Революционная лирика маяковского сочинение

Лирический герой в.маяковского это: носитель его ценностных установок художественная реализация его авторского я образ лирического героя поэта двойственен, так

Лирический герой В.Маяковского – это:

  • Носитель его ценностных установок
  • Художественная реализация его авторского «я»

Революционная лирика маяковского сочинениеОбраз лирического героя поэта двойственен, так как в нем сосуществуют сразу:

  • Общественные идеалы
  • Родовые черты

Для понимания образа героя Маяковского важно осознавать, что и сам поэт  — это одновременно:

  • Реальная личность
  • Субъект высказывания (художественный автор)

Поэтому прямое отождествление их некорректно. Однако и тот и другой несет на себе непосредственное влияние действующей во времени истории и культуры (социально-культурная и историческая ситуация).

Образ лирического героя Маяковского, как иных авторов, можно рассматривать как некоего «художественного двойника», для которого можно установить:

  • Определенную личную судьбу
  • Отчетливость психологического мира
  • Отдельные черты сходства (портрет, лексика, поведенческая матрица и т.д.)

Однако даже при наличии некоторой близости автора и его лирического персонажа, сам лирический  герой всегда является самостоятельным художественным образом, для которого характерно:

  • быть обобщенным воплощением (идеалы, система ценностей автора)
  • являться художественным «кодом», «ключом» к разгадыванию самого автора

Положение и степень «близости» автора и его героя в современном литературоведении может воспроизводиться в таких субъектных организациях

Когда автор находится в позиции повествователя,

«наблюдателя».

Когда лирический герой является смысловым центром и выражает позицию автора Когда произведение имеет ролевого героя

(чужое сознание, диалог)

Лирический герой произведений Маяковского

В творчестве поэта наибольший «удельный вес» имеет лирический герой второго типа и практически отсутствует вариант №1, когда позиция автора не выходит за рамки простого наблюдения.

То есть, образ героя у Маяковского становится не просто центром внимания читателя, но и сам герой:

  • «Сражается» за такое место
  • Является нарочито индивидуальным высказыванием
  • Становится оппозиционен окружающему его миру

Больше того, герой произведений поэта стремится не просто к вниманию или оценке читателя, в его задачи входит переделка всего этого окружающего мира.

Поэт выводит персонажа, который:

  • Не принимает существующее мироустройство
  • Не приемлет самого Бога вместе с его Творением
  • Притязает сам на место Творца
  • Желает и чувствует себя вправе созидать новый и, главное, гармоничный, по его мнению, мир.

Такие характеристики можно применить к дореволюционному творчеству Маяковского в целом.

Уже после событий 1917 года лирический герой произведений поэта немного изменяется. Он словно желает «слиться с массами», уходит как бы в тень, делегируя революции свои «полномочия» на преображение мира.

Но через некоторое время лирический герой Маяковского снова возвращается на свои прежние позиции, преодолевая позыв к коллективизму.

Герой снова занимает место центра художественной системы поэта и его произведений, но при этом у самого автора:

  • Отсутствуют притязания на статус единственного владельца истиной
  • Нет претензий на роль единственного переустроителя жизни

Произведения, где лирический герой Маяковского находится в ролевом положении, можно сгруппировать в два типа.

Герой как антипод Герой как проекция автора
Сюда относятся сатирические стихотворения, «гимны» дореволюционного этапа творчества

«Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и людях Кузнецка»,

«Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру», «Горящий волос»,

«Рассказ рабочего Павла Катушкина о приобретении одного чемодана»

Эти два типа героев различны по своим ценностным позициям:

  • Для первого типа – они напрочь неприемлемы для поэта (мещанство, праздность и т.д.)
  • Для второго – они полностью соответствуют личностным авторским установкам (революционные завоевания и преображение человека)

Приемы выражения авторской позиции у лирического героя Маяковского

Ключевым приемом такого отображения авторской идеи в лирическом герое у поэта является маска.

