Рисование в старшей группе на тему русские народные сказки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад 6- центр развития ребенка проект в младшей группе на темурусские народные сказкивыполнила: ивонина д.н.проект:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6- центр развития ребенка»

Проект в младшей группе на тему

«Русские народные сказки»

Выполнила: Ивонина Д.Н.

Проект: «Русские народные сказки»

Актуальность: В нашем 21 веке, когда происходит духовное общение, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет свое наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому наш проект «Русские народные сказки» очень актуален, потому что именно эти сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению. Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях – бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Цель проекта: Создать положительный настрой. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.

Задачи проекта:

     1. Закрепить знание содержания сказок.

     2. Расширять представление детей об окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.

 3. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

      4. Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.

Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники  младшей группы «Колобок» , родители.

Формы реализации проекта:

  1. занятия;
  2. дидактические, ср  игры;
  3. беседы;
  4. рассматривание иллюстраций;
  5. театрализованная деятельность;
  6. работа с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, настольных театрах передавать своего героя. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок саморазвивался.

 Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды)

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

Воспитатели:

Подобрать методическую и  художественную литературу по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для  рассматривания, картины, настольные игры), беседы, ср игры с детьми.

Составить перспективный план.

Сотрудничество с родителями:

— познакомить с темой проекта;

— вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок;

— консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка»;

— подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка»;

— книжная выставка «По дорожке русских народных сказок»;

— изготовление книжки – малышки.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: 

  1. чтение художественной литературы
  2. театрализация
  3. просмотр мф
  4. беседы
  5. занятия
  6. рисование
  7. аппликация
  8. лепка
  9. дидактические игры
  10.  сюжетно – ролевые игры
  11.  пальчиковые игры
  12.  подвижные игры
  13.  слушание песен
  14.  конструирование

 1. Чтение художественной литературы:

Сказки: «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля», «Пых», и т.д.

Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба»,

«Колобок», «Репка».

Загадывание загадок.

Доскажи словечко…

Рассматривание картинок и иллюстраций по сказкам.

Рассказывание сказок с помощью схем

2. Театрализация:

«Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

«Теремок»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.

Настольный театр – «Волк и семеро козлят».

«Репка»- показ пальчикового театра,

3. Просмотр мультфильмов.

«Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля» и т. д.

4. Беседы.

Беседа « Животный мир, который нас окружает».

Беседа — о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»

Беседа «Кто пишет сказки?»

Беседа «Кто пришел к нам в дом».

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» и т. д.

5. Занятия.

ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам» (открытое занятие)

Развитие речи «Угадай из какой  сказки»

«На помощь Колобку – физическое развитие.

Развитие речи: «Расскажи об овощах» и т. д

6. Рисование.

Раскрашивание персонажей из сказок.

«Выросла репка – большая пребольшая»,

«Морковки для Заюшки»

Лепка по сказке «Колобок»,

9. Дидактические игры.

«Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки».

«Когда это бывает?», «Сказочное лото», «Очистим репку от ботвы», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по  сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки».

10. Сюжетно – ролевые игры.

«Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д

11. Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили»,

12. Подвижные игры.

 «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Нет у зайки рукавиц», «Репка – репонька», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса»,

Хоровод «Гори, гори ясно»14. Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки и т. д.

15.Заключительный этап. Результат проекта.

Итоговое мероприятие «Путешествие к Теремку». Изготовлен альбом «Русские народные сказки».

В результате проекта:

Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок,  распознавать сказочных героев по иллюстрациям,  отображать прочитанное в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

Конспект занятия

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

  1. Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Воспитатель :Для начала, ребята давайте сделаем зарядку для наших язычков, чтобы речь наша была четкой.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать,   любите ли вы сказки?

(ответы детей) 

Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?

(ответы детей) 

А теперь давайте поиграем.

 Воспитатель проводит дидактическую игру «Что бывает?».
    Что бывает крылатое?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, птицы.

Воспитатель вывешивает на доске воробья.

Воспитатель: Что бывает мохнатое?

(Ответы детей)

                        Правильно, звери.

Вывешивает на доске мышку.

Воспитатель: Что может быть  масляная,  масляный,  масленое? 

(Ответы детей. Воспитатель вывешивает фигурку блина).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

А теперь ребята, давайте поиграем!

Физкультминутка «Мышка».

Дети встают со своих мест и выполняют действия по тексту.

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

 Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её   внимательно.

Воспитатель читает сказку.

Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: Как звали героев сказки?(Ответы детей)

— Как жили друзья в начале сказки?

— Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

— Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

— «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», — так сказал Блин. Почему он так сказал?

— Чем заканчивается сказка?

Воспитатель: А теперь ребята давайте попробуем составить схему, опираясь на которую нам легко будет пересказать сказку. 

Детям предлагаетя выбрать с чего началась сказка, расставить все картинки в соответствии с текстом. После составления мемо-таблицы предлагаем детям пересказать текст.

