Решетников прибыл на каникулы сочинение

Инфоурок русский язык презентациипрезентация по русскому языку на тему подготовка к сочинению по картине решетникова мальчишки описание презентации по

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Подготовка к сочинению по картине Решетникова «Мальчишки»»

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

    Описание слайда:

    Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

  • 2 слайд

    Фёдор Павлович Решетников (1906 – 1988) Моменты биографии Ф.П.Решетников -

    Описание слайда:

    Фёдор Павлович Решетников (1906 – 1988)
    Моменты биографии
    Ф.П.Решетников -русский художник. Он жил в 20-ом веке, когда было покорение Севера, Великая Отечественная война, что нашло отражение в его творчестве, но особенно знаменит живописец картинами из жизни детей

  • 3 слайд

    «Опять двойка» 1959 год

    Описание слайда:

    «Опять двойка» 1959 год

  • 4 слайд

    «Прибыл на каникулы»1948 год

    Описание слайда:

    «Прибыл на каникулы»
    1948 год

  • 5 слайд

    «Мальчишки»

    Описание слайда:

    «Мальчишки»

  • 6 слайд

    Синонимы к словам.КАРТИНАИзображениеПолотноПроизведение

    Описание слайда:

    Синонимы к словам
    .
    КАРТИНА
    Изображение
    Полотно
    Произведение

  • 7 слайд

    Синонимы к словамНаписалЗапечатлилИзобразилНарисовал

    Описание слайда:

    Синонимы к словам
    Написал
    Запечатлил
    Изобразил
    Нарисовал

  • 8 слайд

    Синонимы к словамМальчишкиПарниТоварищи Друзья

    Описание слайда:

    Синонимы к словам
    Мальчишки
    Парни
    Товарищи
    Друзья

  • 9 слайд

    Подберём слова, характеризующие:- Внешность - Позы мальчиков - Выражение лица

    Описание слайда:

    Подберём слова, характеризующие:
    — Внешность
    — Позы мальчиков
    — Выражение лица

  • 10 слайд

    На какие части можно разделить картинуВ верхней части картины - изображено не

    Описание слайда:

    На какие части можно разделить картину
    В верхней части картины — изображено небо
    На переднем плане – мальчики
    На заднем плане – вид города

  • 11 слайд

    Какое время суток изображено на картине? Что на это указывает?

    Описание слайда:

    Какое время суток изображено на картине? Что на это указывает?

  • 12 слайд

    Какие краски и тона преобладают?- Небо - Описание города

    Описание слайда:

    Какие краски и тона преобладают?
    — Небо
    — Описание города

  • 13 слайд

    Как вы считаете,о чем думают мальчишки?Мальчики мечтают о полетах в космос,

    Описание слайда:

    Как вы считаете,
    о чем думают мальчишки?
    Мальчики мечтают о полетах в космос,
    о далеких галактиках, о покорении космоса.

  • 14 слайд

    Какое настроение вызвала у вас картина?Волнительное В ожидании чуда Мечтатель

    Описание слайда:

    Какое настроение вызвала у вас картина?
    Волнительное
    В ожидании чуда
    Мечтательное
    Задумчивое
    Восторженное
    Позитивное

  • 15 слайд

    План сочинения:1.Моменты биографии Ф.П.Решетникова. 2.О картине. 3.Задний пла

    Описание слайда:

    План сочинения:
    1.Моменты биографии Ф.П.Решетникова.
    2.О картине.
    3.Задний план.
    4.Средний план.
    5.Передний план.
    6.Впечатления о картине.

  • 16 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕНаписать сочинение на черновиках

    Описание слайда:

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Написать сочинение на черновиках

  • 17 слайд

    Спасибо за внимание!Урок окончен

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

    Урок окончен

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Решетников прибыл на каникулы сочинение

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Решетников прибыл на каникулы сочинение

  • Сейчас обучается 341 человек из 65 регионов

Решетников прибыл на каникулы сочинение

  • Сейчас обучается 1013 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация подготовлена для урока русского языка на тему «Подготовка к сочинению по картине Решетникова «Мальчишки»»Презентация дополнена персонажами мультфильмов,что прекрасно привлекает внимание учащихся 5 класса.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.

Похожие материалы

  • Контрольная работа по русскому языку за 4 четверть в 8 классе (домашнее обучение), коррекционная школа VIII вида.

  • Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть в 8 классе (домашнее обучение), коррекционная школа VIII вида.

  • Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть в 8 классе (домашнее обучение), коррекционная школа VIII вида.

  • Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в 8 классе (домашнее обучение), коррекционная школа VIII вида.

  • Презентация к уроку на тему:»Согласный звук [й] и буква и краткое».

  • Рабочая программа по русскому языку (домашнее обучение). 8 класс, коррекционная школа VIII вида.

  • Конспект по русскому языку на тему «3класс АХУНЦ В, Проект на тему Зимняя страница» (3 класс)

  • Рабочая программа по русскому языку. 5 класс, коррекционная школа VIII вида.

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446163 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

На чтение 8 мин. Опубликовано

Содержание:

Жанр и история создания

Картина «Прибыл на каникулы» — картина, написанная в стиле бытовой живописи, является ярким образцом «социалистического жанра».

Художник, ранее известный как карикатурист, создал серию ярких и жизнерадостных полотен, посвященных детям. Большой восторг у зрителей вызывала его трилогия:

  • «Опять двойка»;
  • «Прибыл на каникулы»;
  • «Переэкзаменовка».

Картина была написана в 1948 году. Это было тяжелое время, когда страна поднималась после тяжелой разрушительной войны, и люди начинали возвращаться к нормальной жизни.

В послевоенные годы в СССР для детей военных открывались суворовские училища, где мальчиков не только приучали к дисциплине и давали им образование, но и готовили будущих кадровых офицеров. Окрыленные победой над страшным врагом многие мальчишки мечтали стать суворовцами и быть защитниками Родины.

Описание полотна

На картине Федора Павловича Решетникова «Прибыл на каникулы» изображена простая бытовая сценка — после длительного отсутствия на зимние каникулы приехал воспитанник суворовского училища.

