Революционный плакат как пишется

Текст работы размещн без изображений и формул. полная версия работы доступна во вкладке файлы работы в формате pdf советский революционный


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Советский революционный плакат

Афанасьева А. М.

Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого

Великий Новгород, Россия

The Soviet revolutionary poster.

Afanaseva A. M.

Yaroslav-the-Wise Novgorod State University

Velikiy Novgorod, Russia

Плакат – вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

К особенностям этого жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.

В. Н. Дени писал об этом жанре:

«Что есть плакат и какова природа плаката? Говорю в качестве старого плакатиста-солдата. Плакат не есть длинное чтиво, относись к зрителю бережно, учтиво. Плакат должен быть ясен и прост — таков плаката пост. Плакат есть стрела — молния к сознанию зрителя, будь зрителю вроде молниеносного учителя. Взглянул зритель — мыслью объят, вот это и есть плакат!» (В. Н. Дени «Мои мыслишки из записной книжки»)

В России плакат появился в конце 19в. и использовался, в основном, в качестве рекламы. Исключительно высокого уровня развития плакат достиг в годы Гражданской войны 1918-20. В эти тяжелые дни выходило мало газет. Поэтому очень часто газету заменял плакат. Искусство плаката было доступно широким массам, его образы были понятны каждому, а короткий энергичный текст — лозунг, сопровождавший изображение, — запоминался и призывал к действию. Агитационные плакаты посылались на фронты гражданской войны наравне с патронами и снарядами, их расклеивали на стенах городов отражавших нападение белогвардейских генералов и иностранных интервентов. Внизу на ярком поле плаката обычно помещалась надпись: «Всякий срывающий или заклеивающий этот плакат — делает контрреволюционное дело». Плакат боролся, он был оружием, и его, как оружие, берегли.

Основная задача, стоявшая перед художниками того нелегкого времени — средствами искусства разоблачать врагов революции, показывать их истинное лицо, их классовую сущность, раскрывать пути, ведущие к торжеству победы.

Первые плакаты молодой Советской республики, появившиеся в начале 1918 года, были небольшого формата, они напоминали увеличенные рисунки дореволюционных журналов и снабжались длинными подписями, разъясняющими смысл изображенного. Вначале использовались привычные для народа формы старинных лубочных картинок. Над такими плакатами много работали в эти годы художники А. Апсит, В. Спасский, Н. Кочергин и другие.

Одним из характерных примеров является плакат Апсита: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

Среди первых революционных плакатов выделялись работы Д. С. Моора, Маяковского, М. М. Черемных и В. Н. Дени. Каждый из этих художников своими, только ему присущими средствами и приемами создавал агитационные произведения большой выразительной силы.

Телеграммы, приходившие с фронта, за несколько часов превращались в плакаты — знаменитые «Окна РОСТА» (Российское телеграфное агентство). Душой этого дела был Маяковский. Он писал на тексты последних телеграмм стихи и сопровождал их рисунками. Так же активно работал Черемных. За одну ночь создавались и размножались вручную десятки плакатов, а утром на улицах в витринах пустующих магазинов уже висели «Окна РОСТА», в наглядной и остроумной форме рассказывающие о последних новостях.

Первые «Окна РОСТА» были более похожи на журнальные страницы, чем на плакат. Несколько различных тем с карикатурами и стихами к ним размещались на одном листе. Это было неудобно для восприятия.

Вскоре «Окна» стали более целеустремленными, каждое из них посвящалось только одной теме, которая раскрывалась в нескольких последовательных рисунках с короткими, но острыми стихами под ними.

