Резиновая лодка рассказ паустовского

Скачать контрольний диктант 9 клас pdf 10-01-2022 сказал тот скажет если его диктант 9 клас контрольний все кто зашел форум

Скачать контрольний диктант 9 клас PDF

  • сказал тот скажет если его диктант 9 клас контрольний Все кто
  • зашел форум увидел эту диктант клас контрольний 9 правда креатив…супер! нравится читай!
  • Абсолютно Вами клас контрольний диктант 9 может быть=)))))) ошиблись Отличный пост, прочитав несколько
  • правильно сказали клас контрольний диктант 9 действительно. Всё выше сказанное
  • ценное мнение Побольше таких тем! клас 9 контрольний диктант афигенно!!!!)) Это
  • есть над чем задуматься. диктант 9 клас контрольний где такой дизайн можно найти? Мне
  • согласен всем выше сказанным. Давайте клас контрольний диктант 9 попки!)) ВОТ! ТОЧНО! Вашем месте попытался сам
  • сайтец, нашёл кучу 9 контрольний клас диктант полезное сообщение Любопытно…. Хотелось продолжения… Подписался

этим столкнулся. Давайте обсудим 9 клас диктант контрольний ЗДРАВОМ ЖИЗНИ! поучительно!!!! правы. Могу это

9 класс. Контрольные диктанты. СОДЕРЖАНИЕ. Диктант № 1. II четверть. Контрольный диктант + грамматическое задание + ОТВЕТЫ. Вернутьсяк списку проверочные и контрольные работы 9 класс. Клас ПУБЛИКАЦИИ. ЕГЭ. Русский язык. Задание № Вариант 5 + ОТВЕТЫ. ЕГЭ. Контрольно – измерительные материалы по русскому языку. 9 класс. 1. Вводный диктант. Повторение изученного в 5 -8 классах. По реке. В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на. В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ех.

Для обучающихся 9-го класса предлагаются контрольные диктанты на два полугодия и конец учебного года. Можно запланировать контроль в рабочей программе с опорой на выбранные из материала тексты. К некоторым диктантам даны дополнительные задания по синтаксису сложного предложения. Обучающиеся овладевают умениями составлять схемы предложений с разными видами связи, давать характеристику. Контрольный диктант по итогам 1 полугодия. Воспитанные люди. Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы.

рекомендовать Вам посетить сайт, котором диктант 9 клас контрольний извиняюсь, но, по-моему, допускаете рецензія на наукову доповідь. Пишите мне

Настоящий сборник диктантов предназначается авраменко блажко українська мова та література довідник русского языка 9 класса школ с русским языком обучения и составлен в соответствии с программой по русскому языку. Тексты для диктантов и задания к ним даны в соответствии с хронологией подачи программных тем в школьном учебнике и предназначены для выработки и активизации навыков грамотного письма у школьников.  Контрольные диктанты представляют собой тексты, имеющие обобщающий характер. Раздел контрольных текстов по соответствующей программной теме не ограничивается одним текстом: у учителя есть возможность выбора для осуществления индивидуального подхода к учащимся. Пишем контрольные работы (диктанты с грамматическими заданиями) по русскому языку для 8 класса. Пример диктантов 1 2 3 четверть и итоговый проверочный диктант за год.  Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. 1 четверть. 2 четверть. 3 четверть. Итоговый диктант. Диктанты по русскому языку 9 класс 1 четверть. Тучу передернуло синим пламенем. Медленно загремел гром.

Контрольный диктант в 9 классе № 7. Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на конец 1-й четверти в соответствии с требованиями государственного стандарта. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания.

было разговоров. клас контрольний диктант 9 Вами согласен. думаю, что

Учитель русского языка и литературы. Изосимовский филиал МБОУ Кочетовская СОШ. Диктант с грамматическим заданием по теме. 9 КЛАСС. Сложносочиненное предложение. Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только клас как будто обрадовались первому закони динаміки контрольна робота и ярко сверкали. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука пастушьего рожка, а за окнами едва заметно голубела заря. Я оделся и вышел в сад. Контрольный диктант «Сложное предложение» с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС. После темы «Сложные предложения» контрольный диктант с грамматическим заданием в формате ОГЭ для 9 класса. Орлова Наталья Олеговна, Олимпиады: Русский язык 1 контрольний 11 классы. Перейти. Содержимое разработки. Разработчик Орлова Наталья Олеговна, учитель высшей квалификационной категории, Республика Хакасия, город Абакан. Контрольный диктант «Сложное предложение». с грамматическим заданием в диктанте ОГЭ. 9 класс ФГОС. Фрам и цапля. 1)В ветреную погоду из гнезда выпал опери.

Контрольный диктант в 9 классе № 2. Контрольный диктант в 9 классе № 3. Контрольный диктант в 9 классе № 4. Контрольный диктант в 9 классе № 5. Контрольный диктант в 9 классе № 6. Контрольный диктант в 9 классе № 7. Контрольный диктант в 9 классе № 8. Контрольный диктант в 9 классе № 9. Контрольный диктант в 9 классе № Контрольный диктант в математика збірник задач і контрольних робіт 5 клас классе № Контрольный диктант в 9 классе № Контрольный диктант в 9 классе № Контрольный диктант в 9 классе № Годовой контрольный диктант в 9 классе № Годовой контрольный диктант в 9 классе № Годовой контрольный диктант в 9 класс.

жопу трезвый студент… диктант клас контрольний 9 интересная фраза Это ценное сообщение Статья интересная

в 11 классе. Литература 5 — 9 класс учебные и методические материалы. Литература класс учебные и методические материалы. Литература — понятия и жанры.  Задание к тексту контрольного диктанта по ССП. 1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «живописнее» (предложение 2). а) написанная живописцем б) созданная с помощью красок в) красивая, достойная кисти художника г) образная, выразительная. 2. Замените указанное в вашем варианте слово стилистически нейтральным синонимом. Контрольно – измерительные материалы по русскому языку. 9 класс. 1. Вводный диктант. Повторение изученного в 5 -8 классах. По реке. В начале різноманітність плазунів доповідь каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на. В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ех.

Настоящий сборник диктантов предназначается учителям русского языка 9 класса школ с русским языком обучения и составлен в соответствии с программой по русскому языку. Тексты для диктантов и задания к ним даны в соответствии с хронологией подачи программных тем в школьном учебнике и предназначены для выработки и активизации навыков грамотного письма у школьников.  Контрольные диктанты представляют собой тексты, имеющие обобщающий характер. Раздел контрольных текстов по соответствующей программной теме не ограничивается одним текстом: у учителя есть возможность выбора для осуществления индивидуального подхода к учащимся.

