Ретро техника как пишется

Просматривая сабреддит с, я встретил следующий комментарий: преимущества использования исключений сомнительны, но мои претензии к ним не в этом. исключения

Просматривая сабреддит С++,  я встретил следующий комментарий:

Преимущества использования исключений сомнительны, но мои претензии к ним не в этом. Исключения — экстраординарный инструмент, которые делает код более непонятным и запутанным. А прямую локальную обработку — слишком пространной. Исключения стали для меня худшим средством обработки ошибок. Печально, что создание объектов в С++ основано на их применении (позднее этот пост был отредактирован — прим.пер.).

Я не стану встревать с критикой в дискуссию об исключениях,  развернувшуюся сейчас в обсуждении к приведённому выше комментарию. Я собираюсь сконцентрироваться на той части, где автор сетует на то, что конструкторы С++ требуют применения исключений для обработки ошибок. Итак, давайте представим, что у вас в приложении нет поддержки исключений и есть конструктор, который должен сообщить об ошибке. Как вы поступите?

Предупреждение. Если вы являетесь страстным поклонником исключений: я не выступаю против их использования.

Предупреждение. Если вы являетесь ярым приверженцем политики отказа от применения исключений: я не призываю к их использованию.

Проблема

Самый очевидный способ обработки ошибок — это возврат значений. Но конструкторы не возвращают значения, поэтому так поступить нельзя. Это и было одной из причин, по которой исключения появились в С++.

Однако есть несколько способов возврата значения из функции. Например, можно использовать выходные параметры:

foo(arg_t argumwent, std::error_code&ec)
{
if (initialization_failed(argument))
   ec = …;
}

Функция принимает дополнительный аргумент — выходной параметр. Когда инициализация не удаётся, вместо генерации исключения мы просто устанавливаем код ошибки. Вызывающая программа затем может сверить код ошибки и обработать её.

Однако у этого метода множество недостатков. Основной в том, что ничто не мешает не проверить код ошибки: забыть сделать это очень легко. Есть ещё один — и его коварство заключается в незаметности: если исключение передано в конструктор, объект не был создан. Это значит, что его деструктор не будет вызван. Более того, получить доступ к объекту в состоянии ошибки невозможно. Исключение немедленно удаляет локальную переменную.

Если возврат вызова конструктора был успешным, то объект считается валидным. Это делает возможной идиому RAII («Получение ресурса есть инициализация» — прим.пер.). Рассмотрим класс, в распоряжении которого есть некий ресурс. Конструктор получает его, а деструктор разрушает. Мы хотим обеспечить выполнение гарантии непустого объекта (never-empty guarantee): каждый объект класса должен иметь ресурс.

Допустим, мы решили проблему семантики переноса. Тогда мы легко можем создать конструктор:

foo(arg_t argument)
: resource(acquire_resource(argument))
{
  if (!resource)
throw no_resource();
}

Благодаря гарантии это обеспечивает каждый объект ресурсом. Когда генерируется исключение, объекта не существует.

Всё это недоступно вам, если вы используете выходной параметр, чтобы установить код ошибки. Тогда деструктору приходится иметь дело со всеми возможными состояниями ошибки. А пользователь должен соблюдать осторожность и не использовать объект в состоянии ошибки. Это делает невыполнимой гарантию непустого объекта. Каждый объект имеет по крайней мере два состояния: валидное и невалидное.

Обход проблемы

Исключения и коды ошибки — это исправимые техники обработки ошибок. Они сообщают об ошибке вызывающему коду и позволяют программе продолжить выполнение. Тем не менее, исправимые техники в строгом порядке требуют наличия способа сообщить об ошибке.  Если мы не применяем исключения, то тогда это просто невозможно без потери гарантии объекта.

Поэтому самый лёгкий способ обработки ошибок в конструкторе — это просто не пользоваться исправимыми техниками обработки ошибок. Используйте методы, не допускающие продолжения работы программы. Такие как, например, сообщение в stderr и вызов abort( ).

Как было изложено в этом посте, метод больше подходит, например, для программистских ошибок. Поэтому вместо генераций исключения invalid_argument в случае, если int оказался  отрицательным числом, делайте отладку с помощью оператора утверждения. Или выбирайте надлежащий тип, чтобы у ошибки не было шанса возникнуть.

Существуют ошибки, неисправимые по своей природе: такие, например, как нехватка памяти. В этом случае просто вызывайте какую-нибудь управляющую функцию и аварийно завершайте работу программы. Программист может модифицировать то, каким образом сообщение отображается пользователю, но обработать ошибку вряд ли выйдет.

Также можно использовать метод, который я окрестил обработчиком исключений (exception handler). Но его можно  применить, только если отключить исключения с помощью оператора if.

Но, это всё только пути обхода проблемы. Так давайте же решим её.

Решение

Если вы не можете обработать исправимую ошибку в конструкторе без исключений, тогда не используйте конструктор.

Подождите, дайте мне сказать.

Я не предлагаю функцию init( ) или что-то вроде неё.  Если вы примените её, то потеряете все гарантии RAII, а также, наверное, вам придётся вызывать функцию destroy( ), так как для невалидных объектов будет вызван деструктор. И тогда с таким же успехом можно написать API для Си.

RAII нетрудный, делает жизнь намного легче и не имеет недостатков — если не считать ситуацию с исключениями в конструкторе.

Одна из особенностей С++ в том, что все возможности языка могут осуществляться самостоятельно — компилятор соберёт для вас то, что написано. А теперь, давайте взглянем на конструкторы.

По сути, есть два шага. Первый — выделить свободную память для объекта. Второй — вызвать конструктор для создания объекта в этой области памяти. Если на втором шаге выдаётся исключение, вводится раскрутка стека. Или планируется вызов деструктора.

Так же работает подход с применением методов init( ) и  destroy( ): конструктор объекта ничего не делает, поэтому компилятор только выделяет память. И на самом деле init( ) и destroy( ) затем создают объект.

Но мы не хотим создать два состояния отдельно от самого объекта.  Каждый созданный объект должен быть валидным. Вся сложность невалидного состояния и проблемы, которые она с собой несёт, должна быть передана куда-нибудь в другое место. Нам нужна оболочка, которая будет представлять нам невалидное состояние, когда объект отсутствует.

Оболочка optional, например. Вместо конструктора, который мы не поддерживаем — что делает невозможным создание объектов. Единственный способ создать объект — с помощью статической функции, например. Но это регулярная функция, следовательно, мы можем использовать оператор возврата. В частности, она возвращает объект optional:

optional<foo> make(arg_t argument, std::error_code& ec)
{
    auto resource = make_resource(argument);
    if (resource)
       return foo(resource)
    return {};
}

Если всё прошло успешно, мы можем вернуть объект. Но в случае ошибки, возвращать невалидный объект не нужно. Вместо этого мы можем вернуть пустой optional. API может выглядеть как-нибудь так:

std::error_code ec;
auto result = foo::make(arg, ec);
if (result)
{
  // everything alright
   …
}
else
  handle_error(ec);

Теперь каждый раз, когда мы получаем объект, он гарантированно валидный. Невалидный объект передаётся туда, где его обработка может быть выполнена лучшим образом. Таким образом каждой функции-члену и деструктору нет необходимости иметь дело с невалидным объектом. Так, до тех пор, пока функция make( ) только создаёт объекты, то есть вызывает конструктор, ничего не может пойти не так.

Лучшее представление отчёта об ошибках

Возвращать значение в качестве выходного параметра — это, скажем так, не слишком изящно. И вовсе необязательно из-за проблем с выходными параметрами, которые могут быть решены.

Лучшим решением могла бы стать интеграция c возвращаемым значением. Вместо  возвращения optional, используйте класс «значение или ошибка». Предлагаемый здесь std::expected делает это и позволяет обрабатывать ошибки более элегантным способом.

А как насчёт конструкторов копирования?

Этот метод хорош в работе с «регулярными» конструкторами, но что насчёт копирования? С выполнением этой операции всё ещё могут быть проблемы.

Есть два решения: не поддерживать операции копирования и только перемещать — что обычно удаётся — или применить тот же метод снова. Предусмотреть статическую копирующую функцию, которая делает то же самое, возвращает optional/expected, и так далее.

Заключение

Если у вас нет исключений, передача отчёта об ошибках из конструктора невозможна без утраты гарантий. Там, где это возможно, просто используйте альтернативный или неисправимый способ отчётов об ошибках.

Если это неприменимо, используйте статическую функцию как единственный способ создания объекта. Она возвращает напрямую не объект, а тип optional. Тщательно прорабатывайте реализацию. Так, чтобы вызывался только актуальный приватный конструктор, когда ни одна операция просто не имеет  шанса на сбой. Тогда каждый объект будет валидным, как если бы вы использовали исключения.

Рассказывает разработчик библиотек C++ Jonathan Müller (foonathan)
Перевод YuliaJenna (juliajenna)

В прокат вышла долгожданная новинка — «Охотники за привидениями: Наследники».

Честно говоря, лично я не ждал от неё чего-то адекватного на фоне провального прошлого фильма 2016 года. Казалось бы, что можно ещё придумать?

