — наиболее жестокие эпизоды и сцены кровопролития завуалированы, вынесены на дальний план или смещены за пределы кадра.

Опытный зритель легко считает первоисточники, вдохновившие художников-мультипликаторов на разработку сцен мультфильма: легенда о Самсоне и льве, ассоциации с подвигами Геракла и т.д..

Героическая тематика сюжета в сочетании с темами жизни и смерти, чести и долга, гуманизма и воинства хорошо отражена в изобразительной части картины. Намеренно угловатый рисунок, сочетание дугообразных природных линий и жёсткими острыми углами, вытягивание и сжатие пропорций героев, использование грубых контуров разной толщины и равномерной цветной заливки — всё работает на характер героев и остроту сюжета. От этого каждый кадр мультфильма воспринимается как полноценная картина, а смена кадров складывает их в реалистичное и захватывающее повествование.

Рисованный мультфильм как пишется

Особенно интересно наблюдать за движением и характером животных, мастерски стилизованных и естественно «живущих» в кадре.

Рисованный мультфильм как пишется

15. THE BEATLES: ЖЁЛТАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА. 1968.

  Легендарная песня и не только она послужила основой для одноимённого мультфильма. Цветовая феерия, хорошо узнаваемая стилистика анимации, любимые герои-музыканты — отличный микс для взрывного коктейля эмоций. Спасти мир при помощи пения и музыки от Синих Жадин, замораживающих людей,  — вполне посильная задача для любимой миллионами рок-группы. На жёлтой подводной лодке герои отправляются в путешествие, пересекая моря, сплавляясь по рекам, огибая мысы и острова, побеждая вредителей своими песнями.

  Мультфильм нарисован вручную методом ротоскопа (покадровая перерисовка с отснятой киноплёнки), поэтому все 4 битла легко узнаются внешне и по характеру, несмотря на достаточно условную общую стилизацию. Яркие чистые, нарочито открытые цвета и оттенки в мультфильме не раздражают, образуя органичную гармонию чистых цветов, а в сочетании с чёрным и белым, введённым в виде линии и пятна, они особенно эффектны и приятны для восприятия. Художники и дизайнеры наверняка уловят характерные элементы мультфильма, которые повлияли на тренды иллюстрации и графического дизайна 1970-80-х гг. А орнаментальные стилизованные формы: архитектура, растения, техника, волны выполнены мастерски и самобытно. 

Рисованный мультфильм как пишется

16. СКАЗАНИЕ О ПРИНЦЕССЕ КАГУЯ. 2013.

  Полнометражное аниме, основанное на японской сказке о резчике бамбука — «Повесть о старике Такэтори». Красивая и трогательная история о лунной девушке, попавшей на землю, отдалённо напоминающая русскую сказку о Снегурочке и, одновременно, Андерсеновскую «Дюймовочку», лёгкая и светлая, покоряет своей нежностью и необычностью. Сам изобразительный язык фильма тоже отличается от классических аниме большей воздушностью и атмосферностью, что роднит качество отрисовки с традиционным народным искусством стран Азии. 

Общая иллюстративность кадра здесь несомненное достоинство анимационной работы — вся лента нарисована грифелем, углём и акварелью вручную с применением характерных технических приёмов и особенностей техники живописи стран азиатского востока. И, конечно, мультфильм максимально точно отражает японский фольклор во всех его проявлениях, от бережного отношения к исходному тексту до национальных обрядовых особенностей, от типичных для японского изобразительного искусства цветов и стилистики до ярко выраженной символики и архитипичности. Последний фильм режиссёра Исао Такахата. Истинно восточная красота.

Рисованный мультфильм как пишется

17. МАЛЬЧИК И МИР. O MERINO E O MUNDO. 2013.

  Бразильская анимационная картина своеобразная и сильно политизированная история, в которой поднимаются проблемы социального неравенства, одиночества, семейных ценностей, отношений власти с народом, жизни и смерти. Но для художника важна сама форма выражения общей идеи в фильме, а она здесь очень своеобразна и интересна. Красивая картинка здесь строится на основе почти геометрических форм (стилизованные тела и лица, объекты и предметы) и нарядных леденцовых оттенках цвета. 