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.

— Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?(ответ детей)

— Чему научила вас эта сказка?
(ответы детей)

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Молодцы. Занятие закончено.

Текст сказки

На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.

Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.

Сядут за стол — не нахвалятся. Воробей говорит:

— Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

А блин ему:

— А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!

А воробей кашу ест, похваливает:

— Ай каша, ну и каша — горазд горяча!

А мышь ему:

— А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит — вот и горяча!

— Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!

Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Только раз призадумался воробей.

«Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок перевернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!»

Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:

— Завтра же работу поменяем!

Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.

Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поет:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

— Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?

— На охоту.

— А какую ты, блинок, песенку поешь?

Блин заскакал на месте да и запел:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

— Хорошо поешь, — говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. — Так, говоришь, на сметане мешан?

А блин ей:

— На сметане да с сахаром!

А лиса ему:

— Прыг-скок, говоришь?

Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!

А блин кричит:

— Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

А лиса ему:

— Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром!

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах оставил, — домой побежал!

А дома-то что делается!

Стала мышка щи варить: чего ни положит, а щи все не жирны, не хороши, не маслены.

«Как, — думает, — блин щи варил? А, да он в горшок нырнет да выплывет, и станут щи жирные!»

Взяла мышка да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слезы льет.

А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слезы льет.

Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у ней повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Как увидели, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали.

Тут блин и говорит:

— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.

Тут воробей со стыда под лавку забился.

Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.

Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Фольклор

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме «Фольклор», вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Фольклор

Автор: Загороднова Людмила Юрьевна и Тимохина Ольга Васильевна.

  
07.01.2022 21:13

«Приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры»«Приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры»

Авторы: Загороднова Людмила Юрьевна и Тимохина Ольга Васильевна. МБДОУ 12 «Здоровячок» Алтайский край, город Барнаул

Работая с детьми раннего возраста, мы поставили перед собой задачу создать все необходимые условия для приобщения воспитанников к истокам русской народной культуры. Немаловажную роль при этом играет создание предметно-развивающей среды. В группе создан мини музей Русская изба», где дети получают знания о самобытности, калорите русского народа, души русской, русского характера. Где накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по ознакомлению детей с русским народным костюмом, русской народной кухней, народными играми, промыслами, бытом. В группе много книг, расскрасок, дидактических игр, папок-передвижек по теме. Дети любят слушать сказки, прибаутки, потешки, песенки, считалки, заклички. От них веет теплом, добром, лаской. Мы используем это в режимных моментах, в совместной деятельности.

Подробнее…


Фольклор

Автор: Трунова Лилия Викторовна

  
06.01.2022 05:28

Конспект НОД совместной деятельности с детьми раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»Конспект НОД совместной деятельности с детьми раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»

Подготовила воспитатель: Трунова. Л. В Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 52 Колпинского района Санкт- Петербурга

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке и цыплятах.

Задачи.

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о курице, петухе и цыплятах.
  2. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Степанова Светлана Вячеславовна

  
04.01.2022 18:17

Как Алёнушка за хворостом ходилаКак Алёнушка за хворостом ходила

(По мотивам русских народных сказок)

Рассказчик:

Жили-были дедушка, Бабушка и внучка. И собачка Жучка Хвостик закорючкой.

Дедушка: Наступают холода,

В дверь стучится к нам зима.

Бабушка: Стало в доме холодно.

Сходи, внучка, за хворостом.

Печь растопим, и тогда

Не страшны нам холода.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Москалёва Ольга Михайловна

  
04.01.2022 18:08

Интерактивная игра «Народные промыслы»Интерактивная игра «Народные промыслы»

Сегодня я хочу вам представить интерактивную игру для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»

2 слайд: Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей ( «Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка» «Жостово», «Каргопольские игрушки»), «Матрёшки».

Задачи: формирование умения детей отличать их среди других, правильно называть, находите элементы росписи, развивать чувство колорита.

3 слайд: На слайдах будут картинки с заданиями, неправильный ответ-картинка вращается, правильный ответ-картинка исчезает.

Давайте с вами поиграем:

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Гатченко Оксана Валериевна

  
28.12.2021 20:21

Проект «Русская деревня» в старшей группе.Проект «Русская деревня» в старшей группе.

Пояснительная записка:

Проблема:

Большинство современных детей никогда не бывали в деревне, да и знакомство с домашними животными идёт через картинки, в лучшем случае ТВ. К сожалению, родители

не уделяют внимание данной теме, считая ее не на столько важной, потому, как и сами не владеют достаточной информацией. А если говорить о русской культуре и быте информации ещё меньше. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам. Система работы в этом направлении требует организации особых условий, создания обстановки, которая средствами образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна

  
28.12.2021 17:13

Русские народные сказка в нашей жизни.Русские народные сказка в нашей жизни.

