Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Вдумчивое чтение
3 класс
Тема урока:
Р. Киплинг «Рикки Тикки – Тави»
Учитель начальных классов
Карпенко Анастасия Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснозорькинская начальная школа»
Симферопольского района Республики Крым -
2 слайд
Описание слайда:
Девиз урока:
«Страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными»
-
3 слайд
-
4 слайд
Описание слайда:
АПДРИККИШЕ
ЖВТИККИХЦЫ
СЧТАВИВЛП -
5 слайд
Описание слайда:
РИККИ
ТИККИ — ТАВИ -
6 слайд
Описание слайда:
ЦЕЛИ УРОКА:
Обобщить и систематизировать полученные знания и представления о событиях и героях сказки -
7 слайд
Описание слайда:
РИККИ-
ТИККИ-
ТИККИ-
ТИККИ-
ЧИК -
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
Описание слайда:
Правильно ли, что…
1) Рикки был мангуст.
2)Действие происходило в посёлке Сигаули.
3)Боевой клич мангуста был ого-го.
4)Было наводнение.
5) После наводнения мангуст был мёртв.
6)Матери понравилось, что Рикки спит рядом с Тедди.
7)Наг – это кобра.
8)Нагайна – это сестра Нага.
9)Рикки был очень любопытен. -
11 слайд
-
12 слайд
Описание слайда:
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, потопали
Ручками похлопали, похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. -
13 слайд
Описание слайда:
Творческое задание
ПЛАН:
1. Битва Рикки с Нагом.
2. Рикки в доме у людей.
3. Рикки убивает Карайт.
4. Знакомство Рикки с садом и его обитателями.
5. Большая победа Рикки.
6. Рикки перехитрил Нагайну. -
14 слайд
Описание слайда:
ПРОВЕРЯЕМ:
1. Рикки в доме у людей.
2. Знакомство Рикки с садом и его обитателями.
3. Рикки убивает Карайт.
4. Битва Рикки с Нагом.
5. Рикки перехитрил Нагайну.
6. Большая победа Рикки. -
15 слайд
Описание слайда:
Обязательно прочитай книгу о Рикки-Тикки-Тави, потому что:
1. Я считаю, что необязательно быть великаном,
2. Я считаю, что нельзя отворачиваться от опасности
3. Я считаю, что тот, кто не может побороть свой страх,
и ждать, что кто-то другой спасет тебя.ничего не добьется.
чтобы победить.
-
16 слайд
Описание слайда:
ПРОВЕРЯЕМ
1. Я считаю, что необязательно быть великаном, чтобы победить.
2. Я считаю, что нельзя отворачиваться от опасности и ждать, что кто-то другой спасет тебя.
3. Я считаю, что тот, кто не может побороть свой страх, ничего не добьется. -
17 слайд
-
18 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 898 человек из 81 региона
- Сейчас обучается 571 человек из 78 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Конспект занятия по Вдумчивому чтению на тему «Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» (3 класс)
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» 10 класс
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» 8-9 классы
-
Методическая разработка «Урок письма»
-
Презентация о детском творчестве.
-
Последний звонок — сценарий
-
Выпускной бал для 9 класса
-
Внеклассная работа. Сценарий «Остров сокровищ» (5 класс) Театральная постановка (мюзикл)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5457395 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила: учитель начальных классов
МАОУ г. Иркутска СОШ № 33 Толкачёва Анастасия Андреевна
МАЛЕНЬКИЕ СКАЗКИ Р. КИПЛИНГА -
2 слайд
Описание слайда:
10
20
30
40
50
10
20
30
40
50
10
20
30
40
50
10
20
30
40
50
10
20
30
40
50
Кто? Где? Когда?
А может вы
знаете?
Вопросики на
внимательность
Узнай сказку
по картинке
Аудио сказка -
3 слайд
Описание слайда:
В Африке
Где жил слоненок?
КТО? ГДЕ? КОГДА?
10 -
4 слайд
Описание слайда:
На плоту
На чем сидел Моряк среди моря в сказке
«Откуда у Кита такая глотка»
КТО? ГДЕ? КОГДА?
20 -
5 слайд
Описание слайда:
В Ужасно-Унылой Пустыне
В Ужасно-Сухой Пустыне
В Ужасно-Страшной Пустыне
Где жил верблюд из сказки
«Откуда у верблюда горб»
КТО? ГДЕ? КОГДА?
