Резолюция как правильно пишется

Резолюция это очень древнее понятие, под которым в настоящее время подразумевается решение, принятое должностным лицом, международным органом и даже

Резолюция – это очень древнее понятие, под которым в настоящее время подразумевается решение, принятое должностным лицом, международным органом и даже всемирными организациями (например, ЮНЕСКО и ООН). В правовом поле Российской Федерации значение понятия немного отличается в зависимости от конкретной области применения.

В конституционном праве данное понятие обозначает акт, принимаемый парламентом.

В процессе документооборота в компаниях резолюцией называют документ, который создается уполномоченным или должностным лицом и отражает его решение. В более простом варианте — это текст, который содержит решение директора организации, проставляемый на каких-либо документах (чаще всего, заявлениях, служебных и докладных записках и т.д.).

Что такое резолюция на документах?

В нормативах оформления документации (ГОСТ Р 7.0.97-2016) резолюция считается реквизитом, подтверждающим легитимность руководителя (должностного или уполномоченного лица, совещательного органа и прочее).

Резолюция – это не просто «абстрактное» разрешение, которое делает руководитель или учредитель. Она всегда должна затрагивать один из актуальных вопросов и обладать большой юридической силой.

Данное понятие буквально переводится как «решение», поэтому она используется когда влиятельные люди не просто обсуждали, а подробно изучали какой-либо вопрос, определяли недостатки и искали пути их ликвидации.

По количеству участников резолюция бывает единоличной и коллективной. Она оформляется в электронном формате или на бумаге, но почти всегда письменно (устные вариации не приветствуются). Документ должен перечислять сторон-участников, лицо, кому он направлен, и четкое описание объекта рассмотрения.

Исходя из вышеперечисленного, характерными свойствами резолюции считаются:

  • участие влиятельных лиц или организаций;
  • направленное изучение ситуации и приятие решений по этому поводу;
  • письменное оформление;
  • юридическая сила;
  • оценка текущей ситуации, а не прогноз или констатация уже известного факта;
  • четкое описание содержания документа.

Среди многообразия объектов, которые могут делать резолюцию, выделяются совещательные органы, собрания компаний и учредителей, парламент (но не в каждом государстве), международные организации, съезды.

В уникальных случаях ее может подготовить научное сообщество, в частности – участники научной конференции или симпозиума. Аналог резолюции могут выдвинуть даже организаторы протестных акций и митингов.

В организациях резолюция часто проставляется на документах, касающихся работников — заявлениях, служебных, докладных записках, согласиях и т.д., когда требуется получить решение директора по ситуации, изложенной в документе.

Для чего нужна?

Резолюция выполняет широкий спектр функций. Визирование, которое совершает уполномоченное лицо или орган, выражает конкретизированное решение по определенному вопросу.

В документообороте основными функциями являются:

  1. Возможность заменять собой распорядительные документы (резолюция приравнивается к распорядительным документам по своей юридической силе).
  2. Способ еще раз подтвердить осведомленность лица или группы лиц в решении вопроса (например, показать, что совет учредителей принимает непосредственное участие в решении проблем).
  3. Gозволяет исполнителям четко выполнять приказы руководства: по подготовленной «схеме» и в установленные сроки.

Резолюция особенно ценна в небольших компаниях, когда распоряжение дирекции психологически легче отразить на бумаге, чем озвучить. Всегда содержат «выжимку» по каждому вопросу, что позволяет точно и в кратчайшие сроки удовлетворить актуальные потребности компании.

Немаловажно, что резолюция позволяет сэкономить время на создание отдельных распорядительных документов, это значительно упрощает работу всем сотрудникам организации.

При этом она автоматически ставит решение на контроль, поэтому нуждается в реквизитах.

Чаще всего в резолюции отмечают такие сведения:

  • исполнители решения;
  • точные сроки для устранения проблем;
  • номера документов, на которые имеется ссылка от руководителя.

Без этих реквизитов она будет считаться недействительной.

Как оформить?

Подготавливать резолюцию можно на любом документе. Делать это должно руководящее лицо или группа лиц. Отметку обязательно ставить от руки.

Ставится на самом документе – в верхнем правом углу. Если на листе не осталось свободного мест, не запрещается оформить на отдельном листе (небольших форматов – А6 или А7), если грамотно сослаться на тот документ, для которого подготавливается решение.

Правила оформления закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Сначала руководитель должен указать ФИО, должность адресата, которому направляется резолюция. Иногда здесь же приводится структурное подразделение, где трудоустроен адресат.
  2. В основной части идет само распорядительное послание с элементами цели, задачи и сроков исполнения.
  3. Ниже автор решения (руководитель или комитет) ставит подпись и дату создания.

Лицо, которому адресована резолюция, обязано проконтролировать все этапы выполнения обязательства, а также подготовить в конце отчет о проделанной работе.

