Рисование по мотивам сказки серая шейка в подготовительной группе

Краткосрочный проект по страницам русских народных сказок в подготовительной к школе группе. вид проекта: познавательно-творческий. продолжительность проекта: краткосрочный проект, 1

Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 1 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

Книжка – малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Книжка-малышка- это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение.

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
  2. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
  3. Расширить представление детей о сказках.
  4. Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
  5. Развитие мелкой моторики рук.
  6. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
  7. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  8. Воспитывать культуру речи.
  9. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  10. Воспитание эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

  1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
  2. Обогащение словарного запаса детей.
  3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
  4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
  5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).

Продукт проекта: Книжка-малышка по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди».

Ожидаемые результаты по проекту:

  • развитие интереса детей к русским народным сказкам
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма
  • получить эмоциональный отклик от своей работы
  • пополнение книжного уголка книжками-малышками, сделанными своими руками.

I этап «Подготовительный»

  1. Изучение литературы по проектной деятельности.
  2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций по сюжетам русских народных сказок.
  3. Разработка конспектов совместной деятельности, сценарии викторины по теме «Что за чудо эти сказки!».
  4. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, пальчиковый,); в игровую зону – маски,

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

5. подбор наглядно-дидактического материала.

II этап «Информационно-творческий»

Познавательное развитие:

  1. СОД: «Русские народные сказки».
  2. ФЭМП (развивающие игры): «Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт),
  3. Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель); «Царевна Лягушка», «Жар-птица», «Зайчик» (оригами).

Речевое развитие:

1. СОД: Пересказ сказки «У страха глаза велики».

СОД: Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».

СОД: Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки».

2. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.

3. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.

4. Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня), «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку»

5. Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок), «По щучьему велению», «Сказка про Бабу Ягу», «Семь Симеонов», «Морозко», «Снегурочка», «Финист – Ясный сокол», «Летучий корабль», «Волшебное кольцо».

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Красная шапочка».
  2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок»
  3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
  4. Отгадывание загадок.
  5. Заучивание наизусть считалок, стихотворений.
  6. Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» ( «Играем и учимся»), «Мои любимые сказки» ( «Умка» развивающие игры – узнай по тени), «Сказки о животных», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками), кубики «Любимые сказки», театр сказок.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», глазная и дыхательная гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».

3. Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

4. Рисование песком «По мотивам русских народных сказок».

5. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».

6. Лепка «Мои любимые герои».

8. Театр своими руками.

9. Показ воспитателем театров по сказкам: «Три поросенка» (теневой), «Гуси лебеди» (Настольный), Теремок (плоскостной).

10. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

11. Спектакль в саду «По мотивам русских народных сказок».

12. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Совместная работа родителей и детей:

  1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
  2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

III этап «Заключительный»

Результаты проекта:

  1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
  2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
  3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
  4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
  5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
  6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении театров.

Продукт проекта:

  1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, рисование песко, лепка).
  2. Книжки-малышки «Сказка на новый лад» (дети и родители).
  3. Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.
  4. Викторина «Что за чудо эти сказки!» (дети и родители).
  5. Лэпбук «Добро пожаловать в сказку»

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «По страницам наших сказок»; сблизила детей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
  2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.
  3. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
  5. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2014.
  6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». -М.: АРКТИ, 2004.
  • Иванова Мария Петровна
  • Никонова Татьяна Васильевна

Воспитатели, Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №11 Пушкинского района г. Санкт — Петербург

Старые и новые игры, загадки, считалки и другие занятия для одного или компании:

Советские ребусы

Arzamas вместе с проектом «Тогда» собрал детские ребусы 1920–70-х годов https://arzamas.academy/special/kids

Логические задачи

Разрешите спор мудрецов, сделайте из рубашки птицу и правильно посчитайте котят — Arzamas вместе с проектом «Тогда» предлагает подумать над занимательными задачками XX века https://arzamas.academy/materials/1507

40 загадок обо всем на свете

У кого в носу решето, что жжет без огня и почему река сошла с ума? Простые, сложные и очень сложные загадки из журналов «Мурзилка», «Чиж» и «Ёж» и книг Маршака и Чуковского https://arzamas.academy/materials/1495

Домашние игры

Arzamas вместе с проектом «Тогда» выбрал тихие игры из детских книг и журналов XIX–XX веков. Для этих занятий не понадобится почти ничего, кроме бумаги, клея, ножниц и других предметов, которые легко найти дома https://arzamas.academy/materials/1360

Дворовые игры

«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры для большой компании, в которые играли в конце XX века — и можно играть сейчас https://arzamas.academy/materials/1341

Как устроены детские считалки

«Аты-баты — шли солдаты», «Энэ, бэнэ, раба», «Дядя Скрудж и три утенка, выходи, ты будешь Понка»: фольклорист Андрей Мороз рассказывает, как появились и что значат веселые и странные стихи, которые могут пригодиться в самые неожиданные моменты жизни (или просто помогут выбрать водящего в игре)  https://arzamas.academy/materials/1340

Умные раскраски

Иллюстрация к «Алисе в Стране чудес», гравюра с единорогами, волна Хокусая и другие картины из музеев и библиотек, которые можно разрисовать https://arzamas.academy/materials/1264

Словесные игры

«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие игры, которые не требуют почти ничего, кроме компании и желания провести время с толком https://arzamas.academy/materials/1211

Игры из классических книг

Гляделки, пустяки, дуй-передуй и другие великие игры, правилам которых учат герои Набокова, Милна и Линдгрен https://arzamas.academy/materials/1212

Развивающие компьютерные игры для малышей. Раскраски, пазлы, загадки, кроссворды и многое другое

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry На сайте собрано великое множество развивающих компьютерных игр для малышей, которые тренируют внимание и память, обучают цветам, цифрам, буквам, и т.д. Все игры разной степени сложности, красиво оформлены и разложены по удобному каталогу: игры для мальчиков и для девочек, игры на внимание, память и логику. Есть здесь раскраски, пазлы, загадки, кроссворды и многое другое.