И вот на сцену вышел Джейсон Райтман, сын создателя оригинальной франшизы, снявший неплохие «День труда» и «Мне бы в небо». Он взял за основу оригинальные фильмы и заявил, что хочет воссоздать их атмосферу.

Удалось ли ему это? Разбираемся. Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.

Дух оригинальной дилогии

Ретро техника как пишется

Сразу скажу: режиссёру удалось попасть именно в ту самую атмосферу, которая отложилась в голове за все эти годы. Но сначала поговорим о сюжете.

‼️Возможны спойлеры‼️

История повествует о неблагополучной семье, которой в наследство достались ранчо и долги бывшего охотника за привидениями.

Мать семейства Кэлли не общалась с отцом годами и считала, что он напрочь забыл про свою семью. Итог: сильная ненависть и презрение.

При этом Кэлли знает про прошлое отца, но не в курсе причины смерти — он погиб на службе от рук привидения. Её двое детей и вовсе не верят в существование призраков.

‼️Конец спойлеров‼️

Все повествование строится по проверенной временем схеме, здесь нет чего-то особенного. Большая часть экранного времени уделяется детям Фиби и Тревору, которые смогли найти оборудование охотников за привидениями. А вот их матерь служит, скорее, связующим звеном между прошлым и настоящим.

Отмечу сразу: это не такое самостоятельное кино, каким может показаться. Оно больше сосредоточено на ностальгических чувствах и снято, скорее, для более старого поколения, чем для новичков кино.

Первый час фильма герои занимаются именно настройкой и восстановлением техники охотников. Нам буквально в каждом кадре показывают тот или иной намёк или отсылку. Все узнаваемые гаджеты, вроде ловушки для призраков, и ту самую культовую машину демонстрируют в мельчайших деталях, у каждого есть собственное экранное время.

Видно, что создатели отнеслись к франшизе с любовью и не стали строить самостоятельное произведение, с заботой перенеся дух оригинала.

Ретро техника как пишется

Авторы проекта провели тонкую параллель, в которой показали то, что современная молодежь не знает про каких-то там охотников за привидениями. Это происходит в фильме, это же продолжается и в реальной жизни.

Правда, такое допущение выглядит немного странным: всё-таки в местной вселенной люди в курсе про существование призраков. А Фиби, Тревор и их друзья являются гиками, которые больше разбираются в ретро. Они-то должны быть осведомлены, но нет.

Райтман хотел снять фильм «как было раньше». Это чувствуется и в манере повествования, и в общем тоне картины. На фоне играет музыка 80-х, маленький городок застрял где-то в прошлом (но не без современных гаджетов, дети узнают про прошлое деда через YouTube), рассуждения о важности науки, как в старых фильмах, и так далее.

Ретро техника как пишется

Новые герои буквально отражают каждого из культовых персонажей. У каждого есть свой особенный характер, каждый переносит на себе определённый груз. Однако не стоит ждать великой актерской игры. Она здесь на нормальном уровне, в персонажей веришь, но так или иначе возникают различные вопросы, которые ни с чем не стыкуются. И этих вопросов достаточно много, к сюжету, в том числе.

Но лично мне вообще не хочется как-то критиковать фильм. Сюжетные дыры настолько несущественные, что им можно это простить. В целом, история выглядит складной и выверенной.

Общая атмосфера оригиналов чуть ли не полностью воссоздана, и это сделано умело. Чувствуется забота и доброта авторов, здесь буквально каждый элемент кричит о том, что он сделан таким намеренно.

Здесь даже графику восстановили

Ретро техника как пишется

Понятное дело, что картинка 80-х сейчас будет смотреться плохо. Её требовалось прокачать, чтобы отвечать современным требованиям.

Но ведь Райтману хотелось воссоздать привычную «олдам» атмосферу целиком. И поэтому графическое исполнение в новинке максимально приближено к оригинальной дилогии. Призраки и монстры выглядят так же, как в первых двух частях фильма.

Спецэффектов это так же коснулось. Наложенные фильтры отлично состарили картинку и вернули былые ощущения. Особенно хорошо это видно в финале кино, но и чувствуется на протяжении всего 2-часового хронометража.

Это же касается и музыкального сопровождения. Даже в нем ощущаются отсылки к прошлому величию. Ну и, разумеется, завершит картинку самый узнаваемый саундтрек франшизы. Он буквально добивает и виртуозно играет на ностальгических чувствах.

Милое кино для всех

Новые «Охотники за привидениями» придутся по вкусу как старой, так и новой аудитории.

История интересная, добрая и милая, картинка сочная, а для взрослых здесь найдётся огромное количество отсылок и пасхалок, это почти идеальный фансервис.

Это действительно те 2 часа, которые хочется просидеть в кинозале. Ради финала уж точно.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (29 голосов, общий рейтинг: 4.79 из 5)

? Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

… и не забывай читать наш Facebook и Twitter
?

undefined

iPhones.ru


Доброе кино вернулось к своим корням.

Артём Баусов avatar

Артём Баусов

@Dralker

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Музей техники Вадима Задорожного: режим работы и стоимость билетов в 2021 году, как добраться и официальный сайт

Музей техники Вадима Задорожного является самым большим частным музеем ретро техники в России, в котором собраны боевая техника и оружие, мотоциклы и ретро автомобили, а также воздушный транспорт. Музей техники Вадима Задорожного начался с десятка машин в пустом поле, а сейчас он насчитывает более 1000 экспонатов, занимающих три этажа выставочного зала и аллеи под открытым небом.

Здесь интересно не только взрослым, но и детям — им разрешено взбираться на экспонаты, расположенные на открытой площадке, исследовать их, также во время посещения выставки дети могут бесплатно кататься по территории на велосипеде, а школьники попробуют себя в роли летчика, пилота или водителя.

Вы когда-нибудь видели Альфа-Ромео 6С 1938 года выпуска, которых было изготовлено тогда всего десять экземпляров? Или Хорьх 853 А того же года (их было выпущено всего четыре сотни)? А также Газ «Чайка» (1959 год), ЗИЛ-41053 (разработанный специально для Горбачёва) и даже Форд «Т» (они выходили в начале прошлого века). Вряд ли вам доводилось лицезреть их, да ещё и все сразу — но вот с недавнего времени каждый желающий сможет полюбоваться этими и многими другими удивительными экземплярами самой разнообразной техники. Олдтаймеры, мотоциклы, самолёты, танки — все они разместились в уникальном частном музее Вадима Задорожного.

Адрес Музея техники Вадима Задорожного

Московская область, Красногорский район, поселок Архангельское, 4 км Ильинского шоссе

Как добраться до Музея техники Вадима Задорожного

  • Станции метро «Тушинская», далее автобусом маршрутов № 541, 549 и 568 или маршрутным такси № 151 и 541, 549 и 568, остановка «Липовая аллея».
  • Станция метро «Строгино», затем на маршрутном такси 1067.

Музей Техники Вадима Задорожного расположен в ближайшем Подмосковье рядом с живописным поселком Архангельское и является прекрасным местом для семейного или молодежного отдыха.

Режим работы Музея техники Вадима Задорожного в 2021 году

Музей открыт для посетителей с 15 декабря.

  • Вторник — пятница с 10:00 до 19:00
  • Выходные и праздничные дни с 10:00 до 20:00
  • Касса закрывается на час раньше
  • Понедельник — выходной день

Стоимость билетов Музея техники Вадима Задорожного в 2021 году

  • Для взрослых посетителей — 500 рублей
  • Для студентов, школьников и пенсионеров — 300 рублей
  • Для детей до 6 лет — бесплатно
  • Посещение только уличной экспозиции — 300 рублей

Охраняемая парковка для гостей

  • Первые 45 минут — бесплатно
  • 46–60 минут — 100 рублей
  • Каждый следующий час — 100 рублей
  • Автомат для оплаты парковки принимает только наличные

Также действуют 100% скидки для отдельных категорий граждан, перечень которых можно уточнить по телефону или на сайте.

Дополнительные услуги

  • Катание на лучших машинах прошлого века, в том числе на BMW-328 1937 года выпуска
  • Сборка и разборка оружия, во время которой будет проведен инструктаж, а затем Вы узнаете свою скорость сборки оружия
  • Работает магазин сувениров
  • Детям бесплатно предоставляются велосипеды на все время нахождения на выставке
  • К услугам посетителей ретро автомобили для проведения фотосессий
  • Работают рестораны Гран-При и Авиатор
  • На территория комплекса имеется полевая кухня
  • Предоставляются помещения для проведения праздничных мероприятий и офисы — для официальных встреч

Экскурсии

Предлагаются программы для разных возрастных и социальных групп, экскурсии проводятся опытными экскурсоводами в группах от 5 до 25 человек, также организуются индивидуальные экскурсии.

Экскурсии проводятся как на русском, так и на английском языке по предварительному заказу.

