Рикки тикки тави иллюстрации к сказке

Название предмета: вдумчивое чтение дата проведения урока: 19.05.2021 номер урока: 34 класс: 3-б тема урока: р.киплинг рикки-тикки-тави цели урока: обобщать

Название
предмета: Вдумчивое чтение

Дата
проведения урока:
  19.05.2021

Номер
урока:
34

Класс: 3-Б

Тема
урока:

Р.Киплинг
«Рикки-Тикки-Тави»

Цели
урока:
обобщать и систематизировать
полученные знания и представления о событиях и героях сказки
;
обогащать словарный запас детей; развивать память, мышление, внимание,
воображение, творческие способности детей: учить понимать и передавать чувства
героев; воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества и взаимовыручки.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение принимать и
сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.

Познавательные: вводить детей через литературу
в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной
форме с учётом речевой ситуации; вести диалог: выслушивать мнение оппонента,
формулировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности (работа в паре).

Личностные:
Развивать творческие способности детей: учить понимать и
передавать чувства героев.

Оборудование:
Новейшая
хрестоматия по литературе, презентация, задания для работы в парах.

                                                                        Ход
урока

I.
Оргмомент

II.
Актуализация знаний

Слайд 2  — Ребята, прочтите запись на
экране: «Страх делает нас слабыми, а бесстрашие — сильными».

  — Как понимаете
смысл высказывания?

-Храбрость страха не знает, но страх делает нас слабыми, мы
боимся, пугаемся, а бесстрашие – делает нас сильными, мы смело идём вперёд,
ничего не боясь.

— Это будет девиз
нашего занятия.

-А почему я взяла
именно этот девиз?

(затруднение)

— Полный ответ на
поставленный вопрос попытаемся найти в процессе работы на занятии.

-Итак, внимание на доску.

Слайд

Назовите страну, изображенную на карте. (Индия)


Случайно ли я представила именно эту карту? (- Нет,
не случайно)


А почему? (В этой стране родился  и жил Джозеф
Редьярд Киплинг, англичанин по происхождению, который написал много детских
сказок.)

Слайд 3 
Киплинг
Родился в Индии, жил в Англии. Написал
много детских произведений о животных и о дружбе человека с животными.

III.
Введение в тему. Целеполагание.

Слайд 4  — А вот для того, чтобы узнать, над каким
произведением мы сегодня будем работать, вам нужно расшифровать загадочную
строчку. Изучите задание внимательно, подумайте, что нужно сделать, чтобы его
выполнить?

АПДРИККИШЕЖВТИККИХЦЪАСЧТАВИВЛП

Дети
изучают запись. Находят: «Рикки-Тикки-Тави»

-Р.
Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»
Слайд 5

-Назовите тему занятия?


Тема занятия: Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

— Сегодня у нас
последний, обобщающий ваши знания, урок по сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».
Как вы думаете, какие цели поставим?

— Мы вспомним все основные
события, главных героев сказки и постараемся понять, чему же она нас учит.
Слайд 6

IV. Обобщение
и систематизация знаний.

1. Речевая разминка Слайд 7 

— Прочитайте
запись на доске (читаем с вопросом, с восклицанием, спокойно)

Рикки-тикки — тикки – тикки-чик

2. Мозговой штурм

— Кому
принадлежат эти слова?

-Мангусту
Рикки-Тикки-Тави.

Что
они обозначают?

-Это
его боевой клич, когда он мчался в высоких травах.

3. Художественное описание мангуста.

— Вспомним художественное описание мангуста
в сказке. Давайте перечитаем его.

Хрестоматия
стр. 338  2 абзац

4. Научное
описание зверька.

— Сегодня Полина приготовила научное
описание этого зверька, послушайте его.
Слайд 8 
Показ иллюстрации.

— Мангуст – это хищник. Длина его тела равна примерно 65 см,
хвост длиной 50 см. Шерсть серо-коричневая. Хвост покрыт длинными волосами.
По-другому мангуста называют Фараонова крыса. Живёт в Африке, Азии, на юге
Европы, в Индии. Обитает в зарослях кустарника, около жилья человека. Охотится
ночью. Питается змеями, мышами, птицами, насекомыми.

 5.
Правильно ли, что…
Работа в парах.  (карточки с
заданием на партах)

— Сейчас узнаем, как внимательно вы читали рассказ и хорошо ли
усвоили его содержание?

Проведём тестирование. Если предложение подходит к содержанию
рассказа, то вы ставите +, если не подходит, то вы ставите -.

Тестирование.
Слайд 9  Щелчки

1)
Рикки был мангуст +

2)Действие
происходило в посёлке Сигаули +.

3)Боевой
клич мангуста был ого-го –

4)Было
наводнение +

5)
После наводнения мангуст был мёртв –

6)Матери
понравилось, что Рикки спит рядом с Тедди –

7)Наг
– это кобра +

8)Нагайна
– это сестра Нага –

9)Рикки
был очень любопытен +

Проводится
самопроверка по записи на доске.
Слайд 10 

-Оцените работу на этом
этапе занятия.

Самооценка. Сигналы.

V.
Физминутка. Слайд 11   

Вы, наверное,
устали?

Ну, тогда все дружно
встали.

Ножками потопали, потопали

Ручками похлопали. похлопали.

Покрутились,
повертелись

И за парты все
уселись.

Глазки крепко
закрываем,

Дружно до 5
считаем.

Открываем,
поморгаем

И работать
продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

VI.
Включение в систему знаний и повторение.

1.
Восстанови план сказки.
Работа в парах. Карточки с
заданием на партах.
Слайд 12 

-Перед
нами пункты плана. Посмотрите на них, что вы заметили?

1.Битва
Рикки с Нагом.

2.Рикки
в доме у людей.

3.Рикки
убивает Карайт.

4.Знакомство
Рикки с садом и его обитателями.

5.Большая
победа Рикки.

6.Рикки
перехитрил Нагайну.


Пункты плана поставлены не по порядку.

— Что надо сделать?

— Вспомнить
последовательность частей и восстановить порядок плана.

