Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.интеграция видов деятельности: игровая, речевая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.лексическая тема:творчество к.и. чуковскоговид занятия:игра-путешествие форма

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Интеграция видов деятельности:

Игровая, речевая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.

Лексическая тема:

«Творчество К.И. Чуковского»

Вид занятия:

«Игра-путешествие»  

Форма образовательной деятельности:

Фронтальная, подгрупповая.

Цель: расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей связно и последовательно излагать свои мысли;

— формировать грамматический строй речи;

— активизировать словарный запас;

— совершенствовать умение драматизировать сказку.

Развивающие:

-развивать зрительное, слуховое восприятие;

— развивать общую и мелкую моторику;

— развивать мышление, память;

— развивать творческое воображение, подражательность;

— развивать чувство юмора.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и интерес к творчеству К.И. Чуковского;

— воспитывать личностные качества ребенка: активность, самостоятельность, доброжелательность.

Планируемый результат:

— Приобретение и углубление знаний о жизни и творчестве К.И. Чуковского.

— Обогащение словарного запаса.

— Повышение самооценки.

Предварительная работа:

— Чтение произведений К.И. Чуковского.

— Рассматривание, раскрашивание иллюстраций к произведениям.

— Просмотр мультфильмов по произведениям.

— Заучивание стихов и отрывков из произведений.

— Подготовка к драматизации сказки «Федорино горе».

Методы:

Наглядный, словесный, игровой.

Приёмы:

беседа, вопросы, художественное слово, показ слайдов, речь с движением, пояснение, уточнение, похвала.

Оборудование:

Чудо-дерево  с иллюстрациями сказок, предметами, картинки-пазлы, шапочки – маски для драматизации, обручи, предметы для игры, шарики-смайлики.

Технические средства:

Экран, проектор, ноутбук.

Организационный момент

 Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется «Доброе утро!».

  1. Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любит детей и сочинял для них сказки и стихи.

Его называли «дедушка корней» по имени, или «дедушка Чуковский» по фамилии.

К.И. Чуковский сначала писал для взрослых. Но однажды сочинил сказку для своего маленького сынишки. И получилось это так хорошо, что не только его сын, но и все дети полюбили эти сказки.

В-ль.: А вы любите сказки К.И. Чуковского?

Дети: да

Дети: Они добрые, веселые, интересные, поучительные.

В-ль: чему они вас учат?

Дети: быть вежливыми, добрыми, аккуратными, слушаться взрослых.

  1. В-ль: «А что бы попасть в сказочную страну Чукодилию, необходимо четко, в рифму сказать чистоговорки: — Я говорю, вы повторяете-

Он-он-он     У меня зазвонил телефон

Ыр-ыр-ыр   Любит воду Мойдодыр

Ил-ил-ил    Солнце проглотил крокодил

Ца-ца-ца     Нынче муха-Цокотуха именниница

Ит-ит-ит     Добрый доктор Айболит                          (подходим к дереву)

Посмотрите: какое выросло чудо-дерево!

-Как у наших у ворот,

 чудо дерево растет

Чудо –чудо,

Чудо-чудо, расчудесное,

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

— а что же растет на нашем дереве?                         (ответы детей)

  1. Игра «Подскажи словечко»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно, стало заиньке …… (темно).

«Краденное солнце»

Вдруг из маминой спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник и качает…(головой)

«Мойдодыр»

А потом позвонили зайчатки

Нельзя ли прислать………(перчатки),

А потом позвонили мартышки:

Пришлите пожалуйста……..(книжки)

«телефон»

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик

И в руке его горит маленький ….(фонарик)

«Муха-цокотуха»

А сними и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать

И смеется она и кричит:

«ну спасибо тебе…..(Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка

Из далеких из палей

Прилетает……(воробей)                  «Тараканище»

В-ль: Какие вы молодцы!

  1. ИГРА «Расскажи про героя сказки»

На экране появляется герой сказки, дети самостоятельно придумывают и подбирают слова-определения.

Бармалей –гадкий, нехороший, жадный, кровожадный, страшный, злой.

Мойдодыр-

Муха-Цокотуха-…

Комарик- лихой, удалой, молодой,  храбрый, отважный.

Крокодил-….

Таракан какой- рыжий усатый, страшный, хвастливый., жидконогий.

5. Упражнение «Таракашечка»- развитие координации речи с движением. 

Приглашаю детей встать в круг и выполнить упражнение.

Но однажды по утру /прыжки на двух ногах/

Прискакала кенгуру  / останавливаются, поворачиваются лицом в круг/

Увидала усача   /тапоют ногами/

Закричала сгоряча:  /наклоны туловища в стороны/

Разве это великан?  

Ха-ха-ха!

Это просто таракан!

Ха-ха-ха!

Таракан, таракан, таракашечка,

Жидконогая козявочка-букашечка.  /мелкий топающий шаг по кругу/

6. Игра «Объяснялки» ( с мячом)

Продолжи предложение.

Комарик храбрый потому что…..

Таня и Ваня непослушные потому что………

 7. Игра-задание «Собери картинку» (пазлы)

/ «Айболит» , «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» /

8. Игра-соревнование

На столе лежат разложенные предметы. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать только те предметы, которые подходят герою этой сказке:

  1. Мойдодыр /мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, тетрадь/
  2. Айболит  /градусник, предметы аптечки/
  3. Муха-цокотуха  /денежка, крендельки, мед варенье/

В-ль: Молодцы, ребята! Вы постарались, выбрали все предметы правильно!

Интересно в стране Чукодилии?

Оживи сказку «Федорино горе!»

Инсценировка сказки.

«Чудесное превращение Федоры»

Мы вам дарим сказку,

Только сказку не простую,

Что рассказывал народ,

В нашей сказке все герои

И танцуют и поют.