На переднем плане стоит дедушка главного героя. Возможно, он бывший офицер. Пожилой мужчина вытянул руки по швам и принимает у внука рапорт о прибытии. Мальчик, приложив руку к шапке, радостно докладывает деду. Он — суворовец и очень гордится этим. Ребенок, как настоящий военный, подтянут, в его осанке ощущается выправка. Он очень хочет показать, чему его научили в училище.

На нем надета суворовская форма: шапка с кокардой, шинель с погонами, на темных брюках алеют лампасы. В руках мальчик держит небольшой коричневый чемодан, в котором аккуратно сложены его личные вещи.

Художник изобразил на его лице большую радость и желание обнять дедушку. Ребенок очень соскучился по семье и рад видеть близких. Дед не меньше обрадован приездом внука. Принимая рапорт, он подыгрывает мальчику, который очень старается казаться взрослым.

За шутливой встречей наблюдает младшая сестра мальчика. Она тоже рада его приезду на каникулы. Ее лицо озаряет счастливая улыбка. На ней надета школьная форма и пионерский галстук. Девочка прилежно учится в школе и старается ни в чем не уступать своему брату. Ей тоже очень хочется обнять брата, но она терпеливо ждет. Школьница знает, что нарушать военный ритуал нельзя. Девочка убирает со стола, накрытого белой скатертью, учебники. Возможно, она делала уроки.

На заднем плане изображена большая пушистая елка, украшенная шарами и игрушками. Приближается Новый год, но этот праздник немного отходит на второй план. Главное событие — это приезд суворовца домой.

На стуле сидит белая кошка. Она равнодушна к происходящему. Кошка ждет, когда накроют праздничный стол и семья соберется за обедом.

Комната наполнена солнечным светом. Лучи зимнего солнца освещают помещение, словно подчеркивая праздничную атмосферу.

На стене висит портрет человека в военной форме. Это отец ребят. Его нет в комнате. Возможно, он не вернулся с войны или находится на службе. В этой семье уважают старших и чтут традиции. Пройдет время, мальчик вырастет и станет настоящим защитником Родины. Он очень старается оправдать надежды взрослых и стать опорой для мамы, сестры и любимого деда. Ему хочется, чтобы им гордились, и он старается не подвести своих близких.

Эта картина с простым сюжетом описывает историю из жизни простой семьи. Она трогательна и полна радости. Описание картины «Прибыл на каникулы» можно использовать для сочинения в 6 классе.

Выразительные средства

Главная задача художника — создать сюжет, вовлекающий зрителя в происходящее. Отличительными чертами картин Решетникова, работавшего в жанре социалистического реализма, были:

  • народность;
  • хорошее настроение;
  • яркие эмоции и любовь к жизни.

Благодаря простоте сюжета, открытости и эмоциональности она понятна зрителю. Главными героями полотна являются обычные люди. Это делает их узнаваемыми, а их чувства и настроение — близкими. Композиция картины очень проста, но она создает праздничное настроение и точно передает чувства и эмоции героев.

Художник выбирает яркие насыщенные краски, чтобы подчеркнуть праздничную обстановку, и вызвать у зрителя радость. Каждая деталь картины выражает это чувство.

Автор заполняет пространство комнаты солнечным светом, который отражается в елочных игрушках и озаряет лицо мальчика искренней улыбкой.

В послевоенные годы картина стала одним из самых популярных произведений Федора Решетникова. Благодаря незамысловатому сюжету, радости и оптимизму она дарит надежду на счастье и светлое будущее

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Картина «Прибыл на каникулы» кисти советского мастера Фёдор Павлович Решетников написана в 1948 году. В эти годы страна восстанавливалась после страшной войны.

Лицо мальчика светится от радости и счастья. Его глаза горят. Возможность увидеть своих родных и встретить с ними Новый год ­- лучшая награда за суровые курсантские будни. В Суворовское училище отправляли детей, родители которых отдали жизнь, защищая Родину. Жизнь в училище была не из легких.

В доме уже наряжена елка. Все готово к празднику. На заднем плане картины изображена девочка, сестра приехавшего курсанта. Она в синей школьной форме. Ученица одета в белый фартук, на шее у нее красный пионерский галстук.

Увидев брата, сестра стала убирать со стола учебники. Стол застелен уже белоснежной скатертью. Все готово для расстановки праздничных блюд. На стуле уселась серая кошка. Она в нетерпении заглядывает на стол. Видимо, ожидает вкусных кусочков. На полу расстелен цветной яркий ковер. Из окна заливает комнату яркий свет.

Практически сразу после написания картины, она стала одной из любимых для советских любителей искусства.

Сочинение-отзыв

В этой картине мне нравится всё! Забавное название, лица героев, сама обстановка – праздничная. Замечательная картина! Её можно на открытку!

Здесь явно Новый год. Посреди картины очень красивая ёлка. Она уже украшена мишурой, игрушками. Не очень большая, но украшений на неё не жалели! Наверняка, она даже настоящая!

Главный герой картины – тот, кто и прибыл на каникулы, это мальчик нашего возраста. Только он не просто школьник, а «кадет» какого-то военного училища. Он в форме! У него шапка, шинель, обувь – всё солдатское. И чемоданчик с варежками в руке – не совсем налегке приехал. Такой маленький воин! Он, наверное, учится на генерала! И у него такое радостное лицо – улыбка довольная, щеки с мороза румяные, веселые глаза. Конечно, он рад, что приехал домой на праздник. И впереди ещё целые зимние каникулы. И руку он держит, как военный – приветствует дедушку.

А дед его к нам боком. Но я думаю, что он тоже военный, а, может, сам генерал. Держит очень ровно спину, руки по швам, хотя он в домашней одежде. (Не в халате, но и не в форме.) У него генеральская борода седая, хотя он похож и на Деда Мороза, но не такой толстый. Уверен, что он тоже улыбается внуку.

За ними девочка в школьной форме, то есть каникулы точно только начались – вот она ещё в школе была сегодня. У неё белый фартучек, а ещё красный галстук – она пионерка! Она накрывает на стол. По-моему, она старше мальчика. Наверное, сестра. На стуле ещё и очень красивая белая-пушистая кошка. Наверное, хочет есть – смотрит, что можно было б стянуть. И вся комната тоже украшена – мишурой, а на стенах детские рисунки яркие.

