Ринуться на удалую как пишется

Что такое финальная схватка? противостояние в третьем акте один из самых важных элементов в фильме. момент, где герой, наконец,

Что такое финальная схватка?

Противостояние в третьем акте – один из самых важных элементов в фильме.

 Момент, где герой, наконец, завершает историю, в последний раз сталкивается с противником и, если заслужил, достигает намеченной цели.

Именно на финальной схватке завязан весь третий акт. Именно на нее приходится кульминация всей истории. И именно правильный финал в большей степени формирует отношение зрителя к картине в целом. Если момент, который должен стать эпицентром всего кино, наиболее ярким эпизодом, наиболее эмоциональным эпизодом, вдруг недотягивает или фальшивит – это стопроцентный провал. Сколько в мировом кинематографе было примеров хороших фильмов, полностью уничтоженных посредственной кульминацией?

Разумеется в каждой истории финальная схватка разная. Это может быть реальный бой героя со злодеем. Это может быть противостояние в суде. В конце концов, это может быть «схватка» протагониста с возлюбленной в отчаянной последней попытке доказать ей свои чувства. И выстроить финал можно десятками разных способов. 

Но есть один подход, который отлично ложится на большинство третьих актов в массовом кинематографе. И разработал его известный сценарный теоретик Блейк Снайдер.

Он назвал этот подход «Пятиэтапным финалом». И да, может это не самая оригинальная схема. Но зато она поможет завершить сценарий любому автору, который по какой-то причине застрял на третьем акте.

Итак, вот эти пять этапов:

  1. Сбор команды
  2. Выполнение плана
  3. Сюрприз высокой башни
  4. Копай глубже
  5. Выполнение нового плана

Давайте разберем их по порядку.

Сбор команды

Чтобы преодолеть самое крупное препятствие в фильме, герою надо подготовиться. Прошло время необдуманных и импульсивных решений. Все они остались в предыдущих актах. 

Финальная схватка – это серьезно. И любой главный герой к этому моменту должен это понимать. Именно поэтому прежде чем ринуться в бой, протагонист мобилизует все доступные ресурсы. Есть два варианта, как это можно сделать:

  • Привлечь союзников
  • Составить план

В сценарии могут присутствовать как оба этих элемента, так и какой-то один. 

Привлечение союзников – или сбор команды, всегда беспроигрышный вариант. Все второстепенные герои, которые окружают протагониста, вполне могут оказать ему посильную помощь в финале. Но для этого надо их объединить и решить все зависшие в воздухе конфликты.

Это могут быть конфликты между героем и его командой. Или между отдельными членами команды. Чаще всего такие конфликты – часть побочной сюжетной линии. И сейчас пришло время их разрешить. Например, в любом фильме про командный спорт именно в этот момент члены команды забывают о внутренних распрях и объединяются. В ромкомах герой в этот момент часто мирится с лучшим другом, отношения с которым испортил ранее.

Кроме того, помощь команды может быть как прямой, так и косвенной. То есть, если в финале нет ничего никакого полезного занятия для второстепенных персонажей, они могут оказать моральную поддержку герою. Это может быть душевный разговор или просто физическое присутствие.

Помощь команды полезна в любом жанре. Даже в супергероике в финале, протагонисты часто просят обычных людей помочь им чем-либо. Так, комиссар Гордон оказывается за рулем Бетмобиля в «Возвращении темного рыцаря». В первом «Человеке-пауке» киновселенной Марвел одноклассник Нэд Лидс, становится «навигатором» Питера. Во втором, в команду Паука попадает Хеппи Хоган. Ну а финал фильма «Шазам» полностью построен на разделении героем супергеройских обязанностей со своей семьей.

Вторая часть подготовки – составление плана. Причем, это может быть как реальное обсуждение плана, так и, просто подготовка к сражению. Реальный план можно увидеть в фильмах-ограблениях. Или, например, в «Стражах галактики», где этот момент еще и комедийно высмеивается.

Сюда же можно внести подготовку к выполнению плана. Это то что, Блейк называет сбором инструментов. Именно эту стадию мы наблюдаем в фильме «Один Дома», когда маленький Кевин расставляет по всему дому ловушки. В фильме «Матрица» — сбор инструментов – это момент, когда Нео и Тринити вооружаются. В «Блондинке в законе» это момент происходит за кадром, когда героиня смиряется с собой и переодевается из делового костюма в свое любимое розовое платье. Но этот эпизод очень хорошо считывается и так. А в уже упомянутых выше «Человеках-пауках» с томом Холландом – моменты, когда Питер берет свой костюм. В первом фильме – это в буквальном смысле один короткий эпизод. А вот во втором этому посвящена целая сцена, где он создает себе новую экипировку специально для битвы с Мистерио.

Когда герой достаточно подготовился к схватке, пришло время следующего этапа…

Выполнение плана

Этот момент Блейк еще называет «Штурм замка». В нем зритель наблюдает, как именно выполняется озвученный ранее план. И тут главное, чтобы этот план на экране выглядел достаточно достоверным и логичным, чтобы публика в него поверила. Очень много финалов рассыпалось именно из-за того, что на этом этапе происходило что-то совсем фантастическое и оторванное от реальности даже по меркам выдуманного мира фильма.