Чаще всего для написания основной части используют стандартные типовые формулировки, например такие:

  • «подготовить ответ»;
  • «известить о выполнении»;
  • «подтвердить получение»;
  • «информировать о сути принятого решения»;
  • «организовать дополнительные переговоры».

Текстовая часть часто сопровождается фразами «к исполнению», «к сведению» и иными сопутствующими указаниями. При указании срока рекомендуется ставить не период (дни или недели), когда должно быть выполнено поручение, а конкретную дату, к которой привязано решение.

Проверять правильность написания резолюции на любом документе (в том числе письме, заявлении, записке) должен секретарь организации. Если начальство будет отсутствовать, разрешено поставить на резолюции подпись заместителя руководителя.

Образец резолюции на заявлении и служебной записке

  • Пример на заявлении об увольнении:

Что такое резолюция на документе и как она ставится - образцы

  • Образец на заявлении об отпуске:

Что такое резолюция на документе и как она ставится - образцы

  • Образец резолюции директора на служебной записке:

Что такое резолюция на документе и как она ставится - образцы

Выводы

Резолюцией называется отметка должностного лица или уполномоченного лица, которая выставляется на любом документе для описания решения и может использоваться как распорядительный документ.

Оформляется по ГОСТ Р 7.0.97-2016 – в ней указывают адресата, суть и автора решения, используя стандартные формулировки. Текст пишут на самом документе или (если на нем нет свободного места) на дополнительном листе форматов А6 или А7.

Автор – руководитель предприятия – должен заверить ее личной подписью.

Автор статьи

Член Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, юрист с опытом более 20 лет

Резолюция (англ. resolution – «разрешение») — это решение, которое принимается международной компанией, должностным лицом или совещательным органом.

Практически каждый из современных терминов появляется в лексиконе русских граждан из латыни. Слово «resolution» изначально переводили как «разрешение». Его использовали в случае, когда конкретные люди, имеющие влияние, занимались обсуждением имеющихся проблем и в результате приходили к максимально эффективному решению.

Сегодня резолюцией называют решение, имеющее юридическую силу и затрагивающее один из актуальных вопросов. Его чаще оформляют письменно. Также в нём содержится обращение к лицам исполнителям.

В документе всегда указывается, что именно эти лица или государство должно выполнять.

Резолюция может быть коллективной или единоличной.

В последнем случае в проблеме разбирается один человек, это может быть руководитель компании. Коллективная означает, что поиском решения занималось несколько человек, то есть коллегиальные органы. Например, это могут быть лица, входящие в следующие объединения:

  • Съезды;
  • Международные организации, такие как Совет Безопасности ООН или Генеральная конференция ЮНЕСКО;
  • Совещательные органы;
  • Собрания акционеров компании или учредителей;
  • Парламент, но не во всех государствах.

В некоторых случаях, оформлением документа могут заняться представители научной конференции. Здесь речь идет об итогах рассмотрение докладов. Иногда резолюцию принимают организаторы протестов и митингов.

2. Функции резолюции на документах

На документе резолюцию должно представить должностное лицо, которому адресована бумага. Делается это в ситуации, когда необходимо быстро принять какое-либо решение. Также стоит учесть, что содержание реквизита должно нести форму распорядительного документа.

Здесь необходимо максимально точно указать порядок дальнейших действий в отношении данного документа.

Принятое руководством компании оперативное решение, которое оформлено как резолюция на документе, следует поставить на консоль исполнения. При этом, в регистрационной форме следует указать конкретных исполнителей, а также обозначить сроки. В качестве номера документа используется тот, который указан на деловой бумаге.

3. Назначение резолюции

По значимости и юридической силе, резолюцию можно приравнять к распределительному документу. Если её проставили на бумаге, она сразу становится полноценным распорядительном документом, но только тогда, если она оформлена с учетом всех правил и требований. Но, большее количество владельцев компаний, особенно, если говорить о мелком бизнесе, не считают необходимым заниматься оформлением распорядительных документов.

Именно поэтому, часть устных распоряжений не всегда исполняются, например, из-за банальной забывчивости сотрудников. Такое отношение к работе часто провоцирует задержки в исполнении ряда задач. Также стоит учесть, что исполнительный контроль документов здесь станет невозможным по причине отсутствия распорядительных бумаг.

Краткое и конкретное распоряжение на бумаге поможет избежать большого количества проблем, а также сэкономит время руководителя.

4. Как правильно оформить резолюцию

Правила оформления резолюции регулируются общим положением, указанным в ГОСТ Р 7.0.97-2016. Основные пункты, которые следует обозначить в любой резолюции, это:

  1. Фамилия и инициалы лица-исполнителя, которому направлена бумага.
  2. Текстовая часть. Здесь конкретно указывается задачи к выполнению, а также сроки.
  3. Подпись руководителя и дата.