  Дополнительные элементы, окружающие персонажей, частично решены абстрактно, частично геометрично-выверенно, что придаёт эффектных контрастов основным героям. Общая стилистика мультфильма, ассоциативно напоминающая детские рисунки цветными карандашами, придаёт картине особый шарм и тонкую душевность и трогательность. А красивые символические перевоплощения в динамике особенно интересны: трансформации реальных персонажей и объектов в абстрактные, растворение одного героя в другом, связывание, прорастание, разрушение, разветвление.

 Мультик нарисован частично вручную, при помощи художественных инструментов и материалов: красок и карандашей, мелков и ручек, а частично выстроен в компьютерной программе. Это делает его особенно чувственным и интересным. 

Рисованный мультфильм как пишется

18. РЕНЕССАНС/ RENAISSANCE. 2006.

  Мультфильм для взрослых в формате фантастического боевика. Этот анимационный киберпанк-фильм в духе бондианы 21 века, одновременно мрачноватый, нестандартный и остросюжетный. Поиск лекарства от болезни старения, похищение, разработка элексира бессмертия, заговоры, поиск справедливости — сюжет мультфильма достаточно острый и насыщенный событиями. 

  «Ренессанс» создан методом «захвата движения» — отрисовкой по видеофильму, снятому специально для проекта и сыгранному профессиональными актёрами. Особую выразительность магической гармонии чёрного и белого в кадре придают точные детали, крупные пятна и плоскости лаконичного ахрома, общий таинственный настрой, выявленный обилием чёрного. Немного гнетущее впечатление производят кадры индустриальных панорамных пейзажей и интерьеров, нарочито грубо графически решённые крупные планы, разлетающиеся магические икры и штрихи, имитирующие бьющееся стекло и природные текстуры. 

  Красивые статичные композиции чередуются быстро сменяющимися динамическими рисунками, резкие вспышки света на чёрном добавляют загадочности, а изящные детали обогащают сухое графическое решение каждого кадра.

Рисованный мультфильм как пишется

19. ХРАНИТЕЛИ СНОВИДЕНИЙ. 2012.

Что будет, если в борьбе за детские мечты против злобного Кромешника объединятся Санта Клаус, Песочный Человек, Мартовский Кролик, Зубная Фея и Ледяной Джек? Правильно, получится волшебная и очень необычная сказка для детей и их родителей. Много удивительных световых и воздушных эффектов, красивейшие морозные узоры, необычным образом визуализированная «суперсила» героев, деликатное сочетание 2D и 3D графики (фильм полностью выполнен по типу компьютерной анимации) — это самые основные характерные черты визуальной части мультфильма.  

Забавные образы героев, интересно стилизованные типажи и антураж особенно симпатичны: например, Санта носит русскую крытую шубу и чёрную папаху, а в оригинальной озвучке ещё и говорит с сильным русским акцентом, в минуты особой эмоциональной встряски, вспоминает русских композиторов («О, Шостакович!»  и др.).
Красиво и эффектно в мультфильме отрисованы текстуры: особенно запоминаются и восхищают сцены оледенения, выкристализовывания образов детских снов из песка и другие.

Рисованный мультфильм как пишется

20. ЛЕГЕНДЫ НОЧНЫХ СТАЖЕЙ. 2010.

Анимационная история из мира сов, удивительная и зрелищная, созданная по мотивам серии книг Кэтрин Ласки. Совы добрые и злые, отшельники и живущие общим кланом, мирные совы и воины, совы подчинённые и совы правители — здесь всё как в человеческом обществе. Вот только правители начинают использовать власть в собственных целях. Сюжет несколько запутанный и сумбурный, хотя общее настроение приключения это не портит, но главное здесь — сама картинка.

Такого удивительного правдоподобия и эстетики одновременно не встретишь ни в одном другом анимационном фильме! Прекраснейшие панорамные пейзажи: освещённые золотистыми лучами поля и деревья, заблудившиеся в густой кроне солнечные зайчики, холодная гладь воды с отражающимися в ней облаками, суровые и неприступные скалы, оживлённые гротами и пещерами — полное ощущения погружения в прекрасную картинку. А сами совы! Здесь с поразительной точностью и техничностью отрисованы не только разные виды сов с их типичными отличиями, характерами, размерами и окрасом — тщательно проработано каждое перо, каждое пятнышко и коготок, мимика, движение. Это не просто стилизованный трёхмерный образ — это живая сова, грозная или легкомысленная, нежная или воинственная. 

