Ресторан сказка калининград открытие

Во время десятой пятилетки самый западный регион ссср жил в той же парадигме, что и в предыдущей, девятой. время крайне

Во время десятой пятилетки самый западный регион СССР жил в той же парадигме, что и в предыдущей, девятой. 
Время крайне противоречивое. С одной стороны – откровенный застой в экономике и общественно-политической жизни. С другой – относительная стабильность. Человек устроен таким образом, что плохое, неприятное он быстро забывает, а хорошее, наоборот, долго и крепко держит в памяти. Вот и те, кто жил тогда, как правило, неохотно говорят про тотальный дефицит многих продуктов питания и другого, как тогда говорили, ширпотреба – то есть модной одежды, приличной мебели, удобной сантехники и так далее. 
Не все любят вспоминать и о том, что почти во все сферы жизни тогда проник блат (это, поясним для молодых читателей, система, при которой какое-то благо можно получить только по знакомству), что официальная идеология – марксизм-ленинизм – редко кем воспринималась всерьез и что генсек Брежнев прочно занял в народном сознании место героя анекдотов, потеснив на этом поле самого Чапаева. 
Зато люди часто и с удовольствием отмечают отсутствие безработицы, копеечные тарифы за коммуналку, профсоюзные путевки в санатории и бесплатные квартиры. По правде говоря, далеко не всем удавалось за казенный счет съездить на курорт или получить квартиру, но теоретически это было реально для всех. 
Официальная статистика говорит, что 10-я пятилетка стала для Калининграда успешной. Многие задания партии были не просто выполнены, а перевыполнены. Куда ни глянь – везде успех. И в промышленности, и в сельском хозяйстве, и в культурном обслуживании населения. 
 Подобные хвастливые отчеты тогда часто печатались в прессе, зачитывались по радио и телевидению. Но реальная жизнь значительно отличалась от рисуемой благостной картинки. «В 1976–80 гг. (10-я пятилетка) структура экономики оставалась той же, что и в предыдущие годы (преобладание тяжелой, фондоемкой промышленности), – пишет в своей книге «Калининградский эксклав: прошлое и настоящее» (12+) кандидат экономических наук Валентин Захаров. – Годы прекращения экономического роста, стагнации, «расцвет застоя». Средняя зарплата 122 руб., пенсия – 34 руб. (у многих –12–14 руб.). С 1975 г. темпы роста запасов в три раза опережали темпы роста объемов производства, то есть выпускалась продукция, не пользующаяся спросом у потребителя». 

Золотой век трамвая 

Согласно прошедшей в январе 1979 года переписи населения страны, в Калининградской области на тот момент проживало 807 тысяч человек. В Калининграде – 355 тысяч. По сравнению с предыдущей переписью – 1970 года – количество горожан увеличилось на 81 тысячу человек. То есть примерно на 15%. Таким образом, регион стал одним из самых урбанизированных в СССР. Доля населения достигла здесь 77%. 
Городской справочник 1977 года фиксирует, что автозаправочных станций в Калининграде было всего восемь. Зато трамвайных маршрутов – девять. Десятый появился через год – в 1978-м. В день трамваи перевозили по 180–200 тысяч человек! Эх, где те славные времена! Сейчас от былого трамвайного величия не осталось и следа…
Электрички тоже тогда были в фаворе. Первая из них отправилась в Зеленоградск в начале июля 1976 года. Потом были электрифицированы железнодорожные пути до Светлогорска и Пионерского. Электрички, которые значительно быстрее дизельных поездов, быстро полюбились пассажирам. 
Летом они отправлялись в курортные города почти каждый час – с раннего утра до позднего вечера. Но поездов все равно откровенно не хватало. В жаркие дни, когда все рвались поскорее ухать на море (тогда широко использовалась слово «взморье». – Прим авт.), вагоны были набиты битком. И это, как можно предположить, являлось обратной стороной низкой автомобилизации населения.

