Ревва сказки русские народные

Русские народные сказки художник: алешина нонна владимировна в лабиринте, в риде русские народные сказки в лабиринте, в риде, в озоне

IMG_6152

Русские народные сказки
Художник: Алешина Нонна Владимировна
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде

Русские народные сказки    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Антоненков Евгений Абрамович
IMG_6057

Русские сказки для детей
Художник: Антоненков Евгений Абрамович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Сестрица Аленушка и братец Иванушка    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Багин Петр Иванович
IMG_8216

Летучий корабль
Художник: Беломлинский Михаил Самуилович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Сказки. Былины   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Билибин Иван Яковлевич
IMG_8773

Сказки Пушкина. Русские народные сказки
Художник: Билибин Иван Яковлевич

Ревва сказки русские народные  в Озоне, еще в Озоне

Иван-Царевич и серый волк
Художник: Бордюг Сергей Иванович,  Трепенок Наталья Альфонсовна
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Летучий корабль    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Бритвин Виктор Глебович
IMG_9249

Летучий корабль
Художник: Бритвин Виктор Глебович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Сказки о животных. Рукавичка. Курочка, мышка и тетерев
в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Булатов Эрик Владимирович, Васильев Олег Владимирович
IMG_8636

Баю-баюшки-баю, издательство Амфора   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Баю-баюшки-баю, издательство Акварель   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Васнецова Елизавета Юрьевна
IMG_8589

Ладушки  в Лабиринте, в Риде, еще в Риде, в Озоне, еще в Озоне
Художник: Васнецов Юрий Алексеевич
Image00113

Радуга-дуга  в Лабиринте, в Риде, в Озоне, еще в Озоне
Художник: Васнецов Юрий Алексеевич
Image00106

Болтали две сороки  в Лабиринте, в Риде, еще в Риде, в Озоне, еще в Озоне
Художник: Васнецов Юрий Алексеевич
Image00120

Колобок    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Васнецов Юрий Алексеевич
IMG_4271

Русские сказки
Художник: Васнецов Юрий Алексеевич
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде

Никита Кожемяка. Русские народные сказки   в Лабиринте, в Риде
Художник: Владимирский Леонид Викторович
IMG_3323

Матюша Пепельной       в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Гальдяев Владимир Леонидович
IMG_0920

Хороший порядок в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Гальдяев Владимир Леонидович
IMG_5167

Сивка-бурка      в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Диодоров Борис Аркадьевич
IMG_9098

Сказки про зверей  в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Дугин Владимир Александрович
IMG_2548

Скатерть, баранчик и сума   в Риде
Бычок — черный бочок, белые копытца   в Риде
Лисичка со скалочкой   в Риде
Художник: Дугин Владимир Александрович
IMG_9182

Петушок-золотой гребешок
Художник: Дугин Владимир Александрович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Баба-яга
Художник: Дугин Владимир Александрович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Репка. Сказки с подсказкой
Художник: Дугин Владимир Александрович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Сказка о молодильных яблоках и живой воде
Художник: Елисеев Анатолий Михайлович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Дедушкины сказки
Художник: Елисеев Анатолий Михайлович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Яичко
Художник: Елисеев Анатолий Михайлович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Хаврошчка
Художник: Елисеев Анатолий Михайлович
Ревва сказки русские народные    в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Заюшкина избушка
Художник: Елисеев Анатолий Михайлович
Ревва сказки русские народные    в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Теремок
Художник: Елисеев Анатолий Михайлович
Ревва сказки русские народные    в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Лисичка со скалочкой
Художник: Елисеев Анатолий Михайлович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Белая лебёдушка   в Лабиринте,  в Озоне
Художник: Забирохин Борис Павлович
IMG_5667

Белая лебедушка    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Забирохин Борис Павлович
IMG_7843

Жар-птица. Русские сказки в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Зворыкин Борис Васильевич
IMG_8506

Времена года   в Лабиринте, в Риде
Художник: Ионайтис Ольга Ромуальдовна
IMG_9089

Заря-Заряница   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник:  Калаушин Борис Матвеевич
IMG_8598

Сказки-невелички    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник:  Калаушин Борис Матвеевич
IMG_0909

Даль В. И. «Старик-годовик»   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Даль В. И. «Журавль и цапля»   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Конашевич Владимир Михайлович
IMG_8603

Волшебные сказки   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Коровин Ювеналий Дмитриевич
IMG_8635

Морозко
Художник: Коровин Ювеналий Дмитриевич
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Василиса Прекрасная  в Риде, в Озоне или в Риде, в Озоне
Художник: Костина-Ващинская Екатерина А.
IMG_1040

Русь сказочная   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Кочергин Николай Михайлович
IMG_2166

Русские сказки для самых маленьких
Художник: Кочергин Николай Михайлович
Ревва сказки русские народные в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Русские народные сказки
Художник: Кочергин Николай Михайлович
Ревва сказки русские народные в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Русские народные сказки
Художник: Кочергин Николай Михайлович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

По щучьему велению. Русские народные сказки
Художник: Кочергин Николай Михайлович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Сивка-Бурка
Художник: Кочергин Николай Михайлович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Русские народные сказки  в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Лемкуль Фёдор Викторович
IMG_5685

Терем-теремок
Художник: Литвинова Марина В.
Ревва сказки русские народные в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Терем-теремок
Художник: Литвинова Марина В.
Ревва сказки русские народные в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Самые лучшие волшебные сказки
Художник: Литвинова Марина В.
Ревва сказки русские народные в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Петушок и бобовое зернышко   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Лурье Аркадий Александрович
IMG_2690

Народные русские сказки. Из сборника А.Н. Афанасьева        в Лабиринте 
Художник: Маврина Т. А.

Ревва сказки русские народные

Марья Моревна   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Маврина Татьяна Алексеевна
IMG_1121

Лукоморье. Сказочные миры Татьяны Мавриной   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Маврина Татьяна Алексеевна
IMG_9304

Царевна-лягушка   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Маврина Татьяна Алексеевна
IMG_2167

На острове буяне   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Маврина Татьяна Алексеевна
IMG_2169

Крошечка-Хаврошечка   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Майофис Михаил Соломонович
IMG_9129

Шёл солдат… Русские народные сказки    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Майофис Михаил Соломонович
IMG_5180

Лиса, Заяц и Петух
Художник: Медведев Евгений Алексеевич
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Милашевский Владимир Алексеевич
IMG_3402

Гуси-лебеди    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Носкович Нина Алексеевна
IMG_8223

Морозко    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Носкович Нина Алексеевна
IMG_8222

Сестрица Аленушка и братец Иванушка    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Носкович Нина Алексеевна
IMG_8224

Теремок
Художник:  Огородников Герман Иванович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Гуси-лебеди
Художник:  Огородников Герман Иванович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Сказки
Художник:  Огородников Герман Иванович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Петушок — золотой гребешок    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Павлова Вера Владимировна
IMG_5190

Лиса и журавль   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Павлова Вера Владимировна
img_6170

Мои первые сказки
Художник:  Павлова Ксения Андреевна
Ревва сказки русские народные    в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Царевна-лягушка
Художник:  Павлова Ксения Андреевна
Ревва сказки русские народные    в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Снегорочка     в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Пахомов Алексей Фёдорович
IMG_3819

Бабушка, внучка да курочка    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Пахомов Алексей Фёдорович
IMG_3820

Русские солдатские сказки    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Перцов Владимир Валерьевич
IMG_9239

Одоевский В. Ф. «Мороз Иванович»   в Риде
Художник: Перцов Владимир Валерьевич
IMG_9185

Три медведя. Сказки про зверей    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Рачев Евгений Михайлович
IMG_8770

Курочка Ряба. Сказки про зверей    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Рачев Евгений Михайлович
IMG_9582

Заюшкина избушка    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Рачев Евгений Михайлович
IMG_9329

Терем-Теремок. Русские народные сказки    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Рачев Евгений Михайлович
IMG_5994

Маша и медведь. Русские народные сказки    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Рачев Евгений Михайлович
IMG_5995

Николенька-гусачок    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Репкин Петр Петрович
IMG_9109

Гуси-лебеди
Художник: Савченко Анатолий Михайлович
Ревва сказки русские народные   в Риде, в Озоне