Если бумага адресована нескольким сотрудникам, первой указывается фамилия ответственного исполнителя. Он должен проконтролировать чёткое выполнение поставленных задач другими лицами-исполнителями. Кроме этого, он должен будет подать отчет после выполнения распоряжений.

Если потребуется, ответственное лицо может организовать заседание, где сотрудники смогут получить подробную информацию о порядке выполнения поручений.

Мнение эксперта

Урадовских Ирина Леонидовна

В большинстве случаев, текст резолюции состоит из одного предложения. Если речь идет о контекстном характере поручения, в тексте могут находиться такие формулировки как:

  • Подать отчет о выполнении;
  • Подтвердить получение;
  • Информировать об окончании сроков выполнения;
  • Подготовить отчёт;
  • Обсудить дополнительно.

Если распоряжение носит общий характер, здесь иногда встречаются следующие формулировки:

  • К руководству:
  • К сведению;
  • К исполнению.

Когда необходимо, в документе указываются сроки исполнения. В такой ситуации желательно не обозначать период в виде определённого количества дней, недель или месяцев. Рекомендуется ставить дату, которая означает последний день для выполнения поставленных задач.

В обязанности секретаря входит проверка сроков выполнения распоряжения в случае наличие резолюции на документе.

Сроки исполнения можно не устанавливать, если данная бумага имеет типовые сроки или они присутствуют в формулировке документа. Последняя запись в резолюции, это личная подпись и дата создания. Здесь стоит помнить о том, что распорядительные реквизиты могут оставить не только лица из руководства компании, а и руководитель структурного подразделения или его заместитель.

В таком случае стоит проконтролировать, чтобы оформленное распоряжение не вышло за грани должностных полномочий данного сотрудника. Если в документе не остается места для распорядительного реквизита, его оформляют на отдельной бумаге. В такой ситуации нужно дополнительно проставить номер документа, который имеет непосредственное отношение к распоряжению, а также дату регистрации.

5. Значение резолюций в ООН

Самый важный орган ООН – это Генеральная Ассамблея. Она обладает представительными, директивными и совещательными полномочиями. Сюда входит 193 члена разных государств, обладающих одним голосом.

Резолюция Генеральной Ассамблеи, это принятое решение по каким-либо вопросам международного характера. Эти решения могут касаться:

  • Прав человека;
  • Безопасности мира;
  • Развития экономики.

Каждый из документов, это отображение воли большинства стран, входящих в Ассамблею. Например, положения из всеобщей декларации, затрагивающие права человека, некоторые государства включили в формулировки своих конституций, а стратегию реализации, прописали в законах.

Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей, состоит из двух частей:

  • Вводная часть. Здесь участники должны обозначить то, почему тот или иной вопрос является важным и обязательным к обсуждению.
  • Постановляющая часть. Здесь Ассамблея указывает, что именно должны сделать страны с целью выполнения поставленной задачи.

Если резолюция принята в ООН, она может иметь несколько названий, например, программа действий, конвенция или декларация.

В зависимости от того, кто именно направит резолюцию, она может иметь разный вид и название. Чтобы распоряжение было выполнено в срок и без ошибок, следует заранее изучить примеры составления резолюции. Также стоит уделить отдельное внимание правильному составлению формулировки.

В противном случае у исполнителей появится возможность оспорить полученное распоряжение.

Что такое резолюция на документе и как она ставится — образцы

Резолюция – это очень древнее понятие, под которым в настоящее время подразумевается решение, принятое должностным лицом, международным органом и даже всемирными организациями (например, ЮНЕСКО и ООН). В правовом поле Российской Федерации значение понятия немного отличается в зависимости от конкретной области применения.

В конституционном праве данное понятие обозначает акт, принимаемый парламентом.

В процессе документооборота в компаниях резолюцией называют документ, который создается уполномоченным или должностным лицом и отражает его решение. В более простом варианте — это текст, который содержит решение директора организации, проставляемый на каких-либо документах (чаще всего, заявлениях, служебных и докладных записках и т.д.).

Что такое резолюция на документах?

В нормативах оформления документации (ГОСТ Р 7.0.97-2016) резолюция считается реквизитом, подтверждающим легитимность руководителя (должностного или уполномоченного лица, совещательного органа и прочее).

Резолюция – это не просто «абстрактное» разрешение, которое делает руководитель или учредитель. Она всегда должна затрагивать один из актуальных вопросов и обладать большой юридической силой.

Данное понятие буквально переводится как «решение», поэтому она используется когда влиятельные люди не просто обсуждали, а подробно изучали какой-либо вопрос, определяли недостатки и искали пути их ликвидации.

По количеству участников резолюция бывает единоличной и коллективной. Она оформляется в электронном формате или на бумаге, но почти всегда письменно (устные вариации не приветствуются). Документ должен перечислять сторон-участников, лицо, кому он направлен, и четкое описание объекта рассмотрения.