Этот элемент  с момента своего появления в художественном пространстве искусства всегда занимал особую и даже значительную позицию. Это относится как к классике, так и к современности. Однако в культуре рубежа веков (Серебряный век) маске была отведена особая роль, поскольку:

  • Давала возможность усложнять формы лирического высказывания
  • Открывала многоликость лирического героя
  • Являлась концептуальной идеей в создании «условной реальности»

Маяковский использует «маску»  своего героя для его дистанцирования и даже изоляции. В эпатажной лирике герой поэта предстает как фат, нахал, циник и т.д. Но в концепции маски находится двойственная структура с обязательной оппозицией ее элементов. Так, за эпатажной декларацией у Маяковского стоит сад «великой души», укрывается «бабочка сердца».

Лирический герой произведений поэта, используя такие маски, стремится вызвать реакцию мира, а затем разоблачить сам мир, сорвав с него самого его маску.

Масочная образность в лирике Маяковского используется в ситуациях:

  • Общения героя и мира
  • Провокации как сознательной установки

Эти средства используются поэтом для решения главных задач его творчества – поиска истины и «обнажения» современной ему реальности.

В качестве вывода можно заметить следующее:

Автор и лирический герой у Маяковского имеют сложные взаимоотношения, которые существуют в аспектах взаимодействия и дополнения. Образ героя в произведениях поэта никогда не сводится полностью к личности автора, однако поэт:

  • реализует посредством него свои чувства, мысли
  • привлекает внимание читателя к проблемам, которые являлись для него личностно-важными.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

28f7ca43f1e239a9c36dd948766c1763

Владимир Маяковский — это гениальный поэт, великолепный, глубокий человек с большим сердцем, который умел любить. Вместе с тем отношение к этой личности неоднозначно. Он воспевал революцию, в которую искренне верил, отдавая всего себя, свой талант и душу.

d01bfa9fc3af312b93ff203b4704404c

так начинает Маяковский автобиографию. Там же он сообщает о своем детстве, юношестве, о заключении в тюрьму, первых литературных опытах.

Молодого поэта привлекает бунтарство футуризма — литературного направления начала XX в., которое, ориентируясь на новые ритмы, отказывается от прошлого, громит современников, отстаивает право на свободное словотворчество, разрушая устоявшиеся языковые нормы. Маяковский эпатирует публику демонстративной резкостью и грубостью, желтым цветом кофты. Вызов окружающему миру звучит уже в названиях ранних стихов и поэм: «Нате!», «А вы могли бы?», «Вам!», «Облако в штанах», «Издевательства». Вот как звучит одно из произведений:

4e527023d74cd6dd688c9d7b3de4cfab

Объектом поэтического творчества поэт избирает не заведомо красивое, а прозаическое, будничное, грубое. И обычное, лирически преображенное, перестает быть тусклым. В малом открывается большое. Поэт изображает эстетику повседневности.

Стихотворение завершается прямым вопросом-вызовом, который усиливается контрастными образами: ноктюрн и флейта — водосточные трубы. Флейта как символ традиционной музы ниспровергается, огрубляется, преображается.

Маяковский — поэт города. Площади, дома, магазины, улицы — традиционный ландшафт его лирики.

Поэт остро переживает трагедию личности в страшном современном мире. Но отношение к человеку неоднозначно. К одним, имеющим власть и деньги, — ненависть, презрение; к другим, страдающим, — сочувствие и любовь.

В стихотворении «Нате!» герой поворачивается к толпе ликом грубого гуна и на издевательства отвечает тем же.

В то же время, герой Маяковского остро переживает неблагополучие и несправедливость мира, то, что человеку неоткуда ждать помощи.

Герой стремится разбудить в людях сознание собственной значимости, но мало кто слышит этот призыв. Стихотворение «Послушайте!» — крик души, отчаянная просьба. Герой как бы спорит с обывателем, недалеким и приземленным человеком, убеждая в том, что нельзя мириться с безразличием, горем, одиночеством:

392e55f6d9dca679fa2d919768f559ea

Поэт тонко чувствует все происходящее с миром, людьми. Он сама забота, обеспокоенность, сочувствие, любовь:

8f4aee6d1fdba1964130be9a767bc1ae

Лирический герой старается донести до читателя свою сокровенную мысль: не хлебом единым жив человек. Еще он нуждается в красоте, мечте, звездах-жемчужинах, а не звездах-«плевочках».