08-165331272_2035907193227531_2909518461214548526_n.jpg
 В так называемый период застоя машин на дорогах было мало, а трамваев много. Маршрут «двойка» пересекал весь город – от завода «Янтарь» до улицы Бассейной 

Пропавшая бронза 

Просматривая газеты тех лет, невольно обращаешь внимание на то, что в них довольно много статей о советско-польской дружбе. В частности, о городах- побратимах Калининграда – приграничных Ольштыне и Эльблонге. Разумеется, подобного рода материалы были и раньше, но во второй половине 70-х они пошли потоком. Видимо, на государственном уровне был взят курс на максимальное сближение. 
В начале мая 1977 года на улице Ольштынской (незадолго до этого в нее переименовали улицу Дмитриевскую. Так же путем слияния Молочной и Складской образовали улицу Эльблонгскую. – Прим. авт.) прошло торжественное открытие памятного знака в честь советско-польской дружбы. Вернее, конкретно дружбы Калининградской области и Ольштынского и Эльблонгского воеводств. 
Вот как монумент описала в репортаже «Калининградская правда»: «Две стоящие рядом стелы в виде шестиметровых стягов объединены у основания бронзовым поясом. На бронзе слова: «Навсегда вместе». У основания знака – мозаичное изображение флагов СССР и Польской Народной Республики. Нашей дружбе жить вечно!» Сейчас на памятном знаке никакого бронзового пояса нет. Он, как можно предположить, исчез в 90-х. Ну а дружба, к счастью, осталась. 
В конце июля 1979 года открылся ресторан «Ольштын». «Оригинальность архитектурного облика привлекает внимание к этому зданию на Ленинском проспекте Калининграда. Белая кирпичная кладка, плавность переходов, высокие, узкие, словно стрелы, окна – и простор, обилие света, необычайная легкость, воздушность сооружения. На фасаде – словно застывший в стремительном беге конь», – писала в репортаже об открытии заведения «Калининградка».
Также сообщалось, что ресторан построен СМУ «Калининградстрой». Интерьеры исполнены государственным предприятием декоративного искусства Ольштына. Авторы проекта – калининградские архитекторы Н. Батаков и Е. Попов. Интерьеры придумал их польский коллега Б. Вольский. 
После перестройки этот образец советского шика был переделан в казино и ночной клуб, который, как утверждают знатоки, стал явлением в местной индустрии развлечения и отдыха. В те времена к зданию прилепили пристройки, которые откровенно изуродовали его.

Страшная «Сказка» 

«Ольштын» был не единственным открытым в те годы рестораном, которому суждено было стать явлением в жизни Калининграда. В июне 1976-го первых посетителей приняли «Огни Москвы» на Московском проспекте. 
А в августе того же года, как тогда говорили, «распахнул двери» бар «У ворот». Речь идет о Бранденбургских воротах на улице Багратиона. Но название это в посвященной открытию бара заметке не упоминалось. Правда, отмечалось что ворота – памятник архитектуры. Но при этом акцент делался на том, что «новое предприятие общественного питания Калининградского горрыбкоопа сооружено по индивидуальному проекту. Его автор – архитектор А. И. Гаранина». В результате у неискушенного читателя могло возникнуть впечатление, что ворота построены только что, в десятой пятилетке, а вовсе не в середине XIX века. Но, как бы то ни было, бар стал чрезвычайно популярен. Чтобы попить там пива, иногда приходилось выстаивать длиннющие очереди.
В мае 1977 года на пересечении проспекта Мира и улицы Колоскова открылось еще одно знаковое для нашего города кафе. Называлось оно «Сказка». И начиналось все, действительно, как в сказке. Уютные залы с маленькими столиками и мультипликационными героями на стенах. Хорошее меню, вежливый персонал. Побывать в этом чудном местечке хотела вся ребятня Калининграда. Взрослых тоже туда тянуло. Но со временем их перестали пропускать в «Сказку» без детей. Именно поэтому окрестная малышня шла нарасхват – взрослые охотились за детьми по дворам, чтобы пригласить их бесплатно посидеть в кафе. Представляете? 
С приходом перестройки в «Сказке» начали устраивать дискотеки, а потом, уже в девяностые, заведение стало полностью взрослым. Можно даже сказать, «чисто конкретно» взрослым. Почему-то именно его облюбовали разного рода криминальные личности, и за заведением закрепилась дурная слава. Добропорядочные граждане теперь старались обходить его стороной. Потом «Сказка» долгое время находилась в запустении. Снесли ее в 2014 году. Сейчас на этом месте  торговый комплекс. 