В эту ловушку, например, попали создатели «Иллюзии обмана» — истории про группу фокусников грабителей банков. Первые два фокуса-ограбления были объяснены достоверно. Да оставались вопросы, как герои незаметно все подготовили. Но в реалистичность самих фокусов, после раскрытия секрета легко поверить.

 И зрители были настроены, что и разгадка финального представления будет такой же — достоверной. Но вместо этого, всю кульминацию объяснили непонятными ультрареалистичными голограммами, основанными на непонятно откуда взявшихся технологиях. Разумеется, большинство зрителей и критиков остались недовольными таким «скачком веры» в финале.

Именно о такой ошибке и предостерегает Блейк: план должен выглядеть выполнимым.

Сюрприз высокой башни

Момент, когда что-то идет не так и весь план разваливается на глазах. И чаще всего это происходит из-за того что герой либо недооценил силы противника, либо переоценил собственный. Реже виной провала становится стечение обстоятельств.

В структуре фильмов по Снайдеру, есть такой пункт, как «Все потеряно» — момент триумфа врага и полный провал героя. Он происходит в конце второго акта и как раз подводит персонажа к финалу. Так вот «сюрприз высокой башни» — это тот же самый момент но уже в рамках финала. Но если в первый раз победа противника была настоящей, то сейчас она либо временная, либо мнимая. Ведь герой еще не повержен.

Но в любом случае, прямо сейчас, протагонист вновь оказывается на грани провала. Или может даже на грани смерти, как физической, так и метафорической. Его друзья больше ничем не могут помочь, а все заготовленные ловушки и инструменты, теперь бесполезны.

В фильмах ограблениях – это момент, когда охрана ловит героев. В юридических, таких как «Несколько хороших парней» или та же «Блондинка в законе» — момент, когда адвокату не хватает аргументов для ведения допроса. В боевиках – либо момент когда у героя не остается патронов, либо эпизоды, где злодей начинает избивать протагониста. В ромкомах – это тот самый клишированный момент, аля «героя не пускает охрана аэропорта, а его любимая уже в очереди на посадку в самолет».

Копай глубже

Следующий этап. Момент, когда герой на грани краха, но в этот раз ему уже некуда отступать. И все что ему остается, собрать последние силы и в последний раз попытаться преодолеть финальное препятствие. Именно в этот момент он ставит на кон все, что у него есть.

В подавляющем большинстве случаев именно в этот момент герой осознает истинную причину своих проблем и провалов. Или наоборот, понимает, в чем его настоящая сила. Это момент эволюции героя. Победы над самим собой.

Это момент, когда Люк Скайуокер решает довериться Силе («Звездные войны. Новая надежда»). Момент, когда Эль Вудс понимает, что ее к победе приведет понимание основ моды и красоты («Блондинка в законе»). Момент, когда Железный человек понимает, что именно ему нужно пожертвовать собой, чтобы остановить Таноса («Мстители. Финал»).

Ну и разумеется это момент финального выбора героя. Сдаться или броситься в самоубийственную атаку? Выбрать работу или любовь? Спасти других или спасись самому? Какой бы вопрос, вы как сценарист ни поставили в этот момент перед героем, именно его ответ покажет, достоин он хорошего финала или нет.

Выполнение нового плана

Тот самый последний рывок, который остался в запасе у героя. Как пишет Снайдер: «Наученный горьким опытом, сделав выводы, герой вводит в действие отчаянный план и он срабатывает!». Первый раз за весь фильм герою на самом деле удается решить свои проблему. Не замаскировать, не отложить на будущее – именно решить.

Это именно тот момент, которого ждут все зрители. Это именно тот момент, вокруг которого строится третий акт. И это именно тот момент, ради которого вообще рассказывалась эта история. Момент преодоления.

И чтобы он сработал, этот план должен быть максимально отчаянным, а ставки, как мы уже писали выше, максимально большими.

«Выполнение нового плана» – это:

  • точный выстрел Люка Скайокера в воздуховод Звезды Смерти («Звездные войны. Новая надежда»)
  • щелчок пальцами Тони Старка («Мстители. Финал»)
  • два точных выстрела последними пулями Джона Маклейна («Крепкий орешек»)
  • атака Харламова на ворота канадцев с поврежденной ногой («Легенда 17»)
  • надменный приказ лейтенанта Дэениела Кэффи полковнику Россу вернуться на скамью для продолжения допроса («Несколько хороших парней»)

Каждая сцена в этом списке момент наивысшего напряжения для героя. Именно потому они и заслужили победу. Именно поэтому их истории и пришли к заслуженному положительному финалу. Финалу, где идут награждения, почести и торжество правого дела.

Вот такую схему предложил Блейк Снайдер для создания финала. Как и вся его теория, она достаточно жесткая и иногда может мешать креативному мышлению и фантазии. Так что ни в коем случае нельзя воспринимать ее как единственно верную ни в коем случае нельзя. Есть сотни отличных фильмов с финалом, построенным по иным правилам.

Но и полностью отказываться от системы Блейка было бы ошибкой. Многочисленные примеры доказывают – пять этапов финала успешно работают. Так что если вы видите что ваша история отлично ложится на эту схему и ничего лучше вы придумать не сможете, то не стесняйтесь ее использовать. Главное, чтобы это было сделано правильно.

