Рерих заморские гости описание картины 4 класс сочинение

Картина заморские гости сразу поражает своими яркими красками. они создают сказочную атмосферу древних времен. многокрасочная палитра рериха передает живую, реальную

Картина «Заморские гости» сразу поражает своими яркими красками. Они создают сказочную атмосферу древних времен.

Многокрасочная палитра Рериха передает живую, реальную природу с ее неисчерпаемым богатством цветовых гамм, энергий, образов, индивидуальных и сверхличных ощущений человека и его идейных, альтруистических мотивов.

Но у Рериха — необычный подход. Его реализм выражается в том, что он хочет слышать и видеть в природе такие эстетические звучания и краски, такую правду жизни, которую познал только он. Именно, Рерих в пульсирующей жизни нашей планеты услышал те жизнеутверждающие, эволюционные космические тона, которые может воспринять лишь высококультурный, музыкальный дух.

Описание картины Рериха «Заморские гости»

Вариант 1

За два года до создания этой картины художник совершил путешествие по водному пути, который древние русичи называли «из варяг в греки». Посещение Великого Новгорода и его окрестностей поразило воображение Рериха и нашло отражение в серии картин, посвященных легендарным историям этого северного края. В результате родилась картина, в которой отобразились полусказочные, полуфантастические представления о прошлом Руси.

На полотне запечатлен водный пейзаж с караваном пышно украшенных ладей. На них плывут «заморские гости» — купцы из далеких стран, везущих на продажу разные диковины. Это суда викингов, которых на Руси звали варягами. Они были не только бесстрашными и опасными воинами, но и талантливыми, предприимчивыми торговцами. Благодаря водным путям связи древнего Новгорода и других городов поддерживались не только со странами Восточной и Западной Европы, Скандинавии, но и с такими далекими и экзотичными государствами, как Индия и Китай.

В картине Рериха нашло отражение народное, сказочное представление о том, как выглядели торговые суда богатых «гостей» — заморских купцов. Их ладьи украшены резными фигурами, богато и ярко раскрашены, идут под красивыми цветными парусами. Но они не беззащитны – их борта увешаны большими каплевидными щитами, а внутри ладей сидят люди, с ног до головы закованные в прочные металлические латы.

Плавное скольжение судов по водной глади подчеркивают разбегающиеся от них волны и отражающиеся в ней сочные цветовые пятна от красочных узоров на ладьях. Море спокойное, темно-синее, над ним приветственно кружат стаи крупных белых чаек с эффектными черными кончиками крыльев.

На дальнем плане виден небольшой остров, чьи очертания сильно напоминают два вулкана, которых нет на русском севере. На самом горизонте виднеются еще две ладьи, и становится понятно, что к берегам движется очень крупный и богатый караван купцов из дальних стран. А сбоку раскинулась гористая земля, может быть, крупный остров. На одной из вершин можно рассмотреть типичный город эпохи раннего средневековья – посад, несколько домов, огороженных защитной стеной.

Во всей картине ощущается дух сказочной старины, как на иллюстрации к былинам, немного лубочный, очень позитивный и жизнерадостный. Это поэтизированное и очень лирическое изображение старины, создающее эффект очень стильной и модной настенной росписи.

Вариант 2

Картина Н. Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду «из варяг в греки».

Этот древний торговый путь существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину и Днепр, соединяя  Варяжское   море (Балтийское) с   Русским  морем (Чёрным).  Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли  Белой  Русью, на этом пути   встречались иноземцам такие древние русские города как Великий Новгород и Киев.

Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги (викинги), целью которых было   попасть   в   Константинополь —  столицу   Византии, крупнейший мировой   торговый   центр.   На   восточнославянских   землях   викингов называли варягами (варяги). Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того времени.  Мы до сих пор вспоминаем о варягах, когда занимаемся археологией, письменностью, фольклором.

Путешествие поразило художника.

Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко.

Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле.

Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса. Борта украшены разноцветными щитами. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Везут они товар в чужие страны.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.

Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес. Радостно и приветливо сияет солнце. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Кругом зелёные холмы, поля. Вдалеке на одном из холмов видны стены града. Красива и богата русская земля!

Картина поражает зрителя яркостью красок, какой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Работа художника приоткрывает историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать. Картина вызывает радостные, светлые чувства.

Картина Рериха «Заморские гости» — сочинение, 4 класс

Вариант 1

Передо мной изображение картины Николая Константиновича Рериха, выдающегося русского живописца, «Заморские гости». Это произведение входит в цикл «Начало Руси. Славяне». Каждый может найти данную картину в Третьяковской галерее.  Художник очень любил посещать исторические объекты и представлять, что в этих местах происходило сотни лет назад.

Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю.  Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться, почувствовать прохладную свежесть соленой воды, если подойти очень близко к картине. Вода настолько чиста и прозрачна, что можно даже увидеть камни, лежащие на дне. Так же видны участки суши, холмы с небольшими поселениями, домишками славян плавно переходят в равнинную местность.

Нельзя не обратить внимания на главный фрагмент произведения – массивные деревянные корабли с яркими алыми парусами. На суднах должно быть плывут древние племена варягов. Корабли этих воинов можно долго разглядывал, ведь Рерих подчеркнул все мелкие детали, узоры, щиты, деревянную драконью голову. Местных жителей не видно, никто не торопится встречать заморских гостей, а значит, что сражение не ожидается, они плывут с миром.

Произведение Н.К. Рериха завораживает своими насыщенными красками. Создается захватывающая, фантастическая атмосфера каких-то древних сказаний и былин. Картина настолько наполнена жизнью, что кажется, будто художник и впрямь наблюдал за всеми этими событиями.

Вариант 2

Передо мной полотно великого русского художника «Заморские гости». С первого взгляда узнается уникальный стиль творца –яркие колоритные тона, сочность и насыщенность каждого мазка.

Корабль

В центральной композиции картины – две чудесные ладьи, плавно скользящие по иссиня-прозрачным водам моря к берегу. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Туго натянуты алые паруса, полные ветра, кажется, словно слышен его свист и шорох в парусине.

Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Размытое отражение величественной ладьи в водах спокойного побережья играет и переливается в солнечных лучах, озорно поблескивая.

Нос корабля украшен вырезанными умелыми руками деревянными декоративными фигурами в форме голов драконов, в бою они должны устрашать врагов викингов.

Тут же прибиты красочные деревянные щиты, показывающие мастерство, удаль, и умение постоять за себя.

Люди на корабле облачены в металлические кольчуги и шлемы, наверняка на поясе у каждого из них висит меч-кладенец, увесистый и суровый в бою.

Тихонько перешептываются между собой заморские гости-варяги, дивятся непривычным видам и пейзажам, открывшимся их взору.

Всполошенные чайки, обгоняя ладьи, крича, несут на своих белоснежных крыльях весть о новоприбывших гостях.

На заднем фоне, по правую сторону, виднеется земля. Среди высоких холмов, покрытых десятком оттенков изумрудного и салатового, нежным ковром зелени стелется травушка, а на вершине спряталась маленькая деревушка. Морской воздух противопоставлен Привольно и широко раскинулись русские земли. Вдали на горизонте, виднеется одинокий островок. Синее небо тонет в голубых водах моря.