  Полюбоваться изящной и кропотливой работой художников студии «Animal Logic» можно в отдельных эпизодах, показанных в режиме slow-motion, особенно хорош, например, момент полёта через стену дождя, где с поразительной ясностью видно, как капли воды оседают на птичьих перьях. 

Множественные премии Австралийской киноакадемии 2012.

Рисованный мультфильм как пишется

21. МУЛАН. 1998.

  Анимационная экранизация китайской легенды о девушке-воине — одна их диснеевских жемчужин. Этот мультфильм — одна из частей возрождения традиций Диснея, начавшегося в 1989 году. Здесь и трансформированная под современного зрителя древняя история, и оригинальные сюжетные ходы и бережное отношение к традиционной китайской культуре (перед началом работы над мультфильмом художественные руководители проекта специально ездили в Китай, чтобы вдохновиться и сделать фотографии и рисунки основных достопримечательностей).

  Стилизация персонажей здесь синтетическая: типичные для Диснеевских картин двухмерность и некоторая упрощённость силуэта и основных черт здесь сочетается с элементами китайской традиционной живописи и ДПИ. Характерный рисунок, переработанный и осовременненый хорошо читается в отрисовке природных растительных форм и животных, одежде героев и образе мифических существ. Здесь нет высокой детализации, как в более ранних мультфильмах студии, но присутствует стильный лаконизм форм и пропорций, что работает на основную идею мультипликационной картины — тема героизма, жертвенности, отваги. 

  В создании батальных и групповых сцен применены новейшие для того времени программы добавления глубины плоскому двухмерному изображению, моделировка толпы методом «Атилла» (где каждый участник большой группы персонажей уникален), фотореалистический рендер. В заключительных сценах поклонов народной толпы героине использовался метод отрисовки анимирования и отрисовки персонажей на основе специально отснятого видеофильма.

Рисованный мультфильм как пишется

  Добрый, красивый и любимый многими поколениями мультфильм о львёнке, ставшем царём зверей знаменит не только чудесной анимацией, но и великолепным саундтреком — это единственный в истории саундтрек к мультфильму, получивший бриллиантовый сертификат. 
Для отрисовки персонажей в движении художники студии консультировались со специалистом по дикой природе, поэтому львы и другие герои мультфильма выглядят естественно с разных ракурсов, хотя и изображены не реалистично. Характерная для Диснея обобщающая стилизация здесь не спорит с обилием деталей и подробностями в изображении, а световые эффекты типа засветки, наложенные с помощью компьютерной программы, только придают выразительности линиям, формам и контурам основных героев и объектов.

 Основой пейзажей мультфильма послужили зарисовки Кенийского национального парка в сочетании в анимированной видеосъёмкой дикой природы с использованием разнообразных линз и фокусной длины. Это делает среду в мультфильме особенно убедительной и интересной. 
В цене бегства антилоп гну художники-мультипликаторы, чтобы добиться качественного выражения непредсказуемости поведения стада, создали 3D модели животных, которые размножили до нужного количества, задали им необходимые ракурсы, а после отрисовали в двухмерном ключе. Впервые в мультфильме были введены эффекты неровного движения камеры. 
Мультфильм в целом удивительно гармоничен по визуалу, поражает точностью и характером детали, цельностью художественного образа.
Этот мультфильм — рекордсмен по кассовым сборам в анимации по сегодняшний день.

Рисованный мультфильм как пишется

23. КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ. 1991.

  Мультэкранизация сказки  Жанны-Мари Лепренс де Бомон далась студии Дисней не сразу — команда пыталась создать похожий мультфильм в 1930-х и 1950-х годах. Основным ориентиром для этой картины стала диснеевская «Русалочка», по организации, музыкальному наполнению, стилистике и композиции фильма. Динамическую вялость сюжета второй части истории создатели компенсировали дополнительно введёнными персонажами и взаимодействием героев с ними (смешные и характерные чайник и чашечка, старый подсвечник и другие), динамикой ракурсов (приём двигающейся камеры), оптических эффектов (например, «рыбий глаз», когда Гастон смотрит в дверной глазок; искажение перспективных размеров, как во время знаменитой сцены мытья посуды и другие). 