Ринуться на удалую как пишется


1

Как правильно пишется слово: «наудалую» или «на удалую»?

Как правильно писать слово: «наудалую» или «на удалую»?

4 ответа:

Ринуться на удалую как пишется



2



0

Оба варианта употребляются в речи нашей: и раздельное написание на удалую, и слитное — наудалую.

Зависит от того, к какой части речи принадлежат эти два слова, что можно определить только при наличии

конкретного контекста или словосочетания хотя бы.

Например. В драке Василий понадеялся на удалую компанию товарищей.

В этом предложении-примере на удалую является именем прилагательным с предлогом.

К прилагательному можно поставить вопрос вместе с тем же предлогом или между предлогом и прилагательным можно вставить дополнительно еще слово: «на (КАКУЮ?) удалую компанию» или «на (большую, очень) удалую компанию».

Другой пример. Увидев, что товарищ отступает, Виктор бросился наудалую в самый центр схватки.

Здесь можно поставить только вопрос обстоятельственный КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? Да и между предлогом и существительным невозможно вставить определение. Наречие пишется слитно (предлог стал приставкой), потому что оно произошло от полного прилагательного в винительном падеже числа единственного и рода женского плюс предлог-приставка на.

Согласно правилу орфографическому таким образом образованные наречия пишутся слитно.

Есть, правда, исключение при написании следующих наречий,

образованных от прилагательных, оканчивающихся на -ую: на попятную, на боковую, на мировую, в открытую.

Их следует запомнить.

Ринуться на удалую как пишется



2



0

Оба варианта написания занимают свое место в русском языке: и «на удалую», и «наудалую». Раздельное правописание «на удалую» встречается в предложениях, где «удалую» является прилагательным, которое с предлогом «на» пишется в два слова.

Пример: Зрители, желающие посмотреть на удалую пляску, собирались возле клуба.

Если слово «наудалую» отвечает на вопрос «как?», то оно является наречием. Обычно слитно пишутся наречия, которые образованы от прилагательных. В нашем случае наречие «наудалую» произошло от прилагательного «удалый» с добавлением приставки «на» и суффикса «-ую», поэтому оно и пишется слитно.

Пример: Пропавшего мальчика нашли спасатели, которые наудалую бросились ночью в лес на поиски.

Ринуться на удалую как пишется



1



0

Добрый день. Если разобраться подробно, то можно обнаружить, что есть в русском языке два слова: «наудалую» или «на удалую». Есть наречие «наудалую», которое пишется слитно. А вот прилагательное «удалую» пишется раздельно с предлогами «на».

Ринуться на удалую как пишется



0



0

  1. Наудалую. Слитное написание необходимо в том случае, если это слово является наречием (отвечает на вопрос «как?»). Синонимично наречиям «безрассудно», «смело». Например:

Он привык действовать наудалую, не задумываясь о последствиях.

  1. На удалую (голову)- пишем раздельно, если это соседствующие имя прилагательное и предлог. Прилагательное отвечает на вопрос «какой?», задаваемый от главного слова. Например:

на удалую голову приключений искать.

Читайте также

Ринуться на удалую как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Ринуться на удалую как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Ринуться на удалую как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Ринуться на удалую как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Ринуться на удалую как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

«Безумная Грета» — одно из самых фантасмогоричных живописных полотен Питера Брейгеля Старшего, до сих пор вызывающее немало споров в художественной среде. Одни уличают автора в плагиате, позаимствовавшего у Босха его вычурных персонажей, другие — объявляют Брейгеля чуть ли не первым сюрреалистом. Однако и те и другие абсолютно согласны с тем, что это произведение является одним из самых ужасающих картин нидерландского мастера. При всей своей фантастичности оно наполнено трагизмом реальной, современной художнику жизни.

613e9b785b844

Питер Брейгель (Старший.) Безумная Грета, 1563г

Название «Безумная Грета» было известно задолго до того, как обнаружили саму картину: оно упоминается у фламандского художника и литератора Карела ван Мандера в его «Книге о художниках» 1604 года. Ван Мандер пишет про «Сумасшедшую, которая влечет добычу для ада; взгляд у нее блуждающий, и одета она очень странно». Во времена ван Мандера картина Брейгеля находилась в коллекции императора Рудольфа II в Праге, но неизвестно ни как она туда попала, ни как исчезла оттуда. В конце XIX века «Грета» снова была обнаружена, и сейчас ее можно увидеть в собрании Музея Майера ван ден Берга в Антверпене.

В левом нижнем углу картины после реставрации 2017–2018 годов была обнаружена подпись художника и год написания «Безумной Греты»: 1563-й.

613e9b9d96cee

Для Питера Брейгеля, которому тогда было за тридцать или под сорок (точной даты рождения мы не знаем), это очень важный год: он женится на дочери своего учителя Кука ван Альста и меняет окружение, переезжая из торгового Антверпена в аристократический Брюссель, где тогда был двор Маргариты Пармской — наместницы Нидерландов, поставленной испанским королем Филиппом II.

