Реставрированная картина как пишется

Сочинение по картине в начальных, средних и старших классах. как научиться правильно писать сочинение-описание картины? 1. составление плана сочинения по

Сочинение по картине в начальных, средних и старших классах. Как научиться правильно писать сочинение-описание картины?

1. Составление плана сочинения по картине в начальных классах

Подготовительный этап работы начинается со знакомства с картиной и художником. Ведь мы знакомим учеников с писателем, когда изучаем литературное произведение. Иначе сложно понять его замысел. Найдите в интернете информацию о художнике, его творческом пути. Познакомьте ребёнка с другими творениями этого автора. Постарайтесь вместе с учеником ответить на вопрос, чем выделяется творчество этого мастера среди работ других живописцев. На подготовительном этапе написания сочинения также важно определить её жанр. У описания пейзажа или портрета свои особенности, о которых стоит поговорить отдельно. Натюрморт или бытовой сюжет также будут иметь свою специфику описания. Хорошо, если уже в начальных классах ребёнок будет разбираться в жанрах живописи.

Попросите школьника внимательно рассмотреть предлагаемую для описания картину. Пусть ребёнок попытается устно рассказать о том, что он видит, как будто он описывает картину слепому человеку или другу по телефону. Помогите ученику увидеть и описать словами общее настроение картины.

Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать. Однако забываем, что задача ученика не только в том, чтобы развивать речевые или какие-либо ещё навыки, но и в том, чтобы благодаря картине открывать что-то новое в себе, обогащать свои впечатления, умения истолковывать увиденное. Хорошо, если ребёнок переживет какие-либо эмоции, глядя на творение художника. Для сочинений предлагаются работы прославленных мастеров, в которых можно и должно искать важный смысл, особое значение. В них видна индивидуальность автора, а каждая картина – это неповторимый визуальный образ. Написание сочинения по картине не должно становится только тренировкой предложенного учителем алгоритма действий.

Учите ребёнка рассматривать все детали картины, а не только то, что изображено на переднем плане. Ведь каждая деталь вносит дополнение в понимание общего замысла картины. Пусть задумается, почему художник выбрал именно такой фон. Познакомьте ученика с понятием композиции.

Следующий этап – разговор о цветовой гамме картины. Ученик начальных классов способен различать общий тон, обозначить большинство оттенков цвета как тёмные или светлые, тёплые или холодные. Важно почувствовать гармонию тонов, увидеть глубину и контрасты в картине. Порой больше говорят о замысле художника именно контрасты, а не композиция картины и не её цветовая гамма.

Ну, вот уже и собраны технические составляющие картины. Остаётся задуматься о своём отношении к увиденному. Пусть ребёнок озвучит, что его впечатлило, больше всего заинтересовало на полотне. Какое настроение вызвало увиденное? Захотелось ли ему получше рассмотреть другие работы автора. Задумался ли ученик, почему именно так изобразил живописец природу или человека? Что он хотел поведать, чем предложил восхититься, о чём поразмышлять? Ответы на эти вопросы помогут ребёнку объяснить замысел автора и оформить своё мнение о картине. Пришло время составить план и пункт за пунктом изложить всё, над чем вы потрудились в предварительной работе.

Примерный план может выглядеть так:

I.Вступление

  • Название картины, её автор, жанр
  • Короткое сообщение о художнике и картине

II. Описание полотна

  • Сюжет картины
  • Что изображено на переднем плане
  • Описание фона
  • Описание деталей, их значение
  • Цвет в картине
  • Настроение

III. Заключение

  • Что хотел сказать автор?
  • Моё отношение к изброженному на картине

2. Составление плана сочинения по картине в средних классах

Начинаем предварительную работу с рассмотрения картина и составления общего впечатления от неё. Определите жанр картины, обратите внимание на композицию и на то, что изображено. Подумайте над названием картины. Ответьте на вопрос, почему, по вашему мнению, художник назвал её именно так. Найдите информацию о том, в какое время написана картина. Какие события в истории страны и в обществе происходили в момент создания полотна. Отразились ли происходящее в творчестве художника? Необходимо также узнать об истории создания картины, по которой вы пишете сочинение.