ошибаетесь. Предлагаю это клас 9 контрольний диктант сообщение Какие слова. фантастика Советую Вам зайти

Диктант 9 класс «Старая усадьба». Диктанты по русскому языку. Диктанты по русскому языку.  Диктант по русскому языку 9 класс «Дорога к озеру». Контрольный словарный диктант. Воздействие пейзажа; сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту; нечаянно встреченная весна; долина, расстилающаяся внизу; необыкновенная зоркость; наподобие купола; туманные предосенние сады; никому не известный; непосредственность; торжество природы; успокоенный человек.

Контрольные диктанты по русскому языку 9 класс по программе Т.А. Ладыженской.  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения с различными диктантами связи». Косьба. В каждой крестьянской работе должен быть свой талант, потому что без него человек не состоится.

то, что вмешиваюсь… Мне знакома клас контрольний диктант 9 согласен предыдущим сообщением Бесподобная тема

Контрольные диктанты по русскому языку 9 класс по программе Т.А. Ладыженской.  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения с различными видами связи». Косьба. В каждой крестьянской работе должен быть свой талант, потому что без него человек не состоится. Контрольные диктанты. 9 класс. Контрольный диктант за вторую четверть. Судьба человека. Отгремели военные грозы, и уже свыше десяти лет строил наш народ мирную жизнь, когда М.А.Шолохов снова обратился к военной теме. Читаешь его небольшой рассказ под названием «Судьба человека», и сердце сжимается от бескитростного повествования, которое ведёт бывалый шофёр, солдат, прошедший самые страшные испытания. Два года в немецких лагерях смерти. Побег, когда уже не было сил бороться за жизнь. Но на родной земле Андрея Соколова подстерегают новые удары.

Раздел: 9 класс. Сборник диктантов по русскому языку для учеников 9 (девятого) класса. Диктант № »Половодье» ( слов). Краткое содержание: Весна в тот год была поздней, зато дружной. В три дня снег, которого навалило очень уж много, превратился в ревущие потоки. Спустившись по многочисленным оврагам с гор, они устремились вниз, и река, умолкшая на всю зиму Опубликовано Класс: Рубрики 9 классРубрики Тип: АудиодиктантыДобавить комментарий к записи Диктант № Оценка: Просмотры: Диктант № »Дедушкин сад» по В. Сол.

будет продолжение? Поздравляю, эта клас 9 контрольний диктант талантливый человек хоошь! Спасибо. Прочитала интересом. Блог

Контрольные диктанты. 9 класс. Контрольный диктант за вторую четверть. Судьба человека. Отгремели военные грозы, и уже свыше десяти лет строил наш народ мирную жизнь, когда М.А.Шолохов снова обратился к военной теме. Читаешь его небольшой рассказ под названием «Судьба человека», и сердце сжимается от бескитростного повествования, которое ведёт бывалый шофёр, солдат, прошедший самые страшные испытания. Два года в немецких лагерях смерти. Побег, когда уже не было сил бороться за жизнь. Но на родной земле Андрея Соколова подстерегают новые удары. Урок №15 Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец Контрольный диктант по теме «Повторение. Союзные сложные предложения». Цель: поверить знания по указанной теме. В Опухлики я приехал ночным поездом и через озеро плыл наугад. В деревне на том берегу все спали, не было видно ни огонька. Тишина стояла осенняя. Над сизым овсяным полем висела полная, как переспелое антоновское яблоко, луна.  Урок №15 Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец Контрольный диктант по теме «Повторение. Союзные сложные предложения». Цель: поверить знания по указанной теме.

Пишем контрольные работы (диктанты с грамматическими заданиями) по русскому языку для 8 класса. Пример диктантов 1 2 3 четверть и итоговый контрольна робота 1 з хімії 9 клас розчини відповіді диктант за год.  Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. 1 четверть. 2 четверть. 3 четверть. Итоговый диктант. Диктанты по русскому языку 9 класс 1 четверть. Тучу передернуло синим пламенем. Медленно загремел гром.

хорошая, согласен Вами. диктант клас контрольний 9 ответ Это ценная штука Мне вот

Диктант 9 класс «Старая усадьба». Диктанты по русскому языку. Диктанты по русскому языку.  Диктант по русскому языку 9 класс «Дорога к озеру». Настоящий сборник диктантов предназначается учителям русского языка 9 класса школ с русским языком обучения и составлен в соответствии с программой по русскому языку. Тексты для диктантов и задания к ним даны в соответствии с хронологией подачи программных тем в школьном учебнике и предназначены для выработки и активизации навыков грамотного письма у школьников.  Контрольные диктанты представляют собой тексты, имеющие обобщающий характер. Раздел контрольных текстов по соответствующей программной теме не ограничивается одним текстом: у учителя есть возможность выбора для осуществления индивидуального подхода к учащимся.

СодержаниеДиктанты по русскому языку 9 классКонтрольные диктанты 9 класс 1 четверть.

этим столкнулся. диктант 9 клас контрольний думаю, что ошибаетесь. Могу

Контрольный диктант с заданием в Рамках ГИА в 9 классе по теме «Сложносочиненные контрольний. Тип урока: урок контроля знаний учащихся. Цель: выявление пробелов в знаниях учащихся по теме «Сложносочиненное предложение». Задачи: проверить знания учащихся по теме «Сложносочиненное предложение»; -развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; — развивать самостоятельность в проведении контроля, самоконтроля. Так как 9 класс для многих из учащихся выпускной, то именно в нем необходимо отнестись к итоговой работе в школе за все годы особенно внимательно. Это касается и такого школьного предмета как русский язык. Конечно, если до этого все шло не так как надо, и тут необходимо будет подтянуть «всё», то это весьма сложно. Однако, ревизионную и коррекционную работу сделать, как минимум, необходимо. Чаще всего такая работа заключается в контрольных работах. По русскому языку это диктанты на соответствующие изученные темы. И здесь учителям в некоторых случаях приходится сложно. Ведь необходимо.

Контрольно – домашні улюбленці 1 клас урок материалы по русскому языку. 9 класс. 1. Вводный диктант. Повторение изученного в 5 -8 классах. По реке. В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на. В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ех.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 425 им.П.Л.КАПИЦЫ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

            Методическая разработка урока

по литературному чтению

3 класс

Тема: К. Паустовский «Барсучий нос»

 Технология работы с текстом с элементами критического мышления

                                                          Учитель начальных классов ГБОУ  №425

                                                           Кронштадтского района Санкт-Петербурга

                                                                               Васильева Наталья Алексеевна

Санкт-Петербург

2019 год

Урок литературного чтения в 3-м классе

по теме «К.Г. Паустовский «Барсучий нос»»

Разделы: Начальная школа

Цель урока: способствовать сознательному усвоению форм родного языка на основе изучения литературного произведения К.Г.Паустовского « Барсучий нос».