Таким образом, «Безумная Грета» — либо одна из последних картин, написанных на старом месте для прежних заказчиков, либо, наоборот, одна из первых работ, написанных в Брюсселе для новых клиентов.

Притча о Безумной Грете

Притча о Безумной Грете, предпринявшей воинственный поход в Ад за своей сковородкой, была весьма популярна в Нидерландах в 16 столетии. Свидетельством этому является множество народных пословиц и поговорок, дошедших до нашего времени: «похитить сковороду из ада», «быть в своих латах», «взять судьбу в железные рукавицы» и «ринуться в преисподнюю со шпагой наголо».

Вкратце эта притча гласит, что однажды бедная пожилая женщина, доведенная до полного отчаяния нищетой и разрухой, которую принесла в ее дом война, решила объявить сама войну своей судьбе. А судьба у женщины была действительно незавидная… Пьющий муж, бросивший ее смолоду с кучей малых детишек на руках. Затем, как удар судьбы, она приняла и гибель одного за другим — своих детей, которые сражались с захватчиками-испанцами.

613e9bd99dfbf

Давид Тенирс. Безумная Грета, 1640-е

Так, в слезах и нужде прошла ее безрадостная жизнь, пока одна бытовая, казалось бы, совсем незначительная ситуация окончательно не вывела ее из себя. Однажды Грета по утру не смогла найти сковороду, чтобы приготовить себе еду. И тут, все накопившееся в ее душе за многие годы, прорвалось наружу. Женщина решила вернуть себе не только сковороду, которую по всей видимости украли, но и все то, что недодала ей жизнь.

613e9c0e23e64

Питер Брейгель (Старший). Безумная Грета. Фрагмент

Не на шутку разозлившаяся Грета, решительно облачившись в латы, вооружившись тем, что было под рукой, ринулась в преисподнюю. Она как-то слышала в церкви проповедь, что там черти поджаривают на больших сковородах грешников. Решимости Грете было не занимать! Вооруженную старуху в латах не пугали ни картины страшных сражений — в жизни она навидалась всякого, ни ужасные рожи демонов — ее пьяный муж когда-то выглядел не лучше! Она высматривала лишь сковороду для жарки грешников, а когда увидела, то силой отобрала у чертей и, завладев столь желанным трофеем, победоносно отправилась обратно. Однако, поход в Ад не прошел даром — по возвращении женщина лишилась остатков разума. Таков печальный финал этой старинной притчи.

613e9c5085ef8

Питер Брейгель (Старший). Безумная Грета. Фрагмент

Нужно отметить, что сами голландцы всегда к поступку Греты относились с иронией, называли воинственную женщину ведьмой, мегерой, злым привидением, но все же искренне сочувствовали и даже гордились ее решительностью.

Трактовка Брейгеля

Однако совершенно иную историю мы видим на картине нидерландского мастера… Брейгель не был бы Брейгелем, если бы не внес в свое произведение собственную трактовку.

Осознание неизбежности судьбы и времени, чувство огромного мироздания и понимание истинного места человека в нем, сделали Брейгеля одним из величайших мудрецов в искусстве Северного Возрождения. Основная идея картины заключена в том, чтобы вызвать чувство отвращения не столь к мистическим существам, населяющим Ад, а скорее к безумию людей, которые утратили контроль над своими действиями.

613e9c9b568a1

Питер Брейгель (Старший). Безумная Грета. Фрагмент

Идея написания этого произведения возникла у Брейгеля в те самые времена, когда разгоревшийся военный конфликт между Испанией и подчиненной ей Фландрией (территория современной Бельгии и Нидерландов), достиг своего апогея. Террор, чинимый испанцами на захваченных землях, достиг наивысшего предела.

Название картины также имеет некий символизм. В те времена Большой Гретой была названа большая пушка, поэтому стоит предположить, что Брейгель использовал ее как аллегорию на мотивы войны, которая охватила его страну. В подтверждение всему этому мы видим полуразрушенные стены крепости, пылающее зарево пожара и отряд рыцарей, вооруженных целым арсеналом оружия.

Разнообразие различных строений и предметов на картине, людей и фантастических существ, пожара и всецело атмосфера безумия создают у зрителя ощущение трагизма и драмы. Использовав образ одержимой Греты, художник сумел передать устрашающую силу безумной всеразрушающей энергии. Таким образом, Брейгель впервые в нидерландском искусстве создал композицию, которая в косвенной форме отражала конкретный военный конфликт меж государствами. В картине в целом очень много намеков на реальную войну того времени, тюрьму, присутствие вражеских войск.

613e9cb87db96

Питер Брейгель (Старший). Безумная Грета. Фрагмент

Персонажи

Отойдя от классической манеры передачи атмосферы хаоса и ада, где главными персонажами всегда являлась всякая нечисть, художник изобразил самих людей с их пороками, используя аллегории и метафоры. Так, красное зарево, полыхающее на горизонте, и нашествие многочисленных монстров однозначно говорит о том, что действие происходит в Аду. В центре изображена пожилая женщина в латах и шлеме – это и есть безумная Грета, известный персонаж фламандского фольклора.