Сказка наша про Федору,

Про Федорину посуду,

Что сбежала от неё.

Звучит музыка, выходит Федора, зевает, охает.

«Песня Федоры»

Федора:

Я посуду бы помыла,

Только ручек не поднять,

Я бы суп себе сварила,

Только хочется поспать.

Пол бы надо подмети,

Да салфетки потрясти,

Везде крошки пыль, да сор,

Хоть бы кто-нибудь подмел,

Умывалась я когда?

То ль сегодня, то ль вчера?

Ай да ладно что гадать,

Лучше лягу я поспать.            /ложится на скамейку/

Ведущая:

Как же Федоре не стыдно?

Утюг:

Надо нам бежать друзья,

Больше выдержать нельзя,

Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить.

Скалка:

Я так больше не могу,

От Федоры убегу.

Чайник:

Я весь грязный,

Я весь в саже,

Блеска нет на ручке даже.

Нож:

Я не режу затупился,

В железяку превратился.

Чашка:

У Федоры очень худо,

Не любит нас она,

Бьет, бьет нас она.

Самовар:

Ах, мы бедная посуда,

Жить с Федорой очень худо.

От Федоры мы уйдем,

Опустеет старый дом.

«Посуда» вместе

Уйдем немедленно сейчас

(идут по кругу, звучит музыка)

О-хо-хо! О-хо-хо!

Жить с Федорой нелегко! (уходят)

Ведущая:

Вот беда-то приключилась,

Ну Федора отличилась

И дума-то не болит,

Только охает, да спит.                  /Федора переворачивается/

Кто же остался с Федорой? В доме?

Таракан

Сколько крошек на столе,        /выходят тараканы/

Хватит тут тебе и мне,

Эй, друзья, вперед гурьбой!

Мы к Федорушке домой.

«Марш тараканов»

(выбегают мышата)

Мышата:

Мы веселые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

У неё полны еды,

Старых крошек и воды,

Эй, тараканы, давайте дружить

Будем у Федоры долго-долго жить!             /танец мышат/

(Федора просыпается)

Федора

Батюшки! Матушки!

Спасите, помогите

От тараканов и мышей спасите!

Таракан

Мы скоро отсюда не уйдем

Потому что, нам, Федора,

В доме нравится твоём,

Посмотри по сторонам

Всюду грязь, всюду хлам.

Мыши

И мы останемся

Здесь мы точно приживемся.

Ведущая

Разгулялись тараканы и мыши

как тут быть!

Кто же поможет Федоре?        /выходит Мойдодыр/

Мойдодыр

Я великий Умывальник,

Мойдодыр меня зовут!

Вокруг меня должно быть чисто

Ни пылинки, ни соринки.            /качает головой/

Как за тебя мне, Федора, обидно

Как тебе, Федора, не стыдно

Грязная, ленивая, живешь,

А дружбы и любви от посуды ждешь.      /хлопает в ладоши 3 раза/

Эй, мои верные слуги,

Где ваши добрые руки?

Мыло, мочалки, расчески и щетки,

Вам поработать настала пора,

Федору умойте и причешите,

Геля, мыла не жалейте

В порядок она потом дом приведет

А там глядишь, и посуда придет!                          /танец мочалок и щеток/

Мойдодыр

Спасибо вам верные слуги

Федору теперь не узнать.    /обращается к Федоре/

Вот и стала ты опрятна

И красива и приятна.

Федора

Я прошу прощения

У моей посуды.

Никогда грязнулей

 Больше я не буду,

Ах, вернитесь милые,

Я вас очень жду!

Жить я не могу!

/посуда возвращается/

/Федора убирается: снимает грязную скатерть, снимает паутину и т.д./

Скалка

Мне Федору жалко

Я нужна Федоре,

Без меня Федоре горе

Тесто буду я катать,

Пирогами угощать.

Чашка

Пироги в печке пекут,

Чаю в чашке налью

И Федору напою.

Нож

Ну а, я, тебя уважу

Маслом хлеб намажу

Я, хороший острый нож,

Только лезвие не трожь.

Утюг

Я отглажу все простынки

Полотенца и косынки

Ты, Федора, не ленись,

Быстро гладить становись.

Федора

Ну и чудо, ну и чудо

Прибежала вся посуда.

Весело, радостно стало мне жить

Буду всегда я с посудой дружить.

Песня «В гости к самовару»

ВОТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!

В-ль

Вам понравилось в стране «Чукодилия»?

Пора возвращаться обратно.

Закончить наше путешествие я хотела бы вот такими улыбками  ( детям раздаю шарики-смайлики)!

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 303»

Квест-игра

по сказкам К.И. Чуковского

Подготовили воспитатели: Козина С.П

Косолапова Т.С.

2020

Цель:

  • актуализировать знания детей о творчестве детского писателя, сказочника, переводчика и литературоведа К.И. Чуковского;
  • способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной игры;
  • воспитание культуры поведения, доброго отношения друг к другу, умения действовать в команде: преодолевать трудности, договариваться, советоваться для достижения общего результата.

Подготовка:

  • оформляется выставка книг К.И.Чуковского;
  • дети читают и вспоминают сказки К.И.Чуковского;
  • оформляется выставка детских рисунков – иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского;

Ведущий:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.

Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.

Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 31 марта 2020 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 138 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость.

 Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, вспомним героев сказок и стихов Корнея Чуковского, или как его часто называли дети, его современники дедушки Корнея.

Соревнование знатоков творчества Чуковского будет проходить у нас в форме игры – квест.

Квест в переводе с английского означает поиск, розыск.

 В квесте будут участвовать 3 команды и сейчас мы поделимся на команды с помощью жребия, каждый из вас должен вытянуть конверт со знаком отличия команды, у кого значки окажутся одинаковыми, те и объединяются в одну команду.

