Резкое неприятие как пишется

Автор андрей измаилов на чтение 10 мин. просмотров 2 опубликовано 14.06.2021 дополнительная информация андрей вознесенский является одним из героев документального

На чтение 10 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Дополнительная информация

Андрей Вознесенский является одним из героев документального фильма Владислава Виноградова «Мои современники» (1984)

Тайный роман

Voznesensky-and-Lavrova-4.jpg

Кадр из фильма *Девять дней одного года*, 1961 | Фото: starhit.ruЕе первым мужем был актер Евгений Урбанский, звезда кино конца 1950-х – начала 1960-х гг. Вместе они прожили недолго и расстались из-за неверности актера. Всего полгода продлился второй брак Татьяны Лавровой с легендарным актером Олегом Далем – он сильно пил и тянул за собой в пропасть и свою жену. К тому же у них обоих были очень тяжелые и неуживчивые характеры, не позволявшие им искать компромиссы.

Voznesensky-and-Lavrova-5.jpg

Народная артистка РСФСР Татьяна Лаврова | Фото: moscvichka.ruАктриса признавалась, что в мужчинах больше всего всегда ценила талант. И встреча с Андреем Вознесенским ее потрясла. По словам близкой подруги Татьяны Лавровой Натальи Завальнюк, она никого так не любила, как Андрея Вознесенского. Первое, что она о нем сказала: «Это такой талант!»

Андрей Вознесенский и Татьяна Лаврова | Фото: parnasse.ru, kino-teatr.ruСвой роман они тщательно скрывали, ведь у поэта была семья. Лаврова спустя годы говорила только о том, что у нее был «многолетний роман с известным поэтом» и никогда не называла его имени. Но их друзья знали о том, что этим поэтом был Андрей Вознесенский. Для его жены это тоже не было тайной, но ей хватило мудрости не разрушать семью, ведь она понимала, что ее супруг тоже этого не хочет и боится ее потерять. Их роман с Лавровой продолжался около 8 лет, и однажды был момент, когда Вознесенский, очевидно, собирался к ней уйти: она рассказывала подруге, что как-то под Новый год ждала его, накрыв праздничный стол и надев самое нарядное платье. Но он тогда так и не пришел. После этого актриса приняла тяжелое для себя решение расстаться с любимым.

Биография

Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая1933 года в Москве. Отец — Андрей Николаевич Вознесенский (1903—1974), инженер-гидротехник, доктор технических наук, профессор, директор Гидропроекта, Института водных проблем АН СССР, участник строительства Братской и Ингурской гидроэлектростанций, заслуженный деятель науки и техники Узбекской ССР; мать — Антонина Сергеевна (1905—1983), урожд. Пастушихина[2] была родом из Владимирской области. Прапрадед Андрея Андреевича, Андрей Полисадов был архимандритом, настоятелем Благовещенского муромского собора на Посаде[3].

В КиржачеВладимирской области Вознесенский провел часть детства. Во время Великой Отечественной войны Андрей с матерью были эвакуированы из Москвы и жили в городе Кургане в семье машиниста. Андрей учился в 1941—1942 годах в школе № 30. Позднее, вспоминая эту пору, Андрей Андреевич написал: «В какую дыру забросила нас эвакуация, но какая добрая это была дыра»[4].

После возвращения из эвакуации учился в одной из старейших московских школ (ныне Школа № 1060). В четырнадцатилетнем возрасте послал свои стихи Борису Пастернаку, дружба с которым в дальнейшем оказала сильное влияние на его судьбу. Окончил в 1957 годуМосковский архитектурный институт. 46 лет прожил в браке с писательницей, кино- и театральным критиком Зоей Богуславской.

Первые стихи поэта, сразу отразившие его своеобразный стиль, были опубликованы в 1958 году. Его лирика отличалась стремлением «измерить» современного человека категориями и образами мировой цивилизации, экстравагантностью сравнений и метафор, усложнённостью ритмической системы, звуковыми эффектами. Он ученик не только Маяковского и Пастернака, но и одного из последних футуристов — Семёна Кирсанова. Вознесенский написал стихотворение «Похороны Кирсанова», позже положенное на музыку под названием «Памяти поэта» большим поклонником Кирсанова Давидом Тухмановым (песню исполнял Валерий Леонтьев).

Первый сборник Вознесенского — «Мозаика» — был издан во Владимире в 1959 году, и навлёк на себя гнев властей. Редактора Капитолину Афанасьеву сняли с работы[5] и даже хотели уничтожить тираж. Второй сборник — «Парабола» — вышел в Москве и сразу стал библиографической редкостью. Одно из лучших стихотворений этого периода — «Гойя», нестандартно отразившее трагедию Великой Отечественной войны, — было обвинено в формализме.

В то время устраивались многочисленные встречи с поэтами. Проходили ставшие известными вечера в Политехническом музее[6], где звучали строки Вознесенского:

Пожар в Архитектурном
Пылайте широко
Коровники в амурах
Райклубы в рококо.