Стоимость экскурсий для группы

Продолжительностью 50 минут

  • до пяти человек — 1000 рублей
  • до 15 человек — 2000 рублей
  • до 25 человек — 3000 рублей

Продолжительностью 1 час 30 минут

  • до пяти человек — 2000 рублей
  • до 15 человек — 4000 рублей
  • до 25 человек — 6000 рублей

Описание коллекции

В музейной коллекции представлено более 500 экспонатов различных эпох:

  • 58 автомобилей 1900–1920 годов, произведенных в Германии и Франции, Великобритании и Италии, США и России. Большой интерес представляют:
    • самый старый российский автомобиль безлошадный экипаж Holsman 1902 года выпуска
    • ЗИС-115 — первый советский автомобиль со скрытым бронированием, созданный специально для Иосифа Сталина
    • Mercedes-Benz 770 K, так называемый «Фюрерваген» — автомобиль высшего немецкого командования
    • Delahaye 135 CC или «Синяя птица» — машина легендарного французского гонщика 1930-х годов Рене Дрейфуса.
  • 115 мотоциклов 1920–1980 годов, произведенных в России, Германии и США, среди них мотоциклы, выпущенные в довоенное время на заводе ИЖ
  • 82 самолета 1900–2000 годов, произведенных в Германии и России. Вы увидите самолёты из закрытого ныне музея ОКБ Яковлева, это Як-15 — последний сохранившийся и РР АИР-1 — самый первый самолёт, созданный Яковлевым
  • 112 образцов военной техники 1940–1980 годов, выпущенной в России и США. Это танки, противотанковые пушки и гаубицы, миномёты и самоходная артиллерия, зенитно-ракетные комплексы и реактивные системы залпового огня, расположенные на открытой аллее
  • 151 единица стрелкового оружия

Также имеется коллекция из 496 других экспонатов.

История

У музея этого существует своя история основания. Начиналось всё довольно прозаически — преподаватель истории Вадим Николаевич Задорожный увлёкся коллекционированием предметов старины. Первым таким предметов была маленькая жёлтенькая машинка BMW DIXI. Вскоре Задорожный становится довольно известной в кругах специалистов-антикваров личностью, а через время — возглавляет Гильдию Антикваров. Однако частная коллекция есть частная коллекция — и Вадима Николаевича не очень радовало, что все эти предметы не может видеть большое количество народа. К тому же, как преподавателю, ему хотелось рассказать о них с исторической точки зрения: какую роль сыграл тот или иной олдтаймер в судьбе человека (а иные — даже в судьбе целого государства), как при помощи того или иного предмета вершилась история. Так возникла идея создания музея. И вот в 2004 (официально — в 2008) году был открыт музей техники Вадима Задорожного. Конечно, этому предшествовало множество событий: и поиск таких же, как он, коллекционеров-любителей, и знакомство с энтузиастами-реставраторами, и открытие Автомобильного клуба Кабриолетов и Родстеров. На это ушли долгие годы — но, как настоящее вино с возрастом становится только изысканнее, так и эта идея со временем вылилась в истинное чудо — музей, подобного которому вы не найдёте больше нигде в мире. Благодаря ценителям ретро-автомобилей у музея есть сегодня своё личное здание, построенное специально под эту коллекцию; самые лучшие реставраторы, влюблённые в своё дело, холят и лелеют каждый экземпляр — в результате чего вся техника выглядит только что сошедшей с конвейера. К тому же, кроме уникальных экспозиций и выставочных залов, «полевой кухни» в антураже военного периода, аллеи военной техники, мастерских и других помещений, здесь есть место даже для Клуба юных авиамоделистов и школы вождения для подростков.

Более пятисот экземпляров уникальных олдтаймеров — и среди них лимузин Сталина, кабриолет Берии, автомобили Горбачёва, Ельцина и даже тот, на котором Гагарин ехал по Москве после полёта в космос; мотоциклы разных годов и стран выпуска (в том числе и самый первый из вышедших в Советском Союзе). А военная тема даже обыграна — вы увидите солдата немецкой мотопехоты, стоящего у мотоцикла, лётчика, который вот-вот поднимется в небо, военного, охраняющего склад с оружием. Словом — побывать здесь и увидеть всё это непременно стоит.

Добраться до музея техники Вадима Задорожного несложно: он расположился в живописном посёлке Архангельское Московской области, что находится на четвёртом километре Ильинского шоссе.

Музей техники Вадима Задорожного

382

Музей техники Вадима Задорожного является крупнейшим в Российской Федерации частным музеем, представляющим коллекции ретро-автомобилей, сельскохозяйственных и военных транспортных средств, стрелкового оружия, а также сопутствующих предметов. Он стал первым на территории страны техническим музеем мирового уровня, дающим представление об отечественном и зарубежном автопроме 1930–80 годов.

По словам основателя, к бизнесу музей не имеет никакого отношения. Вся прибыль идет на покупку и реставрацию новых технических экспонатов, на текущие расходы, нужды и развитие. Своей целью Вадим Задорожный ставит не простое собирательство, а сохранение прошлого для современников и потомков. Он искренне радуется неподдельному интересу посетителей к музейной коллекции, особенно детей.

60 39 blur

Музей техники Задорожного: экспозиции

Коллекция разделена на уличную экспозицию, занимающую 3,5 га, и крытые выставочные залы площадью 6000 кв. метров, расположенные на трех этажах музейного здания. Общее количество экспонатов составляет более 1000 единиц и продолжает увеличиваться.

На сегодняшний день в экспозиции представлено:

  • 95 ретро-машин разных производителей;
  • 190 мотоциклов;
  • 150 единиц бронетехники и артиллерии;
  • 35 летательных аппаратов;
  • более 150 экземпляров стрелкового оружия;
  • агитационные плакаты, фотоаппараты, радиоприемники и пр.

60 45 blur

Первым в коллекции Задорожного появился компактный спортивный BMW DIXI DA3 Wartburg с нестандартным кузовом, выпущенный в 1934 году. Любопытным экспонатом является «Гроссер-Мерседес-770», служивший Гитлеру во время приема парадов, позже подаренный хорватскому диктатору А. Павеличу, затем переданный И. Сталину и, наконец, оказавшийся в автопарке первого секретаря Узбекской ССР. Не менее интересны бронированные ЗИС-115 и ЗИС-110, служившие средством передвижения И. Сталина и Л. Берии, а также машины Л. Брежнева, М. Горбачева, Б. Ельцина, партийного лидера ГДР Э. Хонеккера и др. Здесь есть автотранспорт, перевозивший Ю. Гагарина, патриарха Пимена и сопровождавший Папу Римского.

К уникальным музейным экспонатам можно отнести таинственный «Бьюик» выпуска 1929 года. Он был принят в подарок одним из заместителей наркома авиапромышленности во время его пребывания в Америке. После причаливания корабля у родных берегов автомобиль тайно вывезли на дачу и надежно спрятали в гараже под одеялами. Машина, густо обмазанная кремом для лица, простояла без движения до начала 1990-х и великолепно сохранилась с «родными» колесами, салоном и лакокрасочным покрытием.

60 60 blur

Среди отечественных машин в музейной коллекции представлены марки ЗИС, ЗИЛ, ГАЗ, ЗАЗ. Среди зарубежных — BMW, Ford, Lozier, Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Cadilak, Willys, Opel, Fiat, Rolls-Royce и т. д.

Одна из музейных экспозиций предлагает ознакомиться с мотоциклами, выпущенными в период 1920–60 гг. советскими, американскими и европейскими производителями. Отдельное место занимает сельскохозяйственная и железнодорожная техника.

60 39 blur

Военная техника

Внутри выставочного здания находятся небольшие летательные аппараты, относящиеся к периоду Первой мировой войны и годам, предшествующим ВОВ. Среди них — немецкий триплан Fokker 1916 года, советский самолет-авиетка Як 1927 года, первый реактивный истребитель Як-15, французский истребитель SPAD 1916 года и пр. На открытой площадке установлены более крупные военные самолеты, выпущенные уже в послевоенное время.

На улице экспонируются бронетранспортеры, танки, артиллерийские пушки, колесные тягачи, бронетанковая техника, реактивная артиллерия залпового огня, гаубицы. Вся техника производства 1936—1980 гг. Стрелковое оружие представлено винтовками, карабинами, пистолетами-пулеметами, изготовленными в период 1892—1947 гг.

60 33 blur

Музей Задорожного: цена билетов

Полная стоимость комплексного билета, включающего посещение выставочных залов и уличной экспозиции, составляет 500 руб., льготная — 300 руб. Осмотр только уличной экспозиции стоит 300 руб. Желающие могут приобрести семейный билет на двух взрослых и двух детей за 1300 руб.

При предъявлении удостоверяющих документов льготы предоставляются:

  • школьникам 6–17 лет;
  • студентам;
  • многодетным семьям;
  • пенсионерам.

60 45 blur

Право на бесплатное посещение имеют:

  • дошкольники до 6 лет;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • многодетные семьи в особые дни.

Стоимость экскурсий зависит от количества участников и времени проведения. Стартовая цена 50-минутного тура составляет 1000 руб., полуторачасового — 2000 руб.

Дополнительные услуги оплачиваются согласно прейскуранту.

Цены на парковку:

  • до 30 минут — бесплатно;
  • до 60 минут — 100 руб.;
  • каждый дополнительный час, включая неполный, — 100 руб.