613e9cd24b6d5

Питер Брейгель (Старший). Безумная Грета. Фрагмент

Поскольку образ сумасшедшей женщины, с вытаращенными глазами и бессмысленно раскрытым ртом, выполнен автором настолько убедительно, то у зрителя не возникает даже сомнений в том, что главная героиня действительно одержима и безумна. Вооруженная мечом, она стремительно бежит прямо в саму пасть Сатаны, который уже с нескрываемым испугом смотрит на нее. Художник наделил отчаявшуюся Грету порочными чертами: безумством, алчностью и агрессией. При чем желание вернуть свое и недоданное ей жизнью, овладевает женщиной до такой степени, что она решается ограбить само пекло Ада, где черти поджаривают грешников на сковородках. И это притом, что ее руки уже заняты добытыми трофеями.

613e9d03aeb51

Питер Брейгель (Старший). Безумная Грета. Фрагмент

Прямо за спиной бегущей Греты зритель четко может рассмотреть на картине толпу дерущихся женщин. Что же произошло на мосту такого, что вызвало бурный конфликт? Если перевести взгляд выше, то увидим существо, которое спровоцировало данный инцидент.

613e9d1fca5b5

Безумная Грета. Фрагмент. (Ведьма сидя на крыше горящего каменного дома, черпаком на длинной рукоятке выгребает монеты из своего зада и сыплет их вниз, в толпу мелких женских фигурок…)

Многие искусствоведы трактуют ее как ведьму: фигура эта еще более причудлива, нежели Грета. Это двуполое существо с телом женщины и мужской головой. Ведьма сидит на крыше горящего, каменного дома… Сзади платье откинуто, обнажая зад с большим отверстием, сквозь которое виднеется груда монет. Правой рукой черпаком на длинной рукоятке она выгребает монеты из своего зада и сыплет их вниз, в толпу мелких женских фигурок, представленных в бурном движении. Мы отчетливо видим, как одни женщины на мосту отчаянно мутузят кулаками и палками обитателей ада и пытаются сбросить в реку. Другие же пытаются вынести из горящего дома мешки с добром. Третьи пытаются ловить падающие монеты с «неба».

613e9d742caa1

Безумная Грета». Фрагмент (Женщины, отчаянно мутузящие кулаками монстров)

Одним словом, полнейший хаос и неразбериха в действиях, но символика вполне понятна: в аду приходится расплачиваться сторицей за неправедно нажитые земные богатства.

Как нельзя кстати по этому поводу можно привести нидерландскую пословицу, отвечающую духу картины Брейгеля: «Одна женщина производит шум, две – кучу неприятностей, три – ежегодный рынок, четыре – ссору, пять – армию, а против шести у самого Дьявола нет оружия».

Любопытно, что мужчин на картине мало и они в основном выполняют пассивную роль, например, отряд рыцарей, укрывшийся под мостом. Тут у Брейгеля прямой намек на партизанскую войну, разгоревшуюся в тылу испанских вражеских войск.

Однако, подытоживая вышесказанное, хотелось бы отметить, что по большому счету символический смысл, который вложил Брейгель в эту фантастическую композицию, однозначно истолковать совсем непросто. Здесь и олицетворение зла, и воплощение порочности человеческих страстей, и даже аллегорическое изображение ереси. Но как бы там ни было, на своем полотне, выполненном в беспокойно красно-коричневых красках, Брейгель превосходно сумел передать устрашающую силу энергии разрушения, которая постоянно нависает над миром в качестве войн, конфликтов, противоборства и вражды.

613e9d988cc33

Питер Брейгель (Старший). Безумная Грета. Фрагмент

В частности, в образе Греты художник задумал показать бесстрашие фламандцев, которое граничит с безумием. Ведь для того, чтобы выступить против всемогущего императора, надо было в действительности лишиться рассудка, настолько силы были не равными. Ведь не зря у классика есть такие слова: «Безумству храбрых поем мы песню». И как показала история всех войн, в этом есть большая истина, несмотря на всю свою кажущуюся абсурдность.

Заключение

Шедевр Брейгеля «Безумная Грета» после его написания некоторое время входил в коллекцию картин императора Священной Римской империи Рудольфа II. В 1648 году полотно было вывезено шведскими войсками, и появилось в Стокгольме в 1800-м. Почти спустя столетие, коллекционер предметов искусства Фриц Майер ван ден Берг обнаружил его на аукционе в Кёльне и приобрёл за сущие копейки. Через несколько дней он к своему удивлению выяснил имя автора. С тех пор эта картина входит в собрание Музея Майера ван ден Берга в Антверпене.

Питер Брейгель умер в Брюсселе в 1569 году. Но его творчество живет и по сей день, и даже современный человек, спустя четыре с половиной века, прочитав описание картины «Безумная Грета», прекрасно поймет те чувства и эмоции, о которых пытался поведать через свое творчество потомкам и современникам нидерландский художник.

Ринуться на удалую как пишется

На поприще разработки новой теории лимитрофов отметились уже многие из камрадов. И неутомимый исследователь этого паранойяльного синдрома я тоже не прочь добавить в тему своего. По итогу наслаждаясь заревом седалищных пожарищ.