Гостей ждет радушный прием, в заморских землях, здесь они отыщут себе товарищей по ратному делу и наладят торговые пути. Но пока, ни одной человеческой фигуры не видно на берегу. Погода благоволит их делам, небо ясное, ни тучки, ни облачка. Природа сияет и блещет своей красотой, поражая воображение иноземцев.

Картина похожа на иллюстрацию волшебной сказки о богатырях, волшебным очарованием веет от этого красочного произведения искусства.

Художник, вдохновленный светлым образом русской природы, с любовью и трепетом, мастерски, реалистично, используя только ему подвластные цветовые гаммы, словно, чародей, изображает чудесные мотивы древней истории славян.

Вариант 3

Картина Н. Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду. Путешествие поразило художника. Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко. Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

Вариант 4

Невозможно представить родную русскую землю без водных просторов. Это и реки, и озера, и моря, и океаны. Эта тема занимает у многих художников большое место в их творчестве. По многочисленным рекам России издавна купцы перевозили свой товар, люди путешествовали. На картине «Заморские гости» показан один из водных путей России. Я читал, что этот путь ведет к Нижегородским землям.

Автор в своей картине показал заморских гостей, которые прибыли в наши края. Две большие ладьи рассекают водную гладь. Купцы внимательно вглядываются в сторону дальних, незнакомых берегов. Художник очень точно и красочно изобразил все детали, все украшения на ладьях. Он показал и щиты на корме, и узорчатую резьбу. Над кормой возвышается голова дракона.

Речную гладь рассекают весла. Лишь движение ладьи нарушает водный покой. Вода на картине очень чистая, лазурно-голубого цвета. Она настолько кристальна, что видны камни на дне. Над водными просторами летают белые чайки. Возможно, движение кораблей напугало их, и они кружатся с криками вокруг них. Создается впечатление, что ясное, голубое небо отражается в реке, создавая еще более яркое впечатление от картины.

На берегу никого не видно. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Наши соотечественники всегда могли дать отпор недоброжелателям и отстоять свою независимость. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием.

Думаю, что гости, изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Картина получилась очень яркой, художник использовал насыщенные краски, показывая и красоту природы, и кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться.

Сочинение-описание по картине «Заморские гости» — 7–8 класс

Вариант 1

Многие работы Николая Рериха можно назвать историческими. Художник был археологом, путешественником и историком. Вот почему он умело и правдиво передавал события давно минувших веков.

Живописец за свою жизнь посетил много исторических мест и каждый раз думал, что по этой же территории сотни лет назад проходили или проплывали древние славяне. Мастер так живо представил себе заморских гостей, плывущих на ладьях по Древней Руси, что загорелся желанием нарисовать картину. Он перенес сюжет из своего воображения на холст, и так в самом начале прошлого столетия появилась работа «Заморские гости». На ней изображено путешествие чужестранцев по реке к неизведанным землям.

Сотни воинов в сияющих доспехах плывут в деревянных ладьях мимо зеленых пастбищ и городов. Носовые части суден украшены разноцветными щитами и резными головами драконов. Вереница парусников уходит за горизонт. Сколько их? С добром ли плывут быстрые заморские суда с бородатыми рыцарями на борту?

В картине художник мастерски сумел передать движение. Корпус ладьи он показал чуть сбоку. Нос корабля разрезает речную гладь, и от него идет волна. По синим водам бежит рябь. Красные паруса наполнились попутным ветром и напряглись. Помогают создать ощущение движения и летящие впереди одномачтового судна чайки. Их много. Создается впечатление, что носящиеся над ладьями птицы указывают иноземцам путь.

Живописец неслучайно выбрал для этой картины яркие и чистые цвета. Синий, красный, зеленый, желтый. Такие краски использовали мастера из простого люда в своем прикладном творчестве. Поэтому картина Н. Рериха так напоминает народную живопись.

Вариант 2

На картине мы видим корабли воинов, проплывающих вдоль берега. Рерих изобразил племена варягов, которые приплыли в славянские земли.

Деревянные корабли очень красивы: их покрывает роскошная резьба, они выглядят очень богато. Нос первого корабля сделан в форме головы дракона. Кто знает, может быть, для варягов это животное символизирует удачу, покровительствует путешественникам? Ветер раздувает разноцветные паруса. Медленно и гордо корабли подплывают к славянским поселениям.

С миром ли пришли гости? Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Ничто на картине не предвещает беды. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Если присмотреться, вдали можно различить еще несколько кораблей, плавно приближающихся к берегу. Они тоже не выглядят враждебно. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Его жители явно не ждут беды.

Из-под носа корабля разлетаются белые чайки, напуганные движением. Очевидно, очень скоро судно достигнет берега, и произойдет долгожданная встреча двух народов. А пока путешественники с настороженным интересом всматриваются в незнакомые постройки. Им все это тоже кажется необычным, «заморским».

Вариант 3

Николай Константинович Рерих отличается в выгодном свете от других,современных ему художников. Краски его картин сохраняют свою сочность даже на репродукциях. Это показатель высокого уровня мастерства. Лётчик-космонавт Юрий Гагарин, впервые оказавшись в космосе на орбите Земли, восхищённо взглянул на нашу планету и восторженно сказал: «Вижу краски Рериха»! Настолько точно Николай Константинович умел воспроизвести космические световые излучения на своих художественных полотнах.

В сюжетной композиции картины «Заморские гости» мы видим две ладьи идущими по синему морю, вдоль пастельно-зеленоватых горных берегов, выполненных в нежно матовых мягких тонах. С щитами, шлемами и в кольчугах — воины, наполняющие корабли, смотрят за борт, в поисках новых земель. На вершине горы мы видим крепость— поселение. Чайки разлетаются от воинственных кораблей в разные стороны.

Эти птицы, будучи прекрасно сотворёнными созданиями природы, обычно ассоциируются в нашем уме с дальними путешествиями, морскими приключениями с бескрайними просторами океанских вод. В то же время жители больших городов могут лицезреть этих же самых птиц на свалках и помойках. Судя по всему, намерения путешественников, изображённых на картине, воинственны.

Здесь нет привычного и так знакомого нам романтического белого паруса. Мы видим красные полоски — символ ярости, золотой — самый дорогой цвет, сулящий богатство, перемены и трансформацию всего привычного. Кто знает, может быть эти гости несут нам благую весть?

В основании ближайшего к нам корабля мы видим милое лицо морского конька, таких обычно ставят на крыши деревенских домов. Мордочка этой живности напоминает молоденького безобидного дракончика, хотя корона на нём и боевая.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Рерих — Заморские гости

Полотно «Заморские гости» находится в Третьяковской галерее. Это полотно было нарисовано выдающимся русским живописцем Рерихом Николаем Константиновичем в первый год ХХ столетия.

Стоя перед полотном и любуясь им, взор зрителя сразу же замечает чаек, которые разлетаются по разные стороны от ладей. Складывается такое впечатление, будто бы эти птицы сейчас покинут полотно и заполнят собой весь зал. Яркая синева моря изображена так же, кажется реально, что его глубина кажется настоящей, что можно ощутить прохладу соленой морской воды, когда подойдешь ближе к холсту.