60 39 blur

Время работы

Музей Задорожного работает ежедневно:

  • в будние дни — с 10:00 до 20:00;
  • в выходные и праздники — с 10:00 до 21:00.

Продажа билетов прекращается за час до закрытия музея.

Экскурсионные туры проводятся каждый день:

  • в будни — с 10:00 до 18:00;
  • в выходные и праздники — с 10:00 до 19:00.

60 45 blur

Мероприятия

В рамках музея проводятся тематические лекции и уроки мужества, отмечаются государственные праздники, организовываются фестивали, дни открытых дверей и прямые трансляции футбольных матчей. Здесь устраиваются акции к 8 Марта и Новому году, организовываются конкурсы и марафоны, интерактивные игры и шумовые тиры.

Дополнительные услуги

За отдельную плату организаторы предлагают покататься на ретро-автомобилях в сопровождении музейных водителей (только в выходные дни), принять участие в мастер-классах по сборке-разборке автомата Калашникова, отметить день рождения, заказать увлекательный квест. В летнее время для ребенка можно совершенно бесплатно взять велосипед в пункте проката.

На территории присутствуют рестораны и настоящая полевая кухня. Здесь есть сувенирный магазин и охраняемая парковка.

60 45 blur

История

Все началось в 1999 году с ежегодно проводимой в Тушино уникальной выставки «Автоэкзотика», где будущий основатель музея познакомился с увлеченными ретро-темой реставраторами, по мере возможности занимавшимися восстановлением раритетных автомобилей. Вадим Задорожный, будучи любителем техники и состоятельным предпринимателем, решил помочь энтузиастам в реставрации находившего в тот момент в работе BMW DA3 Wartburg выпуска 1930-х годов. После первой, восстановленной менее чем за год, ретромашины последовало несколько других довоенных моделей той же марки. В итоге, к началу 2001 года появилось уже пять восстановленных раритетов, ставших основой будущей коллекции.

Объем реставрационных работ и штат помощников постепенно расширялся. Вскоре понадобились оборудованные мастерские и специальные помещения для базирования отреставрированных машин. Так как стоимость аренды подходящих площадей требовала немалых затрат без каких-либо долгосрочных обязательств, было решено построить новое здание, способное удовлетворить насущные требования с перспективой на будущее.

60 34 blur

Место под строительство нашлось в Красногорском районе Подмосковья. Выбранная территория представляла собой заброшенный пустырь недалеко от дворцово-паркового ансамбля «Архангельское». Проект здания разрабатывался с учетом совмещения выставочных залов, реставрационных мастерских и сервисного центра, специализирующегося на ремонте старинных машин. На верхних этажах предусматривалось размещение офисов, административных кабинетов, тематической библиотеки и точки общественного питания.

Закладной камень в фундамент будущего Музея техники торжественно установили в апреле 2006 года, а первую экспозицию, состоящую из ретро-автомобилей, мотоциклов, техники военных лет, в том числе самолетов, посетители смогли увидеть через два года.

Как добраться до Музея техники Вадима Задорожного

Комплекс расположен в 6 км от МКАД. Доехать до него можно на общественном транспорте, личном автомобиле или такси.

Общественным транспортом

Из Москвы до остановки «Липовая аллея» следует несколько маршрутов:

  • от станции метро «Тушинская» (линия 7) — автобусы № 540, 541, 549, 568 и маршрутные такси № 151, 541, 549, 568;
  • от станции метро «Строгино» (линия 3) — автобус № 1067.

Самостоятельно добраться из Москвы можно и другим путем. Сначала нужно доехать до железнодорожной станции Пашино, в направлении которой отправляются электрички по регулярному расписанию:

Из Пашино до Музея техники Задорожного ходят автобусы № 34, 520, 824, 891 и маршрутные такси № 31, 41, 49.

60 40 blur

На машине

От МКАД нужно следовать по Новорижскому шоссе (М-9/Е22). Свернуть с трассы можно за мостом через Москву-реку или чуть дальше по указателю «Архангельское».

Схема проезда от МКАД до Музея техники Вадима Задорожного

Проложить собственный маршрут можно на сайте с удобным функционалом. При вызове такси рекомендуется пользоваться мобильными приложениями Maxim, Рутакси, Яндекс. Такси, Uber, Gett, Такси Бонус, Две Столицы и др.

Музей техники Вадима Задорожного

Информация

  • +7 (495) 662‒38‒18 Показать телефон многоканальный
  • Оплата картой
  • Наличный расчёт

Отзывы

Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный бизнес-аккаунт и отвечайте на отзывы от имени компании

3256844a317bdea53e949c1310964ebd 100 100

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Отличное место для любителей техники, начиная от ретро-машин, заканчивая военной техникой!! Билеты стоят не слишком дорого. Ретро-автомобили радуют глаз! Выглядят как новенькие) Необязательно заказывать экскурсию, можно просто походить самим, полюбоваться. Также у каждого автомобиля — табличка с характеристикой. Есть дополнительные платные услуги -.

Отличное место для любителей техники, начиная от ретро-машин, заканчивая военной техникой!! Билеты стоят не слишком дорого. Ретро-автомобили радуют глаз! Выглядят как новенькие) Необязательно заказывать экскурсию, можно просто походить самим, полюбоваться. Также у каждого автомобиля — табличка с характеристикой. Есть дополнительные платные услуги — можно прокатиться на ретро автомобиле (если есть водительские права), поучиться собирать-разбирать автомат)

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

default avatar m 100 100

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Мои дети остались довольны, следовательно и я тоже. Посещением сего места удовлетворён, самому в принципе тоже было интересно больше с технической, чем исторической и других сторон.

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

b51cb52897e672e2ddabe2404bcd5436 100 100

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8bfca2138009b98070e4fe7a9d88928b 300 300
  • c6246310385f894bf3c32cd49047191a 300 300
  • 5bc75427ce8b713cc2c85fd78821d213 300 300
  • 1dc7b29df59c30ffe9c348f8c03d4f5c 300 300
  • 0f1d695afc6ba14dc32008dcf100de06 300 300
  • b7ccf986eaa9032cea0f6c7583fa77bd 300 300
  • В целях военно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

    Все эти слова вычурны и слишком высокопарны.

    Просто ребёнок задаёт неудобные вопросы. Например, почему у русских нет хороших автомобилей?

    Я ему обтекаемо: «Ну, да, так получилось. отечественный автопром как-то не задался. Но зато мы являем собой мощь в космосе. Это было.

    В целях военно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

    Все эти слова вычурны и слишком высокопарны.

    Просто ребёнок задаёт неудобные вопросы. Например, почему у русских нет хороших автомобилей?

    Я ему обтекаемо: «Ну, да, так получилось. отечественный автопром как-то не задался. Но зато мы являем собой мощь в космосе. Это было нашей главной целью и мы просто не отвлекались на машинки».

    А сама думаю о том, что и в космосе американцы хозяйничают уже давно и уверенно.

    Этот музей являет собой пример гордости за нашу страну. Ведь многие экспонаты здесь — советская военная техника: танки, зенитные орудия, ракетные установки, самолёты.

    Есть образцы, которые на ходу и принимают участие в парадах на Красной площади, в МАКСе в Жуковском.

    Музей делится на экспозицию под открытым небом с военной боевой техникой и на экспозицию в здании с авто- мото- ретротехникой и некоторыми самолётами.

    Экспонаты под открытым небом производят сильное впечатление: вот подбитый и нарочито не восстановленный британский танк, с многочисленными отверстиями от попадания зарядов, заглянув внутрь которого можно увидеть искорёженную будку экипажа, вряд ли уцелевшего после такого попадания.

    Вот 2М-3 — 25-мм зенитная установка неохотно замерла на фоне сочной августовской зелени.

    Вот ЯК-141 — первый сверхзвуковой самолёт вертикального взлёта и посадки вперил свой нос в неистово-синее мирное небо. Они так прекрасно сохранены, восстановлены, отреставрированы, что, кажется, для них ничего не кончилось.

    И они просто отдыхают перед боем.

    Экспозиция в здании представляет собой три этажа глянцевой роскоши. Великолепие старых авто слепит глаза.

    Первый этаж — импортный автопром: мейбахи, мерседесы, бмв, хотчикиссы и прочие альфа-ромео старых годов.

    Есть и смешные экземпляры типа трехколёсного «гробика Белоснежки» — микроскопического немецкого послевоенного авто, которое тем не менее носило гордое имя Мессершмит.

    Второй этаж — мототехника. Здесь мне показалось все более однообразным. Мотоциклы очень похожи друг на друга, по моему мнению. Но ситуацию на этом этаже оживляет кафе «Авиатор», в котором можно выпить плохой кофе, но съесть вполне сносную пиццу.

    Но мне все хотелось увидеть машину Сталина со скрытой броней.

    А вся охрана куда-то, как назло, подевалась. Может потому что мы их задолбали вопросами про Синюю птицу Рене Дрейфуса и где у вас тут зенитка Катюша?

    В общем, оказалось, что есть минус первый этаж, на котором расположены только советские автомобили.

    И вот он бронированный чёрный ЗиС Сталина!