Дети
восстанавливают план.

Слайд
13 
Проверка по эталону. Пункты плана появляются на экране.

                  
План:

1.Рикки
в доме у людей.

2.Знакомство
Рикки с садом и его обитателями.

3.Рикки
убивает Карайт.

4.Битва
Рикки с Нагом.

5.
Рикки перехитрил Нагайну.

6.
Большая победа Рикки.

-Оцените работу на этом этапе
занятия.

Самооценка. Сигналы.

2.
Краткий пересказ.

1 глава. Рикки-Тикки-Тави был мангуст. Он жил с
отцом и матерью в ложбине. Случилось наводнение, и его смыло водой. Мангуста
нашли люди. Мальчик Тедди и его мама принесли Рикки домой. Папа сказал, что
этот зверёк защитит Тедди лучше любой собаки.

2 глава. Рикки подружился с хозяевами дома. В саду
он познакомился с семьёй Дарзи. У них случилось несчастье: их птенчика
проглотил Наг. Наг – чёрная кобра — огромная ядовитая змея. Рикки увидел Нага и
сначала испугался, но только на одну минуту. Наг тоже испугался, потому что он
знал, что если в саду появились мангусты, значит, всему змеиному роду скоро
придёт конец. Он стал отвлекать Рикки. В это время Нагайна, злая жена Нага,
решила напасть на зверька сзади. Дарзи подсказал мангусту об опасности, и
зверёк вовремя избавился от неё. Наг и Нагайна исчезли в зарослях.

3 глава. В саду Тедди развлекался с Рикки. В это
время пыльно-серая змейка Карайт хотела напасть на мальчика. Мангуст напал на
неё и убил. Люди оценили мужество зверька. Ночью Рикки отправился путешествовать
по дому и повстречался с крысой Чучундрой. Крыса была очень трусливая. Она
всего боялась. В тишине ночного дома мангуст услышал звуки ползущей змеи.

4 глава. Рикки услышал разговор Нага и Нагайны. Они
шептались о том, что им нужно сначала расправиться с Большим человеком, а потом
прикончить Рикки. Они решили, что Наг останется в ванной комнате и убьёт его.
Нагайна уползла, а Наг остался ждать утра и уснул. В это время на него напал
Рикки и укусил его. В битве сНагом, мангусту пришёл на помощь Большой человек.
На этот раз зверёк спас от смерти хозяина и хозяйку дома.

5 глава. Битва с Нагайной казалась Рикки ещё более
опасной, чем битва с Нагом. Рикки было важно добраться до кладки яиц кобры,
поэтому он попросил Дарзи отвлечь Нагайну. В то время, когда кобра гналась за
женой Дарзи, мангуст пробрался к дынной грядке. Нашёл яйца и принялся их
уничтожать. Жена Дарзи предупредила мангуста о том, что Нагайна отправилась на
веранду дома и замышляет убийство.

6 глава. Нагайна уже приготовилась ужалить Тедди,
когда Рикки прибежал на веранду и показал змее единственное уцелевшее яйцо.
Рикки-Тикки бесстрашно сражался с Нагайной и победил её. Все признали его
спасителем. А он, как истинный мангуст, охранял этот сад очень преданно, и ни
одна змея не могла сунуться через ограду.

VII.
Итог урока.

-Ребята, представьте, что вам нужно дать
рекомендацию по книге своему другу. Что вы ему скажите.

-Соотнесите правильные ответы. Слайд 14 

Обязательно прочитай книгу о
Рикки-Тикки-Тави, потому что:            

Я считаю, что
необязательно быть великаном
, (и ждать, что кто-то другой

спасет тебя.)

Я считаю, что
нельзя отворачиваться от опасности 
(ничего не добьется.)

Я считаю, что
тот, кто не может побороть свой страх, 
(чтобы победить.)

Правильно: Слайд 15 

Я считаю, что
необязательно быть великаном
, (чтобы победить.)

Я считаю, что
нельзя отворачиваться от опасности
(и ждать, что кто-то другой спасет тебя.)

Я считаю, что
тот, кто не может побороть свой страх, 
(ничего не добьется.)

-Давайте обратимся вновь к девизу
урока.

«Страх делает нас слабыми, а
бесстрашие — сильными»

— Так почему же девизом урока я взяла
это высказывание?

— Чему он нас учит, к чему призывает?

-Эта
сказка учит добру и преданной дружбе. Быть сильными, смелыми

Бесстрашие – делает нас сильными, надо смело идти вперёд,
ничего не боясь, только тогда можно достичь намеченных целей.

И как во многих сказках
добро побеждает зло.

— Мы ответили на поставленный
вопрос в начале занятия?

VIII.
Рефлексия.

-Мы с вами
работали над сказкой об Индии. А главным архитектурным украшением Индии
являются храмы. И мне хочется рассказать вам одну притчу, а вы подумайте над
ней, над её скрытым смыслом и ответьте на мои вопросы.

Чтение притчи о
строителях храма. Картинка с храмом Индии.
Слайд 16 

Притча.

Шел мудрец, а
навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями
для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого
спросил: «Что ты, делал целый день?»

И тот с ухмылкой
ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго мудрец
спросил: «А что ты, делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно
выполнял свою работу».

А третий
улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве
храма!»

— Ребята, давайте
мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

— Кто работал на
сегодняшнем занятии как первый рабочий?

-А кто как
второй?

-А кто как
третий?

Спасибо за урок! Слайд 17 

Тема:  Р.Киплинг «Рикки Тикки Тави»

Цель: познакомить с произведением Киплинга «Рикки Тикки Тави», систематизировать полученные знания и представления о событиях и героях сказки.

Задачи:

 1.Учить определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки; развивать умение составлять отзыв к частям произведения.

2.Развивать творческие способности детей: учить понимать и передавать чувства героев через совершенствование навыков чтения по ролям: развивать умение работать в малых группах; формировать навык самостоятельной работы с текстом.

3.Ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением. Воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества и взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Предметные: умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя , увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение.