В центральной части полотна автор изобразил две прекрасные ладьи, которые плавно плывут по прозрачной яркой синеве моря к берегам. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Передняя часть лодок украшена драконами, металлические щиты по бокам переливаются в солнечных лучах. Сами же заморские гости облачены в кольчуги и шлемы, что говорит о том, что гости готовы встретить любые опасности. Но всматриваясь в полотно, понимаешь, что они пришли с миром, потому что при них невидно оружия. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли.

Вдали видны курганы, а на отдаленном холме разместился город. Это поселение кажется очень мирным. Возможно люди, которые живут в этом красивом городе, с таким же любопытством рассматривают заморских гостей.

Полотно нарисовано большими мазками в яркой цветовой гамме. Автор использовал богатые по содержанию краски, пытаясь показать всю прелесть кораблей и природы. Этот холст поражает своего зрителя яркостью цветовых гамм и светлой, прозрачной чистотой.

Если немного призадуматься, то можно понять, что это полотно раскрывает историю родной Древней Руси. Ведь каждый человек, живущий на Руси должен знать и почитать ее историю.

Это можно сказать сказочное полотно вызывает только положительные эмоции и светлые чувства.

Описание картины Заморские гости

Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке. Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева. Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.

С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.

Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.

Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.

Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.

Умники и умницы

Н. Рерих «Заморские гости»

? с. 71 Найди в «Музейном Доме» картину Николая Рериха «Заморские гости». Кого же художник так называет: иноземцев, которые приплыли на Русь, или русских дружинников, подплывающих к чужим землям? Что помогло тебе догадаться? Определи, что делает лодки такими нарядными? Все ли подробности ты отметил(а)? Как художник создаёт впечатление движения? А впечатление ясного солнечного утра и речной свежести?

Чтобы ответить на вопрос, иноземцы это или русские воины, отправляющиеся в далёкие земли, необходимо внимательно изучить, во что одеты воины (в кольчуги и шлемы, напоминающие доспехи богатырей с картин Ивана Билибина, Михаила Врубеля и Виктора Васнецова). Нос переднего корабля украшает изображение мифического животного, очень похожего на зверя со щита Святогора («Илья Муромец и Святогор» Ивана Билибина). Видимо, Н. Рерих изобразил русскую дружину у иноземных берегов.

Что является настоящим украшением лодок-ладей? Во-первых, яркие разноцветные паруса с преобладанием красного и оранжевого. Во-вторых, ярко-красный узор с изображением головы того же мифического животного, что и на носу ладьи. Что символизирует этот зверь, почему он изображён и на носу, и на бортах корабля, и на щите Святогора? (Это тотем-прародитель, призванный помогать и охранять корабль в походе.) В-третьих, украшением являются и щиты воинов, вывешенные за борт (ладьи небольшие, с низкой посадкой, и столь огромные щиты в самих лодках были бы явной помехой). Они разноцветные — есть и красные, и жёлтые, и бордовые, и голубые. Солнце ярко и весело играет на щитах.

Как вы считаете: художник изобразил лишь несколько судов, или это — настоящий поход, и на картине изображён целый флот? Обратите внимание на ладьи с такими же (как и у кораблей на переднем плане) красными парусами вдали. Похоже, к неведомым землям идёт целый флот.

Воины на кораблях спокойны или, наоборот — встревожены, готовятся к бою? Внимательно рассмотрите лица, позы воинов. (Кто-то, облокотившись о борт, разглядывает незнакомые земли, кто-то о чём-то беседует, оружия в руках не держит никто, щиты остаются висеть за бортом, никто в спешке их не хватает; да и берега безлюдны, лишь вдали виднеется город-крепость). Вероятно, это не захватнический поход в целях грабежа, иначе войско было бы готово к бою, ведь берег совсем близко. Может быть, это торговая экспедиция.

Впечатление движения создаётся с помощью пенящейся под носом корабля волны, стремительного полёта чаек. Надутые ветром паруса тоже создают ощущение движения, а также чувство утренней свежести, прохлады. Художник добивается впечатления утренней свежести и с помощью особой синевы, прозрачности воды; весёлое, яркое отражение парусов и щитов в воде указывает на то, что утро ясное, солнечное.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

5 / 5 ( 2 голоса )

Вариант 3 сочинение-описание

Великий русский художник Николай Рерих написал картину “Заморские гости” в 1901 году.

На переднем плане изображены варяжские ладьи, которые идут друг за другом под яркими парусами и рассекают синие воды. Вокруг них летает стая чаек. У зрителя создаётся впечатление, что заморские гости только что спугнули птиц, нарушив их покой на водной глади своим прибытием. Сейчас белоснежные чайки носятся вокруг ладьи с криками. Они как будто сопровождают судно в дальний путь.

Стоит солнечный день. Чистая синева неба сочетается с прозрачными синими водами, в которых отражаются оттенки разных цветов от пёстрых щитов варяг. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. Зритель может отчётливо рассмотреть их яркую окраску, которая переливается в кругах вод красными, зелёными и желтыми полосами. Алый парус, развивающийся на ветру, яркая матча, узорчатая голова устрашающего дракона на носу ладьи привлекают внимание зрителя. Все вёсла заморских гостей сложены.

Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. У них появляется возможность немного отдохнуть. Некоторые варяги в шлемах и металлических кольчугах внимательно вглядываются вдаль, стараясь рассмотреть чужие для них берега. Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Возможно, они везут товар в чужие страны. Сейчас варяги с любопытством рассматривают живописные места и обсуждают дальнейшие свои планы. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями.

Перед варягами раскинулись широкие зелёные поля, холмы. На берегу не видно людей. На одном из холмов возвышается поселение с высокими стенами. Возможно, оттуда жители наблюдают за караваном заморских гостей. На вершине другого холма расположены три кургана. Скорее всего, здесь находятся захоронения вождей славянских племён. Заморские гости плывут к русской земле.

Картина наполнена теплотой и умиротворением. Полотно выполнено крупными мазками. Основная гамма цветов включает контраст синего и жёлтого, красного и зелёного цветов. Особенно выделяются оттенки золотисто-коричневого цвета. Сочетание ярких красок у зрителя создаёт ощущение радости и праздника.

Картина замечательного русского художника Николая Рериха “Заморские гости” переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории. У зрителя создаётся ощущение, что он стал участником важного исторического события.

Для 4 класса

Популярные сочинения

  • В доброй беседе всяк ума копит — сочинение рассуждение
    Для каждого важно получить полезный совет, но не всегда бывает легко разобраться в том, кому можно довериться, а кого лучше не слушать. Наше окружение имеет огромное влияние на нас
  • Сочинение по творчеству Блока
    Творчество А.А. Блока связано с серебряным веком русской литературы. В это период создавали свои произведения такие замечательные поэты, как Гумилев, Ахматова, Северянин, Маяковский, Есенин и многие другие.
  • Сочинение на тему Теория Раскольникова и ее крах
    Герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — бывший студент Родион Раскольников, задавленный бедностью. Наблюдая за жизнью окружающих его людей, Раскольников видит человеческие страдания, нищету, унижение.