Поиграйте с ребенком в тихие игры 20‑х годов

Памятник русского конструктивизма и авангарда: распечатать, вырезать, склеить и сохранить https://arzamas.academy/materials/453

Игра для детей. Бредусляндия

https://apps.apple.com/ru/developer/jutiful/id582966637

Взбодрить серое вещество мозга полезно не только детям, но и взрослым. Признаюсь: «Бредусы» (а также их приквел «Ребусы» и английская версия REBUS)

Ребусы +.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.jutiful.rebusplus

Онлайн мастер-классы для малышей

http://mydetka.com/master-klass

Сборник уроков творчества для самых маленьких. На сайте собраны мастер-классы, которые помогут вам и вашим малышам смастерить поделки своими руками из самых простых подручных материалов, которые всегда есть дома. В результате получатся игрушки, открытки, украшения, которыми ребенок будет гордиться.

Мастер-классы по теме Tворим с детьми

https://www.livemaster.ru/masterclasses/tvorim-s-detmi

Здесь найдутся мастер-классы не только для младших детишек, но и для ребят постарше. Уроки предлагают обучиться валянию, вышивке, вязанию, декупажу, кружевоплетению, прядению, выжиганию, изготовлению кукол, игрушек, керамики и прочей увлекательной ручной работе. Уровень сложности каждый выбирает сам, что-то из этого следует выполнять только с помощью взрослых. Но здесь и взрослому будет, чему поучиться! А вместе учиться, как известно, веселее, поэтому это отличный повод собраться за интересным занятием всей семьей.

Открытая школа Художник Online. Бесплатные онлайн мастер-классы и уроки по акварельной, масляной и пастельной живописи, графике, скетчингу и иллюстрации.

https://www.hudozhnik.online/free

Онлайн-школа, обучающая рисованию, предлагает приличное количество бесплатных мастер-классов по рисованию в разных техниках: пастель, графика, акварель и прочее. Помимо видеозаписей прошедших уроков можно увидеть и анонс грядущего — в этом случае вы можете принять участие в бесплатном уроке по рисованию онлайн и попытать счастье в конкурсе. Победитель получит доступ к одному из курсов.

Занятия Педагога дополнительного образования, Карагулиной Елены Евгеньевны, проходят в онлайн-режиме в 12 часов по Москве. Бесплатно

http://карагулина.рф/

Пряники, Сенопластика, Песочные фантазии, Рисование простое, но удивительное, Рисование на воде «Эбру», Тестопластика, Пластиковые и пластилиновые чудеса, Работы в 3-D измерении (коллажи), Гипсовая отливка, Декупаж, Шоу световых картин, Грунтованный текстиль, Песочное творчество детей, Монтажная пена.

Ольга Гулевич olya_gulevich

https://instagram.com/olya_gulevich?igshid=1eedatmth777c

Раз в три дня лепит с детьми в прямом эфире. Ее занятия длятся 1,5-2 часа. 

Сказки с оркестром. Сказки-концерты для детей. Подборка симфонических концертов

В Московской филармонии уже десять лет с успехом идут «Сказки с оркестром» — цикл дневных концертов для детей. Портал «Культура.РФ» подготовил подборку симфонических концертов для юных слушателей и их родителей. Под аккомпанемент Академического симфонического оркестра Московской филармонии артисты театра и кино читают сказки зарубежных писателей — Астрид Линдгрен и Ханса Кристиана Андерсена, Памелы Трэверс и Александра Дюма, Шарля Перро и Роберта Стивенсона. Произведения исполняют Юлия Пересильд, Ирина Пегова, Нонна Гришаева, Ольга Будина, Александр Олешко, Анна Большова, Виктория Толстоганова, Дмитрий Назаров и Михаил Трухин.  Во время концерта звучат композиции Сергея Рахманинова, Петра Чайковского, Анатолия Лядова, Ханса Циммера, Тихона Хренникова — младшего и других композиторов:

https://www.culture.ru/themes/253411/skazki-s-orkestrom

Советские мультфильмы по мотивам сказок

На студии «Союзмультфильм» сняли первый полнометражный мультфильм по сказке в 1947 году. Режиссер Иван Иванов-Вано создал ленту «Конек-горбунок» по произведению Петра Ершова. В 1975 году он снял еще одну версию этой сказки и добавил в нее эпизод, которого не было в первом варианте: историю о том, как Иван добывал перстень царевны с морского дна. Всего «Союзмультфильм» выпустил около 20 рисованных полнометражек по сказкам российских и зарубежных авторов. Эти мультфильмы были популярны не только в СССР, но и за границей. Например, сказку «Снежная королева» показывали в США перед Новым годом. А знаменитый японский режиссер Хаяо Миядзаки рассказывал, что именно этот мультфильм вдохновил его на работу в анимации.  Смотрим любимые мультфильмы по мотивам произведений Александра Пушкина, Петра Ершова, Ханса Кристиана Андерсена и Алексея Толстого:

https://www.culture.ru/themes/255171/sovetskie-multfilmy-po-motivam-skazok

Мультфильмы — победители фестивалей

«Очень одинокий петух», «Мой странный дедушка», «Кастрюлька Анатоля» и другие мультфильмы, которые получили награды на детских и взрослых анимационных фестивалях последних лет https://arzamas.academy/materials/1228

Советские познавательные мультфильмы

Лучшие образцы советского научпопа: сценарии Сапгира и Заходера, съемки Качанова и Норштейна, музыка Шаинского и Артемьева. В кадре — динозавры, олимпийцы, космонавты и перуанские индейцы https://arzamas.academy/materials/1221

Мультфильмы для любого возраста

Смешные коротенькие истории, парадоксы и шутки, абсурд и разговор на сложные темы: снова рассказываем о самых интересных фильмах, которые награждали на фестивалях анимации. Маленькие детские истории:

Мультфильмы — победители фестивалей. Часть 2

Самые необычные техники анимации.