Коза-дереза
Художник: Савченко Анатолий Михайлович
Ревва сказки русские народные    в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Лиса по лесу ходила… Потешки. Прибаутки. Считалки. Небылицы    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Стацинский Виталий Казимирович
IMG_6066

Лесное яблочко
Художник: Токмаков Лев Алексеевич
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Кот и лиса
Художник: Токмаков Лев Алексеевич
Ревва сказки русские народные    в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Петухан Курыханович. Русские народные сказки
Художник: Тржемецкий Борис Владимирович
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Репка
Художник: Тржемецкий Борис Владимирович
Ревва сказки русские народные    в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Теремок
Художник: Тржемецкий Борис Владимирович
Ревва сказки русские народные    в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Художник: Тржемецкий Борис Владимирович
Ревва сказки русские народные    в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Маша и медведь. Курочка ряба    купить
Художник: Устинов Николай Александрович
IMG_9165

Лиса и волк    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Устинов Николай Александрович
IMG_9144

Русские сказки о животных    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Русские сказки о животных    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Русские сказки о животных    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Устинов Николай Александрович
IMG_9258

Русские сказки
Художник: Устинов Николай Александрович
Ревва сказки русские народные    в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Маша и медведь
Художник: Устинов Николай Александрович
Ревва сказки русские народные    в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Лиса и Заяц. Теремок    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Чарушин Евгений Иванович
IMG_7853

Заюшкина избушка. Сказки о животных
Художник: Чарушин Евгений Иванович
Ревва сказки русские народные    в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Сказки Дедушки Мороза
Художник: Юдин Георгий Николаевич
Ревва сказки русские народные   в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Лиса и заяц   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
Художник: Ярбусова Франческа Альфредовна
IMG_5668

Вещий сон. Русские народные сказки   в Лабиринте, в Риде, в Озоне
IMG_4399

Быль и небыль. Русские народные сказки, легенды, притчи    в Лабиринте, в Риде, в Озоне
IMG_6694

Сказочная кладовая  в Лабиринте, в Риде, в Озоне, еще в Озоне
IMG_8736 IMG_8735

Как у наших у ворот…
Ревва сказки русские народные  в Лабиринте, в Риде, в Озоне

Какой бы телеканал вы ни включили, вас ждет россыпь любимых артистов, классные хиты и новогодние сюрпризы!

Бессмертные хиты 90-х на Первом канале

Первый канал любит на Новый год удивлять и радовать телезрителей, и всегда готовит какой-то сюрприз, который хранит до последнего. Поэтому и съемки новогодних передач начал одним из самых последних — поближе к новогодней ночи. Известно, что на сей раз телезрителей ждет большой сюрприз от телеканала: новогоднее шоу «30 лет спустя». В нем примут участие София Ротару, Филипп Киркоров, Лариса Долина, Валерий Леонтьев, Кристина Орбакайте, Валерий Меладзе, Маша Распутина, Леонид Агутин, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Лолита, группы «Любэ», «Чайф», «Сплин», «Руки вверх», «А-Студио», «Дюна», «Иванушки International», «ВИА Гра» и многие другие. Ведущими стали Максим Галкин и Жанна Бадоева.

Для новогодней ночи было отобрано более 40 хитов, для каждого из них режиссерами-постановщиками — Андреем Сычевым, Ильей Глазуновым, Феликсом Михайловым и Романом Бутовским — снимался собственный номер. «30 лет спустя» — это и дань уважения музыкальной лихости 90-х. Хит-парады того времени — это соседство поп-музыки, рока, техно и хип-хопа. В 91-м Богдан Титомир самоуверенно заявлял: «Делай, как я!», в 95-м Александр Серов клялся в любви до слез, а в 99-м Ева Польна восклицала: «Беги от меня!». Все эти песни моментально отзываются в нас вне зависимости от возраста.

В этот раз работа над эфиром проходила не на улицах Москвы, а в одной из огромных киностудий. В просторном павильоне разместились сразу и множество искусственных елок, и современные декорации, которые менялись на каждый номер и продумывались индивидуально под артистов. Выступления будут больше напоминать настоящие музыкальные клипы со своим сюжетом. Задача режиссеров — сделать из каждого номера отдельную красочную ностальгическую мини-историю. Так, например, Владимир Пресняков исполнит свой хит всех времен и народов «Стюардесса по имени Жанна». А окажется артист по задумке режиссера в самолете вместе с другими пассажирами.

Кстати, для этого номера реквизиторам пришлось по ангарам в аэропортах Московской области искать настоящие самолетные кресла. В итоге на сцене для танцоров, которые стали на время этих съемок пассажирами, расставили три ряда кресел.

Необычный номер будет и у Леонида Агутина. Под его композицию «Хоп-хей лала-лей» на сцене появится сразу 37 старинных телевизоров.

Каждый будет транслировать фотографии или клипы артиста. Кстати, это один из самых сложных номеров: найти сразу столько ретро-телевизоров оказалось не так просто, но еще сложнее оказалось их подключить и запустить с разными изображениями.

Также Алена Свиридова исполнит свой бессмертный хит «Розовый фламинго» в окружении декоративных фламинго в рост человека, группа «Чайф» погоняет огромные футбольные мячи, а певица Линда под композицию «Мало огня» устроит огненное шоу.

Во время исполнения каждого хита будет появляться информация о том, в каком году эта песня была выпущена. Так, например, композицию Филиппа Киркорова «Атлантида» мы с вами дружно пели в 1991 году. А «Кабаре-дуэт «Академия» песней «Ту-ту-ту» взорвал все хит-парады в 1998 году. Кстати, на съемках новогодней ночи для Первого канала Лолита исполнила эту композицию не одна, а в сопровождении харизматичного мужчины, на котором была маска… Александра Цекало. В финале стало понятно, что под ней скрывался всем известный Пухляш из композиции группы «Little Big» — танцор Дмитрий Красилов.

Конечно, мы отметили не все хиты, которые прозвучат на Первом канале в новогоднюю ночь. Съемки праздничного эфира продлятся практически до самого новогоднего праздника. Ностальгические воспоминания и зажигательные танцы мы вам точно гарантируем!

На Первом канале запланирован и новогодний эфир различных программ. Так, отснят праздничный выпуск «Поля Чудес» с его бессменным ведущим Леонидом Якубовичем.

Участники новогоднего выпуска рассказывали, как отмечают Новый год в разных странах СНГ и различных уголках России. Игроки из Беларуси, Казахстана, Армении, Украины, Грузии и Азербайджана, и также из Эвенкийского района, Республики Дагестан и Московской области прибыли не только испытать удачу, но и выступить с музыкальными номерами и щедро одарить Леонида Аркадьевича. Ему подарили соломенную шляпу, папаху, ковер ручной работы, гирю и чапан — национальный костюм тюркских народов, соболью шапку и… самую настоящую овцу! Голодным Якубович также не остался: участники привезли пирожки, плов, запеченный в тыкве, хаш, различную рыбу, горилку, коньяк и ящик вина.

А под конец праздника в ней появился тигренок — символ наступающего года. Переодевшись в Деда Мороза, Леонид Якубович обратился ко всем зрителям с новогодними пожеланиями.

В первый день наступившего года для зрителей Первого канала будет еще один супер-сюрприз — от команды «Вечернего Урганта»: новогодний выпуск «CIAO, 2021» («Чао, 2021!» — ит.), в котором по традиции прозвучат самые популярные песни уходящего года.

Напомним, что в прошлом году состоялась премьера этой передачи. Тогда звезды, а также сам Иван вместе Аллой Михеевой, Дмитрием Хрусталевым и Александром Гудковым пели и говорили только на итальянском. Да и известные хиты тоже звучали на этом языке. Шоу имело оглушительный успех и высокие рейтинги. Передачу оценили зрители не только в России, но и в других странах, в том числе в Италии, посмотрев ее в интернете. А минувшей осенью Иван Ургант даже удостоился почетного ордена — Звезды Италии степени кавалера.