Метапредметные: Р- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценинвание своей работы на уроке, П- анализ поэтического текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов. Поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К-ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);

Личностные: формирование системы нравственных ценностей : любовь к природе, гордость за свою страну, проявление интереса к чтению и изучению творчества Д.Р.Киплинга.

Оборудование:

учебник  Э.Э. Каца «Литературное чтение» 4 класс по программе «Планета знаний»;  презентация с фрагментами урока;  рисунки учащихся ;                            листочки; карточки с заданием; презентации, выполненная в Power Point;                            приложение LearningApps.org

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Урок сегодня необычный,
От всех других весьма отличный.
Хотите взмыть вы до небес,
Попасть в одну Страну Чудес?  (Да)

Тогда вперёд!

2. Актуализация знаний

Свой урок я хочу начать со слов: «Бывает же порой так, что найдёшь целый новый мир у себя под самым носом!» Кому принадлежат эти слова? (доктору)

-Когда доктор произнёс эти слова? Как вы их понимаете?

Если вам приходилось испытывать подобные чувства, расскажите, почему они возникли?

-В какую страну мы совершили с вами виртуальное путешествие? (В Чехию) А почему именно в Чехию? (Работали над произведением чешского писателя Карела Чапека)

-Дома вы читали статью о писателе и его сказку «Случай с русалками».

Как вы понимаете «смотреть на окружающий мир весело и немножко грустно»?» (Часто писатели могут высмеивать отрицательное, с юмором относится к происходящему).

-Кому понравилась эта сказка?

 Найдите строки, выражающие главную мысль сказки.

Можно ли сказать, что в этом произведении соединяются весёлое и грустное? (Да)

-Вы прочитали лишь одну сказку, рассказанную доктором волшебнику Мадияшу. Прочитав целиком это произведение, вы узнаете, какая беда случилась с волшебником Мадияшем, почему он был вынужден обратиться к доктору, какие ещё сказки рассказал доктор и почему Мадияш был вынужден переселиться в пустыню.

3.Введение в тему урока.

А как вы думаете куда мы отправимся путешествовать сегодня? Давайте прочтём хором!

На земле нет выше места,
Чем вершина Эвереста.
Заберись на Эверест —
И увидишь всё окрест.

Вы бы сразу разглядели
Каликут, Мадрас и Дели,
Город сказочный Бомбей
С танцем ядовитых змей,
Йогов, пляшущих на углях,
Обезьян и тигров в джунглях,
Носорога, что как танк
Движется вдоль речки Ганг…

С высоты видны все храмы:
Будды, Вишну, Кришну, Рамы
Виден Шивы третий глаз…
Панорама — высший класс!

Стул поставьте на вершину
И любуйтесь свысока…
Если только всю картину 
Не закроют облака.

*Города Индии. Дели — столица.

**С недавнего времени Бомбей называется Мумбаи, или Мумбай.

***Имена индийских богов.

****По преданию, третий глаз у бога Шивы появился, когда его возлюбленная закрыла ему глаза руками.

(Это Индия)

Правильно. А как это может быть связано с уроком чтения?  (Мы познакомимся с индийским писателем или сказка будет о писателе?)

— Давайте спрогнозируем тему урока. О чём вам хотелось бы узнать?

4.Вступительная беседа. Слово о писателе.

 Сегодня мы познакомимся с писателем Редьярдом Киплингом (1865–1936), английским писателем. 30 декабря 1865 года в Бомбее (Индия) в семье молодых англичан Киплингов родился мальчик. Ему дали странное имя Редьярд, в честь озера в Англии, где познакомились его родители.

Киплинг много путешествовал, бывал и в Америке, и в Японии, и в Канаде, во Франции, в Южной Африке, вторую половину жизни провел в Англии, видел необычную красоту тропических лесов, познал таинственную жизнь её обитателей. Но все же его страной была Индия — о ней написаны его произведения для взрослых и знаменитая сказка о Маугли.  Его лучшим произведением считается «Книга джунглей». В 1923 г. Сказки Киплинга впервые были напечатаны в переводе двух крупнейших детских писателей – К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. И с того времени по сей день, эти переводы признаны лучшими. 

 -А какие ещё сказки вы знаете?

Сказки «Откуда у кита такая глотка», «Отчего у верблюда горб», «Откуда у носорога шкура», «Слоненок», «Сказание о старом кенгуру», «Откуда взялись броненосцы», «Как было написано первое письмо», «Как был придуман алфавит», «Кошка, гулявшая сама по себе», «Мотылек, который топнул ногой». Наибольшую известность в нашей стране получила сказочная повесть «Маугли». «Книга джунглей» Киплинга, куда входит рассказ «Рикки-Тикки-Тави», открывает перед читателями далекий и таинственный мир джунглей и его обитателей.  

 А как вы думаете кто это зверь или человек? (зверёк)

5. Физкультминутка

Попробуем окунуться в мир Индии. Там много поют и танцуют.

6. Первичное чтение.

Какие значения могут иметь слова ручной, важный?

Подберите синонимы к словам поведать, проведать, разведать, изведать.

Чтение 1 части текста

Анализ1 части текста

— Что изображено на картинке?

— Где жил мангуст?

— Как он оказался в саду Большого Человека?

— Кто его спас?

— Перескажите эпизод, где Рикки знакомится с семьей Большого Человека.

— Как вы думаете, понравился ли мангуст Тедди?

— Понравилось ли мангусту в семье Большого Человека?

1 глава. Рикки-Тикки-Тави был мангуст. Он жил с отцом и матерью в ложбине. Случилось наводнение, и его смыло водой. Мангуста нашли люди. Мальчик Тедди и его мама принесли Рикки домой. Папа сказал, что этот зверёк защитит Тедди лучше любой собаки.

— Мы читали художественное описание мангуста в сказке.

Научное описание зверька.

— Мангуст – это хищник. Длина его тела равна примерно 65 см, хвост длиной 50 см. Шерсть серо-коричневая. Хвост покрыт длинными волосами. По-другому мангуста называют Фараонова крыса. Живёт в Африке, Азии, на юге Европы, в Индии. Обитает в зарослях кустарника, около жилья человека. Охотится ночью. Питается змеями, мышами, птицами, насекомыми.