(Происходит жеребьевка: дети по очереди берут конверт со стола и прикрепляют знак на одежду)

И так, в квесте участвуют 3 команды, давайте их назовем и поприветствуем друг друга:

Команда красных: ф. и участников

Команда зеленых: ф. и участников

Команда синих: ф. и участников

Дети аплодируют друг другу

Вспомним правила, которые должен выполнять каждый во время игры:

  • Играй честно!
  • Обидно, когда проигрываешь, но не злись.
  • Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
  • Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
  • Помни что ты командный игрок, от умения действовать сообща зависит результат.
  • Будь стойким, не унывай при неудаче.

Это так сказать, моральные правила, а сейчас я познакомлю вас с правилами квеста.

Каждая команда получит маршрутный лист, где обозначены пункты назначения, которые каждая команда должна найти, ориентируясь на опознавательные значки или расшифровав название пункта следования, на каждом из которых есть дежурный, у которого вы будете получать задания и баллы за них, за каждый правильный ответ 1 балл, на обратной стороне маршрутного листа ставятся дежурным баллы и выдается одна буква. Всего восемь пунктов следования, восемь игровых зон и соответственно вы соберете по окончанию игры 8 букв, из них нудно составить слово – название первой сказки, которую сочинил К.И.Чуковский. Я не называю пункты назначения, ваша задача самим их найти, проявив командный дух и смекалку. У каждой команды свой маршрут. Время на каждый пункт следования отводится ровно 5 минут. За 5 минут нужно выполнить все задания и следовать дальше согласно карте. Выиграет та команда, которая быстрее пройдет маршрут, наберет больше баллов и отгадает ключевое слово.

Пункт «Загадкино»

Ведущий:

 Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием.

 «Всегда,  – писал он,  – где бы ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача,  –   я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

Далее читает детям загадки, которые им нужно отгадать:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда.

Живое выбежало чудо,-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы)

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

На малину налетели,

Поклевать её хотели,

Но увидели урода,-

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки. (Пугало)

Паровоз без колёс!

Вот так чудо паровоз!

Не сума ли он сошёл?-

Прямо по морю пошёл! (Корабль)


Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.(Зеркало)

Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!(Коньки и лёд)

(Ставятся баллы – 1 за правильный ответ, выдается буква О)Пункт «Ретпорт»

(зашифровано слово на карте, на двери комнаты слово портрет)

Оборудуется темная комната, в которой на стенах размещены портреты.

 Ведущий:

 В этой темной комнате оживут приметы, отгадайте все дети вы портреты. Включает фонарик и освещает по очереди портреты писателей.

«Галерея писателей»

Выбрать портрет К.И. Чуковского из нескольких представленных портретов детских писателей.

Если вы узнали  К.И. говорите «Стоп»

Далее так же с помощью фонарика освещает портреты героев книг писателя.

Иллюстрации с изображением ; Муха Цокотуха, Бармалей, Мойдодор, Бабушка Федора, Топтыгин, Тараканище, Айболит, Закаляка, акула Каракула

(Ставятся баллы – 1 за правильный ответ, выдается две буквы К)

Пункт «Рифмы»

Ведущий:

Скажите, что такое рифмы? (Это сходные по звучанию слова.)

Человек какой профессии без рифм не сможет обойтись? (Поэт.)

К.И. Чуковский мастер рифмы, поэт, переводчик. На время превращаю и вас в поэтов.

 Задание команде, продолжи строчки К.И.Чуковского Доскажи рифму.

Добрый доктор Айболит … (Он под деревом сидит)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик … (и в руке его горит маленький фонарик)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю … (но пузатый от меня убежал, как от огня)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало…(Глянул заинька в окно, стало заиньке темно)

Милая девочка Лялечка

С куклой гуляла она

И на Тверской улице… (вдруг увидала слона)

А потом позвонила свинья… (нельзя ли прислать соловья?)

Скачет сито по полям, … ( а корыто по лугам)

Замяукали котята;

«Надоело нам мяукать…( мы хотим, как поросята. Хрюкать! Хрюкать!)

(Выставляются баллы – 1 за правильный ответ, выдается буква Л)

Пункт «Шифровальный»

Ведущий:

 Вы попали на станцию «Шифровальная». Ваша задача отгадать зашифрованные слова – названия произведений К.И. Чуковского. Команда получает карточки с шифровкой, за каждый правильный ответ 1 балл.

1. Ногибиб.

2.Тилобйа

3.Ещинакарат.

4.Ацинатуп

5.Йеламраб

6.Рыдодйом

7.Нофелет

8.Лидокорк.

Ведущий:

 Еще одно задание« Расшифруйте имена сказочных героев».

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

« Прыг да прыг, да чик –чирик, чики-рики-чик-чирик»

Ведущий:

 Моя остановка называется так, потому что в одной из известных сказок К.И. Чуковского так сделал один персонаж и победил при этом великана. Кто это?

Воробей!

« Из далеких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг,

да чик –чирик,

чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана

Вот и нету великана»

Ваша задача допрыгать до стола с заданиями на двух ногах. Прыгать из обруча в обруч, но только в те обручи, де написаны названия животных, которые можно встретить в сказках Чуковского (крокодил, гиппопотам, медведь, слониха, зайчиха, волк, свинья, белый медведь, крот, бобер)

2 Задание:

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. Команде раздаются карточки, задача быстро соединить их.

Пункт «Чудо дерево»

Ведущий:

Приветствую вас у чудо-дерева.

«Чудо дерево»  – это название стихотворения К.И.Чуковского

Вот  у наших у ворот

Чудо- дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Ни листочка на нём,

Ни цветочка на нём

А чулки и башмаки,

Словно яблоки!

Так начинается это стихотворение.