Думаю, что сегодня вечером у них будет праздничный ужин из-за приезда мальчика. Родители, наверняка, ещё на работе, на корпоративе тоже могут быть. Новый год точно скоро. Тогда, всё-таки, не было искусственных ёлок, поэтому их нельзя было поставить за месяц до праздника. Наверное, день-два ещё. Мальчик тоже поможет по дому, хотя ему все будут говорить, чтобы он отдыхал!

Картина «Убываю на учебу» была б более грустной. После всех праздников (вкусной еды, игр с друзьями и родными, которых давно не видел, сна, прогулок, катания на коньках и санках) нужно ехать в военное училище. Даже если учеба радует, встреча с одноклассниками – тоже, то всё равно немного грустно. И украшения будут убирать. А все точно соберутся, чтобы проводить героя.

За картиной целая история! Только немного фантазии.

<glav>Другие темы:</glav>← Описание картины Опять двойка↑ РешетниковМальчишки → `

Прибыл на каникулы

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Лесные дали Шишкина (описание картины)

    Красива и удивительна природа нашей России. Только человек искренне любящий свою родину, может так красиво рисовать самые обычные места. Картина была написана на суровом Урале

  • Сочинение по картине Осенний пейзаж Шишкина

    Насколько же великолепна русская природа! Ни в одной стране мира невозможно увидеть такого разнообразия природных красок и оттенков. Каждая пора года настолько неповторимо прекрасна

  • Героизм на войне — сочинение рассуждение

    Война. Какие ассоциации с этим словом сразу всплывают в нашей голове? Страх, боль, ужас, смерть – это только малая часть синонимов, которые приходят на ум. Война – это непоправимая трагедия

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/kartinа-pribyl-na-kanikuly.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/reshetnikov/pribyl-na-kanikuly

Сочинение по картине Ф. Решетникова «Мальчишки»

Фёдор Павлович Решетников (1906-1988).

Ф.П. Решетников родился в 1906 году в семье иконописцев. Отец будущего художника умер рано. Мальчик помогал старшему брату, который продолжал дело отца.

Ф.П. Решетников учился в Москве, так он окончил Высшие художественно-технические мастерские в 1934 году. Всю жизнь он посвятил творчеству – живописи и графике.

Художник Ф. П. Решетников очень любил писать картины на детскую тематику, которая была развита им еще со времен Великой Отечественной войны.

Он изображал на своих картинах детей в разных жизненных ситуациях.

Картина Р «Мальчишки» была создана в 1971 году и тоже посвящена детям. Прошло десять лет после того, как 12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин впервые в истории человечества полетел в космос.

Все мальчишки начали мечтать о космосе, хотели быть похожими на Юрия Гагарина и тоже тать космонавтами.

Описание картины Решетникова «Мальчишки».

На переднем плане картины изображены трое мальчиков, на заднем — ночной город с огоньками из окон, но большую часть занимает голубое звёздное небо.

Мальчики, возможно, августовской ночью забрались на крышу многоэтажного дома, чтобы понаблюдать за звездным небом. Именно в августе в средней полосе России очень часто можно наблюдать «падение» звезд.

Дети, увидев очередную «падающую» звезду, может, стараются как можно быстрее загадать самое сокровенное желание.

Мальчики все очень разные, художник сумел показать это.

Один подросток облокотился на край крыши, с увлечением рассматривает звёздное небо, слушает рассказ товарища. Его взгляд такой загадочный, мечтательный.

Его друг держится за перила, непривычная высота его немного пугает. От тоже с увлечением слушает рассказ, даже рот его полуоткрыт от удивления и восхищения красотой неба.

Мальчик посредине по — дружески положил руку на плечо товарищу и что-то рассказывает друзьям о небе, о звёздах. Видимо, делает это он так интересно, что его друзья заворожённо слушают его. Он указывает рукой на какую-то особенно яркую звездочку и, возможно, рассказывает что-то именно о ней.

Скорее всего, мальчики мечтают о полёте в небо, о том, чтобы увидеть красоту земли из окон иллюминатора.

Художник сумел изобразить состояние увлеченности ребят, их погруженности в мечту, их нескрываемый восторг.

Несмотря на изображённую ночь, картина словно излучает свет. Нарисована она нежными красками, преобладает из которых голубая- цвет неба. Ощущение радости, спокойствия, какой-то детской восхищённости миром появляется, когда смотришь на картину художника.

Сочинение по картине Мальчишки Решетникова 5 класс

Картина Ф. Решетникова «Мальчишки» написана в 1971 году и посвящена астрономии.

Трое мальчишек забрались на крышу, чтобы наблюдать за звездным небом. По огонькам, которые светятся внизу, можно сказать, что забрались ребята высоко. Вокруг стоят многоэтажные дома.

Центральная фигура на полотне: темноволосый мальчик в светлой рубашке и темных брюках. Рубашка застегнута на все пуговицы, рукава закатаны. Одну руку он положил на плечо товарищу, вторую поднял вверх, указывая на звездное небо. Глазами он смотрит по направлению руки и что – то увлеченно рассказывает.

На переднем плане стоит мальчик в темной одежде. По виду он самый младший в компании. Брюки у него черные, а кофта сине — голубого цвета. Кофта удлиненная, воротничок на ней белый. Правой рукой мальчик держится за перила – ограждение. Перила железные, темного цвета. Левая рука у него в кармане. Волосы у мальчика светлые, зачесаны на косой пробор. Глаза светлые, мальчик внимательно смотрит в одну точку на небе. Рот у него слегка приоткрыт: ему интересно слушать. Ноги мальчика закрыты небольшим строением, которое похоже на трубу или отдушину.

Третий мальчик опирается о выступ крыши. Он подпер рукой голову и смотрит в небо. Волосы у него черные, зачесанные назад. Мальчик похож на мечтателя, который слушает, но думает о чем — то своем.

Для написания картины художник использовал немного цветов. Это разные оттенки синего, серого, черного и белого цвета. Небо изображено ярко – синим цветом, поэтому можно подумать, что это вечер, и небо не потемнело для ночи. Появились первые яркие звезды, и мальчишки с нетерпением смотрят на них.