Следующий этап – описание того, что вы непосредственно видите, рассматривая творение живописца. Как расположены на картине предметы, люди или животные. Опишите то, на что вы обратили внимание в первую очередь и почему. Что изображено на первом плане, есть ли особо выделенные, одиночные предметы? Какую роль они играют в композиции картины, в замысле художника, как влияют на общее настроение полотна.

На каком фоне изображены раскрывающие замысел автора предметы? Ответьте на вопросы, какую роль играет освещение на картине, какой цвет преобладает и как он влияет на общее настроение картины. Есть ли противопоставление светлого тёмному, яркого тусклому? Какое время дня, года изображено, если это пейзаж? Но, если это люди или одиночный портрет, необходимо описать внешность, одежду, предположения о характере изображённого. Опишите главные предметы и «говорящие» детали. Как, на ваш взгляд, они помогают понять замысел картины?

Закончить работу нужно высказывание собственного мнения о картине, своего отношения к изображённому, к общему замыслу автора. Как отозвалось изображённое в вашей душе, какие воспоминания или чувства родились у вас при знакомстве с работой художника? Из «кирпичиков» — ответов на все эти вопросы легко выстроить план.

Примерный план может выглядеть так:

I.Вступление

  • Краткие сведения о жизни и творчестве художника
  • История создания картины

II. Основная часть (описание картины)

  • Сюжет картины
  • Описание переднего и заднего планов
  • Детали
  • Цветовая гамма
  • Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень)

III. Заключение

  • Собственное мнение о картине
  • Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор

3. Составление плана сочинения по картине в старших классах

Подготовка к сочинению и составлению плана должна включать знакомство с биографией и творчеством художника. В каких стилях он писал свои работы, к какой школе живописи принадлежал, у каких мастеров учился. Как эпоха, в которую творил данный автор, отразилась на его творчестве и непосредственно на предложенной к описанию картине. Почему художник дал ей такое название? Какое слово в названии, по вашему мнению, главное? Отражает ли название идею картины? К какому жанру вы относите эту картину и почему?

Далее необходимо сделать анализ картины. Определите её композиционный центр, разберите изображения переднего плана, подумайте над смысловой нагрузкой фона. Назовите используемые автором изобразительно-выразительные средства. Как они влияют на общий замысел картины и её настроение? Какое время суток изображено? Может, это переходящий момент солнечного дня в сумерки вечера. Или художник ухватил момент превращения утренней зари в жаркий день. Поразмышляйте о красоте и ценности изброжённого момента, а также о композиции картины, световой нагрузке, цветовой гамме и других средствах выразительности. Определите их роль в передаче основной мысли художника, в выражении авторской позиции.

Обратите внимание на мелкие детали, особенно там, где речь идёт о портрете или интерьере. Что с помощью их говорит автор? Какова смысловая нагрузка деталей? Как они подчёркивают замысел картины? Если это пейзаж, то задумайтесь, ощущается ли в нём присутствие человека. Если да, то как автор сумел передать это? Если это интерьер, то почему именно в такую обстановку поместил живописец своих героев?

Объясните, какие цвета использовал мастер и почему. Какие тона преобладают и какое настроение они создают на полотне? Чувствуется ли в картине обилие воздуха, света? Или же мы поёживаемся от колючих ноток холода и безжалостных порывов ветра? Присутствует ли в работе мастера цветовой контраст? Какую смысловую нагрузку он несёт?

Прочувствуйте своё отношение к картине. Подумайте, чем она вам понравилась, о чем заставила задуматься, какое настроение создала. Определите главную мысль картины. Понравился ли вам авторский замысел? Сделайте вывод после размышлений. Что вам рассказывает картина о человеческих чувствах, о жизни в те или иные времена, о вере человека в Бога, о судьбе страны? Какие вечные темы затрагивает автор. Что нового вы узнали, что показалось интересным, как повлияла на вас картина и в чём вы ведете ее силу?

