Регистрация
Вход
Версия для слабовидящих
×
Вход на сайт
Войти
← Назад
×
Задать вопрос
Все интересующие вопросы Вы можете отправить на электронную почту МАДОУ «Детский сад № 8 „Сказка“: detsad8-ago@mail.ru
← Назад
- Новости
- Фотогалерея
- Поделки из природного материала к дистанционному конкурсу «Сказка глазами детей»
- Работы детей средней группы № 4 «Моя семья» (аппликация)
- Фотоконкурс «Ягода малинка»
- Книжкина неделя
- Тематическая неделя
- Конкурс чтецов «Славим имя твоё,мама!»
- Спортивное развлечение «День рождения Деда Мороза»
- 9 мая
- Творческое объединение «Волшебная бусина»
- Зарница — 2019
- Новый год — 2019
- СПОРТ — кадр
- Зарница — 2020
- Экологический урок
- А мы идем в поход!
- Отчет детей группы № 4 «Радуга» «Мастерим все вместе»
- Отчёт детей старшей группы № 5 «Мастерим все вместе»
- Отчёт второй младшей группы № 1 «Мастерим все вместе»
- Выставка работ Гавриловой Ксении, посвящённая юбилею города
- Творчество наших сотрудников
- Дистанционный фотоконкурс «Моё счастливое детство»
- Ура! Лето!
- Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
- Сотрудники
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство.Педагогический (научно — педагогический) состав
- Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Для Вас, родители
- Страничка учителя — логопеда
- Страничка педагога-психолога
- Страничка музыкального руководителя
- Страничка инструтора по физической культуре
- НАШИ ГРУППЫ
- Памятки
- Страничка инструктора по физической культуре
- Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
- Контакты
- Электронная библиотека
- Аттестация педагогических работников
- АТТЕСТАЦИЯ 2021
- Комплексная безопасность
- Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений
- Безопасность дорожного движения
- Пожарная безопасность
- Антикоррупционное просвещение
- Информационная безопасность
- Медицина
- Профсоюзный комитет
- изменения в законодательстве
- отчёты профсоюзного комитета
- отдых
- Консультативный пункт
- Консультации, тренинги, семинары, занятия с детьми и родителями
- Год памяти и славы
- Конкурс «Читают дети о войне…»
- Открытки ветеранам ко Дню Победы
- Поздравление ветеранов
- Городской конкурс «История одного героя»
- Дистанционный городской конкурс чтецов «Жемчужинка»
- Независимая оценка качества оказания услуг
- Часто задаваемые вопросы
- Задать вопрос
- Профилактика правонарушений
- Наставничество
- Страничка учителя — логопеда
- Страничка педагога-психолога
- Страничка музыкального руководителя
- Страничка инструтора по физической культуре
- НАШИ ГРУППЫ
- Памятки
- Страничка инструктора по физической культуре
- Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
- Главная →
- Для Вас, родители →
- НАШИ ГРУППЫ →
- подготовительная группа № 6
×
Информация об электронной подписи
← Назад
22.10.2021
Аппликация. «Ваза с фруктами и овощами» (873 Кб)
Обучение грамоте. Составление предложений по «живой модели». Многозначительность слов. (37 Кб)
21.10.2021
Развитие речи. «На лесной полянке» (79 Кб)
Формирование элементарных математических преставлений (341 Кб)
20.10.2021
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу» (226 Кб)
РИСОВАНИЕ «Вечерний город» (136 Кб)
19.10.2021
Математика. Состав числа «9» из двух меньших чисел (41 Кб)
15.10.2021
Лепка «Девочка с котёнком» (405 Кб)
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (196 Кб)
14.10.2021
Занятие по развитию речи «Русские народные сказки» (40 Кб)
Математика, состав числа 7 и 8 (48 Кб)
Мой город Арамиль (1 Мб)
26.11.2020
Поздравление ко Дню матери (236 Мб)
28.05.2020
28 мая — День библиотекаря (1000 Кб)
Знакомство с библиотекой (25 Кб)
Книжки-малышки своими руками (1 Мб)
Книжкина больница (88 Кб)
Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к книге» (217 Кб)
Мастер-класс «Делаем сами» (3 Мб)
Тактильная книга «Что из чего сделано?» (2 Мб)