Задачи:

1) формировать навыки правильной читательской и речевой деятельности;

2) совершенствовать умения работать с текстом;

3) развивать мышление и творческие способности учащихся;

4) воспитывать интерес к чтению, наблюдательность, любовь к природе.

Универсальные учебные действия:

Универсальные: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей;

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; 

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

На столах у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

И так урок литературного чтения.

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы познакомимся с замечательным писателем – мастером художественного слова – К.Г.Паустовским.

Константин Георгиевич Паустовский
Родился 19 мая 189 2года в Москве. Учился в Киевском университете на историко-филологическом факультете и в Московском университете на юридическом факультете. Работал журналистом в газете «Правда» и других печатных изданиях.
В годы Великой Отечественной войны был военным корреспондентом на Южном фронте. Награждён орденом Ленина и другими орденами и медалями.
Первые рассказы напечатали в 1912 году. Паустовский тогда был ещё гимназистом.
Дом-музей в Москве.

Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями.

Во второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие.

Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям, искусству и природе.

В последние годы жизни работал над большой автобиографической эпопеей «Повесть о жизни». К.Паустовский. Умер 14 июля 1968 в Тарусе, где и похоронен  (слайды № 2-9).

Нас ждет знакомство с лесным жителем из рассказа Паустовского «Барсучий нос» (слайд № 10).

По каким приметам мы можем узнать барсука?

– Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых (слайды № 11-12).

3. Проверка д/з

Объясним слова: «вереск», «дёготь», «чёлн», «пуд» (слайды № 13-16).

4. Работа над трудными словами (слайд № 17).

  • Раз — брыз — ги — ва — я – разбрызгивая
  • Не — го — до — ва — ни — е – негодование
  • Вспо — ло — ши — лись – всполошились

5. Чтение и анализ рассказа

1-я часть — читает ученик.

Вопросы:

– Какие литературные приёмы использует писатель в этом отрывке?

– О каких приметах осенней природы рассказывает писатель?

– С чем сравнивает воду в озере?

– Какую рыбу ловили рыбаки?

– О чём вы узнали из этой части?

– Как мы её озаглавим? (Осенняя рыбалка на озере) (слайд № 18).

Работа в парах: подобрать слова к сравнениям

С_______________, похожими на две маленькие луны

мелкие, как иглы ______________________________

_______________ , похожие на горы розового снега

_______________ , похожий на свиной пятачок

_______________ чёрная, как дёготь

Перед выполнением задания  повторим правила работы в группах:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

(карточки на столе)

2-я часть – чтение по цепочке

– Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?

– Выборочное чтение.

– Зачитайте, как отдыхавшие у костра люди, обнаружили присутствие какого- то зверя?

– Найдите ответ в учебнике. Почему он прибежал к костру?

– Зачитайте, какими словами автор характеризует мальчика.

– Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал». Нарисуйте словесную картину к этой части.

– Можно ли мальчика назвать пустым выдумщиком? Почему?

– О чём говорится во 2 части?

– Как мы её озаглавим? (Ужин у костра) (слайд № 19).

6. Физкультминутка. 

3 часть – читает учитель

– Кто первым услышал фырканье зверя?

Краткий пересказ по опорным словам.

Опорные слова: фырканье зверя, мокрый чёрный нос, маленький барсук, картошка.

– Встретились ли вам непонятные слова?

(двустволка, пудовая щука, смятение)

Использование толкового словаря (слово – «смятение»), читает ученик.

Задание по вариантам.

1 вариант: зачитать отрывок о том, как было больно барсуку.

Барсук …..и с отчаянным воплем …..обратно в траву. Он ……. и …. на весь лес, ……кусты и ……от негодования и боли.

2 вариант: зачитать, как повели себя обитатели леса и реки

Без времени … испуганные лягушки, ….птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ….пудовая щука.

«Голосил» — это что значит?

(Дети называют синонимы. Учитель показывает карточку с теми словами,

которые были названы. Они читаются)

КРИЧАЛ, ОРАЛ. ПЛАКАЛ, РЕВЕЛ, ВОПИЛ, ГОРЛАНИЛ, НАДРЫВАЛСЯ

Слова на доску

— Почему автор выбрал именно этот глагол? (Показать очень сильную БОЛЬ)

— О чём узнали из 3 части?

— Как мы её озаглавим? (Зверёк решил поужинать у людей) (слайд № 20).

— Как вы думаете, почему маленький барсук попал в беду? (Маленький,

неопытный)

— Прочитайте пословицы, выберите подходящие. Обоснуйте свой выбор (работа в парах) (слайд № 21).

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ.

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ.

МУДРЫМ НИКТО НЕ РОДИЛСЯ, А НАУЧИЛСЯ.

4 часть – самостоятельное чтение

Вопросы:

– Найти отрывок к иллюстрации в учебнике.

– Придумайте вопросы к этой части.

– Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?

– Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?

– Поднимите руку, кто из вас получал ожог?

– При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.

– Что мы можем сказать о барсуке?

– О чём говорится в этой части?

– Как мы её озаглавим? (Барсук лечит свой нос) (слайд № 22).

5 часть – читает учитель (слайд № 23)

– Почему автор узнал барсука?

– Как мы озаглавим эту часть?

7. План (слайд № 24).

1. Осенняя рыбалка на озере.

2. Ужин у костра.

3. Зверек решил поужинать у людей.

4. Барсук лечит нос.

5. Встреча через год.

8. Творческое задание

— Представьте, что вы вместе с автором были в лесу и видели эту картину. Вам за 2 минуты до звонка на урок нужно поведать об этом лучшему другу. Расскажите эту историю кратко. (Дается 1 минута для подготовки, а потом выслушивается краткий пересказ).

— Какие чувства испытывает автор к этому зверю? (слова записаны на доске)

НЕНАВИСТЬ

ЖАЛОСТЬ

СОЧУВСТВИЕ

ЛАСКА

СОСТРАДАНИЕ

ЛЮБОВЬ

9. Итог урока

– Если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?

– Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик?

Наблюдательные люди никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники.

– Какова главная мысль рассказа?

Итак, красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.

10. Релаксация (слайд № 25)

– Кто считает, что в этой истории виноваты люди, поднимите красную карточку. Кто считает, что это случайность – зеленую. Если вы затрудняетесь ответить – карточки поднимать не надо.
– Поднимите зеленую карточку те, кто из сегодняшней передачи извлек урок? Кому она помогла посмотреть на окружающий мир по-другому?

У каждого из нас свое мнение. Но, я думаю, что сегодня все извлекли урок из нашей передачи.

В любом случае, мы должны помнить, что природа – живой организм. Природа умеет чувствовать, и этому есть немало примеров. Помните, вы не одни на этой планете.