В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…»,— писал о своих впечатлениях художник. Именно тогда у молодого Рериха выкристаллизовался сюжет «Заморских гостей». У картины есть авторский подзаголовок: «Народная живопись». Это свидетельство использования Рерихом в яркой, пронизанной солнцем работе мотивов и красок народной живописи. Ладьи с головами драконов, красные паруса и темно-синие реки — это изображения, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства. И все же Рерих был далек от слепого подражательства; так же, как многие молодые художники, жившие на стыке веков, он сочетал эстетику прошлого с современным восприятием. «Заморские гости» — картина, прославляющая древнескандинавский дух. Это победная песнь варягам IX века, плывущим на огромных ладьях с миссией мира к враждующим славянским племенам. В изящно изогнутых линиях, в крупных мазках сияющих красок и в декоративном убранстве предметов и людей отразилось торжество духа современного художника. «Плывут полунощные гости. Светлой полосой тянется берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного, весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек спустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то, мало знакомое, невиданное. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на строй боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким стройным носом-драконом…» Литературный и живописный варианты «Заморских гостей» Рериха точно повторяют друг друга в большинстве деталей, что говорит о поразительной четкости художественно-образного мышления Николая Константиновича. На выставке в Академии Художеств в 1902 году картина была приобретена Николаем II для царскосельского дворца. В картине «Заморские гости» старина оживает, вторгается в наши чувства в блеске ослепительных красок, жизнерадостная, бодрая, прекрасная. Гости приплыли в наши северные земли, обрамляющие залив, поднимающимися из него зелеными островами. На одном из холмов — город, обнесенный крепостной стеной. И земля, и этот город, и его жители, которых мы не видим, но присутствие которых хорошо чувствуем, — всё полно внутренней силы, красоты, всё «Русью пахнет». Эта, выполненная маслом, картина декоративна, цвет её предельно интенсивен. Художественные особенности картины, не говоря уже о содержании, свидетельствуют о её связи с народным искусством, с национальными традициями русской живописи. Интересно, что она вошла в каталог персональной выставки Рериха в 1903 г. под названием: «Заморские гости. Народная картина«. В этом произведении ярко проявился талант Рериха в области композиции, которой он прекрасно владел. Характерно для него оперирование большим и обобщенными тоновыми и цветовыми массами, стремление к максимальной простоте, определенности линий и форм, глубокая продуманность каждой детали; впрочем, — и это типично для всего зрелого творчества художника, — он допускает минимальное, самое необходимое количество деталей, а то и вовсе избегает их, чтобы не нарушить значимости образов, монументальности… Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами — след движения ледников, сгладивших, смягчивших рельеф северного ландшафта. На вершине одного холма три кургана — захоронения вождей, на другом — укрепленный тыном и башнями славянский городок, откуда, должно быть, с тревогой и любопытством смотрят на флотилию жители. Поразительно мастерство, с которым Рерих по-куинджевски написал озаренные закатными лучами и горящие на Солнце разноцветные струги. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить её, славную, родную, полную дикого простора и воли». Вместе с Рерихом мы видим, как прекрасна эта горделивая ладья, рассекающая синеву реки, и дрожащее в легкой зыби её разноцветное отражение. Из монографии Н.Соколовой. Караван варяжских ладей входит в Волхов из Ильмень-озера, они летят на крыльях ветра, на крыльях белой волны, среди крыльев чаек. Рерих кладет густые мазки красочного теста, стараясь передать в фактуре живописи плотность воды, сопротивление волн, упругость паруса. Зритель видит строй разноцветных щитов на бортах ладей (защита, украшение, опознавательные и геральдические знаки варягов), любуется орнаментированными, раскрашенными яркой киноварью мачтой, узорным полотняным навесом и огромным тугим парусом, пламенеющим на солнце. Применение орнамента — линейного и цветового — своеобразный «камертон» произведения. Мотивы парящих крыльев птиц, бегущей волны легли в основу линейной ри. Тот же рисунок парящих крыльев повторяется в контурах берегов, и земля неосознанно воспринимается также «летящей» навстречу судам. Из монографии А.Юферовой. Постоянно вспоминая о родине, Рерих написал в Париже картину «Заморские гости» (1901). Рериху представлялось, как когда-то плыли по Ильмень-озеру варяжские ладьи или струги героя былин, новгородского торгового гостя Садко. Вспоминалась в Париже и навеянная этими былинами музыка Николая Римского-Корсакова с ее богатой красочной оркестровкой. Рерих всегда тонко чувствовал картинность в музыке, и она помогала ему в его собственных работах. Его картина — это праздничное зрелище вольной шири и расписных варяжских ладей, под яркими парусами, с разноцветными щитами на бортах бегущих по синеве вод. Проплывают мимо неведомые берега с их свежей зеленью, белые чайки путь прокладывают. Образ пронизан бодрым, ликующе-радостным чувством. Мир словно впервые увиден в его красочной нарядности. Звучная декоративная гармония основана на контрастных сочетаниях пятен цвета, синего и желтого, красного и зеленого, особенно усиленных присутствием белого. Выразительность рисунка строится на его упрощении и обобщении; важную роль играет в картине ритмическое начало. Здесь использован опыт современной европейской живописи: широкая манера, которая привлекала Рериха у Пюви де Шаванна, повышение энергии цвета, в чем он следовал за Гогеном и другими новаторами, местами (например, в изображении щитов) даже обращение к технике дробного мазка, напоминающей импрессионистов (Рерих от этого вскоре отошел). В то же время его приемы оказываются сродни и многовековым навыкам народного понимания декоративности, красоты чистого цвета, экспрессии линейных ритмов. Вызывая перед своим духовным взором видения прошлого, Рерих артистично стремится воспринимать старину как бы ее собственными глазами, на ее лад ощущает многоцветность мира. О красочности в пору викингов, прозванных на Руси варягами, он судит по средневековому искусству. Ему еще неизвестны действительные формы варяжских кораблей, длинных и узких, позже найденных археологами, поэтому Рерих представлял себе ладьи по аналогии с древними сосудами — «утицами», которые, в свою очередь, подражали облику водоплавающих птиц. Резные носы этих ладей в виде страшных для врага драконов — «обереги» плывущих — были навеяны художнику знаниями Рериха-историка. Самое главное, что все вместе рождалось органично, свободно, словно сразу и само собой, дав в результате одну из лучших картин Рериха. Изображение жизни далекой эпохи в созвучии с искусством той поры стало вдохновенной стилизацией, обогащающей образ дополнительными ассоциациями. Этот метод, закрепившийся в творчестве Рериха, характерен для его зрелого творчества. Он способствовал сближению художника с «Миром искусства», многие участники которого — каждый по-своему — также использовали приемы стилизации.