30
В Ужасно-Унылой Пустыне -
6 слайд
Описание слайда:
Мангуст
Кто такой Рикки-Тикки-Тави?
КТО? ГДЕ? КОГДА?
40 -
7 слайд
Описание слайда:
Злючка-Колючка
Как называли ежа из сказки
«Откуда взялись броненосцы»
КТО? ГДЕ? КОГДА?
50 -
8 слайд
Описание слайда:
Угадай сказку по картинке
10
Слоненок
По картинке назови сказку
Р. Киплинга -
9 слайд
Описание слайда:
Угадай сказку по картинке
20
Откуда у кита такая глотка
По картинке назови сказку
Р. Киплинга -
10 слайд
Описание слайда:
Угадай сказку по картинке
30
Рикки-Тикки-Тави
По картинке назови сказку Р. Киплинга -
11 слайд
Описание слайда:
Угадай сказку по картинке
40
Как на спине верблюда появился горб
По картинке назови сказку
Р. Киплинга -
12 слайд
Описание слайда:
Угадай сказку по картинке
50
Кошка, которая гуляет сама по себе
По картинке назови сказку
Р. Киплинга -
13 слайд
Описание слайда:
Аудио сказка
10
Откуда у кита такая глотка
Прослушай отрывок и отгадай
название сказки Р.Киплинга -
14 слайд
Описание слайда:
Аудио сказка
20
Слоненок
Прослушай отрывок и отгадай
название сказки Р.Киплинга -
15 слайд
Описание слайда:
Аудио сказка
30
Откуда взялись броненосцы
Прослушай отрывок и отгадай
название сказки Р.Киплинга -
16 слайд
Описание слайда:
Аудио сказка
40
Рикки-Тикки-Тави
Прослушай отрывок и отгадай
название сказки Р.Киплинга -
17 слайд
Описание слайда:
Аудио сказка
50
Маугли
Прослушай отрывок и отгадай
название сказки Р.Киплинга -
18 слайд
Описание слайда:
Вопросики на внимательность
10
Расписной Ягуар
Незадачливый «охотник» за Ежом и Черепахой? -
19 слайд
Описание слайда:
Вопросики на внимательность
20
Любовался своим отражением в луже
Чем занимался Верблюд, когда к нему пришёл Джинн -
20 слайд
Описание слайда:
Вопросики на внимательность
30
На нём были синие штаны и подтяжки, в руках — нож
Как был одет Моряк и что у него было в руках, когда его проглотил Кит? -
21 слайд
Описание слайда:
Вопросики на внимательность
40
Трое суток: понедельник, вторник, среда.
Сколько суток гулял Верблюд, не работая? -
22 слайд
Описание слайда:
Вопросики на внимательность
50
Вроде как лепешка, черненький, величиною с башмак
Какой был нос у Слоненка раньше? -
23 слайд
Описание слайда:
А может вы знаете?
10
Кошка из сказки «Кошка, гулявшая сама по себе»
Кто произнес эти это слова: «Ну, нет, я хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе»? -
24 слайд
Описание слайда:
А может вы знаете?
20
Конь, бык, пёс
Кто говорил Верблюду, что надо трудиться, работать? -
25 слайд
Описание слайда:
А может вы знаете?
30
Ягуар * ежик
Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочитай слово -
26 слайд
Описание слайда:
А может вы знаете?
40
Огонь
Что называла Багира «Красным цветком» из сказки Маугли? -
27 слайд
Описание слайда:
А может вы знаете?