Вознесенский наряду с Евтушенко и Ахмадулиной вызывал резкое неприятие у некоторой части советской литературной общественности. Это неприятие выражалось и в стихах — например, в стихотворении Николая Ушакова «Модный поэт», 1961 (Он сменною модой недельной / когда-то пленял молодёжь. / Так что ж ты, цветок рукодельный, / сегодня не модно цветёшь?)[7] или в стихотворении Игоря Кобзева «Комсомольским активистам», 1963 (Им служат оружьем трясучие джазы / И разный заморский абстрактный бред. / У них, говорят, появился даже / Собственный свой популярный поэт…). На улице Горького в «Окнах сатиры» уже в 60-х годах изображён рабочий, выметающий «нечисть» метлой, — и среди сора-нечисти был изображён Вознесенский со сборником «Треугольная груша».

  • Федоренко. Андрей Вознесенский.jpg

    Фотография Анастасии Федоренко

  • Поэты Вознесенский и Кедров 97 цдл.jpg

    Андрей Вознесенский и Константин Кедров

В марте 1963 года на встрече с интеллигенцией в Кремле Никита Хрущёв подверг поэта резкой критике. Под аплодисменты большей части зала он кричал: «Можете сказать, что теперь уже не оттепель и не заморозки — а морозы… Ишь ты какой Пастернак нашелся! Мы предложили Пастернаку, чтобы он уехал. Хотите завтра получить паспорт? Хотите?! И езжайте, езжайте к чертовой бабушке. Убирайтесь вон, господин Вознесенский, к своим хозяевам!»[8]

Не менее резкое неприятие вызывал Вознесенский у представителей неподцензурной литературы, которых советская власть не допускала в печать, вынуждая публиковать свои произведения исключительно в самиздате, — например, Всеволод Некрасов обращался к Вознесенскому с такими стихами: «Слушай Же Не ке ге бе Ву Па Не ке ге бе Ву Понимаешь Ты Же», — намекая на то, что бунтарская позиция Вознесенского санкционирована КГБ СССР.

Вознесенский неоднократно выезжал в различные зарубежные страны для выступлений: 1961 — Польша; 1961, 1966, 1968, 1971, 1974, 1977, 1984 — США; 1962, 1966, 1969, 1976, 1977, 1983 — Италия; 1962, 1963, 1973, 1982, 1984 — Франция; 1967, 1977, 1983 — ФРГ; 1971 — Канада; 1964, 1966, 1977, 1981 — Великобритания; 1973 — Австралия; 1968 — Болгария; 1981 — Мексика и мн. др. Он стал одним из самых популярных русских поэтов в США. Вознесенский сдружился с поэтом-битникомАлленом Гинзбергом, стал другом семьи Артура Миллера. Его встреча с Мэрилин Монро позднее запечатлелась в строках: «Я Мэрлин, Мэрлин. / Я героиня / Самоубийства и героина». Другие стихи ещё более откровенны:

В Америке, пропахшей мраком,
Камелией и аммиаком.
Пыхтя, как будто тягачи,
За мною ходят стукачи…
Невыносимо быть распятым,
До каждой родинки сквозя,
Когда в тебя от губ до пяток,
Повсюду всажены глаза…
Пусти, красавчик Квазимодо,
Душа болит кровоточа
От пристальных очей свободы
И нежных взоров стукача.

Через год после сборника «Треугольная груша» вышла посвящённая Ленину поэма Вознесенского «Лонжюмо». Стихотворный сборник «Антимиры» послужил основой знаменитого спектакля Театра на Таганке в 1965 году. Для этого спектакля Владимир Высоцкий написал музыку и спел «Песню акына» на стихотворение Вознесенского.

В 1970-е Вознесенского стали издавать достаточно хорошо, он выступал по телевидению и получил в 1978 годуГосударственную премию СССР, но в том же году принял участие в неподцензурном альманахе «Метрополь» (1978). В 2000 — 2002 гг. издательство «Вагриус» выпустило собрание сочинений Вознесенского в 5 томах, которое затем было дополнено тремя томами: 5+ (2003), 6 (2005) и 7 (2009). Вознесенский — автор архитектурной части монумента «Дружба навеки» (совместно с Ю. Н. Коноваловым), установленного в 1983 году в память двухсотлетия добровольного присоединения Грузии к России на Тишинской площади в Москве. Скульптурная часть памятника выполнена З. Церетели[9].

Вознесенский дружил со многими деятелями искусства, о встречах с которыми вспоминал в статьях и мемуарно-биографических книгах. Он был собеседником Сартра, Хайдеггера, Пикассо, встречался с Бобом Диланом.

На стихи поэта написаны популярные эстрадные песни: «Плачет девочка в автомате», «Верни мне музыку», «Подберу музыку», «Танец на барабане», «Песня на „бис“» и главный хит «Миллион алых роз», где поэт в стихах пересказал новеллу Паустовского о любви художника Пиросмани к французской актрисе. С автором четырёх последних песен Раймондом Паулсом Вознесенский сотрудничал очень много. Рок-опера «Юнона и Авось», написанная на либретто Вознесенского Алексеем Рыбниковым, была поставлена в 1981 годуМарком Захаровым в Московском театре имени Ленинского комсомола и до сих пор не сходит со сцены. Наиболее известен романс «Я тебя никогда не забуду», основанный на стихотворении «Сага».