Задание для групп. Какое задание вы бы предложили к этим глаголам?

— Прочитайте слова:

рыскал, не утонул, сунулся, обжег, взобрался, прибежал, улегся, взобрался, прикорнул, вскакивал и настораживался, бежал разузнать, не спит, сидит, въехал.

О ком и о чем рассказали нам эти глаголы? (Как Рикки знакомился с домом)

— Как они характеризуют мангуста?

(Восстановление текста по опорным словам).

— Как бы вы назвали эту часть? Знакомство с семьёй Большого Человека или Рикки в доме у людей.

Чтение и анализ 2 части текста.

— О чем идёт разговор между мангустом и Дарзи?

— Какое несчастье случилось у птички?

— Какие слова использовал автор, для описания появления Нага?

Выборочное чтение.

— Прочитайте страшный образ кобры (стр. 113). (негромкое шипение — страшный, холодный звук: огромная черная кобра, пяти футов длины от головы до хвоста; злые змеиные глаза).

Отчего стало страшно мангусту на минуту? (Рикки-Тикки увидел на капюшоне очковую метку, точь-в-точь как стальная петля от стального крючка).

— Испытал ли страх Наг «в глубине холодного сердца»?

— Почему?

— Перескажите эпизод появления Нагайны, злой жены Нага.

— Как она ведет себя? (подкралась сзади, шипела, разъяренная). 

— Кто предупредил Рикки об опасности?

— Каким вы видите Рикки? (Хвост стал раздуваться, глаза стали краснеть, сел на хвост, как маленький кенгуренок, затараторил от ярости).

-Чем закончилась их встреча?

— Как бы вы назвали этот эпизод? Встреча с Нагом и Нагайной или Знакомство Рикки с садом и его обитателями.

2 глава. Рикки подружился с хозяевами дома. В саду он познакомился с семьёй Дарзи. У них случилось несчастье: их птенчика проглотил Наг. Наг – чёрная кобра — огромная ядовитая змея. Рикки увидел Нага и сначала испугался, но только на одну минуту. Наг тоже испугался, потому что он знал, что если в саду появились мангусты, значит, всему змеиному роду скоро придёт конец. Он стал отвлекать Рикки. В это время Нагайна, злая жена Нага, решила напасть на зверька сзади. Дарзи подсказал мангусту об опасности, и зверёк вовремя избавился от неё. Наг и Нагайна исчезли в зарослях.

8. Закрепление

— Я объявляю конкурс лучшего актёра за кадром. Вы должны передать голосом характеры героев. Для этого мы сначала смотрим отрывок, который озвучивали профессиональные актёры. А потом вы попробуете озвучить этот отрывок.

9.Составление кластера.

— А теперь я предлагаю вам вспомнить всех героев этого произведения.

В итоге, при составлении кластера, должна получиться следующая таблица;

Рикки-Тикки-Тави- мангуст, преданный, отважный.

Наг- чёрная кобра, злобный, жестокий.

Нагайна -супруга Нага подлая, беспощадная.

Чучундра-крыса, трусливая, глупая.

Семья Дарзи- птицы-портные, хитрые, смелые.

Тедди –мальчик, добрый, жалостливый.

Большой человек- хозяин дома,  умный, сильный.

Мать-хозяйка дома заботливая, любящая.

Страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными. Можно ли эти слова отнести к сказке?

 Коллективная работа по составлению приложения

 LearningApps.org

https://learningapps.org/display?v=pc0pdurwj18

 10.Итог урока.

Вернёмся к словам, с которых начинался урок: «Бывает же порой так, что найдёшь целый новый мир у себя под самым носом!» А какой мир мы сегодня увидели? Что было трудным? Что было легко? 

Выведение главной мысли произведения.

Чтение рассказа направлено на осознание главной мысли любви и преданности друзей, что является самым главным в жизни человека и животных. Почувствовав заботу, внимание, доброе отношение членов семьи, мангуст преданно служит им, спасая мальчика от заклятого врага — кобры..

12.Рефлексия

-Мы с вами работали над сказкой об Индии. А главным архитектурным украшением Индии являются храмы. И мне хочется рассказать вам одну притчу, а вы подумайте над ней, над её скрытым смыслом и ответьте на мои вопросы.

Чтение притчи о строителях храма. Картинка с храмом Индии.

Притча.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты, делал целый день?»

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты, делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»

— Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. У меня в руках индийский горшочек.

— Кто работал на сегодняшнем уроке как первый рабочий? Положите в горшочек

-А кто как второй? Положите в горшочек

-А кто как третий? Положите изображение храма.

11.Домашнее задание

 Подготовить пересказ 1 и 2 частей. Учиться читать по ролям.

Оценки за урок получают.

– Ребята, впереди вас ждут новые открытия! Желаю успехов! Спасибо за урок.

Слайд 1

Урок внеклассного Чтения по прочитанным Летом произведениям Подготовила : Дьякова Юлия Викторовна

Слайд 2

Список литературы для чтения на лето после второго класса перед третьим ( список выдается в мае) 1 Былина « Болезнь и исцеление Ильи Муромца» 2 А.И.Куприн « Слон» 3 К.Г.Паустовский « Растрепанный воробей»; « Теплый хлеб» 4 М.М. Зощенко « Великие путешественники» 5 В.В. Бианки « Как муравьишка домой спешил» 6 Г.Х Андерсен « Дикие лебеди» 7 П.Ершов « Конек – Горбунок» 8 А.Гайдар « Горячий камень» 9 В.Губарев « Королевство кривых зеркал» 10 А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 11 К.Паустовский « Стальное колечко» 12 В. Драгунский « Девочка на шаре» 13 Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома»; «Веселая семейка»; « Дневник Коли Синицина » 14 М. Пришвин « Кладовая солнца» 15 Е. Шварц « Сказка о потерянном времени» 16 Л.Гераскина « В стране невыученных уроков» 17 Р. Киплинг « Рикки-Тикки-Тави », « Путешествие голубой стрелы» 18 П.Бажов « Огневушка-поскакушка », « Голубая змейка»

Слайд 3

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 4

Вопросы по произведению « Болезнь и исцеление Ильи Муромца» .Былина В честь какого города Илье Муромцу дали прозвище ? Как звали мать Ильи? Как звали отца Ильи? Какая болезнь настигла Илью Муромца? Сколько Илья Муромец провел в избе? Что попросили путники у Ильи? После чего в Илье появилась сила несусветная? Что путники велели Илье купить на торжище? Какую работу ночью проделал Илья Муромец? Какой город поехал оборонять Илья Муромец?