    «Мама, у тебя мурашки по коже», — сказал ребёнок, взяв меня за локоть.

    Нда, производит впечатление аппарат.

    Вокруг стоят не мене роскошные и даже более вместительные наши автомобили. Мне подумалось, что они являют собой какую-то классическую и вечную красоту и стиль. Ведь до сих пор производят яркое визуальное впечатление своими изгибами и формами!

    Это место стоит посетить и не раз. Здесь много всего интересного. И все это вряд ли откроется с наскока.

    Этот музейный комплекс — самостоятельный городок, с кафе и рестораном, с мастерскими, где прямо у вас на глазах происходит восстановление исторических экземпляров техники.

    Есть своя удобная парковка по вполне вменяемой стоимости — 100р/час.

    Не знаю стал ли уже этот частный музей самым большим среди себе подобных в Европе.

    Но если нет, то это просто дело времени.

    А мы, безусловно, приедем ещё.

    Хотим собрать-разобрать АК, прямо руки чешутся.

    P.S. Цена на посещение музея в будний день:

    — Дети (от 7 до 17 лет) — 250р

    Цены в выходной на 100 рублей дороже, приведённых выше.

    Есть экскурсии и варианты семейных билетов.

    Музей Техники Вадима Задорожного

    Музей Техники Вадима Задорожного отзывы

    Лучший из музеев. Экспозиция постоянно расширяется. На площадках представлена и военная техника и оружие времён Великой отечественной войны. Причем встречаются редкие и раритетные экземпляры, которые я думаю нигде больше не найти. Прекрасная коллекция автомобилей производства Германии, Франции, Италии, США и СССР. Лимузины высшего военно-политического руководства нашей страны, служебный автомобиль Ленина. Очень богатая коллекция мотоциклов. Авиация представлена от Фармана времён первой мировой войны до современных самолётов вертикального взлета и посадки. А также танки, пушки, ракеты, паровозы. Мечта любого мальчика и мужчины. Очень интересно. Оформлено на самом высоком уровне. Есть буфет, где можно отведать солдатской гречневой каши.

    Отлично собранная коллекция. Есть что посмотреть! Уличную композицию все же надо бы как-то систематизировать по периодам. В одном строю танки 40-вых и 70-х годов. Может быть как-то противопоставить бронетехнику Вермахта и Красной армии. Ну а далее техника 70-х, 80-х.

    Музей техники Видима Задорожного, очень интересный, много техники и у каждой техники есть своя история

    Разнообразие автомобилей поражает воображение, огромная уличная экспозиция военной техники, исторические инсталяции-познавательно и увлекательно. Рекомендую доя посещения.

    Там тоже очень всё хорошо обставлена вся военная техника, с наружи, боевые машины, самолёты, вертолёты, а всё остальное, находится в нутри музея, я туда так и не зашёл, но думаю там очень красиво и интересно будет если посетить его снова

    Отличный музей, очень много иномарок, советских машин, мотоциклов, самолетов, военной техники. Машины разных моделей, классов, есть редкие экземпляры, очень красивые, мастерски отреставрированные, большинство на ходу, просто ВАУ! Лучше берите с собой того, кто шарит в машинах и любит рассказывать о них всякое — будет ещё интереснее. Посещение явно стоит своих денег и времени. Есть кафе, а уборная похожа на часть экспозиции. В общем там стоит провести часа 3-4, и не торопиться — все условия для этого есть.

    Изумительный музей! Военная техника, старинные авто и мотоциклы, красивый интерьер, все удобства (платная стоянка, кафе, ресторан, туалеты, оплата билетов в кассе по карточке — правда стоянка только за наличные). Удивительно, что при всем при этом и при таких размерах, а территория большая, частично под открытым небом, это частный музей.

    Хороший музей. Военная техника выставленна на улице. На не которых экспонатах можно полазить. В помещении ретро машины, мотоциклы, автоматы. За отдельную плату можно разобрать и собрать автомат Калашникова. А также на территории имеется кафе, полевая кухня, платная парковка.

    Это просто космос! Потрясающий музей с мужскими игрушками! Привезли сюда сына, ему всего 2.5. Так он был в полном восторге! Плакал, только потому, что нельзя трогать руками машины. На улице он подходил к каждому танку, самолету, пушке и здоровался. Запомнил все, что увидел. Мне же понравилось, что были детские старые машинки, на которых можно покатать ребенка. Мои мужчины поездили на машине 37 года выпуска. Тут есть кафе и рестораны, так что голодными Вы не останетесь. А нам видемо придётся сюда приезжать чаще.

    Великолепная коллекция военной техники, самолётов, ретро автомобилей и мотоциклов. Занятная коллекция детской техники. Приятные воспоминания навевает коллекция упаковки и предметов быта из СССР. В кафе на втором этаже можно перекусить, цены умеренные. Немного напрягает некоторая бессистемность экспозиции и малоинформативные таблички.

    Это самый крутой музей техники, потому что его создатель человек с большой буквы и с большой любовью к родине. Музей и вся техника в нем просто в идеальном состоянии. Такому музею государство просто бесплатно должно выделить земли для сводного размещения экспонатов, сейчас их столько в музее, что они практически друг на друге стоят.

    Место, куда фанату классических автомобильных марок надо ходить с волокардином) Результаты титанического труда создателей музея просто ошеломляют! Если в ваших жилах течет бензин, железяка — самое желанное, что хочется получить в подарок, а рев мотора — самый сладостный звук для вашего уха, вам сюда. Неслыханное наслаждение обеспечено! Все, что когда-либо в истории человечества ездило, мчалось, летало, стреляло, воевало и даже плавало — знайте оно здесь. И состояние его превосходное.

    Отличное место для отдыха всей семьёй. Здесь понравится всем! Большая коллекция военной техники на улице и музей раритетных автомобилей, мотоциклов и прочего на 3-х этажах в здании. Для первого раза можно походить самим, без экскурсии.

    Мы ехали из 62 больницы и отобедали в ресторане Гран При. Вкусно! Вежливая и милая официантка. Сфоткала нас хорошо, рассказывала что могла про еду и окрестности. Пили безалкогольное пиво, хорошее. Ели бефстроганов, колдуны с бульоном, форшмак, солянку. Всё на пятерочку. Потом обошли экспозицию военной техники на улице — впечатляет! И познавательно очень.

    Место стоит посещения и, пожалуй, превосходит по доступности и впечатленичм музей танков в кубинке. Так как целая аллея отдана детям на разграбление под лазание, кручение и ощупывание.
    Гуманный ценник на буфеты и даже есть льготы для льготников, хоть музей частный.
    Удивляет различное содержание на сопровождающих табличках для русских и англоязычных. Пояснений часто не хватает. Вот, например, супер установка пион, но не сказано как далеко она стреляла.
    Qr коды были бы отличным выходом.
    Стоянка хорошо организована. Есть тематические развлечения по праздникам и в итоге место атмосферное.
    Можно посмотреть работу мастерских, что само по себе ценно.
    Приедем ещё раз. Хоть Красногорск по трафику всегда жуткое место.
    Сын собрал разобрал автомат (трудно место найти) и отлил фигурку.
    Всего оставили 850 рублей билеты, 300 стоянка, и воркшопы 550.
    Не ели, так как не было еды для сына. Но потребности его диктуются болезнью.

    Очень красивый музей с интересными экспонатами. Это одно из лучших мест Подмосковья, созданное, и создаваемое до сих пор, с огромной любовью. Туда надо прийти, что бы ощутить ту заботу к технике, внимание к истории, к нашему общему наследию. Без прошлого нет будущего. Спасибо что такие люди, как владелец этого музея, существуют и сохраняют историю для нас и будущих поколений.

    Интереснейший музей военной техники. Самолёты, танки, пушки и, даже, бронепоезд. Прекрасная коллекция старинных автомобилей. Часть экспонатов на ходу и принимает участие в парадах. Опытные экскурсоводы. Интересные программы. Два ресторана на территории. Рекомендую.

    Отличное место для семейного отдыха. Огромная коллекция военной техники, автомобилей, авиации, ракетных систем прошлых лет. Есть даже поровоз. Любой ребенок будет в восторге увидеть все это, а что то и потрогать своими руками. Прекрасные экскурсоводы. Ресторанчик. Место организованное с любовью и знанием дела.

    Замечательное место для тех у кого есть дети, особенно мальчики. Любовь к технике прививается с детства. Интересно будет и взрослым. Большая экспозиция как на улице, так и в помещении. Не хватает более современной техники, например БТРов и танков; более полной информации о представленных экспонатах. В помещении красивые раритеные авто и моты, например, Альфа Ромео, БМВ, Мерседес, Зил и Зис, Явы и Ижы. Жаль нельзя прикоснуться, посидеть внутри. Посмотреть внутрянку. Хорошо что есть возможность воспользоваться гидом, или аудиогидом. Не понравились цены на солдатскую кухню. Но можно обойтись и без нее. Гречка с мясом по 250 р. За порцию. Сосиска в тесте — 100. Считаю дороговато. Антураж простого открытого деревянного помещения для принятия пищи аскетичен и приятен, но пластиковая посуда не к месту. Сказали, что летом будет солдатская.
    В целом остались довольны. Может прийдем позже группой.