  Главные герои мультфильма созданы на основе конкретных прообразов, как почти во всех фильмах золотой эпохи Дисней. Основой для образа Белль послужили актрисы  Джуди Гарленд и Джули Эндрюс, а движения и ракурсы рисовали вручную с модели — актрисы Шерри Стоунер. Гастону придали узнаваемые черты актёра, который его озвучивал — Ричарда Уайта. 
Отдельное удовольствие рассматривать сцены превращений и волшебства в мультфильме, начиная от эпизода, где бальная зала преображается во время вальса Белль и Чудовища и заканчивая перевоплощением Чудовища в принца: чистое сияние, магия, мириады света и цвета.

  Удивительно тонко стилизованы и характерные атрибуты эпохи — пролог сказки в стилистике готических витражей, через которые мы сразу проникаем в заколдованный замок; готические интерьеры с тяжёлыми портьерами, множеством дверей и лестниц, мебелью, украшениями, посудой; мистический и дикий сад — всё выдержано по цвету, тону, соответствию ситуации, месту, времени и удивительно красиво.

Рисованный мультфильм как пишется

24. ЗНАЕШЬ, МАМА, ГДЕ Я БЫЛ? 2017.

  Гениальный Резо Габриадзе создал образное совершенство: этот мультфильм придуман мастером и нарисован вручную им же. Ностальгическая и тёплая личная история детства, щедро разбавленная фантазией, юмором и документальными свидетельствами. Это иллюстрированная эпоха и чувственное переживание слитые вместе. Чего тут только нет: щемящая семейная история о погибшем лётчике, летние каникулы в деревне у бабушки с дедушкой, тяжёлое послевоенное время, главные книги жизни и первые друзья, красота и величие родной Грузии, трогательная история большой любви…

  Добрый и очень человечный мультфильм перемежается с видеофрагментами, где можно увидеть самого мастера, рассказывающего историю, и понаблюдать за его работой над рисунками, её иллюстрирующими. Смелая и немного наивная графика, яркие характеры персонажей без внешнего лоска, нарисованные достопримечательности Кутаиси и даже гротескные портреты вождей: из под руки Габриадзе вышел не просто мультик для взрослых, а иллюстрированная притча, удивительный творческий мир, где слились воедино реальность и вымысел, сны и явь, мечты и фантазии.

Рисованный мультфильм как пишется

25. СМЕХ И ГОРЕ У БЕЛА МОРЯ. 1988.

  Мультфильм по произведениям Бориса Шергина и Степана Писахова в изумительной озвучке голосами любимых советских артистов одинаково любим и детьми и взрослыми. Тут и забавные истории, стилизованные под народные, и сказочный сюжет, и глубокая и сильная драма. 7 новелл, в каждой из которых своя идея, своя мораль, своя красота.
  Идеальная стилизация и характерная графика в этом мультике особенно органичны, художественные детали остроумны, а сам изобразительный язык символичен и легко узнаётся зрителем, хоть немного знакомым с традиционной русской культурой. Морозные узоры, в которые превратились песни, принимают знакомые формы гжельских орнаментов, образы с пряничных досок и расписных прялок; внешний вид героев (людей и животных) срисован с народной игрушки — богородской, каргопольской, федосеевской, дымковской.

Рисованный мультфильм как пишется

 Стилизованные птицы счастья из карельской берёзы, узнаваемые интерьеры русской избы, величественные и аскетичные пейзажи русского севера, ярмарочное нарядное разнообразие — русский дух в его тонкой и ненавязчивой форме «зашит» в саму основу мультфильма. А художники наверняка заметят и оценят явные визуальные отсылки художников-мультипликаторов к русской иконописи, лубочным картинкам, творчеству Фаворского, Мавриной и других самобытных русских художников.

Рисованный мультфильм как пишется

26. ПО ТУ СТОРОНУ ОКЕАНА. 2016.

  В мультфильме показывается волшебный мир, скрытый в самом сердце океана, таинственный, прекрасный и невероятно красивый. Совершенно волшебное цветовое решение некоторых сцен по-настоящему завораживает, а фантазия режиссёра и художников поражает своим богатством и широтой. Узнаваемые и фантастические образы, перемежаясь, создают особую визуальную магию в каждом кадре: красный дельфин, летающие рыбы, слитые вместе небо и океан, природные стихии в связке с кланами людей — тут возможно всё. 

