Рингтон из сказки там на неведомых дорожках

Развлекательное мероприятие там на неведомых дорожках составила: сергеева т.вцели и задачи:развитие коммуникативных способностей; сплочение коллектива учащихся; развитие взаимопонимания между

Развлекательное мероприятие « Там на неведомых дорожках»

                                                                              Составила: Сергеева Т.В

Цели и задачи:

Развитие  коммуникативных способностей;

сплочение коллектива учащихся;

развитие взаимопонимания между детьми;

развивать организаторские и творческие способности учащихся;

создать радостное настроение у детей,  вызвать у них положительный эмоциональный отклик.

Место проведения: Игровая

Оформление игровой комнаты: Зал оформляется в стиле волшебного зимнего леса: ёлочки, снежинки и т.д. На стенах детские рисунки на зимнюю тематику и плакаты с надписями: «Зимние забавы», «Быстрее! Выше! Сильнее!».

Инвентарь: куртки, набор модулей, обручи, шары, корзины, снежки (сделанные из бумаги),

Музыкальное сопровождение: веселые новогодние детские песни

Участники : 1а,1б,2,3,5,6,7 кл- 14человек

Ход мероприятия :

1. ИГРА «ПОДАРОЧНЫЙ АУКЦИОН

Дед Мороз: Вот мешок — нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!
(В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму. Мешки помещены один в другой от большого — высотой 80см до маленького — высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним — подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».)
Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас! Если спеть хотите — пойте, Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)
Дед Мороз: Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай неспеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной — с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)
Дед Мороз: Буква «О» оповещает — Подан праздничный обед И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет! Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)
Дед Мороз: В угощеньи ты учёный, Приз — орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)
Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить Очень просит, детки, вас! Наряжал их в серебристый Иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)
Дед Мороз: Ты — примерный ученик, Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)
Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)
Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)
Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит: Каждый пусть повспоминает То, что радость настроенья Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)
Дед Мороз: Для меня сегодня в радость Школьный приз тебе доставить — Этой ручкой написать Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)
Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)
Дед Мороз: Хороши все были маски, Ладно знаете вы сказки! Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ) Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)
Дед Мороз: Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)
Дед Мороз: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе! Подарить хочу игрушку — Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)
Дед Мороз: Мешок мой пуст и лёгок он — Закончен наш аукцион! Подарки я свои раздал Пора устроить карнавал!

2. Веселая гусеница.        

В этой игре также понадобится ведущий. Участникам необходимо выстроиться в паровозик, держась за талию стоящего впереди, а затем присесть. Ведущий объявляет о том, что на праздник пришла дрессированная гусеница, и сейчас она будет выполнять команды. Ведущий объявляет, что гусенице необходимо сделать, а задача участников — следовать командам ведущего. Допустим, гусенице нужно станцевать, — каждый участник начинает активно двигаться; гусенице нужно уснуть, — и каждый участник, падает набок. Этот необыкновенно шумный и суетной конкурс развеселит каждого участвующего до слез!

3.Шарик по кругу

Все участники этой игры становятся в круг. Каждому ребенку раздаются надутые воздушные шарики. Но одному участнику шарик не дают. Ведущий включает какую-нибудь новогоднюю песенку или, если есть способность и музыкальный инструмент, наигрывает мелодию сам. Когда звучит музыка, игроки передают каждый свой шарик соседу. Когда музыка останавливается, то игрок, который оказывается без шарика, выбывает из игры. После выбывания игрока изымают и один шарик. Если во время игры у кого-нибудь лопается шарик, тот участник тоже выбывает из игры. Победителем является тот, кто остался последним в игр.

4.Листочек-комочек

Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает какую-нибудь команду к началу игры, например звонок колокольчика, или говорит: «Раз, два, три — начни!», то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это

5.Пожарные

Этот конкурс развивает реакцию у собравшихся участников. Чтобы начать этот конкурс, надо поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 1 м и повесить на каждую спинку стула по куртке, но только рукава этих курток надо предварительно вывернуть наизнанку. Под стульями следует положить веревку так, чтобы ее концы немного «выглядывали» из-под стульев. Конкурсанты стоят рядом с каждым из своих стульев. По команде ведущего (звонок колокольчика или слова: «Раз, два, три — начни!») оба участника должны взять каждый «свою» куртку, вывернуть рукава, быстро надеть ее, застегнуть на все пуговицы, обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за кончик веревки. Победителем окажется тот участник, который быстрее другого выполнит все предложенные действия при наличии правильно надетой и застегнутой куртки.