На нашем чудо — дереве, вещи, ваша задача, выбрать те которые встречаются в сказках К.И. Чуковского и сказать в какой именно.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Скорлупа грецкого ореха

Цветной карандаш

Лампа

(Выставляются баллы  –  1 за правильный ответ, выдается буква Д)

Пункт «Чистота – залог здоровья!»

Ведущий:

 К.И. написал две сказки, которые учат нас тому чтоб соблюдать чистоту и порядок.

 Давайте вспомним их.

Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так родился на свет («Мойдодыр»)

Выбрать из предложенных отрывков, отрывки из сказки «Мойдодыр»

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный, не умытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

Вон акула Каракула

Распахнула злую пасть.

Вы к акуле Каракуле

Не хотите ли попасть

Прямо в пасть.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама!

Ведущий:

А вот как создавалась Чуковским другая сказка о чистоте

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было («Федорино горе».)

Составь строчку, кто так сказал

 Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

 «Я Федоре не слуга!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда!»

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу»

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко»

(Выставляются баллы  – 1 за правильный ответ, выдается буква Р)

Команды, после прохождения маршрута, собираются в общем зале, отгадывают ключевое слово, пишут его на обороте листа и сдают маршрутные. Подводятся итоги, подсчет баллов, определение победителей.

Ведущий:

Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Первая сказка К.И. Чуковского называлась «Крокодил»

Называю те, команды, которые угадали ключевое слово, это слово – крокодил.

Оглашение результатов квеста, награждение команд.

Рефлексия:

Понравилась ли вам, ребята, наша игра квест?

Что нового вы узнали о К.И.Чуковском?

Какой из пунктов маршрута оказался для вас самым трудным? Легким?

Почувствовали ли вы дух соревнования, соперничества?

Довольны ли вы своими результатами?

Что нужно делать, чтобы в следующий раз показать лучший результат?

Пусть книги друзьями

Заходят в дома.

Читайте всю жизнь

Набирайтесь ума!

До встречи и спасибо за активное участие в игре!

Проект в средней группе «Книга — лучший друг»Проект в средней группе «Книга — лучший друг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Радуга» с приоритетными направлениями интеллектуального, эстетического и физического развития дошкольников. 143980, Московская область, г. Балашиха

Подготовила и Воспитатель средней группы №3 Ямолдинова Л.Р. г.о. Балашиха. 2021

«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник»
М. Шолохов.

Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, практико-ориентированный, художественно-речевой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 27 марта 2017г. по 31 марта 2017г.

Участники проекта: Дети средней группы №8, воспитатель, родители.

Скачать конспект

Скачать презентацию к проекту

Актуальность: Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.

В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Книга — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми, особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

Видно, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.

Цель проекта:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам

Задачи проекта:

Учить внимательно, слушать и слышать произведение;

Формирование интереса и потребности в чтении книг;

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса;

Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе;

Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Практическая значимость: Пополнение центра художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Повышение у детей интереса к художественной литературе.

Раскрытие творческих способностей школьников.

Развитие связной речи, мышления, воображения

Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Предварительная работа:

Тематическое оформление группы (сменная композиция);

Дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры); книги различного содержания, назначения, оформления)

Чтение детских сказок, рассказов, стихов

Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги

Подбор портретов поэтов и писателей

Сотрудничество с семьей:

Консультация для родителей на тему «Роль книги в развитии ребенка»

Консультация для родителей на тему «Научите ребенка любить книгу»

Памятка для родителей: «Десять почему необходимо читать детям»

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта «Книжка своими руками»

Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, выставка «Моя любимая книга».

Методы:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Художественное творчество.

Ситуационно-имитационное моделирование.

Чтение художественной литературы.

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Тематические погружения по теме проекта.

Работа с родителями.

Использование презентации.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный. постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего нужным нам книги?».

II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: «Книга друг человека». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, оформить выставку книг. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу. Пополнить предметно-развивающую среду.

III этап – основной.

  • Рассматривание книг, иллюстраций, портретов детских писателей и поэтов с детьми.
  • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: А. Барто, С. Михалков, В. Сутеев, К. Чуковский, С. Маршак.
  • Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
  • Выставка «Моя любимая книга»
  • Выставка совместного творчества детей и родителей «Книжка своими руками»
  • Изготовление книжки вместе с воспитателями.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Решение игровых и проблемных ситуаций,

IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, информационно-познавательная, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

План мероприятий в рамках реализации проекта «Неделя книги»

  • Понедельник — знакомство с творчеством А. Барто
  • Вторник — знакомство с творчеством С.Я. Маршака
  • Среда — знакомство с творчеством С. Михалкова
  • Четверг — знакомство с творчеством К. Чуковского
  • Пятница — знакомство с творчеством В. Сутеева

Раздел программы

Виды детской деятельности

Цель

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге.

Сюжетно-ролевая игра

«Книжный магазин»

Развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге

Сюжетно-ролевая игра «Типография».

Формирование коммуникативных уменийи навыков, знакомство детей с содержанием и структурой умений при распределении ролей; воспитание интереса к окружающему миру, творчеству и фантазии людей разных профессий.

Сюжетно-ролевая игра

«У Айболита»

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Можно – нельзя»,

Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о героях произведений детских писателей, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания произведений с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Дидактическая игра «Помоги Федоре»

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дидактическая игра «Как вести себя с больными?»

Речевое развитие

НОД «Откуда книжка к нам пришла»

(просмотр презентации)

Беседы с просмотром иллюстраций «Что такое книга», «Кто нам книги написал?», «Иллюстраторы детских книг».

Решение проблемных ситуаций: «Если ты потерял библиотечную книгу»,

«Почему люблю я книжки»,

«Герои моей любимой книги»

Составление творческих рассказов «Составление коротких рассказов по серии картин».