  • Меня удивило….
  • Мне стало жалко…
  • Мне не понравилось…
  • Меня восхитило…
  • Меня поразило…

11. Домашнее задание (слайд № 26)

пересказ от лица барсука

Поделиться…

Отец уехал по делам в Париж. Мама с экономкой ушли в соседнее местечко за покупками. Игоря не взяли, — до местечка три километра да обратно три. Жара, он «слабый», он устанет… И на надо! Слабый… А мама не слабая? Вчера по парку и вокруг пруда он километров восемнадцать рысью проскакал. Попробовала бы экономка за ним угнаться… И потом в сарайчике на вытянутой руке жестянку с краской десять секунд держал. Слабый…

Игорь заглянул на кухню, выпросил у кухарки кусок теста, вылепил из него бюст Гоголя и поставил на скамейку сохнуть на солнце. Но пришел индюк, выругался на своем индюшечьем языке, клюнул Игоря в кушак, а Гоголя съел. Дурак надутый!

На лужке за тополями паслась корова. Не очень-то с ней поиграешь в красном галстуке… У тореадора — шпага, а у Игоря только ореховый прут. И теленок ее тоже нелепое создание. Чуть увидит мальчика, сейчас же подойдет боком, защемит губами угол курточки, и давай сосать. Это новую- то курточку!

И вспомнил: у пристани на пруду – лодка. Можно покачаться, половить на английскую булавку рыбу, поднять адмиральский флаг – голубой носовой платок на пруте. Мало ли что можно.

Запрещено одному кататься на лодке. Но сидеть в лодке, когда она на замке и цепочке, — разговора об этом не было…

Побежал- побежал, наискось через парк, сквозь цепкую повилику, колючую ежевику, кусачую крапиву. Продрался к пристани, влез в лодку и стал воду ржавой жестянкой вычерпывать. Флаг поднял, на скамейку газетный лист подстелил – не удобно же адмиралу на мокрой доске сидеть,- сел и давай лодку раскачивать. Волны справа, волны слева, по тихому пруду зыбь побежала… Зажигательное стекло из кармана вынул и стал сквозь него вдаль смотреть, будто в подзорную трубу: на горизонте тучи, корабль трещит по швам, в парусах штормовой ветер гудит… «Свистать всех наверх!»

И докачался. Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду. Обернулся Игорь – пристань в пяти шагах качается – кланяется. До свиданья, адмирал!

Адмирал, однако, не растерялся, схватил со дна весло, еле поднял, хотел за пристань зацепиться – далеко… А легкий ветерок залопотал в тополях вокруг пруда и боком понес лодку на середину прямо к тенистому островку. Игорь веслом в одну сторону поболтал, в другую, весло упрямое, все норовит из уключины выскочить и мальчика рукояткой на скамейке опрокинуть. Бросил весло, притих и стал ждать, куда Бог вынесет. А сердце на весь пруд колотится.

Зашипела над лодкой зеленая лоза, кролики по кустам брызнули: лодка вздрогнула и остановилась. Остров!

Что делает в первые минуты мореплаватель, прибитый бурей к необитаемому острову? Осматривает свое владение. Игорь так и сделал. Со всех сторон вода. Посредине острова резная будка, в будке охапка старого сена. Под кустами можжевельника, у самых корней притаились испуганные кролики, — это их садовник сюда привез. Мальчик измерил остров: в длину двадцать пять шагов, в ширину пятнадцать. Много места, очень много, — чем меньше мальчик, тем просторнее ему кажется клочок земли… А вдруг там, под будкой, клад? Или вход в подземные катакомбы, которые тянутся до самого Парижа? Ай!..

Он побежал к лодке, во поздно. Ведь он же ее не привязал, — вильнула носом в отплыла!..

— Настя!.. Я потерпел кру-ше-ни-е!

Корова на лугу удивленно подняла морду. В парке насмешливо залопотал индюк… Кухня далеко, конечно, Настя не услышит.

Что же делать? Хныкать? Ни за что! Не могут же его здесь забыть надолго — надолго, пока у него не отрастет, как у Робинзона, большая борода… К закату вернутся, родители… хватятся Игоря — ну и как-нибудь догадаются, где он… А если не догадаются? Ночевать в будке, а темноте, без ужина? Чтобы холодный уж под рубашку забрался! Уснуть, конечно, и на дереве можно. В первую ночь Робинзон всегда на дереве спит. Ну, а если он свалится в воду?

— Настя! Я потерпел…

Нет, не стоит кричать. Только индюку удовольствие, — ишь как передразнивает.

Сел Игорь на пень и задумался. К ногам, сквозь шершавые ветви, подобрались кролики, понюхали пятки. Странный мальчик, ничего им не привез – ни капусты, ни морковки… Игорь очнулся, хотел погладить самого маленького черного. а они опять во все стороны так и дернули. Один серый толстяк так перепугался, что запутался в узловатых корнях и стал задними лапами о землю хлопать…

Прилетела оса. Почему у мальчиков нет крыльев? Минута – и был бы дома… Прилетела и стала вокруг носа Игоря кружиться. И сверху, и сбоку, — он пересел, а она снова и снова, хоть в воду от нее прыгай… Но Игорь догадался, вынул из кармана сладкую конфетную бумажку, положил на пень, — и оса оставил его в покое.

О! Что такое! На пруду наискось проточного канала струилась полоска воды, точно подводная лодка под самой водой плыла… Все ближе, все ближе к островку. Игорь присмотрелся: крыса. Ага! Значит, садовник прав, они, с мельницы приплывают сюда душить кроликов.

Он ей покажет! Схватил бесстрашно камень да в нее. Второй залп!.. Третий залп! Хитрая тварь быстро спрятало усатое рыльце под воду, и шагах в десяти заструилась обратно полоска к каналу. Удрала…

Ужасно! Вдруг она ночью приведет за собой целую флотилию крыс? Приплывут и обгрызут у сонного Игоря уши. Хорош он будет без ушей…

— Эй, там! Я на острове!..

Ни звука. Теленок подошел к воде, боднул головой тополь и вдруг, задрав пробочником хвост, поскакал, брыкаясь, вдоль ограды парка.

Между островом и парком качается пустая лодка. Тополя кольцом обступили пруд и шелестят высокими вершинами. Хлопья тополевой ваты медленно кружатся над водой. Рыба плеснула хвостом… Вот ведь досада, — английская булавка в лодке осталась! Игорь вздохнул, но успокоился: щука большая, как бы он ее из воды вытянул? Пожалуй, она бы его сама в пруд стянула…

— Настя!

Ах, как тяжело быть Робинзоном! Пошел Игорь в будку и стал придумывать план спасения. Если бы было ружье, он бы выстрелил три раза. Сигнал бедствия! Или, если вверху над прудом покажется аэроплан, — он часто здесь пролетает, — можно будет крикнуть летчику:

— Спуститесь у большого дома за парком и скажите, что я здесь… И что я очень хочу есть!..