    С мужем и сыном 3,5 года получили огромное удовольствие! Провели около 1,5 часов на уличной экспозиции и столько же внутри.
    Кушали на полевой кухне. Цены здравые. Очень вкусный шашлык и пирожки!
    Покатались на ретро опеле.
    Приедем ещё раз обязательно!
    Спасибо большое за такое прекрасное место!

    Где посмотреть на танки и самолеты в Москве и области? Топ-6 военных музеев

    108e05d4ace32df496f6089a251916fe

    vk gray

    fb gray

    ok gray

    tw gray

    mail gray

    print

    День защитника Отечества, который традиционно отмечается 23 февраля и неофициально считается «мужским днем», можно посвятить изучению того, с помощью чего защитники защищают свою Родину. Для этого есть все условия: в Москве и Подмосковье множество музеев, в которых посетителям покажут самолеты, танки, артиллерийские орудия и даже подводные лодки, позволят по ним полазать (не по всем!) и обязательно расскажут об их истории.

    bde77b2576c1e3949a002b6cf2190f28

    Музей Победы

    Где находится: Москва

    Это часть большого комплекса в Парке Победы, расположенном на Кутузовском проспекте. В музее есть несколько экспозиций (например, в главном здании), но все они доступны только при покупке билета. Военная техника находится на открытой площадке (туда тоже нужен билет): там можно посмотреть на образцы, которые использовались тридцатые-сороковые годы не только Советским Союзом, но и нацистской Германией и Японией. Здесь есть бронетехника, самолеты, артиллерийские системы, автомобили и паровозы.

    41778564b7e78286b5b9d0e48604bbc4

    Музей техники Вадима Задорожного

    Где: Московская область, пос. Архангельское

    Крупнейший частный музей военной техники: здесь три этажа выставочных залов и ещё есть открытая площадка с коллекцией отечественной и зарубежной бронетехники, артиллерии и сельскохозяйственной техники, боевых самолетов и вертолетов тридцатых-восьмидесятых годов ХХ века. В музее более тысячи экспонатов, есть собственные реставрационные мастерские. Экспонаты часто участвуют в различных событиях — например, в реконструкции военного парада 7 ноября 1941 года на Красной площади. Полный билет на всю экспозицию стоит 500 рублей, но для посетителей предусмотрены различные льготы.

    ae5b6ab7de61df06077aa56f19b8fb81

    Бронетанковый музей в Кубинке

    Где: Московская область, г. Кубинка-1

    Если есть желание посмотреть лишь на танки и прочую бронетехнику, лучше всего отправляться в подмосковную Кубинку. Здесь на 12 гектарах представлены 350 образцов техники из 14 стран, некоторые из них уникальные, существующие сейчас в единственном экземпляре. Кроме того, в музее есть различные программы для посетителей и цена билета зависит от количества дополнительных опций, но если захочется посетить всё, то рассчитывать следует примерно на 500 рублей.

    ac33622866b16135f8588e3b0faf192b

    Музейный комплекс «История танка Т-34»

    Где: Московская область, дер. Шолохово

    Расположенный на 37-м километре Дмитровского шоссе музей тоже посвящен бронетехнике, но лишь одному её представителю: среднему танку Т-34, рабочей лошадке Великой Отечественной войны. Музей открыт 20 лет назад, он расположен на том месте, с которого в декабре 1941 года началось контрнаступление советских войск под Москвой в направлении занятной фашистами Лобни. Впрочем, посетители музея не только узнают историю этого танка, но и увидят настоящие Т-34, а также всё многочисленное семейство бронетехники, созданной на основе его шасси. Стоимость билета — 100 рублей.

    c7260484d2e98782d228b469fbda7745

    Центральный музей ВВС РФ

    Где: Московская область, пос. Монино

    А вот за самолетами лучше отправиться в Монино. Этот музей посвящен всей истории отечественной авиации: с 1909 года и до современности. В экспозиции представлены образцы самолетов, вертолетов, а также авиамоторов и вооружения летательных аппаратов. Музей находится на территории военно-воздушной базы. Стоимость билетов — до 300 рублей, но, например, в День защитника Отечества вход в музей бесплатный.

    e34b178784ca4ec616764b432e90365c

    Музей-парк ВМФ

    Где: Москва, Северное Тушино

    Хотя Москва — порт пяти морей, с большими кораблями есть вполне объяснимая проблема; за ними лучше ехать в какие-нибудь приморские города. Ну а в Москве, в парке «Северное Тушино», есть небольшой музей ВМФ, где находятся настоящая дизельная подводная лодка Б-396 «Новосибирский Комсомолец», экраноплан «Орленок» и десантно-штурмовой катер «Скат». Посмотреть на них (снаружи и внутри), а также на небольшую, но вполне серьезную экспозицию, посвященную ВМФ, можно и бесплатно, но можно взять и экскурсионную программу, чтобы ещё и послушать о славном прошлом этих кораблей.

    Всего найдено: 17

    Какое правильно написание: Ретроэлектрика, ретро электрика или ретро-электрика?

    Ответ справочной службы русского языка

    Верно: ретроэлектрика.

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как правильно писать астрологические термины: «ретросатурн» (сокращённо от «ретроградный Сатурн»), «ретроуран» и т. д. «Ретропланеты» — слитно и с маленькой буквы, по всей вероятности? А написание названия планет с приставкой ретро- допустимо со строчной буквы?

    Ответ справочной службы русского языка

    1. Если слово ретропланета образуется от сочетания ретроградная планета, то оно является сложносокращенным словом и должно писаться слитно (ср.: военврач, госторговля, стенгазета).

    2. Правильно: ретро-Сатурн, ретро-Уран.

    Как пишется: ретрокинопоказ или ретро-кинопоказ?

    Ответ справочной службы русского языка

    Верно: ретрокинопоказ.

    Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов «демо» должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Пишутся слитно сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-, электро-, эндо-, энерго- (см.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 117).

    Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями (демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия…).

    Здравствуйте, Грамота!
    Подскажите, пожалуйста, как пишутся сложные слова с частью «ретро» (ретро-стиль, ретро-автомобиль) — слитно, через дефис или раздельно? В «Проверке слова», в Большом толковом словаре, даны сведения, которые поставили меня в тупик.
    Большой толковый словарь гласит:
    РЕТРО- [рэ] и [ре], [от лат. retro — прежде, позади] Первая часть сложных слов.
    Обозначает отнесённость к стилю ретро. Ретро-мелодия, ретро-мода, Ретро-открытка, ретро-показ, ретро-шлягер. (т.е. через дефис!)
    И дальше:
    РЕТРО… [рэ] и [ре]. [лат. retro — обратно, назад] Первая часть сложных слов.
    Обозначает отнесённость к прошлому. Ретроактивность, ретровирус, ретростиль.
    А теперь слитно! Как же правильно?
    С уважением, Решительная М.

    Ответ справочной службы русского языка

    Следует ориентироваться на рекомендации орфографического словаря: сложные слова с первой частью ретро- пишутся слитно: ретростиль, ретроавтомобиль.

    Добрый день!

    Как же пишется «ретро» со словами?
    В справке вы говорите, что всегда слитно. В проверке дается 2 варианта:
    РЕТРО- [рэ] и [ре], [от лат. retro — прежде, позади] Первая часть сложных слов.
    Обозначает отнесённость к стилю ретро. Ретро-мелодия, ретро-мода, Ретро-открытка, ретро-показ, ретро-шлягер.

    РЕТРО… [рэ] и [ре]. [лат. retro — обратно, назад] Первая часть сложных слов.
    Обозначает отнесённость к прошлому. Ретроактивность, ретровирус, ретростиль.

    Ответ справочной службы русского языка

    Следует ориентироваться на рекомендации орфографического, а не толкового словаря и писать сложные слова с ретро— слитно.

    Ретроконцерт-сюрприз или ретро-концерт-сюрприз? Очень срочно!

    Ответ справочной службы русского языка

    Корректно: ретроконцерт-сюрприз.

    Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как все-таки пишутся сложные слова с частью «ретро» в составе? При вводе «ретро» в поле «проверка слова» выдает одно, а при поиске через «справку» другое… Разъясните ситуацию. Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Первая часть сложных слов ретро- пишется слитно. Где мы ответили иначе?

    Как правильно:ретро-поезд, ретропоезд или ретро поезд?

    Ответ справочной службы русского языка

    Верно слитное написание: ретропоезд.

    Скажите пожалуйста, как пишется: «ретро-скидки» или «ретроскидки» и вообще слова с начальным элементом «ретро»?

    Ответ справочной службы русского языка

    _Ретро…_ — первая часть сложных слов, пишется слитно.

    как пишется ретро коллекция? или ретро-коллекция?

    Ответ справочной службы русского языка

    _Ретро…_ — первая часть сложных слов, пишется слитно.

    Ретро-поезд или ретропоезд?

    Ответ справочной службы русского языка

    Верно слитное написание.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли в этом предложении запятая перед союзом «как»? (Ворд предлагает её ставить, но я ему не верю)
    Вы сможете подобрать вытяжку как в ультрасовременную кухню, так и в кухню ретро-стиля.
    Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Запятая не нужна. Не верьте Ворду!