Через перила, внизу, видны освещенные окна домов и кусок улицы, на которой горят фонари. Одежда на мальчишках не смотрится однотонной, потому что на них падают блики от фонарей, и, наверное, от звезд.

На фоне темного неба, лица у мальчишек светлые, хорошо видны выражения их лиц. На своей картине художник изобразил мальчишек – мечтателей.

Сочинение вариант 2

Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью. Лишь только в этот период мы можем мечтать и представлять наше будущее. Только прочувствовав и поняв каждого своего персонажа Решетников, изображает его на своей картине. Его произведение достаточно интересное, дающая почву для размышлений. Мы можем додумать, о чем говорят мальчишки, может они спорят или тихо мирно разговаривают. Может они ищут в ночном небе созвездия или полярную звезду. А может они наблюдают, как летит самолет. Лишь только наши чувства и наше восприятие поможет нам в ответе на этот вопрос.

Так на картине «Мальчишки» мы видим летний, теплый вечер и трех озорников мальчишек. Весь ночной город окутан тишиной. Где-то в окнах квартир горит счет, в городе кипит жизнь. Возможно, мальчишки слышат, как проносятся машины и разговоры людей. Но они, взобравшись на крышу дома, смотрят на звездное небо. Забыв о страхе высоты, о том, что возможно в такое позднее время их потеряли родители, они не отрываясь, открыв рты, смотрят на ночное небо.

Все три персонажа представлены в разных позах. Один из них в темной синей футболке оперся на перила, другой, подперев голову, слушает стоящего мальчика в белой рубашке. Тот что-то увлеченно рассказывает и показывает в небе. То ли созвездие звезд, то ли что-то необъяснимое проявляет интерес в этих мальчишках, у которых глаза горят любознательностью.

Что же творится в голове у каждого из них не понятно, может они хотят стать летчиками испытателями, или астрономами, или как Гагарин сделать что-то фундаментальное для родины. А может они просто думают о своих заветных желаниях и прекрасном будущем. Они так увлечены магией неба, что их не пугает та высота, на которой они находятся. Их глаза наполнены верой в светлое и чистое будущее.

Это картина дает почву для раздумий. Хочется мечтать и фантазировать, додумывая сюжет картины. Все мысли и чувства очень хорошо понимаются даже при одном взгляде на картину. Даже немного, кажется, что художник и сам хочет присоединиться к мальчишкам и помечтать о будущем. Особенно после просмотра картины вспоминаешь себя маленьким ребенком, в памяти всплывают воспоминания, как когда-то хотел стать космонавтом.

После ознакомления с творчеством Федора Павловича Решетова мы видим насколько оно многогранно и чувственно. Как простые движения руками или положения тел могут объяснить о задуманном действии. Ведь смотря на такие картины, хочется любить, творить и мечтать о прекрасном будущем и вспоминать добрые былые времена.

Сочинение-описание картины Решетникова Мальчишки

За всю историю отечественного искусства было множество выдающихся художников и других деятелей изобразительного искусства, но сегодня хотелось поговорить о произведениях одного советского художника Федора Павловича Решетникова, и в качестве примера хотелось использовать картину « Мальчишки » созданную им в 1971 году. Так как из всех произведений нашего художника ее относят к самой известной и распространенной.

Можно отметить сразу, что в картине отражаются переживания того времени, а именно освоения космоса, после первого полета человека, в чем можно сразу убедиться, внимательно рассмотрев картину. Автору удается передать в своем произведение чувство детской мечты, которое олицетворяется в трех любознательных ребятишках, отважившись подняться на такую высоту, ради звезд, что манят своей загадкой и красотой

По сюжету картины можно предположить, что основной мыслью в произведении является тяга к новому и неизведанному, ведь сила любопытства и знания заставила наших героев подняться на самую высокую крышу в округе, что даже огни многоэтажных домов внизу, кажутся очень далекими. Это также подтверждается и в изображениях самых детей. Их позы кажутся, словно застывшими как будто они находятся под воздействие волшебной, завораживающей силы. Один из них, скорее самый старший, указывает остальным на звезды и созвездия, но он также не лишен жажды поделиться знаниями с другими.

Остальные герои, неотрывно устремляют взгляд, туда, где сквозь бесконечность доноситься свет других миров. Само же небо, не совсем ночное, а скорее вечернее, мы можем различить облака, темную синь, видна даже одна из звезд, напрашивается догадка, что автор представил нам звездное небо только в начале своего великолепия, показывая нам, что знание совсем не ограничено и в дальнейшем представляет новые открытия. Ведь с наступление ночи откроются любому взору даже самые далекие звезды.

И в завершение всего хочется отметить, что Решетников хорошо справился со своей задачей, картина очень тонко передает атмосферу детского любопытства и жажды знания, а так же напоминает каждому о своих детских мечтах, которые были далеки, как самые далекие звезды.

5 класс по русскому языку

Описание настроения картины Мальчишки

Популярные сегодня темы

Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет

На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.

На картине изображен зимний город прошлого века, когда катки заливали на улицах и во дворах домов. Нарисованные дома многообразны. Здесь и покосившаяся одноэтажная конструкция слева и маленький домик вблизи голых деревьев

Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.

Вот начинается осенняя пора. Кто-то ее не любит из-за школьной поры, а кто-то, такой как я рад вновь увидеть своих школьных друзей и приступить к тренировкам и к совершенствованию своего мастерства.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки

три мальчика на крыше дома разглядывают звезды

Об авторе: Федор Павлович Решетников (1906-1988)- советский живописец, автор знаменитых полотен «Опять двойка», «Прибыл на каникулы». По этим картинам огромными тиражами издавались открытки. Кроме сюжетных картин, которые прославили художника, у него немало портретов, а также графических работ. На картине Решетникова Мальчишки, написанной в 1971 году, можно увидеть трех юных романтиков, мечтающих о звездах. После того, как Юрий Гагарин в 1961 году совершил свой первый полет в космос, вся страна грезила о космических далях. А мальчишки и девчонки школьного возраста мечтали стать космонавтами.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки: описание и анализ художественного полотна

На картине Решетникова Мальчишки изображены трое мальчиков десяти-одиннадцати лет. Поздним летним вечером они решили забраться на крышу и понаблюдать за звездами. Для этого они выбрали самый высокий дом. Это видно по светящимся окнам окружающих его домов: все они значительно ниже.