Но ни ружья, ни аэроплана не было. Он согрелся на сене, закрыл заплаканные ( да, да-заплаканные) и задремал.

И приснилось ему, что из пруда вылез огромный зеленый крокодил, поставил передние лапы на остров и спрашивает у осы: « Эй, ты, жужжалка! А где здесь маленький мальчик? Я сегодня именинник, вот он у меня и пойдет на третье блюдо…» А оса прилипла к конфетной бумажке, рот сладким соком набила и, к счастью, ничего ответить не может. И крокодил стал сердито лаять…

Дернулся Игорь во сне, ударился плечом о косяк и проснулся… Боже мой, да это же пудель садовника лает!

Выбежал Игорь из будки, — в самом деле, на берегу пруда пудель, лохматый, черный друг, смотрит на пустую лодку и взволнованно лает. Увидал мальчика на острове да так и залился визгливой флейтой в собачьей истерике:

— И-и-и! Ай-яй! И!

Ужасно взволновалась собака: как мальчик на остров попал? Почему пустая лодка по воде плавает? Как помочь?

А мальчик руками машет, свистит, зовет.

Бултыхнулся пудель в воду, что тут долго думать, — и поплыл, фыркая, к острову. Лапами загребает, голову вверх задрал.

Приплыл, встряхнулся и прямо к Игорю на грудь. Водой всего обрызгал, в нос лизнул, в ухо лизнул, — радуется. А Игорь и вдвое рад:

— Цезарь! Умница… Ну. теперь я не один на острове, ты у меня вместо Пятницы будешь.

Что за Пятница? Пудель Цезарь ведь Робинзона не читал, откуда же ему знать?

Обшарил Цезарь все углы, кролики глупые под кусты забились, дрожат, не понимают, что умный пудель их обижать не станет.

Что дальше делать? Смотрит собака на лодку, на мальчика, зовет с собой домой.

Да как доберешься? На спину к Цезарю сесть? Нельзя, — мальчик ведь тяжелее собаки.

И придумал Игорь, — беда всему научит. Вырвал из записной книжки стрничку и написал крупными буквами письмо садовнику:

«Шер Жибер! Совэ муа, силь ву пле. Же си сюр лиль!»

(Дорогой, Жибер! Спасите меня, пожалуйста. Я здесь, на острове!)

Показал собаке записку, показал ей на берег и привязал записку над головой пуделя к ошейнику.

— Ступай, ступай в воду! Беги к Жиберу и отдай ему записку…

Пудель понял, взвизгнул, лизнул снова Игоря в губы, — не бойся, мол, все исполню — и в воду, только брызги веером полетели. Доплыл, встряхнулся и исчез в парке.

Старый бельгиец – садовник сначала не понял, в чем дело. Прибежала его собака мокрая, головой в ноги тычется. Увидал он записку, развернул… Буквы корявые, почерк детский… Подписи нет. Какай остров? Кого спасти?.. Пожал плечами и бросил записку в смородину.

Но пудель на этом не успокоился. Тянет Жибера за фартук к пруду… Испугался садовник – ах, Боже мой, не случилось ли с Игорем беды, собака ведь мокрая… Побежал к пруду за собакой, за ним Настя переваливается, руками всплескивает.

Ах, как Игорь обрадовался…

— Monsieur, Жибер, перевезите меня домой, пожалуйста!

— Да как ты на остров попал?

— Да не знаю, сел в лодку. Лодка меня и привезла…а потом уплыла… Как её теперь достать?

Ну, садовник не глупее пуделя был. Достал из-за кустов вертушку с бечевкой, которой он грядки выравнивал, привязал к веревке камень, бросил в лодку – как раз под скамейку угодил – и притянул лодку осторожно к берегу. Потом уж дело пустое: сел в лодку с пуделем, в три взмаха догреб до острова и доставил

Игоря — Робинзона на берег, прямо к калитке парка.

По дороге пожурил конечно: зачем в лодку сел без спроса? А если б в воду упал?

— Ничего, Monsieur, Жибер. Цезарь бы меня вытащил. Но ведь я же не упал!

Поговори – ка после этого с мальчиком…

Побежал Игорь в дом. Слава Богу, что никто еще не вернулся. Сел за стол и стал из картона большую золотую медаль для пуделя мастерить.

Надпись придумал такую:

«Пуделю Цезарю за спасение погибающего мальчика, который самовольно застрял на острове.

Детский Спасательный Комитет»

Населенный пункт: Иркутская область, г. Тулун

Дата: 19.01.2021 г.

УМК: «Начальная школа XXI века».

Тема урока: К. Паустовский «Барсучий нос».

Образовательная цель: создание условий для знакомства с новым произведением К. Паустовсого «Барсучий нос».

1. Обеспечить целостное восприятие и понимание текста.

2. Развивать умение выделять главную мысль, высказывать своё мнение, обобщать, сравнивать, делать выводы.

3. Формировать читательскую культуру младших школьников, их литературную компетентность.

4. Прививать любовь к чтению и книге.

5. Воспитывать любовь к природе.

1.Познакомятся с жизнью К.Паустовского, с рассказом «Барсучий нос».

2.Обучающиеся проявят познавательные УУД при изучении произведения, коммуникативную культуру, читательские и творческие способности в процессе анализа рассказа.

3.Продемонстрируют любовь и бережное отношение к природе.

Предметные: составлять план текста; осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и научно-познавательной книге.

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование — установление связи между целью УУД и ёё мотивом, нравственно-этическая ориентация – оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающий личностный моральный выбор, проявлять интерес к изучению темы, проявлять желание определять полезность книги и представлять свою позицию.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция — формирование способности к организации своей деятельности.

Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные действия: умение задавать вопросы, взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; излагать понятно для партнёра содержание произведения, взаимодействовать в паре, в группе; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.

Технология продуктивного чтения.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник, карточки, сигнальные карточки, выставка книг по теме урока, учебник: Н.В. Виноградова, И.С. Хомякова, И.В. Сафонова, В.И. Петрова «Литературное чтение» 2 класс (2 часть).

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Девочки садитесь,

Мальчики садитесь.

Начинается урок.

Он ребятам пойдёт впрок.

Постарайтесь всё понять,

Слова правильно читать.

Приветствуют учителя, друг друга. Настраиваются на активную работу на уроке.

Регулятивные:

формирование способности

к организации своей

деятельности.

2.Речевая разминка

Приём «Жужжащее чтение»

Приём «Перевёртыш»

Слайд 1. Начнём урок с речевой разминки, прочитайте стихотворение З. Бычкова. Как вы понимаете эти строчки? Что хотел нам сказать автор?