Ревва сказки русские народные

— Мы поняли, что мы недосказали то, что хотели сказать в прошлом году, — говорит Иван Ургант. — У пластинки, которая символизирует эпоху 80-х, когда все слушали итальянскую эстраду, — две стороны. И это тот случай, когда пластинку хочется не сменить, а перевернуть. Мы снова переместимся в Италию, но к нам придут совершенно другие артисты — не будет никого из тех, кто пел год назад. В общем, мы будем продолжать проверять на прочность терпение итальянского и российского зрителя…

Так что, на один вечер Иван Ургант станет Джованни Урганти, Александр Гудков — Алессанро Гудини, Алла Михеева — Аллегрой Мишеле, Дмитрий Хрусталев — Матео Хрустальди. Также появятся Манижи, Ева Польни, Валерио Леонси, Васко Вакулесси, Джулия Пересильди, Валерио Мелаззи, Массимо Гальцини и многие другие. Мы надеемся, что вы сможете всех узнать.

«Парад — президент — огонёк»!

Это не заклинание, а программа новогоднего вечера на телеканале «Россия».

Кто-то считает, что каждый раз надо изобретать новый велосипед. Но на телеканале «Россия» так не считают. И неизменно высокие зрительские рейтинги показывают, что в данном конкретном случае они, кажется, правы. Вот и на этот Новый год телеканал решил не отступать от своей многолетней традиции. И до полуночи зрителям покажут «Новогодний парад звезд», а после поздравления президента и боя курантов — «Голубой огонёк». Где также будет то, что любит народ: старые задушевные песни и новые зажигательные хиты, шутки-прибаутки и юмористические номера, теплые поздравления и добрые пожелания. И встречи с самыми желанными и любимыми артистами. Ну и, конечно, сюрпризы на любой вкус! И даже живой тигр!

Съемки праздника проходили, как и всегда, на «Мосфильме». Практически в течение месяца большая команда вместе с режиссером Сергеем Широковым трудилась над созданием ярких номеров и праздничного настроения. В одном из павильонов были расставлены искусственные елки и столы для зрителей массовых сцен. Каждый раз, когда ты здесь оказывался, казалось, что попадаешь сразу в Новый год — несмотря на то, что до него было еще несколько недель.

На площадке вместо привычной команды режиссера: «Камера, мотор — начали!» — мы слышали: «Мотор, блестки, огоньки — зажигаем!» И действительно, у зрителей в павильоне зажигались бенгальские огни, а откуда-то сверху сыпались блестки.

Отдельно стоит рассказать о зрителях в зале, которые сидят за столиками. Как вы и догадываетесь, в бокалах у них не шампанское, а традиционный лимонад «Буратино».

Сами понимаете, что целый день на съемках поднимать бокалы с игристым вином будет не совсем верно.

Подбор актеров массовых сцен — это настоящее мастерство. Зрителями в зале незримо управляют бригадиры массовки. Это именно они говорят, например, когда надо зажигать бенгальские огни или кидать серпантин.

Чтобы попасть на запись новогодней программы, нужно пройти кастинг: выслать фотографию своего праздничного образа и заполнить анкету. Многие специально берут отпуск и отправляются в Москву на съемки, чтобы зарядиться настроением раньше всех в стране, первыми услышать шутки и оценить все номера новогодних программ.

Причем продюсеры всегда приглашают на съемку одинаковое количество мужчин и женщин разного возраста.

Теперь немного раскроем тайны того, что же вас ждет в новогоднюю ночь. Сначала зрители увидят «Новогодний парад звезд». Его откроют Николай Басков и Андрей Малахов.

Нонна Гришаева и Елена Воробей устроят ёлочный баттл: какая ёлка победит — искусственная или настоящая?

Первый праздничный тост в каждом доме прозвучит от двух джигитов — Юрия Гальцева и Евгения Петросяна, а в коротких юмористических куплетах Николай Басков и Станислав Дужников напомнят россиянам о главных событиях уходящего года. «Новые Русские Бабки» продолжат осваивать модные тренды и отправятся прямо в космос! Также зрителей ждет традиционный новогодний выпуск программы «Спокойной ночи, малыши!», в котором Степашка (Николай Басков) и Каркуша (Елена Воробей) усиленно готовятся к Чемпионату мира по компьютерным играм, а дядя Тигр (Николай Валуев) пытается отвлечь их от планшетов. Все, как в жизни!

На «Новогодний парад звезд» пожалуют и лидеры мировых держав: Эммануэль Макрон (Юрий Аскаров), Джо Байден (Эммануил Виторган) и Борис Джонсон (Игорь Христенко). Элегантная Ангела Меркель (Юрий Стоянов) выйдет на сцену с прощальным танго перед уходом в отставку. Одним словом, «Танцует Меркель — и все померкль»!

Кстати, самым трудоемким для художников по гриму стал именно номер с «политиками». Чтобы превратить Юрия Аскарова в Эммануэля Макрона, Эммануила Виторгана в Джо Байдена и Игоря Христенко в Бориса Джонсона, гримеры отказались от пластического грима в пользу художественного, когда черты лица кропотливо прорисовываются по фотографиям. Так лицо актера останется узнаваемым для зрителя.

Был в некоторых номерах и сказочный реквизит с необычными костюмами. Так, для сказочного номера Геннадию Ветрову сшили оригинальный костюм современного Кощея Бессмертного с… татуировками! А печка, на которой лежит Иван-дурак (Александр Олешко) — настоящий раритет: она «выступала» вместе с Бурановскими бабушками на Евровидении в Баку в 2012 году. Специально для номера печку усовершенствовали и установили внутрь дымовую пушку.

После боя курантов зрителей будет ждать уже «Голубой огонёк». Первый раз он вышел в эфир 60 лет назад и назывался «На голубой огонёк».

А в 1964 году одним из ведущих легендарного проекта был Евгений Петросян, которому на тот момент было всего 19 лет.

Ревва сказки русские народные

— Я участвую в новогодних «Голубых огоньках» с 1964 года, несколько раз был ведущим, — рассказывает нам Евгений Ваганович. — В те далекие годы «Голубые огоньки» выходили каждую субботу в прямом эфире. Перед выступлением у нас была одна репетиция, а потом — эфир. Помню: здесь у меня Кобзон сидит, здесь — Магомаев, Пахмутова, Зыкина, там — космонавты и самые разные гости.

Мы репетировали только последовательность номеров, а дальше шла импровизация в прямом эфире. И это вносило особый смак: кто-то пролил кофе, кто-то опоздал на выступление, кто-то чихнул, а ему все дружно сказали: «Будьте здоровы!» Живая атмосфера, жизнь была в кадре.

«Огоньки» любили все, зрители жаждали встречи с великими артистами! А новогодний «Голубой огонёк» — это была особая история, когда собирались самые-самые любимые, блистательные артисты. Зрители целый год ждали этой встречи, и они приходили в каждый дом!

В плейлист «Новогоднего голубого огонька-2022» войдут песни, которые знают и любят все без исключения, а также зарубежные хиты, под которые можно праздновать всю ночь. На сцене появятся Филипп Киркоров, София Ротару, Клава Кока, Лариса Долина, Григорий Лепс, Стас Михайлов, Кристина Орбакайте, Валерий Меладзе, Дима Билан, Сергей Лазарев и многие-многие другие. А ведущими станут Андрей Малахов, Мария Ситтель, Николай Басков, Наталия Медведева и Дмитрий Губерниев.

Ревва сказки русские народные

— Голубому огоньку» в этом году исполняется 60 лет! Есть традиции, которые надо хранить и соблюдать, — говорит нам Николай Басков. — Должно же оставаться что-то традиционное, к чему зрители привыкли, и это как раз такие программы. Кстати, у меня тоже своеобразный юбилей: в этом году я уже в 20-й раз веду «Голубой огонёк» на телеканале «Россия»! Все, что здесь происходит, мне близко и знакомо. Всех людей, которые на этой программе работают, объединяет одно: желание создать праздничное настроение у россиян в Новый год. Мы каждый год стараемся удивлять зрителей, создавая яркие костюмированные и пародийные номера. И я сам его обязательно смотрю — если не в новогоднюю ночь, то в повторе.

«Три козырных туза» НТВ

У НТВ в новогодней «колоде» — три «козырных туза»: фантастический мюзикл «Новогодняя сказка», куда собрали весь цвет российской эстрады, суперрейтинговая «Маска» с массой сюрпризов и теплый звездный «междусобойчик» — «Квартирник у Маргулиса», где звездам будет тесно, а празднику — просторно.