  • Увлекательное путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака)

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок.

Пословицы и поговорки

Разучивание стихотворений:

А.Барто по мнемотаблицам

Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге.

Познакомиться с различными видами книг и определить их главную роль в жизни человека, а также познакомить детей с произведениями русских писателей, с людьми, работающими над созданием книги: автор произведения, художник-иллюстратор и др.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь.

Систематизировать знания детей по творчеству детских авторов.

Способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них; развивать умение драматизировать произведения.

Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения. Учить по схематическим рисункам воспроизводить строки стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие

НОД по аппликации на тему: «Утёнок и цыплёнок»

Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции.Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам

НОД по рисованию на тему: «Чудо дерево»

Учить детей отображать в рисунке впечатление от содержания стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево». Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Игра «Книжкина больница». Цель: формирование у детей интереса к книге, ознакомление с правилами пользования книгой. Показать, как можно «лечить» книгу. Развивать формы сотрудничества друг с другом

Оригами «Закладка для книги». Цель: учить детей делать базовый элемент «треугольник- косыночка». Развивать пространственное мышление и мелкую моторику рук.

Составление книжки-самоделки «Мешок яблок» В. Сутеева

Центр театрализованной деятельности: Этюды, драматизация по произведениям, создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые).

Выставки:

«Мои любимые книги». Задачи: Вызвать интерес к книгам, к творчеству известных писателей, пробудить эмоциональный отклик на иллюстрации и рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки. Организованная совместная деятельность по представлению детьми своей любимой книги.

«Книжка своими руками» — выставка совместного творчества детей и родителей.

Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки

Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.

Ход работы:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки. (Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)

Динозаврик-малышонок Улыбается спросонок: Мама рядом, папа рядом — Что еще для счастья надо?

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Присмотритесь-ка получше: Это кактус. Он колючий. А когда дожди пойдут, Все колючки расцветут.

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Слониха слоненку цветы подарила, А после на ушко еще говорила: «Ты кушай получше, мой славный сынок, Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Сколько звездочек на небе? Хоть одну достать бы мне бы, Не достанешь ни одну — Будем лаять на Луну.

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

На полянке есть пенек, Он не низок, не высок. Посмотрите-ка, ребятки, Что растет на нем? Опятки!

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог. Еле-еле осьминожек успокоился немножко, Потому что надо спать, Ножкам надо отдыхать.

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Мчится быстро, со всех ног Под водой морской конек. Вот застрял в траве густой, Я кричу: «Попался, стой!»

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Мы вместе с подружкой рисуем загадку, Ладошку, другую прижмем по порядку. Добавим кружков, украсим их снова — И вот уже бабочка наша готова.

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Распустился в чаще аленький цветок, Светит, как жар-птица каждый лепесток. Вот такое чудо. На моем листе Оживает сказка в полной темноте.

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Педагог: — А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте. — Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом. — А затем дорисуйте недостающие детали. — Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.

Педагог:

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем: Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем Рисовать опять начнем.

Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас:

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет

В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент

В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес

Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:

  1. Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
  2. Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
  3. Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
  4. Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.

Как нарисовать петушка:

  1. Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
  2. Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
  3. Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
  4. Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
  5. В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.

Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.

Конспект занятия на тему «Весёлые ладошки» (старшая группа)

«Весёлые ладошки»

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования

в старшей группе

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Задачи:

1 Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

2 Развивать творческую фантазию,умение передавать характер рисуемого объекта,добиваясь выразительности с помощью цвета,мимики,дополнительных деталей.

3 Воспитывать аккуратность,положительные взаимоотношения в группе.

4 Развивать образную память,воображение,умение видеть необычное в обычном.

Оборудование:простой карандаш,набор фломастеров,цветных карандашей,листы бумаги,коврики,запись спокойной музыки на диске,ноутбук с видео-приветствием детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте,детишки,девчонки и мальчишки!

Здравствуйте,я вам скажу,всех я вас приветствую!

Меня зовут Зульфия Зуфаровна. Я работаю воспитателем в детском саду «Калинка»,встаршей группе

,которая называется»Пчёлка». Дети моейгруппы передали вам подарок(показ видео) . Вот эта коробочка с подарками,а чтобы её открыть нужно отгадать загадку: Перед тобой пятёрка братьев,дома все они без платьев. А на улице зато,нужно каждому пальто».

Дети: Пальцы.

Воспитатель:Правильно,это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке «волшебные»карандаши,чтобы они ожили и начали рисовать

,надо ответить на вопросы.

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)

-Какие у них имена? (ответы детей:большой,указательный,средний,безымянный,мизинец)

-Почему их так назвали (ответы детей:большой-потому что самый толстый,указательный-потому что указывает,средний-потому что

посередине,безымянный-потому что имя не придумали,мизинец-потому что мизерный,самый маленький.)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете,почему их так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками

,давайте вместе поиграем,повторяйте за мной:

Палец толстый и большой,в сад за сливами пошёл,

Указательный с порога,указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий,он сбивает сливы с ветки,

Безымянный поедает,а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!»

Воспитатель:Для чего же нам нужны руки (детипредполагают:играть,умываться,рисовать

,здороваться.)

Воспитатель:Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа

. Что вы чувствуете отладошки соседа (тепло) Оказывается,мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!

Воспитатель:Садитесь ребята на коврики,я вам расскажу сказку о наших руках. «Жили были руки,жили они дружно,весело,всё было хорошо,но вот однажды им стало грустно,во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать

самих себя и делали они это вот так. (показ как обвожу своюладошку и затем дорисовываю в образ собачки ,осминожки,индейца,птицы,аленького цветочка и т. д.(Рисунки можно посмотреть в фото) Когда происходит «превращение»,можно зачитать стихотворения: «Вот расцвёл цветочек,в тишине ночной,светит и смеётся,будто он живой. «

Воспитатель:Подходите,посмотрите,приложите ладошку к листу бумаги

,представьте,пофантазируйте,вашиладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали,что будетерисовать ,тогда начинаемрисовать .