27.05.2020
27 мая — День ежика (936 Кб)
Комплексное занятие «Маленький ежик» (2 Мб)
Мастер-класс из семечек «Веселый ежик» (246 Кб)
Наблюдение в природе. Ежик (563 Кб)
Объемная аппликация «Ежик» (1 Мб)
Развитие связной речи (31 Кб)
Театр картинок «Ежик и грибок» (604 Кб)
26.05.2020
26 мая — День каши (983 Кб)
Занимательная аппликация из крупы (2 Мб)
Консультация для родителей «Правильное питание детей» (16 Кб)
- Сюда →
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- →
Задать вопрос
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
- вторая младшая группа № 1
- вторая младшая группа № 2
- старшая группа № 5
- старшая группа № 3
- средняя группа № 4
- подготовительная группа № 6
- подготовительная группа № 7
Конспект ООД «5 сказок»
Автор: Бражникова Валентина Борисовна
Организация: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 17
Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж
Автор: Лошкарева Лариса Ивановна
Организация: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 17
Населенный пункт: Воронежскаяобласть, г. Воронеж
Цель: развитие различных мыслительных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, расширение представлений детей о русских народных сказках, закрепление полученных ранее умений и навыков.
Задачи:
— Развивать игровой замысел, создать наиболее благоприятные условия для приобретения детьми разнообразного опыта общения со сказкой, друг с другом.
— Развивать речь детей, закрепить умение рассказывать знакомые сказки, используя (при необходимости) мнемонические таблицы, согласовывать существительные, прилагательные в роде, числе, падеже.
— Закреплять знания о русской избе, а также простой утвари наших прадедушек и пробабушек, на материале народных пословиц, поговорок, загадок развивать образное и логическое мышление, прививать любовь к старине.
— Приобщать детей к театрализованной деятельности, накапливать опыт публичного выступления. С помощью сказочных героев учиться извлекать правильный жизненный урок, не повторять чужих ошибок.
— Совершенствовать представления детей о соотношениях право-лево, верх-низ, закреплять порядковый счет в пределах 5.
— Совершенствовать изобразительные навыки.
Воспитывать вежливость, дружеские чувства, аккуратность.
Оборудование и материалы:
Бабка с дедом (из кукольного театра), костюмы лисички, козы, шапочки волка, козлят, разрезные картинки избы «Сложи из шести», мнемотаблицы по сказкам, незавершенные изображения бычка(способ оригами) по количеству детей, пластилин
Предварительная работа:
Восприятие сказок, разучивание сказочных диалогов, русских народных песенок, стихов, потешек, оригами «Бычок», мультэкскурсия «Русская изба», театрализованная деятельность: кукольный, настольный, пальчиковый театр, драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» в форме сказочного диалога.
Развитие образовательной ситуации:
Сюрпризный момент: Куклы «Бабка», «Дед»
- детей в мир сказки. Создать ситуацию интриги «Замурованная цифра». Предложить освободить цифру из плена, последовательно выполняя задания по найденным сегодня в группе карточкам с изображением загадочных предметов, обозначающим ту или иную сказку.
Ход образовательной деятельности.
1 карточка.
Воспитатель: Дети, я точно знаю, что вы особенно любите русские народные сказки. И почти уверена в том, что старая баба Яга именно их затащила в самую глухую чащу леса. А вот и первая карточка. Что изображено на ней?
Дети: Русская печка.
Воспитатель: Печка всегда занимала много места в старинной избе. Почему?
Дети: От неё всегда шло тепло! Готовили еду. На печи она долго оставалась тёплой!
Воспитатель: Да, хорошо жилось в избе нашим предкам! Давайте и мы с вами, ребятки, построим для себя по крепкой избушке. А без топора, как известно, изба не рубится! Поэтому часто правильно говорят, что нужно именно срубить избу!