«Новогодняя сказка». В этой истории соберутся известные сказочные герои, роли которых исполнят не менее известные певцы и певицы, и даже один композитор. Сказка начинается так: Филипп Киркоров между своими выступлениями на праздничном новогоднем концерте встречает в гримерке Деда Мороза. И признается ему, что уже не верит в существование волшебства. И Дед Мороз, потрясенный таким признанием, отправляет его в Сказочную страну, вернуться из которой можно, только поверив в волшебство.

Ревва сказки русские народные

— Я в потрясающем настроении, в предвкушении праздника, настоящего чуда, потому что Новый год — это время чудес! — поделился с нами Филипп. — Наша новогодняя сказка хороша тем, что в главной роли — я, Филипп Киркоров, а это уже интрига! Также здесь много моих любимых коллег, с которыми я все время общаюсь. Это будет очень интересно и креативно, потому что снимается с помощью новых технологий. Интересен мюзикл еще и тем, что все песни в нем принадлежат перу потрясающего автора Михаила Гуцериева.

Использование инновационных технологий при производстве проекта позволит сделать номера героев мюзикла по-настоящему волшебными. Так, например, зрители побывают в Подводном Царстве, в замке Кощея Бессмертного, Ледяном дворце Снежной Королевы и на лесной опушке на берегу озера.

В Сказочной стране герой Филиппа встретит Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, Снежную Королеву и Кая, Емелю на печи, Водяного, Русалку, Золотую рыбку, Ивана-царевича, Василису Прекрасную, Царевну-Несмеяну и других сказочных персонажей, роли которых исполнят Слава, Игорь Крутой, Валерия, Николай Басков, Любовь Успенская, Григорий Лепс, Михаил Шуфутинский, Стас Михайлов, Кристина Орбакайте, Денис Клявер, Александр Ревва и другие популярные артисты.

В конце концов Филипп Киркоров снова поверит в волшебство и добрую сказку и сможет вернуться в реальный мир.

«Маска». Специальный выпуск шоу «Новогодняя Маска» начнется за несколько часов до полуночи и продолжится после поздравления президента и боя курантов. Зрителей ждут незабываемые номера любимых участников первого и второго сезонов, и, конечно, непревзойденное жюри проекта — Филипп Киркоров, Валерия, Тимур Родригез, Регина Тодоренко и Александр Ревва, а также ведущий шоу Вячеслав Макаров. А главным сюрпризом станут десять абсолютно новых масок, которые были специально разработаны и созданы для новогоднего выпуска.

«Квартирник НТВ у Маргулиса» под названием «Новогодний андеграунд». Любимые многими поколениями слушателей представители российского рока исполнят и свои всенародно известные хиты, и легендарные мировые композиции. Новогодний «Квартирник» представит дуэты исполнителей-мастодонтов и молодых артистов. Так, например, Юлия Паршута исполнит вместе с певцом и композитором Петром Наличем его знаменитую песню «Guitar». В гостях у Евгения Маргулиса в эту ночь побывают группы «ДДТ», «Би-2», «Машина времени», «Чиж&К°» и Uma2Rman, Вячеслав Бутусов, Александр Розенбаум, Ольга Кормухина, Ёлка и многие другие.

Живой звук, неординарные, дерзкие и неожиданные дуэты, смешение стилей и направлений, талантливые композиции и любимые всеми артисты — все это соединится в специальном выпуске «Квартирника».

Добавят новогоднего настроения зрителям не только исполнители, но и сама обстановка в стиле настоящего праздничного андеграунда: перевернутая вверх тормашками новогодняя ёлка, зрители в мишуре и мерцающих гирляндах, сидящие прямо на полу перед сценой, и соведущая Евгения Маргулиса Катерина Шпица, которая примерит еще и роль бармена.

Уральские пельмени

На телеканале СТС в новогоднюю ночь 31 декабря по традиции большая премьера: новые выпуски шоу «Уральских пельменей». Зрителям покажут сразу два. Сначала — «Человек с бульвара мандаринов», а сразу после него, буквально за полчаса до полуночи начнется «Пир во время зимы».

На сцену выйдут не только сами участники «Уральских пельменей», но и их дети, которые за время существования этого проекта заметно подросли и теперь тоже пробуют себя на большой сцене. Запланировано и множество других сюрпризов. Так, например, Илана Юрьева примерит эффектный костюм Снегурочки, Дмитрий Соколов превратится в бедную печень, а Вячеслав Мясников и Андрей Рожков покажут, где бабушки находят лучшие елки для праздника. Также дети узнают, как на утреннике заменить импортного Человека-паука на отечественного супергероя Петровича, а взрослые — для чего нужна древняя традиция распутывать гирлянду.

Покажут «Уральские пельмени» и свой вариант «Голубого огонька», где на сцене будут зажигать артисты, а смотреть их будут комбайнеры и шахтеры. Также в новогоднюю ночь сюрпризы ждут не только зрителей, но еще и Деда Мороза и ниндзя, тещу и зятя, сменивших аниматоров на посту Снегурочки и Деда Мороза, и замерзших жителей многоквартирного дома, которых не пускает в подъезд домофон.

Ну и все по той же традиции многие фразы из новогоднего шоу «Уральских пельменей» растащат на цитаты.

— Складывать гирлянду комком — еще одна российская традиция! Да и когда мы убираем елку, там уже не до гирлянды — там уже пора картошку сажать!

Кроме «Уральских пельменей», 31 декабря на СТС отметится и «Квартет И»: состоится всероссийская телепремьера его комедии «Обратная связь». Фильм расскажет историю друзей, собравшихся в загородном доме 31 декабря чтобы встретить Новый год. Правда, самая волшебная ночь года рискует превратиться для них в одну из самых непростых…

Comedy Club

Телеканал ТНТ Новый год начал отмечать практически за неделю до самого праздника — чтобы их зрители смогли ощутить праздничную атмосферу заранее. А непосредственно 31 декабря в эфире будет традиционный праздничный выпуск «Comedy Club». Шоу выйдет в формате «Все против Камеди»: резиденты клуба будут соревноваться в комедийно-музыкальных конкурсах со звездами шоу-бизнеса. Ведущими станут Павел Воля и Юлия Зиверт. А вот сами команды распределились следующим образом: Тимур Батрутдинов, Гарик Харламов и Гарик Мартиросян будут соревноваться с Клавой Кокой, Ольгой Бузовой и Джеффом Монсоном.

Ревва сказки русские народные

Конечно, артисты поздравят всех зрителей с Новым годом.

— С Новым годом, дорогие! Привет вашим семьям, улыбайтесь и смейтесь с вашими любимыми несмотря ни на что! — желает телезрителям Павел Воля. — С большой любовью виртуально обнимаю каждого!

Еще одно новогоднее шоу, которое покажут в праздничную ночь — «Однажды в России». Встречать с ним праздник — тоже уже традиция, которую телеканал решил не нарушить и в этот раз. Зрители увидят своих любимых героев в исполнении Ольги Картунковой, Азамата Мусагалиева, Яны Кошкиной, Дениса Дорохова, Михаила Стогниенко. Всех ждет свежая порция злободневных новогодних юмористических сценок: про елку, оливье и подарки.

Ревва сказки русские народные

Кроме того, для зрителей подготовили еще ряд новогодних выпусков передач «Где логика?», «Я тебе не верю», «Импровизация».

Кстати, после праздничной ночи зрителей ждет еще один приятный сюрприз: на новогодних праздниках на ТНТ снова в эфире — все сезоны одного из самых популярных проектов «Интерны»!

Танцы до упада на ёлке Муз-ТВ

Телеканал МУЗ-ТВ в новогоднюю ночь заставит всех танцевать. Съемки концерта масштабной дискотеки «Танцы! Ёлка! МУЗ-ТВ!», которая выйдет на телеканале в новогоднюю ночь сразу после боя курантов, начались практически за месяц до новогодней ночи, и артисты сразу поставили себе задачу создать праздничную атмосферу.

В эфире развернется главный танцпол страны, зажигать на котором будут более 60 артистов, чьи хиты на протяжении всего года звучали из каждой колонки!