Виртуальная реальность, анимация из киселя, солнечных зайчиков и медицинских снимков — рассказываем о самых неожиданных способах снять мультфильм: https://arzamas.academy/materials/1620

Мультфильмы по стихотворениям

«Федорино горе», «Принцесса и Людоед» и «Вот какой рассеянный»: классические и новые мультфильмы по стихам русских поэтов: https://arzamas.academy/materials/1531

Мультфильмы с классической музыкой

Том и Джерри играют Листа, глупый мышонок не спит под Шостаковича, а обезьяна слушает Райха — Arzamas выбрал самые интересные мультфильмы, в которых музыка становится важным героем: https://arzamas.academy/materials/1501

24 мультфильма для самых маленьких

Курочка учится летать, волк танцует балет, господин Ночь берет выходной — самые интересные мультфильмы от нуля до шести советует критик анимации и программный директор Большого фестиваля мультфильмов https://arzamas.academy/materials/1462

Коллекция мультфильмов Дины Годер ***

Дина Годер, анимационный критик и программный директор Большого фестиваля мультфильмов, рассказывает о своих любимых мультфильмах, которые можно посмотреть с ребенком https://arzamas.academy/materials/1216

Мультфильмы про искусство

Пикассо среди своих картин, медведи против Шишкина, трибьют Поллоку и другие анимационные сюжеты, которые помогут понять изобразительное искусство https://arzamas.academy/materials/1349

Армянская школа анимации

Армянская школа — самая бунтарская, жизнерадостная и музыкальная в советской анимации. Главное имя в ней — Роберт Саакянц: вместе с учениками и последователями он сформировал особый сюрреалистичный язык. Arzamas выбрал самые яркие мультфильмы школы https://arzamas.academy/materials/1351

Кукольная анимация: российская школа

Куклы — старейшая анимационная техника, и хотя были периоды, когда популярность кукольных мультфильмов стремилась к нулю, полностью традиция никогда не прерывалась. Arzamas собрал не самые известные, но важные работы за последние полвека https://arzamas.academy/materials/1267

Пластилиновая анимация: российская школа

Пластилин в российской анимации начался с Александра Татарского в 1980-х и до сих пор остается одной из важнейших техник. Arzamas выбрал девять мультфильмов, по которым можно проследить, как развивался этот анимационный язык https://arzamas.academy/materials/1229

МУЛЬТФИЛЬМЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Большой фестиваль мультфильмов

ТОП-5 советских мультфильмов, рассказывающих о современном искусстве

ТОП-5 советских мультфильмов, рассказывающих о современном искусстве

Видео: командир МКС спрашивает ученого о космосе

Профессор Александр Подосинов рассказывает командиру Международной космической станции Антону Шкаплерову, откуда взялись слова «галактика», «планета», «форма», почему Нептун не стал Янусом и как на смену хаосу пришел космос. Благодаря Роскосмосу и Музею космонавтики съемки шли и на Земле, и на орбите! https://arzamas.academy/materials/1654

Радио. Детская комната.

Теперь «Радио Arzamas» можно слушать всей семьей: мы запустили курсы и подкасты для детей!

Лучшие ученые и самые интересные эксперты рассказывают о Древнем мире, жизни в других странах, классической и современной музыке и многом другом. Самым маленьким тоже есть что послушать — у нас есть любимые сказки фирмы «Мелодия» и колыбельные.

Скачивайте приложение и слушайте его вместе по дороге в школу или на дачу, на прогулке в парке или перед сном!

Классическая и современная музыка, радиоспектакли и все остальное, что интересно послушать и изучить. Советуют слушать: Подкаст «Экспекто патронум» Ильи Коасильщика и Ани Шур.

https://arzamas.academy/special/kids

Образовательный проект School_trips

https://instagram.com/school_trips?igshid=143rws36h2rk3
Образовательный проект School_trips каждый вечер в 21:00 рассказывает сказки Синдбад Мореход

Музыкальные сказки

Оперы и балеты Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и других великих композиторов XIX–XX веков, написанные по мотивам детских сказок https://arzamas.academy/materials/1569

Колыбельные

https://arzamas.academy/materials/1553

Старые аудиоспектакли для детей

«Оле-Лукойе», «Серая Шейка», «Золушка» и «Три толстяка» — Arzamas и «Фирма Мелодия» выбрали самые интересные советские пластинки со спектаклями и сказками https://arzamas.academy/materials/1487

Старые пластинки: сказки народов мира

Если вы читали народные сказки, то наверняка замечали, что многие из них очень похожи: лисы в сказках обычно хитрые, бедные крестьяне — добрые и находчивые, а если у короля есть сыновья, то их непременно трое. Но как так получилось? И почему похожи сказки даже таких разных стран, как Япония, Россия и Италия? Слушаем старые пластинки «Фирмы Мелодия» и разбираемся https://arzamas.academy/materials/1684

Поиграйте на ударных инструментах мира

Ударные — одни из самых древних музыкальных инструментов. Они есть в каждой стране мира, на них играют шаманы, армейские барабанщики, рокеры и академические музыканты. О самых интересных ударных мы рассказываем вместе с Музеем современного искусства «Гараж», где проходила выставка «Безграничный слух», посвященная разным возможностям звука и слуха. Выберите инструменты, которые вам нравятся, и поиграйте в оркестр! https://arzamas.academy/materials/1596

Что можно услышать в классической музыке

Шаги по льду, голос кукушки и звуки ночного леса: какие понятные ребенку образы можно найти в великих композициях XVIII–XX веков https://arzamas.academy/materials/1359

Путеводитель по зарубежной популярной музыке 1950 — 2000-е

Дети заслуживают той же музыки, что и взрослые. Как звучали семидесятые? Что такое «постпанк»? За что дают титул «бог электрогитары»? Arzamas предлагает путеводитель по истории популярной музыки для детей и родителей — с плейлистами и подробными комментариями https://arzamas.academy/materials/1318