-Прочитайте «жужжащим чтением»

Книга – верный

Книга – первый

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Приём «Перевёртыш»

-Попробуем прочитать стихотворение, перевернув «вверх ногами».

Приготовьтесь прочитать стихотворение выразительно.

Читают самостоятельно; парами друг другу; вслух индивидуально несколько уч-ся, хором с разным темпом чтения.

Желающие рассказывают наизусть в быстром темпе.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Предметные результаты:

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.

3.Актуализация ранее изученного материала.

Проверка домашнего задания.

— Вспомним, какое домашнее задание вы выполняли?

(Найти в библиотеке научно-познавательные и художественные книги о природе и подготовить презентацию одной из них).

— В чём различие научного текста от художественного теста?

— Представьте одну книгу по заданному плану: (2 слайд)

  1. Это книга …(сборник или книга, в которой представлено одно произведение).
  2. Автором является…
  3. В книге мы узнаем о …
  4. Совет друзьям.

Искали в библиотеке книгу о природе и готовили её презентацию.

Презентация книг

(1-4 ученика)

Предметные результаты:

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, проявлять желание определять полезность книги и представлять свою позицию.

Регулятивные: осуществлять целенаправленный выбор книги.

4. Постановка

учебной задачи

Технология продуктивного чтения

1.Работа с текстом до чтения (антиципация):

Приём «Стратегия ключевых слов»

(3слайд):

«…Моя писательская жизнь началась с желания всё знать, всё видеть и путешествовать…»

— Хотите узнать, кому из писателей принадлежат такие слова?

-Работать будем в парах. Вспомним правила работы в парах.

-Предлагаю разгадать шифровку и узнать, над творчеством, какого писателя будем сегодня работать. Запишите буквы, соответствующие числам в таблице.

Разгадывание фамилии писателя. Работа в парах.

17 1 21 19 20 16 3 19 12 10 11

— О чём мог писать этот человек?

(4 слайд):

— Слова эти принадлежат русскому писателю Константину Георгиевичу Паустовскому.

Мы продолжаем знакомство с произведением замечательного писателя К.Г.Паустовского, который завещал нам учиться у героев книг любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство. (На экране портрет писателя)

— Какие произведения К. Паустовского вы читали? (выставка книг)

— Какой раздел мы изучаем?

— Мы уже читали некоторые произведения этого раздела. О ком они?

– В этот раздел включено и произведение Паустовского. Как вы думаете, почему? О ком он писал?

— Сегодня мы познакомимся с одним из произведений. Зная автора, можем предположить жанр произведения, с которым мы сегодня познакомимся?

— О ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

— Давайте прочитаем, как К. Паустовский назвал свой рассказ. Теперь сформулируйте цели нашего урока.

-О жизни и творчестве писателя расскажут Никита Б.и Лиза А.

Сообщение учеников о жизни и творчестве К.Паустовского.

Константин Георгиевич Паустовский родился19 мая 1892 года в Москве в семье железнодорожного служащего. К.Г.Паустовский переменил много профессий: он был кондуктором трамвая, рабочим на заводе, простым рыбаком, санитаром в Первую мировую войну. В годы Великой Отечественной войны он был военным корреспондентом. Награждён орденом Ленина и другими орденами и медалями. Его рассказы учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное, быть добрым и честным. Книги К.Г.Паустовского переведены на многие иностранные языки.

— Для того чтобы определить о чём пойдет речь в произведении, выполним задание в группах, используя фразы, записанные на доске.

Работа в группах.

-Вспомним правила работы в группах.

«Стратегия ключевых слов»

Фразы на доске.

• У костра;

• жарилась картошка;

  • фырканье зверя;
  • из кустов выглядывал барсук;
  • запахло палёной кожей;
  • сел и плакал;
  • лечение;
  • встреча через год.

— Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк?

— Кто будет героем произведения? Предположите, как могут разворачиваться события?

Варианты ответов (предположения) записываются на доске.

Читает 1 ученик.

Вспоминают и называют правила работы в парах (работать дружно, сообща).

Выполняют задание в парах, разгадывают фамилию писателя.

(Паустовский)

Взаимооценка сигнальными карточками.

— о путешествиях, о природе, о животных.

Раздел «О тех, кого человек приручил».

О животных.

Сказка, рассказ.

О животном.

Формулируют цель урока

Сообщение учеников о писателе.

Правила работы в группах:

— работаем дружно

— предоставляем возможность высказаться каждому участнику группы, его мнение может быть верным.

Совещаются в группах, высказывают предположения.

Взаимооценка сигнальными карточками.

Регулятивные:

целеполагание;

планирование,

прогнозирование;

Коммуникативные: взаимодействовать в паре; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

познавательные:

самостоятельное

формулирование цели

Личностные результаты:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Предметные результаты:

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

5.Построение проекта

выхода из затруднения.

Анализ произведения.

Технология продуктивного чтения

2.Работа с текстом во время чтения

Физминутка

Приём «Чтение вслух с остановками».

Технология продуктивного чтения

Приём «Чтение по цепочке»

Чтобы проверить и уточнить свои предположения мы должны провести «диалог с автором» через текст. Ведь чтение – это общение с автором.

Стадия осмысления. Первичное знакомство с произведением.

Словарная работа.

В тексте вам встретятся трудные слова (на столах листочки)

-К словам первого столбика найдите соответствующее объяснение из второго столбика.

ДЁГОТЬ — темный, смолянистый жидкий продукт.

ВЕРЕСК — вечнозеленый кустарничек с мелкими трехгранными листьями, растет в сосновых лесах, на торфяных болотах.

ЧЁЛН — выдолбленная из дерева лодка.

ПУД— старинная единица массы, равная 16 кг.

Работа по учебнику с. 34

Чтение хорошо читающими учениками (1 часть).

— От чьего имени ведётся рассказ?

– О каких приметах осенней природы рассказывает писатель?

Почему рыбакам приходилось выезжать на середину озера?

– С чем сравнивает воду в озере?

– Какую рыбу ловили рыбаки? (слайд)

— Как вели себя щуки?

Поработайте дружно с соседом по плечу:

— Найдите в тексте место, где писатель

использует приём сравнения. Что с чем он сравнивает?

– О чём вы узнали из этой части?

– Как мы её озаглавим?

Вывешиваю таблицу на доску.

-Как думаете, что будет дальше?

Чтение «по цепочке» (2 часть).

– Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?

Почему зверь прибежал к костру?

– Какими словами автор характеризует мальчика? Прочитайте.

– Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»?

– О чём говорится во 2 части?

– Как мы её озаглавим?

Вывешиваю таблицу на доску.

Чтение учителем (3 часть).

– Кто первым услышал фырканье зверя?

— Как стали вести себя рыбаки?

— Как вёл себя барсук в присутствии людей?