Не, кой-что они в итоге корректируют, в своих мозгах. Несомненной удачей педагогов-новаторов нас является то, что политологический термин «лимитроф» воспринимают как команду для заливистого, но уж очень обиженного лая уже не все Свидетели их независимости, а менее 50% членов секты. То есть появляется потребность заглянуть в учебники и словари.

Неявная пока ещё потребность, на пол-шишечки, посему внедряемые знания бессистемны и не образуют надежды на выздоровление пациентов. Адекватной сущему оценки обстановки как не было, так нет.

Я первую в семестре лекцию по философии всегда начинал с указания на одну неправильность – не стоит верить в то, что ты имеешь ценность для кого-то просто потому, что это ты. Делать что-то надо, полезным в чём-то быть для других. Любить тебя, уважать тебя, дарить тебе цветы и плюшки исходно, по определению, не обязан никто. А если кто-то это делает, то нифига не просто так. Как, собственно, и ты не просто так что-то делаешь для кого-то.

А социально ушибленные люди, ментально ушибленные лимитрофы – они ведь свято верят в то, что их существование имеет какое-то уникальное, я бы даже сказал, экзистенциальное значение. Что их обязаны снабжать и содержать. Что их обязаны хранить и защищать. Что кому-то дело есть до их незаработанных хотелок.

В пояснительной записке к крайней версии Закона о гражданстве есть «концептуальный подход к пониманию института гражданства Российской Федерации как устойчивой правовой связи человека с государством, выражающейся в совокупности их взаимных прав и обязанностей»; «взаимных» — ключевое. И каждый злобный Буратино враг самому себе.

А вот устойчивой правовой связи Российского государства с гражданами других стран как-то не имеется, не приживается она как-то в современной Российской Федерации. В СССР прижилась, сейчас утрачена, и это за*бись.

И обязательства Россия перед лимитрофами имеет ровно те, которые считает кошерным в текущем моменте иметь, и не более того. И это правильно.

И сегодня будет одно, завтра – другое, и будет то, что нам выгодно и что мы сможем. И это хорошо.

Социуму как-то по*уй на безвременную смерть Пафнутия Митрофановича Христопродавченкова, даже если он народный активист. Ну, бурогозит в соцсетях по синьке. Социуму, если по большому счёту, даже на смерть народного артиста на$рать, если он не делал реальных добрых дел для людей на местности. Да, в некрологах пишется иначе, но по сути есть очень малое количество людей, смерть которых отразится на общественной истории.

Есть очень малое, на пальцах сосчитать, количество стран, распад которых, утрата ими суверенитета, отразится на ходе текущей мировой истории. И Россия в число этих стран входит. А любой из лимитрофов – ни*уя нет. Даже Скандинавия не входит, чего уж там. И многие другие. Болгария, Словения, Словакия… Несть им числа.

Нет, не по определению входит, не потому, что я — патриотичный россиянин, а исходя из совокупной геополитической мощи, определяемой экономической устойчивостью и военной силой. И мы выдержим любой стресс-тест. Нет, наличие гастрономических изысканностей в этом тесте отсутствует. На пармезан мне по*бать, а без бананов мы никогда не останемся, потому как на них бабло отмывают в масштабе «столько, что просто ох*еть». С минимальным палевом, что характерно.

А любой из лимитрофов в этом тесте пролетает альбатросом, в высоких е6енях паря. И живы эти квазигосударства тупо потому, что так есть выгодно для взрослых пацанов. Выгодно сейчас, но тема может поменяться.

Например, как поменялась в 2014 во имя Крыма. Поелику, если Украина вела себя как положено, то есть не мешала и не раздражала, не пыталась бы всех поравнять под Галицию и под Волынь, сохраняла бы разумное языковое и культурное разнообразие, охраняя его федеративным конституционным устройством, то, может, и не приплыл бы он в родную гавань. Поскольку, будем честными, в Крыму Россия нравится не всем. Приспособились ребята за годы не3алежности к иным экономически-правовым реалиям, перестраиваться тяжело.

Но приходится, поскольку в не3алежной Украине послемайданного времени им корячился в принципе пламенный пиздец. А приобрести, не потеряв чего-то в качестве оплаты, невозможно по определению. И, чем позже ты сообразишь, тем выше плата. Донбассу уже повезло меньше.

Но тоже повезло, пусть Россия в 2014-м дальше Крыма была не готова. Не, если угодно, можете послушать всяких беглецов с тактического поля, когда там пошёл взрослый замес, и их подпи3дышей, и завершить читать этот текст. Мне по*хуй. Для остальных скажу, что экономическую и военную устойчивость Россия получила сильно позже, а именно – в уходящем году.

И именно в этом году МИД разместил уникальные по своему наезду на пальцы ног «партнёров» предложения «для обсудить». Что США, что НАТО и посейчас визжат, стремясь вытащить штиблеты из-под колеса; заместители Лаврова скучно говорят форматы обсуждения – «нет» или «да». И принимают во внимание их озабоченности, уточняя дружественному Министерству обороны характеристики первоочередных целей.

Потому как ранее, чем заявлять о «хочется», надо подготовить «можется», иначе может выйти «упс». В том числе – перевести управление страной на патриотические рельсы, уконтрапупить компрадорский капитал, заместить по импорту критические отрасли. Много разнообразных дел, в том числе – на внешнем контуре. Поясняя западным партнёрам, какое полужопие в каком из зимних месяцев будет в резиденциях к стулу примерзать.