  Автор мультфильма ловко применяет визуальные эффекты, смену кадров, динамические контрасты, чтобы в полной мере завладеть вниманием зрителя. Сюжет в этой анимационной работе вторичен — на первом плане зрелищность, эстетика, острота визуала и, конечно, художественный вкус. Европейскому зрителю будет легко войти в мир восточных легенд, проводя прямую аналогию этой анимационной истории с андерсоновской «Русалочкой» в ином прочтении и считывая прямые отсылки к «Форме воды» Гильермо дель Торо, диснеевской анимации и «Красной черепахе» Дадок де Уита (о ней читайте ниже).

Рисованный мультфильм как пишется

27. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР. 2004.

  Отечественная полнометражная анимационная лента, несмотря на несколько искусственно притянутый патриотический настрой, тактично реконструирована, оригинально и мастерски стилизована и по-настоящему красива. Чуть гротескные персонажи, главные и второстепенные, привлекательны и харизматичны, они живут в своей живописной среде, создавая правдоподобную, убедительную реальность. Деликатно воссозданные языком анимации интерьеры древнерусских теремов и византийских дворцов, избушка отшельника-язычника и особенности приморского деревенского хозяйства хочется рассматривать и напитываться историко-культурным духом. А мечты о Царьграде, волшебство обрядов, удивительная тонкая красота родной природы переданы настолько виртуозно-технично и чувственно, что затмевают сюжетную линию и общую назидательность повествования.

Рисованный мультфильм как пишется

  Конечно, мастерство художников, внимательно отрисовавших и плещущегося в воде осетра, и разъярённого, мчащегося прямо на зрителя быка, и тягучий всепоглощающий морок, насланный тёмными силами, и лёгкое пёрышко на ветру, вызывающее ностальгические  воспоминания князя, и удивительную дружную общину лесных обитателей, и смену времён года, поражает. А прекрасные народные типажи лиц и фигур, национальные и региональные черты героев, как будто сошедшие с каменной резьбы древних русских храмов и византийских мозаик, особенно значительны и приятны глазу и сердцу. 

Рисованный мультфильм как пишется

28. ДАЛЕКО НА СЕВЕР. 2015.

  Немного наивный и примитивный по сюжету, но такой обаятельный приключенческий мультфильм о смелой девочке, идущей по следу пропавшей экспедиции своего деда. Анимация тоже нарочито простая, но именно в этой простоте и подчёркнутом лаконизме отрисовки кадра её сила. Почти плоскостная графика, тонкие сложные цветовые отношения, сильные контрасты, ясные и эстетичные силуэты, классические композиционные приёмы и правила структуры кадра — этот мультик настоящая азбука профессионального художника.

  Особое удовольствие искушённому зрителю доставят и без того строгие, а в данной анимационной стилизации совсем лаконичные виды Петербурга, архитектурные интерьеры и фрагменты экстерьера, минималистичные крупные планы, аскетичные пейзажи дикого севера. Динамические сцены особенно захватывающи: идущий на полном ходу корабль, шквалистый ветер с метелью, нападение белого медведя — всё создано со вкусом, умно и красиво, впечатляюще. К слову, это не компьютерная анимация, мультфильм создан вручную методом последовательного впечатывания каждого цветового блока на своё место (по принципу цветной линогравюры). Это делает изобразительную часть характерно-самобытной и особенно трогательной и образно выразительной.

Рисованный мультфильм как пишется

29. КРАСНАЯ ЧЕРЕПАХА. 2016.

  Красивейшая графика, оригинальная композиция кадра, изысканная стилизация, подчёркнуто ювелирная детализация, сильные и очень приятные глазу цветовые контрасты — студия Миядзаки создала очередной шедевр. А в сочетании с сильной идеей и интересным, захватывающим сюжетом всё вышеперечисленное создаёт иллюзию полного погружения в мультфильм и воспитывает эстетический вкус зрителя. Темы любви, одиночества, борьбы человека со стихией, жизни и смерти, свободы раскрываются в мультфильме именно через изобразительность: резкие диагонали, свободные пустые пространства, зажатие персонажа рамками среды, принцип вертикалей и горизонталей, панорамность — на сюжетно-смысловую задачу работает каждая линия и цветовое пятно. 