Исходя из вышеперечисленного, характерными свойствами резолюции считаются:

  • участие влиятельных лиц или организаций;
  • направленное изучение ситуации и приятие решений по этому поводу;
  • письменное оформление;
  • юридическая сила;
  • оценка текущей ситуации, а не прогноз или констатация уже известного факта;
  • четкое описание содержания документа.

Среди многообразия объектов, которые могут делать резолюцию, выделяются совещательные органы, собрания компаний и учредителей, парламент (но не в каждом государстве), международные организации, съезды.

В уникальных случаях ее может подготовить научное сообщество, в частности – участники научной конференции или симпозиума. Аналог резолюции могут выдвинуть даже организаторы протестных акций и митингов.

В организациях резолюция часто проставляется на документах, касающихся работников — заявлениях, служебных, докладных записках, согласиях и т.д., когда требуется получить решение директора по ситуации, изложенной в документе.

Для чего нужна?

Мнение эксперта

Урадовских Ирина Леонидовна

Резолюция выполняет широкий спектр функций. Визирование, которое совершает уполномоченное лицо или орган, выражает конкретизированное решение по определенному вопросу.

В документообороте основными функциями являются:

  1. Возможность заменять собой распорядительные документы (резолюция приравнивается к распорядительным документам по своей юридической силе).
  2. Способ еще раз подтвердить осведомленность лица или группы лиц в решении вопроса (например, показать, что совет учредителей принимает непосредственное участие в решении проблем).
  3. Gозволяет исполнителям четко выполнять приказы руководства: по подготовленной «схеме» и в установленные сроки.

Резолюция особенно ценна в небольших компаниях, когда распоряжение дирекции психологически легче отразить на бумаге, чем озвучить. Всегда содержат «выжимку» по каждому вопросу, что позволяет точно и в кратчайшие сроки удовлетворить актуальные потребности компании.

Немаловажно, что резолюция позволяет сэкономить время на создание отдельных распорядительных документов, это значительно упрощает работу всем сотрудникам организации.

При этом она автоматически ставит решение на контроль, поэтому нуждается в реквизитах.

Чаще всего в резолюции отмечают такие сведения:

  • исполнители решения;
  • точные сроки для устранения проблем;
  • номера документов, на которые имеется ссылка от руководителя.

Без этих реквизитов она будет считаться недействительной.

Как оформить?

Подготавливать резолюцию можно на любом документе. Делать это должно руководящее лицо или группа лиц. Отметку обязательно ставить от руки.

Ставится на самом документе – в верхнем правом углу. Если на листе не осталось свободного мест, не запрещается оформить на отдельном листе (небольших форматов – А6 или А7), если грамотно сослаться на тот документ, для которого подготавливается решение.

Правила оформления закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Сначала руководитель должен указать ФИО, должность адресата, которому направляется резолюция. Иногда здесь же приводится структурное подразделение, где трудоустроен адресат.
  2. В основной части идет само распорядительное послание с элементами цели, задачи и сроков исполнения.
  3. Ниже автор решения (руководитель или комитет) ставит подпись и дату создания.

Лицо, которому адресована резолюция, обязано проконтролировать все этапы выполнения обязательства, а также подготовить в конце отчет о проделанной работе.

Чаще всего для написания основной части используют стандартные типовые формулировки, например такие:

  • «подготовить ответ»;
  • «известить о выполнении»;
  • «подтвердить получение»;
  • «информировать о сути принятого решения»;
  • «организовать дополнительные переговоры».

Текстовая часть часто сопровождается фразами «к исполнению», «к сведению» и иными сопутствующими указаниями. При указании срока рекомендуется ставить не период (дни или недели), когда должно быть выполнено поручение, а конкретную дату, к которой привязано решение.

Проверять правильность написания резолюции на любом документе (в том числе письме, заявлении, записке) должен секретарь организации. Если начальство будет отсутствовать, разрешено поставить на резолюции подпись заместителя руководителя.

Образец резолюции на заявлении и служебной записке

  • Пример на заявлении об увольнении:

Что такое резолюция на документе и как она ставится - образцы

  • Образец на заявлении об отпуске:

Что такое резолюция на документе и как она ставится - образцы

  • Образец резолюции директора на служебной записке:

Что такое резолюция на документе и как она ставится - образцы

Резолюция в 1С:Документооборот

Лицензия на сервер + 100 рабочих мест. Электронная поставка.

Оперативные консультации по 1С без предоплаты. Не тратьте время — мы поможем решить проблему любой сложности.

Настройка и доработка 1С:Документооборот для борьбы с ошибками. Гарантия на все результаты работ.

Идеально подходит для средних, крупных компаний и холдингов со сложной организационной структурой и сложным документооборотом.