Мальчишки хорошо видны на фоне темно-синего ночного неба. Скорее всего, на них падает свет от фонаря или прожектора. Все трое с восхищением и любопытством смотрят вверх.

На переднем плане светловолосый паренек в темно-синей футболке и черных брюках. Он держится правой рукой за металлическое ограждение. Под впечатлением от увиденного у него даже открылся рот. По сосредоточенному лицу можно понять, что он внимательно слушает, о чем ему говорит друг, стоящий позади него. Это мальчик с темными волосами в белой рубашке. Скорее всего, он рассказывает друзьям о каком-то созвездии. Левой рукой он как раз показывает, где оно находится. А правую руку положил на плечо товарища.

У третьего мальчика в голубой рубашке и сдвинутой набок кепке вид мечтателя. По выражению его лица видно, что он не особо слушает своих друзей. В своих фантазиях он где-то уже далеко. Наверное, думает о том, как сам полетит к этим звездам, когда вырастет. Парнишка облокотился на бетонный парапет, а голову поддерживает правой рукой. Глядя на него, создается впечатление, что он может часами любоваться этим неизведанным звездным миром.

Позади ребят в вечерней темноте виден ночной город. Едва различимы облака на небе. В домах повсюду зажглись окна. Родители, наверное, уже заждались ребят. Но юные мечтатели потеряли счет времени. Они уже видят себя в космических скафандрах и размышляют, какой они увидят нашу планету в иллюминаторе космического корабля.

Федор Павлович Решетников на своем полотне «Мальчишки» показал нам трех любознательных школьников, увлекающихся астрономией. И, наверняка, они много читают книг и про космос, и различную фантастику. Ночью они видят загадочные сны, а днем представляют себя то гонщиками, то великими спортсменами, а то капитанами дальнего плавания. Но когда в вечернем небе загораются звезды, то, конечно же, все их мечты только о далеком космосе. Юные романтики еще не догадываются, что иногда самые невероятные мечты воплощаются в жизнь.

Вся живопись так или иначе показывает жизнь и быт в деталях и мелочах. Усадьбы, квартиры, дома и дворики не менее важные, хотя намного менее заметные персонажи картин, чем главные действующие лица. Объясняем на примерах.

«Девочка с персиками», Валентин Серов, 1887 год

devochka

Государственная Третьяковская галерея/www.tretyakovgallery.ru

Портрет Веры Мамонтовой — 11-летней дочери Саввы Мамонтова, хозяина усадьбы в Абрамцеве. В конце XIX века эта усадьба, ранее принадлежавшая писателю Сергею Аксакову, а потом — меценату Савве Мамонтову, стала местом, где встречались, спорили, обсуждали творческие замыслы выдающиеся представители творческой интеллигенции: литераторы, художники, скульпторы. Василий Поленов, Виктор Васнецов, Илья Репин, Михаил Врубель, гостившие и работавшие в усадьбе, даже образовали неформальный Мамонтовский кружок. Бывал тут, разумеется, и Валентин Серов, который в 1887 году нарисовал Веру в интерьере усадьбы.

Усадьба была куплена за 15 тыс. рублей (по сегодняшним меркам это примерно 20 млн рублей), хотя ее состояние оставляло желать лучшего. Впрочем, построена она была из качественной древесины, что позволило закрыть глаза на недостатки. К усадьбе прилагалось 284 десятины земли (413 га). Вскоре после покупки начался масштабный ремонт и строительство новых зданий: бани, сказочного терема, церквушки и мастерских.

На картинке перед нами одна из анфиладных комнат (анфилада — длинный сквозной ряд комнат в усадьбах и дворцах). За большим раздвижным столом, за которым художнику позировала Вера (работа над картиной длилась два месяца), по вечерам собирались шумные компании. Роскошные стулья из красного дерева уже к моменту написания картины заслужили статус антиквариата.

Игрушку — фигурку гренадера (она до сих пор стоит в том же углу) купили у местных сергиево-посадских кустарей в Троице-Сергиевой лавре. Сначала она была нераскрашенной, но Серов взялся за краски и исправил этот недостаток. На стене — керамическая декоративная тарелка. Авторство ее неизвестно, зато известно, что позже в гончарной мастерской Абрамцева работал создатель знаменитого «Демона сидящего» Михаил Врубель, увлекавшийся керамикой и даже руководивший «заводом изразцовых и терракотовых декораций».

«Опять двойка», Федор Решетников, 1952 годOpyat dvoyka

Автор: Решетников, Фёдор Павлович (1906–1986), Добросовестное использование, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=727419

Эта картина — лишь часть задуманного Решетниковым триптиха. Первая часть — «Прибыл на каникулы» изображает маленького ученика Суворовского училища, приехавшего под Рождество домой. К слову, эта картина, если присмотреться, видна во второй части триптиха «Опять двойка» — вон она, за спиной сестры-отличницы. А сюжет третьей части — картины «Переэкзаменовка» продолжает предсказуемый путь двоечника. «Переэкзаменовка» напоминает содержание предыдущих серий триптиха все тем же приемом «картина в картине»: рядом с окном, за которым шумят летние детские игры, увы, недоступные нашему герою, изображена репродукция картины «Опять двойка».

Но вернемся к главному. По словам историков, квартира, изображенная на картине «Опять двойка», списана с квартиры соседа Решетниковых — художника-авангардиста Густава Клуциса, «роль» двоечника исполняет его сын (хоккейный вратарь — отсюда и коньки). Самого Клуциса в 1938 году расстреляли по сфабрикованному делу, обвинив в участии в «фашистском заговоре латышских националистов». Позже семьи Решетникова и Клуциса поменялись квартирами, так что на момент написания «Двойки» хозяином был уже художник. На картине мы видим интерьер достаточно обеспеченного семейства: велосипед, ковер, на стене — часы-ходики. Очевидно, семья живет в собственной квартире — как минимум двухкомнатной, а это для 1952 года уже успех.