Составляя план старайтесь придерживаться следующих пунктов:

I.Вступление

  • Справка о жизни и творчестве художника (его наиболее известные картины, особенности их исполнения, направления, стили работы, года активного творчества)
  • Справка о картине (год создания, её жанр, история создания, судьба картины, под влиянием каких событий написана)

II. Основная часть (анализ)

  • Сюжет картины
  • Описание переднего и заднего планов
  • Описание героев картины, если они присутствуют
  • Детали, их роль в картине
  • Цветовая гамма, основные краски, их роль в картине
  • Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень), роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины

III. Заключение

  • Собственное мнение о картине
  • Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор

Мы надеемся новые знания помогут написать легкое, интересное сочинение по картине!

Картины знаменитых художников обладают высокой исторической и культурной ценностью. Однако все полотна, независимо от года их написания и автора, имеют свойство портиться со временем — холсты становятся ветхими, краски блекнут, основа теряет форму. Все эти недостатки не только портят внешний вид картины, но и грозят полной утратой ценности шедевра. Поэтому реставрация картин является актуальной темой как для владельцев полотен, созданных известными мастерами, как и для тех, кому картины достались по наследству от родственника-художника.

реставрация картин

Процесс реставрации картины

Чистка

Наиболее распространенными дефектами картин, приобретаемыми со временем, являются:

  • отслаивание краски;
  • разрывы холста;
  • отслаивание лакового покрытия;
  • сколы краски;
  • нарушение грунта;
  • провисание холста;
  • загрязнения.

Восстановление картин является занятием, требующим не только специальных знаний и навыков, но и соответствующего инвентаря. Наиболее распространенной проблемой, связанной с состоянием картины, является загрязнение. Так, полотно может покрываться неэстетичными жирными пятнами, припадать толстым слоем пыли и т. д. Существуют способы, позволяющие справиться с загрязнением картины:

1) Для чистки картины, написанной маслом, следует подготовить широкую кисть с мягким ворсом. Но прежде всего следует приступить к чистке обратной стороны картины. Для этого полотно следует вытащить из рамы и аккуратно уложить на чистую поверхность. Затем нужно включить пылесос и деликатно удалить с его помощью пыль с картины. Если картина покрыта лаком, то для чистки внешнего слоя нужно подготовить щадящий растворитель (перед использованием его рекомендуется протестировать — достаточно нанести его небольшое количество на угол полотна). Затем следует взять ватные палочки и с их помощью тонко нанести растворитель на лак.

Если картина покрыта пылью, то для ее удаления также понадобятся ватные палочки и дистиллированная вода. Палочкой, смоченной в воде, следует деликатно пройтись по поверхности картины.

Жирные пятна с картины, написанной маслом, можно удалить с помощью геля для мытья посуды, разведенного водой. Полученным водным раствором следует пропитать тканевую салфетку и обработать ею поверхность картины.

2) Обновить масляную картину можно с помощью уксуса. Это средство нужно в одинаковых пропорциях соединить с водой, после чего пропитать раствором мягкую ткань, отжать ее и приступать к протиранию поверхности картины. Затем уксус нужно стереть влажной тканью, смоченной в чистой воде. После просушки картину рекомендуется покрыть лаком.

3) Следует испечь луковицу, растолочь ее и полученной кашицей почистить полотно. После лук рекомендуется смыть, а картину протереть взбитыми яичными белками.

4) Существует эффективный способ очистки картин своими руками, используемый китайскими мастерами. Для чистки полотна понадобится кисть и известковая вода. Кисть следует смочить водой, после чего пройтись ею по поверхности полотна. Далее таким же образом нужно помыть картину чистой водой.

Важно: картины, написанные маслом, ни в коем случае нельзя чистить скипидаром, мылом, бензином и спиртом! Все эти средства могут повредить краски, тем самым испортив внешний вид картины!

Если картина написана карандашом, пастелью или тушью, то для ее чистки нельзя применять какие-либо чистящие средства. Чтобы обновить полотно, достаточно сдуть пыль с помощью фена.