Одним из основоположников Советского плаката по праву считается Д. С. Моор. Мастер журнального рисунка, книжной иллюстрации, талантливый карикатурист Дмитрий Стахиевич Моор был известен в искусстве еще в дореволюционные годы. Он выступал с карикатурами на злободневные политические темы. Революция открыла перед художником новый путь — путь борца за социализм, путь трибуна и пропагандиста великих идей. Для его ранних работ характерны повествовательность, лубочность, как например, в плакате «Прежде — один с сошкой, семеро с ложкой, теперь — кто не работает, тот не ест», или символизм в плакате «Смерть мировому капиталу», где империализм был изображен в виде чудовища. Именно им созданы известнейшие плакаты «Ты записался добровольцем?», «Врангель еще жив. Добей его без пощады».

Нельзя не упомянуть блестящего мастера революционной сатиры Дени. Плакаты, созданные Дени, беспощадно высмеивали капиталистов, политических дельцов и всяческих соглашателей. Художник нередко прибегает к иносказаниям, используя для этого народные поговорки и пословицы. В плакате «Учредительное собрание» зритель видит плывущих в ладье-калоше под рваным парусом депутатов Учредительного собрания. Он невольно смеется, вспоминая при этом поговорку «сесть в калошу», то есть оказаться в нелепом и позорном положении.

Советский революционный плакат является неотъемлемой частью истории нашей страны, с остроумием и оригинальностью он призывал к действиям, выражал настроение народа, в доступной форме помогал понять то, что происходит. Плакат формировал у народа идеологически верные взгляды и мысли. По сей день шедевры Советского плакатного искусства завораживают зрителя и заставляют обратиться к истории родной страны.

Революционный плакат как пишется

Как правильно пишется «революционный» с одной «н» или с двумя?

Какая часть речи слово «революционный»?

Какой пример предложения со словом «революционный»?

Сколько «н» в слове «революционный»?

Как правильно: «революционный» или «революционый»?

2 ответа:

Революционный плакат как пишется



1



0

«Революционный» — словарное слово, написание которого можно только запомнить. В нем всегда пишется две буквы «н».

Это качественное прилагательное, образованное от существительного «революция» (коренное преобразование чего-либо), обозначает 1. Внесение революции в какую-нибудь область жизни человека; 2. Направленность к осуществлению революции.

Примеры предложений:

Он считал, что террор является задачей номер один, перед которой блёкнут все другие задачи революционной борьбы. (с) Александр Ралот, «Архивное дело».

Все шло на пользу революционному правительству.

В Петербурге был руководящий центр «Военно-революционны­<wbr />й комитет».

Эти стихи революционные и жесткие, местами даже жестокие.

Это магазин располагается на Революционной улице.

Его мировоззрение можно было назвать революционным.

Революционный плакат как пишется



1



0

Слово революционный — это прилагательное мужского рода и единственного числа, отвечающее на вопрос «какой?». В женском роде — революционная (какая?), в среднем роде — революционное (какое?), во множественном числе — революционные (какие?). Слово произошло от существительного революция.

Согласно правилам, прилагательные будут образованны от существительных при помощи суффиксов с одной «н» или суффиксов с двумя «н». Суффиксы с одной «н»: -ан-, -ян-, -ин-, суффиксы с двумя «н»: -онн-, -енн-. Если мы разберем слово «революционный» по составу: революци/онн/ный — корень/суффикс/оконч­<wbr />ание, то станет понятно, что в слове присутствует суффикс -онн- с двумя «н».

Пример предложения со словом «революционный»: страну потряс революционный переворот.

Читайте также

Революционный плакат как пишется

Слово «утерянный» является страдательным причастием прошедшего времени и отвечает на вопрос «что сделанный?». Образованно от глагола «терять» приставочно-суффикса­<wbr />льным способом. В русском языке те причастия, которые образованны от глаголов совершенного вида, глаголов с приставкой или употребляются в контексте с зависимым словом в суффиксе будут иметь удвоенную «н».

<hr />

<h2>Правильно: утерянный. </h2>

Пример предложения со словом «утерянный»: давно утерянный мною учебник нашелся.

Революционный плакат как пишется

Есть правило, состоящее из нескольких пунктов, нужно смотреть его и выбирать, к какому пункту правила относится предложение или сочетание слов.