Плывут полуночные гости. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымит роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строго боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи! Яркая раскраска горит на Солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. На килевом бревне пустого места не видно — всё резное: крестики, точки, кружки переплетаются в самый сложный узор. Другие части ладьи тоже резьбой украшены; с любовью отделаны все мелочи, изумляешься им теперь в музеях и, тщетно стараясь оторваться от теперешней практической жизни, робко пробуешь воспроизвести их — в большинстве случаев совершенно неудачно, потому что, полные холодного, кичливого изучения, мы не даём себе труда постичь современную этим предметам искусства эпоху, полюбить её — славную; полную дикого простора и воли. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под Солнцем. Паруса своею пестротою наводят страх на врагов; на верхней белой кайме нашиты красные круги и разводы; сам парус резко одноцветен — чаще он полосатый; полосы на нем или вдоль или поперек, как придется. Середина ладьи покрыта тоже полосатым намётом, он накинут на мачты, которые держатся перекрещенными брусьями, изрезанными красивым узором, — дождь ли, жара ли, гребцам свободно сидеть под намётом. На мореходной ладье народу довольно — человек 70; по борту сидит до 30 гребцов. У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам Конунг там стоит. Конунга сразу можно отличить от других; и турьи рога у него на шлеме повыше, и бронзовый кабанчик, прикрепленный к гребню на макушке, отделкой получше. Кольчуга Конунга видала виды, заржавела она от дождей и от солёной воды, блестят на ней только золотая пряжка — фибула под воротом, да толстый браслет на руке. Ручка у топора тоже богаче, чем у других дружинников, — мореный дуб обвит серебряной пластинкой, на боку большой загнувшийся рог для питья. Ветер играет красным с проседью усом, кустистые брови насупились над загорелым, бронзовым носом; поперек щеки прошел давний шрам. Стихнет ветер — дружно подымутся вёсла; как одномерно бьют они по воде, несут ладьи по Неве, по Волхову, по Ильменю, Ловати, Днепру — во самый Царьград; идут варяги на торг или на службу.

Случайные записи

Айвазовский Иван — Лунная ночь на Капри

«Боярыня Морозова» В. Сурикова

Медиафасады

Яркая такая картина. Мне она очень нравится. Будто к какой-то сказке или легенде картинка. Или кадр из мультфильма – большого и хорошего.

Синяя река, алые паруса (хотя это из другой сказки), зеленые деревья, кусты, трава… И много ещё других цветов!

В реке отражается и голубое небо. Стоит жара летняя… Но ничего не выжжено, а все, наоборот, зеленое. По реке идут корабли. Такие старинные, красивые… Ладьи! Под яркими парусами. Красное даже отражается в воде. Тут и чайки летают – целая стая. Какая-то морская река, наверное, ведь чайки морские птицы. И гости тут тоже заморские, значит точно приехали из-за моря. И я так понимаю, что вот это наши предки. И они приехали осваивать эти земли, знакомиться. И с людьми, и с обычаями.

Я вижу, как двое славян смотрят на берег. Там какой-то город. Не очень большой… Он на горе, вдалеке. С крепостной стеной, но замка нет, не вижу даже церкви… Просто какие-то строения, деревья. 

Гости смотрят, как на что-то интересное. Внимательно, с любопытством. Они одеты, как воины, в шлемах. Без оружия, но они могут его прятать. Просто не показывать! На самой ладье их щиты снаружи. Надеюсь, что их не смоет. И ещё, что они не проржавеют. А нос самой ладьи – это или дракон, или змей. Что-то такое угрожающие. Но правильно! Кто знает, как их встретят?

 То есть они точно изучают новые края, карту могут рисовать. Ладья плывёт довольно быстро, такие волны нарисованы. Наверное, они не планируют останавливаться около этого городка. Или вдруг они там уже были! И теперь уезжают – дальше счастья искать! Может, у них какая-то миссия. Найти золото… Союзников! Заключить договор на продажу пушнины. Мало ли в древности дел у людей было!

Места тут холмистые, красивые. Может быть, воины выбирают место для своей базы. Я надеюсь, что они уже заключили контракт о дружбе. И теперь сюда смогут привезти детей и жен на каникулы. И к себе, как подготовятся, тоже пригласят местных.

Кораблей тут много – теряется хвост этой колонны. А сколько на одном корабле людей? Там вот натянута белая ткань… Под ней могут обедать и отдыхать ещё человек десять. А то и больше!

Хорошая картина. Кажется, что она даже движется… Но у меня богатая фантазия!

Вариант 2

Николай Константинович Рерих создал немалое количество произведений на историческую тему. Нужно полагать, он изучал этот вопрос и представлял зрителям итоги собственных поисков. На картине Заморские гости мы видим варягов, которые приплыли на Русь для того чтобы стать тут правителями.

Мне понравилась художественная составляющая картины, тут много ярких цветов и изображения невероятно колоритны, много контраста, который выделяет различные детали. Сами элементы картины тоже великолепно смотрятся. К примеру, идеально выглядит отражение корабля в воде, довольно трудно изобразить такую водную рябь, точно передать отдельные части отражения именно в воде, ведь они там расплываются и дополнительно нужно еще передать движение корабля.

Восхищаюсь умениями этого художника. Как только ему удалось там много и точно нарисовать? Вся картина как будто наплывает на зрителя – тоже удивительная деталь.

По центру идут два корабля, они располагаются в своеобразной водной ложбинке, а сзади как бы подталкиваемы волной. Будто сама стихия ведет этих людей, будто им суждено оказаться на Руси. Собственно Русь выражается через небольшие деревушки, которые наблюдаются на холмах, а около этих поселков раскинулись степи и поля, такие красивые и насыщенные различными травами и другими растениями.

Корабли варягов являются главными действующими лицами, они изображаются как доверху груженые массивные ладьи и с полным составом экипажа. На борту располагаются мощные витязи, которые сурово смотрят по сторонам, озирают землю. Передняя часть корабля увенчивается изображением дракона, кажется, такие корабли викингов называли дракары или каким-то подобным образом.

По периметру прибиты щиты, которые, вероятно, являются военными трофеями. Подобным образом воины отмечают выигранные битвы и повествуют другим о собственной заслуги. Выглядит эта процессия просто великолепна, только все равно меня продолжает терзать вопрос, почему правители приезжали из других стран?

Описание картины для 4 класса

Картина «Заморские гости» Николая Константиновича Рериха написана им в Париже в 1901 году после посещения земель Великого Новгорода. Это полотно относится к начальному периоду его творчества, когда он писал на темы славяно-русской истории. Оно является частью цикла картин «Начало Руси. Славяне».

Картина выполнена в особенной авторской технике Рериха, она заключается в декоративности, колоритности и особенностях композиции. Полотно изобилует элементами из живописи народных умельцев и иконописцев. Художник на одном холсте объединяет простоту, чёткость мелких деталей и монументальность.

На картине изображён важнейший торговый путь, соединяющий Русь с северными землями. Центральное место в композиции занимает передний корабль варягов. Он очень большой, красочный, яркий и проработанный до мельчайших подробностей. На его носу вырезана голова дракона – типичный символ кораблей викингов; а на бортах прибиты разноцветные щиты, виднеется роспись. Средняя его часть покрыта белой накидкой с красными узорами. Внутри кнорра – именно так назывались торговые суда норвежцев – плывут витязи в кольчугах и шлемах. Над их головами туго натянут ветром полосатый парус треугольной формы.

За передним кнорром плывет похожий, такой же красочный и яркий, с большим количеством людей на борту.

На дальнем плане, в верхнем правом углу, художник нарисовал часть суши с тремя сильно бугристыми холмами и небольшой равниной. На самом большом из них стоит древний деревянный город с укреплениями вокруг.

Поражает зрителя также и вода, занимающая огромную площадь. Она очень насыщенного темно-синего цвета, благодаря этому кажется, что море очень глубокое. Оно настолько чистое и прозрачное, что зрители могут даже увидеть подводные камни рядом с берегом. Николай Константинович мастерски изображает рябь, которой покрыта вся водная поверхность. Также Рерих перед судами изображает их отражение, оно под стать всему остальному очень яркое и изобилует открытым цветом.