50
Киплинг Джозеф Редьярд
Назовите автора этих произведений -
28 слайд
Описание слайда:
http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик»
http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком
http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0426/0011b765-beece10f/hello_html_77ae4535.jpg картинка из сказки «Слоненок»
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/142473/pub_5b8286b404a22900a90d8ea8_5b8286decff80a00aab0d1e8/scale_1200 картинка из сказки «Откуда у кита такая глотка»
https://img-fotki.yandex.ru/get/995541/157060903.3f1/0_316076_8f540959_orig.jpg картинка из сказки «Как на спине верблюда появился горб»
http://900igr.net/up/datai/180758/0018-016-.png картинка из сказки «Рикки Тикки Тави»https://diafilm.net/static/slide/4/3540/30.jpg?v=1512468628 картинка из сказки «Слоненок»
http://img1.labirint.ru/books/508585/scrn_big_1.jpg фрагмент с картинки из сказки «Откуда у кита такая глотка»
https://i.ytimg.com/vi/AdpF-w_t5QY/maxresdefault.jpg фрагмент с картинки из сказки «Рикки Тикки Тави»
https://i.ytimg.com/vi/CRxU24mqmIk/maxresdefault.jpg фрагмент с картинки горб верблюда
https://video.sibnet.ru/upload/cover/video_687123_0.jpg фрагмент с картинки из сказки «Кошка, которая гуляет сама по себе»
https://mp3tales.info/tales/?id=369 аудио вырезка из сказки «Откуда у кита такая глотка»
https://mamontenok-online.ru/audioskazki/audioskazki-kiplinga/audioskazka-slonenok/ аудио вырезка из аудиосказки «Слоненок»
https://mp3tales.info/tales/?id=224 аудио вырезка из аудио сказки «Откуда взялись броненосцы»
https://deti-online.com/audioskazki/skazki-kiplinga-mp3/rikki-tikki-tavi/ аудио вырезка из аудиосказки «Рикки Тикки Тави»
https://mp3isl.com/download/NFdJT2h0dW02emQ/ аудио вырезка из аудиосказки «Маугли»
https://img1.labirint.ru/rcimg/16d3915c6b688289377661165f2a8417/1920×1080/books37/360673/ph_1.jpg?1563693693 картинка расписной ягуар из сказки «Откуда взялись броненосцы»
https://i.ytimg.com/vi/BcFMFlgA6DA/maxresdefault.jpg картинка из сказки «Откуда у верблюда горб»
https://img.labirint.ru/rcimg/5d6e614a43fa9a6785943141e6997d08/1920×1080/comments_pic/1708/5_6215ec4a5dc64d43332ca18f85fbacac_1487599718.jpg?1487599828 картинка из сказки «Откуда у кита такая глотка»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 898 человек из 81 региона
- Сейчас обучается 571 человек из 78 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Неделя русского языка .
-
Программа воспитательной работы в 6 классе
-
Авторская рабочая программа «Радуга»
-
Авторская рабочая программа «Темари»
-
Внеклассное мероприятие: «Блокада Ленинграда»
-
Воспитательная работа лагеря дневного пребывания
-
Презентация Основы буддийской культуры
-
Программа лагеря дневного пребывания «Радуга»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5457395 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Источники финансов»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
2. Проверка домашнего задания.
Цель:
установить
правильность и осознанность выполнения домашнего задания.
1. Беседа.
Слайд 2
— Какое произведение мы прочитали?
— Кто его автор?
— Чем басня отличается от других произведений?
— Кто является главными героями басен?
— На кого похожи герои басен?
2.Чтение по ролям басни
«Зеркало и Обезьяна».
Слайд 3
3. «Выбирай». Слайд4
— Какие черты характера подходят к героине басни: жалость,
глупость, жадность, невежество, лесть?
4. Определение главной мысли
басни.
Обучающиеся называют
басню и ее автора, указывают отличительные черты басни.
Затем 3 обучающихся
читают басню по ролям.
Обучающиеся из
предложенных черт характера выбирают те, которые подходят к героине басни
Крылова, и определяют основную мысль басни.
3. Объяснение нового материала.
Цель: познакомить с содержанием 1 части сказки, формировать умение
выделять в тексте непонятные слова.
Физминутка.
1. Подготовка учащихся к усвоению новых
знаний.
— В каких еще произведениях, кроме басен,
героями являются животные?
2. Сообщение темы и цели урока. Слайд 5
— Сегодня мы познакомимся с писателем –
автором интересных произведений о животных.
3. Рассказ учителя об авторе Слайды 6 – 10
Редьярд – это имя придумали родители, в честь озера на котором они
познакомились. Редьярд Киплинг родился в Индии, в городе Бомбее, в английской
семье. У него была няня индианка, которая научила его языку хинди,
рассказывала индийские сказки про животных. В 6 лет его отправили в Англию, в
Лондон, в школу. В школе ему очень не нравилось. После школы он обучался в
училище, где начал писать разные рассказы. Отец после училища устроил его в
газету, где напечатаны его рассказы. Киплинг много путешествует, и издает
много книг, в том числе для детей. Одна из книг вам хорошо известна, по ней
снят мультфильм «Книга джунглей». Признанием читателей послужило награждение его
Нобелевской премией по литературе в 1907 году. Удостоен почетных званий
Оксфордского, Кембриджского, Эдинбургского и Даремского университетов.