Типовой функционал, встроенный в прикладные решения 1С

Резолюция, в общем смысле, это результат рассмотрения документа руководителем, отметка о его решении по тому или иному документу. Рассмотрим, что понимается под резолюцией на примере программы «1С:Документооборот, 2.1» КОРП.

Чтобы резолюция документов была доступна в программе, необходимо установить соответствующую галочку в настройке программы – раздел «Настройка и администрирование-Настройка программы», пункт меню «Делопроизводство»*.

Рис.1 Настройка программы Рис.1 Настройка программыРис.2 Выбор Делопроизводство Рис.2 Выбор Делопроизводство

*Обратите внимание, если вы рассматриваете демо-версию программы, то некоторых разделов меню может не быть. Это зависит от выбранного пользователя и, соответственно, его интерфейса.

В открывшемся окне настройки нужно установить галочку «Резолюция в документах».

Рис.3 Резолюция в документах Рис.3 Резолюция в документах

При этой установке в документах появляется закладка «Резолюции». Нажав на гиперссылку «Добавить», пользователь может внести резолюцию к документу.

Рис.4 Добавить резолюцию Рис.4 Добавить резолюцию

Шаблон резолюции

К каждому документу пользователь может добавлять несколько резолюций. В открывшемся окне пользователь вносит текст резолюции или выбирает из шаблонов кнопку «Заполнить по шаблону».

Рис.5 Текст резолюции Рис.5 Текст резолюции

С помощью кнопки «Создать» можно внести свои шаблоны резолюций. Работа с шаблонами ускоряет работу пользователя с документом в части заполнения раздела резолюции.

Рис.6 Выбор шаблона революции Рис.6 Выбор шаблона революции

Пользователь самостоятельно может внести название резолюции и текст.

Рис.7 Создание шаблона Рис.7 Создание шаблона

На закладке «Доступ» есть возможность определить круг пользователей, которые могут использовать данный шаблон (кнопки «Подобрать» или «Добавить»). Помимо этого можно указать, что это общий шаблон.

Рис.8 Заполнение общего шаблона Рис.8 Заполнение общего шаблона

Таким образом, шаблон резолюции сохранится в шаблонах, из которых ее можно выбрать.

Рис.9 Созданная резолюция Рис.9 Созданная резолюция

Выбрав из шаблона или введя самостоятельно текст резолюции, мы увидим его в документе на закладке «Резолюции».

Рис.10 Резолюция в документе Рис.10 Резолюция в документе

Автор статьи

Член Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, юрист с опытом более 20 лет

С термином «резолюция можно встретиться в разных сферах, в основном, это бизнес и международное право. В РФ с ним часто сталкиваются люди, которые работают в государственных службах и выполняют там бумажную работу. Каждый секретарь должен четко знать, что такое резолюция и как правильно её оформлять.

1. Что такое резолюция простыми словами

Резолюция (англ. resolution – «разрешение») — это решение, которое принимается международной компанией, должностным лицом или совещательным органом.

Практически каждый из современных терминов появляется в лексиконе русских граждан из латыни. Слово «resolution» изначально переводили как «разрешение». Его использовали в случае, когда конкретные люди, имеющие влияние, занимались обсуждением имеющихся проблем и в результате приходили к максимально эффективному решению.

Сегодня резолюцией называют решение, имеющее юридическую силу и затрагивающее один из актуальных вопросов. Его чаще оформляют письменно. Также в нём содержится обращение к лицам исполнителям. В документе всегда указывается, что именно эти лица или государство должно выполнять.

Резолюция может быть коллективной или единоличной.

В последнем случае в проблеме разбирается один человек, это может быть руководитель компании. Коллективная означает, что поиском решения занималось несколько человек, то есть коллегиальные органы. Например, это могут быть лица, входящие в следующие объединения:

  • Съезды;
  • Международные организации, такие как Совет Безопасности ООН или Генеральная конференция ЮНЕСКО;
  • Совещательные органы;
  • Собрания акционеров компании или учредителей;
  • Парламент, но не во всех государствах.

В некоторых случаях, оформлением документа могут заняться представители научной конференции. Здесь речь идет об итогах рассмотрение докладов. Иногда резолюцию принимают организаторы протестов и митингов.



2. Функции резолюции на документах

На документе резолюцию должно представить должностное лицо, которому адресована бумага. Делается это в ситуации, когда необходимо быстро принять какое-либо решение. Также стоит учесть, что содержание реквизита должно нести форму распорядительного документа. Здесь необходимо максимально точно указать порядок дальнейших действий в отношении данного документа.

Принятое руководством компании оперативное решение, которое оформлено как резолюция на документе, следует поставить на консоль исполнения. При этом, в регистрационной форме следует указать конкретных исполнителей, а также обозначить сроки. В качестве номера документа используется тот, который указан на деловой бумаге.