Свои хиты исполнят: Ани Лорак, Николай Басков, Сергей Жуков, Ольга Бузова, Анна Седокова, Клава Кока, Ваня Дмитриенко, Даня Милохин и многие другие. А Наталья Подольская и Владимир Пресняков приехали на съемки со своим старшим сыном — шестилетним Артемием. Мальчик с удовольствием позировал фотографам и танцевал за сценой, пока родители выступали.

Что касается нарядов артистов, то они в большинстве своем выбрали костюмы, расшитые стразами и пайетками. Отличился Николай Басков: на сцене он появился в наряде тигра — полосатом костюме с мордочкой животного на интересном месте. В общем, артист точно был в тренде.

Каждый певец после выступления записывал новогодние поздравления и напутствия телезрителям на наступающий год. Так, Сергей Жуков с удовольствием рассказал, что его ждет в праздничную ночь.

Ревва сказки русские народные

— С появлением детей — а их у меня уже четверо — конечно, думаешь: как бы сделать так, чтобы встретить Новый год всей семьей, чтобы всем было интересно, чтобы все были счастливы, — поделился с нами музыкант. — В этом году приезжает старшая дочка из Америки и будет праздновать с нами — такое редко происходит, и тут совершится воссоединение практически всех. Поэтому мы абсолютно по-домашнему сядем вместе, встретим Новый год, пойдем на улицу к наряженной елке, запустим петарды, погуляем, поиграем в снежки. Ну, а потом папа поедет работать — в общем, как и всегда…


Валерия Хващевская, ИА «Столица».

что не является видом народной сказки

В многообразии русских народных сказок, наряду с колоритными самобытными сказаниями встречаются произведения коллективного творчества с так называемым бродячим сюжетом, выявляемым в фольклоре разных культур. Переходя из страны в страну, такие сказки сохраняют основную канву, но обрастают характерными для каждой нации особенностями, которые позволяют считать их духовной собственностью того или иного этноса. Но специалисты в области фольклористики научились проводить анализ, позволяющий идентифицировать исторические корни сказок и пути их проникновения в разные языки.

«Колобок»

Оказывается всем известная с молодых ногтей сказка «Колобок» вовсе не оригинальное создание русского народа. И хотя впервые «Колобок» был опубликован в России в антологии сказок Афанасьева в 1873 году, по международному классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, он принадлежит к типу «убежавший блин», имеющий аналоги, как в западном, так и в восточном фольклоре. За исключением незначительных поправок, связанных с культурными традициями того или иного народа, сюжет этих сказок идентичен и построен на преследовании главного героя разными людьми и животными, и фатальной встрече с хитрой Лисой. В английской народной интерпретации Колобок знаменит как Джонни-пончик, в немецком и скандинавском вариантах он выступает в роли Беглого Блина, а в американском изложении прославлен как Имбирный человечек. Именно последний персонаж приобрел всемирную славу и, перекочевав из сказки в реальность, стал брендовым печеньем. Имбирные пряники в форме человечка считаются излюбленным лакомством Санта-Клауса, их традиционно готовят на католическое Рождество.

«Три медведя»

Кто бы мог подумать, что сказка «Три медведя», в которой фигурирует семья национального символа России, имеет нерусские корни. Оказывается, родиной произведения является Англия, где детишкам на ночь читали сказку «Златовласка и три медведя». На русский язык данное сказание в 1875 году перевёл Лев Толстой, который поначалу не определился с именем героини и называл её «одна девочка», а позже решил наречь Машей, частым действующим лицом народных сказок. Кроме того он даровал имена косолапым: папу стали звать Михаил Иванович, маму — Настасья Петровна, и сынишку — Мишутка. В английскую литературу «Сказка про трёх медведей» попала в 1837 году в изложении Саути, который переработал шотландский сюжет, где вместо девочки фигурировал хитроумный Лис. Правда, в его версии, Лис был заменён не на заблудившуюся малышку, а на старушку-хулиганку. Окончательный вид сказка приобрела благодаря Кандэллу, который в 1850 году убрал из повествования бабушку шалунью и ввел в него послушную девочку Златовласку, заглянувшую в домик лесных жителей не из баловства, а потому что устала. Кстати англичанке Мюр принадлежит авторство стихотворного варианта этой сказки, которую она записала для своего племянника в 1813 году. Основываясь на публикации Саути, она создала самую кровожадную модификацию этой сказки, поскольку в финале её повествования бабуся-дебоширка, спасаясь бегством из дома медведей, выпрыгивает из окна римской многоэтажки и накалывается на остриё шпиля собора Св. Павла.

«Волк и семеро козлят»

В 1915 году получившее в издании Сытина статус русской народной сказки фольклорное произведение «Волк и семеро козлят» на самом деле принадлежит перу знаменитых немецких сказочников братьев Гримм. Достоверно, не известно были ли они авторами или просто переработали популярный в Германии и других странах сюжет устного народного творчества, однако именно Гриммы опубликовали её в начале XIX века в цикле «Сказки братьев Гримм». Быстро завоевавшая популярность в России сказка постепенно стала обрастать деталями из русской жизни и быта, а потому стала неотделимой частью русского фольклора.

«Мальчик-с-пальчик»

Не менее интересна история появления не совсем русской народной сказки «Мальчик-с-пальчик», инверсии которой известны на французском, турецком, японском, украинском языках, а также на хинди и иврите. Исследователи фольклора пришли к заключению, что впервые сказка с сюжетом про приключения Мальчика-с-пальчика была напечатана в Лондоне в 1621 году. Автором этой брошюры, называвшейся «The History of Tom Thumbe», считается Джонсон, у которого позаимствовал сюжет сказочник Перро. Включив её в книгу «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями» француз Перро внёс в сюжет острую социальную подоплёку, голод и отчаяние, царившие на его родине в 1697 году. Спустя годы на сказку «Мальчик-с-пальчик» обратили внимание всё те же братья Гримм, в 1814 году перенёсшие действие на немецкую землю, где необычный мальчик рождается у семейной пары, мечтавшей хоть о крошечном ребёнке. В русской версии сказки, записанной на страницах книги Афанасьева, в смышлёного мальчика перевоплощается отрубленный при шинковке капусты мизинец хозяйки. Наполненная описаниями исконно крестьянского быта русская вариация «Мальчика-с-пальчика» наиболее близка по содержанию немецкому повествованию.

«Емеля-дурак»

Занимательно, но считающаяся русской народной сказка «Емеля-дурак», в которой слагается гимн лени, вовсе не является достоянием нашего устного коллективного творчества. Помещённая в сборник сказок Афанасьева она имеет сноску, информирующую о том, что этот сказ перепечатан с лубка — типичного комикса прошлых лет, обязательно имевшего персонифицированного создателя. Об авторском происхождении сказки «Про Емелю-дурака» свидетельствуют многочисленные книжные обороты, не употребляемые в народной речи. Проведя анализ этого произведения, лингвисты сошлись во мнении, что прообразом сказки, скорее всего, стали анекдотические сюжеты Страпаролы «О Пьетро Дураке» и Базиле «Пентамерон». Кстати, специализировавшиеся на печати лубка «писатели» часто прибегали к итальянской литературе, персонажи которой, ассимилировались на русской земле и начинали жить своей жизнью.

Царевна-Лягушка

Истоки русской народной сказки «Царевна-Лягушка» обнаруживаются в глубокой древности, когда древнегреческий историк Геродот, путешествуя по востоку, записал миф, услышанный у скифов Причерноморье и Приазовье. Назвав его «Сказ о женщине-змее и богатыре» античный автор поведал миру фантастический рассказ о встрече воина с восхитительно красивой полуженщиной-полузмеёй, обладавшей божественной силой. Как оказалось позже, у этого племени существовал культ полудевушки-полурептилии, о чем красноречиво свидетельствуют обнаруженные археологами в скифских курганах артефакты, датируемые V-III веками до н. э. В России эта история была впервые перепечатана с западноевропейского источника в XVIII веке, и, сменив своё название на «Царевну-Лягушку», приобрела характерные черты русской народной сказки. В собрании сказок Афанасьева скифская богиня превратилась из змеи в лягушку, утратила часть своей магической силы, но всё равно осталась в плеяде ярких запоминающихся преданий.