Слайд 11
4. Выбор фото
мангуста на презентации из других животных.
— Посмотрите на
слайд и найдите фотографию мангуста.
— Каких животных
вы увидели?
Скунс, белка,
бурундук, ондатра (мускусная крыса).
5. Рассказ Миши Яппарова о мангустах. Мангуст маленькое хищное животное, которое охотится на мелких
животных, живут мангусты в норах, по несколько штук, часто до 20. Охотятся по
отдельности. Мангусты очень проворные и любопытные животные, хорошо
приручаются.
Слайд 12
А теперь посмотрите на экран и послушайте
песенку о характере нашего главного героя.
— О каких чертах героя поется в песне?
Разминка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Продолжается урок!
6. Чтение 1ч. сказки учителем. Слайд 13
— Задание: послушайте внимательно
сказку. Вам могут встретиться непонятные слова. Запомните их, чтобы мы вместе
объяснили их значение.
7. Беседа.
— Что вы чувствовали, слушая рассказ о
мангусте?
— Что интересного вы узнали о мангустах?
— Как мангуст оказался в доме?
— Как вел себя мангуст в новой обстановке?
— Какая еда ему понравилась?
— О каких животных упоминается в 1 части?
Слайд 14
8. Чтение 1 части сказки. Словарная
работа.
— Задание: выделить при чтении непонятные
слова.
9. Анализ 1 части.
— Что вы узнали о мангусте?
— Почему мангуста решили оставить дома?
— Почему мангуст остался в спальне мальчика?
Обучающиеся называют
рассказы, стихи, сказки о животных.
Обучающиеся
слушают биографию писателя.
Обучающиеся
выбирают из ряда фото мангуста, называют других животных.
Обучающиеся
слушают рассказ Миши о мангустах.
Обучающиеся
слушают песню О. Рождественская. Рикки-Тикки-Тави.
Обучающиеся
слушают сказку.
Обучающиеся называют
свои чувства, возникшие при прослушивании сказки, выделяют заинтересовавшие
их моменты.
Обучающиеся
читают сказку по цепочке. В каждом отрывке прочитавший ученик (или другие)
выделяют непонятные им по смыслу слова. Затем с помощью других детей или
учителя объясняют их значение.
Обучающиеся называют
главного героя, его имя, отличительные особенности зверька.
4. Закрепление знаний.
Цель: формировать умение пересказывать, определять основные черты характера
героя.
4. Закрепление.
1. Выборочное
чтение.
— Прочитайте
описание мангуста.
— Назовите имя
мангуста.
— Почему у него
было такое сложное имя?
2. «Вспоминай».
Слайд
15
— Рассмотрите
иллюстрации.
— Скажите, какой
эпизод сказки на них изображен?
— Правильно ли
расположены картинки?
— Вспомните
последовательность событий и расставьте картинки по порядку.
3. Пересказ по
картинкам.
— Что вы можете
сказать о характере мангуста?
4. Работа с
карточками
Вычеркните те
черты характера, которые не подходят Рикки-Тикки-Тави. (взаимопроверка)
4. «Кто
внимательный».
— Расшифруйте
фразы с помощью шифра. (Миша, Ксюша, Гриша – 2 вариант)
— Как вы понимаете
эти слова?
5.
Озаглавить 1 часть.
6.
7.
8.
Слайд 16
Обучающиеся
читают отрывок из текста с описанием внешнего вида мангуста. Затем выделяют в
его описании особенности этого зверька, находят сравнения; называют его имя,
объясняют его происхождение.
Обучающиеся называют
событие, изображенное на иллюстрациях. Затем восстанавливают
последовательность событий.
Обучающиеся по данным
иллюстрациям пересказывают отрывок из сказки (1 иллюстрация – 1 ученик).
Затем они называют его черты характера, проявленные в этом случае.
Обучающиеся
вычеркивают те черты характера, которые по их мнению не подходят мангусту,
затем меняются листочками и проверяют работу.
Критерии на
листочке.
Обучающиеся
расшифровывают фразы из книги с помощью цифрового шифра, объясняют смысл этих
выражений, делают вывод о характере мангустов.
Обучающиеся выделяют
основное событие в 1 части сказки и озаглавливают ее.
Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.
В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.
Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.