6 .Художник

Желающему поучаствовать в этом конкурсе надо связать руки за спиной. Ведущий дает ему листок бумаги (альбомный лист вполне может подойти для такого творения) и фломастер (маркер, ручку, цветной карандаш). Игрок должен связанными руками нарисовать какой- нибудь предмет или животное (лучше то, что связано с Новым годом). После того как «художник» закончил свой «шедевр», окружающие должны догадаться, что же он нарисовал. Эту игру можно провести как конкурс. При этом «художников» должно быть несколько. Тем, кто угадывает задумку «художника», выдается «снежинка», вырезанная из бумаги. Из угадавших победителем будет тот, кто наберет большее количество «снежинок», из «художников» — кто точнее в рисунке передаст свою мысль.

Конкурсы проводятся поочередно. Дети между конкурсами танцуют. В конце программы дети получают угощение

«Волшебник страны Оз» и «Волшебник Изумрудного города» плагиат?

Немалую роль в воспитании детей оказывает роман Л.Ф. Баума «Волшебник страны Оз» и её пересказ «Волшебник Изумрудного города».

Ведь в основу обоих произведений заложена замечательная идея: каждый в состоянии стать самому себе волшебником.

Рингтон из сказки там на неведомых дорожках«Волшебник страны Оз» тоже относится к заимствованию. Но в плане воспитания весьма полезна.

И действительно, в трудных и опасных ситуациях Страшила демонстрирует незаурядную изобретательность, Железный Дровосек – чудеса самопожертвования, а Трусливый Лев в минуты опасности проявляет поразительное бесстрашие.

И то, чем наделил их Гудвин (у Баума – Оз), – всего лишь плацебо, позволившее им обрести уверенность в себе.

Тот же посыл можно рассмотреть в прекрасной сказке С. Прокофьевой «Приключения жёлтого чемоданчика». Помните, как Петя, боявшийся собственной тени, храбро защищает Тому от Гришки и его друзей?

Сатира в сказках

Однако сказка не только учит добру.

Во многих сказках присутствует и сатирический подтекст. А в эпоху цензуры жанр сказки давал автору отличную возможность выразить отношение к существующим реалиям.

Правда, цензоры всё равно чувствовали скрытый смысл, и когда А.С. Пушкин написал свою «Сказку о золотом петушке», они были, мягко говоря, не в восторге.

Рингтон из сказки там на неведомых дорожках«Сказка о золотом петушке» — образец тонкой сатиры.

Однако «состава преступления» тут не было: ведь в сказке говорилось не о правившем в то время монархе и не о его предшественниках.

И в советское время в сказках присутствовал элемент сатиры. Вспомним тот же «Золотой ключик»: когда сыщики-доберманы схватили Буратино, на его вопрос, в чём дело, они ответили: «Там разберут».

Пиноккио и Буратино в чем отличие?

Став постарше, дети зачитываются приключениями Буратино и его литературного прототипа Пиноккио. Трудно сказать, какая версия лучше, у каждой есть свои достоинства.

Так, например, главный враг Буратино Карабас Барабас действует на протяжении всей книги А.Н. Толстого и гораздо ярче и интереснее, чем его литературный прототип Манджафоко, который в книге К. Коллоди показан совсем мало.

Рингтон из сказки там на неведомых дорожкахКак не крути, а Буратино не оригинальный персонаж, хотя книга очень интересная. Но авторские права явно нарушены

Кроме того, в «Приключениях Буратино» есть и такие яркие персонажи, как Дуремар и черепаха Тортилла, а местами присутствует и сатирический компонент (об этом мы поговорим позже).

Но книга о Пиноккио глубже, чем её литературный ремейк. Ведь если цель Буратино – добыть золотой ключик, то цель Пиноккио – стать настоящим мальчиком из плоти и крови (проще говоря – стать человеком).

И главный враг Пиноккио – он сам. Поначалу К.Коллоди планировал завершить сказку гибелью Пиноккио, повешенного грабителями (а грабителями, как известно, были Кот и Лис).

Но, к счастью, передумал завершать книгу на столь грустной ноте, и в данном конкретном случае она от этого только выиграла.

В противном случае это была бы очередная назидательная история о том, что бывает с плохими мальчиками, когда они не слушаются старших и не следуют добрым советам.

Напрашивается сравнение Пиноккио с Сизифом (правда, Пиноккио в отличие от Сизифа, выполнявшего абсолютно бесполезную работу, стремился к вполне определённой цели): почти достигнув желаемого, он срывается.