Так что можете уже забыть о святости и нерушимости границ постсоветских республик. Три балтийских тигра отобрали бубен для камлания у свид0мых х0хлов, и теперь бубнят, что НАТО их всей мощью защитит (х0хлоюгенд и бандеро-перестарки жидко истерят; им многоголосьем отвечают гордые картвелы).

При этом те, кто не для интервью, а для принятия практических решений, просто в курсе отсутствия НАТО как военно-политической реальности. Евроатлантическая солидарность чего-то значила при наличии СССР с экстравагантным отношением к частной и государственной собственности и прикольными экономическими практиками.

В те годы понимали бюргеры и рантье, что пи3да их накоплениям и капиталам в случае победы социализма, жуй ту пайку, что дадут, а многовековые традиции требовали иного. Собственно, за это и готовы были они ринуться в беспощадный кампф. В остальном – баварцу целая, единая Германия как-то похую. И в Дрездене могут внезапно вспомнить, что им в своей Саксонии за*бись жилось, во «Флоренции на Эльбе». И если бундесдойчи не покинут свой безумный трек, к этому придёт, лет через -дцать. Пока пусть продолжают закрывать электростанции.

А сейчас альтернатива несколько иная. Сейчас злобный русский не придёт мастерскую национализировать или переделывать в народную столовую гаштет, которые восьмое поколение кормят Клауса с детьми. И будет тот Клаус впрягаться за латышей или эстонцев, поляков или литовцев, в рассуждении схватить нешуточной пи3ды?

Одно дело – собрать желающих побряцать яйцами и их в какой Ирак послать, заодно и дома тише станет, и совершенно другое – рисковать уютным европейским бытом за желание Эстонии иметь над башней Длинный Герман национальный флаг. Тем более, что в субъекте РФ Eesti Vabariik его вряд ли менять будут, не принято это у нас. Тем более, что 90% населения этой самой Еести в итоге будет по*ую – у них так исторически сложилось; несогласные будут выражать озабоченность у туалетов Европарламента. Из которого нас, русских, исключат. Года на полтора максимум.

Надеяться на то, что мощные США с Западной Европой напугают Россию и в чём-то там её заставят уступить – глупо. Момент продемонстрировать адекватность, тихонечко посиживая в собственном уголочке и мало-мало ведя своё хозяйство, лимитрофы тупо прощёлкали. Разговоры разговаривать с ними будут, но строго до поры.

Нет, я не говорю, что России прямо весь пи3дец необходимо кого-то оккупировать, присоединять. Ещё и потому, что на*уй нужно брать на шею их убитую в конец социалку при неявных экономических выгодах. Я о другом.

О том, что в реальном международном праве право одно – право сильного. Да, мы ему подчинялись до поры, но сказуемое в предыдущем предложении – в прошедшем времени и совершенном виде. Теперь уже не так, чтобы кто не голосил в сетевом экстазе.

О том, что лимитрофам, пока постсоветским, указано, в чью зону влияния они в итоге войдут. В Польше это тоже начинают понимать, к слову. Каким образом войдут – так зависит от их поведения, но их желания в итоге не спросят. Ну ладно, спросят, но чисто так, для сведения.

И не в силу нашей злобности, ни разу нет. Просто иначе нам самим не выжить, что наглядно демонстрирует истерика вокруг газа этой зимой. Потому как задним фоном в этой вот истерике идёт «Россия несправедливо владеет европейскими природными ресурсами». Потому что нам уже пытаются объявить войну.

Мы её не хотим, но у нас нет иллюзий. Европа будет защищать себя, и в этот перечень войдут ФРГ, Франция и Италия, но будет по*Fбать на Польшу, Чехию, Словакию и т.п. У нас для защиты есть субъекты Федерации, пока что, по факту, 85 + 5 (хотя Абхазия не заслужила; ну пусть). За «союзников» — они будут метаться до погрома, проверено. И это учтено. «Многовековые традиции государственности лимитрофов», говорите?

Ну-ну.

Продолжение, часть 2 — https://www.russiapost.su/archives/273785 

Владмир Трухан
ЖЖ: ladik2005

17 августа 2021 года. Тверская область. Вести Туризм. Андрей Майстров.

После всего лишь трех часов езды к северу от столицы корреспонденты «Вести Туризм» оказались на уединенном полуострове, окруженном заповедными лесами. Этот уголок земли, образованный рекой Нерль и ее притоками, сегодня известен приверженцам качественного отдыха как природный парк «Междуречье».

Ринуться на удалую как пишется

Всё происходящее здесь настолько необычно, что могло бы послужить не только темой для репортажа, но и сюжетом для написания повести или романа. Под впечатлением от увиденного мы попросили об интервью основателя проекта «Междуречье» Андрея Карелина.

Вести Туризм. Андрей Николаевич, а что сподвигло вас, жителя мегаполиса, взяться за реализацию такого масштабного, рискованного и не имеющего аналогов проекта?