Детям о музыке. Герои из знаменитых мультфильмов запели на других языках

http://www.muz-urok.ru/index.htm?id=1455829900

http://www.muz-urok.ru/ Этот сайт представляет разнообразные материалы о музыке. Это сказки, стихи, лекции и уроки в формате видео, музыкальные спектакли, песни, статьи о знаменитых композиторах и музыкантах и даже детское караоке с песнями из мультфильмов. Для тех, кто ходит в музыкальную школу или планирует ее посещать, есть более серьезные полезные советы для эффективных музыкальных занятий, а также музыкальная азбука, которая поможет разобраться в нотах, тонах, тактах и прочих музыкальных премудростях. Занимательные музыкальные рассказы, посвященные истории музыки и истории России. ● Большая коллекция самых интересных сказок и рассказов о музыке и музыкантах ● Музыкальные спектакли, мультфильмы и фильмы и для детей о музыке и музыкантах, в каждом из которых звучит прекрасная музыка. ● Все для уроков музыки — интересные игры,упражнения, советы: как правильно выбрать пианино, как за ним ухаживать, как правильно сидеть за инструментом, какие упражнения помогут преодолеть трудности при обучении. И много другой интересной информации о музыке для детей.

Путеводитель по Ясной Поляне

Посидеть на любимой скамейке Льва Толстого, погулять по Нижнему парку, посмотреть на бананы в теплице и на лошадей в конюшне: Arzamas выбрал места в усадьбе писателя, которые точно стоит посетить с детьми https://arzamas.academy/materials/1754

Детские стихи обэриутов

К выходу поэтического сборника «ОБЭРИУ» книжного магазина «Маршак» Arzamas публикует лучшие детские стихи Хармса, Введенского, Владимирова и Заболоцкого — об играх, еде, снах и мальчиках по имени Петя https://arzamas.academy/materials/1708

Современные детские рассказы

Короткие истории — один из люби­мых детских жанров: и читать легко, и за сюжетом следить. Arzamas выбрал лучшие сборники рассказов обо всем на свете: бабушках, двоечниках, рыцарях, шпионах, котах и бегемотах https://arzamas.academy/materials/1546

Репринты и переиздания детских книг

Сказки, повести и журналы, которые еще недавно приходилось искать у букинистов, а теперь можно купить в книжных https://arzamas.academy/materials/1509

Стихи, которые интересно учить наизусть

Что делать, если задали выучить стихотворение про маму, Новый год или осень? Arzamas выбрал самые разные стихи, которые интересно читать и не сложно запоминать, — от Пастернака и Введенского до Бородицкой и Гиваргизова https://arzamas.academy/materials/1466

Нон-фикшн для детей

Превращение морской капли в лимонад, первые упражнения в лингвистике, энциклопедии механизмов, исторические путешествия и прочий космос https://arzamas.academy/materials/1361

Книжки для самых маленьких

Литература для малышей — это серьезно. Хорошая книга «0+» может научить следить за сюжетом, внимательно относиться к картинкам, а также считать и определять цвета. Всё это с помощью барашков и мишек, дракона и робота, бунтующих мелков и резиновых утят https://arzamas.academy/materials/1295

Путеводитель по детской поэзии ХХ века

Агния Барто и Игорь Холин, Сергей Михалков и Олег Григорьев. По просьбе Arzamas филолог Олег Лекманов выбрал лучшие детские стихи XX века. Некоторые вы знаете наизусть, некоторые забыли, а что-то прочитаете впервые https://arzamas.academy/materials/1210

10 книг художников

Детская книга художника — это и литература, и игра, и переносная выставка. Историю в ней рассказывают картинки, а текста минимум или совсем нет. Arzamas составил подборку книг, которые пока не изданы в России, но стоят того, чтобы их искать https://arzamas.academy/materials/1227

Как выбрать современную детскую книжку

Хороших книг много не бывает. Бывает, что в них сложно сориентироваться. Arzamas предлагает новый способ разобраться в современной детской литературе — через старые любимые книги. В нашей игре среди 90 новинок вы найдете книгу, напоминающую «Маленького принца», но смешнее, или «Чучело», но в картинках https://arzamas.academy/materials/1225

От «Дикой собаки динго» до «Тимура и его команды»

Что нужно знать о главных советских книгах для детей и подростков https://arzamas.academy/materials/1344

https://arzamas.academy/special/ruslit

Что такое античность

https://arzamas.academy/likbez/antiquity

История России. XVIII век.

https://arzamas.academy/school/history-18

Всё, что нужно знать о Петре I, в 8 пунктах

Рассказывает историк Александр Каменский https://arzamas.academy/materials/1154

Онлайн-курсе Дискавери для детей 4-5 лет. Английский язык от носителя языка.

https://discoverypreschool.learnworlds.com/course?courseid=reception-1&fbclid=IwAR0Yg88jDjjBf9GXGhEF_a-Qim10XnbmF2P6dVwMDV-E6qL3UIBVeQCQ-Lw

Приветствуем вас на онлайн курсе Дискавери для детей 4-5 лет. Авторская программа разработана методистом Discovery. Включает в себя развитие ребенка по различным направлениям: английский язык (фонетические навыки, обучение грамотности, обогащение словарного запаса), математический блок, знания об окружающем мире, творческое и музыкальное развитие. В средней группе, работая с применением международной программы раннего обучения чтению и письму Jolly Phonics, дети в игровой, инновационной форме в очень раннем возрасте знакомятся со звуками и приобретают фонетические навыки английского языка.