Слайд 5

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 6

А.И . Куприн « Слон» Как звали главную героиню рассказа? Сколько лет было Наде? Чем , по словам доктора, болела Надя? Каким способом можно было вылечить Надю? Что однажды попросила у отца девочка? Где отец достает живого слона для дочери? Как зовут слона, которого директор зверинца отпускает с отцом Нади, чтобы помочь ей поправиться? Как отец заманивает слона на второй этаж их дома? Как Надя и Томми проводят время? Через сколько дней после встречи со слоном Надя полностью выздоравливает?

Слайд 7

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 8

К.Г. Паустовского « Растрепанный воробей» Кого можно увидеть на старых стенных часах? Как звали девочку, которая стояла у окна? Что случится, если проснётся нянюшка Петровна? Кем была мама девочки? Кого впервые должна была танцевать мама девочки? Что подарил маме Машин отец? В какое время года происходит действие? Кто воровал предметы из комнаты? Как зовут воробья? Что украла ворона, когда Маша решила за ней понаблюдать? Что организовали Пашка и Чичкин, чтобы помочь девочке и её маме вернуть украденное? Куда принёс растрёпанный воробей отнятый у вороны стеклянный букет?

Слайд 9

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 10

К.Г Паустовского « Теплый хлеб» Как звали главного героя произведения? Какое прозвище было у Фильки? Откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь ? Кто выходил коня? Почему коня кормили всей деревней ? Как Филька обидел коня ?. Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем ?. Как Филька спас деревню? Как конь отреагировал на извинения мальчика? Что Фильке было труднее всего сделать ?

Слайд 11

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 12

Зощенко «Великие путешественники» В каком возрасте главный герой рассказа Зощенко «Великие путешественники» Минька вознамерился совершить кругосветное путешествие? Кто , кроме Стёпки и Миньки, намеревался отправиться в кругосветное путешествие? Где состоялось общее собрание путешественников? В какой наибольший срок должны были уложиться путешественники? На что должны были пойти денежные средства путешественников? Как называлась деревня, из которой стартовали «великие путешественники»? Кто был владельцем собаки по имени Тузик? По какой причине посуда и глиняный рукомойник оказались раздавленными? Кто из путешественников пострадал от укуса осы? Что предпринял перед сном Степка, чтобы наутро не сбиться с пути? По какой причине Минька и Лёля приняли решение возвратиться домой? Знал ли Степка о том, что во время сна Лёля и Минька повернули его ноги в сторону дома? До какого пункта довёз детей на телеге добродушный дяденька? Почему мама считала, что её дети не готовы к кругосветному путешествию? Почему папа был уверен, что его дети не готовы к кругосветному путешествию?

Слайд 13

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 14

К сказке Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил« С какого дерева Муравьишку унёс сухой листик далеко от муравейника? Почему герой ушиб ножки и не мог сам вернуться домой? Какое насекомое стало первым помощником муравья?. Кто помог герою перебраться через луг со скошеннной травой ?. На какое насекомое предложил пересесть Муравьишке Паук ?. Какую преграду помог преодолеть герою Жучок- Блошачек ?. Кто перенёс героя через забор ? Какое насекомое помогло муравью преодолеть водную преграду ?. Куда принёс Хрущ героя ?. Какое насекомое стало последним помощником Муравьишки

Слайд 15

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 16

Г.Х . Андерсена « Дикие лебеди» Сколько было братьев у Элизы ? На ком женился отец Элизы ? Как королева отнеслась к детям? Когда братья превращались в лебедей, а когда становились людьми? Каким образом Элиза смогла улететь со своими братьями? Где остановились Элиза с братьями, оказавшись над сушей? Как Элиза узнала о том, как можно снять чары с братьев? Что необходимо было сделать девушке, чтобы спасти братьев от чар? Каким было главное условие, которое должна была исполнить Элиза , чтобы снять заклятие с братьев ?

Слайд 17

Как называется произведение и кто автор? Почему так изменился главный герой?

Слайд 18

Вопросы к произведению Ершова « Конек- Горбунок» Сколько сыновей было у отца ? По словам хитрого старшего брата, всю ночь… Что взял с собой в дозор Иван-дурак ? Каков был рост Конька -горбунка? Материал, из которого состояла гора на поляне Жар-птиц ? Во что посадил Иван Жар-птицу, которую поймал ? Кто главный помощник Ивана в сказке?

Слайд 19

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 20

К какому жанру относится произведение Аркадия Петровича Гайдара » Горячий камень ? Кто жил на селе? Чем старик зарабатывал свой хлеб? Когда старик пришёл в село, что поняли люди ? Кто полез в колхозный сад ? Зацепившись за ограду, куда упал Ивашка? Как поступил сторож с Ивашкой ? Когда Ивашка заблудился, куда он попал ? Что Ивашка обнаружил на болоте ? Сколько лет было Ивашке? По своей натуре, каким был Ивашка ? Что Ивашка захотел вернуть старику ? Зачем Ивашка взял холщевые рукавицы, когда пошёл на болото? Почему старик не стал разбивать камень? Прошло много лет, что произошло с камнем?

Слайд 21

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 22

В.Губарев «Королевство кривых зеркал» Как Оля и Яло попали в сказочный город? 2 . Назовите особенность стеклянного города. 3 . Как девочки попали во дворец? 4 . Зачем Оля и Яло хотели непременно попасть к королю? 5 . Как тетушке Аксал удалось устроить встречу девочек с королем? 6 . В чем заключалось «одно важное государственное дело» короля? 7 . Как Оле удалось сбежать от Нушрока ? 8 . Как погиб Нушрок ?