Революционный плакат как пишется

  1. Слово без «не» существует — верующий.
  2. В предложении с союзом «а» пишется раздельно: Он не верующий, а атеист.
  3. С перечисленными в правиле словами: Он далеко не верующий — тоже раздельно.
  4. Нет перечисленных слов и противопоставления, пишем слитно: Фома неверующий.
  5. Также можно подобрать синоним (не верующий — атеист), поэтому «Фома неверующий» по двум правилам пишется слитно.

Революционный плакат как пишется

Слово «немедленно» является наречием, образованным от прилагательного «немедленный». Правила его написания (количество «Н») полностью соответствуют правилам написания наречия «медленно».

Как известно, в наречиях (оканчивающихся на «-о» и «-е») пишется столько «Н», сколько было в прилагательных, от которого эти наречия образованы.

Прилагательное «немедленный» (равно как «медленный») — пишется с двумя «-НН-». Его относят к исключению. Ведь слово «немедленный» образовано, в свою очередь, от глагола несовершенного вида «медлить».

Прилагательные, образованные от таких глаголов обычно пишутся с одним «-Н-». Но это слово «немедленный» – исключение из правил, каких, на самом деле, достаточно много. И его следует запомнить. Так же, как и наречие «немедленно». То есть, слово «немедленно» будем всегда писать с двумя «-НН-«.

Приведем примеры предложений с этим словом:

  • Немедленно наведи порядок на своем столе.
  • Чтобы не опоздать к назначенному времени, Ольга немедленно стала укладывать вещи в дорожную сумку.

Революционный плакат как пишется

Слово Пижон оказывается существительным мужского рода и второго склонения в котором выделим нулевое окончание: Пижон-Пижоном-Пижону.

Ударение в нем падает на второй слог: пижОн.

Корнем слова оказывается морфема ПИЖОН: Пижонство-Пижонистый-Пижонить.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная И и ударная гласная О, которая стоит после шипящей, а само слово можно ошибочно написать как пЕжЁн.

Проверить безударную гласную И в слове Пижон никак не получится иее написание в нем запоминаем. Проверить написание ударной О после Ш можно доказав отсутствие чередования Ё/Е в однокоренных словах — таких слов действительно нет.

Революционный плакат как пишется

Написание имени существительного «каморка» (уменьшительная форма от «камОра», если речь идёт о жилой комнате) нужно связать с его происхождением.

Например, смотрим этимологический словарь Н. Шанского:

eAAF4u2MBMy72E968nwrW2xHxN5Hmjt.png

Следовательно, слово «каморка» пишем с буквой «а» в безударном слоге корня по аналогии со словом «кАмера», т.к. они имеют общую этимологию.

Всего найдено: 25

Здравствуйте, Уважаемые Работники портала «Грамота.ру». Вопрос мой наверняка покажется Вам смешным и нелепым, но Ваше авторитетное мнение мне очень важно. Наш директор заставляет нас в официальных документах, которые мы выпускам (отчеты об оценке рыночной стоимости имущества) во всех случаях, где ставится тот или иной год (например, 2019 г., 1998 г., 2015 г. и т.д.), убирать «г.». Когда мы категорически протестуем, нам возражают, что это «не модно и несовременно». Подскажите, пожалуйста, а как же всё-таки правильно? Нужно ли ставить «г.» после года?

Ответ справочной службы русского языка

Авторитетный «Справочник издателя и автора» А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой (пункт 7.1) рекомендует писать г. или год (в зависимости от типа текста) во всех случаях, кроме двух.

1. Требуется опускать слово год при цифровом его обозначении на титульных листах, контртитуле, обложке, переплете, а также в библиографическом описании в выходных данных.