Covideducation.ru (курсы) — бесплатный контент от SkillFactory

  • https://covideducation.ru/#kids
  • http://covideducation.ru/

Covideducation.ru (курсы)- бесплатный контент от SkillFactory и подборка бесплатных курсов на время карантина

Duolingo ABC (английский для детей от 3 до 6) — бесплатное приложение

https://apps.apple.com/ca/app/duolingo-abc-learn-to-read/id1440502568

Как поставить спектакль

Театр теней, спектакль из чашек и расчесок, читка современной пьесы — театральный режиссер Марфа Горвиц рассказывает, как поставить домашний спектакль с детьми https://arzamas.academy/materials/1580

Как снять фильм

Ужастик с кетчупом вместо крови, комедия про тайные мысли собаки и мелодрама-сюрприз для мамы — режиссер Александр Котт рассказывает, как снять кино дома https://arzamas.academy/materials/1635

Детский онлайн-университет KINDERUNI

https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru

Стать студентом Детского университета! Бесплатно!

Бесплатный образовательный проект Гете-Института с лекциями на русском и немецком языках. Здесь собраны курсы в игровой форме на самые разные формы: от создания битбокса до математических задач для детей от 8 до 12 лет.

Платформа «Реши-Пиши». Загадки, Логика, Алгоритмы, Чтение, Пространственные задачи, Мелкая моторика и мн.другое

 https://reshi-pishi.ru/

Пока в Москве объявлен карантин на посещение школ и детских садов, детей можно развлечь выполнением заданий с онлайн-платформы «Реши-Пиши». Здесь собраны задачки поделенные на разные типы мышления для чад от 3 до 9 лет.

Сноски:

***Дина Годер-Театровед, театральный и анимационный критик, Программный директор Большого фестиваля мультфильмов:

  • Блог Дины Годер
  • Блог Большого фестиваля мультфильмов

Сценарий  музыкальной  сказки   по мотивам одноимённой сказки

Д.Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Для подготовительной группы детского сада

Цели:

  1. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов;
  1. Развить у детей фантазию и воображение.

Предварительная работа:

  1. Знакомство со сказкой «Серая шейка»;
  1. Разучивание песен, танцев и инсценировок;
  1. Индивидуальная работа с ведущими персонажами;
  2. Подбор и подготовка фонограмм.

Материалы и оборудование:

  1. Костюмы уток, снежинок, лисы.
  1. Полотна времен года.

Действующие лица: Бабушка, серая шейка, утки, лиса, осенние листья, снежинки.

Ход сказки:

Дети под русскую народную песню «бабушка» заходят в зал, украшенный в русском народном стиле! У центральной стены озеро, берег которого зарос камышами! в стороне стоит дом.

Реб: Кто расскажет внучке сказку?

Кто косичку заплетёт?

Кто подарит мне игрушку?

Колыбельную споёт?

Все дети: Это наша бабушка

Бабушка родная

Бабушка любимая золотая!!!

 Реб: Расскажи нам бабушка сказку

         Расскажи нам про снег и салазки!

 2й- Ты поведай нам про жару,

         Про слонов или про кенгуру!

  3й- Мы спокойно будем сидеть,

         Надоело нам прыгать и петь.

         Расскажи, а мы помолчим,

         И с тобою рядком посидим.

Бабушка — Надоело вам прыгать и петь ?

                  Захотели со мной посидеть?

                  Что же , слушайте долгий рассказ,

                  Я начало припомню сейчас.

                  А начну я с весны, что тепло

                  И добро принесла в село.

                  Птицы из дальних стран прилетели

                  И на веточках звонко запели

( фонограмма — птичий пересвист)

                 Слышьте, нет этой песни звончей —

                 Это поёт соловей!

                 Утки из тёплых краёв прилетели

                  К водам озёрным с шумом слетели.

                  В озерце чиста вода,

                  Не мутнеет никогда.

                  Так вот утки то место любили

                  И всё лето на озере жили.

                  Их поила, кормила вода,

                  Но пришла и к ним беда.

 Реб :Как беда? Что за напасть?

          Как бы уткам не пропасть!

 Бабушка- А вот, смотрите что за беда!!!

 Выход и песня Лисы — Я, лиса, умом остра, красотой и всем взяла!

                                      Всех вокруг зверей люблю, всем улыбку подарю!

                                     Я курятинку люблю, и зайчатинку люблю.

                                    Ля-ля-ля-ля , ля-ля-ля-ля,и утятинку люблю!

                                               Буду прятаться в кустах!

                                               Сколько уточек здесь! АХ!

 Бабушка- Уточки совсем не знают, что лиса их поджидает.

                  Вдоль по озеру плывут, отдыхают, воду пьют.

 Песня уточек -Кря-кря-кря, кря-кря-кря, воду любим мы не зря!

                          Потому, что без воды ни туды и ни сюды.

                         Воду пьём, на ней же спим , и жучка поймать спешим

                        То нырнём вниз головой, то летаем все гурьбой – (2 раза)

Бабушка – Одна уточка отстала, птица не подозревала,

                   Что на берегу Лиса     ждёт утиного мясца.

 Серая шейка- Вот и вкусный червячок, сладкий, маленький жучок.

                        Что за ряска, как вкусна, так душиста и нежна!

                         ( подплывает к берегу)

Бабушка – Только лисонька не спит, рыжая в кустах сидит

                   Смотрит уточка на дно, а лиса- хвать за крыло!

( лиса держит уточку за крыло, уточка от лисы отбиваетсяи и вырывается из её лап)

 Песня «Жалоба уточки» — Ой, порвали пёрышки, ой, сломали крылышки,

                                             Больно мне, больно мне, больно бедной утушке!

                                           И лететь я не могу, и бежать я не могу,

                                          Позади меня вода, впереди меня вода!

Серая шейка- Не послушалась сестёр,

                          У лисицы зуб остёр.

                           Когтем мне крыло порвала,

                           Неподвижно оно стало!

Утки-   Ты лечись сестра , давай! К берегу не подплывай,

              Уж сентябрь. Холод близко. Нависают тучи низко!!

 Танец осенних листьев  под песню Поль Мориа-Осенняя сюита  (дети — слушатели сказки)

По окончании танца оставляют листья по краю озера, во время танца бабушка выносит дерево без листьев.