Глядя на картину, сразу замечаешь белоснежных чаек с черной краской по краям крыльев. Они приятно дополняют картину и как бы расширяют ее. Птицы стремительно обгоняют кнорры.

Произведение Н. К. Рериха просто завораживает своим колоритом, яркостью и жизнерадостностью. Оно просто фантастическое. Глядя на него, сразу поднимается настроение, и вспоминаются русские былины и сказки.

`

Заморские гости

Популярные сочинения

  • Сочинение «Любой может изменить свое будущее, если захочет» — Джон Р.Р. Толкиен

    Джон Рональд Руэл Толкин говорил: «Любой может изменить свое будущее, если захочет», которое является полностью правдивой. Каждый человек сам выбирает свое будущее, подтверждая его своими действиями.

  • Сочинение на тему Жизнь 6, 8, 9, 11 класс

    На нашей планете есть жизнь…Как много смысла заложено в этом предложении. Жизнь — все живое: флора и фауна, большое разнообразие существ, растений, бактерий и прочих организмов

  • Сочинение Кутузов в романе Толстого Война и мир (Образ и характеристика)

    Михаил Илларионович Кутузов – историческая личность. В романе Льва Николаевича он фигурирует не очень часто. Однако, любое его появление вызывает теплоту и радость. Кутузов – человек

4 класс

Автор в своей картине показал заморских гостей, которые прибыли в наши края. Две большие ладьи рассекают водную гладь. Купцы внимательно вглядываются в сторону дальних, незнакомых берегов. Художник очень точно и красочно изобразил все детали, все украшения на ладьях. Он показал и щиты на корме, и узорчатую резьбу. Над кормой возвышается голова дракона.

Речную гладь рассекают весла. Лишь движение ладьи нарушает водный покой. Вода на картине очень чистая, лазурно-голубого цвета. Она настолько кристальна, что видны камни на дне. Над водными просторами летают белые чайки. Возможно, движение кораблей напугало их, и они кружатся с криками вокруг них. Создается впечатление, что ясное, голубое небо отражается в реке, создавая еще более яркое впечатление от картины.

На берегу никого не видно. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Наши соотечественники всегда могли дать отпор недоброжелателям и отстоять свою независимость. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Думаю, что гости, изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Картина получилась очень яркой, художник использовал насыщенные краски, показывая и красоту природы, и кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться.

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс 2 вариант

Художник Н.К.Рерих написал замечательную картину «Заморские гости». На ней изображены красочные ладьи,которые плывут на Русь по студёным водам Ильмень-озеро. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает лёгкая рябь от кораблей.Она настолько синяя, как будто небесная синь смешалась с ней.На небольшой вы-соте летают белые чайки. Вдали на берегу мы видим холмы и курганы. На самом высоком холме виднеются стены далёкого града.Корабли гружённые товарами плывут медленно.Борта украшены разноцветными щитами. На носах кораблей узорчатые головы грифонов -драконов. Яркие паруса развиваются на ветру. На корме варяги в шлемах.Они внимательно вглядываются в чужие берега. Картина мне очень понравилась.Яркостью красок,спокойствием, какой-то светлой чистотой.Она переносит нас в глубь веков.

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 3 вариант

Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке. Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева. Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.

С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.

Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.

Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.

Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Главная › Сочинения по картинам › Другие › Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Картина Н.Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду. Путешествие поразило художника. Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко. Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

Сочинение-описание картины «Заморские гости»

Картина «Заморские гости» была написана Н. Рерихом в 1901г. На ней мы видим плывущие ладьи, на носах которых находятся раскрашенные драконы. В лодках заморские гости — варяги, едут они, дивясь красоте Древней Руси и сверкая на солнце щитами.

Мы будто ощущаем медленное движение расписных ладей по синей глади моря, а их алые паруса словно пылают на небесном фоне. Викинги же столпились на корме и вглядываются в невиданные доселе дали.

И вот она Русь Великая. На вершине одного из холмов отчетливо видны три кургана. Там находились захоронения вождей. Другой холм украшает славянский городок, откуда, если вообразить, жители смотрят на чужеземные ладьи с волнением и любопытством.

Прекрасны изображенные Рерихом синие волны, будто разрезаемые кораблями, небесная лазурь, сияние солнышка, зелень проплывающих мимо холмов. Но в «Заморских гостях» мы почти не видим лиц людей — они словно призраки из прошлого.

Художник С. Маковский так говорил о произведениях Н. Рериха: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они — безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого».

Сочинение по картине «Заморские гости» Рериха

Передо мной изображение картины Николая Константиновича Рериха, выдающегося русского живописца, «Заморские гости». Это произведение входит в цикл «Начало Руси. Славяне». Каждый может найти данную картину в Третьяковской галерее. Художник очень любил посещать исторические объекты и представлять, что в этих местах происходило сотни лет назад.

Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться, почувствовать прохладную свежесть соленой воды, если подойти очень близко к картине. Вода настолько чиста и прозрачна, что можно даже увидеть камни, лежащие на дне. Так же видны участки суши, холмы с небольшими поселениями, домишками славян плавно переходят в равнинную местность.

Нельзя не обратить внимания на главный фрагмент произведения – массивные деревянные корабли с яркими алыми парусами. На суднах должно быть плывут древние племена варягов. Корабли этих воинов можно долго разглядывал, ведь Рерих подчеркнул все мелкие детали, узоры, щиты, деревянную драконью голову. Местных жителей не видно, никто не торопится встречать заморских гостей, а значит, что сражение не ожидается, они плывут с миром.

Произведение Н.К. Рериха завораживает своими насыщенными красками. Создается захватывающая, фантастическая атмосфера каких-то древних сказаний и былин. Картина настолько наполнена жизнью, что кажется, будто художник и впрямь наблюдал за всеми этими событиями.

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Невозможно представить родную русскую землю без водных просторов. Это и реки, и озера, и моря, и океаны. Эта тема занимает у многих художников большое место в их творчестве. По многочисленным рекам России издавна купцы перевозили свой товар, люди путешествовали. На картине «Заморские гости» показан один из водных путей России. Я читал, что этот путь ведет к Нижегородским землям.

Автор в своей картине показал заморских гостей, которые прибыли в наши края. Две большие ладьи рассекают водную гладь. Купцы внимательно вглядываются в сторону дальних, незнакомых берегов. Художник очень точно и красочно изобразил все детали, все украшения на ладьях. Он показал и щиты на корме, и узорчатую резьбу. Над кормой возвышается голова дракона.

Речную гладь рассекают весла. Лишь движение ладьи нарушает водный покой. Вода на картине очень чистая, лазурно-голубого цвета. Она настолько кристальна, что видны камни на дне. Над водными просторами летают белые чайки. Возможно, движение кораблей напугало их, и они кружатся с криками вокруг них. Создается впечатление, что ясное, голубое небо отражается в реке, создавая еще более яркое впечатление от картины.

На берегу никого не видно. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Наши соотечественники всегда могли дать отпор недоброжелателям и отстоять свою независимость. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Думаю, что гости, изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Картина получилась очень яркой, художник использовал насыщенные краски, показывая и красоту природы, и кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться.

Картина «Заморские гости» сразу поражает своими яркими красками. Они создают сказочную атмосферу древних времен. На картине мы видим корабли воинов, проплывающих вдоль берега. Рерих изобразил племена варягов, которые приплыли в славянские земли.