Рисованный мультфильм как пишется

А полная бессловесность персонажей усиливает это эмоционально-образное графическое решение. 
И конечно же, мультфильм полон метафор, символов, аллегорий, которые тоже заложены в самой изобразительной манере и идеально композиционно обыграны. Разумеется, мультфильм нарисован вручную и полон совершенно великолепных изобразительных находок.

Рисованный мультфильм как пишется

  Средневековая легенда о торжестве и справедливости — отсылки к Умберто Эко тут не только в сюжете. «Говорящие» детали мультфильма тоже намекают внимательным взрослым зрителям на соответствующие культурные коды, знаки и символы, выстраивают деликатную ассоциативно-логическую цепочку. А увлекательная история наверняка понравится самым юным любителям качественной анимации, поэтому «Тайна Келлс» — идеальна для семейного просмотра.

  Первое впечатление от мультфильма — новая история в духе «Песни моря», но отличия этих двух анимационных картин колоссальны. И в самой графике в том числе. В этом мультфильме, тоже невероятно красивом и декоративно-акварельном, совсем иная стилизация, более резкая, менее натуралистическая, чуть суховатая. При изысканной живописности фонов, герои решены подчёркнуто лаконично, фантазийно, не натурно. Это усиливает элемент условности происходящего, добавляя образам монументальности, легендарности. 

  Стилизация форм, объектов и персонажей прихотлива и полуабстрактна одновременно, это тоже добавляет аллегоричности и силы образам. Особенно хороши руки героев, лишённые привычной мягкости форм и «варежковости» — тут руки выражают характер: длинные и узловатые пальцы летописца; округлые, сосискообразные пальцы брата Сергия, привыкшего к покою и комфорту; жёсткие угловатые — пальцы аббата, властного и стремящегося к порядку во всём.

  А удивительная по красоте причудливая вязь деревьев, орнаментальность растительных форм, великолепные плоскостно стилизованные пейзажи делает мультфильм магически притягательным визуально. 

  Композиция каждого кадра лаконична, очень современна, точна и проста одновременно.  А это всегда интересно для опытного и начинающего художника. Словом, этот мультфильм способен вдохновить и удивить даже опытного мастера.


Как нарисовать Герои Мультфильмов поэтапно карандашом

Этот раздел посвящен рисованию героев мультфильмов и только им! Вспомните, как много раз Ваши дети просили научить их нарисовать мультяшку? Так давайте нарисуем!

Рисованный мультфильм как пишется

Итак, как же нарисовать мультяшку?

Первое, что стоит оставить за рисунком – это Ваши проблемы и плохое настроение. Мультяшки буквально дышат позитивом и рисовать их – безумно приятно и увлекательно. С каждым штрихом карандаша на бумаге все отчетливее проявляется симпатичная мультяшка! В ней будет сосредоточен маленьких характер автора. Мультипликационный герой, как никакой другой, укажет Вам на настроение своего автора. Давайте вместе научимся рисовать карандашом мультяшек. Мультгерой может быть абсолютно любой…Грустный, веселый, уставший, задумчивый…И не стоит переживать, если из под пера автора вышел тоскливый герой, ведь всю тоску автора разгонит само рисование.

В этом разделе собраны уроки рисования карандашом таких любимых всеми мультяшек, как Черепашки Ниндзя, Губка Боб, Гриффины и, конечно же, Том и Джерри.

Все уроки адаптированы для начинающих художников и детей, они содержат подробные иллюстрации и необходимые советы. Надеемся, что при помощи наших уроков у Вас и Вашего ребенка получится вдохнуть жизнь в мультяшного героя всего лишь при помощи карандаша.

Рисованный мультфильм как пишется

Как рисовать мультяшных героев

Для того, чтобы хорошо рисовать мультяшную графику, нужно хорошо знать реальную человеческую анатомию, тогда, искажая её, вы сможете рисовать смешных мультяшных персонажей. Кроме того, в мультипликации героев рисуют контурами, не прорисовывая всех деталей как в реальности.

Но рисовать самому мультяшных героев бывает сложновато из-за их активной мимики.

Поэтому, когда мы рисуем мультяшных героев, важно следовать основным правилам. Глаза, брови и губы старайтесь сделать выразительными. Ведь нам нужно передать настроение героя, такое каким мы его видим на экране и в картинках. А лучше давайте будем учиться рисовать мультяшных героев поэтапно шаг за шагом!