Жил и работал в подмосковном Переделкино, по соседству с дачей-музеем Бориса Пастернака, где два раза в год, 10 февраля (день рождения Пастернака) и 30 мая (день смерти поэта) проводил поэтические чтения. Встречам с Пастернаком посвящена книга Вознесенского «Мне четырнадцать лет».

Болезнь и смерть

Ещё в 1995 году в клинике Бурденко поэту поставили диагноз — болезнь Паркинсона. Поначалу у Вознесенского начал пропадать голос, затем слабеть мышцы горла и конечностей. Недуг поэта подтвердила его жена Зоя Богуславская.

Андрей Андреевич Вознесенский скончался 1 июня2010 года после продолжительной болезни на 78-м году жизни у себя дома в дачном посёлке Переделкино[10]. Смерть наступила от интоксикации, непроходимости кишечника. Вознесенский умер на руках у жены Зои Богуславской, перед смертью шептал стихи. Отпевание Андрея Вознесенского по православному обряду состоялось в полдень 4 июня в церкви святой мученицы Татьяны при МГУ[11]. Поэта похоронили 4 июня2010 годана Новодевичьем кладбище в Москве рядом с родителями[12]. %D0%9C%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%90.%D0%90._%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE.jpg

Читать биографию Вознесенского Андрея Андреевича

Еще в школе начал писать стихи, с удовольствием их читал друзьям и любимой девушке. Восхищался творчеством Пастернака, поэтому только представилась возможность, написал письмо со своими стихами. Так началась дружба четырнадцатилетнего мальчишки и знаменитого поэта. Много позже о своем друге напишет эссе «Мне четырнадцать лет». Под влиянием отца отучился в архитектурном институте и будучи талантливым человеком оставил свой след как архитектор и художник В поэзии Вознесенский искал свой путь, увлекался Маяковским и Кирсановым, его стихи этого периода отличается удивительной самобытностью, которая сразу привлекла читателя.

Уже в 1959 году выходит в печать сборник «Мозаика» и попадает под цензуру, второй сборник «Парабола» ждала та же участь. Поэта обвиняют в неправильном видении истории и формализме, жестоко критикуют. Однако Вознесенский часто выезжает с гастролями за рубеж, становится очень популярным поэтом.

В личной жизни мастер оказался счастливым человеком, жена была его музой, верным другом и помощницей все 46 лет совместной жизни.

Целый цикл стихов поэт посвящает проблеме отношения человека и природы. “Роща”, “Бобровый плач”, “Песнь вечерняя”, “Не трожь человека, деревце!. Не бей человека, птица!” – каждая строчка взывает, требует остановиться, пересмотреть свою отношение ко всему живому. Выходит книга стихов «Треугольная груша», поэма «Лонжюмо». Книга стихов «Антимиры» звучит с театральной сцены. Сам Владимир Высоцкий пишет музыку к стихам и исполняет «Песню акына». Во времена оттепели Вознесенский много пишет, активно печатается, получает государственную премию. Открывается еще один талант поэта, он становится знаменитым песенником, целые поколения росли с его песнями. Пишет либретто к рок-опере «„Юнона“ и „Авось“», романсы в постановке замечательно исполняет Николай Караченцев.

С взрослением приходит новое восприятие мира, интимная лирика перестает быть главной темой в творчестве Вознесенского. Он раскрывает себя как гражданин и человек, остро чувствующий трагедию времени и общества. В 90-е мастер остро чувствует как распадается государство, духовная основа общества. Результатом стала поэма «Рапсодия распада», обращается к христианской морали, пишет поэму «Андрей Полисадов», в честь своего прадеда-священника. Много экспериментирует с формой, становится на позиции пост авангардизма.

Вознесенский не любит шумную Москву. Предпочитает жить и работать на лоне природы в Переделкино. В память об учителе Борисе Пастернаке дважды в год устраивает литературные вечера. Здоровье поэта ухудшается, перенес несколько инсультов и в 78 лет умер, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

В этом году они были плохими мальчиками, поэтому вместо подарков заслужили лишь угольки. Так вполне мог подумать Дед Мороз, если бы интересовался российской региональной политикой. Увы, в ней царят чудеса иного порядка и редко торжествует добро. На основании экспертных оценок «Политика Сегодня» определила пятерку худших губернаторов, чьи решения редко сочетались с духом праздника.

Самый красивый губернатор, по версии зампреда Госдумы Анны Кузнецовой, глава Орловской области и член КПРФ Андрей Клычков окопался в глубоком тылу «Национального рейтинга», на 85-м месте. Вероятно, только харизмой можно объяснить его политическую живучесть. Не так давно регион сотряс очередной коррупционный скандал: как по волшебству растворились 180 млн рублей при реконструкции Красного моста в Орле. И это только одна неприятная история в послужном списке «красного» управленца.