Шпиль с жар-птицей 

Разумеется, не только бары и рестораны появлялись в Калининграде в то время. 1 сентября 1976 года спектаклем «Мальчик из Княж-озера» в бывшей кирхе Королевы Луизы открыл свой первый сезон областной Театр кукол. Этому событию в «Калининградской правде» была посвящена большая статья. В ней много теплых слов и о строителях, и об архитекторе Юрии Ваганове, который приспособил старое здание под театр. Но даже вскользь не был упомянут тот, кто собственно построил кирху – Фридрих Хайтманн. Не рассказывалось там и о том, что здание это хотели взорвать и что лишь благодаря энтузиастам, вроде уже упомянутого Юрия Ваганова, его удалось спасти. 
Много лет назад в беседе с автором этих строк Юрий Михайлович признался, что партийное руководство области всячески вмешивалось в работу. В частности, настоятельно рекомендовало убрать шпиль кирхи, потому что он слишком немецкий. А когда проект был готов, у начальства вообще родилась идея снести старое здание и построить новое. 
Спасло бывшую кирху то, что работавшие над проектом театра специалисты намеренно снизили стоимость его реализации, поэтому обитатели высоких кабинетов, посчитав деньги, махнули рукой. Мол, ладно, делайте как хотите. 
«Новое здание театра кукол – замечательный подарок калининградцам. Над кронами деревьев высоко в небо взметнулся остроконечный шпиль, на самой вершине которого, словно прилетевшая из сказки, сидит жар-птица», – писала тогда «Калининградка».
В 1980 году новую жизнь обрела и другая хайтманновская кирха – Святого Семейства. 
В ней (на улице Богдана Хмельницкого. – Прим. авт.) после реконструкции разместилась областная филармония. 
08-262253378_438110578036812_5764225404038154578_n.jpg
Бывшую Луизенкирху чудом не снесли

Блеск «Океана»

В июле 1976 года в Калининграде, на улице Черняховского, – в здании, где сейчас расположены разного рода бутики, – открылся рыбный магазин «Океан». Тоже веха в истории нашей области. 
Он без всяких преувеличений был великолепен. Заходишь внутрь – и буквально слепнешь от блестящих, напоминающих рыбью чешую, панелей, которыми были выложены стены. В интерьере много морской тематики – декоративных штурвалов, стилизованных рыб, кораблей, плетений из канатов. Чувствовалась рука опытного дизайнера. Все это было как-то не совсем по-советски, что, кстати, подчеркивало и официальное название магазина, в котором было слово «фирменный». 
Но удивляла даже не вся эта роскошь, вернее – не столько она, сколько система организации торговли. По сути, это был магазин самообслуживания, как бы сейчас сказали – супермаркет. Берешь тележку или корзинку, подходишь к стеллажам, берешь что нужно. Не то чтобы в СССР это было совсем в диковинку, но формат для тех времен редкий. 
В течение нескольких лет «Океан» откровенно блистал. Но в конце 1970-х случилась серьезная неприятность. Выясни-лось, что  с помощью сети  подобного рода магазинов (да, наш «Океан» был не единственным в стране)  чиновники делали  миллионные состояния.  Распутывая коррупционный клубок, следователи добрались до самого министра рыбной промышленности Александра Ишкова. В итоге он был отправлен на пенсию. А вот его заместителя Владимира Рытова приговорили к расстрелу. 
В известном смысле история «Сказки» и «Океана» иллюстрирует историю страны, которую они не пережили. Бурный и красивый расцвет, быстрая деградация и смерть. Впрочем, впереди у СССР было еще 11 лет. Целых две пятилетки. Но это уже, как говорится, совсем другая история. 

08-262232295_1084468838953941_3386303402682411186_n.jpg
В советское время универмаг «Маяк» был модным магазином. Туда нередко ходили «просто так», как сейчас в торговые центры

Основные вехи 1976-1980 гг.

  • Январь 1976 г. – на улице Фрунзе в Калининграде появился Дом быта.9 мая 1977 г. – в Черняховске открыт памятник советскому военачальнику, Герою Советского Союза генералу армии Ивану Даниловичу Черняховскому (1906–1945).
  • Июль 1977 г. – завершилась реконструкция кинотеатра «Победа» в Калининграде. 
  • Сентябрь 1977 г. – начал работу Калининградский молочный комбинат, с 1992 г. – ОАО «Молоко».
  • 16 июня 1978 г. – в Калининграде принял первых посетителей спортивный комплекс «Юность». 
  • 8 июля 1978 г. – на набережной Преголи состоялось открытие памятного знака «Пионерам осво-ения Атлантики».
  • Январь 1978 г. – на Московском проспекте Калининграда заработал магазин «Подарки». 
  • 22 апреля 1979 г. – завершился последний, 65-й рейс научно-исследовательского судна Атлантического отделения Института океанологии РАН «Витязь».
  • 11 октября 1979 г. – открыт Музей литовского поэта и просветителя Кристионаса Донелайтиса в поселке Чистые Пруды Нестеровского района.
  • 29 декабря 1979 г. – состоялось открытие Калининградского музея янтаря.
  • 9 января 1980 г. – заработал санаторий «Янтарный берег» в Светлогорске.
  • Апрель 1980 г. – на проспекте Мира в Калининграде открыли Памятный знак землякам-космонавтам. Его автор – скульптор Б. В. Едунов.
  • Май 1980 г. – в областном центре начал принимать гостей мотель «Балтика». Автор проекта – архитектор Ю. М. Ваганов.
  • 17 октября 1980 г. – на пересечении улиц Генерала Соммера и Маршала Рокоссовского в Калининграде установлен памятный знак героям-танкистам, легендарный танк «Т-34». Авторы – архитекторы С. П. Мирошниченко и В. И. Якутин.

