Результаты итогового сочинения 2017 сайт

Итоговое сочинение изложение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся 1112

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся 11(12) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать выпускники прошлых лет и обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО) для представления его результатов при поступлении в вузы.

Обучающиеся 10 классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании 10 класса.

Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою образовательную организацию, выпускники прошлых лет и обучающиеся СПО в места регистрации, утвержденные органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования.

Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты изложения доставляются в образовательные организации и становятся общедоступными после 10.00 по местному времени вдень проведения.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) ежегодно публикуются инструктивные материалы по процедуре проведения итогового сочинения (изложения).

Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта.

С особенностями формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/

Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Рособрнадзором.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:

  • ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения);
  • инструкция для участников итогового сочинения (изложения).

Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).

Успешное написание итогового сочинения (изложения) является для выпускников 11(12) классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет» / «незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

Для обучающихся XI (XII) классов, экстернов итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения по темам, (текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, могут самостоятельно выбрать сроки написания итогового сочинения из числа установленных расписанием.

 Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году:

Основной срок

Дополнительные сроки

01.12.2021г.

02.02.2022г.

04.05.2022г.

Оглашение результатов — не позднее 22.12.2022г.

Сайт для ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения): http://check.ege.edu.ru/


Нормативно-правовая база

-Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 07.11.12. 2018 г. №190/1512)

-Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 14.04.2021г. № 572-мр «О проведении итогового сочинения (изложения) в Иркутской области в 2021 году»

-Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в 2021/2022 учебном году (приложение к письму Рособрнадзора от 26.10.2021г. г. № 04-416)

-Порядок проведения итогового сочинения (изложения) и сроков проверки итогового сочинения на территории Иркутской области (приказ министерства образования Иркутской области от 13.11.2017 г. № 94-мпр), с изменениями от 27 января 2021 года № 2-мпр

-Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 29.11.2021г. № 2009-мр «О проведении итогового сочинения (изложения) 1 декабря 2021 года в Иркутской области»

-Техническая схема обеспечения проведения итогового сочинения (изложения) в Иркутской области (распоряжение министерства образования Иркутской области от 14.04.2021 г. № 572-мр)

-Правила заполнения бланков Итогового сочинения (изложения)

-Приказ Управления образования администрации г. Черемхово от 17.11.2021г. № 305 «О подготовке к проведению итогового сочинения (изложения) в 2021 — 2022 учебном году

-Приказ МОУ Школа № 3 г. Черемхово от 22.11.2021г. № 388 «О проведении итогового сочинения (изложения)»


Направления тем итогового сочинения на 2021-2022 учебный год

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

         Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
         Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
         Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

         Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
         Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
         Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.
        

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
         Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
         Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

         Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
         В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
         Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

         Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
         Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
         При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Заявления подаются лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

За две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) участники получают в местах регистрации уведомления с указанием даты, времени, места проведения итогового сочинения (изложения).

Заявление на итоговое сочинение (изложение), Памятку, а также согласие на обработку персональных данных вы можете скачать ниже: 

Заявление выпускника текущего учебного года 

Заявление выпускника прошлых лет 

Согласие на обработку персональных данных 

Согласие родителя/законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего 

Справка из образовательной организации среднего профессионального образования, подтверждающая освоение или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году 

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)   

  • Резаный хлеб как пишется
  • Резко континентальный климат как пишется и почему
  • Резиновая лодка главная мысль рассказа
  • Резепкин сказка про лешика читать
  • Резерв как пишется правильно