 Бабушка- Вот и листья все опали, голыми деревья стали.

                  Птицы все на юг летят, в тёплый край они спешат.

                  Уткам тоже не досуг, ждёт давно их тёплый юг.

( утки обегают озеро, останавливаются)

 Утки – Как крыло твоё, сестра? Нам лететь уже пора!!

 Серая шейка – Нет, крыло моё болит, и на юг не долетит.

                            Ждать меня, значит пропасть, в зубы лисоньке попасть.

                            С вами я не полечу, здесь остаться я хочу!

 Утки —   До весны, сестра прощай, ждать нас здесь же обещай!( улетают)

 Лиса ( радостно) —   Вот и озеро всё пусто,

                                   Серой шейке очень грустно.

                                   Но крыло её болит, в путь пускаться не велит.

                                      ( Лиса поёт хитрую песенку):

 Хитрая песня Лисы-   Милая серая шейка, быстрые, ловкие лапки

                                        Подплыви ближе ко мне, наклонись ниже ко мне,

                                       Что-то сказать я хочу, что-то спросить я хочу!

                                       Как я тоскую страдаю!

                                      Как без тебя пропадаю!

Серая шейка- Ох, какой ты хитрый зверь! Говорили мне, не верь!

                           У плутовки у лисы когти остры и клыки!

                            Мне и в озере привольно, я житьём своим довольна!

Разоблачительная песенка – Рыжая, хитрая злюка! Нет, ты меня не обманешь!

   Нет, я не стану слушать тебя!

  Нет, я не стану верить тебе

   Прочь убирайся отсюда! – ( 2 Раза)

   Я поскорей назад поплыву

     И побыстрей, поглубже нырну!

 Лиса —  подожду, зима настанет, утка жирненькая станет!

              Будет время, поживлюсь! Уткой скоро я займусь!

Танец снежинок музыка П. И. Чайковского( дети слушатели)

 Бабушка – Вот и зимушка – зима белой вьюгою пришла…

                   И от холода берёзы все уж скованы морозом

                   Льдом и озеро покрылось, в клетке утка очутилась.

                   Полынья не велика, но замёрзнет и она.

                   Худо бедной серой шейке, лёд подходит помаленьку.

( идёт лиса)

 Лиса — Здравствуй, утка, как дела? Тебя я долго стерегла!

            За старания в ответ полагается обед.

( пытается схватить утку, но та уплывает)

           От меня ты не уйдёшь,

           Подо льдом, знай , пропадёшь!

(подкрадывается ,пытается поймать)

           Я поймаю, так и знай!

           Убегай- не убегай! ( тянется за уткой, падает в озеро)

                Моя шёрстка, ах , мой хвост! Отморозила я нос!

                Лапы, ушки, вот беда ! Ухожу я навсегда!

Уходит. Музыка « Весна- пение птиц».

 Бабушка – Вот и на озере снова весна, всё пробудилось от зимнего сна.

                   Утки на озеро снова летят, место менять он не хотят.

                  ( появляются утки)

 Утки – Серая шейка как ты жила? Как от лисицы убереглась?

 Серая шейка — Хитрость, сестрицы. Великое дело,

                          В проруби пряталась очень умело!

  Бабушка — Рассказ мой не долог, но учит всему:

                 Что в жизни нельзя идти одному,

                 Что хитрых лисиц вы найдёте быстрей

                   Среди нехороших, недобрых людей.

                А мир так прекрасен и очень хорош,

                 И лучше, чем край наш, нигде не найдёшь!

 Список используемой литературы:

Виноградова, Л.Н. Праздники в детском саду; сост.С.И.Бекина.-М.: Просвещение, 1990.С.177-201

Населенный пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие.»

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: Чтение сказок В. Сутеева, выставка книг В. Сутеева, просмотр мультфильмов,

пересказ сказки «Яблоко», инсценировки сказок, рисунки и аппликации по мотивам произведений автора.

Цель: Обобщение знаний детей о произведениях Сутеева В. Г.

Обучающие: учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения, развивать коммуникативные навыки и выразительность речи. Упражнять детей в умении узнавать и называть произведение по отрывку из произведения. Обучать разыгрыванию несложных представлений по знакомой сказке: продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей. Учить выражать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и распознавать с помощью пиктограмм.

Развивающие: развитие памяти, слухового внимания, мышления. Развивать слуховое восприятие в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, музыки. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества на примере героев сказок: доброта,

сочувствие, желание помочь товарищу в трудной ситуации, сопереживание. Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы.

Материалы: Книги В. Сутеева, презентация по сказкам, музыка «Выход Осени» А.Вивальди . Пиктограммы с изображением эмоций. Шапочки персонажей сказки: ежа, зайца, медведя, музыкальный инструмент.

Мультимедийное оборудование: интерактивное устройство, магнитофон.

Индивидуальная работа: развитие инициативности в речевом высказывании — Саша, Маргарита. Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи — Таисия.

Последовательность деятельности

Содержание деятельности

педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель привлекает внимание к ноте. Что это такое?

Эта нота непростая, а волшебная такая. Соберет своих подруг, и услышишь музыку вокруг.

Звучит музыка. Вы узнали ее?

Дети слушают музыку, участвуют в обсуждении, делают предположения, выражают свое мнение.

− появление у детей интереса и желания принять участие в занятии;

— появление познавательного интереса

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

Кто сочиняет музыку? (композитор) как называют человека, который придумывает сказки (писатель). А если у сказки нет автора, то какая это сказка(русская народная). Какие вы знаете русские народные сказки?

Ответы детей.

Дети проявляют знания о произведениях детской литературы.

3.Игровая ситуация, пробуждающая интерес детей

Игра на интерактивной доске «Помоги сказочным героям.»

Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете русские народные сказки. Я предлагаю вам поиграть в игру на нашей интерактивной доске.