Через все творчество поэта, начиная с его ранних стихов и заканчивая незавершенным произведением «Неоконченное», проходит вечная тема поэзии — любовь. По словам А.А. Блока, у Маяковского отсутствует разрыв между личным и общим. Это особенно ощущается в поэмах: «Облако в штанах», «Человек», «Люблю», «Про это».

3f3d4db1d4abe143546576fc2171fe2d

говорил поэт. Но сам он не был счастлив в любви. Отсюда, видимо, и рвущая душу интонация его стихотворений.

Для поэта, отрицающего современную реальность, не было сомнений, стоит ли принимать Октябрьскую революцию. Он сказал о ней «моя революция», не просто ее приняв, но сразу включившись в ее сотворчество:

895a448fbfb6a0ab65658428fba1057a

Российское телеграфное агентство вывешивало в витринах магазинов агитационные плакаты с последними политическими новостями. Этим и объясняется название — «Окна РОСТА». Маяковский определял тему, давал задания художникам, сочинял подписи к рисункам и сам рисовал плакаты. Работать приходилось в нетопленой комнате, оперативно, чтобы свежие новости минут через 40 — час уже висели на улице ярким плакатом.

Всего было написано больше 600 текстов. В собрании сочинений они заняли целый том. Стихи были лаконичны, ясны:

457e0cc93c660dc3d52363caef9d30cb

Эта работа была для Маяковского не менее важна, чем написание стихов.

В 1927 г. Маяковский много ездит по стране: посещает 40 городов, выступает.

К концу 20-х гг. он все острее переживает несовпадение собственного идеала справедливого и свободного общества с действительностью. Он пишет сатирические пьесы «Клоп» и «Баня», где высмеивает пороки нового общества. Но власть такого уже не разрешала, что и породило неожиданное и оскорбительное для поэта недоверие. Осенью 1929 г. Маяковского не выпустили за границу.

Первого февраля 1930 г. открылась выставка Маяковского «20 лет работы». Однако в ее организации никто не помогал и на открытии никого из друзей-писателей не было. А начале апреля был подготовлен к печати второй номер самого авторитетного журнала того времени — «Печать и революция», с приветствием редакции и портретом Маяковского. Однако руководитель издательства, возмутившись, что Маяковского назвали «великим революционным поэтом», приказал вырезать портрет и приветствие из готового тиража.

Маяковский увидел себя ненужным ни власти, которой он преданно служил; ни читателю (утратив одних, он не завоевал других), ни любимой женщине. Тяжелые переживания и разочарования приводят к самоубийству. 14 апреля 1930 г. поэт ушел из жизни.

Сочинение: Поэт и революция в лирике В.В. Маяковского

Маяковский — поэт движения,»динамики. Вихревое дви­жение массивных вещей — излюбленный его прием. Все его поэтические черты — приспособлены для поэзии революции и войн. Он поэт грома и грохота, не способный к тишине, поэт катастрофического сотрясения вещей. До него улица была безъязыкой. Поэт заговорил языком улицы. Особенно это заметно в его раннем творчестве, еще не обремененном признаниями в любви к советской власти и «атакующему классу». Маяковский оперирует громадами, огромными чис­лами, отсюда и суффикс —«ищ» — хвостище, адище, Вави-лонище. В его стихотворениях множество гипербол. Он поэт катастроф и конвульсий.

К.Чуковский писал: «Маяковский орет, как тысячеголо­сая площадь. «Сердце — наш барабан», — заявляет он сам, и, открыв любую его страницу, мы убеждаемся, что это действи­тельно так. Он не только не способен к тишине, он не способен ни к какому разговору. Вечно кричит и неистовствует».

Конечно, Маяковский проделал трагическую эволюцию, но лучшие моменты его новаторской поэзии, его неологизмы, замечательные сравнения, напор, поэтический пафос, безус­ловно, гораздо лучше отражают его поэтическое новаторст­во, нежели стихи просоциалистической тематики, стихи, в которых политическая сторона явно берет верх над эстетиче­ской.