Русские народные сказки: виды, принципы рассказывания

Русские народные сказки: виды, принципы рассказывания

Слово «сказка» известна с XVII века. До этого времени употребляли термин «байка» или «басень», от слова «баять», «рассказывать». Впервые это слово было употреблено в грамоте воеводы Всеволодского, где осуждались люди, которые «сказки сказывают небывалые». Но ученые полагают, что в народе слово «сказка» употреблялось и раньше. Талантливые сказочники в народе были всегда, но о большинстве их них не осталось никаких сведений. Однако уже в 19 веке появились люди, которые поставили своей целью собрать и систематизировать устное народное творчество.

Ярким собирателем был А.Н.Афанасьев. С 1857 -1862 годы им создаются уже сборники русских народных сказок.

Сказка — повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях

Русская народная сказка — это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность («сказка ложь, да в ней намек»).

Русская сказка — один из самых популярных и любимых жанров фольклора, в ней занимательный сюжет, удивительные герои, присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

2. Классификация сказок. Характерные черты каждого вида

На сегодняшний день принята следующая классификация русских народных сказок:

1. Сказки о животных;

2. Волшебные сказки;

3. Бытовые сказки.

Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Сказки о животных

Народная поэзия обнимала целый мир, ее объектом стал не только человек, но также и все живое на планете. Изображая животных, сказка придает им человеческие черты, но, в то же время, фиксирует и характеризует повадки, «образ жизни» и т.д.

Человек издавна чувствовал родство с природой, он действительно был ее частицей, борясь с нею, искал у нее защиты, сочувствуя и понимая. Очевиден и позднее привнесенный басенный, притчевый смысл многих сказок о животных.

Сказки отличаются от поверий — в последних, большую роль играет вымысел, связанный с язычеством. Волк в поверьях мудр и хитёр, медведь страшен. Сказка же теряет зависимость от язычества, становится насмешкой над животными. Мифология в ней переходит в искусство. Сказка преображается в своеобразную художественную шутку — критику тех существ, которые подразумеваются под животными. Отсюда — близость подобных сказок к басням («Лиса и журавль», «Звери в яме»).

Сказки о животных выделяются в особую группу по характеру действующих лиц. Подразделяются они по типам животных. Сюда примыкают и сказки о растениях, неживой природе (мороз, солнце, ветер), о предметах (пузырь, соломинка, лапоть).

В сказке о животных выделяют несколько жанров. В. Я. Пропп выделял такие жанры как:

1. Кумулятивная сказка о животных. (Докучные сказки, типа: «Про белого бычка», Репка»);

2. Волшебная сказка о животных;

3. Басня (аполог);

4. Сатирическая сказка.

Ведущее место в сказках о животных занимают комические сказки — о проделках животных («Лиса крадёт рыбу с саней (с воза), «Волк у проруби», «Лиса обмазывает голову тестом (сметаной), «Битый небитого везёт», «Лиса-повитуха» и т. д), которые влияют на другие сказочные жанры животного эпоса, особенно на аполог (басню).

Волшебные сказки

Сказки волшебного типа включают в себя волшебные, приключенческие, героические. В основе таких сказок лежит чудесный мир.

Чудесный мир — это предметный, фантастический, неограниченный мир. Благодаря неограниченной фантастике и чудесному принципу организации материала в сказках с чудесным миром возможного «превращения», поражающие своей скоростью (дети растут не по дням, а по часам, с каждым днем все сильнее или краше становятся). Не только скорость процесса ирреальна, но и сам его характер. «Обращение» в сказках чудесного типа, как правило, происходят с помощью волшебных существ или предметов.

Волшебная сказка имеет в своей основе сложную композицию, которая имеет экспозицию, завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку.

В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери при помощи чудесных средств, или волшебных помощников. В экспозиции сказки присутствуют стабильно 2 поколения — старшее (царь с царицей и т.д.) и младшее — Иван с братьями или сёстрами. Также в экспозиции присутствует отлучка старшего поколения. Усиленная форма отлучки — смерть родителей. Завязка сказки состоит в том, что главный герой или героиня обнаруживают потерю или же здесь присутствую мотивы запрета, нарушения запрета и последующая беда. Здесь начало противодействия, т.е. отправка героя из дома.

Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.

Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают её.

Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.

Мелетинский, выделяя пять групп волшебных сказок, пытается решить вопрос исторического развития жанра вообще, и сюжетов в частности.

В сказке присутствуют некоторые мотивы, характерные для тотемических мифов. Совершенно очевидно мифологическое происхождение универсально распространённой волшебной сказки о браке с чудесным «тотемным» существом, временно сбросившим звериную оболочку и принявшим человеческий облик (Муж ищет исчезнувшую или похищенную жену (жена ищет мужа): «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек» и др.).

Сказка о посещении иных миров для освобождения находящихся там пленниц («Три подземных царства» и др.). Популярны сказки о группе детей, попадающих во власть злого духа, чудовища, людоеда и спасающихся благодаря находчивости одного из них («Мальчик-с-пальчик у ведьмы» и др.), или об убийстве могучего змея («Победитель змея» и др.).

В волшебной сказке активно разрабатывается семейная тема («Золушка» и др.). Свадьба для волшебной сказки становится символом компенсации социально обездоленного («Сивко-Бурко»). Социально обездоленный герой (младший брат, падчерица, дурак) в начале сказки, наделённый всеми отрицательными характеристиками со стороны своего окружения, наделяется в конце красотой и умом («Конёк-горбунок»). Выделяемая группа сказок о свадебных испытаниях, обращает внимание на повествование о личных судьбах.

Бытовые сказки

Характерной приметой бытовых сказок становится воспроизведение в них обыденной жизни. Конфликт бытовой сказки часто состоит в том, что порядочность, честность, благородство под маской простоватости и наивности противостоит тем качествам личности, которые всегда вызывали у народа резкое неприятие (жадность, злоба, зависть).

Как правило, в бытовых сказках больше иронии и самоиронии, поскольку Добро торжествует, но акцентированы случайность или единичность его победы.

Характерна пестрота «бытовых» сказок: социально-бытовые, сатирико-бытовые, новэллистические и другие. В отличие от волшебных сказок, бытовая сказка содержит более значимый элемент социальной и нравственной критики, она определеннее в своих общественных предпочтениях. Похвала и осуждение в бытовых сказках звучат сильнее.

В последнее время в методической литературе стали появляться сведения о новом типе сказок — о сказках смешанного типа. Конечно, сказки этого типа существуют давно, но им не придавали большого значения, так как забыли, насколько они могут помочь в достижении воспитательных, образовательных и развивающих целей. Вообще, сказки смешанного типа — это сказки переходного типа.

В них совмещаются признаки присущие как сказкам с чудесным миром, бытовым сказкам. Проявляются также элементы чудесного в виде волшебных предметов, вокруг которых группируется основное действие.

Сказка в разных формах и масштабах стремится к воплощению идеала человеческого существования.

Сказки расширяют кругозор, пробуждают интерес к жизни и творчеству народов, воспитывают чувство доверия ко всем обитателям нашей Земли, занятым честным трудом.

3. Принципы рассказывания сказки.

Сказка — это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду.

Е.А.Флерина, крупнейший педагог в области эстетического воспитания, видела преимущество рассказывания перед чтением в том, что рассказчик передает содержание так, будто бы он был очевидцем происходящих событий. Она считала, что рассказыванием достигается особая непосредственность восприятия.

Искусством рассказывания сказки должен владеть каждый воспитатель, т.к. очень важно передать своеобразие жанра сказки.

Сказки динамичны и в то же время напевны. Быстрота развертывания событий в них великолепно сочетается с повторностью. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Современному ребенку мало прочитать сказку, раскрасить изображения ее героев, поговорить о сюжете. С ребенком третьего тысячелетия необходимо осмысливать сказки, вместе искать и находить скрытые значения и жизненные уроки.

Принципы работы со сказками:

Принцип

Основной акцент

Комментарий

Осознанность

Осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях.

Задача: показать воспитанникам, что одно событие плавно вытекает из другого, даже не смотря на то, что на первый взгляд незаметно. Важно понять место, закономерность появления и назначения каждого персонажа сказки.

Множественность

Понимание того, что одно и тоже событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов.

Задача: показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон.

Связь с реальностью

Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Задача: кропотливо и терпеливо прорабатывать сказочные ситуации с позиции того, как сказочный урок будет нами использован в реальной жизни, в каких конкретно ситуациях.