3. Назначение резолюции

По значимости и юридической силе, резолюцию можно приравнять к распределительному документу. Если её проставили на бумаге, она сразу становится полноценным распорядительном документом, но только тогда, если она оформлена с учетом всех правил и требований. Но, большее количество владельцев компаний, особенно, если говорить о мелком бизнесе, не считают необходимым заниматься оформлением распорядительных документов.

Именно поэтому, часть устных распоряжений не всегда исполняются, например, из-за банальной забывчивости сотрудников. Такое отношение к работе часто провоцирует задержки в исполнении ряда задач. Также стоит учесть, что исполнительный контроль документов здесь станет невозможным по причине отсутствия распорядительных бумаг. Краткое и конкретное распоряжение на бумаге поможет избежать большого количества проблем, а также сэкономит время руководителя.

  • Локдаун экономики — что это такое;
  • Регламент — подробное описание;
  • Депонирование — что это значит;
  • Ростовщичество — история происхождения;

4. Как правильно оформить резолюцию

Правила оформления резолюции регулируются общим положением, указанным в ГОСТ Р 7.0.97-2016. Основные пункты, которые следует обозначить в любой резолюции, это:

  1. Фамилия и инициалы лица-исполнителя, которому направлена бумага.
  2. Текстовая часть. Здесь конкретно указывается задачи к выполнению, а также сроки.
  3. Подпись руководителя и дата.

Если бумага адресована нескольким сотрудникам, первой указывается фамилия ответственного исполнителя. Он должен проконтролировать чёткое выполнение поставленных задач другими лицами-исполнителями. Кроме этого, он должен будет подать отчет после выполнения распоряжений. Если потребуется, ответственное лицо может организовать заседание, где сотрудники смогут получить подробную информацию о порядке выполнения поручений.

В большинстве случаев, текст резолюции состоит из одного предложения. Если речь идет о контекстном характере поручения, в тексте могут находиться такие формулировки как:

  • Подать отчет о выполнении;
  • Подтвердить получение;
  • Информировать об окончании сроков выполнения;
  • Подготовить отчёт;
  • Обсудить дополнительно.

Если распоряжение носит общий характер, здесь иногда встречаются следующие формулировки:

  • К руководству:
  • К сведению;
  • К исполнению.

Когда необходимо, в документе указываются сроки исполнения. В такой ситуации желательно не обозначать период в виде определённого количества дней, недель или месяцев. Рекомендуется ставить дату, которая означает последний день для выполнения поставленных задач. В обязанности секретаря входит проверка сроков выполнения распоряжения в случае наличие резолюции на документе.

Сроки исполнения можно не устанавливать, если данная бумага имеет типовые сроки или они присутствуют в формулировке документа. Последняя запись в резолюции, это личная подпись и дата создания. Здесь стоит помнить о том, что распорядительные реквизиты могут оставить не только лица из руководства компании, а и руководитель структурного подразделения или его заместитель.

В таком случае стоит проконтролировать, чтобы оформленное распоряжение не вышло за грани должностных полномочий данного сотрудника. Если в документе не остается места для распорядительного реквизита, его оформляют на отдельной бумаге. В такой ситуации нужно дополнительно проставить номер документа, который имеет непосредственное отношение к распоряжению, а также дату регистрации.



5. Значение резолюций в ООН

Самый важный орган ООН – это Генеральная Ассамблея. Она обладает представительными, директивными и совещательными полномочиями. Сюда входит 193 члена разных государств, обладающих одним голосом. Резолюция Генеральной Ассамблеи, это принятое решение по каким-либо вопросам международного характера. Эти решения могут касаться:

  • Прав человека;
  • Безопасности мира;
  • Развития экономики.

Каждый из документов, это отображение воли большинства стран, входящих в Ассамблею. Например, положения из всеобщей декларации, затрагивающие права человека, некоторые государства включили в формулировки своих конституций, а стратегию реализации, прописали в законах.

Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей, состоит из двух частей:

  • Вводная часть. Здесь участники должны обозначить то, почему тот или иной вопрос является важным и обязательным к обсуждению.
  • Постановляющая часть. Здесь Ассамблея указывает, что именно должны сделать страны с целью выполнения поставленной задачи.

Если резолюция принята в ООН, она может иметь несколько названий, например, программа действий, конвенция или декларация.

Заключение

В зависимости от того, кто именно направит резолюцию, она может иметь разный вид и название. Чтобы распоряжение было выполнено в срок и без ошибок, следует заранее изучить примеры составления резолюции. Также стоит уделить отдельное внимание правильному составлению формулировки. В противном случае у исполнителей появится возможность оспорить полученное распоряжение.

На конкретных примерах продемонстрированы правила составления резолюции. Отмечается, в каких случаях какие упрощенные способы оформления уместны. Описаны несколько вариантов месторасположения резолюции.

Важной задачей, стоящей перед руководителем при обработке управленческих документов, является, прежде всего, оценка возникшей ситуации, принятие какого-то решения и оформление его в виде резолюции.