Слайд 23

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 24

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях А.С. Пушкин Через какое время царь опять женился Какое приданое дал царь царевне ?-. По чему богатыри узнали, что перед ними царевна Кому мачеха приказала погубить царевну. Имя пса, спасшего царевну Что царевна дала нищенке Герои-помощники королевичу Елисею ? Как Елисей разбудил царевну Что стало с мачехой

Слайд 25

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 26

Вопросы по тексту К.Д. Паустовский « Стальное колечко» Что нужно было купить Варюше в соседнем селе для деда? Кого встретила Варюша на железнодорожной платформе? Что получила Варя в подарок от солдата? Что стало со стальным колечком? Что оставила Варя в том месте, где потеряла колечко? Кто такой Сидор? На какой палец надела колечко Варя, когда нашла его? Какие цветы увидела Варюша на заре в лесу?

Слайд 27

И вдруг на арену выбежала маленькая девочка. Я таких маленьких и красивых никогда не видел. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот Как называется произведение и кто автор?

Слайд 28

В.Драгунский « Девочка на шаре»

Слайд 29

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 30

Н.Носова « Витя Малеев в школе и дома» По какому предмету нужно было заниматься Вите летом? В каком классе учился и как звали учителя Вити? Какие животные жили у кости дома? Какое обещание дали все ребята класса после собрания? Что не хватало в характере Вити Малеева, чтобы вовремя начать учить уроки? Чему стал учить Костя собаку? Что помогло всем ребятам в классе добиться успехов? С какими оценками перешли в 5 класс Витя и Костя? Какие поступки героев ты осуждаешь, а какие одобряешь?

Слайд 31

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 32

Вопросы по тексту Н.Носова « Веселая семейка » Какую интересную(научную) книгу читал Коля Кого захотели завести ребята Какое приспособление для выведения цыплят решили сделать ребята Чем нагревали инкубатор Чем измеряли температуру в инкубаторе Какие яйца необходимы для выведения цыплят Кто дал ребятам яйца О чём здесь говорится «Яйца — это живые существа. Только жизнь не заметна в них. Она как будто дремлет внутри яйца….» Что нужно делать с яйцами в инкубаторе Что ребята придумали, чтобы легче было запомнить какие яйца они переворачивали Какую траву ребята посадили для цыплят Сколько дней выводятся цыплята в инкубаторе

Слайд 33

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 34

Н. Носова « Дневник Коли Синицина » -Какую работу вел мальчик летом? — Какое интересное занятие он себе нашел? — Каким был результат работы?

Слайд 35

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 36

М.Пришвин « Кладовая солнца» Где происходит действие в «Кладовой солнца»? От чьего лица ведётся повествование? Узнайте героя по описанию: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые» Узнайте героя по описанию: «…коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий». Какое ремесло освоил Митраша в свои 10 лет? Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь? Что осуждает автор в Насте? Что сделала Настя с собранной клюквой?

Слайд 37

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 38

Е.Шварц . « Сказка о потерянном времени » Что обещал Петя Зубов каждый год? Как приходил Петя на уроки в школу каждое утро? Когда Петя обнаружил, что превратился в старичка? Куда побежал Петя, увидев своё отражение? Как отреагировала мама Пети? Куда убежал Петя, когда дома ему не нашлось места? Что сделал Петя, когда нашёл пустой домик? Как дети должны были вернуть своё время назад? Куда отправился Петя, когда узнал, как вернуть время? Что было в руках у первой старушки – девочки Маруси, которую нашёл Петя? Что делала Надя Соколова, когда дети встретили её? Что случилось с волшебниками, когда дети начали крутить стрелки часов ?

Слайд 39

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 40

Л . Гераскина « В стране невыученных уроков » Сколько землекопов получилось в результате решения Витей задачи? Куда отправили учебники Витю для исправления? Кто вместе с Витей отправился в Страну невыученных уроков? Какие слова нужно было написать Вите, чтобы открылся замок? Какой приговор был вынесен Виктору королем? Что искал большой белый медведь? В чем обвиняли Портного в арифметической задачке? Почему корова хотела съесть Витю и Кузю? Почему медведю было жарко, а обезьяне холодно? Кто помог Вите и Кузе вернуться домой?

Слайд 41

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 42

К.Киплинг « Рикки-Тикки-Тави » Каким животным был персонаж сказки Рики -Тики- Тави ? На какое животное похож Рики -Тики- Тави ? Кто жаловался Рики -Тики- Тави на то, что Наг съел их ребенка? Кто такой Наг? Кого хотел убить Наг? Как рождались дети Нагены ? Что сделал мангуст, убив последнюю змею в саду? Что заслуживает Рикки-Тикки-Тави ? Благодарны ли люди и звери мангусту?

Слайд 43

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 44

«Путешествие голубой стрелы» Р.Киплинг Кто разносил детям подарки в сказке «Путешествие Голубой Стрелы»? Что хотел получить в подарок мальчик Франческо? Что такое «Голубая Стрела»? Кто первым из игрушек сошел с поезда? С кем познакомился сидящий пилот? Каких морских обитателей вспоминал в своих ругательствах полубородый капитан? Кому подарили электропоезд «Голубая Стрела»? Какой подвиг совершил Роберто? Кем предложила работать Фея мальчику Франческо? Что случилось со щенком Кнопкой в конце сказки?

Слайд 45

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 46

Вопросы викторины к сказу П.Бажова « Огневушка-поскакушка » · 1. Кто является главным героем сказа: · 2. Какие волшебные персонажи есть в сказе? 3. Кто самым первым увидел Огневушку-Поскакушку ? · 4.Где появлялась Огневушка-Поскакушка ? · 5.Девчонка, которая пляшет, указывала на: · 6.Что происходило с девчоночкой, когда она плясала вокруг костра? · 7. Кто не раз хотел спугнуть счастье Федюньки ? · 8. Огневушку-Поскакушку видели все, а дорогу к золоту она показала только Федюне . Почему? 9. Сколько годков дед Ефим и Федюня пожили в достатке?