Деревянные корабли очень красивы: их покрывает роскошная резьба, они выглядят очень богато. Нос первого корабля сделан в форме головы дракона. Кто знает, может быть, для варягов это животное символизирует удачу, покровительствует путешественникам? Ветер раздувает разноцветные паруса. Медленно и гордо корабли подплывают к славянским поселениям.

С миром ли пришли гости? Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Ничто на картине не предвещает беды. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Если присмотреться, вдали можно различить еще несколько кораблей, плавно приближающихся к берегу. Они тоже не выглядят враждебно. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Его жители явно не ждут беды.

Из-под носа корабля разлетаются белые чайки, напуганные движением. Очевидно, очень скоро судно достигнет берега, и произойдет долгожданная встреча двух народов. А пока путешественники с настороженным интересом всматриваются в незнакомые постройки. Им все это тоже кажется необычным, «заморским».

Еще в разделе «Другие»

4 класс

Автор в своей картине показал заморских гостей, которые прибыли в наши края. Две большие ладьи рассекают водную гладь. Купцы внимательно вглядываются в сторону дальних, незнакомых берегов. Художник очень точно и красочно изобразил все детали, все украшения на ладьях. Он показал и щиты на корме, и узорчатую резьбу. Над кормой возвышается голова дракона.

Речную гладь рассекают весла. Лишь движение ладьи нарушает водный покой. Вода на картине очень чистая, лазурно-голубого цвета. Она настолько кристальна, что видны камни на дне. Над водными просторами летают белые чайки. Возможно, движение кораблей напугало их, и они кружатся с криками вокруг них. Создается впечатление, что ясное, голубое небо отражается в реке, создавая еще более яркое впечатление от картины.

На берегу никого не видно. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Наши соотечественники всегда могли дать отпор недоброжелателям и отстоять свою независимость. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Думаю, что гости, изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Картина получилась очень яркой, художник использовал насыщенные краски, показывая и красоту природы, и кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Рерих

Яркая такая картина. Мне она очень нравится. Будто к какой-то сказке или легенде картинка. Или кадр из мультфильма – большого и хорошего.

Синяя река, алые паруса (хотя это из другой сказки), зеленые деревья, кусты, трава… И много ещё других цветов!

В реке отражается и голубое небо. Стоит жара летняя… Но ничего не выжжено, а все, наоборот, зеленое. По реке идут корабли. Такие старинные, красивые… Ладьи! Под яркими парусами. Красное даже отражается в воде. Тут и чайки летают – целая стая. Какая-то морская река, наверное, ведь чайки морские птицы. И гости тут тоже заморские, значит точно приехали из-за моря. И я так понимаю, что вот это наши предки. И они приехали осваивать эти земли, знакомиться. И с людьми, и с обычаями.

Я вижу, как двое славян смотрят на берег. Там какой-то город. Не очень большой… Он на горе, вдалеке. С крепостной стеной, но замка нет, не вижу даже церкви… Просто какие-то строения, деревья.

Гости смотрят, как на что-то интересное. Внимательно, с любопытством. Они одеты, как воины, в шлемах. Без оружия, но они могут его прятать. Просто не показывать! На самой ладье их щиты снаружи. Надеюсь, что их не смоет. И ещё, что они не проржавеют. А нос самой ладьи – это или дракон, или змей. Что-то такое угрожающие. Но правильно! Кто знает, как их встретят?

То есть они точно изучают новые края, карту могут рисовать. Ладья плывёт довольно быстро, такие волны нарисованы. Наверное, они не планируют останавливаться около этого городка. Или вдруг они там уже были! И теперь уезжают – дальше счастья искать! Может, у них какая-то миссия. Найти золото… Союзников! Заключить договор на продажу пушнины. Мало ли в древности дел у людей было!

Места тут холмистые, красивые. Может быть, воины выбирают место для своей базы. Я надеюсь, что они уже заключили контракт о дружбе. И теперь сюда смогут привезти детей и жен на каникулы. И к себе, как подготовятся, тоже пригласят местных.

Кораблей тут много – теряется хвост этой колонны. А сколько на одном корабле людей? Там вот натянута белая ткань… Под ней могут обедать и отдыхать ещё человек десять. А то и больше!

Хорошая картина. Кажется, что она даже движется… Но у меня богатая фантазия!

Вариант 2

Николай Константинович Рерих создал немалое количество произведений на историческую тему. Нужно полагать, он изучал этот вопрос и представлял зрителям итоги собственных поисков. На картине Заморские гости мы видим варягов, которые приплыли на Русь для того чтобы стать тут правителями.

Мне понравилась художественная составляющая картины, тут много ярких цветов и изображения невероятно колоритны, много контраста, который выделяет различные детали. Сами элементы картины тоже великолепно смотрятся. К примеру, идеально выглядит отражение корабля в воде, довольно трудно изобразить такую водную рябь, точно передать отдельные части отражения именно в воде, ведь они там расплываются и дополнительно нужно еще передать движение корабля.

Восхищаюсь умениями этого художника. Как только ему удалось там много и точно нарисовать? Вся картина как будто наплывает на зрителя – тоже удивительная деталь.

По центру идут два корабля, они располагаются в своеобразной водной ложбинке, а сзади как бы подталкиваемы волной. Будто сама стихия ведет этих людей, будто им суждено оказаться на Руси. Собственно Русь выражается через небольшие деревушки, которые наблюдаются на холмах, а около этих поселков раскинулись степи и поля, такие красивые и насыщенные различными травами и другими растениями.

Корабли варягов являются главными действующими лицами, они изображаются как доверху груженые массивные ладьи и с полным составом экипажа. На борту располагаются мощные витязи, которые сурово смотрят по сторонам, озирают землю. Передняя часть корабля увенчивается изображением дракона, кажется, такие корабли викингов называли дракары или каким-то подобным образом.

По периметру прибиты щиты, которые, вероятно, являются военными трофеями. Подобным образом воины отмечают выигранные битвы и повествуют другим о собственной заслуги. Выглядит эта процессия просто великолепна, только все равно меня продолжает терзать вопрос, почему правители приезжали из других стран?

Описание картины Заморские гости

Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке. Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева. Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.

С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.

Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.

Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.

Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.

Описание картины для 4 класса

Картина «Заморские гости» Николая Константиновича Рериха написана им в Париже в 1901 году после посещения земель Великого Новгорода. Это полотно относится к начальному периоду его творчества, когда он писал на темы славяно-русской истории. Оно является частью цикла картин «Начало Руси. Славяне».

Картина выполнена в особенной авторской технике Рериха, она заключается в декоративности, колоритности и особенностях композиции. Полотно изобилует элементами из живописи народных умельцев и иконописцев. Художник на одном холсте объединяет простоту, чёткость мелких деталей и монументальность.

На картине изображён важнейший торговый путь, соединяющий Русь с северными землями. Центральное место в композиции занимает передний корабль варягов. Он очень большой, красочный, яркий и проработанный до мельчайших подробностей. На его носу вырезана голова дракона – типичный символ кораблей викингов; а на бортах прибиты разноцветные щиты, виднеется роспись. Средняя его часть покрыта белой накидкой с красными узорами. Внутри кнорра – именно так назывались торговые суда норвежцев – плывут витязи в кольчугах и шлемах. Над их головами туго натянут ветром полосатый парус треугольной формы.