К сожалению, не во всех экранизациях эта идея озвучивается, не является исключением и великолепный мультфильм Диснея.

«Королевство Кривых Зеркал» как пример сатиры

Ярким примером является и сказочная повесть В. Губарева «Королевство Кривых Зеркал», как и снятый по ней фильм А. Роу.

В этой книге, как и в фильме, двойной смысл. Прочитав «Королевство…», юные читатели осознают, что не бывает абсолютно мелких недостатков, что лень, эгоизм и рассеянность, неприятные в повседневной жизни, в экстремальных обстоятельствах могут привести к куда более тяжёлым последствиям.

Рингтон из сказки там на неведомых дорожках«Королевство Кривых Зеркал» учит детей быть внимательными к жизни и судьбе, своей и других людей.

Так, Оля часто теряет ключ от квартиры, и бабушке приходится вновь и вновь заказывать новый ключ, а когда её подруга-отражение Яло потеряла ключ от кандалов зеркальщика Гурда, последствия могли быть фатальными.

Но более взрослый читатель уловит в этой чудесной сказке и острую сатиру на тогдашние реалии.

После выхода книги в печать у В.Губарева возникли проблемы, несмотря на то, что ему пришлось делать реверансы.

Например, Оля часто повторяет: «Я же пионерка, я не могу бросить человека в беде», Нушрок срывается с башни и разбивается насмерть при виде Олиного красного галстука, а сама Оля на предложение жителей остаться в их стране отвечает, что она должна вернуться в свою замечательную страну и хочет, чтобы они построили у себя такую же счастливую жизнь…

«Вниз по волшебной реке» как тонкая аллегория

Остросатирической является и сказочная повесть Э. Успенского «Вниз по волшебной реке», по ней был снят фильм «Там, на неведомых дорожках…», в котором роль Кащея блистательно сыграл Александр Филиппенко (тем, кто не видел, настоятельно рекомендую посмотреть).

Вообще тема Кащея неоднократно возникала в отечественном кино, но если фильм А. Роу «Кащей Бессмертный», где сыграл Г. Милляр, – отсылка к Гитлеру, то Кащей в исполнении А.Филиппенко явно напоминает Сталина: он не стремится к захвату чужих земель, но устанавливает диктатуру в своём царстве.

Рингтон из сказки там на неведомых дорожкахКадр из фильма «Там на неведомых дорожках…»

И, конечно же, сказки Е. Шварца, особенно «Каин Восемнадцатый» и «Убить дракона». Обе были экранизированы: первая – Н. Кошеверовой, вторая – М. Захаровым (правда, в Московском театре им. Ленинского комсомола до этой экранизации шла пьеса Г. Горина).

Однако фильм М. Захарова с О. Янковским и А. Абдуловым в главных ролях получился ещё острее.

Так что, как сказал А.С. Пушкин, «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Диана Анатольевна Уманская, специально для проекта «Символистика».

Там на неведомых дорожках

Автор: Демидова Маргарита Евгеньевна

Организация: МБОУ ЦО № 83

Населенный пункт: Богородская область, с. Мамонтово

Группа: подготовительная, старшая
Возраст: 5-6 лет.
Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно – эстетическое», « Физическое».

Цель: создание праздничной и радостной атмосферы для всех участников через спортивно -танцевальный материал сказочной тематики.

Задачи:

1. Развивать двигательные умения и навыки;

2. Развивать музыкальную память и слух;

3. Обобщить и пополнить представления о сказках народов мира;

4. Закрепить знания о здоровом образе жизни;

5. Закрепить навыки поведения в природе;

6. Развивать наблюдательность и ловкость,

7. Воспитывать бережное отношение к природе,

8.Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Материалы: Костюмы персонажей, каждому персонажу детская печать (фломастер), мешки с подарками, карты маршрутов, музыкальный центр и аудиозаписи, угощения для детей.

Атрибуты по станциям:

«Избушка Бабы-Яги» — коробки без дна, длинный шнур.

« Дом Карлсона» — обручи, кубики.

«Территория Емели» — коромысло, два ведра, пластиковые мячи синего цвета, корзина.

«Остров Айболита» — гимнастические палки, стол, пазлы овощей и фруктов, обруч.

Все собираются на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие к сказочным героям. Каких персонажей сказок вы знаете? Давайте вспомним их.

Дорога будет непростая. Сейчас потренируемся преодолевать трудности.