Слайд 47

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 48

Вопросы по произведению П.Бажова « Голубая змейка» Почему мальчики зимой сидели дома? Что по девичьему обряду делают перед Новым годом? Как ребята отомстили Марьюшке за подзатыльники? Кто ребятам рассказал про голубую змейку? Что будет, если змейка покажется двоим или троим людям? Почему змейка показалась мальчишкам в первый раз? Что загадали Лейко и Ланко , когда голубая змейка дала им половинки черно-золотого камня?

Слайд 49

Молодцы!!!

«Городские вести» подготовили программу мероприятий, которые понравятся юным жителям.

В Волгограде театры и музеи подготовили богатую программу для детей на предстоящие новогодние каникулы. Немало развлечений предусмотрено и на свежем воздухе. 

Корреспонденты «Городских вестей» выяснили, куда можно пойти с ребенком в Волгограде с 1 по 10 января 2022 года. 

Театр юного зрителя

111325 20211130 19867 1rd0ptg.45ev

Фото: Театр юного зрителя

ТЮЗ приглашает юных зрителей и их родителей на первые в нового году спектакли уже 2 января.

  • 2 января в 11:00 — музыкальная сказка  «По щучьему велению». Это одна из многих сценических версий популярной русской сказки, где главный герой Емеля полеживает себе на печи, а потом однажды идет за водой на речку и зачерпывает вместе с водой Щуку волшебную.  
  • 2 января в 16:00 — премьера музыкальной сказки «Конек-горбунок».  Именно с него в 1970 году началась жизнь Волгоградского ТЮЗа. Спектакль шёл на сцене много лет и пользовался непреходящим успехом. Обновленный сценарий спектакля повествует  о дружбе и удивительных похождениях крестьянского сына Ивана и его верного Конька-Горбунка.  А также 3 января в 16:00, 7 января в 11:00.
  • 4 января в 16:00 — мюзикл  «Рикки-Тикки-Тави». Музыкальный спектакль в двух действиях о храбром мангусте по имени Рикки-Тикки-Тави. Он ценит дружбу и любовь больше собственной жизни и, не колеблясь, идёт в бой за свои убеждения. Яркое красочное оформление спектакля погружает зрителя в настоящие джунгли. Песни, исполняемые вживую, танцы, коих в спектакле великое множество, не дают заскучать ни на минуту.
  • 5 января в 11:00 — Сказка «Королевская корова». В этой истории всем заправляет всех и все расставляет по местам корова Зорька. Несмотря на простонародное имя, корова эта – Королевская, а потому палец в рот ей никто не осмеливается положить. Фантазии у нее хоть отбавляй, потому в сказке зрителя – и маленького, и большого – ожидает множество приключений на любой вкус.
  • 6 января в 11:00 — Сказка «Щелкунчик». Капризный Принц превращен в уродливую куклу, и лишь любящее сердце маленькой девочки способно освободить его от злых чар Мышиного Короля. Это история верности и мужества, преодоления темных сил, проникающих в светлый мир детства. 
  • 8 января в 11:00 — Спектакль по мотивам казачьей сказки «Родион и дочь султана». Действие разворачивается на юге России, где постоянно шла война с иноземцами. Царица Екатерина в очередной раз призвала казаков защитить землю русскую от басурманской напасти. И был среди них молодой парень Родион, который рвался себя проявить. Да нарвался на янычар и попал в плен к Султану турецкому.
  • 9 января в 10:00ч и 14:00ч — Сказка-балаган «Морозко». Зачин истории прежний: жила-была хорошая добрая девушка Настенька, да невзлюбила ее злая мачеха, решила она вместе со своей дочерью Акулиной от падчерицы избавиться и отправила ту замерзать в зимний лес. Изменится ли конец сказки, зрители узнают, досмотрев спектакль до самого финала.

Музыкальный театр

111325 20211130 19867 18aurz4.wl1g

Фото: Волгоградский музыкальный театр

Волгоградский музыкальный театр ждет зрителей на новогодние представления, начиная со 2 января. 

  • 2 января в 11:00 —  мюзикл «По щучьему велению да на новый лад». Лежит Емеля на печи, да мечтает об исполнении тысячи своих желаний «…как бы это было здорово, что бы дождик сладкий лил, на деревьях, на кустарниках сразу бублики росли…», а для их осуществления нужна Золотая рыбка, лампа Аладдина или палочка волшебная. Щуку волшебную говорящую наш герой поймал, отправившись за водой к проруби …пожалуй, на этом все совпадения с уже известными версиями сказки заканчиваются.

Этот же спектакль пройдет 3 января в 11:00, 5 января в 11:00 и 13:30, 6 января в 11:00 и в 13:30, 7 января в 11:00, 8 января в 11:00, 9 января в 11:00.

Кукольный театр

111325 20211130 19867 10gc92f.n2t4

Фото: Администрация Волгоградской области

Областной Театр кукол порадует юных зрителей спектаклем-сказкой «Новый год и белый кот». На сцене – таинственный мир серебристых морозных узоров и  сказочных героев. В чудесном лесу, укутанном сверкающими пышными сугробами, затаились необыкновенные приключения. Маленькие зрители храбро встретятся с  Ледяной Собакой, Загадочным Драконом и злюкой Холодиной.

Начало представления 2 января в 10:00, 14:00, 3 января в 10:00, 12:00, 14:00, 4 января в 10:00, 5 января в 10:00, 6 января в 10:00, 8 января в 10:00, 12:00, 9 января в 10:00.

ЦКЗ

В новогодние дни ЦКЗ ждет на праздничные представления также со 2 января. 

  • 2 января в 11:00 начнется спектакль «Финист — ясный сокол». В стародавние времена жил на Руси пахарь, звали его Финист. Был он могучий богатырь, защищал отчизну от чужеземных захватчиков. Но однажды хитроумный прихвостень заморского царя заманил его в подземелье и заколдовал. Русская народная сказка «Финист — ясный сокол» — это история настоящей любви, готовой преодолеть любые препятствия на пути к счастью.