Виден на картине и краешек какой-то монументальной мебели — вполне вероятно, это популярный в те времена буфет-горка. В зависимости от материального благосостояния семьи в буфете хранились или довольно стандартные тарелки, блюдца, чашки, или гораздо более ценные приборы посуды, доставшиеся в наследство. От стола (прямо по центру картины) отодвинут обитый кожей кабинетный стул — еще один характерный признак эпохи. Такие стулья были доступны далеко не всем.

Наличие отопления и электричества в квартире тех времен (мы видим выключатель и батарею) — еще один бесценный подарок судьбы: в те времена даже в центре Москвы еще сохранялись деревянные дома-бараки без центральных коммуникаций, так что теплая и светлая квартира (да еще и своя!) по тем временам была скорее редкостью.

«За туалетом. Автопортрет», Зинаида Серебрякова, 1909 год4567882222

Государственная Третьяковская галерея/www.tretyakovgallery.ru

По мнению искусствоведов, художница работала над автопортретом, предполагая, что ее зрителями будут в основном близкие ей люди. Она предпочла изобразить свою женскую, домашнюю ипостась, которую подчеркивают окружающие ее предметы, а не профессиональную принадлежность.

На картине запечатлен интерьер дома, расположенного в селе Нескучное Курской губернии, где художница родилась и где потом поселилась вместе с мужем после полугода жизни в Париже. Учитывая, что за окном на тот момент была зима, а Серебрякова одета легко, в доме было не только светло, но и тепло. Для начала века такой деревенский интерьер не был бедным, хотя и выглядит просто: в доме есть свой умывальник с классическим эмалированным тазиком и кувшином и туалетный столик со «всякой мелочью», как назвала его содержимое сама художница: стеклянные флаконы с духами, подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами.

Весь этот радостный и нежный интерьер, к слову, оказался для очевидцев эпохи почти лучом света. Другая часть интерьера, пусть и чуть менее светлая, изображена на другой картине той поры — «Портрет Жени Серебрякова»: самая обычная детская кроватка, ночной горшок, дымковские игрушки. Беленые стены и отблеск свечей (свечи — частый атрибут картин художницы, они являлись честными бытовыми помощниками), чистое белье, незатейливые картинки по стенам — всё это свидетельствует о простом семейном счастье и неплохом материальном положении.

Спустя несколько лет начнется Гражданская война, подожженное имение сгорит, муж Серебряковой умрет от тифа, а сама она с детьми будет вынуждена переехать в Париж.

«Новоселье», Кузьма Петров-Водкин, 1937 годMoving party

Автор: Козьма Сергеевич Петров-Водкин, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=878191

Перед нами расположенная в центре Петербурга (тогда Петрограда) квартира с прекрасным видом на Неву и Петропавловскую крепость. Название и без того красноречиво объясняет сюжет, но поясним, что за история стояла за созданием картины. Уже больной туберкулезом художник получил заказ от выставки «Индустрия социализма» — написать сюжет, как из квартиры выселяют состоятельную семью, не принявшую советскую власть. Тогда выселения и уплотнения практиковались повсеместно, жилплощадь можно было потерять в считаные минуты, да и очередь из жильцов поджимала (в городе уже проживали около 3 млн человек). Таких злодеев художник писать отказался, сославшись на то, что даже в самых ужасных людях есть что-то человеческое, и красками рассказал историю с середины: когда «плохая» семья буржуев уже выселена, а «хорошая» семья пролетариев только въезжает.

«Время действия — 1922 год. Весна. Рабочая семья получила новую квартиру в центре города. Прежний хозяин ее — фабрикант или банкир, очевидно, сбежал за границу. В большой комнате с окнами на Неву собралось человек 20: хозяева и их гости, простые, хорошие люди. В самом их подборе, в выражениях лиц, в одежде, в движениях я показываю и следы оставшейся позади Гражданской войны, и начало новой социалистической стройки», — так художник пояснял свою картину «Новоселье».

Квартиры в центре Петербурга–Петрограда–Ленинграда всегда были достаточно дорогими. Описываемое время не стало исключением. К тому же от прошлых владельцев простой рабоче-крестьянской семье досталась и мебель с убранством, что вносит абсолютный диссонанс: барочные лампы и дворцовые стулья соседствуют с деревенским половичком и самодельными табуретками. Рядом с парадным зеркалом развешаны уже никому не нужные портреты в классическом стиле. Французское окно разбито, а дыру прикрыли фанерой, чтобы ледяной ветер с реки не тревожил тяжелые портьеры.

А вот печка-буржуйка вполне могла принадлежать и прежним хозяевам: после революции и Гражданской войны в городе отключили паровое отопление и даже тем, кто жил в подъездах с мраморными лестницами, приходилось прибегать к народным методам обогрева. Над шкафом — пустой иконный оклад (по стране шагал атеизм), но осталась забытая воткнутая в него веточка вербы.

К слову, жюри выставки отказалось принимать работу художника: слишком очевидно прослеживались в ней нелепость и трагизм положения.

«Московский дворик», Василий Поленов, 1878 годPolenov

Государственная Третьяковская галерея/www.tretyakovgallery.ru

Странно было бы обойти вниманием этот великолепный образец быта второй половины позапрошлого века! Родилась задумка в абсолютно бытовых обстоятельствах: Поленов только-только приехал в Москву и присматривал себе квартиру, потратив на это занятие около трех недель — баз недвижимости тогда не было, поиски сводились к прогулкам по городу и высматриванию соответствующих объявлений на дверях.

В то время аренда была гораздо более популярным способом обеспечить себе крышу над головой, чем покупка. Как писал в 70-х годах XIX века репортер «Биржевой газеты» Владимир Михневич, в районе Пречистенки особняки в те времена можно было купить за 30–50 тыс. рублей (при этом министерские зарплаты составляли около 8 тыс. рублей в год, более простые москвичи получали не более 100 рублей, что считалось неплохим доходом).

А вот снять жилье предлагалось от 20 копеек за ночь. Средняя стоимость ежемесячной аренды более-менее комфортной квартиры с парой комнат обходилась примерно в 42 рубля, писал Михневич. В меблированных комнатах (к ним прилагались уборка и подача чая) аренда стоила примерно 9 рублей в месяц.