2. Рекомендуется опускать слово год при цифровом его обозначении, как правило, при датах в круглых скобках, если текст предназначен для подготовленного читателя и если у читателя не может возникнуть сомнения, что цифры обозначают именно год. Обычно это даты рождения, смерти, рождения и смерти рядом с именем какого-либо лица, дата создания или издания произведения после его названия, дата исторического события и т. п. Напр.: Заметный физиолог Иоганн Мюллер (1801—1858) сформулировал…; Наиболее полно они изложены в работе Брэдли «Явление и действительность» (1893); Работы Сеченова «Рефлексы головного мозга» (1863), «Кому и как разрабатывать психологию» (1873), «Элементы мысли» (1878) и др.; Французская буржуазная революция (1789—1793) вызвала оживление издательской деятельности; С. И. Иванов (р. 1925); А. П. Петров (ум. 1980).

То есть в вашем случае сокращение г. ставить нужно.

Здравствуйте. Как пишется _цветная революция_ — где нужны кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Постановка кавычек не требуется.

Добрый день! Помогите, пожалуйста, расставить знаки препинания и разобрать предложение по составу: Аня она девушка непостоянная.

Ответ справочной службы русского языка

Подлежащее – она, сказуемое – девушка непостоянная. Существительное Аня – именительный темы (именительный представления). Эта синтаксическая структура может быть оформлена по-разному. Вот, что об этом сообщают «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» (под ред. В. В. Лопатина. М., 2016).

§ 23. Именительный падеж (именительный темы или представления) как синтаксическая структура, стоящая перед предложением, тему которого она представляет, отделяется знаками препинания, соответствующими концу предложения, – точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком, многоточием. Каждый знак вносит соответствующий смысловой и эмоциональный оттенок: Москва, Сибирь. Два эти слова звучали именем страны (Тв.); Слово! Язык! Об этом нужно писать не короткие статьи, а страстные воззвания к писателям (Пауст.); А наши шахты? Какая-нибудь Англия, что она в угольной промышленности понимает? (Фад.); Журавли… Заваленный работою  вдалеке от сумрачных полей, я живу со странною заботою  увидать бы в небе журавлей (Сол.); Холодные и дикие просторы!.. Как давно были сказаны впервые эти слова и были ли они сказаны кем-то?.. (Расп.).

Наиболее употребительны многоточие (подчеркивает момент раздумья, паузу) и восклицательный знак (экспрессивность) или сочетание восклицательного знака и многоточия.

Однако при именительном темы, более тесно связанном с основным предложением, в котором имеется личное или указательное местоимение в качестве слова-отсылки, ставится тире: Тягач  он как танк, только без башни (газ.); Марченко  тот был человек, золотой человек (Каз.); Дорога в дождь  она не сладость, дорога в дождь  она беда (Евт.).

Примечание. Допустимо используемое в практике печати и написание с запятой: Врач, он ведь тоже не Бог (Бык.); Судьбы человеческие, они  каждая сама по себе, хотя мы вроде бы сообща и всё у нас должно быть общим (Аст.); Наташа, та знала, что за человек ее тетя (Бит.).

§ 24. После именительного темы, сопровождаемого вопросительным предложением, ставится точка: Научный потенциал. Как им распорядиться? (газ.); Гастроли в Москве. Что они значат? (газ.); Разум на других планетах. Каков он? (журн.).

Примечание. Допустимо используемое в практике печати и написание со знаком двоеточие: Студенческий быт: каким ему быть? (газ.).

Если после именительного темы стоит вопросительная часть конструкции, которая также представляет собой форму именительного падежа, то ставится тире: Сценарий – произведение или полуфабрикат? (газ.); «Зеленая революция»  легенда или реальность? (газ.). В таких случаях возможна подстановка слова это. Ср.: Парапсихология  это трюк или реальность? Действительность или фикция? (газ.).

Примечание 1. Допустимо используемое в практике печати и написание со знаком двоеточие перед вопросительной конструкцией. Например: Стадион: «цех здоровья» или футбольная арена? (газ.); Литературное произведение: символ или модель? (газ.).