Физминутка «Топором мы рубим — рубим»
Воспитатель: Дети, хорошо у вас получается работать топором, тогда еще задание «Сложить картинку русской избы из пазлов» (разрезная картинка избы «Сложи из шести»)
Воспитатель: Молодцы, справились.
Вопросы к детям:
— Какая часть избы в верхнем левом углу?
— В нижнем левом углу? И т. д.
Воспитатель: В какой русской народной сказке печка играет особенную роль?
Дети: В русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Работа с мнемотаблицей по сказке.
Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете эту таблицу и легко рассказываете сказку. А вот сможете ли ответить на один мой хитрый вопрос? Почему в восьмом квадрате таблицы изображены сразу три предмета? Назовите их, пожалуйста. (Простой кисель, яблоко и хлеб.) Почему именно они?
Дети: Потому что девочка в начале сказки была привередницей и кричала, что не любит обычное молочко киселёк, не любит кислое яблочко и ржаной хлеб! Но она была добрая девочка и поэтому смогла полюбить простую еду и подружиться с речкой, яблонькой и печкой.
Воспитатель: А какие пословицы о хлебе вы знаете?
— Хлеб – всему голова.
— Вырос в поле колоском, на столе лежит куском.
— Крендель приестся, а хлеб никогда.
Физминутка. Мы к избе старинной вышли,
Поднимая ноги выше.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Слоговый анализ «Передай другу слово» (Хлеб, крендель).
Воспитатель: А какие пословицы, поговорки о семье, русской избе вы знаете?
— Пень не околица, а глупая речь не пословица.
— Пословица ведётся, как изба веником метется.
— Изба детьми весела. Полна изба ребятишек.
— Дружно не грузно, а один и у каши загинет.
Воспитатель: Молодцы! Первую карточку помещаем на магнитную доску.
2 карточка.
Воспитатель: Ребята, а кто изображен на этой карточке? Из какой сказки?
Дети: Матушка-коза! Из сказки «Волк и семеро козлят»!
Театрализованная игра «Козлятушки»
Словесная игра « У кого кто?»
(У козы — козлята, у свиньи – поросята, у овцы – ягнята и т. д.) помещаем на магнитную доску вторую карточку.
3 карточка.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой карточке?
Дети: Большое зерно. Бобовое зерно. Русская народная сказка «Петушок бобовое зернышко»!
Словесная игра «Всё наоборот»
(Курочка терпеливая – петушок торопливый, длинный – короткий, узкий – широкий, толстый – тонкий, большой – маленький, день – ночь, начало – конец и т. п.) помещаем на магнитную доску 3 карточку.
4 карточка.
Воспитатель: Ребята, какая по счёту карточка появилась перед вами сейчас? Что изображено на ней?
Дети: Скалка! Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
Помещаем на магнитную доску 4 карточку
Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» в форме диалога мальчика в русском костюме и девочки в костюме лисы.
5 карточка.
Воспитатель: Наконец, появилась 5 карточка. Как много предметов изображено на ней! Назовите их, пожалуйста.
Дети: Солома, 4 палки, веревка, смола.
Воспитатель: Для чего всё это может пригодиться?
Дети: Чтобы сделать смоляного бычка! Это русская народная сказка «Смоляной бычок».
Продуктивная деятельность. Оригами «Бычок».
Дети складывают оригами, в завершение работы: чубчик и глазки рисуем пластилином.
На магнитной доске – все 5 карточек. Дети считают до 5.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Цифра 5 освобождена из плена! Какие вы знаете пословицы про пять.
Дети:
— Живи на пять!
— Знай, как свои пять пальцев.
— Сметлив да хитер – пятерым нос утёр.
Подвижная игра по русской народной потешке «Вот и сказке конец идет…»
Вот и сказкам конец идёт, тут и мышка бежит вперед.
Кто поймает её, тот сошьёт себе шапку меховую, да большую-пребольшую!