Резолюция — это способ административного воздействия, организующее деятельность исполнителей. В соответствии с Юридическим энциклопедическим словарем (М.: Советская энциклопедия, 1984 г., с. 319) резолюция — «надпись на документе, сделанная должностным лицом и содержащая принятое решение». Она закрепляет распоряжение руководителя относительно вопроса, отраженного в документе.

Cтруктура резолюции

Наиболее общая структура практически любой резолюции предполагает наличие следующих элементов (частей):

  • указание лица (ответственного исполнителя), которому адресована резолюция;
  • характеристика сути резолюции («что должно быть сделано»);
  • указание сроков ожидаемого исполнения;
  • подпись руководителя;
  • дата резолюции.

Иногда руководитель может дать необходимые пояснения (например, как могло бы выглядеть окончательное решение или как следовало бы организовать проработку документа).

Правила написания резолюции изложены в ГОСТе Р 6.30 — 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Адресность резолюции

Обязательное требование к резолюции — адресность. Для повышения исполнительской дисциплины необходимо установить ответственного за решение, который может привлечь других либо четко определить степень ответственности каждого. Указывать в адресате должность исполнителя не обязательно. Адресат, в соответствии с ГОСТ 6.30–2003, содержит только фамилию исполнителя и инициалы, причем инициалы указываются после фамилии:

Резолюция как правильно пишется

Если в резолюции указано несколько исполнителей, то ответственным за исполнение данного решения является тот сотрудник, который в резолюции назван первым (без пометки «ответственный»). Проставлять отметку «отв.» или подчеркивать ответственного исполнителя не разрешается.

Резолюция как правильно пишется

Побуждение к действию

Резолюция, своего рода, распорядительный документ, составленный на полученном документе. Поэтому в тексте резолюции будут присутствовать так называемые управленческие операторы, позволяющие активно влиять на процесс принятия решения в желаемом направлении. Приведем в качестве примеров некоторые из возможных управленческих операторов:

  • «информировать по истечении срока исполнения о принятом решении»;
  • «дополнительно переговорить»;
  • «подтвердить получение»;
  • «сообщить о выполнении» и др.

При составлении резолюции необходимо учитывать и то, в какой мере анализируемая ситуация носит типовой для данной организации характер. Если ситуация типовая, то и решение соответствующих вопросов должно основываться на некоторой типовой схеме. Анализируя управленческую ситуацию, зафиксированную в документе, руководитель, прежде всего, решает задачу ее идентификации. При этом производится оценка ситуации со следующих позиций:

  1. Ситуация является стандартной
  2. Ситуация не является стандартной.
  3. Ситуация не является стандартной и не имеет аналогов.

В процессе дальнейшей оценки документа руководитель принимает одну из следующих альтернатив:

  1. Руководитель считает целесообразным принять окончательное решение самостоятельно. В этом случае текст резолюции будет выглядеть следующим образом:

Резолюция как правильно пишется

class=»

  • Руководитель считает, что окончательное решение должно быть принято другими сотрудниками. В этом случаетекст резолюциибудет выглядеть следующим образом:
  • Резолюция как правильно пишется

    Содержание действия, безусловно, будет зависеть и от квалификации работника. Чем выше она у исполнителя, тем большую свободу действий ему можно предоставить. В связи с этим указания, содержащиеся в резолюции, могут носить либо общий, либо конкретный характер.

    Общие указания выражаются следующим образом:

    • к руководству»,
    • к исполнению»,
    • к сведению».

    Резолюция как правильно пишется

    На документах, содержащих стандартные ситуации, не требующих дополнительных разъяснений и имеющих типовые сроки исполнения, резолюции оформляются по упрощенной схеме: указываются исполнитель, подпись автора резолюции и дата.

    Резолюция как правильно пишется

    Резолюции должны быть составлены таким образом, чтобы у исполнителя не возникали дополнительные обращения за разъяснениями к руководителю. Текст резолюции должен быть построен кратко, четко и корректно.

    Руководитель при выработке решения должен принимать во внимание наличие целого ряда разнообразных задач у исполнителя и учитывать их приоритетность, степень завершенности, а также ряд других факторов. При этом важно обеспечить минимальное суммарное время проработки и реализации решений для наиболее приоритетных задач.

    Иногда в одном и том же документе фиксируется более одной желаемой и действительной ситуации. При этом между ними могут существовать разнообразные, порой весьма сложные взаимосвязи. В подобных случаях руководителю приходится прибегать к более чем одной резолюции. Если резолюция является сложной, состоит из нескольких задач, предписываемых различным исполнителям, то руководитель перед написанием такой резолюции должен осуществить декомпозицию процесса принятия решения на отдельные, относительно самостоятельные этапы. Их состав и число зависят, с одной стороны, от содержания документа, с другой, — от информированности, методов и стиля работы самого руководителя.