    Ретро-автомобиль, VIP-проект. Верно ли написание? Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: _ретроавтомобиль, VIP-проект_.

    ретро-клуб

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: _ретроклуб_.

    Навигация

    Open А
    Open Б
    Open В
    Open Г
    Open Д
    Open Е
    Open Ж
    Open З
    Open И
    Open Й
    Open К
    Open Л
    Open М
    Open Н
    Open О
    Open П
    Close Р

    р. (река)   §  209

    Ра   §  180

    рабски покорный   §  131

    раввин   §  107

    равеннцы   §  109

    равенство   §  64 п. 2

    равнение   §  35 п. 1

    равнина   §  35 п. 1

    равно   §  35 п. 1

    равновесие   §  35 п. 1

    равноденствие   §  35 п. 1

    равноправный   §  35 п. 1

    равносильный   §  35 п. 1

    равноценный   §  35 п. 1

    равный   §  35 п. 1

    равнять   §  35 п. 1

    равняться   §  35 п. 1

    равн — ровн   §  35 п. 1

    ради бога   §  181 прим. 3

    радий (о радии)   §  71 п. 1

    радикал-экстремизм   §  121 п. 1

    радио-   §  117 п. 3

    радиоактивный   §  117 п. 3

    радио-Буратино   §  151

    радио-мюзик-холл   §  152

    радиоприёмник   §  117 п. 3

    радиотелеуправление   §  117 п. 3

    радиофикация   §  66

    радостный   §  83

    рад-радёшенек   §  118 п. 2

    радуются не нарадуются   §  155 а)

    Раечка   §  48

    раёшник   §  91

    раёшный   §  91

    раз- (рас-)/роз- (рос-)   §  40, § 82

    разбирать   §  36

    раз-Брюллов   §  151

    развевать   §  34

    разведенец   §  105

    разведёнка   §  105

    разведчик   §  86

    разведывать   §  61

    разве не   §  78 п. 4 а), §  147 п. 3

    разверстый   §  79 п. 2 б)

    развёртывать   §  61

    разве что   §  142 п. 2

    развеянный   §  60

    развивать   §  34

    раздатчик   §  87

    раздать   §  40

    раздирать (раздеру)   §  36

    разжать   §  89

    разжечь   §  40

    разжигать   §  36

    раз за разом   §  137 п. 4

    раззвонить   §  93

    разлагать   §  35 п. 1

    разливанный (разливанное море)   §  99 п. 3 а)

    разливать   §  40

    разливной   §  40

    разлинованный   §  98 п. 1

    разлюли малина   §  122 п. 3

    размазывать   §  61

    размежёванный   §  19 п. 2

    размежёвка   §  19 п. 3

    размежёвывание   §  19 п. 2

    размежёвывать   §  19 п. 2

    размер/вес   §  114

    размешанный   §  60

    разминать   §  36

    размозжить   §  106

    размягчённый   §  19 п. 5

    размягчить   §  79 п. 2 б) прим.

    раз на раз   §  137 п. 4

    разниться   §  35 п. 1

    разница   §  35 п. 1

    разноголосица   §  35 п. 1

    разнородный   §  35 п. 1

    разносторонний   §  35 п. 1

    разносчик   §  88

    разнотипный   §  128 п. 3 а)

    разн — розн   §  35 п. 1

    разный   §  35 п. 1

    разобранный   §  41

    разобрать   §  41

    разовью   §  41

    разогнаться   §  41

    раз от разу   §  137 п. 4

    разредить   §  34

    разровнять   §  35 п. 1

    разрозненный   §  35 п. 1

    разрубить   §  82

    разрядить   §  34

    разъёмный   §  27 п. 1 а)

    разъехаться   §  27 п. 1 а)

    разыграть   §  40

    разыздеваться   §  12 п. 2

    разыскивать   §  40

    разыскной   §  40

    разэдакий   §  6 п. 4 б)

    Раичка   §  48 прим.

    райадминистрация   §  26 п. 1

    Райкин-младший   §  159 прим.

    район   §  26 п. 2

    районный совет народных депутатов   §  193

    райуполномоченный   §  26 п. 1

    ракетно-технический   §  130 п. 3

    рак-отшельник   §  120 п. 1 б)

    Рамазан (Рамадан)   §  183

    Рамбуйе   §  26 п. 3

    Рамсесы   §  159

    раненный   §  98 п. 3

    раненый   §  60, §  98 п. 3

    Раннее Возрождение   §  179

    ранний   §  95

    ранчо   §  21

    раным-рано   §  118 п. 2

    рапорт   §  107

    раса   §  107

    раскатисто-громкий   §  129 п. 2

    раскланяться   §  35 п. 1

    расковырянный   §  60

    раскорчёванный   §  19 п. 2

    распашонка   §  18 п. 2

    распаяться   §  35 п. 1

    распивочный   §  43

    распинать   §  36

    расписание   §  40

    расписка   §  40

    распустить   §  40

    распутанный   §  98 п. 2 а)

    рассказ «Дама с собачкой»   §  195 а)

    рассказчик   §  88

    рассориться   §  96

    расстелить   §  36,

    расстелет   §  36 прим. 4

    расстилать   §  36, §  36 прим. 4

    расстрелянный   §  60

    рассчитать   §  36, §  93 прим.

    рассчитывать   §  93 прим.

    рассыпать   §  40, §  93

    рассыпать   §  40

    рассыпной   §  40

    растение   §  35 п. 1

    растеньице   §  52

    растереть   §  36

    расти (расту)   §  35 п. 1

    растирание   §  36 прим. 2

    растирать   §  36

    растительность   §  35 п. 1

    растительноядный   §  128 п. 3 а)

    растить   §  35 п. 1

    растлевать   §  62

    растоптать   §  82

    растяпа растяпой   §  122 п. 4 а)

    расфасовать   §  82

    расхожий   §  82

    расценка   §  82

    расчёска   §  19 п. 7, §  88

    расчесть   §  93 прим.

    расчесться   §  93 прим.

    расчёсывать   §  19 п. 7

    расчёт   §  18 п. 5, §  19 п. 7, §  93 прим.

    расчётливый   §  93 прим.

    расчётный   §  93 прим.

    расчехлить   §  88

    расшевелить   §  82

    расшибить   §  89

    расщепление   §  82

    Рафаэлева Мадонна   §  166

    рахат-лукум   §  121 п. 3

    ращу   §  35 п. 1

    реакция   §  79 п. 2 б)

    ребятушки   §  54

    ревизия   §  44

    революция   §  16

    революция 1905 года   §  179 прим. 5

    ревю-оперетта   §  120 п. 2

    регби   §  9

    реестр   §  7 п. 1

    режьте   §  32 в)

    резус-фактор   §  120 п. 4

    резче   §  88

    резчик   §  88

    резюме   §  9

    рейтинг   §  9

    рейхсканцлер   §  121 п. 2

    рейхстаг   §  191

    река Волга   §  122 п. 1 б)

    реквием   §  7 п. 1

    реле-станция   §  120 п. 2

    религиоведение   §  65

    ре минор   §  122 п. 6

    ре-минорный   §  129 п. 5

    Ренессанс   §  179

    ренессанс   §  194 прим. 5

    ренклод   §  198 прим.

    рентген   §  158, §  163

    рентгеновы лучи   §  166

    реорганизованный   §  98 п. 1

    Рерих   §  9

    реснитчатый   §  87

    Республика Татарстан   §  170

    ретро-   §  117 п. 3

    ретромода   §  117 п. 3

    ретушёвка   §  19 п. 3

    ретушёр   §  19 п. 4

    Реформация   §  179

    речевой   §  18 п. 3

    речовка   §  18 п. 3

    решённый   §  98 п. 2 б)

    решённый-перерешённый   §  99 п. 3

    решёта (мн. ч.)   §  19 п. 7

    решетчатый   §  19 п. 7

    реэвакуация   §  117 п. 1

    реэкспорт   §  6 п. 4 а)

    Риего-и-Нуньес   §  123 п. 5 прим. 1, §  160

    риелтор   §  7 п. 1

    рижский   §  90

    риксдаг   §  191

    Римка   §  109

    римляне   §  69

    Римма   §  107

    Римский-Корсаков   §  124 п. 1, §  159

    Римско-католическая церковь   §  184

    Рио-де-Жанейро   §  126 п. 6, §  169 прим. 2

    рио-де-жанейрский   §  129 п. 1

    Рио-Колорадо   §  169 прим. 3

    Рио-Негро   §  126 п. 5

    р. и руб. (рубль)   §  209

    рислинг   §  199 прим.

    рисующий   §  58

    Ричард Львиное Сердце   §  123 п. 2, §  159

    р-н (район)   §  210

    Робеспьеры   §  158

    робин-гудовский   §  129 п. 3

    робинзон   §  158

    ровесник   §  35 п. 1, §  83 прим.