Начнем с головы. В комиксах, карикатурах и мультфильмах голова может быть совершенно разной формы: круглая, овальная, прямоугольная, треугольная и даже цилиндрическая. Голова делится на две части — область глаз и область челюстей. Причем осевые линии проходящие через область глаз оказываются вспомогательными при размещении черт лица. Нос — это центральная часть лица, лицо всегда оказывается повернутым туда же, куда и нос. Линию глаз можно опускать или поднимать. Если вы ее сделаете ниже, то останется больше места, чтобы нарисовать большие глаза, что очень эффектно при изображении молодых женских персонажей.

Однако, если место линии глаз уже определено, вы не можете менять его, изображая этот же персонаж в других позах, иначе он будет неузнаваем.

При создании образа большую роль играют и дополнительные детали, такие как прическа и шляпа у женщин, усы и борода у мужчин. Помните, что начинать рисовать нужно с основного, а потом уже добавлять детали.

Рисованный мультфильм как пишется

Самое трудное, но, пожалуй, самое интересное, это изображение эмоций на лице персонажа. Ведь именно эмоции оживляют мультяшного героя, делают его запоминающимся, добрым или злым. При изображении эмоций нужно помнить, что выражение лица создается только глазами и ртом, а не формой головы или прической. Научиться хорошо передавать эмоции вам поможет простое зеркало. Смотритесь в зеркало и пробуйте менять выражение своего лица, а потом попытайтесь нарисовать, то что увидели и запомнили.

Экспериментируйте, и вы научитесь создавать уникальные выражения лица для своего персонажа. Используйте простые линии, показывающие основные контуры.

Рисованный мультфильм как пишется

После головы и лица нужно нарисовать туловище. Туловище рисованных мультяшных персонажей всегда должно быть визуально простым, чтобы мгновенно привлекать взгляд. Обычно прямоугольник используется для изображения худой высокой фигуры. Два круга друг на друге используют для изображения полной фигуры. Еще очень удобна форма груши. С помощью нее можно изобразить как молодую, так и старую фигуру, как среднюю, так и полную.

Поэкспериментируйте с разными формами, и вы обязательно найдете то, что вам ближе.

Не забудьте про одежду для своего персонажа. Одежда рисуется в последний момент. Выбирайте одежду в зависимости от рода деятельности персонажа. При изображении движения, не забудьте про главную линию движения. Эта вспомогательная линия является как бы продолжением позвоночника, она показывает направление, в котором наклоняется все тело. Такая линия помогает создавать более живые и непринужденные позы.

Рисованный мультфильм как пишется

Еще одна важная часть мультяшного персонажа после лица — это руки. Именно с помощью изображения рук, вы сможете более живо передать образ своего героя. Мультяшные руки от настоящих отличаются тем, что у них четыре пальца, а не пять, именно так легче изобразить разные положения рук. И не нужно прорисовывать все детали и суставы, главное изобразить контур. Обычно рисованные руки больше похожи на надувные, чем на настоящие.

Чтобы хорошо научиться изображать руки, нужно хорошо изучить настоящую руку. Понаблюдайте за своей рукой, изучите все ее естественные движения, положения пальцев.

Ну, вот остается пририсовать ноги и фигура готова. Ноги обычно представляют в виде двух параллельных линий или трубок, которые сгибаются и разгибаются. Помните, что чем больше расстояние между ногами, тем массивней фигура, и вообще, тем она менее реалистична.

Вот основные принципы рисования мультяшных людей.

Экспериментируя, вы сможете создавать свои образы. Главное, будьте смелее. Если же вы хотите еще попрактиковаться в пошаговом изображении персонажей, то программа «Как рисовать» поможет вам в этом. Вам нужно запустить программу и выбрать любого мультяшного персонажа, а потом, следуя шагам инструкции, вы сможете отработать все приемы создания мультяшного образа.

  • Рисование иллюстраций к сказке д н мамина сибиряка серая шейка конспект
  • Римский корсаков 3 чуда из оперы сказка о царе салтане слушать
  • Римский корсаков опера сказка о царе салтане царевна лебедь слушать
  • Римский корсаков три чуда из оперы сказка о царе салтане презентация
  • Римский корсаков сказка о царе салтане клавир