«О, четырежды славься, благословенная!» — такими сло­вами встретил Маяковский Великую Октябрьскую социали­стическую революцию. С октября 1917 года начинается но­вый этап в его творчестве, этап, обусловленный прежде всего изменениями действительности. Резко меняется тональ­ность стихов. В вихревые дни исторического перелома Мая­ковский убежденно встает в ряды первых деятелей литерату­ры и искусства, включившихся в процесс революционного обновления жизни.

[sms]

Он глубоко убежден, что революция и по­эзия нужны друг другу, он верит в действенность слова, но, чтоб оно стало подлинно действенным, все должно быть перестроено: лирика и эпос, поэзия и драматургия. Ведь никогда перед художником не стояла столь огромная задача — содей­ствовать объединению миллионов людей на основе новых со­циальных и нравственных принципов. В этом искреннем желании непосредственно участвовать в революционном об­новлении жизни и искусства во имя счастья миллионов — источник новаторства Маяковского.

После Октября направление в творчестве Маяковского об­рело особую четкость: служение революции, ориентация на Ленина. Даже его работа в 1919—1921 годах в РОСТА стала примером поэтической самоотверженности. «Грозный смех» этих стихов вдохновлял красноармейцев, воодушевлял их на разгром интервентов. Уже в те годы поэт воспевает наше светлое будущее.

Революция дала Маяковскому жизненную силу, обогати­ла его новыми идеями и радостным ощущением причастно­сти государственным свершениям. «Революцией мобилизо­ванный и призванный», он все свои силы отдавал тому, чтобы внести свой вклад в защиту октябрьских событий.

Господствующий в дооктябрьском творчестве поэта пафос решительного отрицания враждебной человеку действитель­ности, саркастическое, гротескное, ее изображение (персона­жи сатирических гимнов, образ «повелителя Всего»), мрач­ные картины людского горя, страданий уступают место мажорному, одическому утверждению начавшихся в стране коренных перемен.

«Ода революции», «Левый марш», «Мистерия-буфф», «Потрясающие факты» — эти первые образцы социалистиче­ского искусства Великого Октября захватывают своей ис­кренностью, глубочайшей верой в прекрасное будущее, от­крывшееся перед человечеством. Маяковский, как и прежде, романтик, но теперь это романтизм утверждения и созида­ния нового мира. В «Левом марше» он убежденно заявляет: «России не быть под Антантой», «Коммуне не быть покорен­ной». Интонация стиха — волевая, командная. «Слово — полководец человечьей силы», — говорит поэт. Слово поэта сильно потому, что оно выражает волю, стремления и мечты многомиллионных масс и его передового отряда. Четкость ритма, командный характер интонации подчеркивается сильными рифмами, большинство которых дано по подобию звуков, а не букв, фонетично.

Четыре раза в стихотворении звучит: «Левой, левой, ле­вой!» Появляются неожиданные и потому красивые рифмы: «кляузе» противопоставляется «маузер», «коммуне не быть покоренной» — «короной», мы перешагнем «через горы горя» — «за мора море», в «непочатый» солнечный край под призыв «печатай шаг миллионный».

В звуковом отношении стихотворение построено не на ас­сонансах (созвучиях гласных), а на аллитерациях (созвучиях согласных), в которых часто повторяется звук «р», придаю­щий энергию, решительность, прямоту и резкость стиху.

Наконец, важнейший образ «Левого марша» — поэт, дают поэтическое оформление стремлениям и борьбе идуще­го к победе народа.

Выражая в поэме «150 000 000» мысль о непобедимости нашего народа, поэт повествует о том, как русский богатырь Иван, олицетворяющий весь русский народ, побеждает им­периалистическое чудовище, представленное в поэме обра­зом американского президента Вудро Вильсона. Эта поэма — о ста пятидесяти миллионах людей нашей страны, о револю­ции и совершившем ее народе:

Не Ленину стих умиленный.

В бою

славлю миллионы,

                       вижу миллионы,

миллионы пою.