Но вернемся к ищущему жилье художнику. Один из просмотров случился в районе нынешнего Арбата — на пересечении Дурновского (ныне Композиторская улица) и Трубниковского переулков. Увидев записку на двери, художник зашел, выглянув в окно, увидел вот этот самый дворик, который «тут же сел и написал» (речь идет об этюде, названном «Московский уголок», картина-шедевр появится позже). Кстати, церковь на заднем плане существует до сих пор — это храм Преображения Господня на Песках, расположенный в Спасопесковском переулке. За ней видно церковь Николая Чудотворца в Плотниках — ее снесут в 1932 году.

«Московские ведомости» описали изображение так: «Старинный деревянный дом, дом-особняк, закутался в теплую тень старинного густого разросшегося сада. Мы знаем его, это родовое гнездо… Да, это он, старинный мирный дом, доживающий свой век вместе со своим садом и своим “двориком”».

Что еще мы видим? Колодец и женщину с тяжелым ведром (водопровода, разумеется, не было), сарай, луг и играющих на нем детей, готовую для поездки запряженную лошадь, развешенное на солнце белье и даже свободно разгуливающих на месте сегодняшней парковки кур — довольно провинциальный вид (не забываем, тогда Москва не была столицей). Совершенно деревенская картина, не правда ли? О том, что дело происходит все-таки в городе, напоминает каменная усадьба подполковника Александра Юрьева.

Любопытно, что уже тогда в Москве (да и по всей империи) действовал указ, принятый еще Петром I: все постройки необходимо согласовывать в полицмейстерской канцелярии. Но, как это часто бывает, на указ и его выполнение смотрели сквозь пальцы — в результате появлялись многочисленные самострои, а дома строились не вдоль красной линии, как того требовали законы градостроительства, а по старинке — в глубине дворов, что мы и видим на картине.

Спустя всего несколько лет этот подход все же изменится — дома начнут возводить по правилам. Появится более четкая планировка города, у домов появятся парадные фасады, а улицы станут шире. Московские дворики уменьшатся, а затем и вовсе превратятся в исчезающую натуру.

Решетников прибыл на каникулы сочинение

Картина Федора Решетникова «Опять двойка» разошлась по просторам СССР миллионами (если не десятками миллионов) экземпляров. Только в учебниках за десять лет обучения школьники сталкивались с репродукцией «Двойки» не менее десятка раз. И мало кто знал, что это была часть серии, а сама картина планировалась совсем другой

Любопытный кульбит судьбы — картины из «детской» серии он делал для души, в то время как настоящей его работой были портреты вождей. Но сами вожди были осуждены и декоммунизированы, а дети остались детьми.

Карьера уроженца Екатеринославщины

Федор Павлович Решетников родился 28 июля 1906 года в селе Сурско-Литовском, недалеко от Екатеринослава, в семье иконописца. Родители его рано умерли, и воспитал его старший брат, которому пришлось отказаться от обучения в художественном училище, чтобы содержать семью.

Свою художественную карьеру он начал помощником брата. Сумел устроиться художником в клуб железнодорожников станции Гришино.

Как пятерка стала двойкой: история великой картины

В 1928 году его направили на рабфак в Москву. В 1929-34 годах он учился в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН, создан на базе более известного ВХУТЕМАСа). Там его преподавателями были Дмитрий Моор (автор знаменитых плакатов «Ты записался добровольцем?» и «Врангель еще жив…») и Александр Герасимов («Сталин и Ворошилов в Кремле»).

В 1932 году он становится художником-репортером в заполярной экспедиции Отто Шмидта на ледоколе «Сибиряков», а годом позже — на «Челюскине». Во время войны рисовал карикатуры и патриотические плакаты. Станковой живописью он занялся сравнительно поздно — во время войны.

В 1970-х годах рисовал в основном карикатуры, но было и несколько интересных живописных полотен («Мальчишки», «Гибель Челюскина»), которые, увы, во многом уступают картинам 40-х годов и особой известности не получили.

Преподавал в Московском художественном институте им. Сурикова в 1953-57 годах и в Московском пединституте им. Ленина в 1956-62 годах.

Был народным художником СССР, академиком и вице-президентом Академии художеств. Лауреат двух Сталинских премий, кавалер ордена Ленина.

Умер 13 декабря 1988 года и был похоронен на Ваганьковском кладбище.

«Достали языка»

Решетников прибыл на каникулы сочинение

Первая картина Решетникова из «детской» серии была написана в 1943 году.

Обращение к этой теме (сделавшей его знаменитым и по сей день популярным) было обусловлено двумя обстоятельствами.

Во-первых, он, вернувшись из Севастополя, увидел на московской улице, как дети играют в войну, и просто зарисовал эпизод игры.

Во-вторых, у него родилась дочка.

Картина была представлена на выставке «Героический фронт и тыл» в 1944 году, но особой популярности не получила. Причина, скорее всего, в том, что на ней изображена сцена расправы над младшим мальчишкой, чем-то не угодившим старшим. Судя по всему, там была какая-то не самая приятная предыстория.

Как во всех других детских картинах художника, тут присутствует пес.

«Прибыл на каникулы»

Решетников прибыл на каникулы сочинение

Эта картина, написанная в 1948 году, сразу же принесла художнику всенародную известность.

Мальчик-суворовец приехал домой на новогодние каникулы. Дома его встречают дед и сестра. Родителей нет. На стене висит обрамленный венком портрет офицера. Вероятно, это и есть погибший на фронте отец. Характерно, что ниже на стене висит репродукция васнецовских «Богатырей».

Искусствоведы видят в картине дух служения и преемственности поколений на воинской службе. Деда, кстати, тоже часто зачисляют в кадровые военные, но это не обязательно — по стойке смирно и рядовой стоять может.

Квартира (комната) достаточно просторная и имеет признаки зажиточной жизни — ковер, занавески, большая елка… Явно семья не простых рабочих. Впрочем, художник присматривал образы из своего окружения.

Картина была чрезвычайно популярна в свое время — только на календариках она разошлась тиражом 13 млн экземпляров — больше, чем какая-либо другая.