Приложения:
- file1_94efe490-f56e-4876-a.. 37,1 МБ
- file0.doc.. 53,0 КБ
Опубликовано: 18.11.2021
Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. «Воспитание сказкой»
Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас всё в корне изменилось. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.
Основная цель: Развитие нравственно – патриотического воспитания, путём изобразительного творчества дошкольников через сказку, сказочный образ.
Задачи: . Раскрыть возможности изобразительной деятельности в развитии творческого воображения у детей при помощи сказок; . Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки; . Воспитывать нравственно – патриотическое воспитание и любовь к произведениям народного творчества.
Средства для формирования у дошкольников нравственно-патриотических принципов множество, но я решила взять в помощь именно сказку, как могучее, действенное средство нравственного — патриотического воспитания детей. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Слушая правильно подобранную сказку, ребенок проводит параллель между собой и сказочным героем, сравнивая себя с ним. Он начинает понимать, что такие же переживания как у него, бывают и у других. А пример сказочного героя подсказывает ему выход из сложившейся ситуации и то, как именно нужно бороться со своими страхами и проблемами. Дети активно познают окружающий мир и пытаются отображать его в своей естественной деятельности, в изобразительном творчестве. Изобразительная деятельность выступает как способ выражения различных эмоций, отрицательных, негативных, или положительных, позитивных. В сказке существуют две нравственные категории – добро и зло. Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: Сказка «О рыбаке и рыбке» Самое сильное испытание для человека – это деньги и власть. Не все могут пройти это испытание. В сказке высмеивается жадность и зло, а зло не существует само по себе, а придумано в противовес добру. Если бы старуха была чуткой и благородной, то разве мы бы узнали, как щедра и благородна Золотая рыбка? Сказка «Репка». учит трудолюбию и взаимопомощи. Здесь заложена не только мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый — как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек, традиционно считающийся вредителем. Объединенная и сплоченная семья — еще один важный вывод, который можно сделать, обсуждая с ребенком прочитанную сказку. Сказка «Гуси – Лебеди» Детей сказка учит слушать взрослых, уважать родителей, помогать младшим, выручать от беды и быть добрым — на добро отвечать добром. Сказка «Лиса и журавль» помогает понять хитрость и обман Сказка учит ценить дружбу, в отношениях думать о друге, а не только о себе. Из-за эгоизма лисицы она потеряла друга. Журавль «отблагодарил» ей тем же. Недаром сказка заканчивается пословицей: как аукнется, так и откликнется. Сказка «О царе Салтане» Милосердие — один из основных качеств героев сказки. Милосерден царь Салтан, царица, их сын князь Гвидон, Царевна Лебедь. Милосердие проходит непростое испытание в прощении к раскаявшимся грешницам — ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе: «Царь на радости такой отпустил всех трех домой». Именно милосердие персонажей сказки приводит их к счастливому финалу. Сказка «Под грибом» В. Сутеева Главную мысль сказки «Под грибом» можно раскрыть с помощью краткой поговорки «Друзья познаются в беде». Ведь в жизни каждому придется и на помощь друзей рассчитывать, и руку помощи друзьям протягивать. С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка. Чтение сказок должно стать доброй традицией, которая поможет создать теплую семейную атмосферу и в доме и в детском саду. Завершить хотелось бы словами В.А. Сухомлинского «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».
Автор: Едик Анна Анатольевна
Организация: МАДОУ «Детский сад №70»
Населенный пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский
Автор: Обоскалова Анна Сергеевна
Организация: МАДОУ «Детский сад №70»
Населенный пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский
Вид проекта: практико- ориентированный
Возраст детей: подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Авторы: Едик А.А., Обоскалова А.С. (воспитатели группы)
Цель: формирование представлений о Родине, её истории, национально-культурных традициях, о символах России.
Задачи:
∙ закреплять понятие Родина, страна Россия, символами государства (герб, флаг, гимн);
∙ формировать представление о городах России, русских народных традициях, промыслах, произведениях русского фольклора;
∙ развивать интерес к народным подвижным играм;
∙ воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.» «
Продолжительность проекта: 2 месяца — краткосрочный.