***Игра «Кочка, тропинка, копна». Звучит музыка, дети идут по кругу. Музыка останавливается. Если звучит слово «кочка», дети должны принять упор присев; если «тропинка», вытягивают руки вперед; если «копна», дети образуют маленький круг, руки подняты в верх. Игра на внимание.

Ведущий: Вижу все готовы. В путь.

Раздает маршрутные листы капитанам команд. Дети в сопровождении воспитателей расходятся по станциям.

«Избушка Бабы-Яги»: Ой, кого я вижу!В гости ко мне пожаловали? А вы меня узнали? Где я живу?

Познакомлю вас с правилами леса. Для этого поиграем в игру « Если я приду в лесок» Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «ЛА», если плохо, то все вместе отвечаем «НЕТ»

Игра-кричалка «Если я приду в лесок»:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:

что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветку дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай, цветов не надо рвать.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось!

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Ну, что запомнили правила

Ко мне непросто попасть.

Дети пролезают через лабиринт натянутого шнура. Затем Баба –Яга предлагает

побегать в «ступе»

***Дети по двое залезают в коробку без дна и обегают в ней круг вокруг песочницы.

Яга ставит на карте маршрута свою отметку.

« Дом Карлсона»

Карлсон загадывает загадку детям:

Он без крыльев, но летает

И на крыше обитает.

Хоть имеет взрослый вид,

С Малышом весь день шалит.

Любит вкусное варенье,

Поднимает настроенье.

— Пошалить хотите?

***Предлагает детям взять обручи и выстроиться с ними в круг. Обруч ставят на ребро на землю. В центре находятся кубики в коробке. Один ребенок кладет обруч на землю, пробегает во все стоящие обручи по кругу и ставит кубик в центре. Возвращается и ставит свой обруч. Следующий ребенок так же кладет свой обруч и пробегает во все другие, В центре начинают строить башню из кубиков. Нужно построить башню и не развалить ее.

Карлсон ставит свою отметку на листе и команда продолжает двигаться дальше.

«Территория Емели

Емеля предлагает отгадать загадку:

Пусть он лодырь и чудак,

Только вовсе не дурак!

Щуку он в реке поймал,

Печь, как лошадь, оседлал,

В дочку царскую влюбился,

А потом на ней женился.

Славный парень, в самом деле,

Этот сказочный… ЕМЕЛЯ

— Сочиняли про меня сказку очень давно .Воды в кранах не было. Воду носили с реки в ведрах на коромысле. Хотите попробовать? Вместо воды будут мячики. Добегаете с коромыслом до корзины с мячами. В каждое ведро кладете по три мяча и возвращаетесь ко мне. Мячи перекладываем и отдаем коромысло следующему участнику.

Емеля ставит отметку на маршрутном листе.

«Остров Айболита»

Айболит:— Вы меня узнали? Чем я занимаюсь?(лечишь животных)

-Что нужно делать, чтоб не болеть ,быть крепкими и сильными.

(Заниматься спортом, кушать витамины и т.д.)

— Где много витаминов? (Овощи, фрукты)

— Назовите мне их.

— У меня на столе были разложены картинки с изображением их. Ветер подул и все перемешал.

Соберите правильно эти пазлы.

***Если быстро дети соберут картинки, то проводится эстафета, где из обруча и палок дети собирают солнышко. (Одна или две команды).

Айболит ставит отметку на маршрутном листе.

По выполнению заданий все снова собираются на спортивной площадке.

Ведущий: Понравилось вам в гостях у сказочных героев?

***Звучит музыка и персонажи сказок идут к детям на площадку.

— не хотим с вами расставаться, с вами весело. Давайте все вместе поиграем в игру.

ИГРА « Соберись в кружок»: (Звучит музыка, дети свободно танцуют, с окончанием музыки Баба –Яга одевает шапочку на взрослого. Дети встают вокруг вокруг взрослого в шапочке, взявшись за руки. Игра повторяется.

В конце праздника герои сказок раздают детям подарки.

Список используемой литературы:

1. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада. – М: Просвещение, 1986.

2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. –М.: Просвещение, 1983.

3. Селезнева Е.В. Мамина книга. – М.: Изд. Дом МСП, 1997.

4. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

Приложения:

  1. file0.docx.. 19,5 КБ

Опубликовано: 23.11.2021

  • Римский корсаков сказка о царе салтане доклад 4 класс
  • Римская цифра девять как пишется
  • Римский корсаков полное собрание сочинений
  • Римский корсаков вступление ко 2 действию оперы сказка о царе салтане слушать
  • Римская цифра 4 как пишется на часах