За передним кнорром плывет похожий, такой же красочный и яркий, с большим количеством людей на борту.

На дальнем плане, в верхнем правом углу, художник нарисовал часть суши с тремя сильно бугристыми холмами и небольшой равниной. На самом большом из них стоит древний деревянный город с укреплениями вокруг.

Поражает зрителя также и вода, занимающая огромную площадь. Она очень насыщенного темно-синего цвета, благодаря этому кажется, что море очень глубокое. Оно настолько чистое и прозрачное, что зрители могут даже увидеть подводные камни рядом с берегом. Николай Константинович мастерски изображает рябь, которой покрыта вся водная поверхность. Также Рерих перед судами изображает их отражение, оно под стать всему остальному очень яркое и изобилует открытым цветом.

Глядя на картину, сразу замечаешь белоснежных чаек с черной краской по краям крыльев. Они приятно дополняют картину и как бы расширяют ее. Птицы стремительно обгоняют кнорры.

Произведение Н. К. Рериха просто завораживает своим колоритом, яркостью и жизнерадостностью. Оно просто фантастическое. Глядя на него, сразу поднимается настроение, и вспоминаются русские былины и сказки.

Другие темы: ← Заморские гости↑ Рерих

`

Картина Рериха «Заморские гости» — сочинение, 4 класс

Вариант 1

Передо мной изображение картины Николая Константиновича Рериха, выдающегося русского живописца, «Заморские гости». Это произведение входит в цикл «Начало Руси. Славяне». Каждый может найти данную картину в Третьяковской галерее. Художник очень любил посещать исторические объекты и представлять, что в этих местах происходило сотни лет назад.

Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться, почувствовать прохладную свежесть соленой воды, если подойти очень близко к картине. Вода настолько чиста и прозрачна, что можно даже увидеть камни, лежащие на дне. Так же видны участки суши, холмы с небольшими поселениями, домишками славян плавно переходят в равнинную местность.

Нельзя не обратить внимания на главный фрагмент произведения – массивные деревянные корабли с яркими алыми парусами. На суднах должно быть плывут древние племена варягов. Корабли этих воинов можно долго разглядывал, ведь Рерих подчеркнул все мелкие детали, узоры, щиты, деревянную драконью голову. Местных жителей не видно, никто не торопится встречать заморских гостей, а значит, что сражение не ожидается, они плывут с миром.

Произведение Н.К. Рериха завораживает своими насыщенными красками. Создается захватывающая, фантастическая атмосфера каких-то древних сказаний и былин. Картина настолько наполнена жизнью, что кажется, будто художник и впрямь наблюдал за всеми этими событиями.

Вариант 2

Передо мной полотно великого русского художника «Заморские гости». С первого взгляда узнается уникальный стиль творца –яркие колоритные тона, сочность и насыщенность каждого мазка.

Корабль

В центральной композиции картины – две чудесные ладьи, плавно скользящие по иссиня-прозрачным водам моря к берегу. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Туго натянуты алые паруса, полные ветра, кажется, словно слышен его свист и шорох в парусине.

Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Размытое отражение величественной ладьи в водах спокойного побережья играет и переливается в солнечных лучах, озорно поблескивая.

Нос корабля украшен вырезанными умелыми руками деревянными декоративными фигурами в форме голов драконов, в бою они должны устрашать врагов викингов.

Тут же прибиты красочные деревянные щиты, показывающие мастерство, удаль, и умение постоять за себя.

Люди на корабле облачены в металлические кольчуги и шлемы, наверняка на поясе у каждого из них висит меч-кладенец, увесистый и суровый в бою.

Тихонько перешептываются между собой заморские гости-варяги, дивятся непривычным видам и пейзажам, открывшимся их взору.

Всполошенные чайки, обгоняя ладьи, крича, несут на своих белоснежных крыльях весть о новоприбывших гостях.

На заднем фоне, по правую сторону, виднеется земля. Среди высоких холмов, покрытых десятком оттенков изумрудного и салатового, нежным ковром зелени стелется травушка, а на вершине спряталась маленькая деревушка. Морской воздух противопоставлен Привольно и широко раскинулись русские земли. Вдали на горизонте, виднеется одинокий островок. Синее небо тонет в голубых водах моря.

Гостей ждет радушный прием, в заморских землях, здесь они отыщут себе товарищей по ратному делу и наладят торговые пути. Но пока, ни одной человеческой фигуры не видно на берегу. Погода благоволит их делам, небо ясное, ни тучки, ни облачка. Природа сияет и блещет своей красотой, поражая воображение иноземцев.

Картина похожа на иллюстрацию волшебной сказки о богатырях, волшебным очарованием веет от этого красочного произведения искусства.

Художник, вдохновленный светлым образом русской природы, с любовью и трепетом, мастерски, реалистично, используя только ему подвластные цветовые гаммы, словно, чародей, изображает чудесные мотивы древней истории славян.

Вариант 3

Картина Н. Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду. Путешествие поразило художника. Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко. Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

Вариант 4

Невозможно представить родную русскую землю без водных просторов. Это и реки, и озера, и моря, и океаны. Эта тема занимает у многих художников большое место в их творчестве. По многочисленным рекам России издавна купцы перевозили свой товар, люди путешествовали. На картине «Заморские гости» показан один из водных путей России. Я читал, что этот путь ведет к Нижегородским землям.

Автор в своей картине показал заморских гостей, которые прибыли в наши края. Две большие ладьи рассекают водную гладь. Купцы внимательно вглядываются в сторону дальних, незнакомых берегов. Художник очень точно и красочно изобразил все детали, все украшения на ладьях. Он показал и щиты на корме, и узорчатую резьбу. Над кормой возвышается голова дракона.

Речную гладь рассекают весла. Лишь движение ладьи нарушает водный покой. Вода на картине очень чистая, лазурно-голубого цвета. Она настолько кристальна, что видны камни на дне. Над водными просторами летают белые чайки. Возможно, движение кораблей напугало их, и они кружатся с криками вокруг них. Создается впечатление, что ясное, голубое небо отражается в реке, создавая еще более яркое впечатление от картины.

На берегу никого не видно. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Наши соотечественники всегда могли дать отпор недоброжелателям и отстоять свою независимость. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием.

Думаю, что гости, изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Картина получилась очень яркой, художник использовал насыщенные краски, показывая и красоту природы, и кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться.

Популярные сочинения

  • Сочинение по произведению Чучело Железникова
    По жанровой направленности произведение представляет собой повесть, адресованную детской читательской аудитории.
  • Сочинение на тему Летний дождь
    Школьные занятие подошли к концу, начались долгожданные каникулы, а сними и жаркое лето. Лето чудесная пора, которая открывает большое количество возможностей для отдыха
  • Моя мечта — сочинение (2, 3, 4, 5, 6 класс)
    Кто-то хочет научиться танцевать, другие же хотят красиво петь, а я мечтаю путешествовать.

  • Репродукция картины хруцкого цветы и плоды 3 класс сочинение по картине
  • Репортаж с места событий сочинение
  • Репортаж сочинение на тему природа родного края
  • Репродукция картины церковь покрова на нерли сочинение
  • Репка сказка нарисовать рисунок