Примечание 2. Данные структуры с именительным темы отличаются от двусоставных предложений с подлежащим и сказуемым в именительном падеже интонацией: интонация именительного темы схожа с интонацией конца предложения (понижение тона и пауза), тогда как подлежащее в двусоставном предложении не фиксирует конечной паузы. Ср.: Стадион  цех здоровья (подлежащее и сказуемое). Здесь подлежащее и сказуемое связаны воедино интонацией утверждения.

Добрый день, подскажите, пожалуйста, как пишется «П(п)ервая русская революция»

Ответ справочной службы русского языка

В орфографических словарях такое наименование не закреплено. Если оно уже стало специальным (терминологичным) наименованием исторического события, то написание с прописной правильно. Пока это сочетание не приобрело характера термина, а является просто идентифицирующим обозначением, его нужно писать со строчной буквы. 

Возможно ли уже писать словосочетание «культурная революция» без кавычек, как железный занавес, холодная война, перестройка, оттепель и т. п.?

Ответ справочной службы русского языка

Возможно, но рекомендации справочников прежние (использовать кавычки).

Как пишется Великая французская буржуазная революция? В название входят то ли 4 слова, то ли 3: Великая французская революция, Французская буржуазная революция. И одно ли слово должно быть с большой буквы? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

У этого исторического события есть несколько названий, самое распространенное – Великая французская революция. В любом случае с большой буквы пишется только первое слово названия: Великая французская революция; Французская буржуазная революция; Французская революция (если название сокращено до двух слов).

Здравствуйте, уважаемая Грамота! Хотелось бы задать вам вопрос, на который вы вроде бы уже отвечали (я просмотрела ответы на предыдущие вопросы), но ситуация такова, что одно и то же слово в новом контексте может как-то по-другому, возможно, употребляться. Я хотела спросить Вас о правописании словосочетания «оранжевая революция». Дело в том, что в контексте речь идёт не о частых революциях-переворотах, а именно о той самой первой оранжевой революции 2004 года. Предложение таково (из путеводителя):
Именно здесь в 2004 году проходила так называемая «Оранжевая революция».

Т.е. речь идёт о конкретном историческом явлении, имевшем место в определённый момент, а не об оранжевой революции как политическом явлении, которое стало уже нарицательным. Далее в контексте буквально два предложения о том, сколько людей собралось. Т.е. внимание уделяется именно исторической стороне. Я читала, что необходимо писать в кавычках и с маленькой буквы. Однако это попозже революции, протесты и майданы стали почти обыденностью, а тогда это было ещё в первый раз. Возможно ли тогда написание в этом контексте названия с большой буквы по правилу http://www.gramota.ru/spravka/rules/?rub=prop «§ 102. В названиях исторических событий, эпох и явлений, а также исторических документов, произведений искусства и иных вещественных памятников с прописной буквы пишется первое слово, а также входящие в их состав имена собственные «, по аналогии с Парижской коммуной, Гражданской войной 1917-1923 гг. и Всероссийским съездом Советов?
Заранее спасибо за ответы!
Юлия

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендация орфографической комиссии РАН – писать сочетание «оранжевая революция» со строчной, в кавычках.

Добрый день! Не могу найти. «Пороховая революция»? Пороховая революция? «пороховая революция»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: пороховая революция (ср.: промышленная революция, научно-техническая революция).

выбрать прилагательное или причастие и выбратьн или нн:

Подготовленая революция , созданый документ сломаный стул подлиный автограф сожженое письмо согласованое поставление серебряное изделие

Ответ справочной службы русского языка

«Справка» не выполняет домашних и тестовых заданий.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нужно ли закавычивать словосочетание «железный занавес»? И второй вопрос, как правильно: культурная революция, Культурная революция или «культурная революция» в Китае? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Справочник Д. Э. Розенталя «Прописная или строчная?» фиксирует: «железный занавес»; «культурная революция» (в Китае).