В 1924 году он закончил поэму «Владимир Ильич Ле­нин» — поэтическую иллюстрацию господствовавшей в ту пору идеологии. Эта поэма открыто публицистична.. Все в ней подчинено политической идее. Поэма образна, поэтична, в ней много горячего пафоса, который захватывает мысль, чувство и волю простого читателя. Гиперболы в поэме немно­гочисленны, но зато усилены метафоры и олицетворения,
проходящие через всю поэму: буря, корабль, штурман, ве­тер, чирканье молний, народ — океан… Грандиозность собы­тий отражена в образной ткани произведения.

Вся в будущее устремлена поэма «Хорошо!». Поэт воскли­цает в ней:

Отечество

славлю,

которое есть,

но трижды —

которое будет.

Уже в первой главе Маяковский заявляет реалистиче­ский характер поэмы:

…это

сердце

с правдой вдвоем.

Это было

с бойцами

или страной,
или

в сердце

было

моем.

Он говорит о своем благородном и искреннем стремлении к тому,

Чтоб из книги
через радость глаз,

от свидетеля счастливого, —

в мускулы усталые

лилась

строящая

и бунтующая сила.

В поэме нет деления на части. Она монолитна, несмотря на кажущуюся смысловую и интонационную разнохарактер­ность и пестроту глав.

«Великая Октябрьская революция будет жить вечно, а я — ее поэт!» — просто, естественно и предельно ясно говорил В.В. Маяковский о своем творчестве. К счастью, его роль в русской поэзии долговечнее, нежели роль поэта револю­ции.[/sms]

Когда мы слышим имя А.С. Пушкина, одной из ассоциаций, возникающих при этом, является Царскосельский Лицей. Это неудивительно, потому что с этим учебным заведением связаны юношеские годы поэта, а друзья-лицеисты оказали влияние на дальнейшую жизнь. Пушкин лицеист — сочинение, в первую очередь о дружбе, которая зарождается в школьные годы.

Пушкин – лицеист, сочинение на тему

Царскосельский Лицей – уникален по нескольким причинам. Во-первых, он создавался для обучения царских детей, чтобы будущий император Николай I и его брат Константин общались со своими сверстниками. Во-вторых, первый набор и выпуск лицеистов — это сплошь одарённые в чём-то юноши: поэты, путешественники, учёные, дипломаты. В-третьих, выпускником Лицея был Александр Пушкин.

Сыновья императора не стали одноклассниками обычных дворянских детей. Но подбор юношей для первого набора дал свои плоды, все они в чём-то прославили Россию. Без сомнения, самым известным выпускником Лицея является А.С. Пушкин.

Пушкин лицеист сочинение

Пушкин в лицее

В семье небогатых московских дворян Пушкиных сын Александр был старшим из трёх детей. Когда пришло время дать достойное образование сыну, родители были в растерянности, потому что средств на обучение не было. Брат отца Василий Пушкин помог устроить племянника в только что открывшийся Лицей около Петербурга. Это было удачей для семьи Пушкиных, потому что не нужно было платить за обучение, лицеистам давали форму и жили они на территории Царского Села.

Всех лицеистов проведывали родители, а на каникулы они уезжали домой. К Александру приходил только несколько раз дядя. Родители жили в Москве и не приезжали в Петербург. К тому же у Александра были натянутые отношения с матерью. Всё это повлияло на то, что лицейские друзья стали очень близки Пушкину. Ближе родственников.

Пушкин лицеист сочинение в 6 классе в первую очередь о значении друзей в школьные годы. Ведь сейчас мне столько же лет, сколько было Александру Пушкину, когда он поступил в Лицей. Учился он не очень старательно. Не любил математику и другие точные науки. Зато ему не было равных на уроках словесности. А его стихотворение на выпускном экзамене оценил сам В. Жуковский.

Среди лицеистов были другие поэты: А. Дельвиг, И. Пущин, но они сами соглашались, что Пушкин лицеист намного талантливее всех. Дружба с лицеистами для Пушкина осталась самым дорогим чувством на всю жизнь. Он всегда стремился встретиться с ними, поддержать в трудную минуту, помочь. Сам с радостью принимал поддержку друзей. Например, когда Пущин приехал навестить его в ссылке.

Пушкин лицеист – это человек, для которого дружба стоит на первом месте. Он доказал, что друзья со школьных лет могут остаться друзьями на всю жизнь.