    ровненский   §  55

    ровный   §  35 п. 1

    ровнять   §  35 п. 1

    Рогожская Застава (площадь)   §  169 прим. 1

    Родина   §  203

    Родительская суббота   §  183

    рождаемость   §  59

    рождённый   §  98 п. 2 б)

    рождественский   §  55

    Рождество   §  183

    Роже Мартен дю Гар   §  123 п. 3, §  123 п. 5, §  160

    рожон   §  18 п. 5

    рожь   §  32 а)

    роз- (рос-)/раз- (рас-)   §  40, § 82

    роздал   §  40

    розданный   §  40

    розжиг   §  36 прим. 3, §  40

    розлив   §  40

    розмарин   §  198 прим.

    розниться   §  35 п. 1

    рознь   §  35 п. 1

    розыгрыш   §  40

    розыск   §  12 п. 2, §  40, §  82

    рок-ансамбль   §  120 п. 4

    рококо   §  194 прим. 5

    Рокфеллер-старший   §  123 п. 2 прим., §  159 прим.

    роман «Дворянское гнездо»   §  195 а) «Роман без вранья» §  195 б)

    Романовы   §  159

    ромбоэдр   §  7 прим.

    ромен-роллановский   §  129 п. 3

    ропот   §  64 п. 3 а)

    рос, росла, росли (прош. вр.)   §  35 п. 1

    рослый   §  35 п. 1

    роспись   §  40, §  82

    роспуск   §  40

    росс, (российский)   §  209

    Российская академия наук   §  189

    Российская Федерация   §  170

    российский   §  106

    Российский (в названиях)   §  192 прим.

    Российский научный центр «Курчатовский институт»   §  192 прим.

    Российское государство   §  174

    Россия   §  106

    Россияне   §  106

    Россыпь   §  40

    Рост   §  35 п. 1

    РОСТА (Российское телеграфное агентство)   §  208 прим. 1

    Ростов-на-Дону   §  126 п. 6, §  157, §  169 прим. 2

    ростовой   §  35 п. 1

    ростовщик   §  35 п. 1

    росток   §  35 п. 1

    рос(т) — рас(т) — ращ   §  35 п. 1

    росший   §  89

    рощ (род. п. мн. ч.)   §  32

    р/с и р/сч (расчётный счёт)   § 210

    рубашонка   §  18 п. 2

    Рудный Алтай (горная цепь)   §  127

    ружей (род. п. мн. ч.)   §  64 п. 3

    ружьецо   §  52

    рука об руку   §  137 п. 4

    руки-ноги   §  118 п. 4

    руководитель департамента   §  196

    рус. (русский)   §  209

    русалка   §  162 прим. 2

    русист   §  106 прим.

    русификация   §  66, §  106 прим.

    русифицированный   §  106 прим. «Руслан» §  200

    русофил   §  106 прим.

    русофоб   §  106 прим.

    Русская православная церковь   §  184

    русский   §  95, §  106 прим.

    Русский музей   §  189

    русскоговорящий   §  106 прим.

    русскоязычный   §  106 прим., §  128 п. 3 б)

    руставелиевский   §  42 прим.

    ручательство   §  43

    ручища   §  70

    ручонка   §  18 п. 2

    рушник   §  91

    рыба-попугай   §  120 п. 1 б), §  122 п. 1 а) прим.

    рыба треска   §  122 п. 1 а)

    рыбацкий   §  85

    рыжевато-коричневый   §  129 п. 2

    рыжеватый   §  43

    рыцарский   §  30 п. 2 а) прим.

    рэкет   §  8 п. 1

    рэкетир   §  8 п. 1

    Рэлей   §  8 п. 2

    рэлей   §  8 п. 2

    Рэмбо   §  8 п. 2

    рэп   §  8 п. 1

    рюкзак   §  80

    Рюриковичи   §  159

    Рязанщина   §  30 п. 3
    Open С
    Open Т
    Open У
    Open Ф
    Open Х
    Open Ц
    Open Ч
    Open Ш
    Open Щ
    Open Ы
    Open Э
    Open Ю
    Open Я

    § 117. Следующие
    разряды слов пишутся слитно.

    1. Слова с приставками, напр.:

    а) с русскими приставками: безаварийный,
    бескассовый, вдолъбереговой, внеурочный, внутривидовой, воззвание, выбе- жать,
    дочитать, закричать, межбиблиотечный, междуцарст- вие, наибольший,
    неспециалист, неприятный, небезынтересный, небесталанный, недочеловек,
    недопонимать, низложить, обезле- сеть, обессилить, окололитературный, пасынок,
    посильнее, по- слеперестроечный, прародина, предыстория, призвук, противо-
    стоять, сверхчеловек, сверхдальний, соредактор, средиземный, суглинок,
    чересполосица, чрезмерный;

    б) с приставками иноязычного происхождения: алогичный,
    авантитул, антициклон, антиисторический, архиважно, гипер- инфляция, демонтаж,
    дезинтеграция, диспропорция, иммораль- ный, интернациональный, инфраструктура,
    иррациональный, контрнаступление, метаязык, парапсихология, постсоветский,
    протоистория, реэвакуация, субпродукты, суперлайнер, транс- континентальный,
    ультралевый, экстерриториальный, экстра- ординарный.

    Примечание. Слова с приставкой экс- в значении ‘бывший’
    (экс-чемпион, экс-советский и
    т. п.) пишутся через дефис. Так же пишется слово контр-адмирал, где приставка контр- имеет особое
    значение (см. § 120, п. 7).

    Слитно пишутся также сложные слова с начальными частями,
    русскими и иноязычными, близкими к приставкам, напр.: всепрощение,
    всеобъемлющий, ежемесячный, инопланетянин, инонациональный, лженаука,
    лжесоциалистический, общенародный, общепризнанный, полумесяц, полусладкий,
    полулежать, полушутя, самодостаточный, самолечение; панамериканский,
    квазинаучный, псевдоготика, псевдонародный.

    2. Сложные слова, первая часть которых совпадает с формой
    числительного (двух-, трёх-, пяти- и т. п.), а также
    слова с первыми частями дву-, тре-, много-, мало-, напр.:
    двухмесячный, трёхтонка, четырёхпроцентный, пятиугольный,
    шестиэтажный, семимильный, восьмигранник, девятибалльный, десятиборье,
    одиннадцатилетка,

    двенадцатичасовой, двадцатитонный, тридцатиградусный, сорокавёдерный,
    пятидесятилетие, девяностолетие, столетний, двухсотрублёвый, полуторагодовалый,
    полуторасталетний, двоевластие, троеперстие; двусторонний, треногий, многочлен,
    многоступенчатый, малолюдье, малоснежный, малопривлекательный.

    3. Сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью,
    кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов:

    с конечным о: авто-,
    агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-,
    гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-,
    кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-,
    орто-, палео-, пиро-, пневмо-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-,
    спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-,
    электро-, эндо-, энерго-;

    с конечными а, е, и:
    авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-; теле-; деци-, милли-, поли-, санти-.

    Примеры: автобиография, автозавод,
    агропочвенный, астрофизика, аудиотехника, аэровизуальный, барокамера,
    бензомоторный, биосфера, велотрек, виброизмерительный, видеотехника, гектоватт,
    гелиогравюра, геополитика, гетеротрансплантация, гидротурбина, гомосексуальный,
    дендропарк, зооветеринарный, изобары, изотермический, километр, кинофильм,
    космовидение, макромир, метеослужба, микробиология, микроЭВМ, монокультура,
    мотогонки, невропатолог, нейропсихический, неореализм, ортоцентр,
    палеоазиатский, пиротехника, пневмосклероз, порнофильм, психолингвистика,
    радиоактивный, радиоприёмник, ретромода, сейсмостойкий, социокультурный,
    спек-тропроектор, стереоэффект, термостойкий, турбогенератор, фитопланктон,
    фонохрестоматия, фотоаппарат, эвакогоспиталь, экзотермический, экосистема,
    электроёмкий, эндотермический, энергоёмкий;

    авиапочта, авиахимический, декаметр,
    мегарелъеф, медиа-компания, тетразамещённый; телеобъектив, телефильм, телеКВН,
    телеуправляемый; дециграмм, милливольт, поливалентный, поливитамины, сантиграмм;

    с двумя и более такими частями: аэрофотосъёмка,
    гидрогеохимический, метеорадиозонд, радиотелеуправление, спектроге-лиограмма,
    фотокиносъёмочный, электрорадиооборудование; автомотовелогонки,
    астроспектрофотометрия, палеофитогеографический.

    Примечание к пп. 1 и 3. О замене слитного написания
    некоторых слов с такими первыми частями дефисным либо раздельным см.
    корректирующие правила, § 151 — 153.

    4. Сложные слова с первой частью, оканчивающейся на я,
    напр.: времяисчисление, времяимпульсный, имятворчество,
    семядоля, семяочистителъный, себялюбие, себялюбивый.

    Проекты загородных домов

  • Реферат сказка о рыбаке и рыбке
  • Реферат по рассказу бедная лиза
  • Ретро поезд как пишется
  • Реферат на тему добро и зло в русских народных сказках 4 класс реферат по орксэ
  • Реферат на тему романтические элементы в литературной сказке 8 класс