Cодержание:
Литература на лето, 2 класс. «Школа России»
Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.
При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.
Русская литература
- А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
- Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
- Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
- М. М. Зощенко «Ёлка».
- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
- М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
- В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Зарубежная литература:
- Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
- Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
- Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
- Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».
Стихи:
- Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
- С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
- К. Чуковский «Доктор Айболит».
- Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».
Запасная литература:
- А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
- А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?
Список литературы на лето «Перспектива»
- Т. Александров «Домовёнок Кузька».
- Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
- Б. Гримм «Бременские музыканты».
- В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
- А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
- А. Гайдар «Чук и Гек».
- В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
- В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
- В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
- В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
- Б. Житков «Как я ловил человечков».
- В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
- Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
- М. Зощенко «Учёная обезьянка».
- В. Катаев «Цветик-семицветик».
- Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
- Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
- В. Одоевский «Городок в табакерке».
- В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
- К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
- А. Платонов «Разноцветная бабочка».
- М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
- С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
- А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
- Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
- А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
- Л. Толстой «Филиппок».
- К. Ушинский «Два плуга».
- Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
- Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
- Ш. Перро «Спящая красавица».
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».
Список литературы на лето «21 век»
- В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
- В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
- П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
- С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
- Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
- К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
- Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
- Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
- С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
- А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
- М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
- Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
- Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
- И. С. Тургенев «Собака».
- А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
- В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
- К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
- М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
- А. К. Толстой «Илья Муромец».
- С. Чёрный «Серебряная ёлка».
- К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
- М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
- В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
- А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
- М. М. Пришвин «Курица на столбах».
- В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
- А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
- С. А. Иванов «Зимняя девочка».
- С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
- Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
- Ф. Зальтен «Бемби».
Как вести читательский дневник?
Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).
Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.
В дневнике указывают:
- Автора произведения.
- Название.
- Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
- Понравилось ли это произведение или нет? Почему?
При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.
Задания после 2 класса на лето
Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.
Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).
Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.
Математика
- Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
- Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.
Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.
Русский язык
- Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
- Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
- Разбирать несложные слова на слоги.
- Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).
Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Тест по сказке
Р. Киплинга
«Рикки-Тикки-Тави» -
2 слайд
Описание слайда:
1. Кто написал сказку «Рикки-Тикки-Тави»?
А) Д. Хармс
Б) А. де Сент-Экзюпери
В) Р. Киплинг
Г) Г.-Х. Андерсен -
3 слайд
Описание слайда:
2. Каким животным был персонаж сказки Рики-Тики-Тави?
А) мангуст
Б) хорёк
В) суслик
Г) кролик -
4 слайд
Описание слайда:
3. Где жил Рикки-Тикки до того, как попал в дом?
А) в глухом лесу
Б) в небольшой норе
В) на большой поляне
Г) в узкой ложбине -
5 слайд
Описание слайда:
4. Боевой клич мангуста
А) рикки-тикки-тикки-тикки –чик!
Б) рикки-тикки-тикки-тикки-чк!
В) рикки-тикки-тикки-тикки-чик-чирик! -
6 слайд
Описание слайда:
5. Кто нашел Рикки-Тикки-Тави, когда его ливнем вымыло из норы?
А) мальчик
Б) папа
В) девочка
Г) мама -
7 слайд
Описание слайда:
6. Какая надпись начертана на семейном гербе мангустов?
А) «Иди, познай и понюхай!»
Б) «Беги, разузнай и разнюхай!»
В) «Ползи, узнай и попробуй!»
Г) «Сходи, разузнай и разведай!» -
8 слайд
Описание слайда:
7. Какого животного напоминали хвост и мех мангуста?
А) лисичку
Б) ласочку
В) маленькую кошечку
Г) енота -
9 слайд
Описание слайда:
8. Какого животного напоминали голова и все повадки?
А) лисичку
Б) маленькую кошечку
В) енота
Г) ласочку -
10 слайд
Описание слайда:
9. Какого цвета становятся глаза мангуста, когда он сердит?
А) оранжевого
Б) чёрного
В) розового
Г) красного -
11 слайд
Описание слайда:
10. Кусочек чего дали мангусту, когда принесли его домой?
А) кусочек яблока
Б) кусочек рыбы
В) кусочек мяса
Г) кусочек лепёшки -
12 слайд
Описание слайда:
11. Кто жаловался Рики-Тики-Тави на то, что Наг съел их ребенка?