Помогите расставить запятые:
октябрьскую революцию 1917 г. некоторые политологи трактуют как безусловное зло

Ответ справочной службы русского языка

Запятые здесь не нужны. Обратите внимание: в сочетании Октябрьская революция первое слово пишется с большой буквы.

Здравствуйте, подскажите, как пишется зеленая революция? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как историческое событие — с большой буквы: Зеленая революция.

Уважаемая грамота! Как правильно писать (в кавычках или без) словосочетания: оранжевая революция, революция роз, тюльпановая революция. Википедия, в частности, дает вариант: Оранжевая революция (т. е. с прописной без кавычек). Но мне кажется, что эти современные социально-политические явления немножко ниже по «статусу», чем, скажем, Октябрьская революция?

Ответ справочной службы русского языка

Мы согласны с Вами: с прописной буквы эти сочетания писать не стоит. Корректно написание со строчной в кавычках: «оранжевая революция», «революция роз» и т. п.

Как правильно писать «Красный Октябрь»? Правильно ли поднимать первую букву в слове «Октябрь», так как это название праздника?

Ответ справочной службы русского языка

В этом сочетании принято писать слово Октябрь с прописной, т. к. оно здесь фактически выступает как имя собственное – название исторического события (т. е. замещает сочетание Октябрьская революция 1917 года), в отличие от нарицательного существительного октябрь – название месяца. То же в названии населенных пунктов Красный Октябрь, кондитерской фабрики «Красный Октябрь» и др.

Добрый день!
Как теперь принято писать Промышленная революция (конца XVIII – начала XIX вв.)? С прописной или со строчной буквы?

Спасибо, Ирина

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание со строчной: промышленная революция.

В 2012 году Дэвид Кинг опубликовал интересную книгу, которая называется «Русские революционные плакаты», в ней прослеживается история яркой пропаганды от революции до космической гонки.

Вот что пишет об этой книге американский историк Мэтт Хэйс.

Как человек, который учил историю с Западной точки зрения – Советский Союз часто был для меня в лучшем случае непонятен, а в худшем вызывал недоверие. Эта книга дала мне возможность заглянуть за идеологическую линию.

Неважно насколько сильной может показаться разница между «ними» и «нами», всегда можно найти доказательства того, что нет существенных отличий в том, как люди разных народов мыслят и чувствуют. Эти плакаты кажутся ярким тому подтверждением.

  1. 1 Капиталисты всех стран соединяйтесь! Виктор Дени, 1920
  2. 2 Капитал Виктор Дени, 1919
  3. 3 Всем вам, бабы, надо знать, как ребёнка воспитать! Алексей Комаров, 1925
  4. 4 Женщина-татарка! Вступай в ряды… Художник неизвестен, 1920
  5. 5 Получи трактор! Художник неизвестен, 1930
  6. 6 Да здравствует наша счастливая социалистическая Родина! Густав Клуцис, 1935
  7. 7 Искореним шпионов и диверсантов. Сергей Игумнов, 1937
  8. 8 У них. У нас. Виктор Корецкий, 1941
  9. 9 За Родину! А. Полянский, 1941
  10. 10 Сын мой! Ты видишь долю мою… Федор Антонов, 1942
  11. 11 Боец. Освободите свою Белоруссию! Виктор Корецкий, 1943
  12. 12 Вся надежда на тебя, Красный воин! Виктор Иванов и Ольга Бурова, 1943
  13. 13 Воин Красной Армии, спаси! Виктор Корецкий, 1943
  14. 14 Громовой удар Кукрыниксы, военное время
  15. 15 КПСС – Слава! Борис Березовский, 1962

1 Капиталисты всех стран соединяйтесь! Виктор Дени, 1920

Капиталисты всех стран соединяйтесь! Виктор Дени, 1920

Виктор Дени создал этот плакат через два года после окончания Первой мировой войны, наблюдая за тем, как подписывают Версальский договор на Парижской мирной конференции.

На эту конференцию не пригласили ни Германию, ни новое коммунистическое правительство России. Парижская мирная конференция дала начало Лиги Наций, которую Виктор Дени жёстко высмеял на этом плакате.