08-165391664_2035909689893948_3913506555824118507_n.jpg
В 70-е годы прошлого столетия Калининград стремительно рос вверх 

fitcher: Главные дизайнеры ресторанов, которых стыдно не знать

  • Хороший ресторан — это не только вкусная еда, но и классный интерьер. В некоторые заведения и вовсе хочется идти для того, чтобы полюбоваться на необычное оформление пространства. Вот главные персоны, создающие интерьеры модных столичных ресторанов.

  • Наталья Белоногова

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Наталья Белоногова

  • Многим покажется удивительным, но первым ресторанным проектом Натальи Белоноговой, которую сегодня называют «королевой сумрака и бетона», был гламурный клуб-ресторан Аркадия Новикова Chips. До этого проекта ее архитектурная мастерская NB Studio, работающая с 2005 года, успела многое, например, сделать офис для компании Yota и получить за это несколько премий. В 2009 году Белоногова открывала на Петровке оформленный ею магазин Project 3,14, куда пришли Аркадий Новиков, Илья Тютенков, Игорь Ланский. Впоследствии Новиков разыскал Наталью, осыпал ее комплиментами и предложил сделать для него ресторан. Затем случились «Рыбы нет», «Высота 5642» в столице и регионах, Bro & N, Novikov в Москве и проект в Лондоне. Но однажды к Наталье пришел с предложением оформить пространство будущего «Уголька» Илья Тютенков, и началось волшебство и сказка: последовали «Северяне», «Горыныч», Pinch, «Жирок» и другие проекты.

  • Белоногова ввела моду на бетон, керамику, освещение блюд и лиц, как на картинах Рембрандта, ощущения на кончиках пальцев через фактуры тканей и необработанного дерева. Секрет своих бетонных бархатных стен Наталья объясняет так: «Наши глаза воспринимают плотную и однородную окраску стен как препятствие, а если поверхность покрашена неравномерно (на бетоне может быть 10 слоев краски), она не воспринимается как окончание пространства, за этим может быть воздух». В команде архитектора сегодня трудится 14 человек. Белоногова работает только с единомышленниками и активно сотрудничает с иностранцами: уже есть проекты в Нью-Йорке, Париже, Гонконге, Лондоне, Киеве и Антибе.

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Обновленный Натальей Белоноговой ресторан White Rabbit

  • Сестры Сундуковы

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Сестры Сундуковы

  • Близнецы Ира и Оля Сундуковы свой первый успешный ресторан спроектировали в 2010 году: это был «Хачапури» Татьяны Мельниковой. На тот момент сестры уже шесть лет занимались дизайном частных интерьеров, но настоящий match случилcя именно с рестораторами. С тех пор студия Sundukovy Sisters, в которой уже 80 сотрудников, сделала более 80 дизайн-проектов для ресторанов и баров по всему миру — от Москвы и Петербурга до Дубая и Гонконга, включая модные столичные Londri, Koji и Lucky Izakaya Bar, «Мама Tuta» и Margarita Bistro на Патриарших, Remy Kitchen Bakery, Salumeria, «Одесса-мама», новиковская «Сыроварня на Бадаевском», многие проекты Александра Раппопорта. В 2018 году, после успешной реновации отелей в Берлине и Париже и открытия многофункционального ресторана-клуба-театра-библиотеки Синиши Лазаревича Community сестры Сундуковы были названы «дизайнерами года» и награждены «Оскаром» в мире дизайна общественных интерьеров — премией Gold Key Awards (Нью-Йорк).