А) крыса
Б) птица
В) змейка
Г) мышь -
13 слайд
Описание слайда:
12. Кто такой Наг?
А) огромная чёрная кобра
Б) птица-портной
В) мускусная крыса
г) пыльно-серая змейка -
14 слайд
Описание слайда:
13. Кто закричал: «Идите посмотрите: наш мангуст убивает змею!»
А) Тедди
Б) папа мальчика
В) мама мальчика
Г) никто не кричал -
15 слайд
Описание слайда:
14. Кто такая Чучундра?
А) змея
Б) крот
В) мускусная крыса
Г) мышь -
16 слайд
Описание слайда:
15. Кого хотел убить Наг?
А) других змей
Б) всю человеческую семью
В) всё живое вокруг
Г) мангуста -
17 слайд
Описание слайда:
16. Кем считали себя в саду Наг и Нагайна?
А) королём и королевой
Б) хозяином и хозяйкой
В) царём и царицей -
18 слайд
Описание слайда:
17. Где Рикки-Тикки-Тави прикончил Нага?
А) в саду
Б) в ванной комнате
В) в спальне
Г) на веранде -
19 слайд
Описание слайда:
18. Кто помог Рикки-Тикки выманить Нагайну к дынной грядке?
А) Большой человек
Б) Теддина мама
В) сам Дарзи
Г) жена Дарзи -
20 слайд
Описание слайда:
19. Сколько змеиных яиц было зарыто в земле на дынной грядке?
А) 5
Б) 20
В) 1
Г) 25 -
21 слайд
Описание слайда:
20. Чем мангуст отвлёк Нагайну, когда та собиралась укусить Тедди?
А) змеиным яйцом
Б) победным кличем
В) птичьим яйцом
Г) запел -
22 слайд
Описание слайда:
21. Что сделал Рикки-Тикки, когда убил последнюю кобру в доме?
А) покинул дом
Б) заснул
В) заважничал
Г) победно запел -
23 слайд
Описание слайда:
22. Что сказал Рикки-Тикки, когда пробудился от сна?
А) «Всё кончено…Вдова никогда уже не выйдет оттуда»Б) «Теперь я пойду домой. Ты, Дарзи сообщи кузнецу, а он сообщит всему саду, что Нагайна уже умерла»
В) «Динг-донг-ток! Наг умер!…»
Г) «Ещё день, и было бы поздно!»
-
24 слайд
Описание слайда:
23. Что сделали Тедди, Теддина мать и Теддин отец когда Рикки приблизился к дому?
А) не обратили никакого внимания на мангуста
Б) сделали большие глаза, в их глазах был испуг
В) стали поочереди прижимать мангуста к себе
Г) бросились ему навстречу и чуть не заплакали -
25 слайд
Г 9) Г 10) В 11) Б 12) А 13) А 14) В 15) Б" data-src="https://documents.infourok.ru/d9186755-c2cd-483b-86be-63fca6e013e0/0/slide_25.jpg" height="232" src="https://static.infourok.ru/1ov/309a632d/img/placeholders/placeholder-310x232.png" title="Ответы к тесту:В А Г Б А Б 7) В Г 9) Г 10) В 11) Б 12) А 13) А 14) В 15) Б" width="310">
Описание слайда:
Ответы к тесту:
В
А
Г
Б
А
Б7) В
Г
9) Г
10) В
11) Б
12) А13) А
14) В
15) Б
16) В
17) Б
18) Г19) Г
20) А
21) Б
22) Б
23) Г
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Тестовые задания по чтению (литературному чтению) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».Тест составлен по учебнику И.М. Бгажноковой, Е.С. Погостиной. Чтение. ФГОС ОВЗ, 6 класс.Цель работы: проверка знаний обучающимися содержания изученной сказки.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.
Тема:
Рикки-тикки-тави. По Р.Киплингу
Похожие материалы
-
Представление о водоплавающих птицах (лебедь, гусь).
-
Статья по инклюзивному образованию на тему «Особенности работы с детьми с ООП»
-
Презентация к конспекту урока русского языка «Имена собственные»
-
Конспект урока русского языка «Имена собственные»
-
Памятка «Правила поведения на льду»
-
Презентация к сообщению «Мотивация учебной деятельности не слышащих младших школьников»
-
Мотивация учебной деятельности младших школьников
-
Презентация: «Особенности оценки личностных достижений детей с РАС»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5457395 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»