Андрей Карелин. Несколько лет назад я почти случайно оказался в этих краях. Гуляя по тропинке вдоль реки, я вдруг остановился и понял: это мое место, и я отсюда не уйду, чего бы мне это не стоило. Стал представлять, как все могло бы здесь выглядеть лет через 10-15. Потом построил себе дом, где стали собираться друзья семьи, а чуть позже – ещё и мои единомышленники. Мы вместе начали строить планы, вслед за этим сложился коллектив профессионалов, готовых вместе со мной ринуться в бой.

Ринуться на удалую как пишется

Так появились: дороги, каналы, пруды, инженерные коммуникации, ресторан «Веранда» и отель «Панорама». Теперь в любое время года в наш парк едут гости – приверженцы идеологии отдыха без шумных тусовок и регламентов распорядка дня.  В большинстве случаев такие люди становятся нашими друзьями, а иногда и партнерами.

ВТ. Сегодня много говорят о креативном подходе к делу. У вас в «Междуречье» креативно все: уютные домики, вписанные в березовую рощу; ресторан, где блюда готовятся в соответствии с предпочтениями гостей; путешествия для «сов» и «жаворонков»; какое-то особое дружелюбие со стороны персонала по отношению к гостям парка. Как вам это удается?

АК. Люди – все решают люди! Не люблю иностранных слов, давайте по-русски: не креатив – а творчество. Ведь так это переводится? Дело складывается тогда, когда все объединены общей творческой идеей, понятной и захватывающей.

Нетворческие натуры и лентяи у нас не задерживаются: сам коллектив их отторгает, а мне остается следить за тем, что бы всё двигалось гармонично и в нужном направлении. Ведь, как известно, творчество становится творчеством через напряженную и осмысленную работу. Такую работу, которая приносит удовлетворение и тем, кто её выполняет, и тем, кто пользуется её плодами. А раз так, то и экономика срастается.

Ринуться на удалую как пишется

ВТ. В «Междуречье» мы часто слышим новое для многих слово: резидент. Можете ли вы пояснить значение этого термина в рамках вашего проекта?

АК. Снова слово иностранное, но, пожалуй, в данном случае вполне уместное.

Резидент – это человек или компания, которая развивает свое дело на территории,  объединенной общей идеологией и стратегией развития. Это не обязательно бизнес в общепринятом понимании. Можно успешно реализовывать и усовершенствовать свое хобби, увлечение, даже мечту, хотя при этом и экономическая целесообразность не исключается, а вот риски при совместной работе минимизируются. Мы в «Междуречье» не пытаемся привлечь инвестиции, у нас и так всё в порядке. Мы хотим наполнить наш парк новыми смыслами, идеями и делами – одним словом, сделать его лучшим среди равных.  Для этого у нас уже подготовлены площадки, и мы с радостью ожидаем новых резидентов.

Ринуться на удалую как пишется

ВТ. Заманчиво.  А можете привести примеры уже состоявшиеся проектов?

АК. Конечно. Вот наш ресторан «Веранда», тут хозяйничают гастрономы, всё в их руках. Все основные блюда – как авторские, так и традиционные – готовятся здесь только из продуктов местных фермеров и в соответствии с вкусовыми предпочтениями гостей. Все особым образом подается к столам, что неизменно вызывает восторг как взрослых, так и детей.

Журнал «Цветоводство» и компании, занимающиеся селекцией и семеноводством редких растений, осваивают поля «Междуречья», и в ближайшее время многие виды посадочного материала мы не будем закупать за рубежом, получая свой – отечественный.

Специалисты нашего банно-оздоровительного комплекса предлагают целый ряд особых процедур, которые всегда пользуются повышенным спросом.

Постоянно, вместе партнерами формируем собственные программы путешествий и экспедиций.

Ринуться на удалую как пишется

Многое из них уже работает, еще больше готовится. Но говорить об этом, пока все не завершено окончательно, не хотелось бы. Пусть все это до поры будет нашим маленьким секретом.

Да, вот и «Вести Туризм»  пишет о нас, следовательно, можно говорить и о вашем резидентстве в парке «Междуречье».

ВТ. Мы посмотрели на схему развития вашего парка и нас несколько насторожил объем планируемых построек. Не превратиться ли «Междуречье» в город, похожий на те, из которых люди мчатся к вам, что бы послушать тишину?

АК. Нет и еще раз нет. Экология и аграрный сектор – прежде всего.

Сегодня в нашем ведении 600 гектаров земли. Тут места хватает всему: и заповедным пространствам, и эко-производству, и территориям для релаксации, отдыха и профилактики здоровья.

Ринуться на удалую как пишетсяРинуться на удалую как пишется

ВТ. Убедительно. Последний вопрос традиционный: ваши творческие планы?

АК. Не терять взятого темпа и индивидуальности, идя не в ногу. Ежедневно совершенствоваться. Доказывать делами, что туризм и отдых в России ничем не уступают зарубежному, а жить и работать в провинции не менее интересно и выгодно, чем в мегаполисе.

Ринуться на удалую как пишется

Короче говоря, динамично создавать территорию будущего.    

Беседовал Андрей Майстров

Фото автора

-0-

КИ

  • Рискованно или рисковано как правильно пишется
  • Ринуться наудалую как пишется
  • Рискованный как пишется и почему
  • Римский корсаков список сочинений
  • Римское право как пишется