2 Капитал Виктор Дени, 1919

Капитал Виктор Дени, 1919

Согласно красному тексту в нижней части этого антикапиталистического плаката, автором которого также является Виктор Дени — «Всякий срывающий этот плакат или заклеивающий его афишей, — совершает контрреволюционное дело».

3 Всем вам, бабы, надо знать, как ребёнка воспитать! Алексей Комаров, 1925

Всем вам, бабы, надо знать, как ребёнка воспитать! Алексей Комаров, 1925

На этом плакате противопоставлены два способа воспитания детей: в левой колонке показан образ жизни детей в неблагоприятных условиях, а в правой колонке в правильных.

Хотя Александр II в 1861 году отменил крепостное право, в 1925 году в России по-прежнему в основном в сельской местности было много необразованных людей.

Поэтому большая часть советской пропаганды была посвящена образованию, особенно в такой важной сфере, как здравоохранение. Младенцы революционеров в правой нижней колонке являются свидетельством преимущества современной медицины.

4 Женщина-татарка! Вступай в ряды… Художник неизвестен, 1920

Женщина-татарка! Вступай в ряды... Художник неизвестен, 1920

«… Об руку с русскими пролетарками ты разобьёшь последние оковы».

Этнические группы живущие на окраине России, такие как знаменитые казаки, всегда играли большую роль в её обороне. Фактически Татарстан находится недалеко от культурного центра России, но он сумел на протяжении веков сохранить свою исламскую культуру и тюркский язык.

На этом плакате нарисованы две женщины, русская призывает татарку сбросить «оковы» традиций в пользу работы на заводах и фабриках.

С помощью этой пропаганды правительство пыталось ассимилировать татар и изменить традиционно второстепенную роль женщин. Гендерное равенство процветало во многих аспектах советской жизни (хотя женщин не было на высокопоставленных государственных должностях).

5 Получи трактор! Художник неизвестен, 1930

Получи трактор! Художник неизвестен, 1930

«Машино-тракторная станция – рычаг коллективизации». Покупайте тракторные обязательства! Удвоим и утроим количество МТС».

Машино-тракторные станции (МТС) были частью усилий Сталина по коллективизации хозяйств по всей России.

Зажиточные крестьяне – кто с большим трудом накопил больше земли, чем надо подверглись нападкам коммунистической политики и пропаганды, как друзья капиталистов и враги истинных крестьян.

Обратите внимание, рабочие читают газету вместе во время перерыва: грамотность и стремление к обучению поощрялись, особенно среди рабочего класса. Конечно, грамотность не позволяла читать рабочим всё, что им нравилось.

6 Да здравствует наша счастливая социалистическая Родина! Густав Клуцис, 1935

Да здравствует наша счастливая социалистическая Родина! Густав Клуцис, 1935

«Да здравствует наш любимый, великий Сталин»!

Пять лет спустя, во время войны, лицо Сталина стало меньше появляться на плакатах.

Русский народ не мог забыть жёсткую политику, радикальные кадровые чистки и жёсткие принуждения, которые он ввёл между 1935 и 1940 годом.

На плакатах были едва замаскированные образа утопии, такой как этот.

7 Искореним шпионов и диверсантов. Сергей Игумнов, 1937

Искореним шпионов и диверсантов. Сергей Игумнов, 1937

«Искореним шпионов и диверсантов, троцкистско-бухаринских агентов фашизма»!

Этот плакат был опубликован от имени НКВД – советской тайной полиции – во время печально известных показательных процессов в Москве.

Сталин лично руководил процессом, который назвали Великой чисткой, а позже Большим террором.

Согласно пропаганде того времени, была чистка гнилых элементов в его правительстве. Но в действительности он систематически подавлял голоса тех, кто угрожал его власти.

Такие агитационные плакаты использовались очень эффективно и сохраняли лояльность населения, несмотря на кровопролития.