Примеры сочинений Лирика Пушкина

Пушкин лицеист сочинение 6 класс

Александр Пушкин стал учеником Царскосельского Лицея в 12 лет. Проучился 6 лет и в 17, после окончания, поступил на работу в Министерство Иностранных дел. Годы обучения оставили след не только в судьбе поэта, но и наложили отпечаток на его характер. Подростком он был замкнутым, неразговорчивым. Часто убегал от одноклассников и сидел в одиночестве, писал стихи. Но когда он подружился с другими лицеистами, эта дружба сохранилась на всю жизнь.

Пушкин в лицее приобрёл настоящих друзей. Таких, кто стал ему практически семьёй. Его близкие друзья: Пущин, Дельвиг, Кюхельбеккер, — были с ним рядом и после окончания лицея. Друзья старались встречаться, хотя жили в разных городах, но они всегда переписывались, узнавали о делах друг друга и помогали.

Когда первые лицеисты закончили обучение, они договорились, что каждый год в день открытия лицея 19 октября будут собираться. Эта традиция соблюдалась, но ни разу не удалось собраться всем вместе. Пушкин каждый год к этой дате писал стихотворение, где рассказывал о судьбах своих одноклассников.

Пушкин лицеист — сочинение в 6 классе краткое, это рассказ о Пушкине не как о поэте, а как о верном друге, который всегда был готов прийти на помощь.

Примеры сочинений Памятник Пушкину

Пушкин лицеист краткое сочинение

Если бы меня попросили рассказать о Пушкине лицеисте в сочинении из 5 предложений, я охарактеризовал бы его как личность. Великий поэт. Верный друг. Заботливый внук. Хороший семьянин. Патриот.

В том, что имя Пушкина до сих пор является синонимом гениальной поэзии, нет сомнений. Его произведения до сих пор популярны, потому что понятны и близки простым людям. Чувства, описанные в его произведениях, переживал каждый. Язык, которым пользуется поэт, понятен любым сословиям. В этом секрет долгой популярности произведений.

Дружба, зародившаяся в Лицее, стала для Пушкина неким святым символом, который поддерживал его в трудные минуты. В сложных ситуациях на протяжении всей жизни помощь оказывали именно лицейские друзья. А качества характера, приобретённые в годы учёбы в Лицее, позволили достойно прожить жизнь.

Заботливый внук – фактическая неточность. Все знают отношение поэта к няне Арине Родионовне. Его любовь и забота отражается в поэтических строках, посвящённых простой крепостной женщине. Она была не просто няней, а именно бабушкой для поэта как в младенчестве, так и во взрослой жизни.

Несмотря на то, что поэт рано погиб, у него осталась семья: жена и четверо детей. Пушкин очень любил Наталью Гончарову и своих детей. Забота о благополучии семьи всегда была у него на первом месте.

Нет сомнений, что Пушкин всегда оставался истинным патриотом. Отношение к России прослеживается и в его стихах, и в исторических повестях. Он сам является олицетворением России и её славой.