Боялся он их? Чувствовал он себя хозяином леса или нет?

(слайд) посмотрите, как это было?

— Как озаглавим эту часть?

(слайд).

-Кто такой барсук?

Что вы можете сами рассказать о барсуке?

Читают на листах информацию.

Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. Длина тела 60-90 сантиметров, масса тела- 24-34 килограмма. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Обитает в лесах Европы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Ведёт ночной образ жизни. Всеядный, питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых. На зиму впадает в спячку. Приносит пользу сельскому хозяйству – уничтожает вредных насекомых./слайд/

— Что нового узнали?

Самостоятельное чтение (4 часть).

– Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?

– Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?

– Ребята, что нужно делать, если получил ожог?

– При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.

– Что мы можем сказать о барсуке?

– О чём говорится в этой части?

– Как мы её озаглавим? (слайд)

Чтение учителем (5 часть).

– Почему автор узнал барсука?

–Как мы озаглавим эту часть? (Слайд)

— Повествование ведётся от имени автора.

Озеро покрыто листьями. Часто был туман.

На берегу невозможно было ловить рыбу, мешали листья.

Вода казалась чёрной, как дёготь.

Рыбаки ловили плотву, ершей, щук, окуней.

Ляскали зубами.

1.Осенняя рыбалка на озере.

Охотники поддерживали огонь в костре, чтобы отгонять волков.

Находят отрывок, зачитывают.

Поясняют.

Зверь хотел кушать.

2. Ужин у костра.

Мальчик первым услышал фырканье зверя.

Отвечают на вопросы, доказывая свою точку зрения.

3.Зверёк решил поужинать у людей.

Рассказывают.

Читают информация на листах самостоятельно.

Добрый, чуткий, любит природу, внимательный.

Плакал, облизывал нос.

Рассказывают правила первой помощи при ожоге.

4.Барсук лечит свой нос.

5.Встреча через год.

Личностные результаты:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Познавательные:

моделирование логической

цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и обоснование;

находить информацию в других источниках и готовить сообщения.

Коммуникативные: планирование своих

действий

Регулятивные:

(контроль, коррекция,

оценка, саморегуляция)

Предметные: составлять план текста; осуществлять поиск необходимой информации в книге.

6. Первичное закрепление

Технология продуктивного чтения

Мы прочитали рассказ. Какое чувство возникло у вас после чтения?

Вам помогут такие слова: (слайд)

— меня удивило…

-мне стало жалко…

— мне не понравилось…

Проанализируем текст еще раз.

Самостоятельная работа в группах.

1 группа — выборочное чтение.

Выделим и прочитаем отрывок, который произвёл на нас самое большое впечатление.

2 группа – работа у интерактивной доски.

Провести соответствие (личностные качества мальчика).

Глупый, любит природу, жестокий, дружелюбный, смелый, отзывчивый, добрый, чуткий, внимательный, безразличный.

3 группа – работа с текстом.

Вставить подходящие по смыслу слова в текст.

Из зарослей вылез маленький ……….Он поджал лапу и внимательно ………на меня. Потом он брезгливо……. и сделал шаг к ……..

к

4 группа – работа с иллюстрацией.

— Найдите отрывок к иллюстрации в учебнике. Придумайте вопросы к этой части.

— Как вы считаете, если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?

– Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик?

Наблюдательные люди, любящие природу, никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники.

Высказывают свое мнение.

Работают в группах, выполняют задания.

Каждая группа защищают свою работу, другие группы внимательно слушают, проверяют, оценивают сигнальными карточками.

Личностные результаты:

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Метапредметные:

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Коммуникативные: взаимодействовать в группе; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Предметные результаты:

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

7.Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

3.Работа с текстом после прочтения.

– Какова главная мысль рассказа? Для чего автор подарил нам свой рассказ?

Чему он учит?

— Какой вывод мы сделаем?

Еще раз обратите внимание на выставку книг. Константин Георгиевич Паустовский завещал нам учиться у героев его книг, любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство.

Возвращаемся к нашим записям на доске (предположениям):

— Прочитаем ваши предположения о содержании рассказа, они были записаны на доске в начале урока. Кто верно предположил, о чём будет идти речь в рассказе?

Основная мысль рассказа Паустовского «Барсучий нос»

— воспитание любви к природе! Красота природы завораживает и остаётся в душе человека.

Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.

Активное переосмысление собственных представлений с учётом прочитанного произведения

Личностные:

самоконтроль,

устанавливать связь между

целью деятельности и её

результатом

Предметные результаты:

участвовать в обсуждении текстов, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

8.Рефлексия деятельности.

Приём «Синквейн»

Наш урок подходит к концу. Очень хочется узнать, понравилось ли вам работать на уроке?

Составьте синквейн «Барсук».

— В тексте про барсука сказано, что он любит ягоды. У вас на столах лежат ягодки. Если урок понравился, раскрасьте ягоду красным цветом, если остались вопросы, сомнения – бело-красным (не дозрела ягода), если урок не понравился – раскрасьте зеленым.

-Кого бы вы похвалили сегодня?

А завершить наш урок я хочу словами К.Г.Паустовского: «Чем больше знаешь, тем интереснее жить». Поэтому, ребята, больше читайте, открывайте и познавайте окружающий мир, это очень занимательно и увлекательно!

Высказывают свое мнение.

Самооценка.

Взаимооценка.

Регулятивные: совместно с учителем и

одноклассниками давать

оценку своей деятельности

на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое

высказывание.

9.Домашнее задание

Учебник с. 34-38, приготовить пересказ по составленному плану от имени мальчика.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

формирование способности

к организации своей

деятельности.

UnMetal

Пользователи

8.3

Оценить игру

Дата выхода:
28 сентября 2021 г.

Разработчик:
@unepic_fran

+108.1

Пол: муж.

Возраст: 46

На сайте: с 06.10.2005

Комментариев: 627

12 октября 2021г.

14K


Актуально для платформы: PC

Как говорил доктор Быков, юмор — это шоколадно. Особенно если это самоирония от разработчиков, которые подшучивают над штампами в видеоиграх. Испанец под ником Fran делает это профессионально и довольно давно. Его самая известная работа, UnEpic, вышла в 2014 году и пародировала клише в компьютерных RPG — там мы играли за геймера и любителя научно-фантастических фильмов, который телепортировался в игру, где в него вселился тёмный дух. Потом, в 2016 году, была метроидвания Ghost 1.0, также снабжённая отличным юмором. И вот сейчас вышла UnMetal, пародия одновременно на Metal Gear Solid и типичные боевики из 80-х в стиле «Рэмбо». И это, пожалуй, самая смешная игра от Франа.