Топ-5 плохих мальчиков, или Какие губернаторы не заслужили подарков Деда Мороза

politexpert.net &nbsp/&nbspАврора Зорина

Ранее губернаторская креатура — глава орловской администрации Юрий Парахин — бросил тень на своего патрона, решив построить дорогу к своему особняку за бюджетый счет, помощник губернатора Сергей Лежнев попал в очередную некрасивую историю, оскорбив медика, а сам Клычков на фоне убитых здравоохранения и дорог раздражает подписчиков ловлей сверчков для хамелеона.

Еще один представитель системных коммунистов — глава Республики Хакасия Валентин Коновалов расположился на строчку выше своего сопартийца. В минувшем году в отставку 34-летнего управленца не отправлял разве что ленивый. Будучи бенефициаром протестного голосования 2018 года и не обладая достаточным федеральным ресурсом по сравнению со своими «системными» коллегами, Коновалов превратился в самого критикуемого регионального лидера.

Топ-5 плохих мальчиков, или Какие губернаторы не заслужили подарков Деда Мороза

vk.com &nbsp/&nbspВалентин Коновалов

За три года регион так и не смог выпутаться из долгов, а Коновалов — реализовать намерения украсить столбы коррупционерами и принудить олигархов поделиться доходами с хакасским бюджетом. Вместо этого жители получили драконовские антиковидные меры с вишенкой на торте в виде комендантского часа. Основания подозревать коммуниста в эксплуатации доверия граждан и экспроприации их средств были и ранее — еще в 2019 году он наградил себя и своих подчиненных изрядной прибавкой к пенсии. И это на фоне сложного социально-экономического положения дотационной республики. Неизвестно, что подумал на сей счет Дед Мороз.

Топ-5 плохих мальчиков, или Какие губернаторы не заслужили подарков Деда Мороза

facebook.com &nbsp/&nbspБату Хасиков

Глава Калмыкии Бату Хасиков чуть ли не в начале своего правления свернул не в ту степь. Вот уже два года шестикратный чемпион мира по кикбоксингу не может совладать с местными элитами. Резкое неприятие вызвало решение новоиспеченного республиканского главы продвинуть в мэры Элисты донецкого «варяга» Дмитрия Трапезникова — бывшего руководителя самопровозглашенной ДНР. Якобы его кандидатуру лоббировал бывший помощник президента РФ Владислав Сурков, на уговоры которого поддался Хасиков. С мэром из ДНР отношения у Хасикова тоже не заладились, ряд Telegram-каналов сообщал, что глава республики вспомнил бойцовское прошлое, за что-то рассердившись на Трапезникова. Последний все отрицал. Разговоры об отставке Хасикова в экспертном сообществе — чуть ли не перманентное явление, по некоторым свидетельствам в республике процветает кумовство и дележка госсобственности. Глава Калмыкии расположился на 83-ей строчке в упомянутом рейтинге.

Топ-5 плохих мальчиков, или Какие губернаторы не заслужили подарков Деда Мороза

ИА «Политика Сегодня» &nbsp/&nbspЯгудаев Владимир

Алтайское разнотравие, похоже, обещало стать чуть ли не единственным способом поправить здоровье после того, как министр здравоохранения Республики Алтай Сергей Коваленко вошел во вкус с махинациями на закупках медицинских товаров. К счастью, греть руки за народный счет чиновнику долго не пришлось — он был разоблачен вместе с подельником. Следователи особо не церемонились и недипломатично заявили, что в правительстве действовала ОПГ, бравшая деньги с бизнеса. Несложно представить репутационные издержки от такого заявления для республиканского главы Олега Хорохордина. Заручиться поддержкой элит тоже не удалось — депутаты Эл Курултая  пытались инициировать беспрецедентную процедуру импичмента главе региона. Хорохордину вменяли «ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей», но он устоял. Депутатам не хватило голосов. Недовольны Хорохординым были не только народные избранники, но и рядовые жители, у которых возникли вопросы к его выступлению по случаю 265-летия вхождения алтайского народа в состав России. Глава Республики говорил медленно и заикался. Граждане предположили, что первое лицо опьянил отнюдь не горный воздух.

Топ-5 плохих мальчиков, или Какие губернаторы не заслужили подарков Деда Мороза

Невские Новости &nbsp/&nbspАнастасия Барашкова

Губернатор Петербурга Александр Беглов в упомянутом рейтинге выглядит чуть ли не топовым российским управленцем, однако последние недели эксперты не исключали, что его репутация крепкого хозяйственника растает в одночасье в связи с безалаберной уборкой снега. О том, что ситуация на улицах Северной столицы критическая, трубят не только рядовые горожане, но и знаменитости. Музыкант Александр Розембаум в Instagram назвал происходящее «беспределом», народный артист России Иван Краско подписал письмо в адрес президента РФ с жалобой на качество уборки снега, дизайнер Артемий Лебедев охарактеризовал бездействие коммунальных служб матом. По мнению сына известной петербургской писательницы, за подобную работу столичный градоначальник Сергей Собянин «был бы уволен уже завтра». Однако же Беглов пока продолжает занимать Смольный и распекать коммунальщиков. Ранее он заявил о недопустимости «разгильдяйства и безответственности», а также выразил заботу о новогоднем настроении петербуржцев.