8 У них. У нас. Виктор Корецкий, 1941

У них. У нас. Виктор Корецкий, 1941

Накануне Второй мировой войны разгорелась Гражданская война в Испании, нацисты поддержали фашистское правительство, которое пришло к власти.

Англия и Франция не поддержали испанских республиканцев.

Многие западные левые художники и писатели, такие как Джордж Оруэлл и Эрнест Хемингуэй вызвались бороться за республиканцев.

Крах социалистической Испанской республики и страдания её граждан во время войны волновало многих россиян.

К 1941 году не только Испания, но и Франция, Бельгия и Нидерланды попали фашистский режим.

На этом плакате противопоставлена трагическая судьба западных стран с сильным, стабильным и процветающим обществом, установленным в Советской России при Сталине.

9 За Родину! А. Полянский, 1941

За Родину! А. Полянский, 1941

Для советских людей Вторая мировая война была великой отечественной.

Спустя шесть месяцев после печати этого плаката, Германия вторглась в Советский Союз. Большая часть восточного фронта Германии в следующие три года проходила на советской земле.

10 Сын мой! Ты видишь долю мою… Федор Антонов, 1942

Сын мой! Ты видишь долю мою... Федор Антонов, 1942

Красноармейцы знали, что если они проиграют войну с Германией, они потеряют всё. За этой старушкой видны тлеющие останки дома; она умоляет сына спасти страну.

11 Боец. Освободите свою Белоруссию! Виктор Корецкий, 1943

Боец. Освободите свою Белоруссию! Виктор Корецкий, 1943

Можно себе только представить насколько сильным был этот плакат для советских солдат, когда большая часть страны была захвачена и разрушена немецкой армией.

Этот образ заставлял даже мирных мужчин идти на фронт.

12 Вся надежда на тебя, Красный воин! Виктор Иванов и Ольга Бурова, 1943

Вся надежда на тебя, Красный воин! Виктор Иванов и Ольга Бурова, 1943

Если посмотреть на представленные выше плакаты можно понять, почему многие люди пошли на фронт.

Обычные солдаты воевали не за идеологическую преданность, они защищали тех, кого любили.

Пугающие образы не предназначались для того, чтобы показать что может случиться если война будет проиграна, они показывали, то что уже произошло.

13 Воин Красной Армии, спаси! Виктор Корецкий, 1943

Воин Красной Армии, спаси! Виктор Корецкий, 1943

Изображения на плакатах ВОВ проще, чем пропагандистские кампании 20–30 годов.

Агитационные плакаты предназначались для идеологической обработки людей, чтобы убедить их в то во что они не верят.

Но для получения желаемого эффекта, такого рода образы не должны быть сложными.

Корецкий получал письма от солдат с фронта, в которых они писали, что держат этот плакат свёрнутым в левом кармане униформы, рядом с сердцем, как когда-то их отцы держали там иконы.

14 Громовой удар Кукрыниксы, военное время

Громовой удар Кукрыниксы, военное время

Многие этими плакатами заклеивали окна в пропагандистских целях.

Несмотря на первоначальную дружбу со странами Оси во время войны, неожиданное вторжение Гитлера в Советский Союз привело к альянсу с США и Англией.

15 КПСС – Слава! Борис Березовский, 1962

КПСС - Слава! Борис Березовский, 1962

Этот плакат восхваляет подвиги, которые дали старт космической гонке и изменили ход Холодной войны. Слева Юрий Гагарин — первый космонавт.

Справа от него Титов Герман — первый человек, который провёл целый день в космосе. Они изображены рядом с другими космонавтами.

Достижения этих двух космонавтов потрясли людей в США и сыграли важную роль в решении Кеннеди об отправки человека на Луну.

  • Революционная песня как пишется
  • Ревизские сказки это в истории россии
  • Революционная лирика маяковского сочинение
  • Революционная на английском как пишется
  • Ревизские сказки ярославской губернии