Сочинение.
Основные темы и идеи лирики Ф. И. Тютчева

Выдающийся русский лирик Федор Иванович Тютчев был во всех отношениях противоположностью своему современнику и почти ровеснику Пушкину. Если Пушкин получил очень глубокое и справедливое определение “солнца русской поэзии”, то Тютчев — “ночной поэт”. Хотя Пушкин и напечатал в своем “Современнике” в последний год жизни большую подборку стихов тогда никому не известного, находившегося на дипломатической службе в Германии поэта, вряд ли они ему очень понравились. Хотя там были такие шедевры, как “Видение”, “Бессонница”, “Как океан обемлет шар земной”, “Последний катаклизм”, “Цицерон”, “О чем ты воешь, ветр ночной?..”, Пушкину была чужда прежде всего традиция, на которую опирался Тютчев: немецкий идеализм, к которому Пушкин остался равнодушен, и поэтическая архаика XVIII — начала XIX века (прежде всего Державин), с которой Пушкин вел непримиримую литературную борьбу. С поэзией Тютчева мы знакомимся в начальной школе, это стихи о природе, пейзажная лирика. Но главное у Тютчева — не изображение, а осмысление природы — философская лирика, и вторая его тема — жизнь человеческой души, напряженность любовного чувства. Единство его лирике придает эмоциональный тон — постоянная неясная тревога, за которой стоит смутное, но неизменное ощущение приближения всеобщего конца.
Наряду с нейтральными в эмоциональном плане пейзажными зарисовками, природа у Тютчева катастрофична и восприятие ее трагедийно. Таковы стихотворения “Бессонница”, “Видение”, “Последний катаклизм”, “Как океан объемлет шар земной”, “О чем ты воешь, ветр ночной?..”. Ночью у бодрствующего поэта открывается внутреннее пророческое зрение, и за покоем дневной природы он видит стихию хаоса, чреватого катастрофами и катаклизмами. Он слушает всемирное молчание покинутой, осиротелой жизни (вообще жизнь человека на земле для Тютчева есть призрак, сон) и оплакивает приближение всеобщего последнего часа:
И наша жизнь стоит пред нами,
Как призрак, на краю земли.
В то же время поэт признает, что голос хаоса, слышимый ночью, хотя и непонятен, глух для человека, но и глубоко родственный настроению его смятенной души.
О, страшных песен сих не пой
Про древний хаос, про родной! —
заклинает поэт “ветр ночной”, но продолжает стихотворение так:
Как жадно мир души ночной
Внимает повести любимой!
Такая двойственность естественная: ведь в душе человека те же бури, “под ними (т. е. под человеческими чувствами) хаос шевелится”, тот же “родимый”, что и в мире окружающей среда. Жизнь человеческой души повторяет и воспроизводит состояние природы — мысль стихотворений философского цикла: “Цицерон”, “Как над горячею золой”, “Душа моя — элизиум теней”, “Не то, что мните вы, природа!..”, “Слезы людские”, “Волна и дума”, “Два голоса”. В жизни человека и общества те же бури, ночь, закат, господствует рок (об этом стихотворение “Цицерон” со знаменитой формулой: “Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые”). Отсюда острое ощущение конца бытия (“Как над горячею золой”), признание безнадежности (“Два голоса”). Выразить же все это и тем более быть понятым и услышанным людьми невозможно, в этом Тютчев следует распространенной романтической идее принципиальной непонятности толпе прозрений поэта. Столь же катастрофична и гибельна для человека любовь (“О, как убийственно мы любим”, “Предопределение”, “Последняя любовь”). Откуда же у Тютчева все эти “страсти роковые”? Они определены эпохой великих социально-исторических катаклизмов, в которую жил и творил поэт. Обратим внимание, что творческая активность Тютчева приходится на рубеж 20—30-х годов, когда революционная активность и в Европе, и в России пошла на спад и утвердилась николаевская реакция, и на конец 40-х годов, когда по Европе вновь прокатилась волна буржуазных революций.
Разберем стихотворение “Я лютеран люблю богослуженье”, датированное 16 сентября 1834 года. Чем привлекла православного христианина Тютчева вера немецких протестантов, последователей зачинателя европейской Реформации Мартина Лютера? Он увидел в обстановке отправления их культа столь родственную его душе ситуацию всеобщего конца: “Собравшися в дорогу, в последний раз вам вера предстоит”. Поэтому так “пуст и гол” ее дом (а в первой строфе — “Сих голых стен, сей храмины пустой”). Вместе с тем в этом стихотворении Тютчев с потрясающей силой выразил смысл любой религии: она готовит человека, его душу к последнему уходу. Ведь смерть с религиозной точки зрения — благо: душа возвращается в свое божественное лоно, из которого вышла при рождении. Христианин должен быть всякий миг готов к этому. Он и ходит в Божий храм затем, чтобы подготовить к этому душу.
Но час настал, пробил… Молитесь Богу,
В последней раз вы молитесь теперь.

novstudent.ru | 27.10.2012

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

  • Ревизские сказки что это
  • Ревизские сказки царства польского
  • Ревизские сказки уфимской губернии электронный вариант
  • Ревизские сказки рязанской губернии михайловского уезда
  • Ревизские сказки при петре 1 это