Актуальность:

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

(Валентин Берестов)

«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Смирнова Татьяна Николаевна

  
28.12.2021 13:21

Дошкольник и народная культураДошкольник и народная культура

Большинство из нас городские жители. Каждому и нас мало приходится пребывать на природе, побывать на своей малой родине. Находясь в квартирах, на работе, остается надеяться на отпуск, выходные дни, чтобы ощутить радость пребывания. Вот эта потеря природных связей уносит не только физическое, но и душевное здоровье. Также разрушает нравственные устои. И нам стоит поучиться у наших предков, чтобы реабилитировать наше состояние.

В коллективе нашего детского сада, мы решили обратиться к основам народной культуры, чтобы сохранить традиции национальной духовности. Разработали и стали проводить комплексные занятия, развлечения, праздники. Участие детей в календарных и православных праздниках открывает целый мир музыкального детского фольклора, игрового и театрального творчества.

Дети с большим удовольствием участвуют в старинных обрядах, познают самобытность, историю нашего народа.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Савченко Инна Викторовна

  
26.12.2021 13:18

Сценарий семинара — практикума Тема: «Влияние народного декоративно — прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества»Сценарий семинара — практикума Тема: «Влияние народного декоративно — прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества»

Старший воспитатель: Высшей категории Савченко Инна Викторовна МБДОУ детский сад №98 комбинированного вида г. Владикавказ, 2021 г.

Цель семинара:

  1. Расширять и закреплять знания воспитателей о народном декоративно-прикладном искусстве, его влиянии на развитие детского творчества.
  2. Расширять знания о народных промыслах, знать историю их возникновения и развития.
  3. Уметь воспроизводить элементы росписи на готовых плоскостных формах.
  4. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, использовать произведения декоративно-прикладного искусства в воспитании и развитии дошкольников, а также чувство уважения к искусству своего народа.

«Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового искусства; но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные, народные и национальные явления». В.Г. Белинский

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Сидорова Елена Александровна Фролова Людмила Юльевна

  
23.12.2021 22:09

Дидактическая развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Вологодские народные промыслы»Дидактическая развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Вологодские народные промыслы»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 30»

Составители: воспитатели

БДОУ СМР «Детский сад №30»

Сидорова Елена Александровна Фролова Людмила Юльевна

Предполагаемые игровые действия

Игра 1. Лото «Вологодские народные промыслы»

Цель игры:

  1. Образовательная: познакомить воспитанников с видами декоративно-прикладного искусства Вологодской области.
  2. Развивающая: развитие познавательных интересов, внимания, зрительной памяти, расширение кругозора дошкольников.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою область, уважения к её традициям и искусству; учить осознавать, чувствовать, воспринимать красоту окружающего мира; пробуждать творческую активность.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Малая О.Е., Сироежко А.В,

  
22.12.2021 11:59

Приобщение детей дошкольного возраста к быту и традициям северных поморов, посредством обогащения развивающей среды ДОУ (создание музея поморского быта).Приобщение детей дошкольного возраста к быту и традициям северных поморов, посредством обогащения развивающей среды ДОУ (создание музея поморского быта).

Малая О.Е., заместитель заведующей, Сироежко А.В, Воспитатель. МБДОУ г. Мурманска №58

В наш век компьютерных технологий очень важно приобщение маленького человека к традициям русской культуры.

Ребенок – это огромный, хрупкий мир мыслей, впечатлений и открытий. Задача педагога – помочь ребенку, создать условия для развития, становления, творческого самовыражения душевных сил ребенка. Самое важное и ценное в человеке это его моральные и душевные ценности, то что управляет его поступками – доброе сердце и добрые чувства.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Петрова Елена Геннадьевна

  
21.12.2021 15:11

Развлечение в младшей группе с элементами фольклора «Кошачья семья»Развлечение в младшей группе с элементами фольклора «Кошачья семья»

Автор: Петрова Елена Геннадьевна музыкальный руководитель ГБДОУ д/сад №25 Московского р-на г.Санкт-Петербурга

В зале стоит русская печка. Все персонажи (игрушки) сидят на печке.

Атрибуты: любые инструменты, которыми можно отбивать ритм, мягкие игрушки- кот, кошка, котята в корзинке и мышка.

1. Дети заходят в зал под музыку «Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова. Слова народные. встают в круг.

Хозяйка: (показывает детям игрушечного кота) Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Кот. Какой он красивый, пушистый. (гладит кота и поёт р.н. потешку)

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Ребята, давайте поздороваемся с котиком!

(Здравствуй, Котик! Мяу, мяу, мяу! – поют в низким голосом)

А если бы котик был маленьким, как бы он пропел?

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 57

0+

  • Римский корсаков тема белки из оперы сказка о царе салтане
  • Риса рассказ про рысь
  • Рискованный проект как пишется
  • Римский корсаков шахерезада 2 часть рассказ календера царевича слушать
  • Римма как пишется это имя