Дети убирают героев, которые к определенной сказке не относятся, обратно в книгу, при этом проговаривая название каждого героя и высказывая предположения к какой же сказке относится тот или иной герой.

У детей развивается внимание, общая моторика, память, планирующая функция речи.

Отгадывание загадки

Кто придумал эти сказки?

С этой сказочкою сразу подружились ты и я. Про утенка и цыпленка, И про дождь, что стукал звонко, И про гриб, что подрастал, а сначала был так мал. И про мудрого медведя, что всем яблоко делил, и про Вовиного друга, что некрашеным ходил. Про того, кто по дороге палку наподдал ногой, но приняв советы друга взял потом ее с собой.

-дети слушают загадку, высказывают предположения.

Развивается слуховое внимание.

Конечно вы узнали, автор этих сказок Владимир Сутеев. В. Сутеев не только сочинял смешные истории про домашних и диких животных, он сам рисовал рисунки к сказкам и даже сам ставил и снимал мультфильмы. Еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий гений.

Дети проявляют знания о произведениях детской литературы.

Звук дождя

Как вы думаете , в какой сказке все начинается с дождя?

Давайте расскажем сказку с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Дождь идет сильней, сильней. (Кончики пальцев стучат по столу)

Под грибок встал муравей. (Поставить под ладошку указательный палец другой руки)

Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось. (Два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала. (Три пальца под ладошку)

Воробьишко весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок. (Поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Далеко ее прогнали.

Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)

Гриб вырос, и всем хватило места.

Помогла всем животным доброта и дружба.

Дети слушают звуки, отгадывают.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, действуя двумя руками

Дети высказывают свои мысли о нравственных качеств героев.

Развивается слуховое восприятие.

У детей развивается мелкая моторика, внимание, пространственное мышление, развивается умение говорить и действовать руками одновременно.

Задание: «

«Узнай сказку по её началу».

1.Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче.

2. Телега-то пустая, да не простая- все колёса разные: одно — совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое -пребольшое колесище…

4. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

— Куда идёшь Колючая голова? — спросил Заяц.

— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не вижу. Хожу с пустой корзиной…

Дети слушают отрывок из сказки, называют ее, рассматривают изображение на доске.

Развивается умение узнавать и называть произведение по отрывку из произведения.

Динамическая игра «Сели на кораблик».
 

5. Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок — ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!

Сели на кораблик
верные друзья (садимся на корточки),
Плыли, плыли, плыли
в далекие края (выполняем волнообразные движения руками),
Лягушонок смотрит –
раз и два (подносим «бинокль» из рук к глазам с поворотом головы вправо, потом влево),
Не догнать кораблик (поворачиваем голову вправо и влево несколько раз)
Ква-ква-ква (подпрыгиваем на корточках и квакаем)

Дети отгадывают сказку, выполняют движения, снимают мышечное напряжение.

Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

Игра «Покажи эмоцию»

6. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал: » Мяу»

Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка).

Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление).

Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления).

А при встрече кого щенок испугался? (Собаки). Покажите, как он испугался? Почему он упал в пруд? (ужалила оса). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти). Молодцы! Так кто же сказал мяу? (Кошка). Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости). Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости).

Дети показывают эмоцию и находят соответствующую пиктограмму.

Дети знают основные эмоциональные состояния, умеют их находить на пиктограммах.

7.Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно- единственное яблоко.

Предлагаю старшим детям показать сказке для ребят средней группы.

Инсценировка сказки «Яблоко»

Дети отгадывают сказку.

Дети инсценируют сказку.

Дети проявляют умение в разыгрывании несложных представлений по знакомой сказке: передают интонацией и голосом характеры персонажей.

4.Итог. Рефлексия

Я предлагаю теперь другим ребятам разыграть эту сказку.

Дети проявляют способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Рисование «Наша нарядная елка», старшая группа, 23.12.2021

Аппликация с элементами рисования «Елочки- красавицы», старшая группа, 22.12.2021

Аппликация «Новогодняя открытка», группа компенсирующей направленности ЗПР, 21.12.2021

Рисование «Зимний пейзаж», подготовительная группа, 21.12.2021

Рисование «Елочки в снегу», группа компенсирующей направленности ЗПР, 20.12.2021

Рисование «Снежинка на ладошке», 2 мл. группа, 08.12.2021

Аппликация «Жила-была конфета», старшая группа, 02.12.2021

Рисование «Чьи следы», 2 мл. группа, 01.12.2021

Рисование с элементами аппликации «Открытка для мамы», группа раннего возраста, 26.11.2021

Аппликация «Букет для мамы», средняя группа, 25.11.2021

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи , подготовительная группа, 17.11.2021

Аппликация «Хоровод», подготовительная группа, 16.11.2021

Рисование иллюстраций к сказке «Серая шейка», старшая группа, 15.11.2021

Рисование «Дикие животные наших лесов», группа ОНР, 12.11.2021

Аппликация с элементами рисования «Дикие животные», группа ОНР, 11.11.2021

Лепка «Разноцветные шары», 2 младшая группа, 10.11.2021

Рисование «Как мы играем в детском саду», подготовительная группа, 09.11.2021

Рисование «Яблочки для больной куколки», группа раннего возраста, 08.11.2021

Аппликация «Ладошки», в честь праздника День народного единства, старшая группа, 04.11.2021

Аппликация из осенних листьев «Осенние картины», старшая группа, 29.10.2021

Лепка «Неваляшка», группа раннего возраста, 08.10.2021

Рисование «Моя любимая игрушка», подготовительная группа, 05.10.2021

Рисование с элементами аппликации «Машины на улицах города», старшая группа, 04.10.2021

Лепка «Зернышки для уточки», группа раннего возраста, 04.10.2021

Рисование «Наши любимые игрушки», группа ОНР, 01.10.2021

Рисование  с элементами аппликации «Осенний букет», подготовительная группа, 01.10.2021