Одной из наиболее популярных в России вакцин от коронавируса является «Спутник V», разработанный научным центром им. Гамалеи. Но, приходя на прививку, пациенты не увидят препарата с таким названием. Люди начинают недоумевать и спрашивать, тем ли им средством проводили вакцинацию. После объяснения медперсонала, что это та самая вакцина, возникает вопрос, как правильно пишется «Спутник V».

Состав вакцины

Популярность препарата обусловлена тем, что в его состав не входит сам SARS-Cov-2. По центру каждого компонента расположен S-белок шипа этой инфекции, который доставляется к клетке с использованием 2 серотипов аденовируса, лишенных способности к размножению в человеческом организме. Для первого компонента используется Ad26-серотип, а для второго — Ad5. Это — единственное отличие 2 компонентов одного препарата.

Другие входящие в состав вещества являются вспомогательными, обеспечивающими его длительную сохранность. К ним относятся:

  • полисорбат 80;
  • ЭДТА динатриевая соль дигидрат;
  • соль (хлорид натрия);
  • сахароза;
  • трис;
  • магния хлорида гексагидрат;
  • вода для инъекций;
  • 95% этанол.

Аденовирусы используются как транспортировочные агенты. Они способны вызывать лишь кратковременные признаки простуды.

Принцип действия

При вводе «Спутник V» в организме пациентов вырабатываются антитела и Т-лимфоциты, представляющие собой кровяные клетки, призванные стимулировать образование антител. S-белок, доставленный к клетке, проникает в нее, и там начинается процесс формирования иммунитета.

Резкое неприятие как пишется

Выработка антител способствует избежанию заболевания пациентом или дает возможность перенести его в легкой форме.

Эффективность

В 2020 году проводились испытания вакцины на 14964 добровольцах, получивших два компонента и 4902 участниках, которым была проведена инъекция плацебо. В группе вакцинированных заболеваемость составила 0,1%, а в группе плацебо — 1,3%. Это дало возможность утверждать, что эффективность прививки «Спутник V» составила 91,6%.

Из всех добровольцев, получающих вакцину, 1611 человек были в возрасте старше 60 лет. Эффективность в этой группе не отличалась от средней. Иммунитет начал вырабатываться к 16-18 дню после введения первого компонента. После 21 дня тяжелые и средние случаи заболевания фиксировались только в группе плацебо.

У всех привитых был зарегистрирован клеточный иммунитет. У некоторых людей возникали побочные эффекты, которые были непродолжительными. Серьезные отрицательные реакции организма встречались нечасто, и, по мнению независимого комитета по мониторингу данных, не были связаны с вакцинацией.

В группе получающих вакцину было зафиксировано 2 летальных исхода. Пациенты заболели на 4-5 день после укола первым компонентом. На основании этого был сделан вывод, что скончавшиеся были заражены коронавирусом до начала проведения исследований.

Спутник 5 или Ви — как правильно

Не все люди понимают: «Спутник V» — как читать. Использующийся в торговом наименовании препарата символ «V» можно расценить и как английскую букву «Ви», и как римскую цифру 5. Чтобы исключить недопонимания и кривотолки, нужно сразу определиться, вакцина «Спутник V» как читается.

Препарат получил такое наименование в честь первого искусственного спутника нашей планеты. Это была одна из побед в космической отрасли Советского Союза. Поэтому символ «V» закрепляет эту тенденцию и обозначает букву «Ви», являющуюся во всем мире сокращением от английского слова «victory» — «победа» (или латинского «viktoria», переводящегося точно так же).

Пришедшие на вакцинацию пациенты не увидят этого наименования на картонных упаковках, флаконах или ампулах, поскольку это коммерческое название. Для выяснения вопроса, как правильно пишется «Спутник V», достаточно посмотреть на стеклянные пузырьки или бумагу, на которой присутствует официальное название — «Гам-КОВИД-Вак». Средняя и третья его часть вполне понятны: это название вызываемого вирусом заболевания и сокращение от «вакцина». Первая часть наименования «Гам», скорее всего, происходит от сокращения имени центра — разработчика «Спутник V».

Резкое неприятие как пишется

После проведения вакцинации пациентам выдается официальный документ, в котором указывается:

  • его ФИО;
  • адрес проживания;
  • дата рождения;
  • пол;
  • дата выдачи;
  • учреждение, поставившее прививку;
  • дата ввода первого и второго компонентов;
  • наименование вакцины и ее производитель.

Чтобы понять, как пишется «Спутник V» в сертификате, нужно вспомнить его официальное название. В этом документе прописывается «Гам-КОВИД-Вак» с указанием серии, номера и дозы введения.