Чтобы развить определённые качества и способности с помощью сказки, надо уметь преподать материал, чтобы принести наибольшую пользу детям.

В книге Сухомлинского «Сердце отдаю детям» есть рекомендации, как следует читать детям. Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например, в тихий вечер в уютной обстановке, на природе. Рассказы должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость к рассказанному. Не следует много говорить. Ребёнок должен уметь не только слушать слово воспитателя, но и молчать. Потому, что в эти мгновения он думает, осмысливает новое, поэтому воспитателю надо уметь дать ребёнку подумать. По мнению Сухомлинского, это одно из самых тонких качеств педагога.

Таким образом, значение сказок в воспитании чувств у ребёнка велико. Сказка — источник детского мышления, а мысль дошкольника неотделима от чувств и переживаний.

Классификация сказок

Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и — главное — расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества.

Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ее как одного из жанров устного народного творчества до сих пор остается открытой проблемой. Неоднородность сказок, обширный тематический диапазон, многообразие мотивов и персонажей, в них заключенных, несчетное количество способов разрешения конфликтов действительно делают задачу жанрового определения сказки весьма сложной.

И все-таки расхождение во взглядах на сказку сопряжено с тем, что расценивается в ней как основное: установка на вымысел или стремление отразить действительность посредством вымысла.

Суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды.

На этой основе возникает классификация видов сказок, хотя и не вполне единообразная. Так, при проблемно-тематическом подходе выделяются сказки, посвященные животным, сказки о необычных и сверхъестественных событиях, приключенческие сказки, социально-бытовые, сказки-анекдоты, сказки-перевертыши и другие.

Резко очерченных границ группы сказок не имеют, но несмотря на зыбкость разграничения, такая классификация позволяет начать с ребенком предметный разговор о сказках в рамках условной «системы» — что, безусловно, облегчает работу родителей и воспитателя.

На сегодняшний день принята следующая классификация русских народных сказок:

1. Сказки о животных;

2. Волшебные сказки;

3. Бытовые сказки.

Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Сказки о животных

Народная поэзия обнимала целый мир, ее объектом стал не только человек, но также и все живое на планете. Изображая животных, сказка придает им человеческие черты, но в то же время фиксирует и характеризует повадки, «образ жизни» и т.д. Отсюда живой, напряженный текст сказок.

Человек издавна чувствовал родство с природой, он действительно был ее частицей, борясь с нею, искал у нее защиты, сочувствуя и понимая. Очевиден и позднее привнесенный басенный, притчевый смысл многих сказок о животных.

В сказках о животных действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. В основе таких сказок лежит тотемизм (вера в тотемного зверя, покровителя рода), вылившийся в культ животного. Например, медведь, ставший героем сказок, по представлениям древних славян, мог предсказывать будущее. Нередко он мыслился как зверь страшный, мстительный, не прощающий обиды (сказка «Медведь»). Чем дальше уходит вера в то тем, чем более уверенным в своих силах становится человек, тем возможнее его власть над животным, «победа» над ним. Так происходит, например, в сказках «Мужик и медведь», «Медведь, собака и кошка». Сказки существенно отличаются от поверий о животных — в последних, большую роль играет вымысел, связанный с язычеством. Волк в повериях мудр и хитёр, медведь страшен. Сказка же теряет зависимость от язычества, становится насмешкой над животными. Мифология в ней переходит в искусство. Сказка преображается в своеобразную художественную шутку — критику тех существ, которые подразумеваются под животными. Отсюда — близость подобных сказок к басням («Лиса и журавль», «Звери в яме»).

Сказки о животных выделяются в особую группу по характеру действующих лиц. Подразделяются они по типам животных. Сюда примыкают и сказки о растениях, неживой природе (мороз, солнце, ветер), о предметах (пузырь, соломинка, лапоть).

В сказках о животных человек :

1) играет второстепенную роль (старик из сказки «Лиса крадёт рыбу из воза»);

2) занимает положение, равноценное животному (мужик из сказки «Старая хлеб-соль забывается»).

Возможная классификация сказки о животных.

Прежде всего, сказка о животных классифицируется по главному герою (тематическая классификация). Такая классификация приведена в указателе сказочных сюжетов мирового фольклора, составленного Арне-Томсоном и в «Сравнительном Указателе Сюжетов. Восточнославянская сказка»:

1. Дикие животные.

— Лиса.

— Другие дикие животные.

2. Дикие и домашние животные

3. Человек и дикие животные.

4. Домашние животные.

5. Птицы и рыбы.

6. Другие животные, предметы, растения и явления природы.

Следующая возможная классификация сказки о животных — это структурно-семантическая классификация, которая классифицирует сказку по жанровому признаку. В сказке о животных выделяют несколько жанров. В. Я. Пропп выделял такие жанры как:

1. Кумулятивная сказка о животных.

2. Волшебная сказка о животных

3. Басня (аполог)

4. Сатирическая сказка

Е. А. Костюхин выделял жанры о животных как:

1. Комическая (бытовая) сказка о животных

2. Волшебная сказка о животных

3. Кумулятивная сказка о животных

4. Новеллистическая сказка о животных

5. Аполог (басня)

6. Анекдот.

7. Сатирическая сказка о животных

8. Легенды, предания, бытовые рассказы о животных

9. Небылицы

Пропп, в основу своей классификации сказки о животных по жанрам, пытался положить формальный признак. Костюхин же, в основу своей классификации, отчасти положил формальный признак, но в основном исследователь разделяет жанры сказки о животных по содержанию. Это позволяет глубже понять разнообразный материал сказки о животных, который демонстрирует разнообразие структурных построений, пестроту стилей, богатство содержания.

Третья возможная классификация сказки о животных является классификации по признаку целевой аудитории. Выделяют сказки о животных на:

1. Детские сказки.

— Сказки рассказанные для детей.

— Сказки рассказанные детьми.

2. Взрослые сказки.

Тот или иной жанр сказки о животных имеет свою целевую аудиторию. Современная русская сказка о животных в основном принадлежит детской аудитории. Таким образом, сказки рассказанные для детей имеют упрощенную структуру. Но есть жанр сказки о животных, который никогда не будет адресован детям — это т. н. «Озорная» («заветная» или «порнографическая») сказка.

Около двадцати сюжетов сказок о животных — это кумулятивные сказки. Принцип такой композиции заключается в многократном повторении единицы сюжета. Томпсон, С., Болте, Й. и Поливка, И., Пропп выделяли сказки с кумулятивной композицией в особую группу сказок. Кумулятивную (цепевидную) композицию различают:

1. С бесконечным повторением:

— Докучные сказки типа «Про белого бычка».

— Единица текста включается в другой текст («У попа была собака»).

2. С Конечным повторением:

— «Репка» — нарастают единицы сюжета в цепь, пока цепь не оборвётся.

— «Петушок подавился» — происходит расплетание цепи, пока цепь не оборвётся.

— «За скалочку уточку» — предыдущая единица текста отрицается в следующем эпизоде.

Другой жанровой формой сказки о животных является структура волшебной сказки («Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» ).

Ведущее место в сказках о животных занимают комические сказки — о проделках животных («Лиса крадёт рыбу с саней (с воза), «Волк у проруби», «Лиса обмазывает голову тестом (сметаной), «Битый небитого везёт», «Лиса-повитуха» и т. д), которые влияют на другие сказочные жанры животного эпоса, особенно на аполог (басню). Сюжетное ядро комической сказки о животных составляют случайная встреча и проделка (обман, по Проппу). Иногда сочетают несколько встреч и проделок. Героем комической сказки является трикстер (тот, кто совершает проделки). Основной трикстер русской сказки — лиса (в мировом эпосе — заяц). Жертвами её обычно бывают волк и медведь. Замечено, что если лиса действует против слабых, она проигрывает, если против сильных — выигрывает. Это идёт из архаического фольклора. В современной сказке о животных победа и поражение трикстера нередко получает моральную оценку. Трикстеру в сказке противопоставлен простофиля. Им может быть и хищник (волк, медведь), и человек, и животное-простак, вроде зайца.