Спектакль будет показан 3 января в 10:00ч, 4 января в 11:00ч, 8 января в 17:00ч.

Молодежный театр

111325 20211130 19867 mae3q7.5ums

Фото: Волгоградский молодежный театр

Молодежный театр покажет волгоградцам свой первый спектакль 4 января. Это будет сказка «Снежная королева». История дружбы, самоотверженности, человечности воплощается в ярких костюмах и декорациях, с эксклюзивным музыкальным оформлением. Роуд-муви Герды в поисках Кая будет сопровождаться видеопроекциями, видео- и анимационный ряд для которых специально создали для этого спектакля. Заряд доброты и оптимизма от рождественской сказки получат и дети, и их родители

Спектакли пройдут 4 января в 11:00, в 14:00, 9 января в 14:00.

Царицынская опера

111325 20211130 19867 lgtmyg.jv6y8

Фото: «Царицынская опера»

4 января волгоградцев, и взрослых и маленьких, зовут в «Царицынскую оперу» на балет «Щелкунчик». Обращение театра именно к этому произведению гениального русского классика не случайно. «Щелкунчик» по праву считается одним из самых знаменитых во всем мире русских балетов. Это своего рода духовное завещание композитора. В основе его идейного содержания – обращение к вечным нравственным ценностям: самоотверженности, верности, преданности и любви.

Балет начнется в 17:00. Он также пройдет 5 января в 17:00, 7 января в 17:00ч

НЭТ

111325 20211130 19867

Фото: Павел Мирошкин

В Новом экспериментальном театре в дни новогодних каникул волгоградцы смогут посмотреть «Новогоднее приключение в сказочном царстве». Это музыкальная сказка, она повествует о приключениях героев — доброго молодца, красной девицы, Бабы-яги, царя-государя, Кощея Бессмертного, Деда Мороза и его внучки. 

Спектакль состоится 8 января в 13:00.

Планетарий

111325 20211130 19867 jqn82r.4fhmq

Фото: «Городские вести»

В Волгоградском планетарии со 2 и по 11 января запланированы научно познавательная лекция «Искры звездопада» и программа «Хрумка и волшебная ракета». В сказочной долине, где живут верные друзья Хрумка и Куня, открывается астрономическая школа. Под руководством гнома Астронома лесные жители теперь могут наблюдать в телескоп разные небесные явления и учиться астрономии, а Хрумка очень хочет полететь в космос.

В другие дни новогодних каникул посетители смогут принять участие в программах «Вселенная от мифов и до наших дней», «Чудеса света и солнечной системы», «Далекие миры-другая жизнь».

Интересное в ТРК

111325 20211130 19867 1bgogqo.rv0l

Фото: ТРЦ «Акварель»

В торгово-развлекательном комплексе «Акварель» включительно до 6 февраля можно сходить на выставку «Мир Кубиков». Ее посетителями могут стать и взрослые волгоградцы, но, все-таки, она предназначена для малышей, увлеченных Лего. Дети погрузятся в мир виртуальной реальности, пройдут квесты, став при этом супергероями. Специально для этих целей для посетителей выставки приготовили 6 тонн кубиков Лего.

Музей изо им. Машкова

111325 20211131 25838 ggea4s.799gb

Фото: Дмитрий Рогулин / «Городские вести»

В музее изо им. Машкова волгоградцев и гостей города ждут со 2 января 2022 года. В этот день состоится на мастер-класс Ирины Тур, которая с помощью акварели и туши научит рисовать гостей музея тигра. Еще один мастер-класс в этот день будет посвящен вязанию снежинок крючком. 

4 января все гости музея могут присоединиться к изготовлению народной куклы  «Желанница».

6 января в 10:00 начнется новогоднее представление при участии артистов Волгоградского областного театра кукол «Колобок».

8 января с 10:00 музей организует праздник «Рождественские святки». Гости узнают о традициях рождественского праздника, смогут принять участие в играх и в конкурсах.

Краеведческий музей

111325 20211130 19867

Фото: Волгоградский областной краеведческий музей

Волгоградский областной краеведческий музей ждет посетителей на интерактивную выставку «Музейная академия новогодних наук». Отправившись в музейное путешествие, перемещаясь из страны в страну, посетители узнают, как праздновать Новый год — весь год! 

Выставка работает 2 января с 12:00, 3 января с 12:00, 4 января с 12:00, 5 января с 12:00, 9 января с 12:00.

6 января в 11:00 в музее стартуют «Святочные гадания». Всем, кому интересно заглянуть в будущее, узнают, что из себя представляет ритуал гадания, как нужно гадать и что нужно знать, чтобы не ошибиться в трактовке результатов.

Катки 

111325 20211130 19867 1qhknt9.arp6

Фото: Павел Мирошкин

Тех, кто любит активный отдых, в дни новогодних канул ждут развлечения на свежем воздухе.

В Центральном парке культуры и отдыха в Волгограде с 30 декабря заработал семейный каток. Площадка в 750 «квадратов» готова вместить до 70 человек. Каток работает каждый день с 10:00. 

Сезон ледовых забав в Волгограде давно стартовал и в парке «Раздолье» с вечернего сеанса в 19.00. И этому мероприятию уже не помешает ничего: даже в дождь каток примет посетителей, готовых встать на голубой лед. 

Катки также открываются во всех районах Волгограда. 

Не забывайте подписываться на наши новости в Яндексе, чтобы видеть их первыми.

Рикки тикки тави иллюстрации к сказке

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Рикки тикки тави иллюстрации к сказке

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Рикки тикки тави иллюстрации к сказке

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Рикки тикки тави иллюстрации к сказке

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Рикки тикки тави иллюстрации к сказке

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Ризотто как пишется правильно
  • Рикки тикки тави как пишется
  • Рикки с хохолком сказка читательский дневник
  • Риет или рийет как правильно пишется
  • Ржу не могу как пишется