Формирование иммунитета

Защитные антитела в организме человека начинают вырабатываться не мгновенно после проведения вакцинации. Аденовирусные векторы доставляют S-белок шипа коронавируса к клетке, который в нее внедряется. Если человек столкнется с SARS-Cov-2, выработанные антитела распознают S-белок и начнут его атаковать. К процессу подключатся Т-лимфоциты, которые начнут уничтожать зараженные клетки.

Используются 2 разных серотипа аденовируса, поскольку иммунитет формируется не только к S-белку, но и к транспортирующим векторам. Если использовать один и тот же серотип, он будет уничтожен организмом до момента его внедрения в клетки.

Формирование иммунитета начинается после введения первого компонента, но наибольшее количество B-клеток образуется после второго укола, и только спустя 3 недели после него. То есть на развитие полноценной защиты требуется не меньше 40-42 дней. В эти дни нужно придерживаться всех рекомендаций Минздрава и Роспотребнадзора, чтобы предотвратить попадание инфекции в организм с еще не до конца сформированным иммунитетом.

Противопоказания

Перед вакцинацией пациент приходит на прием к врачу-терапевту, который измеряет у него температуру и выясняет данные о заболеваниях. При отличии температуры от нормальной в большую сторону прививка не ставится. Также медицинский отвод делается в следующих случаях:

  • беременности или кормлении грудничков;
  • заболеваниях в фазе обострения (до снятия симптомов);
  • гиперчувствительности к входящим в этот или аналогичные препарат веществам;
  • тяжелые формы аллергии.

Второй компонент не ставится в том случае, если после введения первого наблюдалось резкое ухудшение состояния пациента: отмечалась высокая температура, плохое самочувствие, не проходящее в течение длительного периода. После консультации с врачом возможна постановка прививки при наличии заболеваний:

  • сердечно-сосудистых;
  • эндокринных;
  • ЦНС;
  • бронхолегочных;
  • аллергии;
  • почек и печени;
  • аутоиммунных.

Помимо этого, вакцину не делают несовершеннолетним, поскольку нет достаточного количества данных о ее влиянии на здоровье детей.

По материалам публикаций на сайте газеты «Свободная Пресса»

Капитализм «а-ля рюс» никак не может слепить своих киногероев

Еще не вышедший в широкий прокат фильм «Мария. Спасти Москву» (режиссер Вера Сторожева) уже оброс скандалами. Во-первых, его создатели будут вынуждены вернуть часть денег, выделенных Фондом культуры на производство картины — таково решение суда. Бюджет кинотворения на военную тему составляет 180 млн рублей, из них 60 млн авторы просили у Фонда. Сколько им выделила государственная организация — неизвестно, но ранее продюсеры уже вернули пять миллионов рублей, однако чиновники затребовали у компании «Дженнекс медиа», работавшей над лентой, еще и проценты в размере 250 тысяч рублей, которые и надлежит выплатить по суду.

Стоит заметить, что упомянутая фирма не впервые судится с госструктурой по финансовым вопросам. Два года назад Министерство культуры РФ требовало от нее выплатить неустойку за не сданный вовремя сериал «София», на который через содействие минкульта было получено 60 млн рублей. Не исключено, что «Марию» ждет непростая судьба и в прокате, поскольку появившийся на YouTube трейлер вызвал довольно бурное неприятие зрителей, раскритиковавших сюжет и героев ленты.

Сюжет «Марии» строится на имеющей хождение в некоторых «православно-патриотических» кругах легенде о том, что главную роль в разгроме нацистских полчищ под Москвой (80-летие битвы за советскую столицу отмечается в декабре) сыграла чудотворная икона. Согласно фантазии создателей, в те грозные дни 1941-го этот символ в город с оккупированной врагом территории доставила младший лейтенант Мария Петрова. Мол, все второстепенно — и героизм москвичей, и нечеловеческие усилия и таланты полководцев, а также политического руководства страны. Не будь привезенной в город святыни — не было бы и победы.

Впрочем, сами авторы картины, видимо, категорически не согласны с тем, что экранизировали широко распространенный миф. Режиссер Вера Сторожева рассказала СМИ, что авторский коллектив просветил некий «консультант-богослов», сообщивший, что в октябре 1941-го Сталин побывал у Матроны Московской (позднее канонизированной РПЦ), которая ему и посоветовала облететь вокруг Москвы с иконой, что и обеспечит советским войскам победу. Данная легенда изложена в книге Зинаиды Ждановой «Сказание о житии блаженной старицы Матроны», которую подвергли критике даже многие высокопоставленные православные священники.

Писатель, автор книг об отечественном кино Федор Раззаков убежден, что фильм «Мария. Спасти Москву» — религиозное кино, снятое в жанре военного боевика и проводит параллель с картинами советского периода.