Значительная часть сказок о животных занимает аполог (басня), в которой выступает не комическое начало, а нравоучительное, морализующее. При этом аполог не обязательно должен иметь мораль в виде концовки. Мораль вытекает из сюжетной ситуаций. Ситуации должны быть однозначными, чтобы легко сформировать моральные выводы. Типичными примерами аполога являются сказки, где происходит столкновение контрастных персонажей (Кто трусливее зайца?; Старя хлеб-соль забывается; Заноза в лапе медведя (льва). Апологом можно также считать такие сюжеты, которые были известны в литературной басне с античных времён (Лиса и кислый виноград; Ворона и лисица и многие другие). Аполог — сравнительно поздняя форма сказок о животных. Относиться ко времени, когда моральные нормы уже определились и подыскивают для себя подходящую форму. В сказках этого типа трансформировались лишь немногие сюжеты с проделками трикстеров, часть сюжетов аполога (не без влияния литературы) выработал сам. Третий путь развития аполога — это разрастание паремии (пословицы и поговорки. Но в отличие от паремии, в апологе аллегория не только рациональна, но и чувствительна.

Рядом с апологом стоит так называемая новеллистическая сказка о животных, выделенная Е. А. Костюхиным. Новелла в животной сказке — это рассказ о необычных случаях с довольно развитой интригой, с резкими поворотами в судьбе героев. Тенденция к морализации определяет судьбу жанра. В нём более определённая мораль, чем в апологе, комическое начало приглушено, либо совсем снято. Озорство комической сказки о животных заменено в новелле иному содержанию — занимательному. Классический пример новеллистической сказки о животных — это «Благодарные звери». Большинство сюжетов фольклорной новеллы о животных складываются в литературе, а потом переходят в фольклор. Лёгкий переход этих сюжетов связан с тем, что сами литературные сюжеты складываются на фольклорной основе.

Говоря о сатире в сказках о животных, надо сказать, что литература некогда дала толчок к развитию сатирической сказки. Условие для появлении сатирической сказки возникает в позднем средневековье. Эффект сатирического в фольклорной сказке достигается тем, что в уста животных вкладывается социальная терминология (Лиса-исповедница; Кот и дикие животные). Особняком стоит сюжет «Ёрш Ершович», которая является сказкой книжного происхождения. Поздно появившись в народной сказке сатира в ней не закрепилась, так как в сатирической сказке легко можно убрать социальную терминологию.

Так в XIX веке сатирическая сказка непопулярна. Сатира внутри сказки о животных — это лишь акцент в крайне незначительной группе сюжетов о животных. И на сатирическую сказку повлияли законы животной сказки с проделками трикстера. Сатирическое звучание сохранилась в сказках, где в центре трикстер, а где была полнейшая нелепица происходящего, то сказка становилась небылицей.

Волшебные сказки

Сказки волшебного типа включают в себя волшебные, приключенческие, героические. В основе таких сказок лежит чудесный мир. Чудесный мир — это предметный, фантастический, неограниченный мир. Благодаря неограниченной фантастике и чудесному принципу организации материала в сказках с чудесным миром возможного «превращения», поражающие своей скоростью (дети растут не по дням, а по часам, с каждым днем все сильнее или краше становятся). Не только скорость процесса ирреальна, но и сам его характер (из сказки «Снегурочка». «Глядь, у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись. Потом стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». «Обращение» в сказках чудесного типа, как правило, происходят с помощью волшебных существ или предметов.

В основном волшебные сказки древнее других, они несут следы первичного знакомства человека с миром, окружающим его.

Волшебная сказка имеет в своей основе сложную композицию, которая имеет экспозицию, завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку.

В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи, при помощи чудесных средств, или волшебных помощников. В экспозиции сказки присутствуют стабильно 2 поколения — старшее(царь с царицей и т.д.) и младшее — Иван с братьями или сёстрами. Также в экспозиции присутствует отлучка старшего поколения. Усиленная форма отлучки — смерть родителей. Завязка сказки состоит в том, что главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу или же здесь присутствую мотивы запрета, нарушения запрета и последующая беда. Здесь начало противодействия, т.е. отправка героя из дома.

Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.

Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают её (эквивалент сражения — разгадывание трудных задач, которые всегда разгадываются).

Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.

В.Я. Пропп вскрывает однообразие волшебной сказки на сюжетном уровне в чисто синтагматическом плане. Он открывает инвариантность набора функций (поступков действующих лиц), линейную последовательность этих функций, а также набор ролей, известным образом распределённых между конкретными персонажами и соотнесённых с функциями. Функции распределяются среди семи персонажей:

• антагониста (вредителя),

• дарителя

• помощника

• царевны или её отца

• отправителя

• героя

• ложного героя.

Мелетинский, выделяя пять групп волшебных сказок, пытается решить вопрос исторического развития жанра вообще, и сюжетов в частности. В сказке присутствуют некоторые мотивы, характерные для тотемических мифов. Совершенно очевидно мифологическое происхождение универсально распространённой волшебной сказки о браке с чудесным «тотемным» существом, временно сбросившим звериную оболочку и принявшим человеческий облик («Муж ищет изчезнувшую или похищенную жену (жена ищет мужа)», «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек» и др.). Сказка о посещении иных миров для освобождения находящихся там пленниц («Три подземных царства» и др.). Популярные сказки о группе детей, попадающих во власть злого духа, чудовища, людоеда и спасающихся благодаря находчивости одного из них («Мальчик-с-пальчик у ведьмы» и др.), или об убийстве могучего змея — хтонического демона («Победитель змея» и др.). В волшебной сказке активно разрабатывается семейная тема («Золушка» и др.). Свадьба для волшебной сказки становится символом компенсации социально обездоленного(«Сивко-Бурко»). Социально обездоленный герой (младший брат, падчерица, дурак) в начале сказки, наделённый всеми отрицательными характеристиками со стороны своего окружения, наделяется в конце красотой и умом («Конёк-горбунок»). Выделяемая группа сказок о свадебных испытаниях, обращает внимание на повествование о личных судьбах. Новеллистическая тема в волшебной сказке не менее интересна, чем богатырская. Пропп классифицирует жанр волшебной сказки по наличию в основном испытании «Битвы — Победы» или по наличию «Трудной задачи — Решение трудной задачи». Логичным развитием волшебной сказки стала сказка бытовая.

Бытовые сказки

Характерной приметой бытовых сказок становится воспроизведение в них обыденной жизни. Конфликт бытовой сказки часто состоит в том, что порядочность, честность, благородство под маской простоватости и наивности противостоит тем качествам личности, которые всегда вызывали у народа резкое неприятие (жадность, злоба, зависть).

Как правило, в бытовых сказках больше иронии и самоиронии, поскольку Добро торжествует, но акцентированы случайность или единичность его победы.

Характерна пестрота бытовых сказок: социально-бытовые, сатирико-бытовые, новэллистические и другие. В отличии от волшебных сказок, бытовая сказка содержит более значимый элемент социальной и нравственной критики, она определеннее в своих общественных предпочтениях. Похвала и осуждение в бытовых сказках звучат сильнее.

В последнее время в методической литературе стали появляться сведения о новом типе сказок — о сказках смешанного типа. Конечно, сказки этого типа существуют давно, но им не придавали большого значения, так как забыли, насколько они могут помочь в достижении воспитательных, образовательных и развивающих целей. Вообще, сказки смешанного типа — это сказки переходного типа.

В них совмещаются признаки присущие как сказкам с чудесным миром, бытовым сказкам. Проявляются также элементы чудесного в виде волшебных предметов, вокруг которых группируется основное действие.

Сказка в разных формах и масштабах стремится к воплощению идеала человеческого существования.

Вера сказки в самоценность благородных человеческих качеств, бескомпромиссное предпочтение Добра основаны так же и на призыве к мудрости, активности, к подлинной человечности.

Сказки расширяют кругозор, пробуждают интерес к жизни и творчеству народов, воспитывают чувство доверия ко всем обитателям нашей Земли, занятым честным трудом.

Источник — https://detskie-skazki.com/i/klassifikaciya-skazok-harakternye-cherty-kazhdogo.html

  • Ребус к сказке карлик нос
  • Ребенок на вынос рассказ на дзен счастлива и свободна часть 27
  • Расширив проход как пишется
  • Рафаэль сабатини собрание сочинений в 15 томах
  • Рваная куртка как пишется и почему