  • Пандемия только укрепила интерес студии к сотрудничеству с известнейшими международными отельными сетями, поэтому в ближайшие несколько лет не менее десяти отелей с дизайном Sundukovy Sisters появятся в странах Европы, Африки, Азии и Ближнего Востока. А пока перфекционистки-гедонистки Сундуковы, у которых на двоих пятеро детей и три кота, берут не более восьми самых интересных ресторанных проектов в год.

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Ресторан Londri

  • Евгения Ужегова

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Евгения Ужегова

  • Кажется, что сегодня каждый третий модный ресторан из тех, что открываются в столице, — дело рук петербурженки Евгении Ужеговой, да и названия у них очень девичьи: Muse, Lila, Eva, Alice и др. В 2010 году Женя окончила инженерно-строительный факультет петербургского Политеха, но позже отправилась учиться архитектуре и световому дизайну в школу Parsons New School for Design в Нью-Йорке, откуда и привезла свой особый, воздушный, чистый стиль. Начинала Женя, как и многие, с жилых проектов в Питере и Москве, но задержалась в них ненадолго: в 2013-м стала заниматься и ресторанным дизайном, первым проектом в Петербурге стал ресторан Funky Kitchen, а в Москве — Nofar Аркадия Новикова и Уилльяма Ламберти на Бадаевском заводе. Женя признается, что Nofar запомнился как самый многострадальный проект, сказывалось внутреннее волнение и чувство ответственности. Зато после него в Москве появились Montifiori, Avocado Queen, «Кофемания» и многие другие рестораны. Сейчас проекты Жени на 90% московские, хотя живет она все еще в Питере с мужем, дочкой и двумя собаками.

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Ресторан Muse

  • Евгений Скориков

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Евгений Скориков

  • Еще один архитектор из Санкт-Петербурга Евгений Скориков в 2003 году окончил
    Академию художеств имени Ильи Репина, через некоторое время открыл собственную студию и начал работать с ресторанами: так появились Mini, «22.13», Barbaresco, The Kitchen, «Ферма Бенуа» и др. Но последние пять лет крепко сотрудничает с ресторатором Арамом Мнацакановым: переделывал «Рыбу» в R14, построил два ресторана «Мама Tuta» в Петербурге, проекты Mine в Берлине и Mina в Москве на Малой Никитской. Отношения зашли так далеко, что Евгений даже делал квартиру для Арама. Сейчас занимается стройкой ресторана Mina на Крестовском острове и работает над вторым рестораном в центре Берлина. Считает, что самое главное в ресторане для гостей — чтобы было вкусно, а дизайн не должен мешать, и пусть его будет вообще как можно меньше.

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Ресторан Mina

  • Валерий Лизунов

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Валерий Лизунов

  • Первым проектом известного сегодня архитектора, основателя бюро Archpoint Валерия Лизунова был клуб First в 2000 году. Заведение по его задумке было полностью белым, от пола и стен до мебели и военной формы, в которой на входе встречали гостей афроамериканцы с доберманами. Строили клуб около года, зато начинать с такого смелого «белого листа» было правильным решением: сразу появились другие заказы. Всего было реализовано более 300 проектов, среди которых первый White Rabbit, Crabber, «Жеральдин», Wine & Crab, Hachiko, Kaif Burger, Shagal. Многие их них завоевали престижные архитектурные награды. Также Валерий является совладельцем пяти баров в Москве: Parka, Prscco Bar, Aprol Bar, Hachiko, «Проходное место».

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Бар Hachiko

  • Ирина Глик

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Ирина Глик

  • Интерьерный архитектор и дизайнер Ирина Глик создала бюро Geometry Design 18 лет назад. Именно она была автором интерьера GQ Bar, получившего «Пальмовую ветвь» за лучший дизайн, который и стал первым знаковым проектом для бюро. С тех пор Ирина активно работает с ведущими рестораторами как в России, так и за ее пределами: первый зарубежный проект — Novikov в Лондоне, концепт которого был настолько успешен, что стал эталонным для множества франшизных проектов в разных мировых локациях. Проекты Ирины неоднократно были отмечены различными премиями в области дизайна, у нее есть собственный почерк; при этом она работает как с большими пространствами, такими как московские рестораны «Сахалин» и Savva, получившими по звезде гида Michelin, так и с совсем камерными, как, например, крошечные Аva и Focacceria на Патриарших. Хотя Ирине, похоже, больше нравятся крупные формы — у архитектора большая семья и пятеро детей.