— Конечно, аналогичные ленты в СССР не могли быть сняты, тогда существовали другие фильмы — антирелигиозные: «Чудотворная», «Тучи над Борском», «Иванна» и др. Кстати, «Иванна», снятая в 1960 году, чем-то напоминает «Марию», но без закрученного сюжета. Это была отличительная особенность советского кино эпохи «докапитализации». Тогда важным элементом было изучение человеческой психологии, а не головокружительные трюки. Иванна была дочерью священника, ненавидела Советскую власть, но в итоге, наблюдая, как церковники прислуживают фашистам, порывает с церковью и публично срывает с себя крестик. После чего погибает от рук фашистов. В «Марии» героиня показана как ярая атеистка, которая постепенно становится религиозной. Метаморфозы схожие, но жанр боевика лишает «Марию» философской глубины.

«СП»: — Почему так произошло? Почему у постсоветских военных картин такая глубина в основном отсутствует?

— Я уже писал, что капитализм «а-ля рюс» как чёрт ладана боится глубокой философии. Он «заточен» под развлечения, чтобы у людей не было возможности задуматься о сути происходящего вокруг. Если в давние времена все образованные люди выходили из монастырской среды и были философами, то сегодня большинство религиозных деятелей даже близко с ними не стоят. Капитализм их просто «пожирает» вместе с их паствой. Вот и «Мария» — вроде бы религиозное кино и должно нести в себе некий высший смысл. Но жанр «экшена» не позволяет зрителю погрузиться в высшие смыслы по-настоящему.

В советский период тоже, конечно, было чисто развлекательное военное кино. Но были и свои шедевры философского уровня. Например, «Восхождение» (1977) Ларисы Шепитько по Василю Быкову. Вот каким должно быть настоящее религиозное кино на военную тему. А ведь оно родилось в атеистической стране. Но там пытались понять смысл жизни, а сегодня это утрачено. Всё заменили голым развлечением. Ведь можно было снять «Марию» в ином жанре — как трагедию в стиле «Восхождения». Конечно, такой фильм имел бы большие шансы провалиться в прокате. Но зато была бы задана определённая планка. Глядишь, на неё бы стали подстраиваться другие режиссёры. Но снова повторюсь — капитализму «а-ля рюс» это не нужно. Его задача — оглуплять людей и потрафлять их низменным инстинктам. А для этого все средства хороши, в том числе и кинематографические.

По мнению кинокритика Алексея Коленского, сегодняшние военные картины зачастую подменяют художественную образность неким суррогатом:

— В конце концов, в фильме всегда присутствует творческая фантазия художника, и здесь историческая правда важна как некий животворящий образ, а не тот виртуальный аттракцион, который нам подчас преподносят. Скажем, в другом фильме о тех событиях — «Зоя» — есть эпизод, когда нацистский солдат, извиняюсь, испражняется на лицо героини, прячущейся в стоге сена. Это ведь мифический образ, который создатели зачем-то воткнули в картину. И за такие «мелочи» она получила доступ на зарубежные фестивали, в то время как другая, действительно талантливая, лента «Красный призрак» такой раскрутки не получила.

«СП»: — Почему же не удается исправить ситуацию в нашем военном кино?

— Полагаю, тут дело в трех обстоятельствах: субъективный подход бывшего главы минкульта, произвол продюсеров (которым нужна абстрактная зрелищность, максимум эмоций, яркая картинка, пусть даже в ущерб смыслу, глубине), а также исчезнувшее из российского кино «притяжение земли», отсутствие моральных обязательств авторов. В результате мы имеем на экране некое юродство, которое нас таким образом поучает, а порою начинает бесчинствовать. И у зрителей, наблюдающих за всем этим, возникает закономерное отторжение. Создатели лучших советских фильмов, скажем, в 1970-е годы («Аты-баты, шли солдаты», «В бой идут одни «старики» и другие), ощущали свой долг перед своими отцами, одолевшими страшного врага и фильмы у них отличались глубиной. Это не только рефлексия, но и связь поколений, без которой у нас в стране, где в каждой семье есть ветераны и погибшие на полях сражений, хороший фильм на военную тему не создать. Ничего подобного в большинстве сегодняшних фильмов мы не видим. Поэтому они вызывают резкое неприятие.

Комментарий редакции: Ужасают во всей этой ситуации две вещи. Во-первых, такое кино снимается на бюджетные деньги, которые выделяет государство, а значит граждане «поддерживают» такую идеологическую линию. Как долго будет твориться такой беспредел и искажаться наша история? И, во-вторых, ужасает насколько снизилось качество отечественного кинематографа. Если в советское время большинство фильмов поражало высоким уровнем подготовки и мастерства, то сегодняшние режиссеры только позорят и оскверняют своим незнанием зрителя.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Резкое неприятие как пишется

На первого и единственного президента СССР Михаила Горбачева в 1987 году готовилось покушение. Организаторами были недовольные его политикой воры в законе.

«В 1987 году к чекистам поступила информация, что главу СССР планируют устранить недовольные его политикой воры в законе — якобы своим „перестроечным движением“ генсек затронул их интересы», — пишет «Лента.ру». Отмечается, что воров не устраивало создание хозрасчетных организаций. Их сотрудники вели учет ресурсов советских предприятий, лишая криминальных авторитетов пространства для хищений.