(включается спокойная музыка)

Вот оно чудо,которое помогло нам нарисовать рисунки

«Настроение каково?- Во (показывают большой палец)

. Давайте

подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу)

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Как провести занятие интересно?

Процесс рисования очень полезен для детей

Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника

Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:

  • Загадать загадку и попросить нарисовать ответ ладошкой. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
  • Прочитать детям сказку, а затем предложить изобразить полюбившегося героя. Пример: «Лиса и козел», «Как лиса с овцой волка наказали», «Теремок».
  • Организовать коллективное рисование. Дети могут вместе нарисовать солнышко или подводное царство. Для этого каждый делает ручкой отпечаток-лучик или отпечаток-рыбку.
  • Провести познавательное занятие на тему «зима», «осень» или другую с играми, загадками, хороводом и песнями. В конце урока закрепить полученные знания рисованием тематической картинки ладонью. Например, зимнего леса, снежинки или осеннего дерева.

Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет

В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:

Как нарисовать гусеницу в младшей группе:

  1. Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
  2. Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
  3. Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
  4. Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте,детишки,девчонки и мальчишки!

Здравствуйте,я вам скажу,всех я вас приветствую!

Меня зовут Зульфия Зуфаровна. Я работаю воспитателем в детском саду «Калинка»,в старшей группе,которая называется»Пчёлка». Дети моей группы передали вам подарок (показ видео)

. Вот эта коробочка с подарками,а чтобы еёоткрыть нужно отгадать загадку: Перед тобой пятёрка братьев,дома все они без платьев. А на улице зато,нужно каждому пальто».

Воспитатель:Правильно,это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке «волшебные»карандаши,чтобы они ожили и начали рисовать,надо ответить на вопросы.

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)

-Какие у них имена? (ответы детей:большой,указательный,средний,безымянный,мизинец)

-Почему их так назвали (ответы детей :большой-потому что самый толстый,указательный-потому что указывает,средний-потому что

посередине,безымянный-потому что имя не придумали,мизинец-потому что мизерный,самый маленький.)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете,почему их так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками,давайте вместе поиграем,повторяйте за мной: «Палец толстый и большой,в сад за сливами пошёл,

Указательный с порога,указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий,он сбивает сливы с ветки,

Безымянный поедает,а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!»

Воспитатель:Для чего же нам нужны руки (дети предполагают:играть,умываться,рисовать,здороваться.)

Воспитатель:Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло)

Оказывается,мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!

Воспитатель:Садитесь ребята на коврики,я вам расскажу сказку о наших руках. «Жили были руки,жили они дружно,весело,всё было хорошо,но вот однажды им стало грустно,во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ собачки,осминожки,индейца,птицы,аленького цветочка и т. д. (Рисунки можно посмотреть в фото)

Когда происходит «превращение»,можно зачитать стихотворения: «Вот расцвёл цветочек,в тишине ночной,светит и смеётся,будто он живой. «

Воспитатель:Подходите,посмотрите,приложите ладошку к листу бумаги,представьте,пофантазируйте,ваши ладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали,что будете рисовать,тогда начинаем рисовать.

(включается спокойная музыка)

.А ваши рисунки будут очень приятным подарком для моих детей,я их обязательно передам. Спасибо вам!

«Настроение каково?- Во (показывают большой палец)

. Давайте

подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу)

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Источник

Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет

В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Как нарисовать гусеницу в младшей группе:

  1. Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
  2. Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
  3. Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
  4. Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского
Какие еще картинки можно нарисовать:

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе «Наши ладошки» Цели:Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.·. Конспект занятия кружка «Цветные ладошки» Средняя группа «Б»

Конспект занятия кружка «Цветные ладошки» Средняя группа «Б».

Задачи:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Закрепить знания цвета.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность пр.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Рисование «Весёлые ладошки» с использованием технологииИ. А. Лыковой «Цветные ладошки».Воспитатель Елена Ивано.

учить детей рисовать ежа способом отпечатка ладони .

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»

Ирина Калинчева

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью)

; учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.

Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изобра­жение раскрытой ладони)

; лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти(для каждо­го ребенка) .; салфетки, ватные палочки.

Приветствие «Давайте поздороваемся»

Звучит спокойна музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руки, если два раза – плечиками, если три раза – спинами.

Давайте поиграем нашими пальчиками.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Мы делили апельсин»

«Мы делили апельсин (сжимают кулак,

Много нас (показывают все пальцы,

А он один (показывают один палец)

Эта долька для чижа (отгибают мизинец,

Эта долька для ежа (отгибают безымянный палец,

Эта долька для утят (отгибают средний палец,

Эта долька для котят (отгибают указательный палец,

Эта долька для бобра (отгибают большой палец,

А для волка – кожура (трясут кистями рук)

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь, кто куда (перебирают пальчиками по столу!»

Воспитатель:

Какие веселые и ловкие у нас пальчики и ладошки!

А что они еще умеют, для чего они еще нужны? (могут рисовать, лепить, есть, играть на музыкальных инструментах).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.

(Далее показываю схемы для рисования.)

3. Игра «Удивительная ладонь»

Воспитатель предлагает детям обвести свою ладонь с рас­крытыми пальцами.После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки, давайте попро­буем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный ри­сунок.

Поворачивайте их, подвигайте. Вы сейчас станете настоящими волшебниками.

— Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Ваши ладошки могут превратиться в кого захотите! Придумали? Теперь дорисуйте недостающие детали.

— Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи красок

(Во время работы при необходимости оказать детям помощь)

. Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

4. Прощание «Солнечные лучики»

Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.

Техники рисования пальчиками для детей 1-3 лет – чем можно рисовать?

Начинать рисовать ребенок может с грудничкового периода — после того, как стал хорошо сидеть. Первые уроки рисования может провести сама мама — даже если она считает, что не имеет художественных способностей.

Детям младшего возраста очень легко даются приемы рисования пальчиками и ладошками.

Проводят первые уроки так:

  1. Для начала ребенку можно дать несколько цветов. Хватит 3-4 основных.
  2. Маленький альбомный листик для рисования ладошками совершенно не подходит. Здесь понадобится большой ватманский лист, либо кусок обоев.
  3. Ребенка следует одеть в такие вещи, которые не жалко, либо, если в помещении достаточно тепло — раздеть до трусиков. Юный художник обязательно вымажется и что-либо попробует изобразить на себе.

Первые шаги ребенка в искусстве будут напоминать картины художников – абстракционистов. Добиваться от малыша выполнения определенных задач не стоит. Рисовать аккуратно он не сможет, поскольку еще не достаточно хорошо владеет своими собственными руками.

В возрасте от года до двух чадо может рисовать пальчиками по рассыпанной на подносе манной крупе

. Материал для рисования предварительно можно подкрасить — и рассыпать по разным баночкам. Перед занятием крупу высыпают небольшими горками по разным краям подноса, и предлагают ребенку смешивать ее, как песок, ладошками. Затем по получившейся разноцветной поверхности провести пальцами, оставляя след. Предложить ребенку повторить действие.

С ребенком от 2 лет игру с изобразительными средствами можно немного усложнить. В начале занятия плоскость покрывают неокрашенным материалом. Затем мама ребенку показывают, как проводить линии пальцами, а затем — струйкой окрашенной манки. Для этой цели цветную крупу насыпают в свернутые из бумаги кулечки

, в которых остается снизу маленькое отверстие.

Рисовать красками с детьми можно, используя любые подручные средства:

  1. Мятую бумагу.
  2. Зубные щетки.
  3. Природный материал (листья, веточки туи, травинки).
  4. Кусочки меха.
  5. Ватные палочки.
  6. Лоскуты ткани.

Годовалые дети не способны рисовать идеально ровные геометрические фигуры и сложные предметы. Рисунок малыша состоит из набора черточек — линий, каракулей и пятен.

Чем чаще ребенок рисует, тем сложнее и интереснее становится его произведение.

Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет

В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент

В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

  1. Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
  2. Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
  3. Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
  4. Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.

Как нарисовать петушка:

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

  1. Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
  2. Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
  3. Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
  4. Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
  5. В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.

Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.

Рисуем ладошками с детьми 2–3 лет

Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожков. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Как нарисовать солнышко (коллективно):

  1. Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.
  2. Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).
  3. Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.
  4. Подпишите каждый отпечаток.

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского
Как нарисовать бабочку:

  1. Подготовьте заготовки – альбомный лист для каждого ребенка с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным).
  2. Покажите, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями.
  3. Дальше дети самостоятельно наносят на ладошки краски и делают отпечатки.

Рисуем ладошками с детьми 2–3 лет

Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожков. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.

Как нарисовать солнышко (коллективно):

  1. Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.
  2. Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).
  3. Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.
  4. Подпишите каждый отпечаток.

Как нарисовать бабочку:

  1. Подготовьте заготовки – альбомный лист для каждого ребенка с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным).
  2. Покажите, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями.
  3. Дальше дети самостоятельно наносят на ладошки краски и делают отпечатки.

Описание техники

Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

Необходимые материалы:

  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомная бумага.

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского
Техника рисования:

  1. Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
  2. Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
  3. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
  4. Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
  5. По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.

Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского
Чтобы отпечаток ладошки «ожил», его нужно дополнить глазками, ушками, листочками или другими деталями согласно теме занятия. О том, как с помощью ладошки и пальчиков получить изображения разных персонажей, читайте далее – в разделе, соответствующем возрастной группе вашего ребенка.

Описание техники

Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

Необходимые материалы:

  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомная бумага.

Техника рисования:

  1. Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
  2. Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
  3. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
  4. Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
  5. По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.

Конспект НОД по развитию познавательных

процессов с детьми старшего возраста

на тему: «Чудесное дерево».

Программное содержание: Формировать представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать круг, квадрат, треугольник, овал. Закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый. Способствовать усвоению счета до шести. Развивать у детей зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику, обогащать словарный запас. Воспитывать отзывчивость, желание слушать ответы товарища.

Материал: На фланелеграфе изображение дерева с яркими мешочками с цифрами; волшебная палочка; указка; картинки к заданию «Найди пару: у кого что на обед?» по количеству детей; конверты с разрезными картинками; поднос; цветные карандаши; простые карандаши; д игра «Найди похожую картинку»; 4 карточки с геометрическими фигурами; картинки к заданию «Волшебные картинки»; красного и синего цвета квадраты на каждого ребёнка; стол и стульчики по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети заходят в группу становятся в круг (воспитатель вместе с детьми в кругу).

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? (ответ детей).

Воспитатель: Хотите, я вам покажу один? Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Но чтоб сюрприз получился, мне как любому фокуснику нужен волшебный предмет, который будет мне помогать и это, смотрите «палочка», но палочка необычная, а палочка-превращалочка. Игра «Я дерево!»

Воспитатель: В руки я её возьму, палочкой своей взмахну, вас в деревья превращу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Придумайте, в какое дерево вы превратитесь. Воспитатель взмахивает палочкой и произносит слова: «1,2,3- вокруг себя повернись и в дерево превратись» (дети поворачиваются вокруг себя и замирают на месте, придумав себе образ дерева).