Для очистки от грязи гравюры следует подготовить смесь, состоящую из 50 граммов углекислого аммиака и литра речной воды. Гравюру тем временем укладывают на ровной поверхности. Затем нужно взять широкую кисть и обмокнуть ее кончик в приготовленную смесь. После этого кистью следует обработать поверхность гравюры.

реставрация картин

Картина до и после реставрации

Устранение других дефектов

Провисание холста — это распространенная проблема, с которой со временем сталкивается большинство владельцев картин. Как реставрировать картину с подобным дефектом:

  1. Нужно подготовить необходимый инвентарь: папиросную бумагу, утюг, фильтровальную бумагу, клей натурального происхождения (осетровый), фторопластовую бумагу, гладкий кусок мрамора. Прежде всего следует заняться приготовлением клея (это нужно делать, руководствуясь инструкцией). Затем приступают к подготовке папиросной бумаги. Ее кусок должен быть больше размера корректируемой вмятины. Сам же фрагмент бумаги должен иметь рваные края. Температуру утюга следует отрегулировать до сорока градусов.
  2. Можно приступать к работе. Сперва следует слегка увлажнить место вмятины. Затем под сам холст следует подложить кусок мрамора, но так, чтобы между мрамором и холстом размещалась фильтровальная бумага. Такой прием позволит защитить холст от попадания на него клея и влаги.
  3. Картину переворачивают на лицевую сторону. Берут кисть и с ее помощью смазывают участок вмятины теплым клеем. Папиросную бумагу укладывают на лист фильтровальной бумаги и с помощью кисти проклеивается с одной стороны. Затем этот лист нужно аккуратно подцепить с двух сторон и стороной, на которую был нанесен клей, положить на холст. При этом важно следить за тем, чтобы бумага ровно уложилась, а на ней не образовались пузырьки. Затем поверх бумаги следует положить фторопластовую пленку и через нее прогладить заклейку теплым утюгом (на сушку уйдет около десяти минут). После обработки полотна утюгом следует положить на обработанное место несколько слоев бумаги, а поверх — утяжелитель.
  4. По истечении двух суток утяжелитель следует убрать. После этого можно приступать к удалению заклейки. Для этого достаточно с помощью ватного тампона смочить ее водой и снять остатки заклейки. Вмятина устранена.

Если владелец картины столкнулся с такой проблемой, как отслоение слоя краски, то ее также можно решить. Для восстановления красок понадобится осетровый клей и папиросная бумага. Для начала картину следует уложить на ровную поверхность. После этого нужно взять мягкую кисть и окунуть ее кончик в клей. Клей нужно нанести на места отслоения краски, при этом стараясь сделать так, чтобы он максимально заполнил трещину, тем самым подклеив ее и предупредив дальнейшую отслойку.

Остатки клея рекомендуется убрать папиросной бумагой: для этого ее нужно поочередно прижать к местам нанесения клея. На заклеенные места затем нужно приложить чистую бумагу и пригладить ее к полотну теплым утюгом. После можно приступать к удалению бумажной заклейки. Для этого следует взять кусочек ваты, пропитать его водой и постараться стереть бумажный слой. После новым кусочком ваты рекомендуется убрать излишки клея.

Важно: если на слое краски образовались большие трещины, то для введения клея в них можно воспользоваться медицинским шприцем!

Реставрация живописи также включает в себя перетяжку полотен. Эта работа требует аккуратности, иначе неумелое натяжение может спровоцировать такие проблемы:

  • Образование микроразрывов полотна.
  • Образование трещин на слое краски и грунтовки.
  • Провисание холста, образование складок на нем и т. д.

Прежде чем приступить к работе, следует заняться выбором подрамника. Эта составляющая картины должны быть изготовлена из сухой древесины. Сам подрамник должен иметь скосы на лицевой стороне. Желательно, чтобы подрамник также регулировал степень натяжения полотна.