Рисование «Красивый осенний листочек», группа ЗПР, 29.09.2021

Рисование «Осенние листья», группа ОНР, 28.09.2021

Аппликация «Осенний ковер», подготовительная группа, 28.09.2021

Рисование «День города», средняя группа, 23.09.2021

Аппликация «Цветные ладошки», старшая группа, 22.09.2021

Рисование «Осень в городе», группа ОНР, 21.09.2021

Рисование «Город глазами детей», подготовительная группа, 21.09.2021

Рисование «Золотая осень», подготовительная группа, 17.09.2021

Коллективная работа, аппликация «Грибочки на полянке», группа ЗПР, 17.09.2021

Декоративное рисование в квадрате, подготовительная группа, 10.09.2021

Аппликация «Светофор», 2 младшая группа, 09.09.2021

Рисование «Они совсем не сложные, знаки дорожные», 08.09.2021

Лепка «Грибы», группа ОНР, 03.09.2021

Рисование «Одуванчики», старшая группа, 30.08.2021

Рисование ватными палочками «Полевые цветы», 27.08.2021, средняя группа

Рисование ладошками «Цветик-семицветик», группа ОНР, 26.08.2021

Коллективная работа «Пчелки», группа раннего возраста, 18.08.2021

Аппликация «Пчелки над цветком», группа раннего возраста, 17.08.2021

Аппликация «Яблочки на тарелочке», 2 младшая группа, 17.08.2021

Аппликация «Пчелки», старшая группа, 16.08.2021

Рисование «Путешествие на воздушном шаре», подготовительная группа, 12.08.2021

Аппликация «Воздушные шары», группа раннего возраста, 11.08.2021

Рисование «Олимпийский флаг», средняя группа, 10.08.2021

Лепка «Озеро с камышами», 2 младшая группа, 09.08.2021

Рисование «Роспись тарелочек. Гжель», группа раннего возраста, 06.08.2021

Рисование «Роспись досок в народном стиле», 2 младшая группа, 05.08.2021

Рисование мелками на асфальте «Морские обитатели», 2-младшая группа, 02.08.2021

Рисование с элементами аппликации «Божья коровка на полянке», группа раннего возраста, 14.07.2021

Лепка «Садовая земляника», группа раннего возраста, 08.06.2021

Стенгазеты «Международный день семьи», все возрастные группы,  14.05.2021

Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды», старшая группа, 14.05.2021

Рисование «Первомай в городе», подготовительная группа, 14.05.2021

Рисование «Радуга-дуга», не давай дождя, средняя группа, 13.05.2021

Аппликация «Поздравительная открытка», группа раннего возраста, 30.04.2021

Совместные работы родителей с детьми «Светлая Пасха», группа раннего возраста, 30.04.2021

Лепка «Персонаж любимой сказки», подготовительная группа, 14.04.2021

Рисование «Дымковский петушок», старшая группа, 09.04.2021

Аппликация «Радужный хоровод», подготовительная группа, 02.04.2021

Лепка «Ягоды для снегирей», группа раннего возраста, 01.04.2021

Рисование «Верба», группа раннего возраста, 24.03.2021

Коллективная работа «Красивые цветы», старшая группа, 15.03.2021

Аппликация «Широкая Масленица!», старшая группа, 11.03.2021

Рисование «Веселые матрешки», средняя группа, 09.03.2021

Аппликация «Открытка», подготовительная группа, 05.03.2021

Лепка рельефная «Открытка для мамы», средняя группа, 05.03.2021

Аппликация «Подарочки для мамочки», 2 младшая группа, 04.03.2021

Рисование «Картинка к празднику», старшая группа, 03.03.2021

Аппликация «Цветы для мамы», группа раннего возраста, 03.03.2021

Аппликация «Подарки для пап», средняя, старшая группа, 20.02.2021

Рисование «Мой папа- солдат», группа ЗПР, 18.02.2021

Аппликация «Быстрокрылые самолеты», средняя группа, 15.02.2021

Рисование «Зима», подготовительная группа, 12.02.2021

Рисование «Деревья в инее», старшая группа, 12.02.2021

Рисование «Зима», группа ЗПР, 10.02.2021

Аппликация «По замыслу», средняя группа, 09.02.2021

Рисование «Солдат на посту», старшая группа, 08.02.2021

Рисование «Узор на тарелочке», группа раннего возраста, 08.02.2021

Рисование «Наша армия родная», подготовительная группа, 08.02.2021

Рисование «По мотивам хохломской росписи», старшая группа, 05.02.2021

Сюжетное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири», средняя группа 05.02.2021

Лепка «Птички большие и маленькие», 2 мл. гр, 02.02.2021

Лепка «Пограничники с собакой», подготовительная группа, 02.02.2021

Рисование «Красивое развесистое дерево зимой», старшая группа, 01.02.2021

Аппликация с элементами рисования «Вкусный сыр», средняя группа, 01.02.2021

Рисование «Мы лепили снеговика», 2 младшая группа, 25.01.2021

Рисование «Городецкая роспись- снежинка», старшая группа, 19.01.2021

Аппликация с элементами рисования «Автобус», средняя группа, 18.01.2021

Рисование «Украсим рукавичку», 2 младшая группа, 18.01.2021

Рисование «Ягодки рябины для снегирей, группа раннего возраста, 18.01.2021

Рисование по представлению «Снеговички в шапочках и шарфиках», средняя группа, 14.01.2021

Коллективная работа «Зайцы на снегу», 2 младшая группа, 12.01.2021

Рисование «Новогодний праздник в детском саду», подготовительная группа, 11.01.2021

АРХИВ ДЕТСКИХ РАБОТ 2020 год

Рисование по мотивам сказки серая шейка в подготовительной группе

  • Рисование на тему мои любимые сказки в старшей группе
  • Рисование моя любимая сказка подготовительная группа
  • Рисование как хобби сочинение
  • Рисование по сказке конек горбунок в подготовительной группе
  • Рисование в подготовительной группе золотая рыбка по сказке а с пушкина