Воспитатель: Вот это да! (ходит между детьми) Я попала в лес. Интересно, какие же деревья растут в моём лесу? (подходит к каждому ребёнку спрашивает и коснувшись палочкой, просит сказать название дерева).Дети: Я берёза .Дети: Я дуб. Дети: Я ель…

Воспитатель: Да, лес у меня необычный, в нём много разных деревьев: есть дуб, берёза, клён, ель, тополь. Мне очень понравилось в лесу, но нужно возвращаться к ребятам.

Воспитатель: «Палочкой своей взмахну, деревья в детишек превращу» (убирает волшебную палочку).

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю посмотреть вот на это дерево (указка). Дети идут за воспитателем и подходят к мольберту, на котором изображено дерево с висящими на нем мешочками. Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и большое дерево. Что на нём есть такого, чего нет на обычных деревьях? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Да, это дерево, на котором вместо листочков растут другие предметы. Кто помнит, какие предметы висели на веточках чудо — дерева в сказке Корнея Чуковского? (Обувь, чулочки).

Как у наших у ворот,

Чудо — дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудесное дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (ответ детей: мешочки с цифрами). Какие цифры, назовите их!

Воспитатель: Мешочки будем срывать и задания выполнять. За каждое выполненное задание чудесное дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. Выполнив все задания, сможете все вместе из частей, собрать целую картинку и назвать её.

Воспитатель: Выполните задания, сможете собрать картинку?(ответ детей: да). Предлагает занять места за столом.

1.Воспитатель снимает один из мешочков, под цифрой 1, достает карточку с заданием.

Воспитатель: Задание на карточке «Найди пару: у кого что на обед». Раздает большие картинки, где с одной стороны животные, с другой на тарелочках, что они любят есть, чем питаются.

Воспитатель: Ваша задача: соединить животное с его любимым блюдом. Будьте внимательны! Выполнив задание, воспитатель предлагает детям назвать, каждое животное, которое соединили с его любимым блюдом.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получите часть картинки( кладет на поднос).

2. Воспитатель снимает один из мешочков, под цифрой 2, достает карточку с заданием.

Воспитатель: Задание на карточке «Ассоциации». Воспитатель раздаёт по одной карточке каждому ребёнку. Фишки складываются в коробочку картинкой вниз. Ведущий достает фишку, игроки сравнивают рисунок на фишке и рисунок на своих карточках и подбирают их по смыслу, кто первым закроет свою карточку, тот выиграл. Например: дождик- зонтик, молоко – корова и т. д. Кто первым закроет свою карточку, тот победитель.

 Воспитатель: Хорошо выполнили задание, получите следующую часть картинки (кладёт на поднос).

3. Воспитатель снимает один из мешочков, под цифрой 3, достает карточку с заданием. Задание: Д/игра «Что лишнее?» Воспитатель показывает полосы с изображением предметов, например: огурец, помидор, лимон, капуста — говорит назвать лишний один предмет. Игра продолжается. Следующее упражнение «На что похоже?» По очереди воспитатель показывает картинки и предлагает, посмотрев на контурное изображение и сказать, на что похоже.

 Выполнив все задания, дети получают ещё одну часть картинки.

Физминутка.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули , кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад…

4. Задание под цифрой 4, достает следующую часть картинки. Воспитатель: Задание на карточке « Собери картинку». Каждому ребенку даётся конверт с разрезными картинками.

Воспитатель: Соберите из разрезных картинок, целое изображение. Выполнив задание, ребенок называет свою картинку.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получите следующую часть картинки (кладёт на поднос).

5. Воспитатель снимает один из мешочков, под цифрой 5, достает карточку с заданием.

Воспитатель: Задание на карточке «Найди похожую картинку».

Воспитатель: Сначала попрошу вас назвать мне геометрические фигуры, какие вы знаете? (ответы детей: круг, квадрат, овал, треугольник). Просит правильно назвать вырезанные геометрические фигуры на карточках (показ). Раздает каждому ребенку карточку с геометрической фигурой. Предлагает её назвать. Предлагает вспомнить и назвать, какие предметы имеют форму овала, квадрата, треугольника, круга и т. д. Дидактическая игра «Найди похожую фигуру». Воспитатель показывает карточки с предметами и просит найти свою нужную картинку( например: елочка, морковка-имеют форму треугольника; платок, коробка-форму квадрата и т. д.)

Воспитатель: Постарались, справились с заданием, держите часть картинки (кладёт на поднос).

6. Задание под цифрой 6, достает следующую часть картинки. Воспитатель: Задание на карточке «Волшебные картинки». Раздаются картинки, где нужно раскрасить предметы в соответствии с цветом геометрической фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Держите следующую часть картинки.

Итог:

Воспитатель: Все мешочки, с чудесного дерева сняли?(ответ детей).

Воспитатель предлагает детям, всем вместе собрать целую картинку.

Воспитатель: Ребята, что за картинка у вас получилась? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и помогло, чудесное дерево, собрать красивую картинку. Молодцы, не только справились с заданиями, но и смогли собрать красивую картинку. Спасибо вам за старание.

Рефлексия:

Воспитатель: Если задания с чудесного дерева понравились вам, возьмите красный квадрат в руки, если нет синий квадрат.

Воспитатель: Вы все молодцы, были внимательны и хорошо выполнили задания! До новых встреч!

МБДОУ Детский сад № 34 «Красная шапочка»

г. Осинники

 Конспект занятия по развитию познавательных процессов.

Тема: «Чудесное дерево».

Составила

Воспитатель:

Мартасова Г. Г.

  • Рискованный шаг как пишется
  • Рисование иллюстраций к сказке серая шейка в подготовительной группе картинки
  • Ринуться на удалую как пишется
  • Рискованно или рисковано как правильно пишется
  • Ринуться наудалую как пишется