14 декабря 2013 года на территории Санкт-Петербургского Суворовского училища был открыт памятник выпускникам суворовских училищ и кадетских корпусов. Скульптурная композиция воссоздает сюжет картины «Прибыл на каникулы». Памятник скульптора Карэна Саркисова установлен по инициативе командующего войсками Западного военного округа Анатолия Сидорова, который сам окончил Суворовское училище.

«За мир»

Решетников прибыл на каникулы сочинение

Художника вдохновили события февраля 1950 года во французском Туре. Отправка во Вьетнам (тогда Франция вела войну с вьетнамскими партизанами, поражение в которой привело к появлению социалистического Северного Вьетнама) танков с местного железнодорожного вокзала привела к массовым протестам. Антивоенные активисты легли на рельсы. Трудно сказать, насколько документален городской пейзаж, но город был сильно разрушен во время войны и к 1950 году не восстановлен.

Главный элемент соцреализма в картине — стоящие в арке буржуа, подбадривающие полицейского.

«Опять двойка»

Вторая часть художественной трилогии Решетникова, первая часть которой — «Прибыл на каникулы» (1948), а третья — «Переэкзаменовка» (1954). В левом углу картины «Опять двойка» видна репродукция более раннего полотна «Прибыл на каникулы», а в левом углу «Переэкзаменовки» — репродукция картины «Опять двойка».

Решетников прибыл на каникулы сочинение

Размещение позитивной картины над головой мальчика говорящее — это образец, к которому стоит стремиться.

Сюжет Решетников позаимствовал у Дмитрия Жукова, написавшего в 1885 году картину «Провалился». Там, правда, ситуация была более трагической — от результатов экзамена мальчика зависело благосостояние семьи.

Изначально Решетников собирался рисовать картину «Опять пятерка» с радостным сюжетом, но тут случилась авария — пошел он на урок, понаблюдать за триумфом отличника, а тот возьми и схлопочи двойку… Идея показалась художнику более интересной.
Появился вариант с мальчиком у доски и грозным учителем (в окончательном варианте — учительницей). Но тут опять вмешалась жизнь — пришла из школы дочь Люба. С двойкой. Пришлось переписывать сюжет уже в домашнем антураже.

В роли двоечника позирует сын известного художника Густава Клуциса, репрессированного и расстрелянного в 1938 году. Семья Клуциса жила по соседству с Решетниковым, в том же доме, и после ареста они поменялись квартирами. Мальчик был вратарем дворовой футбольной команды. Наверное, потому он изображен с коньками…

Кстати, обстановка квартиры вполне «совбуровская» — ковры, велосипед у младшего сына, настенные часы… Явные признаки зажиточной жизни.

По словам знавших Решетникова, собаку в картине написал Аркадий Пластов.

Решетников прибыл на каникулы сочинение

Советский педагог Шалва Амонашвили писал об этой картине так: «Эта картина не для детей написана. Она написана для взрослых. Чтобы они увидели, что так ребенка принимать нельзя! А надо принимать так, как собака его принимает. Для нее все равно, с чем он пришел. С двойкой пришел — друг, с пятеркой пришел — друг. Не надо принимать ребенка с отметкой. Отметка — это отметка. (…) Не цифры решают, а наше отношение к ребенку».

Написанная в 1954 году «Переэкзаменовка» по сути была продолжением «Двойки». Причем в прямом смысле — позировал художнику тот же мальчишка.

«Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин»

Решетников, помимо своей «детской» серии, был известен парадными портретами И. В. Сталина.

Картина, как и ее авторское повторение 1949 года, является настоящим шедевром социалистического реализма с присущей ему лакировкой действительности.

Решетников прибыл на каникулы сочинение

Сталин изображен в чистой, выглаженной форме, стоящим перед картой, на которой изображены какие-то «Канны» (изображены таким образом, что сразу понимаешь источник анекдотов о том, что Сталин планировал операции по глобусу…).

Обращают на себя внимание стакан чая и модель самолета (на столе у Сталина всегда было несколько моделей, конкретно эта, судя по всему, — АНТ-37 в варианте для дальних перелетов, типа «Родины» Валентины Гризодубовой).

Важный момент — время суток. За окном начинается рассвет, что напоминает об известном мифе о Сталине, работающем по ночам в Кремле. Как в стихотворении Сергея Михалкова:

Спит Москва. В ночной столице
В этот поздний звездный час

Только Сталину не спится —

Сталин думает о нас.

Немного непонятно, события какого именно периода показаны на картине. Название как бы намекает, что они происходят не раньше июня 1945 года, когда Сталину было присвоено звание генералиссимуса. Но аэростаты заграждения в это время над Москвой уже не поднимались.

Форма датирующей тут не является — Сталин не носил роскошные эполеты генералиссимуса, на френче — маршальские погоны (маршалом он стал в 1943 году). Звезда, судя по всему, Героя Соцтруда — еще довоенная. Он именно ее предпочитал носить.

Картина вместе с полотном «Прибыл на каникулы» была удостоена Сталинской премии второй степени в 1949 году.

«Великая клятва»

Решетников прибыл на каникулы сочинение

Картина была написана к 70-й годовщине со дня рождения И. В. Сталина в 1949 году и была представлена на выставке «Иосиф Виссарионович Сталин в изобразительном искусстве».

В выступлении на II Всесоюзном съезде Советов 26 апреля 1924 года Сталин клялся в том, что будет продолжать дело Ленина: хранить в чистоте звание члена партии, хранить единство партии, хранить и укреплять диктатуру пролетариата и т. п. Речь была программной и обязательной для изучения и цитирования в сталинские времена.

Также на съезде утвердили первую Конституцию СССР, приняли решение об издании сочинений Ленина, о сооружении Мавзолея Ленина, переименовании Петрограда в Ленинград и др.

Полотно в лучших традициях соцреализма было предназначено для обожествления Вождя и Учителя. Этому служил и колорит картины (с преобладанием красных тонов — 2/3 картины занимают драпировки и знамена красного цвета), своеобразное освещение (фигура Сталина освещена справа-сверху — из будущего, к которому он обращен лицом), фигура Сталина показана снизу — он возвышается над зрителем и фигурами участников съезда.

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

  • Решимость это определение для сочинения
  • Решил неверно как пишется
  • Решительность это определение для сочинения
  • Решил таки как пишется
  • Решительность сочинение аргументы из жизни