По данным спецслужб, организаторами убийства стали грузинские воры в законе из кутаисского клана. Исполнителем был назначен Теймураз Абаидзе. Он должен был застрелить Горбачева на майской демонстрации, однако преступника задержали чекисты.

Это несостоявшееся устранение Михаила Горбачева большинство историков считает первым покушением на генсека.

Действительно, киллер, нанятый грузинским криминальным авторитетом Кучуури, должен был ликвидировать Горбачева еще в 1987 году. Однако сотрудники КГБ, а после и МВД помешали мафии осуществить задуманное, пишет  russian7..

МОТИВЫ ПОКУШЕНИЯ

Как пишет Николай Кожевников в своей книге «Пир пашей и нищета народа. Перестройка России», приход Михаила Сергеевича Горбачева к власти в 1985 году ознаменовался серьезными политическими и экономический реформами, целью которых стало преодоление застойных явлений в стране. Наиболее известными оказались такие нововведения как создание хозрасчетных организаций и предприятий с внутренним контролем производителей по использованию ресурсов, а также антиалкогольная кампания.

Но если, по мнению Кожевникова, к большинству реформ население отнеслось с пониманием, то «сухой закон» вызвал резкое неприятие.
Перестройка, затеянная Горбачевым, стала костью в горле и для мафиозных структур Советского Союза.

Как утверждают авторы книги «Воры в законе: бросок к власти», Георгий Подлесских и Андрей Терешонок, действия Михаила Сергеевича поставили под угрозу отлаженную годами систему, где государственная и хозяйственная прослойки активно сотрудничали с преступными кланами, представители которых реализовывали различные, считавшиеся дефицитными, товары по ценам черного рынка и имели с этого огромную прибыль. Хозрасчетное движение было организовано и в Грузии секретарем центрального комитета партии Грузии Солико Хабеишвили.

НЕУДАВШИЙСЯ КИЛЛЕР

Именно тогда грузинская мафия решила действовать. По данным Александра Шевякина, автора издания «КГБ против СССР. 17 мгновений измены», главным заказчиком ликвидации генсека был вор в законе Кучуури, а исполнителем некий Теймураз Абаидзе. Последний, согласно плану, должен был убить Горбачева во время одной из праздничных демонстраций. Однако покушение на главу страны так и не состоялось. В мае 1987 Абаидзе был задержан в Москве сотрудниками КГБ. Если верить книге Федора Раззакова «За чьей спиной прячется президент?», наемного убийцу чекисты попросту отпустили, предварительно выведя из строя его оружие. Предположительно, председатель КГБ Виктор Чебриков не рискнул связываться с влиятельными мафиози.

Но сотрудники МВД Теймураза Абаидзе все-таки арестовали. Однако после задержания Абаидзе прожил недолго. В 1988 году он скончался в тюрьме. Как утверждает Александр Шевякин, киллер был отравлен с помощью трупного яда в тот момент, когда находился на лечении в тюремной больнице. Яд был введен в тело Абаидзе посредством медицинского шприца. Как предполагает Федор Раззаков со ссылкой на авторов книги «Воры в законе: бросок к власти», возможно, Теймураза Абаидзе убрал не Кучуури, а его конкуренты. Перестройка, затеянная Михаилом Горбачевым, позволяла перераспределить силы и сместить с «постов» прежних авторитетов.

ВЛАСТЬ И МАФИЯ

В качестве доказательства того, что Кучуури не только являлся главой одного из самых могущественных мафиозных кланов Советского Союза, но пользовался большим авторитетом среди партийной верхушки, можно привести тот факт, что на его свадьбе посаженным отцом был первый секретарь ЦК коммунистической партии Грузии Джумбер Ильич Патиашвили.

По крайней мере, так пишет Ю. К. Александров в издании «Очерки криминальной субкультуры» (Права человека, 2002 год). Стоит отметить, что свадебное торжество состоялось еще задолго до Горбачевской перестройки и до того, как Патиашвили занял упомянутый руководящий пост. Но вот Кучуури тогда уже был вором в законе.

Именно в связи с приведенными выше обстоятельствами Александров считает абсолютно несостоятельными утверждения современных коммунистов о том, что в СССР коррупции не существовало.

Мало того, по словам сотрудника Ставропольского крайкома В. Казначеева, экс-коллеги Михаила Горбачева, и экономиста Татьяны Корягиной, которые приведены в издании «Бригада возвращается. Триумф бандитской романтики», Федора Раззакова, мафиозные структуры расцвели буйным цветом именно в Ставрополье и именно в те годы, когда там хозяйничал Горбачев. Так Корягина по сути обвинила Михаила Сергеевича в связях с северокавказской мафией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Редко но метко как пишется
  • Реет флаг как пишется
  • Ребята полюс итоговое сочинение
  • Расцвело или рассвело как пишется правильно
  • Расческа как пишется и почему