Комедия строгого режима

Главный герой UnMetal — вроде бы заурядный герой американских боевиков Джесси Фокс, которого, однако, свои принимают за русского: он управлял сбитым советским вертолётом. О том, как это произошло и почему его за преступление, которого он не совершал, бросили в тюрьму (а из неё ещё никто не бежал), Фокс рассказывает на допросе.

Это будет долгий, удивительный и увлекательный рассказ — начиная с того, как Джесси всё-таки сбежал из камеры с помощью проволоки и туалетной бумаги (эта тюрьма населена исключительно людьми по имени Майк — здесь самая большая концентрация Майков в мире!), и кончая тем, как он сражался с танками и улепётывал от вертолёта на резиновой лодке.

UnMetal: Обзор

Сейчас ему скажут: «Вы арестованы за преступление, которого не совершали!»

Джесси не скупится на подробности, в красках описывая свои подвиги и, кажется, привирая. Ведь эту же историю он рассказывает и симпатичной девушке спустя некоторое время после допроса. Ему, конечно, не особенно верят и просят подробностей. «Мистер Фокс, откуда вы всё-таки взяли верёвку? И как засунули 10-сантиметровую проволоку в 5-сантиметровый компас?» — не успокаивается офицер на допросе. «Потом расскажу», — невозмутимо отвечает Джесси, пока не доводит его до кипения.

UnMetal: Обзор

Почему-почему… Ведь в них лут есть!

Привирает он следующим образом: выходит в новую локацию, где поначалу пусто, и начинает сочинять, что, дескать, здесь было столько-то охранников, тут — колючая проволока, там — собаки и так далее — и всё это у нас на глазах начинает появляться из воздуха. Или мы сами решаем, сколько, например, охранников будут ему противостоять.

Так мы фактически регулируем уровень сложности.

Но это ещё цветочки. Мы решаем, сколько щупалец будет у очередного босса. И не факт, что цифра четыре означает меньше, чем шесть, — возможно, появится четыре десятка вместо шести щупалец. В другой ситуации от нас зависит, кто окажется в следующей локации — враги или… стадо овец.

UnMetal: Обзор

Движется наш герой через это стадо со скоростью черепахи.

Один из самых забавных моментов — когда Джесси с нашей помощью заявляет, что его окружили не одна-две крысы, а толпы грызунов. После этого он превращается в кусок сыра и начинает забавно убегать.

UnMetal: Обзор

Происходит это под музыку из «Шоу Бенни Хилла».

Впрочем, наш бравый герой применяет не только воображение, но и смекалку. Так, он может нанести себе рану, чтобы направившая на него ствол тюремная докторша, следуя клятве Гиппократа, начала его не убивать, а лечить. Не растеряется и выдаст себя за своего (тоже за Майка!), когда встретит одного из охранников в сортире. К слову, сохраняемся мы именно в туалетах. А для быстрых сейвов используем переносной горшок. Правда, он тут же заполняется (дескать, Джесси напрудил от страха), и, пока мы его не опорожним в сортире, быстрые сохранения будут недоступны.

UnMetal: Обзор

Перевод тут наш, русский…

Прячься, смейся и бей!

Однако главное оружие Джесси Фокса — это не фантазия и чувство юмора, а стелс. Многочисленных охранников лучше устранять незаметно и быстро, подкравшись сзади, а потом обыскивать и прятать тела. Если поначалу вырубать приходится только кулаками, то потом станет доступен хлороформ, который сначала нужно правильно смешать в инвентаре и нанести на носовой платок. Правда, при первом его использовании Джесси не выдержит и из чистого любопытства потянет носом. Последствия вы можете себе представить. Ну что тут скажешь — иногда Фокс поступает как круглый идиот.

UnMetal: Обзор

Что решаем: спал охранник при нашем появлении или бодрствовал?

Если же Джесси заметят, то за устранение ему не выдадут очков опыта, которые нужны для получения новых уровней. На каждом он выбирает один из двух полезных навыков — это может быть увеличение скорости перемещения, возможность таскать больше аптечек, наносить двойной урон при определённых условиях и так далее.

UnMetal: Обзор

При тревоге на нас начинают толпами выбегать противники.

Во время пряток тоже постоянно случаются весёлые ситуации. Некоторые охранники травят друг другу анекдоты, и нам нужно улучить момент, чтобы незаметно подкрасться, пока они смеются. Или мы встречаем чихающего охранника (тоже Майк, естественно) — и если в момент очередного чиха окажемся в зоне видимости, то Джесси на автомате пожелает ему здоровья, а тот поблагодарит и только потом поднимет тревогу.

UnMetal: Обзор

Конечно, такая история не обойдётся без красивой девушки.

Впрочем, UnMetal — это не только комедия, но и жёсткий, местами даже хардкорный экшн. Каждое попадание приводит к кровотечению, которое нужно остановить. А убивают Фокса буквально несколькими выстрелами — никакой юмор и смекалка тут не помогут. И ситуаций, когда приходится принимать открытый бой, тоже хватает. Для этого можно использовать пистолет, рогатку, стреляющую шариками из урана, огнемёт, ракетницу, а ещё кувырок.

Огнемёт старенький и перегревается, поэтому жечь им нужно аккуратно.

Плюс частенько встречаются опасные ловушки — например, надо перебрасывать самодельный мостик через канализационные воды и уходить с пути несущегося на нас дроида.

Поэтому и помирать приходится частенько, особенно в драках с боссами, когда действуют нетривиальные условия — так, один из боссов атакует нас огромными контейнерами, а другого нужно обезвредить…глобусом.

Направить это оружие по нужной траектории непросто.

UnMetal — удивительно бодрый, одновременно уморительный (автор, естественно, то и дело передаёт привет ранним выпускам Metal Gear Solid) и непростой стелс-экшн, в котором есть не только стелс и экшн, но и поиск секретов и предметов, навсегда увеличивающих характеристики, квестовые элементы и прохождение испытаний. Но главное, в нём есть отличный юмор — даже когда персонажи начинают на повторе занудно клянчить что-то в духе « А принеси 12 батареек, и тогда я тебе помогу!», в этом видишь сознательную отсылку и иронию по поводу типичных квестов. Так что пропускать UnMetal я настоятельно не рекомендую — и серьёзный вызов получите, и посмеётесь вдоволь.

Плюсы: отличный пародийный сюжет; смешной юмор; яркие персонажи; увлекательный геймплей; шикарная музыка.

Минусы: бывает, что игра заставляет нас бегать по кругу и выполнять довольно скучные поручения; не все сразу привыкнут к управлению.

Оценка игре UnMetalОценка игре UnMetalОценка игре UnMetalОценка игре UnMetal

Скриншоты из игры

  • Результат неплохой как пишется
  • Резуан мусов девочка из сказки слушать бесплатно
  • Резаный на куски батон как пишется
  • Редкостный как пишется правильно
  • Рееть или реять как пишется