    Резолюция как правильно пишется

    Сроки исполнения

    Как видно из примеров, помимо адресата и предписываемого действия, резолюция должна содержать порядок его выполнения и форму контроля.Желательно в конце текста резолюции указать предполагаемую дату, к которой вопрос должен быть решен. Это будет служить своего рода стимулом к действию у исполнителя и формой контроля за исполнением документа.

    Устанавливая сроки работы по конкретным документам, руководитель в каждом случае фактически осуществляет экспертную оценку ситуации. Как показывает практика, на такую оценку часто отводится очень короткое время, и возникает опасность, что срок исполнения будет установлен достаточно произвольно. В теории сетевого планирования и управления используются вероятностные методы оценки выполнения работ по специально разработанным для этого формулам (на основе минимального и максимального времени выполнения). Конечно, руководитель не будет оценивать время по такой формуле. Однако при назначении контрольного срока очень важно иметь в виду саму возможность постановки такой задачи, учитывая имеющиеся у подчиненных ресурсы, другие поручения и т.д.

    Подпись руководителя и дата резолюции

    Подпись руководителя (без расшифровки) и дата написания резолюции также являются ее неотъемлемой частью и определяют начало действия. Отсутствие этих реквизитов указывает на неверное оформление резолюции.

    В целях экономии времени руководителя секретарь или помощник может заранее подготовить проект резолюции и представить руководителю, который в случае согласия с ее содержанием лишь подписывает резолюцию и ставит дату.

    Месторасположение резолюции

    Резолюция пишется от руки и проставляется в верхнем правом углу над текстом. Если нет свободного места, то резолюция может быть оформлена на любом свободном месте лицевой стороны документа.

    Резолюция как правильно пишется

    Некоторые руководители по различным причинам предпочитают оформлять резолюцию на дополнительном листе формата А6, прикрепляя его потом к документу скрепкой или скобой. В этом случае на отдельном листе-резолюции указывается регистрационный номер и дата документа, к которому резолюция относится. Такой способ придает документу более эстетичный вид, но, с другой стороны, в этом случае плохо обеспечивается сохранность резолюции (лист в резолюцией может открепиться от документа, а при сдаче дел в архив скрепка или скоба изымаются и лист с резолюцией подшивается как отдельный документ).

    Резолюция как правильно пишется

    Содержание резолюции с документа должно обязательно переноситься в регистрационную форму (журнал или регистрационно-контрольную карточку). Если исполнение поручения, указанного в резолюции, берется на контроль, один экземпляр регистрационно-контрольной карточки помещается в контрольную картотеку.

    Делайте правильный выбор

    Во многих организациях основная масса поступающих документов независимо от их содержания и степени важности передается руководителю, рассматривается им, а затем с оформленной резолюцией, спускаясь по ступеням иерархической лестницы, попадает к непосредственному исполнителю. Такой порядок работы с документами, особенно в организациях с большим объемом документооборота, имеет ряд недостатков. С одной стороны, время ожидания документом своего рассмотрения иногда во много раз превосходит время работы с ним. С другой стороны, на рассмотрение почты в таких случаях многие руководители затрачивают в общей сложности около двух рабочих дней в неделю.

    Если налажена четкая организация делопроизводства, то на стол к руководителю попадают действительно важные документы, требующие указания по исполнению непосредственного от него. Для регулирования этого вопроса рекомендуется составлять специальный перечень, в котором указываются виды документов, содержащиеся в них вопросы и должностные лица или структурные подразделения, которым их следует направлять на рассмотрение. Эти перечни позволяют исключить поступление излишней информации руководству и ускорить ее прохождение.

    Такая практика иногда вызывает непонимание у руководителей, которые рассматривают все документы, аргументируя это необходимостью быть в курсе всех решаемых в организации вопросов. Однако встречаются и другие руководители, которые стремятся разбросать поступившую к ним корреспонденцию между подчиненными, едва успев на нее взглянуть. Типичные резолюции в подобных случаях: «Пр. рассмотреть» или «Прошу разобраться». Так руководителю удается довольно быстро раскидать гору бумаг, но низкое качество документации, исходящей из его подразделения, и нарушение сроков не укрепляют его авторитет ни у начальства, ни у подчиненных. В конечном счете за всю деятельность организации или структурного подразделения несет ответственность руководитель, а четкое распределение обязанностей — важнейшее правило научной организации труда. Однако стремление некоторых руководителей лично охватить всю массу поступающей корреспонденции приводит к задержке исполнения документов, отвлекает руководителей от решения принципиальных вопросов деятельности организации.

  • Резко отрицательный как пишется
  • Резинотехнические изделия как пишется
  • Резский или резкий как пишется
  • Резня как пишется правильно
  • Резетка или розетка как правильно электрическая пишется