- дети, воспитатели, родители, музыкальный работник. Физкультурный работник.
Интеграция областей развития: познавательное развитие, музыкальное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Предполагаемый результат:
- Освоение знаний о родной стране, её истории и традициях.
- Приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
- Сформируется интерес к русским традициям, произведениям устного народного творчества.
- Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.
Список используемой литературы:
- О.Л.Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры».
- М.Н.Мельников «Русский детский фольклор».
- В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду».
- Л.С.Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством».
- О.В.Дыбина «Что было до…» (Игры – путешествия в прошлое предметов).
- С.К.Кожохина «Сделаем жизнь наших малышей ярче».
- Н.Ф.Виноградова «Моя страна Россия».
- Периодические издания «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Старший воспитатель», «Солнечный зайчик».
Актуальность данного проекта.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; реализовать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.
Одной из воспитательных задач в подготовительной к школе группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей.
Сроки и этапы реализации.
Этапы проекта | Содержание | Срок |
1 этап – Подготовительный. |
| 1 неделя |
2 этап – Основной | Беседа «Россия- Родина моя» Нод «Символы России, рассматривание герба и флага России» Чтение стихов о России (библиотечка в группе) Оформление выставки «Символы России» НОД «Города России. Золотое кольцо» Лепка «Каравай-каравай», «Ай, качи-качи-качи, глянь – баранки, калачи» Аппликация «Укрась рушник» Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» Слушание частушек в аудиозаписи Игры: «Каравай», «Молчанка», «Сахаринка» Развлечение с детьми «С хлебом-солью всякая шутка хороша!» Игротека «Народные игры» (Подвижная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор…» , «Ленточка») Роспись силуэтов посуды Лепка «Чашка с блюдцем» Конкурс рисунков «Хохломские узоры», «Гжельский сервис», «Подносы уральской росписи» Лепка из соленого теста «Дымковская игрушка» | |
3 этап – Итоговый: | Развлечение «Веселые посиделки» Выставка детских работ «Русские умельцы» Викторина «Знатоки России» |
Ожидаемые результаты.
При условии реализации данного проекта возможно получить следующие результаты:
Система воспитательно-образовательной работы в данном направлении предоставит возможность реализации познавательной и воспитательной задач через разные виды деятельности: рассматривание репродукций картин или предметов декоративно-прикладного искусства, игру, слушание и обыгрывание сказки, рисование, лепку. Сюжетно-тематическая организация деятельности детей позволит сохранить их логическую стройность, поддерживать интерес детей на протяжении всей темы.
Использование различных жанров детского фольклора способствует поддержанию эмоционального настроя, стимулирует познавательную и творческую активность в самостоятельной деятельности. Потешки, прибаутки, припевки, скороговорки вызывают у детей положительные эмоции, развивают их воображение, способствуют развитию дыхательного аппарата, четкой дикции, выработки нормального темпа речи и ее обогащению. Загадки направляют внимание на предметы и явления и их признаки, побуждают проникать глубже в смысл словесных обозначений этих предметов, создают интерес к разным видам деятельности. Народные игры влияют на умственное развитие ребенка, на воспитание характера, воли и нравственных чувств, укрепляют его здоровье.
Именно игровая форма организации детской деятельности способствует успешному усвоению фольклорного языка, развитию сотрудничества детей и взрослых, положительного отношения к достижениям друг друга способствует сочетание индивидуального и современного творчества детей, педагогов и родителей: традиционное проведение народных праздников, организация выставок работ по художественно-творческой деятельности, украшение интерьера группы, создание аудиотеки с набором русских народных песен и мелодий и т.д.
Положительные результаты совместной работы позволяют сохранить мир детства, помогают ребенку прожить детские годы в радости и полноте устремлений, обеспечивают постепенность социального развития, приобщения к истокам русской народной культуры.
Приложения:
- file0.docx.. 24,3 КБ