Для перетяжки картины, кроме нового подрамника, также понадобятся специальные щипцы. Сама работа состоит из таких этапов:

  1. Картину укладывают на ровную поверхность лицом вниз. Затем берут отвертку и ее угол направляют под шляпку гвоздя. После этого нужно несильно, но уверенно нажать на ручку отвертки и провернуть ее. После этого гвоздь подрамника выдернется. Все то же необходимо проделать и с остальными гвоздями.
  2. Перед тем как осуществлять перетяжку, не мешает убедиться в том, что подрамник своими размерами подходит параметрам полотна. Для этого нужно сравнить величины диагоналей подрамника — берут длинный шнур, крест-накрест (по диагонали) измеряют им подрамник, а затем и картину. Если параметры картины и подрамника совпадают, то это свидетельствует о том, что последний был верно выбран.
  3. Новый подрамник укладывают на рабочую поверхность так, чтобы к ней можно было подойти с каждой стороны. Затем за кромки углов берут картину, изъятую из старого подрамника, плавно заносят ее и накладывают на новый подрамник (на этом этапе работы рекомендуется прибегнуть к помощи ассистента). Кромки картины следует уровнять с линиями подрамника, после чего прикрепить их к подрамнику гвоздями.
  4. Само натягивание следует начинать с середины каждой стороны подрамника. Для начала нужно выбрать одну из сторон, определить ее середину и на расстоянии четырех сантиметров друг от друга вбить по несколько гвоздей (это должны быть конусообразные обойные гвозди). Само полотно с противоположной стороны следует натянуть щипцами и закрепить аналогичным образом. То же самое проделывают и с остальными сторонами картины. После натяжки центральной части полотна можно приступать к натяжке его углов.

Такая техника перетяжки больше подходит для картин со стороной, размер которой не превышает двух-трех метров. Перетяжку крупногабаритных полотен рекомендуется доверить профессионалу.

Лакирование

Реставрация картин в большинстве случае требует нанесения на поверхность живописи лака. Лакирование — это прием, позволяющий не только обновить внешний вид картины, но и защитить ее от утраты яркости, отслоения краски и т. д. Кроме того, с лакированной поверхности проще удалять пыль и грязь. Прежде чем приступить к работе, следует правильно выбрать лак:

  • он должен легко удаляться;
  • лак не должен содержать какие-либо смолы и масла;
  • реставрационные лаки имеют в своем составе дамару и смолу мастики.

Если владелец картины решил покрыть холст лаком, то он должен знать о том, что новые произведения искусства не покрываются лаком в первый год после написания картины.

Прежде чем приступить к лакированию, поверхность работы следует очистить от пыли и загрязнений. Обезжиривание также представляет собой обязательный этап подготовки полотна к нанесению лака.

Как выполнять лакирование:

  1. Картину вертикально устанавливают на мольберте. Затем следует взять десятисантиметровый кусок гигроскопичной ваты и придать ему форму шляпки гриба. Тампон окунают в подготовленный лак и начинают выполнять им по поверхности картины круговые движения до тех пор, пока не будет обработано все полотно.
  2. Есть еще один способ нанесения лака на картину: следует налить на картину, уложенную на горизонтальную поверхность, немного лака и равномерно растереть его ладонями. Важно: перед тем, как вымыть руки, их следует протереть скипидаром.
  3. Картину укладывают горизонтально. Затем берут лак, наливают его в фарфоровую посудину и добавляют скипидар. Полученную смесь подогревают. После берут щетинный флейц, окунают его в лак со скипидаром и выполняют им по поверхности картины крестообразные движения. При этом нужно избегать повторной обработки тех мест, на которое уже был нанесен лак.
  4. Также лак на картину можно распылять с помощью шприц-аппарата, функционирующего под сильным давлением воздуха.

Реставрация полотен — это задача, требующая ответственного подхода. Если нет опыта восстановления картин в домашних условиях, то рекомендуется обратиться к мастеру-профессионалу. Неумелое обращение с произведениями искусства может привести к их безвозвратной порче.

  • Рестницы или ресницы как правильно пишется
  • Ресепшн как правильно пишется на английском
  • Республика алтай как пишется
  • Репродукции картин васнецова на сюжеты народных сказок и записать их названия
  • Ресницы опущены как пишется