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Ресторан «Сахалин»

  • Wowhaus

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Олег Шапиро и Дмитрий Ликин

  • Основатели архитектурного бюро Wowhaus Дмитрий Ликин и Олег Шапиро известны мощными городскими проектами: от обновленного парка Горького и Крымской набережной до института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и «Электротеатра Станиславский». Интеллектуальный досуг подразумевает и своевременную закуску, поэтому Ликин и Шапиро стали браться за интерьеры кафе и ресторанов в объектах Wowhaus. Все началось с бара института «Стрелка», который был задуман попечителями как место «для себя» для приятного выпивания в хорошей компании с видом на реку (подтянулись и студенты). После этого в кинотеатре «Пионер» открылось кафе «Пион», в Центре документального кино появилось кафе в холле, а в «Электротеатр Станиславский» гости уже давно спешат не только на спектакли, но и перекусить и пообщаться.

  • Одним из первых гастрономических проектов стал в 2010 году семейный итальянский ресторан Bontempi на территории бывшей фабрики «Красный Октябрь», затем был рестайлинг помпезного ресторана The Most, который превратили во французскую брассери, и поп-ап дизайн ресторана ЦДЛ, прославившийся скандалом. Сотрудничает Wowhaus и с ресторатором Алексеем Пинским: первым был Regent by Rico, расположенный в бывшем винном баре некогда закрытой для широкой публики гостиницы «Арбат», а в недавно открывшемся Farang в выдающемся здании «Дома звукозаписи» 1934 года представили свою интерпретацию Востока. Мотто Ликина и Шапиро: «Проектирование мест, в которых комфортно самим», при этом важным условием, при котором они соглашаются спроектировать ресторан, является полное доверие заказчика к их эстетике и увлеченность делом самого ресторатора.

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Ресторан Regent by Rico

  • Анастасия Панибратова

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Анастасия Панибратова

  • Архитектурная муза Александра Раппопорта, создавшая для него интерьеры ресторанов «Dr. Живаго», «Белуга», Black Thai в Москве, «Блок» в Санкт-Петербурге. Выпускница Санкт-Петербургской академии художеств начинала с сети кофеен в Санкт-Петербурге, а теперь, создав свою архитектурную студию, строит рестораны не только в культурной столице, еще в Москве и Лондоне. Среди ее профессиональных интересов не только оформление пространства, но и предметный дизайн: Анастасия выпустила коллекцию клатчей Dr. Живаго и коллекцию бокалов для виски «Семь сестер».

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Ресторан «Белуга»

  • DA bureau

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Анна Львовская, Борис Львовский, Мария Романова и Фёдор Горегляд

  • Эта молодая команда из Петербурга за восемь лет существования создала более 200 проектов в сфере архитектуры и дизайна интерьеров. Их минималистичный стиль хорошо знаком в Северной столице: Birch и Osteria Betulla, Cococo Bistro и Bio My Bio, Under the Sea и «Пицца 22 см». Основатели бюро Анна, Борис и Федор учились на архитектурном факультете Академии художеств имени Репина. После учебы ребята какое-то время работали в разных студиях, но летом 2014 года объединились и открыли свое собственное бюро. Через два года к ним подключилась Мария и довольно быстро стала партнером. Три года подряд проекты бюро входят в шорт-листы главных европейских премий по дизайну интерьеров: особенно отличился московский филиал ресторана «Пицца 22 см» с узнаваемой красной лестницей и проект Birch, получивший премию американского журнала Interior Design Magazine.

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Ресторан Under the Sea

  • Veter

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Элеонора Пименова и Екатерина Серых

  • Студия дизайна Veter была основана в 2014 году арт-директором Элеонорой Пименовой, а ведущим архитектором стала Екатерина Серых. Девушки плотно работают с сегментом HoReCa, но в их портфолио есть место и небольшим арт-пространствам в Венгрии. Известность бюро принес московский fine dining ресторан Artest, отмеченный в октябре этого года двумя звездами гида Michelin. Удачное оформление пространства на двух этажах позволило нижнему уровню получить звезды, а верхнему каминному залу попасть в список мест, рекомендованных к посещению гидом. Уникальный случай. Элеонора и Екатерина о своей работе говорят так: «Для нас важнейшим является выстраивание проектов для людей. Анализируя и исследуя пространство и концепцию, мы всегда фокусируемся на конечном потребителе».

  • Ресторан сказка калининград открытие

  • Ресторан Artest

  • Ресторан русская сказка суздаль
  • Ресторан сказка калининград мира 31
  • Ресторан сказка воронеж платонова 4 официальный сайт
  • Ресторан сказка киржач новости
  • Ресторан сказка востока 1001 ночь москва